Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Абстрактная композиция и начало проектирования

Содержание:

Введение

Изменения – неотъемлемая часть нашей жизни. Общество меняется вместе со своими социально - культурными ценностями. Стремительно развивается технологии, производство, вмести с ними, ускоряется темп нашей жизни. Потребности человека растут с каждым годом. Что приводит к поиску быстрых решений в сфере создания новых технологических продуктов. Развития современных технологий в создании новых товаров приводит к здоровой конкуренции на рынке спроса. Каждый производитель товаров или услуг хочет привлечь к себе больше внимания. Именно поэтому, на сегодняшний день профессия дизайнер очень востребована, ведь практически все вещи, которые нас окружают, когда то были, просто мыслю, задумкой дизайнера. А для того чтобы воплотить свой замысел в жизнь, то есть образ вещи из наших мыслей воплотить в реальность, нужно составить план-проект по правильному созданию данной веща, то есть грамотно спроектировать ее. И только успешное дизайн-проектирование способно удовлетворить потребности каждого и всего общества в целом. Поэтому проектирование так важно в работе дизайнера.

Цель данной работы

Показать, как тесно переплетаются такие понятия как абстрактная композиция, дизайнерское решение и проектирование. Установить взаимосвязь абстрактного мышления и дизайнерского решения. Курсовая работа состоит из двух самостоятельных работ. Цель первой работы заключается в создании абстрактной композиции. Второй – создать дизайн-проект по облагораживанию территории.

Задача данных работ

Работа первая - создав на основе абстрактной композиции пример абстрактного понятия «Любовь». Проанализировать понятия абстракция, и абстрактная композиция. Понять концепцию слова любовь, разделить ее на составляющие. С помощью воображения и абстрактного мышления найти единый образ слова «любовь». Спроектировать композицию, сделать эскиз на бумаге. Из различных материалов создать разные варианты композиции, не меняя главной части композиции.

Работа вторая - состоит из разработки дизайн - проекта кафе, которое, будет находиться на крыше многоэтажного дома в горах, предназначенного в основном для посещения туристами. Для этого необходимо разобраться, что такое проектирование в целом. Понять значения кофе, его внутреннюю концепцию. Выяснить общие принципы планирования кофе. Сделать дизайн- проект небольшой его части.

Глава 1 Что такое абстракция и абстрактная композиция

Абстракция произошло от латинского слова abstractio — отвлечение, отделение. Таким образом, абстракция – это формирования образов реальности посредством мысленных процессов. Это отвлеченная форма мысли от реального предмета, его мысленное представление, исходя из части данных сформулированных о его представлении. Сущность человека заключается в том, что он может визуализировать свои мысли. Абстрактное мышление заключается в том, что отсекаются лишние информация, остаются лишь выводы, это позволяет ускорить процесс «переваривания» информации мозгом. «У абстракции больше всего форм выражения» — говорил Станислав Ежи Лец. Чем абстрактнее у человека мышления, тем выше его интеллект. При абстрактном мышлении человек, перерабатывая информацию, пытается соединить различные предметы, свойства, соединяя их в логическую цепочку. Таким образом, человек, наполняется новыми знаниями, запоминая их. Исходя, из этого можно смело говорить, что абстрактное мышление тесно связано с воображением.

Если рассматривать абстракцию как искусство, то ссылаясь на вышесказанное можно утверждать что абстрактная композиция – это композиция, не имеющая реальных форм ни в живописи, ни в скульптуре, ни в графике. В основе творения первых абстракционистов был положен отказ от реальных форм, которые требуют от зрителя логического осмысление. Уходя от реальности, они прибегали к выражению своих мыслей через соотношение абстрактных форм: точек, линий, пятен. Которые ложатся в замысловатые узоры, пришедшее к зрителю как будто из космоса, что заставляет напрягать свое воображения и давать волю фантазии.

Как искусство абстракционизм не всегда принимался однозначно зрителем. Он, то шокировал зрителя, то высмеивался им. Были периоды, когда авангард подвергался осуждению и цензуре, как искусство не имеющего логики и продолжения. Однако, в настоящее время абстракционизм существует наравне с другими формами искусств. А так же он широко используется для проверки студентов на креативные возможности в образовательных учреждениях на архитектурно-дизайнерские специальности. Что весьма эффективно помогает выявить творческое мышление студента, его понимания композиции, умение выразить тему в поставленных запретах на узнаваемые формы мира. Неудивительно, что абстракционисты находили свое применения во многих формах разновидности дизайна (архитектура, декоративно-прикладное искусство). Многие Великие люди были так или иначе связаны с абстракционизмом. «Искусство это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате» — писал Поль Гоген.

Абстракционизм тесно связан с психологией человека. Именно поэтому абстрактные произведения способны приблизить зрителя к какому-либо психологическому переживанию, ощущению. Так знания о понятии композиции и абстракционизма помогают художнику расширить его творческий потенциал и создавать более мощное воздействие на зрителя.

С психологической точки зрения абстрактная композиция выявляет человеческие ощущения, присущи как автору, так и зрителю. Поэтому существуют некоторые особенности композиции в абстрактном искусстве. Например, большую роль в любой композиции играет цвет. Ведь доказано, что восприятия цвета основано на психической и эмоциональной реакции человека. Смотря, на различные цвета человек, меняет свою эмоциональную реакцию, цвет всегда вызывает какие-то ассоциации. Этот фактор очень важен в абстрактной композиции, ведь ассоциации создаются в нас с раннего детства, и художник может вызвать эти ассоциации с помощью умело подобранного цвета. С помощью цветом можно выражать эмоциональные ассоциации человека: веселье и грусть; печаль и радость: любовь и ненависть. А так же передать физические ассоциации, такие как легкий, тяжелый, кислый, холодный, гладкий и т.д. Цвета, также различаются по светлоте и темноте, светлые тона обычно ассоциируются с чем-то легким радостным, беззаботным, темные же – наоборот, вызывают тяжесть, тревогу, печаль.

Когда цвета хорошо подобраны между собой, сочетаютчся – это называется цветовая гармония. Обычно, гармоничное сочетание цвета состоит из двух друг другу тонов или из различных цветов, имеющих одинаковую светлоту [6]. По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармоничные сочетания на несколько цветовых групп. Монохроматическая, то есть оттенки одного цвета. Родственная гармония - три близких цвета в цветовом круге. Контрастная гармония – противоположная. Гармоничное сочетания трех цветов, расположенное в виде равностороннего треугольника в цветовом круге - «триада». Квадратная или прямоугольная гармония – основана на двух парах дополнительных цветов. Родственно-контрастная гармония основана на сочетании одного контрастного и трех родственных цветов.

Отличительными признаками становятся абстракционизма – это, во-первых, геометрическая или логическая абстракция, где пространство строится «путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых, ломаных линий»; во-вторых, эмоциональная абстракция, «в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов» [1]. Абстракция композиция - это не только направление в живописи, она также дала толчок в развитии современной архитектуры и дизайна.

Абстрактная композиция может быть выполнена в различных формах и из разных материалов.

Глава 2 Любовь и ее абстрактное понятие

Абстрактное понятие – это определение, несущее в себе какую – либо информацию или смысловое значение, но при этом не имеющее конкретики, в связи, с чем имеет двойственное значения, которое каждый человек воспринимает по-разному[4]. Абстрактное понятие дает простор для индивидуального восприятия в связи с накопленным опытом и ассоциациями каждого человека. Абстрактное понятия – это что-то не материальное, которое мы не можем увидеть, потрогать, но легко можем себе вообразить. Все наши чувства являются понятием абстрактным.

Любовь – это чувства, которые направлены на себя, другой объект, человеческую общину или идею [3]. Любовь – это заинтересованное и заботливое отношение к человеку, флоре и фауне, вещам, делам, событиям. Это способность человека отдавать свою энергию живым существам и в то же время принимать ее обратно. Это готовность человека быть нужным и полезным в обществе, стремление к гармонии, радости красоте. Любовь многогранна. Человек можем любить партнера, родителей, детей, друзей, Родину, собачек, кошечек… Все это разное проявления светлого чувства. Любовь главное из чувств человека. Человек не познавший любовь не может испытывать такие чувства как горе, печаль, разочарования и т.д. У любви много составляющих, это прежде всего забота, уважение, ответственность, доверие, бескорыстность, близость.

Любовь, как и все чувства, эмоции, является абстрактным понятием. Произнося слово любовь, возникают, прежде всего, светлые нежные чувства, независимо того какую любовь мы имеем в виду. Это всегда положительные эмоции, которые заставляют биться сильнее наши сердца.

Чтобы выразить это чувство в абстрактной композиции, нужно отдаться своему воображению. Воображения – это психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений [10. c. 82]. Используя воображение, представим любовь в виде двух символов, которые, на мой взгляд, передают весь смысл этого слова.

Для этого представим, что любовь тесно связано с нашим сердцем. С древних времен сердце ассоциировалось у человечества с душой, эмоциями, настроением. Оно давно превратилась из обычного человеческого органа в абстрактный предмет, который «умеет плакать», «радоваться» и просто «чувствовать». Все наши эмоции проходят через сердце. Именно оно является духовным началом в человеке и его духовной сфере. В священных книгах разных религий сердцу отводится особая роль. Сердцем мы чувствуем любовь. Поэтому, вместо слова любовь можем просто нарисовать символический значок, обозначающий сердце, смысл которого будет понятен каждому.

Большое значение в символике имеет рука. Символ руки распространен в разных культурах, и имеет чрезвычайно большой спектр значений. В древние времена кисть руки, с пятью пальцами была распространенным знаком, который использовался в наскальной живописи. Рука является важным символом в сфере обрядов и ритуалов. Обращаясь к Богам люди, поднимали руки вверх, при молитве руки складывались особым образом. Во многих религиях существуют талисманы в виде ладони. Рука используют в хиромантии – предсказания по руке. Так же «руку» часто использую в фразеологии.

Все что создал человек, создавалось его руками. Начиная от того чем мы ежедневно пользуемся или любуемся, заканчивая тем чего мы боимся.

Моя абстрактная композиция состоит из двух символов: ладони и сердца. Так же важной деталью композиции является цвет. Сердце связано с кровью, то есть с красным цветом. Если рассматривать значение цвета, то красный – это цвет любви, страсти, огня, возбуждения. Во многих языках словом красный называют не только цвет, а вообще все красивое. В русском языке красный и красивый имеют общий корень.

Желтый. Первая ассоциация, которая возникает, при упоминании этого цвета – это солнце, цвет золота, цвет спелых колосьев, все то, что дарить позитив. Так желтый цвет означает оптимизм, богатство, радость, жизненную энергию.

И так, исходя из всего вышеизложенного, у меня получилось абстрактная композиция, выражающая чувство под названием «Любовь» которая состоит из красного сердца – прямой символ любви, который усиливается красным цветом, цветом – страсти. И ладони - символ означающий что-то живое, мягкое, хранящего тепло наших сердец, усиленное желтым цветом – цветом тепла, ласки, заботы (фото 1).

Так же эта композиция была выполнена с использованием разных материалов. На мой взгляд, в зависимости от вида использованного материала, в незначительной степени меняется глубокий смысл всей композиции.

Композиция первая «Любовь к родине» (фото 2): материал гипс, глина или пластилин. Все эти материалы разные, отличные по составу, но имеют общее свойство. Они легко деформируются, поэтому им легко можно придать любую форму, при застывании они сохраняют эту форму, становятся твердыми. Абстрактная композиция из таких материалов передает свою мощь и в то же время мягкость. Это как любовь к родине.

Родина – уголок на земле где мы родились, самое родное, любимое нами место. Это наш дом, в котором тепло и уютно. Не важно, в каком месте мы сейчас находимся, все равно наша душа трепещет от воспоминания того места где мы родились. Однако Родина – это не только дом, улица, где мы родились, это более широкое понятия. Родина – это народ, язык, культура, которая нас окружает. Это природа, история. Любовь к Родине – это значит почитать ее культуру и традиции, чтить память своих предков. И если возникнет военный конфликт, не задумываясь, встать на защиту своего народа, как это сделали наши деды и прадеды. По этой причине любовь к родине можно выразить в таком материале.

Композиция вторая «Любовь к родителям » (фото 3): материал нитки, пряжа. Нитки, пряжа используются в основном для создания вещей, которые приносят в наш дом уют, комфорт, дарят нам защиту от холода, помогаю сделать наш дом чистым и красивым. Абстрактная композиция из этих материалов должна ассоциироваться у нас с такими же чувствами. Любовь к родителям вызывает такие же эмоции, тепла, уюта, нужности, заботы.

Любовь к родителям – это самое большое проявления из наших чувств. Мы всегда остаемся признательны им за то, что они дали нам, самое ценное в жизни – саму жизнь. Мы любим их такими, какие они есть: молодыми и старыми, богатыми и бедными, красивыми и не красивыми. Они всегда остаются самыми лучшими для нас. Любовь к родителям – это забота о них, это физическая и материальная помощь, это моральная поддержка. Любовь к родителям – это самое первое, из проявлений любви, которое испытывает человек еще, будучи ребенком. Это наше самое светлое чувство, которое мы проносим через всю нашу жизнь, невзирая на то, сколько нам было лет, когда они «покинули» нас навсегда.

Композиция третья «Любовь к творчеству» (фото 4): материал картон, бумага, карандаш…. не важно. Творчество – это рождение чего-то нового, не важно, какая это будет ценность, материальная или культурная. Творчество – это когда, из казалось бы, привычных вещей создаются произведения искусств. Творчество – это уникальные, неповторимые вещи, которые способен создать человек. Творчества человека – это вечный двигатель, который способствует развитию культуре, науке. Творчество способствует духовному развитию человека. Благодаря воображению рождаются картины художников, литературные произведения, научные открытия - все это продукты творчества людей.

Способность раскрыть свои творческие способности – это часть самосовершенствования креативного человека. В процессе раскрытия своих творческих потенциалов, человек по-новому смотрит на привычные и повседневные вещи. Он накапливает не только объем своих знаний, но и разнообразные области знаний. Конечно же, такой человек имеет нестандартное мышление, поэтому даже лист обычной бумаги в его руках, иногда становится произведением искусства.

Композиция четвертая «Любовь к партнеру » (фото 5): материал рюшки, цветочки бантики. Все это атрибуты романтики и счастья. Пожалуй, самым загадочным из чувств на земле, является чувство, под названием любовь.

Многие века философы, психологи пытаются объяснить, что такое любовь и ее причины возникновения. Она является, пожалуй, главной темой в литературе и искусстве. Многие шедевры мировой классики посвящены теме любви. До конца не изучено, почему, живя среди толпы людей, нас «притягивают» лишь какие-то особые «наши» половинки, хотя возникает множество гипотез на эту тему. Когда мы влюбляемся, все вокруг становится легким невесомым, и сразу в нашей душе распускаются цветы, а в животе начинают летать бабочки. Любовь – это встреча со своей судьбой, или всего лишь биохимические процессы в нашем организме, которые направлены на продолжения рода?! Неважно, когда мы влюблены, мы видим мир в других красках. Мы нуждаемся в любимом нами человеке, нам необходимо его общество, внимание. Мы сами хотим подарить ему свою заботу и ласку. Мы хотим вмести пройти этот жизненный путь. Строить планы, подниматься, падать, снова подниматься. Нам очень важна поддержка, любимого плеча рядом. Но это все чего мы хотим в нашем совместном будущем. При зарождении наших чувств, при ощущении «наших бабочек» нам хочется романтики – высоких эмоциональных ощущений. Романтика – это неотъемлемая часть любви, это вера в мечту, это цветы, звезды, поцелуи. Любовь к партнеру начинается с романтики. Абстрактная композиция «Любовь к партнеру» выполнена из тесемок-цветочков, как символ романтики.

Композиция пятая «Любовь к ближнему» (фото 6): материал продукты, пища, еда. Еда играет большую роль в нашей жизни. Еда является для человека не только источником поддержания жизнеспособности, она также является символическим смыслом для человека.

Наши предки предавали большое значение еде. Пища играла важную роль в религиозных обрядах. Существовало много ритуалов и обычаев, связанных с едой. Люди молились до и после еды, еду приносили в дар божествам, с помощью еды совершались заговоры. Такие значимые ритуалы как: рождения, взросление, вступление в брак, деторождения, зрелость и смерть были непосредственно связаны с едой.

С тех пор многое изменилось, но мы по-прежнему соблюдаем ритуалы, которые использовали наши предки. Конечно, они сильно изменились, модернизировались, Но все так же гуляя на свадьбе или провожая человека в «последний путь», мы принимаем пищу, соблюдая этот древний обряд.

Едой мы также можем выразить знак своего уважения, гостеприимство, доверие. С помощью еды «за чашечкой чая», мы сближаемся с коллегами, переговоры протекают лучше в неформальной обстановке, то есть в ресторане. Совместные семейные посиделки за столом сближают семью. Ни какое дружеское общение не обходится без совместного поглощения пищи.

Поэтому абстрактная композиция «Любовь к ближнему» выполнена их продуктов питания.

Абстракция – это удаление от реальных форм, то, что существует большей степени как идея, замысел чего-либо, основанный на реальном объекте. Абстрактная композиция – это выражения абстракции, глазами создателя произведения. Способ показать бессознательную сущность предмета, не прибегая к реальным формам. Часто – это формы передающиеся только символами, о которых стоит только догадываться. И только сам создатель, в полной мере может объяснить весь замысел своего произведения.

Завершить эту главу хотелось бы словами Готфрида Вильгельма Лейбница - «Абстракция сама по себе не является ошибкой, лишь бы только помнили, что то, от чего отвлекаются, все же существует».

Глава 3 Что такое проектирование

Проект – это разработка мероприятий, планов, задач направленная на создания чего-либо нового (продукта, услуги), выполняемого при ограниченных ресурсах.

В обязательные элементы любого проекта входят:

  • Ограничение по времени, есть определенный срок начало проекта и дата окончания проекта
  • Направленность на достижения конкретных целей
  • Координированное выполнение взаимосвязанных действий
  • Иметь свою уникальность и неповторимость

Каждый проект выполняется в индивидуальных условиях. В связи с этим, требования к каждому проекту различны. В проектировании обычно принимают участие две стороны: потребитель (заказчик) и поставщик (исполнитель). Для эффективного выполнения проекта все требования должны быть определены и согласованы между заказчиком и исполнителем.

Любой организм на земле имеет свой жизненный цикл, это касается не только всего живого. Период от рождения проекта до его завершения называется жизненным циклом проекта. Все проекты бывают разной сложности, но имеют следующую структуру жизненного цикла, который делится на фазы или этапы:

  • начальная фаза (инновации и концепции)
  • фаза разработки (организация, планирования и подготовка)
  • фаза реализации (выполнения работ проекта)
  • фаза завершение

С завершением каждой фазы, производится анализ хода исполнения проекта, с целью определить и исправить допущенные ошибки для достижения лучшего результата.

Проектирование произошло от латинского слова «projectus» - брошенный вперед. Проектирование – это последовательное, продуманное описания чего–либо. Проектирование неотъемлемая часть создания проекта.

Для создания нового объекта нужно первичное описание или единый план, разработанный участниками проекта по которому будут проводиться дальнейшие работы. Чтобы создать объект, нужна разработка проекта, поиск новых решений, подготовительные стадии, оценка эффективности, тестирование и прочее. Для этой цели составляется пакет документов, в котором содержится вся информация о будущем проекте в текстовом и графическом виде.

Весь пакет документов можно разделить на документацию и чертежи. Документация - это разработка технического задания, которое представляет собой первичное описание объекта, а так же стоимость материалов, сметы по стоимости расходных материалов, отчеты по нормативам, сроки изготовления и реализации объекта и т.д. Чертеж – это конструктивная модель объекта, которая имеет точные расчеты. Чертежи выполняются на основе утвержденного технического проекта.

Разновидности проектирования используются в разных сферах производственных работ таких как:

  • строительство зданий
  • машиностроения
  • разработка бытовой технике
  • легкая и тяжелая промышленность
  • изготовление мебели
  • моделирование одежды
  • в области программного обеспечения
  • научные работы и многое другое

Значимую роль в проектировании играет создание дизайна объекта. Дизайн – это проектирование, в котором объекту придаются качества красоты, и повышенной функциональности, эргономичности и четкой социальной направленности [2]. Цель дизайнера – удовлетворить разнообразные потребности человека, создавая эргономичные и эстетичные продукты.

Дизайн – проект – это сложный многоуровневый процесс, который направлен на создания модели еще не существующего объекта, явления, предмета с наперед заданными характеристиками и свойствами. В таком проекте обосновываются возможность осуществление задачи. рассказываются принципы ее реализации. Дизайн – проектирование объединяет в себе художественно-образный и научно-технический подходы к построению модели будущего объекта. Самым важным является поиск формирования и следования проектному образу. Поэтому дизайн – проект базируется на научных данных моделирования объекта, объединяя научные принципы с художественными в проектном образе.

В наше время дизайн-проект просто не заменим, так как начиная с иголки и заканчивая космическим спутником, везде нужна четкая разработка, креативное мышления и творческий подход. Дизайн – проект это незаменимая часть в проектировании. Удачно составленный дизайн – проект это залог востребованности объекта или предмета в дальнейшем.

Глава 4 Проект кафе

Названия кафе произошло от французского слова Café « кофе» - заведения общественного питания и отдыха, но в отличии от ресторанов с более ограниченным выбором ассортимента продукции, так же возможно с самообслуживанием. [8]

В наши дни, трудно чем-то удивить туриста, привлечь его внимания. Поэтому, при открытии нового кафе, приходится придумывать не только интересный интерьер, но и неожиданные места для его размещения. Чтобы в нем было красиво, уютно и хотелось непременно вернуться вновь.

Задача: благоустроить крышу высотного здания, сделать привлекательной зоной для туриста.

Для решения этой задачи необходим правильный подход и четкое грамотное планирование. Именно для таких целей должен быть разработан дизайн-проект интерьера кафе, который будет не только радовать посетителей своим уютом, но и в первую очередь гарантировать безопасность для туриста и соответствовать всем нормативам.

Приступая к проектированию кафе в первую очередь, дизайнер должен четко понимать, что помимо его специфики есть еще четко установленные нормы, нарушать которые не следует. Именно при соблюдении всех требований получается высококачественный результат.

  • Экологически чистое место и безопасное пространство для полноценного отдыха туриста.
  • Защита туриста от неблагоприятных условий, не зависима от природы их возникновения
  • Обеспечить туриста вкусной едой и высококлассным обслуживанием
  • Соблюдения санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.
  • Соблюдения пожарной безопасности

В основу проектирования интерьера кафе (фото 7) была заложена идея, предоставить туристу отдых от пребывания в дороги во время экскурсий, показать туристу роскошный ландшафт гор с крыши высотного здания. И накормить его легкой, вкусной едой национальной кухней.

Дизайн интерьера – это первое что оценивает посетитель, когда заходит в заведение. Именно дизайн помещения производит первое впечатление на посетителя. Необычное решение интерьера создают запоминающий вид и непринужденную обстановку, который в купе с высоким уровнем обслуживания и хорошей кухней обеспечивают успех всему проекту. Качественный дизайн кафе должен быть продуман и спроектирован, как гармоничная композиция, содержащая в себе единый замысел проекта.

В своем дизайн – проекте я не стала придерживаться определенного стиля. Так как дом, на котором будет располагаться кафе находится в горах, то основной материал для отделки будет натуральный камень и дерево, для того чтобы гармонично смотрелся на фоне природы. Главная цель была, создать кафе на «природе» из экологически чистых природных материалов, то есть создать уголок природы на природе. Но для того чтобы соединить природные материалы с современными технологиями, я немного «разбавила» все стилем хай-тек.

Понятия хай-тек в переводе с английского означает «высокие технологии», что и выразилось в самом стиле хай-тек. Основной отличительной чертой стиля хай-тек является простота в создаваемом пространстве, лаконичность линий, многофункциональность, отсутствие обилия декоративных деталей. В стиле хай-тек, основной составляющей, является разнообразия фактур. Для него характерны такие детали как: нержавеющая сталь, хромированные детали поверхностей, пластик, стекло и металл.

Так же одним из важных моментов в стиле хай-тек является источник расположения света. В интерьере со стилем хай-тек вы не найдете обычных люстр, торшеров и бра. Все освещения располагается в необычных местах, может быть как симметричным, так и хаотично расположенным, а также приветствуется обилие стильно подобранных галогенных ламп и светильников.

Что касается мебели, то в интерьере в стиле хай-тек предпочтение отдается мягкой и корпусной мебели кубических геометрических форм, которые могут быть правильными и неправильными. А также приветствуются необычная форма и оригинальное решение. Основное правело в цветовом решении – это однотонность и строгость расцветки,

Оригинальность в создании дизайна интерьера – это залог успеха и процветания, именно поэтому стоит все тщательно продумать, найти свою «изюминку» для привлечения посетителей.

Кафе поделится на две зоны: смотровая площадка и обеденная зона. Достопримечательностью моего кафе станет телескоп, который будет располагаться на смотровой площадке.

Смотровая площадка

Смотровая площадка оборудована высоким ограждением, которое при этом не мешает наслаждаться горным пейзажем. Ограждение представляет собой высокую кирпичную кладку, облицованную плиткой из натурального камня, верхняя часть ограждения обрамлена перилами из хромированной стали. Что как бы соединяет между собой натуральность (то есть естественные материалы) и современные технологии (то есть телескоп), который относится к стилю хай-тек. В правой части смотровой площадки установлен телескоп, который направлен на горы и часть города, расположенного у подножья горы, что позволяет более детально рассмотреть природу местности.

Обеденная зона

Обеденная часть кафе закрыта большими витражными окном, которое, помимо своей основной функции, защищает посетителей от горного ветра, а также позволяет сидя за столом, с чашечкой чая любоваться горными вершинами. Так же для каждого посетителя будет предполагаться выдача теплого пледа, для комфортного времяпровождения. Мебель расположена в два ряда, между которыми, располагаются клумбы и источник света в виде стилизованных напольных ламп.

Отделка

Стены облицованы плиткой из натурального камня. Природный камень славится не только своей красотой, но и особой прочностью. Благодаря особым технологиям в изготовлении плитки, она устойчива к перепаду температур и механическим повреждениям. Плитка имеет большую цветовую палитру и разнообразия фактур, поэтому она широко используется для создания любого интерьера. Натуральное деревянное напольное покрытия в виде террасной доски хорошо сочетается с натуральным камнем. Террасная доска насыщена маслами и обладает высокой плотностью, что влияет на ее устойчивость к перепадам температур и устойчивость к гниению. Так же террасная доска имеет рельеф, что препятствует скольжению. Конструкция балки над окнами выполнена из дерева и той же древесины, что и террасная доска.

Мебель

Столы и стулья выполнены из пересованного дерева кубической формы, сиденья стульев обтянуты эко-кожей. Для того чтобы мебель смотрелась более стилизованной под стиль хай-тек, добавила к каждому столику зонт, который не только подчеркивает стиль помещения, но и защищает посетителей от солнца и дождя. Важной составляющей этого изделия является прочный металлический каркас, который имеет устойчивою основу и не боится даже сильных ветров. Спицы выполнены из нержавеющей стали. Купол выполнен из прочной современной ткани, которая легко стирается, не выгорает на солнце и имеет большой срок эксплуатации.

Цвет

Палитра – сдержанная в теплых тонах, естественных природных оттенков, которые разбавлены зеленью в виде натуральных растений, что прекрасно сочетается с общим пейзажем.

Декор

Кроме хорошо подобранной мебели кафе с интерьером в любом стиле, нуждается в эффектно дополненном декорировании. Чтобы все гармонично сочеталось, клумбы выполнены из габионов – парапет сделан из сетчатого короба, наполненного камнями, в которую, посажаны незатейливые цветочки, характерны для этой местности. Также на кирпичные кладки повесила кашпо с зеленью в одной цветовой гамме с облицовочным камнем. Смотровая площадка украшена большими вазонами, в которые посажен самшит. Самшит – это растения распространенное на Кавказе. В естественных условиях имеет форму дерева, достигающей высоты 2 – 15 метров. Самшит это декоративное растение, ценится за густую крону, блестящую листву, которая легко переносит обрезание. Чаще всего именно этот вид используется в ландшафтном дизайне, в виде кустов. Вазоны с растительностью хорошо перекликаются с напольными лампами. так как выполнены в едином стиле и цветовой гамме.

Освещение

Правильно подобранное освещение играет большую роль в любом интерьере. Мягкий рассеянный свет делает кафе более уютным и комфортным. Напольные лампы с рассеянным светом в необычном исполнении подчеркнут металлические элементы стиля хай-тек и свяжут их с натуральными материалами в отделке кафе.

Кухня.

Так как кафе находящиеся на крыше многоэтажного дома, и в первую очередь ориентировано туристов, которые, как правило, приезжаю в горы на экскурсии, и за короткое время они должны не только отдохнуть, но и насладится видами, то и кухня должна быть рассчитана на быстрый перекус. Поэтому главным блюдом кафе считается горячая свежая выпечка. Кроме выпечки посетителей угостят национальными кавказскими блюдами.

Технические моменты

Так как по техническим нормам проектирования по пожарной безопасности к заведению такого типа должны вести внешние лестницы или лифты, то кафе будет оснащено отдельным панорамным лифтом, который будет расположен на торцевой стороне здания. Работа кафе предполагает быть сезонной, с апреля по октябрь.

Подведя итог проделанной работы, могу предположить, что у меня получилось кафе

Закончу это главу словами известного психолога и эстетика Рудольфа Арнхейма. «Каждое произведение искусства должно что-то выражать. Это означает, прежде всего, что содержание художественного произведения должно быть чем-то большим, нежели простым изображением объектов» [11].

Заключение

В заключении хотелось бы подвести черту всему вышесказанному.

Абстрактное мышление – это фундамент креативности человека, которое помогает выйти за границы дозволенного. Только сам автор может полностью раскрыть истинный замысел своего творения. И в то же время развить фантазию других людей. Без людей обладающих абстрактным мышлением, мы не ездили бы на автомобилях, ни носили бы чулочки и не вкушали бы деликатесов. Но мало придумать какую-то вещь, нужно воплотить ее в жизнь. Для этого нужно разработать правильный дизайн – проект, который будет соответствовать всем требованиям и нормативам, эстетике и эргономике. Если изделие выглядит эстетично, но при этом постоянно ломается, то это плохой дизайн. Поэтому разрабатывая дизайн - проект дизайнер должен обладать не только художественным вкусом, но и знать технические особенности производства своего изделия, владеть соответствующими знаньями в области проектирования, а так же иметь развитое абстрактное мышление.

Библиография

  1. Соколовский В. Абстракционизм / стили и направления в изобразительном искусстве URL: http://v.sokolovsky.com.ua/abstraktsionizm/ (дата обращения: 26,08.2019) 10
  2. Воронов Н.В. «Дизайн. Русская версия». – М., 2005. – 222с
  3. Ге­гель Г. В. Ф. Лек­ции по эс­те­ти­ке. СПб., 2007. Т. 1. С. 55 – 621с
  4. Горский Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий. М; Академия наук, 1961 – 352с
  5. Журнал «Мозг и логика»  Разбираем что такое Абстрактное Мышление простыми словами. https://1timer.ru/mozg-i-logika/chto-takoe-abstraktnoe-myshlenie-prostymi-slovami/ (дата обращения 22.08.2019)
  6. Иттен И. «Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; - М., 2004 – 95с
  7. Крючкова В. А. Абстракционизм // Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. Москва: Большая Российская энциклопедия, 2005. Т. 1. С. 42-43. - 768 с.
  8. Листовская, Л.В. Дизайн // Учебное пособие / Изд-во Казанский государственный . архитект.- строит. ун-та, 2017. – 32 с.
  9. Мигуля А.Г. Декоративная композиция// Ассоциативная композиция – 2013 раздел МХК и ИЗО.
  10. Олешков М.Ю., Уваров И.М. Современный образовательный процесс /основные понятия и термины - М; - 2006г - С 82 – 143с
  11. Р.Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие.- М.: Прогресс, 1974 - 390с
  12. Ткачев А. М. Курс по управлению проектами. URL: https://alterozoom.com/documents/8129.html# (дата обращения 10.09.2019 )
  13. Хорошев А.Н. Основы системного проектирования// Учебное пособие - Белгород, 1999. - 372с.
  14. Цитаты известных личностей: Поль Гоген французский живописец, скульптор - керамист и график 1848 - 1903 Об искусстве, О природе Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 – 1966

 Готфрид Вильгельм Лейбниц немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед; основатель и первый пре... 1646 - 1716
Источник: https://ru.citaty.net/temy/abstraktsiia/ ((дата обращения 15.08.2019)

Приложение

Фото 1

Композиция «Любовь»

IMG_20190825_124813.jpg

Фото 2

«Любовь к родине»

IMG_20190825_124951.jpg

Фото 3

«Любовь к родителям»

IMG_20190825_124836.jpg

Фото 4

«Любовь к творчеству»

IMG_20190825_125307.jpg

Фото 5

«Любовь к партнеру»

IMG_20190825_125200.jpg

Фото 6

«Любовь к ближнему»

IMG_20190823_152609.jpg

Фото 7

Проект кафе

кафешка.jpg