Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели для гостиной в стиле конструктивизма

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Комплект мебели для гостиной в стиле конструктивизм».

Актуальность темы исследования. В течении долгого времени внешний вид домашней мебели регулярно преображался как внешне, так и функционально, также в зависимости от самого видоизменения внешней составляющей мебели менялся и колорит мебели. В задаче проектирования мебели в первую очередь стояла оптимизация эргономических решений. Мебель первостепенный объект предоставляющий комфорт человеку в бытовых условиях.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплекта мебели для гостиной в стиле конструктивизма, а также изучение новых технологий, эргономики, ценообразующих факторов.

Задачи курсового проекта:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • ознакомиться с эргономикой;
  • изучить целевую аудиторию;
  • разработать эскизный проект для комплекта мебели;
  • разработать технические чертежи;
  • создать визуализацию проекта;
  • изучить материалы и фурнитуру;
  • изучить технологию изготовления мебели;
  • рассчитать себестоимость проекта.

Предмет исследования - конструирование комплекта мебели в стиле Конструктивизма, проанализировать организация в вопросе пространства в гостиной.

Объект исследования – художественно-конструкторский проект комплекта мебели в стиле Конструктивизма.

Методами исследования в данной курсовой работе являются техники и способы, с помощью которых решаются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. В целом, методы исследования в курсовой работе делятся на две большие группы: теоретические и практические. При написании данной курсовой работы будут использоваться обе группы методов, среди которых:

• теоретические: анализ, синтез, классификация, индукция;

• практические: сравнение, наблюдение, описание.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Работая над стилем конструктивизма в интерьере, перед дизайнерами стоит цель вообще убрать мебель с прохода, спрятав ее где-нибудь, убрав в стены, прикрыть панелями с геометрическими формами обладающей визуальной динамикой. Такой интерьер преобразовывается под рабочие нужды человека. Рабочее пространство освобождается от лишних во время процесса работы объектов, изолируется от давления мебели. Конструктивизм играет в первую очередь функциональную роль, чаще рассматривается только в срезе практического применения. И тем не менее она продолжает красиво выглядеть и радовать глаз человека за счет игры дизайнера с ее геометрическими формами и фактурой. Правильно подобранные геометрические объемы, вписанные в конструктивистский интерьер, привносят свой колорит и легкость.

В конструктивизме чуть ли не единственным инструментом для передачи эстетического образа является цвет. Поэтому дизайнеры обильно используют колористические сочетания, играя с пространством и придавая объектам интерьера свой уникальный визуальный образ. Здесь, как и всюду у конструктивизма, господствует принцип простоты. Гамма, которую выбирает дизайнер конструктивизма для декорирования интерьера по большей части монохромна. Однако игра на контрастах привносит в интерьер яркость и избавляет от монотонности.

Стиль конструктивизм: скажи «нет» лишнему в интерьере. | Студия Happy Space

Рис. 1.1. Конструктивизм в гостиной

В интерьере конструктивизм решает задачу освещения достаточно больших, открытых пространств. Основным источником освещения в интерьерах являются высокие окна и игра рефлексов внутри помещения. Только в случаях крайней необходимости, в местах где без искусственного освещения никак не обойтись устанавливаются лампы, встроенные светильники, однотонные торшеры и подвесы строгой геометрической формы.

Исходя из концепции самого стиля, помещения должны быть хорошо освещены естественным светом. Для поддержания светлого, открытого пространства используются многоуровневые варианты подсветки. Светильники простых и сложных геометрических форм в соответствующем стиле из простого стекла, металла, пластика располагаются так, чтобы еще больше выделить зоны в квартире, например, зону отдыха в гостиной или барную стойку на кухне.

Конструктивизм – это тщательно продуманный стиль с чёткими и жёсткими формами и открытыми цветами. За кажущимся примитивизмом и аскетичностью данного стиля, кроется глубокая и продуманная работа архитекторов и дизайнеров. Все предметы интерьера взаимосвязаны в единый цельный образ и служат одной функциональной цели – поддерживать рабочее

Настроение, готовность действовать и использовать для своих нужд всё, что находится в распоряжении жильца. А гармоничное сочетание простых линий, углов геометрических объемов создает живой приятный образ.

Для отражения общего настроения и тематики будущего проекта составляется Moodboard – это визуальный ряд дизайн-проекта, состоявший из изображений, описаний и т.д. (Приложение 1).

1.1.1. Анализ материалов для проектирования

Конструктивизму чуждо перенасыщение принтами, текстурами или узорами, для оформления стен выбираются глянцевые или матовые поверхности. Конструктивизм придерживается простых решений даже в подборе материала. Он предполагает использование недорогих материалов. Стекло, пластик, металл, хромированные поверхности. Они помогут добиться эстетики и оригинальности в интерьере и сохранить строгость форм. Сплошная окраска потолка и стен поможет создать визуальный эффект единого пространства.

Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами. Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов. Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый. Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета. 

Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.

Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати. Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища. 

Конструктивизм в интерьере кухни

Рис. 1.2. Материалы аксессуаров в интерьере. стиля конструктивизм

В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами. В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке. 

Стекло

Один из самых современных и наиболее актуальных сегодня материалов для производства мебели. 

В наши дни стекло находит все более широкое использование при создании мебели различных стилей - от классических до суперсовременных. Растет уровень потребления стекла и интерьерами, присущим стилем которым является конструктивизм.

В производстве мебели - и особенно в конструкционных элементах (столешницы, фасады, корпус, полки) - используется только стекло, которое способно выдержать большие нагрузки. Стеклянный квадрат со стороной 1 м и толщиной 15 мм может выдержать нагрузку около 100 кг, но надо учитывать, что и вес такого листа составляет более 30 кг.

Стекло для мебели, способное выдержать большие нагрузки

Рис. 1.3. Стекло реализованное в интерьере

Одно из основных требований к мебели из стекла - безопасность. Поэтому в мебельном производстве, и особенно при применении больших стеклянных деталей, используется, как правило, обычное закаленное стекло, или стекло, ламинированное специальной пленкой. 
Если такое стекло по какой-то причине разбивается, оно или разделяется на безопасные фракции, которые не могут поранить окружающих, или вроде стекла в автомобилях, пленка удерживает осколки стекла, не давая им разлететься. 

Пластик HPL  

Это универсальный конструкционно-отделочный материал. HPL пластик высокого давления активно используется в Европе как экологически чистый материал. Он имеет широкое применение в мебельном производстве и строительстве.

панели с HPL пластиком

Рис. 1.4. Пластиковый материал

в реализации интерьра

 Перечисленные уникальные характеристики этого материала способствовали его широкому применению. Так HPL пластик используют в производстве мебели. Его применяют для декоративной отделки рабочих и фасадных поверхностей мебели. Активно используется технология постформинга, когда мебельная плита или столешница покрывается пластиком при высокой температуре и давлении. Универсальные свойства пластика позволяют применять его даже на деталях с изгибами. Таким образом, этот материал широко используются в производстве офисной и жилой мебели.

Внутренняя отделка помещений, ванных комнат, столешниц, фасадов зданий, дверей-это далеко не весь список использования HPL пластика. Его применяют даже для поверхности рекламных стендов и щитов. Это универсальный и многопрофильный материал, который имеет большую мировую известность.

Металл

В современном интерьере занял основательную позицию благодаря своей прочности, великолепному блеску, вариативности текстуры и проводимости тепла и электричества. Самым древним металлом интерьера считается медь. Еще в далекие времена, люди научились применять медь для отделки своего жилья, уже тогда ее использовали, как кровельный материал, изоляцию проводов и материал для труб. Затем ее стали использовать, как элемент декора.

Использование металла в интерьере – это довольно-таки недешево, что придает помещению некий определенный статус, такой декор говорит о респектабельности, драгоценности и силе. К тому же это просто красиво.

Рис. 1.5. Металл в реализации интерьра

Что касается сочетаемости с другими материалами, то металл просто отличный «сосед». Он может «соседствовать» с кирпичом, это сочетание смотрится великолепно. Но самым изысканным выглядит тандем стекла и металла. Металл олицетворяет надежность, стабильность и прочность. А стекло напротив — легкость и невесомость. Глядя на такой интерьер, создается ощущение уверенности и в то же время воздушности. Хорошо такое сочетание металла и стекла подойдет для создания перегородок, окон и дверей.

Благодаря своему блеску и особому свечению, металл способен придать любому помещению атмосферу уюта и тепла. Металл имеет глянцевое покрытие, что часто используется дизайнерами для отражения потоков света, это придает декору некую официальность.

Помимо эстетического и практичного свойства, у металла есть еще одно немаловажное достоинство. Металл, а точнее, медь является прекрасным биостатиком, то есть останавливает размножение бактерий.

Хромированные поверхности

Когда все ремонтные работы закончены, самое время приступить к декорированию интерьера. После составления дизайн проекта и выбора стиля интерьера, хочется добавить помещению особого шарма и изысканности. В этом Вам поможет хромированный декор, достоинства и недостатки которого мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Металл в интерьерах – где и какой металл применяется в дизайне интерьера.  Сочетания металла со стеклом и деревом

Рис. 1.6. Хромированные материалы

в реализации интерьра

При всем обилии достоинств, хромированные элементы декора обладают только лишь одним недостатком. Он связан с необходимостью в постоянном уходе. Чтобы хром всегда выглядел эффектно, его нужно регулярно протирать от пыли и полировать специальных средством.

- он универсален и подойдет практически для любого стиля интерьера;

- отличным дополнением к стеклянной и зеркальной мебели, а также мебели с глянцевой поверхностью станет именно хромированное обрамление;

- он станет прекрасным дополнением к интерьеру, выполненному в черной, белой и бежевой цветовой гамме

1.1.2. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – современная наука, которая занимается изучением жизненного пространства человека, основываясь на оптимальном и гармоничном расположении предметов быта в каждом помещении. Задачами эргономики считают разработку форм мебели и аксессуаров, которые бы делали максимально удобным использование жилья, офиса, предприятия.

Эргономика зон отдыха учитывает идеальные параметры предметов, опирается на антропометрические данные: при соблюдении важных принципов эргономики снижается утомляемость, сохраняется здоровье. Мебель для зоны отдыха проектируют таким образом, чтобы учесть градус наклона сиденья и спинки. Зона сна, оборудованная по всем требованиям, обеспечивает полноценный ночной сон. Размеры кровати, ее длина и ширина учитывают все положения человека, способствующие отдыху — это наличие высокого изголовья, упора для спины, дополнительных полочек, с которых можно брать книги и мелкие вещи, не вставая с кровати.

Журнальный столик. Обычно отличает мобильность и маленький размер. Столешница его должна располагаться довольно низко, чтобы было удобно, сидя на диване или кресле, протянуть к нему руку и взять нужную вещь.

Часто вместо кофейного столика ставят оттоманку: на нее можно не только положить журналы, книги, поставить поднос, но и использовать ее по прямому назначению – вытянуть ноги. Учтите, что высота этого предмета мебели должна быть не выше и не ниже высоты сидения дивана или кресла. 

Рис. 1.8. Эргономика журнального столика

Удобное кресло. Отличное дополнение к небольшому дивану. Его можно поставить рядом и создать диванную группу с журнальным столиком или отставить в сторону – уютное место для чтения и отдыха вам обеспечено. В зависимости от модели вам понадобится от 135 до 165 см для его размещения – ведь вам захочется вытянуть ноги. Ширина сидения не должна быть меньше 48 см, для людей крупной комплекции предусмотрите кресло повместительнее. Если вы остановили свой выбор на раскладывающейся модели, не ставьте ее перед шкафом или напротив дивана.

Удобный диван. Практически ни одна гостиная не обходится без уютного мягкого дивана. При выборе подходящей модели, учитывайте свои привычки и количество проживающих человек. Для двоих подойдет диван шириной 175 см, а вот для семьи побольше или для приема гостей присмотритесь к экземплярам шириной от 210 см. Глубина сиденья может составлять 60 см –это соответствует длине бедра взрослого человека. 

С большим вниманием выбирайте раскладные диваны: важно, чтобы они даже в разложенном состоянии не загромождали помещение и не мешали свободному перемещению по нему. Обычно минимальная длина такого спального места – 200 см.

Ширина дивана стандарт - Дачный журнал

Рис. 1.9. Эргономика дивана

Телевизор есть почти в каждой квартире, но не всегда мебель расставлена с учетом размера экрана. Безопасное для глаз расстояние – 250–300 см и оно должно увеличиваться, если вы купили телевизор побольше. Так при диагонали 17” расстояние до зрителя должно быть 2 метра, при диагонали 25” – 3 метра, при диагонали 32” – 4 метра, при диагонали 37” – 5 метров. 

Диванная группа представляет собой зону отдыха: она состоит из дивана, одного-двух кресел и журнального столика. 

1.2. Исследование целевой аудитории

Портрет клиента (потребителя) – представляет собой собирательный образ целевой аудитории, потенциального покупателя, на которого рассчитан выпускаемый продукт.

Анализ потребителя

Таблица 1

Возраст

20-65

Уровень доходов

Средний-высокий

Место проживания (география)

Европа

Пол

мужской, женский

Сфера занятости

Связанное с искусством

Уровень должности

От среднего

Вывод по главе 1. Первая глава помогает представить габариты мебели в пространственной среде вместе с ее составляющими, такими как – облицовка, носящие элементы, материалы для дополнительных элементов, декораций и т.д. Таким образом производится решение, связанное с эргономикой.

С эргономической точки зрения, мебель структурирована для максимального удобства в использовании. А ее стилеобразующие составляющие помогают мебели внешне преобразоваться. Эти же составляющие предают гештальт образ всему помещению, дополняя его.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление брифа

Таблица 2

Бриф

  1. Какие группы людей будут видеть эти часы чаще всего? (целевая аудитория)

Предприниматели, менеджеры.

  1. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Прочность, долгосрочность.

  1. Какими словами можно описать вашу мебель?

Практична, экологична, эстетична.

  1. Для какого помещения предназначена мебель?

Мебель проектируется для гостиной.

  1. Какие материалы должны обязательно использоваться?
  • Стекло
  • Пластик
  • Металл
  • Хром
  1. Для чего вы создаете комплект мебели?

Для комфортного и приятного времяпрепровождения.

  1. Каким требованиям должна отвечать мебель, чтобы быть успешной на рынке?

Удобства использования;

Надежность;

Прочность;

Экологичность;

Эстетичность;
Соответствовать нынешним трендам.

  1. Для каких семей подойдет ваша мебель?

Мебель подойдет идеально для молодой, креативной семьи.

2.2. Создание эскизного проекта комплекта мебели

После анализа и сбора данных, в виде материалов для проектирования, последовал выбор конкретных материалов. Первоначальным этапом в данной части является эскизное предложение.

Эскизное предложение – это концепция, дающая представить визуальным образом конечный вариант продукта. Эскизный проект идет после определения со всеми эргономическими характеристиками материалов. Это прежде всего возможность качественно организовать презентацию будущего объекта реализации. С помощью него можно тщательно изучить целесообразность экономических и технических характеристик. Предоставление графических материалов с изображенными на них объектами потенциальному инвестору поможет ему лучше представить его и принять решение. При решении концептуального вопроса, формируется образ будущего продукта и выявляются возможные недочеты и просчеты.

Цена эскизного проекта зависит от сложности, и главное, от объема заданной работы. Важно помнить, что с помощью такой первичной информации формируется ориентировочное представление о бюджете. Так-же формируется представление о последующих этапах проектирования. Чем качественнее разработан эскизный проект, тем меньше будут дальнейшие временные финансовые издержки.

Заказывая эскизный проект, нужно помнить, что данный этап работы – один из самых ответственных. На нем в эскизах излагаются все мысли и идеи как заказчика, с последующими поправками проектировщика, в виде эргономических, технических, конструкторских недочетов. Так-же ментально фильтруются все идеи, отслеживая их пригодность к дальнейшей реализации. В случае ее не подтверждения в каком-либо плане, принимается решение, можно ли эту плохую идею доработать или же от нее легче отказать и придумать другое решение, для более благоприятного исхода проекта.

Перейдя наконец к исполнению эскизного проекта, первоначальным этапом было обобщенное определение именно геометрических форм, для определения лучших, которые бы идеально подошли к основному гештальт составляющему мебели, к ее – силуэту. Опираясь на стиль изобразительного искусства - супрематизм, с целью создать мебель, отличающуюся от мебели на рынке с тем же стилем исполнения, такая геометрическая фигура все-же была найдена.

Такой геометрической фигурой оказался треугольник, но в дальнейшем были добавлены еще и прямоугольные геометрические формы, но основным, акцентированным объектом в такой композиции будет все равно треугольник.

Треугольник находится по бокам центральной части мебели, играя роль подлокотников. Но треугольник в виде подлокотника не очень обнадеживающее решение. Как с точки зрения физических качеств, так и визуальных, у покупателя могут закрасться сомнения насчет ее надежности. Чтобы реализовать такое странное решение, было принято решение сделать сам подлокотник пошире, тем самым внушив его надежность и возможный пик выдерживающего веса. Но чтобы эту конструкцию усилить не только визуально, но и практическим путем, физически, была добавлена металлическая рама вокруг по всей периферии подлокотника.

Эта же металлическая рама соединена с каркасом, выдерживающим весь вес конструкции. Так как рама не полая, то она в состоянии легко выдержать огромный вес, который на него вряд ли когда-либо будет воздействовать, поэтому по расчетам, предварительный вес, даже крупно габаритного человека кресло в состоянии выдержать очень легко.

Металлическая рама, находящаяся по всей периферии подлокотника, выходит за его пределы в нижней части, чтобы сыграть роль задней ножки.

Передняя же ножка не является продолжением основной обводки рамы, она добавлена аккуратным образом, так, чтобы не выбиваться из гармонии основного стиля. Этого получилось достичь, благодаря угла наклона этой ножки. (см. рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Исполнение металлического подлокотника

Остальные части мебели являются простыми геометрическими формами в виде прямоугольника. В таком виде исполнены и представлены сидения мебели. Эргономически они обусловлены углом наклона, нижняя часть расположена относительно поверхности, на которой находится, а верхняя часть относительно нижней под определенным углом. Таким образом достигается комфортабельность для пользователя.

После формулирования эскиза геометрических форм, определения материалов, которые будут использоваться для мебели, стоит определиться с цветовым решением. (Приложение 2).

Черный цвет

Черный цвет хорош для просторных, хорошо освещенных помещений с соответствующе большими окнами, в которые попадает много света, и множеством источников искусственного освещения. А небольшие помещения черный цвет делает мрачными и еще более тесными.

Красный цвет

Красный цвет – яркий, страстный, сочный, поэтому он помогает создать настроение радости, или стать изюминкой в каком-то объекте.

2.3. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Этап технического предложения включает в себя все размеры и параметры будущего объекта реализации. По сути, это техническое решение по созданию нового изделия.

Расчеты определяют основной вариант решения для проектирования в дальнейшем. Такие расчеты ведутся в рамках государственного ГОСТа. Так как на этапе эскизирования расписаны и обоснованы расчеты необходимых величин в рамках пропорций.

Данный этап проектирования начинается с подбора материалов, которые будут использоваться в проекте. Обоснованный выбор цветового решения играет важную роль в выборе материалов. Для реализации журнального столика его поверхностью будет служить материал – стекло, окрашенное под основной цвет мебели.

Каркас столика будет изготовлен из стали, который окрашен в черный цвет. Так как ножки стола являются неким продолжением каркаса, то они соответственно также окрашены в черный цвет.

Каркас дивана и кресла будет изготовлен из металла, окрашенный в черный цвет. В качестве наполнителя в обоих случаях будет использоваться пенополиуретан, а в качестве обивки будет служить велюр.

Таблица 3

Карта материалов

Каркас столика

Металл

Каркас дивана

Металл

Каркас кресла

Металл

Наполнитель

Пенополиуретан

Обивка

Велюр

Механизм

Сталь с цинковым покрытием

Ножки дивана, пуфика

Металл

Определившись с материалами для мебели следует следующий этап – создание чертежей, для более конкретного представления габаритов мебели.

Технический проект – стадия разработки документации конструкторского характера для какого-либо изделия. Это совокупность документов, содержащих конечные проектный решения относительно объекта по изделию. Такая разработка технического проекта для материального изделия осуществляется в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

Техническое предложение разрабатывается с целью определения дополнительных требований, которые не были указаны раннее и уточнения требований к изделию.

Так же чертеж нельзя назвать рисунком, он выполняется по размерам и в масштабе реального изделия или его части. Для выполнения таких работ необходима работа профессионала.

Конкретно в данном дизайн-проекте использовалась программа Adobe Illustrator, для создания чертежей мебели.

После составления эскизной части, перед тем как приступить к созданию чертежей было изучено пространство, в котором предварительно может находиться эта мебель.

Чертежи дивана создавались в соответствии с параметрами эргономики, которые были проанализированы раннее. Высота соответствует относительной высоте остальной мебели. Чтобы пользователь мог легко пользоваться другими предметами находящиеся в интерьере и так или иначе воздействующими на мебель. Таким образом глубина дивана 70см. (Приложение 3)

Высота кресла будет составлять 72см, а ширина 50см, общая сумма длинны кресла составляет 90см. Спинка расположена относительна сидушки под углом 100 градусов. (Приложение 4)

Последним элементом всего набора является журнальный столик. В целом габариты столика эргономичны относительно остальной мебели, высота столика 35 см, это поможет визуально увеличить пространство и дополнить даст место для заполнения интерьера другими вещами. Длинна и ширина столика одинаковы, так как он является простейшей геометрической формой – квадратом, и его размеры составляют 80х80 см. Под столиком находится деревянный каркас, к которому прикреплены ножки стола, каркас так же квадратный, его размеры составляюь – 45х45 см. (Приложение 5).

2.4. Выполнение визуализации проекта

3D-визуализация – это процесс создания графики и рендеринга проектов с помощью 3D программ. 3D-визуализация используется во многих отраслях, от архитектуры, кинематографа и разработки игр до проектирования и промышленного производства. Многие продукции и концепции сначала разрабатываются в программах для 3D визуализации. Такой подход экономит время и деньги, производителей и клиентов.

Трехмерная визуализация имеет цель получить высококачественны 3D изображения какого-либо объекта. 3D визуализация для объекта дизайна, используемого как часть некоторой композиции.

Для качественной трехмерной визуализации необходимы любые материалы, которые позволяют понять трехмерную форму объекта. Это могут быть рабочие чертежи, эскизы, наброски или даже сам объект, при условии его существования.

Трехмерная визуализация чаще всего используется в архитектуре и дизайне интерьеров, в разработке и промышленном производстве изделий, в графике и анимации.

В трехмерной визуализации архитектуре и дизайне интерьеров, клиенты знают, что увидеть финальную версию проекта можно уже на самых ранних стадиях его реализации. Трехмерная визуализация позволяет продемонстрировать интерьеры и фасады зданий, планировку, освещение текстуры и так далее.

В разработке промышленных изделий трехмерная визуализация позволяет вносить изменения в проект и совершенствовать идеи, что делает процесс промышленного производства более эффективным. Проектировщики и производственные группы могут вместе разрабатывать и воплощать концепции различного масштаба, а также быстрее согласовать всякие изменения.

В графике и анимации с помощью 3D визуализации создаются детализированные персонажи для компьютерных игр, впечатляющие, красивые сцены. А также захватывающие спецэффекты для кинематографа и телевидения. Специалисты по компьютерной графике создают реалистичные и фантазийные визуализации для разных видов контента, чаще всего цифрового.

В данном дизайн-проекте изначально было спроектировано кресло. Началось все с создания подлокотника, так как его форма является нестандартной, и нужно было выявить все возможные просчеты в его реализации. Затем было создано сидение, потом спинка с относительными размерами к сидению. Конечным этапом были созданы передние ножки, основываясь на чертежах.

В дальнейшем был спроектирован диван. Его проектирование началось также с создания подлокотников, затем после взвешивания всех недочетов и оценки визуальной составляющей, были внесены поправки. После чего все подлокотники были присоединины к несущему каркасу. Практически последним шагом было создание двух стальных платформ, на которых будет находится сидение и спинка. И конечным шагом являлось создание собственно этих самых мягких элементов, обтянутых велюром – сидения и спинки.

Журнальный столик проектировался последним, так как являлся самым простым в реализации объектом. Сначала, чтобы определиться с размерами и соотнести их к остальным, уже созданным объектам была создана поверхность столика. Потом относительно этой столешницы создался каркас, который находится под столешницей, и на которой она держится. Последним же этапом были ножки, они были просто прикреплены к этому стальному каркасу и относительно него был подобран угол наклона для них.

После построения всех предметов мебели, они были расположены, основываясь на всей проанализированной информации про эргономику, все объекты мебели были расположены относительно друг друга на оптимальном расстоянии в соответствии с расчетами эргономики.

В итоге, после того как модели были построены, к ним начался подбор текстур, соответствующий их действительным материальным свойствам. В помещении, в котором они находятся, было подобрано подходящее световое освещение.

Далее была расположена и настроена камера вместе с освещением. Это потребовалось для подготовки проекта ко второму этапу, его визуализации.

Визуализация, или рендеринг представляет собой преобразования сырой модели каркаса в приятную для глаза форму, с реалистичными моделями текстур и света. (Приложение 6).

2.5. Создание макета комплекта мебели

Дизайн-макет – это визуальный образ будущего объекта дизайна, разработанный с учетом технических возможностей. Такой макет является демонстрацией того, как визуально будет выглядеть продукция после его реализации.

При создании макета необходимо соблюдать следующие принципы:

  • пропорциональность;
  • уравновешенность конструкции;
  • четкие акценты;
  • целостность и единство стиля.

Создание макета началось с подбора материалов, из которых будет создаваться дизайн-макет. Выбор пал на:

  • мелованный картон, в качестве укрепления частей конструкции;
  • цветная бумага, в качестве обивки;
  • суперклей.

Картон мелованный – материал, на поверхность которого наносится специальное покрытие, состоящее из клея, пигмента и пластификатора. Может быть нескольких видов: дизайнерский, упаковочный и полиграфический.

Он идеально подходит для создания каркаса так как имеет высокую прочность и легко сгибается, принимая объемные формы. Также его легко окрасить в любой цвет, что позволит с легкостью создать имитацию дерева.

В качестве обивки выступает - цветная бумага идеально подходит для офиса, дома, творчества, учебы. Формат - а4, плотность – 80г/м2, тон – пастель.

А чтобы склеить это все между собой помог – суперклей, двухкомпонентный прозрачный состав. Цианоакрилатный вязкий гель (клеящая основа) весом 65 г упакован в пластиковую емкость. Активатор (ускоряет высыхание) поставляется в формате аэрозоля в баллоне емкостью 200 мл. Продукт предназначен для склеивания древесины, пластика, бумаги, кожи и других материалов с шероховатой или пористой поверхностью.

Таблица 4

Технологическая карта

Этапы

Название

Материал

Инструменты

1 этап

Исследование

Тетрадь, скетчбук

Компьютер, ручка

2 этап

Эскизирование

Бумага

Компьютер, карандаш

3 этап

Художественно-конструкторская работа

Мелованный картон, цветная бумага, суперклей, перманентный маркер

Ножницы, линейки, резак, карандаш

Перед сборкой следует проверить все детали на предмет возможных недочетов. Если на картоне в некоторых местах есть вмятины, их необходимо исправить. В дальнейшем все недочеты могут плохо сыграть в какой-либо роли.

Все части в процессе сборки могут приклеиваться, вставляться в пазы или наращиваться. Последний метод используют для укрепления конструкции и придания ей оптимальной толщины.

Все части в процессе сборки мебели могут приклеиваться, вставляться в пазы или наращиваться. При необходимости использовать ребра жесткости - этот метод используют для укрепления конструкции и придания ей оптимальной толщины.

Первым этапом создания макета мебели представляет собой приготовление основной несущей частью мебели. Для этого на мелованном картоне были отрисованы чертежи с уменьшенными размерами относительно оригинальных. Отрисовав все детали, следует отрезать часть мелованного картона по этому чертежу.

Далее с помощью инструментов, вроде резака, ножниц и линейки были вырезаны все нужные детали. Во всех нужных отмеченных места произвелся сгиб для того, чтобы приклеить части друг к другу.

На первом этапе моделирования отличительной чертой в последовательности действий от этапа визуализации являлось создание несущей части конструкции, которая в свою очередь является частью основной конструкции.

После того, как все объекты мебели были собраны из склеенных деталей, пришло время собирать журнальный столик. Ножками ему служили отрезанные по нужным относительным, отмеренным размерам зубочистки. После их отрезания, следовал шаг их покраски перманентным маркером в черный цвет. И наконец последним шагом было приклеить их суперклеем к основной, несущей части конструкции столика – мелованному картону. (Приложение 7).

После того как весь макет мебели полностью просох и в него внесли изменения конечные изменения, он был сфотографирован и приложен к основному дизайн-проекту.

2.6. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

На протяжении многих времен человека окружает множество объектов играющих роль повседневного быт, который перманентным образом имеет связь с необходимыми для комфортного существования и взаимодействия вещами и предметами повседневного быта. В число таких предметов входит мебель, внедренная в интерьер, которая по сей день относится к мобильному имуществу.

Производство мебели сейчас как никогда набирает обороты и имеет особое значение. Технологии производства совершенствуются, чтобы реализовать самые смелы и абстрактные идеи покупателя.

Функциональные требования к мебели предусматривают особенности ее проектирования и производства с целью обеспечения максимального уровня комфорта потребителя, а также удовлетворять все его эстетические предпочтения и соответствовать общепринятым нормам гигиены, физиологии и психологии человека.

Технология мебельного производства индивидуального характера предусматривает производство мебели в ограниченном количестве по специальному заказу без повторного выпуска. Данного принципа придерживаются и мастерские, специализирующиеся на изготовлении высокохудожественной мебели и других изделий по специальному заказу.

Технология производства мебели серийного характера предусматривает производство мебели крупными партиями с повторным выпуском по заранее намеченному производственному плану.

Изготовление дивана и кресла начинается в столярном цехе, где производится распил фанеры и досок на черновые деревянные заготовки, которым придают правильную форму. Затем производятся зарезка шипов и проушин, выборка гнезд, шлифовка плоскостей. Здесь же из отдельных узлов собирается каркас будущей мягкой мебели до обивки.

Для изготовления каркаса понадобится стальная профильная труба квадратного сечения. Элементы каркаса будут изготавливаться посредством соединения отрезков трубы. Для соединения применяется сварка. Столешница к каркасу будет прикрепляться с помощью крепления из уголков.

Что касается дивана и пуфика, то они производятся по одному принципу, с исключением того, что к пуфику надо установить еще и подъемный механизм.

Итак, все диваны имеют общую структуру компонентов:

• каркас, который является главным компонентом конструкции, и на который крепятся все остальные части дивана;

• элементы «упругости» (мягкие наполнители и пружинные змейки);

• чехол с обивочной тканью.

Технологический процесс изготовления мягкой мебели состоит из следующих стадий:

1. изготовление и сборка деревянных каркасов;

2. фанерование и отделка каркасов;

3. раскрой и пошив обивочного материала;

4. подготовка набивочных материалов и резка перевязочного материала;

5. изготовление мягких конструкций (подготовка основания, подбор и крепление пружин, перевязка пружин, формование обивки, облицовка и декоративная отделка).

Готовые каркасы поступают в обивочный цех, где они обклеиваются пенополиуретаном и обстреливаются обивочным материалом. Но не стоит забывать, что для разных частей используется разный наполнитель.

Данная классификация изготавливаемой мебели определяется предъявляемыми к ней требованиями, предусматривающими разделение на конструктивные, функциональные, технико-экономические и эстетические.

Изготовления журнального столика начинается со столешницы. Для этого понадобится древесная плита из сосны толщиной 5см и размерами 100см*100см. Далее лист раскраивается по размеру столешницы. После этого полотно надо ошкурить и почистить. Важно не забыть обработать дерево специальными антисептиками и антипиринами, защищающие ее от гниения, воздействие огня и влажности.

Также не стоит забывать, что на деревянную основу наклеивается специальный нетканый материал, который помогает избежать стуков и скрипов при эксплуатации готовой мебели.

Далее устанавливаются элементы мягкости на подушки сидения. Пружинные змейки устанавливаются на глубину сидения, и резинотканевые ремни на ширину, которые создают упругость и осуществляют ортопедическую функцию.

После этого все детали обклеивается технической тканью, которой продлевает жизнь наполнителя и легко, гладко и без морщинок натянуть обивочную ткань.

В швейном цеху осуществляется раскрой обивочной ткани. Здесь шьют чехлы под определенные элементы мебели, и одевают на каркас-основу.

Процедура сборки отдельных деталей в узлы (с последующей сборкой узлов в конкретную продукцию) выполняется в строгой последовательности, в соответствии с конструкторским решением для каждого определенного вида мебели.

2.7. Расчет экономических показателей

Таблица 5

Диван

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Огнестойкий МДФ 6мм 3050*1220мм

6 штук

2 600 руб.

15 600 руб.

Доска обрезная

3 м.куб.

6 900 руб. / м3

20 700 руб.

Стяжка межсекционная 4x27/37 18 шт

3 штуки

110 руб.

330 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

50 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Нить швейная армированная 28S/2 Ronni 2500м

3 штуки

97

291 руб.

Велюр

15 м.п.

730 руб.

10 950 руб.

ППУ ST 3040 10*1000*2000 мм

6 штук

300 руб.

1 800 руб.

ППУ XR 3532 20*1000*2000 мм

3 штуки

1 300 руб.

3 900 руб.

Геотекстиль Дорнит 200г/м2

12 кв.м.

40 руб.

480 руб.

Ножки

4 штуки

300 руб.

1 200 руб.

Пружина-змейка черная рулонная 3,5

1 штука

570 руб.

570 руб.

Ремень плоский приводной резинотканевый 100х5-БКНЛ-65-0/0-НБ HIMPT толщ.5-7 мм

10 п.м.

190 руб.

1 900 руб.

Итого

57 871 руб.

Таблица 6

Кресло

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Огнестойкий МДФ 6мм 3050*1220мм

2 штук

2 600 руб.

5 200 руб.

Доска обрезная

1 м.куб.

6 900 руб. / м3

6 900 руб.

Стяжка межсекционная 4x27/37 18 шт

1 штука

110 руб.

110 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

20 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Нить швейная армированная 28S/2 Ronni 2500м

2 штуки

97

194 руб.

Велюр

7 м.п.

730 руб.

5 110 руб.

ППУ ST 3040 10*1000*2000 мм

3 штук

300 руб.

900 руб.

ППУ XR 3532 20*1000*2000 мм

1 штуки

1 300 руб.

1 300 руб.

Геотекстиль Дорнит 200г/м2

6 кв.м.

40 руб.

240 руб.

Ножки

4 штуки

300 руб.

1 200 руб.

Пружина-змейка черная рулонная 3,5

1 штука

570 руб.

570 руб.

Ремень плоский приводной резинотканевый 100х5-БКНЛ-65-0/0-НБ HIMPT толщ.5-7 мм

3 п.м.

190 руб.

570 руб.

Механизм

1 штука

1 500

1 500

Итого

23 944 руб.

Таблица 7

Журнальный столик

Материал

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Мебельный щит массив из сосны 1000/50/1000

1 штука

1 080 руб.

1 080 руб.

Труба стальная профильная квадратная ГОСТ 50х50х4 мм (м.п.)

7 м.п.

320 руб.

2 240 руб.

Саморезы по дереву потай Torx

20 штук

150 руб. упаковка

150 руб.

Итого

3 470 руб.

Таблица 8

Сводная таблица расходов

Наименование

Себестоимость

Торговая наценка (60%)

НДС (20%)

Итого

Журнальный столик

57 871 руб.

34 722 руб.

11 574 руб.

104 167

Диван

23 944 руб.

14 366 руб.

4 788 руб.

43 098

Пуфик

3 470 руб.

2 082 руб.

694 руб.

6 246

Итого

17 056 руб.

153 511 руб.

Таблица 9

Заработная плата персонала за проект

Персонал

1 рабочий день

Время исполнения

Заработная плата

Директор

2 500 руб.

7 дней

17 500 руб.

Менеджер по продажи

1 500 руб.

2 дня

3 000 руб.

Дизайнер – проектировщик

2 000 руб.

7 дней

14 000 руб.

Менеджер производства

1 500 руб.

7 дней

10 500 руб.

Работник столярного цеха

1 000 руб.

2 дня

2 000 руб.

Работник столярного цеха

1 000 руб.

2 дня

2 000 руб.

Работник швейного цеха

1 000 руб.

1 день

1 000 руб.

Бухгалтер

1 500 руб.

2 дня

3 000 руб.

Итого

53 000

Ожидаемая прибыль в первый месяц продаж – 700 000 руб.

Далее считаем сколько составит НДС и торговая наценка.

НДС:

700 000 руб * 20%= 140 000 руб.

Торговая наценка:

700 000 руб. *60%= 420 000 руб.

Комплект мебели производится в течении 7 рабочих дней. В течении месяца будет производится 3 комплекта.

Затраты в месяц составят включают в себе себестоимость изделии плюс заработная плата сотрудников за 3 проекта:

(57 871 руб.+ 23 944 руб.+ 3 470 руб.+53 000 руб.) * 3=

=414 855 руб.

Для того, чтобы посчитать рентабельность, надо сначала узнать чистую прибыль. Чистая прибыль представляет собой прибыль с вычетом налога на прибыль, который составляет 6%.

(700 000 руб.+14 000 руб.+420 000 руб.) *6%= 75 600 руб. (налог на прибыль)

(700 000 руб.+14 000 руб.+420 000 руб.).-.75 600 руб. = 1 184 400 руб.

Рентабельность считается по формуле Р = Чистая П/затраты * 100%.

Р= 1 184 400 руб./ 414 855 руб.*100%= 29%

Вывод по главе 2:

Анализ эргономических качеств подобных объектов и материалов, верный расчет габаритов, сделанный основываясь на этих анализах затрагивает важнейший аспект проектирования мебели. На этом аспекте держатся действительно важные требования, такие как – удобство пользователя и его безопасность.

В данной главе была произведена работа по проектированию объекта дизайна – мебели. Были представлены все разработки и наработки сделанные во время процесса создания, такие как – чертежи, эскизы, визуализация и макет.

После того как художественно-конструкторская работа была закончена, был сделан расчет экономических показателей проекта, что позволило продумать изготовление мебели, основываясь на раннее полученной информации. Это позволило узнать будет ли мебель являться рентабельной реализацией, и будет ли она в силах выдержать рыночную конкуренцию.

В систему дизайн проектирования входят все вышеперечисленные свойства и анализирование разносортных ресурсов, основываясь на которых производятся всяческие решения относительно этого проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дизайн-проект мебели создан для человека. Мебель для человека в первую очередь должна предоставлять ему все удобные и эргономические качества. Эргономика представляет собой совершенствование системы, а основным ее принципом является оптимизация взаимодействия человека со средой и ее предметами наполнения. Она помогает рассчитать параметры таким образом, чтобы человек лежа на диване не травмировал себе какую-либо часть тела. Жить в неподходящем для себя интерьере крайне неприятно, и мешает основной деятельности человека.

Мебель создается в первую очередь для отдыха человека, чтобы он мог передохнуть от напряженного времяпровождения. Такой отдых напрямую зависит от созданных для него условий. В свою очередь подходящие условия могут быть реализованы в мебели, а мебель подобающая таким качествам может быть создана только при тщательном анализе принципов этой самой эргономики. При проектировании мебели для конкретно заданной среды, а также при исследовании особенностей конструкции отдельных типов мебели.

К курсовому проекту были выполнены задачи с расстановкой мебели, а также было разработано стилистическое решение интерьера гостиной. Разработка любого дизайн проекта делится на аналитическую и на практическую части.

В ходе аналитической части производится анализ и систематизирования данных, которые связаны с историческими сведениями и аналогами разрабатываемого объекта. Была получена общая картина интерьеров, которая послужила основной для применения отделочных материалов и тому подобных решений. Также были созданы приведены соответствия принципам эргономики.

В ходе работы над первой главой, были произведены исследования мебели и ее стилеобразующих составляющих, ведь они напрямую связаны с ее восприятием. Далее анализируются эргономические показатели, которые помогут правильно создать технические чертежи.

Колорит же интерьера должен максимально сочетаться по цвету с общим пространством жилья. При светлой окраске стен помещение кажется выше и шире. Цветовое окружение непосредственно влияет на эмоциональное и психическое здоровье человека. Важно знать чувство меры, ведь даже черный цвет может придать интерьеру некую таинственность.

На этом этапе был определен состав мебели, и решено, какой тип конструкции он будет иметь. Были определены материалы, которые будут использованы для реализации проекта. Благодаря эскизам были разработаны технические чертежи, с помощью которых, в дальнейшем, были созданы трехмерный модели в графическом редакторе, и, сделаны макеты в материале. После чего было приведено экономическое обоснование целесообразности проекта, сформированы технологии изготовления предметов мебели и рассчитана стоимость проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Вилхайд Элизабет. Дизайн. Всемирная история. 2017 год. 256 страниц.
  2. Издательство стандартов. Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования:1993. -96 с.
  3. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  4. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  5. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.
  6. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  7. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  8. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  9. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  10. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  11. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  12. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  13. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  14. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  15. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Электронные ресурсы.

  1. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://medcollege.brkmed.ru/article/vliyanie-ergonomiki-na-rezultat-truda-i-zdorove-medicinskih-rabotnikov/ (дата обращения 26.10.2020).
  2. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 28.10.2020).
  3. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://kreslalux.ua/blog/stati/chto-takoe-ergonomichnoe-kreslo-i-kak-ego-pravilno-vybrat (дата обращения 28.10.2020).
  4. 3D визуализация. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.autodesk.ru/solutions/3d-visualization-software (дата обращения 04.11.2020).
  5. Мебель и текстиьл. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://pro-mebel-textile.ru/pro-myagkuyu-mebel/vse-pro-divany/110-mekhanizmy-transformatsii-divanov-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения 18.11.2020).
  6. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.ikea.com/ru/ru/ideas/skandinavskii-stil-v-interere-puba16c40f1 (дата обращения 24.11.2020).
  7. Арт проект. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://art-designs.ru/3-d_vizualizacziya.html (дата обращения 03.12.2020).
  8. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://sc-design.ru/mebel/mebel-v-skandinavskom-interere-7-osobennostei (дата обращения 9.12.2020).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Moodboard

Приложение 2

Цветовое решение интерьера

Приложение 3

Технический чертеж дивана

Приложение 4

Технический чертеж кресла

Приложение 5

Технический чертеж журнального столика

Приложение 6

Визуализация дизайн-проекта

Приложение 7

Макет дизайн-проекта в материале

Приложение 8

Технологическая карта

Этапы

Название

Материалы

Инструменты

1 этап

Изготовление и сборка металлических каркасов

Металл

торцовочный станок, круглопильный станок, складные метры, шипорезный станок, угломеры.

2 этап

Фанерование и отделка каркасов

ЧПУ

Шлифовальная машинка, пила для резки фанеры, перфоратор, притирочные молотки, шуруповерты

3 этап

Раскрой и пошив обивочного материала

Кожа

Ножницы, ножи, линейки, раскроечный стол, угломеры, складные метры.

Приложение 9

Справка об антиплагиате