Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батист-Камиль-Коро «Первые листья»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Объект исследования - описание репродукции картины Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картиной Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Камиля Коро его произведений, я почерпнула большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Также это может пригодиться в моей будущей профессии графического дизайнера. Изучение пейзажа помогает освоить навык конструирования композиции, построение планов, слойности картины. К тому же изучение пейзажа помогает подбирать правильные эмоциональные тональности цветов, ведь любой пейзаж несет эмоциональную нагрузку и цвета передают значение и смысл этой эмоции, что является важным элементом в профессии дизайнера.

Работая с рекламным макетом, с обложкой журнала и тому подобное, главной задачей является подборкой цветов таким образом, чтобы цвета сочеталась с эмоциональной задачей продукта. Если главным задачей продукта является богатство или слава, тогда цветовая палитра будет дорогих оттенков как золотистые или серебристые. И в этом пейзаж помогает - с подбором цвета.

ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ.

1.1 Краткий анализ творчества Жан-Батиста Камиля Коро в контексте эпохи

В XIX веке в национальных школах живописи в различных странах, таких как Франция, Англия, Америка, формировалось новое движение художников и новый стиль, что являлось поворотным сюжетом в истории живописи. В первую очередь это связано с тем, что страны, добившиеся политической независимости, хотели утвердить свою свободу в культурных аспектах.

Именно поэтому повсеместно начал происходить отказ от многих существующих стилей, как классицизм, и наступал постепенный переход к романтизму и реализму в изобразительном искусстве, а затем - к символизму, импрессионизму. Ведущим жанром в искусстве оказался пейзаж, так как этот жанр более свободный от любых политических и социальных вопросов. Неповторимая природа страны была запечатлена на полотнах художников, и каждое государство получало свой визуальный символ - как пейзажи Жан-Батиста Камиля Коро во Франции.

По этой причине XIX век является «веком пейзажа». Пейзаж стал символикой развития национальных школ живописи во многих странах. Художники с разных точек мира были крепко связаны между собой, но в каждой стране было свое личное «лицо» народа и было свое личное понимание культуры. Художники того времени осознавали, что являются олицетворением народной духовности.

Именно школа живописи отображала особенности своей эпохи, используя общие и профессиональные знания, навыки, живущие годами. Творческие малые группы создаются и распадаются - школа живописи со своими знаниями, остается навсегда. Импрессионизм - направление живописи, возникшее во Франции в середине XIX века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, выделенные детали, темами которой были религиозные или исторические события.

Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы создания картин. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точное запечатление момента, перехода света и цвета, а главным правилом являлось писать только то, что ты видишь. Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде.

Именно поэтому Жан-Батист Камиль Каро является человеком, повлиявшим на дальнейшее развитие художественного стиля, а также предшественником импрессионистов. Своим стремлением изображать обыденную и скромную природу без искусственной пышности, запечатлев свои внимательные наблюдения за состоянием изменчивой природы, пейзажист повлиял на дальнейшую судьбу художников.

Пейзажи Коро подтолкнули французских художников обратиться от исторического, религиозного контекста, написанного по академическим правилам, к более реалистичному пейзажу, основанному на непосредственном живом наблюдении за природой. Художника считают создателем «пейзажа настроения» и прямым предшественником импрессионистов, чьё творчество Коро, тем не менее, не принял. Благодаря такому художнику как Жан Батист Камиль Коро французская живопись приняла новые революционные стили и задумки, отказавшись от типичных правил.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Французский художник Жан Батист Камиль Коро, как было сказано из введения курсовой работы, в основном работал с пейзажной живописью масляными красками. Художник большую часть своей жизни проживал в Париже, и в то время художники, жившие на юге страны, применяли для живописи доски из ореха и тополя. Увы, неизвестно, у кого художник покупал краски, но точно известно, какие цвета он использовал. Белила служили ему преимущественно цинковые.

Свинцовые белила, как скоро сохнущие, он брал с собой на некоторые этюды и писал только часть своих картин с натуры. Как можно понять по многим картинам художника, Жан Батист Камиль Коро смешивал несколько цветов между собой, создавая интересные и неповторяющиеся оттенки для уникальности пейзажа. В основном он писал с натуры и предпочитал работать тонкими кистями.

После долго обучения академическому рисунку и живописи, он перестал часами сидеть в своей маленькой и неуютной мастерской, чтобы передать всю красоту природы. Художник писал очень нежные и воздушные картины, передавая легкую и приятную атмосферу, которая остро чувствуется. Как раз в этом и заключается уникальная черта Жан Батиста Камиля Коро, его собственный стиль.

Вывод по первой главе: Художник Жан-Батист Камиль Коро занимает очень важную роль во французской и международной живописи своей эпохи, а также в нашей. Прошло несколько столетий, но и по сегодняшний день Камиль Коро с помощью своих пейзажей и других работ обучает начинающих художников правильно передавать цветовую тональность, воздушную перспективу, создавая определённое настроение, что является одним из важнейших аспектов хорошей картины. Пока живут картины художника, его знания и труд будут жить вечно, помогая зрителям либо научиться чему-то новому в живописи, либо ощутить столь приятную, спокойную атмосферу, которую автор хотел бы передать.

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ.

2.1 Общий колорит

Размер картины, над которой я выполняю анализ, 80 на 58, холст прямоугольной формы, сделан из доски ореха и тополя, расположен горизонтально. Рама на этой картине отсутствует. Композиция пейзажа картины является открытой, так как главные объекты, то есть деревья и лес, расположены по бокам и имеют продолжение за краями картины.

Геометрическая схема представлена на рис. 2.1

Рисунок 2.1. Геометрическая схема картины.

В рисунке 2.1 разноцветные фигуры показывают поочередность того, на что падает взгляд (сначала мы видим объекты, выделенные черным цветом, затем выделенные синим и желтым). Основная композиционная линия - это деревья, так как они задают пространство и глубину картины.

Моя взгляд первым делом упал на сами деревья, ведь они выделяются своей контрастностью с остальными элементами, затем начал перемещаться по композиционной линии к главным персонажам в центре и только потом - к золотистой дорожке на заднем фоне, проходящий всю горизонтальную линию картины.

Сколько бы раз я не перемещала свой взгляд или пыталась смотреть на пейзаж под новым углом, я каждый раз смотрела на все элементы произведения именно в таком неизменном порядке, как будто художник и сам рисовал ее в такой последовательности. На пейзажах Жан-Батиста Камиля Коро ключевое внимание уделено воздушной перспективе. В картине «Первые листья», помимо воздушной перспективы, также упомянута фронтальная, линейно-воздушная.

Показателем воздушной перспективы служит передний и задний планы, которые достаточно сильно видны между деревьями, а также ощущение пространства и воздуха между листьями и веточками у самих деревьев. Точка схода в этом произведении всего одна, и находится она точно посередине холста, где стоят два главных героя. Глубина на этой работе показана тонально за счет дальнего плана, ведь где-то неподалеку от дорожки виднеется небольшая сельская местность, откуда и пришли участники картины.

Пространственных плана здесь три: передний (на котором изображены деревья), средний план (изображены два персонажа по центру и в правом нижнем углу еще один персонаж) и дальний план (изображена дорожка, ведущая в даль). Линия горизонта в картине чуть ниже центра картины, на уровне зрения человека. Ракурс не присутствует, кажется, что зритель находится внутри картины и видит все напротив себя.

Средствами соединения композиционных частей являются цвет (зеленый, коричневый и белый), а также штришки, выполненные тонкой кисточкой. По моему мнению, структурообразующим элементом является прямоугольник, поддерживающий форму внутри картины.

В данной картине, как и во многих других, Жан-Батист Камиль Коро изображает спокойный и умиротворенный пейзаж, переполненный только положительными и очень нежными чувствами, само название картины «Первые листья» говорит о чем-то хорошем, о чем-то только начинающемся. Как я упомянула об этом несколько раз выше, в данном пейзаже превалирует воздушная перспектива, создавая ощущение легкости. Узлом картины является дорожка, стремящаяся вверх, куда-то вдаль, автор задумывал, что участники его картины пришли в центр, благодаря этой тропинке из маленького села. Каждый раз, осматривая картин, я возвращаюсь взглядом именно к нему.

2.2. Светотень, объем и их роль. Анализ светотени.

Взглянув на картину, вы сразу же обратите внимание на яркие и высокие деревья с очень точно и тщательно выраженной тенью. Тогда, возможно, вы как зритель зададитесь вопросом: «Почему художник является предшественником импрессионизма, раз он так ярко выделяет элементы? Зачем он уделяет такое большое внимание к мелким деталям?» Художник очень тщательно прорабатывает светотень не из-за того, что очень долгое время изучал академический рисунок, построение светотени, объёма и многое другое.

В данной картине художник вырисовал тени, объем для полного погружения в картину, для того, чтобы передать рельеф низменности, чтобы передать текстуру деревьев. Источник света на этой картине один - это солнце, проглядывающее сквозь небольшую облачность и через осенние листья деревьев. Золотистое солнечное небо передает всю атмосферу картины и освещает ее.

Небо не чисто голубое или затянутое тучами, оно самое настоящее: солнечное, с небольшими, воздушными и легкими облаками. Художник хоть и выделяет для неба не очень большое пространство, но придает ему огромную важность, ведь именно солнечное и облачное небо передает всю атмосферу картины, которую зритель чувствует с первой же секунды.

2.3 Основные цвета картины.

По моему мнению, Жан-Батист Камиль Коро с помощью своей картины «Первые листья» хотел передать свои переполняющие эмоции и чувства. Цветовое решение картины является основой образного замысла произведения, с помощью цветовой палитры художник передает те самые ощущения, когда наступает постепенный этап перехода от тёплого к холодному, когда солнце все еще греет, но не так сильно, как раньше, и тонкие солнечные лучи, проходящие через листья высоких деревьев, освещают весь пейзаж, когда наступают первые дни осени.

В этой картине цвет играет самую важную роль. В своих рисунках Жан Батист Камиль Коро всегда использует золотистые и серебристые оттенки, что является его отличительной чертой от других известных пейзажистов. И картина «Первые листья» не является исключением. Здесь играют золотистые оттенки, как будто это не краска, а солнце лежит на картине и освещает лесной пейзаж. А серые оттенки создают противоположность солнечных лучей, то есть тень, что делает картину более объемной и воздушной.

Как будто мы внутри картины и наблюдаем за происходящим. В этом пейзаже происходит фокусировка золотисто –желтого и зеленых оттенков. Тем временем также видны серые и синие оттенки, которые плавно перемешиваются друг с другом, создавая уникальные нюансы. В картине художника Жан-Батиста Камиля Коро присутствует ахроматическая гамма цветов или нейтрально цветовая гамма.

Обычно художники или нынешние дизайнеры используют эту гамму цветов для избежание минимального риска нарушения цветового баланса композиции. В данном пейзаже ахроматическая шкала играет очень важную роль, поскольку она сочетается со всеми спектральными цветами и каждый по-своему выделяет, добавляя деталей.

Белый цвет в этой картине, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Создает ощущение теплового солнечного дня. Обычно этот цвет служит для обозначения пустоты, но в данном случае происходит обратный процесс.

Черный цвет, обычно в картинах помогает уменьшать пространство и действие теплых тонов — желтого и зеленого цвета, за счет своей контрастности, но в данный момент, черный цвет делает противоположное действие и создает ощущение объемности картины, а также эффект тени.

В данной картине также присутствуют негармоничные сочетания цветов, например, синий и зеленые цвета, оттенки красного и фиолетового, которые для глаз считаются неприятными, и поэтому на границе сочетания цветов присутствуют серые, серебристые и белые оттенки, для разделения цвета и эффекта контрастности картины. (описываемые цвета предоставлены ниже в рис. 2.2)

Рисунок 2.2. Негармоничные между с собой цвета картины.

Цветовой контраст — это сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Его суть можно видеть в том, что противоположные по каким-либо параметрам цвета и цветовые пятна вместе вызывают качественно новые ощущения и чувства, нежели каждый из них по отдельности.

Он во многом определяет характер и воздействие композиции. Существует семь видов контрастности цветов, такие как:

  1. контраст по цвету - это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности;
  2. контраст светлого и темного (контраст по светлоте является наиболее мощным выразительным средством. Особенно сильным контрастом по светлоте представляет сочетаний ахроматических чёрного и белого.);
  3. контраст холодного и теплого (температурный контраст получается при сочетании тёплых и холодных оттенков. Это могут быть тёплые и холодные оттенки одного цвета, или же разных цветов.);
  4. контраст дополнительных цветов (цвета которые в двенадцати частном цветовом круге находятся прямо напротив друг друга.);
  5. контраст по насыщенности (это контраст фиксирует противоположность между цветами насыщенными, яркими и блеклыми, затемненными. Это контраст очень мягкий, спокойный, и, в то же время, очень выразительный.);
  6. контраст по площади цветовых пятен
  7. Контраст цветового распространения (характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями.).

В одной картине невозможно уместить абсолютно все. В данной картине присутствуют несколько цветовых контрастов упомянутых выше. Первый контраст по цвету: как и было упомянуто выше, такие цвета как белый и черный являются основными контрастными. Противоположность света и тени, выделение мелких деталей, формирование объема. Также такие цвета, использованные в картине, как зеленый, красный и коричневы, подчеркивают красочность и разнообразие природы.

Камиль Коро не использует в своем пейзаже чистых спектральных цветов, только смешанные, для точной передачи сложного цвета. Художник мастерски передавал всю красоту природы и очень тонко писал мимолетные оттенки для полного погружения в картину.

Также Художник использует сочетание контраста холодного и теплого, такой как белый – черный (олицетворение света и тени), желтый- синий (оттенки неба), зеленый – коричневый (сочетание оттенков деревьев и листьев). Автор использует данный контраст для большей реалистичности пейзажа и для большей сложности картинки в целом. Чем контрастнее и сложнее картинка, тем больше заинтересованности у возлюбленного зрителя.

Хочу отметить, что в данной картине также присутствует контраст по площади цветовых пятен. То есть контраст светлого (небо занимает небольшую верхнюю часть с левой части пейзажа) и темного (то есть деревья и листья в правом верхнем углу картины). Противопоставление большого светлого пятна с темными элементами и большое темное пятно. Светлые оттенки голубого, золотого, против коричневого с зеленым очень выигрышно играют в данной картине, создавая легкую и при этом контрастную композицию.

Рисунок 2.3. Основные цвета картины

Вывод по второй главе: На первый взгляд, картина кажется очень простой и легкой. Ведь это всего лишь несколько высоких деревьев, три маленьких человечка и много травы и неба. Но на самом деле все намного сложнее, чем кажется. За объектами картины кроется несколько слоев масляных красок, смешанных между с собой для выявления сложных пигментированных оттенков, для большей реалистичности и схожести с природой.

Художник настолько нежно и легко описывает весь пейзаж, что зритель воспринимает все эмоции и чувства также, как и сам автор. Хочется отметить, что художник не смог бы написать эту картину, не смог бы так реалистично передать весь солнечный свет и цвет природы без академических знаний, которые он изучал на протяжении многих лет в мастерской у своих преподавателей.

При разборе и копировании этой работы я лично для себя узнала много новых приемов написания, о которых даже не слышала до этого. Для меня этот рисунок оказался сложен, ведь тут большое количество контрастов, перспектив и построений, без которых картина не была бы такой выдающейся. На протяжении всего анализа картины я с каждым разом узнавала все больше и больше интереснейшей и нужнейшей информации.

ГЛАВА III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ.

Во время обучения рисованию в колледже копирование помогает добиться быстрого владения навыком. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в рисунке реалистично. Копирование бывает разное, в зависимости от условий и цели. В данной курсовой работе я распечатала репродукцию картины в формате А4 и начала поэтапно перерисовывать работу на формате А1.

Самое идеальное копирование - рисование в музее. При копировании с оригинала, а не с фотографии, процесс рисования интереснее и результат более впечатляющий, так как ты полностью видишь картину. В моем случаи не было возможности посмотреть на картину в живую, так как в данным момент она не находится в России, именно поэтому я перерисовывала с репродукции. Поэтому также стоит учитывать огромное количество тонкостей с копирования репродукции картины.

Приведу нескольку способов копирования с репродукции.

Метод калькирования.

Обводя по кальке основные части изображения и перенося их как можно точнее на бумагу, можно достичь гармоничного изображения. Это метод более механическим, чем творческим, так как это скорее срисовывание, чем копирование. Такой способ даёт одноразовый эффект: одно более-менее точное изображение.

Такой способ не подходит для моей курсовой работы, так как главной целью является разработка навыка рисования, который появляется только после нескольких кропотливых часов над картиной. Целью моей работы является получения опыта и навыков, а не получения одной несложной и некачественной работы.

Хотя, в некоторых случаях, калька помогает. Например, Тулуз-Лотрек использовал кальки, чтобы доработать собственный рисунок: перерисовать некоторые детали, усилить движение, придать больше остроты характеру. Он делал зарисовки с натуры в кафе, цирке, кабаре, а потом, придя в мастерскую, выполнял их копии на кальке и дорисовывал, переделывал рисунки по своему усмотрению.

Но, как было выше упомянуто, этот метод не подходит для меня.

Метод Исследование колорита.

Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства. Для этого выполняют копии один в один условных цветовых схем-выкрасок (когда разбивают изображение на локальные, чёткие по силуэту цветовые пятна); создают разнообразные цветовые шкалы, которые используются в собственных живописных работах.

Таким методом я не смогу воспользоваться, так как это очень кропотливый и сложный метод с огромным количеством тональных, цветовых и светотеневых нюансов. В выбранной мною картине Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья» очень много переходящих цветов и очень много мелких деталей, выполненных тонкой кисточкой. У меня достаточно мало времени для выполнения работы таким методом, возможно, в дальнейшем я к нему вернусь, но точно не сейчас.

Метод на глаз.

Самый простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. Одновременно развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата и так далее. Это самый действенный и полезный метод.

Именно этим способом я и воспользовалась. Но я немного по-другому использовала этот метод. Я отыскала размеры картины художника в интернете, где слишком мало информации о ней, поэтому я точно не уверена в цифрах, но это не должно помешать моей работе. Я отыскала размеры ширины и высоты картины и сопоставила размеры, чтобы мой рисунок соответствовал. Дальше я разделила копию своего рисунка на несколько частей: с каждой стороны по 4 части. В итоге у меня получилось 16 частей, каждую из которых я поэтапно разрисовывала.

Сначала на белом чистом листке акварельной бумаги (именно акварельная для того, чтобы бумага не обмокла при использовании и была приближена к сходству), я карандашом выделяю главные элементы: деревья, дорожку позади, трех людей и фон.

Дальше я поэтапно по краям картины рисовала фон. Начиная от левого нижнего угла переходя к остальным, в конце разрисовала фон в центре картины. После того завершения первых двух этапов написания моей копии с репродукции, я начала постепенно разрисовывать средние элементы моего рисунка, выделяла детали, осложняла цвет для приближения схожести с картиной художника.

Работа заняла у меня несколько дней. Я ждала, пока высохнет фон, и только потом вырисовывала общие части, потом выделяла их и добавляла большие и маленькие детали, нюансы. В верхней части моего рисунка было несколько слоев краски, чтобы как можно ближе было сходство. Картина художника имеет много слоев, тем более работа выполнена в масле, и Камиль Коро в течении долгого времени исправлял каждый слой, чтобы довести ее до идеала. И это у него и получилось.

Вывод по третей главе: Польза копирования произведений искусства очевидна. Разница в приёмах и способах копирования огромна. Благодаря этому мы, студенты и люди, занимающиеся творчеством, быстро и очень разносторонне учимся. Мастера прошлого тоже проходили этапы обучения рисованию: шлифовка навыков, наработки собственного стиля и техники живописи и рисунка.

Помочь себе не наступать на те же грабли, перенимать только полезные навыки и знания, учиться у великих мастеров помогает осознанное копирование. Не познав прошлого, сложно придумать что-то новое, создать картину будущего. А мне как человеку, который учится на графического дизайнера, действительно важно научиться генерировать идеи и использовать много разных методов штриховок, рисования, копирования, без этого я не смогу тогда стать творческим дизайнером с большим количеством идей, которые нужно воплотить и реализовать в жизнь.

Поэтому я очень благодарна и рада за такую возможность обучаться чему-то новому для себя у известных мастеров живописи, как Жан-Батист Камиль Коро. Я также выяснила, что копирование-процесс сложный и для достижения лучших результатов необходим опыт. Я уверенна, что чем большее количество картин начинающий художник будет пытаться скопировать, то тем быстрее у него набьется рука.

Заключение.

В заключении могу сказать, что картина Жан-Батиста Камиля Коро «Первые листья» действительно является одним из лучших пейзажей художника. В данной работе я рассмотрела искусство эпохи Франции XVIII века, в частности художника Жан-Батиста Камиля Коро. При написании этой курсовой работы я ознакомилась со многими различными статьями на тему появления и возникновения импрессионизма в истории искусства, я просмотрела множество картин различных художников этой эпохи.

Я провела анализ репродукции картины и узнала различные новые для себя способы написания маленьких деталей, которые до этого не использовала. Я узнала, как можно правильно передать теплый солнечный свет, который бы не выбивался из общего вида. В написании самой копии я решила такие проблемы, как подбор оттенка и тона. Я считаю, что предоставленного мной материала достаточно для общего ознакомления с вопросом в сфере анализа картины и копии репродукции.

Мне кажется, что для формирования более широких знаний в области импрессионизма необходимо посетить музеи изобразительного искусства и несколько выставок на данную тематику, прослушать музыкальные произведения XVIII века и прочесть несколько литературных произведений той эпохи. Выполнив несколько выше представленных рекомендаций, можно пропитать дух этой эпохи и попробовать прочувствовать те эмоции и чувства, которые бы хотел передать художник для своего возлюбленного зрителя.

Список использованных источников:

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  6. Камиль Коро, картины с названиями, биография художник 2019 [Электронный ресурс] https://artchive.ru/camillecorot
  7. «Коро, Жан Батист Камиль Коро» автор: Джесси Рассел; издательство: Отдельное издание, 2013
  8. Байрамова Л. Э. Знаменитые художники мира. Камиль Коро. –М.: Белый город, 2011.- 48с.
  9. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. – 258 с.
  10. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: Знание, 2004.- 356 с.
  11. Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003 – 327 с.
  12. Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга –М.: ИНФРА-М, 1998. – 211 с.
  13. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М.,2003. – 174 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины Жан Батист Камиль Коро «Первые листья»

Приложение 2.

Последовательность выполнения графической части КР

Рис.1 –Первый этап: Определение соотношений частей в картине

Рис. 2 Продолжение первого этапа: выделение композиционных форм в картине

Рис. 3 Второй этап: Основные цвета в картине, подмалевок

Рис. 4

Рис. 5

Приложение 3.

Репродукция картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате.