Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле поп-арт для помещения «кабинет»

Содержание:

Введение

Темой моего курсового проекта является разработка комплекта мебели в стиле поп-арт для помещения кабинет.

Актуальность данной работы обусловлена в первую очередь необходимостью оптимизаций условий жизни, обустройства жилого помещения для комфортного проживания. Помимо этого важного пункта также стоит отметить, что данный проект имеет особую важность и уникален с точки зрения решения эстетических и стилевых проблем, поскольку современные интерьеры часто выполняются в нескольких и весьма похожих стилях. Помимо эргономичности в этой работе будет присутствовать оригинальное исполнение мебели в стиле поп-арт, что, несомненно, важно для его развития и становления.

Целью курсовой работы является разработка и создание комплекта мебели для кабинета в стиле поп-арт, анализ современных технологий для создания эргономичной мебели, а также определение рентабельности проекта.

Задачи курсовой работы:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • исследовать историю корпусной мебели;
  • изучить стиль поп-арт;
  • разработать эскизы комплекта мебели;
  • разработать чертежи; 
  • создать визуализацию проекта;
  • создать макет;
  • исследовать и выбрать материалы;
  • изучить технологии изготовления мебели;
  • рассчитать стоимость и рентабельность проекта.

Предмет исследования: конструирование комплекта мебели для кабинета, решение организации пространства.

Объект исследования: художественно-конструкторский проект комплекта мебели в стиле поп-арт.

Среди видов методов исследования можно выделить некоторые конкретные, которые будут применимы к данному проекту: исторический; логический; дедуктивный и индуктивный; аналогия; анализ; сравнение; синтез; изучение литературы; моделирование и визуализация.

Краткая структура курсовой работы такова: в первой, исследовательско-аналитической главе будет проведено исследование становления корпусной мебели, правил эргономики при изготовлении мебели, анализ конкурентов. Во второй, проектно-графической главе последует бриф, описание работ над эскизным проектом, создание чертежей, визуализация и макетирование, а также технологический расчет, включая все необходимое оборудование, детали, монтаж и услуги, расчет рентабельности проекта.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование истории корпусной мебели

Согласно ГОСТ 20400 «Продукция мебельного производства. Термины и определения» мебель классифицируется по следующим признакам:

  • по комплектности (набор мебели – характерен общей художественно-конструкторской идеей, но часто в одном наборе находятся предметы мебели разного назначения; гарнитур мебели – фактически также набор мебели, характерный, помимо единой стилистики исполнения, предназначением для одной функциональной зоны)
  • по эксплуатационному назначению (бытовая мебель – предназначена для комнат разного рода, мебель для транспорта, мебель для общественных помещений – офисов, больниц, учебных заведений и др.)
  • по конструктивно-технологическому назначению (сборная, гнутая, трансформирующаяся и др.)
  • по материалам изготовления (дерево, металл, пластмассы)
  • по характеру производства (экспериментальная – для проведения испытаний с целью оценки качества и удобства, серийная – выпуск продукции осуществляется определенными партиями,
  • по функциональному назначению (корпусная мебель – является хранилищем для различного рода предметов, мебель для сидения и лежания, мебель для работы и приема пищи, и прочая или комбинированная мебель)

Так как в данном проекте три предмета мебели из четырех являются именно корпусной мебелью, то далее речь пойдет о ней.

История ее создания восходит к самим истокам цивилизации, к самым первым нациям. Египтяне, например, славились особым стремлением к комфорту и роскоши, поэтому образцы их мебели особо интересны. Поначалу она высекалась из камня или прочих горных пород. В Греции мебель изготавливалась из древесины, и, как у египтян, её могла позволить себе только знать. К тому времени уже существовали ларцы и сундуки. К моменту становления римской цивилизации появилась первая кожаная обивка. Именно так и появилась мягкая мебель. Помимо простейших тумб, полок и шкафов, в период средневековья мебель всячески совершенствовалась, появились более сложные конструкции, которые включали в себя ящики (секретеры), называвшиеся тайниками. Как правило, в них хранили деньги или особо важные документы, векселя или драгоценности. Русские мастера перенимали опыт мастеров из Европы, и, если опустить стилевую составляющую в виде уникальной резьбы, росписей и ковки, то за это время корпусная мебель не только приобрела огромную популярность, но и стала повсеместно распространена.

В наше время невозможно представить себе хотя бы один дом, где не будет полок, шкафа или прочих объектов для хранения разных вещей. Это - неотъемлемая составляющая нашей жизни.

Стоит отметить, что в целях экономии пространства и оборудования его под хранилища были придуманы не только такие объекты, как шкаф, шкаф-купе, комоды, тумбы, серванты, полки, но и столы-секретеры, кресла и диваны с выдвижными отсеками.

1.2. Исследование истории светильников

Поскольку в официальном списке классификации мебели светильников нет, и так как четвертый объект моего проекта – настольная лампа, то стоит кратко рассказать историю их создания.

До сих пор учеными ведутся споры, когда же впервые человек смог добыть огонь сам. Большинство источников сводятся к мнению о дате, близкой к миллиону лет назад. Поначалу использовали самые примитивные факелы и костры. Представители древнейших цивилизаций (Египет и Греция) использовали в обиходе масляные лампы, раскаленный уголь и пропитанное смолой дерево. В средние века использовались свечи, а им на смену позже пришли люстры. Но прогресс не стоял на месте, и вместе с развитием химии, восковые или стеариновые свечи были заменены на керосиновые лампы, а потом на бензоловые фонари. После открытия электричества в 1800 году, электрические лампы вытеснили все предыдущее и стали основным источником света в жилищах. С тех пор светильники подвергались усовершенствованию в двух вещах – эффективности освещения и безопасности эксплуатации. Современное светодиодное оборудование износостойкое и почти безвредное.

1.3. История и ключевые характеристики стиля поп-арт, подборка материалов

Впервые о стиле поп-арт (от англ. Popular art – популярное искусство) заговорили в 50-х годах прошлого века в Великобритании. Некоторые студенты-художники, очарованные представлением процветающей жизни в Америке, стали искать способ самовыражения.

В Америке же первая волна развития поп-арта возникла в 50-60-х годах в противовес абстрактному искусству того времени, которое практически не носило никакой смысловой нагрузки. Целью поп-арта стало возвращение искусства к истокам композиции, переход от абстракционизма к реальности. Именно в этом разнообразном направлении воспевались не только знаменитости тех лет, но и предметы быта, еда, комиксы и их герои, и даже в наше время, несмотря на то, что этот стиль перестал развиваться в 70-е, мы до сих пор узнаем фирменный дизайн бутылок Кока-Колы, картину с банками супа «Кэмпбелл» или триптихи в ярких цветах. Этот стиль очень выделяется на фоне других, его несложно отличить.

Конечно же, помимо постеров, коллажей, картин и скульптур, поп-арт появился как самостоятельный стиль и в дизайне интерьеров. Основными составляющими стиля являются:

  • яркие (часто контрастные) цвета
  • комиксы, портреты знаменитых личностей
  • глянцевые, стеклянные поверхности
  • акцентная стена (в некоторых случаях)
  • яркая подсветка

В основном мебель в данном стиле имеет округлые формы, однако здесь приветствуются всевозможные эксперименты. Начиная от ретро стиля и заканчивая современной графикой.

Так как оформление пространства в подобных интерьерах весьма свободолюбиво, большое количество мебели здесь излишне. Выбор делается в пользу функционализма, рационального использования свободных мест для хранения. Вместо шкафов во многих случаях предпочитают использовать полки или стеллажи.

Рисунок 1.1. Кабинет в стиле поп-арт

Поп-арт пропагандирует также идею всеобщей доступности и комфорта, по этой причине здесь редко можно увидеть какие-либо дорогостоящие материалы. В основной список используемых входит:

  • металл
  • пластик
  • стекло
  • полиэстер
  • искусственная кожа
  • дерево (не редкие породы)

Для собственного проекта я сделала выбор в пользу нескольких предложенных.

При работе в небольшом пространстве кабинета, прежде всего, необходимо обеспечить будущий комфорт. Материал для каркаса важен в первую очередь, поскольку это обеспечит прочность и долговечность мебели. Однако нужно помнить о принципе экономии, и в этих целях выбрать разумный вариант. Чтобы облегчить конструкцию, сделать её более экологичной, целесообразно будет выбрать сосну. Это дерево идеально впишется по цветовой гамме, также оно подходит аллергикам. Сосна обладает рядом определенных достоинств: отсутствие гниения материала (даже спустя время); отсутствие влияния на нее перепадов температур; терпимость к влаге или сухости. Несмотря на это, сосна – легко царапающийся материал, однако этот недостаток нетрудно исправить грунтовкой, краской или покрытием лаком, в результате чего она станет незаменима в сочетании с другим материалом. Также, ручка для выдвижного ящика будет исполнена в этом материале.

Если проанализировать иные породы деревьев, как, например, березу, бук или вишню, то можно столкнуться с рядом некоторых проблем в их эксплуатации: некоторые разбухают от влажности и уже подлежат последующему восстановлению; некоторые со временем меняют оттенок; некоторые являются более дорогими. Именно поэтому выбор был сделан в пользу сосны, которая также будет отлично сочетаться с материалом обивки.

А им станет искусственная кожа. В наше время это очень популярный материал, и этим он обязан гораздо меньшей стоимости, чем натуральная кожа, а также практически неотличимой текстуре и фактуре. Чаще всего делаются небольшие тисненые участки, но также можно обить ей корпусную мебель полностью. Она весьма мягкая и приятная на ощупь и создает ощущение роскоши в помещении. Изготовляемая из полиуретана, она не уступает по прочности даже натуральной коже, не выцветает столь стремительно, а также экологична и гипоаллергенна. Уход за этим материалом несложен и состоит лишь в обработке полировочными составами (для блеска) и водой.

Однако, кресло не состоит лишь из каркаса и обивки. Мягкой мебели требуется наполнитель. Для рабочего места излишне мягкое сидение не будет удобно, как и излишне жесткое. Существует множество наполнителей, которые могут соответствовать обоим критериям в нужных пропорциях. Один из них – периотек. Изготавливается он из полиэфирных волокон и используется для матрасов средней твердости. По ощущениям он будет очень похож на пружинный механизм в диванах, его структура, подобная ткани, не позволит размножаться вредоносным бактериям, долго сохранит свою прочность.

Для светильника будет необходимо определиться с материалом для кронштейна. Дизайн кронштейна важен, поскольку это залог безопасности его использования. Так как металлы обладают высокой электропроводностью, провода необходимо изолировать. Одним из наиболее надежных способов является термоусадочная трубка. Она изготовляется из полимеров и обеспечивает хорошую защиту. В свою очередь провода будут находиться в кронштейне из хрома. Хром добавит холодный оттенок в яркую палитру. К тому же он обладает ярко выраженным металлическим блеском, что, несомненно, подходит данному стилю. Хром обладает высокими антикоррозийными показателями, а значит, прослужит долго и будет радовать глаз.

Остальные элементы мебели будут выполнены в пластике. Глянцевая поверхность, удобство эксплуатации, легкость изготовления и окрашиваемость, бесспорно, подойдут для этого стиля. Изделия из пластмасс легки, не проводят электрический ток, устойчивы к перепадам температур и не требуют огромных затрат.

С учетом всего вышеперечисленного, будет сделан moodboard, отражающий основные идеи поп-арта и настроение данного проекта. (см. Приложение 1)

1.4. Стандарты эргономики

Эргономика, прежде всего, занимается проблемами взаимодействия человека с окружающими его предметами. Существуют некоторые общие принципы, которые полагается соблюдать во всех помещениях:

  • свобода пространства – при ходьбе по комнате ничто не должно мешать свободному перемещению
  • функциональность – для предыдущего пункта, в том числе, желательно приобретать многофункциональную мебель
  • правильное зонирование – оно поможет избежать каких-либо ошибок в размещении мебели в помещении
  • цветовое решение – эстетичное сочетание цветов всегда будет особенно важно
  • отсутствие лишнего – каждому предмету мебели полагается свое место, для каждого помещения есть стандартный набор мебели, больше которого ставить в помещении не рекомендуется

В кабинете организовать комфортное место для работы не менее важно, чем в спальне или кухне. На рабочем месте человек проводит много времени, и при неправильной эргономике значительно снизится комфорт и продуктивность работы. Есть определенные стандарты для удобной работы в кабинете.

Рисунок 1.2. Эргономика кабинета

Учитывая средний рост по статистике, для стула или кресла оптимальной высотой будет от 40 до 50 см. Правильное положение осанки позволит долго работать с наименьшими затратами сил.

В соответствии с этим необходимо урегулировать высоту стола. Он варьируется в зависимости от сгиба локтей и находится на высоте на 30-40 см выше площади сидения. Поскольку на рабочем пространстве может располагаться множество вещей, глубина его должна составлять не менее 40 см. Этой площади обычно хватает для расположения компьютера, клавиатуры, тетрадей и прочих рабочих принадлежностей.

Полки также должны располагаться в зоне досягаемости не дальше длины вытянутой руки. Высоту между ними и столом следует увеличить на 20 см, а зона досягаемости должна быть в пределах 60 см.

Подсветка в большинстве случаев идет с левой стороны, чтобы тень, отбрасываемая рукой при письме, не мешала. Свет также разумно будет расположить чуть выше линии глаз, но так, чтобы он не светил непосредственно в глаза или не давал блика на экране компьютера.

1.5. Анализ целевой аудитории

Для успешной продажи товара необходимо проанализировать портрет потребителя, чтобы составить характеристику группы людей, которая будет заинтересована в этом товаре.

Таблица 1

Портрет потребителя

Кто ваша целевая аудитория?

Молодые амбициозные люди, желающие выделить свой интерьер среди других

К какому полу, и какой возрастной категории она относится?

Целевая аудитория состоит как из мужчин, так и из женщин, возрастной категории от 20 до 30 лет

К какому социальному статусу она принадлежит?

Бизнесмены, дизайнеры, фрилансеры, предприниматели

Каков ее уровень доходов?

От среднего

Географическое положение

Россия (преимущественно Москва или Санкт-Петербург)

Вывод по главе 1

В первой главе я собрала все данные, которые помогут при разработке проекта, проанализировав:

  • государственные стандарты классификации видов мебели
  • составляющие стиля поп-арт, все необходимые детали, колористический подход, материалы для отделки
  • эргономичность мебели для определенного вида помещения (кабинет)
  • целевую аудиторию

Выбор был сделан в пользу недорогих, но долговечных материалов, а также простого изготовления мебели.

На их основании будет продолжаться разработка проекта в виде эскизов, чертежей, визуализации и макетирования.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Бриф

Бриф – краткая сводка данных о будущем продукте, созданная с целью выявить его ключевые характеристики и определить ход дальнейшей разработки.

Таблица 2

Бриф

Какие группы людей будут видеть эту мебель чаще всего?

Молодые люди до 30 лет, имеющие средний и выше достаток, которые захотят выделить свой интерьер среди других

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп?

Желание оригинальности дизайна, создания уникального и креативного проекта

Какими словами можно описать вашу мебель?

Запоминающаяся, яркая, функциональная, практичная, экологичная, креативная

Для какого помещения предназначен проект комплекта мебели?

Кабинет

Для чего вы создаете комплект мебели?

Для обеспечения комфортной работы в кабинете, а также для удовлетворения эстетических запросов покупателя

Каким требованиям должна соответствовать мебель, чтобы быть успешной на рынке?

Стандартные черты для стиля поп-арт, технологичность, удобство эксплуатации, долговечность, прочность, надежность

2.2. Эскизный проект комплекта мебели

Идея всегда наперво отображается в эскизах. Эскиз – примерный набросок того, как будет выглядеть будущее изделие.

Эскиз является первым и бесспорно важным этапом в формировании проекта, так как на этом этапе впервые пытаются прийти к общему решению заказчик и исполняющий.

На этапе эскизирования создается целый ряд рисунков, которые пока определяют в основном стилеобразующую составляющую.

По итогу анализа стиля и присущих ему черт, было принято решение скруглить некоторые формы для визуальной мягкости, а некоторым придать острую форму, чтобы подчеркнуть характер и выразить вариативность форм в самом стиле.

С учетом всех данных эргономики, было разработано кресло с отдельным отсеком (ящиком) для хранения некоторых важных предметов. (см. рис. 2.1.)

Рисунок 2.1. Эскиз кресла-тумбы

Подобно ему, в округлых формах был создан стол, который соответствует креслу по высоте и площади, чтобы за ним было комфортно работать, можно было расположить множество объектов, а также не задумываться об уходе и чистке. (см. рис. 2.2.)

Рисунок 2.2. Эскиз рабочего стола

Полочки, расположенные над столом, обретут более угловатые формы, будут служить для хранения книг или каких-то иных записей. Одна будет повторять форму другой, лишь с одним отличием – зеркальным отражением, при положении одна под второй. (см. рис. 2.3.)

Рисунок 2.3. Эскиз полок

Лампа будет неотъемлемым аксессуаром, освежающим этот набор мебели, соответствуя округлой форме стола, будет приятным и ярким дополнением. (см. рис. 2.4.)

Рисунок 2.4. Эскиз лампы

После утверждения эскизов с заказчиком, начинается подбор колористического решение. Колористика – наука о цвете, о том, какие эмоции вызывает тот или иной цвет. На фоне белых стен наиболее целесообразно использовать яркие контрастирующие цвета. Контрастирующие цвета подобраны по принципу квадрата, вписанного в цветовой круг Иттена. По схеме было отобрано 4 цвета. (см. рис. 2.5.)

Рисунок 2.5. Палитра цветов

Кресло в данном комплекте мебели является самым массивным, и, поскольку оно занимает большое пространство, то цвет для него был выбран один из самых ярких и солнечных – желтый. Основной взгляд человека будет направлен на стол, а значит, яркое кресло не будет очень сильно давить на взгляд и отвлекать общее внимание. А янтарный цвет ножек и ящика будет гармонично вписываться в общий экстерьер кресла. (см. Приложение 2)

Стол глубокого синего цвета позволит сосредоточиться на рабочем пространстве, не даст потеряться всем остальным находящимся на нем предметам, а округлые формы будут сочетаться с креслом. (см. Приложение 3)

Фиолетовый цвет полок, расположенный на белой стене, будет самым темным акцентом в кабинете. Он также не будет отвлекать от трудовой деятельности. (см. Приложение 4)

Лампа, точно также как и кресло, будет привлекать внимание своим насыщенным красным цветом, контрастируя с желтым цветом кресла и синим цветом стола. Однако, из-за освещения лампы, цвет не помешает работе. (см. Приложение 5)

2.3. Разработка чертежей комплекта мебели

На данном этапе, после определения колористического и стилистического решения, специалист приступает к разработке технических чертежей. Чертеж – схема, которая подробно описывает габариты изделия, показывает размеры всех, даже мельчайших, деталей.

Планирование размеров – одна из важнейших частей проекта, так как здесь обязательно нужно учитывать параметры эргономики.

Было принято решение сделать сидение кресла на высоте 50 см, глубину – 40 см, а ширину – 60 см, так как исходя из этих параметров, соответствующим стандартам, получится комфортное пространство для работы. Подлокотники находятся на высоте 75 см от пола, в случае если потребителю понадобится немного отдохнуть, то руки будут располагаться на удобной высоте. Максимальный параметр высоты кресла – 100 см, то есть спинка, площади которой в соответствии с сидением хватит для отдыха. В конструкцию кресла также включен ящик, глубиной 31 см, шириной 50 см и высотой 33 см. Этти параметры были рассчитаны, учитывая толщину досок, из которых будет сделан ящик (по 5 см по бокам и сзади, спереди 4 см с учетом глубины ручки). (см. Приложение 6)

Опираясь на высоту сидения, стол было решено сделать высотой 75 см, с глубиной 40 см, шириной 90 см. Пространства хватит для установки ноутбука, клавиатуры, письменных принадлежностей. В столе также имеется небольшой выдвижной ящик (глубина 25 см, высотой 3,5 см и шириной 42 см) для ручек, карандашей и небольших записей. Второй ящик находится слева ниже, глубиной 40 см, шириной 30 см, высотой 68 см. Он позволит либо складывать документы, либо установить компьютерный блок (при этом условии стоит позаботиться о правильном расположении проводов и выводе их к месту питания). (см. Приложение 7)

Расположенные выше две полки, каждая по 50 см в длину, будут прикреплены друг под другом, одна часть, 35 см, и вторая, 15 см, будут находиться под углами 45 и 135 градусов от центра соответственно. Толщина полок – 5 см, достаточно, чтобы выдержать вес лежащих на них книг. (см. Приложение 8)

Для удобного освещения рабочего места будет достаточно лампы высотой в 40 см. Ширина ее – 20 см, и, имея круглое строение, свет будет направлен прямо на рабочее место (диаметр – также 20 см). Длина кронштейна будет составлять 17 см, а учитывая подвижность рассеивателя, именно эта высота обеспечит хорошую видимость даже в темное время суток. Высота подтавки – 3 см, а ширина самого кронштейна – 3 см. (см. Приложение 9)

2.4. Технологическая карта

Параллельно с работой над чертежами также составляется технологическая карта – сводка данных о тех материалах, которые понадобятся для выполнения проекта.

Таблица 3

Карта материалов

Изделие

Материалы

Кресло

Сосна, периотек, искусственная кожа

Стол

Пластик

Полки

Пластик

Светильник

Хром, пластик, стекло (для лампы), полимеры для защиты проводов, медь (провода)

Кресло по общей площади преимущественно будет матовым, в сравнении с блестящим пластиком остальных трех предметов мебели будет дополнять контраст.

2.5. Визуализация проекта

Эскизов, чертежей и даже построения изометрии в графическом редакторе мало для полноценного восприятия проекта. Чтобы разглядеть все его достоинства, детально рассмотреть, как будут выглядеть предметы мебели в соотношении между собой, можно воспользоваться 3D-визуализацией в программе 3DS Max. Один из самых популярных и удобных редакторов позволит построить мебель в среде. Поскольку заказчику вообразить помещение с готовым комплектом мебели может быть немного затруднительно, специалист решит эту проблему, построив 3D-модели.

Если эскизы позволят посмотреть на помещение лишь с определенных ракурсов, то в 3D-визуализации заказчик сможет в полной мере насладиться видом проекта в пространстве. Помимо цветов в редакторе можно наложить текстуры, которые дадут еще более детальную картину.

Моделирование производится в соответствии со всеми ранее утвержденными размерами, таким образом, сохраняя пропорции и не нарушая композиции. Также в редакторе настраивается угол освещения, чтобы в полной мере оценить, насколько верно колористическое решение.

Начать стоит с кресла. В первую очередь строится каркас, на котором будет держаться вся конструкция. Далее она дополняется подлокотниками, днищем и спинкой для определения границ в ширину. После в конструкцию встраивается ящик. Последним шагом будет настройка цвета и текстур.

Следующей будет формироваться конструкция стола. Общий округлый каркас является основой. В него впишутся два ящика – один под каркасом, второй – в нем. Остается лишь добавить ручки.

Полочки нужно закрепить на стене, сразу сделав общий массив.

Для лампы понадобится сделать подставку с кнопкой, после кронштейн, на который будет крепиться цилиндрообразная форма рассеивателя, а в нее встроить лампочку.

После построения всех предметов, каждый группируется по отдельности, устанавливается в пространстве согласно эргономике, проводится рендеринг изображения, благодаря которому можно увидеть модель с освещением.

Таким образом, после оформления всех текстур и окружения комнаты можно иметь полноценное представление о том, как будет выглядеть набор мебели в пространстве. (см. Приложение 10)

2.6. Создание макета комплекта мебели

Макет – проект, выполненный в материале, благодаря которому заказчик имеет представление о продукте еще до того, как он будет выпущен в производство.

Макет выполняется в соответствии с ранее разработанными размерами, с учетом всех пропорций и колористического решения.

Чтобы проанализировать ход работы, необходимо составить технологическую карту всех используемых объектов.

Таблица 4

Карта материалов

Этап

Материалы и инструменты

Аналитический

Компьютер, ручка, бумага

Эскизирование

Бумага, карандаш, линейка, ножницы, резак

Макетирование

Картон (цветной), гуашь (для некоторых деталей, кисти, клей-карандаш, резак, лак

Для создания макета также важно проанализировать и осуществить подбор материалов, после которого удастся воссоздать модель мебели.

С помощью интернет-источников было определено, какие материалы будут использоваться для создания макета. Все материалы были выписаны на лист.

Далее было проведено исследование каждого материала.

Картон – один из видов бумаги, согласно ГОСТу, плотность которого превышает 250 г/мм2. Одно из главнейших достоинств картона – прочность и устойчивость при взаимодействии с другими материалами. Картон легко красится в другие цвета по необходимости, легко склеивается и долго прослужит в качестве макета при отсутствии резких внешних воздействий.

Гуашь – одна из самых недорогих и качественных красок на рынке. Благодаря составу из белил и цветных пигментов быстро высыхает и долго держится, практически не выцветая. Также имеет однородный и плотный цвет. Для более прочного и реалистичного результата можно закрепить краску лаком. Краска не токсична, не имеет запаха и легко отстирывается в случае попадания на одежду.

Клей-карандаш – не более чем обычный стик, внутри которого находится стержень из клея. Абсолютным плюсом состава этого клея является нулевая токсичность даже при близком контакте. Расход минимален, а значит, стик прослужит очень долго, а удобство его использования неоспоримо по сравнению с другими видами клея.

Как только все необходимые предметы собраны, можно переходить к следующему этапу. На картоне чертятся детали, сохраняя пропорции, но значительно уменьшая масштаб. После каждая деталь вырезается ножницами или резаком, в зависимости от размера, и склеивается между собой. Возможны некоторые дополнительные детали, прикрепленные по бокам изделия, для придания силуэту мебели более округлых очертаний. Как только клей высохнет, и изделия больше не будут деформироваться, стоит приступить к покраске. После высыхания краски следует покрыть макеты лаком и высушить, макет комплекта мебели готов. Макет был выполнен в масштабе 1:10. (см. Приложение 11)

2.7. Технологии изготовления мебели

В рамках одного проекта технология изготовления мебели подразумевает выпуск определенной продукции в соответствии с единичным заказом, не рассчитано на серийное производство.

Соблюдение технологий при процессе производства – одно из самых важных условий. Для каждого вида мебели существуют свои стандарты.

Кресло в данном проекте можно определить и как каркасную, и как мягкую мебель. Изготовление предметов мягкой мебели начинается с каркаса. Столяры выпилят заготовки для каркаса из фанеры (сосны), обработают с помощью станка, проведется отшлифовка и сборка каркаса посредством соединения деталей с помощью крепежных изделий. Конструкция ящика, в отличие от общего каркаса, будет скрепляться клеем, чтобы не портить эстетичный внешний вид при его открытии. Далее общий каркас обивается мягким материалом (периотек) и сверху дополнительно клеится слой поролона, чтобы минимизировать контакт тела с жесткой поверхностью. В некоторых случаях прокладывается еще несколько слоев пружинных блоков и спангона – еще один вид прокладочных материалов. В данном проекте этот этап отсутствует. Обклеенная всеми материалами конструкция следует в швейный цех, где сначала производятся выкройки из выбранного материала, а потом нашиваются на каркас.

Технология производства мебели из пластика зависит от вида полимера, который будет использоваться для изготовления. Ход работы, как правило, один и тот же. Полиметилметакрилат, в форме гранул, заливается в заранее изготовленную пресс-форму. Этот способ помогает получить цельную конструкцию сразу, с которой можно будет работать дальше. Для вырезания ящиков в столе наиболее эффективным и аккуратным способом будет обработка лазером.

2.8. Расчет экономических показателей проекта

В каждой фирме производство мебели занимает разное количество времени, от 10 до 40 дней (максимальное количество по регламенту). Данный проект носит единичный характер, а производство не столь трудоемкое, поэтому по общей договоренности со всеми рабочими и с учетом особенностей эксплуатации всех материалов было принято решение изготовить всю мебель в срок 7 дней.

Таблица 5

Распределение работ по графику рабочих дней

Специальность/Дни

1

2

3

4

5

6

7

Дизайнер-проектировщик, сметщик

Электрик

Работник столярного цеха

Работник швейного цеха

Специалист по рекламе

Специалист по продажам

Экспедитор

Литейщик

Специалист по лазерной пластике

Плотник

Далее необходимо произвести расчет спецификаций для каждого продукта комплекта.

Таблица 6

Кресло

Материал

Цена за единицу материала

Количество

Итоговая стоимость

Брус обрезной 100х100х6000

400 руб.

1 шт.

400 руб.

Фанера ФСФ хвойная НШ 3/3 (12 мм)

710 руб.

1 шт.

710 руб.

Фанера ФСФ сосновая НШ 3/3 (6 мм)

400 руб.

3 шт.

1200 руб.

Бытовой кронштейн ГОСКРЕП 50х50х20х4,0 мм цвет белый

78 руб.

8 шт.

624 руб.

Наполнитель ПериоТек Стандарт 200 мм

113 руб.

2 пог. м

226 руб.

Наполнитель ПериоТек Стандарт 400 мм

225 руб.

1 пог. м

225 руб.

Экокожа Смарт

650 руб

Индивидуальный заказ на рулон 140 см на 10 м

650 руб

Лак фасадный ZOBEL Deco-tec 5400/5420, Gelb 1.41 шелковисто-матовый

724 руб.

1 л

724 руб.

Момент Столяр ПВА универсальный

270 руб.

750 мл

270 руб.

Итого

5029 руб.

Таблица 7

Стол

Материал

Цена за единицу материала

Количество

Итоговая стоимость

Пресс-форма на заказ

5000 руб.

1 шт.

5000 руб.

Оргстекло (по объему пресс-формы)

750 руб.

2 кв. м

1500 руб.

Итого

6500 руб.

Таблица 8

Полка (1 штука)

Материал

Цена за единицу материала

Количество

Итоговая стоимость

Пресс-форма на заказ

2500 руб.

1 шт.

2500 руб.

Оргстекло (по объему пресс-формы)

500 руб.

1 кв. м

500 руб.

Итого

3000 руб.

Таблица 9

Светильник

Материал

Цена за единицу материала

Количество

Итоговая стоимость

Пресс-форма на заказ

1500 руб.

1 шт.

1500 руб.

Оргстекло (по объему пресс-формы)

300 руб.

1 кв. м

300 руб.

Светодиодная лампа - свеча E14 7W 6400K FERON LB-97

112 руб.

1 шт.

112 руб.

Провод круглый для люстры ПВХ 2х0,75 черный

85 руб.

1 м

85 руб.

ISKE2-(2X)G D:1.6/0.8 (белая), Трубка термоусадочная с клеевым слоем

78 руб.

1 м

78 руб.

Кнопка выключателя

50 руб.

1 шт.

50 руб.

Кронштейн из хрома трубчатый

1450 руб.

1 шт.

1450 руб.

Итого

3575 руб.

После сметной документации на расходы по материалам следует составить таблицы расходов на услуги мастеров.

Таблица 10

Дизайнер-проектировщик, сметщик

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Консультация с выездом на объект

Часы

400

3

1200

Составление эскизного предложения

Часы

100

1

100

Составление технического предложения

Часы

300

4

1200

Визуализация в 3D

Часы

600

3

1800

Создание макета

Часы

200

2

400

Создание сметной документации

Часы

500

4

2000

Итого

6700 руб.

Таблица 11

Электрик

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Усадка термотрубки

Шт.

500

1

500

Соединение проводки

Шт.

300

1

300

Итого

800 руб.

Таблица 12

Работник столярного цеха

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Выпиливание деталей конструкции

Шт.

300

11

3300

Шлифовка

Шт.

180

11

1980

Покрытие лаком

Шт.

280

11

3080

Итого

8360 руб.

Таблица 13

Работник швейного цеха

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Вырез выкроек

Кв. м

150

5

750

Перетяжка мебели (Кресло с подлокотниками)

Изделие (кресло)

1500

1

1500

Итого

2250 руб.

Таблица 14

Специалист по рекламе

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Реклама услуг и товара

Часы

50

72

3600

Итого

3600 руб.

Таблица 15

Специалист по продажам

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Связь с клиентом, консультация по продаже

Часы

50

72

3600

Итого

3600 руб.

Таблица 16

Экспедитор

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Поставка материалов и вывоз товара на место, сопровождение грузов

День

1000

2

2000

Итого

2000 руб.

Таблица 17

Литейщик

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Плавление оргстекла по форме

1 пог. м

10 000

1

10 000

Итого

10 000 руб.

Таблица 18

Специалист по лазерной пластике

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Лазерная пластика (резка оргстекла)

1 пог. м

2000

1

2000

Итого

2000 руб.

Таблица 19

Плотник

Наименование работ

Единицы измерения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Установка кронштейнов

Шт.

100

8

800

Монтаж полок

Шт.

500

1000

800

Итого

1600 руб.

Таблица 20

Сводная таблица расходов на услуги

Работник

Работы (руб.)

Дизайнер-проектировщик, сметщик

6700

Электрик

800

Работник столярного цеха

8360

Работник швейного цеха

2250

Специалист по рекламе

3600

Специалист по продажам

3600

Экспедитор

2000

Литейщик

10 000

Специалист по лазерной пластике

2000

Плотник

1600

Итого:

43 910 руб.

Таблица 20

Сводная таблица расходов на материалы

Мебель

Расход (руб.)

Кресло

5029

Стол

6500

Полки

6000

Светильник

3575

Итого:

21 104 руб.

Исходя из всех вышеперечисленных данных, можно рассчитать рентабельность данного проекта.

  • Зарплата рабочим = 43 910 + 20% = 52 692 руб.

Фот = Фзп + 30%

  • Фзп = 3000 * 10 = 30 000 руб.
  • Фот = 30 000 + 30% = 39 000 руб.
  • Прибыль = 52 692 – 39 000 = 13 692 руб.
  • Рентабельность = 13 692/(21 104 + 39 000) * 100% = 0,227 * 100% = 23%

Вывод по главе 2

Благодаря подробному анализу данных, удалось собрать самые необходимые для увеличения эффективности проекта. В результате определения целевой аудитории, ее потребностей, был составлен эскизный проект, демонстрирующий предварительную идею. После утверждения эскизного ряда, следуя общей идее, был составлен технический проект, включающий в себя не только внешний вид изделия, но и его размеры, а также колористическое решение. Были определены ключевые материалы для воплощения проекта в жизни. Для более подробного анализа была сделана 3D-визуализация в графическом редакторе, позволяющая взглянуть на мебель с разных углов и при разном освещении. В дополнение был предоставлен макет мебели.

Далее был проведен подробный анализ технологий изготовления мебели, для сметной документации понадобилось разобраться в принципах изготовления корпусной и мягкой мебели на фабриках. Также были составлены спецификации, благодаря которым в дальнейшем удалось правильно рассчитать заработную плату рабочим и рентабельность всего проекта в целом. В спецификациях присутствует цитирование, которое заключается в названиях материалов, нужных для воплощения проекта в жизнь.

Заключение

В ходе работы над курсовым проектом всегда можно узнать много новой полезной информации, которая пригодится для дальнейших работ. Несомненно, этот опыт бесценен, в особенности в наше время, когда дизайн квартир – востребованная на рынке услуга.

Знания в области эргономики всегда будут актуальны, поскольку комфорт – уже неотъемлемая часть человеческой жизни. Удобство – одно из главных качеств, которое ценит покупатель в мебели.

Работа с эскизами, чертежами и моделями (визуализация в редакторах и макеты) являются основной частью работы дизайнера, основой любого проекта. Невозможно представить себе разработку чего-либо без предварительного наброска, чертежа со всем размерами и реалистичной модели.

Опыт в изучении технологий производства по ГОСТу также пригодится при работе с подобными проектами. Существует множество видов мебели, для каждого определены свои стандарты. Владея информацией об этих стандартах и о процессах производства, можно минимизировать затраты, а оставшийся материал использовать в дальнейшем.

Не стоит забывать об анализе психологических данных, например, портрет покупателя. Целевая аудитория – один из определяющих факторов производства. В зависимости от портрета потребителя, можно ориентироваться на его запросы.

Также опыт в экономических расчетах поможет грамотно рассчитывать затраты на все материалы, услуги, оказываемые специалистами разных квалификаций, фонд заработной платы, прибыль от проекта, его рентабельность.

Приобретенные навыки пригодятся мне в дальнейшем при работе с новыми проектами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  6. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  7. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения
  8. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  9. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  10. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  11. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  12. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М., Архитектура-С, 2016.
  13. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  14. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  15. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016 
  16. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  17. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001. - 168 с., ил.
  18. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с.

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=44959
  2. Банк рефератов. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.bankreferatov.ru/ru/krovat-v-interere-spalni/1738856/
  3. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/new481.html
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru

24. Стиль поп-арт в интерьере. [электронный ресурс] – Режим доступа: – URL: https://heaclub.ru/stil-pop-art-v-interere-dizajn-opisanie-primery-oformleniya-kvartiry-doma-komnat

25. Особенности технологического процесса производства корпусной мебели. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://mebel-news.pro/articles/manufacture-of-furniture/the-features-of-the-technological-process-of-production-of-furniture/

26. Классификация мебели. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://tgrt.ru/kazanmebel/5825125042/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Moodboard

Приложение 2

Цветовое решение кресла

Приложение 3

Цветовое решение стола

Приложение 4

Цветовое решение полок

Приложение 5

Цветовое решение светильника

Приложение 6

Чертеж кресла

Приложение 7

Чертеж стола

Приложение 8

Чертеж полок

Приложение 9

Чертеж светильника

Приложение 10

3D-визуализация (до и после рендеринга)

Приложение 11

Макет

Приложение 12

Справка об антиплагиате