Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели для гостиной в скандинавском стиле

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Комплект мебели для гостиной в скандинавском стиле».

Актуальность темы исследования. На протяжение истории форма мебели всячески видоизменялось как в размерах и форме, так и в цветовой гамме. Но всегда преследовалась цель оптимизировать любые действия человека предоставляя наибольший комфорт. Мебель – это то, без чего жизнь человека невозможна: на кровати мы спим, за столом работаем. Поэтому ее изучение всегда будет актуальным и новые формы только и ждут реализации в виде дивана или стула.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплект мебели для гостиной в скандинавском стиле, а также изучение новых технологий, эргономики, ценообразующих факторов.

Задачи курсового проекта:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • ознакомиться с эргономикой;
  • изучить целевую аудиторию;
  • разработать эскизный проект для комплекта мебели;
  • разработать технические чертежи;
  • создать визуализацию проекта;
  • изучить материалы и фурнитуру;
  • изучить технологию изготовления мебели;
  • рассчитать себестоимость проекта.

Предмет исследования - конструирование комплекта мебели в Скандинавском стиле, проанализировать распространённые тенденции в вопросе организации пространства в гостиной.

Объект исследования – художественно-конструкторский проект комплекта мебели в Скандинавском стиле.

Методами исследования в данной курсовой работе являются техники и способы, с помощью которых решаются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. В целом, методы исследования в курсовой работе делятся на две большие группы: теоретические и практические. При написании данной курсовой работы будут использоваться обе группы методов, среди которых:

• теоретические: анализ, синтез, классификация, индукция;

• практические: сравнение, наблюдение, описание.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Мода на скандинавский стиль продолжается уже не первый год. И хотя этот термин приобрел понятный нам смысл в 50-хх годах 20 века, стиль ценят за его вневременной характер, и за то, что он никогда не стареет и выглядит всегда актуально и свежо. Этому заслуга 3-х составляющих стиля: светлой цветовой гамме, простоте линий и экологичным материалам.

Благодаря как своей практичной, так и декоративной составляющей, мебель является основой любого интерьера. Взяв из стиля принцип «видеть счастье в мелочах», то есть стараясь компенсировать суровость нордического климата, скандинавская мебель практична, красива и удобна, чем привлекает внимание современного человека.

Для нордического скандинавского стиля характерно:

  • обилие источников света;
  • много свободного пространства;
  • эко материалы;
  • светлый и легкий текстиль:
  • простые и лаконичные предметы интерьера.

Из-за того, что пространство помещения используется максимально рационально, а предметы интерьера выбираются только самые необходимые, скандинавская мебель максимально разнообразно, чтоб не давать глазу скучать.

Ключевым объектом как в гостиной, так и в кухне или кабинете является стол. В качестве обеденного стола выбирают массивный стол, чаще всего выполненного из натурального дерева. Такой стол будет символизировать надежность и солидность. Но он не должен затмевать другие предметы интерьера.

Что касается письменных столов, то они преимущественно выполнены из светлого дерева. Так как скандинавский стиль – это в первую очередь практичность, для большего удобства стол должен быть с выдвижными ящиками или полками. В отличие от обеденного стола, он не должен быть массивным, и предпочтительно прямоугольной формы.

По мимо этого, в скандинавском интерьере достаточно часто можно встретить журнальный столик. Он, как и обеденный стол, может быть выполнен как из светлого, так и из темного натурального дерева, с деревянной или же стеклянной столешницей. Нередко встречаются столики, чьи опоры выполнены из металла.

Помимо столика, диван так же является центром гостиной. Предпочтительно он достаточно большой и прямоугольной формы. Несмотря на то, что подлокотники чаще всего выполнены из дерева, диваны очень комфортные и мягкие. Чаще всего в помещение устанавливают один большой диван дополняя композицию креслом или пуфиком (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Диван с пуфиком и столиком

Что насчет кресел, то они так же достаточно просты и лаконичны. Как и для диванов цветовая гамма достаточно спокойная и светлая. Чаще всего используются постельные цвета. Как и диваны они бывают с подлокотниками и без. В качестве декора используются чаще всего подушки, что является очень удобным и красивым решением.

Для отражения общего настроения и тематики будущего проекта составляется Moodboard – это визуальный ряд дизайн-проекта, состоявший из изображений, описаний и т.д. (Приложение 1).

1.1.1. Анализ материалов для проектирования

В нордическом скандинавском стиле присутствует главное правило к материалу – натуральность, так как именно она придает дому уют и тепло, что так ценится в этом стиле. Светлая древесина, хлопок, лен, металл, натуральные камни – это те материалы, которые вы чаще всего встретите в скандинавском интерьере. Пластик и стекло чаще всего используют в качестве декора.

Как образец комфорта в нордическом стиле выступает мягкая мебель. Удобные диваны наполняют помещение уютом и будто призывают присесть отдохнуть. Для обивки мягкой мебели выбирают мягкие на ощупь материалы. Чаще всего используют бархат, рогожка и велюр. Но в некоторых интерьерах можно встретить диваны из натуральной кожи или эко-кожи.

Еще с давних времен береза считается одним из самых хороших материалов для изготовления мебели. И не смотря на не самую низкую цену, мебель из березы завораживает своей красотой, и пользуется большой популярностью у покупателей. Это связано как с эстетическими свойствами мебели, так и с тем, что это экологически чистый материал. Нельзя не отметить, что мебель из березы приятно радует глаз своим золотистым цветом, который напоминает солнечные лучи.

Но ценность березы заключается не только в этом. Она прочна, упруга и очень легка в обработке. Березу легко обтачивать и полировать, а также легко окрасить, имитируя тем самым другие более ценные породы древесины.

При создании мебели чаще всего используют волнистую, белую и карельскую березу, которая считается очень ценной древесиной. Древесина карельской березы имеет выразительную текстуру и насыщенны дубильными веществами, благодаря которым ей можно придать любой цвет при окрашивании. Она чаще всего выступает как отделочный материал, а как законченный предмет меблировки ее используют крайне редко.

Помимо березы, в скандинавском стиле нередко используется сосна для изготовления мебели. Она является символом радушья и благих намерений, поэтому мебель из сосны возведена в ранг элитарный. Этому поспособствовал также тот факт, что рынок забит ее образцами из искусственных материалов.

Она подобно березе легко поддается обработке, и при шлифовке и тонировке не теряет свою природную текстуру. И так как важная черта скандинавская стиля это теплота в интерьер, то мебель из сосны так же ценят и за ее светлый янтарный цвет.

Но в отличии от березы, у сосны более выразительна текстура волокон древесины. И, несмотря на то, что она более сложна в обработке чем береза, у сосны значительно выше переносимость влаги.

Помимо сосны и березы в мебельной индустрии, наравне с дубом, очень ценится массив бука. Это связано с тем, что изделия из бука характеризуются высоким уровнем прочности и долговечности, к тому же он легко поддается обработке. Мебель из бука относится к категории элитной мебели и выглядит роскошно, но в тоже время сдержано и элегантно.

К основным плюсам мебели из буковой древесины можно отнести следующие:

➡ высокая износостойкость;

➡ прочность;

➡ долговечность;

➡ красивая естественная текстура на срезе;

➡ экологичность и безопасность;

➡возможность отбелить и окрасить в любой необходимый цвет;

➡ способность при лакировании сохранять благородный естественный оттенок.

МДФ — это транслитерация англоязычного термина Medium Density Fibreboard, что в переводе означает «волокнистая плита средней плотности». В состав МДФ входят измельченные опилки, смешанные со связующим веществами. Производится он в листах толщиной от 3 мм до 6 мм. К тому же МДФ намного проще поддается обработке, нежели натуральные доски, не усыхает, не трескается и отлично сохраняет тепло. Стоит еще отметить, что в сравнение с древесностружечными плитами, он более экологичен, из-за того, что в нем содержаться меньше формальдегидных смол.

Все большую популярность сейчас приобретает мебель из металла. Такая мебель все чаще используется пользуется успехом не только в общественных учреждениях, но и в жилых помещениях. Ее характеристики во многом превосходят деревянную мебель по качеству, а порой даже является самым оптимальном вариантом для меблировки.

Из металла делают не только готовые мебельные гарнитуры, но и отдельные части, такие как спинки, каркасы, опоры. В производственный процесс учувствуют гладкие листы, профилированные трубы, уголки, а также мебельный металлический профиль из алюминия, чугуна, стали или бронзы.

В процессе производства все детали проходят специальную обработку: полируют, оксидируют, окрашивают, хромируют, никелируют.

Изготовленные металлические каркасы для мебели часто используются при изготовлении диванов, столов, кроватей. Они являются прочной и надежной основой и способствуют увеличению срока эксплуатации изделий. Из стальных пластин изготавливают внутренние детали, а внешние из нержавейки, алюминия и сплавов титана. Металл так же незаменим для механизмов складных диванов и кресел, которые из-за постоянного трения подвергаются повышенному износу. Мебель на металлическом каркасе выдержит самые большие нагрузки и очень долго не потеряют форму.

Чугун в интерьере является одним из наиболее многогранных способов обозначить характер. Помимо своей практичности и долговечности, чугун так же придает интерьеру атмосферу уюта и тепла. Так как он является достаточно тяжелым металлом, то для интерьера используют преимущественно для каркасов.

Также в мебельной индустрии широко применяется сталь. Из нее изготавливают различные металлические изделия, применяемые в мебельном производстве: металлокаркасов кресел, диванов, кроватей, шкафов, тумб, стеллажей, столов и т.д.

Сталь стала популярной благодаря своей твердости, износостойкости, жаропрочности и устойчивости к коррозии. Однако, изделия из стали являются не самыми дешевыми. Но, несмотря на это, все больше людей отдают предпочтение стали, так как она «облегчает» конструкцию.

Помимо металлического каркаса, немало важной является и обивка дивана. При выборе обивки стоит учитывать, как цвет и фактуру материала, так и то есть ли в доме животные, которые могут лапами задеть ткань. Поэтому рогожка, велюр и микрофибра являются оптимальными материалами.

Рогожка ведет свою историю от растения рогоз, из которого крестьяне плели разные вещи для хозяйства. Сейчас же рогожка является универсальной и подходит всем стилям, за исключением дворцового. Все потому что она идеально сочетается и с деревом, и с кожей, и с металлом.

Если рассмотреть фактуру рогожки, то можно увидеть переплетенные нити в шахматном порядке. Эти нити чаще всего являются натуральными: лен, хлопок, щелк, вискоза. Синтетические добавки бывают редко. Из них используют только акрил и полиэстер. Эти добавки и скручивание нитей привели к тому, что ткань очень устойчива к истиранию, очень долго служит, не меняя свой первоначальный вид.

Велюр является самым распространенным материалом для обивки дивана. Он максимально эстетично вписывается в пространство домашнего интерьера, придает уют и дарит приятные тактильные ощущения. Натуральный ворс создает невероятные эффект игры цвета на обтекаемом
покрытии.

Велюр является прочной и плотной тканью с густыми волокнами. Ткань выглядит очень красиво и эффектно за счет способности переливаться блестящими красками. Встречается ткань как из натурального сырья, так и из искусственного или синтетического, а также комбинации. Обычно используется хлопок, вискоза, полиамид, полиэфир. Эти ткани делают обивку из велюра максимально прочной, устойчивой и долговечной.

1.1.2. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика представляет собой науку, изучающую то, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Ее главная цель это составление рекомендаций для создания комфортного окружения для человека и повышения эффективности его взаимодействия с ним.

Основы эргономики пространства составляют пять принципов:

  • действенность;
  • удобство;
  • защищенность;
  • легкость в применение;
  • эстетика.

Чем же так важна эргономика при проектировании мебели? Например, если купить диван с глубиной более метра, то в нем будет удобно полулежать, но для того, чтобы сидеть и не проваливаться назад понадобятся подушки под спину (см. рис.1.2). А слишком мягкое сидение не подходит для ночного сна, и является вредной для позвоночника. Также, если спинка слишком мягкая, и с нее проваливаешься, то спустя пару дней она начнет раздражать человека с больной спиной.

Рис. 1.2. Эргономика дивана

Наиболее оптимальная и правильная высота дивана варьируется от 35 до 45 см. На первый взгляд может показаться, что разница небольшая, но она становится заметной в зависимость от того садятся на диван люди в возрасте или те, у кого есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Соответственно, с высокого дивана легче вставать, а на низкие диваны легче маленьким детям взбираться.

Что касается глубина сидения, то она должна быть не менее 60 см. Но если спинка дивана жесткая и под спину будут укладываться подушки, то понадобится больше места. В зависимости от желания людей, например, устраиваться на диване с ногами, то производители изготавливают диваны с глубиной 75-85-100 см. Но стоит учитывать, что на диване глубиной более 100 см получится присесть ненадолго только на краешке.

Как правило принято считать, что идеальная высота спинки соответствует глубине, но зачастую это не так. Но куда важнее учесть в ее форме анатомические изгибы и небольшой наклон.

Для диванов подлокотники не так важны, как для кресел, но на них тоже очень удобно облокачиваться. Если диван отгораживает зону отдыха, то наличие подлокотника «на пути» может служить небольшим препятствием. Высокий и жесткий выступ, дополненный деревянной планкой является очень неудобным вариантом. Поэтому все чаще начали делать подлокотники-трансформеры, которые можно сгибать или же вовсе опустить вниз, удлиняя тем самым диван.

Как уже ранее упоминалось, слишком мягкий диван точно так же, как и слишком жесткий не подходят для постоянного использования. Специалисты рекомендуют выбирать диван средней жесткости, или модель, в которой сидение достаточно упругое, а спинка наоборот мягкая.

Что насчет наполнителя, то самыми лучшими считаются латекс и пена с эффектом памяти, а также кокосовое волокно, но все они достаточно дороги. К тому же среди пенополиуретана дифференцируемой плотности тоже можно найти хорошие варианты. И не стоит забывать, что фирмы используют не один вариант ППУ, а делают многослойные «сэндвичи», которые являются комфортными и долговечными.

Журнальный столик обычно отличается мобильностью и маленьким размером. Его столешница должна располагаться достаточно низко, чтоб до нее можно было дотянуться сидя с дивана и было удобно что-то взять или поставить. Оптимальная высота варьируется от 30 см до 45 см (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3. Эргономика журнального столика

Удобный пуфик является отличным дополнением к небольшому дивану. Его можно поставить рядом с диван, создавая диванную группу вместе с журнальным столиком, или же соединить с диваном, тем самым удлиняя его. Соответственно для него берутся та же высота и глубина, как и для дивана.

1.2. Исследование целевой аудитории

Портрет клиента (потребителя) – представляет собой собирательный образ целевой аудитории, потенциального покупателя, на которого рассчитан выпускаемый продукт.

Таблица 1

Анализ потребителя

Возраст

25-50+

Уровень доходов

Средний-высокий

Место проживания (география)

Россия

Пол

мужской, женский

Сфера занятости

Бизнес (как средний, так и малый)

Уровень должности

От среднего

При выборе целевой аудитории надо опираться, в первую очередь на спрос продукта, потом на цену и его практичность.

Предприниматель – это лицо, имеющие свое дело для получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Вывод по главе 1. Первая глава представляет собой аналитическую или теоретическую главу, то есть был произведен анализ составляющих дизайн-проекта «комплект мебели».

Была проанализирована мебель и структурирована информация про ее стилеобразующих составляющих. В следствие было выявлено, что для дальнейшего проектирования мебели стоит ориентироваться на большие формы дивана и использование натуральных материалов. А также учесть тот факт, что мебель должна придавать тепло и уют помещению.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление брифа

Таблица 2

Бриф

  1. Какие группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Предприниматели, менеджеры.

  1. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Прочность, долгосрочность.

  1. Какими словами можно описать вашу мебель?

Практична, экологична, эстетична.

  1. Для какого помещения предназначена мебель?

Мебель проектируется для гостиной.

  1. Какие материалы должны обязательно использоваться?

Натуральное дерево:

  • Береза;
  • Сосна.

Натуральные ткани:

  • Рогожка;
  • Велюр.
  1. Для чего вы создаете комплект мебели?

Для комфортного и приятного времяпрепровождения.

  1. Каким требованиям должна отвечать мебель, чтобы быть успешной на рынке?

Удобства использования;

Надежность;

Прочность;

Экологичность;

Эстетичность;
Соответствовать нынешним трендам.

  1. Для каких семей подойдет ваша мебель?

Мебель подойдет идеально для молодой семьи.

2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели

После аналитической части дизайн-проекта следует творческая часть. Первым этапом в этой части дизайн-проектирования является эскизное предложение.

Эскизное предложение – это концепция, дающая представление о том, каким должен быть новый продукт дизайна. Обычно эскизный проект идет после концептуального решения проекта. Нередко это этапы совмещаются друг с другом в один.

Для чего же нужен эскизный проект? Он дает возможность качественно организовать презентацию будущего проекта. Также для того, ные идеи и дорабатываются хорошие для создание оптимального варианта.

Основываясь на стилеобразующих мебели в скандинавском стиле и на анализе целевой аудитории, было принято решение использовать для мебели прямоугольные формы.

Выбор пал на прямоугольные формы, так как они придают интерьеру ощущение надежности и безопасности). Также они ассоциируются с практическими вещами, чем придают чувство доверия и авторитета.

Таким образом, исходя из анализа эргономики и целевой аудитории, было принято решение спроектировать диван, на котором будет удобно как сидеть во время беседы, так и полулежать за просмотром фильма (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Эскиз дивана

Насчет пуфика было принято решение сделать его с подъёмным механизмом, таким образом появляется дополнительное место для хранения, что очень ценится в нордическом стиле. К тому же, его можно будет присоединить к дивану, таким образом появляется спальное место (см. рис.2.2).

Рис. 2.2. Эскиз пуфика

Как можно заметить по эскизу, в качестве подъёмного механизма выбор пал на «механизм 524» (см. рис. 2.3). Он достаточно прост в использование, очень надежный и практичный. Выполнен он из стали и покрыт цинком, таким образом он послужит достаточно долго.

INCLUDEPICTURE "https://mettra.ru/images/detailed/1/1_2qeo-9t.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://mettra.ru/images/detailed/1/1_2qeo-9t.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://mettra.ru/images/detailed/1/1_2qeo-9t.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рис. 2.3. Механизм 524

Столик также будет выполнен в прямоугольных формах. Столешница из сосны будем квадратной, а ножки из нержавеющей стали прямоугольными. Сам по себе он будет напоминать квадрат, а его тонкие ножки и светлая столешница не будут нагружать и раздражать взгляд (см. рис. 2.4).

Рис. 2.4. Эскиз журнального столика

После того как было сформулировано эскизное предложение, и были определены материалы, которые будут использоваться для проектирования, надо составить цветовое решение проекта. Основными цветами проекта являются белый, цвет «орех» и желтый (Приложение 2).

Белый цвет ножек будет облегчать строгие формы стола. Белые ходят первыми и выигрывают. Вот и в скандинавском интерьере белый является победителем, фаворитом, королем. В него выкрашивают стены и пол, покупают белую мебель, текстиль, выбирают белые аксессуары. И это неудивительно, ведь в Скандинавских странах так мало солнечного света. Вот жители и компенсируют недостаток светлыми оттенками.

«Орех» является идеальным решением для обивки, так как не будет нагружать большую конструкцию дивана. По сути цвет «орех» — это насыщенные светлый или темный коричневый. Он достаточно естественный для скандинавского дизайна. Здесь повсеместно используется натуральная древесина: в мебели, в элементах декора, в напольном покрытии.

Желтый цвет придаст столешнице особый шарм. Это особенный цвет, который олицетворяет солнце и может восполнить его дефицит в скандинавском интерьере. Это может быть роскошное мягкое кресло оттенка облепихи в гостиной, простой деревянный желтый шкаф в ванной комнате, желтые декоративные подушки на сером диване или кровати в спальне.

2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Техническое предложение – это техническое решение по созданию нового изделия. По сути это реакция разработчика на полученное техническое задание. На этом этапе определяется основной вариант решения для дальнейшего проектирования.

Так как на этапе эскизирования техническое задание было выполнено подробно и тщательно, то работа на стадии технического предложения облегчена и объем работы заметно сокращен.

Техническое предложение разрабатывается с целью:

• уточнения требований к изделию;

• определения дополнительных требований, которые не были указаны ранее.

Этот этап проектирования начинается с подбора материалов в которых будет реализовываться проект. Важную роли при выборе материалов так же играло цветовое решение. Исходя из этого, для реализации столешницы журнального столика была выбрана сосна. Таким образом мы придерживаемся принципа экологичности, но и не забываем про красивый золотистый цвет, который будет придавать столику схожесть с маленьким солнцем.

Сам каркас столика будет изготовлен из стали, окрашенной в белый цвет, который будет играть на контрасте с черными ножками дивана, и яркой столешницей. К тому же холодный металл идеально сочетается с теплым деревом.

Что касается каркаса дивана, он будет изготовлен из брусков бука, обитыми в плиты МДФ. У пуфика же каркас будет изготовлен из сосны. В качестве наполнителя будет использоваться пенополиуретан, а в качестве обивки велюр.

Таблица 3

Карта материалов

Каркас столика

Сталь

Столешница

Сосна

Каркас дивана

Бук, обитый в МДФ

Каркас пуфика

Сосна

Наполнитель

Высокоэластичный ППУ

Обивка

Велюр

Механизм

Сталь с цинковым покрытием

Ножки дивана, пуфика

Бук

После того, как определились с материалами для дизайн-проекта следует второй этап, а именно создание чертежей, то есть техническое предложение.

Технический проект – это совокупность технических документов, которые содержат окончательные проектные решения, дающих полное представление о конструкции изделия. Так же, при необходимости, он предусматривает разработку отдельных составных частей изделия.

Чертежи столика строились в соответствии с ранее анализируемыми параметрами эргономики. Высота должна также соответствовать высоте дивана, что бы сидя на диване с легкостью можно было что-то взять со столика, или положить, при этом не вставая с дивана. Таким образом высота столика будет 47 см. Столешница будет иметь квадратную форму с шириной 80 см (Приложение 3).

Диван будет достаточно большим, там как по техническому заданию на нем должно быть удобно как сидеть, так и полулежать. Исходя из полученных данных при анализе эргономике, и из антропогенных особенностей человека, высота сидения будет 47см, а глубина 105 см. Высота спинки вместе с подушками будет 91 см, идеальная высота для того, чтобы полулежать, и при этом это было безопасно для спины. Высота подлокотников = 60 см, для того, чтобы в сидячем положение было легко и удобно облокачиваться на них, при этом не нанося вред здоровью (Приложение 4).

Высота пуфика будет точно такая же, как и высота сидения дивана, то есть 47 см. Ширина его 67 см, а глубина 87 см. Эти размеры высчитаны с учетом того, что пуфик можно будет присоединить к дивану, создавая при желание спальное место (Приложение 5).

Так как пуфик будет не только как сидячее место, а содержит в себе еще и место хранения, то создание правильных чертежей подъемного механизма очень важно. В целом параметры механизма должны быть: высота не больше
18 см, а ширина 10 см. Эти размеры будут оптимальны, для того, чтобы сидение поднималась без всяких осложнений в процессе (Приложение 6).

2.4. Выполнение визуализации проекта

Для начала стоит все же проанализировать, что такое 3D-визуализация. 3D-визуализация, или фотореалистичный метод – это объемное трехмерное изображение дизайн-проекта с прорисовкой деталей, соблюдением реальных пропорций и отображением текстур, выполненное в специальных графических редакторах, в нашем случае в 3Ds Max.

Этот метод является самым информативным и помогает наглядно показать заказчику как будет выглядеть будущий проект. Чаще всего это ряд изображений с разных ракурсов.

В чем же плюсы визуализации проекта? Не секрет, что не у всех развито объемно-пространственное мышление, а 3D-визуализация наглядно дают полное понимание масштабов мебели и ощущения пространства, к тому же она отображает все тонкости дизайна. Например, можно показать интерьер как при дневном освещение, так и при искусственном, а также рассмотреть разные размещение мебели, и выбрать самый удачный вариант. Не стоит забывать еще про то, что можно рассмотреть разные текстуры в нескольких цветовых решениях, опять же для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.

Для выполнения 3D-визуализации требуется наличие установленной специальной программы и аппаратные средства. Как упоминалось выше, трехмерная модель будет строится на компьютере в программе 3Ds Max.

Процесс создание модели включает в себя 2 этапа:

  1. Моделирование;
  2. Визуализация;

Моделирование – создание модели с нуля, проектирование с помощью созданных ранее соответствующих размеров, наложение текстур, установка освещения.

Первым был спроектирован столик. Его проектирование началось с создания каркаса. Сначала были построены ножки, а потом и сам каркас, на котором будет располагаться столешница. Столешница было построена последней, для того, чтобы легче было построить каркас без образования щелей между деталями.

Далее был построен диван. Его проектирование началось с созданием царги дивана и ее расположение относительно журнального столика. Вслед за царгой были построены подушки сидения вместе подлокотниками. Спинка вместе с ножками были построены последними, опять же во избежание образования щелей. В завершение были скруглены подушек сидения, дабы создать эффект легкости и пушистости.

Пуфик был построен по томе же принципу, что и диван. Сначала было построено основание пуфика, и относительно нее были построены ножки. Потом была построены подушка сидения, и, как и в случае с подушками дивана, ее угли были скруглены.

После того как все предметы мебели были построены и расположены относительно друг друга на оптимальном расстояние в соответствии с расчетами эргономики, был спроектирован пол вместе со стенами.

Только после того, как модели были построены вместе с помещением, были подобраны подходящие текстуры и наложены на них. Важно учесть, что не все текстуры в редакторе смотрятся как и в жизни, поэтому свой поиск не стоит останавливать на одном варианте, а лучше подобрать несколько вариантов для выбора самого оптимального.

Далее была расположена и настроена камера вместе с освещением. Это потребовалось для подготовки проекта ко второму этапу, его визуализации.

Визуализация, или рендеринг представляет собой преобразования сырой модели каркаса в приятную для глаза форму, со скругленными углами, отображением света и текстур (Приложение 7).

2.5. Создание макета комплекта мебели

Дизайн-макет представляет собой практическую реализацию финальной идеи проекта с указанием всех деталей. В нем показывается концепция, расположение всех элементов и общая картина продукта. Также макет помогает получить представление о внешнем виде изделия еще до ее производства.

При создании макета необходимо соблюдать следующие принципы:

  • пропорциональность;
  • уравновешенность конструкции;
  • четкие акценты;
  • целостность и единство стиля.

Создание макета началось с подбора материалов, из которых будет создаваться дизайн-макет. Выбор пал на:

  • мелованный картон, для изготовления каркаса;
  • ватные диски, для наполнителя;
  • велюр, в качестве обивки;
  • клей момент Кристалл.

Картон мелованный – материал, на поверхность которого наносится специальное покрытие, состоящее из клея, пигмента и пластификатора. Может быть нескольких видов: дизайнерский, упаковочный и полиграфический.

Он идеально подходит для создания каркаса так как имеет высокую прочность и легко сгибается, принимая объемные формы. Также его легко окрасить в любой цвет, что позволит с легкостью создать имитацию дерева.

Ватные диски представляют собой изделия из прессованной ваты. Чаще всего выпускаются круглой формы. Цвет преимущественно белый.

В качестве обивки использовался велюр, который будет использоваться при производстве реальной модели.

Клей момент кристалл производится из стабилизирующих веществ, полимеров, этилового эфира кислоты уксусной, ацетона. Эти вещества придают составу водостойкость, возможность применять во влажных помещениях. Положительный момент геля – прозрачность, швы незаметны. При полимеризации масса кристаллизуется, обеспечивается высокая сцепливаемость.

Таблица 4

Технологическая карта

Этапы

Название

Материал

Инструменты

1 этап

Исследование

Тетрадь, скетчбук

Компьютер, ручка

2 этап

Эскизирование

Бумага

Компьютер, карандаш

3 этап

Художественно-конструкторская работа

Мелованный картон, велюр, клей, акриловые краски, ватные диски

Ножницы, линейки, резак, карандаш

Первым этапом создания макета представляет собой приготовление каркаса мебели. Для этого, на мелованном картоне были отрисованы чертежи с сохранением пропорции.

Далее с помощью резака и линейки были вырезаны все детали. Места сгиба были обработаны, для того, чтобы углы вышли ровными и красивыми.

На этом этапе, как и во время трехмерного моделирование, создание макета началось с каркаса журнального столик. Далее была вырезана и склеена столешница.

Для дивана сначала была сделана царга с подушками сидения. Также были вырезаны и склеены основания пуфика и подушка сидения. После чего были изготовлены подлокотники со спинкой дивана.

Вторым этапом создания макета было создания эффекта мягкой мебели. Для него в качестве наполнителя использовались ватные диски, которые с помощью клея приклеивались к каркасу подушек сидения.

Когда сидения и каркас всех частей пуфика и дивана были готовы, они были обиты в велюр. Благодаря плотности ткани получилось создать эффект мягких углов. Таким образом все углы скруглены и конструкция визуально не выглядит тяжелой.

Последним штрихом было покраска столешницы столика для создания имитации дерево. Для этого использовались акриловые краски желтого цвета, охры и сиены жженой. Красилась же столешница кистью щетиной, для создания текстуры похожей на фактуру дерева (Приложение 8).

2.6. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Производство мебели сейчас как никогда набирает обороты и имеет особое значение. Технологии производства совершенствуются, дабы реализовать даже самые смелые идеи покупателя.

Изготовления журнального столика начинается со столешницы. Для этого понадобится древесная плита из сосны толщиной 5см и размерами 100см*100см. Далее лист раскраивается по размеру столешницы. После этого полотно надо ошкурить и почистить. Важно не забыть обработать дерево специальными антисептиками и антипиринами, защищающие ее от гниения, воздействие огня и влажности.

Для изготовления каркаса понадобится стальная профильная труба квадратного сечения. Элементы каркаса будут изготавливаться посредством соединения отрезков трубы. Для соединения применяется сварка. Столешница к каркасу будет прикрепляться с помощью крепления из уголков.

Что касается дивана и пуфика, то они производятся по одному принципу, с исключением того, что к пуфику надо установить еще и подъемный механизм.

Итак, все диваны имеют общую структуру компонентов:

• каркас, который является главным компонентом конструкции, и на который крепятся все остальные части дивана;

• элементы «упругости» (мягкие наполнители и пружинные змейки);

• чехол с обивочной тканью.

Технологический процесс изготовления мягкой мебели состоит из следующих стадий:

1. изготовление и сборка деревянных каркасов;

2. фанерование и отделка каркасов;

3. раскрой и пошив обивочного материала;

4. подготовка набивочных материалов и резка перевязочного материала;

5. изготовление мягких конструкций (подготовка основания, подбор и крепление пружин, перевязка пружин, формование обивки, облицовка и декоративная отделка).

Изготовление дивана и пуфика начинается в столярном цехе. Здесь производится распил фанеры и досок на черновые деревянные заготовки, которым придают правильную форму. Затем производятся зарезка шипов и проушин, выборка гнезд, шлифовка плоскостей. Здесь же из отдельных узлов собирается каркас будущей мягкой мебели до обивки.

Готовые каркасы поступают в обивочный цех, где они обклеиваются пенополиуретаном и обстреливаются обивочным материалом. Но не стоит забывать, что для разных частей используется разный наполнитель. Так для царги и подлокотников будет использоваться ППУ ST 3040, для подушек сидения – ППУ XR 3532, а для подушек спинки смесь из синтепуха премиального качества и крошки из вязкоэластичного пенополиуретана с эффектом памяти.

Также не стоит забывать, что на деревянную основу наклеивается специальный нетканый материал – дорнит., который помогает избежать стуков и скрипов при эксплуатации готовой мебели.

Далее устанавливаются элементы мягкости на подушки сидения. Пружинные змейки устанавливаются на глубину сидения, и резинотканевые ремни на ширину, которые создают упругость и осуществляют ортопедическую функцию. Сверху накладывается пенополиуретан XR 3532.

После этого все детали обклеивается технической тканью – спангон, который продлевает жизнь наполнителя и легко, гладко и без морщинок натянуть обивочную ткань.

В швейном цеху осуществляется раскрой обивочной ткани. Здесь шьют чехлы под определенные элементы мебели, и одевают на каркас-основу.

Расчет экономических показателей

Таблица 5

Диван

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Огнестойкий МДФ 6мм 3050*1220мм

6 штук

2 600 руб.

15 600 руб.

Доска обрезная

3 м.куб.

6 900 руб. / м3

20 700 руб.

Стяжка межсекционная 4x27/37 18 шт

3 штуки

110 руб.

330 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

50 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Нить швейная армированная 28S/2 Ronni 2500м

3 штуки

97

291 руб.

Велюр

15 м.п.

730 руб.

10 950 руб.

ППУ ST 3040 10*1000*2000 мм

6 штук

300 руб.

1 800 руб.

ППУ XR 3532 20*1000*2000 мм

3 штуки

1 300 руб.

3 900 руб.

Геотекстиль Дорнит 200г/м2

12 кв.м.

40 руб.

480 руб.

Ножки

4 штуки

300 руб.

1 200 руб.

Пружина-змейка черная рулонная 3,5

1 штука

570 руб.

570 руб.

Ремень плоский приводной резинотканевый 100х5-БКНЛ-65-0/0-НБ HIMPT толщ.5-7 мм

10 п.м.

190 руб.

1 900 руб.

Итого

57 871 руб.

Таблица 7

Пуфик

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Огнестойкий МДФ 6мм 3050*1220мм

2 штук

2 600 руб.

5 200 руб.

Доска обрезная

1 м.куб.

6 900 руб. / м3

6 900 руб.

Стяжка межсекционная 4x27/37 18 шт

1 штука

110 руб.

110 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

20 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Нить швейная армированная 28S/2 Ronni 2500м

2 штуки

97

194 руб.

Велюр

7 м.п.

730 руб.

5 110 руб.

ППУ ST 3040 10*1000*2000 мм

3 штук

300 руб.

900 руб.

ППУ XR 3532 20*1000*2000 мм

1 штуки

1 300 руб.

1 300 руб.

Геотекстиль Дорнит 200г/м2

6 кв.м.

40 руб.

240 руб.

Ножки

4 штуки

300 руб.

1 200 руб.

Пружина-змейка черная рулонная 3,5

1 штука

570 руб.

570 руб.

Ремень плоский приводной резинотканевый 100х5-БКНЛ-65-0/0-НБ HIMPT толщ.5-7 мм

3 п.м.

190 руб.

570 руб.

Механизм

1 штука

1 500

1 500

Итого

23 944 руб.

Таблица 8

Пуфик

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Мебельный щит массив из сосны 1000/50/1000

1 штука

1 080 руб.

1 080 руб.

Труба стальная профильная квадратная ГОСТ 50х50х4 мм (м.п.)

7 м.п.

320 руб.

2 240 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

20 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Итого

3 470 руб.

Таблица 10

Сводная таблица расходов

Наименование

Себестоимость

Торговая наценка (60%)

НДС (20%)

Итого

Журнальный столик

57 871 руб.

34 722 руб.

11 574 руб.

104 167

Диван

23 944 руб.

14 366 руб.

4 788 руб.

43 098

Пуфик

3 470 руб.

2 082 руб.

694 руб.

6 246

Итого

17 056 руб.

153 511 руб.

Таблица 11

Заработная плата персонала за проект

Персонал

1 рабочий день

Время исполнения

Заработная плата

Директор

2 500 руб.

7 дней

17 500 руб.

Менеджер по продажи

1 500 руб.

2 дня

3 000 руб.

Дизайнер – проектировщик

2 000 руб.

7 дней

14 000 руб.

Менеджер производства

1 500 руб.

7 дней

10 500 руб.

Работник столярного цеха

1 000 руб.

2 дня

2 000 руб.

Работник столярного цеха

1 000 руб.

2 дня

2 000 руб.

Работник швейного цеха

1 000 руб.

1 день

1 000 руб.

Бухгалтер

1 500 руб.

2 дня

3 000 руб.

Итого

53 000

Ожидаемая прибыль в первый месяц продаж – 700 000 руб.

Далее считаем сколько составит НДС и торговая наценка.

НДС:

700 000 руб * 20%= 140 000 руб.

Торговая наценка:

700 000 руб. *60%= 420 000 руб.

Комплект мебели производится в течении 7 рабочих дней. В течении месяца будет производится 3 комплекта.

Затраты в месяц составят включают в себе себестоимость изделии плюс заработная плата сотрудников за 3 проекта:

(57 871 руб.+ 23 944 руб.+ 3 470 руб.+53 000 руб.) * 3=

=414 855 руб.

Для того, чтобы посчитать рентабельность, надо сначала узнать чистую прибыль. Чистая прибыль представляет собой прибыль с вычетом налога на прибыль, который составляет 6%.

(700 000 руб.+14 000 руб.+420 000 руб.) *6%= 75 600 руб. (налог на прибыль)

(700 000 руб.+14 000 руб.+420 000 руб.).-.75 600 руб. = 1 184 400 руб.

Рентабельность считается по формуле Р = Чистая П/затраты * 100%.

Р= 1 184 400 руб./ 414 855 руб.*100%= 29%

Вывод по главе:

Правильный расчет габаритов сделанный в соответствие с антропологическими характеристиками – важнейший аспект проектирования мебели. На нем держится как удобство пользователя, так и налаженное производство.

В начале определяется тип каждой конструкции, затем с помощью эскизов уточняется форма каждого предмета. Далее по эскизам, с учетом расчетов эргономики были созданы технические чертежи. После определяется цветовое решение в соответствии с особенностями стиля. Когда технические чертежи готовы и определились с цветовым решением проект был визуализирован: с помощью фотореалистичного метода в 3Ds Max, и в материале – в масштабе 1:10.

После того как художественно-конструкторская работа была закончена, был сделан расчет экономических показателей проекта, что позволила узнать, будет ли рентабельным реализация данного проекта, и сможет ли он выдержать конкуренцию на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эргономика как наука появилась относительно недавно, но уже успела заявить о себе и сформировать некие принципы и стандарты в разные сферы деятельности человек. Она представляет собой совершенствование системы «человек-предмет-среда», а основной ее принцип – это оптимизация взаимодействия человека со средой и ее предметами наполнения. Это как рабочая деятельность человека, так и отдых. Важно не забывать, что мебель для отдыха должна быть не только мягкой, но и безопасной для человека. Эргономика помогает рассчитать параметры таким образом, чтобы человек лежа на диване не травмировал спину, но при этом чувствовал себя максимально комфортно.

Продуктивный и здоровый отдых напрямую зависит от созданных для этого условий. Подходящие условия могут быть созданы только при тщательном анализе принципов эргономики при проектировании мебели для конкретно заданной среды, а также при исследовании особенностей конструкции отдельных типов мебели и предвидение возможных рисков при внедрение конкретных видов конструкции.

Разработка любого дизайн проекта делится на две часть: аналитическая и практическая.

В ходе аналитической части производится анализ и систематизирования данных, которые помогут в ходе практической части разработать продукт, который будет соответствовать принципам эргономики и быть конкурентно способным.

Начинается первая глава с исследования мебели и ее стилеобразующих составляющих, далее анализируются материалы, использованные при изготовлении мебели. После чего анализируются эргономические показатели, который помогут правильно создать технические чертежи.

Анализ целевой аудитории помог понять какая мебель пользуется наибольшим спросом на рынке и на какого потребителя стоит ориентироваться. В целом этот анализ помог создать продукт, который сможет устоять на рынке и будет конкурентно способным.

Практическую часть можно разделить на 2 части: проектирование комплекта мебели и расчет экономических показателей.

На этом этапе был определен состав мебели, и решено, какой тип конструкции он будет иметь. Были определены материалы, которые будут использованы для реализации проекта. Благодаря эскизам были разработаны технические чертежи, с помощью которых, в дальнейшем, были созданы трехмерный модели в графическом редакторе, и, сделаны макеты в материале.

После чего было приведено экономическое обоснование целесообразности проекта, сформированы технологии изготовления предметов мебели и рассчитана стоимость проекта.

В целом навыки приобретенные в ходе выполнения данной курсовой работы пригодятся мне в дальнейшем при разработке конструкторских проектов, так как был приобретен опыт их разработки с нуля.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  6. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  7. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  8. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  9. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  10. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  12. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  13. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  14. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  15. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=44959 (дата обращения 13.03.2020).
  2. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/new481.html (дата обращения 15.03.2020).
  3. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru(дата обращения 15.03.2020).
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 17.03.2020).
  5. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.ikea.com/ru/ru/ideas/skandinavskii-stil-v-interere-puba16c40f1 (дата обращения 17.03.2020).
  6. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://sc-design.ru/mebel/mebel-v-skandinavskom-interere-7-osobennostei (дата обращения 18.03.2020).
  7. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://nice-stick.ru/pro-materialyi/beryoza-material-dlya-mebeli.html (дата обращения 18.03.2020).
  8. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://mblx.ru/materialy/757-material-dlya-mebeli.html (дата обращения 20.03.2020).
  9. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://vplate.ru/tkani/vidy/mebelnyj-velyur/ (дата обращения 25.03.2020).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Moodboard

Приложение 2

Цветовое решение дивана

Цветовое решение пуфика

Цветовое решение журнального столика

Приложение 3

Технический чертеж журнального столика

Приложение 4

Технический чертеж дивана

Приложение 5

Технический чертеж пуфика

Приложение 6

Технический чертеж подъёмного механизма

Приложение 7

Визуализация дизайн-проекта

Приложение 8

Макет дизайн-проекта в материале

Приложение 9

Технологическая карта

Этапы

Название

Материалы

Инструменты

1 этап

Изготовление и сборка деревянных каркасов

, доска обрезная, мебельный щит массив из сосны

Мебельный щит массив из сосны, торцовочный станок, круглопильный станок, шипорезный станок, угломеры, складные метры

2 этап

Фанерование и отделка каркасов

Огнестойкий МДФ

Пила для резки фанеры, притирочные молотки

3 этап

Раскрой и пошив обивочного материала

Велюр, геотекстиль Дорнит, нить швейная армированная 28S/2 Ronni

Ножницы, ножи, линейки, раскроечный стол, угломеры, складные метры,

4 этап

Подготовка набивочных материалов

ППУ ST 3040 10*1000*2000 мм,

ППУ XR 3532 20*1000*2000 мм,

пружина-змейка черная рулонная 3,5

ремень плоский приводной резинотканевый

Пневматический степлер для крепления ткани, пневматический пистолет для крепления пружинных блоков

Приложение 10

Справка об антиплагиате