Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Основные способы воспроизведения печатной продукции

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Первым способом механического размножения текста считают ксилографию, возникшую в буддийских монастырях Китая при династии Танов (618-907). Печатающие выпуклые элементы вырезались на досках, смазывались краской, а затем путем притирания листов к гладким деревянным доскам получали отпечатки.

В Европе возникновение книгопечатания связывают с именем Иоганна Гуттенберга. Главным его изобретением считается устройство для отливки металлических литер и печатный станок. В 1455 году Гуттенберг заканчивает работу над своим главным изданием «Библией». Было напечатано порядка 150 экземпляров на бумаге и 30 – на пергаменте. В настоящее время в мире сохранилось 49 экземпляров. Изобретение Гуттенберга быстро распространялось по Европе. Вслед за Германией типографии были построены во Франции и Италии, затем в 1472 году – в Голландии, в 1473 году – Бельгии, в 1444 году – в Испании, в 1477 – в Англии.

«Остромирово Евангелие» (1056–1057). Древнейший памятник старославянской письменности русской редакции, переписанный на Руси с восточно-болгарского оригинала диаконом-писцом Григорием в 1056–1057 гг. для новгородского воеводы и посадника Остромира, посаженного киевским князем Изяславом Ярославичем.

Греческие и славянские рукописи: «Изборник Святославова» (1073); «Псалтырь» (1296); «Четвероевангелие» (1817).

Появление книгопечатания в Москве относится к тем важнейшим государственным мероприятиям, которые проводил царь Иван Грозный в 50-60 годах XVI века. Все издания, вышедшие в России в XVI веке, называют первопечатными.

Старопечатными принято называть издания, которые вышли в XVII — начале XVIII века и были напечатаны древнерусским шрифтом (т. е. до появления в 1708 году гражданского шрифта). По назначению старопечатные издания могут быть разделены на три группы:

• Книги, предназначенные для чтения и изучения вне церкви. Одним из первых таких изданий был «Пролог», вышедший в двух томах в 1641 — 1643 годах (собрание анонимных житейных и нравоучительных статей).

• Книги в основном светского назначения, вышедшие в Москве в XVII веке: около 10 букварей, грамматика Мелентия Смотрицкого, сочинения Симеона Полоцкого

К переходным изданиям, которые по оформлению занимают промежуточное положение между старопечатными книгами и изданиями гражданской печати, можно отнести гравированный на меди лицевой букварь Кариона Истомина (1694), отдельные книги начала XVIII века — букварь Федора Поликарпова (1701), арифметику Леонтия Магницкого (1703), а также русские издания, выпущенные в Амстердаме по указанию Петра I. Типографские шрифты для русской первопечатной и старопечатной книги, так же как и для других славянских первопечатных изданий создавались, как правило, на основе шрифтов рукописной книги: устава, полуустава, реже — скорописи.

Развитию книгоиздания в Петербурге положили начало реформы Петра I. В 1711 основана типография, которая выпускала большинство изданий гражданской печати: учебники, военную, морскую и законодательскую литературу. К 1725 в Петербурге было 4 типографии. Широкое издание литературы началось с 1727, когда при Петербургской АН открылись Академическая типография и Книжная палата для распространения книг.

Глава 1. Виды и способы печати

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 1 (полиграфическому печати)

Высокие требования к качеству полиграфическому печати и разнообразие продукции требуют развития и усовершенствования существующих методов нанесения изображений. В основе каждого вида печати лежат базовые принципы, отличие между ними заключается в технологии работы и разновидностях оборудование.

Данная методика печати позволяет получить изображение с выпуклым рельефом. Элементы оборудование для нанесения краски выполнены в виде углублений, участки с пробелами остаются посредством возвышением элементов. реимуществом глубокой печати считается высококачественное красочное изображение. Из недостатков следует отметить высокую стоимость изготовления продукции маленьким тиражом.

Плоская печать

Элементы оборудования, предназначенные для нанесения изображения, расположены на одном уровне. Во время печати используются пластины, проходящие предварительную обработку. В процессе электролитического травления и засвечивания разные участки пластин приобретают различные химические и физические свойства. Благодаря этому в местах пробелов краска просто не задерживается.

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 2 (полосковая печать)

Из преимуществ данного типа печати стоит отметить низкую стоимость продукции при ее изготовлении большим тиражом и хорошее качество изображения. Однако быстрой плоская печать быть не может, так как процесс требует предварительной подготовки оборудования.

Высокая печать

В данном типе печати задействованы разноуровневые формы. Элементы изображения выступают над пробелами, краска наносится при помощи валиков и не попадает в углубления – они формируют пробелы.

Высокая печать характеризуется хорошей четкостью букв на изображении. Из недостатков отмечают низкую скорость изготовления продукции и наличие рельефа на ее обороте, который снижает качество напечатанного материала в рамках всего тиража.

Виды и способы печати в полиграфии Виды и способы печати в полиграфииВиды и способы печати в полиграфии

Рисунок 3 (высокая печать)

Трафаретная печать

Широко используется в полиграфии при изготовлении различных сувениров, хотя и не относится к базовым методам печати. Изображение наносят посредством трафаретов, через отверстия в них продавливаются чернила, попадая на носитель.

Преимуществом трафаретной печати является возможность работы на поверхностях с неровной текстурой. При этом способ признан трудоемким, из недостатков отмечают длительность застывания краски.

Цифровая печать

Виды и способы печати в полиграфииВиды и способы печати в полиграфииВиды и способы печати в полиграфииЭтот современный метод печати, как и трафаретный, не относят к основным, однако он очень популярен на сегодняшний день. Печатное оборудование не требует практически никакой подготовки, нужное изображение задается через компьютер.

Рисунок 4(цифровая печать)

Благодаря  цифровой печати можно быстро изготавливать тиражи любого объема и высокого качества. Печать такого вида активно используется для создания визиток, буклетов, календарей, стикеров, бланков и др. Особым преимуществом считается возможность изменения макета изображения на любом этапе работы. Что касается недостатков, то здесь он кроется в высоких требованиях к бумажному носителю.

Шелкография

Шелкография принадлежит к трафаретной печати. В работе используется металлическая или нейлоновая сетка, выступающая в качестве трафарета. Ее поверхность обрабатывается фотоэмульсией в тех местах, где предусмотрены пробелы. В процессе печати на основу через ячейки сетки, которые не были закрыты полимером, поступает краска.

Виды и способы печати в полиграфииВиды и способы печати в полиграфииВиды и способы печати в полиграфии

Рисунок 5 (трафаретная печать)

Тампопечать

Свое название данный вид печати получил за счет использования в работе эластичного тампона, предназначенного для нанесения изображения. Печатный элемент сначала вбирает в себя краску с заранее заготовленного клише с иллюстрацией, а затем переносит ее на носитель.

относится к видам глубокой печати, с ее помощью изготавливается мелкая сувенирная продукция – ручки, брелоки и т. д. При этом отсутствует возможность работы с основой, имеющей сильные искривления, или же при нанесении рисунка малого размера.

Сублимация

Этот способ печати широко применяется в полиграфии при работе с тканевыми носителями. За основу берется способность краски  принимать газообразное состояние при нагревании.

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 6 (тканевые носители)

Виды и способы печати в полиграфии

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 7(Радужная печать)

Изображение может наноситься двумя способами. В первом случае предварительно создается зеркальный рисунок на бумаге, его переносят на ткань, используя термопресс. Второй способ предлагает нанесение чернил непосредственно на ткань, а затем ее нагрев. В процессе нагрева и последующего охлаждения краска принимает твердую форму, запекаясь на ткани.

Посредством сублимации в типографии наносят изображение не только на ткань, но и на стекло и другие поверхности.

Радужная печать

По-другому этот способ печати называют ирисовым. Основным ее предназначением является создание изображения, элементы которого плавно переходят друг в друга и не имеют контуров. Носитель попадает в ящик, внутри которого расположены валики и краска. Валики перемещаются по оси, в результате чего цвета смешиваются и имеют плавный переход между собой. Ярким примером радужной печати можно назвать защитное изображение на купюрах.

УФ-печать

Четкость и выразительность изображений, созданных методом УФ-печати, сочетаются с простой их нанесения. Красящее вещество застывает прямо на самом рекламном носителе под воздействием ультрафиолетовых лучей. За это способ УФ-печати еще называют прямым.

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 8 (УФ-печать)

Виды и способы печати в полиграфии

Виды и способы печати в полиграфии

Рисунок 9(УФ-печать)

Технология имеет свои особенности, которые можно смело отнести к преимуществам:

  1. Выбор материала для печати практически ничем не ограничен.
  2. Чернила обладают стойкостью к воздействию химически активных веществ.
  3. После печати изображение не источает резкий, неприятный запах.

Цена на ультрафиолетовые чернила выше, чем на сольвентные. А по факту конечная стоимость продукции оказывается ниже. Связано это с отсутствием необходимости выполнять постпечатную обработку и высокой скоростью нанесения изображения. Правда здесь необходимо учитывать технические характеристики материала и срочность изготовления, так как они тоже влияют на стоимость.

1.1. Жанры, способы и технологии иллюстрирования

Прямое иллюстрирование. Наиболее распространенный сегодня жанр книжных изображений - жанр предметной интерпретации текста или прямого иллюстрирования, основной целью которого является некое удвоение повествования, воспроизведение его графическими, более доступными для восприятия средствами.

Образно-синтетическое иллюстрирование. Существуют литературные произведения, в которых текстовый и зрительный ряды идут параллельно, образуя два (или три) самостоятельных сюжета. Точкой соприкосновения для них является объект повествования, например - главный герой романа, представленный в разных интерьерах и в разных эмоциональных состояниях. В некоторых случаях точкой пересечения сюжета может оказаться эпоха, в которой развивается действие: предметы быта, лица, природные и урбанические ландшафты. Существуют издания, иллюстрации которых демонстрируют обстановку, быт, костюмы героев того или иного времени, но при этом изображения не имеют прямого отношения к самому повествованию, к самой сюжетной линии. Такой метод образовал новый иллюстративный жанр - жанр образно-синтетического иллюстрирования.

Документальное иллюстрирование. Идейной противоположностью предметному иллюстрированию служит жанр документального иллюстрирования (подтверждающая интерпретация). Антитеза состоит в том, что предметное иллюстрирование предполагает раскрытие сюжета, принимаемое читателем на веру, тогда как документальная иллюстрация ручается за подлинность того или иного факта.

Ярким примером к документальному иллюстрированию служат иллюстрации к историческим исследованиям, биографиям, разного рода публицистике. Это документы времени, репродукции исторических подлинников - писем, афиш, листовок, фотографий.

Декоративное (орнаментальное) иллюстрирование. Орнаментальное начало сопровождает книгу на протяжении всей её истории. Его основная роль заключается в зрительной организации поверхностей, привнесении в издание миры и ритма, создание формы и главное - в "подъеме" книги на более высокий эстетически уровень.

Орнамент не несет в себе никакой смысловой нагрузки, кроме эмоциональной, благодаря чему орнаментальное иллюстрирование в данном аспекте является смысловой противоположностью иллюстрированию предметному.

Издатель в праве сам выбирать стиль иллюстрирования, но обязательным элементом издательской дисциплины является строгое следование выбранному жанру, чтобы сформировался и сохранился четкий ритм иллюстраций - с одной стороны, и не нарушился ритм самого повествования с другой.

1.2. Способы иллюстрирования

Закрытые иллюстрации. При данном способе поле иллюстрации четко ограничено краями или специальной рамкой (зачастую черной), отделяющей изобразительное пространство от окружающей плоскости листа. Закрытое изображение - чаще всего прямоугольник, размеры которого должны быть не более размеров полосы набора.

Рамка изображения воспринимается как некое окно из плоского пространства книжной полосы в объёмный мир рисунка, гравюры фотографии.

Закрытому изображению в целом присуща статика. Оно не прочитывается, а схватывается глазом в целом, и тем более статично, чем больше времени требуется на его рассматривание. Чем более подробным является закрытое изображение, чем больше в нем деталей, тем более оно "затягивает" читателя, уводит в глубь своего пространства через "окно" закрывающей рамки. Ярким примером служат фотографии - легкое горизонтальное скольжение взгляда по строкам вдруг прерывается сосредоточенным уходом в глубину перспективы фотоснимка.

Применение рамок, как средства художественного оформления иллюстрации, зачастую не оправдано - оно вносит диссонанс в восприятие материала, разрушает ритм публикации, затрудняет чтение.

Если хоть одна иллюстрация закрытая, то либо все иллюстрации, либо все иллюстрации этого типа в издании или в данном логически-законченном разделе текста должны быть закрытыми.

Открытые иллюстрации. При этом способе рисунок на полосе лишен каких бы то ни было ясных границ, свободно помещен на фоне белого листа. Изобразительные и текстовые зоны оказываются неразличимыми, перетекающими одна в другую.

Открытые изображения кажутся теснее связанными с текстом, нежели закрытые, и предполагают не переключение читателя на рассматривание иллюстраций, а напротив - параллельное, почти одновременное прочтение и текста, и изображения. Открытые иллюстрации создают особую пространственную структуру книжного листа: вокруг изображения, в непосредственной близости от него, чистый фон бумаги воспринимается как пространственная среда. По мере отдаления от рисунка пространственность ослабевает, а в тексте или у обрезов страницы исчезает совсем, превращаясь в жесткую плоскость. Плавный переход от плоскости к объему и затем снова к плоскости создает легкий и мягкий ритм восприятия произведения, ритм, чаще свойственный художественной литературе.

Открытые иллюстрации предоставляют оформителю большую степень свободы - художник может позволить себе выход иллюстрации на поле, может выполнить иллюстрацию под обрез издания.

Блочное иллюстрирование. Речь идет о способе размещения иллюстраций в отдельном блоке страниц.

Самый распространенный пример - вклейка блока полноцветных иллюстраций, выполненных на дорогой мелованной бумаге, в книгу, отпечатанную на офсетной или даже газетной бумаге. Количество страниц во вклейке обычно кратно доле печатного листа или её половине. Иногда вклейка размещается на одном или двух книжных листах (соответственно две или четыре страницы), но это значительно увеличивает стоимость издания.

Как правило, к вклейкам прибегают с целью экономии средств, минимизации расходов и временных затрат. В ряде случаев таким образом организовывают как бы параллельное повествование, например в мемуарной или исторической литературе на вклейках часто помещают фотографии, которые зрительным рядом отображают то, о чем повествует текст. В этом случае блок иллюстраций подчеркивает важность иллюстративного материала, нежели размещение иллюстрации в разных местах на протяжении всей книги. В ряде случаев вклейкой, особенно цветной, издатель подчеркивает многогранность книги.

https://i2.wp.com/farm7.static.flickr.com/6031/6291454032_3af271ac75_b.jpg

Рисунок 10 ( иллюстрирования)

1.3. Технологии иллюстрирования

При проектировании подавляющего большинства печатной продукции издатель, как правило, сталкивается с необходимостью формировать художественную структуру книги сообразно ее функции. При применении иллюстраций в художественно-техническом оформлении издания, в первую очередь нужно определиться с источником иллюстраций. В современном издательском деле источником иллюстраций могут быть как объекты предметного мира (рисунки, фотографии, негативы и слайды, типографские оттиски и пр.), так и объекты, существующие в виртуальном пространстве ЭВМ. Последние могут быть специально созданы для данного издания художником иллюстратором, либо заимствованы из электронных библиотек, тиражируемых на компакт-дисках, которые могут нести в себе подборку векторных и растровых изображений. Изображения, взятые из электронных библиотек, зачастую низкого качества и поэтому должны быть подвергнуты обработке в том или ином графическом редакторе (векторном или растровом), перед тем как заверстываться в публикации.

Двухмерные (плоскостные) объекты - рисунки, гравюры, старинные фотографии и т.п. подвергаются оцифровке с помощью настольных планшетных сканеров. Трехмерные (объёмные) объекты подвергаются оцифровке с помощью специальных цифровых фотокамер.

При иллюстрировании книги прежде всего необходимо помнить, что иллюстрация в ней не является самоцелью, а должна вытекать из общего плана оформления издания, подчиняться этому плану, обусловленному содержанием книги. Одна из непременных обязанностей типографа - добиться в иллюстрированном издании гармоничного зрительного сочетания набора и иллюстраций. Эффект органичной "встроенности" иллюстраций в архитектонику наборной полосы легче всего достигается путем использования модульной сетки. Сложнее решить проблему синтеза иллюстрации и шрифта. Здесь нужно учитывать их стилистическую совместимость и "весовое" соотношение. Для визуального равновесия изображения важно, чтобы тонкие штрихи шрифта не были тоньше штрихов рисунка, а наиболее насыщенные штрихи рисунка не "перекрикивали" основные штрихи шрифта. Если же используется полутоновая иллюстрация, следует позаботиться о соответствующей тональной насыщенности наборного массива (например, уплотнить набор уменьшением всех пробелов). Действия типографа и иллюстратора должны быть четко скоординированы. При заказе работы типограф обязан дать иллюстратору максимум возможных сведений о той графической среде, в которую будут помещены иллюстрации, рекомендовать размеры оригиналов, согласовать с иллюстратором их стилистический характер и технику в которой они будут выполнены. Желательно, чтобы представленные в издательство иллюстрации были идентичны или, по крайней мере, достаточно близки друг другу по масштабу изображений. Иначе при их издательском уменьшении будет нарушена равная в различных иллюстрациях насыщенность штрихов рисунка и превышены допустимые колебания плотности тона в полутоновых иллюстрациях. В отдельных случаях можно, разумеется, сочетать изображение и текст и по принципу контраста, но это должен быть абсолютный, точно найденный контраст.

По техническим параметрам иллюстрации классифицируют на следующие виды:

а) штриховые;

б) серые полутоновые;

в) полноцветные;

г) пантонные;

д) дуотоновые.

Штриховые иллюстрации. Минимальной информативностью обладают изображения, построенные на сочетаниях двух тонов - белого (поверхность бумаги) и черного (черная краска). Такие изображения называют штриховыми или, на языке информатики, однобитовыми.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582279/pub_5ce67ec94e48a300b3eb1f3f_5ce67fd523e6dd00afb71d47/scale_1200

Рисунок 11 (Простой метод иллюстрации)

1.4. Определение издательско-полиграфического оформления издания

Издательско-полиграфическое оформление должно соответствовать требованиям нормативного документа в соответствии с выбранным типом издания.

По целевому назначению данное издание С. Рушди «Дети полуночи» – литературно-художественное. Оно ориентировано на широкие читательские круги, без особого учета образования, социального положения, специальности, т.е. для «массового читателя». По материальной конструкции – книжное. По знаковой природе информации издание текстовое. Книга вышла единожды и поэтому не является периодичным изданием.

На литературно-художественные издания распространяется отраслевой стандарт ОСТ 29.124- 94 [1]. Издания должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическим инструкциям.

Издание по целевому назначению (ГОСТ 7.60) в зависимости от гигиенической значимости относится к 1 группе и является литературно-художественным изданием.

Кегль шрифта основного текста в изданиях этой группы должен быть не менее 9 пунктов. Кегль шрифта дополнительного текста должен быть на 1-2 пункта меньше кегля шрифта основного текста, но не менее 7 пунктов. Объем дополнительного текста, набранного шрифтом кегля 7 пунктов должен быть не более 1800 знаков на одной странице.

  • перевернутые, пропущенные, перепутанные полосы, иллюстрации, подписи к ним, заголовки, буквы и знаки, зеркальное расположение текста или иллюстраций, неправильная последовательность страниц в тетради;
  • некомплектность и непоследовательность элементов блока: чужие, перевернутые, перепутанные, лишние, недостающие тетради, вкладки, вклейки, приклейки, форзацы;
  • незапечатанные полосы, кроме предусмотренных ("белые" листы);
  • грубые дефекты воспроизведения текста и иллюстраций в блоке: непропечатка (потеря элементов изображения), "бледная печать", смазывание, отмарывание краски, полошение, многочисленные забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать, "макулатурные" листы;
  • грубые дефекты воспроизведения текста и иллюстраций на обложке или переплетной крышке: смазывание краски, осыпание фольги, потеря элементов изображения;
  • затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании;
  • срезанный край текста или иллюстраций на полосе ("зарезанные" текст или иллюстрации); текст или иллюстрации "ушли" в корешок;
  • неправильная вставка блока в обложку или переплетную крышку: блок перевернут, "чужой" блок.

В экземпляре издания не допускаются дефекты, приводящие к полной потере товарного вида или затрудняющие использование издания по назначению:

  • отставание фрзаца от блока по всей полосе приклейки, разрыв форзацев по сгибу;
  • любое смещение блока за пределы переплетной крышки;
  • механические повреждения: рваные и/или грязные страницы, обложка, переплетная крышка;
  • грубые дефекты припрессовки пленки: отслаивание и прорывы пленки;
  • дефекты, приводящие к выпадению элементов блока: непрошитые страницы, раскол блока, отсутствие скоб;
  • выпадение блока из обложки или переплетной крышки;
  • грубая деформация блока, переплетной крышки.

Данное издание соответствует указанным нормам за исключением размеров полей и формата издания. В блоке издания содержатся текст, для создания обложки использованы текст и растровый рисунок, плашка на корешке. На форзаце выполнен растровый рисунок.

Глава 2. Выбор и обоснование способа печати

Применяющиеся в настоящее время способы печати имеют разные репродукционные возможности, различную трудоемкость и себестоимость формных процессов, обес­печивают различный уровень требований к качеству печати и различные сроки выпуска изданий.

Требуемого уровня качества исполнения данного издания можно достичь используя офсетный способ печатания.

В настоящее время книжно-журнальную продукцию печатают офсетным, высоким и цифровым способом.

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски. При печати краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

Этот способ печати стал доминирующим благодаря целому ряду объективных причин, таких как:

- универсальные возможности художественного оформления изданий (большая свобода в компоновке материала в пределах полосы, использование разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов изображения и их сочетаний и т.п.);

- возможность двусторонней печати многокрасочной (в том числе и высокохудожественной) продукции в один прогон;

- большая (по сравнению со способом высокой печати) легкость изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы и плотности;

- наличие высокопроизводительного и технологически гибкого печатного оборудования;

- улучшение качества и появление новых расходных материалов - бумаг, красок, декельных, резинотканевых офсетных и формных пластин;

- внедрение достаточно гибких и эффективных вариантов формного производства.

- использование технологии computer tо рlate (СtР, прямое изготовление печатной формы, компьютер - печатная форма) сильно укрепило позиции офсетной печати.

Высокая печать. Здесь печатающие элементы размещены выше пробельных. И для перевода краски с печатной формы на запечатываемый материал необходимо оказать определенное давление.

Особенности же высокой печати следующие:

1. Если рассмотреть оттиск при помощи лупы, то на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов можно заметить более толстый слой краски, нежели в середине. Эта особенность позволяет получить резко очерченные края и различную цветовую насыщенность печатных элементов на оттиске.

2. Тоновые изображения воспроизводятся растровыми элементами, расположенными, как правило, на всех участках изображения, даже самых светлых.

3. Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся обычно в четыре краски, по принципу, применяемому при плоской офсетной печати.

4. В высокой печати, как и в предыдущей, заметный рельеф наблюдается на оборотной стороне некоторых оттисков.

5. В качестве запечатываемого материала, в данной печати, применяют бумагу и картон.

6. От готовой продукции, как правило, исходит запах нефтепродуктов, а именно керосина.

7. Штрихи текста и даже самые тонкие линии на оттиске получаются непрерывными и с гладкими краями.

Оттиски высокой печати бывает довольно трудно невооруженным глазом отличить от оттисков офсетной печати. Это можно сделать только при тщательном рассмотрении продукции.

Одной из разновидностей способов высокой печати является способ флексографической печати. Он применим при прямой высокой ротационной печати красками, фиксирующимися даже на не впитывающих поверхностях, с использованием эластичных печатных форм. Флексография используется для печати на пластиковых пакетах, упаковках, при производстве этикеток. Для флексографической печати используют краски либо на водной основе, либо на спиртовой, поэтому готовая продукция вовсе не имеет запаха или же пахнет спиртом.

Цифровая печать. Это общее название технологии, при которой на вход печатной машины подается с компьютера цифровой файл, а на выходе получается оттиск. Данная технология предполагает несколько способов, а именно офсетную и струйную печати, а также электрографию. Цифровая печать применяется в малотиражных изданиях. За основу у большинства цифровых печатных машин взяты те же принципы работы, что и в лазерных принтерах.

Особенности цифровой печати:

1. Цветовая насыщенность элементов по всей площади оттиска равномерна, однако на пробельных участках заметны отдельные частички красочного порошка.

2. При тщательном осмотре с помощью лупы, можно увидеть пилообразный контур на краях элементов букв, штрихов на растровых как одноцветных, так и многоцветных оттисках.

Т.к. книга переиздается тиражом 10 тыс. экз., то цифровой способ экономически не выгоден из-за его высокой стоимости. Трудоемкость подготовки к печатанию и стоимость печатных форм высокой печати, больше, чем офсетной, поэтому для печати тиража был выбран способ офсетной печати.

Глава 3. Выбор и обоснование печатного оборудования.

Выбор оборудования для печатания продукции во многом зависит от ее вида и характера и может оказаться не однозначным. Для обоснования выбора требуется учесть экономический фактор. В целом эффективность печатных машин оценивается по их технологическим, техническим и экономическим показателям.

Листовые офсетные печатные машины хорошо подходят для однокрасочных и многокрасочных изданий при их среднем тираже, а также при печати книг нестандартного формата.

Рулонные офсетные машины используются для печати изданий с большим тиражом и, в особенности, для многотиражной цветной печати. Эти машины осуществляют не только печать, но и фальцовку листов. Конечным продуктом для всех рулонных офсетных машин являются сфальцованные тетради, готовые к подборке и переплету.

С точки зрения продолжительности процесса наиболее выгодно применение рулонных машин, кроме того, отпадает необходимость фальцовки после печати. Поэтому для печати тиража книжного блока более выгодным является использование рулонной машины.

Для запечатывания покровного материала переплетной крышки целесообразно использование листовой машины.

Для печати тиража издания были выбраны рулонные и листовые офсетные машины – LithoKing, MAN ROLAND CHROMOSET - печать блока, и Yiying PZ 41020, RYOBI 924 - печать покровного материала переплетной крышки и форзаца. В таблице 8 приведены технические характеристики предложенных машин. Использование этих машин полностью соответствует передаче красочности элементов, а также оптимально по формату, а, значит, минимизирует отходы бумаги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того чтобы напечатать любое книжное издание и не только, необходимо провести целый ряд аналитических операций, таких как: выбор печатного оборудования, выбор основных и вспомогательных материалов и прочее.

Поскольку в настоящее время на полиграфическом рынке представлено большое количество разнообразных материалов и печатного оборудования, то главной задачей является выбор оптимального оборудования и материалов, которые бы подходили для качественного воспроизведения издания. Для правильного выбора нужно руководствоваться такими особенностями, как: тип и назначение издания, выбранным способом печати, сроком службы издания, продолжительности подготовки, реальными возможностями предприятия и т.д. В ходе данной работы было проведено проектирование технологии печатных процессов переиздания книги. В процессе проектирования оптимальной технологии печатных процессов были подробно рассмотрены различные способы печати (их достоинства и недостатки), в результате чего выбор был сделан в пользу офсетного способа печати, поскольку он отвечал всем параметрам издания, т.е. он не имеет ограничений по иллюстративности и тексту, а также имеет наименьшую продолжительность и трудоемкость подготовки машины к печатанию, что немало важно в настоящее время. Исходя из выбранных способов печати выбирается и печатное оборудование, и применяемые в процессе печати материалы. Для печати основной части издания используется листовая офсетная машина Man Roland Chromoset, а для печати обложки и форзаца–Rioby 924.

Список использованных источников

1. Иванова «Оформление изданий. Нормативный справочник»,М. «Книга» 1984

2. М. Шарифуллин «Проблемы офсетной печати и методы их устранения», RuPrint.ru, 2000

3. В. Жарков «Экономика и организация издательского дела»

4. Н. Полянский «Основы полиграфического производства», М. «Книга» 1991

5. Б. Шахкельдян «Полиграфические материалы», М. «Книга» 1988

6. Е. Демьянова «Контрольная по печати», Publish №4, 2002

7. Нормы отхода бумаги на процессы полиграфического производства

8. Нормы расходования материалов на процессы полиграфического производства

9. С. Стефанов «Губит офсет не краска, губит офсет вода», КомпьюАрт, №1, 2003

10. С. Стефанов «Лицо и маска увлажнения в офсетной печати», КомпьюАрт, №11, 2002

11. В. Белокрысенко «Почему «разбиваются» печатные машины», КомпьюАрт, №3, 2007

12. MacHouse. Аналоговые офсетные пластины. http://consumables.machouse.ua