Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Характеристики и типы мониторов для персональных компьютеров (Информатика и программирование)

Содержание:

Введение

Монитор является основным устройством вывода информации в компьютере, что выводит его на первые места среди обязательных периферийных устройств, наравне с клавиатурой и компьютерной мышью. С каждым днем спектр моделей мониторов на рынке растет, появляется все новый и новый функционал. Именно по этой причине важно понимать основные характеристики мониторов и быть знакомым с их классификацией.

Объектом исследования данной работы является монитор как устройство и его основные характеристики, предметом исследования являются различные классификации и разновидности мониторов по различным признакам.

Целью данной работы является структуризация знаний о принципах работы мониторов с анализом основных характеристик и разновидностей.

Задачами данной работы являются:

  • изучение понятия монитора и его основных характеристик;
  • рассмотрение понятия мультимедийного проектора и его функционала;
  • обзор основных классификаций мониторов по различным признакам;
  • проведение краткого обзора по каждой разновидности мониторов в каждой из классификаций.

В основу исследования легли книги по архитектуре персональных компьютеров из серии «Классика Computer Science» всемирно известных авторов, таких как Э. Таненбаум, Д. Паттерсон и Д. Хеннесси.

Таненбаум является заслуженным профессором Гарвардского университета, опубликовавшим много трудов в сфере информационных технологий, ставших фундаментальными. На его трудах основываются многие исследования, а его учеником был Линус Торвальдс, создатель операционной системы Линукс.

Паттерсон является заслуженным профессором Калифорнийского университета в Беркли, работающим в области микропроцессоров и информатики. Он известен своим вкладом в проектирование RISC-процессоров и создание принципа работы RAID-массивов.

Хеннесси является американским ученым, работающим в области микропроцессоров и информатики. Также он является основателем MIPS Computer Systems Inc. и ректором Стэнфордского университета.

Данные авторы публикуются довольно длительно время, имеют по несколько редакций каждой из своих работ и пользуются спросом у рядовых пользователей, так как описывают сложные технические термины легким для понимания языком.

1. Основные параметры мониторов

1.1. Понятие монитора

Мониторы являются устройствами, служащими для обеспечения работы с компьютером пользователя в диалоговом режиме за счет вывода на экран символьной и графической информации, которая передается точками, получающимися разбиением экрана на строки и столбцы.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал. В компьютере этим устройством является видеокарта. В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор [6].

Количество точек, называемых пикселями, на экране представляет разрешающую способность монитора. В настоящее время компьютерные мониторы работают в режимах различных комбинаций 4х3 и 16х9 соотношений количества пикселей по вертикали и горизонтали [11].

Современные мониторы делятся по принципу действия на:

  • плазменные мониторы;
  • жидкокристаллические дисплеи;
  • мониторы, базирующиеся на электронно-лучевой трубке.

Самыми распространенными сегодня являются жидкокристаллические дисплеи, но самым высоким качеством изображения обладают плазменные панели [5].

Внешний вид жидкокристаллического монитора представлен на рисунке 1.

http://www.irk-servis.ru/images/stories/13673.jpg

Рис. 1. Внешний вид жидкокристаллического монитора

1.2. Основные характеристики мониторов

Самыми основными характеристиками мониторов являются размер экрана, соотношение сторон экрана и разрешение [5].

Соотношение сторон экрана может быть стандартным (4:3), широкоформатным (16:9, 16:10) или каким-либо другим (например, 5:4). Размер экрана определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах. Разрешение представляет собой число пикселей по горизонтали и вертикали [7].

Также в качестве характеристик мониторов можно назвать глубину цвета, размер зерна или пикселя, частоту обновления экрана, выраженную в герцах, время отклика пикселей для некоторых мониторов и угол обзора [11].

В таблице представлены основные обозначения мониторов в зависимости от параметров их видимой области.

Основные обозначения мониторов в зависимости от параметров их видимой области

Диагональ,"

Разрешение

Обозначение

Формат

Пикселей на дюйм, (PPI)

Размер пикселя, мм

15.0

1024x768

XGA

4:3

85.5

0.297

17.0

1280x1024

SXGA

5:4

96.2

0.264

17.0

1440x900

WXGA+

16:10

99.6

0.255

19.0

1280x1024

SXGA

5:4

86.3

0.294

19.0

1440x900

WXGA+

16:10

89.4

0.284

20.1

1400x1050

SXGA+

4:3

87.1

0.291

20.1

1680x1050

WSXGA+

16:10

98.4

0.258

20.1

1600x1200

UXGA

4:3

99.6

0.255

20.8

2048x1536

QXGA

4:3

122.7

0.207

21.0

1680x1050

WSXGA+

16:10

94.3

0.270

21.3

1600x1200

UXGA

4:3

94.0

0.270

22.0

1680x1050

WSXGA+

16:10

90.1

0.282

22.2

3840x2400

WQUXGA

16:10

204.0

0.1245

23.0

1920x1200

WUXGA

16:10

98.4

0.258

24.0

1920x1200

WUXGA

16:10

94.3

0.269

25.5

1920x1200

WUXGA

16:10

87.1

0.2865

27.0

1920x1200

WUXGA

16:10

83.9

0.303

30.0

2560x1600

WQXGA

16:10

101.0

0.251

Источник: Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК / С. Мюллер. – М.: Вильямс, 2011. – 1074 с.

На рисунке 2 представлена тенденция развития мониторов по соотношениям в зависимости от разрешений и обозначений.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Vector_Video_Standards3.svg/2562px-Vector_Video_Standards3.svg.png?uselang=ru

Рис. 2. Тенденция развития мониторов по соотношениям в зависимости от разрешений

1.3. Мультимедийный проектор

Мультимедийный проектор является устройством, которое подключается к компьютеру и позволяет проецировать изображение с монитора на большой экран [2].

Чаще всего проекционное оборудование используется для наглядных показаний статических и анимированных изображений и видеороликов на специальных поверхностях, которые позволяют применять информационные технологии для массового обслуживания [3].

Первое использование проекционного аппарата, представляющего из себя специально направленный фонарь, было документировано 1659 годом голландским физиком Христианом Гюйгенсом.

Проекционное оборудование характеризуется несколькими параметрами, основным из которых является яркость объекта проекции, измеряемая мерой интенсивности светового потока, измеряется в канделах на метр квадратный. Чем выше световой поток, тем большие размеры экрана может обеспечить проектор, тем меньше требования к затемнению помещения [6].

Средства проекции делятся на динамические и статические.

Статическая проекция неподвижных черно-белых и цветных изображений в увеличенном виде осуществляется методами эпипроекции и диапроекции. Диапроекция основывается на проецировании световых потоков сквозь полупрозрачное изображение, чаще всего пленку. Эпипроекция создает изображение путем отражения лучей света. С помощью статической проекции на экране получается прямое увеличенное и сфокусированное изображение.

Устройства динамической проекции предназначены для демонстрации на экране увеличенного изображения последовательно сменяющихся кадров с частотой, которая создает впечатление движения объектов.

В качестве оборудования статической проекции используют фильмоскопы, диаскопы, диапроекторы, кодоскопы, эпидиаскопы, оверхед-проекторы, кадропроекторы, эпидиапроекторы и читальные аппараты [3].

Внешний вид проектора представлен на рисунке 3.

Основным параметром проекционного оборудования является величина светового потока. Она влияет на размер экрана, на который имеется возможность осуществлять проекцию. Величина светового потока измеряется в люменах. Его усредненная величина определяется по методике Американского института национальных стандартов и обозначается ANSI-лм. [10]

benq_sh910_front.jpeg

Рис. 3. Внешний вид проектора

Выпускаются проекторы, у которых свет проходит через панель или на экран. Для расширения мультимедиа-функционала и эффектности презентации могут использоваться интерактивные экраны с сенсорными датчиками или цифровые доски, которые позволяют выступающему рисовать поверх слайдов презентаций, делать с помощью цветных маркеров или светового пера различные рисунки и пометки, вводить их в память компьютера и распечатывать на принтере [6].

Динамическая проекция дает прямое движущееся, увеличенное и сфокусированное изображение. В качестве динамических средств проекции применяют различные киноустановки, видеотехнику и видеопроекционные устройства. Кроме того, для этих целей могут использоваться видео или документ-камеры [3].

В целом по главе можно сделать вывод, что монитор обладает такими характеристиками, как размер экрана, соотношение сторон экрана, разрешение, глубина цвета, размер зерна или пикселя, частота обновления экрана, время отклика пикселей и угол обзора. Существуют ЭЛТ-мониторы, жидкокристаллические и плазменные панели. Также отдельно выделяют мультимедийные проекторы.

2. Классификация мониторов

2.1. Классификация по виду выводимой информации

По виду выводимой информации мониторы делятся на алфавитно-цифровые и графические.

Алфавитно-цифровые мониторы основаны на системе текстового (символьного) дисплея (character display system), используемой начиная с адаптеров подключения MDA. Данная система основана на текстовом пользовательском интерфейсе [4].

Текстовый пользовательский интерфейс представляет собой разновидность интерфейса пользователя, использующую при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании [8].

Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включенных в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой [9].

Программы с текстовым интерфейсом могут имитировать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов [9].

Алфавитно-цифровые мониторы подразделяются на:

  • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;
  • дисплеи, отображающие псевдографические символы;
  • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных [4].

Графические мониторы предназначены для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации. Принцип их работы основан на графическом интерфейсе пользователя.

Графический интерфейс пользователя представляет собой разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

В отличие от интерфейса командной строки, в графическом интерфейсе пользователя у пользователя имеется произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляется непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в графическом интерфейсе пользователя реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями.

Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации [12].

Графические мониторы подразделяются на:

  • векторные;
  • растровые — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM, начиная с тип подключения CGA, назвала этот тип отображения информации отображением с адресацией всех точек, — в настоящее время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти [14].

2.2. Классификация по типу экрана

По типу экрана мониторы делятся на мониторы на основе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы, плазменные мониторы, проекторы, LED-мониторы, OLED-мониторы, виртуальные ретинальные мониторы и лазерные мониторы [13].

ЭЛТ-мониторы представляют собой мониторы на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT). Сами по себе электронно-лучевые приборы являются классом вакуумных электронных приборов, в которых используется поток электронов, сконцентрированный в форме одиночного луча или пучка лучей, которые управляются как по интенсивности (току), так и по положению в пространстве, и взаимодействуют с неподвижной пространственной мишенью (экраном) прибора. Основная сфера применения электронно-лучевых приборов — преобразование оптической информации в электрические сигналы и обратное преобразование электрического сигнала в оптический — например, в видимое телевизионное изображение [15].

Жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD) представляют собой плоские дисплеи на основе жидких кристаллов, а также устройства, такие как монитор или телевизор, на основе такого дисплея. Простые приборы с жидкокристаллическим дисплеем, такие как электронные часы, телефоны, плееры, термометры и другие подобные, могут иметь монохромный или 2—5-цветный дисплей. Многоцветное изображение формируется с помощью RGB-триад [15].

Плазменные мониторы построены на основе функции плазменной панели или газоразрядного экрана. Газоразрядный экран представляет собой устройство отображения информации, монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме [7].

Проектор является видеопроектором и экраном, размещенными отдельно или объединенные в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционным телевизором. Проектор представляет собой оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству [4].

LED-мониторы основаны на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод). Светоизлучающий диод представляет собой полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении. Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников [2].

OLED-мониторы основаны на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод). Органический светодиод представляет собой полупроводниковый прибор, изготовленный из органических соединений, эффективно излучающих свет при прохождении через них электрического тока. Основное применение OLED-технология находит при создании устройств отображения информации. Предполагается, что в производстве такие дисплеи будут гораздо дешевле жидкокристаллических дисплеев [5].

Виртуальный ретинальный монитор является технологией устройств вывода, формирующей изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним.

Технология лазерного монитора основывается на лазерной панели и пока только внедряется в производство [6].

2.3. Классификация по размерности отображения

По размерности отображения мониторы бывают двумерными и трехмерными.

В двумерных (2D) мониторах формируется одно изображение для обоих глаз.

В трехмерных (3D) мониторах для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объема [9].

Стереодисплей представляет собой устройство, предназначенное для отображения информации и создающее у зрителя иллюзию наличия у отображаемых объектов реального объема и иллюзию частичного или полного погружения в сцену за счет стереоскопического эффекта [14].

Стереоскопия — один из способов формирования объемного изображения. Не совсем правильно отождествлять понятия «стереодисплей» и «трехмерный дисплей». Стереодисплей является трехмерным дисплеем, но не всякий трехмерный дисплей является стереоскопическим. Само определение «трехмерный» в отношении средств вывода графической информации связано с употреблением СМИ термина «3D» в отношении как стереоскопических технологий, так и (псевдо)трехмерной (объемной) компьютерной графики, несмотря на различие сути терминов «объемность» и «стереоскопичность». Единственным методом, позволяющим получить действительно трехмерное изображение, является использование голограмм. Для создания голограммы требуется лазер. Создание одной голограммы — достаточно длительный процесс. Но микроструктуру голограммы (6000 линий на миллиметр), невозможно пока ни записать, ни воспроизвести имеющимися электронными методами. Поток данных для передачи данных с 1 мм2 голограммы (минимальный размер зрачка как минимальный разумный размер экрана) соответствует примерно потоку телевидения сверхвысокой четкости 8K UHDTV, что само по себе уже проблема. Учитывая цветность, поток данных становится как минимум втрое больше [14].

2.4. Классификация по типу видеоадаптера

По типу видеоадаптеров выделяют HGC, CGA, EGA и VGA/SVGA.

HGC (англ. Hercules Graphics Card) представляет собой стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC. Он поддерживает текстовый режим с высоким разрешением и один графический режим. Видеоадаптер подключался к монохромному (зеленому, желтому, светло-коричневому или, довольно редко, черно-белому) монитору [1].

CGA (англ. Color Graphics Adapter) представляет собой видеокарту, выпущенную IBM в 1981 году, и первый стандарт цветных мониторов для IBM PC. Является первой видеокартой IBM, поддерживающей цветное изображение.

Стандартная видеокарта CGA имеет 16 килобайт видеопамяти и может подключаться либо к NTSC-совместимому монитору или телевизору, либо к RGBI монитору. Основанная на видеоконтроллере Motorola MC6845, видеокарта CGA поддерживает несколько графических и текстовых видеорежимов. Максимальное поддерживаемое разрешение — 640×200, наибольшая цветовая глубина — 4 бита (16 цветов) [11].

EGA (англ. Enhanced Graphics Adapter – Усовершенствованный графический адаптер) представляет собой стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC, расположенный между CGA и VGA по своим характеристикам (цветовое и пространственное разрешение). Выпущен IBM в августе 1984 года для новой модели персонального компьютера IBM PC/AT. Видеоадаптер EGA позволяет использовать 16 цветов при разрешении 640×350 пикселов. Видеоадаптер оснащен 16 кБ ПЗУ для расширения графических функций BIOS и заказным видеоконтроллером, обратно совместимым с микросхемой Motorola MC6845 [14].

VGA (англ. Video Graphics Array) представляет собой компонентный видеоинтерфейс, используемый в мониторах и видеоадаптерах. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших.

Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM, использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов [12].

Super VGA (англ. Super Video Graphics Array) представляет собой общее название видеоадаптеров, совместимых с VGA, но имеющих расширенные по отношению к нему возможности — разрешения от 800×600 и количество цветов до 16 млн (24 бита на пиксель), а также большие объемы видеопамяти. Обязательной поддержки какого-либо режима, кроме стандартных режимов VGA и режима 800×600, название SVGA не подразумевает. Стандарта SVGA не существует, но практически все SVGA-видеоадаптеры начиная с некоторого времени следуют стандарту VESA. Наиболее распространенными видеорежимами являются: 800×600, 1024×768, 1280×1024, 1600×1200 [10].

2.5. Классификация по типу интерфейсного кабеля

Мониторы могут подключаться через такие типы интерфейсного кабеля, как композитный, конпонентный, D-Sub, DVI, USB, HDMI, DisplayPort, S-Video и Thunderbolt [12].

Композитный интерфейс обеспечивает передачу композитного видео. Композитное видео представляет собой полный цветной аналоговый видеосигнал в исходной полосе видеочастот, передаваемый без звукового сопровождения по одному каналу (кабелю). По ГОСТ 21879—88 понятию композитному видеосигналу соответствует полный видеосигнал, содержащий сигнал синхронизации. В аналоговом цветном телевидении стандартной четкости композитным видеосигналом называют полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) стандартов PAL, SECAM или NTSC [1].

В состав такого видеосигнала входят сигналы яркости, цветовой поднесущей, гашения и синхронизации (строчной, кадровой и цветовой), поэтому в иностранных источниках он иногда обозначается аббревиатурой CVBS, которая расшифровывается как Color, Video, Blanking and Sync. Понятие также используется применительно к видеоинтерфейсам, предназначенным для передачи такого сигнала, и форматам видеозаписи, в которых сигналы яркости и цветности записываются одной группой видеоголовок на общие дорожки.

Внешний вид композитного разъема BNC представлен на рисунке 4.

Компонентный разъем чаще всего представлен YPbPr. YPbPr представляет собой трехмерное цветовое пространство, используемое в аналоговом компонентном видео для раздельной передачи сигналов яркости и цветности. YPbPr является аналоговой версией YСbСr; YPbPr представляет собой непрерывное пространство и используется в аналоговых системах, тогда как пространство YСbСr дискретно и предназначено для цифрового видео [10].

File:BNC connector.jpg

Рис. 4. Внешний вид композитного разъема BNC

В разговоре стандарт YPbPr обычно произносится как йиппер (англ. yipper) [10].

Как правило, сигналы YPbPr передаются по трем коаксиальным кабелям, снабженным разъемами BNC или RCA. Набор разъемов на передатчике или приемнике для подключения этих кабелей обычно называют «компонентным разъемом», однако это не совсем точно, поскольку есть и другие типы компонентного видео, к примеру, RGB [6].

Внешний вид соединительного кабеля YPbPr представлен на рисунке 5.

File:Component video RCA.jpg

Рис. 5. Внешний вид соединительного кабеля YPbPr

D-subminiature, или D-sub является семейством электрических разъемов, применяемых, в частности, в компьютерной технике. Свое название D-Sub получило из-за характерной формы в виде буквы «D», однозначно ориентирующее правильное положение разъемов при подключении. Часть названия англ. subminiature — «сверхминиатюрный», было уместно тогда, когда эти разъемы только появились, в наше время эти разъемы относятся к числу наиболее громоздких компьютерных сигнальных разъемов [9].

Внешний вид разъема D-Sub 15 представлен на рисунке 6.

DVI (Digital Visual Interface — цифровой видеоинтерфейс) представляет собой стандарт на интерфейс, предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как жидкокристаллические мониторы, телевизоры и проекторы. Стандарт разработан консорциумом Digital Display Working Group [13].

Внешний вид DVI-разъема представлен на рисунке 7.

File:D Sub 15pin.jpg

Рис. 6. Внешний вид разъема D-Sub 15

File:DVI Connector.jpg

Рис. 7. Внешний вид DVI-разъема

USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) представляет собой последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике. Получил широчайшее распространение и фактически стал основным интерфейсом подключения периферии к бытовой вычислительной технике и гаджетам [12].

Интерфейс позволяет не только обмениваться данными, но и обеспечивать электропитание периферийного устройства. Сетевая архитектура позволяет подключать большое количество периферии даже к устройству с одним разъемом USB [14].

Внешний вид USB разъема типа A представлен на рисунке 8.

File:Type A Plug Coloured.svg

Рис. 8. Внешний вид USB разъема типа A

HDMI (High Definition Multimedia Interface) представляет собой интерфейс для мультимедиа высокой четкости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы с защитой от копирования (англ. High Bandwidth Digital Copy Protection, HDCP) [8].

Разъем HDMI обеспечивает цифровое DVI-соединение нескольких устройств с помощью соответствующих кабелей. Основное различие между HDMI и DVI в том, что разъем HDMI меньше по размеру, а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудиосигналов. Является заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART или RCA [8].

Внешний вид кабеля HDMI представлен на рисунке 8.

File:HDMI connector-male 2 sharp PNr°0059.jpg

Рис. 9. Внешний вид кабеля HDMI

DisplayPort представляет собой стандарт сигнального интерфейса для цифровых мониторов. Принят VESA (Video Electronics Standard Association) в мае 2006, версия 1.1 принята 2 апреля 2007, версия 1.2 принята 7 января 2010, версия 1.3 принята 15 сентября 2014, а версия 1.4 — 1 марта 2016. DisplayPort предполагается к использованию в качестве наиболее современного интерфейса соединения аудио и видеоаппаратуры, в первую очередь для соединения компьютера с дисплеем, или компьютера и систем домашнего кинотеатра. Имеет свой логотип и торговую марку [15].

Внешний вид кабеля DisplayPort представлен на рисунке 10.

File:DisplayPort-rid.jpg

Рис. 10. Внешний вид кабеля DisplayPort

S-Video (Separate Video, раздельный видеосигнал) представляет собой компонентный аналоговый видеоинтерфейс, предусматривающий раздельную передачу составляющих видеосигнала: яркости Y совместно c синхросигналом, и цветности С (совместно с цветовой синхронизацией), которые передаются по двум отдельным линиям связи, с волновым сопротивлением 75 Ом. Раздельная передача яркости и цветности обеспечивает более высокое качество изображения, чем композитные стандарты, так как при этом исключаются перекрестные помехи при разделении сигналов. Интерфейс S-Video используется только для передачи сигнала телевидения стандартной четкости и непригоден для HDTV. Для передачи звука необходим отдельный кабель [15].

Внешний вид 4-контактного разъема S-Video представлен на рисунке 11.

File:S-Video Connector(jp).jpg

Рис. 11. Внешний вид 4-контактного разъема S-Video

Thunderbolt (thunderbolt — раскат грома) представляет собой аппаратный интерфейс, ранее известный как Light Peak, разработанный компанией Intel, для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля [4].

Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств путем их объединения в цепочку [6].

Внешний вид кабеля Thunderbolt представлен на рисунке 12.

По итогам данной главы можно сделать вывод, что на рынке существует огромное разнообразие устройств вывода графической информации для любых нужд. Мониторы выполняют разнообразные функции и могут удовлетворить даже самого привередливого пользователя. Самыми распространенными на сегодняшний день являются жидкокристаллические мониторы с разъемом подключения VGA.

http://s.appleinsider.ru/2015/06/z1.jpg

Рис. 12. Внешний вид кабеля Thunderbolt

Заключение

В данной работе было рассмотрено понятие монитора. Мониторы являются устройствами, служащими для обеспечения работы с компьютером пользователя в диалоговом режиме за счет вывода на экран символьной и графической информации, которая передается точками, получающимися разбиением экрана на строки и столбцы. Существуют ЭЛТ-мониторы, жидкокристаллические и плазменные панели.

Мониторы обладают такими характеристиками, как размер экрана, соотношение сторон экрана, разрешение, глубина цвета, размер зерна или пикселя, частота обновления экрана, время отклика пикселей и угол обзора.

Отдельным вопросом были рассмотрены мультимедийные проекторы. Мультимедийный проектор является устройством, которое подключается к компьютеру и позволяет проецировать изображение с монитора на большой экран. Чаще всего проекционное оборудование используется для наглядных показаний статических и анимированных изображений и видеороликов на специальных поверхностях, которые позволяют применять информационные технологии для массового обслуживания.

Во второй части работы были рассмотрены классификации мониторов по виду выводимой информации, по типу экрана, по размерности отображения, по типу видеоадаптера и по типу интерфейса. По виду выводимой информации мониторы делятся на алфавитно-цифровые и графические. По типу экрана мониторы делятся на мониторы на основе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы, плазменные мониторы, проекторы, LED-мониторы, OLED-мониторы, виртуальные ретинальные мониторы и лазерные мониторы. По размерности отображения мониторы бывают двумерными и трехмерными. По типу видеоадаптеров выделяют HGC, CGA, EGA и VGA/SVGA. Мониторы могут подключаться через такие типы интерфейсного кабеля, как композитный, конпонентный, D-Sub, DVI, USB, HDMI, DisplayPort, S-Video и Thunderbolt

Список использованных источников

  1. Горнец Н. Н. ЭВМ и периферийные устройства. Компьютеры и вычислительные системы / Н. Н. Горнец, А. Г. Рощин. – М.:Academia, 2012 – 240 с.
  2. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия / М. Гук. – СПб.:Питер, 2014. – 1072 с.
  3. Деникин А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям // Художественная культура / А. А. Деникин. – 2013. – № 1 (6). – С. 24-28.
  4. Жуховцев М. Д. Глюки, сбои и ошибки компьютера. Решаем проблемы сами / М. Д. Жуховцев, Р. Г. Прокди, М. А. Финкова. – М.:Наука и техника, 2013. – 240 с.
  5. Кенин А. Самоучитель системного администратора / А. Кенин. –СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 512 с.
  6. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия. Компьютер и интернет 2016 / В. П. Леонтьев. – М.: Эскмо-пресс, 2016. – 560 с.
  7. Леонов В. Сбои и ошибки компьютера. Простой и понятный самоучитель / В. Леонов. – М.: Эскмо, 2015 – 352 с.
  8. Лимончелли Т. А. Системное и сетевое администрирование. Практическое руководство / Т. А. Лимончелли. – М.: Символ-Плюс, 2014. – 944 с.
  9. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. — 512 с.
  10. Орлов С. А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов / С. А. Орлов. – СПб.: Питер, 2014. – 688 с.
  11. Ревич Ю. 1001 совет по обустройству компьютера / Ю. Ревич. – СПб.: БХВ –Петербург, 2012. – 384 с.
  12. Паттерсон Д. А. Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем / Д. А. Паттерсон, Д. Л. Хеннесси. – СПб.: Питер, 2012. – 784 с.
  13. Симонович С. Информатика. Базовый курс / С. Симонович. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с.
  14. Таненбаум Э. Архитектура компьютера / Э. Таненбаум, Т. Остин. –СПб.: Питер, 2015. – 816 с.
  15. Ташков П. Сбои и ошибки ПК. Лечим компьютер своими руками / П. Ташков. – Спб.: Питер, 2014. – 835 с.