Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Графические планшеты

Содержание:

Введение

Общеизвестно, что основой современного общества является полная, достоверная и своевременно полученная информация. Не зря, еще в XIX веке династия Ротшильдов увековечила за собой фразу, которую мы слышим и по сей день: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Под информацией понимаются любые сведения, которые дают представление о той или иной стороне материального мира, а также процессах, происходящих в нем.

Согласно данным ЮНЕСКО на сегодняшний день более 50% работающего населения стран занято в процессе производства и распространения тем или иным образом различной информации.

На сегодняшний день наиболее часто при работе с информацией используют персональный компьютер. Для ввода информации в компьютер используют различные устройства ввода – периферийные устройства.

Особое распространение в последнее время получили различные устройства полуавтоматического ввода графической информации. Среди них наиболее распространены графические планшеты.

Первые модели графических планшетов были ориентированы на профессиональное применение в компьютерной графике и системах автоматизированного проектирования. Однако с конца 90-х годов ситуация начала заметно меняться: появились модели, рассчитанные на непрофессиональный рынок и предназначенные главным образом для пользователей домашних ПК. Сегодня приобрести недорогой графический планшет может практически любой обладатель домашнего компьютера. В связи с тем, что данные устройства набирают достаточно большую популярность, рассмотрение данной темы считается актуальным.

Несмотря на то, что прообраз графического планшета появился в 1888 году, в литературе данный вопрос изучен не полностью. Во время анализа литературных источников не было найдено книги, в которой бы полностью рассматривался данный вопрос, в связи с чем было решено рассмотреть данную тему и в полном объеме рассмотреть данный вопрос.

Предметом исследования является графический планшет.

Целью данной работы ставится рассмотреть назначение и особенности современных графических планшетов.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть историю появления графического планшета;

– рассмотреть принцип действия графического планшета;

– выделить основные характеристики графических планшетов;

– рассмотреть отличительные особенности графических планшетов;

– проанализировать наиболее популярные на рынке графические планшеты;

– выделить преимущества и недостатки выбранных моделей графических планшетов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Основное внимание в данной работе уделялось следующим литературным источникам:

1. Авдеев В. А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 848 с.: ил.

2. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительны системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 560 с.: ил.

3. Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов / А. С. Грошев. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.

4. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.: ил.

5. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 282 с.: ил.

6. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с.

Приведенная литература является надежными источниками информации в связи с тем, что она утверждена для использования в ВУЗах.

В данной работе указанная литература послужила основным источником материала, так как содержит наиболее полное описание информации по теме исследования, материал авторами подается конкретно по теме.

1. Понятие графического планшета

1.1 История появления графического планшета

Прообраз современного графического планшета появился задолго до компьютерной эры – его в 1888 году запатентовал знаменитый американский изобретатель и промышленник Элайша Грей. Сегодня Грей больше всего известен тем, что создал первый телефон раньше Александра Белла, но не успел его вовремя запатентовать [4]. Планшет Грея носил название «телеавтограф» (teleautograph) и предвосхищал целый ряд технологий, в том числе факс и электронную почту (рисунок 1). Художник в пункте отправления создавал изображение на специальном электростоле; точки соприкосновения пера и стола преобразовывались в электрические импульсы и передавались на станцию приёма[1]. Там сервомеханизмы с укреплённым пером воспроизводили рисунок. В первую очередь система предназначалась для подписи важных документов на расстоянии, посредством телеграфа. Телеавтографы использовались в США для оформления документов вплоть до 1960-х годов.

Первый графический планшет в современном понимании термина был разработан инженером Томом Даймондом в 1957 году и носил название Stylator. В основе его работы лежала обычная прямоугольная система координат; устройство распознавало каждое новое положение стилуса относительно нулевой точки и заносило результаты в память компьютера[2]. Практического применения Slylator не имел [10].

Сегодня сочетание «графический планшет» – устоявшееся выражение, которое характеризует конкретный класс устройств. Но ещё десять лет назад подобные гаджеты назывались в различных источниках по-разному. Распространённым обозначением было слово «дигитайзер», или «диджитайзер» (калька с английского digitizer, от digitize — «оцифровывать»).

http://photoshopworld.ru/publications/144/1.jpg

Рисунок 1. Телеавтограф

Самым известным из ранних графических планшетов, положившим начало популярности этих гаджетов, стал так называемый RAND Tablet (или Grafacon, graphic converter). Устройство было представлено компанией RAND в 1964 году и было достаточно дешёвым и удобным для того, чтобы его могли закупать университеты, лаборатории, институты и другие обладатели компьютерной техники[3]. Под экраном этого «предпланшета» располагалась плотная сеть проводов (проволочек), между ними и стилусом возникало магнитное взаимодействие, и полученные сигналы поступали в память компьютера [12]. Это был так называемый электромагнитный планшет. RAND Tablet оказался очень успешной моделью и активно продавался вплоть до конца шестидесятых (рисунок 2).

http://photoshopworld.ru/publications/144/2.jpg

Рисунок 2. Электромагнитный планшет

Примерно в то же время появилась другая технология, позволяющая фиксировать перемещения стилуса, – так называемые акустические, или искровые планшеты [17]. Под экраном такого устройства располагается сеть микрофонов, а стилус издаёт неслышный человеческому уху постоянный звук[4]. Возбуждение определённых микрофонов и «рисует» картинку на экране. Первый акустический планшет был запатентован в 1971 году инженерами компании Science Accessories Corporation.

В 1970-80-е годы устройства для переноса рисунка непосредственно в память компьютера стали по-настоящему популярны, особенно в комплексе с CAD-программами для архитекторов, инженеров и чертёжников[5]. Наиболее известной маркой был BitPad, разработанный компанией Summagraphics в 1975 году (рисунок 3). Размеры таких планшетов порой были очень велики; по сути, BitPad и ему подобные планшеты были устройствами, обратными графопостроителям. Последние распечатывали начерченное «в цифре», а первые позволяли оцифровать начерченное «в реале».

http://photoshopworld.ru/publications/144/3.jpg

Рисунок 3. BitPad

В 1981 году американский музыкант мульти инструменталист Тодд Радгрен придумал и запатентовал технологию, позволяющую сделать планшет цветным [18]. Патент он продал компании Apple – под «яблочной» маркой технология получила название Utopia Graphics Tablet System.

На рубеже 1970-80-х годов Apple активно подключилась к «планшетной гонке», правда, косвенным путём. «Яблочники» просто выкупили у Summagraphics последнюю версию BitPad, доработали её и выпустили на рынок под собственной маркой Apple Graphics Tablet (рисунок 4). Эти планшеты использовали технологию магнитострикции.

Тонкие провода, расположенные под экраном, меняли свои физические параметры под воздействием намагниченного стилуса [23]. В принципе, к этому времени инженеры уже поняли, что технологий, которые можно использовать для считывания движений стилуса, десятки, если не сотни[6]. Вопрос был лишь в том, чтобы найти и запатентовать новую, упущенную конкурентами.

Картинки по запросу "Apple Graphics Tablet"

Рисунок 4. Apple Graphics Tablet

В 1984 году появился первый графический планшет, свободно продававшийся пользователям-любителям и не предназначенный для сугубо рабочих целей[7]. Устройство KoalaPad работало в сцепке с восьмибитными персональными компьютерами [19]. Планшет комплектовался специальной программой Graphics Exhibitor, которая позволяла делать на экране слайд-шоу из сохранённых рисунков. За следующие несколько лет целый ряд компаний, в том числе небезызвестная Atari, выпустили свои версии устройства. Интересно, что для передвижения по пунктам меню KoalaPad не нужен был стилус – можно было пользоваться пальцами (рисунок 5). Таким образом, планшет стал предтечей современных тачскринов.

http://photoshopworld.ru/publications/144/6.jpg

Рисунок 5. KoalaPad

С конца 1980-х годов лидирующие позиции в производстве графических планшетов постепенно заняла японская компания Wacom. Её первая модель WT-460M была выпущена в 1986 году[8]. Ранее все планшеты – электромагнитные или электростатические (где под действием пера меняется электрический потенциал подэкранной сетки) – обязательно требовали подачи питания как на экран, так и на перо. Технология, введённая Wacom, основана на явлении электромагнитного резонанса – в этом случае сетка способна не только принимать сигнал, переводя изображение на монитор, но и передавать его[9]. Таким образом, инженеры обеспечили питание стилуса непосредственно от экрана – это стало значительным шагом вперёд в плане удобства.

Следующей инновацией, опять же введённой инженерами Wacom, стали перья, способные регистрировать силу нажатия (рисунок 6). Для этого в стилус встроен элемент с переменными – в зависимости от силы сдавливания – индуктивностью или сопротивлением.

http://photoshopworld.ru/publications/144/7.jpg

Рисунок 6. Перья

Таким образом, по реалистичности работа на подобном планшете приблизилась к обычному рисованию на бумаге практически вплотную. К тому же профессиональные планшеты Wacom распознают наклон пера относительно поверхности.

Сегодня графический планшет – устройство для ввода созданной от руки информации непосредственно в компьютер, в состав которого входит перо и плоский планшет, чувствительный к нажатию или близости пера[10]. Иногда прилагается специальная мышь.

1.2 Принцип действия

По принципу работы и технологии изготовления можно выделить пять типов планшетов: акустические, электростатические, электромагнитные, основанные на магнитном резонансе и пьезоэлектрические.

По акустическому принципу работали самые первые планшеты. В них положение пера, которое было оборудовано источником звука (микроискровой разрядник), определялось путем сопоставления запаздывания звуковых сигналов, воспринимаемых микрофонами, расположенными на планшете [2].

Электростатические регистрируют локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В электромагнитных, наоборот, сетка принимает электромагнитные волны, излучаемые пером. В любом случае на перо должно быть подано питание.

Фирмой Wacom была создана технология, в основу которой положен электромагнитный резонанс (сетка излучает и принимает сигнал) [15]. Этот сигнал используется для подпитки пера, посылающего ответный сигнал, который является заново сформированным, несущим дополнительную информацию, которая идентифицирует конкретное перо, данные о силе нажатия, фиксации/положении органов управления на указателе[11]. Т.е. отдельное питание для такого устройства ненужно [14]. Недостатком таких планшетов являются помехи от излучающих устройств, например, монитора[12]. Некоторые тачпады основаны на таком же принципе действия.

Пьезоэлектрические планшеты реагируют на нажатия не только пером, но и любым другим предметом. Часто в комплект такого планшета входит специальный зажим для бумаги – на них можно рисовать карандашом или ручкой, что позволяет пользователю, создавая изображение на листе, параллельно кодировать его в цифровой формат [9]. То есть, работая на таком планшете, пользователю не обязательно смотреть именно на монитор компьютера, чтобы увидеть результат – своего рода аналог дорогих планшетов, рабочая поверхность которых представлена экраном, на котором пользователь так же видит результат своей работы [16].

В современных графических планшетах определяются координаты пера, давление пера на рабочую поверхность, направление поворота в плоскости планшет, наклон и сила сжатия пера рукой[13].

Основная идея работы практически всех графических планшетов довольно проста: есть перо (или мышь), есть рабочая область, состоящая из специальной отслеживающей плоской антенны (которая располагается под поверхностью планшета), она и регистрирует и передает положение указателя на компьютер[14].

В комплекте с графическим планшетом вместе с пером может поставляться мышь, принцип действия которой отличается от обычной компьютерной мыши и работает как перо [13]. Использование такой мыши позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

Вывод:

Несмотря на то, что многие считают графические планшеты современными устройствами, данные устройства появились достаточно давно. Таким образом, современные графические планшеты прошли долгую историю становления. На сегодняшний день компании-разработчики графических планшетов продолжают совершенствовать технологии, стремятся наделить устройства новыми функциями и создать такое устройство, которое было бы способно обогнать своих конкурентов.

Принцип действия графических планшетов достаточно простой: имеется перо (или мышь), рабочая область, состоящая из специальной отслеживающей плоской антенны (которая располагается под поверхностью планшета), она и регистрирует и передает положение указателя на компьютер.

2. Современные графические планшеты

2.1 Основные характеристики графических планшетов

Рабочая площадь обычно измеряется в стандартных бумажных форматах (A6-A3).

Самые маленькие планшеты имеют размер рабочей поверхности А6. Для профессиональной деятельности он не подходит, потому что на такой маленькой площади не умещаются важные детали рисунка, пользователю приходится увеличивать участок изображения при помощи зума.

Следующий, наиболее оптимальный, размер А5. Он является наиболее распространенным на рынке планшетов, и им чаще всего пользуются профессионалы [3]. Он удобен в рисовании, и его площади хватает для достаточно точной передачи положения координат на монитор размером даже в 32 дюйма.

Однако помимо А5, достаточно большую популярность имеет и формат А4 [8]. При работе на такой поверхности точность изображения значительно увеличивается, но при этом пользователю приходится работать и прорисовывать детали интенсивнее, от чего достаточно быстро устают руки [20]. Часто при покупке планшета для профессиональных целей у пользователя встает проблема выбора именно между форматами А5 и А4.

Существуют и планшеты больших форматов. Например, фирма Wacom выпускает планшеты размера А3. Однако они больше подходят пользователям, работающим с чертежами, например, для инженеров или архитекторов. Рисовать на таких больших планшетах неудобно[15].

Параметр чувствительности к нажатию свидетельствует о том, насколько перо будет имитировать реальную кисть (чем сильнее нажим, тем толще линия). Профессиональные устройства стандартно распознают 1024 уровня нажатия, но благодаря самым последним разработкам есть устройства, распознающие в два раза больше степеней давления пером на поверхность планшета – 2048. Это позволяет полностью имитировать эффект естественного рисования. Пользовательские планшеты более низкой ценовой категории распознают 512 уровней нажатия [21]. На глаз различить эти два показателя неопытному пользователю практически невозможно – 512 уровней хватает с избытком, чтобы создать эффект, приближенный к натуральному рисованию[16]. Некоторые дешевые модели планшетов имеют стилусы с высоким уровнем чувствительности к нажиму пера [6]. На самом деле, этот показатель не полностью является правдой – эффект чувствительного пера достигается путем программных и технических преображений уже самого планшета, а не пера. Из-за этого снижается точность преобразования координат планшета.

Разрешение – шаг считывания информации, который измеряется в точках на дюйм (dpi). Типичное разрешение для современных графических планшетов составляет несколько тысяч lpi.

Показатели точности пера и мыши – эти цифры говорят о погрешности при позиционировании курсора в работе с пером. Показатель в сотые доли миллиметра может иметь значение для профессионалов иллюстрации либо инженерных направлений [22]. Показатель для мыши указывается для тех планшетов, к которым в комплекте возможно приобретение специальной мыши, которая отличается тем, что использует в качестве коврика рабочую поверхность планшета. В частности, такие мыши производит Wacom для своей профессиональной линейки Intuos, а также некоторые модели – Genius, Trust и Aiptek. Планшетная мышь имеет гораздо большую точность по сравнению с обычной настольной – за счет высокого разрешения рабочей поверхности планшета.

Показатель «угол наклона» говорит, под каким максимальным наклоном планшет воспринимает перо как инструмент ввода. Данный параметр указывается не для всех моделей, а только для профессиональных. В частности, данный параметр можно встретить только в описании профессиональных планшетов Wacom. Объяснить отсутствие этого параметра в описании пользовательских планшетов, на наш взгляд, можно тем, что профессиональные пользователи имеют свой стиль работы и рисования и для них может быть критична каждая из степеней свободы, предоставляемой устройством.

Максимальная рабочая высота пера над планшетом говорит о том, на каком расстоянии перо воспринимается планшетом, не касаясь его. Благодаря этому свойству с планшетом можно работать как c инструментом навигации, не прибегая к помощи мыши. Хотя следует отметить, что навигации при помощи планшета и мыши кардинально отличаются. Это связано с абсолютным позиционированием. Обычно этот показатель немного больше указанного в технической характеристике конкретного планшета. Это происходит потому, что производители указывают зону уверенного приема, на которой гарантированно воспринимается перо.

Максимальная скорость отклика – показатель, говорящий о том, какое количество точек в секунду способен регистрировать планшет при работе. Измеряется в rps (reports per second – отклики в секунду). Для профессиональных планшетов этот показатель равен примерно 200 точкам в секунду. Для пользовательских – около 100-150. При отклике в 200 точек отставание при выведении линий на экран практически не наблюдается. При меньших показателях наблюдается легкое отставание изображения от реальной скорости рисования по планшету[17]. Для начинающих пользователей, осваивающих рисование или обработку фото, это запаздывание не будет критично, пока скорость работы с пером не слишком высока.

Интерфейс – способ подключения планшета к компьютеру, в настоящее время все планшеты подключаются через USB-порт и не требуют никаких дополнительных соединений. Это утверждение не касается перьевых дисплеев, так как они представляют собой полноценный монитор с активной матрицей, позволяющей рисовать на поверхности. Такие, кроме USB-выхода, имеют видеовыход (VGA либо DVI) и вход для подключения питания.

2.2 Отличительные особенности графических планшетов

Говоря об отличительных особенностях графических планшетов как универсального устройства ввода следует отметить некоторые отличительные возможности планшетов по сравнению с обычной компьютерной мышью:

– позиционирование курсора на планшете является абсолютным, а не относительным, то есть положение курсора на мониторе точно соответствует положению пера на планшете [1]. Для пользователя это выражается в том, что не придется поднимать перо и несколько раз проводить по одному месту, чтобы добраться до нужной точки на экране, достаточно просто перенести перо над планшетом в то место, куда пользователь хочет поместить курсор на экране.

– нужно привыкать к бесконтактному передвижению пера над планшетом, в отличие от мышки, которой привыкли физически водить по поверхности. Это связано с тем, что прикосновение пера к планшету равноценно нажатию левой клавиши мыши [5].

Преимущества графического планшета перед компьютерной мышью:

– возможность рисовать на ПК так же, как на бумаге. Что касается работы дизайнера – при работе с векторными контурами это открывает огромные возможности для создания различных логотипов в стилистике «от руки», аутентичных шрифтов и прочих объектов.

– планшет позволяет вносить правки от руки в документы Microsoft Office. В документе они будут отображаться в виде векторных графических объектов [11].

– создание точных выделений с использованием планшета. Уходят в прошлое десятки тысяч кликов мышкой при выделении пышных причесок или букетов цветов и куча потраченных нервных клеток при попытках поточнее прицелиться, прежде чем создать очередной узел выделения [7].

– возможна отрисовка прямо на рабочей поверхности планшета через бумагу.

2.3 Популярные модели графических планшетов

Сегодня планшеты используются в самых разных сферах. В частности, последней моделью для профессионалов – для работы с дизайном, иллюстрацией, архитектурой, чертежами, видео – стал Wacom Intuos5. Этот планшет оснащён функцией сенсорного ввода multi-touch, которая поддерживает пользовательские клавиатурные сочетания и жесты пальцев, а также режимом ExpressView, выводящим настройки непосредственно на экран (рисунок 7). Особую роль в подобных моделях играют продуманная эргономика, высокая чувствительность пера, индивидуальная настройка клавиш.

http://photoshopworld.ru/publications/144/8.jpg

Рисунок 7. Wacom Intuos5

Основные плюсы: работает со всеми популярными графическими программами; перо в подзарядке не нуждается; отличная чувствительность к нажатию; хорошая точность позиционирования.

Минусы: мягкие наконечники; режима «ластик» у пера нет; требуется правильная настройка.

Другим направлением в развитии планшетов стало создание любительских моделей – для тех, кто раньше рисовал комиксы на полях тетрадей, а сейчас хочет творить в «цифре» или вносить в цифровые документы рукописные правки. К представителям этого направления можно отнести планшет Wacom Bamboo – лёгкий, ультратонкий, беспроводной (опционально), удобный для подключения к любому устройству (рисунок 8). Bamboo обладает и элементами профессионального планшета: перо и ластик чувствительны к давлению, имеется функция настраиваемых мультитач-жестов.

http://photoshopworld.ru/publications/144/9.jpg

Рисунок 8. Графический планшет Wacom Bamboo

Последнее слово в разработке графических планшетов – линейка Wacom Cintiq (рисунок 9). По сути это переходный этап от настольного планшета к интерактивному дисплею, «электронному мольберту». В отличие от классических планшетов, Cintiq одновременно является и дисплеем – таким образом, художник рисует непосредственно на экране, что значительно улучшает эргономику и открывает целый ряд новых профессиональных возможностей. Последняя модель линейки, Cintiq 24HD touch, обладает широкоформатным дисплеем высокого разрешения и богатыми настройками; на подобных планшетах работают голливудские художники и мультипликаторы, а также художники российских анимационных студий и кинокомпаний.

http://photoshopworld.ru/publications/144/10.jpg

Рисунок 9. Графический планшет Wacom Cintiq

Если пользователь изначально планирует использовать графический планшет лишь от случая к случаю, а тем более, когда он покупается с прицелом на стимулирование детского творчества, простота модели перестает быть ее главным недостатком. Таким планшетом может стать WACOM One Small (рисунок 10).

Данное устройство не имеет экспресс-клавиш, зато они не «съедают» рабочее пространство и пользователю не придется запоминать назначение каждой клавиши. Мощное перо с наклонами и поворотами также пригодится не всякому профессиональному иллюстратору, не говоря уже о компьютерных дизайнерах и мастерах цифровой ретуши. Устройство работает на основе пассивного электромагнитного резонанса. Планшет не имеет аккумулятора, что делает стилус легче. Кроме того установка драйвера так же не обязательна.

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_da143fa4.jpeg

Рисунок 10. WACOM One Small

Основные плюсы: перо, не нуждающееся в подзарядке; простота использования; низкая цена.

Минусы: короткий комплектный кабель; подключение сверху; без защитной пленки рабочая поверхность быстро затирается.

Вопросам эргономики все производители графических планшетов уделяют должное внимание, но компания XP-PEN в своих решениях оказалась радикальнее конкурентов (рисунок 11). В своей модели Star G640 компания заставляет держать пользователей стилус практически перпендикулярно к плоскости рисования, что ведет к быстрому уставанию руки и невозможности длительной работы с устройством. Star G640 является самой тонкой моделью на рынке – всего 2 мм в части с рабочей поверхностью. Кроме того разработчики не предусмотрели удобство расположения разъема для кабеля. Если пользователь планирует подключать Star G640 к ноутбуку, провод будет мешать.

Основные плюсы: сверхтонкая рабочая область; перо пассивного типа; самый быстрый опрос пера среди недорогих моделей; действительно хорошая чувствительность к силе нажатий.

Минусы: есть проблемы с родным драйвером; плохая техническая поддержка; разъем для подключения на «верхней» грани; рабочая поверхность легко царапается.

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_62b7edd4.jpeg

Рисунок 11. XP-PEN Star G640

Относительно недорогая альтернатива профессиональному графическому планшету Wacom Intuos5 – XP-Pen Star 06 (рисунок 12).

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_09d6b099b64b096517248ce02672736d.jpg

Рисунок 12. XP-Pen Star 06

XP-Pen Star 06 работает с таким же пассивным пером, но наклон и вращение оно не поддерживает. Более того, производителем заявлена чувствительность в 8192 уровня, в реальности же она ближе к двум тысячам. По крайней мере, во всех найденных в сети Интернет отзывах говорится именно так. Разрешающая способность аналогичная, есть колесо прокрутки, клавиш на две меньше, но расположены они удобнее. С другой стороны, разные профили для используемых программ им назначить нельзя. Мультитач у планшета от XP-Pen отсутствует, но им многие и не пользуются. Ну и самое весомое отличие между моделями кроется в стоимости. Основные нарекания у Star 06 вызывает работа драйвера. Он периодически обновляется, но особых улучшений пока нет.

Основные плюсы: безбатарейный стилус; кабельный и беспроводной варианты подключения; специальная перчатка в комплекте; многофункциональное колесо управления; 6 программируемых кнопок.

Минусы: стилус не поддерживает наклон и вращение; ластика нет; не самый емкий аккумулятор; количество уровней нажатия не соответствует заявленному.

Компания Wacom имеет графический планшет профессиональной версия – Intuos (рисунок 13).

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_304ecb93fae97f99b1d061eea9ffd4b7.jpg

Рисунок 13. Wacom Intuos

Данное устройство поддерживает стилусы с чувствительностью к нажатию 8192 уровня, а также может похвастать разрешающей способностью в 5080 линий на дюйм. Супер чувствительное перо Pro Pen 2 появилось в 2017 году и планшеты первого поколения на его потенциал не рассчитаны. Кроме того, младшая модель (Pro Small) не обновлялась и комплектуется стилусом, распознающим только 2K градаций. Устройство позволяет работать с наклоном, что дает ощущение настоящей кисти или карандаша в руке.

Основные плюсы: удобное колесо прокрутки; несколько автоматически меняющихся профилей для клавиш управления; два варианта подключения; стилусу батарейки не нужны.

Минусы: стилус не поддерживает вращение (есть только у ArtPen); стоимость.

Инновационный графический планшет, получивший в 2019 году две престижные награды, в том числе и за расширение возможностей устройств этого класса – XP-PEN Deco Pro Small (рисунок 14).

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_7af9dd04.jpeg

Рисунок 14. XP-PEN Deco Pro Small

Одной из особенностей линейки Deco Pro стало двойное колесо управления, состоящее из независимых механического кольца и сенсорного тачпада внутри него. Причем, по усмотрению владельца, реакция может настраиваться в широчайших пределах. Кольцо многим привычнее применять для масштабирования (холста, в данном случае), а с помощью виртуального колеса, например, удобно изменять размер кисти. Вторая интересная особенность устройства – для организации работы наличие ноутбука или ПК не обязательно, достаточно обычного планшета или смартфона с Android. Пользователю необходимо установить из Google Play соответствующее приложение, подключить через переходник сам XP-PEN Deco Pro и заниматься привычным делом, где он того пожелает.

Основные плюсы: инновационное двойное колесо; возможность подключения к смартфону или обычному планшету; перо пассивного типа; поддержка наклонов; привлекательный ценник.

Минусы: избыточно шероховатая рабочая поверхность.

В компании HUION утверждают, что именно модель H1060P является их самым покупаемым графическим планшетом (рисунок 15). Строго говоря, к устройствам профессионального класса Inspiroy H1060P не относится, но, после замены его старого комплектного пера активного типа на PW100, он определенно может претендовать на полупрофессиональный тип. Устройство имеет 20 программируемых клавиш, включая 2 клавиши на стилусе, и умеет распознавать наклоны. При этом устройство имеет доступную цену – 8449 рублей.

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_20c9d053.jpeg

Рисунок 15. HUION H1060P

В числе традиционных достоинств графических планшетов HUION – хорошая скорость отклика и готовность сотрудничать с Android.

Основные плюсы: большая рабочая область; много клавиш быстрого доступа; поддержка наклонов пера; высокая скорость отслеживания; возможность совместной работы со смартфонами и планшетами на Android.

Минусы: горизонтальное расположение полосы сенсорных клавиш.

Huion Giano WH1409 – производитель позиционирует как самый крупный графический планшет в мире (рисунок 16). Преимущество увеличенного рабочего пространства состоит в том, что на большой площади активно двигается не только кисть руки, но и предплечье. Следовательно, рука устает меньше, а ощущения ближе к получаемым при рисовании традиционным образом. Устройство способно продержаться 40 часов на одной зарядке батареи, может быть подключено к рабочей станции посредством кабеля USB или беспроводным способом.

http://www.expertcen.ru/uploads/article/rating/2015/10/216/offer/500_6c0a4642d4dd5a62109a0511ccd7ea66.jpg

Рисунок 16. Huion Giano WH1409

Основные плюсы: огромное рабочее пространство; разрешающая способность 5080 lpi; два варианта подключения; емкая встроенная батарея; 12 экспресс-клавиш; 8 Gb встроенной памяти.

Минусы: стилус работает от аккумулятора; наклон и вращение не поддерживаются; достаточно солидная толщина; высокие цены в отечественной торговой сети.

Вывод:

В данной главе были рассмотрены основные характеристики графических планшетов: рабочая площадь, чувствительность к нажатию, разрешение, показатели точности пера и мыши, показатель «угол наклона», максимальная рабочая высота пера над планшетом, максимальная скорость отклика, интерфейс.

Так же были рассмотрены отличительные особенности графических планшетов по сравнению с обычной компьютерной мышью. Очевидно, что использование пера графического планшета позволяет добиться максимальной точности. Кроме того для профессионалов рисование мышью является практически нереальным, так как создает массу неудобств и не позволяет создать рисунок, максимально приближенный к тому, что можно нарисовать с помощью обычного карандаша.

Рассмотрение популярных на сегодняшний день моделей графических планшетов позволило увидеть, что на рынке представлен широкий выбор графических планшетов на любой вкус. Все разработчики планшетов стараются создать как бюджетные варианты устройств, которые могут подойти даже ребенку, который только учится рисовать, так и полноценные устройства, позволяющие создавать шедевры графики.

Заключение

Несмотря на то, что многие считают графические планшеты современными устройствами, данные устройства появились достаточно давно. Таким образом, современные графические планшеты прошли долгую историю становления. На сегодняшний день компании-разработчики графических планшетов продолжают совершенствовать технологии, стремятся наделить устройства новыми функциями и создать такое устройство, которое было бы способно обогнать своих конкурентов.

Сегодня графический планшет – устройство для ввода созданной от руки информации непосредственно в компьютер, в состав которого входит перо и плоский планшет, чувствительный к нажатию или близости пера. Иногда прилагается специальная мышь.

Принцип действия графических планшетов достаточно простой: имеется перо (или мышь), рабочая область, состоящая из специальной отслеживающей плоской антенны (которая располагается под поверхностью планшета), она и регистрирует и передает положение указателя на компьютер.

В работе были рассмотрены основные характеристики графических планшетов: рабочая площадь, чувствительность к нажатию, разрешение, показатели точности пера и мыши, показатель «угол наклона», максимальная рабочая высота пера над планшетом, максимальная скорость отклика, интерфейс.

Так же были рассмотрены отличительные особенности графических планшетов по сравнению с обычной компьютерной мышью. Очевидно, что использование пера графического планшета позволяет добиться максимальной точности. Кроме того для профессионалов рисование мышью является практически нереальным, так как создает массу неудобств и не позволяет создать рисунок, максимально приближенный к тому, что можно нарисовать с помощью обычного карандаша.

Рассмотрение популярных на сегодняшний день моделей графических планшетов позволило увидеть, что на рынке представлен широкий выбор графических планшетов на любой вкус. Все разработчики планшетов стараются создать как бюджетные варианты устройств, которые могут подойти даже ребенку, который только учится рисовать, так и полноценные устройства, позволяющие создавать шедевры графики.

Наиболее полезно использование графических планшетов людьми творческих профессий, связанных с графикой, – художниками, дизайнерами, фотографами или людьми, увлеченными графическим творчеством.

Таким образом, задачи, стоящие перед нами в начале работе, решены, а цель работы достигнута.

Список использованной литературы

  1. Авдеев В. А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 848 с.: ил.
  2. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительны системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 560 с.: ил.
  3. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 383 с. – (Высшее образование).
  4. Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов / А. С. Грошев. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.
  5. Зимин В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 153 с. – (Университеты России).
  6. Иопа Н. И. Информатика. Конспект лекций: учебное пособие / Н.И. Иопа. – М.: КНОРУС, 2016. – 258 с. – (Конспект лекций).
  7. Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 139 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  8. Куприянов Д. В. Информационное и технологическое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. В. Куприянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 255 с. – (Бакалавр. Прикладной курс).
  9. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.]; под редакцией А. Н. Лаврентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с. – (Авторский учебник).
  10. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.]; под редакцией А. Н. Лаврентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с. – (Авторский учебник).
  11. Лобанова Н. М. Эффективность информационных технологий: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. М. Лобанова, Н. Ф. Алтухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 237 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  12. Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учебное пособие для прикладного бакалавриата / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 157 с. – (Университеты России).
  13. Нетёсова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 178 с. – (Университеты России).
  14. Новожилов О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / О. П. Новожилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 320 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  15. Павловская Е. Э. Графический дизайн. Современные концепции: учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 119 с. – (Университеты России).
  16. Рыбальченко М. В. Организация ЭВМ и периферийные устройства: учебное пособие / М. В. Рыбальченко. – Ростов-на-Дону, Таганрог. – Изд.-во Южного федерального университета. – 85 с.
  17. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.: ил.
  18. Степанов А. Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд. – Спб.: Питер, 2015. – 720 с.: ил.
  19. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова; ответственный ре-дактор В. В. Трофимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 553 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  20. Чекмарев Ю. В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 184 с.: ил.
  21. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 282 с.: ил.
  22. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с.
  23. Элькин В. Д. Информатика и математика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 402 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  1. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 11 с.

  2. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 103 с.

  3. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 12 с.

  4. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 14 с.

  5. Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов / А. С. Грошев. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 99 с.

  6. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 105 с.

  7. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 15 с.

  8. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 106 с.

  9. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительны системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 237 с.

  10. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 107 с.

  11. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 16 с.

  12. Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов / А. С. Грошев. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 100 с.

  13. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 17 с.

  14. Шпаков П. С. Основы компьютерной графики: учеб. пособие / П. С, Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 109 с.

  15. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель. – Спб.: Питер, 2004. – 18 с.

  16. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительны системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 237 с.

  17. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Вычислительны системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. 4-е изд. – Спб.: Питер, 2011. – 238 с.