Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Организация общественной власти в первобытном обществе (СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения достойного существования современного общества необходима сложноорганизованная и многогранная правовая система, способная регулировать различные сферы полноценной и разнообразной человеческой жизни, а сильный государственный аппарат - гарантировать её функционирование. Для каждой конкретной личности характерно сочетание нескольких социальных ролей, достаточно широкий круг интересов, увлечений.

В силу этого любой человек имеет определённый круг прав и обязанностей.

Сейчас нормами права регулируются практически все стороны бытия личности, включая брачно-семейные отношения, трудовую деятельность, процесс обучения, и другие направления самореализации.

Остаются частично неподвластными букве закона лишь личные взаимоотношения между людьми, например такие, как любовь и дружба, которые всё же регулируются, но не правовыми нормами, а нормами морали.

Такова роль современных социальных норм. Их развитие тесно связано с развитием общества, без них всё более невозможно полноценное удовлетворение потребностей человека.

По мере того, как эволюционирует общество и государственный аппарат люди всё чаще испытывают потребность, на минуту остановившись, поразмыслить об истоках этого движения вперёд.

Для познания истории возникновения современного государства и современного права, необходимо заглянуть в те времена, когда люди делали первые шаги в постижении окружающего мира. Именно тогда опробовались простейшие властные механизмы и элементарные нормы поведения.

Для получения представления о вышеупомянутых явлениях в первобытном обществе, нужно ответить на вопросы «Как было устроено общество наших далёких предков?», «Как выглядела власть в этом обществе?», «Какими общими правилами регулировался повседневный быт древнего человека?»

Цель этой курсовой работы - сформировать такое представление, раскрыв для этого последовательно каждый из этих вопросов, дав на него тем самым развёрнутый ответ.

Этапы выполнения цели курсовой работы:

- изучить историю развития первобытного общества

- проанализировать власть в первобытном обществе и её эволюцию

- исследовать социальные нормы в первобытном обществе.

Предмет исследования – первобытное общество.

Теоретическую основу в исследовании курсовой работы составляет рассмотрение данного вопроса, такими авторами и учеными: В.В. Лазарев, Липень С.В., В.Д. Перевалов, Н.И. Матузова и А.В. Малько, П.И Борисковский, И.Л. Андреев, В. Н Хропанюк, М. Н. Марченко, А. Т., Назаров Н. А. Шулепов, А.В. Клименко, В.В. Румынина, А.В. Венгерова, М.Н.Марченко, Лукашева Е.В. Мальцев Г.В., Несрух М., Гернес М. Кошанина Т.В., Ключевский В., Перевалов В.Д., Косарев А. И., Лазарев В.В.Масон В.М., Марченко М.Н. и др.

ГЛАВА 1. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

1.1 История возникновения и формирования

Общеизвестно, что государство существовало у народов не всегда, его образованию предшествовал первобытнообщинный строй – древний тип коллективного или кооперативного производства. Трудовые навыки только формировались, орудия труда были примитивны. Однако с момента естественного возникновения коллективности труд человека становится коллективным, т.е. совместным трудом всех членов общины, которая выступала экономической формой организации людей. [3]

Характер собственности был общим, иными словами, все орудия труда, а также добытые с их помощью средства к существованию (плоды, рыба, животные и т.п.) принадлежало всем. Поскольку орудия труда и средства к существованию использовались коллективно, распределение продуктов труда было уравнительным. Такая коллективность, общность была своеобразным «коммунизмом», не результатом какого-либо обобществления, а естественным состоянием первоначально возникшей коллективности.[4]

Формой социальной организации в тот период (после первобытного стада) был род, причем не только как объединение людей, связанных узами родства (происходящие от одного прародителя), но и как общественная группа, сложившаяся для совместного ведения хозяйства. В эпохи бронзового и железного веков изменились производственные отношения – коллективное присвоение продуктов природы переросло в коллективное присвоение продуктов труда, а общее владение орудиями труда и продуктами потребления трансформировалось в общинную собственность.[2]

Стала другой общественная организация – первобытное стадо преобразовалось в род как носитель и накопитель коллективного опыта труда, который постоянно совершенствовался. Роды объединялись в племена, а последние – в союз племен. Возникла необходимость в управлении общественными делами, то есть потребность во власти, но государства еще не было в родовом устройстве общества. Хотя принудительная власть уже существовала, но она являлась неполитической, т.к. не была связана с государством.[13]

Власть – древнее и повсеместное, универсальное свойство любой социальной организации, в который элемент властвования и элемент подчинения сказываются во всем, что будучи составлено из нескольких частей, представляет единое целое.

В первоначальном, зачаточном виде родоплеменная организация есть власть, осуществляемая в интересах всего общества. Ее воплощением были общие собрания членов рода, племени, советы старейшин как «первых среди равных», глава рода, вождь племени, по старшинству получившие право управлять родом, племенем в интересах всех сородичей и соплеменников.[6]

Власть вначале не давала никаких материальных преимуществ, а покоилась только на авторитете. Впоследствии она стала видоизменяться и принимать новые, не свойственные ей изначально формы.

Можно судить о традиционных обществах по косвенной информации при отсутствии достоверных и письменных источников.

Первобытное общество - начало (становление) в истории человечества Это время до появления общественного класса и государственной власти, когда люди живут в общинах, которые владеют землей, работают вместе и распределяют выгоды, которые они получают в равной степени. [1]

Оригинальная система охватывает большой период времени, который основан на современной информации, насчитывает более 1 миллиона лет. В эту эпоху нет государства и существуют законы, которые оцениваются всего несколько тысяч лет.

Первоначальная форма социальной организации часто называется «массы первобытных людей» или «великие общины»

Начало эпохи раннего участия произошло с отделением людей от мира животных и формированием общества. Нет сомнений в том, что появление целенаправленной трудовой деятельности связано не только с изменениями во взаимоотношениях человека и природы. Но также меняются отношения между членами первоначальной человеческой группы. Таким образом, начало эры сообщества раньше наступило с появлением инструментов для сознательного создания и использования. Последней границей эпохи основного сообщества является появление «готового» человеческого общества для его замены - системы сообщества - группы [3].

Характеристики новой социальной организации определяются тем фактом, что при очень низком уровне социального развития условия, в которых новая организация начинает формировать основу для укрепления социальных отношений, заключается в реализации взаимных выгод. В форме родства Самой стабильной частью группы в то время были женщины, которые играли важную роль в уходе за своими детьми и в ведении домашнего хозяйства. По этой причине упорядоченная форма общественных организаций, которые в конечном итоге изменили происхождение первобытного сообщества, может быть группой сородичей, связанных общей родословной по материнской линии, такой как материнский пол.[7]

Иногда слово матриархат используется для обозначения этого времени. Но это не совсем правильно, потому что власть в первоначальном сообществе принадлежит всем взрослым членам. [6]

Наряду с единственной линией родства, другой важной особенностью жанра является традиция экзогамии, то есть запрещение общения, браков внутри этого типа и порядка общения.

Революция в Новом Каменном веке и переход к экономически не только эффективному. Но помогают выжить только людям, но также создают производство продуктов питания и других предметов, необходимых для удовлетворения потребностей группы в целом. Это обеспечивает переход к мирному образу жизни и установлению семейного контроля и племенных групп на одной земле. Поэтому первое общее сообщество потребителей (охотники, которые собирают рыбаков) будет заменено более устойчивыми посаженными номерами, часто связанными с территорией сообщества производителей. Система этой племенной группы является формой социальной организации, разработанной в соответствии с относительно стабильной системой самоуправления и самоконтроля. [7]

Предпосылками для роспуска традиционного общества и создания классов являются рост избыточных продуктов. Только на основе излишков продукции может быть отчуждено в результате эксплуатации человеком. Превышение нормального роста и избыточные характеристики продукта вызваны увеличением производства в различных областях. [4]

С появлением избыточных продуктов в эпоху создания классов началось созревание социальных учебных заведений, в том числе их самых важных вещей - частной собственности, общественного класса и государства. Социальные различия и активы становятся все более и более очевидными. В то время как племена и аристократические общины накапливают богатство, у простых родственников и членов общин есть лишь немногие, которые вообще не обладают ими или не имеют опыта отчуждения.

Новая известная элита начала увеличивать разрыв между классом, избыточным производством, наиболее подходящим из лучшего военного производства и материка.

Считается, что с тех пор племенные организации стали суетиться правительственными организациями.

1.2 Характеристика первобытного общества

Шаги раннего сообщества (начало эпохи) характеризуются простой экономикой донных охотников, рыбаков и коллекционеров и традиционными формами социальных отношений, которые ей соответствуют.[9]

В этом обществе существует строгая система разделения пола и трудового возраста. Например, женщины участвуют в сборе, а мужчины охотятся и ловят рыбу. Такие организации гендерного возраста не создают неравенства между зрелыми мужчинами и женщинами. Эти люди и другие имеют разный опыт. Но приносит пользу обществу с точки зрения работы. Поэтому нет никакой позиции доминирования и подчинения в положении пола.[15]

Естественное разделение труда с учетом пола и возраста и связанных с этим экономических знаний создает глубокое впечатление на всю социальную жизнь ранних первобытных общин. На их основе происходит создание половых и особых возрастных групп. (Классы, категории, процедуры и т.д.). Повсеместно существует группа взрослых мальчиков и зрелых женщин, которые различаются по своим обязанностям и правам, установленным для их социальных позиций. В обществе, в котором есть формальная возрастная группа и пол, крайне важно перейти от категории подростков к категории взрослых. Это изменение произошло с некоторыми экспериментами и священными тайными ритуалами, известными как посвящение. Они часто ведут подростков - часто разделяют каждый пол - для социально-экономической жизни и идеалов полноправных членов сообщества.[12]

Распределение еды понятно. Различия в потребностях в зависимости от пола и возраста принимаются во внимание. При определенных условиях, принимая во внимание наилучшие интересы группы в целом. При необходимости, при особых обстоятельствах, охотники и трудоспособные рыбаки могут получить последний прием пищи, а те, кто находится на их иждивении, по-прежнему голодают. Ситуация иная, которую на ранних стадиях традиционного сообщества группа начала получать не только для спасения жизней, но и для того, чтобы стать лишними продуктами. В этих случаях наряду с распределением равенства или распределением коттеджей существует также распределение труда, например, получение продуктов в соответствии с затратами на рабочую силу.[17]

Основной связью между каждой расой является брак: брак происходит, чтобы контролировать отношения между полами.

Как правило, мужчина в семье отводит жену в другое племя - такие отношения называют наличием супруга.

Брачные и семейные отношения варьируются в зависимости от соотношения мужчин и женщин, возраста, распространенных моделей брака - от одиноких супругов до гаремных семей. И каков принцип брака, конечно, неизвестно. Некоторые ученые считают, что другие группы - этот человек в то же время и, в соответствии с другими взглядами позже, появляется семейное учреждение, которое контролирует отношения между супругом и между родителями и детьми.[10]

Экономика этого общества основана на общественной собственности. В то же время строго используются два принципа (обычай): прием (все произведенное дается в «обычных банках») и перераспределение. (Все, что доставлено, распространяется на любой другой основе. Первоначального общества не существует. Оно должно быть вымершим. [8]

Веками и тысячами лет назад экономика выглядела правильно: производительность труда была очень низкой, все было произведено. Естественно, в этом состоянии не происходит личной собственности или эксплуатации. Это общество, которое имеет экономическое равенство. Но в бедных есть равенство

Экономическое развитие имеет два аспекта:

- Улучшение трудовых инструментов (инструменты из грубого камня, более сложные каменные инструменты, инструменты из меди, меди, железа и т.д.)

- Совершенствование методов приемов и организации работников (Сбор, рыболовство, охота, разведение, крупный рогатый скот, сельское хозяйство и т.д. Разделение труда, включая важные социальные отделы труда и т.д.) [8]

Все это приводит к постепенному увеличению и увеличению рабочей силы.

Основной ячейкой общества является племенная община - ассоциация, основанная на родстве людей, которые объединяют экономическую деятельность. Род не совсем стабильная команда. Он был покрыт расходами нового супруга члена и уменьшил стоимость родственников, которые были отозваны по той же причине. Расширение социальной структуры выгодно для общества: более эффективное противодействие силам природы, использование передовых методов (например, охота с ручкой) создает возможности для управленческой экспертизы, позволяя изгнать агрессию соседа. В то же время расширение также ускоряет разработку новых инструментов и методов.[11]

Однако огромная вероятность комбинации зависит от уровня экономического развития, который важен для производительности труда.

Традиционное общество за тысячи лет не изменилось. Его развитие идет очень медленно, и существенные изменения в структуре экономики и управления, упомянутые выше, начались довольно недавно в то же время, хотя все эти изменения будут происходить параллельно и взаимозависимы. Но главная роль - экономическое развитие: именно оно создает возможности для интеграции социальных структур, управленческого опыта.[20]

Самым важным шагом человеческого прогресса является новая революция каменного века, которая произошла 5-12 000 лет назад. В это время появляются современные каменные инструменты. Появляется скотоводство и земледелие. Произошло заметное увеличение производительности труда: мужчины в конечном итоге стали производить больше, чем потребляют избыточные продукты, создавая возможность накопления общественного богатства, создания запасов. Экономика стала продуктивной, люди полагались на меньшее естественное разнообразие и значительно увеличили население. Но в то же время возможность эксплуатации человека со стороны людей.[5]

Именно в этот период в современную эпоху распад первоначальной системы сообществ и постепенное изменение общества организовали государство.

1.3 Разложение первобытного общества

Предпосылками для роспуска традиционного общества и создания классов являются рост избыточных продуктов.

Только на основании этого могут возникнуть излишки излишков продукции в пользовании предпринимателей. Превышение нормального роста и избыточные характеристики продукта вызваны увеличением производства в различных областях. Экономическое развитие, дальнейшее производство, появление металлов и другие виды ремесленной деятельности и увеличение концентрации обменов играют решающую роль. [8]

С появлением избыточных продуктов в эпоху создания классов началось созревание социальных учебных заведений, в том числе их самых важных вещей - частной собственности, общественного класса и государства. Наиболее важным является то, что частная собственность, которая делает другие институты фактически существующими, формирование частной собственности является результатом двустороннего процесса из-за позднего традиционного производства. [16]

Производительность труда и его опыт способствуют индивидуальному производству, что, в свою очередь, вызывает появление избыточных продуктов, созданных одним человеком и подходящих другим. Во-вторых, увеличение производственных мощностей и тот же опыт делают производство продуктов специально для бирж, создавая практику продажи обычной продукции. Так случилось невероятно частная собственность, которая отличается от коллективной или частной собственности эпохи племенных общин, главным образом потому, что открыла путь для эксплуатации отношений.[11]

Возрастающая сложность общественного производства требует укрепления организации и управления. Это обязанность власти. Кроме того, социальное расслоение и собственность вызвали конфликты и конфликты. Привилегия и богатство высшего общества должны быть защищены от вторжения бедных простых рабов. Традиционные племенные чиновники, которые проникнуты духом традиционной демократии, не подходят для этого. Они должны уступить новым формам, сначала горшку, а затем политическим организациям.[16]

Различные виды деятельности и сложности общественной жизни и способности эпохи формирования класса приводит к тому, что сейчас в другом мире жизни часто появляются свои лидеры - лидеры мира, военные лидеры, священники. разделение обязанностей не является обязательным. (Два или три человека могут быть в руках одного лидера категории), но довольно часто, однако, даже различающая сила не ослаблена. Но сильнее из-за своей природы, он явно отличается от первоначальной силы.[7]

Организация власти в обществе перед государством определяется словом вождь. Вождь представляет собой крупную форму правления, не меньшую, чем племя, и имеет множество звеньев подчинения. (Лидер подчиненного деревенского старосты). В большинстве случаев сменой потенциальной организации является политическая организация или государство, имеющее открытый или более авторитарный уровень. Его наиболее важной особенностью является появление особого, а не прямого населения, общественного или государственного органа, отделенного от него инструментами управления и принуждением к управлению государственными организациями.[5]

В процессе формирования изолированного государства не было установлено. Он был создан путем разделения традиционных мононорм на законы, такие как набор норм, которые выражают волю правящего класса и поддерживаются принуждением государства и морали. (Мораль, этика), т. Е. Закон, включая возникающий закон, одинаков по своему содержанию во всех обществах, хотя он может различаться по форме в разных племенах в разных племенах; Хотя содержание морали в разных социальных классах различно, класс В процессе деления общества на правящий класс общества выбирают для него наиболее полезные нормы и изменяют их в соответствии с потребностями и духом времени, предоставляя им власть государства. Это правила, регулирующие экономическую жизнь общества, и правила, обеспечивающие честность, и правила, защищающие собственность и преимущества социальной элиты.

ГЛАВА 2. ВЛАСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1 Власть на ранних стадиях

В первобытном сообществе действуют принципы демократии, при которых воля родственников или членов сообщества нарушается. Управление может быть таким же: самые важные вопросы в жизни этого рода оцениваются общим собранием всех правомочных взрослых членов для участия в обсуждениях и принятии решений.[4]

Власть и общество похожи. Каждый член общества является носителем частиц этой силы. Различия возникают только по признаку пола и возраста.

Народное Собрание также обязано рассмотреть это дело. В то же время, люди, которые имеют опыт и часто опыт - старшее поколение групп имеют особые привилегии.[8]

В таких обществах известно, что различные формы организации в управлении спорами - состязание между собой, когда победитель считается победителем судебных споров, родственники, посредники, совет пожилых людей [6]

Для управления работой конкурса были выбраны пожилые люди - самые уважаемые участники группы. Сила лидера служит интересам всей группы и, по сути, является конкретным воплощением ее повседневной жизни. Всякий раз, когда пожилые люди могут покинуть должность через Племенной совет и заменить ее другими. Позиция старшего - это не только выбор, но только выборные курсы, но все же может измениться: как только внешность становится сильной (на ранних этапах развития), с Большая способность организовывать и умственно, более опытных людей Можно предположить, что нет конфликта, потому что, с одной стороны, никто не отделяет себя и свои интересы от группы. Но, с другой стороны, позиция неявного старшего отвечает за семью и т. Д. «Если личность отличается только желанием, но сердцем», - пишет Т.В. Кашанина: «Тогда команда, которую она возглавляет, может быстро прогрессировать. [17] Кроме того, его должность не дает никаких привилегий (кроме уважения): он работает со всеми. И получить равную долю Поэтому сила пожилых людей не только зависит, но зависит только от его физической силы, но и от его моральных качеств - личной власти, уважения и других

Старший является главой семьи или семьи. Они становятся сильными, зрелыми, умными, компетентными, способными предсказывать события и организовывать важные организации. Старейшина был выбран или принят в реальности, то есть все родственники считают, что он выделяется среди них особыми качествами. Он был напуган, почтителен, послушен и уважаем. Старший является председателем повседневной жизни семьи, рассматривает споры между родственниками и представляет интерес к общественному производству. [17]

В дополнение к старым старейшинам полевые командиры были также избраны во время войны, если это необходимо. Другие должностные лица могли быть избраны, такие как колдуны, колдуны, шаманы и священники.

Когда человеческое население росло и родило детей вместе, появились все проблемы, которые были общими для всех соседних групп. Чтобы решить племенные и племенные проблемы, совет пожилых лидеров и всех, кто имеет возможность держать оружие в руках, начинает собираться

С другой стороны, ниндзя контролируются советом старейшин, представляющим каждое племя. Совет старейшин избрал вождей племен. Эта позиция на ранних этапах развития традиционных обществ может быть заменена и не дает особых привилегий. Союз племен контролировался советом лидеров племен, который был избран руководителем союза. (Иногда два, один из которых военный лидер).[19]

Совет пожилых людей заседал в течение определенного периода времени, и этот вопрос впервые рассматривается в парламенте.

Такая сила не знает различных качеств класса или класса. Это не политический аспект, не оторванный от общества, не стоящий над ним. Но зависит от силы мнения. По сути, это демократия традиционного сообщества, которая основана на принципах самоуправления и не признает особых людей, которые будут использовать власть и контроль в одиночку, не участвуя в производственной деятельности.[11]

Форма энергии в традиционном обществе называется Potestat Lat. «Потестас» - власть. Например, потестарная власть лидеров семейного сообщества не только не зависит, но зависит от его власти, но и от возможности сильного принуждения. Нарушители предписанных правил поведения могут быть сурово наказаны, в том числе лишены жизни.[9]

Другими словами, социальная организация первобытного общества в течение тысячелетий, которая воспроизводила соответствующую экономику, впервые обеспечивает гармоничное взаимодействие между человеком и природой, отличное от образа человеческого общества, соответственно. [9]

2.2 Эволюция власти в первобытном обществе

Организация большинства держав поддерживает начало традиционной демократии. Все важные вопросы (обсуждение важных деловых операций, неправомерных действий, военных конфликтов и т. Д.) По-прежнему решаются на собраниях членов сообщества или родственников под руководством признанных глав. В то же время развитие систем племенных и племенных общин помогло создать иерархию совместных учреждений. Существует также новый механизм принятия докторских должностей. Все взрослые, которые являются членами сообщества или родственниками, участвуют в собраниях или в совете, даже если они становятся собраниями только взрослых мужчин.[10]

Руководители всех уровней по правилам отбираются из наиболее подходящих и ценных. Экономический опыт, трудолюбие, организаторские способности, красноречие, знание обычаев и ритуалов, щедрость и зачастую военное искусство или религиозные знания считаются наиболее важными качествами лидеров.

В некоторых обществах, где функция быть номером один остается неразделенной, голова необходима. Если не все, есть много этих качеств в другом месте. Принцип преимущества приводит к дискриминации, лидерству, сферам. Обычно военачальники, врачи или шаманы должны обладать выдающимися способностями в своей конкретной области. Взаимные и важные решения для обеспечения того, чтобы единство мнений было успешным и не просто, но находилось под контролем одних людей для нужд других, даже большинства людей. [20] Следовательно, в зависимости от руководителя и других уважаемых людей из группы власти и красноречия

Подчинить власть можно, став главой домохозяйства в совете общины, а совет племени и главой совета - в совете племени, но принципы представительства представляют собой только принципы всеобщего участия.

В контексте многих общин важно, чтобы лидеры общин принадлежали к наибольшему числу племенных групп. Это отмечает тенденцию включать первый ранг для некоторых кланов. [10]

Следовательно, вождь станет общественно-политической организацией, которая присоединится к иерархической группе и станет одной из тех, в которых живут высшие правители.

В конце первобытного сообщества первый ранг согласно правилам не был унаследован. Но что необходимо для этого развития На данном этапе существует сложность, социальная и идеологическая производственная деятельность часто требует от лидеров большего, чем другие члены организации, навыков и знаний. Их легче купить тем, кто часто связывается с исполняющим обязанности главы, который обычно является родственником: сыном, братом или племянником и т.д. С такими качествами он стремится стать больше лидерами.

Появление избыточных продуктов и личного благосостояния приводит к тому, что на учреждение номер один также влияют факторы недвижимости. [5]

Совет или лидеры все еще не должны использовать власть, связанную с членами группы очень часто. Семья и механизмы социализации семьи продолжают обеспечивать соблюдение человеком установленной процедуры. Конфликт не в группе Intra Group. А с разветвлением корпоративного сегмента они становятся все более частыми.

Племенная организация власти в соответствии с правилами строго уступает поведению индивида на благо группы, в то же время декларируя все, что находится за пределами максимального уровня этой организации.

Обязанности руководителей общественных групп становятся все более разнообразными. Для традиционных функций добавление новых и важных функций перераспределения является наиболее важным - функция распределения избыточных продуктов, которые выкопаны. Приходите или не производите частного лидера Но из всех групповых усилий История государства и законы зарубежных стран [11]

Функции лидера, особенно перераспределение, приближают его власть к одному политическому государству, потому что он приобретает большую силу и приверженность членам сообщества.

Одним из наиболее важных результатов революции Нового каменного века, которая напрямую связана с происхождением государства и закона, является развитие отношений между видами и формирование общественной структуры в сообществе.

Лидеры племен постепенно создали простейшую систему органа первоначальной власти, состоящую из солей (вожаков, монахов, старейшин) и групп (совет старейшин, собрания племен, совет вождей) Института государственного управления [17].

Повышенная плотность населения заставляет людей собираться как в локальных группах, так и в отношениях с внешним миром. В связи с расширением брачных отношений и соседних племенных семей они начали собираться и формировать союзы. Не нужно заниматься своей деятельностью. [7]

В эволюции социальной системы будет племя. Племена имеют свою собственную территорию, названия языков (или местный язык), религиозные и повседневные ритуалы. Постепенные формы и органы самоуправления племен - племенные советы, в которые часто входят лидеры и пожилые люди. Племенные нормы (Ритуальная традиция), которые контролируют отношения между племенными общинами, но влияние на их внутреннюю жизнь неизбежно становится все более важным.[12]

Религиозная и идеологическая сила племенного сообщества принадлежит священникам, шаманам, шаманам, ведунам, магам, счастливчикам, врачам и т. Д. Эти люди создают взгляды других племен, вселяя надежду на следующий день. Исцеление больных, мертвых трупов, покой духа небес и борьба с другими злодеяниями. Благодаря астрономическим наблюдениям священники учатся предсказывать солнечное затмение Солнца. И другие природные явления. Знания и опыт заставляют их монополизировать право общаться с другими силами. Поэтому они являются бесспорными хранителями человеческого духа. Религиозные лидеры первобытной общины считались руководителями племенных обычаев и традиций. [13]

Необходимость организации и контроля общественных услуг, хранения и распределения продуктов питания и других ресурсов, поддержания отношений обмена с соседними группами приводит к появлению отдельного класса организаторов производства, чья управленческая деятельность постепенно переходит в руки. Карьера Разделение людей на две группы не одинаково. (Управляемый и контролируемый) получение большого социального значения в качестве последнего шага перед созданием государства.[19]

В настоящее время должности руководителей дают хорошие преимущества владельцам материалов, позволяя им определять свои пожелания в команде. Новые руководители пытаются постепенно объединить свои полномочия. Деятельность организации стала политическим аспектом, а элита в управлении постепенно стала государством. Часто сообщество знает, как слои закрыты для большинства племен, чтобы носить касту или касты. [2]

Сила лидера зависит от иерархии управления. Поэтому государство Прото было сформировано и сформировано не как внешняя сила, связанная с племенной структурой. Но это логичное и нормальное развитие системы сообщества. Состояние Прото было взято и поддержано интересами и общими потребностями семей и групп. Но отличается от предыдущих систем социального управления созданием сложной системы административных иерархий

Во главе системы стоит мощный лидер, который получает священных и могущественных почестей. [17]

2.3 Общая характеристика власти догосударственного периода

Учитывая, что общество рождается гораздо быстрее, чем государство, необходимо предоставить социальные характеристики власти и норм, существующих в традиционных обществах, с целью предоставления наиболее полных знаний о государственных правовых институтах.

Независимо от того, как современные ученые относятся к градации исторических процессов, никто не подозревает, что первым шагом в этом процессе является традиционная система сообществ, охватывающая большой период человеческого присутствия на Земле до первоклассного общества. [1]

Оригинальная система сообщества - самый длинный период. (Более миллиона лет) в истории человечества. Нижняя граница едва ли проста, потому что в недавно обнаруженных костях наших далеких предков большинство экспертов считают ее предшественником или человеком. Общее мнение будет варьироваться в зависимости от этой оценки. В наше время некоторые ученые считают, что древнейшее человеческое (и первоначальное православное общество) произошло около 1 - 1,5 миллиона лет назад. Другие исследователи позже описали его внешность. Верхняя граница первоначальной системы сообществ колебалась в течение последних 5-6 тысяч лет, которая варьируется от каждого континента. В Азии и Африке первое государство было основано в 4-м тысячелетии до нашей эры, 3-е в Америке - в 1-м тысячелетии, в других частях света – позже.[8]

Любое общество - это важный социальный организм (система), который варьируется в зависимости от уровня организации, регламента и порядка общественных отношений. Отныне у каждого общества есть система контроля. (Социальная власть) и контроль поведения людей с помощью некоторых общих правил (социальных норм).[17]

Как только общество появляется немедленно, им нужно управлять. Каждый член общества имеет свои собственные интересы без соглашения о том, что общество не может жить, потому что это является решающим преимуществом для личного регулирующего органа. Чтобы гарантировать, что нормальная жизненная деятельность и развитие социальных отношений должны сочетаться для взаимной выгоды. Но вы можете соединить, когда объединены во многих отношениях личные выгоды (личные выгоды) и социальные выгоды (общественные выгоды). Такие связи в основном успешны благодаря существованию общества поведенческих правил (норм) и учреждений, которые будут обеспечивать и обеспечивать эти нормы.

Следующие особенности характерны для оригинальной системы сообщества:[13]

- наличие только оригинальных инструментов и неспособность людей без помощи всех рас выжить и обеспечить еду, одежду, жилье. Но даже работая вместе как группа, люди не могут производить больше, чем потребляют. Поэтому в таком обществе нет избытка продуктов, поэтому нет частной собственности и, следовательно, деления на бедных и богатых. У всех есть экономическое равенство

- Определение экономического равенства и политического равенства. Все взрослые группы населения - как мужчины, так и женщины - имеют право участвовать в обсуждениях и решать любые вопросы, связанные с групповой деятельностью.[11]

Общественная власть (социальная), существующая в предгосударственном диапазоне, имеет следующие основные характеристики: Эта власть:

1) основана на семейных отношениях, на основе организации общества, а именно племенного сообщества, такого как объединение людей путем обмена в реальности или которое должно включать собственность и труд в целом. Группа была создана в то время, когда различные сексуальные отношения были заменены семьями на основе объединения и брака. Каждое соревнование выступает как экономическая единица, владелец метода производства, главный менеджер трудового процесса. Эти виды создают более тесные отношения (фразы, племена, племенные союзы), поскольку группа (племенные сообщества) играет решающую роль в жизни современное общество. «Традиционная общественная система» и ее социальная организация - это племя. Следовательно, социальная власть распространяется только в пределах рода, выражая его волю и опираясь на родственные связи.[15]

2) является прямым сообществом, построенным на принципах традиционной демократии в работе самого правительства. (Это история и цели соседних держав здесь);

3) в зависимости от власти, уважения, традиций представителей жанра;

4) Управляют как обществом в целом (собрание, вече), так и представителями (сеньоры, совет пожилых людей, военачальники, лидеры, священники и т. Д.), Которые решают наиболее важные проблемы традиционной деятельности традиционных обществ.[14]

На более поздних этапах существования групповой системы начинается процесс распада: воссоединение нового племенного сообщества с первоначальным, большая группировка в семье, малая или большая. Отношения между ними все еще находятся в форме великой формы братства (фразы) и племени.

Племена согласно правилам имеют свою собственную территорию, языковые названия или диалекты, которые являются однородными по отношению к языкам различных племен, которые обычно встречаются в религиозных церемониях и ежедневных ритуалах племен.[11]

Следующий эволюционный шаг предполагает переход от сборочной экономики к экономике обрабатывающей промышленности. Согласно археологии и этнологии, этот процесс начался 10-12 000 лет назад и длился тысячи лет. Он получил название современной революции, потому что она родилась в эпоху Нового каменного века (New Stone Age) с возникновением новых производственных сил. Фундаментальное, важное социальное воздействие имеет значение. Есть разделение социальной работы: - отделение скота от сельского хозяйства - ремесленное отделение - наличие торговцев.[17]

Это переход к наиболее культивируемому выращиванию для быстрого экономического прогресса, роста населения, развития ремесла, искусства, появления первых городов, письменности и других достижений материалов и культуры. Духовная Культура изменения общества, старейшая цивилизации, получила название сельскохозяйственной культуры. Основным результатом современной революции является появление капитала. В результате роста производительности труда этот избыток, по-видимому, накапливается. Существует возможность привлечь больше работников. (Военнопленные стали рабами) Начались материальные и социальные различия общества. Основой экономики является не только раб, но и работа членов независимой группы. Благодаря развитию торговли и ремесел, земельных торговцев, ремесленников, градостроителей.[18] Ранние сельскохозяйственные общества связаны с появлением городов в штатах, где основное сельскохозяйственное население падает в зависимости от общинных центров. Но с ремеслами и концентрированной торговлей, а также с военной администрацией, армией и духом. Другим важным социальным эффектом неолитической революции является переход от племенных общин к одиноким семьям и соседним общинам (крестьянам). Превращение в предшественника патриарха - революция переворота в племенной системе. Государственная собственность семьи матери постепенно переходила в частную собственность каждой семьи, которая стала независимой экономической единицей. Имущество и энергия наследуются от мужчины к отцу к сыну по рождению. Это привело к переходу к частной собственности на семью, что привело к неравенству между членами семейного сообщества.[20]

Появление государств в разных странах связано с причинами, отличными от общества и экономики. Этот шаг характеризуется переселением разных людей. В результате различные группы поселились на одной и той же земле, где взаимные выгоды не могли контролироваться обычаями племенной системы, которая знала только кровные отношения. Новые условия требуют новой территориальной организации, которая охватывает права и обязанности как коренного населения, так и приезжих. Смена племенного сообщества в прошлом на соседние сообщества (крестьян), как и кланы, состоит из множества семей, связанных с общими интересами этой земли. [19] Но в отличие от клановой семьи, владелец собственности и производительность труда соседнее сообщество само несет ответственность за организацию вместе. Разделение земель, орошение, вырубка лесов и др. Одним из наиболее важных социальных условий для перехода от племенной системы к государственному государству является возрастающее значение военных и племенных военных организаций. Племенная военная организация способствовала постепенной смене должностных лиц племен в форме военной демократии и в форме выборных военных лидеров, защитников и солдат. В то же время наблюдается усиление военачальников. [15] Власть первосвященника, который является главным судьей всего общества, постепенно слилась в их руках. Военная жизнь способствовала объединению племен в одного человека и привела к борьбе за власть самых могущественных племенных вождей. Религия оказывает большое влияние на возникновение государства. Она играет важную роль в интеграции каждого племени в одно племя. Религиозная нома способствовала силе царя. Эта сила связана с передачей от богов и сначала разрешается путем продления периода выборов, а затем на протяжении всей жизни и наследственности. Царская семья правителей пыталась объединить племена по религиозным общим наставлениям.

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

3.1 Мононормы

Не существует сообществ (животных, животных, которые менее человечны), которые могли бы выжить без определенных команд в отношениях членов.

Исходя из опыта, который накапливает наиболее рациональные взаимоотношения людей, он полезен для племен и племен. Форма их поведения находится в силе. Положение, чаи и т. Д. В некоторых традициях устойчивое место, которое отражает интересы всех членов общества, передается из поколения в поколение и является добровольным в подавляющем большинстве случаев по привычке. [6]

Такие нормы чаще всего являются правилом разделения труда, взаимной защиты, распределения выгод, сотрудничества, наличия партнера. Они действуют на важные интересы команды и строго следуют. Кроме того, используя от поколения к поколению, они получают силу привычки, чтобы стать обычаями. Кроме того, они также закрепили идеологию - религиозные и мифологические законы. Социально-экономическая жизнь требует упорядоченности.[5]

Известно, что правила поведения в первобытных обществах синкретичны (лат. Synkretismos-connection). Эти правила персонажей в научной литературе были названы «мононорм», потому что они не могут различать и классифицировать как нормы религии, морали, обычного права. Этот термин был введен А. И. Першицем «... с учетом гармонии основных правил поведения в традиционные общества, которые ничем не отличаются ". Он написал слово «мононорм», которое отражает сходства, которые, похоже, испытывают. Более успешный "[20]

Мононорм - специфические и не отличающиеся нормы. Они выражают себя в обычаях, тесно связанных с религиозными и моральными принципами. «Большинство не отделяют права от обязанностей из-за прав людей в сочетании с обязанностями» [16]

Важнейшая особенность норм сообщества - племя - это первенство начала группы. Они контролируют не много отношений между людьми, а также между группами - племенами и инопланетянами, родственниками и родственниками, пожилыми мужчинами и женщинами старшего и младшего возраста и в целом уступают интересам отдельных лиц в интересах группы.

Из-за отсутствия написания социальных норм в традиционных общинах это не зафиксировано. Как правило, они создаются естественным путем с помощью «экспериментов и ошибок», передаваемых из поколения в поколение и в сознании людей. Некоторые люди погибли самостоятельно. Другие прошли испытание временем и были признаны полезными и необходимыми. Люди с практическим опытом верят в преимущества и преимущества правил, запретов, определенных правил.[16]

Позднее появляются нормы общественной морали и религиозного поведения. Все эти нормы постепенно слились в самые фундаментальные части религии.

Признаки социальных норм в первобытных обществах, следовательно, не четко разделяют их права и обязанности. Они показывают интересы и пожелания всех членов семьи в целом, обязательные для добровольной привычки и под влиянием общественного обсуждения.[13]

Для мононорм характерно то, что они никогда не дают преимуществ одному члену растений другого рода, то есть безопасному «традиционному равенству».

3.2 Виды социальных норм в первобытном обществе

Основным источником социальных норм в первобытных сообществах является традиция, то есть закон, который возникает естественным образом, многократно, неоднократно и является привычкой людей. Его выступления были подготовлены силой общественного мнения. Обычаи менялись очень медленно, что вполне соответствует темпу социальных изменений, произошедших за это время.[5]

Традиционные традиции, возникающие в результате многократных повторений и привычек традиционных обществ, по своей природе консервативны, поскольку они включают в себя то, что происходит в результате долгосрочных социальных практик.

Соблюдение правил, содержащихся в обычаях на ранних стадиях общественного развития, гарантируется социальными мерами, которые влияют на нарушителей при изгнании из племен или племен, исключением из огня и воды и т. Д.

Таможня постепенно создает обязанности и права. Изменения в обществе, сложность общественной жизни приводит к появлению и интеграции новых обычаев, увеличению их количества. [4]

Также можно подчеркнуть самые простые моральные нормы - это правило поведения, которое контролирует отношения между людьми согласно традиционным представлениям о добре и зле.

В примитивных обществах соотношение экономических активов корректируется морально, что свидетельствует о воле общества в целом.

Например, наиболее важной нормой такой морали является требование, чтобы каждый член группы хотел поделиться едой с другими. Соблюдение этой нормы подтверждается только силой общественного мнения.

Однако говорить, что общественное мнение заставляло людей делиться едой с остальной частью группы, было бы неправильно. Это правило является частью человеческой плоти и крови. Она признала, что никогда не случалось ни с кем, кто не поделится с членами своей команды. В этой норме право собственности на еду выражается и сочетается.[16]

Что означает не только но связано с экономической недвижимостью в первобытном обществе, но по-прежнему имеют прочные отношения

Религиозные нормы - это правила практики, которые регулируют отношения между людьми в ущерб их религиозным убеждениям. К ним относятся социальные нормы, такие как религиозные ритуалы и ритуалы. Они изменили настоящую революцию в неврологии человека и позволили ему по-настоящему вступить в новый процесс развития по сравнению с животными. Они позволяют первобытным людям освободить свой умственный потенциал от страха, беспокойства перед внешним миром и вести к эффективной деятельности, создавая условия для создания стабильных, предсказуемых отношений. [12]

Особое место занимает запрет - религиозный запрет, накладываемый на предметы, действия, слова и т. Д. Предполагаемые нарушения неизбежно приводят к жестокому наказанию.

Различные типы противопоказаний включают в себя содержание, значение мононормативных норм, например, обязательства читать и лечить определенных животных.

Табу - это табу, которое не стимулировалось. Однако из-за несоответствия общество сурово наказывает членов, которые часто исключаются из своей жизни.[2]

Этнологи давно отличают эти нормы от различных правил поведения, существующих в традиционных обществах. Исследователи давно подозревали, что именно в этой форме появились все самые старые нормы поведения человека.[20]

Группа глубоко убеждена, что если один из членов группы неизбежно что-то делает, это приведет его не только ко всей группе, но и может быть опасно для жизни. В то же время люди не могут четко говорить о Характер этой опасности или об их причинах и действиях. Они только знают, что пока они воздерживаются от действий, эта опасность все еще скрыта. Когда они связывают их, опасность автоматически меняется от потенциальной к реальности и угрожает всем. По этой причине они рассматривали человека, который сделал это одновременно, как находящегося в опасности и представляющего опасность для команды.[9]

Практика социальных норм в примитивных обществах проистекает из власти общественного мнения, внутренних страхов и санкций власти. Человек, который не хочет жить как его двоюродный брат, ждет наказания. Особые злые преступники, особенно убитые или изгнанные из категории С точки зрения предыстории, эти вещи почти равны. В одиночку выжить невозможно. [13]

Можно сделать вывод, что социальные нормы, существовавшие в первобытном обществе регулировали отношения между людьми, существовали в поведении и в сознании людей, не имея письменной формы выражения, обеспечивались соответствующими мерами убеждения (внушения) и принуждения (изгнание из рода), имели в качестве ведущего способа регулирования запрет (систему табу), как самый простой и элементарный прием воздействия; права и обязанности как таковые отсутствовали, были продиктованы естественно-природной основой присваивающего общества, в котором и человек являлся частью природы, выражали интересов всех членов рода и племени.[4]

Принятие существовавших норм поведения как «своих», безусловная солидарность с ними была связана и с тем, что первобытный человек не отделал себя от общества, не мыслил себя отдельно от рода и племени.

3.3 Нормативное регулирование в первобытном обществе

Большинство социальных норм являются общепринятыми - исторически определенные правила поведения, которые становятся привычными в результате многократного использования в течение длительного периода времени и становятся естественными потребностями людей. Таможня является естественным потомком традиционной системы сообщества, результаты и условия, необходимые для важных видов деятельности. Таможня возникает в связи с потребностями общественности в принятии общих правил ежедневных повторяющихся действий по производству, распределению и обмену продуктами для создания заказов, которым должны подчиняться отдельные лица. Общее производство По моему мнению, следует отметить, что некоторые и, что более важно, традиции традиционного общества не могут быть открыты, изобретены или созданы повторением известных процессов. Равенство всех членов общества, в том числе женщин, что, по-видимому, и происходит, проистекает из существующих отношений традиционной системы - общность является естественным историческим эффектом увеличения личности в традиционной форме группы. Нет равенства, потому что нет основы неравенства, и последнее не считается возможным, что не исключает возможности и принятия особых качеств, продвижения некоторых выдающихся личностей. То же самое можно сказать, что общий владелец земли.[4]

Общая собственность на землю и рабочие инструменты, равенство членов в обществе и родословные связи, основанные на племенах и племенах, включая все социальные структуры, которые заменяют толпы, включенные в основу. Действительно, для всей массы обычаев, несмотря на разнообразие. Возможность объединения обычаи, культивирование, присвоение индивидуумам, опираясь на индивидуальную взаимозависимость, во время которой труд делится, вызывая трудовые процессы, создавая языки с коммуникативными возможностями, абстракциями.[15]

Многие обычаи в то же время, нормы традиционной морали и религии, и связаны с управлением похоронами и ритуалами. Например, разделение естественных функций в процессе труда и даже простейшее разделение обязанностей между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми является одновременно моральной практикой и стандартом религии.[7]

Все важные события в жизни этого человека окружены ритуалами и ритуалами, которые имеют различные религиозные особенности. Отношение древних людей к религии и морали отличается от периода неравенства в классе. В то время как христианство связывает человеческое поведение с наградами в других мирах и пытается делать с людьми, которые имеют социальную систему, которая защищает религию прошлого, такую как мифы греческого и римского языков, напрямую и напрямую связанные с благосостоянием мира (cбор урожая скота и т. д.).[1] С силой и доброжелательностью данного Бога или целого воинства Бога. Поэтому ритуал перед началом полевых работ - это не только религиозный акт. Но также и производственный акт. Они ожидают от него прямой выгоды, поэтому отказ от деталей ритуала считается общественной катастрофой.

Самым важным является множество запретов (запретов), которые являются способами защиты традиции. Впервые обнаружен полинезийцами. Запрет был обнаружен среди всех людей в процессе развития.[12] Присутствие на заре запрещенной истории сыграло огромную роль в объединении экзогамных порядков в социальные правила общего полового режима. Благодаря запрещенному традиционному обществу удалось достичь дисциплины, обеспечивающей извлечение и повторение жизненных благ. Место, где запрещена охота, запрещенные места, гнездование птиц и обман от чрезмерного и несправедливого уничтожения. Это вызывает такое разделение работы и обеспечивает условия для существования команды. «Система запретов контролирует одну степень или почти во всех аспектах жизни первобытных людей, как личных, так и общественных», - правило, запрещающее защиту, имеет естественные причины », - мотивация таких запретов Религиозная идеология ясна и совпадает с содержанием Правовые нормы и добрые нравы. Но был обернут в форму религиозного табу Религия, которая закрывает реальное содержание, специальное наказание «Отслеживание отклонений от доминирующей идеологии общества» само по себе. Запреты не создают обычаев или морали. Но это усиливает традицию специальной силой и защищает ее [9, 68-75]

В конце 1970-х годов концепция мононормального примитива и мононорматики, предлагаемая в Национальной этнологической мононорме, понимается как правило действия, которое не объединяет различий, которые нельзя отнести к юридической ветви или ветви морали с ее религиозными представлениями или вежливость филиалов в то время. Он сочетает в себе свойства любых поведенческих норм.

Концепция традиционной мононормы получила много признания и дальнейшего развития в русской этнологии, археологии и важнейшей теоретической юриспруденции. Ученые начали выделять два этапа эволюции традиционной мононорматики: классика и время разделения

Крупнейший в стране историк о упрямстве Ю.И. Выражал разногласия на ранних этапах морфизма Семенов. Приказы, которые не всегда ясны. Но есть ужасные рецепты, которые наказывают мертвых за злые преступления, такие как инцест (Думанов, Перщиц)[11]

Это традиционная традиция? Некоторые современные исследователи отвечают на этот вопрос в подтверждение. Однако с этим можно согласиться только при условии, что закон здесь ссылается на естественное право. Но даже в этом случае вряд ли можно назвать традиционные таможенные законы, поскольку в них проявляются не менее (если не более) традиционные религии и традиционные нравы. Или мораль Более того, эти традиции не четко разграничивают права и обязанности членов общества. Поэтому есть причина называть их мононормами, как это делают многие современные исследователи в традиционной традиции. В единстве иным образом правовые принципы, религия и мораль (мораль) покажут принцип [7, 98-103]

Следующие особенности характерны для системы управления в традиционных обществах:

1. природные персонажи - природа (как в организации власти), процесс формирования с историческими условиями

2. Реализация механизма кастомизации

3. Гармония, разделение норм традиционных добродетелей, религий, ритуалов и других норм (поэтому их названия - «мононормы», которые были предложены русским этнологом А. И. Першицем)[11]

4. Правило мононорм не имеет обязательных характеристик: их потребности не рассматриваются как права или обязанности, поскольку они отражают естественные социальные условия, необходимые для жизнедеятельности человека. Ф. Энгельс пишет об этом предмете. Это: «В племенной системе нет разницы между правами и обязанностями. Для индейцев нет сомнений в том, что участие в общественных делах, месть, кровопролитие или выкуп за нее - это право или обязанность. Такие вопросы кажутся нелепыми, как вопрос о том, являются ли еда, сон, охота правильными или функциональными? »[13]

5. Преобладание противопоказаний. Большинство из них в форме табу. Это бесспорный запрет на нарушения, наказанные сверхъестественными силами. Предполагая, что в прошлом первым запретом было запрещение брака, кровосмешения между братьями.

6. Распределение только в этой группе (Нарушение традиции - «семейные вопросы»)[9]

7. Значение в правилах и положениях мифов, сказок, эпических рассказов и других общественных сознаний в искусстве

8. Конкретное наказание - обвинение в поведении преступника группой («публичная критика»), санкции (изгнание из племенных общин в результате этого лица). Также применяются травмы и смертная казнь.

Законы, подобные государству, возникают в результате развития естествознания общества в результате процессов, происходящих в общественной жизни. Существуют разные версии закона. Один из них очень детален в теории марксизма. Предполагаемые проекты заключаются в следующем: социальное разделение труда и рост производительных сил - избыточные продукты - частная собственность - классы и законы противников государства играют важную роль в управлении. Поэтому в таком виде политические причины появления закона будут на первом плане.[1]

Современные писатели при объяснении происхождения закона используют концепцию современной революции (от термина «неолит - новый каменный век»), которая произошла примерно в VIII-III веке до нашей эры и перейдет от правильной экономики к производству. Необходимо контролировать производство, распределение и обмен продуктами для координации интересов различных социальных классов. Классовый конфликт создает общие заказы, которые соответствуют потребностям экономики производства.[9]

Появление прав появится:

А) в таможенных документах формирования обычного права;

б) в доведении таможенных текстов до общественности;

c) в появлении специальных агентств (государств), ответственных за существование справедливых общих правил, их формальная интеграция в ясной и доступной форме для обеспечения их деятельности.[7]

В наказании за обычаи и создании образцовых судебных ролей играют судебную деятельность суверенных правителей и назначаемых ими лиц

Поэтому возникла новая система регулирования (закон), которая характеризуется содержанием правил, методов, влияющих на поведение людей, моделей выражения и механизмов поддержки [10, 145-163].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На поверхности лежит вывод, что первобытное общество на всём пути своего существования стремилось подчиниться одному конкретному человеку, что обусловлено естественными законами природы и выживания в целом. На ранних стадиях субъектом первобытной власти и одновременно её же объектом являлся народ. Долгое время просуществовала так называемая «первобытная демократия». Постепенно акцент внимания власти был перенесён на имущественные блага, а если быть точнее, на накопление их у обладателей такой власти, что было обусловлено появлением в обществе прибавочного продукта, в свою очередь, появившегося с приходом неолитической революции. Из этого следует, что именно неолитическая революция положила начало процессу формирования государства на базе классового деления, для закрепления классового неравенства и более чёткого разделения людей на классы «управляющих» и «управляемых».

Социальное регулирование сопутствует человеческому обществу с момента его возникновения. Одновременно с развитием общества в целом происходит развитие социальных норм. С усложнением и увеличением разнообразия отношений, нуждающихся в регулировании, усложняется и система общепринятых правил поведения, которая с изобретением письменности положит начало праву, которое, в свою очередь, придёт на смену обычаям.

Таким образом, на фоне описанных явлений, государственная организация постепенно займёт место родовой, а право займёт место обычаев и табу.

Несложные отношения первобытного общества регулировались обычаями – исторически сложившимися в привычку в результате воспитания и многократного повторения одних и тех же действий и поступков.

Обычаи догосударственного общества имели характер нерасчлененных «моно-норм», были одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и ритуальными и обрядовыми правилами.

Мононормы изначально были продиктованы «естественно природной» основой присваивающего общества, в котором и человек является частью природы. В них права и обязанности сливались воедино. Особое место занимало такое средство обеспечения обычаев, как табу (запрет). Табу сыграло особую роль в упорядочении половых отношений. Благодаря табу, первобытное общество поддерживало необходимую дисциплину.

В догосударственном обществе обычаи соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника).

Таким образом, род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации догосударственного общества.

Цели и задачи курсовой работы были полностью раскрыты и выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества: Учебник для вузов по спец. «История». М.: Высш. шк., 1990.

2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2000.

3. История государства и права зарубежных стран. Часть 1: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.- Издательство НОРМА, 1996.

4. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2004.

5. Каширина Т.В. История государства и права зарубежных стран Часть 1 М.: МИЭМП, 2009.

6. Марченко М. Н.Теория государства и права: Учебник. Изд-е 2, перераб. и дополн. М.: OOO «ТК Велби», 2002.

7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004.

8. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1996.

9. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.

10. Храпунов И.Н, Древняя история Крыма. Симферополь: Сонат, 2003.

11. Энциклопедический словарь историка: Всеобщая история / Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М.: Педагогика- Пресс, 1994.

12. Дробышевский С. А. Политическая организация, право и доклассовое общество. // Правоведение, 1988, № 5.

13. Першиц А.И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по общей этнографии. Под общ. ред. Ю.В. Бромлея. М., 1979.

14. Ю.И. Семенов На заре человеческой истории. Мысль1989.

15. В.П. Алексеев А.И. Першиц История первобытного общества. Высшая школа1990.

16. И.Л. Андреев Происхождение человека и общества. Мысль1988.

17. Ф. Энгельс Происхождение семьи, частной собственности и государства. Государственное издательство политической литературы. 1961.

18. В.Н. Дьяков С.И. Ковалев. История древнего мира. Учпедгиз. 1961.

19. А. Никитин. Над квадратом раскопа. Детская литература. 1982.

20. В.А. Ранов. Древнейшие страницы истории человечества. Просвящение1988.