Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Факторы, влияющие на потребительские свойства пастели художественной. Производство пастели художественной)

Содержание:

Введение

На сегодняшний день в условиях все возрастающего интереса к художественному искусству особо актуальным становится исследования товаров, представляемых для художников. Особого интереса заслуживает пастель художественная.

Это особый продукт, обеспечивающий неповторимую мягкость и нежность цветов.

Вследствие этих качеств, данный товар не потеряет спрос при сохранении своих качеств. Именно поэтому необходимо отслеживать качество данного товара.

Цель работы – выявить особенности классификации ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.

Задачи, требующие решения для достижения данной цели:

провести теоретическое исследование основ классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и основ производства товара;

провести анализ ассортимента и свойств пастели художественной.

Объект – пастель художественная. Предмет ‑ классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.

В результате исследования были получены данные по основным показателям качества и ассортимента товарных групп пастели художественной, выработаны рекомендации по их совершенствованию.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ АССОРТИМЕНТА, АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И ОСНОВ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА

1.1 Понятие и сущность товара «пастель художественной»

Слово «пастель» произошло от итальянского pasta – «тесто». В другом варианте пастель - (фр. pastel, от лат. pasta – тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих.

В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.

Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали [2].

Пастель ‑ это своего рода мел, его разновидность со своими специфическими свойствами, она лучше ложится на бумагу, штрихи сделанные пастелью создают впечатление бархатистости и мягкие размытые края.

Пастель производят из высококачественных материалов с добавлением натуральных или синтетических пигментов, глины, масел, мела и других компонентов, часто пастель производят вручную, и даже такой процесс - как наклеивание этикеток на уже готовый продукт производится вручную.

Процесс производства пастели выглядит так.

Белые и цветные пигменты в виде тонко размолотого порошка замешиваются со связующим (раствором гуммиарабика или другого водного клея) и другими компонентами. Рецептура довольно сложная, как правило, в состав пастели входит не менее 9-10 различных веществ.

Для получения дополнительных оттенков одного цвета в «тесто» добавляют разбеливатели, например, мел.

Масса подается в обычную краскотерочную машину, в которой подвергается механической обработке для достижения равномерности распределения компонентов.

Графические материалы, в том числе и пастель, растирают на гранитных валах. Процесс растирки долгий, как правило, повторяется 5-6 раз.

Готовое «тесто» поступает в формовочную машину, похожую на большую мясорубку.

В отверстие вручную накладывается жирная цветная масса. На выходе работница подхватывает длинную палочку пастели и укладывает эти палочки на железный противень, смазанный специальным раствором, который не дает палочкам прилипать друг к другу.

Пастель формуют экструзионным методом – продавливанием «теста» через специальные фильеры.

Затем, при помощи шаблона пастель на противне разрезается на нужные размеры.

Очень важная часть производства – сушка готовой пастели. Противни складываются в большую железную печь, в которой заранее установлена нужная температура и условия сушки.

Температура обычно колеблется от 60 до 80 градусов, пастель сохнет в среднем несколько часов.

Толстые графические материалы, например соусы, могут сохнуть и до нескольких дней.

Если пастель передержать в сушке – карандаши обгорят и потрескаются, не додержать – заплесневеют в упаковке.

Упаковывают пастель разными способами – россыпью и наборами. Пастель лучше всего покупать россыпью – только в этом случае можно подобрать себе те цвета, которые используются наиболее часто.

Продавать пастель лучше всего наборами – грязи меньше.

Пастель россыпью упаковывается в бумагу, на которую даже наносится штрих-код, не говоря уже о прочей информации и защите от рассыпания. Пастель в наборах упаковывают как в блистер, так и в картонные коробки и в деревянные пеналы.

При этом наборы могут содержать самое разное количество цветов и оттенков.

Практически все операции, применяемые при производстве пастели, производители делают вручную.

Пастель - очень нежный и хрупкий материал. Даже упаковка в блистерные коробки производится вручную.

В любой упаковке обязательно должен находиться паралон или мягкая ткань, предотвращающая рассыпание пастели при транспортировке.

Также как и для рисования мелом или углем, рисование пастелью требует использование особенной бумаги с эффектом шершавости, для так называемого «сцепления» с бумагой, иначе на гладкой поверхности не будут задерживаться частицы пастели.

Это название цветных карандашей мягких цветов заимствовано из французского, где pastel восходит к итальянскому pastello – «цветной карандаш», образованному суффиксальным способом от pasta – «тесто»: цветные карандаши делались из сухих красок, замешанных на тесте.

1.2 Классификация пастели художественной

Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.

мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов [5].

твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества.

Сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Сухая пастель (ее еще называют мягкая пастель) - имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.

Масляная пастель - производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.

Восковая пастель - основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.

Производители выпускают пастель в виде круглых и квадратных колбасок, последними, так как они имеют острые углы, при необходимости легче проводить тонкие линии или делать небольшие акценты.

Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.

Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло.

Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.

В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент.

Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата;

пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;

бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.

При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа.

Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.

1.3 Факторы, влияющие на потребительские свойства пастели художественной. Производство пастели художественной

Качество готовой пастели напрямую зависит от тонкости помола пигментов, входящих в ее состав, и тщательности замеса «теста», из которого ее делают [1].

При всех своих достоинствах живопись пастелью имеет один недостаток - она очень легко осыпается, поэтому работы выполненные пастелью необходимо закреплять специальными фиксаторами или прятать под стекло в подходящую раму или паспарту.

Исправление рисунка пастелью. Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка.

Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины.

При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Меняя концентрацию скрепляющего пигмент клеевого раствора, производители могут изготавливать пастельные карандаши различной твердости.

Твердая пастель используется для штрихового рисунка, проработки мелких деталей, обозначения контуров.

Для этой цели могут применяться и специальные пастельные карандаши в деревянной оправе.

Рисунок, выполненный мягкой пастелью, легко поддается растушевке пальцами, мягкой тканью или специальными инструментами – эстомпами, позволяя переходить к фактуре живописи.

Пастелью работают только по шероховатой поверхности, в углублениях которой удерживаются цветные пылинки пигмента, образующиеся при трении мелка об основу.

Чаще всего основой для живописи пастелью служит цветная бумага, бархатная или с тиснением, а также абразивный грунт. Вид основы и твердость пастельных карандашей должны хорошо согласовываться друг с другом.

Пастель - хрупкая живопись.

Для сохранения от механических повреждений работ, выполненных пастелью, лучше всего использовать рамы со стеклом и паспарту - окантовкой из плотного картона, не позволяющей стеклу касаться работы.

Применение фиксирующего лака нежелательно, так как со временем может приводить к появлению блеска.

Однако, при правильном оформлении и хранении, работы, выполненные пастелью, веками могут сохранять яркость, чистоту цвета и живую бархатистость фактуры.

Пастельные карандаши должны отличаться безусловной однородностью фактуры и не должны иметь точечных или штриховых включений более интенсивной окраски, чем карандаш в целом.

Кроме того, они должны давать в рисунке сплошную непрерывную линию.

Сухая пастель - мягкая или средней мягкости дает штрих от 3 до 5 мм., легко, нежно и очень мягко ложится на кожу.

Не должна царапать, ломаться, крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Пастель должна дать хорошую растушевку, хорошо смешиваться с другими цветами.

В России пастель производится относительно недавно. Во времена СССР был только один производитель - подольский комбинат Художественного фонда, ныне преобразованный в «Подольск Арт Центр». Помимо Подольска, пастель сегодня производят в Санкт-Петербурге: «Олки», «Аква Колор», «Спектр».

Отечественная пастель находится в доступной ценовой категории: она востребована и среди художников, профессиональных и начинающих, и среди школьников.

Как художественный материал пастель нисколько не потеряла, а лишь закрепила свою популярность.

В советское время пастель производилась только на комбинате Художественного фонда в Подольске.

Естественно, что даже такой огромный комбинат не мог обеспечить этим материалом всю стану. Поэтому школа пастельной живописи в России не возникла.

Сегодня, при том широчайшем ассортименте, который появился на рынке, возможности у художников самые обширные. Несколько российских заводов производят качественную пастель по вполне доступным ценам. Основной костяк традиционно находится в Петербурге – «Олки», «Аква Колор», «Спектр».

Подольский комбинат сегодня преобразован в ЗАО «Подольск-Арт Центр», он по-прежнему принадлежит Художественному фонду.

Целью своей работы это предприятие видит производство высококачественной пастели по самым доступным ценам, которые позволили бы творить любому художнику, невзирая на его материальное положение.

Кроме того, масляную пастель наборами по 12 и 24 штуки производит «Гамма».

Вот далеко не полный перечень импортных производителей сухой, масляной пастели, а также пастельных карандашей в деревянной оболочке, представленных на рынке:

Talens (Нидерланды),

Conte (Франция),

Schminke (Германия),

Lyra (Германия),

Faber-Castell (Германия),

Stabilo (Германия),

Koh-I-Noor (Австрия, Чехия),

Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия),

LeFranc&Bourgeois (Франция),

Daler Rowney (Англия),

Caran d’Ache (Швейцария),

Apa-Ferrario (Италия),

Maimeri (Италия),

Bruynzeel (Голландия),

Bosung (Китай),

Derwent (Англия),

Pentel (Япония),

Titi (Корея),

Adel (Турция),

Jolly (Австрия),

Sennelier, Sakura, Crayon.

Остановимся подробнее на отдельных фирмах.

Традиция производства, богатое ноу-хау, накопленное в результате многолетнего выпуска и разработок, наиболее окупается при производстве художественных цветных карандашей и пастелей.

Предлагаемый ассортимент - в целом один из наиболее широких и комплексных.

Из группы пастели следует отметить сухие мелки в форме цилиндра 120 оттенков (серия 8500 Toison D'Or,);

четырехстороннюю призму серии 8580 Gioconda и карандаш серии 8820 Gioconda в 48 оттенках.

К новинкам принадлежат экстра-сухая пастель серии 8550 Toison D'Or Extra Soft в форме более широкого цилиндра.

Данные серии принадлежат к самым лучшим. Следующей серией являятся твердая пастель, комбинирующая свойства цветного карандаша и пастели, предлагаемая в 48 оттенках в серии 8100 Gioconda.

Новую серию представляют масляная пастель серии 8350 Gioconda, образующая как бы промежуточное звено между материалами для сухого рисования и материалами для живописи: она способна создать эффект масляной краски.

Абсолютной вершиной являются восковые акварельные мелки серии 8280 Wax aquarell, позволяющие работать в любой графической технике с восковыми мелками (рисование, энкаустика, сграффито), при использовании скипидара они ведут себя как масляная краска, при использовании воды - как акварель.

Серия пастели дополнена натуральным и искусственным углем, белыми и черными мелками, сепией, сангиной, выполненными в виде цилиндра или карандаша.

Все упомянутые виды пастели прошли испытания, свойства, необходимые для художников, такие как индекс цвета и светостойкость, гарантируются.

Продукты поставляются в основном в наборах - от небольших по 12 штук до самых больших.

Все виды пастели можно приобрести поштучно.

FABER-CASTELL (Германия). Официальный представитель в России - ЗАО «Компания «Арт КВГ».

Faber-Castell предлагает пастель двух линий: Синяя линия (для художественных школ, учащихся и начинающих художников) и профессиональная, «Зеленая», линия.

Мягкая пастель «Синей линии» изготавливается без добавления жира, масел или воска, что является ее основным отличием от других видов цветных пишущих инструментов.

В результате пастель получается абсолютно сухой, что прекрасно подходит для выполнения светотеней или плавного перехода одного цвета в другой и тому подобное.

Поскольку цветная пастель плохо удерживается на поверхности, после нанесения ее необходимо зафиксировать с помощью распыляющихся бесцветных фиксирующих веществ.

Еще одной представительницей «Синей линии» является масляная пастель. Благодаря ассортименту из 36 цветов легко добиться мягкого перехода, если растереть пигмент кусочком ткани или просто пальцем. Растворяется уайт-спиритом или другим растворителем, с помощью растворителя можно добиться эффекта масляных красок, темперы или даже акварели.

Исключительная плотность и равномерность окрашивания пигмента позволяет создавать работы на больших поверхностях, а плотная структура обеспечивает плотное прилегание к поверхности, таким образом не требует дополнительного закрепления.

Подходит для энкаустики (живописи восковыми красками), сграффито.

Профессиональная линия предлагает мягкую пастель высочайшего качества.

Насыщенные основные цвета, дополненные переходными оттенками, образуют идеальную палитру из 120 цветов.

Для производства пастели Polychromos используются только высококачественные пигменты с абсолютной чистотой цвета и высокой светостойкостью. Использование большого количества пигментов обеспечивает постоянный блеск всех оттенков.

Благодаря специальным добавкам, пастель Polychromos оставляет характерный для художественных карандашей Faber-Castell след и гарантирует хороший уровень адгезии к подходящим поверхностям (к бумаге с сильно шероховатой u1080 или средне шероховатой поверхностью). Пастель Polychromos подходит для рисования на плоскости и особенно для прорисовки очень мелких деталей, ее даже можно затачивать и использовать как пастельный карандаш.

Пастель Polychromos Pastels имеет непривычную для профессиональной пастели квадратную форму поперечного сечения. Такая форма позволяет рисовать линии различной толщины, используя разные грани пастели (для рисования тонких линий используются острые грани и наоборот).

Размеры:

поперечное сечение - 7,7х7,7 мм,

длина - 83 мм,

вес - 7 г.

Скрупулезный контроль производства гарантирует высочайшие эксплуатационные качества продукта, другими словами - профессиональную пастель непревзойденных свойств.

Сангина Faber-Castell. Мелки красного и коричневого цветов являются традиционным материалом.

Во все времена сангина широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете.

Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом.

Работая сангиной Faber-Castell, можно использовать разные техники, сочетание широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины.

Сангину также очень удобно сочетать с черным (итальянским, французским) карандашом. На белой бумаге сочетание данных материалов дает тона, близкие к тону тела. Материал хорошо ложится на бумагу, не осыпается.

Сангина Faber-Castell - это мягкий однородный материал, которому придана четырехгранная форма. Рисунки, выполненные этой сангиной, можно не фиксировать, а защитить застекленной рамой.

Сухая пастель Faber-Castell.

Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и легкостью колорита, однако техника их исполнения ближе к рисунку.

В этюде смешение пастельных оттенков, как правило, не делается, так как пастель является кроющим материалом и при накладывании одного штриха на другой преимущественно виден цвет только верхнего слоя. Но пастель от Faber-Castell позволяет делать дополнительные оттенки в технике растушевки, штрихи просто растирают пальцем, смешивая таким образом различные цвета.

Однако этим нельзя увлекаться во избежание «затертости» и однообразной «туманной» тушевки.

Работы, выполненные пастелью Faber-Castell, необходимо фиксировать, потому что достаточно даже дуновения, чтобы удалилась часть краски. Лучше всего вставить законченную работу в паспарту, раму и прижать сверху стеклом.

Масляная пастель Faber-Castell. Масляная пастель Faber-Castell обладает большей кроющей способностью, но менее подвержена растушевке. Она дает глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру.

Пастель очень мягкая, легко скользит по поверхности и отлично ложится на бумагу, картон, дерево.

Эта пастель великолепно подходит для использования набросков и эскизов с натуры, надолго сохраняя яркость цвета и интенсивность тона.

Смешивая пастель или накладывая цвета один на другой, можно получить различные результаты. Благодаря характерным свойствам этой пастели, ее можно использовать в различных техниках.

Lyra (Германия). Официальный представитель в России - компания dna office.

Фирма lyra - один из ведущих мировых производителей пастели. Все профессиональные продукты этой фирмы объединены единым направлением Rembrandt и легко узнаются по изображению Нюрнбергского замка на упаковке.

Высокопигментные пастельные мелки, которыми фирма LYRA так славится среди профессионалов, включены в подгруппу Polycrayons. Особой популярностью пользуются наборы сухих пастельных мелков Polycrayons soft в металлических и картонных коробках по 12, 24 и 50 цветов. Высокопигментные пастельные мелки можно смешивать в различных вариациях и разбавлять водой.

Для профессионалов есть специальные наборы Pastel только серых и только коричневых оттенков. При работе с твердой пастелью фактура изображения больше напоминает рисунок. У пастели фирмы LYRA диапазон возможностей больше.

Начинающими художниками особенно любима масляная пастель «Подсолнухи». LYRA традиционно представляет наборы масляной пастели из 12, 24 и 50 цветов, каждый мелок обернут в индивидуальную упаковку. В состав масляной пастели LYRA входит пчелиный воск.

Эта пастель дает мягкие, и, вместе с тем, очень насыщенные цвета.

Многие художники владеют техникой рисования масляной пастелью Lyra, при которой картина выглядит, как будто написанная маслом.

Пастелью с успехом пользуются как учащиеся художественных заведений, так и признанные мастера. Мелки всех направлений LYRA прекрасно ложатся на слегка шероховатую бумагу, на картон, можно пользоваться цветной бархатной бумагой.

Немецкая пастель состоит практически из чистого пигмента, в этом секрет ее долговечности.

Пастель Lyra не смазывается, не тускнеет с годами, не требует закрепления рисунка, в отличие от низкосортных товаров без имени.

Все пастельные мелки Lyra соответствуют самым высоким стандартам качества.

Разработчики данного направления в лаборатории LYRA относят к группе пастелей и растворимые в воде восковые мелки для художников Aquacolor.

У этих мелков очень высокая степень пигментации, необыкновенную яркость и стойкость, растворяясь в воде и смешиваясь, они создают огромное количество оттенков.

Восковые мелки Aquacolor выпускаются в металлических коробках по 12, 24 и 48 цветов. Уникальная фактура, огромный потенциал пастели позволяют удачно использовать этот художественный материал, например, при создании книжных иллюстраций. Характерная для пастели растушевка прекрасно передает таинственность и воздушность сказочных образов, красоту природных пейзажей, открывая интересные творческие возможности художникам иллюстраторам.

Масляная пастель LYRA, 25 цветов.

Мелки мягкие и дают насыщенный цвет. В масляной пастели LYRA содержится больше пигмента, они более упругие и эластичные по сравнению с восковыми мелками.

Этот материал позволяет создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Масляная пастель LYRA дает глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания декоративных картин.

TITI (Корея). Компания «Сервисторг» предлагает широкий ассортимент товаров для детского творчества и профессиональных художников, среди которых очень большую часть занимают пастельные, восковые, масляные мелки и карандаши. На российском рынке компания представляет корейскую торговую марку TITI, имеющую международные сертификаты качества и обладающую высокой конкурентной способностью на мировом рынке канцелярских товаров. Уже много лет компания пользуется стабильным успехом у покупателей.

Разнообразие серий карандашей и мелков подразделяется на несколько направлений для различных возрастных групп.

Среди наборов для детей, компания TITI представляет серию премиум-класса, отличающуюся удобной, функциональной и красивой упаковкой.

Основные и наиболее часто используемые цвета даны в практичных бумажных манжетках, защищающих руки от красящего пигмента.

Весьма привлекательны и надежны виниловые и пластиковые портфельчики с ручками-подвесами, удобными для хранения наборов и переноски мелков.

Пастельный мелок имеет толстую и широкую форму с заостренным наконечником для более удобного рисования и наложения цвета.

Благодаря шестигранной форме мелки меньше крошатся и не пачкаются, обеспечивают меньшую утомляемость кистей рук и легко смываются водой.

Огранка мелка предотвращает скатывание со стола.

Также в некоторые наборы входит держатель для карандаша, точилка и стек для размазывания и создания различных эффектов.

В пастель фирмы TITI входит натуральный компонент - пчелиный воск, придающий мелкам податливость и обеспечивающий невозможность размывать их водой, помогающий создавать устойчивые, насыщенные цвета.

Компания TITI представляет покупателю также серию сухой пастели и для профессиональных художников.

В состав мелков входят высококачественные пигменты с максимальной однородностью и светостойкостью. Легко наносятся на материалы, предназначенные для рисования пастелью, бумагу и картон различной толщины и фактуры. Характерные особенности структуры мелка позволяют достигать великолепных художественных эффектов, плавных переходов и наложений между оттенками.

Гармонично подобранный колористический ряд послужит созданию высокохудожественных произведений.

Разнообразие цветов и отличное качество сухой и масляной пастели реализуют любые задумки творческого человека и станут отличным подарком для людей любого возраста.

Сухая пастель TITI, 24 цвета. Преимущества пастели TITI - в большой свободе радикальных изменений: она позволяет снимать и перекрывать целые слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу.

Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Интересная, нестандартная форма мелка (квадратный брусок) добавляет возможности для творчества и рождает массу идей.

Пастель плохо удерживается на поверхности, поэтому требует специальной шероховатой основы. Готовый рисунок надо обязательно закреплять или помещать в рамку под стекло.

Масляная пастель TITI, 24 цвета. Масляная пастель TITI предназначена для живописи художников.

Она обладает интенсивностью и яркостью цвета, хорошей кроющей способностью, смешиваемостью, мягкостью. Пастель легко ложится на различные фактуры цветной бумаги, бумаги для рисования, картон, дерево, керамику.

Легко растушевывается и позволяет использовать смешанную технику. Этой пастелью очень удобно работать на открытом воздухе.

Шестигранная форма мелка снижает нагрузку на кисть руки, что особенно важно для юных художников. Закреплять готовый рисунок не нужно, в отличие от сухой пастели, масляная пастель TITI не осыпается. Яркая и продуманная упаковка притягивает внимание.

Восковые мелки TITI. Набор в пластиковой коробке, 12 цветов. Мелки трехгранной формы с ярко выраженным запахом пчелиного воска. Не пачкают рук, каждый мелок обернут манжеткой. Мелки не требуют сильного нажима: мягко создают яркие штрихи на рисунке. Хорошая кроющая способность.

Можно накладывать один цвет на другой. Все в этом наборе, начиная с веселой удобной пластиковой упаковки с прозрачной крышкой, безусловно, радует ребенка.

FILA (Италия). Масляная пастель FILA предназначена в основном для детского творчества в школе, художественной студии, дома, великолепное качество и яркие цвета традиционны для итальянского бренда, так как школьная серия является основной для этого всемирно известного производителя.

Пастель FILA выпускается в наборах по 12 и 24 цвета, образует ровный, мягкий, бархатистый слой на шероховатых поверхностях - картоне, дереве, бархатной бумаге и так далее.

Giotto olio. Масляная пастель, 24 цвета предназначена для детского творчества. Каждый мелок пастели обернут бумагой, что позволяет не пачкать руки. Также на каждом мелке подписан цвет: темно-зеленый, зеленый, желто-зеленый, серо-зеленый и т. д., что тоже неплохо для развития ребенка.

Мелки пастели крупные, удобные для детской руки. Цвета пастели - яркие, такие же яркие мазки остаются на бумаге.

Пастелью можно рисовать как мазками, так и растушевывать, - если нет специальных средств для растушевки, можно использовать ватные диски или собственные пальцы. Таким образом можно и смешивать цвета.

«ГАММА» (Россия). «Московская палитра». Пастель сухая, 36 цветов предназначена для живописи, художественного творчества как начинающих, так и профессионалов.

Цвета пастели - спокойные. Мелки круглые, тонкие. Каждый мелок пастели обернут в бумагу.

Получать новые оттенки можно путем наложения одного цвета на другой.

Пользоваться такой пастелью нужно аккуратно, потому что рисунок очень легко смазать рукой. Мелки в основном не крошатся, даже при падении на пол.

Также этой пастелью можно рисовать по мокрой бумаге - так мазки ложатся широко, достаточно ярко, но мелки быстрее кончаются. При таком способе рисования рисунок меньше смазывается, т. к. пастель чуть намокает.

Пастель «Московская палитра». 12 цветов (серые тона).

Пастель «Московская палитра» подойдет как для начинающих, так и профессиональных художников.

Правильно подобранна цветовая палитра набора, предоставленного на тест (серая гамма), позволяет больше понять и полюбить оттенки, казалось бы, самой невзрачной палитры, она поможет начинающему художнику.

А профессионалу облегчит процесс творчества. Этим небольшим набором можно изобразить зимний лес или раннее утро на пруду... Компактный набор легко брать с собой на пленэр.

Пастель пригодна для работы с различными сортами бумаги, исключая рыхлую и по различной фактуре, в том числе и грунтовке. Обладает хорошей кроющей способностью, прекрасно растушевывается, может размываться водой.

Пастель масляная. «Московская палитра» 24 цвета.

Пастель масляная производства компании «ГАММА» предназначена для графических и живописных работ как начинающих, так и профессиональных художников. Важным моментом является высокое качество пигмента, отсутствие жестких примесей, усложняющих работу с данным материалом. Масляная пастель «Московская палитра» обладает хорошей кроющей силой, может быть использована для работы с различными сортами бумаги.

Цветам пастели присуща специфическая «пастельная» мягкость, благодаря которой достигается эффект матовой бархатистой поверхности. Соединяя возможности живописи и рисунка, пастельная графика радует свежестью красок и цветовым богатством.

При изготовлении пастели на Подольском художественном комбинате используются светоустойчивые пигменты с минимальным количеством связующего, что и делает пастель сухой.

Пастель выпускается в виде цилиндрических стержней длиной 65 мм, диаметром 9-10 мм, наборами по 10, 12, 30, 60, 130, 185, 268 штук, а также наборами по 10 штук одного цвета или тона. Набор пастелей из 30 штук включает только основные цвета, а наборы из 60, 130, 185, 268 штук имеют еще по 2-5 дополнительных полутонов, менее интенсивных по цвету, чем основные.

Пастель продается также россыпью - она вручную завернута в клеенчатую упаковку, на каждый мелок нанесен номер. Пастель дает очень хорошую растяжку на бумаге и накладывание цветов друг на друга. Если говорить о градации твердости-мягкости, она является средне-мягкой.

Сухая пастель изготавливается из пигмента, мела, каолина и других компонентов. Гамма из 48 основных цветов подобрана с учетом пожеланий художников - недостающие оттенки можно создать самому путем смешивания.

Выпускается как в виде мелков, так и в виде карандашей. Карандаши производятся на основе синтетических и натуральных пигментов, каолина, силиконов и связующего (эфир целлюлозы).

Они тверже сухой пастели - это сделано для того, чтобы стержень в графитовой оболочке не ломался.

Сухая пастель выпускается круглой формы и ограненная. Последняя позволяет варьировать толщину линии. Хорошо растушевывается пальцами, бумажной скруткой, а также специальной растушевкой.

Выпускается также масляная пастель, также гаммой из 48 основных цветов. Каждый мелок защищен оболочкой, что создает дополнительные удобства для использования. Применять эту пастель можно двумя способами: для создания эффекта прозрачности ее используют с уайт-спиритом, а для получения пастозного эффекта кончик мелка нагревают и в размягченном виде наносят на бумагу при помощи мастихина. Здесь может применяться техника наложения слоев и соскабливания.

На российском рынке компанию Conte a Paris представляет фирма Cosyma.

Немецкая компания Lyra была создана в 1806 году. Профессиональные продукты этой фирмы объединены в единую серию под названием Rembrandt, на упаковках которой изображен Нюрнбергский замок.

Для художников Lyra выпускает высокопигментные пастельные мелки прямоугольной формы серии Polycrayons. Гамма содержит 72 гармонично подобранных оттенка. Цвета можно смешивать в различных комбинациях и разбавлять водой.

Сухая пастель представлена в металлических коробках по 12, 24 и 48 цветов, и каждый цвет отдельно по 12 штук в коробке. А также серые и коричневые оттенки выпускаются отдельными цветовыми гаммами по 12 штук в картонной коробке.

Масляная пастель отличается высокой концентрацией цветового пигмента.

Основа масляной пастели - воск и минеральные масла. Масляная пастель дает яркие и сочные цвета, работы получаются красочными и необыкновенно долговечными. Масляная пастель не смазывается, не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обыкновенной пастели.

Она прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников.

Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.

Существует определенная техника рисования масляной пастелью Lyra, при которой картина выглядит, как написанная маслом. Масляная пастель выпускается в картонной коробке по 12, 24, и 48 цветов, а каждый мелок обернут в индивидуальную упаковку.

Цвет растворимых в воде восковых мелков Aquacolor для художников, благодаря высокой степени пигментации, приобретает необыкновенную яркость и стойкость.

Они растворяются в воде и легко смешиваются, что позволяет создавать неограниченное количество оттенков. Восковые мелки Aquacolor выпускаются в металлических коробках по 12, 24 и 48 цветов.

Есть у Lyra также такой необычный вид продукции, как цветные мелки, в точности повторяющие очень древнюю технологию рисунка Encaustic. Мелок наносится на поверхность горячего утюга, расплавляется и смешивается с другими цветами, а потом уже горячим утюгом наносится на картон, плотную бумагу, или специальную бумагу для Encaustic.

После остывания картина имеет единую равномерную поверхность, не осыпается, не смазывается, не выцветает со временем. В серии Encaustic выпускаются 34 индивидуальных цвета, а также набор для начинающих: мелки, бумага и утюг.

Продукцию компании Lyra можно приобрести в компании DNA.

Для профессиональных художников Faber-Castell предлагает несколько вариантов пастели.

Мягкая пастель Goldfaber («синяя линия») предназначена для любителей, учеников и студентов, обучающихся в специальных художественных заведениях. Пастель выпускается 70 ярких интенсивных цветов, которые могут быть перемешаны между собой в любых комбинациях.

Профессиональная пастель Polychromos («зеленая линия») имеет квадратную форму поперечного сечения.

Такая форма сечения позволяет рисовать линии различной толщины, используя разные грани пастели (для рисования тонких линий используются острые грани и наоборот). Пастель Polychromos предназначается для профессиональных художников и графических дизайнеров.

Насыщенные основные цвета, дополненные переходными оттенками, образуют идеальную палитру из 120 цветов.

Для производства пастели Polychromos используются только высококачественные пигменты с абсолютной чистотой цвета и высокой светостойкостью.

Постоянный контроль пигментов в лабораториях компании гарантирует полное соответствие EN71.3-стандарту и доказывает полную безопасность пастели (также как и всего ассортимента товаров для живописи, графики и черчения).

Пастель Polychromos подходит для рисования на плоскости и особенно для прорисовки очень мелких деталей, ее даже можно затачивать и использовать как пастельный карандаш.

Масляная пастель Goldfaber («синяя линяя»), подобно мягкой пастели, предназначена для начинающих мастеров.

Выпускается 36 цветов, которые могут быть перемешаны между собой для образования различных оттенков.

С помощью растворителя можно добиться эффекта масляных красок, темперы или даже акварели. Исключительная плотность и равномерность окрашивания пигмента позволяет создавать работы на больших поверхностях.

Таким образом, даже начинающий мастер может работать сразу в нескольких техниках.

При работе с этим видом пастели закрепителями можно не пользоваться, так как ее плотная структура обеспечивает сцепление пигмента с поверхностью.

Акварельные мелки Albrecht Durer («зеленая линяя») сочетают в себе три характеристики: акварели (пигмент можно набирать кисточкой непосредственно с самого мелка профессиональных цветных карандашей и масляной пастели).

2. Анализ ассортимента и свойств пастели художественной

2.1 Показатели качества и методы их определения

Показатели качества пастели художественной определяют путем определения физико-химических, органолептических свойств товара, а также в процессе исследования.

В составе мелка не должно быть посторонних включений другого цвета.

Пастель должна легко ложиться штрихами 3 мм, не крошиться и не рассыпаться при падении.

2.2 Экспертиза качества и анализ потребительских свойств пастели художественной

Рассмотрим пастель производства Петербургского предприятия «Спектр» и итальянской компании «Gioconda».

Петербургское предприятие «Спектр» выпускает пастель художественную «Петербургскую. Ее презентация состоялась 14 июля 1992 года в универмаге «Гостиный двор» в Санкт-Петербурге и в одном из художественных училищ города.

Сейчас компания выпускает наборы пастели художественной «Петербургской» следующего ряда комплектации в компактном пенально-модульном виде. 9, 18, 36, 54 и 72 карандаша различных оттенков, уложенных в строго определенном порядке.

Сначала наборы были в плоских коробках, где карандаши уложены в один ряд по высоте.

При этом самый большой набор (72 цвета) получился громоздким по площади, а это неудобно пользователю.

Например, в том же самом наборе 72 цвета - четыре пенала по 18 карандашей задвигаются в одну коробку и располагаются в ней по высоте. С таким изделием легче обращаться, удобнее брать в руки.

А при транспортировании в составе групповой упаковки (в гофрокартонных коробах) карандаши идеально сохраняются, не ломаются, так как в этом случае они расположены вертикально и не испытывают опасных нагрузок.

Пастель художественная «Петербургская» обладает свойством сохранять присущую ей мягкость во всем интервале климатических факторов.

Это обеспечивается составом связующих компонентов.

В составе пастели нет мела, нет вредных примесей.

Основа, как бы скелет карандаша, состоит из экологически чистого природного материала, физико-химические свойства которого стабильны, что обеспечивает устойчивость всей системы.

Производится пастель на специальном технологическом оборудовании, где все компоненты спрессовываются под большим давлением, образуя однородный стержень.

К преимуществам пастели художественной «Петербургская» помимо достаточной прочности при существующей мягкости следует отнести то, что она не «каменеет», пригодна для использования с различными сортами бумаги, имеет хорошее перекрытие цветов, хорошо разносится, не осыпается, может размываться водой, ею можно работать по мокрой поверхности.

Пастель художественная «Петербургская» востребована рынком. Ею пользуются как начинающие художники, учащиеся (что весьма важно), так и признанные мастера искусств (что весьма почетно)».

Серия 8560 Gioconda изготовлена в форме брусочков с гранями 7x7 мм в 48 чистых цветах и цветовой палитре, аналогичной цветовой палитре основной серии 8500.

Эти сухие пастели предназначены для более тонкой прорисовки или для завершающих работ.

Меньшее сечение требует более высокой прочности, которая достигается благодаря замене основного носителя. Но это не влияет на способность пастели легко наноситься на основу и оставлять на ней мягкие следы. Эти пастели поставляются отдельно по цветам или в наборах по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 цветов.

Серия 8820 Gioconda в форме деревянного карандаша с диаметром сердечника 4,2 мм в 48 чистых цветах и цветовой палитре, аналогичной цветовой палитре серии 8560.

Эти пастели предназначены для рисунков небольших размеров или для завершающих работ.

Сердечник такой же, как и у серии 8560, он обладает теми же свойствами. Пастели поставляются отдельно по цветам или в наборах по 24 и 48 цветов.

Кроме сухих пастелей, фирма производит твердые пастели серии 8100 Gioconda в 48 чистых цветах, которые представляют собой нечто среднее между цветным карандашом и восковой пастелью.

Их отличительным свойством являются очень насыщенные плотные непрозрачные цвета, вид которых при их нанесении на основу в конечном итоге создает эффект, близкий к масляной живописи. Рисунок, в отличие от слегка матового рисунка сухой пастелью, в данном случае является слегка глянцевым.

Эти пастели поставляются отдельно по цветам или в виде наборов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 цветов.

Последней серией являются масляные пастели серии 8310 Gioconda в 24 чистых цветах.

По существу это классические масляные краски с малым содержанием масла, что приводит к их твердой консистенции, так что их можно наносить на основу сухим путем как рисунок и после этого при помощи масла создать картину, написанную как масляными красками.

Заключение

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Предложение пастели на рынке удовлетворяет потребителей. Притом, что предложение на отечественном рынке гораздо уже, чем в странах Европы.

Представленные товары находятся в разных ценовых категориях, и каждый потребитель может подобрать подходящую. Качество представляемой продукции является высоким.

Перспективы развития рынка пастели довольно обширные.

На сегодняшний день по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления своей целевой группой.

Перспективы развития данного рынка налицо.

Исходя из анализ ассортимента товара, можно сделать вывод, что шампуни, представленные в магазине Лавка художника отвечают требованиям широты, полноты, устойчивости. Очевидно, что необходимо поддерживать такое состояние ассортимента.

Рекомендации для магазина Лавка художника: повысить новизну товара на порядок, добавить в ассортимент товаров продукцию Японии. Привести фактический ассортимент товара в соответствие к заявленному.

Ассортимент магазина Лавка художника недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 25 %).

Ассортимент изделий обновляется недостаточно, коэффициент новизны, составил 23 %. По итогам исследования наиболее продаваемым был признан продукт компании «Спектр», поэтому в качестве основного направления совершенствования ассортимента можно предложить расширение ассортимента продукции фирмы «Спектр».

Список использованных источников

  1. ГОСТ 2331-003-47956390-98 Пастель художественная.
  2. Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Педагогические науки. - 2008. - № 6. - С. 41-46.
  3. Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Образование. Наука. Научные кадры. - 2010. - № 4. - С. 197-200.
  4. Брызгов Н.В. Физик Ф.Ф. Петрушевский и его лекции о цвете для художников-передвижников // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2010. - № 2. - С. 170-178.
  5. Голынец С.В. Портретист серебряного века // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2009. - № 9. С. 29-36.
  6. Ивахнова Л.А. Интегративный подход к профессиональной подготовке специалистов художественно-педагогического направления // Омский научный вестник. - 2010. - № 6. - С. 203-206.
  7. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. [текст]: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
  8. Колодина А.А. Проблема использования графических техник (пастель, цветные карандаши) в российской традиции преподавания академического рисунка // Педагогические науки. - 2011. - № 1. - С. 60-62.
  9. Колодина А.А. Роль выразительных возможностей цветных графических материалов (пастель, цветные карандаши) на занятиях рисунком в профессиональной подготовке художника-педагога // Наука и школа. - 2010. № 2. - С. 99-101.
  10. Колодина А.А. Роль художественного опыта использования техники пастели в творческом процессе подготовки будущих специалистов // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 6. - С. 191-193.
  11. Мельникова Е.В. Опыт подражания японской гравюре (серия «десять» Мари Кассат) // Научные труды. - 2007. - № 4. - С. 121-128.
  12. Моисеев А.А. Преподавание искусства пастельной графики на художественно-графических факультетах // Искусство и образование. - 2010. - № 5. - С. 119-124.
  13. Монахова М.А., Буровкина Л.А. Освоение техники пастельной живописи учащимися на занятиях в школе // Мир науки. 2018. Т. 6. № 6. С. 44.
  14. Монахова М.В. Особенности решения колористических задач в процессе овладения техникой пастельной живописи // В сборнике: Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2018. С. 324-329.
  15. Немченко Л.В. К проблеме освоения различных графических изобразительных техник современными дошкольниками // Вестник Удмуртского университета. - 2007. - № 12. - С. 109-114.
  16. Павлова Н.В. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г. Венецианова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 61. - С. 193-196.
  17. Погодина С. Художественные техники. Пастель // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 07. - С. 61-71.
  18. Салтанова Ю.С. Особенности художественного оформления шёлковых тканей // Декоративно-прикладное искусство и образование. 2017. № 3 (22). С. 1-6.
  19. Теплов В.П., Воронова М.В. Универсальные качества пастели как материала, позволяющего решать сложные графические и живописные задачи в процессе обучения по специальности «графика» // В сборнике: Искусство глазами молодых материалы ХI Международной научной конференции. ред.: Н. В. Перепич, М. В. Саблина. 2019. С. 153-156.
  20. Тимуш В.Ф., Царёва Н.С. Петр дик. Новые поступления в коллекцию государственного художественного музея алтайского края // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 167-169.
  21. Шашков Ю.П. Живопись и ее средства: Учебное пособие для вузов / Москва, 2017.