Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсового проекта является изучение стилей, выбор определенного стиля и разработка дизайн проекта кабинета.

Актуальность темы исследования. Данная тема является актуальной, так как в наше время требуется много дистанционной работы, для которой нужно рабочее место. Как обустроить кабинет, чтобы рабочее место было уютное и функциональное. В данной работе объектом исследования стал стиль интерьера и мебель в Скандинавском стиле, данный стиль один из самых популярных современных стилей, включающий в себя простоту, строгость, элегантность, практичность. В первую очередь Скандинавский стиль олицетворяет гармонию человека с природой и базируется на эко-материалах, светлой цветовой палитре и большом количестве света.

Цель проекта: Разработка художественно-конструкторского проекта промышленного дизайна «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры».

Задачами на курсовой проект являются:

  • Изучение истории актуальных видов интерьера;
  • Изучение и анализирование видов, форм и материалов интерьера;
  • Изучение технологии изготовления мебели;
  • Создать визуализацию проекта;
  • Изучить материалы и цветовую палитру;
  • Изучить технологию изготовления мебели;
  • Рассчитать себестоимость проекта.

Объект исследования: информационно-исследовательский блок курсового проекта, анализ вводных параметров исходя из поставленной задачи разработки объекта проектирования.

Предмет исследования: анализ и составление собственных концептуальных идей и решений объекта дизайна в рамках «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры».

Методы исследования: анализ и комбинирование источников литературы, метод наведения, сравнения, материальное моделирование мебели.

Данный курсовой проект состоит из 2-х частей: исследовательско- аналитической; проектно-графической части.

В главе 1 теоретической части, описывается индустриальное развития объекта дизайна, анализ времени создания исследуемого объекта, общие положения временного периода, анализ истории становления современных представлений об объекте дизайна.

В главе 2 практической части, обозначение принципа и методической последовательности проектирования объекта дизайна «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры» в рамках этапов, установленных стандартами ГОСТ: эскизное предложение, техническое предложение, визуализация, создание макета комплекта мебели, технологии и принципы изготовления мебели, расчет экономических показателей.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Современный интерьер – это архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания. В основе дизайн-интерьера лежит комбинирование прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Квартира – это жилое помещение, в котором можно расслабиться и отдохнуть, поэтому популярность дизайна квартир растёт с каждым днём. Многие хотят изменить однотипное жилье, чтобы их квартиры отражали состояние души и внутреннего­ состояния мира их хозяев.

Конструктивизм. В этом стиле преобладают просторные комнаты, не перегруженные мебелью, а наоборот, сведение их к минимуму. Так же это касается стен и перегородок, для разделения помещения на зоны предпочитают использовать передвижные ширмы.

Цвета, которые используются в конструктивизме – это белый, чёрный, серый, металлический, красный и жёлтый. Абсолютно исключены орнаменты или лепнина. Данный стиль для декорирования помещения иногда использует яркие покрытия как акценты или освещение. Мебель всегда проста и удобна, имеет прямые линии и четкий контур.

Баухаус. стремится к практичности, современности и функциональности. Минимальное количество вещей, встроенная мебель, которая освободит пространство, простые формы — отличительные черты стиля. Идея баухауза в конвейерном производстве мебели, красота которой заключается в лаконичности и удобстве.

Дома в стиле баухауз легко узнать: стеклянные поверхности, пластик и металлические хромированные элементы. Эти материалы сочетаются с деревом, кожей и плотными натуральными тканями.

Баухауз — это светлые нейтральные оттенки: белый и серый — которые разбавляются элементами теплых цветов или черными деталями интерьера. В небольших количествах допускаются яркие цветовые акценты: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Авангард. Неординарная организация пространства при минимуме предметов. Однако, все детали, которые находятся в помещении, должны обязательно быть яркими, броскими и необычными. В таком помещении много свободного пространства и света. Особенно популярны различные ступени, лестницы, подиумы, подъемы. Для отделки стен используются стеклообои, металлизированные обои, декоративная штукатурка, ламинат и и.д. Мебель предпочитают выбирать металлическую и стеклянную.

Все детали, которые находятся в комнате, должны жить отдельной жизнью и бросаться в глаза

Лофт. Изначально стиль лофт требовал больших площадей и больших окон, высоких потолков и кучи свободного пространства. Сейчас границы размыты и многие понимают этот стиль по-разному.

Общие особенности: отсутствие необходимости в идеальных поверхностях, натуральные материалы, естественные цвета, уникальные и яркие акцентные предметы, культ бетона, нарочитая небрежность, кирпичная кладка, брутальность, выделенные балки и колоны.

Сейчас лофт — современный стиль, где технические решения не маскируются, а возводятся в абсолют и выставляются напоказ.

Поп-арт. Яркий вызывающий стиль, где в качестве декора используются любые форматы отсылок к массовой культуре определенной эпохи. Обилие ярких насыщенных, а иногда и кислотных оттенков. Множество аксессуаров, узоров, постеров, рисунков.

Чаще всего делается в тематике кино либо музыки. Одно из самый распространённых украшений для стен в стиле поп-арт — виниловые пластинки. Другие атрибуты музыкальной культуры 80-ых тоже в цене.

Скандинавский стиль. Исходя из моего субъективного мнения — лучший, наиболее актуальный, беспроблемный, безрисковый и жирный по соотношению красота/функциональность стиль интерьера.

Скандинавский стиль похож на минимализм, но имеет большую вариативность по цветам и материалам. Основа стиля — белый цвет, простота, светлое дерево, ненасыщенные (грязные) акцентные цвета. Хотя он относится к современным направлениям, некоторый предметы могут быть в ретро-стилистике.

Минимализм. Предельная простота оформления. Незамысловатые линии - в основном это строгие формы, прямые углы. Мало мебели, минимум обстановки - все это ради освобождения пространства. Чем меньше мебели и всяких элементов в интерьере, тем оно лучше.

Преобладает белый цвет, ведь именно он способен наполнить пространство "воздухом», но есть и черный, подчеркивающий контраст, и серый. Характерно отсутствие декора: минимум картин, ваз, подушек, светильников и т. п. Также нередко используется мебель-трансформеры.

Встречается и авторская мебель, специально разработанная для данного стиля. Материалы природные простые.

1.2. Анализ материалов для выбранного направления

Скандинавский стиль уже давно пользуется популярностью за пределами Европы. Этот успех обусловлен тем, что в нем гармонично сочетаются национальные традиции северных стран и международные тенденции дизайна.

Цветовое решение при создании интерьера.

Традиционный скандинавский стиль впитал в себя не только традиции Швеции, но и географические и климатические особенности этой страны. Поэтому для него характерны естественные оттенки, которые напоминают северную природу. К базовым цветам относятся черный, белый и серый, в качестве акцента часто используют желтый, красный, голубой или зеленый. Клетчатые и полосатые подушки, скатерти и другие элементы являются неотъемлемой частью традиционного шведского стиля. Текстиль также может быть выполнен в скандинавском стиле или иметь цветочный орнамент.

Основной материал для мебели – светлое необработанное дерево. Чтобы придать ему более добротный и презентабельный вид, его часто окрашивают в белый или серый цвет. Детали или отдельные элементы могут быть также выполнены из других материалов, но чаще всего их стилизуют под металл или дерево.

Основное сочетание – это светлое дерево и другие натуральные материалы, скомбинированные с белым. (Приложение 1)

Разбавить интерьер помогут яркие акценты – текстиль, предметы декора и элементы мебели. (Приложение 2)

В интерьере применяют древесину, натуральные ткани и материалы на основе бумаги. Часто в качестве декора используют пластиковые элементы и предметы мебели, однако предпочтение отдают натуральным материалам

Основные материалы используемые в Скандинавском стиле:

  1. береза
  2. ясень
  3. предметы из натуральных волокон
  4. предметы, покрытые белым лаком
  5. лен
  6. хлопок
  7. стекло
  8. пластик
  9. бумага
  10. нержавеющая сталь
  11. кожа

Наличие ярких акцентов. Это отличный способ оживить интерьер, в котором преобладают белый, черный или серый цвета. Наполнить дом энергией и цветом можно с помощью текстиля, штор, подушек, посуды, постеров и других декоративных элементов. (Приложение 2)

Скандинавский стиль в интерьере квартиры или загородного дома очень сложно представить без натуральных материалов. Уют придадут плетеная мебель, вязаные пледы и подушки, фактурная деревянная столешница, гардины и скатерти из хлопка или льна.

Для дома, оформленного в скандинавском стиле, характерна светлая внутренняя отделка. Чтобы гостиная или кабинет не выглядели скучно, стену над диваном или рабочим местом можно украсить коллажем из ярких картин и постеров.

Многие считают, что ковер давно ушел из интерьера в прошлое. Однако красочный ковер ручной работы способен сделать любую комнату уютнее, а также обеспечить тепло- и шумоизоляцию.

Это могут быть открытые стеллажи для кухни или рабочей зоны, на которых уместятся емкости со специями, посуда, текстиль или книги и папки с документами. Для хранения вещей в открытых стеллажах часто используют красивые коробки, контейнеры и корзины из дерева, пластика или ткани.

1.3. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – это наука, изучающая то, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Основной целью является составление рекомендаций по организации комфортного окружения человека и повышения эффективности его взаимодействия с ним.

Существуют пять принципов, составляющих основы эргономики пространства:

  • действенность;
  • удобство;
  • защищенность;
  • легкость в применении;
  • эстетика.

Эргономика опирается на целый комплекс наук, предметом исследования которых является человек, его анатомия и психология. Окружающая среда человека должна быть удобной для жизни, комфортной и безопасной, и одновременно должна удовлетворять эстетическим чувствам хозяина. [22]

Эргономика в квартире-студии очень проста и многофункциональна, но в каждом пространстве есть свое плюсы и минусы, нужно уметь их находить и справляться с ними. (см. рис. 1.1)

Рис. 1.1

На данной картинке представлена квартира-студия, просторная, удобная и со вкусном. Пространство разделено на зоны, что очень удобно в использование. Владельцы квартиры-студии любят удобство и спокойствие, такой вывод можно сделать, если посмотреть на отдельную зону с кроватью, которая отделена затонированным стеклом от всего пространства, также можно сделать вывод, что владельцы любят побольше поспать, так как сбоку от кровати висят темные шторы, которые не пропускают свет. Также в интерьере используются спокойные цвета и натуральная отделка, это использовалось для того, чтобы придать интерьеру уют и теплоты.

Комнату украшают различные декоративные элементы, они делают комнату интересной и подчеркивают скандинавский стиль интерьера.

Сочетание всех элементов, мебели и отделки смотрится гармонично и уютно, а благодаря тому, что комната разделена на зоны, она получилась эргономичной, что тоже очень важно.

Благодаря отдельным зонам в комнате, получилось много свободного пространства, в такой квартире не тесно и не стыдно позвать гостей.

Рис. 1.2

Эргономика в дизайне спальни. Кровать в спальне длинная и широкая, соответствующая размерам хозяев. На кровати лежит толстый ортопедический матрас, который упругий и мягкий. Вокруг кровати большое расстояние для комфортного прохода. (см. рис. 1.2)

Над кроватью в спальне висит люстра, это очень удобно для чтения перед сном, потому что люстра большая и яркая.

Также над кроватью висит полка, на которую можно положить важные вещи, украсить декорациями и поставить будильник. Углы полки закрыты мягкими насадками, для того чтобы не пораниться об неё.

В спальне есть окно с широким подоконником, под котором висит батарея, которую можно регулировать, поэтому в случае активного отопления, её можно спокойно выключить.

Расстояния от кровати:

  • до наружной стены – не менее 50 см;
  • до других объектов обстановки – не менее 70 см.

Чтобы пыль не оседала под кроватью, выбирайте кровать с закрытым низом. Такое пространство можно использовать для хранения личных вещей. Подойдут модели с выдвижными ящиками или подъемным механизмом.

Помимо кровати, в спальне может использоваться мебель следующих типов:

  • Прикроватные тумбочки.
  • Комоды.
  • Шкафы.
  • Туалетные столики и рабочие столы.
  • Пуфы, кресла и диваны.

Если комната маленькая и нету возможности поставить двухспальную кровать, можно поставить односпальную кровать или диван.

Если кровать односпальная, то подход может быть предусмотрен только с одной стороны. (Приложение 3)

В условиях узкой, продолговатой планировки двухспальную кровать рекомендуется располагать поперек спальни. Если же между изножьем и стеной свободное пространство составляет менее 70 см,, то в таком случае кровать лучше устанавливать вдоль длинной стены или рассмотреть диагональное расположение.

Рассмотрев основные аспекты эргономического размещения кровати в спальне, перейдем к остальной мебели и вариантам ее комбинации с учетом допустимых проходов. (Приложение 4)

Если в комнате располагаются две кровати (например, в детской), то проход между ними должен быть не менее 56 см. (Приложение 5)

При невозможности предусмотреть в квартире или доме отдельную рабочую зону, в роли кабинета можно попробовать использовать спальню.

Главное — добиться от рабочего места гармоничного вписывания в общую стилистическую концепцию, лаконичности и не захламленности. Компьютерный (письменный) стол и стулья не должны находиться в непосредственной близости от кровати.

Их нужно разместить минимум на метровом удалении от кровати. Такие же расстояния для проходов желательно соблюдать при использовании туалетного столика. (Приложение 6)

Устанавливая туалетный столик, рекомендуется учитывать направление падения света. Так, если столик расположить сбоку от окна, то это позволит наносить макияж и приводить себя в порядок утром или в дневное время без включения искусственного освещения.

Правила рационального использования пространства. В большой, просторной спальне воздержитесь от размещения мебели строго по периметру вдоль стен. Такой прием визуально негармоничный. Для небольших же комнат существуют иные рекомендации по эргономике, которые помогут существенно сэкономить пространство в спальне. Так, заменить прикроватные тумбы можно полочками, вмонтированными в стену на уровне кровати. Отказаться от шкафа для постельного белья можно, если оборудовать ящики под кроватью. Еще одним местом для хранения вещей может стать пуф с откидным сидением.

Устанавливая шкаф, старайтесь чтобы пространство под потолком не пустовало. Поэтому выбирайте модели на всю высоту комнаты.

Создание портрета целевой аудитории

Портрет целевой аудитории – это собирательные образ потенциального покупателя, как правило, включающий в себя следующие характеристики.

  1. Возраст – от 18 до 30 лет
  2. Уровень стоимости – от 50 000 рублей
  3. Пол – женский, мужской;
  4. Потребность страхи и желания – простота, не функциональность, затраты и не гармоничное сочетание цветов, желания - чтобы всё сошлось с ожиданием;
  5. Уровень должности – от среднего;
  6. Сфера занятости – культура и искусство, блогеры, управление, отрасли не производственной сферы.

При выборе своей аудитории, опиралась на спрос данного стиля, так как сейчас востребованы необычные, практичные, функциональные и модные дизайнерские квартиры, поэтому подходила к данной задаче внимательно и продуманно.

В моем дизайне будет использоваться простота, лаконичность и доступность, ведь хочется, чтобы данный для себя стиль открыло как можно больше людей. Мой дизайн больше подходит девушкам и молодым парам, потому что квартира выполнена в спокойных, теплых цветах для создания уюта и тепла, в данных нежных оттенках будет удобно и спокойно молодым парам, для дальнейшего развития их семьи. Нежные оттенки не раздражают и не надоедают, так как являются нейтральными, но благодаря различным декорациям, интерьер получается не скучный, а как раз разбавляют интерьер и не дают соскучиться хозяевам.

Вывод по главе 1. В первой главе изучены стили интерьера и их правильное применение. Любой предмет в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию.

В процессе выполнения работы изучила не только правильное использование цветов в интерьере, но и стили интерьера и влияние цветов на человека.

Дизайн тесно связан с наукой, что дает возможность обоснованно рассматривать все аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, предвидеть развитие техники и художественные тенденции нашего времени, социально-культурные в материально-бытовом окружении.

В формировании дизайна как профессии огромные ожидания возлагались на его связь с рациональным мышлением. Дизайнерская теория функционализма была сориентирована для создания все пригодной технологии проектирования, способной в любых случаях привести к правильным с эстетической точки зрения результатам. Ее патетика сходилась к проектированию на основе беспристрастно постигнутых закономерностей изящного формообразования.

Сегодня дизайн более раскован в художественном, стилистическом плане. В теории дизайна и в исследованиях, но технической эстетике в центре внимания стоит выявление творческих, внутренних ресурсов дизайна как профессии, его интеграции с другими видами проектно-творческой деятельности, изменения традиционных методов проектирования в связи с массовым переходом к укрупненным задачам и усложнением структуры проектируемых объектов.

Все в данном обществе представляется уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, но даже это из-за того, что каждая работа вырабатывается из моментов, неотъемлемых не исключительно обусловленному объекту, но также являющихся совместными для большинства других.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление брифа

Таблица 1

Бриф

Какие группы людей будут видеть эту мебель чаще всего? (целевая аудитория)

Художники, дизайнеры, блогеры.

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Прочность, долгосрочность.

Какими словами можно описать вашу мебель?

Практична, экологична, эстетична.

Для какого помещения предназначена мебель?

Мебель проектируется для рабочего места.

Какие материалы должны обязательно использоваться?

Для корпуса и фасада:

  • ЛДСП.

Для задних стенок и доньев ящиков:

  • ЛХДФ.

Для чего вы создаете комплект мебели?

Для комфортной и эффективной работы.

Каким требованиям должна отвечать мебель, чтобы быть успешной на

рынке?

  • Удобства использования;
  • Надежность;
  • Прочность;
  • Экологичность;
  • Эстетичность;
  • Соответствовать нынешним трендам.

Для каких семей подойдет ваша мебель?

Мебель идеально подойдет для молодых пар, так и для молодой девушки.

2.1. Составление эскизного предложения для разработки мебели

В комплект документов эскизного предложения включают конструкторские документы, в соответствии с ГОСТ 2.102-68 предусмотренные техническим заданием и протоколом рассмотрения технического предложения.

Конструкторские документы, разрабатываемые для изготовления макетов, в комплект документов эскизного проекта не включают.

Первым этапом дизайна – проектирования является эскизное предложение.

На этом этапе проектировщик, изучив и собрав всю необходимую информацию, создаёт серию эскизов планировки с направленностью и целью определить необходимое направление для развития проектирования.

И по возможности излагает все мысли и идеи, отсеивает плохие, нереальные или невыполнимые, выбирается самый наилучший вариант.

При выполнении эскизного предложения производятся следующие работы:

  • конструкторская проработка наилучшего варианта;
  • выполняются в эскизном исполнении главные составляющие единицы изделия;
  • уточняется общий вид изделия;
  • производится краткое описание планировки мебели и принципа зонирования пространства;
  • указывается уточненная производительность, дается технико-экономический расчет.

Для эскизного проекта не требуется детальная проработка всех решений, подсчеты нагрузок и иных моментов.

Но детализация важна в проектирование и эскизировании мебели, однако у нее есть стандарты, к которым она должна согласоваться и подходить, даже к именно этому стилю интерьера, который заранее попросил заказчик.

Все это будет сделано на основных стадиях. Впрочем, уже на этапе работы с эскизами можно выбрать основную компоновку, вид строительных и отделочных материалов.

Для создания эскизного предложения было сделано несколько вариантов зонирования помещения, с более подходящий распланировкой мебели.

Был выбран самый образцовый вариант планировки, затем были подобранны подобающие под интерьер размеры мебели и вариации цветовой и материальной композиции. (Приложение 7)

Но при создание эскизного предложения необходимо помнить, что в различные моменты эксплуатации мебели может подвергаться атмосферному влиянию, влажности, перепадам температур, механическому воздействию, тепловому воздействию, отделке разными составами. Эти и остальные моменты воздействуют на разрушающие конструкцию мебели.

Раздельные детали и элементы могут распаиваться (менять форму, размеры), что может повергнуть к окончательному разрушению соединительных частей конструкции.

Поэтому стоит подбирать мебель правильно не только по цвету и размеру, но и учитывать ее долговечность в условиях ее эксплуатации.

После одобрения и выбора планировки эскиза и эскиза мебели входящие в состав планировки, руководителем подается рекомендация на изменение ошибок, если они имеются и отправляется на повторную проверку.

Примечание. На стадии эскизного проекта не повторяют работы, приведенные на стадии технического предложения, если они не могут дать дополнительных данных.

2.2. Составление технического предложения, исполнение чертежей

Данный этап включает в себя все размеры и параметры будущего объекта дизайна, а также ряд расчетов, сопровождавших их появление.

Такие расчеты ведутся в рамках Государственного стандарта (ГОСТа). Так как ранее был произведен анализ планировки помещения и произведено эскизирование мебели.

На данном этапе будут произведены, расписаны и обоснованы расчеты необходимых величин в рамках пропорций гармоничного деления.

Первым необходимым параметром будет выступать размерное соотношение роста человека и размера мебели для объекта «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры». Для данного проекта был выбран Скандинавский стиль из-за своей практичности, экологичности, функциональности и эстетичности. Далее будут произведены расчеты соотношение параметров человека и размерной таблицей стандартов мебели.

Вторым параметром выступает определение и соотношение параметров мебели к имеющемуся пространству и планировки объекта. Для создания данного проекта было ранее произведено сравнение между материалами, стилями, цвета соотношением, и ценообразованию выбранного стиля….

Все последующие расчеты произведены из соображений эргономичности и функциональности заданного проекта дизайна.

С помощью такого подхода можно гарантировать максимальный комфорт для жильцов и безопасную эксплуатацию для объекта.

В техническом предложении должна присутствовать схема общего вида изделия или электронная модель, эквивалентная ей. При этом в чертеже должны присутствовать: изображения нескольких вариантов изделия, подписи и текстовая часть. Они необходимы для сравнения моделей, определения требований к объектам и формирования представления об основных и компоновочных исполнениях, особенностях взаимодействия элементов, принципе работы; названия, обозначения (при наличии) компонентов, для которых нужно указать технические характеристики и прочие сведения, запись которых служит для пояснения изображений. Описание принципа действия, указания на состав и пр. Габариты и другие данные, наносимые на изображение. Технические характеристики объекта. Они указываются, если это нужно для удобства сравнения вариантов по общему чертежу.

Чертеж — это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем, для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).

В данном дизайн-проекте для создания чертежей я использовала программу иллюстратор. Прежде чем приступить к созданию чертежей было изучено пространство, в котором будет проектироваться мебель, так же был составлен ряд эскизной части.

Методы черчения на бумаге или в программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать, что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.

Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.

В технических требованиях к чертежу следует указать:

  • Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
  • Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.

Чертежи технологического плана заключаются как правило из общих вариантов и сборочных чертежей, оформленных так, чтобы по ним можно было осуществить рабочие чертежи. После утверждения чертежи технологического плана служат основанием для разработки рабочих чертежей. Рабочие чертежи содержат всегда необходимые данные для изготовления и контроля изделия. (Приложение 8 и 9)

В зависимости от объема производства, для которого предназначается проект столярно-мебельного изделия, в рабочие чертежи входят чертежи для серийного или массового производства. Т.е. и другие разрабатываются и издаются исключительно после изготовления и проверки образцов изделия, изготавливаемых по чертежам опытного производства. Чертежи опытного производства для выполнения по ним опытных экземпляров изделия состоят из чертежей общего вида, разрезов и шаблонов (чертежей криволинейных и сложных по конфигурации деталей), выполненных в натуральную величину. (Приложения 8 и 9)

Таким образом и такой последовательностью создается правильная и серийная мебель. Чертеж может быть, как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, совместно обрабатываемым.

Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.

2.3. Выполнение визуализации проекта

Визуализация дизайна очень важна для заказчика - не всякий человек может абстрактно представить, как будет выглядеть интерьер после ремонта. Дизайнер может иметь в виду что-то свое, а заказчик воображает абсолютно иное. Чтобы избежать непонимания и показать идею наглядно, художники предлагают визуализировать проект интерьера. Так легче представлять, что получится в конечном результате. На изображение будет видно, как будет выглядеть дизайн в объеме и как будут сочетаться друг с другом текстуры, элементы дизайна, и цвета отделочных материалов.

Есть несколько способов 3D визуализации проекта, эскиз, коллаж, 3D визуализация с помощью профессиональных программ. Для данного проекта самый подходящий способ 3D визуализация с помощью профессиональных программ. Самый популярный метод. Иногда его еще называют фотореалистичным. Это объемное помещение в представлении будущего проекта с полной прорисовкой деталей, с соблюдением пропорций и отражением текстур. Такой прием визуализации самый высокоинформативный и помогает четко изобразить заказчику, как будет реализован дизайн-проект. Предоставляется заказчику несколько изображений с различных ракурсов и углов. [21]

Многим непросто сориентироваться по эскизу или коллажу, потому что это далекие от реальности изображения. Они не дают полного понимания масштабов мебели и ощущения пространства.

А 3D-визуализация отображает все тонкости дизайна. Таким образом можно показать заказчику интерьер при дневном и при искусственном освещении, с разным размещением мебели или в нескольких цветовых решениях. Трехмерное представление особенно полезно, иногда заказчик предпочитает внести достаточно средств в дизайн-проект.

В этом случае 3D четко покажет, куда заказчик расходует средства и что из этого выйдет. Но важно понимать, что 3D-визуализация отбирает побольше времени. Уже не получится открыть альбом и быстро что-то начертить.

Важно не забывать, что трехмерная картина виртуальная, вымышленная. Она создается исключительно ради примерного понимания результата, но не ради точного совпадения изображения с реальностью. Иначе это сковывает и осложняет ход ремонта. Заказчик и исполнитель становятся заложниками виртуального образа. Клиент увидит фотореалистичную иллюстрацию и попросит сделать исключительно так же. Но, а в ходе реализации могут возникнуть трудности. То кровати нет похожей, то на этапе покраски стен оказалось, что в предоставленном освещении предпочтительнее выглядит иной оттенок. Постоянно должно оставаться пространство для лавирования, изменений. Отчасти поэтому не нужно стремится к полной фотореалистичности и оставлять иллюстрацию немного “сырой”. Это позволяет развязать руки, сберечь время. Плюс любая проблема стоит денег. [21] Если сделать это бесплатно, то процесс согласования перевоплотится в постоянном корректировании и никогда не закончится.

После визуализации проекта в 3D программе и предварительного согласования, был сделан рендеринг. Чтобы подготовленная модель наглядно отображала все особенности будущего дизайн-проекта. То есть итоговая обработка изображений, компьютерной графики. (Приложение 10)

В процессе рендеринга происходит обработка модели по заданным параметрам, просчитываются тени, свет и блики, выбираются цвета текстур, наносятся дополнительные объекты, облегчающие восприятие. По итогам рендеринга будет подготовлен объемный макет будущего объекта, который точно передает содержание дизайн-проекта. Чтобы не было проблем с просмотром готовой 3D модели, для этого есть несколько вариантов для сохранения готового дизайн-проекта, из программного обеспечения homestyler 3D:

  • Подготовка фотографий и фотомонтажей объекта, всех помещений и окружающей местности с различных ракурсов (их можно сделать непосредственно из программы);
  • Конвертация в общедоступные форматы, перенос на цифровые носители;
  • Подготовка слайдов, презентаций, макетов (в зависимости от требований).

2.4. Создание макета комплекта мебели

Для более практичной мебели, следует выбирать бумагу, так как она легко сгибается, что помогает создать более детальный макет.

В процессе изготовления мебели из бумаги используют стандартный набор инструментов:

  • Линейка;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Клей момент;

Для точного измерения углов нужно использовать угольник.

Изделия из бумаги делают более детальный макет, в отличнее от картона, который сложен в использовании и сборкой. Независимо от назначения конструкции, количества комплектующих. (Приложение 14)

Пошаговая инструкция включает в себя несколько обязательных пунктов, эскизное предложение, техническое предложение и визуализация проекта.

Основываясь на заранее сделанный чертеж, переносим на листы бумаги при помощи карандаша и линейки. Можно использовать готовые вырезки и развёртки, их достаточно приложить на лист картона и обвести карандашом.

Материалы для изготовления всех элементов должно быть ровным и без заломов, так как выправить его впоследствии будет невозможно. Каждая деталь прорисовывается отдельно при помощи проекции с основного чертежа.

Затем вырезается ножницами.

Перед сборкой следует проверить все детали на предмет возможных недочетов. Если на бумаге в некоторых местах есть вмятины, бумагу необходимо заменить.

Все части в процессе сборки могут приклеиваться.

Элементы, склеенные из нескольких частей бумаги, обязательно должны просохнуть.

Завершив сборку, следует заняться внешним оформлением конструкции. Варианты декора подбираются индивидуально:

  • отделка тканью, узорами, декоративным камнем;
  • окрашивание акриловыми красками;
  • окрашивание карандашами или фломастерами.
  • оклеивание цветной бумагой.

После полного просыхания и внесения конечных поправок макет комплект мебели, был сфотографирован и приложен к дизайн-проекту. (Приложение 15)

2.5. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

На протяжении столетий человека окружает повседневный быт, который неразрывно связан с необходимыми для комфортного существования вещами и предметами повседневного обихода.

В число таких предметов входит и мебель, которая и на сегодняшний день относится к движимому мобильному имуществу.

Технология мебельного производства, а также ее эволюция и постоянное совершенствование тесно связаны с развитием технического прогресса, искусства и культуры, которые определяют развитие и изменения в образе жизни человека.

Технология определяет характер производства мебели в зависимости от применяемых для ее изготовления материалов.

В качестве примера мебель может:

Изготовлена из древесины:

  • гнутая;
  • гнуто–клеена;
  • столярная;
  • плетенная;
  • прессованная.

Из полимерных материалов:

  • литая;
  • формованная;
  • склеенная;
  • прессованная.

Изготовленная из металла:

  • литая;
  • штампованная;
  • сварная;
  • оснащенная металлическим каркасом.

Данная классификация изготавливаемой мебели определяется предъявляемыми к ней требованиями, предусматривающими разделение на конструктивные, функциональные, технико-экономические и эстетические.

Функциональные требования к мебели предусматривают особенности ее проектирования и производства с целью обеспечения максимального уровня комфорта потребителя, а также удовлетворять все его эстетические предпочтения и соответствовать общепринятым нормам гигиены, физиологии и психологии человека. [20]

Конструктивные требования определяются процессом проектирования и производства мебели в соответствии с существующими тенденциями моды в данной области с учетом того, что вся изготавливаемая мебель должна быть устойчивой и прочной в эксплуатации, а также надежной долговечной и простой в повседневном уходе.

Технико-экономические требования к изготавливаемой мебели определяются существующими требованиями технических условий и ГОСТ-стандартов относительно производства мебели с указаниями особенностей технологии, норм расхода материалов и унификации всех узлов и деталей изделий.

На сегодняшнее время промышленность дает огромный ассортимент мебели в самом различном конструкторском воплощении с различным количественным содержанием элементов и узлов, а также с применением самых разнообразных материалов и технологических нюансов производства мебели.

Уровень востребованности какого-либо вида мебели, в первую очередь определяется ее функциональным предназначением, внешним видом и уровнем качества.

Что также определяет характер производства, который может быть, как индивидуальным, так и серийным или массовым.

Технология мебельного производства индивидуального характера предусматривает производство мебели в ограниченном количестве по специальному заказу без повторного выпуска. Данного принципа придерживаются и мастерские, специализирующиеся на изготовлении высокохудожественной мебели и других изделий по специальному заказу.

Технология производства мебели серийного характера предусматривает производство мебели крупными партиями с повторным выпуском по заранее намеченному производственному плану.

Данного принципа придерживается большинство существующих мебельных предприятий, осуществляющих в зависимости от количества изделий в серии, мелко–средне и крупносерийное производство мебели.

Технология производства мебели массового характера предусматривает изготовление большого количества изделий без внесения конструктивных изменений на протяжении длительного периода времени.

Основной специализацией данных предприятий является массовое производство небольшого ассортимента изделий, пользующихся повышенным потребительским спросом. [20]

Технология изготовления корпусной мебели подразделяется на пять основных этапов:

  1. Составление проекта готового изделия в различных плоскостях;
  2. Раскрой необходимых материалов под детали будущей мебели;
  3. Высверливание гнезд для креплений;
  4. Облицовка обрезных кромок (ламинированной кромкой, шпоном, пленкой-ПВХ);
  5. Сборка готового изделия.

Наиболее прогрессивным (и, соответственно, дорогостоящим), считается производство, оборудованное автоматизированными станками (ЧПУ).

ЧПУ - с станок буквально за несколько минут вырежет из четко зафиксированных материалов необходимые стенки и перегородки будущей корпусной мебели, просверлит отверстия согласно плану развертки. Останется только облицевать края и собрать готовую мебель. Технология мебельного производства определяется конструкторскими особенностями каждого вида изготавливаемой продукции и может иметь различия на отдельных производственных стадиях, а также вне зависимости от различий, соответствующих общим принципам обработки древесины.

Для запуска подобного производства понадобится следующее оборудование:

  1. Форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов;
  2. Круглопильный форматно-раскроечный станок;
  3. Кромкооблицовочный станок для облицовки прямолинейных кромок, вогнутых и выпуклых элементов;
  4. Кромкооблицовочный станок для производства корпусной мебели;
  5. Сверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты;
  6. Сверлильно-присадочный станок:
  • шлифовальная машинка;
  • шуруповерты;
  • перфоратор;
  • режущие инструменты (фрезы, сверла, ножи).

Технология мебельного производства начинается с раскроя пиломатериалов с уровнем влажности не более 2% на черновые заготовки, после чего посредством механической обработки они трансформируются в готовые детали необходимых размеров.

Та же технология применяется относительно изготовленных на древесной основе плитных материалов из прессованной древесины, а также ее гнутого, гнуто–клееного и клееного аналога. После чего обработанные заготовки подвергаются процедуре нанесения лакокрасочного слоя.

Основным критерием при выборе соответствующего оборудования и определении степени механизации отдельных участков, является тип производства, который и определяет уровень производительности отдельных цехов для всего производства в целом.

Описание технологии производства корпусной мебели:

  1. После разработки и утверждения заказчиком эскиза, создается модель будущего изделия с помощью компьютерной программы, которую можно установить или открыть в интернете с помощью ноутбука.
  2. Плита материала, из которого будет изготовлено изделие, фиксируется на станке, распиливается на отдельные детали в соответствии с картами раскроя.
  3. Раскрой ЛДСП это если изготавливается мебель из ДВП – на этом подготовительные работы и заканчиваются – детали поступают на сборку. Если же речь идет о мебели из ДСП или ЛДСП – черновые заготовки подвергаются обязательной механической обработке распиленных краев;
  4. Детали мебели из ДСП поступают на кромкооблицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой, ПВХ-пленкой, меламином или другими кромочными материалами;
  5. Облицовка кромки в зависимости от комплектации станка, отверстия для крепежей проделываются:
  • полуавтоматически – на присадочных станках;
  • вручную, с помощью перфораторов и электродрелей, с использованием чертежей со схемами присадки.
  1. Сверление отверстий - это присадки отверстий, изделие шлифуют по краям (чтобы загладить, снять свесы кромочного материала по высоте и длине) и отправляют на сборку;
  2. Финишная обработка кромки - это контрольная сборка с применением ручного инструмента помогает выявить недочеты и нестыковки и устранить их в готовом изделии. После чего, мебель разбирается (при необходимости), упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда при индивидуальном производстве мебели оптимальным вариантом считается использование отдельных модификаций мебельных станков небольшой производительности.

Тогда как для серийного и массового производства необходимы станки с высоким уровнем производительности, а также полуавтоматические и автоматические линии, обеспечивающие максимальное сокращение ручного труда в производственном процессе и значительно уменьшающие себестоимость изготавливаемой продукции за счет больших объемов.

Процедура сборки отдельных деталей в узлы (с последующей сборкой узлов в конкретную продукцию) выполняется в строгой последовательности, в соответствии с конструкторским решением для каждого определенного вида мебели. [20]

На крупных мебельных производствах данная процедура осуществляется на специальных сборочных линиях, обеспечивающих значительное упрощение всех сборочных операций и, соответственно, увеличение уровня производительности труда.

2.6. Расчет экономических показателей

Экономический раздел дизайнерского проекта предполагает дальнейшее развитие темы проекта и содержит в себе экономическое обоснование проекта, отражая современные тенденции экономической науки.

Таблица 2

Характеристика изделий

Наименование изделия

Материал

Высота (мм)

Ширина (мм)

Глубина (мм)

Письменный стол

ЛДСП/ ЛХДФ

760

1 100

600

Тумба для письменного стола

ЛДСП/ ЛХДФ

600

450

440

Стул

ЛДСП

890

560

460

Таблица 3

Письменный стол

Наименование

Количество

Материал

Цвет

Цена

Крышка стола

1

0,66 кв.м

ЛДСП

Карамель

1 500 руб.

Боковина

1

0,27 кв.м

ЛДСП

Карамель

950 руб.

Брусок

2

ЛДСП

Карамель

220 руб.

Итого:

2 670 руб.

Таблица 4

Тумба для письменного стола

Наименование

Количество

Материал

Цвет

Цена

Корпус

2 шт.

0,54 кв.м

ЛДСП

Карамель

400 руб.

Фасад

0,27 кв.м

ЛДСП

Карамель

830 руб.

Задняя стенка

0,27 кв.м

ЛХДФ

Карамель

620 руб.

Донье

0,20 кв.м

ЛХДФ

Карамель

110 руб.

Донья ящиков

3 шт.

0,59 кв.м

ЛХДФ

Карамель

210 руб.

Брусок

4 шт.

ЛДСП

Карамель

220 руб.

Ручки для ящиков

3 шт.

Металл

Бронза

600 руб.

Итого:

2 990 руб.

Таблица 5

Стул

Наименование

Количество

Материал

Цвет

Цена

Спинка основание

0,33 кв.м

Фанера ФСФ

Карамель

890 руб.

Сиденье

основание

0,26 кв.м

Фанера ФСФ

Карамель

870 руб.

Ножки

4 шт.

ЛДСП

Карамель

480 руб.

Ткань

0,60 кв.м

Кожа

Карамель

1 000 руб.

Крепежи

4 шт.

Металл

Бронза

180 руб.

Итого:

3 420 руб.

Таблица 6

Сводная таблица расходов

Наименование

Себестоимость (руб.)

Торговая наценка (60%)

НДС (20%) руб.

Итог, руб.

Письменный стол

2 670

1 602

854,40

5 126,40

Тумба для письменного стола

2 990

1 794

956,80

5 740,80

Стул

3 420

2 052

1 094,40

6 566,40

Таблица 7

Заработная плата персоналу за проект

Наименование

1 рабочий день

Время работы

Заработная плата

Директор

2 200 руб.

2 дня

4 400 руб.

Менеджер по продажам

1 100 руб.

1 день

1 100 руб.

Дизайнер-проектировщик

2 500 руб.

2 дня

5 000 руб.

Менеджер производства

1 250 руб.

3 дня

3 750 руб.

Работник столярного цеха

1 130 руб.

2 дня

2 260 руб.

Работник швейного цеха

1 130 руб.

2 дня

2 260 руб.

Бухгалтер

1 800 руб.

1 день

1 800 руб.

Итого:

20 570 руб.

Ожидаемая прибыль в первый месяц продаж– 405 000 руб.

Комплект мебели производится в течение 3 рабочих дней. В течение месяца будет производится 10 комплектов.

Затраты за месяц включают в себя себестоимость изделий плюс заработная плата работников за 10 комплектов: (2 670 + 2 990 + 3 420 + 20 570) * 10 = 296 500 руб.

Налог на прибыль (20%): 405 000 * 20% = 81 000 руб.

Чистая прибыль. Чистая прибыль представляет собой прибыль за вычетом налога на прибыль, который составляет 20%: 405 000 - 81 000 = 324 000 руб.

Рентабельность = Чистая П / затраты * 100%

Р = 324 000 / 296 500 * 100 % = 10%

Вывод по главе 2. В данной главе была произведена работа по проектированию заданного объекта дизайна. Были представлены все разработки и наработки данного проекта.

Во второй главе были соблюдены все этапы дизайн – проектирования и разбиты в систему, каждый отдельный модуль был подробно прописан и все выводы, и разработки обоснованы и представлены, а также было подробно изучено технология изготовления объектов мебели для правильного эскизирования продукта и расчет с подсчетами материала, который понадобится. В систему дизайн проектирования входят такие модули, как: эскизное предложение, техническое предложение, разработка визуализации дизайн-проекта и экономический подсчёт по ранее изученной теме технология и принцип изготовления мебели.

С помощью второй главы данный продукт был доведен до идеала, а также был продумано изготовления мебели дизайн-проекта, основываясь на ранее полученной информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек на подсознательном уровне сохраняет желание окружить себя обстановкой, полностью соответствующей своему внутреннему мироощущению, вещами, словно выходящими изнутри собственного «Я», иначе, жить в неподходящем интерьере, это как жить в несогласии с собой, чего нельзя допускать.

В данном дизайн-проекте рассматривается разработка дизайна интерьера «Комплекта мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры»

К курсовому проекту были выполнены задачи с расстановкой мебели.

В результате проделанной работы мы решили ряд поставленных задач.

На основе анализа исторических сведений и аналогов разрабатываемого объекта была получена общая картина образа интерьеров, которая послужила основой для применения отделочных материалов, выбора освещения, мебели и декоративных элементов. Также изучили стилистические особенности интерьеров в спальнях. Проанализировали особенности планировки спален.

В ходе работы, передо мной стояла задача изучить и расширить свои знания о цветовом решении в интерьере квартиры студии. Работая со специальной литературой, я пришла к выводу, что при светлой окраске стен помещение кажется выше и шире; темные стены визуально сужают комнату; потолок будет выглядеть выше, если он светлее стен; подушки, драпировки из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, оживят помещение и внесут некое разнообразие. Колорит интерьера должен максимально сочетаться по цвету с общим пространством жилья, что благотворно влияет на психику человека.

Цветовое окружение непосредственно влияет на эмоциональное и психофизическое состояние человека. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции.

Важно – чувство меры, ведь даже черный цвет может придать интерьеру некую таинственность и романтичность, а красный – не только раздражать, но и вдохновлять.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую; проектно-графическую часть.

В главе 1 теоретической части, описала индустриальное развитие объекта дизайна «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры»

Проанализировала время создания исследуемого объекта, описала общие положение временного периода, проанализировала историю становления современных представлений об объекте дизайна в интерьере «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры»

Во 2 главе практической части, обозначила принципы и методическую последовательность проектирования объекта дизайна «Комплект мебели в «Скандинавском» стиле для жилой квартиры» в рамках этапов, установленных стандартами ГОСТ:

  • Эскизное предложение;
  • Техническое предложение;
  • Визуализация;
  • Создание макета комплекта мебели;
  • Технологии и принципы изготовления объектов мебели;
  • Расчет экономических показателей.

В качестве завершения хочу отметить, что данный проект для меня стал знаковым, поскольку я познала ещё много интересных фактов и открыла для себя новые идеи, узнала тонкости и отличительные черты вышеперечисленных стилей, которые в будущем я смогу применить в своих дальнейших проектах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.

2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.

3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.

4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.

5. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.

6. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.

7. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.

8. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009

9. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.

10. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016

11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.

12. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016

13. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.

14. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.

15. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

16. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.

17. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

18. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Электронные-источники.

19. forestgum [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:

https://forestgum.ru/articles/131/

20. rerooms [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://rerooms.ru/blog/posts/dizayn-nebolshoy-kvartiry-studii-v-skandinavskom-stile

  1. scandinavianstyle [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.trio.ru/blog/zachem_nuzhna_3d_vizualizatsiya_proekta/
  2. Формула мебели [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:

https://formulamebeli.com/shopping-tips/ergonomika-prostranstva/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

расстояние от кровати до комода в спальне

Приложение 4

размеры проходов в спальне

Приложение 5

расстояние между кроватями в спальне

Приложение 6

расстояние до рабочего стола в спальне

Приложение 7

Эскиз комплекта мебели

Приложение 8

Чертеж стола

Приложение 9

Чертеж тумбочки

Приложение 10

Чертеж стула

Приложение 11

Развертка тумбочки

Приложение 12

Развертка стола

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Технологическая карта

Этапы

Название

Материалы

Инструменты

1 этап

Изготовление и сборка деревянных каркасов

ЛДСП

Торцовочный станок, круглопильный станок, шипорезный станок, угломер, складные метры, шуруповерт.

2 этап

Изготовление и сборка задней стенки,

Доньев ящиков

ЛХДФ

Сверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты, сверлильно-присадочный станок

  • шлифовальная машинка;
  • шуруповерты;
  • перфоратор;
  • режущие инструменты (фрезы, сверла, ножи); саморезы, петли с доводчиком

Приложение 21