Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Форматы системы DIN

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Бумага – листовой капиллярно пористый материал растительного происхождения, изготавливается из целлюлозы растений и вторсырья (макулатуры и тряпья). Однослойный материал. Из бумаги изготавливаются печатные издания.

Печатное издание – печатная продукция, в которую входят периодически выпускаемые, ежедневные и разовые издания, производимые специальными методами печати. Печатные издания изготавливаются в типографии. До изготовления, печатное издание проходит допечатную подготовку, а после изготовления после печатную обработку. Печатными изданиями являются: книги, журналы, брошюры, газеты, сборники, словари, каталоги и.т.д

Современные технологии позволяют выпускать печатную продукцию различного типа в больших объемах. Ризографы, универсальные печатные машины, маркировочный аппликатор этикеток – лишь малая часть ассортимента печатного оборудования, который присутствует на рынке полиграфии и на книжном рынке. Интернет и телевидение не могут полностью угодить потребность общества в определенной информации, по этой причине, каждый сам для себя выбирает соответственный источник.

Следовательно, растет число издательств, типографий и книжных магазинов. Потребитель того или иного вида печатной продукции ищут для себя то, что для них актуально: это может быть, глянцевый журнал с яркими, красивыми страницами, информационная газет со свежей краской или книга в мягком переплете.

Периодические и ежедневные издания, как газеты или журналы, до сих пор являются единственными источниками информации на сегодняшний день в определенных частях России.

Цель работы: Рассмотреть форматы бумаг многополосных изданий и основные книжные форматы изданий. Понятие «Формат» и его прочтение. Взаимосвязь форматов с различными видами изданий.

Объект исследования: Форматы бумаг, определение форматов многополосных изданий и форматов полос набора.

Предмет исследования: Основные виды форматов и варианты оформления многополосных изданий.

Глава 1. ФОРМАТЫ

Форматы печатных листов и доля печатного листа

Формат – размер книги, листа, конверта, карточки и.т.д. С латинского переводится как «внешний вид».

Формат в понятии «размер».

  • Формат бумаги – размер бумажного листа.
  • Формат книги – размер книжного издания.
  • Формат конверта – размер конверта.
  • Формат видео – соотношение сторон экрана.

Формат в понятии «структура».

  • Формат файла – описание структуры данных в компьютере.
  • Формат кинематографа – технические характеристики плёнки оборудования.

Формат в понятии «жанр».

  • Формат произведения искусства – специфическая внутренняя организация произведения, соответствующая определенному жанру и стилю.
  • Формат вещания радиостанции или телеканала – жанровое направление, содержание и стиль подачи материала.

Печатный лист – бумажный лист стандартного формата , который отпечатается с одной стороны. Также это единица измерения объема издания, равная площади одной стороны бумажного листа.

Одна страница издания, как правило, оформляет 1/8 или 1/6 площади печатного листа. Габариты печатного листа в сантиметрах и количество страниц в нем обычно указывается на последней странице книги и на первой странице журнала, к примеру, «формат 60 х 108 1/8» или (другой метод указания) «формат 60 х 108/8». Количество печатных листов во всём тираже первого издания именуется листаж.

Условный печатный лист — единица измерения объёма издания или отдельной публикации, равная одной стороне печатного листа формата 60×90 см. Условный (стандартные) печатные листы обширно применяются для указания объёмов научных и литературных публикаций, сопоставления  печатных объёмов разно форматных изданий. Когда в научной и литературной среде упоминают о печатных листах, чаще всего имеют в виду как раз условные печатные листы, а не физические. Один печатный лист принимается равным 16 листам формата A4, заполненным текстом с размером шрифта 14 пунктов и межстрочным интервалом, равным 1,5.

Для приведения физических печатных листов к условным используется специальная таблица коэффициентов:

  • 60×70 см — коэффициент 0,78
  • 60×84 — 0,93
  • 60×100 — 1,11
  • 60×108 — 1,20
  • 61×86 — 0,97
  • 70×75 — 0,97
  • 70×84 — 1,09
  • 70×90 — 1,17
  • 70×100 — 1,3
  • 70×108 — 1,4
  • 75×90 — 1,25
  • 80×100 — 1,48
  • 84×90 — 1,4
  • 84×100 — 1,56
  • 84×108 — 1,68
  • 90×100 — 1,67
  • A4 (21х29,7 см) — 0,1155
  • A5 (14,8×21 см) — 0,05755

Например: если формат печатного листа 60×84 см, а всего имеется 5 таких листов, то этот объём будет равен 5 × 0,93 = 4,65 условных печатных листа.

Для приготовления полиграфической продукции применяется бумага в листах (листовая) и рулонах (рулонная). Форматы (размеры) бумаги, а значит, и форматы полиграфических изданий регламентированы ГОСТ 5773—76, который учитывает 7 ведущих форматов листовой бумаги и одиннадцать добавочных. Не считая листовой бумаги, ГОСТ обхватывает и рулонные, где за величина берется ширина рулона.

Основные форматы листовой печатной бумаги:

60х84, 60х90, 70х90, 75х90, 70х 100, 70х 108 и 84х 108 см.

Дополнительные форматы листовой печатной бумаги:

59,4х84, 60х70, 60х100, 60х108, 61х86, 70х75, 70х84, 80х100, 84х90, 84х100 и 90х100 см.

Рулонную печатную бумагу выпускают шириной:

42, 60, 70, 75, 84, 90, 108, 120 и 168 см.

Бумага основных форматов предопределена для печатания любых книжно- журнальных изданий. Бумага добавочных форматов в ведущем предопределена для печатания маленьких тиражей. Любое полиграфическое издание должно иметь параметры, по которым возможно квалифицировать размер издания или же его формат, по высоте и ширине.

Объем издания — это количество учетных единиц объема в одном экземпляре (толщина), а формат издания — это его габариты по высоте и ширине. Единицами измерения объема издания могут быть: бумажные листы, печатные листы, страницы, тетради.

Бумажным листом именуется лист печатной бумаги обычного формата (чистый или запечатанный с одной или же 2-ух сторон). На любом бумажном листе имеет возможность находится конкретное количество полос текста (страниц), которые определяют долю бумажного листа.

Доля— это, доля бумажного листа, на котором отпечатана 1 страница. На одной стороне бумажного листа может быть отпечатано различное количество страниц. В случае если бумажный лист отпечатан с 2- ух сторон, то количество долей (страниц) следует считать по одной его стороне. К примеру, на одной стороне бумажного листа 8 страниц (долей). Доля в данном случае классифицируется так: 1/8.

Для книжно- журнальной продукции более свойственны надлежащие доли листа: 1/8, 1/16, 1/32. Подарочные издания могут быть отпечатаны в 1/4 долю, а миниатюрные — в 1/64 и 1/128 доли. Сувенирные издания, выпускаемые в определенном художественном оформлении, могут быть отпечатаны в 1/6, 1/12, 1/18,1/20, 1/24, 1/36 и 1/40 доли.

Если бумажный лист форматом 60х84см отпечатан в 1/16 долю, то запись следует сделать так: 60х84/16. Точно так же записывают и другие форматы: 60х90/8, 70х100/32, 84х108/64 и т. д.

Размер доли листа соответствует формату издания до обрезки, т. е. высоте и ширине необрезанного блока.

Для определения формата издания — высоты и ширины блока — необходимо знать формат бумажного листа и его долю.

Форматы системы DIN

Процедура стандартизации (нормирования) метизов гарантирует простоту и правильность выбора крепежных изделий для формирования разъемных и неразъемных соединений с важными технико - эксплуатационными чертамПлюсом стандартизации считается вероятность выбрать подмену или же некоторое количество полновесных разновидностей крепежа, применяя регламентируемые характеристики изделия. В то же время есть беспристрастные трудности по определению подходящих характеристик крепежных изделий по причине контраста применяемых смежных видов стандартов:

Виды стандартов:

  • ГОСТ – это государственный стандарт, где требуется качество к работам, услугам и продукции, которые имеют межотраслевое значение.
  • DIN (немецкий институт стандартизации) – государственная организация Германии по разработке стандартов.
  • ISO – международная организация по разработке стандартов.
  • EN – английская организация по разработке стандартов.

Формат

Ширина х длина в мм

1189 х 1682

А0

841 х 1189

А1

594 х 841

А2

420 х 594

А3+

305 х 457

А3

297 х 420

А4

210 х 297

А5

148 х 210

А6

105 х 148

Таблица форматов в системе DIN

Примечания:

  1. Площадь формата А0 = 1 кв.м
  2. Знак «+» рядом с обозначением формата, говорит о наличии припуска по сравнению с стандартами. Величина может быть разной.
  3. Для рулонной бумаги ширина = узкой форме кромке формата, А1 означает рулон шириной 594 мм. Длина стандартного рулона для копировальных машин 175 м.

Форматы книжных изданий

Стандартные форматы книг и область их применения:

В СССР форматы книг и других печатных изданий стандартизированы (ГОСТы 1342-78 и 5773-76).

Форматы по ГОСТу 1342-78

  • Рулонная бумага – шириной 60, 70, 75, 84, 90, 100, 108, 120, 140, 168см.
  • Листовая бумага – размером 60х84, 60х90, 70х90, 70х100, 70х108, 75х90, 84х108см. (Основные форматы).

По согласованию с потребителем допускается увеличивать ширину рулона и габариты одной или же 2-ух сторон листовой бумаги на 2 см (такое увеличение имеет возможность быть нужным в связи с особенностями в некоторых печатных машин).

Форматы книг принято свидетельствовать сокращенно. К примеру, выражение 60x90/16 означает, что формат книги составляет 1/16 долю листа бумаги размером 60x90 см.

Таблицы по ГОСТ 5773-90. Форматы книжных изданий.

Размер листа в мм.

Доля листа.

Условное обозначение

Размер мм максимум

Размер мм минимум

600 х 900

1/8

60 х 90/8

220 х 290

205 х 275

840 х 1080

1/16

84 х 108/16

205 х 260

192 х 255

700 х 1000

1/16

70 х 100/16

170 х 240

158 х 230

700 х 900

1/16

70 х 90/16

170 х 215

155 х 210

600 х 900

1/16

60 х 90/16

145 х 215

132 х 205

600 х 840

1/16

60 х 84/16

145 х 200

130 х 195

840 х 1080

1/32

84 х 108/32

130 х 200

123 х 192

700 х 1000

1/32

70 х 100/32

120 х 165

112 х 158

750 х 900

1/32

75 х 90/32

107 х 177

100 х 170

700 х 900

1/32

70 х 90/32

107 х 165

100 х 155

600 х 840

1/32

60 х 84/32

100 х 140

95 х 130

Формат60x90/16 довольно великоват для хорошего размещения текста при размере книги до 30 —  40 листов. Совместно с что длина строчки в данном формате оформляет 6 ¼  — 6 3/4 кв., собственно что выше оптимальную для шрифта кг. 10 (около 5 кв.). В изданиях для неспешного чтения это превышение не содержит довольно большущего смысла. В следствие этого формат 60x90/16 подходит и обширно используется для научных, учебных, производственно-инструктивных изданий, в случае если в их есть трудные формулы, таблицы и картинке или же в случае если артельный размер материала великоват. В формате 60x90/16 выходит и доля изданий, специализированных для беглого чтения, к примеру, кое- какие издания художественной и глобальной политической литературы; в отдельных случаях это использование рассматриваемого формата имеет возможность быть оправдано (в частности, при довольно большом размере литературного произведения и нецелесообразности разделения его на 2 тома), но, как правило, принять его желательным невозможно.

Формат 84x108/32 также подходит и обширно используется для учебной, научной, производственно- инструктивной литературы, но при наименее сложном материале (при недоступности слишком больших формул, таблиц и иллюстраций) и при маленьком или же среднем размере. Обычная для сего формата длина строчки 5 1/2—6 кв. при шрифте кг. 10 близка к хорошей. Тем более обширно используется формат 84x108/32 для изданий художественной и глобальной политической литературы. Впрочем для книжек беглого чтения, в особенности при размере не более среднего, желателен некоторое количество младший формат.

Разглядим ещё формат из группы средних —  60x84/16. Книжка в данном формате содержит эту же ширину, как в формате 60x90/16 и эту же высоту, как в формате 84x108/32. Этим образом, в данном формате объединяются некрепкие стороны обоих упомянутых: длина строчки очень великовата для изданий, рассчитанных на беглое чтение, а высота книжной полосы мало великовата для неплохого размещения бессчетных и трудных таблиц, формул, картинок. В мощь сего формат 60x84/16 используется значительно пореже, чем другие средние форматы, но для отдельных изданий и серий в самых всевозможных обликах литературы он в некий мере имеет возможность оказаться благоприятным.

Из группы форматов меньше средних отметим 2 удлиненных: 70x90/32 и 75x90/32. При этих форматах книжка абсолютно портативна — она умещается в кармашке, при чтении ее без большущего старания возможно длительное время содержать в руке. Совместно с что обычная для данных форматов длина строчки — ориентировочно 4 1/2 кв.— оптимальна для шрифта не лишь только кг. 10, но и кг. 9, хороша и для шрифта кг. 8. В следствие этого при выпуске книжек в данных форматах целенаправленно воспользоваться шрифтами кг. 9/10, 9 и 8, собственно что выделяет огромную экономию бумаги и в соответствии с этим сокращает размер печатных и брошюровочных работ; не считая такого, наращивание емкости относительно маленький полосы комплекта выделяет вероятность издавать в данных форматах больше большие по размеру литературные произведения. В мощь всего произнесенного оба формата довольно неплохи для книжек, рассчитанных на беглое чтение, в особенности для художественной, массово-политической, в некоторой степени научно-популярной литературы. Они подходят и для миниатюрных производственно-инструктивных и справочных изданий.

Форматы 70x90/32 и 75x90/32 близки по объему. Они равны по ширине, да и по возвышенности разница меж ними оформляет всего 12 мм. Впрочем это малозначительное наращивание выделяет формату 75x90/32 бесспорные выдающиеся качества. Вместимость полосы комплекта, а значит, и вместимость печатного листа возрастает, улучшаются финансовые характеристики (при одном и что же размере литературного произведения миниатюризируется размер в печатных листах, а значит, и численность печатных и брошюровочных работ), бывает замечена вероятность издавать в предоставленном формате больше большие произведения, не выражая сомнения устроить книжку очень объемистой.

К форматам меньше средних относится и 70x108/32. Это — размашистый формат. По сопоставлению с 2- мя прошлыми он не например портативенв случае если при чтении содержать книжку в руках, то широкие странички прогибаются и доля слова дурно заметна, строчки длиннее и в следствие этого хуже читаются. Все же данный формат имеет возможность подойти для стихотворных произведений с длинноватой строчкой, для известных изданий по искусству с широкими картинками и что аналогичных.

Мелкие форматы — 60x90/32 и 60x84/32 — предусмотрены в ведущем для разного семейства карманных справочных изданий — уставов, памяток, словарей, транспортных справочников, путеводителей и т. п.,— а еще для отдельных произведений художественной литературы в определенном (или улучшенном) оформлении. При усовершенствованном оформлении карманные форматы, довольно благоприятные для читателя, имеют все шансы быть применены и обширнее. Так, издательство «Современник» в 1980 г. выпустило в формате 70x108/64 Коллекция сочинений Л. Н. Толстого в 12-ти томах на узкой словарной бумаге, которое возымело высшую оценку на состязании искусства книжки.

Но для глобальных изданий в простом оформлении воспользоваться этими форматами надобно с большущий предосторожностью. Газета мелкого формата довольно просто имеет возможность быть испорчено не довольно неплохим полиграфическим исполнением: при пониженном качестве печати удобочитаемость маленького шрифта (при небольших форматах нередко используют шрифтами кг. 8 и мельче) быстро понижается, а при мало опрятной фальцовке газета не лишь только покупает неопрятный вид, книжкой делается неловко воспользоваться.

Форматы более средних, как видать из таблицы, очень различны по соотношениям.

Широкие форматы — 70x90/16 и 75x90/16 — необходимы, ключевым образом, для изданий с большими или же бессчетными картинками (например, для изданий по искусству, для научных и учебных изданий, где картинке вынесены в отдельную колонку), с большим шрифтом (главным образом, для детских книг).

При богатстве слишком больших таблиц, формул и больших картинок, в особенности в случае если к что же размер книжки довольно великоват, больше целесообразен немного расширенный формат 70x100/16 или же удлиненный формат 70x108/16, например как на больше длинноватой книжной полосе проще расположить трудный ткань.

В большом формате 84x108/16 издаются и произведения художественной литературы, выпускаемые в журнальном оформлении (типа «Роман-газеты»). Подобный формат неудобен для читателя, вследствие нередкого сгибания книжки проворно изнашиваются. На протяжении некого времени подобный формат будет необходимо сберечь, например как он упрощает и удешевляет полиграфическое выполнение аналогичных изданий (резко миниатюризируется размер брошюровочных работ). Но при последующем совершенствовании российской полиграфической индустрии будет вероятным перевод данных изданий на больше благоприятный для читателя формат.

Мы упоминали, собственно что для изданий в усовершенствованном оформлении ГОСТ допускает ещё ряд форматов. По собственным соотношениям практически все они или близки к квадратным, или считаются крепко удлиненными. В данном отношении они крепко выделяются от ведущих форматов.

Ближайшие к квадрату форматы подходят, ключевым образом, для изданий по изобразительному искусству и кое-каких иных книжек, где картинке имеют тем более большущее смысл. Дело в том, собственно что в этих изданиях воспроизводятся оригиналы с наиболее разным соответствием сторон. На страничках с нормальными пропорциями (от 1:1,6 до 1:1,3) репродукции вытянутых по ширине оригиналов приходится помещать «лежа» и при рассматривании картинок приходится поворачивать книжку то в 1, то в иную сторону. В случае если же формат книжки квадрате или же близок к квадратному, то на ее страничках возможно идентично отлично (или практически идентично хорошо) — и кроме того горизонтально— разместить картинке с хоть каким соответствием сторон.

Для детских иллюстрированных изданий, изданий художественной литературы и по искусству, для разговорников, темников и иных справочных и нормативных изданий с табличным (или двухколонным) месторасположением слова ГОСТ допускает еще внедрение нормальных форматов в например именуемом альбомном варианте, при котором ширина издания более его высоты, к примеру, взамен 84x108/32 как бы 108x84/32. При альбомном варианте меняется обыденный порядок фальцовки отпечатанного листа.

При выборе формата изданий приходится являться и с вероятностями типографии — с форматами талеров или же печатных цилиндров имеющихся в ней печатных машин. Надобно владеть в облику, собственно что типографии довольно без охоты принимают заявки, выполнение коих вызывает неполную загрузку их печатного оснащения.

Форматы полос набора.

Формат наборной полосы — площадь запечатанной части страницы издания, указываемая размером ширины полосы (форматом набора) и высоты полосы в квадратах, к примеру 6 х 93/4 кв. Формат наборной полосы ориентируется форматом издания и вариантом оформления.

  1. ый вариант— меньшие поля кругом наборной полосы (наиболее экономный вариант дизайна, почаще применяется для изданий, не специализированных для сплошного чтения, или же для изданий на подобии учебных программ, материалов научных конференций, учебно- методических пособий). Коэффициент применения бумаги при данном варианте самый большущий.

2-ой вариант используется при оформлении большинства книжных изданий.

3-ий вариант менее экономичен, но более удобочитаем (допустим для собраний сочинений, монографий, отдельных произведений по искусству, художественной литературы, изданий для детей).

Поля на страничке издания делают весомую эстетическую роль, определяя в значимой степени и удобочитаемость. Наборная полоса размещена как бы на оптической середине страницы; самое узенькое фон — внутреннее корешковое, некоторое количество обширнее — верхнее, ещё обширнее — внешнее боковое и самое обширное — нижнее.

При оформлении изданий для детей дошкольного младшего школьного возраста допустимо применение индивидуальных макетов.

Формат набора полосы – это площадь запечатанной части страницы издания, указываемая размером ширины и высоты полосы в квадратах или мм.

Формат набора полосы определяется форматом издания. На сегодняшний день строгих требований к выбору формата полосы набора и размера полей не существует.

Необходимо помнить, что поля на стр. выполняют важную эстетичную роль, определяя во многом и удобочитаемость.

Величина полей избирают по отпечаток. схеме: самое узенькое фон –корешковое, некоторое количество шире – верхнее, ещё шире – внешнее, самое обширное – нижнее.

Меньшие поля кругом наборной полосы используется для изданий, не предназначенных для сплошного чтения или же для изданий на подобии учебных программ, материалов научных конференций, учебно-методических пособий. Самые большие поля увеличивают удобочитаемость издания, они используется для этих изданий как сборник сочинений, художественная литература, ребяческие издания.

При выборе формата полосы комплекта и объема полей необходимо управляться отпечатком нормативным документом: ОСТ 29.124-94 «Издание букинистическое. Совместные технические обстоятельства.»
Газета по мотивированному предназначению в зависимости от гигиенической значительности подразделяется на 2 гр. (гигиеничная значимость – уровень влияния процесса чтения на сплошное и зрительное усталость человека):
1. литература.-художественные, научные и научно-популярные издания.
2. справочные, официальные, массово-политические ,нормативные, издания для досуга.

Требования:

  1. Кегль шрифта обязан быть не наименее 9 п. в литер-худ изданиях, 7 п. на шпонах - в энциклопедиях и словарях, в других изданиях - не наименее 8 п. В энциклопедиях при размере заметки не больше 1500 символов допускается 6 п. При печати на газетной бумаге кегль главного слова нужно на 1 п. прирастить. Кегль шрифта обогатит слова обязан быть на 1-2 п. меньше главного слова, но не наименее 7 п., в энциклопедиях и словарях - не наименее 6 п.
    2. Расстояние м/у колонками при многоколонном тексте надлежит быть не наименее 6 мм.
    3. Длина строчки главного слова в зависимости от кегля шрифта для изданий.

Форматы журнальных изданий.

Изготовка журналов – процесс долгие и не незатейливый. В нем есть довольно большое количество тонкостей, аспектов и индивидуальностей, аристократия о коих имеют все шансы лишь только мастера, большое количество лет специализирующиеся издательским делом. В следствие этого обратившись к нам, вы получите совершенную и верную консультацию о всех тех преградах, которые повстречаются для вас на пути выпуска данной печатной продукции.

Одним из этих преград имеет возможность быть формат журнальчика. Дело в том, собственно что дизайн и верстка подразумевает выбор формата издателем при серьезном соблюдении конкретных стереотипов, принятых для этих изданий.

Верстка журналов подразумевает, собственно что предпечатная подготовка станет до этого всего ориентироваться на план издания, его жанр, читательскую аудиторию. При данном надо принимать во внимание, собственно что на журнальной страничке обязаны гармонически располагаться всевозможные составляющие – фото, картинки, диаграммы, таблицы и т. д.

Таблицы по ГОСТ 5773-90. Форматы журнальных изданий.

Размер листа в мм.

Доля листа.

Условное обозначение

Размер мм максимум

Размер мм минимум

700 х 1080

1/8

70 х 108/8

265 х 340

257 х 333

600 х 900

1/8

60 х 90/8

220 х 290

205 х 275

600 х 840

1/8

60 х 84/8

205 х 290

200 х 285

840 х 1080

1/16

84 х 108/16

205 х 260

192 х 255

700 х 1080

1/16

70 х 108/16

170 х 260

158 х 255

700 х 1000

1/16

70 х 100/16

170 х 240

158 х 230

600 х 900

1/16

60 х 90/16

145 х 215

132 х 205

840 х 1080

1/32

84 х 108/32

130 х 200

123 х 192

700 х 1080

1/32

70 х 108/32

130 х 165

125 х 165

Формат издания ориентируется по его объемами впоследствии обрезки, где 1- ая цифра – ширина, а 2- ая – высота издания. При печати журналов наибольшие форматы считаются больше желательными для использования. Предельные отличия от принятых объемов обязаны быть не более чем 1 мм по ширине и по возвышенности.

Эти форматы не распространяются на атласы, буклеты, нотные издания и кое-какие иные. Вот тут возможно прочитать, какие случаются облики журнальных изданий. Читайте еще о правилах дизайна и верстки научных журналов.

Как же избрать благоприятный как раз для вас формат журнала? Мы можем предоставить грядущий совет: положите перед собой некоторое количество журналов всевозможных объемов: большущий, средний, небольшой. Полистайте их, подержите в руках, положите в сумочку или же портфель. Предположите для себя, как бы Вы поместили в нем слово и картинке. Что журнальчик, который более всего подойдет к вашим замыслам, и станет наилучшим форматом вашего издания.

Использование нестандартных форматов изданий.

Возможно, будет ситуация, когда  нормальные размеры не выделяют способности реализовать ваш план, и потребуется отыскать им кандидатуру. Как сделать необычный формат, который лучшим образом сделал бы вас, а еще отвечал бы притязаниям издателя и дизайнера для предоставленной книги?

1- ый вопрос, который идет по стопам задать: даст ли необычный формат книжке незабываемый вид и даст ли он вероятность применить дизайнерские способы в абсолютной мере? В случае если нет, то не чем какого-либо другого ли станет избрать ближний обычный формат, чем израсходовать большое количество сил, впоследствии чего узнать, собственно что книжка не достаточно выделяется от книжек обычного формата.

Это тем более свойственно для форматов октаво, в коих "промежные" габариты охраняют поставленные соотношения высоты и ширины, но при манипулировании дополнительными миллиметрами в что или же ином направленности присваивают страничке свежий картина и имеют все шансы быть творчески применены. С точки зрения изготовления, это порождает большущее неудобство, связанное с потребностью организации припасов бумаги особого формата или же применения объемов бумаги, превосходящих нормальные, в случае если бумага в последующем подлежат обрезке.

Что не наименее, при применении большущих форматов кварто и рассмотрении вопроса об иллюстрировании книжек большущего формата, вид изменяется. В данном случае особенное смысл покупают вопросы дизайна и выбора формата. В ходе разработки дизайн-проекта принимается заключение, какой из более ближайших к нормальным формат окажется желаемым.

Принципиально квалифицировать, как применим подобранный формат для предоставленного издания. Для сего идет по стопам выяснить 3 условия.

  1. Соответствует ли подобранный формат печатной и переплетной технике.
  2. Дозволит ли этот формат действенно осуществить процесс приготовления бумаги.
  3. Разрешает ли этот формат проворно и экономно реализовать повторное газета (репринт).

Глава 2. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ФОРМАТА.

Основные критерии выбора формата.

Формат издания - это его величина по ширине и возвышенности, который предопределен форматом картонного листа, на котором книжка печатается.

Листовая бумага в РФ выпускается надлежащих нормальных форматов, измеряемых в сантиметрах: 60х84, 60х90, 70х90, 75х90, 70х100, 70х108, 84х108. Формат картонного листа рулонной бумаги ориентируется по ширине рулона. Нормальные габариты ширины рулона бумаги, выпускаемой в РФ (в сантиметрах): 60, 70, 75, 84, 90, 108, 120.

Формат считается одной из самых весомых данных издания. От него находится в зависимости почти все: комфорт использования книжкой, великолепие соотношений, экономичность, ряд технологических индивидуальностей. Получают формат фальцовкой, отсель ровная подневольность формата издания от формата бумаги.

Выбор формата издания ориентируется, как правило, 3- мя ведущими принципами:

  1. Влечением к созданию подходящих критерий для зрительного восприятия слова и картинок.
  2. Обеспечиваем удобства использования книжкой (размер, вес).
  3. Желанием достичь гармонических пропорций всех пространственных данных издания - его высоты, ширины и толщины.

Основными критериями при выборе формата издания являются:

  1. Целевая аудитория
  2. Читательский адрес
  3. Полиграфические и издательские особенности.
  4. Особенности хранения и использования изданий.
  5. Удобная длина строки.
  6. Объем
  7. Тираж.
  8. Технико-экономические показатели.

Так как полиграфическое оснащение стандартизировано, то формат грядущего издания нужно согласовать с типографией. Формат  издания обязан отвечать ГОСТ 5773_90 «Издания букинистические и журнальные. Форматы». В предоставленном эталоне не обнаружили отблеска кое- какие форматы, обширно используемые при выпуске издательской продукции, в следствие этого в любом издательстве есть практика применения собственных форматов в согласовании с полиграфической основанием такого фирмы, с коим оно сотрудничает.

Выбор формата издания раз из главных факторов при подготовке его к печати. Его размер воздействует на особенности наружного дизайна издания, его систему, метод скрепления блока, картина переплета или же обложки.

Наибольшее использование имеют средние по величине форматы книжек, эти как 60х841/16, 60х901/16 с форматом комплекта от 61/4 до 63/4кв. Больше 70% изданий выпускается  в обозначенных форматах. Габариты букинистических полок стандартизированы  в согласовании с объемами книжек обозначенных форматов; гигантская доля печатного оснащения предопределена для печати обозначенных форматов. Для печати учебной литературы и производственно- инструктивных изданий  с гигантскими таблицами, формулами предпочтение отдается формату 60х841/16 или же 60х901/16. Эти форматы выбираются еще для изданий  с гигантскими полосными картинками.

Основные критерии выбора формата полосы набора для книжных изданий.

Формат наборной полосы площадь запечатанной  части странички издания, указываемая объемом ширины полосы (форматом набора) и высоты полосы в квадратах или же миллиметрах. Формат наборной  полосы ориентируется форматом издания.

На нынешний денек жестких притязаний к выбору формата  полосы комплекта и объема полей не есть. Впрочем нужно припоминать, собственно что поля на страничке книжки делают весомую эстетическую роль, определяя в значимой степени и удобочитаемость.

Габариты полей, как правило, избирают по надлежащей схеме: самое узенькое внутреннее корешковое, некоторое  количество обширнее верхнее, ещё обширнее внешнее боковое и самое обширное нижнее. В данном случае наборная полоса размещена на оптической  середине странички.

При выборе объемов полей и длины строкии для переиздаваемого издания идет по стопам управляться СТБ 1339_2002,  в коих указаны допускаемые наименьшие габариты полей  на страничках издания, наименьшая и предельная длина строчки главного слова в зависимости от кегля шрифта для учебных изданий. Этот стандарт систематизирует учебные издания:

  1. В зависимости от нрава предъявления и размера информационного материала для единовременного чтения и усвоения:
  • Социально-гуманитарные
  • Математические и технические
  • Естественнонаучные
  • Общепрофессиональные
  • Специальные
  1. В зависимости от активного предназначения в  процессе изучения учебные издания разделяются на:
  • Учебники
  • Учебные пособия
  • Практикумы

В реальное время при выборе формата  полосы комплекта и объема полей идут по стопам СТБ 7.204– 2006  «Издания букинистические. Совместные технические условия», в котором  указаны допускаемые наименьшие габариты полей  на страничках издания, наименьшая и предельная длина строчки главного слова в зависимости от кегля шрифта  для всевозможных обликов изданий, а еще и величины средника.

СТБ 7.204–2006 приводит систематизацию изданий  по мотивированному предназначению и в зависимости от гигиенической значительности:

  1. литературно-художественные, научные, научно-популярные;
  2. справочные, официальные, массово- политические, духовно- просветительские, информационные, производственно-практические, нормативные производственно-практические, для досуга.

Гигиеническая значимость — уровень влияния процесса чтения на сплошное и зрительное усталость человека,  определяемое длительностью одновременного чтения.

Для каждой из этих групп при всевозможных величинах кегля шрифта главного слова СТБ 7.204 – 2006 учитывает мало и очень  максимально вероятные смысла длины строчки.

Выбранное мною газета относится ко 2 группе, кегль  шрифта главного слова — 10 пт. (9,4 п.) и, в соответствии с этим, наименьшая длина строчки обязана оформлять 50 мм., предельная — 126 мм.; для вспомогательного слова (8 пт. или же 7,5 п.) наименьшая длина строчки — 44 мм., предельная — 81 мм.

В переиздаваемом мною издании было проведено направленное на определенную тематику деление материала  на два, принципиально различных по выполнению, блока; был увеличен формат издания (210×270 до обрезки; 205×265 впоследствии обрезки). Исходя из сего, а еще из такого, собственно что мало допускаемые поля на страничке издания — это 10; 12; 11; 15 мм. (корешковое; верхнее; наружное; нижнее), избраны поля 16; 22; 78; 23 мм. для первого блока (боковое фон применяется для комплекта вспомогательного текста) и 16; 22; 23; 23 мм. для второго.

Таким образом, длина строчки в первом блоке составила 116 мм. (основной текст) и 44 мм. (дополнительный текст); во втором блоке комплект исполняется в 2 колонки шириной 80 мм. Со средником в 11 мм. В результате площадь полосы комплекта 1 группы разделов — 116×225 мм., 2 — 171×225 мм., собственно что в точности соответствует положениям СТБ 7.204–2006 «Издания букинистические. Совместные технические условия».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что соблюдение форматов является самым важным моментом в оформлении издательского процесса. Многополосная полиграфия - это нешуточный серьезный план требующий значительных временных и денежных расходов. Не считая определения важного формата продукции нужно и избрать метод печати (цифровой или же офсетный). Например же гигантскую роль играет и верная подготовка макета к печати (допечатная), например как запросы к макету для изготовления многополосных изданий довольно высочайшие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература:

  1. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература:

  1. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Роберт Брингхерст : пер. с англ. — М. : Изд. Д. Аронов, 2006. — 432 с.
  2. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редакторов. — М. : Книга, 2010. —526 с.
  3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т Шимко, А. В. Ефимов и другие: под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской)
  4. Клещев, О. И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Клещев О. И. Технологии полиграфии: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 108 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  6. Кравчук, В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  7. Красносельский С. А. Основы проектирования: учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2014. – 232. - режим доступа http:// biblioclub.ru
  8. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  9. Тарасова, О. П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособиеИздательство: ОГУ, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

____________________________________________________________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Задание принял к исполнению:

Студент

________ __Сурмалян А.А________________________________ ____________________

(подпись) (инициалы и фамилия) (дата)