Характеристики и его особенности в проектировании.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Суть -ориентированного подхода () состоит в , что проектируются данные и в отдельности, объекты, сочетающие себе и , и программы, и функционально соответствующие сущности области.
Основное ООП – возможность классы и визуальным способом, .е. прорисовывать экране основные , определять цвет, элементов и .д. При навыке объекты быстро создавать, в методы программного кода, их поведение наступлении определённых . В дальнейшем визуальных элементов этих программных генерируется общая . Этим занимается система.
Подход как с точки зрения ( разнородные характеристики области – данные программы – объединяются объекты), так с точки техники проектирования разработки программных (вместо двух не связанных, логически переплетенных образуется один ствол).
На этапах анализа синтеза систем проблемы разбиения () системы на , задачи на , программного обеспечения отдельные программы подпрограммы. При объекты каждого уровня разбиения собой абстрактные (объекты) системы уровня, реализация зависит от рассматриваемой проблемы.
объектно-ориентированных декомпозиция системы объекты осуществляется учётом удобства детального анализа, и внедрения . Одним из важных критериев компонентов системы минимизация числа -зависимых её . Это позволяет затраты на системы при на другую платформу, а уменьшить количество компонент при на конкретной . Решение этой осуществляется путём существующих платформ, направлений их , анализа возможностей принятых и () предложения новых взаимодействия системы аппаратной платформой.
основе декомпозиции :
выделяют задачи, автоматизации;
определяют множество процедур заданного множества задач и для этого ;
осуществляют предварительную уровня стандартизации алгоритмов и .
Использование объектно- подхода позволяет проектирование системы оптимальному синтезу независимых компонент (), совместно выполняющих функции системы. образом, значительно затраты на , внедрение и систем.
В объектно-ориентированного (ООП) говорит количество успешно систем различной , спроектированных по принципу. Он создание распределённой обработки данных, системы обработки , информации и .
1.Характеристики -ориентированного подхода его особенности в проектировании
1.1.Основные характеритики объектно-ориентированного проектирования.
Принципиальное различие структурным и -ориентированным подходом в способе системы. Объектно- подход использует декомпозицию, при статическая структура описывается в объектов и между ними, поведение системы в терминах сообщениями между . Каждый объект обладает своим поведением, моделирующим объекта реального .
Понятие "объект" было использовано 30 лет в технических при попытках от традиционной фон Неймана преодолеть барьер высоким уровнем абстракций и уровнем абстрагирования уровне компьютеров. объектно-ориентированной также тесно объектно-ориентированные системы. Однако значительный вклад объектный подход внесен объектными объектно-ориентированными программирования: Simula, , C++, Object . На объектный оказали влияние развивавшиеся достаточно методы моделирования данных, в подход "сущность-".
Концептуальной основой -ориентированного подхода объектная модель. се элементами :
• абстрагирование (abstraction);
• (encapsulation);
• модульность ();
• иерархия (hierarchy).
основных имеются три дополнительных , не являющихся отличие от строго обязательными:
• (typing)',
• (concurrency)',
• (persistence).
Абстрагирование — выделение существенных некоторого объекта, отличают его всех других объектов и, образом, четко его концептуальные относительно дальнейшего и анализа. концентрирует внимание внешних особенностях и позволяет самые существенные его поведения деталей их . Выбор правильного абстракций для предметной области собой главную объектно-ориентированного .
Инкапсуляция — это отделения друг друга отдельных объекта, определяющих устройство и . Инкапсуляция служит того, чтобы интерфейс объекта, его внешнее , от внутренней объекта. Объектный предполагает, что ресурсы, которыми манипулировать только самого класса, от внешней . Абстрагирование и являются взаимодополняющими : абстрагирование фокусирует на внешних объекта, а (или, иначе, доступа) не объектам-пользователям внутреннее устройство .
Объектно-ориентированный
Модульность — это системы, связанное возможностью ее на ряд связных, но связанных между модулей. Инкапсуляция модульность создают между абстракциями.
— это ранжированная упорядоченная система , расположение их уровням. Основными иерархических структур к сложным являются структура (иерархия по ) и структура (иерархия по ). Примерами иерархии являются простое множественное наследование ( класс использует или функциональную соответственно одного нескольких других ), а иерархии - агрегация.
Типизация — ограничение, накладываемое класс объектов препятствующее взаимозаменяемости классов (или сужающее ее ). Типизация позволяет от использования одного класса другого или крайней мере таким использованием.
— свойство объектов в активном пассивном состоянии различать активные пассивные объекты собой.
Устойчивость — объекта существовать времени (вне от процесса, данный объект) /или в (при перемещении из адресного , в котором был создан).
понятия объектно- подхода - объект класс.
Объект как осязаемая (tangible entity) — или явление, четко определяемое . Объект обладает , поведением и ; структура и схожих объектов общий для класс. Термины " класса" и " являются эквивалентными. объекта характеризуется всех возможных () свойств данного и текущими (динамическими) каждого этих свойств. характеризует воздействие на другие и наоборот изменения состояния объектов и сообщений. Иначе , поведение объекта определяется его . Индивидуальность — это объекта, отличающие от всех объектов.
Определенное одного объекта другой с вызвать соответствующую называется операцией. правило, в и объектно- языках операции, над данным , называются методами являются составной определения класса.
— это множество , связанных общностью и поведения. объект является класса. Определение и объектов — из самых задач объектно- проектирования.
Следующую важных понятий подхода составляют и полиморфизм. полиморфизма может интерпретировано как класса принадлежать чем одному . Наследование означает новых классов основе существующих возможностью добавления переопределения данных методов.
Объектно- система изначально с учетом эволюции. Наследование полиморфизм обеспечивают определения новой классов с создания производных — потомков базовых . Потомки наследуют родительских классов изменения их описания и при необходимости структуры данных методы. Определение классов, при задаются только или уточнения, огромной степени время и при производстве использовании спецификаций программного кода.
качеством объектного является согласованность деятельности организации моделей проектируемой от стадии требований до реализации. Требование моделей выполняется возможности применения , модульности, полиморфизма всех стадиях . Модели ранних могут быть подвергнуты сравнению моделями реализации. объектным моделям быть прослежено реальных сущностей предметной области () в объекты классы информационной .
1.2.Объектно-ориентированнный подход в проектировании
Объектно- подход в , как и -ориентированный, предполагает ИС. Если функционально-ориентированном декомпозиции подлежали обработки, то объектно-ориентированном декомпозиции подлежат , которые характеризуются структурой данных. декомпозиция идет данных. В -ориентиро-ванном выделяют классы . Каждый класс однородные объекты. одного класса одинаковое множество реагирования на сообщения. Иерархическая системы представляется виде иерархии объектов, а системы – в взаимодействия объектов, сообщениями.
Среди объектов в -ориентированном подходе следующие:
инкапсуляция, означает скрытие . Смысл этого в том, состав и атрибутов объекта зависит от , поступающих извне;
– это свойство, с выделением классов объектов, есть существуют и дочерние . Оно проявляется том, что реагирования объекта, родительским классом, присваивают объектам классов, то родительские классы общие методы, дочерние – как , так и ;
полиморфизм – возможность объектом в на получаемые сообщения какого- метода из методов в от того, пришло сообщение.
этих свойств объекта позволяет объектно-ориенти- подходе добиться и автономности отдельных компонент , т.е. создание прототипов дальнейшей интеграцией прототипов в систему и итерационного подхода разработке ИС.
достоинство объектно- подхода состоит упрощении накопления проектных решений тем, чтобы дальнейших разработках ИС осуществить новой системы готовых компонент. особенность связана тем, что объектов повторяются определенной мере переходе от ИС к , а для классов уже методы, разработаны описаны структуры данных.
Рис. Модель проектирования системы на объектно-ориентированного
Модель проектирования на основе -ориентированного подхода на рис.
На стадии предметной области объекты и классы и объектная декомпозиция .
На стадии детализируется объектно- модель системы. структуры данных, реагирования объектов, между классами сценарии взаимодействия .
На стадии осуществляется разработка обеспечения по компонентам, тестирование сборка. То происходит постепенное (эволюция) системы.
системы не полного пересмотра , затрагивая лишь классы и .
Отличительной чертой объектно-ориентированного является отсутствие последовательности в стадий как прямом, так в обратном процесса проектирования отдельным компонентам.
преимущество объектно- подхода состоит упрощении проектирования при наличии проектных решений отдельным компонентам, также легкости , поскольку модификация лишь отдельных .
Следует отметить, объектно-ориентированный трудно воспринимается и руководством и прежде предназначен для . Пользователям понятнее -ориентированный подход. эффективность применения -ориентированного подхода по мере опыта у в большей , чем при -ориентированном подходе (. 1). Можно , что время также снижается. тенденции иллюстрируются . 2.
Рис. . Зависимость эффективности функционально-ориентированного объектно-ориентированного от количества проектов
2.Функции информационных систем в основе объектно-ореинтированного подхода
2.1.Создание информационной системы.
Для разработки программного продукта срок и установленным бюджетом придерживаться унифицированного RUP (Rational Process). Унифицированный является архитектурно-, итеративным и . Обычно всю по созданию делят на -проекты (небольшие ). Каждый мини- является итерацией, которой будет . Итерации - ϶ᴛᴏ , а приращение – проекта. На фазах проекта не обязательно аддитивным, так приходится заменять , но на поздних – оно . В случае итерация достигла цели, процесс переходит на итерацию. В если итерация выполнила свои , то проектная должна пересмотреть решения и другой подход.
RUP вариантами (функциями системы). использования (use ) - ϶ᴛᴏ часть системы, необходимая получения каждым значимого для , ощутимого и результата. Как , сначала реализуются важные варианты , которые повышают продукта. Для вариантов использования последовательно: анализ, и реализация обязательным тестированием этапа.
Варианты разрабатываются в с архитектурой и вместе ней развиваются мере хода цикла. Понятие программы включают себя наиболее статические и аспекты системы. информационной системы связана с структурой предприятия ( даже целой народного хозяйства), которого она .
RUP использует язык моделирования (Unified Modeling ), представляющий собой обозначений, которая на диаграммах предназначается для систем на объектно-ориентированного .
Создание информационной при использовании предполагает построение моделей, которые связаны друг другом. Модели архитекторами и . Все эти связаны. Вместе полностью описывают .
Каждая модель различные представления системе: концептуальное (?), логическое (Как?), (Где?).
Процесс моделей использованием объектно- подхода решает основные вопросы:
. Какие классы . Этот вопрос при анализе и предметной , а также разработке логики .
2. Как обязанности между . Для решения крайне важно набор услуг, некоторым классом. (услуга, операция) охватывать одну несколько задач .
3. Как объекты. Для на данный следует определить однородных связей объектами системы.
. Какие функции конкретные классы. решения данного – определение конкретной выполнения операций точки зрения системы: пользовательский , управление, бизнес-, посредничество с , безопасность.
Следует , что распределение – самая сложная важная задача объектно-ориентированном и проектировании. рационального распределения важно правильно уровень абстракции выделить объекты выбранном уровне . Квалифицированное распределение между компонентами системы оказывает влияние на:
- системы,
- масштабируемость (: тип, количество, серверов),
- расширяемость (, объекты),
- возможность использования элементов .
Последовательность рабочих , которые относятся проектированию, можно следующим образом:
заметить, что проектирования системы осуществляться как вверх: от элементов проектирования отдельных подсистем (), так и вниз: от подсистем до структурных элементов. подход является предпочтительным.
2.2.Объектно ориентированный проектирование информационной ВУЗА.
Основная объектно-ориентированного и проектирования систем состоит рассмотрении предметной и логического задачи с зрения объектов ( или сущностей).
процессе объектно- анализа основное уделяется определению описанию объектов ( понятий) в предметной области. , в случае системы ВУЗа понятий должны Преподаватель (Lecturer), (Student) и кафедрой (Head Chair).
В объектно-ориентированного определяются логические объекты, которые реализованы средствами -ориентированного языка . Эти программные включают в атрибуты и . Например, в системе ВУЗа объект Lecturer содержать атрибут (name) и Сформировать отчет НИР (Generate ).
И наконец, процессе конструирования объектно-ориентированного обеспечивается реализация компонентов, таких класс Lecturer языке C++, #, Java, Smalltalk Visual Basic [].
Успешность проектов систем в отраслях и их внедрения , прежде всего, строгим определением управления (точнее, сложного процесса ) и оптимизируемых -процессов. Не создание информационной производится в общей оптимизации и зачастую реинжиниринг бизнес- предприятия
Определение процессов
В очередь, необходимо экономические процессы, на предприятии: заработной платы, программного обеспечения, занятий, публикация статей, участие научных грантах т. д.
терминах объектно- анализа и этот этап анализом требований. подразумевает выделение процессов и и их в виде . Прецедент - это описание процессов, в системе на предприятии, вида.
Прецедент |
Сформировать отчет выполняемой НИР ( Report) |
Описание |
Этот прецедент с распоряжения кафедрой преподавателю данные о им НИР определенный период представить в виде |
Идентификация процессов их оформление виде прецедентов самом деле являются видом с точки объектно-ориентированного . Они не никакого отношения объектам. Однако достаточно важный широко используемый этап объектно- анализа и . Кроме того, являются частью UML.
Распределение деятельности в
Следующий шаг в определении деятельности участников : преподаватель, студент, , научный сотрудник, и т.. В терминах -ориентированного анализа проектирования этот называется объектно- анализом предметной и состоит составлении концептуальной . Концептуальная модель различные категории предметной области: только виды участников, но все относящиеся делу понятия.
сотрудников
После процессов и деятельности сотрудников (в нашем - университета), необходимо , как выполняются . Этот вид называется ориентированным решение или . Здесь определяются сотрудников по задач, необходимых выполнения процесса, также способы взаимодействия.
Эта аналогична объектно- проектированию, при основное внимание на распределении . Распределение обязанностей выделение задач обязанностей различных объектов в подобно распределению обязанностей между . Программные объекты, и люди, процессе выполнения обязанностей обычно между собой.
объектов и взаимодействие, как , отображаются с диаграмм классов диаграмм взаимодействий. диаграммах отображаются и потоки между программными
Проектированиеи программирование
Рассмотрим кратко аспекты и подходы к ИС. ИС разделять по выполняемых функций одиночные, групповые корпоративные.
Одиночные реализуются на компьютере (чаще ПК), могут несколько простых , рассчитаны на одного пользователя группы пользователей, по времени рабочее место. приложения создаются помощью так «настольных» СУБД с помощью системы и оболочки для , редактирования и данных.
Групповые ориентированы на использование информации обособленной рабочей , обычно строятся локальная вычислительная ПК или как многотерминальная система. Однотипные специализированные рабочие обеспечивают вызов или нескольких . Общий информационный представляет собой данных или файловых структур. разработке таких используются «настольные» , серверы БД рабочих групп соответствующие инструменты .
Корпоративные ИС на использование масштабе предприятия () для различных групп, могут территориально разнесенные или сети. особенность таких - обеспечение доступа подразделений к или распределенной предприятия (организации), также к ресурсам рабочей . Такие системы на основе «клиент - сервер» специализацией серверов. этом используются SQL-серверы соответствующие инструментальные .
Основой разработки -серверных приложений локальных сетей являются инструментальные «персональных» СУБД, в виде интегрирующей среды, три уровня :
- программирование и приложений;
- создание ведение структуры , а также генерация макетного и его (меню, формы окна, отчеты, и программные );
- использование диалоговой и генераторов пользователем для , ведения и БД, а формирования простых и запросов.
инструментальных средств приложений с «клиент - сервер» следующие:
- среды приложений для баз данных;
- от СУБД для создания «клиент - сервер»;
- поддержки распределенных приложений.
Среди группы следует инструментальные средства разработки приложений (RapidApplicationDevelopment), обеспечивающие удаленного доступа СУБД по схеме «клиент - »; связь клиентских с серверами с помощью языка структурированных SQL; целостность , включая целостность ; поддержку хранимых на серверах ; реализацию клиентских серверных триггеров-; генерацию элементов интерфейса и .
Средства RAD на объектно- подходе, когда объекты формируются действующие модели их функционирование с пользователем. приложений на RAD ведется использованием множества объектов, хранимых виде базы . Объектно-ориентированные RAD в GUI позволяют основе набора объектов, для инкапсулированы атрибуты внутренние процедуры, простые приложения написания кода . Использование в визуального программирования еще более и ускорить создания информационных . Логика приложения, с помощью , является событийно-, что подразумевает определенного набора : открытие и окон, нажатие клавиатуры, срабатывание таймера, получение передача управления элементом экрана, элементы управления данных.
Наиболее описанием процесса программного обеспечения, методики выполнения на каждой жизненного цикла , является RationalUnifiedProcess (), уникальность которого в том, это стандартизованный разработки программного , используемый многими компаниями по миру. RUP следующими преимуществами сравнению с процессами:
- обеспечивает организованный подход назначению задач в рамках разработки;
- основан объектно-ориентированных разработки программного и может для широкого проектов и ;
- является итеративным , который допускает проблемы и задач по последовательного усовершенствования и программного , позволяя увеличить эффективности на нескольких итераций, дает большую в приспособлении новым требованиям допускает идентификацию разрешение рисков заранее;
- создает программного продукта, восстановить процесс разработки;
- осуществляет поддержку различными средствами, позволяющими работы на стадиях жизненного программы и артефакты разработки электронном виде;
- возможность гибкой перенастраиваемой конфигурации, использовать его для малых разработчиков, так для больших .
В качестве нотации в используется UnifiedModelingLanguage (), являющийся стандартом представления объектных . В UML разработки представляются , описывающими структуру и ее .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектно– метод проектирования
подход подразумевает трёх этапов проектировании:
1. –ориентированный анализ. объектно–ориентированной предметной области . Здесь объекты реальные объекты– и операции, этими объектами.
. Объектно–ориентированное . Разработка объектно– модели системы (системной архитектуры) учётом требований.
этой модели всех объектов решению конкретной .
3. Объектно– программирование. Реализация (модели) системы помощью объектно– языка программирования (++,С#, Java) определения объектов средств определения объектов.
Объектно– системы можно как совокупность и независимых . Изменение реализации –нибудь объекта добавление ему функций не на другие системы. Четкое между реальными (например, аппаратными ) и управляющими программной системы понимание и проекта.
Объекты быть повторно компонентами, они инкапсулируют данные состоянии и . Архитектуру ПО разрабатывать проект базе объектов, созданных в проектах. Это стоимость проектирования, и тестирования . Кроме того, использования стандартных уменьшает риск, с разработкой .
Модель окружения и модель системы представляют две взаимно друг друга взаимоотношений системы с ее :
Модель окружения – это статическая , которая описывает системы из разрабатываемого ПО.
использования системы – модель, которая взаимодействие данной со своим (средой).
Когда между проектируемой ПО и окружением определены, данные можно как основу разработки архитектуры . При этом применять знания общих принципах системных архитектур данные о предметной области.
два типа системной архитектуры:
– модели, которые статическую структуру в терминах объектов и между ними. взаимоотношениями, которые на данном , являются отношения , отношения «используют–» и структурные .
– динамические модели, описывают динамическую системы и взаимодействия между системы (но классами объектов).
взаимодействия содержат запросов к объектов и реакцию системы взаимодействия между .
Язык моделирования поддерживает большое возможных статических динамических моделей, том числе подсистем и последовательностей. Модель – одна из полезных и моделей, которая каждом узле документирует последовательность взаимодействий между .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
- Автоматизированные информационные , базы и данных. Вводный : Учебное пособие, .: Гелиос АРВ, . - 368 с.,
- Астелс, Дэвид; Гранвилл; Новак, , Практическое руководство экстремальному программированию, . с англ. - .: Издательский дом "", 2012. - 320 .:
- Баженова И. . , Основы проектирования баз данных, : Бином. Лаборатория , Интернет-университет технологий, 2012г., , с
- Березина, . М. Современное делопроизводство / Н.. Березина, Е.. Воронцова, Л.. Лысенко. СПб.: , 2012. – 494
- Бобровский, С. 7. Учебный / С. Бобровский. – .: Питер, 2010. – с
- Вендров .M., Проектирование обеспечения экономических систем: Учебник. - .: Финансы и , 2013.-452 .
- Вендров А.., CASE-технологии. методы и проектирования информационных - М.: Финансы статистика, 2006.
- Карл, Разработка к программному , Пер, с . - М.:Издательско- дом "Русская ", 2012. -576с.:
- С.Б., .А. Применко, .А. Черепнев методы защиты , М, Издательство:, 2012.,304
- Гвоздева Т. ., Б. А. , Проектирование информационных , М, Издательство: , 2009 г., с
- Голицына . Л., И. . Попов, Н. . Максимов, Т. . Партыка, Информационные , М, Издательство -М, 2009 ., 608 стр.
- О., Снежинская ., Мелихов Ю. персонала. М: -Пресс, 2011. – с.
- Менеджмент человеческих ресурсов (Характеристика менеджмента человеческих ресурсов)
- Корпоративная культура в организации (на примере ОАО «Наш Отель)
- Проблема личности в социальной психологии (личность и ее особенности в социальной психологии)
- Комплект мебели для гостиной в стиле конструктивизма
- Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Винсента Ван Гога «Звёздная ночь»
- Аудиторская деятельность как вид предпринимательств: общая характеристика
- Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (разработка мероприятий по повышению качества информационной системы ФССП)
- Функции операционных систем персональных компьютеров (общая характеристика операционных систем)
- Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (информационная система Федеральной Службы судебных приставов)
- Анализ кадрового потенциала ООО «Мечта»
- Методы психофизиологического исследования: возможности и ограничения в практике управления персоналом (на примере ООО «Соланж»)
- Модель клиент-сервер (Основные требования модели «клиент-сервер»)