Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)». Цель данной курсовой работы создание дизайна для выбранного вида часов.

Объектом исследования и анализа являются настольные часы будильник.

Предметом исследования является создание дизайна часов, разработка фирменного стиля, выбор шрифтового решения, анализ материалов и проектирование упаковки для изделия.

Задачи курсового проекта:

Разработать дизайнерское решение для часов и упаковочной коробки; исследование целевой аудитории, потребителя и конкурентов.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Индустриальное развитие объекта дизайна

Настольные часы – это компактное и функциональное приспособление, имеющееся в каждом доме. Новейшие приборы фиксируют время и одновременно выполняют множество других важных задач, способны выступать в качестве интерьерного украшения [1].

Впервые настольными часами стали пользоваться много веков назад.  Истоки возникновения настольных часов восходят к 15 веку. Первый экземпляр был изготовлен автором, который так и не известен, для герцога Филиппа Доброго, правителя Бургундии. Первые настольные часы выполнялись из бронзы, и стрелка у них была только часовая [1].

Отдельные мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Такой баланс, конечно же, был далек от современного регулятора, к конструкции которого в наибольшей степени приблизился все тот же Гюйгенс. Он присоединил к маховику спиральную пружину, создав в 1674 году регулятор хода механических часов – баланс-спираль.
До появления винтов железные детали механизмов соединяли при помощи штифтов и клиньев. Заводная пружина представляла собой длинную и достаточно широкую стальную ленту. Она не могла работать без вспомогательного механизма выравнивания ее приводной силы. В качестве компенсатора крутящего момента заводной пружины использовали фузею (улитку), представлявшую собой латунный усеченный конус, на который наматывалась струна из кетгута (овечьих кишок) или плоская металлическая цепочка из 500 и более звеньев [1].

В XVIII веке портативные настольные часы приобретают стеклянные боковые стенки, сквозь которые хорошо проглядывалось устройство механизма, и изогнутые в форме лапок ножки. Деревянные, обтянутые кожей футляры со стеклянными окошками перед циферблатом (по которому двигались уже две стрелки - часовая и минутная, появившаяся с изобретением маятника) предназначались для использования их в дороге[1].

С того древнего времени минуло много веков, в течение которых был накоплен колоссальный бесценный опыт изготовления самых разнообразных часовых механизмов.

1.2. Разновидности механизмов, используемых в часах. Описание выбранного механизма и принцип его работы

На сегодняшний момент имеются два основных вида часовых механизмов: с использованием энергии спирали (механические) и электрических импульсов (кварцевые). Выпускаются также и комбинированные варианты [3].

Принцип функционирования двух типов устройств, так же, как и количество деталей, кардинально отличается. Далее будет рассмотрен механический принцип работы механизма.

В механических часах источником энергии служит движение пружины, находящаяся внутри заводного барабана (рис. 1.1) . Владелец заводит свои часы – и тогда пружина внутри корпуса закручивается, после чего начинает раскручиваться, «оживляя» механизм. Неравномерное раскручивание пружины, влекущее за собой неточность хода – ощутимый недостаток механических часов. Механические часы не смогут точно определять время при сильном холоде или жаре. Расхождение с точным временем на несколько секунд в сутки является нормой для большинства механических часов [3].

172

Рис. 1.1. Энергии спирали (механические) механизм для настенных часов

Кварц появился относительно недавно с развитием электричества, но сразу массовым завоевал рынок за счет исключительной точности и удобства использования [3].

Принцип работы кварцевых часов основан на преобразовании электрической энергии в кинетическую (рис. 1.2). Кварцевые часы, в отличии от механических, работают от другого источника питания – батарейки. Она взаимодействует с электронным блоком, основой которого является кристалл кварца, в честь которого эти часы и получили своё название. Импульс от электронного блока попадает на шаговый двигатель, он поворачивает стрелки на циферблате. Точность хода кварцевых часов выше, чем механических. Всё благодаря кристаллу кварца, заложенного в основу электронного блока – он обеспечивает высокую стабильность посылаемых импульсов. Кварцевые часы, в отличие от механических, не нужно время от времени подзаводить, батарейки хватает на долгое время работы [3].

Кварцевый механизм GrandTime

Рис. 1.2. Кварцевый механизм для настенных часов

1.3. Портрет потребителя

Умение находить различные характерные черты целевой аудитории помогает правильно и точно составить портрет своего потребителя и узнать его подробнее, лучшим образом донести информацию про продукцию, разработать эффективную рекламную кампанию.

В современном обществе настольные часы будильник не так сильно распространены, как раньше, это связано с появлением гаджетов в нашем мире. Но это не мешает создавать и выпускать различные виды настольных часов.

При создании продукта важно учитывать внешний вид товара, так как он влияет на возраст целевой аудитории, увлечения, предпочтений, место работы и т.д. Чем подробнее описание потенциального потребителя, чем больше характеристик учитывает ваш портрет, тем выше шанс создать действительно актуальное и выгодное предложение для вашей аудитории. Она может быть обширной - к примеру, если целевой аудиторией продукции являются дети, товар будет красочным, ярким и простым, то есть он будет узконаправленным. Если продукция лаконичная, удобная в использовании и выполнена в сдержанных тонах, то она направлена на более взрослую аудиторию. Чем шире этот круг, тем более нечетким будет описание, поскольку в этом случае сложно определить ярко выраженные характеристики аудитории.

В данном случае целевой аудиторией являются дети и подростки, а так же их родственники в возрасте от 5 до 60 лет. На нее так же влияет пол, часы больше предназначены для женского пола, интересы и вкусы человека, чем для мужского, но не влияют такие факторы, как место работы, учебы, проживания. Так же часы будильник хорошо могут вписаться в любой интерьер, так как их сколькое множество, что выбор подходящего не затруднит покупателя.

1.4. Анализ шрифтового оформления

Также немаловажной частью работы над проектом является определение шрифтового оформления продукции. Для начала дадим определение шрифтовому оформлению. Шрифтовое оформление — оформление текстов изданий, определяемое гарнитурой, начертанием, кеглем применяемых шрифтов и интерлиньяжем [4]. Смотря на то какой товар, будет выбираться шрифт, который идеально будет подходить. В данный момент существует огромное количество разнообразных шрифтов. Все шрифты подразделяются на те, у которых есть засечки, и на те, у которых нет (рис. 1.3).

Засечки — это маленькие черточки, завершающие каждый элемент буквы. Засечки придуманы для того чтобы взгляд удерживать на строке, когда много однотипного текста, например, книга или газета. Они делают шрифт размытым, потому что технически сложно точно передать все мелкие детали. Буквы без засечек лучше оцифровываются и получаются более четкими, разборчивыми [4].

В шрифте без засечек данных маленьких завершающих элемент штришков нет [4]. Для потребителя так же немаловажным элементом оформления товара является , то чтобы шрифт был хорошо читаемым и разборчивым. В начертании шрифта существует множество элементов, которые влияют на его разборчивость. Считается, что шрифт без засечек легче читать с экрана. От него не устают глаза, поэтому повышается глубина просмотра и тексты дольше читают [4].

hello_html_m7fa5c0da

Рис. 1.3. Шрифты с засечками и без

1.5. Анализ конкурентов

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Анализ конкурентов — это важный этап в создании своей оригинальной продукции, основываясь на дизайне и концепции конкурентов, можно создать отличительный от других продукт с уникальным шрифтом, логотипом и символикой.

Первым для анализа будет взят чистопольский завод по производству часов «Восток» [5]. Данный завод выпускает множество различных часов, в том числе и будильники.

Корпуса часов изготавливаются из различных материалов : металла, дерева, пластика. Достаточно часто встречаются настольные часы из пластика, однако не стоит его путать с дешевой пластмассой, из которой делают часы в азиатском регионе имитирующие известных брендов. Настоявший часовой пластик изготавливают по специальной технологии, методом вакуумной прессовки с добавлением специальных присадок, делающие пластик высочайшего качества.

Не стоит забывать о корпусе из металла. Чаще всего производители смешивают сплавы металлов из алюминия, керамики и не ржавеющей стали.

Так же латунь издавна используют для изволения качественных корпусов часов. Латунь издавна используют для изволения качественных корпусов часов. По характеристикам, его, хотя и с натяжкой, но можно сравнить с нержавеющей стали, однако прочность его ненамного ниже. Этот материал имеет свои преимущества: этот сплав твердый и легкий, имеет не дорогую технологию горячей штамповки. Однако из-за низких оксидных свойств (в течении нескольких лет, материал окисляется, покрывается темными пятнами). Корпуса из латуни обязательно покрывают защитным слоем никеля, хрома, позолотой последующей полировкой.

FB-18 Футбол Будильник эл.механический Восток (47239)  рис. 1

Рис. 1.4. Часы FB-18 Футбол Будильник эл. механический Восток (47239)

Представленная кампания производит большое количество различных часов будильник. Для примера были взять часы будильник «Футбол» (рис.1.4). Данные часы выполнены в красивой и привлекающей цветовой гамме для любителей футбола. Сочетание цветов в этом продукте однозначно привлекут своего покупателя. В этих часах механизм кварцевый, что делает ему преимущество и идеально подходит для ребенка. Стоимость данных часов 1108 рублей, эта цена не высокая и по этому его могут позволить многие желающие.

Следующим рассматриваемым брендом будет кампания Kininger [6]. Анализируемый бренд выяснилось, что страной производителем является Германия и это показывает гарантию качества. Данная фирма выпускает достаточно большое количество часов, как мужских, так и женских.

Для анализа были выбраны часы KININGER 1269-22-01 (рис. 1.5). Из всех анализируемых брендов, продукция данного является наиболее дорогой. Корпус изготовлен из дерева и стекла, а стрелки и цифры из золота, а тип механизма —Механические пружинные. Позволить себе продукцию данной фирмы, в отличии от первого производителя, может не каждый. Представленные часы имеют отображают время в двух часовых поясах.. С помощью таких часов можно показать свой достаток.

KIENINGER 1269-22-01

Рис. 1.5. Часы KININGER 1269-22-01

Подводя итог анализа конкурентов, можно сказать, что все представленные фирмы по-своему хороши. Но каждый человек выберет себе тот бренд, который ему наиболее подходит, опираясь на цену и дизайн продукта.

1.6. Анализ материалов

Упаковка

Для начала при изготовлении продукта надо также тщательно и внимательно подходить к упаковке Упаковка товара – это совокупность средств для защиты продукции от потерь и различных повреждений, так как от нее зависит, какие первые впечатления товар произведет на покупателя. Если упаковка будет привлекательной, то потребитель обратит внимание и на товар и вероятность покупки будет выше.

В работе над часами также необходимо было разработать упаковку и дизайн для нее. Первым этапом является определения вида упаковки. Существует 4 вида упаковки, в зависимости от предназначения:

  • Потребительская;
  • Транспортная;
  • Внешняя;
  • Внутренняя.

Потребительская упаковка известна каждому. К ней относятся флаконы из-под духов, коробки для зубной пасты, банки, пакеты для кофе и чая. Она всегда продается вместе с товаром, входит в его стоимость и затем поступает в полную собственность покупателя. Реализация потребительской упаковки отдельно от товара невозможна. Еще одним отличительным признаком для нее является индивидуальный дизайн. Это связано с тем, что каждый производитель стремится сделать свою продукцию наиболее привлекательной и запоминающейся [10].

Для транспортной упаковки менее важен красочный и элегантный внешний вид. Гораздо большее значение имеют прочностные характеристики, барьерные и амортизирующие свойства. Такая упаковка должна быть предельно прочной и не допускать повреждений товара. Помимо этого, она обязана быть полностью безвредной для потребителя. К ней относятся стеклянные банки, картонные коробки, полимерные пленки. Все эти виды специально предназначены для перевозки товаров. Одна и та же упаковка в разных ситуациях может выступать то транспортной, то потребительской. Например, для большого количества мелких товаров коробки из гофрокартона служат перевозочной тарой. Они же могут выступать потребительской упаковкой для бытовой техники [10].

Внешняя - служит защитой не только для товара, но и для внутренней тары. При подготовке изделия к использованию ее удаляют. Основным предназначением считается обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара. Этот вид упаковки содержит амортизирующие и прокладочные материалы, а также вспомогательные упаковочные средства. К ней относятся мешки, ящики, контейнеры, коробки. Именно внешняя упаковка является важнейшим носителем рекламы [10].

Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Она товара непосредственно соприкасается с защищаемым изделием. Она предохраняет его от проникновения агрессивных веществ, обеспечивает целостность и чистоту, оберегает от механических повреждений. Помимо этого она замедляет проникновение атмосферных осадков, агрессивных газов и жидкостей [10].

Как наиболее подходящий вариант, в проекте был выбран потребительский вид упаковки. Данный вид упаковки был выбран, так как он будет продаваться вместе с товаром и будет имеет свой неповторимый дизайн.

Так же надо определиться с выбором материала для упаковки. С каждым годом становится все больше видов отделки и бумаг для изготовления упаковок. К наиболее распространенным видам материалов для упаковок относятся:

  • Мелованная бумага (картон);
  • Картон;
  • Крафт бумага;
  • Эфалин;
  • Люкспак;
  • Тач кавер;
  • Плайк;
  • Маджестик;
  • Полилит.

Самый распространенный вид бумаги для изготовления упаковки Мелованная бумага и картон. Яркие цвета, все существующие варианты отделок и низкая цена - преимущества материала. Картон - материал аналогичный мелованной бумаги имеющий большую прочность и более высокую цену. Для прочности и практичности бумагу покрывают пленкой, ламинацией глянцевого или матового оттенка. Самой и основной характеристикой является вес одного квадратного метра в граммах. Плотность бумаги (от 5 до 150 г/м2), тонкий картон (от 151 до 400 г/м2) и картон (от 401 до 1200 г/м2) [9].

Крафт бумага на 100% состоит из чистой целлюлозы и имеет серый или коричневый цвет. Материал считается наиболее экологичным и бюджетным для производства бумажных пакетов. Есть у бумаги и минусы, цвета при печати получаются тусклыми, а связанно это с высокой впитываемостью бумаги, так же невозможна отделка такого материала. Представленная бумага имеет плотность от 17 до 120 г/м2 [9].

Эфалин также распространенный материал, его применяют для изготовления бумажных пакетов. Также этот материал сравнительно недорогой. Он бывает гладкий или с тиснением «лен», «верже». Плотность 120 г/м2 [9].

Люкспак является аналогом эфалина. Он имеет большую плотность и 6 видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «молоток», «микровельвет», «волна». Плотность данного материла 170 г/м2 [9].

Дизайнерская бумага тач кавер имеет большую износостойкость, то есть устойчива к истиранию и грязи. Представленный материал имеет с обоих сторон прорезиненную поверхность. Тач кавер чаще всего используется для изготовления обложек дорогостоящих печатных изделий, визитный карточек, конвертов и папок. Плотность 300 г/м2 [9].

Плайк визуально напоминает пластик и имеет соответствующие ощущения при прикосновении. Это достигается засчет особого состава покрытия. У данной бумаги также повышена износостойкость и улучшены ее эксплуатационные характеристики. Максимальная плотность 330 г/м2 [9].

Бумага маджестик имеет двухстороннее металлическое покрытие и, в следствии этого, имеет гладкую поверхность. Маджестик изготавливается из натуральной целлюлозы. Бумага имеет 3 варианта плотности: 120, 250 и 290 г/м2 [9].

Полилит — это синтетический материал на основе полипропилена. В основе полилита лежит упрочненная полипропеленовая смола. Пллилит имеет большую прочность, повышенную устойчивость к воде, теплу, маску и химическим реактивам. Плотность бумаги составляет от 87, 6 до 509 г/м2 [9].

Печать

Плоская печать — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами. Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических [8]

Высокая печать — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются [8]

Офсетная печать — это технология печати, предусматривающая перенос изображения с печатной формы на носитель с использованием промежуточного офсетного цилиндра с эластичной резиновой поверхностью. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати. Офсетным способом изготавливается подавляющая часть упаковок, этикеток, открыток, марок, календарей, журналов, буклетов и других видов печатной продукции. [8]

Часы

Для создания часов можно использовать самые различные материалы, начиная от пластика и заканчивая дорогостоящими драгоценными металлами. Но от этого также будет зависеть и цена конечного изделия. Выбор материала, а также технология изготовления, влияют на качество продукта. Самыми малостоящими и доступными будут часы с пластиковым корпусом. Для удобства и практичности часов было решено использовать корпус, циферблат и стрелки из пластика. Технология, в которой изготавливают данные часы, достаточно простая и недорогая.

Пластмасса — это высокопрочный, эластичный материал, который при нагревании становится мягким и пластичным. В этот промежуток времени из нее можно слепить практически все что угодно. После остывания изделие вновь становится твердым.

Основные механические характеристики пластмасс те же, что и для неметаллов. Пластмассы характеризуются малой плотностью (0,85—1,8 г/см³), чрезвычайно низкими электрической и тепловой проводимостями, не очень большой механической прочностью. При нагревании (часто с предварительным размягчением) они разлагаются. Не чувствительны к влажности, устойчивы к действию сильных кислот и оснований, отношение к органическим растворителям различное (в зависимости от химической природы полимера). Физиологически почти безвредны. Свойства пластмасс можно модифицировать методами сополимеризации или стереоспецифической полимеризации, путём сочетания различных пластмасс друг с другом или с другими материалами, такими как стеклянное волокно, текстильная ткань, введением наполнителей и красителей, пластификаторов, тепло- и светостабилизаторов, облучения и др., а также варьированием сырья, например, использование соответствующих полиолов и диизоцианатов при получении полиуретанов.

1.7. Биговка и фальцовка

Еще одним важным элементом является биговка и фальцовка. Для начала надо дать определение этим двум терминам.

Фальцовка (фальцевание) – складывание печатного листа для формирования идеально ровного сгиба. Операция производится механическим способом, реже ручным. Вручную фальцовка осуществляется только для эксклюзивной продукции со сложными дизайнерскими решениями [7].

Фальцовка может быть составной частью процесса брошюрования. В ходе технологической процедуры фальцевания продукция зажимается между прижимными листами таким образом, чтобы создать устойчивый сгиб на готовом изделии – журнале, тетради, буклете.

Биговка – ещё одна полиграфическая процедура, применяющаяся в после печатной обработке продукции. Биговка – это тоже нанесение линии сгиба на лист. Операция придаёт продукции аккуратный внешний вид и позволяет сохранить слой краски при сгибе материала [7].

Различие между фальцовкой и биговкой в том, что последняя делается не с помощью прижимных валов, между которыми помещается продукция, а посредством тупого ножа или прямоугольной пластины. Биговка делается обычно на плотной бумаге, которую сложно сфальцевать, или на картоне.

Теоретически отбиговать можно любой материал, но, как правило, такая технологическая процедура применяется для печатной продукции повышенной плотности и толщины. Обычно биговка применяется при сгибании листов картонной упаковки. Биговка – более сложная в техническом плане процедура. Для её выполнения требуется наличие специальной биговальной машины (станка). Фальцовочные валы могут быть установлены непосредственно в брошюровщике на скрепку или станке для термоклея [7].

Многие производители картона указывают в сопроводительной информации к продукции, какой должна быть ширина биговочных каналов и толщина матрицы биговочного ножа.

Исходя из проделанной работе по изучению биговки и фальцовки, было принято решение использовать в дизайн проекте полиграфическую процедуру Биговку, так как она идеально подходит для картона.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Бриф на создание фирменного стиля

Для возможности создания проекта, был проанализирован рынок часов, для воплощения конечной идеи были отобраны прототипы в виде эскизов и других дизайнерских решений. Задачей проекта является реализация интересного стильного объекта.

Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

Таблица № 1

Бриф

Что представляет собой продукт?

Настольные часы будильник

Целевая аудитора

Потенциальными покупателями могут стать, в преимуществе, женский пол от 5 до 60 лет.

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Представленный товар может служить средством для наблюдением за временем и в тоже время будильником.

Ценовая характеристика товара

Средняя

Какие основные цвета товара (цветовая концепция)?

Розовый, Зеленый, Белый

Какая форма часов?

Круглая

Стиль логотипа

Для логотипа используется только сам знак, стиль минималистичный

Название компании

Faerie clock

Контактное лицо

Ноздрина Юлия Викторовна

2.2 Эскизное предложение

Для начала создания дизайн - проекта нам надо составить план работы:

  • Упаковка для товара;
  • Часы;
  • Тиражная печатная продукция.

В первом этапе при разработке упаковки для товара был выбран такой материал, как мелованный картон. Представленный вид картона имеет гладкую поверхность (глянцевую) и мелованную поверхность. Состоит из нескольких слоев. Бывает с односторонним мелованием (дуплекс) и двусторонним (триплекс). При печати на представленном виде картона получаются насыщенные цвета. Из мелованного картона делают листовки, каталоги. Плотность используемого картона 300 г/м2. Толщина 0,3 мм.

2.3. Разработка подарочной упаковки для часов и работа над логотипом

Тут мы так же разделим все на стадии работы:

  • Работа над набросками;
  • Работа над созданием чертежей;
  • Работа над созданием будущего прототипа упаковки;
  • Работа с шрифтовым оформлением;
  • Перенос развертки с бумаги в графический редактор (Adobe Illustrator). Логотип.

Первым этапом будет работа над набросками. Для начала при любой работе над проектом надо делать эскиз, что бы выбрать из нескольких вариаций самый подходящий. (рис. 2.1; 2.2; 2.3).

W8zSVhs3j4k.jpg

Рис. 2.1. Эскиз коробки сверху

W8zSVhs3j4k.jpg

Рис. 2.2. Эскиз коробки сбоку

W8zSVhs3j4k.jpg

Рис. 2.3. Эскиз коробки сперед

Затем была произведена работа над созданием чертежей в разных ракурсах и развертки, на которой обозначаются все размеры и линии биговки (рис. 2.4; 2.5; 2.6; 2.7). Как мы выяснили ранее, что лучше всего будет использовать в дизайн - проекте полиграфическую процедуру биговку, так как она идеально подходит для картона.

Рис. 2.4. Чертеж коробки спереди

Рис. 2.5. Чертеж коробки сбоку

Рис. 2.6. Чертеж коробки сверху

https://sun1-27.userapi.com/t5mv2K50ZD6SeRuEKETNoqlpZSrjO9mC9euV2Q/iy-jtWBX0JY.jpg

Рис. 2.7. Развертка коробки

Далее работа состояла в том , что бы создать прототип будущей упаковки для промышленного изделия (часы) 1:1 или 1:2 (рис. 2.8; 2.9; 2.10; 2.11). Создание макета хорошо позволяет визуально рассмотреть и вывить минусы и плюсы упаковки, что бы в последствие создать идеально подходящую коробку. При создании макета были использованы такие материалы, как плотная бумага (формат А4), карандаш простой, резак, ножницы, клей-карандаш, линейка, циркуль.

Для печати готовой упаковки был выбран офсетный вид печати, так как для большого тиража товаров он является наиболее дешевым и выгодным.

P4lxL_vgkqk.jpg

Рис. 2.8. Макет коробки в 3/4

RAmo8LLUVYg.jpg

Рис. 2.9. Макет коробки сверху

IT0EZK8DpD0.jpg https://sun9-58.userapi.com/c855620/v855620931/20b720/8lmLW6HLfZg.jpg

Рис. 2.10. Макет коробки спереди и сзади

qLZ0mLN6bzo.jpg

Рис. 2.11. Макет коробки открытой

Не стоит забывать, что так же важно определится с выбором шрифтового оформления. Для шрифтового оформления был взят — AR HERMANN. Название компании было выполнено в данном шрифте (рис. 2.12). Этот шрифт хорошо сочетается с дизайном упаковки и тематикой часов.

ER6LKFb8aZQ.jpg

Рис. 2.12. Название в стиле шрифта AR HERMANN

Следующим шагом был, перенос развертки с бумаги в графический редактор (Adobe Illustrator), добавление графического изображения и логотипа (рис. 2.13). Также, по эскизам, был создан логотип (рис. 2.14). Пример коробки сверху и сбоку (рис. 2. 15).

-oewgs1QaDA.jpg

Рис. 2.13. Развертка крышки в иллюстраторе

c4PAotbKMF4.jpge-WcFgM3_HE.jpg

Рис. 2.14. Логотип

WMrplAwox4g.jpggiCvPLVXOuw.jpg

Рис. 2.15. Пример коробки сбоку и сверху

2.4. Разработка дизайн-концепции часов будильник

На втором этапе дизайн–проекта идет разработка самих часов. При работе над часами также можно выделим основные стадии работы, как и в предыдущей работе над упаковкой, для большего удобства:

  • Вид часов и материалы. Скетч часов;
  • Выбор механизма для часов;
  • Выбор цветовой гаммы;
  • Чертеж часов;
  • Перенос часов с бумаги в графический редактор (Adobe Illustrator);
  • Макет.

Для данного проекта были выбраны такие часы, как будильник. Материал из которого будет производится изделие — пластик. Так как не дорогой и имеет достаточно много плюсов. Скетч самих будущих часов (рис. 2.16). https://sun1-20.userapi.com/YjqGCN4Gf0e9tioEWsV1bhduhLmxLRtgJxVhTQ/9rZ9xnHLmVU.jpg

Рис. 2.16. Скетч часов

Далее нужно определить какой механизм будет в часах. Как было написано ранее, существует два основных вида механизмов часов: кварцевый и механический. Но для данного проекта был выбран вид механизма кварцевый, так как он самый оптимальный и в современном мире достаточно распространен.

Одним из наиболее важным элементом в работе над продуктом, это определение его колористического решения. Грамотный подбор цветов гарантируют положительное влияние на визуальное восприятие товара. В зависимости от потребителя, будет отличаться и колористическое решение продукта. В данном случаи предмет направлен на детей и цвета в работе будут соответствующими. Так же целевой аудиторией являются дети и подростки, а так же их родственники в возрасте от 5 до 60 лет. В проекте будет такая цветовая гамма, как:

  • Черный ( цифры и стрелки);
  • Зеленый ( циферблат);
  • Желтый ( глаз, рог и цветы на циферблате);
  • Темно розовый (цветы и грива у единорога);
  • Светло розовый (корпус, цветы на циферблате);
  • Белый (сам единорог).

Данная цветовая гамма хорошо сочетается между собой. Цветовая палитра (рис. 2.17).

https://sun9-71.userapi.com/21UCV9rUaQYoevUCqoc26CtaRh5MD4dMGdtryA/hmhILutwilg.jpg

Рис. 2.17. Цветовая гамма

Создание цветной визуализации часов (рис. 2.18) Так можно более детально рассмотреть будущий продукт и подобранные цвета, что бы окончательно убедиться в совместимости палитры.

https://sun9-44.userapi.com/PjvIECm1Jszgg7UQWcX2RQfFzYtE0b4PIWltow/c1tgPmqcEIk.jpghttps://sun9-27.userapi.com/DNxwLmbDQwN7qwZXyzWhv94Dl4lq_KGAqOYbew/SoBAEDjknvw.jpg

Рис. 2.18. Цветная визуализация часов

Далее работа состояла в том, что бы создать прототип будущим часам к 1:1 (рис. 2.22). Так же при создание макета хорошо позволяет визуально рассмотреть и вывить минусы и плюсы выбранной формы. При создании макета были использованы такие материалы, как плотная бумага (формат А4), карандаш простой, резак, ножницы, клей-карандаш, линейка, циркуль.

https://sun1-20.userapi.com/Ne81JXf2zWxHrLycmGr9kbBccpQEj2Gr9X34gg/lBgHVuHlXvY.jpg

Рис. 2.19. Макет часов будильник

2.5. Комплекс тиражной печатной продукции

Не стоит забывать и о тиражной продукции, которая является не менее важной чем сам товар и упаковка к нему. Поэтому так же был разработан пример журнала (рис. 2.24). В него входит весь процесс создания часов, а то есть: скети, чертежи, мокапы и информация о товаре. Это все для того, что бы потребитель подробнее ознакомился с приобретаемым продуктом. В журнал входит около 12 страниц.

https://sun9-39.userapi.com/FHX68fWOKjASflem2mZfMk2bvlKij7AaLW3CfA/8iRU8K1BedM.jpg

Рис. 2.20. Мокап журнала

2.6. Технолого-экономическое обоснование проекта

Таблица 2.

Расчет цены часов

Название

Кол-во

Цена

Стоимость

Корпус часов

1

1000

1000р.

Кварцевый механизм часов

1

5500

1000р.

Циферблат с дизайном

1

9300

1500р.

Итого

3500р.

Таблица 3.

Расчет цены коробки

Тип коробок

Упаковочные коробки

Формат готового изделия

240 х 297 х 200 мм

Материал

Мелованный картон

Цена печати

150р.

Цена коробки

500р.

Итого

650р.

Таблица 4.

Расчет цены журнального разворота

Красочность

Полноцветно.

Бумага

Миловонная 300 гр.

Формат листа

210 х 148 мм

Метод печати

Офсетная печать

Цена печати

50р.

Цена листа

15р.

Итого 12 листов

230р.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что проделанная работа была достаточно обширной и познавательной. В процессе были приобретены знания о разновидностях и истории настольных часов будильник. Было проработано умение создавать собственный дизайн.

Приобретенные навыки пригодятся в будущей профессии дизайнера.

Список использованных источников

1. Настольные часы и их история [электронный ресурс] — URL: https://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictori (дата обращения 1.04.2020)

2. Эллина [электронный ресурс] — URL: https://ellinashop.ru/katalog/budilniki/kvarcevye-budilniki

(дата обращения 1.04.2020)

3. ЯндексДзен [электронный ресурс] — URL: https://zen.yandex.ru/media/gbjournal/kvarcevye-ili-mehanicheskie--kakie-chasy-luchshe-5c8abf5e50389e00b37c043c (дата обращения 20.03.2020)

4. Церман [электронный ресурс] — URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/shrifty-s-zasechkami-12-primerov/ (дата обращения 1.04.2020)

5. Чистопольский завод по производству часов «Восток» [электронный ресурс] — URL: https://vostokwatch.ru/?yclid=5433822459301230588 (дата обращения 6.04.2020)

6. Kininger [электронный ресурс] — URL: https://www.time-fm.ru/category/kieninger-0 (дата обращения 05.04.2020)

7. ЯндексДзен [электронный ресурс] — URL: https://zen.yandex.ru/media/id/599c0bfe9044b59c12c8d36d/bigovka-i-falcovka--v-chem-raznica-5a707dce256d5cb5a9b1c09d?utm_source=serp (дата обращения 7.04.2020)

8. ЯндексДзен [электронный ресурс] — URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5b11400f57906a66d8e24b18/vidy-pechati-5b14bb6f5816697e27a22b07 (дата обращения 29.03.2020)

9. ООО «ФОСБО» [электронный ресурс] — URL: https://fosbo.ru/77/kakie-vidy-bumagi-byvaut/ (дата обращения 20.03.2020)

10. «АКТИОН» [электронный ресурс] — URL: https://www.business.ru/article/1716-upakovka-tovara-vidy-trebovaniya-i-primery (дата обращения 22.03.2020)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1.

Список используемых источников

Афиша (франц. affiche — объявление, от afficher — выставлять напоказ) — печатное листовое издание, оповещающее о спектакле, концерте, лекции или ином культурном мероприятии, общественном зрелище, спортивном состязании и т. п.

Бренд (англ. brand — фабричное клеймо) — образ товара или услуги в сознании потребителя, выделяющий его в ряду конкурирующих продуктов. Бренд формируется из нейминга и визуального образа, формируемого графическими элементами и рекламными инструментами в восприятии потребителя.

Буклет (от англ. booklet — буклет) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

КР — курсовой проект.

Иллюстрация (от лат. Illustratio — наглядное изображение) — изображение, поясняющее текст, созданное вручную или на компьютере.

Коммуникационно-графический комплекс — графическая система скоординированных друг с другом элементов визуальной коммуникации: деловая документация, структура навигации, знаки визуальной коммуникации, информационные издания.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate style) — набор графических форм и принципов построения элементов визуальной идентификации и коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Макет (франц. maquette) — пробный экземпляр книги, журнала, упаковки и т.д., параметры которых (формат, объём, бумага, цветность, отделка) соответствуют экземплярам тиража.

Нейминг (англ. naming) словесная часть марки или словесный товарный знак.

Объект курсового проектирования — организация, событие или продукт, для которого осуществляется проектирование. Объект курсового проектирования должен обязательно указываться в теме КР и служить источником информации для формулирования предмета дипломного проектирования.

Предмет курсового проектирования — элементы, входящие в состав проекта, которые подлежат непосредственному проектированию в данной работе. Собственно, из предмета проектирования вытекают его цель и задачи. Предмет определяет тему курсового проекта. Если объект — это область деятельности, то предмет — это создаваемый продукт в процессе работы над КР.

Позиционирование — это знание функций товара и тех, кому он предназначен.

Рекламно-графический комплекс — стилевая система образов, целостная структура графических элементов, визуальное единство методов графического оформления различных коммуникативных материалов, деловой документации и других средств информации с целью создания единого образа объекта проектирования.

Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для создания видео-ролика и мультимедийной презентации. Разрабатывается с учётом тайминга.

Термин (от лат. terminus — предел, граница) — слово, являющееся названием строго определённого понятия.

Товарный знак (также товарная марка, англ. trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации фирм.

Упаковка — это средство, защищающее продукт от воздействия окружающей среды, осуществляющее связь производителя и потребителя, обеспечивающее сохранность, транспортировку, складирование, распределение и реализацию товара.

Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия графического оформления фирмы.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено обращение визуальной коммуникации. Основная и наиболее важная для дизайнера категория получателей визуальной коммуникации.

Шрифтовая гарнитура (англ. typeface) — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.

Этикетка (франц. etiquette) — графический/текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.