Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Общие технологические требования, предъявляемые к изобразительным оригиналам

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Если картинка стоит тысячи слов, то напечатанная визуальная составляющая стоит тысячи изображений. «Визуализация» - это термин, используемый в публикации для описания объекта или истории. Требования к изображению могут меняться на протяжении всего жизненного цикла продукта. Детали того, что требуется для продукта, должны постоянно обновляться в ходе реализации проекта.

Готовая работа должна быть представлена ​​автором в срок, указанный в договоре. Если по какой-либо причине срок договора нарушается, решение о будущем договора принимается руководством издательства. В случае расторжения договора составляется акт о прекращении публикации. Таким образом, чтобы соответствовать установленным требованиям, печатники, художники, дизайнеры, фотографы и издатели должны знать и учитывать в своей работе возможности технологических процессов, сильные стороны оборудования и материалов, которые будут использоваться на конкретных полиграфических предприятиях, где соответствующий заказ выполнен.

И чем тщательнее и всестороннее учитываются эти особенности при изготовлении и подготовке оригиналов к публикации, тем быстрее, с меньшими затратами и с минимальными искажениями эти оригиналы будут воспроизводиться с помощью технологии печати.

Объекты исследования – изучение основных видов изобразительных материалов

Предметом исследования будет – работа с различными видами изобразительных оригиналов

Цель исследования – изучить общие технические требования к изобразительным оригиналам

Чтобы достигнуть этой цели, нужно определить задачи:

  • Изучить виды изобразительных оригиналов
  • Узнать об общих технических требованиях к ним
  • Познакомиться также со специфическими требованиями
  • Рассмотреть правила приемки изобразительных оригиналов
  • Описать методы контроля качества оригиналов
  • Аргументировать необходимость изобразительного оригинала

Методологическая основа курсовой работы включит в себя: метод анализа, классификации и сравнения

Структура работы будет заключаться:

  • Во введении обоснование актуальности, поставлены цели и задачи
  • В первой главе – основа будет теоретическая
  • Во второй главе будут исследованы методы контроля
  • В заключении будет подведён итог полученных результатов, и сформулирован вывод о проведённой работе.

Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ОРИГИНАЛОВ

1.1 Виды изобразительных оригиналов

Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, который прошёл через редакционно-издательскую стадию обработки и является основной частью для создания любого печатного издания в полиграфическом производстве.

Оригиналы для полиграфических изданий бывают трёх видов:

  • авторский оригинал
  • издательский оригинал
  • оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).

Авторский оригинал - бывает как текстовым, так и изобразительным, автор (или коллектив авторов) готовит его для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской стадии обработки.

Издательский оригинал - текстовый и визуальный материал, который уже прошёл стадию редакционно-издательской обработки, подлинник подписывается в комплекте (к печати) ответственными лицами издательства для изготовления будущей печатной формы на предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого уже совпадает со страницей будущей печатной продукции по количеству строк и, в частности, по самому содержанию строк. Готовый оригинал-макет выглядит так (см. рис. 1).

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - это оригинал, разработанный с целью изготовления фотоформы либо отпечатанной фигуры со поддержкой фотомеханических средств либо маршрутом распознавания в виде изображения. В нынешнее время стала распространяться компьютерная отпечатка комплектов, и компьютерных книгопечатных систем, данный тип оригиналов начал обширно применяться при печати кратковременных однотонных изданий (тезисы отчетов, материалы конференций, листовки). 

Свойство подлинника обусловливается качеством предстоящей живописной репродукции. Исключительно безупречный подлинник способен сформировать верные предпосылки для отличного конечного эффекта. 
Незначительные недостатки в первичном изображении могут быть исправлены ретушированием; каждое существенное вторжение в подлинник опасно искажением рисунка. По этой причине к качеству оригиналов для репродукции предъявляются довольно большие условия.

Классификация оригиналов для полиграфического воспроизведения зависит от:

1) исполнения и назначения:

— оригиналы, которые были изготовлены специально для воспроизведения в полиграфической продукции (форзацы, фронтисписы, обложки и т.д.) (см. рис. 1.1);

Рис. 1.1. Пример специально изготовленного изобразительного оригинала

— оригиналы, сделанные без учета их воспроизведения в полиграфии (произведения живописи, документы, оттиски и т.д.);

2) характера изобразительных элементов:

— штриховые;

— тоновые;

— смешанные;

3) цвета изображения:

— одноцветные (рисунки, чертежи);

— многоцветные (цветные фотографии и диапозитивы — слайды);

4) техники изготовления:

— рисованные;

— фотографические;

— полиграфические оттиски

5) типа подложки:

— на непрозрачной подложке (бумаге, картоне);

— на прозрачной подложке (негативы, диапозитивы);

6) пригодности к репродуцированию:

— непригодные к репродуцированию;

— пригодные к репродуцированию;

— подготовленные к репродуцированию.

Штриховое изображение состоит из одинаковых по оптической плотности штриховых элементов различной формы (см. рис. 1.2). Это могут быть: рисунки пером, рисунки, фотографии и т. д. Их можно отнести и к тексту.

Рис. 1.2. Пример штрихового изображения

Тональные оригиналы отличаются тем, что в ним есть полутона разной яркости (легкости) с градационными переходами от одного значения плотности к другому (см. рис. 1.3). Главной характеристикой тонового оригинала считатется интервал оптических плотностей или контраст D = Dmax – – Dmin. Для оригиналов, полученных с помощью фотографических инструментов, на непрозрачных подложках контрастность может составлять не более 1,7—1,8, а для диапозитивов может быть 3,5 Б и более. Оригиналы, с большим интервалом относят к контрастным.

Диапозитив — это изображение, полученное фотографическим путём, на прозрачной основе с прямой (позитивной) передачей тона по отношению к оригиналу, т. е. с положительной полярностью.

Рис. 1.3. Пример полутоновых градаций

Чаще всего к непригодным относятся такие оригиналы, которые требуют большого количества ручной ретуши, а также размытые, скомканные, пожелтевшие и порванные фотографии и неразборчивые рукописи, рисунки и схемы.

Рис. 1.4. Пример непригодного изобразительного оригинала

Для того чтобы улучшить качество воспроизведения, оригиналы ретушируют с помощью аэрографа наносят прозрачную или покрывающую краску, тушь, ретуширующий лак кистью или путем распыления краски. С помощью ретуши можно исправить незначительные дефекты оригинала, усилить свет и тень, улучшить резкость, детализацию и контрастность. Чем сильнее увеличение и литература растра, тем тщательнее оригинал должен быть отретуширован. Однако, чаще всего используется ретуширование фотоформ.

Приготовленные к воспроизведению оригиналы как правило четкие, контрастные, глянец у них однороден, а цвета чисты, формат и другие показатели, соответствуют техническим требованиям. Чтобы защитить оригиналы от повреждений, для них есть фотографические дубликаты. Любая форма представления авторского оригинала подлежит соглашению об авторском праве.

1.2 Общие технические требования предъявляемые к изобразительным оригиналам

Стандарт никак не распространяется для: картин и рисунков, каковые никак не были сформированы намеренно с целью репродуцирования; редкие бумаги, обладающие исторической либо академической значимостью, в этом числе архивные; оригиналы с растровой структурой; публикации уникальных изображений с целью печатного воссоздания в газетной продукции. 
Оригиналы никак не должны включать в себя: повреждения, которые имеют все шансы помешать воспроизведению рисунка, либо изменить его. Недостатками в графических оригиналах значатся разнообразные царапины, пятна, проколы, лишние надписи, изломы, трещины, замасленность любого происхождения также. 

Указания в противоположной сторонке подлинника (прописанные либо подтвержденные печатью) никак не должны оставаться различимыми на внешней стороне подлинника. 

Разрешаются царапинки в подложке с бесцветных оригиналов, какие никак не станут воздействовать на качество рисунка при его репродуцировании. 
Параметры подлинника также размер его воссоздания обязаны подлежать технологическим способностям оснащения также обычным условиям. 

Первоначальный размер воссоздания обязан являться замечен во процентах, но параметры - во миллиметрах. 

Размер воспроизводства оригиналов обязан являться: 

- для непрозрачных - с 33 по 150%; 

- для прозрачных многоцветных - никак не больше 800%; 

- для прозрачных монохроматических, а также уникальных творений художества - никак не больше 400%. 

Для многоцветных прозрачных оригиналов, какие предусмотрены для производства плакатной продукции, рассматриваются в дистанции более 1 м, также возможно установить увеличение более 800%. 

Поля в изобразительных оригиналах должны быть соответствующими: 

- для непрозрачных - никак не меньше 10 миллиметров; 

- для прозрачного - никак не меньше 3 миллиметров. 

Параметры выразительных оригиналов для графической составляющей, что будет расположена в «урезанном» издании, обязана отвечать формату отпечатанной продукции вплоть до урезания, с учетом масштабов воссоздания. 

Конкретизация рисунка в оригиналах обязана являться зрительно точной с нечёткой переходный областью при масштабировании никак не больше 100 мкм, для выразительных оригиналов из творений художества - никак не больше 50 мкм, в случае если размытость никак не требуется намеренно. 

Перелицованные тексты с шириной обводки меньше 0,5 миллиметров никак не допускаются, по этой причине в разноцветных репродукциях следует оставлять пробелы в более чем одной отпечатанной фигуре. 
Для непрозрачных оригиналов, монтируемых при подготовке ко воссозданию в типографии, следует применить завершенный макет подлинника, который обязан обозначать четкое месторасположение абсолютно всех элементов подобранного подлинника. 

Единичные оригиналы, находясь определенными в отделанном подлиннике, обязаны быть с равной градацией также цветным вхождением, равной наименьшей и наибольшей зрительной плотностью. Допускаемые значимости отличия: в свету ± 0,05 В, в тени ± 0,2 В; возможное несоответствие промежутка зрительных плотностей оригиналов ± 0,1 В. 
Определенные тона а также цвета в единичных подлинниках, требующих идентичного воссоздания, обязаны являться визуально похожими. 
Единичные изобразительные оригиналы, произведенные на фотобумаге, обязаны быть идентичного тона, состояния глянец, текстуры поверхности также толщины. Возможное несоответствие по толщине составляет 0,5 миллиметров. 
Оригиналы доменной печи обязаны обладать плоской и ровной плоскостью; для фоторепродукции могут быть допущены оригиналы с визуально заметным рельефом поверхности. 

Непрозрачные оригиналы, принятые для воссоздания в электронных корректорах тона также гравировальных станках цилиндрического вида, обязаны быть произведенными из эластичного материала, слой которого дает возможность зафиксировать подлинник в цилиндре. Они никак не обязаны являться наклеенными в паспорт. 

При воссоздании частей подлинника публикатор обязан обеспечить оригиналы для любой части, в случае, если способ цветоделения никак не дает возможность внедрять разноцветные отметки в рубеже, части без маркировки подлинника (см. рис. 1.5).Подлинник, который в ходе воссоздания обязан являться внесенным или добавленным. К примеру, документ, растровый фон, обязан быть сопровождаемым калькой, в которой указывается местоположение добавлений. Он кроме того обязан обозначать шрифт, а также размер шрифта надстроечного текста, но еще и характеристики фона растрового рисунка. Подлинник и калька обязаны иметь этикетку. 

https://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/02/7c3efa03b9eb799103cb2954716b0afd.jpg

Рис. 1.5. Пример пригодного изобразительного оригинал-макета, готового к печати

Если необходимо внести изменения в исходник во время воспроизведения, заказчик должен указать необходимые изменения в пункте «аннотация» оригинального паспорта и согласовать их с полиграфией компании.

Если требуется оставить какие-либо характеристики оригинала без изменений (отклонение от «запоминающихся» цветов, общий цветовой тон и т. Д.), Заказчик должен оформить соответствующие паспорта в оригинале в «абстрактном» разделе паспорта. Под определением «запоминающихся» цветов, в том числе нейтрально-серого, следует понимать цвета, которые часто встречаются в таких объектах, как: кожа человека, зелень, голубое небо, асфальт, красный флаг.

Ретуширование оригиналов должно быть минимальным. Цветовой тон и структура поверхности обработанной части изобразительного оригинала не должны выделяться. Не стоит использовать чистую побелку в качестве освещения светлых участков изображения. Лист безопасности в обязательном порядке должен быть прикреплен к обработанному оригиналу

1.3 Специфические требования к различным видам оригиналов

Четыре главных критерия:

1. Полутона или штриховой изобразительный оригинал - сигнализирует о создании аналоговое или двоичное изображение (двоичное).

2. Непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип генерирования и передачи сигнала. Изображение видится в отраженном или проходящем свете.

3. Ахроматические или хроматические оригинальные черты спектра сигнала, который создает изображения.

4. Изобразительный или текстовый оригинал - воспринимаемая информация изображения является образной или логической (текстовой).

Любая настоящая публикация присваивает себе конкретную команду в согласовании с данными аспектами. Кроме того с данными 3-мя главными свойствами оригиналы имеют все шансы отличаться, согласно методу их производства;

Подлинник обязан являться одним целым: включать все без исключения, то что должно создавать конкретные ассоциации, и не содержать в себе ровным счетом ничего ненужного.

Необходимо кроме того учитывать, то что настоящее воссоздание тона возможно приобрести только лишь с хроматиого подлинника. По этой причине в перспективе станут рассматриваться только лишь цветные выразительные оригиналы с целью воссоздания их тона, в каком месте ретушевка и корректировка тона обладают особенной значимостью. Данное установление базируется в этом факте, то, что начальные тона, отпечатанные окраски, а также сами движения переустройства также синтеза отображений отдалены от совершенных физических явлений.

Засорение краски а также нелинейные переустройства в период воспроизведения требуют корректировки, что определяется в технологическом процессе как ретуширование. Ретуширование производится разными методами: электронным методом (в корректорах цвета, компьютерных книгопечатных системах), фотомеханическим (с применением масок): химическим и автоматическим (ручной). Надлежащая критика оригиналов (см. рис. 1.6), способностей хода, применяемых использованных материалов, применяемого оснащения, действий управления также приборов считается важным обстоятельством для качественного воссоздания.

Требования к штриховым непрозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам:

  • штриховые элементы должны быть равномерной насыщенности, минимальная оптическая плотность - 1,2 Б; оптическая плотность бумаги, на которой был сделан первый штрих, не должна превышать 0,15 В;
  • ширина строк позиции на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба игры она была на воспроизведении не менее 0,1 мм, с расстоянием между стержневыми элементами не менее 0,2 мм;
  • штриховые непрозрачные многоцветные оригиналы, которые с элементами цветного изображения не соприкасаются, могут выполняться в виде одного рисунка с указанным цветом красок для всех элементов; нужно указать количество печатных красок в каталоге или образцы отпечатков печатных красок.

https://printyard.ru/wp-content/uploads/2019/03/1-1024x523.jpg

Рис. 1.6. Процесс проверки и оценки изобразительного оригинала

Оригиналы цветного изображения, элементы которых соприкасаются, следует разделить между цветами в процессе стандартного процесса цветоделения.

Если цвета в оригинале разделены не четко при стандартном процессе цветоделения, то для каждой краски должен быть отдельный ахроматический оригинал с соответствующей маркировкой (крестиком). В следствие чего, количество отдельных одноцветных подлинников станет соответствовать количеству цветов, предполагаемых в использовании при печати репродукции. В таком случае эти элементы воспроизводятся как обычные полосы одного цвета.

Оптическая плотность отпечатков шрифта (текста) или распечаток текста тоже должна быть равномерной и не менее 1,2 В. При предельной оптической плотности бумажной основы, используемой для распечаток или распечаток, не более 0,15 В.

В процессе разработки оригинальной полосы, которая будет содержать в себе элементы текста и штрихового изображения, белый цвет бумаги, со сделанной вставкой, должен совпадать с тем, какой был и при печати текста.

Отдельные оригиналы, которые смонтировали для подготовки к воспроизведению в едином оригинале, должны быть одинаково оптически плотными в светах и тенях, а изображение должно быть похожим образом – с помощью чернил, карандаша или краски.

Штриховые одноцветные и многоцветные оригиналы на прозрачной основе, как правило, отвечают тем же требованиям, что и непрозрачные. Пунктирные элементы должны быть равномерно насыщенными, и выполненными на прозрачной подложке, у которой оптическая плотность не превышает 0,20 б. Разница между оптической плотностью подложки и пунктирными элементами должна быть не менее 1,0 В.

Рис. 1.7. Пример полутонового одноцветного оригинала

Полутоновые оригиналы (см. рис. 1.7) охарактеризовываются наличием разных по яркости полутонов (легкости). Главной характеристикой полутонового изобразительного оригинала считается его контрастность, для которого показателем является интервал плотности, а именно - разница между максимальной и минимальной оптическими плотностями оригинала:

ΔD = Dmax - Dmin

Требования к штриховым прозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам:

  1. Штриховые прозрачные монохромные оригиналы могут выполняться в виде прозрачных пленок и негативов. Получить хроматические оригиналы; только в виде прозрачных пленок.
  2. Штриховые элементы должны быть равномерной насыщенности. Оптическая плотность подложки обязательно должна быть не превышающей 0,2 В. Разница между оптической плотностью изображения и подложки не должна быть меньше, чем 1,0 В.
  3. Ширина штриховых элементов на оригинале должна быть соответствующей требованиям настоящего стандарта.
  4. Оригиналы следует сопровождать инструкциями о печатных красках в соответствии с настоящим стандартом.
  5. Оригиналы для разноцветной продукции должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Требования к полутоновым непрозрачным одноцветным оригиналам:

  1. Полутоновые непрозрачные монохромные оригиналы могут быть нарисованы и изготовлены фотографическим методом.
  2. Вытянутые оригиналы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
  3. Оригиналы, выполненные с помощью фотографического средства, должны быть одноцветным изображением на фотобумаге. Глянцевые фотопринты должны быть с равномерным глянцем по всей поверхности оригинала.
  4. Зернистость подлинника при его рассмотрении в масштабе врепродуцирования не должна быть заметной, если только она неявляется предоставленной заказчиком в качестве визуального элемента дизайна.
  5. Градация оригинального содержания (кроме оригиналов произведений искусства) должна быть «низкой» (или «средней») в свете, «высокой» в средних тонах, «низкой» (или «средней») в тенях. Но фотопечать не должна быть с потерянными важными для сюжета деталями в свете и тенях изображения
  6. Расстояние между оптическими плотностями должно быть от 1,2 до 2,0 В. Для определённых оригиналов (например, туманного изображения) разрешается меньшее расстояние оптических плотностей, но не менее 0,8 В. Минимальная оптическая плотность на оригинале содержание «белого» должно быть не более 0,15 В.

Требования к полутоновым прозрачным одноцветным оригиналам:

  1. Полутоновые прозрачные монохромные оригиналы могут выполняться в виде прозрачных пленок и негативов.
  2. Зернистость оригиналов должна соответствовать требованиям настоящего стандарта.
  3. Расстояние оптических плотностей должно диапазонироваться от 1,00 до 1,60 В. Для определённых подлинников, таких как:, скульптура, хрусталь, зимний пейзаж и др. разрешается меньший диапазон плотностей, но не меньше, чем 0,8 В. Минимальная оптическая плотность оригинала должна быть не меньше 0,35 В при плотности завесы не более 0,1 В.
  4. Формат должен быть не менее 4060 мм. Если в типографии имеются сканеры, то разрешаются меньшие форматы, от 24 до 36 мм и более.

К полутоновым непрозрачным многоцветным оригиналам (см. рис. 1.8)

  1. Полутоновые непрозрачные хроматические оригиналы могут быть нарисованными и изготовленными спомощью фотографических средств.
  2. Оформленные оригиналы должны изготовляться на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не будет превышать 0,2 В. При изготовлении подлинника лучше учитывать цветовой охват триадной печати.
  3. Рисованные оригиналы должны выполняться при помощи только одной живописной или графической техники: акварелью, гуашью, темперой и т. Д. в процессе изготовления оригиналов разрешается использовать хроматические карандаши и угли, сочетая их с любым из перечисленных типов красок.
  4. При выполнении оригинальной акварели не нужно использовать белую краску.
  5. При выполнении оригинальной гуаши все графические поля изображения должны покрываться сплошным гуашевым слоем, который будет обеспечивать равномерное рассеяние света.
  6. Не разрешается использование флуоресцентных красителей и аппликаций.
  7. На оригиналах, выполненных фотографическим способом, размер зернистости должен быть соответствующим требованиям настоящего стандарта.
  8. Оригиналы должны снабжаться правильной цветопередачей, в том числе «запоминающимися» цветами. Цветную вуаль следует делать опущенной.
  9. Интервал оптической плотности следует держать в диапазоне от 1,2 до 2,0 В. Минимальная оптическая плотность на оригинале, содержащем «белый», не должна быть больше, чем 0,2 В. Оригиналы в которых произошла утеря важных для сюжета деталей в свете и тени изображения не допускаются.
  10. Глянцевые отпечатки должны быть с равномерно-распределённым глянец по всей поверхности оригинала.
  11. Получение цветных оригиналов с черно-белых фотографий путем окрашивания их красками не разрешается.

https://thumbs.dreamstime.com/b/halftone-vector-multicolored-illustration-background-eps-74731671.jpg

Рис. 1.8. Пример полутонового многоцветного оригинала

Требования к полутоновым прозрачным многоцветным оригиналам:

  1. Полутоновые прозрачные хроматические оригиналы выполняются в виде прозрачных пленок.
  2. Зернистость оригиналов должна быть соответствующей требованиям настоящего стандарта.
  3. Оригиналы должны включать в себя правильную цветопередачу «запоминающихся» цветов. Цветную вуаль следует опустить. Разрешимое значение отклонения должно соответствовать корректирующему фильтру с зональной оптической плотностью не более 0,2 В.
  4. Интервал оптических плотностей нужно держать в диапазоне от 1,60 до 2,75 В. Для определённых оригиналов (например, туманное изображение) разрешается меньший интервал плотности.
  5. Оптическая плотность должна соответствовать нормам, которые приведены в (см. табл.1) и должна быть: при освещении - не менее 0,35 B, при плотности завесы на хроматическом слайде, одинаковой или не совсем 0,1 B; в тени - не более 3,10 б.
  6. Разрешается небольшая коррекция деталей изображения (например, ретуширование цветовых областей с помощью специального красителя и т. д.), в случае, если исходный формат составляет не менее 90-120 мм, а масштаб воспроизведения не более 200%.
  7. Формат оригиналов должен быть не менее 40–60 мм. Формат оригиналов с произведений искусства должен быть не менее 90-120 мм. Для репортажной, хронической и документальной фотографии, включая быстро движущиеся объекты, животных, птиц и т. Д., Разрешается формат 24 format36 мм.
  8. Оригиналы произведений искусства (картины или другие плоские объекты) должны содержать, наряду с изображением объекта съемки, изображение объекта контроля для управления съемкой.
  9. Если для точной фиксации цвета оригинала использовался корректирующий светофильтр, клиент должен сделать соответствующие инструкции в паспорте на оригинал

Таблица 1.

Требования к оптическим плотностям аналоговых оригиналов

(ОСТ 29.106-90)

Глава 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ОРИГИНАЛОВ

2.1. Правила приемки изобразительных оригиналов и методы их контроля

Издатель должен продемонстрировать в печатной фирме оригиналы, которые прошли проверку в соответствии с условиями данного стандарта. Итоги контроля качества полутоновых оригиналов, произведенные с помощью фотографических средств, должны быть закреплены в техническом паспорте, который оформляется для любого подлинника, либо с целью категории подобных оригиналов. Оригиналы должны быть презентованы в упаковке. 

Получая оригиналы с паспортом, печатная компания обязана прочесть указания, согласно их копированию, а также проконтролировать, на сколько оригинал отвечает условиям данного раздела стандарта. После этого, равно как оригиналы существовали принятыми типографией, вспомогательные указания согласно их копированию никак не берутся. 

При подаче в типографию все виды публикуемых текстовых оригиналов должны сопровождаться следующими документами:

  • издательская спецификация;
  • сопроводительное письмо или бланк-заказ издательства;
  • предварительный график прохождения издания или график, заранее согласованный между издательством и полиграфическим предприятием.

Классификация публикации должна быть подписана в наборе либо в печати заместителем начальника издательства согласно изготовлению, управляющим производственного отделения, технологом, технологическим и художественным редактором либо иными отвечающими личностями. 

Подлинник обязан быть показан в абсолютной комплектации. Ежели определенные доли публикации заказываются у прочей компании, подлинник переходит одновременно с графиком производства данных составляющих. 
В сопроводительном послании следует определить развернутый перечень элементов текста, какие обязаны быть привезены, а также перечень элементов текста, либо картинок, какие будут привезены позднее, либо заказаны у другой фирмы. Сопроводительное сообщение должно быть подписано управляющим производственного отделения либо уполномоченной личностью.

Перед подачей в типографию уникальный документ публикации обязан быть испытан инженером-технологом в соотношении с условиями данного стандарта, а также засвидетельствован его подписью. 
Контролирование характеристик свойства подлинника необходимо осуществлять в надлежащем порядке: 

  1. Проверка на отсутствие дефектов;
  2. формат и размеры полей оригинала;
  3. равномерность глянца;
  4. равномерность насыщенности штриховых элементов;
  5. незаметность ретуши;
  6. оптическая плотность штриховых элементов;
  7. ширина штрихов и расстояние между ними;
  8. резкость;
  9. зернистость;
  10. максимальная и минимальная оптические плотности;
  11. интервал оптических плотностей;
  12. градационное содержание;
  13. цветовое содержание;
  14. цветопередача;
  15. отсутствие цветной вуали и общего цветового тона.

Контроль качества оригиналов следует проводить на просмотровых устройствах зрительно и с применением измерительных средств.

Контроль отсутствия дефектов настоящего стандарта, следует проводить путем общего зрительного осмотра оригинала. Отсутствие трещин, царапин и т.п. следует контролировать с помощью лупы, кратность которой соответствует масштабу репродукции.

Хроматические диапозитивы, предназначенные для изготовления настенной изобразительной продукции, следует контролировать с помощью лупы с двукратным увеличением.

Контроль формата и размера полей оригинала следует проводить с помощью измерительной линейки.

Контроль толщины следует проводить толщиномером типа ТИБ-1 (см. рис. 2.1)

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook318/files/ris3.gif

Рис. 2.1. Толщиномер ТИБ-1

Контроль равномерности глянца (для глянцевых фотоотпечатков), равномерности насыщенности штриховых элементов оригинала и незаметности ретуши следует проводить зрительно.

Контроль оптической плотности штрихового элемента оригинала следует проводить путем зрительного сравнения с эталоном, имеющим требуемую плотность штрихового элемента, или измерением оптической плотности плашки при ее наличии на оригинале.

Контроль ширины штрихов, расстояния между ними следует проводить с помощью измерительной лупы или с помощью микроскопа МПБ-3 (см. рис. 2.2)

Контроль резкости следует проводить с помощью микроскопа МПБ-3 или зрительно просмотром оригинала через лупу, кратность которой соответствует масштабу воспроизведения.

https://voroneg.vorgaz.com/files/device/mikroskop-izmeritelnyiy-mpb-3.jpg

Рис. 2.2. Микроскоп МПБ-3

С помощью микроскопа следует измерить зону размытого перехода на оригинале (ширину границы резкой детали, расположенной на фоне). Границы зоны размытого перехода определяются зрительно: начало и конец зоны отсчитываются от точек, где начинается и кончается зрительно заметное изменение плотности. Допустимую зону размытого перехода следует определять по формуле:

L = 104/m (1)

где L — допустимая зона размытого перехода для данного оригинала, мкм; m — масштаб репродуцирования, %.

Для изображений, которые рассматривают на расстоянии более 1 метра (плакаты и т.п.), допустимую зону размытого перехода рассчитывают по формуле:

L = 33,3S/m (2)

где S — расстояние рассматривания репродукции, мм.

При определении зоны размытого перехода для оригиналов с произведений искусства в формулу (1) или (2) следует ввести поправочный коэффициент 0,5.

Контроль зернистости следует проводить зрительно просмотром оригинала через лупу, кратность которой соответствует масштабу воспроизведения оригинала.

Контроль минимальной и максимальной оптической плотности следует проводить с помощью денситометра пропускания для прозрачных оригиналов или денситометра отражения для непрозрачных оригиналов (см. рис. 2.3).

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1O26.aiDxK1Rjy1zcq6yGeXXa9/LS117.jpg_q50.jpg

Рис. 2.3. Денситометр (плотнометр)

Контроль минимальной оптической плотности. Вы должны измерить самые светлые нейтральные области (свет) исходного рисунка за фильтром видимости. Если на многоцветном оригинале нет нейтральных источников света, то вы должны измерить самые чистые цветовые области исходного рисунка за тремя зональными фильтрами света. Наименьшее из полученных значений следует принять за минимальную оптическую плотность оригинала. При определении минимальной оптической плотности многоцветного слайда не учитывайте блики и изображения светящихся объектов.

Контроль максимальной оптической плотности. Вы должны измерить самые темные области (тени) исходного чертежа, которые зрительно близки к нейтральным за фильтром видимости. Если на многоцветном оригинале нет нейтральных теней, необходимо измерить самые темные хроматические области оригинала за тремя зональными светофильтрами. Наибольшее полученное значение следует принимать за максимальную оптическую плотность оригинала. При определении максимальной оптической плотности многоцветного слайда не учитывайте области изображения, которые не содержат деталей чертежа.

Интервал оптической плотности оригинала должен быть определен как разница между его максимальной и минимальной оптическими плотностями.

Контроль содержания градации оригинала должен осуществляться зрительно путем относительного распределения деталей рисунка в трех зонах: светлые, средние тона и тени изображения.

Следует определить интервал оптической плотности оригинала.

Зрительно, пользуясь для сравнения серой контрольной шкалой тест-объекта «ТОН», следует разбить интервал оптической плотности оригинала на приблизительно равные три зоны: света, средние тона, тени.

Необходимо определить, какие зоны интервала являются областями оригинала, содержащими детали чертежа, и зрительно оценить частоту появления деталей изображения на области, занятой отдельно зонами света, полутонов и теней, т.е. оценить количество деталей в каждой зоне по сравнению с двумя другими зонами в трехточечной системе: «много», «средний», «мало».

Оценка «много» в любой зоне интервала оптической плотности означает, что эта зона содержит относительно много деталей, а оценка «мало» означает относительно мало деталей в этой зоне.

Контроль содержания цвета отдельных непрозрачных оригиналов, смонтированных в готовом оригинале, следует проводить зрительно, сравнивая цвета важных для сюжета мест отдельных оригиналов друг с другом.

Контроль цветопередачи на многоцветном диапозитиве следует проводить зрительно, с использованием специальных шкал (см. рис. 2.4)

Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, содержащих изображение тест-объекта, следует оценивать зрительно сравнением изображения шкалы НШ тест-объекта, а также самого изображения на многоцветном диапозитиве, со шкалой ПШ-3 и рамкой-маской тест-объекта для зрительной оценки цветных диапозитивов.

При наличии цветной вуали или общего цветового тона на оригинале на шкалу ПШ-3 следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их таким образом, чтобы устранить зрительное различие в степени отклонения от нейтральности изображения шкалы НШ на многоцветном диапозитиве и шкалы ПШ-3 тест-объекта с наложенными светофильтрами.

Степень отклонения от нейтральности следует определять в процентных показателях, обозначенных на светофильтрах с указанием цвета подобранных светофильтров.

http://album.foto.ru/photos/or/429757/2362086.jpg

Рис. 2.4. Элементы шкал для контроля печатного процесса

Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, которые не содержат изображения тест-объекта, следует оценивать зрительно по передаче «памятных» цветов объектов.

При наличии искажения «памятных» цветов на многоцветный диапозитив следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их так, чтобы достичь цветовой сбалансированности изображения.

2.2 Необходимость использования изобразительных оригиналов в книжно-журнальной продукции

В далеких 2000-х годах среди полиграфов было много разговоров о том, что рынок захватывают цифровые технологии. И скоро вся информация будет подаваться на электронных носителях, а полиграфия скромно покинет арену рекламного бизнеса.

Но прошло некоторое время и все увидели, что кино не вытеснило театры, электронные книги не истребили книжные магазины, где так сладко пахнет свежеотпечатанной бумагой. А полиграфия продолжает развиваться и совершенствоваться, будучи по-прежнему востребованным инструментом презентации и продаж. Как же так вышло?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, я хочу разобраться, зачем вообще нужна полиграфия в этот век цифровых технологий.

Полиграфия актуальна на выставках, акциях, маркетинговых кампаниях и во многих других мероприятиях.

Ведь, если подумать, то какая выставка может обойтись без каталогов, раздаточных материалов, сувенирной продукции? Да даже сам визит на выставку начинается с приглашения, напечатанного и врученного в конверте.

А можно ли провести какую-либо акцию без различных вспомогательных полиграфических материалов – визиток, буклетов, листовок, шоу-боксов, диспенсеров, футболок, ручек, блокнотов и ярких стикеров?

Все средства хороши для привлечения внимания потенциального покупателя и эти средства может делать только издательство, предлагающее полиграфические услуги.

И третий пример - как торговому представителю рассказать о новинках и хитах продаж товароведу? Можно, конечно, прислать электронную презентацию. Но насколько проще оставить каталог продукции или папку со сменной информацией в виде листовок или небольших буклетов. Стоит в них только заглянуть, и сразу видно, что нужно заказать, какая продукция отсутствует в принципе, а какая просто закончилась.

Часто в крупных магазинах не случайно можно увидеть и небольшие брошюрки, освещающие акции, и солидные каталоги-путеводители по магазину. Любой из нас скорее возьмет такой каталог и сэкономит массу времени, сосредоточившись на интересующих товарах. Чем будет мучительно выкачивать те же каталоги в формате PDF с сайта магазина, а потом листать последовательно каждую страницу, без возможности быстро вернуться к заинтересовавшей в средине каталога и разглядывать на экране смартфона.

Даже открывая почтовый ящик, можно столкнуться с массой листовок, конвертов и приглашений. Иногда попадаются даже магниты и пластиковые карты. Вроде бы бесполезный мусор, но раз он оказывается в наших почтовых ящиках несмотря ни на что, значит в этом есть выгода и смысл. Например потребитель, даже на секунду взглянув на листовку или рекламный буклет, может случайно обнаружить в предложениях требуемую. Потому что рекламная полиграфия действенный метод для привлечения внимания потребителей!

Теперь вернёмся к главному вопросу, в чём заключается необходимость использования изобразительных оригиналов в книжно-журнальной продукции.

Книжно-журнальная продукция — это многополосные (многостраничные) печатные издания. В группу полиграфических изданий помимо книг и журналов входят: годовые отчёты; рекламные брошюры; каталоги; художественные альбомы и другая печатная продукция. И все эти издания не потеряли своей актуальности по сей день.

А получить эту продукцию можно только в полиграфическом производстве. И там уже без изобразительного оригинала не обойтись – потому что напечатанная графическая составляющая должна быть в отличном качестве, которое можно только посредством изобразительного оригинала.

Заключение

В ходе исследования, я познакомилась с понятием изобразительного оригинала, и какие требования к нему существуют в настоящее время полиграфическом производстве, не только общие, но и специфические. Познакомилась с правилами и методами контроля качества графического содержимого в книго-печатном производстве. Изучила востребованность полиграфических издательств и почему их не вытеснили цифровые аналоги и, учитывая полученные данные, сделала вывод, что полиграфия не может потерять важность ни сейчас, ни в будущем. Используя полученные знания и собственные рассуждения смогла доказать актуальность и необходимость изобразительных оригиналов в эпоху цифровых технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стандарты.

  1. ОСТ 29.106–90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования»
  2. ОСТ 29.106-90 «Требования к оптическим плотностям аналоговых оригиналов»
  3. ГОСТ 7.89-2005 СИБИД. «Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования»

Электронные ресурсы.

  1. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– URL:http://biblioclub.ru
  2. Клещев, О. И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с. URL: http://biblioclub.ru
  3. Кравчук, В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru
  4. Стефан Стефанов «Изображения и оригиналы полиграфических изданий» https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=62519
  5. Реферат «Изготовление печатных форм» по Технологии формных процессов (Ганиева Н. М.) https://need4stud.ru/document/referat-izgotovlenie-pechatnykh-form-po-tekhnologii-formnykh-processov-228470
  6. «Обработка изображений. Виды изобразительных оригиналов» https://studopedia.su/14_23225_markirovka-i-razmetka-originalov-illyustratsiy.html
  7. «Какие требования предъявляются к изобразительным оригиналам» https://lektsii.org/6-2568.html
  8. «Изобразительные оригиналы и требования к ним» https://helpiks.org/1-38997.html
  9. «Оптическая плотность и разрешение изображения» http://www.shunk.ru/article/20/
  10. «Редакционно-контрольная проверка картографической продукции» https://sudact.ru/law/prikaz-roskartografii-ot-29061999-n-86-pr-o/instruktsiia-o-poriadke-kontrolia-i/9/9.2/9.2.5/
  11. «Что такое контрольные шкалы, кому и для чего они нужны» https://www.publish.ru/articles/200204_4045700
  12. И.Г. Громыко, Т.А. Боровец «Технология печатных процессов» https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/3071/1/texnologiya-pechatnyx-processov_gromyko.2011.pdf
  13. «Энциклопедия дизайнера печатной продукции» http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook870/01/part-005.htm
  14. «Издательский словарь-справочник. Изобразительный оригинал» http://www.find-info.ru/doc/dictionary/publishing/articles/29/izobrazitelnyj-original-izooriginal.htm
  15. «Воспроизведение изобразительных оригиналов» https://infopedia.su/4x5f77.html
  16. «Изображения и оригиналы для полиграфических изданий» https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=62519