Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Формы правления в прошлом и настоящем (Теоретический смысл понятия монархии)

Содержание:

Введение

В современном мире вопрос о монархической форме правления не растерял своей актуальности, во все исторические эры почти все мыслители пробовали рекомендовать лучшую форму построения страны, которая безупречным образом упорядочивает жизнь населения. Можно отметить Платона, Аристотеля, Дж. Локка, Л. А. Тихомирова и др. Они лицезрели вывод в улучшении единоличных моделей общественного управления.

Монархия - форма правления, при которой верховная власть принадлежит 1-му лицу — монарху (например, королю) и в первую очередь обусловлена традициями передачи власти.

Монархия с точки зрения монархистов — это система власти, непроизводная от каких бы то ни было земных институций и предоставленная свыше. Монарх, в согласовании с данной концепцией, приобретает власть от Бога по праву рождения. По данному признаку монархисты монархию отличают от республики (где верховная власть дается человеку в итоге консенсуса — выборов) и аристократии (где верховная власть принадлежит меньшинству знатнейших представителей сообщества). Монарх для монархиста — в первую очередность высоконравственный престиж, а не юридический.

Цель работы изучение сущности термина и разновидностей монархии в современном мире.

Задачи работы:

  1. изучить монархию как форму правления, рассмотреть ее виды;
  2. проанализировать монархический процесс становления монархии;
  3. рассмотреть институт монархии в современной стране.

Предмет работы: закономерности возникновения и исторического развития монархии, а также аналитическое рассмотрение монархий в современном мире.

Объект: монархия как форма правления.

Интерес к изучению монархической государственности поддерживается следующими событиями:

- монархия – 1-на из древних форм правления, которая берет начало с эры египетских фараонов и шумерских правителей. Это свидетельствует о ее возможности быть в разных исторических, экономических, политических и идеологических критериях развития сообщества.

- в настоящее время количество монархий в мире достаточно велико, среди них имеются большие страны - Великобритания, Испания, но имеется и чрезвычайно маленькие страны с населением в количестве нескольких 100-т тысяч человек (Свазиленд) и тысяча человек (Тувалу).

- русское правительство огромную часть собственной летописи выступало монархическим принципом построения власти.

Работа состоит из Введения, 2 глав, Заключения, глоссария, перечня использованной литературы, приложений.

Основная часть

1 Теоретический смысл понятия монархии

  • 1.1 Сущность монархии как формы правления

Когда мы слышим о монархии, то у нас создается полностью определенное понятие об обговариваемом предмете: администрация монарха потомственна, пожизненна, администрация эта чрезвычайно широка. Но монархия – это не элементарная форма правления, при которой Верховная администрация в стране является потомственной. Монархия – «власть одного, единовластие»[1] – очень древняя форма правления.

С давних пор в логике популярен прием вступления собеседника в заблуждение при поддержке качественной замены мнений – софизм. Классическим образцом республиканского софизма служит предложение о том, что подмена монархий республиками – это прогресс, переход от обветшавшего прибора власти к наиболее абсолютному прибору. Мы считаем, что монархия и республика – это не тождественные термины, это различные пути развития.

В буквальном переводе с греческого «монархия» значит администрация 1-го лица. Начиная с Аристотеля, монархию ассоциируют с аристократией (властью наилучших людей) и демократией (властью народа). Эти формы правления Аристотель считал правильными, в отличие от ошибочных, ущербных форм, к которым миксолидийский мыслитель относил диктатуру, олигархию и охлократию.

Власть монархическая натуральна и исходит из самой природы человечного общежития: она владеет образом администрация отца в семьи и главе рода. В этом сокровенная суть монархической власти: она коренится на подсознательном уровне в человеке, ибо связана не с социальными источниками, а с естественными для человека категориями семьи и поклонения к престижу мудрости.

Аристотель считал монархию более натуральной и самой наилучшей из всех форм правления, ибо она растёт из народа и для народа. Власть отца семьи является образом для власти отца народа – монарха. Как отца и мать мы не избираем, но применим от Бога, так и монарха люди воспринимают от Бога.

Всякая администрация народная базируется на физиологическом принуждении. Власти демократии мы подчиняемся, ибо остаемся в меньшинстве. Власти аристократии люди покоряются в силу недочетов познания и обучения. Власти плутократии покоряются вследствие средств, а тирану – от ужаса. Но конкретно на таком зыбком фундаменте кладется база демократической республики. Иначе основывается администрация монархическая.

Монархия базируется на высоконравственном престиже и совершенстве, какие воспитываются в ее отношении в сообществе.

Монархия, по утверждению российского правоведа Льва Тихомирова, «выражает доверие по превосходству к силе высоконравственной». Для завоевания данной силе не требуется как этакого принуждения, довольно только неизменное и как разрешено наилучшее представление и выполнение монархией такого высоконравственного совершенства, который ею олицетворяем. Залогом же стабильности монархической страны является при этом соблюдение народом за таковым высоконравственным ориентиром, помощь таковой высоконравственной модели. Потому началами монархической власти служат, во-1-х, правило религиозное; во-2-х, присутствие общественного строя, без которого невероятна государственность; и, в-3-х, понимание монархией собственной нравственно-религиозной функции.

В этом кроется различие тирана от монарха. Диктатор, завладев администрация, отыскивает извинение таковой узурпации в фиктивном народном согласии: попробуйте вспомнить выборы в СССР или нацистской Германии, или нынешних диктатурах, как КНДР, Куба, Китай и некие остальные. Монарх не нуждается в таковой фикции, ибо администрация он принимает не от народа, а от Бога. И является, в различие от тирана, не тем, кто похитил администрацию у народа, а тем, кто передает народу при поддержке собственной власти Божие веления.

Монархия – это, власть, основанная на высоконравственном совершенстве. Нравственной не может существовать масса, высоконравственной может быть лишь личность. Потому администрация высоконравственного совершенства, которому изучают вероисповедание и нравственность, выражается лишь в монархии. Как изучал святой Филарет (Дроздов), митрополит Московский: «Царь, по настоящему о нем мнению, имеется голова и воротила королевства. Но вы возразите мне, что душой страны обязан существовать закон. Закон нужен, досточтимо, благоверен; но закон, скончавшийся в книжке, возрождает в действиях; а высший муниципальный действователь и раздражитель и одушевитесь подчиненных деятелей, имеется Царь».

Монархия – это мысль высоконравственной, преданной Богу власти, еще как демократия – это администрация количественной силы (администрация большинства), а аристократия – высококачественного достоинства (администрация элиты). Демократии мы обязаны повиноваться вследствие физиологического принуждения. Аристократии мы покоряемся, подчиняясь ее имуществу и умственному превосходству. Единоличной власти 1-го человека мы покоряемся, только веруя ей, а это может быть только при нашем высоконравственном идеале. Мораль обязана управлять нами и сочинять суть власти, которой мы покоряемся.

При этом, естественно, монарх обязан подходить определенным качествам. Лев Тихомиров посреди них выделял:

1. присутствие духа;

2. расточительность;

3. обязанность;

4. верность;

5. справедливость.

Итак, монархия – это мысль, мысль моральная, то имеется мысль о согласии и верности, правдивости и порядочности, доверия и почтения людей друг к другу. Монархия базируется на наилучших качествах человечной совести и жаждет к тому, чтоб содействовать самореализации человека, не как единицы электората, а как высокодуховной и самодостаточной личности.

Будучи идеей, являясь особенным методом развития сообщества, монархическое правило производит в народе особенное правосознание, необыкновенную систему ценностей.

Русский правовед первые пятидесяти процентов прошедшего века Иван Ильин писал, раздумывая на тему об основных качествах монархического сознания, что оно определяется одной главной ценностью: честью. Всякий движим почтением к посторонним достижениям и рвением к собственным своим: « Человек просит от себя всех главных духовных свойств и равномерно получает вид рыцарственности. Верность этому облику и сочиняет его потерять честь. Блюсти свою, потерять честь, он виноват перед Лицом Божиим, перед лицом собственного Государя, перед собственным народом и перед самим собою. При этом значимым является не то, что остальные задумываются о нем или молвят о нем, но то, что он имеется и чем он остается на самом деле. Вот главные формулы чести: «существовать, а не глядеться»; «работать, а не расстилаться»; «потерять честь, а не почести»; «в правоте моя победа». И все это мыслится не как внутреннее настроение и внутреннее делание, а как закон внутренней жизни, вписываемый в наружный мир.

Это принуждает нас определить и признать, что правило духовного плюсы и чести имеется база не республиканского, а монархического строя».

Отсюда произрастает убежденность монархиста в том, что любой человек уникален, владеет своими, неприсущими иным в таковой же композиции и таковой же ступени свойствами. Отсюда почтение к рангу, так как люди неравны не лишь реально (по росту или по размеру кошелька), но и религиозно, по собственному разуму, качествам: «Люди от природы и в духе – не одинаковы друг другу, и сравнять их никогда не удастся. Этому противоборствует узнаваемый республиканский предрассудок, сообразно которому люди родятся одинаковыми и от природы равноценными и равноправными созданиями. Напротив, монархическое правосознание склоняется к признанию того, что люди и перед лицом Божиим и от природы разнокачественные, равноценны и поэтому, несомненно, обязаны существовать, не одинаковы в собственных правах».

Сущность монархии состоит в том, что администрация монарха непроизводная – он не зависит ни от кого на земле, получая администрацию от Бога. Это и обязано существовать положено в качестве родового признака в определение: «Монархия – это форма муниципального правления, в которой родником власти является Бог (самодержавие) или сам обладатель государственной власти (самоволие), а базой власти служат ее высоконравственный престиж в сообществе и традициях, в силу, что администрация потомственна и неотторжима».

.

  • 1.2 Преимущества и несовершенства монархической формы правления

Преимуществами монархической формы правления обычно именуют: Монархия считается «благочестивой» формой муниципального устройства, в то время как республика – «фантазией беса»;

Монархия ручается единство и, как следствие, прочность системы власти;

Монарх в силу личного расположения, значимее хоть какой политической партии и поэтому является объективной политической фигурой;

При монархии более шансов исполнить какие-либо долгие преображения в жизни страны;

При монархии более возможностей исполнить категоричные преображения, нужные в долгосрочной перспективе, но непопулярные в данные сроки;

Монарх еще наиболее, чем лучший правящий страны, отображает свою ответственность за управляемое им руководство;

Монарх, как верховодило, с юношества воспитывается с учётом такового, что в будущем он станет верховным правящим страны. Это позволяет ему улучшать характеристики, нужные для таковой должности и гарантирует, что правительство в ходе псевдодемократических махинаций не получит человек безграмотный или предумышленный;

Замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности появления на свет, что убавляет возможность проникания в администрацию людей, для которых администрация станет проявляться самоцелью.

Несовершенства монархии называют: Замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности появления на свет, вследствие чего верховную муниципальную администрацию может заполучить человек, совершенно не отделанный к исполнению похожих повинностей;

Монарх не несет юридической ответственности перед кем-либо за своё управление, что может привести к принятию решений, объективно не отвечающих интересам страны;

При монархии больше теоретической возможности для происхождения диктатуры;

При монархии плюрализм мнений гарантируется ужаснее, чем при других формах правления;

Более тщательно о превосходствах и недочетах монархической формы правления представлено в Приложении А.

  • 1.3 Разновидности монархий как формы правления

Исторически подтверждено, что беспристрастно имеют все шансы быть 2-е формы правления - монархия и республика, так как только в них сложились такие индивидуальности, какие имеют все шансы существовать лишь в данной форме правления. Это значит, что как монархия, так и республика заслуживают кропотливого научного изучения. К огорчению, сейчас отечественная дисциплина в лице почти всех создателей следует точка зрения русских экспертов, признавая, что «монархия потеряла родной смысл»[2]. Подробнее о данных видах монархии представлено в Приложении Б.

Данная точка зрения является выводом о том, что в буржуазных странах глава страны «оказывает чрезвычайно маленькое воздействие на ход муниципальных дел»[3]. Как вчера, так и сейчас создатели молвят об очень нехорошем воздействии монархии на публичное формирование[4], практически сводят ее к республиканской, исследуют только конституционные акты, иногда содержащие «странные» нормы.

Абсолютная монархия представляет собой разновидность монархии, характеризующуюся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а еще духовной (религиозной) власти в руках монарха. Основной символ безусловной монархической формы правления – неимение, каких–либо муниципальных органов, ограничивающих способности монарха. Государство, по повальному правилу, является государством самого могущественного экономически главенствующего класса. Абсолютная монархия характеризуется ликвидацией или абсолютным упадком значений сословно-представительных учреждений, бескрайней властью монарха, увеличением аппарата подавления. Облики безусловных монархий имеют все шансы быть многообразно в отдельные периоды.

В настоящее время в мире остается 8 абсолютных монархий: Бруней, Бахрейн, Ватикан, Кувейт, Катар, Оман, ОАЭ, Саудовская Аравия. В крайние десятилетия в некоторых из данных стран были проведены реформы, но и они не изменили безусловного нрава монархий.

Существенную разновидность абсолютной монархии представляет безусловная теократическая монархия - особая форма организации государственной власти, при которой крайняя принадлежит церковной иерархии. Примером таковой монархии является Ватикан, где законодательная, исполнительная и судебная администрация принадлежат Папе, на всю жизнь избираемому коллегией кардиналов.

Способы, формы ограничения власти монарха в различные эры неодинаковы. Выделяют следующие формы ограничения власти: сословно-представительная и конституционная. В 2-ух разновидностях – дуалистической и парламентарной (в эру капитализма).

Конституционная монархия возникает в период развития буржуазного общества и представляет собой такую форму правления, при которой администрация монарха ограничивается представительным органом, что закрепляется, как верховодило, в конституции, утверждаемой парламентом. Монарх не в льготе её изменить.

Дуалистическая монархия является исторически переходной формой от безусловной монархии к парламентарной. Если в безусловной монархии конституция отсутствуют, разделения властей не есть, вся полнота власти сосредоточена в руках единоличного главы страны – монарха, то в дуалистической государственной власти характерно двойной нрав. Фактически и юридически администрация разделена меж правительством, формируемым монархом, и парламентом, который законодательствует. Управление государством выполняет монарх, перед которым (а не перед парламентом) несут ответственность министры. Правительство возникает без помощи других от партийного состава в палате. Дуализм держится в том, что монарх в большей ступени выражает интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоёв народонаселения. Именно как дуалистическую монархию разрешено описать форму правления, существовавшую в Российской империи с 17 октября 1905 г. до февральской революции 1917 г., а еще в кайзеровской Германии (1871-1918). В настоящее время дуалистическая монархия имеется в Марокко, Таиланде, Малайзии, Иордании, Неаполе. В настоящее время таковая форма правления практически отсутствует.

Теократическая монархия — монархия, при которой политическая администрация принадлежит голове церкви или религиозному фавориту. В таковых странах отсутствует свобода совести, главенствующее религию является обязательной и является частью общества, нормы религии это база законодательства. Выделяют христианскую (Ватикан) и исламскую теократическую монархию.

В историческом представлении монархии разрешено подразделить:

- на древневосточные (восточные деспотии), основанные на азиатском способе изготовления (Вавилон, Индия),

- рабовладельческие древние (к образцу, древнеримская монархия),

- феодальные (раннефеодальные, сословно-представительные, безусловные),

- буржуазные.

Патриархальная монархия, так же как и сакральная относится один старый обычай – рождение королевской жертвы. Царь по своей воле приносит себя в жертву во имя спасения личного народа. Серьезность королевской жертвы, память о которой сохранялась в сознании людей в перемещение 1000-летий, наилучшим образом подкрепляет царская пострадавшая сторона, принесенная Иисусом Христом - так она и воспринимается в христианском богословии.

Патриархальная монархия (обычная) свойственна обыденным сообществам и напрямую проистекает из развития семейного принципа, обыденный монарх воспринимается как отец поданных людей.

Сакральная монархия - это монархия, где главенствующие функции монарха жреческие. Она нередко связана с патриархальной монархией. Из библейского и римского материала повествуется, что голова патриархальной семьи был и семейным жрецом. Сакральные монархии часто объединены с традиционными обществами. Такова сакральная монархия в Древнем и Среднем царстве Египта, где ключевой функцией фараона была жреческая. Многовековая активность сакральных монархий привела к относительной сакрализации монархической власти: сложению принципа священности личности короля и даже королевской крови. В Средневековье у французов королевская кровь считалась священной, что даже не законнорожденные королевские потомки признавались принцами крови. И наплодили они данных царевичей крови видимо-невидимо. Впрочем, среди них встречались и очень великодушные люди. Для монархической традиции это не типично.

Организация государственной власти в странах Древнего Востока называют восточной деспотией.

Деспотия – бескрайняя администрация, выкройка самодержавной бескрайней власти, реализующаяся нередко с помощью военно-бюрократического аппарата.

Следует заметить, что деспотическое правление в чистом виде было не во всех странах Древнего Востока и не на всех шагах их развития. Власть правителей древневосточных государств время от времени была ограничена чертами республиканского правления: в древнем Шумере - избрание правителя советом старейшин и контроль над ним со стороны народного собрания и совета знати; в старенькой Индии - пребывание Совета царских чиновников и даже отдельных государств, основанных на республиканской форме правления.

Сделав, таким образом, оговорку, разрешено сконструировать последующее определение: Восточная деспотия - таковая выкройка правления, при которой подданные полностью зависят от произвола властей.

Древнеримская монархия, выступавшая в форме империи, владеет в своем развитии два периода: принципат; доминат.

1) Принципат - первый, голова, выкройка рабовладельческой монархии, при которой сохранялись республиканские учреждения, но администрация фактически принадлежала одному человеку-принцепсу (основному в списке сенаторов).

2) Доминат – господство, бескрайняя монархия, установленная в Древнем Риме со времени правителя Диоклетиана (кон. 3 в.).

Феодальная монархия попеременно проходит три периода личного развития: раннефеодальная монархия; сословно-представительная монархия; абсолютная монархия.

Раннефеодальная монархия - как выкройка городского правления растёт непосредственно из родообщинных отношений у важной части народов Европы( Франкское, Германское, Англо-саксонское страны, Великое Княжество Литовское).Раннефеодальное руководство характеризуется следующими признаками: расчлененность местности; слабость центральной власти; мягкость городского устройства; пребывание остатков родового самоуправления.

По мерке развития феодальных отношений общинные земли подвергались отчуждению и ранее свободные крестьяне попадали в зависимость от феодалов-землевладельцев, какие выступали уже как носители верховной власти на своей местности. У них был свой суд, полиция, войско, сборщики налогов, средством которых они выполняли личное правление на своей местности и защищались от нападения извне.

Поэтому и создавались огромные феодальные землевладения, какие становились соперниками центральной власти. Таким образом, с развитием огромного землевладения умеренно подрываются корешки раннефеодальной империи, и она распадается на отдельные отделенные страны. Сословно-представительная монархия – это централизованная феодальная монархия, в которой формально единовластный монарх, выполняя администрация, должен привлекать для решения принципиальных вопросов в качестве совещательного органа представителей главных сословий. Сословно-представительная монархия действует в сословных обществах, представляет собой принцип организации хорошей власти, где действуют закрытые публичные группы - сословия, от которых избираются непосредственно депутаты.

Почти во всех государствах Европы сословно-представительная монархия просуществовала вплоть до истока ХХ в., когда совершенно уступила место национальному представительству.

Согласно учениям Аристотелю: искривление является «тирания». Тирания – администрация эгоистического правителя. Тирану свойственны жестокие методы правления (чрезвычайно принципиальная царапина, по которой в последующие эры распознавали тирана).

2. Современные монархические страны

  • 2.1 Монархия в Англии

Британская конституция – конституция не писаная. Акт, который был официально объявлен законодательством. В Великобритании предоставленного акта нет. Не писаная конституция Великобритании включает 3-и категории: 1. Норма статусного права; 2. Норма прецедентного права; 3. Норм, представляющих собой что-то иное, как конституционные обычаи.

Великобритания – конституционная монархия, главой страны является повелитель (царица). Королевский трон в Великобритании передается по наследству от отца к старшему потомку, но если у короля нет деток, то трон наследует старшая дочь короля. Муж царствующей королевы не обретает титула и способностей короля – он перемещает титул царевича – консорта. В настоящее время британский трон занимает королева Елизавета II. Сказанное дозволяет ратифицировать, что высказывание о том, что «повелитель наделяется правами как бы в итоге принятия законодательным органом его присяги», ставится под колебание[5].

Формально монарх владеет очень обширными способностями, но фактически его личная администрация ограничена, не считая такого не столько законодательными актами, насколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями. Каждый билль (закон), после того как завершена дискуссия его в палатах парламента, передается на подписание монарху. Но последний вариант отказа биллю в королевской санкции имел пространство в 1707 г. По существу, с этого времени сложилась традиция, обязывающий монарха подписывать все поступающие к нему билли.

Король (царица) исполняют последующие возможности: созывает и распускает рейхсрат, назначает и вызволяет от должности министров и других высших должностных лиц, является главой исправной власти, верховным главнокомандующим вооруженными силами, главой британской церкви, выполняет привилегии помилования и. т. д.

Перечислять целый потенциал монарха тяжко, в частности поэтому, что только часть их базируется на нормах статусного права, тогда как другая часть является непроизводной от власти парламента и составляет царскую прерогативу (прерогативными способностями являются, к образцу, привилегия объявления борьбы, привилегия роспуска парламента и др.). Король еще является главой страны былых английских доминионов - Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Однако по личному усмотрению монарх не умеет выполнять ни статусные, ни прерогативные способности. Ныне управление государством наполняется от имени царицы правительством Ее Величества. В прецедентной льготе Великобритании имеется норма, соответственно которой «властитель не может существовать вне прав». Практически это означает, что монарх не несет ответственности за акты, изданные от его имени, - серьезными числятся министры, скрепившие их своими подписями. Королева выполняет принадлежащие ей способности по иному, по «совету» (предписанию) соответствующих министров.

Исполнительная администрация в Англии представлена министрами и правительством Ее Величества. Фактически ключевую роль в управлении государством играют управление и премьер-министр.

Отдельные вопросы организации и деловитости правительства регулируют следующие главные нормативные акты: Акты о министрах Короны 1937, 1934г., 1975 г.; Акты о передачи способностей министров Короны 1946 г., Акты о дисквалификации депутатов палат общин 1957 г, 1975г.; Акт о городских документах 1967 г.; Акт о жаловании министров 1972.

Порядок развития правительства основывается главным образом на конституционных уговорах. Новое управление формируется после парламентских выборов. Королева назначает премьер-министра фаворита партии, получившей, непременно, огромную часть мандатов в палате общин. Поскольку неважно, какая партия владеет заранее избранного фаворита, никого другого на этот пост королева предназначить не может. Если же ни одна из партий не заполучила абсолютного большинства, королева проводит консультации с фаворитами парий и, выслушав их советы и предписания, владелица принимает решения. После назначения премьер-министр - министр царица по его предписанию назначает остальных членов кабинета и правительства.

Если премьер-министр уходит в отставку в период между парламентскими избраниями, его советчик назначается царицей после того, как партия, располагающая большинством голосов в палате общин, изберет новейшего официального фаворита. Новый премьер-министр, даже если он принадлежит к той же партии, что и его предместник, сформировывает новейший кабинет.

Должность премьер-министра возникла как результат конституционного соглашения. До настоящего времени его способности, и фактическая роль определяются не писаным правом, а еще зависят от политических событий.

Согласно обычаю, премьер-министр перемещает титул главенствующего лорда казначейства, а с 1968 г. занимает обязательство министра гражданской службы. В редкостных вариантах на премьер-министра возлагается конкретное управление хоть, каким огромным министерством.

Премьер - министр играет немаловажную роль в кабинете и правительстве, выполняет управление их деловитостью, а так же управление ключевыми министерствами и центральными ведомствами. Он является главным советником царицы, представляет ей для зачтения в палате тронную речь, служащую программой правительства, выполняет представительские функции в международных отношениях. Премьер-министр устанавливает круг вопросов, подлежащих рассмотрению кабинетом и правительством, обрисовывает их общую политическую стратегию, заведует работой комитетов, дает советы монарху сравнительно состава кабинета, постановляет вопросы об увольнении министров и об отставке правительства, направляет правотворческую энергичность кабинета. Для современной Великобритании приемлемо повышение роли премьер-министра в принятии политических решений и ограничение коллегиальных форм деловитости кабинета. Практика свидетельствует, что премьер-министр играет ведомую роль до этого лишь в области внешних отношений, экономической политики и в других наиболее принципиальных сферах государственной жизни. Премьер-министр выполняет ряд прерогатив монарха от его имени: назначает высших чиновников страны, созывает и распускает рейхсрат, заявляет войну и заявляет мир. Английское преимущество не обхватывает особенных требований к кандидату на пост премьер-министра. Лицо, претендующее на эту обязательство, должно быть совершеннолетним, английским подданным, членом парламента.

Таким образом, определения «управление» и «кабинет» не равнозначны. В управление вступают все министры, тогда как кабинет - это организационно принципиальная часть правительства, играющая ключевую роль.

Что затрагивает состав кабинета, то он определяется фактически премьер-министром, и обычно численность министров в нем колеблется от 16 до 24 человек, подключая и самого премьера. Премьер-министр группирует вокруг себя некое численность министров, занимающих особое пространство в кабинете в силу значительности возлагаемых их ведомств. Работа кабинета обхватывает ряд органов: секретариат, центральная статистическая служба и пр. Структура изменяется в зависимости от усмотрения премьер-министра, имеющего привилегии сформировывать в ней новые посты и подразделения.

В Англии исторически развилось некая численность уровней местных органов власти: от совета графства до советов приходов и сельских советов. На протяжении 30-ти лет в органах местного самоуправления происходили грозные структурные конфигурации, некие советы были упрощены и появились новейшие.

По закону о местном самоуправлении 1972 и 1985 г. г. Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия, а еще британская столица при неких общих чертах правят по-всякому. Так, Англия разделена на 39 графств и 36 городских округов.

Главой исправной властью является председатель совета, избираемый советом из личного состава раз в год и правящий аппаратом наемных служащих муниципалитета. К ведению советов графств законы о местном самоуправлении относят: полицию, пожарную охрану, землепользование, пути, публичные службы.

2.2 Монархическая форма правления в Японии

После капитуляции Японии 2-ой мировой войны верховную власть в стране, по договору с союзниками, исполняла американская боевая власть, одной из основных задач которой демитализация и демократизация страны. В рамках этого процесса в Японии была изобретена новая конституция, принятая в октябре 1946 г. и вступивший в силу 3 мая 1947 г.

Конституция впервые провозгласила принцип государственного суверенитета и главные демократические свободы, ввела избирательное право. В качестве основополагающей концепции муниципального управления была принята теория правовой страны и провозглашен один из базовых принципов классической демократии - принцип деления властей: законодательной, исполнительной и судебной.

Конституция кардинальным образом изменила статус японского монарха. Из личности «священной и неприкосновенной» он превратился в «символ государства и единства народа». Однако в конституции нет формулировки о том, какова форма правления в стране, не смотря на то, что императорский трон передавался по наследству от отца к старшему отпрыску. Поэтому среди японских и зарубежных правоведов есть некоторое количество суждений. Одни считают, что Япония является парламентарной монархией, так как имеется потомственный монарх с титулом правителя (тэнно). Другие утверждают, что монархии уже нет, а Япония является республикой с монархическими атрибутами, имеющими только наружное, формальное содержание.

Вследствие этого возникли некие концепции, задевающие вопросы о том, что является главой страны император. Согласно одним теориям, конкретно правитель является главой страны, сообразно иным, таким является премьер-министр. Широко распространены еще теории, в которых утверждается, что Япония есть специфичный тип парламентарной монархии, при которой правитель не является главой страны, а служит только эмблемой монархии. В целом разрешено заявить, что по форме правления Япония представляет собой неповторимое хитросплетение слабенькой монархической оболочки и полностью настоящего республиканского содержания принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности. Согласно конституции, правитель «от имени народа» собирает парламент. Он может огласить о роспуске нижней палаты; промульгирует поправки к конституции, законы, уговоры, правительственные указы; назначает премьер-министра по советам парламента; вознаграждает орденами, воспринимает иностранных дипломатических представителей и исполняет ряд остальных возможностей, основным образом, имеющих только внешний характер, так как его инициатива в их осуществлении не предусмотрена. Таким образом, правитель не владеет возможностями, связанными с воплощением государственной власти, и может решать дела, относящиеся к делам страны, только по совету и согласию кабинета министров, который несет за них ответственность.

Высшим органом исправной власти является руководство, которое в Японии именуется кабинетом министров. Его активность исполняется на базе конституции, Закона о кабинете министров (1947 г.) и Закона об организации муниципального управления (1948 г).

В состав кабинета, который возглавляет премьер-министр, входят заместители премьера, министры и муниципальные министры, ведущий секретарь кабинета и шеф законодательного бюро. Кабинет появляется последующим образом. Сначала палаты на раздельных заседаниях выбирают большинством голосов кандидата в премьер-министры. Избранный парламентом кандидат назначается королем на обязанность премьер-министр министра, который, в свою очередность, назначает остальных министров кабинета. Большинство министров являются депутатами парламента. В период нахождения на должности министра не может быть привлечен к судебной ответственности без согласия премьер-министра.

Все министерства Японии построены, в общем, по одному принципу. Каждое из них разделяется на департаменты, а крайние - на отделы и секции. Особое пространство в системе японской администрации занимает денежный ревизионный комитет, который не подчинен ни кабинету министров, ни какому - то министерству. Совет занимается денежным инспектированием всех административных учреждений страны. Этот орган возглавляется советом ревизоров.

В стране есть двухзвенная иерархическая система территориально - административных образований: верхнее звено образуют префектуры, нижнее - муниципалитеты, к которым относятся города, поселки, сельские общины. В стране 47 префектур, 3-и города (Токио, Осака, Киото) выделены в особенные городские префектуры, а полуостров Хоккайдо сформирует провинцию, разделенную на округа. Муниципалитетов более 3200.

Основными звеньями местной законодательной власти являются префектурные, городские, поселковые и деревенские собрания. Их численный состав зависит от количества народонаселения соответственных административных единиц. Собрания возглавляются председателями.

Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления преисполняют: в префектурах - губернаторы, в городках - мэры, в поселках и деревнях - старосты.

Заключение

«Нет ничто опаснее и вздорнее, чем перепоручить народу такую государственную форму, которая не подходит его правосознанию, к примеру, вступление аристократической диктатуры в США, или монархии в Швейцарии. Форма правления обязана защищать национально-исторические индивидуальности страны, культурные традиции сообщества, склад ума народонаселения». Это выражение принадлежит И. А. Ильину, с ним следует согласиться.

Как указывает опыт последнего времени, монархическую форму правления невозможно считать обреченным архаизмом. Институт монархии еще продолжительно просуществует на политической арене как одна из форм государственного управления. Этому доказательством являются и итоги выборочного опроса публичного представления респондентов, какие даже в таких довольно развитых капиталистических государствах как Великобритания и Япония высказались за помощь и хранение монархии. Кроме того, в развитых монархических государствах отсутствует существенное политическое перемещение, которое бы выступало против монархии, за подмену ее республикой.

Основным доводом «против» монархии, как упоминалось выше, является ее недемократический характер. Но, непременно, ее плюсом станет следующее. При жизненных обстоятельствах кризиса, национально-этнических конфликтах достоинства монархии явны: монарх – «отец цивилизации», важный над всеми политическими страстями. Он не принадлежит к одной из политических партий, является неподкупным арбитром различного рода неоднозначных вопросов. Особенно привлекает в такой форме правления то, что монарх – это знак целостности цивилизации и стабильного правового распорядка.

Глоссарий

п/п

Понятие

Определение

1.

Монархия

форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху, обусловлена традициями передачи власти.

2.

Престолонаследие

переход власти монарха от 1-го представителя царствующего дома (династии) к иному в установленном законодательством распорядке.

3.

Салическая система

сводится к тому, что наследование исполняется лишь по мужской части.

4.

Кастильская система

не исключает дам из очереди престолонаследия, но дает отличие мужчинам.

5.

Австрийская система

не исключает дам, но дает мужчинам и мужским чертам привилегии во всех чертах и во всех ступенях родства.

6.

Регентство временное коллегиальное

единоличное воплощение возможностей главы страны в монархиях в случае мимолетного отсутствия монарха, его длительных заболеваний, в период детства.

7.

Династическая монархия

действует серьезный принцип, в согласовании с которым трон передается от отца к отпрыску или от брата к брату, так было на Руси.

8.

Родовая монархия

действует принцип принадлежности к королевскому роду.

9.

Выборная монархия

комитет старейшин выбирает племенных правителей сроком на год, а через год этот комитет снова подкрепляет или не подкрепляет возможности избранного короля.

10.

Республика

это такая форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам, избираемым на определенный срок.

11.

Абсолютная монархия

представляет собой разновидность монархической формы правления, характеризующуюся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а еще духовной (религиозной) власти в руках монарха.

12.

Теократическая монархия

монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру.

13.

Ограниченная (конституционная) монархия

особая разновидность монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, имеется выборный законодательный орган парламент и независимые суды.

14.

Дуалистическая монархия

один из двух видов конституционной монархии (наряду с парламентарной монархией). Является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной.

15.

Парламентарная монархия

один из двух видов конституционной монархии (наряду с дуалистической монархией). Характеризуется тем, что монарх выполняет свои функции чисто номинально.

16.

Патриархальная монархия

монархия, где первенствующие функции монарха жреческие.

17.

Древневосточная монархия

организация государственной власти в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия и др.)

18.

Деспотия

форма самодержавной неограниченной власти, реализующаяся зачастую с помощью военно-бюрократического аппарата.

19.

Принципат

форма рабовладельческой монархии, при которой сохранялись республиканские учреждения, но власть практически принадлежала одному человеку - принцепсу (главному в перечне сенаторов).

20.

Доминат

безграничная монархия, поставленная в Древнем Риме со времени правителя Диоклетиана (кон. 3 в.).

21.

Тирания

власть эгоистического правителя.

22.

Форма государственного правления

определенный порядок организации высших органов власти, способ их образования, распределения полномочий между ними и участие народа в формировании высших органов государства

23.

Верховная власть

объединительное начало и высшая сила в государстве.

24.

Суверенитет

неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права.

Список использованных источников

1.

Аристотель. Политика. – СПб.: Азбука, 2000.

2.

Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005.

3.

Гущин В.В. Теория государства и права вопрос - ответ.- М.: Право и закон, 2006.-128с.

4.

Клименко С.В. Основы государства и права, пособие для поступающих в юридические вузы, МГУ, Юрид. фак.- М.: Зерцало 2006.- 427 с.

5.

Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации от 20 декабря 2001. - №41 – ФЗ // СЗ РФ. – 2010. - №1. (С изм. и доп. на 4 января 2010.), Ст.1.

6.

Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: учебное и научно - практ. пособие.- М.: Эксмо, 2006-320 с.

7.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 // СЗ РФ. – 2008. - №7. (С изм. и доп. на от 30 декабря 2008), Ст. 1113

8.

Крылова И.С. Современная Бельгия: центральные органы власти. М.: Изд-во «Наука», 1972. С. 200

9.

Лазарев В.В. Теория государства и права учебник для вузов.- М.: Спарк, 2006.-551с.

10.

Любашиц В.Я. Теория государства и права, учебник.- Ростов н/Д: Феникс 2005.- 510 с.

11.

Иванов С.А. Введение в шведское право. М.: Юридическая литература, 2006.

12.

Нерсесянц В.С. Теория права и государства краткий учебный курс.- М.: Норма, 2007.-272 с.

13.

Общая теория государства и права учебник, под ред. В.В. Лазарева.- М.: Юристъ 2007.-517 с.

14.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права, учебник.- М.: Проспект 2004.-360 с.

15.

Теория государства и права учеб. пособие для вузов под ред. А. Косарева.- М.: Юнити: Закон и право, 2005.-207с.

16.

Теория государства и права, учебник для вузов, отв. Ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма 2006.-484 с

17.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001. № 174-ФЗ // СЗ РФ – 2010 (С изм. и доп. на 9 марта 2010.№ 20-ФЗ), Ст. 1169.

18.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63-ФКЗ // СЗ РФ. – 2010. - № 9 (С изм. и доп. на 1 марта 2010. № 16-ФЗ), Ст. 899.

19.

Червонюк В.И. Теория государства и права учебник для вузов.- М.: Инфра-М 2007.-703 с.

20.

Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2005

21.

Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления., Москва, 1999. 261 с.

Приложение 1

Приложение А

Преимущества и недостатки монархической формы правления

Преимущества

Недостатки

Считается «богоугодной формой государственного устройства»;

Прав у родственников монарха больше с рождения, что противоречит принципу «все люди с рождения равны»;

Обеспечивает единство, а, следовательно, прочность системы власти;

При монархии плюрализм мнений обеспечивается хуже, чем при других формах правления;

Монарх – является непредвзятой политической фигурой;

При монархии больше теоретических возможностей для возникновения диктатуры;

Есть возможности осуществлять долговременные преобразования в жизни государства;

Монарх не несет юридической ответственности;

Большие возможности осуществлять кардинальные преобразования;

Монарх совершенно не готов к исполнению подобных обязанностей.

Монарх осознает свою ответственность за управляемое им государство;

Монарх – является компетентным лицом (т.к. он воспитывается в духе патриотизма с детства);

Замещение власти проходит по случайности рождения.

Схема - А.1

Приложение 2

Разновидности монархий и их признаки как формы правления

Линии сравнения

Абсолютная

Дуалистическая

(от лат duo - два)

Парламентская (конституционная)

  1. Принадлежность законодательной власти

Монарху

Законодательная администрация разделена между монархом и парламентом

Парламенту

  1. Осуществление

исполнительной власти

Монарх

Формально – монарх, практически - правительство

  1. Назначение главы правительства

Монарх

Формально – монарх, но с учетом парламентских выборов

  1. Ответственность правительства

Перед монархом

Перед правительством

  1. Право роспуска парламента

-

(парламент)

у монарха

(безграничное)

У монарха (по совету правительства)

  1. Право veto монарха на решения парламента

-

Абсолютное veto

Предусмотрено, но не употребляется

  1. Чрезвычайно-указанное законодательство монарха

Неограниченное (приказ монарха владеет силу закона)

Только в период между сессиями парламента

Предусмотрено, но не используется

Схема – А.2.

Приложение 3

Основные системы престолонаследия

Салическая система

Кастильская система

Австрийская система

сводится к тому, что наследование исполняется лишь по мужской части.

не исключает дам из очереди престолонаследия, но дает отличие мужчинам.

не исключает дам, но дает мужчинам и мужским чертам привилегии во всех чертах и во всех ступенях родства.

Схема - А.3.

  1. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – с. 120

  2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2005 – с.17

  3. Крылова И.С. Современная Бельгия: центральные органы власти. М.: Изд-во «Наука», 1972. С. 200

  4. Иванов С.А. Введение в шведское право. М.: Юридическая литература, 2006. - с. 59.

  5. Крылова И.С. Современная Бельгия: центральные органы власти. М.: Изд-во «Наука», 1972. - с. 219