Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Исторические сведения, этапы становления объекта «наручные часы»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсового проекта является разработка дизайн-концепции детских наручных часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.

Актуальность данной темы тесно связана с нынешним образом жизни людей, сейчас всё основывается на времени. Нам необходимо следить за ним с самого раннего возраста, когда мы только начинаем осваиваться в обществе.

Объектом исследования являются детские наручные часы. Предметом исследования выступают эргономические, функциональные, а также визуальные составляющие проекта.

Зачастую, в школе детей не учат понимать время на циферблате часов и из-за этого в будущем, у них могут возникать проблемы. Пунктуальность - одна из них. Также, многие учителя и родители запрещают брать и использовать телефоны в школах, из-за чего ребёнок не всегда может узнать время. В этом случае, самым лучшим решением проблемы будут наручные часы.

Наручные часы могут помочь развить у ребёнка самостоятельность, помочь изучить циферблат и не путаться во времени. Однако, они являются не только прибором для определения времени, часы также могут служить для ребёнка оригинальным аксессуаром, отражающим его внутренний мир и предпочтения. Современные детские наручные часы должны быть практичными и эстетически привлекательными, что поможет развить у ребёнка чувство стиля и правильное зрительное восприятие.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Исторические сведения, этапы становления объекта «наручные часы»

История часов заходит далеко в древность, приблизительно 2000 лет до нашей эры в Шумере люди впервые начали использовать шестидесятеричную систему слежения за временем (рис.1.1). Невозможно точно сказать, как именно она возникла. По одной из гипотез, эта система тесно связана с счётом на пальцах [1].

Рис. 1.1. Шестидесятеричная система счисления

Затем, в Древнем Египте используя высокие обелиски, которые и стали прототипом солнечных часов, день начали делить на два двенадцатичасовых периода. Солнечные часы (рис.1.2) отображали время с помощью гномона - вертикального предмета, например, обелиска или колонны, позволяющего по его тени определить угловую высоту солнца. Главным минусом этих часов было то, что ими возможно было пользоваться только в солнечные, безоблачные дни. В наши дни они почти не используются и выступают в качестве декоративных скульптур в парках и садах [2].

Рис. 1.2. Солнечные часы

На смену солнечным часам пришли огненные (рис.1.3). Их принцип заключался в том, что время измерялось либо по количеству сгоревшего масла в лампе, либо по количеству воска в свече. Обычно, использовали свечи с нанесёнными на них отметками, что было очень удобно. Свеча делилась на равные доли, одна метка соответствовала одному временному отрезку. В Китае, вместо свечи использовались благовонные палочки. Большим минусом этих часов была их неточность из-за различной скорости выгорания масла и воска в лампах и свечах [3].

Рис. 1.3. Огненные часы

Позже, появились водяные часы (рис.1.4). Они использовались народами Египта, Китая и Древней Греции. У египтян и греков время измерялось количеством капель, вытекавших из небольшого отверстия на дне сосуда, а у китайцев сосуд забрасывался в бассейн с водой и медленно наполнялся через такое же небольшое отверстие.

Рис. 1.4. Водяные часы «Клепсидра»

После водяных часов, люди создали песочные (рис.1.5). Их принцип очень похож на водяные часы. Песочные часы состоят из двух стеклянных сосудов, соединённых узкой горловиной. Один из сосудов наполовину заполнен откалиброванным песком. Чтобы они пришли в действие, необходимо всего лишь их перевернуть. Эти часы используются для измерения небольших промежутков времени, примерно от пятнадцати минут до нескольких часов. К сожалению, эти часы сложно назвать точными, поскольку со временем, зёрна песка рассыпаются на более мелкие, а также, потому, что внутренняя поверхность колбы портится от постоянного трения с песком [3].

Рис. 1.5. Песочные часы

Первое упоминание механических часов относится к 725 году нашей эры. В Китае были созданы первые механические часы с жидкостным спусковым механизмом. Эти часы имели своеобразное спусковое устройство, которое задерживало вращение водяного колеса до тех пор, пока каждый его ковш не наполнится в свою очередь доверху, а затем допускало его поворот на определенный угол [4].

В Европу механические часы попали намного позже, и только в XIII веке получили распространение. Их использовали в башнях, в действие такие часы приводила гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма (рис.1.6). Ход этих часов регулировался шпинделем, который представлял собой коромысло с тяжелыми грузами. Точность механических часов была низка, а суточная погрешность превышала шестьдесят минут. Часы с маятником появились в 1658 году, благодаря Христиану Гюйгенсу, который основывался на законах колебания маятника, открытых Галилеем [4].

Рис. 1.6. Башенные часы

После башенных часов, появились карманные (рис.1.7). С момента их появления, они стали настоящим предметом роскоши. Мастера подходили к оформлению карманных часов с особой тщательностью. Корпуса изготавливали в виде животных и различных геометрических фигур, а для украшения циферблата стали применять эмаль. Именно в то время циферблат карманных часов был впервые накрыт стеклом [4].

Рис. 1.7. Карманные часы

Развитие электроники и радиотехники поспособствовало появлению кварцевых часов (рис.1.8), так, в Первые в мире настольные кварцевые часы были построены в 1927 году, однако первые наручные часы были представлены лишь в 1969 году. Несмотря на то, что первую модель выпустила американская компания, в наше время, лидирующую позицию по производству занимает Швейцария. Принцип работы кварцевых часов заключается на колебаниях кристалла кварца, откуда и возникло их название [3].

Рис. 1.8. Кварцевые часы

Электронные часы (рис.1.9) появились в 1971 году. На них уже не было привычных всем стрелок, время отображалось с помощью LED светодиодов. Однако, из-за большой потребляемой мощности LED электронные часы не пользовались большой популярностью и на смену им пришли LCD часы на жидких кристаллах, которые обладали низким напряжением питания и малой потребляемой мощностью. Позже, были созданы марганцево-литиевые элементы питания, позволившие создать часы, срок работы которых составил не менее одного года, без замены элемента питания [5].

Рис. 1.9. Электронные часы

1.2 Строение объекта дизайна «наручные часы». Типы механизмов

В наши дни, в наручных часах используют три вида механизмов, которые отличаются по технологическому принципу работы – это механический, кварцевый и электронный. Также, механические часы можно поделить на подвиды с ручным или автоматическим подзаводом.

Механические наручные часы – одни из самых дорогих, поскольку все механизмы собираются мастерами вручную. В них используется гиревой и пружинный механизм, благодаря которому, вырабатывается энергия. Именно за счёт этой энергии часы и работают. В качестве колебательной системы используется либо маятниковый, либо балансовый регуляторы (рис.1.10). Большим минусом такого механизма является его неточность. Заводя часы, пружина внутри корпуса начинает закручиваться, зачастую, ход её раскручивания становится неравномерным, из-за чего и возникает неточность хода [6].

Картинки по запросу механизм механических наручных часов

Рис. 1.10. Механизм механических часов

Принцип действия кварцевых часов отличается тем, что он работает от иного источника – батарейки, которая взаимодействует с электронным блоком, в основе которого находится кристалл кварца. Поступающие от электронного блока импульсы попадают на шаговый двигатель, который, в свою очередь поворачивает стрелки на циферблате часов (рис.1.11). Кварцевый механизм является более точным из-за того, что кристалл кварца обеспечивает высокую стабильность посылаемых электрических импульсов. Батарейки в таких часах может хватать на несколько лет, следовательно, их не приходится периодически заводить как механические без автоматического подзавода. Стоимость часов с кварцевым механизмом намного ниже, сбор, в основном, автоматический. Кварцевые часы менее прихотливы и лучше переносят механические повреждения, такие как удары и воздействие вибрации [7].

Картинки по запросу quartz watch mechanism

Рис. 1.11. Механизм кварцевых часов

Следующий тип часов – электронный. Они схожи с кварцевыми, элементом питания, то есть батарейкой с кристаллом кварца в основании. Из-за этого, точность у электронных часов почти не отличается от точности кварцевых. Вместо циферблата, у таких часов установлен дисплей, а также внутри самого механизма установлены различные микросхемы с микропроцессором, отвечающие за определение времени (рис.1.12). Генератор электронных колебаний отсчитывает прошедшее время и затем, переводит данные колебания в дискретные сигналы, которые передаются на дисплей часов [8].

Electronic module from a Hamilton Pulsar digital watch

Рис. 1.12. Механизм электронных часов

1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна

Самыми популярными материалами для изготовления корпуса наручных часов являются пластик, а также различные металлы, в том числе и драгоценные. Для детских часов используются только легкие недрагоценные металлы и несколько видов пластмасс. Причина этого – крайне активный образ жизни детей, из-за чего часы могут подвергаться частым механическим повреждениям.

Сталь – один из самых популярных металлов для изготовления корпуса (рис.1.13). Твёрдая и прочная, её сложно поцарапать или повредить, особенно в сравнении с другими металлами. Даже если на корпусе со временем появляются царапины, их легко можно скрыть, отполировав поверхность. Один из сортов стали – «316L» не вызывает аллергии и безопасен при частом контакте с кожей, что является большим плюсом при изготовлении детской продукции.

Картинки по запросу сталь

Рис. 1.13. Сталь

Латунь всё реже используется при изготовлении корпусов часов, и сейчас, встречается, в основном, лишь в дешёвых часах. Из преимуществ можно выделить её недорогую стоимость и простоту обработки. Однако, отрицательных качеств у этого материала гораздо больше. Латунь быстро окисляется при взаимодействии с воздухом, подвержена коррозии, из-за чего нуждается в декоративно-защитном покрытии. Многие виды таких покрытий способны вызвать аллергию и заболевания кожи.

Аллой, также, как и латунь, подходит для изготовления дешёвой продукции. Корпус из аллоя выполняется с помощью техники литья, что позволяет делать большое количество заготовок за небольшой период времени. Он лёгок и пластичен. Из-за его мягкости, часы легко изнашиваются и царапаются. К тому же, процесс литься ведёт к образованию мелких воздушных пузырей в корпусе из аллоя. Такие пузыри почти невозможно отполировать и скрыть. По этой причине, материал имеет слегка волнистую поверхность.

Пластмасса не рекомендована для изготовления детской продукции, поскольку, чаще всего она обладает неприятным запахом, легко повреждается, царапается и ломается даже при бережном обращении, а также может вызывать сильные аллергические реакции.

Пластик (рис.1.14) отлично подходит для создания корпусов часов, постоянно подверженным ударным нагрузкам и повреждениям. Он не требует больших затрат на обработку заготовки и даёт возможность создавать гладкие, обтекаемые корпуса, которые надёжно защищают содержимое. Пластик легко окрашивается и мало весит. Для полной защиты механизма, используются комбинированные пластиковые корпуса, внутри которых находится листовая сталь. Пластиковый корпус возможно использовать только с кварцевыми и электронными механизмами, поскольку внутренние конструкции механических часов слишком чувствительны к ударам и требуют усиленной защиты.

Картинки по запросу пластик листы

Рис. 1.14. Листовой пластик

Углепластик или карбон (рис.1.15), представляет из себя сплетение карбоновых нитей, объединённых эпоксидной смолой. Карбон имеет возможность принимать любую необходимую форму, хорошо амортизирует удары, прочен и лёгок. Имеет высокую стоимость, из-за чего, применяется для изготовления изделий премиум класса [9].

Картинки по запросу углепластик

Рис. 1.15. Углепластик

Ремешки для детских часов изготавливаются из пластика, текстиля или каучука.

Текстильные ремешки (рис.1.16) хорошо подходят для детей и подростов, поскольку они соответствуют вкусам аудитории, могут иметь различный дизайн и цвета. Также, такие ремешки очень просто регулируются для комфортного обхвата руки. Отлично подходят для аллергиков, так как могут быть изготовлены из натуральных тканей. Один из самых популярных вариантов текстильных ремешков – нейлон. Он практичен в каждодневной носке и легко очищается от загрязнений. Из минусов, текстильные ремешки имеют среднюю прочность и могут выгорать на солнце, теряя свой прежний вид.

Картинки по запросу текстильный ремешок для часов

Рис. 1.16. Текстильный ремешок для часов

Качественные пластиковые ремешки изготавливаются из углепластика (рис.1.17). Материал обладает прочностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и химическим воздействиям. Также, углепластик очень лёгок и водонепроницаем. Хорошо пригоден для активного ежедневного использования. Может иметь различные расцветки. Не смотря на прочность, материал подвержен царапинам, а также, тонкие детали на ремешке могут сломаться от сильных нагрузок.

/var/folders/yz/xzmjwnl914jcz030fmzxxmvr0000gn/T/com.microsoft.Word/Content.MSO/2426A57D.tmp

Рис. 1.17. Ремешок для часов из углепластика

Каучуковые ремешки (рис.1.18) имеют высокую износостойкость, водонепроницаемы и легко очищаются от загрязнений. Имеет невысокую стоимость. Такой материал приятен на ощупь и комфортен при носке. Чаще всего каучуковые ремешки применяются для спортивных или смарт-часов. Безопасен для людей с аллергиями и не притягивает статическое электричество. Однако, материал легко подвергается химическим повреждениям и царапинам [10].

Похожее изображение

Рис. 1.18. Каучуковый ремешок для часов

В качестве стекла для часов используются – плексиглас, минеральное стекло и синтетический сапфир.

Плексиглас или оргстекло (рис.1.19) – вид прозрачной пластмассы. Самый дешёвый материал, прочный и крепкий. К минусам можно отнести то, что плексиглас легко царапается и со временем тускнеет.

Минеральное стекло (рис.1.19) более хрупкое, по сравнению с плексигласом, но меньше подвержено помутнению и не так сильно царапается, следовательно, из-за чего имеет более высокую цену.

Синтетический сапфир (рис.1.19) отлично выдерживает повреждения, почти не подвержен царапинам, однако, этот материал принято считать более хрупким, чем плексиглас и минеральное стекло. Является самым дорогим из-за его технологии изготовления. Образуется под действием высокой температуры и давления кристаллизованного оксида алюминия [11].

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу синтетический сапфир стекло

Рис. 1.19. Плексиглас, минеральное стекло и синтетический сапфир (с лева на право)

1.4 Анализ и изучение пластической анатомии запястья руки человека

Запястье – сустав, обладающий исключительной свободой движений. В этом легко можно убедиться, просто повращав собственную кисть в разнообразных направлениях.

Человеческое запястье (рис.1.20) состоит из восьми костей неправильной формы, соединённых между собой сухожилиями, которые сочленяются с лучевой и локтевой костями с одной стороны и с пястными костями, с другой. Проксимальный ряд запястья состоит из ладьевидной, полулунной, трёхгранной и гороховидной костей [12]. Дистальный ряд, в свою очередь, состоит из многоугольной, трапециевидной, головчатой и крючковидной костей. Кости запястья образуют угол по отношению друг к другу, поскольку они расположены в два ряда поперечными слоями. Также, оно имеет угловатую форму из-за того, что кости находятся очень близко к коже [13].

https://pp.userapi.com/c855016/v855016999/2cbc2/52cBXF3u_QY.jpg

Рис. 1.20. Строение кисти и запястья человека

Лучезапястный сустав отвечает за все движения кисти. Состоит из лучевой и локтевой кости, соединённых с ладьевидной, полулунной и трёхгранной костями запястья [14]. Связки и сухожилия, которыми укреплён сустав играют большую роль, поскольку они обеспечивают защиту от вывихов и других повреждений. А также, боковые связки участвуют в отведении и приведении кисти. На лучевой и локтевой сторонах находится особенная связка – удерживатель сгибателей. Под ней проходят сухожилия сгибателей пальцев и срединный нерв, который обеспечивает иннервацию мышц запястья и кисти [15].

В кистях и запястьях человека расположено большое количество вен, сосудов и несколько артерий для снабжения всех мышц кровью, что обеспечивает их подвижность. Кровь поступает в кость через лучевую и локтевую артерии, между которыми образованы анастомозы – окольные протоки, благодаря которым при повреждении одной из артерий кровоснабжение не нарушается.

Локтевая артерия входит в кисть рядом с мизинцем, пересекает ладонь и образует поверхностную ладонную дугу, объединяясь с лучевой артерией. От ладонной дуги отходят более мелкие артерии, снабжающие кровью все пальцы (рис.1.21).

Вены кисти и запястья объединены в дорсальную венозную дугу. Кровь поступает в неё через крупную наружную плечевую вену (рис.1.21). С другой стороны, кровь поступает через внутреннюю поверхностную вену руки. Ладонные вены соединяются друг с другом вдоль глубокой ладонной артериальной дуги, повторяющей маршрут артериальной дуги. Глубокие вены идут параллельно лучевой и локтевой артериям, а мелкие вены сливаются вместе, образуя более крупные, по которым кровь поступает к сердцу [16].

http://www.uzmed.info/wp-content/uploads/image-274.jpg http://www.uzmed.info/wp-content/uploads/image-279.jpg

Рис. 1.21. Артериальное и венозное расположение кисти и запястья человека

Таким образом, наручные часы должны располагаться на запястье, не стесняя движений кисти. Как правило, часы носят на руке, свободной от основной работы.

1.5 Анализ целевой аудитории

Главной целевой аудиторией бренда являются дети от 7 до 12 лет. Часы направлены на детей из семей среднего класса, с заработком, в среднем, от ста двадцати тысяч рублей в месяц.

Важной деталью в часах является циферблат, показывающий не только часы и минуты, но и секунды. Также, минутная и часовая стрелки подписаны, что позволяет ребёнку быстрее определять время. Следовательно, эти часы направлены на детей, которые хотят научиться понимать циферблат или на тех, у кого с этим возникают трудности.

Дизайн часов универсальный и оптимален как для свободного ношения, так и для ношения в школе.

1.6 Анализ аналогов

Проанализировав рынок детских наручных часов, можно сделать вывод, что он не настолько широк, как рынок часов для взрослых, вследствие чего конкуренция внутри него слабая. Из-за этого большая часть часов для детей выглядит одинаково и обыденно.

Ниже рассмотрены несколько компаний, занимающихся производством только детских наручных часов. Например, «TIKKERS», «FLIK FLAK» и «CACTUS» (рис.1.22).

«TIKKERS» – основана в Великобритании, «CACTUS» – в Австралии, а «FLIK FLAK» принадлежит швейцарской компании «SWATCH». В логотипах и продукции, в основном, превалируют яркие и насыщенные цвета, из-за этого нам проще понять, что бренды направлены именно на детскую аудиторию. На белом фоне они выглядят очень контрастно и чётко. Все три логотипа простые, без мелких деталей, что делает их легко запоминающимися. Шрифты имеют округлую, достаточно мягкую форму, крупные, легко читаются.

Рис. 1.22. Логотип и основные цвета компаний «FLIK FLAK», «CACTUS» и «TIKKERS»

Также, существуют компании, занимающиеся производством наручных часов как для взрослых, так и для детей. Для анализа возьмём «TIMEX», «LIMIT» и «LORUS» (рис.1.22).

«TIMEX» – американский бренд часов, «LIMIT» – английский, «LORUS» –принадлежит японской компании «SEIKO». Внимательно рассмотрев логотипы, можно отметить, что все эти бренды в первую очередь, направлены на взрослую аудиторию. Цвета менее яркие, приглушённые, их количество, в целом, меньше. Стиль простой и минималистичный, не имеет лишних акцентов и деталей. Шрифты более угловатые, сдержанные.

Рис. 1.22. Логотип и основные цвета компании «LIMIT», «TIMEX» и «LORUS»

Рассматривая детскую продукцию (рис.1.23) этих компаний, становится ясно, что основным материалом для изготовления корпуса является прочный пластик. Один из его главных плюсов – цветовое разнообразие. Следовательно, пластиковые наручные часы имеют неограниченную цветовую палитру. Многообразие цвета, в свою очередь, привлекает детскую аудиторию помладше. Другим, не менее важным плюсом этого материала является прочность и износостойкость. Такой пластик не слишком дорогой и при этом, может обеспечить часам долгую службу.

Рис. 1.23. Детские наручные часы компаний «FLIK FLAK», «CACTUS», «TIKKERS» и «TIMEX»

В качественных детских часах стоит кварцевый механизм, который позволяет увеличить их прочность и срок службы. Механизмы компании приобретают в Японии или Швейцарии.

Ремешки делают из ткани, резины или гибкой пластмассы. Очень большое значение уделяется гипоаллергенности и нетоксичности, поскольку основная аудитория продукции – это дети.

Вывод по главе 1. В первой главе была изучена история возникновения часов, а также был проведён анализ механизмов и материалов для изготовления часов. Для понимания, как правильно расположить часы на руке, была изучена и описана пластическая анатомия руки человека. Анализ целевой аудитории и аналогов позволил понять, как привлечь внимание публики.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эскизное предложение

Эскизное предложение выполнялось как на бумаге, используя графические материалы, так и на компьютере, с помощью векторного графического редактора «Adobe Illustrator». Из графических материалов я воспользовалась графитными карандашами разной плотности, а также бумагой формата А4, плотностью 80 гр/м.

Первый этап при разработке часов – нейминг. Нейминг – это процесс по созданию названия компаний и брендов. При выборе названия, необходимо помнить о том, что название должно привлекать внимание, легко восприниматься, вызывать положительные эмоции и ассоциации, и самое главное – учитывать целевую аудиторию бренда.

Проведя анализ аналогов, изучив целевую аудиторию, а также, выполнив ассоциативный ряд со словом «Часы», было выбрано название «HURRY-SCURRY» – это игра слов, которая в переводе с английского означает «спешка» (рис.2.1). Название бренда связано с тем, что большинство детей всегда активны, непоседливы и шустры.

Рис. 2.1. Подбор названия для бренда

После того, как выбрано название, необходимо придумать логотип. Логотип – это уникальный фирменный товарный знак. Также, как и название, логотип должен отвечать описанным выше параметрам. Немаловажным является то, как взаимодействуют логотип и название. Если они не связаны между собой одной идеей, то бренд вряд ли запомнится аудитории.

Основываясь на выбранном названии и целевой аудитории, был выполнен эскизный ряд логотипов (рис.2.2). Основной идеей стало создание маскота, то есть узнаваемого персонажа, ассоциируемого с брендом. Поскольку название связано со спешкой, в качестве маскота был выбран кролик. Кролики имеют миловидный внешний вид и нравятся многим детям. В философском учении «фен-шуй», кролики символизируют удачу, изобилие, доброту и сочувствие.

Рис. 2.2. Подбор логотипа для бренда

2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Наручные часы» и его упаковки

Корпус часов может иметь различные формы. Основными являются круг, квадрат и овал. Выбор формы зависит от общей идеи проекта, целевой аудитории и самого механизма часов.

Выполнив несколько простых эскизов (рис.2.3), была выбрана круглая форма корпуса часов. Такая форма является самой распространённой. Она удобна при ношении, хорошо смотрится на руке и проста в применении. Проведя анализ материалов в первой главе, было решено, что корпус будет выполнен из прочного пластика. Механизм был выбран кварцевый, поэтому, задняя крышка часов будет сделана из стали. Это необходимо для более высокой защиты механизма от повреждений. Ремешок часов было решено изготовить из каучука. Стекло будет выполнено из лёгкого и практичного плексигласа, стрелки, также, как и корпус, из пластика. Циферблат и логотип будут нанесены с помощью лака.

Рис. 2.3. Эскиз детских наручных часов

Все эти материалы были выбраны исходя из главных параметров для детских наручных часов, а именно: безопасность, прочность, лёгкость, возможность окраски в различные цвета, сложность производства, а также показателя цены. Пластик – недорогой, легкий и достаточно прочный материал. Обладает большой упругостью, что помогает избежать поломок. Кварцевый механизм не привередлив и более устойчив к ударам и воздействию вибраций. Каучуковый ремешок приятен на ощупь, прочен и легко чистится. Плексиглас прочный и дешёвый. Он является более безопасным для детей, по сравнению с минеральным стеклом, поскольку им сложнее пораниться. Лак – простой, дешёвый и быстрый способ качественной печати на циферблате.

Затем был выполнен эскиз упаковки (рис.2.4), с помощью которого было решено, что коробка будет иметь квадратную форму. Упаковки такой формы удобно транспортировать и хранить. Для изготовления упаковки можно использовать различные материалы, такие как: картон, пластик, металл или дерево. Самым простым и недорогим является – картон. Именно этот материал и был выбран для упаковки. Чаще всего используются дизайнерская бумага или кашированный картон. Эти материалы прочны, имеют различные расцветки и на них можно производить качественную печать.

Рис. 2.4. Эскиз упаковки

2.1.2 Эскизирование и концептуальные решения объекта дизайна

После определения названия и логотипа бренда, была составлена ментальная карта (рис.2.5), на основе которой был подобран ассоциативный ряд, то есть «Moodboard» (рис.2.6), который показывает примерную цветовую палитру часов и упаковки, общее настроение, а также, общий концепт.

За основу были взяты цветочные мотивы, зелёная растительность, основные цвета – оттенки зелёного, коричневого, бежевого и розового цветов.

Рис. 2.5. Ментальная карта

Рис. 2.6. Moodboard

Одной из идей проекта является развитие у ребёнка более спокойного и зрелого вкуса, поэтому цветовая палитра (рис.2.7) состоит из пастельных тонов. Также, это делает часы подходящими и для свободного ношения, и для ношения в школе.

Рис. 2.7. Цветовая палитра детских наручных часов

Часовая и минутная стрелки подписаны, а на циферблате есть дополнительный секундный круг. Это может помочь ребёнку быстрее освоить циферблат и не путать время. Внутренняя часть ушей маскота на логотипе выполнена в виде маленьких зелёных листов. Конец секундной стрелки также выполнен в виде маленького зелёного листа, что связывает её с логотипом (рис.2.8).

Рис. 2.8. Стрелки циферблата и декоративные элементы упаковки

2.2 Подбор шрифтов объекта дизайна

Проводя анализ аналогов, можно было сделать вывод, что бренды, направленные на детей, обычно выбирают округлые шрифты без засечек. Поэтому, для названия, надписи внутри циферблата и тиражной продукции был создан легко читающийся, крупный шрифт. Он выделяется на фоне остальных и буквы в нём имеют округлённую форму (рис.2.9). Цвет шрифта – чёрный, что делает его очень простым для чтения на светлом фоне.

В названии бренда 2 буквы «U» были заменены на шрифт, созданный в векторном графическом редакторе «Adobe Illustrator» (рис.2.10). Буквы выполнены в одной цветовой палитре с логотипом, благодаря чему, вместе они смотрятся более гармонично.

Рис. 2.9. Название бренда

Рис. 2.10. Буква «U»

2.3. Техническое предложение

Согласно ГОСТам, диаметр корпуса детских наручных часов будет иметь размер 35 мм, ширина ремешка – 20 мм, длина ремешка – 200 мм. Диаметр циферблата – 24 мм, размер часовой стрелки – 6 мм, минутной – 10 мм, секундной – 13 мм (рис.2.11). Коробка – квадратная, 9 см в высоту, 9 см в ширину (рис.2.12).

Для надписи «HURRY-SCURRY» на циферблате будет использоваться кегль 17,34 pt. Надписи на минутной и часовой стрелках будут выполнены кеглем в 11,78 pt. Кегль цифр, обозначающих часы – 36,17 pt, а для цифр, обозначающих секунды – 10,92 pt.

Рис. 2.11. Чертёж часов

Рис. 2.12. Развёртка упаковки

2.4. Разработка фирменного стиля объекта дизайна «Наручные часы»

Фирменный стиль – это единство элементов стиля, которые идентифицируют принадлежность продуктов, на которых эти элементы размещены, к определённому бренду или фирме. Он обеспечивает смысловое и визуальное единство бренда. Его главной задачей является – создание узнаваемых товаров, отличных от товаров конкурентов. Также, фирменный стиль даёт рекламный эффект и помогает защитить продукты от подделок и плагиата. Он может включать в себя комплекс различных элементов, которые воздействуют на целевую аудиторию, они могут быть визуальными, психологическими или звуковыми. В систему фирменного стиля обычно входят: логотип, фирменные цвета и шрифты, лозунг, маскот, если он есть и так далее [17].

В предыдущих главах, был описан логотип, название, цветовая палитра и шрифты бренда «HURRY-SCURRY». Основываясь на этом, был создан прототип часов (рис.2.13), прототип коробки (рис.2.14), рекламный плакат с листовками (рис.2.15), а также визитные карточки (рис.2.16). Все эти товары выполнены в одном фирменном стиле, то есть, взаимосвязаны между собой и тем самым, создают уникальный образ.

Также, был создан рекламный слоган бренда – «Hurry up and catch the time!», в переводе на русский – «Поторопись и поймай время!». Слоган был образован от названия бренда, что делает их более запоминающимися.

Рис. 2.13. Прототип детских наручных часов

Рис. 2.14. Прототип упаковки

Рис. 2.15. Дизайн рекламного постера и листовок

Рис. 2.16. Дизайн визитных карточек

2.5. Технолого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления одного изделия потребуется один литой пластиковый корпус, один кварцевый механизм, одна металлическая пластина, для защиты механизма, один каучуковый ремешок, одно стекло из плексигласа, три циферблатные стрелки.

Для изготовления коробки используется упаковочный картон, печать на котором будет выполнена с помощью метода флексографии, для печати плакатов, визитных карточек и листовок – цифровой печати.

В стоимость изделия будут входить все используемые материалы, работы по обработке и сборке, а также все расходы на производство.

Таблица 1

Стоимость часов

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб.

Стоимость за партию, руб.

1

Литой пластиковый корпус

1 шт.

60

57,6

2

Кварцевый механизм

1 шт.

500

480

3

Стрелки

3 шт.

220

211,2

4

Металлическая пластина

1 шт.

7

6,7

5

Плексиглас

1 шт.

50

48

6

Ремешок из каучука

1 шт.

430

412,8

7

Полировка корпуса

1 шт.

750

720

8

Сборка часов

1 шт.

280

268,8

9

Установка ремешка

1 шт.

100

96

Таблица 2

Стоимость упаковки и тиражной продукции

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб.

Стоимость за партию, руб.

1

Картон упаковочный

1

30

28,8

2

Печать на картоне

1

50

48

3

Изготовление рекламных плакатов

1

150

120

4

Изготовление рекламных листовок

1

30

24

5

Изготовление визитных карточек

1

17

16

Общая стоимость одной пары часов с упаковкой и тиражной продукцией составляет 2674 рублей.

Общая стоимость партии часов с упаковкой и тиражной продукцией составляет 2495,9 рублей.

Вывод по главе 2: Во второй главе был создан эскизный ряд, на основе которого были подобраны материалы для изготовления, шрифт, концепция бренда и его колористическое решение. Также, были выполнены чертежи, после чего, был описан фирменный стиль бренда. Далее, был создан прототип часов и печатная продукция, основанные на фирменном стиле. В конце был выполнен полный расчёт себестоимости продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой курсового проекта является разработка дизайн-концепции детских наручных часов с разработкой торговой марки и серийной упаковки.

В первой главе работы, была описана история появления и развития часов. Также, были описаны виды существующих механизмов наручных часов. Был проведён анализ материалов для создания корпуса, стекла и ремешка будущих наручных часов. Анализ и изучение пластической анатомии руки человека были необходимы, чтобы понять, как оптимально расположить наручные часы на запястье. Анализ целевой аудитории определил потенциальных владельцев этих часов, а также то, что необходимо сделать для их привлечения. Анализ аналогов позволил понять, какие товары производят бренды-конкуренты, а также, какие оригинальные идеи могут привлечь публику.

Во второй главе был составлен эскизный ряд, с помощью которого были разработаны название и логотип бренда. Далее, были выбраны материалы, которые будут использоваться при изготовлении часов и коробки, было решено какой они будут формы. После этого, была описана концепция бренда, а также его колористические решения. Также, удалось создать наиболее подходящий к названию и логотипу шрифт, и проанализировав ГОСТы, выполнить чертежи часов, указав все точные размеры. Подобрав шрифты, палитру, название и логотип, был описан фирменный стиль бренда «HURRY-SCURRY». Основываясь на фирменном стиле, были созданы прототипы часов, коробки, визитных карточек и рекламного плаката. В конце, была высчитана индивидуальная себестоимость продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Шестидесятеричная система сложения [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 15.05.19)
  2. История часов [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 15.05.19)
  3. История появления часов [электронный ресурс]. – URL: http://retrobazar.com/ (дата обращения 15.05.19)
  4. История изобретения и развития часов [электронный ресурс]. – URL: http://inhoras.com/ (дата обращения 15.05.19)
  5. История создания электронных часов [электронный ресурс]. – URL: http://www.chascom.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  6. Механизмы и материалы наручных часов [электронный ресурс]. – URL: http://www.xn--24-6kc5akb6cc.xn--p1ai/ (дата обращения 15.05.19)
  7. Принцип работы часовых механизмов [электронный ресурс]. – URL: https://www.alltime.ru/blog/ (дата обращения 15.05.19)
  8. Основные типы часов и механизмов [электронный ресурс]. – URL: http://tawatec.su/ (дата обращения 15.05.19)
  9. Материалы корпусов часов [электронный ресурс]. – URL: https://forma-odezhda.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  10. Браслеты и ремешки для часов [электронный ресурс]. – URL: https://forma-odezhda.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  11. Виды стёкол для часов [электронный ресурс]. – URL: https://forma-odezhda.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  12. Анатомия для художников Уолтер Скотт [электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  13. Анатомия кисти руки [электронный ресурс] – URL: http://sotnikov-art.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  14. Запястье [электронный ресурс] – URL: https://ru.m.wikipedia.org/ (дата обращения 15.05.19)
  15. Анатомия кисти [электронный ресурс] – URL: https://www.sportmedicine.ru/ (дата обращения 15.05.19)
  16. Кровеносные сосуды кисти [электронный ресурс] – URL: http://www.uzmed.info/ (дата обращения 15.05.19)
  17. Фирменный стиль [электронный ресурс] – URL: http://www.marketch.ru/ (дата обращения 15.05.19)

СПРАВКА ОБ АНТИПЛАГИАТЕ