Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Международные и отечественные стандарты языков программирования.

Содержание:

Введение

На современном этапе развития компьютерных технологий невозможно представить высококвалифицированного специалиста, не владеющего компьютерными технологиями. Поскольку деятельность любого субъекта в значительной степени зависит от степени владения информации, а также способности эффективно ее использовать. Для свободного управления информационными потоками современный специалист любого профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать и использовать информацию, особенно с помощью компьютеров, а также телекоммуникаций и других средств связи и технологий, включая языки программирования.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов-языков программирования.

Объектом исследования стали языки программирования и история развития языков программирования.

Целью курсовой работы является изучение классификации языков программирования и их развития.

Цели исследования:

1. II, РАЗДЕЛ II. см. раздел Общие сведения и уровни языка программирования.

2. Просмотр истории развития языка программирования.

3. Сделать обзор современных языков программирования.

Цели исследования:

1. Изучайте языки программирования.

2. Обзор истории развития языка программирования.

3. Пересмотр современных языков программирования.

В первой главе описываются языки программирования и история их разработки.

Во второй главе рассматриваются современные языки программирования.

Этот курс использовал исследовательские методы.

Применяемые технические средства: ПЭВМ: Core 2 Duo E6600 2.4 ГГц 2 x 4 Мб L2; 2 x 1024 Мб DDR3-1333МГц; NVIDIA GeForce 8600 GT 512 Мб; HDD Hitachi Deskstar 7K1000 1 Тб; Принтер: Canon LBP3010.

Программные средства ОС Windows XP Professional SP3. Данная курсовая работа выполнена в программе Microsoft Word 2003, а также были использованы другие программы: Microsoft PowerPoint, Nero StartSmart.

1. Языки программирования

Язык программирования - это система обозначений, которая точно описывает компьютерные программы или алгоритмы. Языки программирования - это искусственные языки. От естественных языков они отличаются ограниченным числом "слов" и очень строгими правилами записи команд (операторов). Поэтому, применяя их для своих целей, они не допускают свободного толкования типичных выражений естественного языка.

Его можно сформулировать ряд требований к языкам программирования и классифицировать языки по их особенностям.

Основные требования к языкам программирования :

наглядность-использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных для программистов и пользователей компьютера;

блок использовать те же символы для обозначения тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество этих символов должно быть как можно меньше;

гибкость-возможность относительно удобного и простого описания распространенных математических методов расчета с ограниченным набором визуальных инструментов, доступных на языке;

модульность - возможность описания сложных алгоритмов в виде набора простых модулей, которые могут быть скомпилированы отдельно и использованы в различных сложных алгоритмов;

двусмысленность - это двусмысленность написания любого алгоритма. В противном случае это может привести к неправильным ответам при решении задач [2].

В настоящее время в мире используется несколько сотен языков программирования. Каждый из них имеет свою сферу применения.

Любой алгоритм, есть последовательность инструкций, которой можно следовать в конечном количестве шагов для перехода от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования - чем ниже детализация, тем выше уровень языка.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования :

· машины;

· ориентированная машина (сборщики);

* самостоятельный (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки являются языками низкого уровня, которые требуют небольших деталей процесса обработки данных. Языки высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Разные типы процессоров имеют разные наборы команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется низкоуровневым языком программирования. В этом случае "низкий" не означает "плохой"."Это означает, что операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора. [2]

При программировании на машинном языке программист может держать каждую команду и каждую ячейку памяти под его контроль, использовать все доступные машины оперативных возможностей. Но процесс написания программы на родном языке очень медленно и нудно. Программа является громоздкой, трудной для выполнения, трудной для очистки, модификации и разработки.

Поэтому в случае эффективной программы, которая полностью учитывает детали конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близлежащие машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Язык ассемблера - это низкоуровневый машинно-зависимый язык, в котором короткие мнемонические имена соответствуют отдельным командам компьютера. Он используется для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. [2]

Язык ассемблера позволяет программисту по своему усмотрению использовать мнемонические текстовые коды (т. е. легко запоминающийся человек), присваивать символьные имена записям компьютера и памяти, а также устанавливать удобные способы обращения. Кроме того, вы можете использовать различные системы нумерации (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант, использовать в программе комментарии и др.

Низкоуровневые языки создают очень эффективные и компактные программы, так как разработчик имеет доступ ко всем возможностям процессора. С другой стороны, требуется очень хорошо понимать устройство компьютера, трудно отладка больших приложений, а окончательная программа не может быть перенесена на компьютер с другим типом процессора. Эти языки часто используются для написания небольших системных приложений, драйверов устройств, нестандартных аппаратных модулей сопряжения, когда наиболее важными требованиями являются компактность, быстродействие и возможность доступа к аппаратным ресурсам. В некоторых областях, таких как машинный граф, библиотеки написаны на языке ассемблера, который реализует алгоритмы обработки изображений, требующие интенсивных вычислений.

Поэтому программы, написанные на языке ассемблера, требуют значительно меньше памяти и времени выполнения. Знание программистом языка ассемблера и машинного кода дает ему понимание архитектуры машины. Хотя большинство специалистов в области программного обеспечения разрабатывают программы на языках высокого уровня, наиболее мощное и эффективное программное обеспечение полностью или частично написано на языке ассемблера.

Языки высокого уровня - были разработаны, чтобы освободить программиста от учета технических особенностей конкретных компьютеров, их архитектуры. Уровень языка характеризуется степенью его близости к естественному и человеческому языку. Язык машины не похож на человеческий, он крайне беден в своем изобразительном искусстве. Средства записи программ на языках высокого уровня более выразительны и знакомы человеку. Например, алгоритм вычисления сложных формул не делится на отдельные операции, а записывается компактно в виде одного выражения с использованием обычных математических символов. Сделать свою собственную или понять чужую программу на этом языке намного проще.

Основным преимуществом языков высокого уровня является их универсальность, независимость от компьютера. Программа, написанная на этом языке, может быть запущена на разных машинах. Компилятору программы не нужно знать командную систему компьютера, в которой он выполняет вычисления. При переключении на другой компьютер программа не требует никаких изменений. Такие языки - не только средство общения человека с машиной, но и людей между собой. Программа, написанная на языке высокого уровня, может быть легко понятна любому профессионалу, знающему язык и характер задачи.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества языков высокого уровня перед машиной:

алфавит языка высокого уровня значительно шире алфавита родного языка, что существенно повышает наглядность текста программы;

набор операций, которые могут быть использованы не зависит от набора машинных операций, а выбирается из соображений удобства формулирования алгоритмов решения задач определенного класса;

формат предложения является достаточно гибким и простым в использовании, что позволяет указать довольно значительный этап обработки данных с помощью одного предложения;

необходимые операции задаются общепринятыми математическими символами;

данным на языках высокого уровня присваиваются индивидуальные имена, выбранные программистом;

язык может обеспечить значительно более широкий набор типов данных по сравнению с набором машинных типов данных.

Поэтому языки высокого уровня в значительной степени независимы от машин. Они облегчают работу программиста и повышают надежность создаваемых программ.

Основные компоненты алгоритмического языка:

· алфавит,

· синтаксис,

· семантический.

Алфавит представляет собой фиксированный набор основных символов для этого языка, т. е. "букв алфавита", которые должны состоять из любого текста на этом языке - никакие другие символы не допускаются в тексте.

Синтаксис - это правило создания предложений, которое позволяет определить, правильно или неправильно написано предложение. Точнее говоря, синтаксис языка представляет собой набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются существенными предложениями на этом языке.

Семантика определяет значение языковых предложений. Как система правил для толкования отдельных языковых конструкций, семантика устанавливает, какие последовательности действий описываются в языке предложением и, в конечном итоге, какой алгоритм определен данным текстом на алгоритмическом языке.

Языки высокого уровня делятся на:

* процессуальный;

· логический;

* объектно-ориентированный.

Процедурные языки предназначены для однозначного описания алгоритмов. В задаче процедурные языки требуют, чтобы процедура была явно записана, чтобы разрешить ее тем или иным способом.

Первым шагом в развитии процедурных языков программирования было появление проблемно-ориентированных языков. Это название отражает тот факт, что в своем развитии оно идет не от "машины", а от "задачи": язык старается в полной мере учитывать детали того рода задач, для которых он предполагается использовать. Например, многие научно - технические задачи характеризуются большими вычислениями сложных формул, поэтому языки, ориентированные на эти задачи, вводят подходящие средства для написания. Использование понятий, терминов, символов, которыми владеют рассматриваемые специалисты, облегчает им изучение языка, упрощает процесс компиляции и отладки программы.

Разнообразие классов задач привело к разработке нескольких сотен алгоритмических языков. Однако, широкое распространение и международное признание получили лишь 10-15 языков. К ним относятся: Fortran и Algol-языки, используемые для решения научно - технических задач, Cobol - для решения экономических задач, Basic-для решения небольших вычислительных задач в режиме диалога. В принципе, каждый из этих языков можно использовать для решения задач, которых нет в вашем классе. Однако реализация, как правило, нежелательна.

В то же время в середине 1960-х годов они начали разрабатывать алгоритмические языки широкой направленности: универсальные языки. Они, как правило, основаны на принципе объединения возможностей узкоориентированных языков. Среди них наиболее известными являются PL / 1, Pascal, C , C+, Modula, Ada. Однако, как и любой универсальный инструмент, эти широко ориентированные языки зачастую менее эффективны [2].

Логические языки (Пролог, Lisp, Mercury, Klo и др.) они ориентированы не на написание алгоритма решения задачи, а на систематизированное и формализованное описание задачи, решение которой должно основываться на скомпилированном описании. Этих языках указывается что дано и что нужно получить. В то же время поиск решения поставленной задачи возлагается непосредственно на компьютер.

Object Pascal, C++, Java, Objective Caml. и другие). Основная идея объектно-ориентированных языков заключается в попытке связать данные с процедурами их обработки в одном объекте.

Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:

· объект;

* право собственности на объект;

* метод лечения;

· событие;

* тип объекта.

Объект-это набор свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Свойство - свойство объекта и его параметров. Все объекты наделены определенными свойствами, которых назначает (определяет) объекта.

Метод-это совокупность действий над объектом или его свойствами.

Событие является особенностью изменения состояния объекта.

Класс-это набор объектов, которые характеризуются общностью методов или свойств, которые применяются к ним.

Существуют различные объектно-ориентированные технологии, обеспечивающие применение фундаментальных принципов объектно-ориентированного подхода:

* инкапсуляция;

· наследие.

Инкапсуляция относится к сокрытию полей объекта, чтобы разрешить доступ к ним только через методы класса (т. е. сокрытие несущественных частей для использования объекта). Инкапсуляция (комбинация) означает комбинацию данных и алгоритмов обработки, в результате чего данные и процедуры теряют в значительной степени независимое значение.

Класс может иметь образованные подклассы. При создании подклассов наследуются данные и методы обработки объектов в исходном классе. [2]

Фактически объектно-ориентированное программирование можно рассматривать как модульное Программирование нового уровня, когда вместо случайного сочетания процедур и механики данных делается упор на его семантические отношения.

Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур. [2]

1.1 История развития языков программирования

Программа-это алгоритм записанный на языке программирования. Программа представляет собой последовательность операторов языка. Языки программирования - искусственные, строго формализованные языки, существуют правила написания операторов языка: синтаксис языка.

1. Машинный язык (40-50 лет XX.).

Программы на родном языке-очень длинные последовательности единиц и нулей, зависели от машины, то есть для каждого компьютера нужно было составить свою программу.

2. Ассемблер (начало 1950-х).

Вместо 1 и 0 разработчики теперь могут использовать операторы (MOV, ADD, SUB и т. д.) , похожие на английские слова. Программы в ассемблере также зависят от машины. Для преобразования в машинный код использовался компилятор (Spice). программа-переводчик машинного кода).

3. Первые языки программирования высокого уровня.

С середины 1950-х годов ХХ века началось создание первых языков программирования высокого уровня. Эти языки были самостоятельными машино (не связанными со ссылкой. тип компьютера.) Но для каждого языка разработаны свои компиляторы.

Примеры таких языков: FORTRAN (Formula TRANslator; 1954) предназначен для научно - технических расчетов; COBOL (1959) предназначен в первую очередь для коммерческих приложений (обработка больших объемов нечисловых данных)-общий бизнес-ориентированный язык); Basic (beginner's All Purpose installation Code-universal character instruction language for beginners) (1964).)

4. Алгоритмические языки программирования.

С начала 1980-х годов ХХ века началось создание языков программирования, позволивших перейти к структурному программированию (использование ветвлений, селекции, операторов циклов и практически отказ от частого использования операторов перехода (goto)). Эти языки включают: язык Pascal (назван его создателем Никлаусом Виртом в честь великого физика Блеза Паскаля; 1970); язык C, который позволяет быстро и эффективно создавать программный код (1971).)

5. Объектно-Ориентированные Языки Программирования

(двадцатый век.) Эти языки основаны на программных объектах, объединяющих данные и методы обработки. В этих языках сохранялся стиль алгоритмического программирования. Для них разработаны интегрированные среды программирования, позволяющие визуально проектировать графический пользовательский интерфейс приложений:

язык C++ (1983) является продолжением алгоритма. язык да;

объектный язык Паскаль (1989) был создан на основе языка Паскаль. После создания среды программирования-Delphi (1995);

Visual Basic (1991) был создан корпорацией Майкрософт на основе языка Qbasic (1975) для разработки графических приложений в среде Windows.

6. Языки программирования для компьютерных сетей.

В 90-х годах ХХ века были созданы совместимые между собой языковые платформы в связи с бурным развитием интернета. Компьютеры, подключенные к интернету с различными операционными системами (Windows, Linux, Mac OS и др.) может запускать те же программы. Исходная программа компилируется в промежуточный код, который выполняется на компьютере виртуальной машины интегрировано в браузер:

Язык Java-объектно-ориентированный язык, разработанный компанией Sun Microsystems для создания сетевого программного обеспечения (1995));

язык JavaScript - это язык веб-сценариев (Netscape). (1995))

7. Языки программирования на платформе .Сеть.

Интегрированная среда программирования Visual Studio. Net, разработанный Microsoft, позволяет создавать приложения на нескольких объектно-ориентированных языках программирования, в том числе:

язык Visual Basic. Net (на основе Visual Basic) - 2003;

Visual C # (C - Sharp) - на основе языков C++ и J-2003;

Visual J # (J-Sharp) - на основе Java и JavaScript-2003

Интерпретаторы и компиляторы

Для того, чтобы процессор запустил программу, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Необходимо, чтобы ОП содержал программу перевода, которая автоматически переводится с языка программирования на машинные коды. Переводчики бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы. Интерпретатор-это программа, которая обеспечивает последовательный перевод операторов программы с одновременным выполнением. Преимуществом интерпретатора является возможность отладки( поиска ошибок), недостатком является относительно небольшая скорость выполнения. Компилятор переводит весь текст программы на родной язык и сохраняет его в исполняемом файле (обычно с расширением).исполняемый.)

Объектно-ориентированные системы программирования содержат программу перевода и позволяют работать как интерпретатору, так и компилятору. На этапе проектирования и отладки проекта для получения готовой программы используются режим интерпретатора и режим компилятора [6].

2. Обзор современных языков программирования

Алгоритмический язык (язык программирования) - способ написания алгоритма. Язык программирования является строго формализованным, то есть все команды пишутся по определенным правилам и никаких исключений из этих правил не допускаются. Например, на русском языке элементы перечисления можно разделить запятой (,) или точкой с запятой (;). А в языке программирования, при написании команд, знак изменить нельзя: возникает ошибка.

Правила написания команд на определенном языке называются синтаксисом языка. Синтаксис определяет, какая команда считается правильной, а какая нет. Например, в Basic команды CLS и для I = 1 до 10 считаются правильными, а команды CLERSCREEN и для I от 1 до 10 - неправильными.

Каждая команда, написанная на языке программирования, имеет определенное значение, то есть заставляет команду выполнить какое-то действие. Правила, определяющие значение команд, называются языковой семантикой. Например, команда CLS вызывает очистку экрана.

Каждый язык имеет набор буквенных символов, которые можно использовать при написании программ на этом языке. Самые разные версии одного и того же языка могут незначительно отличаться в зависимости от алфавита.

Программа, написанная на языке программирования, состоит из команд (операторов), задающих последовательность действий. Эти действия выполняются над некоторыми объектами. Объектами могут быть числа, текстовые строки, переменные и другие. Языки различаются между множеством допустимых объектов и набором операций, которые можно выполнить над этими объектами. [7]

Программа, написанная на языке программирования-это просто текст. Для того, чтобы компьютер мог выполнять команды, содержащиеся в этой программе, необходимо перевести программу в набор читаемых инструкций, написанных в двоичном формате (в коде). Этот перевод называется переводом.

Согласно методу распространения, языки подразделяются на:

* компиляторы

· интерпретировать

В компиляторах перевод всего текста программы в код выполняется немедленно и создается исполняемый файл, который затем может быть запущен повторно.

В интерпретаторах при запуске программы каждая строка последовательно переводится в код и выполняется; затем переводится в код, выполняется другая строка и так далее.

По уровню (особенностям построения) языки делятся на:

Машинная ориентация (ассемблеры).

Первым важным шагом является переход на язык ассемблера. Это не очень примечательно, по-видимому, переход к символическому кодированию машинных команд действительно имел большое значение.

Программист не должен углубляться в хитроумные способы кодирования команд на аппаратном уровне. Кроме того, зачастую одни и те же команды кодируются совершенно по-разному, в зависимости от их параметров.

Существует также возможность использования макросов и меток, что также упрощало создание, модификацию и отладку программ. Была даже своего рода переносимость: появилась возможность разработать полное семейство машин с аналогичной командной системой и общим ассемблером для них, без необходимости обеспечения бинарной совместимости.

Однако переход на новый язык скрыл за собой и некоторые негативные стороны (по крайней мере, на первый взгляд). Стало практически невозможно использовать все виды хитрых приемов, подобных упомянутым выше.

Кроме того, впервые в истории разработки программ появились два представления программы: в оригинальном тексте и в скомпилированном виде. Сначала, когда ассемблеры передавали мнемотехнику только в машинные коды, один легко переводился в другой и наоборот, но затем, по мере появления таких функций, как метки и макросы, разборка становилась все более сложной. В конце эпохи сборки возможность автоматической коробки передач с обеих сторон была определенно потеряна. В связи с этим было разработано большое количество специальных дизассемблирующих программ, выполняющих обратные преобразования, но в большинстве случаев их сложно разделить на код и данные. Кроме того, логическая информация (имена переменных, меток и т. д.) безвозвратно утрачен. В случае задачи о декомпиляции языков высокого уровня Примеры удовлетворительного решения проблемы не являются уникальными.

Каждый оператор языка является мнемоническим (условным) символом машинной команды. Естественно, каждый тип процессора имеет свой набор команд, что означает его ассемблер. Ассемблеры используются для создания драйверов, программирования нескольких устройств, а также записывать фрагменты программы, где очень важно время выполнения (так как на ассемблере можно написать максимально эффективную программу [8].

Универсальный.

Иногда они делятся на процедурно-ориентированные и объектно-ориентированные, но в настоящее время граница между этими видами убрана. Эти языки чаще всего используются для решения самых разнообразных задач. И хотя каждый из языков имеет свои особенности, наиболее эффективно решать определенный тип задач, но в принципе для решения любой задачи можно выбрать любой язык программирования.

Универсальные языки программирования в настоящее время включают в себя наиболее распространенные:

2.1. Си его разновидности

* Si [C] - универсальный язык программирования высокого уровня, разработанный Денисом Ритчи в начале 1970-х годов на основе языка BCPL. Он используется в miniem и peem. Это основной язык операционной системы Unix, но он также используется вне этой системы для написания быстрых и эффективных программных продуктов, включая операционные системы. Для IBM ПК существует несколько популярных версий языка C, в том числе-c Турбо (Борланд), компания Microsoft C и быстрого c (Microsoft), а также zortech C (от компании Symantec). Многие из вышеперечисленных версий также обеспечивают работу с C и C++.

* C++ [C++] - высокоуровневый язык программирования, созданный Byar Straustrap на основе языка C++. Это расширенная версия, реализующая принципы объектно-ориентированного программирования. Используется для создания сложных программ. Для IBM PC самой популярной является система Turbo C++ Borland.

* C # (C#) - "si Sharp": объектно-ориентированное программирование YYK, разработка которого была анонсирована Microsoft в 2000 году. По своей природе схож с языками C++ и Java и предназначен для разработчиков программ, использующих языки C и C++ для создания интернет-приложений более эффективно. Указывает, что C # будет тесно интегрирован с языком XML [1].

2.2 Паскаль

Pascal - это аббревиатура французского языка программирования Applique a la Selection et la Compilation Automatique de La Litterature-языка программирования, ориентированного на процедуры высокого уровня, разработанные в конце 1960-х годов Никлаусом Виртом, первоначально для преподавания программирования в университетах. Назван в честь французского математика семнадцатого века Блез Паскаль.

В своей первоначальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, так как он предназначался для образовательных целей, но его последующее завершение позволило ему преобразовать его в хороший универсальный язык, широко используемый даже для написания больших и сложных программ. Существует ряд языковых версий (например, ETH Pascal, USD, Pascal, Turbo Pascal) и систем программирования на этом языке для разных типов компьютеров. Для IBM PC самой популярной является система Turbo Pascal от Borland.

Delphi является "наследником" языка Pascal; основные операторы в этих языках одинаковы. Но у Delphi есть инструмент для работы с различными графическими объектами (создание фигур, кнопок, меню), а также для работы со сложными структурами данных. Поэтому он очень популярен при разработке нескольких приложений для Windows [1].

2.3 Фортран

В 1954 году под руководством IBM команда разработчиков под руководством Джона Бэкуса создала язык программирования Fortran.

Значение этого события трудно переоценить. Это первый язык программирования высокого уровня. Впервые программист действительно смог абстрагироваться от характеристик архитектуры машины. Ключевой идеей, которая отличает новый язык ассамблеи, является концепция подпрограмм. Помните, что эти современные компьютеры поддерживают процедуры аппаратного уровня, предоставляя соответствующие команды и структуры данных (стек) непосредственно на уровне сборки, в 1954 году это было совсем другое. Поэтому компиляция Fortran'а не была тривиальной. Кроме того, синтаксическая структура языка была достаточно сложна для машинной обработки в первую очередь из-за того, что пробелы как синтаксические единицы вообще не использовались. Это создало много возможностей для скрытых ошибок, таких как:

В Fortran следующая конструкция описывает "цикл для метки 10 при изменении индекса с 1 на 100": DO 10 I = 1100. Если запятая заменена точкой, вы получаете оператор присваивания: DO10I = 1100 скажите, что эта ошибка вызвала взрыв ракеты во время запуска.

Fortran был использован (и используется на сегодняшний день) для научных вычислений. Страдает от отсутствия многих распространенных конструкций и атрибутов языка, компилятор практически не проверяет правильность синтаксиса программы с точки зрения семантической коррекции (соответствия типов и свойств).). Он не поддерживает современные способы структурирования кода и данных. Это заметили и сами разработчики. По собственному признанию becus, перед ними стояла задача разработки компилятора больше, чем языка. Понимание независимого значения языков программирования пришло позже.

Появление Фортрана было встречено еще более яростной критикой, чем появление ассемблера. Программисты снизили эффективность программ, используя промежуточный компилятор. И у этих опасений были причины: на самом деле хороший программист, скорее всего, вручную наберет код, который работает быстрее, чем код, полученный в результате компиляции, решив небольшую задачу. Через некоторое время пришла мысль, что реализация больших проектов невозможна без применения языков высокого уровня. Мощь компьютерных машин возросла, и с падением эффективности, которое ранее считалось угрожающим, стало возможным смириться. Преимущества языков высокого уровня стали настолько очевидны, что побудили разработчиков создавать новые, все более сложные языки [1].

2.4 Бейсик

BASIC - универсальный символический код инструкции для начинающих [универсальный символический код инструкции для начинающих] язык программирования высокого уровня, разработанный между 1963 и 1964 годами в Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени.

Первоначально предназначен для обучения программированию. Он отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий beicka, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации bacon включают средства обработки данных и наборы данных.

В большинстве версий beicka используется интерпретатор, который преобразует ее компоненты в машинный код и позволяет запускать программы без промежуточной передачи. Некоторые более продвинутые версии beicka позволяют использовать передатчики для этой цели. Microsoft Quick Basic, Borland Turbo Basic и power Basic (улучшенная версия Turbo Basic, распространяемая Spectra Publishing) широко используются на IBM PC. В начале 1999 года Microsoft выпустила версию Visual Basic 6.0 (VB 6.0), предназначенную для создания программных приложений многокомпонентных систем на уровне предприятия [1].

Например, Lisp используется для создания экспертных систем. Язык Java используется для разработки сетевых (веб -) приложений.

Процесс создания программы состоит из нескольких шагов.

В прошлом для каждого этапа использовались специальные средства. Например, текст программы был написан в текстовом редакторе. Затем с помощью специальной команды был выполнен переводчик для перевода текста программы в машинный код. Затем другая команда запустила ссылку для объединения вновь написанной программы с ранее разработанными фрагментами и создания исполняемого файла. Наконец, программа была запущена, и было установлено, что результаты не совсем одинаковы. Для поиска ошибок использовался отладчик, который позволял, например, видеть промежуточные результаты некоторых вычислений. Найдя ошибки, он должен был исправить их в текстовом редакторе и начать весь процесс заново. Поэтому разработка и совершенствование этой программы были долгой и трудной задачей.

В настоящее время имеются средства для осуществления всех действий в рамках единой среды. Поэтому сейчас все чаще говорят не о языках программирования, а об интегрированных инструментах разработки.

Интегрированная среда разработки обычно включает:

Текстовый редактор - для написания программы

компилятор (или интерпретатор) для перевода программы в машинный код

ссылка-объединить при необходимости несколько "программистов", что позволяет запускать разрабатываемую программу, не выходя из среды разработки.

отладчик, позволяющий просматривать промежуточные результаты, может приостановить работу на указанном листе программы или изменить значение указанной переменной.

справочная система, описывающая характеристики конкретной языковой реализации.

Заключение

Для одного и того же языка могут существовать разные среды разработки. Например, для языка C существует среда Turbo C и Borland C [7]. 

Выводы и предложения

Изобретение языков программирования высокого уровня, а также их постоянное совершенствование и развитие, позволило человеку не только общаться и понимать машину, но использовать рамки для самых сложных расчетов в области самолетостроения, ракетостроения, медицины и даже экономики.

На сегодняшний день любая средняя и крупная компания имеет в своем штате группу программистов со знанием различных языков программирования, которые редактируют, модифицируют и модифицируют программы, используемые сотрудниками компании. Это свидетельствует о том, что на рынке труда ощущается потребность в знаниях и опыте на различных языках программирования.

В данной курсовой работе мы рассмотрели наиболее распространенные языки программирования, такие как: Fortran, Pascal, Beik, который используется для научных вычислений, для обучения программированию новых программистов.

Список использованной литературы

1. C++,Turbo Pasckal,QBasik:Эволюция языков программирования http://langprog.far.ru/historylangprog.html. -27.05.10.

2. Информатика/Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. и др.; Под ред. А.П. Курносова.-М.: КолосС, 2005.-272 с

3. Макарова Н.В. Информатика /под ред. Проф. Н.В. Макаровой. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 768 с.: ил.

4. Малышев Р.А. Локальные вычислительные сети: Учебное пособие/ РГАТА. - Рыбинск, 2005. - 83 с.

5. Островский В.А. Информатика: учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2000. --511 с.: ил.

6. Семакин И.А., Информатика: Базовый курс /Семакин И.А., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. - Москва: БИНОМ.,2005. - 105с.

7. Симонович С.В.Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. -- СПб.: издательство "Питер", 2000. -- 640 с.: ил.