Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле «Хай-тек» для прихожей

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсового проекта «Комплект мебели в стиле «Хай-тек» для прихожей». Актуальность темы заключается в том, что Хай-тек относится к стилистическим тенденциям современности. Основой его является прагматизм, функциональность, динамизм и конструктивизм. Хай-тек представляет собой самый молодой стиль среди имеющихся на данный момент. Главной особенностью стиля является высокая технологичность интерьера.

Задачи:

-изучить современные тенденции мебельного дизайна;

-ознакомиться с эргономикой;

-изучить целевую аудиторию;

-разработать эскизный проект для комплекта мебели;

-разработать технические чертежи;

-создать визуализацию проекта;

-изучить материалы и фурнитуру;

-изучить технологию изготовления мебели;

-рассчитать себестоимость проекта.

Цель курсовой работы:разработка и создание основного проекта, комплекта мебели в стиле Хай-тек для прихожей. Раскрыть отличительные черты художественно-конструкторского проекта малой формы промышленной продукции (мебели). А так же закрепление студентами знаний, умений и навыков выполнения дизайн-проектирования интерьера с применением комплексного, сценарного подхода, систематизация и углубление в процессе 6 проводимого проектного исследования теоретических знаний и практических умений в сфере будущей профессии.

Предмет исследования:конструирование комплекта мебели для прихожей.

Объект исследования: художественно-конструкторский проект комплекта мебели для прихожей в стиле Хай-тек .

Методы исследования:

-исторический метод.

- теоретический метод

-метод аналогии,

-метод сравнения,

-математический метод

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую; проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Мебель одно из необходимых и полезных предметов, когда-либо созданных человечеством. Происхождение корпусной мебели уходит в далекие тысячелетия назад. Первые образцы мебели могли позволить себе только богатые и важные особы из знатного сословия. Цивилизация зарождалась Египте, именно там стали появляться первые образцы мебели. Мебель использовалось в убранстве помещений фараонов, жрецов и другой древней египетской знати. Об этом в настоящее время вы смогли узнать при проведении раскопок древних захоронений в Египте и обнаружении остатков мебели. Конечно, первые образцы мебели в большей степени изготавливались из горных пород и камней (мебель из камня).

Появление мягкой мебели

А вот в Древнем Риме мебель стали обвивать уже кожей животных. Так зарождалось новое направление - мягкой мебели, в частности стулья и скамьи обитые кожей.

Появление деревянной мебели

Деревянную мебель стали изготавливать в V веке до нашей эры в Греции. по мере развития столярного дела по обработке древесины, все чаще она использовалась в хозяйстве. Дерево намного проще обрабатывать, чем камень, а ее прочности вполне достаточно для определенных нужд.Все образцы мебели, конечно же изготавливались в ручную и в единичном экземпляре. Это были настоящие произведения искусства, которые также использовались только в домах знатных людей и обеспеченных семьях. Деревянная мебель в дальнейшем появляться в Египте и изготавливалась из черного дерева с использованием слоновой кости, малахита. В дальнейшем помимо использования древесины, мастера стали использовать в отделке или другие материалы, например натуральные камни. Мебель постепенно совершенствовалось в зависимости от моды и эпохи. Еще в ранние времена были найдены остатки складных табуретов, то есть мастера не сидели на месте, а экспериментировали, улучшали и придумывали новые образцы.

Особенности стиля

Хай-тек подразумевает проникновение индустриальной эстетики внутрь жилища. Стиль можно назвать брутальным, ведь его основу составляют простые и грубые конструкции без декора. Но он не лишен изящества, скрытого в стеклянных, металлических элементах. Грамотно выстроенное освещение усиливает эффект гладких фактур.

Характерными чертами стиля Хай-тек являются:

-Многофункциональность. Задействуются трансформирующаяся мебель, раздвижные перегородки, «умная» техника.

-Эргономичность. Удобство присутствует во всем в организации пространства, строении мебели, расположении источников света.

-Минимализм. Никаких излишков — оправданное количество предметов обстановки и техники, лаконичность форм, скромные габариты, минимум

декора и цвета. В Хай-теке отсутствуют украшения в классическом понимании, их функцию выполняют элементы инженерного оснащения: трубы, кабели, крепежи, болты. На первый план выходят игра фактур, а также цветовые контрасты. Неотъемлемая составляющая стиля —футуристичные материалы и техника с расширенной функциональностью.

Особенность стиля — черно-белая палитра. Таким образом, создается холодный или нейтральный тон интерьера. Красный, синий, жёлтый и другие чистые цвета используются только в качестве акцентов.(рис. 1.1)

Прихожая в стиле хай тек, интерьер прихожей хай тек

Рис.1.1. Стиль Хай-тек

1.2. Анализ материалов для проектирования

Существует огромное количество разновидных материалов для проектирования мебели. Один из них — ДСП недорогой, популярный материал. ДСП — листовой строительный и отделочный материал. Название — это аббревиатура от технологического наименования — древесно-стружечная плита. Нормативами установлено название ДСтП, но в обиходе оно не прижилось, так что большинство пользуется сокращенным вариантом. Представляет собой плиту из спрессованных под давлением и при высокой температуре опилок, соединенных связующим (натуральным или искусственным) .

Интерес к материалу объясняется тремя причинами:

-простотой получения деталей больших размеров;

-стабильностью формы и размеров;

-применением в качестве сырья отходов вместо дефицитной древесины.

Благодаря массовому производству ДСП, количество безвозвратных потерь древесины при заготовке и переработке леса сократилось с 60 до 10 %, а строительство и мебельная промышленность получили удобный, технологичный и дешевый материал.

Стандартные размеры листа ДСП

-2440х1220мм;

-2440х1830мм;

-2750х1830 мм;

Ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП) – это один из популярнейших материалов, используемых при производстве корпусной мебели. Около 80% мебели в мире изготовлено из ЛДСП. Из него изготавливают как мебель эконом-класса, так и класса «Премиум». обусловлен высокими потребительскими свойствами, приятным внешним видом и доступной стоимостью. Разнообразие цветов и фактур позволяет изготавливать мебель для интерьера в любом стилевом направлении и цветовом решении. Кроме того, ДСП прекрасно сочетается с другими вилами из материалов: МДФ, ДВП, дерево, пластик, металл.

ЛДСП – ламинированная древесно-стружечная плита, изготовленная на основе грубой древесной стружки, скрепленной формальдегидными смолами. Материал представлен в листовой форме, что достигается горячим прессованием. Основой ДСП является древесностружечная плита, которая не имеет декоративного покрытия. Грубая древесностружечная плита в основном используется в строительной промышленности или при изготовлении мягкой мебели.

Как и любой материал, ЛДСП имеет свои преимущества и недостатки. Только учет всех факторов позволит сделать выбор в пользу этого материала, либо отказаться от него.

-Повторное вкручивание саморезов и шурупов в одном и том же месте приводит к уменьшению возможности их крепления к ДСП, плита начинает крошиться. Из-за этого ламинированную древесностружечную плиту невозможно фрезеровать и создавать криволинейные контуры.

ДВП - это листовой строительный материал. ДВП (оргалит) расшифровывается как древесноволокнистая плита (полотно) средней плотности. Древесноволокнистые плиты получают методом горячего прессования целлюлозных волокон, пропитанных синтетическими полимерами. Тонкие гибкие листы ДВП имеют шершавую изнаночную сторону. Лицевая поверхность может быть отшлифована или покрыта гладкой меламиновой пленкой. Панели отличаются длительным сроком службы, хорошей теплоизоляцией, но неустойчивостью к влаге.

ДВП не подходит для оформления фасадов, материал используют лишь для основы или задней стенки корпусной мебели.

МДФ — это особенная разновидность ДВП, настолько особенная, что сейчас ДВП и МДФ рассматриваются как совершенно разные материалы. Плита МДФ состоит из очень мелких древесных опилок, скреплённых парафином или лигнином.

Преимущества мебели из МДФ:

- экологичность: несмотря на наличие смол, формальдегидов, мебель соответствует всем требованиям безопасности и экологии (их содержание незначительно);

отсутствие резкого запаха: даже если есть заводской запах, он быстро исчезает;

- водонепроницаемость: в отличие от ДСП, мебель из МДФ практически не впитывает влагу, поэтому случаи набухания плит редки;

- длительный срок службы: в зависимости от условий эксплуатации мебель из МДФ может прослужить 10, 15 и даже 30 лет;

красивый внешний вид, интересная фактура;

- разнообразие цветов: можно красить плиты МДФ в любой цвет, декорировать готовые изделия, оригинально декорировать их в различных техниках;

- легкий уход: покрытие не впитывает грязь и пыль, поэтому достаточно обычной влажной уборки;

- прочность: древесные волокна, из которых изготовлен материал, склеены между собой особо прочными связующими, поэтому сломать мебель или повредить ее непросто.

Недостатки мебели из МДФ. Некоторые думают, что мебель из МДФ стоит дорого. Несомненно, его цена выше, чем стоимость изделий из дешевого пластика или ДСП, но в целом цены находятся в средней ценовой категории, поэтому мебель доступна большинству потребителей. Стоит отметить, что плиты МДФ неустойчивы к высоким температурам, этот материал считается легковоспламеняющимся, поэтому нежелательно устанавливать данную мебель над газовыми и электрическими плитами, вблизи источников тепла. Не создавайте серьезных механических нагрузок: мебель, несмотря на свою прочность, при ударе может треснуть.

Стекло

Варианты сырья, используемые для изготовления модной мебели, включают стекло. Из него получаются красивые столешницы, надежные полки и дверки шкафов. Прозрачная поверхность выглядит эффектно в декоре предметов интерьера. Применение находят все разновидности стекла:

-закаленное;

-тонированное;

-триплекс;

-флоат;

-оптивайт.

Выбор в пользу стекла определяется его долговечностью, прочностью, привлекательным видом. Однако прозрачная поверхность требует особого ухода. К минусам относится также значительный вес и создание шума при эксплуатации изделий.

Пластик

Современные виды материалов для мебели включают пластик. Он производится по технологии прессования. Его основой является специальная бумага, из которой составляют многослойные пластины. Среди композитных материалов выделяется пластик на основе дерева и полимеров. Прочные и влагостойкие шкафчики, столы, стулья идеальны для кухни, ванной комнаты, жилых помещений. Их любят за надежность, широкую палитру расцветок, легкий вес. Мебельный пластик относится к категории экономически доступного сырья, именно по этой причине многие начинают ошибочно полагать, что мебельные аксессуары, выполненные с использованием данного материала, не сочетаются с солидным дизайнерским оформлением. Однако, несмотря на подобное суждение, сегодня многие мебельные бренды используют пластик при создании своих шедевров. Эти производители считают мебельный пластик практичным, удобным и в одночасье привлекательным материалом. Все

это вполне справедливо по отношению к данному сырью, ведь пластик имеет вполне презентабельный внешний вид. Чаще обычного мебельные аксессуары, которые выполнены из пластика, используются для оформления летних кафетериев: это доступно благодаря возможности эксплуатировать такую мебель даже в условиях недостаточной комфортабельности. Использование современных технологий позволяет выполнить метаморфозу - превратить самый обычный пластиковый стул в королевское седалище.

Металл

Конструкции из стали, алюминия, чугуна можно встретить среди стильных моделей. Металлические стулья, столы, кровати подходят для оформления комнаты в стиле хай-тек, прованс, кантри. Каждый металл отличается своими особенностями. Чугун долговечный, надежный, но тяжелый материал, требующий специального антикоррозионного покрытия. Предметы из стали или алюминия, наоборот, отличаются легкостью. При этом у алюминия есть значительный плюс – он не подвергается коррозии. Преимущества металла — экологичность, прочность, универсальность.

Камень

Мрамор, гранит, травертин, оникс и другие минералы требуют лишь резки и шлифовки. Камень – природный безопасный материал, который активно используют для изготовления столешниц, скамеек, кресел. Эффектный неповторимый узор, уникальная фактура, положительная энергетика, прочность, надежность, долгий срок службы – эти особенности делают камень востребованным материалом. Несмотря на многочисленные достоинства, многие отказываются от натурального камня из-за его большого веса и высокой стоимости.

Фурнитура

Штанги и штангодержатели

Давно прошло время, когда штанги для размещения плечиков изготавливались из древесины. Сегодня они используются только в очень дорогой мебели. Преобладающее распространение получили трубчатые стержни из профилированного листа круглого или овального сечения. Поставка таких профилей производится производителями в виде заготовок длиной от 2 до 5 метров, что вынуждает производителя мебели самостоятельно обрезать их до требуемой длины. Монтаж стержней производится в ряд между боковыми стенками шкафа со стержневыми держателями, имеющими U-образную или 0- образную паз.

Выдвижные ящики

Как и во всех видах современной мебели, в мебели для прихожей сегодня используются роликовые и шариковые направляющие для выдвижных ящиков. Причем роликовые - обычно для ящиков в нижней зоне шкафа или тумбы, а шариковые - в зоне приблизительно 700-1200 мм по высоте изделия.

Ручки

Сегодня на рынке имеется широкая номенклатура металлических и пластмассовых мебельных ручек для дверей и выдвижных ящиков, способная удовлетворить любого потребителя. И для изготовителя мебели, важно, подобно большинству зарубежных производителей, обеспечить в своих

каталогах соответствующий их выбор.Но, учитывая узость прохода в наших коридорах, вам все же следует уделять больше внимания комплектации изделий ручками без острых углов, которые вы можете задеть или зацепить. Также важно, чтобы дизайн и цвет крючков строго соответствовали ручкам и другим лицевым аксессуарам. В противном случае возникающее несоответствие стиля часто приводит к тому, что потребитель неосознанно отказывается покупать всю мебель.

Пуфы имеют не только утилитарную функцию, они также дополняют комплект мебели, делают его законченным, а потому должны и выглядеть соответственно. Если обтянуть пуфик тканью в тон обоев, штор, другой мебели, то он эффектно впишется в интерьер, возможно, станет любимым предметом, ведь он наиболее мобилен среди обстановки. Чтобы сделать мягким пуф, ткань накладывают на поролоновую основу, и это касается не только верха изделия, но и боковых граней. Основная ткань для пуфика может быть какой угодно – гладкой, шелковистой, ворсистой, жесткой и нарочито грубой. В нашем каталоге обивочных тканей для отделки этого предмета мебели подходят: 

  • велюр,
  • микрофибра,
  • искусственная замша,
  • жаккард,
  • искусственная кожа,
  • рогожка,
  • флок на велюре.

1.3. Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Главный секрет хорошего настроения при сборах на работу и возвращении домой – удобная прихожая, где все предметы находятся на своих местах. Там где оставляем обувь, поднимая руку можно класть шапку на полку, снимаем пальто повесить в шкаф ,а штанга висит на комфортной высоте. (рис. 1.2)

Основная характерная черта тумбы – это его функциональность. Она является прекрасным модулем для хранения различных вещей. Установить его можно практически в любом помещении. При этом, конструкции достаточно компактны и имеют привлекательный внешний вид, что позволяет гармонично им вписаться в любой современный стиль интерьера. Благодаря ей все ваши необходимые предметы сохраняются вдали от любопытных глаз. Им не страшна пыль и грязь, так как они лежат в надежном месте. В той же мере соблюдаются правила минимализма, что уже значительно облегчает жизнь в ежедневном быту. Прежде всего истинное предназначение тумбы заключается, в хранении обуви, средства для ее чистки и прочие предметы . Ибо когда обувь небрежно разбросана у входа в дом, складывается не самое лучшее впечатление о хозяевах квартиры. Комод стал незаменимым предметом интерьера для любого дома — городской квартиры, дачи или загородного дома и даже офиса.

Эргономика. Расстановка и проектирование мебели. Схемы | Live-design

Рис.1.2. Эргономика

Распространенным вариантом считается тумбочка с зеркалом. Данный предмет просто незаменим. Прихожая без зеркала выглядит пусто и скучно. Даже самый стильный интерьер будет оставлять впечатление незавершенности, если этот предмет отсутствует. При взгляде в красивое зеркало перед выходом возникают только самые позитивные мысли , которые остаются с человеком на долгое время. Помимо эмоциональной составляющей, это предмет может скорректировать геометрию прихожей или изменить акцент в цветовом оформлении. Также он обладает рядом дополнительных функций, например

,зрительно увеличивает площадь помещения, помогает дополнить общее дизайнерское решение и так далее.

Также шкафы с полностью закрытыми фасадами - это удобно, так как полностью скрывают свое содержимое, и в прихожей легче поддерживать порядок.

1.4. Создание портрета целевой аудитории

Целевая аудитория - люди, которые, вероятно, покупают рекламные предметы или используют предлагаемый сервис. Перед планированием рекламной кампании одной из важнейших задач является определение целевой аудитории, написав "портрет" потребителя. Основными особенностями целевой аудитории являются: пол, возраст и доход. В дальнейшем целевая аудитория может определяться социальным статусом, образом жизни, привычками, медиа- предпочтениями и другими факторами, количество и тип которых зависят от особенностей рекламируемого продукта или услуги. Качественное определение аудитории позволяет вам точно выбирать типы объявлений, которые могут наиболее эффективно влиять на выбранную аудиторию. Что в дальнейшем послужит отправной точкой для создания самой рекламы и для медиа планирования.

Одной из основных тем компании является определение группы пользователей, которые сосредоточены на рекламной деятельности. Т.е. в которой заинтересованы рекламодатели, или которые заинтересованы в информации, то есть определение и поиск целевой аудитории товаров. Правильный ответ на это гарантирует успех и прибыльность компании. Неправильное определение целевой аудитории приводит либо к сбою продукта на рынке, либо, как правило, на практике, к значительному увеличению бюджетов на создание и продвижение продукта.

Целевая аудитория характеризуется различными особенностями, связанными с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.

Географические: где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

Демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование; Экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;(т.1)

Портрет потребителя — это описание вымышленной личности (персоны покупателя), которое подробно характеризует идеального клиента конкретной компании. Цель создания портрета покупателя — получить максимально точное представление о людях, которые покупают ваш продукт..(Приложение 1.)

Таблица 1.

Бриф

Какие группы людей будут видеть продукт?

Взрослые.

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Дизайн, цена.

Каким требованиям должны отвечать продукт, чтобы быть успешными на рынке?

Иметь хорошее качество и дизайн.

По каким критериям можно отличить ваш продукт от других?

Стиль.

Какими словами можно описать продукт?

Яркая, необычная, функциональная, практичная.

Вывод по главе 1.

В заключении данный главы, хотелось бы отметить, что создавая интерьер, нужно помнить, что при всей кажущейся простоте, он требует тщательного продумывания и отбора всех элементов. Любой чужеродный стакан или картина испортят впечатление. Для того, чтобы создать что-то новое, нужно хорошо рассмотреть аналоги, произвести так называемый бренчмаркинг (заимствование у лучших).

Исходя из главы 1,можно так же добавить, что нужно изучить не только сам стиль и его составляющие, а так же ознакомиться с историей мебели в целом, а так же провести анализ всех материалов, чтобы точно определиться с наиболее подходящим, что и было сделано выше.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

2.1. Создание эскизного проекта комплекта мебели

Эскизный проект разрабатывается с целью установления принципиальных решений изделия, дающих общее представление о принципе работы. А так же эскизный дизайн-проект интерьера позволяет людям увидеть «общую картину» будущего интерьера, планировку, стиль, материалы и цветовую гамму

В моей работе будет проэскизирован комплект мебели из 3 предметов, в составе которого: тумба навесная с ящиком и зеркалом, шкаф, пуфик. (Приложение2.).

Данный комплект мебели в стиле Хай-тек предназначается для прихожей.

Прихожая в стиле Хай-тек – довольно популярное сейчас решение. Дело в том, что сам по себе этот стиль отличается лаконичностью, минимализмом и светлыми цветами – а это как раз то, что подойдет для небольшого, да еще и самого темного пространства в квартире. Оформление Хай-тек позволяет визуально расширить прихожую, не загромождает ее и выглядит аккуратно.

Для этого проекта была использована бело-серая цветовая гамма с желтым и красным акцентом.Данный подбор цветовой гаммы я определила,предварительно исследуя аналоги (Приложение 5).Хай- тек-это один из немногих стилей, где доступен широкий спектр прохладных цветовых сочетаний.

Прихожая с цветовыми контрастами выглядит современно и необычно.

Только на первый взгляд прихожая с чертами хай-тек кажется пустой, скучной и одноликой. Фото хай-тек дизайна прихожей привлекают интересными дизайнерскими приемами, новаторским подходом к оформлению каждой части помещения. Прихожая в стиле хай-тек приглашает полноценно оценить превосходство человеческого разума над творениями природы. Проявление высоких технологий в интерьере демонстрирует глобальную эволюцию в мире техники, стремление дизайнеров к постоянному обновлению и усовершенствованию эргономики жилья.

2.2. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

В эскизное предложение были сделаны первые наброски комплекта мебели (Приложение2.), на основании которого созданы технические рисунки(Приложение3).

Основные размеры изделий мебели выбирают в соответствии с размерами человеческого тела (антропометрическими данными), а также с размерами предметов, для хранения которых предназначена мебель. С учетом антропометрических данных большинство размеров мебели стандартизовано.

Габариты тумбы должны соотноситься с размерами помещения. Обычная глубина комода 50-60 см. Для проектировании стоит учесть предельную длину ящиков, она не должна превышать 1000-1200 мм .

При расчете внутренней части тумбы во многом зависит от фасадной части.

Фасад может быть внутренним (закатываться за боковые стенки корпуса) и накладным. Как видно из чертежа, выбор накладного или внутреннего фасада может повлиять на глубину ящика. В случае вкладного он закатывается глубже на толщину фасада (-20 мм от глубины). Высота фасада ящиков обычно варьируется в пределах 150-200 мм. Все зависит от того, что будет храниться внутри .(Приложение 3.)

Выбор зеркала для прихожей зависит от планировки и общего стиля жилого пространства. Размещение на стене – самый популярный и простой способ установки поверхности. Чаще всего встречается прямоугольная, квадратная формы. У дизайнеров есть возможность в данном случае обойтись без рам. Важный момент – это повесить его так, чтобы в поле обозрения люди

были хорошо видны и не приходилось нагибаться или вытягиваться. Размер полотна не должен быть слишком маленьким, иначе им будет неудобно пользоваться. Лучше всего ориентироваться на габариты тумбы .Рекомендуемая толщина зеркала 5–8 мм. Но мое зеркало встроено в раму мдф,крепящуюся к тумбе. (Приложение 4.)

Стандартный размер (глубина) параметра эргономики шкафа – 50 см. Штанги устанавливают перпендикулярно или параллельно стене, в зависимости от глубины зоны(рис. 2.3). Высота от вешалки до пола гардероба должна равняться длине наиболее длинной одежды, то есть примерно 1,4–1,9 м.

Рис.2.3. Фурнитура «штанга»

Верхняя часть шкафa подходит для предметов второго уровня и различных аксессуаров. Исходя из эргономики шкафа, полочки для головных уборов должны находиться на высоте минимум 17 см.

При разработке проекта, мебель былa изготовлена из ламинированного МДФ толщиной 15 мм.

При выборе мебели большинство людей обращают внимание не только на внешний вид изделия, но и на его стоимость. Какими бы роскошными ни были модели из натурального дерева, не кaждый человек может себе позволить подобное приобретение.

Для своей мебели я подобрала материал МДФ.

Материал уникальный, о его преимуществах можно говорить очень долго: Это исключительно экологически чистый материал, который не выделяет запаха во время работы и может использоваться в детских учреждениях.

Он очень прочный, что позволяет конструировать широкие полки, не опасаясь провисания, а также позволяет изготавливать гнутые элементы мебели.

МДФ выдерживает резкие перепады температур и повышенную влажность! Чего нельзя сказать о более дорогих материалах (например, натуральном дереве).

МДФ невосприимчив к микроорганизмам, плесени и грибкам. Это некий вариант средней цены между ДСП и массивом дерева.

В зависимости от отделки панно может выглядеть так, как будто вы его никогда не отличите от натурального дерева, или оно будет сверкать лакированной поверхностью, как полированное зеркало.

Фасад кухни МДФ сити арт темно серый матовый P003 недорого - Мебель во  Владивостоке

Рис.2.4.Ламинированный МДФ

Мебельная фурнитурa включает в себя различные приспособления для расширения функциональных возможностей изделий, играющих важную роль в обеспечении комфорта и долговечности предметов интерьера. Комплектующие отличаются не только по стоимости и качественным характеристикам. Подъемные и скользящие механизмы имеют свои конструктивные особенности.

При выборе выдвижного механизма не стоит гнаться за дешевизной. Очень многое зависит от толщины металла и точности калибровки. Китайские аналоги с тонким металлом очень быстро выходят из строя – сами направляющие сминаются и гнутся, ролики и шарикоподшипники вылетают даже при некритических нагрузках.

Газлифт мебельный представляет собой подъемник с поршнем и цилиндром, содержащим инертный газ. Газ препятствует резкому сжатию и разжиманию пружины в подъемнике, создавая эффект амортизации. (рис. 2.5)

Пошаговый алгоритм установки газовых лифтов – Сделаем мебель сами

Рис.2.5. Газлифты

Для штангa была использована хромированная стaль. Очень прочный материaл, подходящий для одежды любого размера и массы. Если крючки вешалок сделаны из металла, они могут царапать хромовое покрытие и приводить к ржавлению штaнги. Поэтому ее следует сочетать только с пластиковыми или деревянными крючками. (рис. 2.6)

Трубы хромированные для создания мебели

Рис.2.6. Хромированная сталь

Форма штанга овальная — самая типичная, именно такими штангами комплектуется большая часть шкафов. Овальная форма неслучайна: она позволяет выдерживать более серьезные нагрузки, чем круглая. Крепится на штангодержатели специальной формы. (рис. 2.7)

Штанга 30х15 3м сталь - Штанга овальная, держатели - Мебельная фурнитура в  Йошкар-Оле

Рис.2.7. Овальная форма штанга

Виды и монтаж мебельных петель Мебельные петли - это механизм, прикрепляемый к стенке и фасаду мебели, с его помощью створки могут открываться под конкретным углом. Такие петли отличаются строением, системой крепежа, функции они выполняют разные.(рис.2.8)

Рис.2.8. Строение петли

Сегодня широко распространены четырехшарнирные петли. Такая конструкция достаточно неприхотливая и прочная, ее легко собрать. Этот механизм настолько продуман, что открывать и закрывать мебельные дверцы можно бесконечно. Его исправление допускается в трех плоскостях. В состав четырехшарнирной петли входят такие элементы как:монтажная пластина,чашка,плечо.

Ткань. Для обивки пуфика мною был выбран флок на велюре –мягкий двухслойный материал с ярко выраженным рельефом на поверхности. Данная ткань изготавливается на основе велюра, на верхнюю часть которого в виде узора наносится флок. Процесс изготовления такой ткани — это аппликация мелких частиц натурального или синтетического волокнафлока на бархатистую основу велюра.  Мебель из флока на велюре прекрасно подойдет для тех, кто любит мягкую и уютную мебель, и при этом хочет, чтобы она была практичной и износостойкой. Данная ткань будет стильно смотреться в современных интерьерах с нотками классики и подчеркнет индивидуальность хозяина дома.(рис.2.9)

Пуфик Кубик Флок/Велюр от 1 023 грн. | Купить Пуфик Кубик Флок/велюр  недорого в Украине и Киеве с доставкой.

Рис.2.9. Пример пуфа в обивке флок на велюре

2.3.Выполнение визуализации проекта

Понятие 3D пришло к нам из английского языка (трехмерное) и означает нахождение в трёх измерениях.

На смену чертежам и макетам пришли 3D-технологии. Трехмерная графика с помощью дизайнеров помогает визуализировать будущий ремонт и даже расстановку мебели в доме до мельчайших деталей.

Основной задачей 3D-моделирования является разработка визуального объемного образа желаемого объекта, который может быть как реальным, так и полностью абстрактным. Все проекты должны иметь не только, двухмерные чертежи, разрезы, виды, но и полноценный раздел 3D моделирования.

Трёхмерное моделирование является одним из самых перспективных способов продемонстрировать продукцию конечному потребителю. Прежде чем производить тот или иной вид мебели, необходимо спроектировать, создать её образ. Он поможет производителю обнаружить и исправить ошибки, недочёты, покажет, как в действительности выглядит будущее изделие, отвечает ли эстетическим нормам, соответствует ли избранному стилю. (Приложение 6.)

2.4.Создание макета комплекта мебели

Создание макета – это изготовление предварительной модели чего-либо, которая позволит представить каким будет будущее изделие. Таким образом, макет – это уменьшенная трехмерная копия предмета в миниатюре, смотря на которую клиент может составить себе полное представление о внешнем виде , посмотрев на макет мебели , и оценить все его достоинства в целом.

За основу в моей работе был взят пивной картон. Для создания макетов корпусной мебели идеально подходит картон толщиной 1,5 мм. Картон изготовленный из целлюлозной, древесной массы, особенность которого — гигроскопичность. Данный картон и получил свое название «пивной» именно потому, что в основном используется для изготовления бирдекелей (он же бирмат, костер), и производители данного вида картона гарантируют поглощение влаги не ниже 300% от массы бирдекеля и возможность многократного его использования после каждого высыхания.

Пивной картон состоит из множества тонких слоев. Он легкий (в отличии от переплетного при той же толщине листа). Легко режется ножом, может разрезаться и ножницами (небольшие толщины и форматы), но надо быть предельно аккуратным, так как данный картон не имеет такой гибкости, как у кардстока, и при попытке согнуть, может возникнуть расслоение или получиться излом произвольной формы.

С данным видом картона проблем у меня не возникло. Были намечены размеры на картоне и вырезаны формы для создания макета. Так же была взята цветная бумага для придания цветности некоторым элементам и предметам мебели. Все чертежи были вырезаны ножницами. Все вырезки были закреплены клеем ПВА. (т.2). Макет был собран воедино и поставлен на белый фон из листов.(Приложение 7.)

Таблица 2.

Технологическая карта

Этап

Материалы

Кол-во

Инструменты

Кол-во

Первый этап

Альбом

1 шт.

Карандаш, ручка, линейка

1 шт.

Второй этап

Пивной картон

1 шт.

Ножницы

1 шт.

Третий этап

Цвет.бумага

2 шт.

Ножницы

1 шт.

Четвертый этап

ПВА клей

1 шт.

Кисти

1.шт.

2.5.Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Основной спектр оборудования для мебельного производства состоит из таких позиций:

-Станок кромкооблицовочного типа;

-Рейсмус;

-Станок четырехстороннего типа.

-Станок форматно-раскроечного типа;

Рассмотрим все оборудование, что приведено в списке обязательных станков для организации производства.Стоит отметить, что все 4 типа оборудования можно условно разделить по функциональному предназначению. Так, к примеру, первые 2 станка предназначены для обработки ЛДСП, тогда как последние 2 являются необходимыми для работы с массивом дерева.

Кромкооблицовочный станок

Такие станки необходимы для клейки кромки к заготовкам и мебельным панелям. Учитывая тот момент, что кромка заготовки может иметь криволинейный и прямолинейный формат, станки для их поклейки тоже могут быть ориентированы на 2 типа поклейки. Чаще всего, на современном рынке встречаются универсальные модели, что подходят сразу для поклейки кромок всех видов.

Операция по поклейке кромок выполняется только после того, как на форматом станке создаются конечные заготовки под сборку мебели. Станок способен работать с заготовками различных толщин, сама же толщина кромки, что клеиться на заготовку, варьируется в диапазоне от 0,4 до 5 миллиметров. Скорость поклейки современных станков составляет от 5 до 8 метров в минуту.

Форматно-раскроечный станок

Станок такого типа подбирается, исходя из общей производительности предприятия. Стоимость, мощность и скорость работы такого станка зависит от

объемов производства. Бывают небольшие маломощные станки для мелкосерийного производства и настоящие промышленные модели для крупных мебельных фабрик. Такой станок для производства корпусной мебели предназначается для формирования заготовок. Два подрезных узла позволяют получить идеальные заготовки без сколов. Такой станок подходит даже для идеальной обрезки материалов, что покрыты ламинатом. Подрезная пила обеспечивает высокую точность и чистоту среза без зазубрин, сколов и других механических дефектов.

При выборе станка важно учитывать наличие дополнительного стола в конкретной модели. Такой стол крайне необходим при изготовлении заготовок большого размера. Для производства эксклюзивной мебели с большим количеством элементов маленького размера лучше всего подойдут модели с прижимными балками и пневморежимом. Такое конструкционное решение позволяет надежно фиксировать мелкие элементы на станке.

Рейсмусовый станок

Такой тип станка для производства мебели из массива дерева предназначен для финишной подготовки элементов из массива и их запила по толщине. Данный запил осуществляется при помощи ротационного ножевого механизма. Также бывают односторонние и двусторонние рейсмусовые станки. Первая модель отличается наличием только 1-го ножевого вала, тогда как вторая модель имеет 2 ножевых вала в верхней и нижней части станка. Подобное решение позволяет добиться одновременного проведения чистовой обработки верхней и нижней грани детали. Такие станки оснащаются подвижными столами, допустимые параметры регулировки рабочего стола зависят от конкретной модели станка. В любом станке предусмотрена возможность настройки параметров строгания по глубине и ширине.

Четырёхсторонний станок

Данный вид станка крайне необходим для обработки любых заготовок из массива дереве. Такой станок предназначается для профилирования массива: раскроя досок для создания мебельных щитов. Важным моментом при выборе такого станка является размер его рабочих органов. Так, к примеру, фреза диаметров до 10 сантиметров подходит для обработки деталей, ширина которых не превышает 50 сантиметров. В первое время можно использовать такой станок и для всех задач и не приобретать дорогой рейсмусовый станок. Тем не менее, для оптимизации временных затрат и повышения эффективности производства на мебельном производстве должен быть предусмотрен отдельный станок для каждой задачи.Для полноценного мебельного производства необходимы и другие типы оборудования, но выше представленные модели является основными и обязательными в сфере любого мебельного бизнеса. Средняя стоимость приобретения такого комплекса оборудования составляет 2,4 миллиона рублей.

Мебельный крепеж и фурнитура помогают провести качественную сборку конструкций из разных материалов. Разновидности крепежных систем разнообразны, отличаются способом фиксации и местом их установки. Фурнитура не только упрощает процесс сборки мебели, но и остается незаметной по окончанию работы. На современном рынке можно найти

огромное количество крепежей для сборки разнообразной мебели, повышающих ее надежность и срок эксплуатации. В зависимости от типа мебели и ее предназначения отличаются и конструкции крепежных элементов.

Они могут:

-фиксировать изделие изнутри, создавая прочный каркас;

-закреплять основу мебели к полу, стене.

Каждый вид фурнитуры имеет различные характеристики, особенности. Некоторые крепежи будут уместны для сборки стеклянной мебели, другие для ДСП.

Мебельные уголки. Один из самых простых и старых видов крепежей. С таким уголком может справиться даже начинающий сборщик мебели. На его основе можно спроектировать и собрать практически любую конструкцию. Главное достоинство – монтаж можно провести с минимальным набором инструментов.

Шканты – это деревянные цилиндрические крепежи, их размер обычно 8*35 миллиметров (длина и диаметр). Главное преимущество этих крепежей – их не видно изнутри и снаружи.

Петли

Мебельные петли относятся к соединительной фурнитуре, позволяющей открывать/закрывать дверцы. Виды петель бывают разными, они зависят от конфигурации шкафчиков, их фасадов. Такую фурнитуру могут оснащать доводчиками для бесшумного и плавного функционирования.

Болт-гайка

Уже довольно длительный период времени для соединения мебельных поверхностей используют такую систему, как болт-гайка. Под такой крепеж в каждой детали делают отверстия. С одной стороны в него вставляют болт, а с другой накручивают гайку. Сегодня такая крепежная фурнитура используется не так часто, несмотря на свои преимущества. Шляпка болта имеет полукруглую форму, которая после фиксации не прокручивается, оставаясь в статическом положении. Несмотря на простоту в эксплуатации, система болт- гайка сместилась на второстепенный план после появления более современных видов крепежной фурнитуры. Однако, она все равно остается актуальной при сборке мебели, особенно для начинающих мастеров.(Приложение 8.)

2.6.Экономический расчет

Расчет себестоимости продукции

План доходов и затрат включает такие показатели, как ожидаемые продажи, стоимость проданных товаров и различные статьи расходов. Зная налоговые ставки, можно получить прогноз чистой прибыли компании после уплаты налогов.

План доходов и затрат включает расчет пяти показателей:

- доход от продаж;

- себестоимость продукции;

- общая прибыль от продаж;

- общепроизводственные затраты (по видам);

- чистая прибыль, задача этого документа - показать формирование и изменение прибыли.

Для проекта был составлен экономический расчет в виде двух таблиц и расчета рентабельности. Расчет материалов и зарплата рабочим. (Приложение 9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках проекта разработан дизайн интерьера прихожей. Проект предназначен для людей, заинтересованных стилем «хай-тек». Данный стиль предполагает использование современных материалов, выше в ценовой категории. С моей точки зрения, интерьер полностью соответствует современным тенденциям, подобрана подходящая цветовая гамма.

Современное мебельное производство - это высокомеханизированная отрасль. При этом на определенных этапах технологического процесса изготовления мебели используется высококвалифицированный ручной труд с использованием ручного инструмента. Степень механизации и автоматизации мебельного производства зависит от конструкции изделия, количества выпускаемой продукции, длительности их выпуска и уровня организации производства.

На основе изученного материала, были использованы современные приемы оформления и декорирования: применение зеркала для выявления визуального эффекта, подобран цветовой контраст в сочетании с темными обоями, прихожая получилась просторная и не перегруженная, но в то же время в ней есть все необходимые детали и комплекты мебели.

Для реализации данного проекта был создан ряд чертежей и тех.рисунков, которые послужили наглядным пособием для создания точного интерьера. Для визуализации была отрисована в векторной программе мебель в перспективе. На основе проведенного анализа, можно выделить, что предложенные материалы экологические чистые, по стоимости находятся в средней категории, подходят выбранному стилю.

Для лучшего визуального восприятия дизайн-объекта был выполнен макет в материале. Был подобран нужный картон и необходимые инструменты.

Исходя из данного проекта, мною было усвоено, что создавая комнату – мало подобрать цвет и формы. Необходимо следовать устоявшимся требованиям к каждому стилю. Тщательно выбирать материалы и всю фурнитуру к ней. Учитывать все размеры в масштабе.

Затем была создана 3D модель в программе с учётом всех размеров и задуманных решений.

По завершению, ознакомилась с технологическим процессом корпусной мебели.

Проанализировав экономическую часть, был сделан вывод,что данный проект по меркам современного строительного рынка не выходит за рамки средней нормы в своей реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. Пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  6. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  7. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения
  8. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. – 234 с.: ил.
  9. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. – 303 с.: ил.
  10. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. Исправл. И доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  11. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  12. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. – М., Архитектура-С, 2016.
  13. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  14. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. – М., 2005. – 328 с.: ил.
  15. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. – СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  16. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  17. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. – 168 с., ил.
  18. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=44959
  2. Банк рефератов. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.bankreferatov.ru/ru/krovat-v-interere-spalni/1738856/
  3. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/new481.html
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Целевая аудитория. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://lektsii.org/13-44343.html
  6. МДФ,ДСП. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:

https://www.mrdoors.ru/blog/mdf-chto-eto-takoe/

  1. Ткань для пуфиков. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL

https://plenka-fasad.ru/catalog/tkani_dlya_obivki_mebeli/flok_na_velyure/

  1. Технология изготовления [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:https://mmkc.su/novichkam/tehnologiya-izgotovleniya-mebeli/
  2. Фурнитура [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL:http://berkem.ru/drugoe/mebelnye-petli-raznovidnosti-i-vidy/

Приложения

Приложение 1

Рис.1 Целевая аудитория

Приложение 2

Эскизы

Рис.2. Эскиз мебели в цвете

Рис.2.1. Эскиз шкафа

в перспективе

Рис.2.2. Эскиз пуфа в перспективе

Рис.2.2. Эскиз тумбы

в перспективе

Приложение 3

Технические рисунки

Рис.3. Шкаф в перспективе

Рис.3.1. Пуф в перспективе

Рис.3.2. Тумба навесная

в перспективе

Приложение 4

Чертежи

Рис.4.Чертеж шкафа; вид сбоку 1

Рис.4.1. Чертеж шкафа; вид спереди

Рис.4.2. Чертеж шкафа; вид сбоку 2

Рис.4.3. Чертеж шкафа с фурнитурой

Рис.4.4. Чертеж пуфа

Рис. 4.5. Чертеж тумбы; вид спереди

Рис.4.6. Чертёж тумбы; вид сбоку

Рис.4.7. Чертеж тумбы с фурнитурой

Приложение 5

Аналоги

Рис.5. Аналоги выбранного стиля по цветовой гамме

Приложение 6

3D модель комплекта мебели

для курсовой.jpg

Рис.6.3D модель

Приложение 7

Макет

Рис.7. Фотоколлаж макета мебели

Приложение 8

Таблица 2

Технологическая карта процесса сборки корпусной мебели

Этапы

Наименование

Процесс

1 этап

Раскрой плиты на детали

Перед тем как приступить к распиловке МДФ, необходимо провести оптимальный раскрой досок, то есть расположить детали так на поверхности МДФ, чтобы получить наименьшее количество отходов. Разрезав плиту на части, можно переходить к следующей операции

2 этап

Сверление соединительных отверстий

Определив, какая фурнитура будет использоваться для каждого вида офисной мебели, также необходимо определить расположение соединительных отверстий для каждой детали.

3 этап

Облицовывание кромочным материалом кромок деталей

Завершающим этапом технологического процесса после сверления соединительных отверстий является операция облицовки только тех краев деталей, которые не соприкасаются друг с другом или с полом. Технологический процесс облицовки кромок деталей основан на наклеивании полосового кромочного материала на торцевую часть подвижной части. Весь кромочный материал делится на два типа: с нанесенным клеем и без клея. Есть два способа обертывания: метод горячего-холодного с использованием кромочного материала без клея, когда жидкий термоклей наносится на край детали, и метод холодно-горячего, когда кромочный материал с уже нанесенным слоем Для упаковки используется термоклей. нагревается горячим воздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с кромкой, подлежащей облицовке.

4 этап

Обработка

Кроме того, в производственном процессе задействованы еще два вида вспомогательного оборудования. Это станок для заточки режущих инструментов, а также пылеуловитель, выполняющий операцию по удалению обрезков с зоны обработки деревообрабатывающих станков.

5 этап

Подбор крепежа

Подбираются детали крепежа и намечаются места для их крепления. Облицовка происходит с использованием кромочного материала с клеем или без.

6 этап

Сборка узлов

Финальный процесс, в котором уже подготовленные и обработанные детали собираются в единый продукт.

Приложение 9

Экономический расчет

Вид материала

Кол-во,шт

Размер детали, длина,мм

Площадь,мм2

Цена за единицу(руб.)

Стоимость(руб.)

Полки МДФ

6

320

1640

500

3000

Боковые панели МДФ

3

1600

4200

3000

9000

МДФ

5

400

1800

620

3100

МДФ

2

300

1600

620

1240

МДФ

1

300

2000

650

650

МДФ

2

1100

3600

2500

5000

МДФ

2

1100

3200

2000

4000

МДФ

1

900

3000

1900

1900

МДФ

5

320

1840

800

4000

МДФ

2

320

1540

600

1200

Полки МДФ

3

190

-

500

1500

Зеркало

1

-

3500

2000

2000

Пуфик собранный

1

-

1940

2100

2100

Ножки пуфика

4

20

240

200

800

Обивка тканевая для пуфика

1

-

-

800

800

Газлифты

2

-

-

400

800

Ручки

3

-

-

1000

3000

Петли

4

-

-

220

880

Штанга

1

-

-

185

185

Шурупы(коробка)

1

-

-

100

100

Полкодержатели

32

-

-

3

96

Болты

20

-

-

20

400

Итого(руб.)

45.751

Наименование рабочего

Часы работы

Оплата за 1 час

Зарплата за всю работу

Столяр

24

170

4080

Грузчик

2

300

600

Сборщик

12

200

2400

Итого(руб)

7080

Себестоимость = 55,831

Прибыль = 11,437,75

Выручка = 67,268,75

Рентабельность = 11437/67268,75*100%=17%

Справка об антиплагиате

Приложение 10

Рис.10. Справка об антиплагиате

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной

литературы и других источников имеют ссылки на них.

/ / Подпись (Ф.И.О.)

« » 201 г.