Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Оформление помещения при помощи графических решений

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

С самого начала человеческой истории людям требовалось укрытие от остального мира. Их личное пространство для работы и проживания, хранения и приготовления продуктов. Позднее у людей возникла потребность в общественных помещениях. Начали появляться государственные и муниципальные помещения, без которых нельзя представить сегодняшний современный город. Для разграничений им требуется свое оформление. Оно придаст им уникальности, сделает их более удобными для идентификации.

Иными словами, оформление помещения является неотъемлемой частью создания общественного учреждения. Грамотное оформление увеличит посещаемость, создаст соответствующее настроение и т. д. Без этого нельзя представить современный город.

Цели курсовой работы: подготовка к выпускной квалификационной работе на тему “разработка фирменного стиля литературного кафе”. Изучение декорирования помещений.

Задачи курсовой работы: Изучение истории эволюции методов декорирования помещения. Поиск современных методов декорирования. Поиск графических решений в оформлении интерьера. Изучение колористики в интерьере.

Предмет исследования: Искусство оформления помещений.

Методы исследования: Сбор информации, анализ

В курсовой работе я изучу историю оформления помещений. Особенности декорирования разных эпох и культур. Изучу современные методы оформления помещений.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

С ранних этапов существования человечества люди оформляли свое жилище. Людям всегда было приятно вернуться в свое помещения и оградиться от своих проблем, от остального мира.

1. Оформление помещения сквозь века

1.1 Древнейшие времена

Древние люди селились в разных помещениях. В областях где позволял ландшафт наши предки жили в пещерах, в лесистых областях они строили шалаши. Оформление жилища появилось даже раньше появления помещения как такового. Когда люди еще не умели строить простейшие укрытия, они селились на полянах и равнинах вокруг костров и даже тогда они уже украшали жилище, ставили примитивное подобие мебели.

Материалами для оформления древних жилишь были кости крупных животных, древесина, камни, шкуры. Украшение жилища различалось от местности проживания племени. Прибрежные жители могли использовать ракушки, скелеты рыб, жемчужины. Горные жители могли использовать красивые минералы, найденные на поверхности.

С развитием средств производства изменялось и оформление. Появлялись простейшие гравюры на мягких материалах, статуэтки животных и людей, рисунки на стенах. Так же модернизировалась мебель.

Жители Африки, обделённые более крепкими жилищами северян, украшали место своего проживания расписанной страусиной скорлупой.

Стоит сказать, что уже в те времена появились специализированные здания и помещения. Дом шамана отличался большим количеством религиозных украшений и ритуальных предметов. Так же оформление жилища показывало статус жильца, его положение в племени.

С развитием цивилизации увеличивается степень разделения труда, появляются первые ремесленники. Вместе с ними приходит специфичное оформление их рабочих помещений. Чаще всего оно сводится к максимальной практичности помещения. Удобство хранения и использования инструментов, организация рабочего пространства и хранения материалов.

Также начинается социальное расслоение между древними людьми. Из периода первобытного общинного коммунизма цивилизация переходит в эпоху рабовладения. Количество производимой пищи позволяет не убивать пленников, а обращать их в рабство. Первое время рабы жили достаточно близко к своим хозяевам и даже становились некой частью семь, но с развитием общества и социальное положение все сильнее ухудшалось их жилище становились все хуже и хуже и за-за экономии.

Тем временем рабовладельцы все сильнее отделялись от крестьян и ремесленников и вместе с этим изменялось оформление их жилища. Оно становилось показателем статуса человека и превосходства над другими.

1.2 Древние цивилизации

Внешний вид архитектуры цивилизации зависел от характера местности ее пребывания. Так египтяне практически не имели доступа к древесине, а Китай напротив больше. От климата зависели характеристики жилища: его влагостойкость, морозостойкость, проветриваемость и т. д.

Благодаря развитию гончарного дела и открытию технологии обжига глину стало возможно использовать в украшении помещения. С помощью керамической плитки можно оформлять стены помещения как гладкой цветной поверхность, так и рельефными узорами. Первые найденные археологами изразцы датируются 2 тысячелетием до нашей эры.

1.3 Египет

В оформлении дворцового и жилого интерьера отчетливо читается тяга к симметрии. Основные египетские средства декора – пилоны, мачты с флагами, «египетский» карниз, колоннады. Широко применялись рельефы, росписи и облицовки многоцветными фаянсовыми плитами, различные инкрустации и позолота.

В целом Европа обязана Египту созданием основных форм мебели, инструментов и технологии обработки древесины. Искусство Египта уже в древности оказало большое влияние на художественную культуру других народов. Элементы египетской орнаментики встречаются в древнеримской мебели.

Красноречивее всего об оформлении древних помещений нам говорят религиозные монументы (рис 1.). В них было вложено намного больше ресурсов, чем в обычные жилища, и они просуществовали до наших дней. Разливающийся Нил уничтожил древние египетские города, построенные из глины и кирпича, храмы же строились из массивных блоков. Внутренние стены египетского храма украшены различными религиозными узорами и письменами. Сам храм состоит из нескольких помещений окруженных внешним двориком. Повсеместно используются колонны и статуи.

Храм в Абу-Симбел в Египте – Рамсеса и Нефертари

Рисунок 1. Храм Абу-Симбел

1.4 Греция и Рим

На берег средиземного моря расположилась плодородная Греция, архитекторы которой привнесли в декорирование помещений чуть ли не больше всех остальных. Их зодчество было подчинено геометрии и математике. Они стремились к максимальной гармонии форм.

Обычный греческий дом был замкнут от остального мира (рис. 2), и вся жизнь проходила во внутреннем дворике, Внешние стены же не имели окон. Полы были глинобитными или каменными, богатые моли позволить себе вымостить пол мраморной плиткой. Основные требования к дому, высказанные Ксенофонтом в «Домострое», были следующими: «Дом должен быть приятным для хозяина», «прохладный летом, теплый зимой».

Античные авторы подчеркивали, что греки, в отличие от других народов, умеют правильно строить свои жилища, раскрывая их солнцу: комнаты, расположенные на северной стороне двора, летом были защищены от палящих лучей, а зимой, когда лучи солнца ниже и проникали глубже, в них попадал теплый воздух. Южная часть дома строилась ниже северной, в один этаж, чтобы не мешать проникновению низких лучей зимнего солнца в жилые помещения первого и второго этажей северной части дома. Двор был своеобразным световым колодцем, через который освещались помещения. Небольшие окна имели преимущественно вторые этажи, которые были значительно ниже первых. Вход в дом вел с улицы прямо во внутренний дворик или в дополнительный проход к нему.

Дальнейшее развитие и совершенство получила стенная роспись. Отделка комнат воспроизводила облицовку стен камнем. В наиболее широкой полосе стены, изображавшей ряд камней, для оживления часто устраивались ниши, имевшие вид ложных окон, в ниши ставились статуэтки, вазы, помещались картины. Повсеместно встречались орнаментальный композиции, для которых были характерны как фигуративные и растительные, так и геометрические и архитектурны элементы. Наиболее частыми мотивами были акант, пальметта, ряды листьев, лотос и другие цветы в точной, ясной композиции, четких очертаний и яркой окраски. Характерным геометрическим орнаментом была спиральная, а также волнистая линия. Широко распространенным орнаментом был меандр.

В роспись «водились и фигурные композиции: в одной из комнат делосского дома — на фризе — было изображение божков любви — Эротов, порхающих среди гирлянд.

Мебель, употребляемая греками, была проста и удобна. Типы мебели немногочисленны: табуреты, стулья, столы, ложи, лари. Утилитарное значение их сочеталось с художественной формой.

Стулья имели прогнутые широко расставленные ножки и изогнутую спинку с вогнутой перемычкой. Часто перед стулом ставилась скамеечка для ног. Для хозяина предназначалось кресло с высокой спинкой. На сиденьях лежали подушки, на спинках — мягкие покрывала. Были также стулья и без спинок.

Особое место, часто у очага, занимали в доме предметы домашнего культа. В отличие от изображений богов полисных культов, они имели более интимный характер: терракотовые статуэтки богини Афродиты в сопровождении эротов или изображения Диониса. Кроме статуэток различных богов, были в домах и жанровые терракотовые статуэтки — изображения женщин с кифарой или собачкой, учителя с учеником и т. д.

Из всего этого мы видим, что греки подходили к обустройству своих жилищ со стороны практичности. Дом должен быть удобен для проживания и красив. Помещения должны быть освещены как можно лучше для комфортного проживания. Стоит иметь введу, что такой подход в проектировании жилища относится к богатым грекам, которые могли позволить себе нанять рабочих, а главное достаточно образованного архитектора. Стоит также помнить, что это стало возможным благодаря развитию института рабовладения. Благодаря рабской силе, можно было обеспечить некоторым людям свободное время на образование и продвижение науки.

Дом в Приене. Реконструкция

Рисунок 2. Дом в Приене. Реконструкция

Римляне переняли основную часть культуры греков, но сделали ее более строгой и воинственной. Во времена поздней республики и далее в империи стали все больше ценить роскошь.

К способам декоративного оформления относились резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация. Во внутреннем оформлении жилища помимо столяров принимали участие специалисты по бронзовому литью, токари, граверы, чеканщики, резчики по дереву и слоновой кости.

1.5 Средние века

Переход к средневековью знаменовал переход от рабовладения к феодализму. Больше людей получили доступ к личному жилью. Каким бы безвольным не был крепостной крестьянин, но он мог иметь свою собственность и мог обустраивать ее, как он хочет.

Крестьянский дом Высокого Средневековья был деревянным (сруб и несущие конструкции), перегородки были саманными, а крыша соломенной. Многие общие черты объединяли их с хижинами, от которых археологами были обнаружены только ямы от балок, когда-то врытых в землю. Эти первобытные и хрупкие жилища крестьяне сооружали самостоятельно. Дом был длинным, и под его крышей жили как животные, так и люди. Состоящий из одного блока, он был поделен на две половины, а на чердаке иногда устраивали сеновал. Дверь открывалась непосредственно в жилое помещение, а рядом с ней располагался очаг.

Феодалы, владевшие крестьянами большую часть времени, проводили в походах вдали от своего имения. Это мешало появлению стабильных элементов интерьера даже в самых цивилизованных жилищах.

Внутри замков царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.

Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.

В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.

Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.

https://fb.ru/misc/i/gallery/101487/3038725.jpg

Рисунок 3. Главный зал замка

1.6 Возрождение

В убранстве интерьеров Ренессанса стремились подражать Античности. В период Ренессанса появились знаменитые коллекции произведений античного искусства, кроме того, интерьеры украшались деталями, заимствованными из античной скульптуры.

Учение о пропорциях и перспективе многое изменило в понимании пространства жилых помещений. Также в это время появилось впервые желание «распространить» реальное пространство посредством создания фиктивной глубины с помощью фресковых росписей, станковых картин и даже скульптуры. Все это легло в основу большинства главнейших декорационных схем на четыре последующие столетия.

Потолки в эпоху Возрождения создавались «под античность».

Полы эпохи Возрождения могли состоять из терракотовых плиток, которые настилали самыми разнообразными узорами – укладывали параллельными полосами, кругами, елочкой. Наиболее популярной была шестиугольная форма плиток. Помимо терракоты использовали изразцы – глазурованные орнаментальные терракотовые плитки. В более богатых домах полы были украшены мозаиками из отдельных кусочков мрамора, выложенных простым узором.

Стенные плоскости в эпоху Возрождения не покрывались тканями, картинами, коврами. Обычно их украшали фресками или сочетанием фресок со стоковым рельефом.

1.7 Барокко и Рококо

Искусство барокко – пышное, патетическое, было призвано прославлять монархию и аристократию и возвеличивать католическую церковь.

Барокко, зародившись в Италии, было прямым продолжением Ренессанса, развитием его идей и форм. Основные формы барочного стиля, как и ренессансного, восходят к Античности (рис.4). Главное, что отличает барокко от Ренессанса, - повышенная динамичность форм, беспокойность, кривизна линий, пышность и помпезность. В интерьере эпохи барокко используются различные эффекты освещения, разность фактур, контрасты цвета и материалов. Барокко присуща иллюзорность, достигаемая за счет прорывающих пространство грандиозных фресок, живописных плафонов. Барочный интерьер поражает обилием позолоты и скульптуры.

 Длительная эпоха барокко во второй четверти XVIII в. завершается стилем рококо (от фр. рокайль - раковина).

Стиль барокко в архитектуре – характеристика, мировые примеры зданий.  Особенности барокко в разных странах

Рисунок 4. Барокко в интерьере

Рококо – стиль искусства двора и аристократии. В противовес парадности и масштабности барокко в архитектуре рококо получают развитие постройки более интимного, камерного характера, с господствующим в их интерьере культом уюта, изящества и изнеженности. Рококо – в основном стиль интерьера, справедливее было бы его называть не архитектурным, а декорационным стилем.

Для стиля рококо не характерны прямые линии и симметрия, напротив, рококо пользуется изгибающимися линиями, которые получили названия арабески. Дешевые простые материалы для отделки помещений в эпоху рококо не применялись, а использовались самые дорогие: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото. Для отделки стен часто использовали буазери – деревянные панели для обшивки с резным узором и раскрашенные в рокайльные цвета. Еще одна новинка настенного декора, завезенная из Китая, - бумажные обои для оклейки жилых помещений – также была популярна в эпоху рококо.

Надо отметить, что представление об интерьере как целостном ансамбле зародилось именно в эпоху рококо. Архитекторы и декораторы рококо в своих проектах стремились достигнуть полного стилевого единства всех компонентов комнатного убранства: декора стен и потолков, форм мебели, расцветок драпировок, обивок.

1.8 Классицизм

В отделке помещений классицистической эпохи происходит возврат к благородной простоте и холодной рассудочности. Снова используется принцип архитектонического решения стен и потолков (в противовес декорационному). Основным элементом декора является ордер. Но за редким исключением ордер в интерьере утрачивает свою конструктивную роль и лишь декорирует интерьер. Дополнительные к ордерным членениям средства украшения – окраска стен или размещение тонкой лепнины. Проемы, ниши окон и дверей отделывали наличниками и порталами. Особо выделялись полотна дверей, отделанные филенками, узорами и цветом. Стены камерных помещений (будуары, спальни, салоны) иногда покрывались дорогими узорчатыми тканями. Потолки в эпоху классицизма делались реже лепными, чаще - расписными под лепнину.

Ампир – высшая точка, а одновременно и последний этап классицизма, основанный на прямом подражании римским формам. Это безусловно масштабный, монументальный стиль, но при этом холодный и рассудочный. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Полы настилают паркетом, составленным, как правило, из цветных пород дерева. Потолки окрашивают в белый цвет или отделывают по углам простым декором, либо кессонируют по римскому образцу. Стены иногда затягивают тканями, драпированными на манер античных одежд, либо оклеивают обоями со строгим рисунком.

1.9 Бидермайер

Последний стиль интерьера, продолжающий классическую линию развития.

От холодного и аристократичного ампира бидермайер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Он проявился прежде всего в мебели и в интерьере. Главный упор делает на практичность.

Комната в стиле бидермайер – образец веселого, уютного жилья. Интерьеры отличаются выдержанностью пропорций. Потолки, как правило, сводчатые, оконные проемы глубокие, стены оклеены обоями снежной белизны либо с узорами (цветами, полосками). Воздушные муслиновые занавески, теплые коричневые тона мебели, развешанные на стенах миниатюры, акварели, гравюры, лента колокольчика и модные дешевые (иногда сделанные собственноручно) силуэты.

1.10 Модерн

Интерьер стиля модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Модерн – неордерный стиль, что роднит его со стилем рококо. Изжившие себя элементы ордерного архитектурного декора отбрасываются модерном. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Этот принцип получил название «принцип правдивости» - выявление реалистичности материала, его фактуры, цвета, возможных пластических и тектонических качеств. В модерне чрезвычайно расширился круг использования новых материалов для отделки помещений – это металл, стекло, керамика и пр.

«Функциональный» декор соединен с конструктивными и утилитарными элементами: обрамление окон и дверей, ограждение лестниц, фермы потолка, конструкция опор. Их формы использовались в качестве основы для общего решения декора.

«Изобразительный», «графичный» и «живописный» - названия второго вида декора модерна. Это декор, украшающий поверхность стены, потолка, детали. Во всех случаях декор модерна преимущественно орнаментален и стремится к единой стилистической целостности архитектурного объекта.

Особенностью модерна, которой не было в «ордерных» стилях, является то, что акцентом и даже композиционным центром в интерьере может послужить любая конструктивная или даже декоративная деталь: лестничные перила, окно, фонарь, панно. Любая деталь может служить точкой отсчета, от которой развивается композиция интерьера и под которую подстраиваются другие элементы. В рамках ордерного соподчинения элементов такое композиционное построение было невозможно.

В декоре модерна широко используется стилизация объектов флоры и фауны, где отрицаются геометрически правильные формы, прямые линии и углы, строгий вертикализм. Основные выразительные средства и средства декора модерна: асимметрия; использование псевдороманских или плоских арок взамен полуциркулярных; активное использование в отделке помещений контрастов разных материалов и фактур – штукатурки, дерева, камня, металла, стекла, изразцов. Важным достижением модерна является то, что строительный материал не камуфлировался, а наоборот, зачастую использовался как художественное средство. Для старых материалов изобретались новые фактуры. Кроме того, модерн очень интересно обращается с цветом. Часто встречающиеся в стиле модерн сочетание цветов: лилово-серые, сине-лиловые, лилово-розовые, перламутровые, зелено-серые, оливковые, фисташковые. Модерн имеет свою «линию», немного напоминающую «арабеск» рококо. Линия модерна называется «кукрбита» («усы тыквы») – капризно закрученный завиток, или «удар бича» - расплавляющийся на плоскости волнистый зигзаг.

1.11 Ар Деко

Хронологические рамки периода Ар Деко в специальной литературе сильно разнятся. иногда точкой отсчета называют 1910 г., некоторые авторы считают, что этот период начинается после 1918 г. в любом случае апогей стиля Ар Деко приходится на 20-30-е гг. ХХ в.

Ар Деко - последний «новый» стиль, сознательно ориентированный в прошлое. в нем перемешались самые разнообразные тенденции - Античность, XVIII в., влияние Русских Балетов, отчасти Примитивного искусства.

К предыстории этого стиля относят отдельные интерьеры Ар Нуво.

Ар Деко в плане формообразования являет собой полную противоположность предконструктивизму и функционализму. Ар Деко игнорирует массовое промышленное производство товаров, выдвигая на первый план ручное изготовление эксклюзивных предметов в единичных экземплярах. Декораторы Ар Деко использовали ценные и дорогие материалы – змеиную кожу (рис. 5), слоновую кость, бронзу, кристаллы и экзотическую древесину, а в более поздних вариантах стиля – экстравагантные комбинации с современными материалами: сталью, стеклом и пластиками. В интерьере Ар Деко главное внимание уделяется не столько функциональности, сколько декорированию и орнаментации.

В декоре Ар Деко большая роль принадлежит металлу. Чрезвычайно популярен был лак.

Разница стилей Ар Нуво и Ар Деко в том, что интерьеры Ар Деко не являются синтетическими произведениями искусства, а скорее производят впечатление суммы отдельных составляющих, группировки стильных элементов – мебели, тканей, стекла, металла, керамики.

9,5 предметов для интерьера в стиле ар-деко — Roomble.com

Рисунок 5. Интерьер в стиле ар-деко

1.12 Настенная живопись как графическое решение оформления

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира (рис.6). Несмотря на то, что человеку была доступна только очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром. Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Загадки письменности: наскальная живопись | Японский полиглот | Яндекс Дзен

Рисунок 6. Наскальные рисунки эпохи палеолита

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит (рис. 7). Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

Фрески Крита (Остров Крит, Греция)

Рисунок 7. Фреска с острова Крит

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

Живопись древней Греции до нас дошла небольшими образцами, однако и они показывают, что искусство эллинов достигло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

ГЛАВА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

На данный момент человечество находится в информационной эре. Все большее количество людей поглощает сфера услуг, ведь все меньше людей требуется на производстве первой необходимости. В связи с этим значимость оформления интерьера растет.

Количество публичных заведений растет с каждым днем, и перед сними проблема уникальности. В тоже время развитие интернета увеличивает значимость домашнего интерьера в жизни человека, ведь он все больше начинает прибывать именно дома.

Для начала стоить изучить наиболее популярные стили оформления помещений.

1.0 Современные стили оформления домашнего интерьера

2.1 Скандинавский стиль

Стиль «сканди» вошел в моду совсем недавно, но, похоже, надолго. Интерьеры в скандинавском стиле всегда минималистичные и бюджетные, но при этом домашние и теплые. Стиль достаточно универсален, в нем нет специфических деталей, но много элементов, которые создадут комфорт и уют: светлые стены, минималистичная мягкая мебель, зеленые растения, текстиль и полезный, но красивый декор.

Еще одна из отличительных черт этого направления — натуральность. Лучше всего, если в комнате стоит мебель из настоящего дерева, текстиль создан из льна, хлопка или шелка. Заменяйте безжизненные пластиковые стулья на деревянные, пусть даже сколоченные вами самостоятельно: грубое неотесанное дерево может стать интересной деталью вашей сканди-комнаты.

Несмотря на минималистичность, каждый интерьер должен быть индивидуальным, это свойство привносят семейные фотоснимки, хенд-мейд аксессуары, постеры на стенах. Важно, чтобы это был не «декор ради декора», а полезная вещь, которая отражает характер владельцев.

Скандинавский стиль в интерьере: дизайн с нордическим характером | Пуфик -  блог о дизайне интерьера

Рисунок 8. Интерьер в скандинавском стиле

2.2 Лофт

Несмотря на то, что обычно лофт требует простора, сегодня он создается и в городских квартирах. Желательно, чтобы комната была не самой маленькой и с достаточно высоким потолком. Нередко в стиле лофт оформляют двухуровневые квартиры в новостройках.

Для лофта чем меньше отделки — тем лучше. Потолки и стены могут быть просто оштукатурены, под обычный серый бетон. Также этот стиль любит кирпич — используйте декоративный материал, но лучше для одной из стен. Нередко стены в таких помещениях украшают граффити, дорожными знаками или баскетбольным кольцом — это делается, чтобы создать ощущения наружной стены, необработанной и небрежной. Вентиляцию и трубы также не прячут, а выставляют на показ, превращая их в элементы декора.

Лофт: от старых фабрик к стильным городским квартирам | Пуфик - блог о  дизайне интерьера

Рисунок 9. Интерьер в стиле лофт

2.3 Минимализм

Минимализм — это всегда продуманность пространства, сложенная композиция, не просто отсутствие лишнего (хотя, безусловно, выкинуть старую мебель нужно в первую очередь). В комнате должно быть мало вещей, но обязательно функциональных и простых. Преобладают четкие линии и формы. Приверженцы этого стиля считают, что, только отбросив все лишнее, можно увидеть красоту.

Стиль минимализм не требует определенных правил в цвете. Можно использовать и холодные цвета металла, и теплые пастельные оттенки, и дерево. Однако обязательно стоит учесть, что для оформления выбирают один цвет, а акцентами добавляют другие. Например, контрастный ковер на однотонном полу.

Минимализм в дизайне и интерьере

Рисунок 10. Интерьер в минималистичном стиле

2.4 Неоклассика

Неоклассика вобрала в себя красоту классического стиля, и черты современности, которые необходимы человеку сегодня. Неоклассика была и будет признаком хорошего вкуса, она лаконична, но элегантна и богата.

Какие именно современные черты присуще неоклассике? Использование современных материалов и технологий — то, что нравится дизайнерам и открывает большие возможности, по сравнению с классическим стилем. Еще одно преимущество — небольшая требовательность к бюджету. Можно использовать искусственные материалы и при этом сделать очень эстетичный интерьер.

Цветовая палитра современной классики обычно состоит из светлых тонов, но могут присутствовать яркие детали натуральных оттенков, кричащих и «кислотных» цветов быть не должно. Дизайн мебели в неоклассике также более легкий, линии более прямые, и сама она более функциональна.

Неоклассика в интерьере — PORUSSKI.me

Рисунок 11. Интерьер в стиле неоклассике

2.5 Экостиль

Экостиль в дизайне интерьеров появился как продолжение экологического мышления во всех развитых странах. Чистый и свежий воздух, природа — вот чего не хватает человеку в мегаполисе.

При создании интерьера в экостиле важно преследовать концепцию «не навреди» природе, поэтому характерны такие черты, как натуральность материалов, стремление к спокойствию, максимальной естественности. Используйте пастельные цвета, неяркие, способствующие релаксации. Например, сочетание голубого, песочного и белого; зеленого, бежевого и светлого дерева; темно-коричневого, зеленого и белого.

Экостиль в интерьере квартиры: природа в царстве урбанизации

Рисунок 13. Интерьер в экостиль

2.6 Кантри

Стиль кантри сегодня остается на пике популярности для любителей размеренного времяпровождения дома. Интерьеры в этом стиле напоминают «домик бабушки», где всегда очень уютно, вкусно пахнет пирогами, а на столе ждет вкусный чай. Скорее всего, именно с такими ассоциациями связано то, что кантри часто выбирают для оформления кухонь и гостиных, и гораздо реже — для спален. Ведь именно «семейные» комнаты должны быть уютными и гостеприимными.

Интерьер в стиле кантри. Отделка, декор, мебель ранних американских  фермерских домов. Кантри дизайн интерьера | Legko.com

Рисунок 14. Интерьер в стиле кантри

2.7 Хай-тек

Хай-тек гармонично впишется в современный темп жизни — стиль простой и функциональный, технологичный, именно за это его любят и выбирают большинство молодых и энергичных людей.

Основное правило квартиры в стиле хай-тек — большое количество технологических новинок. Это совсем не значит, что нужно «напичкать» квартиру электроникой и бытовой техникой, хай-тек скорее требует обратного — эти новшества не выставляются напоказ, они незаметны, но при этом «ответственны» за комфорт и удобство жителей. Например, жалюзи с удаленным управлением, плинтуса с отоплением вместо стандартного радиатора.

В квартире должно быть много свободного пространства. Вещей в доме хай-тек немного, они все функциональны, занимают минимум места и не стоят «просто так». Если квартира небольшая, в ней можно сделать стеклянные перегородки или выбрать свободную планировку, чтобы ничего не скрывало пространство.

Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера | Legko.com

Рисунок 15. Интерьер в стиле хай-тек

2.8 Средиземноморский стиль

Средиземноморский стиль в интерьере многим кажется аскетичным, однако это не отменяет его комфорт и оригинальность.

Один из критериев успеха средиземноморского стиля — правильная отделка. Чем проще — тем лучше, такое правило диктует стиль. И желательно выбирать натуральные материалы. Пожалуй, самым типичным решением для стен будет светлая декоративная штукатурка. На пол обычно кладут дерево или плитку (если это кухня или прихожая). Ковры в такой интерьер не впишутся, если только это не маленькие циновки.

К выбору цвета в комнате средиземноморского стиля нужно подойти серьезно. Желательны пастельные оттенки и чистый белый цвет. Дизайнеры выделяют несколько подходов: греческий и итальянский. В первом случае часто играют на контрастах, разбавляя белый яркими аксессуарами. Дополнительные цвета должны быть природными: зеленый, коричневый, синий или голубой, лавандовый и подобные. Для итальянского подхода характерна плавность и монохромность, часто в основе используют коричневый цвет и дополняют его оливковым, серым или нежно-желтым.

Средиземноморский стиль в интерьере - правила оформления и фото идеи для  вдохновения

Рисунок 16. Интерьер в средиземноморском стиле

2.9 Эклектика

Эклектика подойдет для разноплановых людей. Она предполагает смешение стилей в помещении. Для это стоит выбрать какой-то основной стиль (или нейтральный) и добавить детали из других стилей. Самое сложно в создании такого интерьера это не переборщить со смешением стилей, не превратить оформление в кашу.

Стиль эклектика в интерьере: дизайн, особенности, описание от студии  FullHouseDesign

Рисунок 17. Интерьер в стиле эклектика

3.  Колористика в интерьере

У всех этих стилей есть свои предпочтительные цветовые гаммы. При создании интерьера можно взять уже существующий стиль или трансформировать под свои нужды. Это очень важно при оформлении помещения для концептуального общественного заведения музея, кафе, клуба и т. д. Для этого нужно отдельно изучить сочетание цветов при декорировании помещения.

В первую очередь нужно определить характер помещения, его основные функции, целевую аудиторию и разные уникальные факторы, такие как температура, освещение, влагостойкость и так далее.

По целевой аудитории помещение может различаться очень сильно. Молодежное или семейное заведение, холостятская студия или квартира для большой многодетной семьи. Школа и университет. В некоторых помещениях предполагается, что люди буду находится очень долго, как например в школе, или не долго как в продуктовом магазине или в заведении быстрого питания

Помещения государственных учреждений имеют более строгую и тусклую палитру. Они должны не раздражать посетителя быть нейтральными. Цветовая гамма интерьера “Мои документы” состоит из белого, коричневого и акцентирующего теплого красного.

Ребрендинг МФЦ «Мои документы» | Plenum.cx | Москва — Пленум

Рисунок 18. Интерьер в стиле эклектика

Помещения, оформленные в темной гамме, больше подходят для вечернего посещения. Темная гамма создает более спокойную интимную обстановку. Это подходит для для романтических ресторанов и кафе, читательных залов. Широкая цветовая гамма из ярких оттенков подойдет для детских развлекательных заведений. Учебные детские заведения должны иметь более успокаивающую приглушенную гамму, чтобы настроить ребёнка на обучение. Теплые оттенки лучше подойдут для заведений общепита, они больше способствуют разжиганию аппетита.

Также стоит учитывать, что цвет влияет на оптическое восприятие помещение, темное помещение будет выглядеть более маленьким, Светлые тона же напротив расширяют пространство.

Также важно не забывать про освещение. Оно подчеркнет выбранную цветовую гамму. Усилит вашу задумку. Тем более можно использовать цветное освещение.

4. Форма линий

С помощью формы линий можно использовать стандартные оптические трюки для придания интерьеру нужной формы. Для удлинения помещения моно использовать параллельные прямые. Из-за того, что они уходят в перспективу, помещение углубляется. Так же параллельные линии, направленные перпендикулярно полу, сделают потолок выше. С помощью плитки или линий, направленных в одну точку на полу, можно показать выделить главную часть помещения.

Прямые линии подойдут для строгих и официальных помещений, кривые напротив для более расслабленных и мягких. С помощью графики можно разграничивать помещение на зоны, не используя стандартных перегородок. Используя направляющие линии в интерьере можно направить посетителя по нужной вам дороге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для создания уникального оформления для помещения нужно учитывать уже существующие стили, знать их принципы и их назначение. Умело комбинировать формы и цвета. Уметь совмещать разные элементы декора: графику, материалы отделки, освещение

С помощью исторического опыта, можно использовать стилизацию помещения. Через комбинацию стилей возможно получать совершенно новые стили. Важно грамотно определять назначение помещение. С помощью декора делать его более удобным для человека.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

научная и учебная литература книги.

  1. Античная цивилизация / В. Д. Блаватский [и др.] ; отв. ред. В. Д. Блаватский ; АН СССР. Ин-т археологии. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
  2. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах | Макарова Виктория В., БХВ-Петербург 2011, 160с
  3. История дизайна интерьеров. 6000 лет истории\ Джон Пйл Астрель, ОГИЗ 2011, 464с
  4. Цвет. Энциклопедия. Вдохновляющие цветовые решения для интерьера вашего дома\ Ирина Лейтес, КоЛибри 2020, 256с
  5. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма\ Ноэл Райли, Магма 2013, 544с

Электронные ресурсы

  1. альта-д Энциклопедия ремонта и дизайна интерьера Режим доступа: ‒ URL: http://www.alta-d.ru/ (дата обращения 07.01.2021 г.).
  2. Дизайн Итерьера Режим доступа: ‒ URL: http://interiordesigns.ru/ (дата обращения 06.01.2021 г.).
  3. Dominterior: Режим доступа: ‒ URL: https://dominterior.org (дата обращения 07.01.2021 г.).
  4. Freedis: Режим доступа: ‒ URL: http://www.free-diz.ru/ (дата обращения 06.01.2021 г.).
  5. Yellow home Режим доступа: ‒ URL: https://yellowhome.ru/ (дата обращения 05.01.2021 г.).

Перечень графического материала.

Храм в Абу-Симбел в Египте – Рамсеса и Нефертари

Рисунок 1. Храм Абу-Симбел

Дом в Приене. Реконструкция

Рисунок 2. Дом в Приене. Реконструкция

https://fb.ru/misc/i/gallery/101487/3038725.jpg

Рисунок 3. Главный зал замка

Стиль барокко в архитектуре – характеристика, мировые примеры зданий.  Особенности барокко в разных странах

Рисунок 4. Барокко в интерьере

9,5 предметов для интерьера в стиле ар-деко — Roomble.com

Рисунок 5. Интерьер в стиле ар-деко

Загадки письменности: наскальная живопись | Японский полиглот | Яндекс Дзен

Рисунок 6. Наскальные рисунки эпохи палеолита

Фрески Крита (Остров Крит, Греция)

Рисунок 7. Фреска с острова Крит

Скандинавский стиль в интерьере: дизайн с нордическим характером | Пуфик -  блог о дизайне интерьера

Рисунок 8. Интерьер в скандинавском стиле

Лофт: от старых фабрик к стильным городским квартирам | Пуфик - блог о  дизайне интерьера

Рисунок 9. Интерьер в стиле лофт

Минимализм в дизайне и интерьере

Рисунок 10. Интерьер в минималистичном стиле

Неоклассика в интерьере — PORUSSKI.me

Рисунок 11. Интерьер в стиле неоклассике

Экостиль в интерьере квартиры: природа в царстве урбанизации

Рисунок 13. Интерьер в экостиль

Интерьер в стиле кантри. Отделка, декор, мебель ранних американских  фермерских домов. Кантри дизайн интерьера | Legko.com

Рисунок 14. Интерьер в стиле кантри

Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера | Legko.com

Рисунок 15. Интерьер в стиле хай-тек

Средиземноморский стиль в интерьере - правила оформления и фото идеи для  вдохновения

Рисунок 16. Интерьер в средиземноморском стиле

Стиль эклектика в интерьере: дизайн, особенности, описание от студии  FullHouseDesign

Рисунок 17. Интерьер в стиле эклектика

Ребрендинг МФЦ «Мои документы» | Plenum.cx | Москва — Пленум

Рисунок 18. Интерьер в стиле эклектика