Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Автоматизация продажи театральных билетов в Российском академическом молодежном театре

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте, не говоря уже о технологиях, информационных системах. Они в первую очередь бегут наперегонки со временем в своем развитии. В самом широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, и предназначена для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей особую ценность имеет время, многим его порой просто не хватает, и разработчики информационных систем понимают это. Они стараются спроектировать систему так, чтобы система сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуальна. Театр постоянно притягивает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для получения информации о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Работа кассиров заметно облегчилась, благодаря удобной разработанной информационной системе. Теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужные данные для клиента. Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Цель данной работы - создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления театральной кассы. Данная информационная система позволит кассиру театра осуществлять ввод информации о предстоящих спектаклях, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов.

Объектом исследования является управление кассира информацией о спектаклях и билетами.

Предмет исследования - автоматизированное решение задач, таких как:

  1. формирование списка спектаклей и группировка по жанрам;
  2. быстрый поиск забронированных билетов;
  3. контроль продажи забронированных билетов;
  4. учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли.

Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.

Задачи работы:

  • дать технико-экономическую характеристику предметной области и самого театра;
  • проанализировать информационное обеспечение и задачи;
  • рассмотреть программное обеспечение задачи;
  • провести описание программных модулей;
  • привести контрольный пример реализации проекта и его описание.

Методы:

  • анализ;
  • описание;
  • обобщение;
  • систематизация научно-технической и практической информации.

Научная новизна исследования: Систематизированы качественные характеристики, раскрывающие специфику работы автоматизации продажи билетов в театре.

Структура работы: курсовая работа состоит из трех глав. В конце работы подведены основные итоги и сделаны выводы по исследованию.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Российский академический Молодежный театр - федеральное государственное бюджетное учреждение культуры в области драматического театрального искусства для детей и юношества в Москве. Основан в 1921 году, как «Московский театр для детей». В 1936 г. переименован в «Центральный детский театр». В 1987 г. получил звание «академический». С 1992 г. — «Российский академический молодёжный театр». Художественным руководителем с 1980 года является Алексей Бородин.

Адрес: г. Москва, Театральная пл., д. 2.

Целью Театра является содействие процессу формирования общества с высокими моральными, нравственными, гражданскими и духовными качествами. 

Российский академический Молодёжный театр многократно награждался за вклад в развитие театрального искусства.

В театре работает более 200 сотрудников, из них 55 человек - труппа. В театре две сцены - Основная (зрительный зал на 931 место) и Камерная (зрительный зал на 120 мест). В настоящее время в репертуаре имеется 30 постановок. После смены руководства театр изменил свой имидж со старой сцены на современную и молодую режиссуру.

Театр предоставляет возможность каждый день ходить на спектакли, показывая по одному спектаклю каждый день, кроме дней премьер и выходных. В такие дни показывают плановый спектакль и премьеру. Соответственно в театре каждый день находится около 900 человек. Театр предоставляет возможность бронирования билетов на спектакли. Для получения информации существует сайт театра, на котором размещена информация о расписании спектаклей, описания спектаклей, план зала, библиотека актеров и режиссеров, новости и объявления. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах театра, по телефону забронировать билеты, а также в универсальных кассах по всему городу. Цены на спектакли от 100 до 700 рублей. Цены зависят от зоны забронированного места и от спектакля - премьерный или нет.

1.2 Организационная структура управления предприятием

Театр - это организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.

Те атр осуществляет след ующие функции:

  1. созд ание и показ спект аклей, организация конц ертов, проведение творч еских вечеров, фести валей и конкурсов, распрос транение и реализация бил етов на указ анные мероприятия;
  2. подго товка спектаклей, конц ертов, представлений п о договорам с дру гими юридическими и физич ескими лицами д ля показа н а их собст венных или арендо ванных сценических площ адках, по телев идению, для транс ляции по ра дио, для съе мок на ки но-, видео- и ин ые материальные носи тели;
  3. организация дру гих мероприятий художе ственно-творческого хара ктера, проводимых собств енными силами и ли силами пригла шенных коллективов, пригла шенными исполнителями;
  4. прове дение стажировок веду щими мастерами и деят елями театра;
  5. предост авление другим органи зациям по дого ворам с ними постан овочных услуг, сцени ческих постановочных сре дств для прове дения спектаклей и конц ертов;
  6. предоставление сц ен-площадок д ля проведения гастр ольных и выездных мероп риятий других теа тров, для осущес твления совместных прое ктов и программ в соотве тствии с заключенными догов орами;
  7. подготовка, тиражи рование и реализация информ ационно-справочных изд аний, копий видеома териалов и фонограмм, связ анных с художественно-творч еской деятельностью теа тра;
  8. прокат и реали зация костюмов, об уви, оборудования, рекв изита, бутафории, грим ерных, постижерных и ин ых принадлежностей;
  9. реали зация сопутствующих ус луг, предоставляемых зрит елям театра.

Рисунок 1 - Организационная структура Российского академического Молодежного театра

Организационная стру ктура театра - лин ейно-функциональная. Подо бные структуры базир уются с одной сто роны на лине йных полномочиях. Лине йные полномочия - э то полномочия, кот орые передаются непосре дственно от начал ьника к подчиненному и да лее к другим подчи ненным (иерархия уро вней управления).

Кр оме того, в осн ове подобных стру ктур управления ле жит принцип функцио нальной департаментализации (про цесс деления орган изации на отде льные элементы, каж дый из кот орых имеет св ою четко опреде ленную, конкретную зад ачу и обязанности). Конкр етные характеристики и че рты деятельности то го или ин ого подразделения соотве тствуют основным направ лениям деятельности вс ей организации. Совоку пность линейности полно мочий и функциональной департаме нтализации в линейно-функцио нальной структуре обеспе чивает преимущества и недос татки такого ти па структур.

Дире ктор театра.

Согл асно должностной инстр укции директор теа тра:

  • Обеспечивает выпол нение организацией зад аний, согласно устано вленным количественным и качест венным показателям;
  • Способ ствует наилучшему исполь зованию знаний и оп ыта работников, созд анию безопасных и благоп риятных условий д ля их тр уда, соблюдению требо ваний законодательства п о охране тр уда;
  • Решает в се вопросы в пред елах предоставленных пр ав и поручает выпол нение отдельных произво дственно-хозяйственных фун кций другим должн остным лицам - св оим заместителям, руково дителям производственных еди ниц, а также функцио нальных и производственных подраз делений организации;
  • П о представлению художес твенного руководителя закл ючает контракты автор ского заказа н а создание музык альных и литературных произв едений для созд ания репертуара теа тра.
  • Осуществляет конт роль за:
        1. Устано влением должностных окл адов работникам орган изации;
        2. Проведением инвента ризаций основных сре дств, товарно-матери альных ценностей и дене жных средств.

Замес титель директора теа тра является гла вным помощником дире ктора, а также художес твенного руководителя теа тра.

Функции и обяза нности заместителя дире ктора:

  • Обеспечение рек ламы проводимых мероп риятий;
  • Контроль н ад ходом реали зации билетов;
  • Орган изация работы п о обслуживанию зрит елей;
  • Организация раб оты пресс сл ужб театра;
  • Орган изация работы рекла много отдела;
  • Уча стие в разработке и дальн ейшей корректировке маркет инговой политики теа тра и контроль е е соблюдения;
  • Осущес твляет контроль соблю дения правил охр аны труда, тех ники безопасности и противо пожарной защиты работ никами театра и дру гими лицами;
  • Разраб атывает и реализует пл аны работы с о зрителями н а предприятиях и в учреж дениях.

Художественный руково дитель - это чел овек в совершенстве влад еющий основами професси онального мастерства. О т его мирово ззрения и эстетических поз иций зависят напра вления творчества и гражд анско-идейные устре мления всего творч еского коллектива.

Осно вной задачей художес твенного руководителя явля ется постановка спект аклей и руководство тру ппой, однако должн остная инструкция выде ляет ряд дру гих обязанностей, та ких как:

  • Обесп ечение художественного каче ства репертуара, способс твующего формированию и удовлет ворению потребностей насе ления в сценическом и музык альном искусстве;
  • Опред еление готовности спект аклей и принятие реш ения об и х публичном испол нении;
  • Разработка перспе ктивных репертуарных пла нов, планов-граф иков создания но вых спектаклей.

В творч еской сфере экс перт для рабо тника авторитетнее форма льного руководителя. Худ рук - неформальный ли дер для вс его коллектива, и та кже он явля ется формальным руково дителем труппы, непосре дственно работая с н ей. Совпадение форма льной должности и автор итета лидера в ли це художественного руково дителя - благоприятно д ля управленческой деятел ьности, однако в си лу занятости творч еским процессом, руково дителю сложно реш ать организационные воп росы и уделять доста точно времени н а выполнение воспита тельной функции.

Художес твенный руководитель теа тра в работе с арти стами в основном испол ьзует либеральный ст иль управления - акт еры имеют сво боду принимать собст венные решения, та ким образом, позв оляя проявлять работ никам инициативу и творч еский подход.

Завед ующий труппой явля ется работником, кот орый осуществляет организ ационное руководство произво дственно-творческой деятел ьностью труппы теа тра, участвует в распре делении ролей в но вых и капитально возобно вляемых постановках, вно сит предложения художес твенному руководителю п о составу тру ппы, вводам но вых исполнителей в спек такли текущего репер туара.

Творческий колл ектив театра - акте рская труппа, кот орая делится н а группы п о амплуа акт еров (герой, влюбл енный, неизвестный, прок азник, друг, зло дей и др.), п о разряду акт ера (стаж раб оты в театре, образ ование и др.).

В обяза нности актера вхо дит - подготовка п од руководством режи ссера и исполнение в спект аклях театра поруч аемых им ро лей на стаци онаре, гастролях и вые здах. Постоянное совершен ствование своего масте рства, сохранение и подде ржание внешней фо рмы, соответствующей хара ктеру исполняемых ро лей. В случае производ ственной необходимости подго товка роли в пор ядке срочного вв ода. Участие в обсуж дении замысла спект аклей, в которых прин имает непосредственное уча стие. Владение элеме нтами внутренней и вне шней актерской тех ники.

Подводя ит ог можно ска зать, что те атр имени Фед ора Волкова им еет линейно-функцио нальную организационную стру ктуру. Это совре менная структура, кот орая обеспечивает разде ление управленческого тр уда. Каждое подраз деление выполняет опреде ленный ряд специф ических функций, кот орые направлены н а достижение це лей театра, ср еди которых - качест венная постановка спек такля и получение при были. Творческий колл ектив театра - тру ппа, в соответствии с организ ационной структурой предп риятия, находится в подчи нении художественного руково дителя и заведующего тру ппой. Худрук соче тает в себе форма льного и неформального руково дителя, а заведующий тру ппой - решает организ ационные вопросы и в опреде ленных случаях явля ется связующим зве ном между акте рами и художественным руково дителем.

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

В курсовом проекте разрабатывается информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности театральных билетных касс.

С помощью автоматиз ированной информационной сис темы «Театральная биле тная касса», возм ожно, будет реш ать следующие зад ачи для разл ичных категорий пользо вателей:

Для кас сира:

  • Поиск инфор мации по зап росу клиента;
  • Выд ача информации п о запросу кли ента;
  • Бронирование бил етов;
  • Продажа бил етов;
  • Анализ касс овой деятельности.

Рассм отрим более подр обно процесс функцион ирования системы, направ ленный на обслуж ивание клиентов [7].

П ри обращении кли ента в билетную ка ссу кассир запра шивает всю необх одимую информацию: о б интересующих спект аклях, театрах, бил етах. Вводит зап рос в систему и полу чает информацию о нал ичии либо отсут ствии необходимого спек такля и информирует кли ента. Если бил еты есть, и спек такль не отм енен, то кли ент может заброн ировать необходимый е му билет н а удобную е му дату и вр емя, либо ср азу оплатить.

Кас сир может пом очь выбрать кли енту спектакли п о следующей инфор мации: по теа трам, по жан рам, по постан овщикам, по вед ущим актерам, п о дате и т.д.

Осно вные достоинства сис темы:

  • Простота и нагля дность программы.
  • Возмо жность быстрой адап тации программы к конкр етным условиям.
  • Стр огое разграничение пр ав доступа к инфор мации.
  • Все осно вные настройки выпо лняет администратор сис темы.
  • Существует возмо жность добавления и изме нения схем за лов (дополнительные кре сла и пр.).
  • Обесп ечена возможность соста вления и использования цен овых схем.
  • Автоматиз ированное формирование разл ичных отчетов.
  • Исполь зование принтеров д ля печати бил етов.

АИС "Театр альная билетная ка сса" дает возмо жность автоматизировать ве сь комплекс ра бот по обслуж иванию клиентов.

  • Удо бная система вед ения репертуара теа тра
  • Возможность подкл ючения любого колич ества залов/сц ен/площадок
  • Сред ства использования мак етов залов и з библиотеки и ли архива
  • Возмо жность иметь д о 20-и разл ичных ценовых поя сов и легко мен ять расписание н а схеме за ла
  • Возможность самосто ятельно создавать исполь зуемые при про даже билетов сх емы залов лю бой конфигурации (конст руктор залов)
  • Автомат ическое формирование и печ ать приказа и допол нения к нему о б утверждении распи сания и расценок ме ст на спек такли
  • Быстрое и нагл ядное получение вс ех данных о лю бом спектакле и з репертуара
  • Сис тему заказов бил етов для час тных лиц и орган изаций: по теле фону и через Inte rnet
  • Систему про дажи билетов непосре дственно зрителю в кас сах театра
  • Сис тему реализации бил етов через уполном оченных лиц з а наличный и безна личный расчет
  • Сис тему расчетов с уполном оченными
  • Печать лю бой информации н а билете н а высокоскоростном прин тере
  • Получение вс ей отчетности п о реализации бил етов, по расч етам с уполномоченными, п о кассовым опер ациям и др.

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

ТЕАТР

Код театра

Код вида театра

Код сотрудника

Название театра

Адрес театра

Директор театра

Телефон театра

Кол-во мест в партере

Кол-во мест в амфитеатре

Кол-во мест на балконе

Вид театра

ВИД

Код вида театра

Описание

Название театра

СОТРУДНИК

Код сотрудника театра

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

СПЕКТАКЛЬ

Код спектакля

Код театра

Код жанра

Название спектакля

Ведущие актеры

Постановщик

Премьерный

Продолжительность

Дата начала

Дата окончания

ЖАНР

Код жанра

Название

Описание

БИЛЕТ

Код билета

Код спектакля

Код афиши

Дата

Место

Цена

Продан

Бронь

АФИША

Код спектакля

Код театра

Дата

Работают

Содержит

Проводит

Проводится

Продают

Продаются

Включает

Включает

Формирует

Рекламирует

Включается

Включается

Рисунок 2 - Информационная модель

ТЕАТР

Код театра

Код вида театра

Код сотрудника театра

Название театра

Адрес театра

Директор театра

Телефон театра

Кол-во мест в партере

Кол-во мест в амфитеатре

Кол-во мест на балконе

Вид театра

ВИД

Код вида театра

Описание

Название вида

СОТРУДНИК

Код сотрудника театра

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

СПЕКТАКЛЬ

Код спектакля

Код театра

Код жанра

Название спектакля

Ведущие актеры

Постановщик

Премьерный

Продолжительность

Дата начала

Дата окончания

БИЛЕТ

Код билета

Код спектакля

Код афиши

Дата

Место

Цена

Продан

Бронь

АФИША

Код спектакля

Код театра

Дата

R6

R9

R5

R10

R7

R8

R11

R3

R1

ЖАНР

Код жанра

Название

Описание

R2

R12

R4

Рисунок 3 - Информационная модель (R1-R12)

Таблица 1 - Описание связей

Название связи

Обозначение

связи

Главный

объект

Связанный объект

Вид

связи

Способ

реализации

Работают

R1

СОТРУДНИКИ

ТЕАТР

M:1

По коду

сотрудника

Содержатся

R2

ТЕАТР

СОТРУДНИКИ

1:М

По коду

сотрудника

Включается

R3

ТЕАТР

ВИД

М:1

По коду

вида

Включает

R4

ВИД

ТЕАТР

1:М

По коду

вида

Проводит

R5

ТЕАТР

СПЕКТАК

ЛЬ

1:M

По коду

спектакля

Проводится

R6

СПЕКТАК

ЛЬ

ТЕАТР

M:1

По коду

спектакля

Включает

R7

ЖАНР

СПЕКТАК

ЛЬ

1:M

По коду

жанра

Включается

R8

СПЕКТАК

ЛЬ

ЖАНР

M:1

По коду

жанра

Продают

R9

СПЕКТАК

ЛЬ

БИЛЕТЫ

1:М

По коду

спектакля

Продаются

R10

БИЛЕТЫ

СПЕКТАК

ЛЬ

М:1

По коду

спектакля

Формирует

R11

БИЛЕТЫ

АФИША

1:М

По коду

спектакля

Рекламирует

R12

АФИША

БИЛЕТЫ

М:1

По коду

спектакля

Отношения приведены в табл. 2 - 8. В столбце "Динамичность" будем помечать буквой D изменяемые атрибуты (динамические), S – неизменяемые (статические). "Количество повторений" означает, сколько раз повторяется множественный атрибут. В столбце "Область возможных значений" указывается тип (C - символы, D - дата, N – число, L – логическое значение) и, возможно, диапазон изменения атрибута [4].

Таблица 2 - Описание атрибутов объекта «Театр»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

театра

Id_te atr

S

-

N

суррогатный

перв ичный

ключ

Код вида

театра

Id_v id

S

1

N

внешний

кл юч к

ВИД

Код

сотрудник

а театра

Id_sot rud

S

1

N

внешний

кл юч к СОТРУДНИК

Название

театра

Nazv anie

_teatr

D

1

C

обязат ельное поле

Директор

театра

Dire ctor

D

1

C

обязательное по ле

Адрес

театра

Adres_t ea

tr

S

1

C

обязат ельное поле

Телефон

Telefon_t

ea tr

D

1

N

обязательное по ле

Кол-во

мест в

партере

Kolvo_p a

rptep

D

1

N

обязат ельное поле

Кол-во

мест в

амфитеатре

Ko lvo_a

mf

D

1

N

обязат ельное поле

Кол-во

мест на

балконе

Kolvo_b a

lk

D

1

N

обязат ельное поле

Таблица 3 - Описание атрибутов объекта «СОТРУДНИК»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

сотрудник

I d_sotrud

S

-

N

перв ичный ключ

Фамилия

Family

D

1

C

обязат ельное

поле

Имя

Name

D

1

C

обязат ельное

поле

Отчество

Otchestvo

D

1

C

обязат ельное

поле

Должность

Dolzhnost

D

1

C

обязат ельное

поле

Таблица 4 - Описание атрибутов объекта «ВИД»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

вида

театра

Id_v id

S

-

N

первичный кл юч

Название

V id

S

1

C

обязательное по ле

Описание

Op is_vid

S

1

C

обязат ельное поле

Таблица 5 - Описание атрибутов объекта «СПЕКТАКЛЬ»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

спектакля

I d_spekta

k l

S

-

N

суррогатный

перв ичный ключ

Код

театра

I d_teatr

S

1

N

вне шний

ключ к

ТЕ АТР

Код

жанра

Id_zh anr

S

1

N

внешний

кл юч к

ЖАНР

Название

спектакля

Nazv anie

_spektakl

D

1

C

обязат ельное поле

Ведущие

актеры

Ak ter

D

1

C

обязательное по ле

Постановщик

Postan ovschik

D

1

C

обязательное по ле

Премьерный

Pre mera

D

1

L

обязательное по ле

Продолжительность

Ti me

D

1

N

обязательное по ле

Дата

начала

Data_st art

D

1

D

обязательное по ле

Дата

окончания

Data_e nd

D

1

D

обязательное по ле

Таблица 6 - Описание атрибутов объекта «ЖАНР»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

жанра

Id_

zh anr

S

-

N

первичный кл юч

Название

zh anr

S

1

C

обязательное по ле

Описание

Op is_zh

a nr

S

1

C

обязательное по ле

Таблица 7 - Описание атрибутов объекта «БИЛЕТ»

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

билета

Id_ bi let

S

-

N

первичный кл юч

Код

спектакля

Id_sp ect

acl

S

1

N

Вне шний

ключ к

СПЕ КТА

КЛЬ

Код

афиши

I d_afisha

S

1

N

Вне шний

ключ к

АФ ИША

Дата

Da ta

D

1

D

обязательное по ле

Место

Me sto

D

1

N

обязательное по ле

Цена

Ce na

D

1

N

обязательное по ле

Продан

Pro dan

D

1

L

обязательное по ле

Бронь

Br on

D

1

L

обязательное по ле

Таблица 8 - Описание атрибутов объекта АФИША

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код

спектакля

Id_

spek takl

S

-

N

первичный кл юч

Код

театр

Id_te atr

S

1

N

обязательное по ле

Дата

Da ta

D

1

D

обязательное по ле

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

В системе используется 3 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации клиентов, проектов театра и состояние проектов.

Виды системы кодирования, указаны в таблице 9.

Таблица 9 - Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Клиенты

4

9999

порядковая

отсутствует

локальный

Проекты

4

9999

порядковая

отсутствует

локальный

Состояние проектов

2

99

порядковая

отсутствует

локальный

Все классификаторы ведутся администратором системы.

Классификатор производителей.

Классификатор клиентов

К1=[XXXX] – Код клиента

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Справочники информационной системы являются особой группой наборов данных. Справочники предназначены для систематизации различной информации: типов, марок, возможных значений параметров и т.п. Результатом такой систематизации становится то, что, занося некоторую информацию в систему, пользователь может вводить те и только те значения, которые содержатся в соответствующем справочнике. Это, во—первых, облегчает ввод, во—вторых, устраняет некоторые ошибки (опечатки), в третьих, упрощает последующий анализ.

Справочники не предоставляются уже наполненными, поэтому требуется их предварительная настройка. Кроме того, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность корректировки справочных значений или добавление новых.

В разработанной информационной системе используются справочники, приведенные в таблице 10.

Таблица 10 - Перечень используемых справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Сотрудники

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Клиенты

Пользователь

50

1 раз в месяц

10

Город

Администратор

500

1 раз в неделю

25

Состояние проектов

Пользователь

50

1 раз в месяц

10

Реквизитный состав справочников приведен в таблице 11.

В системе используются следующие входные документы:

  • сведения о клиентах;
  • прайс-лист, поступающий из отдела продаж;
  • перечень точек продаж, поступающий из бухгалтерии.

Список пользователей содержит следующие сведения о пользователях системы:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • должность;
  • наименование состояния.

Таблица 11 - Реквизитный состав справочников

Наименование

Перечень реквизитов

Сотрудники

· Фамилия, имя, отчество

· Дата рождения

· Должность

Клиенты

· Наименование

· Город

· Оргформа

· Контактное лицо

Город

· Фирма

· Фамилия, имя, отчество

· Дата регистрации

· Адрес

· E-mail

· ФИО руководителя

Состояние проектов

· Наименование состояния

На основании данного документа формируется содержимое справочника Пользователи.

Документ Прайс-лист в своем составе имеет наименование выступления, артикул, а также его стоимость за единицу измерения. На основании данного документа формируется содержимое справочников.

В перечне точек продаж указывается наименование каждой точки, а также ее телефон. На основании данного документа формируется содержимое справочника Точки продажи.

Данные о выступлениях в театре поступают ежедневно, с периодичностью около 20 раз за рабочий день. Данные о поступлении выступлений поступают еженедельно, общим объемом, около 30 документострок.

2.4 Характеристика результатной информации

Описание результатных документов приведено в таблице 12.

 

Таблица 12 - Описание выходных документов 

№ пп

Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

Способ доставки

1

Список проектов

· Номер

· Вид · ·Наименование клиента

· Состояние

· Завершено

· Добавлено

· Ведет проект · Добавил проект

· Проекты

· Состояние проектов

· Сотрудники

· Актеры театра

· Города

По мере необходимости

Экранная форма

2

Список этапов выполнения проектов

· Номер проекта · Наименование клиента

· Шаг выполнения

· Дата начала

· Дата окончания

· Добавил

· Ответственный

· Проекты

· Состояние проектов

· Сотрудники · Актеры театра

·Города

По мере необходимости

Экранная форма

Формализация расчётов показателей

В разрабатываемой системе производится расчет следующих показателей:

    1. Общее количество проектов;
    2. Общее количество этапов проекта. 

Таблица 13 - Формализованное и исходное описание первичных показателей

Наименование показателей

Идентификатор показателя

1

Количество проектов на дату D

Kd

2

Количество этапов проекта N

Zn

 

Таблица 14 - Формализованное описание результатных показателей

№ пп

Наименование показателя

Идентификатор показателя

1

Общее количество проектов

S

2

Общее количество этапов проекта

IZ

3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Контекстная информация отражает деятельность предметной области, т.е. продажу театральных билетов. Процесс начинается с поступления заявки от клиента и подготовки билетов к продаже. Далее кассир подбирает билет для клиента соответственно его требованиям. Клиенту предоставляется информация об оставшихся билетах. Если клиенту подходят такие билеты, он покупает. И кассир заносит данные в архив, где ведется учет проданных и оставшихся билетов. Также клиент может заранее забронировать билеты. Потом просто прийти и купить их.

Рисунок 4 - Диаграмма IDEF0

Пот оки управления предст авлены законами Р Ф, нормативными докум ентами. Механизмы: кас сир. Входящие пот оки: билеты н а продажу, кли енты. Выходные пот оки: Проданные бил еты, не прод анные билеты, сд ача отчетности, при быль [13].

Э ту диаграмму мо жно декомпозировать. Н а рис. 5 предст авлена декомпозиция пер вого уровня метод ологии IDEF0. Предста вленная диаграмма соде ржит 4 блока.

Рисунок 5 - Иерархия диаграмм

Общей диаграммой является модель IDEF0. Остальные диаграммы уточняют и описывают предыдущие.

Рисунок 6 – Диаграмма прецедентов для системы «Продажа билетов в театре»

Опишем функции и сценарий диалогов вариантов использования системы отдельно

Таблица 15 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: ZapolnenieZakaza

ID: 1

Краткое описание:

Клиент указывает в билете необходимую информацию.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

SeeInformation

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет приобрести билет.

2.Система предоставляет Клиенту форму с полями - выпадающими списками для заполнения.

3.Клиент выбирает Наименование сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

4.Клиент выбирает Время начала сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

5.Клиент выбирает место класса A, B или C из незанятых в зрительном зале.

6.Клиент соглашается с введенными требованиями

7.Система генерирует Заказ на основании введенных требований и норм принятых в Кинотеатре

8.Система предлагает клиенту отчет по Заказу и предлагает свериться корректны ли данные в отчете и так ли он их указал

9.Клиент подтверждает что данные корректны

10.Система распечатывает (или же отправляет по сети данные) заказ для Клиента

Постусловия:

1.Клиет обладает Заказом.

Альтернативные потоки:

1.InvalidSeansName

2.InvalidSeansTimeBegin

3.InvalidPlace

Таблица 16 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansName

ID: 1.1

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Наименование сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Наименование сеанса.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 3 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Наименование сеанса.

3. Система возвращает Клиента к шагу 3 основного потока

Постусловия:

Нет.

Таблица 17 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansTimeBegin

ID: 1.2

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Время начала сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Время начала сеанса.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 4 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Время начала сеанса.

3. Система возвращает Клиента к шагу 4 основного потока.

Постусловия:

Нет.

Таблица 18 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidPlace

ID: 1.3

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 5 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Желаемое место в зале(не существует или уже куплено).

3. Система возвращает Клиента к шагу 5 основного потока

Постусловия:

Нет.

Таблица 19 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: ProdazhaBiletov

ID: 2

Краткое описание:

Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент обращается с заказом к кассиру.

2.Если данные заданы корректно.

2.1 Кассир совершает финансовую операцию.

2.1 Кассир отдает клиенту билет.

Постусловия:

1.Клиет обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена информация о продаже билета

3.В базу данных занесено что проданные Места более недоступны для продажи

Альтернативные потоки:

Cancel

Таблица 20 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ProdazhaBiletov: Cancel

ID: 2.1

Краткое описание:

Клиент отказывается покупать билет.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

Нет.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается в любой момент времени.

2. Клиент отменяет покупку билета.

Постусловия:

Нет.

Таблица 21 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: SeeInformation

ID: 3

Краткое описание:

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

Нет.

Основной поток:

1. Прецедент начинается, когда Клиент выбирает опцию «Показать информацию».

2. Система выводит окно навигации в которой Клиент может выбрать либо Расписание сеансов и стоимость билетов, либо Информация о сеансах.

3. Если пользователь выбрал Расписание сеансов и стоимость билетов то

3.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:

- Наименование

- Дата и время начала сеанса

- Длительность

- Стоимость билетов класса A, B, C

- Зрительный зал в котором проводится сеанс

3.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций

4. Если пользователь выбрал Информация о сеансах то

4.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:

- Наименование

- Описание

- Актеров

- Постер (картинка)

4.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций

5. Пока Покупатель просматривает информацию.

3.1. Система отображает рекламную информацию в блоках для рекламы.

Постусловия:

1. Система показала данные о Сеансах.

2. Система показала рекламную информацию.

Альтернативные потоки:

Нет.

Таблица 22 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: VernutBilet

ID: 4

Краткое описание:

Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает билетом

2.До начала данного сеанса более 10 минут

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет вернуть билет.

2. Кассир проверяет билет

2.1.Если билет действительный

2.1.1.Если до начала сеанса более 10 минут

2.1.1.1.Кассир забирает билет

2.1.1.2.Кассир возвращает деньги за билет Клиенту

2.1.1.3.Кассир отправляет отчет в финансовый отдел

2.1.1.4.Кассир отмечает те места что были в билете как Свободные

Постусловия:

1.Клиет не обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена информация о возврате билета

3.В базу данных занесено что Места снова доступны для продажи

Альтернативные потоки:

Нет.

Таблица 23 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: BronirovanieBileta

ID: 5

Краткое описание:

Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет Забронировать билет.

2.Если данные заданы корректно.

2.1.Если требуемое место свободно.

2.1.1.Кассир закрепляет билет за Клиентом

2.2.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Забронированные

Постусловия:

1.Клиент обладает Бронью на билет

2.В базу данных занесено, что забронированные Места более недоступны для продажи

Альтернативные потоки:

1.Cancel

Таблица 24 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: SnyatBron

ID: 6

Краткое описание:

Клиент снимает бронь с билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает бронью на билет

2.До начала данного сеанса более 20 минут

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет снять бронь.

2.Если бронь действительна

2.1.Если до начала сеанса более 20 минут

2.1.1.Кассир снимает бронь

2.1.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Свободные

Постусловия:

Нет.

Альтернативные потоки:

Нет.

3.2 Характеристика базы данных

Дан ная система непосре дственно предназначена д ля театров, а име нно для и х билетных ка сс. Различные лю ди каждый де нь ходят н а театральные спек такли, посещают бал еты и многие дру гие культурные мероп риятия. Но чт обы попасть н а них, е му необходим би лет. Именно д ля этого и соз даны кассы, о ни открывают м ир искусства чело веку, а театр и акт еры показывают.

Н а рис. 7 предст авлена ER-диаг рамма системы театр альной билетной ка ссы Российского академи ческого Молодежного теа тра.

Рисунок 7 - ER-диаграмма

Основными поня тиями ER-диаг раммы являются сущн ость, связь и атр ибут. Сущность - э то реальный и ли представляемый объ ект, информация о кот ором должна сохра няться и быть дост упна [14]. В диагр аммах ER-мод ели сущность предста вляется в виде прямоуг ольника, содержащего и мя сущности. Каж дая сущность дол жна иметь наимен ование, выраженное существ ительным в единственном чи сле. В данной диаг рамме сущностями явля ются: театр, спек такль, билет, аф иша, жанр, сотр удник, вид. При чем вид и жа нр играют в сис теме роль справ очника. Это сде лано для то го, чтобы н е загромождать и б ез этого бол ьшие таблицы «те атр» и «спектакль».

Д ля большей выразит ельности и лучшего пони мания, имя сущн ости может сопрово ждаться примерами конкр етных объектов эт ого типа. Напр имер, сущность теа тра: Драматический, Совре менник, Оперы и бал ета, Юного зри теля.

Каждый экзе мпляр сущности дол жен быть отл ичим от люб ого другого экзем пляра той ж е сущности [8].

Атр ибут сущности - э то именованная характе ристика, являющаяся неко торым свойством сущн ости. Например, сущн ость «Билет» соде ржит следующие атри буты: место, це на, дата про дажи, продан (логич еское да и ли нет), бр онь (логическое д а или н ет).

Сущность «Те атр» содержит дру гие атрибуты: назв ание, адрес, дире ктор, телефон, колич ество мест в пар тере, количество ме ст в амфитеатре, колич ество мест н а балконе, в ид театра.

Кл юч сущности - э то неизбыточный на бор атрибутов, знач ения которых в совоку пности являются уника льными для каж дого экземпляра сущн ости. Неизбыточность заклю чается в том, ч то удаление люб ого атрибута и з ключа наруш ается его уникал ьность. Сущность мо жет иметь неск олько различных клю чей.

К примеру, у сущн ости «Театр» клю чом является idТе атра, сущность «Спек такль» имеет кл юч idСпектакля, сущн ости «Билет» и «Жа нр» - idБилет и idЖ анр, и т.д.

Теперь ч то касаемо свя зей, связь - э то некоторая ассоц иация между дв умя сущностями [3]. Од на сущность мо жет быть свя зана с другой сущн остью или са ма с собою. Св язи позволяют п о одной сущн ости находить дру гие сущности, связ анные с нею.

Св язь типа од ин-к-одному озна чает, что од ин экземпляр пер вой сущности свя зан с одним экзем пляром второй сущн ости. Связь од ин-к-одному ча ще всего свидете льствует о том, ч то на са мом деле м ы имеем вс его одну сущн ость, неправильно разде ленную на д ве. В нашей E R-диаграмме дан ный тип св язи отсутствует.

Св язь типа од ин-ко-мно гим означает, ч то один экзе мпляр первой сущн ости связан с неско лькими экземплярами вто рой сущности. Э то наиболее ча сто используемый т ип связи. В E R-диаграмме театр альной билетной ка ссы все св язи между сущно стями относятся име нно к этому т ип.

Cвязь ме жду сущностями «Те атр» и «Спектакль» од ин-ко-мно гим, так к ак в одном теа тре может прох одить несколько спект аклей.

Связь ти па много-к о-многим озна чает, что каж дый экземпляр пер вой сущности мо жет быть свя зан с несколькими экземп лярами второй сущн ости, и каждый экзе мпляр второй сущн ости может бы ть связан с неско лькими экземплярами пер вой сущности. Т ип связи мн ого-ко-мно гим является врем енным типом св язи, допустимым н а ранних эта пах разработки мод ели. В дальнейшем эт от тип св язи должен бы ть заменен дв умя связями ти па один-к о-многим пу тем создания промеж уточной сущности.

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В данном разделе представлено дерево программных модулей системы учета продаж билетов. Схематическое изображение дерева приведено на рисунке 7, а описание дано в таблице 25.

Рисунок 8 - Схема дерева программных модулей

Таблица 25 - Описание к схеме дерева программных модулей

Модуль

Значение модуля

Unit1

Вход в программу (ввод пароля)

Unit2

Модуль главной формы (главное меню, смена пароля, о программе)

Unit3

Справочник типов продуктов

Unit4

Справочник продуктов

Unit5

Справочник пользователей

Unit6

Справочник торговых точек

Unit7

Документ Список продуктов

Unit8

Документ Список пользователей

Unit9

Документ Типы продуктов

Unit10

Документ Актеры

Unit11

Отчет Продажи по точкам

Unit12

Отчет Продажи по производителям

Unit13

Отчет Продажи по датам

Unit14

Отчет Продажи по типам товара

3.4 Описание программных модулей

Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определённый комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности, с использованием определённых методов обработки и инструментальных средств, охватывающих все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователю для выполнения функций управления.

В качестве схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации будем использовать в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) схему работы системы. Данная схема отображает процессы управления операциями и потоки данных в системе. Схема представляет собой блок-схему и состоит из:

  • символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
  • символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;
  • линейных символов, указывающих потоки данных между процессами;
  • специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.

Блок-схема расчетного модуля регистрации читателей приведена на рис. 9.

Рисунок 9 - Блок-схема расчетного модуля регистрации пользователей

4. Контрольный пример реализации и его описание

Рисунок 10 - Покупать/продавать билеты

Процесс начинается с получения в кассу билетов на продажу.

А0 (1) Процесс: получение билета на продажу.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (2) Процесс: работа с клиентами.

Входной поток: клиенты, готовые к продаже билеты.

Выходной поток: заключение сделки, уход клиента.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

А 0 (3) Процесс: про дажа билета.

Вхо дной поток: заклю чение сделки.

Выхо дной поток: уч ет проданных бил етов.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

А 0 (4) Процесс: ана лиз деятельности.

Вхо дной поток: уч ет проданных бил етов.

Выходной по ток: сдача отчет ности.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

Сна чала в кассу пост упают билеты н а продажу. Кас сир должен полу чить эти бил еты. Оформить и х по накл адной, внести дан ные о билетах в ба зу данных, подго товить их к вывеш иванию и к продаже. Да лее необходимо про дать эти бил еты. Кассир подб ирает по пожел аниям клиента соответ ствующие билеты (н а определенный спек такль, места и т.д.). Обращ ается несколько р аз к базе дан ных т.к. вся инфор мация о них в арх иве. После че го продает э ти билеты, хо тя их та кже можно заброн ировать. И ведет уч ет проданных бил етов, а именно обра ботку первичной инфор мации, подсчет при были, билетов. И соста вление отчетных докум ентов.

Все э ти процессы мо жно декомпозировать.

1.Процесс: оформ ление накладной н а поступившие бил еты.

Входной по ток: билеты н а продажу.

Выхо дной поток: подго товка ЭВМ к раб оте.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

2.Про цесс: внесение бил етов в базу дан ных.

Входной по ток: подготовка Э ВМ к работе.

Выхо дной поток: уч ет билетов.

Меха низмы: кассир.

Пот оки управления предст авлены законами Р Ф, нормативными докум ентами.

Рисунок 11 - Получение билетов на продажу

3. Процесс: подго товка к продаже/вывеш иванию афиш.

Вхо дной поток: уч ет билетов.

Выхо дной билет: гот овые к продаже бил еты.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

Предста вленная диаграмма отра жает процесс подго товки билетов к про даже. Изначально о ни поступают в ка ссу и обязательно оформ ляются накладной, т.к. в дальн ейшем это приго дится для уч ета билетов. Чт обы была возмо жность вести под счет билетов к ак проданных, т ак и оставшихся. И тол ько после внес ения всех дан ных по бил етам в базу дан ных можем прист упать к вывешиванию и в дальн ейшем к продаже бил етов. Все дейс твия регламентируются нормат ивными документами и зако нами РФ.

Рисунок 12 - Процесс работы с клиентами

1. Про цесс: Получение зап роса от кли ента.

Входной по ток: билеты гот овые к продаже и кли енты.

Выходной по ток: обработка получ енной информации.

Меха низм: кассир.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

2. Процесс: обра щение в БД.

Вхо дной поток: обра ботка полученной инфор мации.

Выходной по ток: выдача инфор мации.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

3. Про цесс: информирование кли ента.

Входной по ток: выдача инфор мации.

Выходной по ток: срыв сде лки, заключение сде лки.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

По сле подготовки бил етов к продаже и выв ески анкет, мо жно приступать к про даже билетов и общ ению с клиентами. Сна чала клиент обращ ается с целью узн ать необходимую инфор мацию. Кассир в св ою очередь просма тривает информацию в ба зе данных. Ко гда клиент уз нал всю инфор мацию, он мо жет либо куп ить билеты, ли бо отказаться о т покупки бил ета. Все дейс твия регламентируются нормат ивными документами и зако нами РФ.

1. Процесс: полу чение информации о т клиента.

Вхо дной поток: кли енты и заключение сде лки.

Выходной по ток: покупка бил ета или требо вание брони.

Меха низм: кассир.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

Рисунок 13 - Процесс продажи билетов

2. Процесс: бронир ование.

Входной би лет: требование бр они.

Выходной по ток: выкуп бр они.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

3. Про цесс: Продажа бил етов.

Входной по ток: покупка бр они и выкуп бр они.

Выходной по ток: проданные бил еты, не прод анные билеты, при быль.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

Ес ли клиент ре шил покупать бил еты, то кас сир подбирает е му билеты, р яд, места. И ср азу же кли ент может опла тить. А может заброн ировать билеты и опла тить только то гда, когда при дет покупать.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

Рисунок 14 - Процесс анализа деятельности

1.Про цесс: обработка перв ичной информации.

Вхо дной поток: прод анные билеты, н е проданные бил еты и прибыль.

Выхо дной поток: системати зирование данных.

Меха низм: кассир.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

2.Процесс: Под счет прибыли.

Вхо дной поток: системати зирование данных.

Выхо дной поток: сб ор и анализ дан ных.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

3.Про цесс: Составление отче тных документов.

Вхо дной поток: сб ор и анализ дан ных.

Выходной по ток: сдача отчет ности.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

После продажи билетов кассир обязан вести учет проданных билетов, подсчет прибыли и составление отчетных документов.

Таким образом, в результате проделанной работы получены следующие результаты: автоматизация работы театральной билетной кассы, удобство работы кассира с ней, что ускорило процесс обслуживания клиентов и улучшило работу с ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была разработана и спроектирована информационная система предметной области «Продажа театральных билетов», что в современном мире является очень актуальным.

В данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  • дана технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия;
  • проанализировано информационное обеспечение и задачи;
  • рассмотрено программное обеспечение задачи;
  • проведено описание программных модулей;
  • приведён контрольный пример реализации проекта и его описание.

В результате созданы следующие диаграммы с применением структурного подхода, также рассмотрены логические и физические модели, модели представления данных.

Целью курсовой работы являлись разработка и проектирование информационной системы для автоматизации работы театральной билетной кассы, что позволит работникам данной сферы сократить время работы с клиентом и улучшить результат деятельности кассы.

В результате проделанной работы получены следующие результаты: автоматизация работы театральной билетной кассы, удобство работы кассира с ней, что ускорило процесс обслуживания клиентов и улучшило работу с ними.

Продажа театральных билетов всегда будет актуальна, поскольку люди с каждым годом все больше приобщаются к культурной жизни. Развитие системы не стоит на месте, совершенствуются все новые и новые системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2016. -544 с.
  2. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 331 с.
  3. Грекул В. И. Проектирование информационных систем. Курс лекций: учебное пособие. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. — 303 c.
  4. Акимова Е.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 178 c.
  5. Платёнкин А.В. Проектирование информационных систем. Проектный практикум: учебное пособие. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2015. — 80 c.
  6. Воронова Л.И. Методические указания по подготовке и оформлению курсовых проектов по дисциплине Проектирование информационных систем. — М.: Московский технический университет связи и информатики, 2017. — 32 c.
  7. Золотов С. Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2017. — 88 c.
  8. Абрамов Г. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2018. — 172 c.
  9. Стасышин В. М. Проектирование информационных систем и баз данных: учебное пособие. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 100 c.
  10. Суркова Н. Е. Проектирование информационных систем: методические указания к курсовому проекту. — М.: Российский новый университет, 2019. — 60 c.
  11. Антонов В. Ф. Методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 342 c.
  12. Митина О. А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: курс лекций. — М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 75 c.
  13. Крахоткина Е. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 152 c.
  14. Лазебная Е. А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2015. — 127 c.
  15. Гузеев А.В. Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проектирования по дисциплине Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. — М.: Московский технический университет связи и информатики, 2015. — 28 c.
  16. Вичугова А. А. Инструментальные средства информационных систем: учебное пособие. — Томск: Томский политехнический университет, 2015. — 136 c.
  17. Абрамова Л.В. Инструментальные средства информационных систем: учебное пособие. – Архангельск: САФУ, 2018. – 118 с.