Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Классификация языков программирования высокого уровня (История развития языков программирования)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития компьютерных технологий невозможно представить какого–либо высококвалифицированного специалиста, не владеющего информационными технологиями. Поскольку деятельность любого субъекта в значительной степени зависит от степени владения информации, а также способности эффективно ее использовать. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию, прежде всего, с помощью компьютеров, а также телекоммуникаций и других новейших средств связи, в том числе и уметь, обращаться с языками программирования.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования.

Объектом исследования послужили языки программирования и история развития языков программирования.

Целью курсовой работы является изучение классификации языков программирования и их развития.

Цели исследования:

  1. Просмотреть общее сведения и уровни языков программирования.
  2. Просмотреть историю развития языков программирования.
  3. Сделать обзор современных языков программирования.

Задачи исследования:

  1. Ознакомления с языками программирования.
  2. Рассмотрение истории развития языков программирования.
  3. Обзор современных языков программирования.

В первой главе рассматриваются общие сведения о языках программирования и история развития их.

Во второй главе рассматривается обзор современных языков программирования.

В данной курсовой работе использовался научно-исследовательские методы.

Применяемые технические средства: ПЭВМ: Core 2 Duo E6600 2.4 ГГц 2 x 4 Мб L2; 2 x 1024 Мб DDR3-1333МГц; NVIDIA GeForce 8600 GT 512 Мб; HDD Hitachi Deskstar 7K1000 1 Тб; Принтер: Canon LBP3010.

Программные средства ОС Windows XP Professional SP3. Данная курсовая работа выполнена в программе Microsoft Word 2013, а также были использованы другие программы: Microsoft PowerPoint.

1 Языки программирования

1.1 История развития языков программирования

Программа – алгоритм, записанный на языке программирования. Программа – последовательность операторов языка. Языки программирования – искусственные языки, строго формализованные; существует правила записи операторов языка – синтаксис языка.

  1. Машинный язык (40-50 годы XX в.).

Программы на машинном языке – очень длинные последовательности единиц и нулей, являлись машинно зависимыми, т.е. для каждой ЭВМ необходимо было составлять свою программу.

  1. Ассемблер (начало 50-ых годов XX в.).

Вместо 1 и 0 программисты теперь могли пользоваться операторами (MOV, ADD, SUB и т.д.), которые похожи на английские слова. Программы на ассемблере также являются машинно-зависимыми. Для преобразования в машинный код использовался компилятор (спец. программа – переводчик в машинный код).

  1. Первые языки программирования высокого уровня.

С середины 50-ых гг. XX в. начали создавать первые языки программирования высокого уровня (high-level language). Эти языки были Машино независимыми (не привязаны к опред. типу ЭВМ). Но для каждого языка были разработаны собственные компиляторы.

Примеры таких языков: FORTRAN (FORmula TRANslator; 1954) предназначен для научных и технических расчетов; COBOL (1959) был предназначен в основном для коммерческих приложений (обрабатывал большие объемы нечисловых данных) – Common Business-Oriented Language); язык BASIC (Beginner’s All Purpose Instuction Code – универсальный язык символьных инструкций для начинающих) (1964 г.)

  1. Алгоритмические языки программирования.

С начала 80-ых г. XX в. начали создаваться языки программирования, которые позволили перейти к структурному программированию (использование операторов ветвления, выбора, цикла и практически отказ от частого использования операторов перехода (goto). К этим языкам относятся: язык Pascal (назван его создателем Никлаусом Виртом в честь великого физика Блеза Паскаля; 1970); язык Си, позволяющий быстро и эффективно создавать программный код (1971)

  1. Языки объектно-ориентированного программирования

(90-ые г. XX в.). В основу этих языков положены программные объекты, которые объединяют данные и методы их обработки. В этих языках сохранялся алгоритмический стиль программирования. Для них были разработаны интегрированные среды программирования, позволяющие визуально конструировать графический интерфейс приложений:

язык С++ (1983) - продолжение алгоритм. языка Си;

язык Object Pascal (1989) был создан на основе языка Pascal. После создания среды программирования – Delphi (1995);

язык Visual Basic(1991) был создан корпорацией Microsoft на основе языка Qbasic (1975) для разработки приложений с графическим интерфейсом в среде ОС Windows.

  1. Языки программирования для компьютерных сетей.

В 90-ые годы XX в. в связи с бурным развитием Интернета были созданы языки, обеспечивающие межплатформенную совместимость. На подключенных к Интернету компьютерах с различными ОС (Windows, Linux, Mac OS и др.) могли выполняться одни и те же программы. Исходная программа компилируется в промежуточный код, который исполняется на компьютере встроенной в браузер виртуальной машиной:

язык Java - объектно-ориентированный язык был разработан фирмой Sun Microsystems для создания сетевого программного обеспечения (1995);

язык JavaScript – язык сценариев Web-страниц (компания Netscape). (1995)

  1. Языки программирования на платформе .NET.

Интегрированная среда программирования Visual Studio .Net, разработанная корпорацией Microsoft, позволяет создавать приложения на различных языках объектно-ориентированного программирования, в том числе:

на языке Visual Basic .Net ( на основе Visual Basic) - 2013 г.;

на языке Visual C# (С-шарп) – на основе языков С++ и J – 2013 г.;

на языке Visual J# (J-шарп) – на основе Java и JavaScript – 2013 г.

Интерпретаторы и компиляторы

Для того, чтобы процессор мог выполнить программу, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Необходимо, чтобы в ОП был размещена программа - транслятор, автоматически переводящий с языка программирования в машинные коды. Трансляторы бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы. Интерпретатор – программа, которая обеспечивает последовательный перевод операторов программы с одновременным их выполнением. Достоинством интерпретатора является удобство отладки (поиск ошибок), недостаток – сравнительно малая скорость выполнения. Компилятор переводит весь текст программы на машинный язык и сохраняет его в исполнимом файле (обычно с расширением .exe). Компилятор-это транслятор текста на машинный язык, который считывает исходный текст. Он оценивает его в соответствии с синтаксической конструкцией языка и переводит на машинный язык. Другими словами, компилятор не исполняет программы, он их строит. Интерпретаторы невозможно отделить от программ, которые ими прогоняются, компиляторы делают свое дело и уходят со сцены. При работе с компилирующим языком, таким как Турбо-Бейсик, вы придете к необходимости мыслить о ваших программах в признаках двух главных фаз их жизни: периода компилирования и периода прогона. Большинство программ будут прогоняться в четыре - десять раз быстрее их интерпретаторных эквивалентов. Если вы поработаете над улучшением, то сможете достичь 100-кратного повышения быстродействия. Оборотная сторона монеты состоит в том, что программы, расходующие большую часть времени на возню с файлами на дисках или ожидание ввода, не смогут продемонстрировать какое-то впечатляющее увеличение скорости.

Одно, часто упоминаемое преимущество интерпретаторной реализации состоит в том, что она допускает "непосредственный режим". Непосредственный режим позволяет вам задавать компьютеру задачу вроде PRINT 3.14159*3/2.1 и возвращает вам ответ, как только вы нажмете клавишу ENTER (это позволяет использовать компьютер стоимостью 3000 долларов в качестве калькулятора стоимостью 10 долларов). Кроме того, интерпретаторы имеют специальные атрибуты, которые упрощают отладку. Можно, например, прервать обработку интерпретаторной программы, отобразить содержимое определенных переменных, бегло просмотреть программу, а затем продолжить исполнение.

Больше всего программистам нравится в интерпретаторах возможность получения быстрого ответа. Здесь нет необходимости в компилировании, так как интерпретатор всегда готов для вмешательства в вашу программу. Введите RUN и результат вашего самого последнего изменения оказывается на экране.

Однако интерпретаторные языки имеют недостатки. Необходимо, например, иметь копию интерпретатора в памяти все время, тогда как многие возможности интерпретатора, а следовательно и его возможности могут не быть необходимыми для исполнения конкретной программы.

Слабо различимым недостатком интерпретаторов является то, что они имеют тенденцию отбивать охоту к хорошему стилю программирования. Поскольку комментарии и другие формализуемые детали занимают значительное место программной памяти, люди стремятся ими не пользоваться. Дьявол менее яростен, чем программист, работающий на интерпретаторном Бейсике, пытающийся получить программу в 120К в памяти емкостью 60К. но хуже всего то, что интерпретаторы тихоходны. Ими затрачивается слишком много времени на разгадывание того, что делать, вместо того чтобы заниматься действительно делом.

При исполнении программных операторов, интерпретатор должен сначала сканировать каждый оператор с целью прочтения его содержимого (что этот человек просит меня сделать?), а затем выполнить запрошенную операцию. Операторы в циклах сканируются излишне много.

Рассмотрим программу: на интерпретаторном Бэйсике 10 FOR N=1 TO 1000 20 PRINT N,SQR(N) 30

NEXT N при первом переходе по этой программе Бейсик-Интерпретатор должен разгадать что означает строка 20:

1.преобразовать числовую переменную N в строку

2.послать строку на экран

3.переместить в следующую зону печати

4. корень из N

5. в строку

6. на экран

При цикла все это снова, так как все результаты строки тому . И так во следующих 998 . очевидно, что вам каким-то фазу от исполнения вы бы быструю . И это как раз то, для существуют .

объектно-ориентированного программу-транслятор и в режиме как , так и . На этапе и проекта интерпретатора, а для программы – тора[1].

1.2 Обзор и анализ особенностей применения языков программирования

- это система , для точного или алгоритмов для ЭВМ. являются . От естественных они ограниченным “ ” и очень записи ( ). Поэтому при их по они не допускают выражений, для языка.

ряд требований к и классифицировать по их .

Основные , к языкам :

- использование в по уже существующих , известных и как , так и пользователям ЭВМ;

- одних и тех же для одних и тех же или в разных . Количество должно по минимальным;

- относительно , описания математических с имеющегося в набора ;

модульность - сложных в совокупности , которые составлены и в различных ;

однозначность - любого . ее могло бы к ответам при .

В настоящее в существует реально программирования. Для своя .

Любой , последовательность , которые за число от исходных к . В зависимости от предписаний уровень - чем меньше , тем уровень .

По критерию следующие программирования:

- ;

- -оpиентиpованные( );

- (языки ).

Машинные и языки — это уровня, мелких обработки . же высокого естественные , некоторые языка и символы. Эти удобны для .

типы разные . Если ориентирован на тип и учитывает его , то он языком уровня. В “низкий ” не “плохой”. в , что операторы к машинному и на конкретные .

При программировании на программист под своим команду и памяти, все имеющихся . Но процесс на машинном трудоемкий и . получается , , ее трудно , и развивать.

в , когда эффективную , в степени конкретного , машинных близкие к ним (ассемблеры).

— это машинно-зависимый уровня, в мнемонические отдельным . Используется для в форме , в машинном .[2]

ассемблера пользоваться (то есть человеком) , по усмотрению имена и памяти, а удобные для адресации. , он позволяет системы ( , десятичную или ) для числовых , в программе и др.

С языков создаются и компактные , так как получает ко возможностям . С стороны, при очень устройство , отладка , а окончательная не быть на с другим . Подобные применяют для системных , устройств, с нестандартным , важнейшими компактность, и прямого к ресурсам. В , например в , на языке библиотеки, алгоритмы , требующие .

Таким , , написанные на , требуют объема и выполнения. языка и кода ему архитектуры . на то, что большинство в программного программы на уровня, и эффективное полностью или на языке .

высокого - разработаны для , освободить от технических компьютеров, их . языка его близости к , языку. не похож на , он беден в средствах. программ на уровня и привычны для . , алгоритм по формуле не на операции, а в виде с использованием символики. или понять на таком проще.

языков является их , от ЭВМ. Программа, на языке, на разных . программы не систему ЭВМ, на он предполагает . При переходе на ЭВМ не требует . языки – не общения с , но и людей . Программа, на высокого , может любым , знает и задачи.

, можно преимущества уровня :

- алфавит уровня алфавита , что существенно текста ;

- операций, для , не зависит от операций, а из удобства решения класса;

- достаточно и для использования, что с одного достаточно обработки ;

- операции с общепринятых ;

- данным в уровня имена, ;

- в языке предусмотрен широкий данных по с машинных .

Таким , высокого в мере . Они облегчают и повышают программ.

алгоритмического :

- ;

- синтаксис;

- .

— это фиксированный для набор , т.е. "букв ", из должен текст на — никакие в тексте не .

— это правила , позволяющие , или неправильно та или фраза. , синтаксис собой , устанавливающих, символов предложениями на .

Семантика значение . Являясь истолкования конструкций, , какие описываются или фразами и, в итоге, определен на алгоритмическом .

высокого на:

- процедурные;

- ;

- .

Процедурные для однозначного . При решении языки в той или форме процедуру ее .

шагом в языков появление . В этом отражение тот , что при их идут не от «», а «от »: в языке полно класса , для которых его . Например, для задач расчеты по , поэтому в на задачи удобные их . Использование , , символов, для соответствующей , облегчает им , упрощает и отладки .

классов к тому, что на разработано алгоритмических . , широкое и признание 10-15 . них в первую отметить: и - языки, для научно-технических , – для решения , Basic – для вычислительных в режиме. В из этих использовать для не своего . , как правило, не удобным.

В то же в 60-х разрабатывать широкой – языки. они по принципу узко-ориентированных . них наиболее PL/1, , C, C+ , Modula, Ada. , как универсальное , широко-ориентированные во конкретных ок менее [3].

языки- (, , Mercury, KLO и др.) не на алгоритма , а на систематическое и задачи с тем, следовало из . В этих что дано и что . При этом задачи на ЭВМ.

Объектно-ориентированные ( Pascal, C++, , Caml. и др.). объектно-ориентированных в стремлении с обрабатывающими эти в единое - .

Объектно-ориентированный следующие :

- объект;

- ;

- метод ;

- ;

- класс .

— совокупность ( ) определенных и их обработки ( ).

Свойство — это и его параметров. Все определенными , которых ( ) объект.

— это действий над или его .

Событие — это состояния .

— это совокупность , общностью к ним обработки или .

различные , которые важнейших подхода:

- ;

- .

Под инкапсуляцией полей с обеспечения к ним посредством (т. е. скрытие , для использования ). (объединение) данных и их , в результате и , и процедуры во самостоятельное .

может от него . При подклассов данных и и объектов .

Фактически можно как программирование , когда во случайного, процедур и делается на их .

Программа на , решая , по сути, мира, к задаче. в форме объектов , чем в взаимодействующих .

2. современных высокого

2.1 современных

Алгоритмический ( программирования) один из алгоритма. является , то есть все по определенным и от этих не . Например, в можно при перечисления (, ) или точку с (;). А в программирования при нельзя ни знака - .

Правила на конкретном синтаксисом . определяет, будет , а какая нет. , в Basic CLS и FOR I=1 TO 10 правильными, а и FOR I FROM 1 TO 10 - .

команда, на программирования, значение, то компьютер те или действия. , смысл , семантикой . , команда CLS экрана.

имеет – символов, использовать при на этом . версии и же языка различаться .

, написанная на , состоит из ( ), задающих . Эти действия над объектами. быть , строки, и . Языки от друга объектов и , которые над этими [4].

, написанная на , представляет текст. мог выполнять , в этой , перевести в понятных , записанных в (в код). называется .

По трансляции на:

  • компиляторы

В перевод программы в код , и создаются , который неоднократно .

В при запуске ее строчка в код и выполняется; в код и выполняется , и так далее.

По ( построения) на:

Машинно-ориентированные ().

значительным переход к . Не очень , бы, шаг — переход к машинных — на самом значение.

не было в хитроумные команд на . Более , одинаковые по кодировались образом в от параметров.

возможность и меток, что создание, и программ. некое — существовала целого со сходной и некоего для них, при этом не обеспечивать .

Вместе с тем, к языку в и некоторые (по мере, на ) стороны. невозможным хитроумных тем, что упомянуты .

того, в истории появились два : в исходных и в виде. , ассемблеры мнемоники в , одно в другое и , но по мере возможностей, как и , дизассемблирование все и более . К концу эры автоматической в обе была . В связи с разработано специальных , обратное , в большинстве они с могут код и . Кроме , вся информация ( , меток и т.п.) . В случае же о языков примеры проблемы и .

Каждый представляет (условное) команды. , что тип процессора набор , а , свой . используются для , программирования , а также для программ, где время ( как на ассемблере макси программу[5].

.

их делят на и , но в настоящее между стерлась. Эти чаще для самых . И хотя из имеет , что делает его для решения задач, но в для любой выбирать программирования.

языков в е время .

Си его разновидности, , , бейсик и

Си [C] - язык уровня, Ритчи в 1970- гг. на базе . Используется на и . Является операционной , однако и вне системы, для и эффективных , включая и . Для IBM PC имеется ряд языка Си, в том - C (фирмы ), C и Quick C ( ), а также C ( Symantec). из версий работу с Си и ++.

++ [C++] - Язык уровня, Страустрапом на Си. Является его , реализующей программирования. для сложных . Для IBM PC популярной Turbo C++ (США).

C# (C ) – “ Си ”: объектно-ориентированный яык , о которого в г. фирма . По характеру он C++ и Java и для программ, C и С++ для того, они более Интернет-приложения. , что C # тесно с XML[6].

Паскаль [ - с французского - a la Selection et la de la Litterature] - - язык уровня, в 1960-х гг. , первоначально для в университетах. в французского века .

В своей Паскаль ограниченные , предназначался для , однако его позволили его универсальным , используемым в том для больших и . Существует ряд (например, ETH , USD , Turbo ) и программирования на для разных ЭВМ. Для IBM PC популярной Turbo Borland( ).

является «» Паскаль; в этих . Но Delphi для работы с объектами ( , кнопок, ), а для обработки данных. он популярен при Windows- .

В году в IBM группой во с Джоном ( Backus) был программирования .

Значение этого события трудно переоценить. Это первый язык программирования высокого уровня. Впервые программист мог по-настоящему абстрагироваться от особенностей машинной архитектуры. Ключевой идеей, отличающей новый язык от ассемблера, была концепция подпрограмм. Напомним, что это современные компьютеры поддерживают подпрограммы на аппаратном уровне, предоставляя соответствующие команды и структуры данных (стек) прямо на уровне ассемблера, в 1954 же году это было совершенно не так. Поэтому компиляция Fortran’а была процессом отнюдь не тривиальным. Кроме того, синтаксическая структура языка была достаточно сложна для машинной обработки в первую очередь из-за того, что пробелы как синтаксические единицы вообще не использовались. Это порождало массу возможностей для скрытых ошибок, таких, например:

В Фортране следующая конструкция описывает “цикл for до метки 10 при изменении индекса от 1 до 100”: DO 10 I=1,100. Если же здесь заменить запятую на точку, то получится оператор присваивания: DO10I = 1.100 Говорят, что такая ошибка заставила ракету взорваться во время старта.

Язык Фортран использовался (и используется по сей день) для научных вычислений. Он страдает от отсутствия многих привычных языковых конструкций и атрибутов, компилятор практически никак не проверяет синтаксически правильную программу с точки зрения семантической корректности (соответствие типов и проч.). В нем нет поддержки современных способов структурирования кода и данных. Это осознавали и сами разработчики. По признанию самого Бэкуса, перед ними стояла задача скорее разработки компилятора, чем языка. Понимание самостоятельного значения языков программирования пришло позже.

Появление Фортрана было встречено еще более яростной критикой, чем внедрение ассемблера. Программистов пугало снижение эффективности программ за счет использования промежуточного звена в виде компилятора. И эти опасения имели под собой основания: действительно, хороший программист, скорее всего, при решении какой-либо небольшой задачи вручную напишет код, работающий быстрее, чем код, полученный как результат компиляции. Через некоторое время пришло понимание того, что реализация больших проектов невозможна без применения языков высокого уровня. Мощность вычислительных машин росла, и с тем падением эффективности, которое раньше считалось угрожающим, стало возможным смириться. Преимущества же языков высокого уровня стали настолько очевидными, что побудили разработчиков к созданию новых языков, все более и более совершенных[7].

Бейсик [BASIC - Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code] - Язык программирования высокого уровня , разработанный в 1963 - 1964 гг. в Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени.

Первоначально предназначался для обучения программированию. Отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий Бейсика, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации Бейсика включают средства обработки данных и наборов данных.

Большинство версий Бейсика используют интерпретатор, который преобразует его компоненты в машинный код и позволяет запускать программы без промежуточной трансляции. Некоторые более совершенные версии Бейсика позволяют использовать для этой цели трансляторы. На IBM PC широко используются Quick Basic фирмы Microsoft, Turbo Basic фирмы Borland и Power Basic (усовершенствованная версия Turbo Basic, распространяемая фирмой Spectra Publishing ). В начале 1999 г. фирма Microsoft выпустила версию языка Visual Basic 6.0 (VB 6.0), предназначенного для создания многокомпонентных программных приложений для систем уровня предприятий[8].

Например, язык Lisp используется для создания экспертных систем. Язык Java используется для разработки сетевых (Web)- приложений.

Процесс создания программы включает несколько этапов.

Раньше для реализации каждого этапа использовались специальные средства. Например, текст программы сначала набирался в текстовом редакторе. Затем с помощью специальной команды запускался транслятор, чтоб перевести текст программы в машинный код. Затем другой командой запускался компоновщик, чтобы объединить вновь написанную программу с разработанными ранее фрагментами и создать исполняемый файл. Наконец, программа запускалась, и тут обнаруживалось, что результаты получаются совсем не такие, как надо. Для поиска ошибок использовался отладчик, который позволял, например, посмотреть промежуточные результаты каких-то вычислений. После того, как ошибки были найдены, приходилось исправлять их в текстовом редакторе и начинать весь процесс сначала. Таким образом, разработка и отладка программы была долгим и трудоемким делом.

В настоящее время существуют средства, позволяющие выполнять все действия в рамках единой среды. Поэтому сейчас чаще говорят не о языках программирования, а об интегрированных средствах разработки.

Интегрированная среда разработки обычно включает в себя:

текстовый редактор – для набора текста программы

компилятор (или интерпретатор) - для перевода программы в машинный код

компоновщик - для объединения при необходимости нескольких программ “запускатель программ”, который позволяет выполнить разрабатываемую программу, не выходя из среды разработки.

отладчик, который позволяет посмотреть промежуточные результаты, сделать паузу в заданном листе программы, либо при изменении значения заданной переменной.

справочную систему, описывающую особенности конкретной реализации языка.

Для одного и того же языка могут существовать разные среды разработки. Например, для языка С есть среда Turbo C и Borland C[9].

Несомненно надо рассказать и о некоторых языках программирования созданных у нас на родине. Один из таких языков является Рефал, разработанный у нас в России (СССР), в 1966г. ИПМ АН СССР. Этот язык прост и удобен для описания манипуляций над произвольными текстовыми объектами.

Рефал широко применяется при разработке трансляторов с алгоритмических языков как универсальных и проблемно – ориентированных, так и автокодов. Кроме использования в задачах трансляции, Рефал имеет такие важные сферы применения, как машинное выполнение громоздких аналитических выкладок в теоретической физике и прикладной математике; проектирование «умных» информационных систем, осуществляющих нетривиальную логическую обработку информации; машинное доказательство теорем; моделирование целенаправленного поведения; разработка диалоговых обучающих систем; исследования в области искусственного интеллекта и т.п.

Программирование на Рефале имеет специфику, связанную, прежде всего, с тем, что Рефал является языком функционального типа в отличие от обычных операторных языков типа Алгол, Фортран и т.д.. Если программа на операторных языках – ни что иное, как совокупность приказов-операторов, то программа на Рефале представляет собой по существу описание связей и отношений между определенными понятиями.

Вследствие того, что в Рефале программист сам определяет структуру обрабатываемой информации, эффективность программы существенно зависит от удачного или неудачного выбора этой структуры. Для задания структур в Рефале используются скобки, а специфика всех реализаций языка такова, что использование скобок резко повышает эффективность выполнения программы. Это достигается с помощью адресного соединения скобок.

Определенной спецификой обладают и переменные типа «выражения» – имеется в виду их способность удлиняться при отождествлении. Правильное использование переменных этого типа также позволяет значительно повысить эффективность Рефал – программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык программирования высокого уровня Паскаль обладает большими возможностями для решения достаточно широкого круга задач.

Вместе с тем, интуитивно понятный синтаксис, четкая структуризация, доброжелательный интерфейс среды разработки делает его одним из наиболее популярных языков программирования.

В данной курсовой работе нами была произведена классификация языков программирования, рассмотрены сферы их применения, вкратце изложены их основные особенности, достоинства и недостатки.

Изобретение языков программирования высшего уровня, а также их постоянное совершенствование и развитие, позволило человеку не только общаться с машиной и понимать ее, но использовать ЭВМ для сложнейших расчетов в области самолетостроения, ракетостроения, медицины и даже экономики.

На сегодняшний день, любое среднее и крупное предприятие, имеет в своем штате группу программистов, обладающими знаниями программирования различными языками, которые редактируют, изменяют, и модифицируют программы используемыми сотрудниками предприятия. Это говорит о том, что на рынке труда пользуются спросом обладающими знаниями и опытом работы с различными языками программирования.

В данной курсовой работе, нами были рассмотрены самые распространенные языки программирования, такие как: Фортран, Паскаль, Бейсик, которые используется для научных вычислений, для обучения программированию начинающих программистов.

Несмотря на то, что современный уровень развития языков программирования находятся на высоком уровне, тенденция их развития, а также развития информационных технологий в целом, складывается таким образом, что можно предположить, что в ближайшем будущем, человеческие познания в этой сфере, помогут произвести на свет языки, умеющие принимать, обрабатывать и передавать информации в виде мысли, слова, звука или жеста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. — М.: Наука, 2013
  2. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию. М.: “Наука”, 2013
  3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. — М.: Мир, 2014
  4. Дагене В.А., Григас Г. К., Аугутис К.Ф. 100 задач по программированию. — М.: Просвещение, 2013.
  5. Епашников A.M., Епашников В.А. Программирование в среде Турбо Паскаль 7.0. — М.: МИФИ, 2014
  6. C++,Turbo Pasckal,QBasik:Эволюция языков программирования http://langprog.far.ru/historylangprog.html. -27.05.10.
  7. Информатика/Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. и др.; Под ред. А.П. Курносова.-М.: КолосС, 2015.-272
  8. Макарова Н.В. Информатика /под ред. Проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 768 с.: ил.
  9. Малышев Р.А. Локальные вычислительные сети: Учебное пособие/ РГАТА. – Рыбинск, 2015. – 83 с.
  10. Островский В.А. Информатика: учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2014. —511 с.: ил.
  11. Семакин И.А., Информатика: Базовый курс /Семакин И.А., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. – Москва: БИНОМ.,2015. – 105с.
  12. Симонович С.В.Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. — СПб.: издательство "Питер", 2014. — 640 с.: ил.
  1. Семакин И.А., Информатика: Базовый курс /Семакин И.А., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. – Москва: БИНОМ.,2015. – 105с.

  2. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию. М.: “Наука”, 2014 г. С 453

  3. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию. М.: “Наука”, 2014 г. С 321

  4. Симонович С.В.Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. — СПб.: издательство "Питер", 2014. — 640 с.: ил.

  5. Дагене В.А., Григас Г. К., Аугутис К.Ф. 100 задач по программированию. — М.: Просвещение, 2013.

  6. C++,Turbo Pasckal,QBasik:Эволюция языков программирования http://langprog.far.ru/historylangprog.html. -27.05.10.

  7. C++,Turbo Pasckal,QBasik:Эволюция языков программирования http://langprog.far.ru/historylangprog.html. -27.05.10.

  8. C++,Turbo Pasckal,QBasik:Эволюция языков программирования http://langprog.far.ru/historylangprog.html. -27.05.10.

  9. Симонович С.В.Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. — СПб.: издательство "Питер", 2014. — 640 с.: ил.