Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Основные понятия о программном обеспечении ПК

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Компьютер – это устройство, последовательно выполняющее команды, прописанные в программе, для его работы необходимы программы, составляющее такое понятие как «программное обеспечение» (ПО). Программное обеспечение представляет собой совокупность разных программных средств, обеспечивающих работоспособность аппаратных средств ЭВМ.

Вся совокупность программ, которые хранятся на всех устройствах в долговременной памяти компьютера и составляет его программное обеспечение.

Самой общей классификацией программных средств есть классификация, в которой главным признаком служит область применения программных продуктов:

– организация аппаратного обеспечения (АО) компьютеров и сетей электронно-вычислительных машин (ЭВМ);

– организация технологии для разработки программ;

–решение и обоснование функциональных задач в разных предметных областях.

Программное обеспечение персонального компьютера (ПК) постоянно развивается, пополняется, совершенствуется. Стоимость всех установленных программ на ПК зачастую превышает полную стоимость технических его устройств.

Актуальной проблемой в современное время в программировании есть проектирование программных продуктов при помощи самых разных средств разработки, а правильных их выбор, в свою очередь, влияет на быстродействие и правильное их функционирование.

Цель написания работы – рассмотрение проблемы выбора средств разработки.

В курсовой работе рассматриваются следующие задачи:

– рассмотреть классификацию ПО, а именно инструментального ПО;

– описать теоретические основы теории языков программирования;

  • охарактеризовать этапы развития языков программирования;
  • освоить выполнение выбора программных средств для реализации конкретного задания;
  • продемонстрировать практическое применение выбора программных средств для создания конкретного программного продукта.

Объект работы – программное обеспечение ПК.

Предмет исследования – проблема выбора средств разработки.

Развитием теоретических основ по данной тематики занимались такие ученые, как Б.Стауструп, К.Голдинг, Королюк В.Л., С.Прата, а также многие другие.

1.Основные понятия о программном обеспечении ПК

Понятие программного обеспечения и его классификация

В основу работы ПК положен программный принцип контроля и управления, состоящий в следующем: компьютер выполняет все действия по заданной заранее программе.

Данный принцип обеспечивает универсальность при использовании компьютера: в конкретный момент времени решается некоторая задача соответственно выбранной пользователем программе.

Для нормального вычисления задач на ПК нужно, чтоб программа была отлажена и не требовала доработок, имела соответствующую документацию. По этой причине, относительно работы на ПК часто используют понятие «программное обеспечение», под которым понимается совокупность программ, которая выполняется вычислительной системой.

К ПО относится также область деятельности по разработке и проектированию ПО:

– технология проектирования программ (нисходящее проектирование, структурное или объектно-ориентированное проектирование и т.д.);

– методы тестирования программ;

– анализ качества программ;

– методы доказательства правильного функционирования программ;

– документирование программ;

–использование и разработка программных средств, которые облегчают процесс проектирования ПО.

Программное обеспечение – это неотъемлемая часть компьютерной вычислительной системы. Оно является продолжением технических средств. Вся сфера применения конкретного ПК определяется для него созданным ПО. Компьютер сам по себе не обладает знаниями в любой области применения. Все знания сосредоточены при выполняемых на компьютерах программных продуктах.

Программное обеспечение в нынешнее время составляет тысячи программ, что предназначены для обработки разнообразной информации с различными целями.[5]

Все программы, которые работают на компьютере, можно разделить условно на 3 вида (рисунок 1):

Рисунок 1 – Вилы ПО

– прикладные программы, непосредственно обеспечивают выполнение нужных пользователям работ;

– системные программы, предназначаются для управления работой полностью вычислительной системы, а также выполняют различные функции, например:

  • создание копий информации;
  • правление ресурсами ПК;
  • выдача справочной информации;
  • проверка работоспособности компьютера;
  • инструментальные программные системы, что облегчают процесс создания других программ для ПК.

При построении классификации нужно учитывать факт, что развитие вычислительной техники, расширение сферы приложения ПК резко ускорили процесс развития программного обеспечения.

Если ранее можно было перечислить основные категории ПО: [10]

– операционные системы (ОС);

– пакеты прикладных программ;

– трансляторы;

то сейчас ситуация изменилась коренным образом.

Развитие ПО пошло вглубь (появились подходы к построению ОС, языков программирования и т.п.) и вширь (прикладные программы уже не прикладные и приобрели отдельную ценность).

Соотношение между имеющимися программными продуктами и требующимися на рынке меняется слишком быстро. Даже классические программы, такие, как ОС, непрерывно развиваются, наделяются интеллектуальными функциями, а многие из них ранее относились только лишь к интеллектуальным возможностям человека.

Рисунок 2 – Основные категории программного обеспечения

Прикладная программа – это любая конкретная программа, что способствует решению какой-то задачи в пределах определенной проблемной области.

Все прикладные программы могут иметь и общий характер, к примеру, обеспечивать печатание документов и т.д.

В противоположность этому, ОС или инструментальное ПО вовсе не вносят прямого вклада для удовлетворения конечных потребностей пользователей.[15]

Прикладные программы могут применяться либо автономно, а именно решать поставленные задачи без помощи иных программ, или в составе комплексов или программных пакетов.

Наиболее часто встречающееся прикладное ПО: [20]

– редакторы документов;

– табличные процессоры;

– системы управления базами данных;

– графические редакторы;

– правовые базы данных;

– системы автоматизированного проектирования;

– интегрированные системы.

Системные программы выполняются также вместе с прикладными, служат для управления общими ресурсами компьютера – центральным микропроцессором, вводом-выводом, памятью. [4]

Это программы общего пользования, что предназначены для всех имеющихся пользователей ПК. Системное программное обеспечение должно разрабатываться так, чтобы ПК мог эффективно выполнять разные прикладные программы.

Системное программное обеспечение также направлено:

– на обеспечение эффективной и надежной работы самого компьютера, а также вычислительной сети;

– на создание операционной среды для функционирования других программ;

– на проведение профилактики и диагностики аппаратуры компьютера, а также вычислительной сети;

– на выполнение технологических вспомогательных процессов (архивирование, копирование, восстановление файлов и баз данных и прочее).

Данный класс программных продуктов тесно связан с типом компьютера и является его неотъемлемой частью. Программные продукты в основном ориентированы на опытных пользователей – профессионалов в IT-области: [8]

– администратора сети;

– системного программиста;

– прикладного программиста;

– оператора.

Хотя знание базовой технологии по работе с этим классом программ требуется и конечным пользователям ПК, которые самостоятельно не лишь работают со своими созданными программами, а и выполняют обслуживание ПК, данных и программ.

Программные продукты этого класса носят общий характер применения, вне зависимости от специфики определенной предметной области. К ним также предъявляются высокие требования для надежности и технологичности, удобству и эффективности.[12]

Системное ПО можно разделить на:[16]

– базовое ПО;

– сервисное ПО.

1.2. Инструментальное программное обеспечение

Инструментальные программные средства – программы, которые применяются в ходе разработки, развития или корректировки других системных или прикладных программ.

Инструментальное ПО могут оказать помощь для всех стадий разработки ПО.

Они по своему назначению близки к системам программирования.[16]

К инструментальным программам относятся:

– средства компоновки программ;

– вспомогательные программы, которые реализуют часто используемые действия в системе;

– редакторы;

– отладочные программы, то есть, программы, помогающие устранять ошибки в программах;

– графические пакеты программ.

Система программирования – система для создания новых программ на определенном языке программирования.[3]

Современные системы программирования предоставляют обычно пользователям удобные и мощные средства разработки программ.

К ним относятся:

– интегрированная среда разработки;

–интерпретатор или компилятор;

– средства редактирования и создания текстов программ;

– обширные библиотеки для стандартных функций и программ;

–отладочные программы, то есть, программы, которые помогают устранять ошибки в программном продукте;

– "дружественная" диалоговая среда;

– встроенная справочная служба;

– многооконная работа;

– мощные графические библиотеки;

– встроенный ассемблер;

– другие особенности.

Транслятор – это программа-переводчик, которая преобразует программу, что написана на одном из современных языков высокого уровня, в программу, что состоит из машинных команд.

Транслятор реализуется в виде интерпретаторов и компиляторов. С точки зрения работы интерпретатор и компилятор существенно различаются друг от друга.

Компилятор читает целиком всю программу, делает ее перевод, создает законченный вариант написанной программы на машинном коде, который выполняется.

Интерпретатор выполняет и переводит программу строка за строкой (построчно).[3]

После того, как программы откомпилированы, ни сам исходный код программы, ни компилятор не нужны более.

В это же время программы, обрабатываемые интерпретатором, должны заново переводиться в машинный язык при очередном каждом запуске программы.

Все откомпилированные программы работают намного быстрее, но интерпретируемые намного проще изменять и исправлять.

Популярные системы программирования:

– Quick Basic;

– Turbo Pascal;

– Borland C++;

– Borland Delphi и другие.

Каждый конкретный язык является ориентированным либо на компиляцию, или на интерпретацию.

Иногда для одного языка есть и компилятор, и интерпретатор, и компилятор. В этом случае для тестирования и разработки программы можно воспользоваться только интерпретатором, а потом откомпилировать отлаженную программу, чтоб повысить скорость выполнения.

В первом разделе рассмотрены основные понятия о программном обеспечении ПК, детально рассмотрены основные группы программного обеспечения, подробно охарактеризовано инструментальное программное обеспечение.

2. Характеристика средств разработки программных продуктов

2.1. Проблема выбора средств разработки

В настоящее время существует множество программных продуктов, что позволяют в сжатые сроки качественно разработать программные продукты для разных предметных областей.

К таким относятся следующие программные средства: Delphi, Visual C++, Visual Basic, С++ Builder, Java Builder и многие другие.

Использование средств такого типа оправдано, когда нужно в сжатые сроки создавать приложение с понятным и удобным и графическим интерфейсом.[3]

Приняв во внимание все вышеперечисленные аргументы, для создания программных продуктов целесообразно использовать средства быстрой разработки RAD.

Для функционирования любого программного комплекса, необходима некоторая программная среда, а в простейшем случае представленная ОС. В сложных случаях, если система обрабатывает большое количество данных, что необходимо поддерживать и контролировать в актуальном состоянии, присутствует некоторая СУБД.

Для обоснованного и правильного выбора RAD-средства нужна оценка продуктов за определенным критериям экспертами.

Непосредственно получить оценку таких продуктов можно с специальных источников. Хотя эта оценка дается, имея специфику разработки некоторого приложения.

Рациональный выбор средства для разработки приложения можно выполнить только в контексте определенного проекта и конкретной организации, которая ведет разработку.[6]

Поэтому для правильной оценки всех средств разработки приложения очень нужна оценка экспертов, которые ознакомлены с спецификой разрабатываемого приложения и вопросами его модификации и сопровождения. [9]

Во внимание принимаются различные критерии по оценке качества программного продукта, а именно такие, что учитывают аспекты всех разрабатываемых программных продуктов:

– доступность программных средств для реализации и разработки;

– cоответствие выбранных программных средств уровню программиста;

– возможности программных средств при разработке профессиональных приложений;

– перспективность и жизнеспособность компаний изготовителей программных средств, а также возможность обновления, наличия новых версий программных продуктов;

– оценка качества средств по надежности, производительности и удобства работы;

– возможность перехода с однопользовательского варианта к сетевому, для разных средств разработки и эксплуатации;

– стыковка с огромным спектром других СУБД, возможности переноса БД в данное программное средство;

– модульный принцип построения;

– возможность подключения к разным корпоративным сетям, поддержка постоянно развивающихся веб-технологий;

– скорость компиляции приложения;

– наличие документации, документации в электронном исполнении, справочных систем;

– скорость работы приложения;

– простота языка программирования;

– наличие интегрированного отладчика;

– обработка исключительных ситуаций.

2.2.Классификация языков программирования и программных средств

Развитие вычислительной техники всегда сопровождается созданием и совершенствованием существующих методов и средств общения программистов – языков программирования (ЯП).[12]

Под ЯП понимают такое представления данных, а также записи алгоритмов для их обработки, которые выполняются автоматически ЭВМ. В абстрактном виде ЯП – средством создания программных продуктов и моделей внешнего мира.

К настоящему времени уже созданы десятки различных языков от самых примитивных и до близких к обычному языку человека. Чтоб разобраться во всем разнообразии ЯП, нужно узнать их классификацию, также историю создания и тенденции развития.

Также, чтобы понимать тенденции развития языков, нужно знать их движущие силы в эволюции.

Языками низкого уровня (до 1966 г.) называются все языки ассемблеров, что представляет каждую команду для машинного кода, не как числа, а с помощью некоторых условных символьных обозначений, которые называются мнемониками. [15]

Однозначное преобразование одной такой машинной инструкции в команду ассемблера является транслитерацией. Поскольку наборы инструкций для всех моделей процессора отличаются, то конкретной компьютерной архитектуре может соответствовать свой язык ассемблера, а написанная на нем любая программа может использоваться только в этой среде.

При помощи языков низкого уровня можно создавать очень компактные и эффективные программы, ведь разработчик получает доступ к всем возможностям процессора. Хотя при этом:

– требуется хорошо понимать непосредственно устройство компьютера,

– сильно затрудняется отладка огромных программ,

– результирующая программа не всегда не может быть перенесена на ПК с иным типом процессора.

Такие языки обычно применяются при написании драйверов устройств, небольших системных приложений, модулей стыковки с оборудованием.

Языки высокого уровня (с конца 60-х годов 20 века) значительно ближе и понятны человеку, чем компьютеру. Особенности таких конкретных компьютерных архитектур не учитываются, поэтому и создаваемые программы на уровнях исходных текстов очень легко переносимы на иные платформы, для которых и создан транслятор языка.

Разрабатывать такие программы на языках высокого уровня при помощи мощных и понятных команд значительно проще, при этом ошибок при создании таких программ допускается меньше.[18]

Языки программирования делят на пять поколений:[2]

– Первое поколение. Конец 40-х годов, когда компьютеры только появились. Первый язык ассемблера, который создан по принципу «одна инструкция – одна строка».

– Второе поколение. Начало 60-х – середина 60-х годов – разработан символический ассемблер, где и появилось понятие переменной.[14]

Основными примерами языков является:

– Fortran (1955-1956);

– Algol-60 (1959-1960);

– Cobol (1958-1962);

– Lisp (1958);

– Basic (1965);

– PL/1 (1963).

- Третье поколение. Конец 60-х годов – появились универсальные языки высокого уровня, при этом при их помощи удается решать задачи по любых областях:[14]

– АЛГОЛ-68;

– ПЛ/1;

– СИМУЛА-67.

Такие качества языков, как простота, независимость от компьютера и возможность применения мощных синтаксических конструкций, позволяют резко повышать производительность труда всех программистов. Подавляющее большинство таких языков этого поколения применяется успешно и сегодня.

Появляются развитые системы для программирования с оптимизирующими, специализированных текстовыми редакторами, отладочными трансляторами, библиотеками стандартных программ, макробиблиотеками, средствами диалоговой отладки и анализа в терминах входных языков.

Разрабатываются развитые ОС, первые СУБД, разные системы автоматизации документирования и системы для управления программной конфигурацией (а именно, отслеживания модификаций версий ПО).

– Четвертое поколение. Середина 70-х годов и по настоящее время – языки такого поколения предназначены для использования в крупных проектах, повышают их надежность, скорость создания, ориентированы на специальные области применения, используют не универсальные, проблемно-ориентированные языки, которые оперируют конкретными понятиями узкой области.

В эти языки также встраиваются мощные операторы, которые позволяют одной строкой описать функциональность, для реализации которой потребовались бы тысячи инструкций исходного кода.

Типовым представителем этого этапа является ЯП Pascal. Компонентный подход также лежит в основе всех технологий, разработанных с помощью COM (компонентная модель объектов), а также технологии создания разных распределенных приложений CORBA (общая архитектура с обработкой запросов объектов).

Такие технологии используют разные сходные принципы, а также различаются только особенностями их реализации.[19]

Технология СОМ от фирмы Microsoft является продуктом развития технологии OLE (внедрение и связывание объектов), которая применяется в Windows.

Технология СОМ определяет всеобщую парадигму взаимодействия различных программ любых типов: [13]

– приложений;

– библиотек;

– операционной системы.

То есть, позволяет одной части ПО использовать функции (или службы), предоставляемые другой частью, независимо от того, могут ли функционировать эти части в границах одного процесса, в различных процессах на 1 компьютере или в разных компьютерах (рисунок 3).

Рисунок 3 – Взаимодействие программных компонентов для различных типов

– Пятое поколение. Начало 90-х годов и по настоящее время – к этому поколению относят системы автоматического создания для прикладных программ при помощи визуальных средств разработки, даже без знания программирования.

Основная идея, которая закладывается в такие языки, – это возможность автоматического формирования результата на универсальных языках программирования.

К тому же, инструкции вводятся в ПК в максимально наглядном виде при помощи методов, которые наиболее удобны для человека, что не знаком с программированием.

К таким языкам относятся:[1]

– Cи;

– Modula-2;

– Ada;

– Prolog;

– Smalltalk;

– C++;

– Java;

– C#.

Развиваются инструментальные интегрированные среды разработки программного обеспечения. Получает признание объектно-ориентированный подход к программированию и проектированию. Разрабатываются программы, что поддерживают создание ПО на всех этапах.

Сейчас существует один единственный язык, что работает с мета-данными, – язык команд менеджеров пакетов и менеджеров зависимостей, например, apt, smart, yum, maven, cpan и прочие.

Они оперируют метаданными о метаданных в пакетах. Использование yum, apt-get и smart действительно очень сильно повысило производительность администраторов

Использование менеджеров зависимостей, например, maven, cpan, pim, easy_install, rakudo, действительно значительно повысило также производительность программистов, примерно до 10-ти раз.

К сожалению, такие языки являются только языками командной строки, они не являются ЯП.

Во второй главе рассмотрены основные этапы эволюции языков программирования, рассмотрены типовые программные средства тех этапов, изучены принципы выбора средств разработки.

3. Использование выбора программных средств для создания программного продукта

3.1. Выбор программного средства для разработки

Необходимо создать программный продукт, который бы имитировал работу банкомата.

Банкомат – автомат для выдачи денег по кредитным карточкам. В его типичный состав входят такие устройства: [17]

– дисплей;

– приемник кредитных карт;

– панель управления с кнопками;

– хранилище денег;

– хранилище конфискованных карт;

– лоток для выдачи денег;

– принтер для справок.

Банкомат подключается к линии связи для выполнения обмена данных с некоторым банковским компьютером, хранящим разные сведения о счетах различных клиентов.

Обслуживание клиента будет начинаться с момента помещения конкретной пластиковой карточки в приемник банкомата.

После распознавания вида пластиковой карточки, банкомат выдаст на дисплей приглашение о введении персонального кода.

Персональный код – это четырехзначное число. Далее банкомат проверяет правильность кода.

Если код неправильный, пользователю предоставляются две попытки ввести правильный код. [13]

В случае следующих неудач карта переместится в хранилище карт, сеанс обслуживания закончится.

После ввода кода правильно, банкомат предлагает пользователю выбирать операцию. Клиент сможет либо снять наличные, либо запросить остаток на счету.

При снятии денег со счета банкомат предложит указать сумму. После выбора суммы банкомат запросит, нужно ли печатать чек по операции. Затем он посылает запрос на выдачу выбранной суммы к центральному компьютеру банка. [11]

В случае получения положительного разрешения на операцию, банкомат проверит, имеется ли нужная сумма в хранилище денег.

Если он выдаст деньги, то выводится на дисплей сообщение «Выньте карту». Далее, после удаления карточки с приемника, банкомат выдает сумму в лоток для выдачи. Банкомат напечатает чек по произведенной операции, когда он был затребован клиентом.

Если же клиент хочет узнать свой остаток на счету, банкомат посылает запрос к центральному компьютеру и выводит сумму. По требованию клиента также печатается и выдается чек.

Выполним выбор средства разработки.

Разработанный программный продукт должен обеспечивать возможность имитировать работу обычного банкомата, а также применять функциональные возможности при работе с программой.

Следуя из этого программный продукт должен разрабатываться на языке высокого уровня.[1]

В качестве языка программирования будет использоваться язык С++, а также среда C++ Builder.

Этот язык ориентирован на использования структурного визуального программирования, имеет различные средства для контроля и он прост в изучении.

Сам язык отражает важные и фундаментальные принципы алгоритмов в очевидной, легко воспринимаемой форме.

Непосредственно среда программирования имеет также в своем распоряжении совокупность визуальных компонентов, при помощи которых можно проектировать программный продукт практически любой сложности.

Реализации языка программирования могут дать возможность использовать абсолютно все аппаратные средства для персонального компьютера.

Применение языка программирования C++ в среде разработки C++ Builder значительно подняло требования по надёжности разрабатываемых программ через требования к описанию применяемых в программе переменных, а также проверки согласованности программы без её выполнения.[13]

В разработке будет использоваться IDE C++ Builder 6, поскольку проект разрабатывается на ПК с незначительными техническими возможностями:

– Windows XP;

– процессор с частотой 2,4 ГГц;

– видеокарта 1024Мб;

– 1024Мб ОЗУ;

– клавиатура;

– мышь;

– монитор (1024х756).

3.2. Реализация программного средства

Как описано выше, программа будет создана в IDE C++ Builder 6, что и даст возможность применять огромное количество самых различных визуальных элементов.

При проектировании программы применено 4 класса, 20 пользовательских функций.

Опишем принципы работы созданного программного средства.[10]

После запуска появится следующее окно (рисунок 4):

Рисунок 4 – Форма исходного окна

Если карта пользователя еще не вставлена (кнопка «Вставить» не активировалась) остальные элементы формы – неактивны.

После этого предложено вводить пользователю свой индивидуальный PIN-код (рисунок 5):

Рисунок 5 – Ввод кода

На диске в каталоге с проектом находится файл под названием baz.txt, куда и внесен непосредственно сам PIN-код карты (код 1111), сумма денег в хранилище.

Если PIN-код будет больше 3 раз неправильно вводиться, карта конфискуется, а на экран будет показано сообщение (рисунок 6):

Рисунок 6 – Блокировка карты

Извлечение карты выполняется нажатием на одну с «секретных кнопок».

После ввода PIN, нажатия на кнопку «Enter» будет показано сообщение о выборе метода работы банкомата:

– «Просмотр»;

– «Снятие» (рисунок 7):

Рисунок 7 – Выбор режима

Если пользователь выбирает «Остаток» и нажимает клавишу «Ввод», то будет показан остаток (рисунок 8):

Рисунок 8 – Баланс карты

При выборе пункта «Снять наличку» нужно ввести нужную суму, а далее нажать кнопку «Ввод».

Получим (рисунок 9):

Рисунок 9 – Квитанция

Когда пользователь вводит сумму, что превышает значение баланса на карте, отобразится сообщение (рисунок 10):

Рисунок 10 – Сообщение о превышение лимита

После снятия денег будет предложено выполнить извлечение карты (рисунок 11):

Рисунок 11 – Окончание обслуживания

При осуществлении некоторых скрытых возможностей пополнения хранилища банкомата, извлечения пользовательских карт, что конфискованы нужно нажать в место, что обведено на рисунке 12:

Рисунок 12 – Секретные кнопки

Далее окно перейдет к виду (рисунок 13):

Рисунок 13 – Операции обслуживания

Если же нажмем кнопку «Забрать карты», то количество конфискованных карт будет обнулено.

В третьем разделе детально было рассмотрено на практике выбор инструментального средства для создания программного продукта, который моделирует работу банкомата, а также практическое создание рассмотрены основные этапы разработки, описан функционал программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К программным продуктам и их средствам для создания предъявляются особые требования по их надежности, помехоустойчивости функционирования, эффективности, выбора модели хранения данных.

Часто ставятся задачи для получения результатов за конкретное время, которое не превышает того, которое заданное заказчиком. Значительное внимание также может уделяться отладке, а также тестированию – как отдельных частей, так и всей системы в целом.

Все требования к программному средству строго фиксируются и могут формализоваться в техническом задании.

К основным требованиям можно отнести:

– кроссплатформность;

– удобность;

– поддержку современных технологий программирования.

Очень большое внимание уделяется именно планированию работ, организации ее в коллективе специалистов, численность которых может достигать сонет человек.

Внедрение на эксплуатацию программных средств предваряется проведением испытаний в полностью реальных или специально подготовленных условиях.

При этом правильно выбранное программное средство для создания программного продукта позволяет сэкономить время и усилия разработчика, а также финансовые затраты для заказчика.

В процессе написания курсовой работы были реализованы задачи:

– рассмотрена классификация ПО, а именно инструментальное ПО;

– описаны теоретические основы теории языков программирования;

  • охарактеризованы этапы развития языков программирования;
  • освоено выполнение выбора программных средств для реализации конкретного задания;
  • продемонстрировано практическое применение выбора программных средств для создания конкретного программного продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобровский С. Самоучитель програмирования на языке C++ в среде Borland C++ Builder М.: ИНФРА-М, 2015.–251 c.

  2. Бочков С. О. Язык программирования Си для персонального компьютера. — М.: Радио и связь, 2016. — 384 с.
  3. Бруно Бабэ. Просто и ясно о Borland C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 2014. – 400с.
  4. Джосьютис Н. М. C++. Стандартная библиотека. Для профессионалов: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2014. — 730 с.
  5. Исаев Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: Учебное пособие. - М.: Альфа-М : ИНФРА - М. 2012 - 224с.
  6. Керниган Б. В. Язык программирования Си: Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб.: Невский Диалект, 2014. — 352 с.
  7. Липпман С. Б. Качество ПО. Вводный курс: Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: ДМК, 2014. — 1104 с.
  8. Липпман С. Б. Основы программирования на C++: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2012. — 256 с.
  9. Лишнер Р. STL. Карманный справочник: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2015. — 187 с.
  10. Мартишин С.А., Симонов В.А., Храпченко М.В. Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL c использованием MySQL Workbench: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2012-160с.
  11. Мейерс С. Эффективное использование STL: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2013. — 224 с.
  12. Оллисон Ч. Философия С++. Практическое программирование. С.Петербург 2014. – 608 с.:ил.
  13. Онков Л.С., Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2012-224с.
  14. Послед Б.С. Borland C++ Builder 6. Разработка приложений баз. М.: 2013г. -360 г.
  15. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учеб. пособие. -2-е издание., перераб. и доп. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2012-232с.
  16. Страуструп Б. Язык программирования C++: Пер. с англ. — 3-е спец. изд. — М.: Бином, 2013. — 1104 с.
  17. Холингворт Д. Проектирование программных продуктов. – Наука.–М.: 2012. –865 с.
  18. Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения практикум: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2012-400с.
  19. Эккель Б. Философия создания программ: Пер. с англ. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 572 с.
  20. Юпашников A.M. Жизненный цикл. — М.: МИФИ, 2014. – 360 c.