Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле конструктивизм для кабинета

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы «Комплект мебели в стиле конструктивизм для кабинета». Актуальность данной темы заключается в потребности человека постоянно взаимодействовать с окружающей его средой, в данном случае это рабочая среда, поэтому пространство должно быть максимально практичным и функциональным

Целью данного курсового проекта, является исследование форм и пространства, а также пути их наиболее выгодного взаимодействия между собой, для последующего создания эргономичной дизайн-концепции, удовлетворяющего современные потребности потребителя.

Объект исследования – комплект мебели для кабинета в стиле конструктивизм, разнообразие ее видов и вариантов зонирования; развитие дизайна корпусной мебели и как это отразилось на её внешнем виде в настоящем времени.

Предмет исследования – конструирование комплекта мебели для кабинета, учёт специфики расположения и рода деятельности в выбранной области зонирования; спрос, предложения различных производителей, качество и цена предлагаемой ими продукции.

Методы исследования – метод аналогии и метод сравнения для выявления плюсов и минусов той или иной продукции; исторический метод для выявления определённых качеств и функций мебели, и факторов, которые привели к появлению этих самых качеств; а также теоретический и математические методы для более чёткой и точной организации концепции.

В задачи данной курсовой работы входят:

  • Изучение современных тенденций мебельного дизайна;
  • Ознакомление с эргономикой;
  • Изучение целевой аудитории;
  • Разработка эскизного проекта для комплекта мебели;
  • Разработка технических чертежей;
  • Создание визуализации проекта;
  • Изучение материалов и фурнитуры;
  • Изучение технологий изготовления мебели;
  • Расчёт себестоимости проекта.

Структура работы представляет собой изучение и структуирование информации по выбранной теме в 1ой части; её применение, создание и визуализацию дизайн-концепции, а также технолого-экономический расчёт во 2ой части; и подкрепление проектно-графической главы приложениями, для демонстрации стадий развития проекта.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История развития корпусной мебели

Самая первая мебель в истории развития человечества появилась тогда, когда у людей начала остро проявляться потребность где-то хранить свои вещи. Так был изобретён шкаф-колода (прил.1). В этом шкафу хранилось всё: от еды и различной бытовой утвари до предметов гардероба.

Со временем люди начали сколачивать ящики-лари из деревянных досок, которые представляли собой квадратную или прямоугольную коробку, а приделав к нему крышку для защиты предметов от пыли и прочего излишнего внешнего воздействия, изобрели то, что по сей день называется сундуком. Люди быстро увидели в этом новом изобретении сразу несколько удобных функций, поэтому вскоре сундук служил не только в качестве хранилища для вещей, но также и в качестве кровати и сидения одновременно (прил.2).

В течение многих веков сундуки были на пике популярности. Зачастую они изготавливались профессиональными ремесленниками и расписывались знаменитыми художниками. Поэтому иметь такое произведение искусства у себя дома считалось признаком роскоши и большого достатка. Неудивительно, что исторически сложилось так, что приданое невесты складывали именно в такие сундуки и, выходя замуж, преподносили его в дар семье, частью которой они становились. Данная традиция поспособствовала тому, что спустя время по боковым сторонам сундука появились ручки (прил.3).

Мода на сундуки продержалась вплоть до XIV века, до тех пор, пока не был изобретён шкаф. Как и любое нововведение, его старались всячески украсить: громоздкую конструкцию снабжали нишами, декоративными колоннами и карнизами. Сундук сильно уступал ему в удобстве использования. За счёт объема и размеров шкафа, вещи в нем можно было как разложить по многочисленным полкам, так и повесить на вешалку и, без лишних движений, быстро снять и надеть (прил.4).

Потерявший своё изначальное предназначение сундук, послужил основой для создания нового предмета мебели – креденцы. Она представляла собой столик, который использовался для дегустации еды, прежде чем её подавали на обеденный стол. С течением времени такой столик приобрёл цоколь – сплошную стенку, на которую он опирался задней частью своего корпуса, и две ножки спереди для опоры фронтальной части.

Также в данной конструкции имелись два этажа, со встроенными выдвижными ящиками (прил.5). Изначально ей украшали гостевые комнаты, но потом ее предназначение снова изменилось, и креденца стала использоваться в гардеробных и бельевых комнатах.

Со времен средних веков появился предмет мебели известный как дрессуар. Он представлял собой буфет с этажеркой, где размещали дорогую посуду.

Начиная со второй половины XVIII века на основе дрессуара появился сервант – низкий ящик с ячейками. Потом со временем сервант видоизменился и выглядел как консольный столик с выдвижными ящиками.  Но оба они не были похожи на современный сервант.

С 1730 года появился столик с шкафчиками для хранения ценных бумаг и документов, имевший дверцу, которая при откидывании превращалась в столешницу. Такой столик назвали секретером (прил.6).

В XVIII веке англичанами был впервые сконструирован шкаф с использованием стекла в дверцах, что позволяло видеть содержимое шкафа благодаря его прозрачности. Он стал основой для изобретения книжного шкафа.

Также в той же Англии был придуман специальный шкаф для хранения одежды – гардероб. Чуть позднее было придумано эргономичное решение: вставить в этот шкаф наружное зеркало для ускорения процесса подбора одежды (прил.7).

Значительное место в истории развития корпусной мебели занимает комод (прил.8). Он появился при комбинации сундука и шкафа с ящиками. В переводе с французского слово «комод» означает «удобный». Впервые стал использоваться в обеспеченных семьях в начале XVIII века.

Внешний вид мебели видоизменялся в зависимости от уровня развития технологий в тот или иной временной период, при помощи которых, она собственно и изготавливалась. Во времена эпохи Возрождения появился такой инструмент как филенка, упростившая этот процесс. Но уже в XVI веке существовала пила, при помощи которой срезали фанера, которой в дальнейшем и декорировали облицовку мебели.

Благодаря появлению этих изобретений в дальнейшем, в XVII веке, мастера, производившие мебель, разделились на два направления: столяров и чернодеревцев.

1.2. Эргономика. Особенности дизайна и используемых материалов

Так как мебель проектируется в стиле конструктивизма, то эргономика и практичность являются её основными характеристиками. К тому же она предназначается для применения в кабинете, поэтому должна быть максимально функциональной, простой и удобной в использовании Стиль данного направления отличается минимализмом, поэтому если в нём и присутствуют элементы декора, то они также выполняют функциональную роль. Также в нём отсутствует обилие принтов, текстур и узоров. Для того чтобы сделать акценты в интерьере используются яркие насыщенные цвета, но в основном преобладают светлые или тёмные, приглушённые тона (прил.9)

Цветовое исполнение проектируемой мебели будет состоять из белого и темно-серого цветов. Данные цвета будут способствовать различным вариантам исполнения декора и не ограничивать дизайнерские решения колористическими рамками.

Вся мебель будет выполняться из дерева, так как этот материал считается одним из лучших. Для доступности мебели по ценовой категории, ее корпус будет состоять из сосновой древесины (прил. 10). Дополнительные элементы, такие как задние стенки, внутренняя отделка ящиков и прочие вспомогательные детали будут исполнены из древесноволокнистых плит – ДВП (прил.11)

В проекте будет присутствовать как лицевая, так и внутренняя и крепёжная фурнитура. Среди крепёжной будут стяжки (эксцентрики), скобы, петли, шарниры, шариковые направляющие для ящиков, так как в отличие от роликовых они движутся плавно и почти бесшумно, а также полкодержатели.

В качестве облицовочной технологии для мебельных корпусов была выбрана технология ламинирования, так как она позволяет сформировать нужную фактуру и придаёт мебели устойчивость к механическим воздействиям (трению и царапинам, например), а также к воде и ультрафиолету.

Непосредственно сам технологический процесс создания мебели состоит из пяти основных этапов:

1. составление проекта готового изделия в различных отраслях.

2. Раскрой необходимых материалов под дели будущий мебели.

3. Высверливание гнезд для креплений.

4. Облицовка обрезных кромок.

5. Сборка готового изделия.

1.2. Целевая аудитория

Фрилансеры / люди, работающие на дому. Зачастую, работа людей данной категории предполагает долгое и частое сидение за компьютером и, следовательно, за столом. Также, если речь идёт о людях творческих профессий, должно быть предусмотрено место как для компьютера, так и для создания эскизов и хранения канцелярии.

Бизнесмены / бизнесвумены. Несмотря на то, что их работа не базируется полностью на дому, тем не менее им всё равно порой приходится выполнять некоторую её часть в домашней обстановке. Им, как собственно и фрилансерам, также необходим удобный стол. При всём этом им также необходимо место для хранения и заполнения документов, хранения нужной канцелярии. Если работа такого человека включает в себя большое количество расчётов и договоров, то рано или поздно он всё равно приходит к выводу о необходимости заведения дома стеллажа, так как договоры и расчёты подразумевают собой долгосрочное хранение, причём очень часто в нескольких экземплярах.

Студенты/ученики старших классов. Скорее всего у этой категории людей нет своего собственного кабинета, но есть рабочее место, для организации которого, проектируемая мебель как раз очень подходит. Стиль конструктивизм хорошо вписывается не только в кабинеты, но и в любую часть жилого помещения, особенно если помещение небольших размеров. Конструктивизм повысит его функциональность, а исполнение в светлых цветовых решениях визуально увеличит пространство.

В результате анализа основной целевой аудитории можно сделать вывод, что мебель идеально подходит всем людям, чья деятельность связана с длительным пребыванием за компьютером, бумажной работой и подобными деятельными процессами.

Вывод по главе 1:

С развитием человечества также развивалась и используемая мебель, подстраиваясь под потребности человека, и совершенствуясь со временем все больше и больше. В результате мы имеем то, что производство мебели стало высоко механизированной отраслью, что также повлияло на ее доступность в обществе, ведь раньше она была доступна далеко не каждому. Также возросло и ее качество, за время ее развития было перепробовано множество материалов, что позволило определить наиболее подходящие из них, и наиболее эффективные методы их обработки.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Создание эскизного проекта комплекта мебели

Изучив все особенности стиля конструктивизм, была начата разработка эскизных проектов мебели с учетом всех нюансов выбранного стиля. Было решено, что наиболее подходящими для исполнения будут следующие три предмета мебели: стол, стеллаж и полка.

Для увеличения функциональности стола, были предусмотрены два ящика, находящиеся прямо под рабочей столешницей и полка в правом нижнем углу стола, для размещения на ней сумки, рюкзака, компьютерного блока или иных массивных предметов. Также, в правом дальнем углу столешницы будет располагаться функциональное отверстие для отвода проводов. Цвет изделия: белый (прил.12).

В эскизном проекте стеллажа будут присутствовать 5 полок для хранения книг и документов. На одной из этих полок будет выделено место для двух ящиков, находящихся друг над другом. Также на второй полке будет располагаться ящик-шкафчик. Цвет: белый с темно-серыми элементами (прил.13).

Эскизный проект полки по сути представляет собой две полки, смежные в одну. С обоих её сторон прикреплены куски фанеры, которые служат как в качестве держателя для книг, так и для предотвращения падения предметов с неё. Цвет: белый (прил.14).

2.2. Разработка технических чертежей

В результате исследования различных столов, стало ясно что проектируемый стол должен предусматривать место для размещения компьютера, а также иметь место для создания эскизов, хранения канцелярии и т.п. Стол будет включать в себя 2 ящика для мелких предметов, к которым нужен быстрый доступ, также у него будет иметься полка для компьютерного блока или рюкзака. Исходя из этого были выбраны следующие параметры:

Ширина: 60см

Длина: 140см

Высота: 80см (прил.15)

Параметры для стеллажа были рассчитаны также исходя из его функций, таких как размещение в себе большого объема бумажных носителей, разного вида канцелярии и прочих необходимых принадлежностей для подобного рода деятельности. Также были предусмотрены 2 выдвижных ящика для хранения мелких деталей, и отсек с дверцей для защищенного от пыли хранения. Из всего вышеперечисленного были выведены следующие размеры:

Ширина (глубина): 370см

Длина: 650см

Высота: 1900см (прил.16)

Полка будет выглядеть как две объединенные полки, но на самом деле являться единой конструкцией, что повысит ее функциональность, увеличив объем вмещаемых объектов и предусматривая боковые панели, которые позволят объектам не падать. Параметры для полки следующие:

Ширина (глубина): 30см

Длина: 1750см

Высота: 500см (прил.17)

2.3. Выполнение визуализации проекта

Для наглядного и полного представления проектируемой мебели, изначально были созданы чертежи в изометрии (прил.18,19,20), далее, отталкиваясь от которых, были созданы её 3д макеты при помощи соответствующей программы.

Технологическая карта создания макетов:

Изделие

материалы

инструменты

1

Макет стола

-

Компьютер, мышка

2

Макет стеллажа

-

Компьютер, мышка

3

Макет полки

-

Компьютер, мышка

Макет стола (прил.21) был создан в соответствии с размерами чертежей и изображения изометрии

Макет полки (прил.22) был создан также опираясь на ранее созданные чертежи и изометрическую проекцию

Макет стеллажа (прил.23) был создан по тому же принципу что и первые два макета

2.4. Технологии изготовления корпусной мебели

Для создания мебели, чтобы в дальнейшем ее можно было использовать по назначению, помимо материалов потребуются несколько видов производственных станков:

Форматно-раскроечный станок. Он нужен для раскроя плитного материала. Современные станки способны раскраивать по нескольку листов используя программное обеспечение, которое не требует занесения размеров детали вручную или выставления их с помощью специальных линеек. Это значительно сокращает время изготовления и снижает себестоимость изделия. Станок оборудован двумя пилами, которые обеспечивают идеально ровный срез, без повреждения декоративного покрытия ЛДСП или МДФ. Станок способен пилить не только вдоль и поперек, но и может делать срезы под определенными углами. При выборе станка следует брать во внимание максимальную длину распила.

Сверлильно-присадочный станок. Он выполняет присадку под евровинты, шурупы, стяжки и прочую фурнитуру.

Фрезерно-копировальные станки. На них выполняют фигурные пилы, вырезы на деталях под стекло, петли, обвязку для дверей шкафов-купе. При выборе станка важно учитывать размер рабочего стола. От этого зависит, каких габаритов деталь он сможет обрабатывать.

Кромкоклеечный станок. Для обработки торцов деталей применяют ПВХ кромку, которую приклеивают особым клеем на станках. Под воздействием температуры, клей расплавляется в специальной ванночке, подается на кромку, которая под некоторым давлением прижимается к детали и приклеивается. Современные станки не только выполняют эти функции, но и обрезают и фрезеруют кромку, чтобы ее края небыли слишком острыми. Для облицовки криволинейных деталей используют специальные станки с ручной подачей.

Помимо станков, при сборке участвует так же и ручной труд, который осуществляется при помощи нескольких рабочих и таких инструментов как шуруповерт, лобзик, отвёртки и т.п.

Заключительным этапом создания мебели является доставка мебельных заготовок на непосредственное место монтажа. Бригада рабочих(1-2 человека) собирают мебель по имеющимся чертежам с помощью шуруповерта. Все изделия крепятся на эксцентрики и еврошурупы.

Технологическая карта:

Вид работы

Инструмент

1

Распил деталей

Многопильные станки для раскроя плит

2

Клейка кромки

Кромкооблицовочный станок

3

Фрезеровка фасадных деталей

Фрезерный станок с ЧПУ

4

Покраска

Оборудование для нанесения ЛКМ (лако-красночные материалы)

5

Сверление крепежных отверстий

Сверлильно-присадочный станок

6

Упаковка изделий

Упаковочное оборудование

2.5. Расчеты проектной стоимости комплекта мебели

Расчет стоимости стола:

наименование

Кол-во

Длинна

ширина

материал

1

Столешница

1

1400

60

ЛДСП25

2

Низ

1

115

60

ЛДСП25

3

Боковые стены

2

60

130

ЛДСП25

4

Перегородка

1

550

394

ЛДСП25

5

Ящики

2

700

56

ЛДСП16

6

Жесткая полка

2

562

374

ДСП

7

Задняя стенка

1

1400

130

ДСП

ЛДСП 1,18 кв.м (по 300р за кв.м) 354р

ДСП 1,18 кв.м (по 900р за кв.м) затрачено 2 000р

наименование

Кол-во

Сумма

Шт.

1

Саморез

20

60

2

Петли лягушки

4

200

3

Шариковые ролики

8

350

Итого: 5 800р

Расчет стоимости стеллажа:

наименование

Кол-во

Размер1

Размер2

Материал

1

Крыша

1

650

37

дсп

2

Пол

1

650

37

Дсп

3

Бок

2

1900

37

Дсп

4

Задняя стенка

1

1900

650

Дсп

5

Полки

5

650

37

Дсп

Расчет стоимости ящиков для стеллажа:

наименование

Кол-во

Высота

Ширина

Материал

1

Дно

2

125

200

ДСП

2

Бок

4

65

37

ДСП

3

Фронтзад

1

125

200

ДСП

Итого:9 720р

Расчёт стоимости полки:

наименование

Кол-во

Длина

Ширина

Материал

1

Основные доски

2

1 000

30

ДСП

2

Перегородки

3

230

30

ДСП

3

Полкодержатели

3

125

200

ДСП

Итого: 650р

Общие затраты на проект: стоимость материалов + офисные расходы +НДС + логистические затраты + зарплата рабочим = 56 749р

Вывод по главе 2:

Анализ материалов и различных методов производства мебели позволил сделать проектируемую мебель наиболее качественным и эффективным образом. Также накопленная база знаний в области стилистики мебели, ее применения, знание психологии цвета позволили сделать проект максимально эргономичным и функциональным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание мебели – трудоемкий процесс, требующий предусмотреть многие нюансы и грамотную координацию работы всех участников процесса. Помимо этого, тенденции мебельного производства нередко меняются, следовательно, появляется необходимость отслеживать новые требования и спрос аудитории, для наиболее качественного производства.

Без участия и координирования людей различных специальностей, производство было бы как минимум не особо качественным и очень изматывающим. Но с развитием технологий, коммуникации и оборудование становятся наиболее удобными в использовании, что облегчает многие процессы и процесс изготовления в том числе. К примеру программное обеспечение позволяет быстро создать чертеж и карты раскроя плиточного материала, рассчитать всю расходную часть проекта, составить технолого-экономический расчет.

Развитие технологий на данном этапе эволюции, уже очень способствует облегчению производственного процесса. В данном проекте, были применены чертежные программы, программы пространственного моделирования, сэкономившие мои оставшиеся нервные клетки и сократившие количество бессонных ночей. Также свою немаловажную роль сыграла и доступность информации в современном мире.

Данный проект, выполнен в стиле конструктивизма. Основной его задачей являлось удовлетворить потребности широкой аудитории, при небольших материальных вложениях. Его цветовая гамма тоже была подобрана по определенным соображениям. Белый и темно-серые цвета являются гармоничными решениями для оформления кабинета, и по желанию их можно разбавить яркими цветовыми пятнами для контраста. То есть покупатель волен выбирать как именно оформить пространство, и спроектированная мебель не будет его в этом ограничивать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.

2. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru.

3. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

5. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009

6. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru

7. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.

8. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.

9. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.

10. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.

11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

. Шкаф-колода

Приложение 2

Сундук-кровать

Приложение 3

Сундук с ручками

Приложение 4

Первый шкаф

Приложение 5

Креденца

Приложение 6

Секретер XVIII века

Приложение 7

Шкаф – гардероб XIX века

Приложение 8

Комод XVIII века

Приложение 9

Конструктивизм в интерьере

Приложение 10

щит

Сосновая древесина

Приложение 11

1504773074_primenenie-i-harakteristika-dvp

ДВП

Приложение 12

Эскизный проект стола

Приложение 13

Эскизный проект стеллажа

Приложение 14

Эскизный проект полки

Приложение 15

Чертеж стола

Приложение 16

Чертеж стеллажа

Приложение 17

Чертеж полки

Приложение 18

Изометрия стола

Приложение 19

. Изометрия полки

Приложение 20

Изометрия стеллажа

Приложение 21

3д стол сручками

3д макет стола

Приложение 22

3д полка макет

3д макет полки

Приложение 23

Справка об антиплагиате