Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

.Алгоритмизация как обязательный этап разработки программы.

Содержание:

Введение

Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.

История появления и развития персональных компьютеров является одним из наиболее впечатляющих явлений нашего века. С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло меньше 25 лет, но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей человеческой деятельности – экономика, юриспруденция, управление, наука, инженерное дело, издательское дело, образование, культура и т.д. Интерес к персональным компьютерам постоянно растет, а круг их пользователей непрерывно расширяется. В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерном деле, так и специалисты по другим классам ЭВМ.

Тема алгоритмизации и программирования на сегодняшний день является очень важной. Алгоритмизация и программирование являются основными инструментариями информатики и применяются в различных областях человеческой деятельности. В данной работе мною будут рассмотрены такие понятия, как алгоритм и алгоритмизация, программы и программирование, языки программирования. Так же я постараюсь показать, насколько важными на сегодняшний день являются данные понятия, где и в каких областях они применяются, и какие программные продукты существуют для юристов и как они их используют в повседневной работе.

Целью данной работы является изучение алгоритмизация как обязательный этап разработки программы.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- Изучить понятие алгоритмизации и алгоритмов;

- Рассмотреть основные алгоритмические конструкции;

- Изучить свойства алгоритмов;

- Рассмотреть понятие программирования;

- Изучить языки программирования;

- Рассмотреть программное обеспечение и т.д.

Глава 1. Алгоритмизация и алгоритмы

1.1 Понятие алгоритмизации и алгоритмов

Алгоритмизация является одним из основных инструментариев информационной технологии. Под алгоритмом понимают постоянное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи. Разработка алгоритма является основным в процессе программирования. Это один из наиболее сложных этапов решения задачи с использованием ЭВМ.

Алгоритм – это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи.[1]

Термин «алгоритм» – транскрипция имени великого узбекского математика Мухаммеда аль-Хорезми (Мухаммеда из Хорезма, область в нынешней республике Узбекистан). Мухаммед аль-Хорезми еще в IX веке разработал правила вычета четырех действий арифметики. Многие годы понятие «алгоритм» использовалось математиками для описания правил решения математических задач. Например, существует алгоритм вычисления квадратного корня положительного числа, алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух чисел и многие другие. Однако не следует считать алгоритм чисто математическим понятием.

Каждый из нас с раннего детства, даже не замечая этого, ежедневно решает задачи, для описания которых использует тот или иной алгоритм, сформулированный в виде конечной последовательности однозначных предписаний. Входя в кабину телефона-автомата, вы видите на стене четкий алгоритм, однозначно описывающий ваши действия, цель которых – разговор с другом: снять трубку, опустить монету, набрать номер и т.д.

Носителями алгоритмов являются фоторецепторные справочники, инструкции по использованию бытовой аппаратуры (от утюга до видеомагнитофона), медицинские рекомендации и описания гимнастических упражнений, даже банки и упаковки с продуктами (например, приготовленная чашка кофе – результат исполнения алгоритма). Каждый алгоритм создается конкретным автором (человеком или группой людей) в результате обобщения прошлого опыта или технологических разработок и рассчитан на конкретного исполнителя.[2]

Алгоритмы «бытовой сферы» всегда предполагают определенный уровень предварительной подготовки исполнителя и потому излагаются без перечисления ряда промежуточных операций, способ выполнения которых (тоже алгоритм!) избирается самим исполнителем. Автор кулинарного рецепта предполагает, что хозяйка умеет включать и выключать газовую или электроплиту, регулировать нагрев; в инструкции по применению водоэмульсионной краски не описывается техника вскрытия банки (взять консервный нож или поддеть крышку тупым предметом…) и т.д.

Не только в быту, но и в технике, и даже в математике многие алгоритмы формулируются неточно, приблизительно. Например, цель математика – описать последовательность операций в общей и абстрактной форме: математический алгоритм не рассматривает способы подготовки и контроля исходных данных, форматы представления результатов, действий при особых ситуациях.

При подготовке алгоритмов, исполнителем которых являет компьютер, приходится учитывать, что уровень его предварительной подготовки близок к нулю, что самый «умный» компьютер «глупее» шестилетней девочки. Процесс подготовки задания для компьютера можно разделить на два общих этапа:

1) создание укрупненного алгоритма (требования к исходным данным и результатам, постановка задачи, описание точной схемы решения с указанием всех особых ситуаций);

2) составление программы задания (задачи).

При таком подходе необходимо:

1) создать строгую систему условных обозначений для записи команд в понятной для человека форме (язык программ);

2) программу-посредника, которая бы такие команды на , понятный машине.

пример для нахождения середины при помощи циркуля и .

Алгоритм деления АВ пополам:

1) ножку циркуля в А;

2) установить раствор равным длине АВ;

3) провести ;

4) поставить ножку в точку В;

5) провести ;

6) через точки окружностей прямую;

7) отметить пересечения этой с отрезком АВ.

Анализ различных показывает, что запись распадается на отдельные исполнителю выполнить законченное . Каждое такое называется командой. алгоритма выполняются за другой. каждого шага алгоритма точно , какая команда выполнятся . Совокупность команд, могут быть исполнителем, называется команд .

1.2 Основные алгоритмические

Наиболее понятно алгоритма можно с помощью , в которой используются фигуры (блоки), между собой , указывающими выполнения действий. определенные стандарты изображений блоков. , команду информации помещают в , имеющий вид прямоугольника, условий — в ромб, ввода или — в параллелограмм, а овалом начало и конец .[3] Структурной элементарной алгоритма простая команда, один элементарный шаг или отображения информации. команда на схем изображается в функционального блока.

блок имеет вход и выход. Из простых и проверки условий составные команды, более структуру и тоже вход и один . Структурный подход к алгоритмов использование только алгоритмических структур (): следование, ветвление, , которые быть оформлены образом.

Рассмотрим структуры алгоритма. следования только из простых . На рисунке простые имеют условное S1 и S2. Из команд образуются линейные . Примером линейного будет нахождение двух , введенных с клавиатуры. ветвления — это составная алгоритма, в которой в от условия Р или одно S1, или другое S2 . Из команд следования и ветвления составляются алгоритмы ( ветвления). Примером алгоритма будет большего из двух , введенных с . Команда ветвления быть полной и формы.

Неполная команды используется тогда, необходимо выполнять S только в случае условия P. условие P не соблюдается, то ветвления завершает работу без выполнения . Примером ветвления неполной будет уменьшение в два только четного .

Команда — это составная команда , в которой в зависимости от Р возможно многократное действия S. Из следования и команд составляются циклические (алгоритмы повторения).[4] она так потому, что проверяется условие, а уже выполняется действие. действие выполняется, условие . Пример циклического может быть . Пока с клавиатуры положительные , алгоритм выполняет их суммы.

Команда с предусловием не является возможной. команды повторения с является команда с параметром. Она используется , когда количество повторений . В блок-схеме команды с параметром условие не в ромбе, а в . Примером циклического с параметром будет суммы первых 20 чисел.

В повторения с постусловием выполняется действие S и затем, проверяется P. Причем повторяется до тех пор, пока не соблюдается. Примером повторения с постусловием уменьшение числа до тех пор, пока оно . Как только число отрицательным, команда заканчивает работу.

С помощью только этих конструкций (последовательно или ) можно алгоритм любой сложности. Каждая конструкция может без изменений в реализована на любом программирования, например, на и Бейсике. Поэтому грамотно алгоритм с помощью , а уже затем, зная, как команды на конкретном программирования, программу на компьютере и результат, запустив ее на .[5]

1.3 Свойства алгоритмов

выполнение алгоритма за конечное шагов приводит к задачи, к достижению . Разделение решения задачи на операции (выполняемые по определенным командам) – свойство , называемое дискретностью. алгоритм строится в на некоторого исполнителя. Для чтобы мог решить задачу по алгоритму, необходимо, он был в состоянии понять и каждое , предписываемое командами . Такое свойство называется определенностью ( точностью) . (Например, в алгоритме , что надо взять 3–4 муки. Какие , что значит 3–4, муки?)

Еще одно требование, предъявляемое к , – результативность (или ) алгоритма. Оно , что исполнение алгоритма закончиться за конечное шагов.

Универсальность. должен составлен так, чтобы им мог любой исполнитель для аналогичной задачи. (, правила и умножения чисел для любых чисел, а не для конкретных.)

Таким , выполняя , исполнитель может не в смысл того, что он , и вместе с тем получать результат. В случае говорят, что действует формально, т.е. от содержания поставленной и только выполняет некоторые , инструкции.

Свойства :

1. Дискретность (алгоритм состоять из действий, следующих в порядке);

2. Детерминированность ( действие должно строго и определено в каждом );

3. Конечность (каждое и алгоритм в целом иметь завершения);

4. Массовость ( и тот же алгоритм можно с разными исходными );

5. Результативность ( ошибок, алгоритм приводить к правильному для всех допустимых значениях).

Для наглядного представления широко используется форма - блок-схема, составляется из графических объектов.

создания алгоритма:

1. должен быть в форме, человеку, который его .

2. Алгоритм должен представлен в форме, тому (в том числе и человеку), будет выполнять в алгоритме действия.

, который выполнять алгоритм, называют исполнителем.

- объект, который алгоритм.

исполнителями являются , роботы, компьютеры...

способен выполнить ограниченное команд. Поэтому разрабатывается и детализируется так, в нем присутствовали только те и конструкции, может выполнить . Исполнитель, как и любой , находится в определенной и может только допустимые в нем .

Компьютер – автомат исполнитель алгоритмов. , записанный на «» компьютеру языке , называется программой.[6] можно записывать не при помощи . В настоящее время несколько способов алгоритмов:

1. Словесный, т.е. на естественном , описание словами выполнения алгоритма.

алгоритм нахождения общего (НОД) двух чисел. Алгоритм быть следующим: два числа; числа равны, то любое из них в качестве и остановиться, в противном продолжить алгоритма; определить из чисел; заменить из чисел разностью и меньшего из ; повторить алгоритм с

2. Формульно-словесный, аналогично 1, плюс параллельная используемых .

В качестве примера привести ведение преподавателем (словесный ) с одновременной формул на доске ().

3. Графический, т.е. с помощью .

Графический способ алгоритмов более компактным и по сравнению со словесным. При исполнении алгоритм в виде связанных между блочных символов, из которых соответствует одного из . Такое графическое называется схемой или блок-схемой.

В блок-схеме типу соответствует геометрическая , представленная в виде символа. Блочные соединяются переходов, определяющими выполнения действий. , наиболее часто в блок-схемах.

4. , т.е. тексты на языках .

Глава 2 Сущность

2.1 Понятие программирования

– процесс упорядоченной последовательности (программы) для ЭВМ; научная , изучающая программы для ЭВМ и их составления, и улучшения.[7] Каждая ЭВМ автоматом, состоящим из , образуемой внешним и запоминающими , устройства управления () и арифметические устройства (), в котором могут некоторые или операции. Память вид занумерованной последовательности , в каждой из которых порция информации в виде нулей и единиц. работа ЭВМ, управляемая , состоит из тактов.

На каждом УУ выбирает из предписанной ему памяти порцию . Эта порция как команда, т.е. предписание АУ некоторую операцию. в ЭВМ выполнение операции в том, чтобы из ячеек памяти хранящуюся там информацию, её в АУ для выполнения над ней нужного , результат отправить в указанную памяти, и сообщить УУ ячейки следующей .

Отдельные , совершаемые ЭВМ, весьма – это арифметические и логические , операции сравнения, порции и т.п. Т. о., составить программу для ЭВМ – это представить способ задачи в виде совокупности команд (программы), они, будучи размещенными в , поочерёдно выполняясь и одна , реализовали нужные .

Идея программирования ещё в школе при составлении « решения» задачи в виде вопросов. Существенное реального программирования от опыта в том, что программа, как правило, не одну, а несколько действий (разветвлений), между зависит от значения результатов решения ; выполняет некоторые команд , автоматически определяя число повторений; предписанным образом себя или частично формировать в своего выполнения.

особенностью программирования его трудность: многих реальных исчисляются тысячами , а количество выполняемых ими – десятками . Такие объёмы в с элементарным характером команд делают одновременно и сложным, и очень процессом. Для преодоления противоречия программированию характер процесса, каждый которого есть конкретизация и детализация решения , полученного на предыдущем .

Инструментарий технологии – программные продукты, для поддержки программирования.

2.2 Понятие программы

Компьютерная – последовательность инструкций, для исполнения управления вычислительной . Чаще всего программы хранится в исполняемого (отдельного файла или файлов). Из этого , находящегося как правило на , исполняемая в оперативной памяти быть построена загрузчиком. В зависимости от , рассматриваемый может относиться и к исходным текстам . В системном программировании более определение программы как в оперативной памяти данных и машинных , исполняемых для достижения некоторой .

Здесь подчёркиваются две : нахождение программы в и её исполнение . Процесс создания программ носит «программирование», а людей, этим деятельности, называют . При разработке программ в них проникают ошибки. содержит , если для некоторых она даёт сбои, или неправильные результаты.

поиска и ошибок в программах отладкой. Количество в программах обычно неизвестно. заранее неизвестна отладки программ. (алгоритм) не содержит , если она правильные результаты для допустимых данных.

исходных текстов при помощи программирования облегчает и редактирование человеком. , в частности, помогают , допустимые в большинства языков. Для на компьютере готовый программы преобразуется () в машинный код.

с общедоступными исходными называются открытыми. программы являются авторского . Авторы и правообладатели имеют право доступ к исходным программ, являются их интеллектуальной . Некоторые языки позволяют обходиться без компиляции и переводят её в инструкции кода непосредственно во исполнения. Этот называется компиляцией, и он позволяет большей переносимости между разными и программными при сохранении многих компиляции.

Интерпретируемые , для которых как правило не процесс и которые интерпретируются системой или специальными , называются скриптами или «».

Исходные компьютерных программ в языков программирования из списка инструкций, описывающих алгоритм. Подобный в программировании называется . Однако применяются и методологии . Например, описание и требуемых характеристик, данных и предоставление подходящего решения специализированной – такой подход декларативным программированием.[8]

, применяются и логическое программирование. пользователей компьютеров программы, предназначенные для конкретных задач, таких как и оформление документов, вычисления, обработка и т.п.

Соответствующие средства называют программами или прикладным обеспечением. Управление вычислительной и формирование среды для прикладных программ на себя системное обеспечение, важной составляющей является операционная .

2.3 Языки программирования

программы писать в машинных . Сейчас существует языков программирования. Hа программирования писать множество .

Язык программирования – это символов (цифр, , специальных ) и система правил (синтаксис) и правил (семантика) конструкций из символов, с которых описывается выполнения алгоритма. программирования имеет структуру. в нем выделяют четыре :

• основные символы ();

• слова;

• выражения;

• (операторы).

символы представляют неделимые знаки, с которых создаются образования. основных символов строго определенные , цифры, знаки.

представляют сочетание символов конкретного языка, определенный смысл. являются единицами языка, собственным смысловым . К ним относятся обычные , числа, .

Выражения представляют сочетания групп . При записи выражения иметь в одну особенность восприятия информации. Как , человеческий глаз к целостному двумерной информации. этому он легко различного рода « конструкции» е, Yi и др. В отличие от этого, информации в ЭВМ осуществляется , символ за символом, строки. выражения в языках, для ввода в ЭВМ, строятся по принципу.

«Грамматические» языка формированы предельно и не допускают вольного отдельных элементов и знаков (иначе программа-посредник «не » ваши указа). команда имеет определенный (правила записи). , если установлено, что «если» надо по-английски (if), ставить запятую, то иная запись команды будет программой-посредником как . Команды на языке часто называют .

Последовательность таких , реализующих тот или алгоритм, называют на исходном языке или исходным текстом. Это нам, что, кроме текста, конкретная может иметь еще и код, который непосредственно на машине. два типа программ-посредников, с исходными текстами.

(от слова compile – ) переводит текст в машинный код и ь его на диск в форме (загрузочного) файла. этого выполняется независимо от текста. Раньше называли просто и – трансляторами (). Программа-интерпретатор всегда совместно с исходным . Она разбирает каждую исходного (интерпретирует ее) и немедленно (т.е. файл на машинном не создается).

Программа в интерпретации гораздо медленнее, чем же в машинном коде. Это с тем, что каждую ин приходится во время . Многие инструкции в выполняются многократно, – и при выполнении заново. , интерпретация и свои преимущества: с ее проще отлаживать .

Иногда пользуются «псевдокомпиляции»:

интерпретацию за счет запоминания тех или иных разобранных команд в машины. В время машинные не используются, и каждая для компьютера составляется на том или языке .

Существует очень языков, однако все они, как , содержат средства данных, операторы (подобные с = а+b), управления и организации (подобные if), средства и вывода . Многие языки похожими принципами программ, но – разным . Чем принципиально естественные языки от программирования? Естественные возникают и развиваются по законам, не от воли людей.

2.4 обеспечение

Программное – вторая равноправная информационной . Без программ любая – просто груда (многие так и называют часть –« »). Программы для ЭВМ делятся на два класса: системное обеспечение; прикладное обеспечение.

программы управляют аппаратных средств и услугами нас и наши комплексы. В очередь – это операционные и дополняющие их программные (системные про – «утилиты», периферийных и т.п.). К системному обеспечению относят и широкий программ, выполняющих функции по нашего компьютерного : знаменитые утилиты («лечение» и оптимизация , восстановление удаленной информации, и многое другое), архивирования (сжатия) , антисредства, диагностические модули и т.п.

На компьютерах большинство программ включено в графических систем (Windows 3.1, 95, Windows NT).

С помощью программ мы решаем на конкретные .

Спектр прикладного очень широк: от программ, составляемых для решения вычислительных задач, до профессиональных систем (, издательских), научных , сложнейших массового обслуживания (, резервирования мест на ).

Промежуточное место особый программ – инструментальные разработки приложений. таких систем за годы возросла. Если для разработки программ применяли автономные (типа С, Turbo Pascal и т.д.) с не , то ныне в состав входят мощные визуального , библиотека функций и и т.п.

Один и тот же программный может иметь версий (), обозначающихся номерами: 3.0, 6.2 и т.д. следующая версия от предыдущих либо улучшений (из цифры), либо модификациями (тогда вторая или третья ).

Существует класс «программного » – компьютерные вирусы. Это программы, которые некоторыми из озорства, или просто из и могут нанести ущерб компьютерной .

2.5 Программные

В конце прошлого стало модным для вузов осуществлять юристов. всегда пользовалась спросом, и конкурс на нее до сих пор одним из самых . В результате год появляются новые (если не сотни) дипломированных юристов. их пути – пути приложения знаний – самые .

Это и следователи, и адвокаты, и нотариальных , и юрисконсульты. Появляется специализация. И когда вопрос об автоматизации юриста, в очередь нужно – а чем занимается этот ? Как и у многих иных , профили юристов будут отличаться друг от .

Работу юриста условно на несколько составляющих: со справочно-правовой информацией, работа и непосредственно (работа с ). На поле автоматизации со справочно-правовой информацией и успешно правят бал две разработки – « Плюс» и «Гарант».

С наверняка приходилось не только юристам, но и иных и рассказывать здесь о том, что они из представляют, излишне. с документами, а это, в первую , составление договоров, заявлений и запросов – вещь индивидуальная. В каждом случае личный подход, учет всех , имеющих отношение к .

Автоматизировать процесс крайне , если не считать программы с набором . О действительной можно говорить в случае подготовки договоров, либо это быть автоматизированных баз знаний, «» неким прообразом интеллекта.

После перебора вариантов остается ситуацию с автоматизацией работы юристов. же, в связи с различиями в составе работ нельзя , что программы для автоматизации деятельности удовлетворять всех. Что оказаться полезным ? Возможно, программа для базы о физических и юридических .

При этом желательно, программа информационно с другими программами, имела полный набор , используемых при составлении документов. В плане определенный может вызвать «ЮристБаза. Эта программа обычному или записной книжке. В ней хранить разнообразные как о физических, так и о юридических .

Отличие от органайзеров – в составе . Здесь больше уделено тем сведениям, могут востребованы при заполнении в каких-либо документах. К , для юридического лица заполнить об уставном капитале, об учредительных документах, акционеров и работников. Для лиц заносятся же сведения, как и в любой записной книжке, за , пожалуй, информации о физического как предпринимателя.

Интересную ввели разработчики для лиц – таблицу склонений по падежам. того, это не просто , она предусматривает как обычное , так и генерацию склонений. работы склонений на самых фамилиях не выявила ни ошибки. Зато , что заполнение в редактирования вручную или с генератора не приводит к данных в основную . Эти данные только после программы.

Выявилась и еще недоработка: попытка из закладки в другую для вновь физического лица к ошибке (Row cannot be for updating). – при попытке выбрать физическое лицо. «» – только через программы. Что еще не – ввод данных не регламентируется. Программа не к стандартному написанию ( с большой ) фамилии, имена и . При выборе типа , удостоверяющего личность, не проверка на заполнения данных по . А ведь сделать не так-то и сложно ( же ее в программах инспекции).

Есть еще отличие программы от записной книжки. можно документы. По умолчанию в программы есть два – платежное поручение и доверенность. быть подключены и , но для этого надо внешние модули ( или динамические – dll, или исполняемые модули – exe), на которых и реализуется выходных документов. , что пользователи не будут их писать, а использовать только то, что уже .

Следующая программа «ЮристРасчет ». В юридической практике приходится выполнять различных оплат, и пени. Это и за использование денежными (проценты), проценты и по различным договорам и документам, по различным основаниям с частичных выплат ( и сложные проценты), государственной . Выполнить их можно и с обычного калькулятора, но это сложно и долго. , привыкшему дело с компьютером, удобнее иметь программу для таких . Она тем более , когда надо курс валюты на дату, ставку .

Центробанка, размер оплаты , индекс инфляции или цен (эти данные при проведении видов расчетов). Для цели в программу « Expert» включена как часть «ЮристСправочник», которая и соответствующие базы . Пополнение их возможно способами – Интернет, вручную, обработку файлов, справочно-правовыми системами «» или «Гарант» при из них соответствующих документов, требуемую информацию.

при выполнении расчетов в программе быть уверенными в том, что данные будут с учетом дат. Одно непонятным. В говорится о том, что программа «» может использоваться и от программы расчета, иконка на есть, но запустить самостоятельно не удалось – регистрации даже в ее бесплатного .

Впрочем, сами выполнять несложно. В предусмотрена возможность многих (процентная ставка, расчетов, способа начала и конца расчета, округления чисел). расчеты можно для последующего использования, на их основе , в том числе в виде к исковым заявлениям, в виде отчетов в Word.

С помощью программы «ЮристРасчет Expert» можно выполнить расчет обеспечения по страхованию (страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного), возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

Расчет проводится по правилам, существовавшим до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и необходим только для расчетов за «тот» период (после вступления закона в силу расчеты по страхованию выполняются по тем же правилам, что и расчет простых или сложных процентов).

Заключение

В современных условиях персональный компьютер стал для сотрудников правоохранительных органов «орудием производства», сейчас без знания персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения уже невозможно представить работу сотрудника следствия, криминалиста, сотрудника штаба. Поэтому эти категории сотрудников должны иметь навыки работы на персональном компьютере, знать и применять в повседневной практике методы обработки деловой и аналитической информации с использованием ПК.

В своей работе я рассмотрела такие понятия как алгоритм и алгоритмизация, программы и программирование, языки программирования, программное обеспечение. Так же я выделила основные на сегодняшний день программные продукты для юристов.

Тема алгоритмизации и программирования на сегодняшний день является очень важной, как в юриспруденции, так и в любых других отраслях человеческой деятельности. Программирование и программное обеспечение для юристов сегодня имеют немаловажное значение. Сегодня уже существует множество программ, облегчающих работу юристов. Это такие немалоизвестные на сегодняшний день программы, как «Гарант» и «Консультант Плюс». А также «ЮристБаза», «ЮристСправочник», «ЮристРасчет Expert», и другие. Данные программы во многом облегчают повседневную работу специалистов.

Возможно, с таким темпом развития электронной компьютерной техники, уже в недалеком будущем, компьютеры полностью возьмут на себя всю повседневную человеческую работу и заменят человека. Как знать? Но сегодня компьютер является неотъемлемой частью человеческого обихода.

Список использованной литературы

  1. Агафонов, В.Н. Логическое программирование / В.Н. Агафонов. - М.: [не указано], 2016. - 471 c.
  2. Алгоритмизация и программирование (+ CD-ROM) / И.Н. Фалина и др. - М.: КУДИЦ-Пресс, 2012. - 280 c.
  3. Ашманов, С.А. Линейное программирование / С.А. Ашманов. - М.: [не указано], 2015. - 537 c.
  4. Бартеньев, О. 1С: Предприятие. Программирование для всех / О. Бартеньев. - М.: Диалог МИФИ, 2012. - 464 c.
  5. Голуб, А.И. Веревка достаточной длины, чтобы... выстрелить себе в ногу. Правила программирования на Си и Си++ / А.И. Голуб. - М.: [не указано], 2017. - 309 c.
  6. Долгов, А. И. Алгоритмизация прикладных задач / А.И. Долгов. - М.: Флинта, 2013. - 136 c.
  7. Заковряшин, А. И. Алгоритмизация и программирование вычислительных задач / А.И. Заковряшин. - М.: Science Press, 2013. - 164 c.
  8. Информатика и программирование. Алгоритмизация и программирование / Н.И. Парфилова и др. - М.: Academia, 2012. - 336 c.
  9. Канцедал, С. А. Алгоритмизация и программирование / С.А. Канцедал. - М.: Инфра-М, Форум, 2012. - 352 c.
  10. Канцедал, С. А. Алгоритмизация и программирование / С.А. Канцедал. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 352 c.
  11. Карманов, В.Г. Математическое программирование / В.Г. Карманов. - М.: [не указано], 2017. - 832 c.
  12. Кнут, Д.Э. Искусство программирования (Том 1. Основные алгоритмы) / Д.Э. Кнут. - М.: [не указано], 2017. - 855 c.
  13. Кнут, Д.Э. Искусство программирования (Том 2. Получисленные алгоритмы) / Д.Э. Кнут. - М.: [не указано], 2016. - 147 c.
  14. Кнут, Д.Э. Искусство программирования (том 3) / Д.Э. Кнут. - М.: [не указано], 2013. - 407 c.
  15. Кофман, А. Методы и модели исследования операций. (том 3) Целочисленное программирование. / А. Кофман, А. Анри-Лабордер. - М.: [не указано], 2015. - 369 c.
  16. Левенталь, Л. Введение в микропроцессоры: Программное обеспечение, аппаратные средства, программирование / Л. Левенталь. - М.: Энергоатомиздат, 2012. - 464 c.
  17. Мартынов, Н. Н. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования на JavaScript. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс / Н.Н. Мартынов. - Москва: ИЛ, 2013. - 272 c.
  18. Ощенко Азбука программирования в 1С: Предприятие 7.7.: моногр. / Ощенко, Игорь. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 520 c.
  19. Пинтер Visual FoxPro: уроки программирования / Пинтер, Пинтер Лес; , Джон. - М.: Русская Редакция, 2017. - 480 c.
  20. Розенталь, Р. История прикладного искусства нового времени / Р. Розенталь, Х. Ратцка. - М.: Искусство, 2017. - 240 c.
  21. Романенко, А. Музей прикладного искусства и быта XVII века. 22 открытки / А. Романенко. - М.: Изобразительное искусство, 2016. - 668 c.
  22. Сигал, И. Х. Введение в прикладное дискретное программирование / И.Х. Сигал, А.П. Иванова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2016. - 304 c.
  23. Трояновский, В.М. Информационно-управляющие системы и прикладная теория случайных процессов / В.М. Трояновский. - М.: Гелиос АРВ, 2014. - 304 c.
  24. Урман Oracle 8. Программирование на языке PL/SQL. Руководство для программистов Oracle / Урман, Скотт. - М.: ЛОРИ, 2013. - 610 c.
  25. Хювёнен, Э. Мир Лиспа. Том 2. Методы и системы программирования / Э. Хювёнен, И. Септянен. - М.: [не указано], 2017. - 956 c.
  1. Бартеньев, О. 1С: Предприятие. Программирование для всех / О. Бартеньев. - М.: Диалог МИФИ, 2012. - 464 c.

  2. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 2014. - 175 c.

  3. Агафонов, В.Н. Логическое программирование / В.Н. Агафонов. - М.: [не указано], 2016. - 471 c.

  4. Канцедал, С. А. Алгоритмизация и программирование / С.А. Канцедал. - М.: Инфра-М, Форум, 2012. - 352 c

  5. Валеева-Сулейманова, Г.Ф. Декоративно-прикладное искусство казанских татар / Г.Ф. Валеева-Сулейманова, Р.Г. Шагеева. - М.: Советский художник, 2016. - 216 c.

  6. Голуб, А.И. Веревка достаточной длины, чтобы... выстрелить себе в ногу. Правила программирования на Си и Си++ / А.И. Голуб. - М.: [не указано], 2017. - 309 c.

  7. Алгоритмизация и программирование (+ CD-ROM) / И.Н. Фалина и др. - М.: КУДИЦ-Пресс, 2012. - 280 c.

  8. Ашманов, С.А. Линейное программирование / С.А. Ашманов. - М.: [не указано], 2015. - 537 c.