Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Полиграфия и цветоделение (Производство полиграфической продукции)

Содержание:

Введение

Тема данной курсовой работы достаточно актуальна в настоящее время, поскольку полиграфия оставила и продолжает отставлять после себя огромное наследие. Человек в своей жизнедеятельности сталкивается с печатной продукцией ежедневно. К примеру, календари, блокноты, листовки, визитки, буклеты. Полиграфия прошла долгий интересный путь развития. На сегодняшний день полиграфия является одной из самых важных частей в любом бизнесе и в современном мире в целом, так как она из поколения в поколение является средством передачи любого рода информации посредством полиграфической продукции.

Целью данной курсовой работы является дать определение полиграфии, рассмотреть особенности полиграфического производства.

Для достижения этой цели были намечены и решались следующие задачи:

  • Дать определение и характеристику понятию полиграфия;
  • Рассмотреть и изучить пути развития полиграфии;
  • Изучить особенности производственного процесса полиграфии;
  • Дать определение понятию цветоделение, и определить его роль в современной полиграфии;
  • Рассмотреть принципы и особенности цветовых систем RGB и CMYK.

Объект исследования: Современное полиграфическое производство.

Предмет исследования: Изучение цветоделения в современном полиграфическом производстве.

Глава 1. История развития полиграфии

Понятие «полиграфия» от слов поли и графика переводится, как отрасль техники, система технических средств для многократного копирования или отображения текстового материала, а также графических изображений.

Сегодня под полиграфией понимают отрасль промышленности, объединяющей промышленные предприятия, производящие различную печатную продукцию: книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т. д.

Полиграфия - техника многократного получения одних и тех же изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или другой материал.

История книгопечатания начинается с тех пор, когда красящее вещество нанесли на выступающую форму и создали ряд одинаковых отпечатков. Это был важный шаг в развитии средств массовой информации, который способствовал развитию ремесел, промышленности, науки, техники и культуры. Печатные средства массовой информации стали методом коммуникации между людьми. Они обеспечили сохранение информации от искажения переписчиком. Сначала рукописи и печатные издания соревновались друг с другом. Хотя изготовление печатной формы требовало много времени, тем не менее, процесс печати оказался более производительным, высококачественным и дешевым. 

В 1309 году в Европе изобрели бумагу. Также есть теория, что бумага была изобретена еще до нашей эры китайцами. Они же использовали некое подобие печатного станка – печать с помощью печатных досок. В 1390 году в Германии открылась первая бумажная фабрика, что стало немаловажным этапом в развитии полиграфии. Однако главной технической предпосылкой в истории становления полиграфии было книгопечатание, изобретенное И. Гутенбергом в 1436 году. В этот период Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, который был назван «пресс Гетенберга». Одна из первых книг, выпущенных после создания печатного станка Гутенберга считается 42-строчный экземпляр Библии, который в народе был назван «Библия Гетенберга». Полиграфии стала широко распространенной, как развитая мануфактура, в XVI веке. Введение в XIX в. современного печатного оборудования, в частности печатной машины, произвело настоящую промышленную революцию в отрасли. 

Начало XIX в. отмечено появлением трех патентов, важных для развития полиграфии. В 1903 году американец Роберт Ф. Роджерс получил патент на создание так называемой «половинной» офсетной машины. Является ли этот проект реализованным - неизвестно. В том же году был заявлен патент под авторством американца Л.С. Морриса. Его идея представляла интерес для английской фабрики по изготовлению печатных машин «George Mann», которая приобрела права на патент. Но эта машина так и не была введена в эксплуатацию. И, наконец, заявка на патент, поданная немецким эмигрантом в США Каспаром Херманном. Он создал проект по созданию многокрасочной офсетной печатной машины. Однако Херманну было отказано в регистрации патента, сославшись на то, что его печатная машина представляет собой вариант «непрямой» высокой печати, аналоги которой уже используются для печати на жести. Но уже в 1904 году Каспару Херманну и И. В. Рубелю удалось зарегистрировать свой патент.      

Рубель позже описал в своих мемуарах то, как он пришел с идеей «непрямой печати.» Ему помог случай с листами бумаги, которые были забракованы из-за того, что изображение с предыдущего листа было воспроизведено на их обратной стороне. Рубель поделился своими мыслями с Алексом Шервудом, специалистом по литографии из Чикаго. Компания «Sherwood Syndikate» решила использовать идею по разработке печатных машин, получивших название «Offset». Конкурс на изготовление таких печатных машин должен был быть объявлен год спустя, и Рубель отправился в Англию в поисках спонсора. Активизировав свои связи, изобретатель убедил руководство фабрики «Steindruck-Schnellpressenfabrik George Mann Ltd» в городе Лидсе заняться производством печатных машин по его проекту. Рубель умер в 1908 году в возрасте 48 лет и не дожил до того момента, когда в 1909-1910 годах немецкая типография «Werner&Stein» купила лицензию на производство листовых офсетных машин модели «Leipzig».

Каспар Херманн пришел к идеей офсетной печати в ходе экспериментов. Он основывался на технологии работы машин, использующих резиновое полотно и выполняющих «непрямую» высокую печать по жести, а также литографических машин «Zinkdruck-Rotarys», которые печатали с использованием гибких форм из цинка. В 1905 году Херманн подписал контракт с брендом «Harris Press Compani», во главе которой, стояли Альфред и Чарльз Харрисы, для преобразование их ротационных листовых машин высокой печати в офсетные. Так появилась модель листовой офсетной печатной машины «Harris». .                   

Закончив работу с «Harris Press Compani» в 1907 году, Херманн решил вернуться в Германию. Найти спонсоров, готовых помочь с реализацией его проекта, было непросто. В результате, Херманну пришлось переоборудовать несколько листовых ротационных машин высокой печати на предприятии «Maschinenbau-Gesellschaft Zweibrucken». Так впервые в Германии была введена в эксплуатацию листовая офсетная печатная машина «Triumph». Скорость ее работы составляла около 5000 отт/ час, а формат печати был 40 × 60 см. В течение шести месяцев 1907 года ее работы демонстрировались в Лейпциге. Первой типографией, купившей «Triumph», была «Leipziger Grodruckerei G. G. Roder».                               

Вернувшись в Германию, Каспар Херманн смог получить патент на офсетную машину, работа которой основывалась на принципе использования резиновых валиков, что позволяло печатать с обоих сторон листа. Компания «Schnellpressfabrik Frankenthal, Albert & Cie» приобрела лицензию на изготовление такого устройства, но значимость изобретения Херманна оценили не скоро.             

В сентябре 1910 года Каспару Херманну даже пришлось рекламировать свой проект в газете «Klimsch Druckerei-Anzeiger». Объявление, размещенное там, увидел Эрнст Херрманнс, руководитель завода «Vomag» и владелец завода резиновых валиков «Felix Bottcher». Идея Херманна настолько ошеломила его, что он сразу же решил, что нужно иметь офсетную машину рулонного типа. 25 марта 1912 года состоялась демонстрация первой в мире рулонной офсетной печатной машины под названием «Universal», а в 1914 году она была представлена ​​на выставке «Bugra» в Лейпциге. Многие посетители были впечатлены работой новой машины и заказали ее. Среди них было издательство «Leipziger Neuesten Nachrichten», популярная газета «Der Sportsonntag».                                             

Среди проектов Каспара Херманна были идеи по созданию машин, основанных на технологии «сухого» офсета. Он заинтересовался этой технологией в 1926-1930 годах, после успеха своей печатной машины в Лейпциге. Находясь в Вене, Херманн продолжил исследования этого метода печати, результаты которого были представлены в 1931 году. В качестве примера Херманн использовал офсетную листовую печать и офсетную рулонную печать. Впоследствии рулонную машину «сухой» офсетной печати стала использоваться хорошо известная издательская компания «Leipziger Neuesten Nachrichten». Но большинство типографий не оценило преимущества инновации и ее потенциал по сравнению с «мокрой» офсетной печатью. 

В середине и второй половине ХХ в. hазвитие полиграфии вышло на новый уровень. Были освоены электронные методы изготовления печатных форм для различных видов печати (фото- и цветная печать стала осуществляться с использованием ЭВМ), повсеместно стали использоваться высокоскоростные ролевые офсетные печатные машины, были разработаны полностью автоматические производственные линии, и вся полиграфическая промышленность была автоматизирована. В печатных газетах стало использоваться фототелеграфное оборудование.  

Технология печати включает в себя 3 основные группы производственных процессов: форму, печать и отделку. Формные процессы направлены на изготовление печатной формы - устройства, которое формирует слой краски в соответствии с конфигурацией мелких элементов оригинала. Задача процессов печати - получить несколько оттисков, воспроизводящих оригинал. Отделочные процессы завершают производство печатной продукции.                 

Формные процессы включают процессы набора текста (изготовление печатной формы) и процессы изготовления иллюстративной формы. Текстовая форма может быть получена из типографского шрифта путем ручного набора текста или с использованием наборных машин, которые формируют литеры и производят форму или ее полуфабрикаты (в виде, например, фотокопий). Распространены различные методы автоматического набора. Ручные методы изготовления иллюстративной печатной формы в современной печати используются, как методы станковой графики или для создания оригиналов, впоследствии воспроизводимых фотомеханическими или другими средствами. Среди ручных методов высокой печати известны - гравюры по дереву или ксилографии, линогравюра; глубокой печати - гравировка металла, офорт, акватинта; плоской печати - литография. Иллюстративные формы изготавливаются фотомеханическими методами (автотип, фотоцинкография, фотолитография, фототип и т. д.), также с использованием электронных гравировальных машин. Оригинал, подлежащий фотомеханическому воспроизведению, фотографируется на фотографическом воспроизводящем устройстве (полутоновые оригиналы фотографируются через растр). Отрицательное или положительное изображение в копировальных рамах копируется на металлическую пластину, на которую ранее был нанесен светочувствительный слой. Затем пластины подвергаются соответствующей обработке и травлению в травильных машинах. При воспроизведении многоцветных оригиналов печатные формы с цветным разделением изготавливаются путем цветоделительного фотографирования или с использованием электронных цветоделителей - корректоров цвета. Если необходимо одновременно напечатать тираж на нескольких машинах, оригинальная печатная форма копируется, создавая так называемую вторичную форму. Для изготовления вторичных форм высокой печати широко используются стереотипия, а также электролитические методы. 

Различают 3 типа печатных процессов: печать с формированием изображений в красочном резервуаре (гектография, туркинотипия); печать с формированием изображения на промежуточной поверхности - форме (так называемые классические методы печати); печать с визуализацией на приемной поверхности (методы с электростатическим и электромагнитным переносом красочного слоя). Классические методы печати различаются в зависимости от метода разделения элементов печати и пробелов. Формирование слоя краски может осуществляться, как в процессе перемещения краски через форму (трафаретная печать, мимеография, ротатор), так и путем нанесения краски на поверхность формы. В последнем случае используется пространственное (высокая печать и глубокая печать) или физико-химическое (плоская печать) разделение элементов печати и пробелов. В процессах печати, которые используются в современной печати, красочное изображение переносится из формы на принимающую поверхность напрямую или с использованием одной (офсетная печать) или двух (орловская печать) промежуточных поверхностей. Печать выполняется на печатных машинах, которые отличаются по способу печати, по схеме построения печатающего устройства, по количеству переносов слоя краски, по типу подачи приемных поверхностей. Перед печатью проводится ряд подготовительных процессов: обустройство или спуск формы полос, ее закрепление, приводка, приправка.               

Сочетание формальных и печатных процессов и используемого для них оборудования, предназначенного для воспроизведения малотиражной документации (обычно информационной или административной), называется оперативной печатью.  

Характер процесса отделки зависит от типа печатной продукции. Наиболее сложными являются процессы брошюровочно-переплетного дела, используемые в процессе изготовления книг и журналов.

Полиграфическая промышленность. Полиграфические компании, в зависимости от характера производства, называются типографиями, фабриками цветной печати, офсетными фабриками и т. д.; предприятия, которые объединяют несколько процессов печати или типов печати, называются полиграфическими комбинатами. По видам выпускаемой печатной продукции предприятия могут быть универсальными или специализированными (газетные, журнальные, книжные, картографические и др.). В СССР в полиграфическую отрасль также входили вспомогательные предприятия - шрифтолитейные, цветные и др.            

Полиграфия в России и СССР. В дореволюционной России (1913 г.) насчитывалось 2668 типографий, на которых работало около 100 тыс. человек. Исключением являлись нескольких крупных типографий, в основном в Санкт-Петербурге и Москве, оснащенных импортным оборудованием и выпускающих небольшие тиражи дорогих изданий на высоком печатном уровне, основную часть предприятий составляли небольшие типографии, в которых доминировал ручной труд. В среднем на каждую типографию приходилось менее 3 печатных машин, на каждые 6 типографий - 1 наборная машина.     

Великая Октябрьская социалистическая революция передала трудящимся все технические и материальные средства печати газет, брошюр, книг и других печатных изданий, что было зафиксировано в первой Конституции СССР, принятой 5-м Всероссийским съездом Советов в июле 10 1918 г.

Первым советским учреждением, отвечавшим за печатьбыл Технический совет по управлению государственной типографией при Наркомате просвещения, созданный в декабре 1917 года; С апреля 1918 г. П. возглавлял отдел печати ВСНХ, который национализировал крупные и средние полиграфические предприятия и их перестройку (к концу 1920 г. было национализировано 1042 типографии). Создание полиграфических предприятий в республиках началось: в 1922 году в Ташкенте была построена типография № 1 - первенец советской полиграфической промышленности в Центральной Азии, типографии в Азербайджане и т.д. В 1926-27 был построен первый печатный завод в Москве - типография газеты «Известия». Результаты реставрации и развития П. были подведены на Всесоюзной полиграфической выставке 1927 г.          

В годы довоенных пятилеток (1929–40) были построены крупные полиграфические предприятия, основное внимание уделялось обеспечению технической базы для печати газет. Введены в эксплуатацию крупнейшие московские газетные типографии - типография газеты « Правда», типография газеты «Рабочая Москва», «За индустриализацию» и др. Ряд газетных типографий в республиканских и областных центрах (Киев, Минск, Алма-Ата). -Ата, Баку, Ташкент, Казань, Харьков, Свердловск и др.); в районных центрах были созданы небольшие газетные типографии (в 1934 году их было 1800); Для политических департаментов МТС и на транспорте было организовано более 2300 небольших газетных типографий. Создание в начале 30-х годов отечественной полиграфической техники позволила не только оснастить новые предприятия полиграфическим оборудованием, но и технически перевооружить многие давние. Так, основные книжные предприятия были значительно расширены и переоборудованы - Первая типовая типография им. А.А. Жданова и типография «Красный пролетарий» в Москве, типография «Печатный двор» в Ленинграде. Полиграфический завод (типография № 2) был построен в Москве, книжно-журнальные типографии в Киеве, Харькове и др. Специализация книжных типографий по видам литературы проводилась в Москве и Ленинграде. Крупные полиграфические предприятия были созданы в Ташкенте, Ашхабаде, Душанбе, Алма-Ате и других. В 1940 году в СССР было 4784 полиграфических предприятия, на которых работало более 110 тысяч человек. По сравнению с 1913 г. средний тираж книги вырос более чем в 3 раза, а разовый тираж газеты - более чем в 10 раз.              

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, по неполным данным, около 3 тысяч полиграфических предприятий были разрушены или разрушены в районах, временно оккупированных немецко-фашистскими захватчиками.

В 1944-47 годах большинство типографий были восстановлены. В первые послевоенные годы (1946-50) восстановление полиграфической промышленности было завершено и началась ее реконструкция. Были реконструированы ведущие типографии Москвы, Ленинграда и других крупных промышленных и культурных центров, организовано 3500 региональных типографий. На 1 марта 1949 года насчитывалось около 6000 типографий, в которых работало 190 тысяч человек. Концентрация производства возросла: в 1950 г. почти 3/4 общего объема печатной продукции приходилось на 16,5% полиграфических предприятий. С 50-х годов начался новый этап в развитии советской полиграфической промышленности, отмеченный строительством мощных специализированных полиграфических заводов. Были построены крупнейшие комбинаты: Калининский печатный завод для цветной печати, Ярославский печатный завод, Саратовский завод по изданию школьных учебников, новый полиграфический комплекс газеты «Правда», Минский печатный завод, Калининский типография для детской литературы, Чеховская типография (Московская область), газетно- журнальный издательский комбинат «Радянська Украина», фабрика цветной печати в Киеве и другие. Реконструированы старые и построены новые корпуса типографии "Молодая гвардия", типографии "Красный пролетарий", фабрики "Детская книга", в московской типографии № 3 им. Ивана Федорова, типографии В. Володарского, завода цветной печати и офсетной печатной фабрики № 12 в Ленинграде, типографии им. К. Пожелы в Каунасе, Рижской типографии, Кишиневской типографии и др. За период 1960-70 гг. Было введено более 400 новых предприятий, более 1 тыс. реконструировано и расширено. По состоянию на 1 марта 1973 года действовало 3204 полиграфических предприятия и 3623 множительных центра.                   

Современный уровень советского полиграфического производства характеризуется внедрением новейшего оборудования и технологий, механизацией основных и вспомогательных процессов, комплексной механизацией секций, цехов и предприятий в целом, автоматизацией ряда процессов и участков. В течение 1966-70 годов 16 полиграфических предприятий и 130 цехов были полностью механизированы, создано более 100 производственных механизированных линий. 

Управление и руководство советской типографией осуществлялось Государственными комитетами Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик по издательскому делу, полиграфии и книжной торговле, а также отделами книгопечатания.

Научно-исследовательские работы в области печати проводились Всесоюзным научно-исследовательским институтом комплексных проблем печати (основан в 1931 году) в Москве с филиалом в Киеве, Украинским научно-исследовательским институтом полиграфической промышленности во Львове (основан в 1932 году), Всесоюзным научно-исследовательским институтом оборудования для печати, картона и бумажной тары (основан в 1945 году) в Москве, Научно-исследовательским институтом электрографии в Вильнюсе (основан в 1957 году) и другими. Проектирование предприятий осуществлялось Государственным проектно-исследовательским институтом комплексного проектирования предприятий полиграфической промышленности ГНИ (г. Москва). Исследования в области экономики печати, а также научно-технической информации отрасли были сосредоточены в Центральном бюро научно-технической информации и технико-экономических обоснований в полиграфии, издательском деле и книжной торговле (ЦБНТИ по полиграфии, основанном в 1968 г.).   

Персонал для печати готовил Московский полиграфический институт (основан в 1930 году), Украинский полиграфический институт. И. Федорова (основана в 1930 году) во Львове; Московский полиграфический техникум имени И. Федорова (основан в 1929 году) и другие средние специальные учебные заведения, а также ряд профессиональных училищ.        

С 1924 года издавался ежемесячный научно-технический и серийный журнал "Полиграфия". ЦБНТИ печати издавал ежемесячные научно-технические информационные сборники «Полиграфия», ежемесячные библиографические указатели «Полиграфия». Издательство «Книга» издавало научно-техническую и научно-производственную литературу по полиграфии.     

В других социалистических странах печать развивалась в основном за счет организации механизированных и специализированных предприятий.

В Болгарии самая большая типография им. Д. Благоева в Софии специализировалась на производстве художественной литературы. В Венгрии научные книги печатались в основном в Академической типографии. Типографии им. Кошута специализировались на высококачественной иллюстративной печати. В Германской Демократической Республике комплекс по изготовлению сложных по технологии производства книжной продукции на высоком уровне выпускает типография им. М. Андерсена- Нексё (Лейпциг), среди крупнейших печатных компаний - типография им. О. Гротеволя, " Интердрук " (Лейпциг), типография им. Э. Тельмана (Заальфельд), им. К. Маркса (Пёснек) и другие. В Румынии крупнейшая типография газеты «Скынтейя» была построена в послевоенные годы. В Польше самой большой типографией является «Дом польского слова» в Варшаве, универсальное предприятие; типография им. Октябрьской революции (Варшава) специализируется на выпуске технических книг со сложными видами набора; типография в Лодзи - для производства малоформатных изданий на высоком уровне; типография в Кракове - для производства книжной и журнальной продукции и т. д. Во всех социалистических странах преобладает офсетная печать, широко применяется фотонабор и организуются центры по фотонабору (ГДР, ЧССР).                            

В капиталистических странах типографии тесно связаны с издательскими корпорациями, фирмами и по большей части принадлежат им. По оценкам, число капиталистических стран, работающих в Польше, составляет около 3 миллионов, 60% из которых сосредоточены в США, Японии, Германии и Великобритании. 

Ведущее место в полиграфической промышленности капиталистических стран занимают Соединенные Штаты, где на полиграфию приходится около 3% всего национального общественного продукта. 38 тысяч предприятий занимаются издательской и полиграфической деятельностью. По данным 1972 года, 50% всей полиграфической продукции производится методом высокой печати, 35% - офсетной, а 10% - глубокой.  

В полиграфической промышленности Японии насчитывается около 18 тыс. предприятий (1972 г.), однако около 5 крупнейших фирм составляют около 30% производства. Широко используются синтетические бумаги, в основном на основе полистирола и полипропилена. 

В Германии в 1972 году насчитывалось 6447 полиграфических предприятий. Широко развиваются офсетная, глубокая и трафаретная печать, но в процентном отношении первое место по-прежнему занимает высокая печать - 57%; офсетная печать - 25%, глубокая печать - 18%.  

В Великобритании в 1972 году насчитывалось около 8 тысяч типографий, более половины из которых являются членами «British Federation of Master Printers». Основным видом печати является высокая печать (более 50%). Успешно развивается ролевой офсет. Глубокой печатью производится большое количество продукции (типографий глубокой печати очень мало, но все они крупные предприятия).         

Во Франции в 1972 году насчитывалось 8768 типографий. Способы печати в процентах распределяются следующим образом: высокая печать - 42,6%; офсетная печать - 40,1%; глубокой печати - 11,0%.   

Хорошо развитая полиграфическая промышленность существует также в Италии, Канаде, Швеции и Швейцарии.

За рубежом исследования в области печати проводились Институтом технологии печати в Лейпциге, Научным центром Комитета по прессе в Софии, Научно-исследовательским институтом печатной и упаковочной промышленности ПИРА (ранее ПАТРА) под Лондоном, научно-исследовательским обществом ФОГРА в Мюнхене, Научно-исследовательским институтом полиграфических технологий в Амстердаме и другими. Крупнейшее зарубежное специализированное издательство для печати - «Полиграф Ферлаг» во Франкфурте-на-Майне (Германия). Многие научные и технические журналы публиковались по общим и специальным вопросам П. Наиболее известные печатные музеи: Музей Гутенберга в Майнце (основан в 1900 году), Немецкий музей книги и шрифта в Лейпциге (основан в 1884 году), типография Отдел Народного технического музея в Праге (основан в 1954 году).     

Глава 2. Производство полиграфической продукции

Качество рекламной полиграфии состоит из трех составляющих - это идея, уровень дизайна и качество печати. Поэтому при правильном подходе работа над рекламным буклетом, каталогом, плакатом должна начинаться с разработки оригинальной идеи, слогана и единого стиля. После чего задача дизайнера - найти наиболее оптимальный и точный способ реализации (будь то фотография, трехмерные изображения, привлечение художника и т. д.). И только на завершающем этапе происходит выбор типографии в соответствии с конструктивными особенностями и требованиями к печати.    

Непосредственно цикл производства печатной продукции (полиграфия) проходит в три этапа:

  • Подготовка готового макета к печати
  • Печать
  • Послепечатная обработка 

Первым этапом является подготовка макета к печати: проверка готового макета, доведение макета до стандартов по изготовлению определенного вида печатной продукции, сборка спусковых полос (распределение полос макета специальным способом до последующей послепечатной обработки) и т. д. Второй этап - это сам процесс печати. В большинстве случаев этот этап занимает наименьшее время за весь производственный цикл и определяется в основном техническими характеристиками и состоянием печатного станка. Наконец, третий этап производства печатной продукции -послепечатная обработка. Этот этап включает в себя множество вариаций процессов послепечатной обработки, чтобы придать желаемый вид печатной продукции. Обрезка печатного листа, фальцовка (для буклетов), брошюровка (для каталогов, журналов), переплетные работы (папки, дипломы, ежедневники), высечка и т.д. Высокое качество послепечатной обработки дает продукту уникальность, которая была задумана дизайнерами и отличает готовый продукт от других. Любой тип печатной продукции требует послепечатной обработки, по крайней мере, резки. В некоторых случаях, время, необходимое для постпечатной обработки при изготовлении продукта, может в несколько раз превышать время, затрачиваемое на печать и даже на разработку и подготовку макета.                     

2.1. Форматы и размеры бумаги

Формат бумаги - стандартизированный размер листа бумаги. В разных странах в разное время разные форматы были приняты в качестве стандарта. В настоящее время доминируют две системы: международный стандарт (A4 и тому подобные) и североамериканский. Международный стандарт для форматов бумаги ISO 216 основан на формате листа бумаги площадью 1 м². Стандарт принят всеми странами, кроме США и Канады. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятие международного стандарта, американский формат «Letter» все еще широко используется. Все форматы бумаги ISO имеют одинаковое соотношение сторон, равное квадратному корню из двух, это соотношение составляет примерно 1: 1,41. Наиболее широко известный формат ISO - А4. Также этот стандарт предусматривает три серии форматов - A, B и C.               

Серия A

Самый большой стандартный размер, A0, имеет площадь в один квадратный метр. Длинная сторона листа имеет длину, равную корню четвертой степени из двух, которая составляет приблизительно 1,189 м, короткая сторона является обратной величиной от указанного значения, приблизительно 0,841 м, произведение этих двух длин дает площадь 1 м². Размер А1 получают путем разрезания листа А0 вдоль короткой стороны на две равные части, в результате чего сохраняется соотношение сторон. Это позволяет получить один стандартный размер бумаги из другого, что было невозможно при использовании традиционных форматов. Сохранение соотношения сторон также означает, что при масштабировании изображения из одного формата в другой пропорции изображения сохраняются. Формат А1 - это формат А0, разрезанный пополам. Другими словами, высота A1 = ширина A0, ширина A1 = половина высоты A0. Все форматы, которые меньше A1, получаются аналогичным образом. Если разрезать формат An параллельно его короткой стороне на две равные части, получится формат A (n + 1). Стандартные значения высоты и ширины форматов бумаги считаются округленными до ближайшего целого значения в миллиметрах.           

Серия B

В дополнение к серии форматов A, существуют также менее распространенные форматы серии B. Площадь серии В листах представляет собой среднее геометрическое из двух последующих листов серии А. К примеру, размер B1 составляет расстояние, которое находится между от A0 до A1, его площадь составляет 0,71 м². В результате B0 имеет размеры 1000x1414 мм. Серия B практически никогда не используется в офисе, но имеет ряд специальных приложений, например, многие плакаты публикуются в этих форматах, B5 часто используется для книг, и эти форматы также используются для конвертов и паспортов.       

Серия C

Серия C используется только для конвертов и определена в стандарте ISO 269. Площадь листов в серии C равна среднему геометрическому числу листов серии A и B с одинаковым номером. Например, площадь C4 является средним геометрическим значением площади листов A4 и B4, в то время как C4 немного больше, чем A4, а B4 немного больше, чем C4. Практический смысл этого заключается в том, что лист A4 может быть вставлен в конверт C4, а конверт C4 может быть вставлен в плотный конверт B4.  

2.2. Виды полиграфической продукции

Полиграфическая (печатная) продукция является основным средством массовой коммуникации и общения между людьми, мощным инструментом продвижения политических, научных знаний, средством политической борьбы и выражения общественного мнения, а также хранителем духовных ценностей всех веков и всех народов. Выпускаемые в настоящее время печатные материалы очень разнообразны по типу, конкретному назначению, срокам публикации и техническим характеристикам. Ниже перечислены наиболее популярные виды печатной продукции на данный момент.    

  • Бланки
  • Самокопирующие бланки
  • Листовки
  • Буклеты
  • Брошюры
  • Календари
  • Визитные карточки
  • Папки
  • Блокноты
  • Конверты
  • Кубарики
  • Этикетки
  • Ярлыки

Бланк - бумажный лист, обычно А4 или менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, акты и другую), предназначен для последующего заполнения.

Самокопирующие бланки - несколько листов специальной самокопирующей бумаги, которые скреплены с одной стороны специальным клеем, что облегчает разделение листов.  

Листовка - лист бумаги, обычно формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, одного или нескольких цветов, рекламного или информационного содержания. Предполагает немного более высокое качество печати, чем у бланка. 

Буклеты - непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного (сложенного) в 2 или более сгиба.

Брошюра - непериодическое текстовое книжное издание объемом более 4 страниц, соединенное между собой клеем, пружиной, шитьем скрепкой или ниткой.

Календарь – печатное издание, в которое обязательно входит календарная сетка. Календари бывают: карманные, квартальные, перекидные календари на ригеле, календари «дом» и «дом перекидной». 

Визитная карточка - кусок плотной бумаги или картона, обычно 50х90 мм (иногда других форматов), содержащий информацию о человеке или компании.

Папка - изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого количества листов бумаги. Он в основном используется как элемент фирменного стиля. Существует несколько типов: цельнокройные (изготовленный из целого листа материала), с проклеенными карманами (карман-клапан сделан из отдельного листа материала и затем приклеен к «корочкам»), с замком-застежкой (папку можно разложить в плоскости, а затем собрать, не разрывая ее, с помощью клеевого соединения). 

Блокнот - пачка бумаги, сшитая или склеенная с конца, чистая или с нанесенными элементами фирменного стиля, с обложкой.

Конверт - один из видов носителей фирменного стиля. Существует большое разнообразие типов конвертов. 

Кубарик - стопка мелкой бумаги, приклеенная с одной стороны для легкого разрыва. Используется для быстрых записей. Как правило, он несет в себе элементы фирменного стиля.  

Этикетка - лист специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий информацию о товаре или продукции. Он включает в себя клеевой метод крепления. 

Ярлык - небольшой лист картона, содержащий информацию о продукции или товаре и сопровождающий ее. Предлагает навесной способ крепления.

2.3. Послепечатная обработка

Обработка после печати относится ко всем операциям с печатной продукцией, которые выполняются после того, как напечатанный тираж покидает печатный станок, и до этого момента тираж не будет передан покупателю. Другими словами, послепечатная обработка является заключительным этапом в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для определенных видов печатной продукции, а некоторые - для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажных изделий, а высечка возможно для всех типов, включая пластиковые изделия. 

Основные виды послепечатной обработки в цифровой печати:

  • Разрезка листа
  • Биговка
  • Фальцовка
  • Брошюровка
  • Фольгирование
  • Кругление углов 
  • Высечки
  • Перфорация
  • Ламинирование

Разрезка листа

Окончательный размер печатного листа в полиграфической промышленности формируется с использованием листовой резки - этапа послепечатной обработки, которого не может избежать ни один тип печатного продукта из-за ряда технологических ограничений, возникающих при печати как офсетной, так и цифровой.     

Готовые листы складываются в стопу и обрезаются с каждой стороны. Таким образом, белые поля (так называемая область без печати) удаляются, и листы получают точный размер и форму. Эта стадия послепечатной обработки называется обрезкой. Часто несколько будущих копий печатных материалов располагаются на одном листе (например, визитные карточки печатаются таким образом), и после печати они также разделяются с помощью листовой резки - это будет называться разрезанием.        

Что касается макетов брошюр, каталогов и другой полиграфической продукции, где не используются пружинные переплеты, то они обрезаются, предварительно выполнив все технологические операции, включая переплетные работы. Связано это с тем, что приводит к идеально точному размеру листа и аккуратному, ровному срезу готовой печатной продукции. 

Биговка - вид послепечатной обработки печатной продукции, при котором линия в виде дорожки, вдавленная в бумагу, отмечается на бумаге или картоне в местах будущего сгиба. Процессом биговки, бумажные изделия легче приобретают желаемую форму, приобретают дополнительную прочность при сгибе и избегают растрескивания как бумаги, так и слоя красок.     

Проходит процесс биговки на специальных биговальных станках или с помощью тупых ножей. По окончанию процесса биговки продукция складывается по этим линиям. Биговка в основном используется для картона и всех видов бумаги, плотность которой превышает 175 г / м². Она также используется на ламинированной поверхности бумаги и там, где на сгибе имеется сплошная запечатка. Количество линий сгиба не ограничено.          

Фальцовка - это нанесение линий сгиба на бумагу без предварительного продавливания тупым ножом, которое можно выполнять как вручную, так и специальным оборудованием. Ручная версия используется при подготовке небольших тиражей. Фальцовка выполняется на бумаге средней плотности (до 150 г / м²), но если необходимо провести фальцовку для бумаги более 170 г / м² или картона, то необходима операция биговка, это поможет сохранить хороший внешний вид товара на линии сгиба.        

Фальцовка позволяет оформить окончательный вид готового изделия. Это могут быть буклеты, брошюры, каталоги, все виды рекламной продукции, чертежи и многое другое. Простейший пример фальцовки – это рекламная листовка, сложенная пополам.      

Брошюровка - это технологический процесс, в результате которого определенное количество листов объединяется в тетрадь, так называемую брошюру. Брошюрой принято называть издание объемом более 4 страниц скрепленного между собой блока. Количество листов в продукции ограничено выбранным способом брошюровки и задачами самой брошюры. Брошюровка используется для такой печатной продукции, как тетради, брошюры, каталоги, блокноты и т. д. Существует три основных типа брошюровки: скрепление скобой (скрепкой), бесшовное клеевое крепление (термоклей) и навивка на пружину.       

Скрепление скобой обычно используется для брошюр, каталогов и журналов. Таким образом, как правило, скрепляется не более 40 листов. Если в печатном издании имеется больше листов, то уже должны использоваться металлические пружины или термоплавкий клей (KBS) . В зависимости от дизайна, формата и количества листов в блоке можно использовать 1, 2 или более скрепок. Брошюру также можно сделать с шелковой или полиамидной нитью и использовать в качестве элемента для многостраничных изданий, таких как книги.           

При помощи клеевого соединения элементы книжного блока склеиваются клеем KBS вдоль корешка. Используя KBS, можно закрепить изделия, блок которых состоит из бумаги плотностью не более 170 г / м², толщиной корешка до 3 см. Этот метод брошюровки обычно используется для продуктов, которые больше невозможно посадить на скрепку из-за большого количества страниц и плотного покрытия. Как правило, это различные многостраничные товары: каталоги, журналы, книги. Часто подобный метод скрепления используется при составлении годовых отчетов, рефератов, курсовых работ. Дизайн переплета может быть различным по желанию заказчика.      

Очень часто брошюровка осуществляется с помощью пружин (гребенок). Подобный метод чаще всего используется для скрепления тетрадей и блокнотов, но он также используется для каталогов, эссе, планшетов и т. д. Печатные блочные листы и обложки перфорируются (отверстия пробиваются по листовым краям) и закрепляются пружиной. Можно закрепить блок толщиной до 100 листов офсетной бумаги 80 г / м² (в зависимости от диаметра самой пружины). Преимущества этой брошюры состоят в том, что листы и обложка публикаций могут быть быстро заменены при необходимости. В зависимости от объема и назначения продукта может использоваться как металлическая, так и пластиковая пружина. Металлическая пружина выглядит менее презентабельно и эффектно, но ее преимущество - это прочность и надежность скрепления. Пластиковая пружина имеет более привлекательный внешний вид, она практична и удобна в использовании, но при любой нагрузке (например, при падении) пружина может повредить сброшюрованные листы бумаги своим острым краем.   

Фольгирование или тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги в виде отдельных букв или конкретных областей. Это дает эффект серебрения или позолоты, но можно использовать фольгу другого цвета - красную, зеленую, синюю, желтую и т. д. Тиснение выполняется на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения под воздействием высокой температуры или холодным методом.  

Тиснение фольгой позволяет придать готовому изделию особую привлекательность, более дорогой и элегантный внешний вид. Процесс тиснения стоит дорого, но очень эффективен, поэтому многие клиенты предпочитают этот метод украшения. Тиснение на дизайнерских бумагах и пластике выглядит очень интересно и уникально.  

Кругление углов используется при изготовлении малоформатных изданий, чтобы сделать углы более круглыми, которые не загибаются как острые, не ломаются. Кроме того, после скругления углов изделие приобретает более опрятный внешний вид.    

Скругление углов используется для календарей, визиток, тетрадей и т. д. Оно может быть выполнено не только на бумажных изделиях, но и на пластиковых изделиях (бейджах, бирках), а также на любом другом виде полиграфической продукции. В зависимости от размера продукции и используемого оборудования, скругление углов выполняется с различным радиусом (стандартное значение составляет 6,38 мм). Скругление углов не портит изображение, не влияет на структуру материала, является чисто эстетическим этапом при обработке печатной продукции.    

Высечка (вырубка) используется для придания готовому изображению необходимой формы, отличной от прямоугольной. Оборудование для высечки позволяет с помощью пресса из одного листа картона, бумаги, пластика или кожи получить форму любой сложности, которая уже готова к применению или необходимости последующей сборки. Высечка используется для изготовления папок, коробок, воблеров, шелфтокеров, любой полиграфической продукции нестандартных форм. Простейшим примером использования скругления углов является карманный календарь 100х70 мм.             

Перфорация представляет собой совокупность отверстий, расположенных на одной линии в листовом или рулонном материале, который обеспечивают легкое и точное разрывание материала вдоль этой линии. Создается с использованием специальных перфорационных ножей. 

Перфорация используется при изготовлении различной печатной продукции: отрывных календарей, блокнотов, приглашений, билетов, купонов, почтовых марок, наклеек, блокнотов на пружине, ежедневников с отрывными углами. Выбор формы отверстия при перфорации: квадратные или круглые отверстия зависят от общего стиля изделия. Кроме того, перфорация часто используется заместо биговки. Благодаря перфорации изгиб изделий из материалов высокой плотности становится аккуратным и бумага не мнется. В качестве примера использования перфорации можно рассмотреть билеты на любой концерт с отрывной частью «Контроль».         

Ламинирование - процесс нанесения на изображения специальной прозрачной глянцевой или матовой пленки толщиной от 80 до 250 мкм с лицевой стороны или на обеих сторонах изображения. Этот метод обработки позволяет защитить изображение от внешних механических, водных, химических, температурных воздействий, повысить плотность изображения и придать привлекательный внешний вид. 

Глянцевые пленки значительно улучшают изображение, прекрасно воспроизводят цвета, делают цвета контрастными, насыщенными, сочными и яркими. Глянцевая пленка по внешнему виду похожа на УФ- лакирование, но обеспечивает более надежную защиту публикации от внешних воздействий (особенно в местах сгиба, среза и биговки). Из недостатков глянцевых пленок можно отметить, что при сильном освещении на ламинированной поверхности появляется блик, что затрудняет восприятие мелких деталей и текстовой информации. 

Матовая пленка исключает появление бликов, придает изображению особую глубину и бархатистость, позволяет делать надписи на поверхности уже готовой публикации. Покрытие матовой пленкой выглядит очень респектабельно и наиболее подходит для оформления дорогой рекламной и представительской продукции. 

Ламинирование полиграфической продукции осуществляется с использованием специального оборудования - ламинаторов. В соответствии со способом крепления пленки принято различать горячее и холодное ламинирование. При горячем, печатное издание вместе с пленкой катится между валами, нагретыми до необходимой температуры. Мощность нагрева определяется исходя из характеристик используемых материалов. В этом способе повышение температуры приводит к активации клеевого слоя, а давление, оказываемое валами, облегчает присоединение (прижимание) пленки к продукции. При холодном ламинировании используются пленки с клеевой системой, которая реагирует только на давление. Этот метод подходит для материалов, особенно чувствительных к температурным воздействиям.     

        

Глава 3. Цветоделение

Цветоделение - это технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава делится на несколько монохромных полутоновых компонентов, каждый из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства. Изображения, полученные в результате цветоделения, называются цветоделёнными.    

Цветоделение - это также процесс подготовки цветных изображений для печати несколькими чернилами. Эта технология использует принцип субтрактивного цветового синтеза, который предполагает, что слои цветных красителей наносятся на материал, который отражает или пропускает свет (например, бумага или прозрачная пленка), каждый из которых «вычитает» свою долю спектра из белого. Наиболее распространенной моделью синтеза субтрактивного цвета является система печати CMYK - голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный).   

Основная задача, при которой выполняется цветоделение в полиграфии - это подготовка к публикации, доведение изображения до требований технического процесса. Разделение цветов должно минимизировать искажения в исходном изображении. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо выполнить преобразование цветов (разделение цветов) в цветовое пространство печати (чаще всего из RGB в CMYK), чтобы гарантировать, что общая плотность чернил и «белые пятна» не превышаются, то есть, в областях, где минимальное содержание чернил меньше минимального отображаемого этим процессом печати, регулируется изображение методом разделения цветов, чтобы нейтральные цвета передавались сочетанием красок, определенных для данного печатного процесса, чтобы предотвратить уменьшение резкости в процессе изменения растра под новый технический процесс.

3.1. Цветовые модели CMYK и RGB

RGB - аббревиатура английских слов red, green, blue - красный, зеленый, синий. Цветовой режим RGB использует эти базовые цвета для формирования любого другого цвета, поскольку красный, зеленый и синий являются аддитивными цветами. По сути, это означает, что цветовой режим RGB создает другие цвета, комбинируя или добавляя различное количество красного, зеленого и синего.

Причина, по которой RGB является стандартным цветовым режимом для большинства приложений, заключается в том, что он предлагает самый широкий выбор цветов. Комбинируя основные цвета (красный, зеленый и синий) в разных количествах, можно получить любой цвет с высокой точностью. Большинство программ для редактирования фотографий используют RGB в качестве стандарта (включая Photoshop).

Прежде всего, цветовая модель RGB используется в устройствах, использующих цвет. Из-за того, что это аддитивная цветовая модель, которая дает более светлый цвет, когда смешаны три основных более интенсивных цвета (красный, зеленый, синий), RGB лучше всего подходит для отображения излучающего изображения. Другими словами, цветовая модель RGB лучше всего подходит для экранов с подсветкой, таких как телевизоры, мониторы, компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты.

В дополнение к телевизорам и другим электронным дисплеям, цветовая модель RGB также используется в других устройствах, работающих со светом, таких как фото и видеокамеры или сканеры. Например, ЖК-экраны состоят из множества пикселей, которые образуют их поверхность. Каждый из этих пикселей обычно состоит из трех разных источников света, и каждый из них может быть красным, зеленым или синим. Если вы внимательно посмотреть на ЖК-экран с помощью увеличительного стекла, будет видно маленькие источники света, которые образуют пиксели. Однако, если смотреть на него без увеличительного стекла, будет видно только цвет, излучаемый этими маленькими источниками света в пикселях. Сочетая красный, зеленый и синий и регулируя яркость, пиксели могут создавать любой цвет.

RGB также является наиболее широко используемой цветовой моделью в программном обеспечении. Чтобы иметь возможность указать определенный цвет, цветовая модель RGB описывается тремя числами, каждое из которых представляет интенсивность красного, зеленого и синего цветов. Однако диапазоны трех чисел могут различаться в зависимости от того, какая ссылка используется. Стандартные обозначения могут использовать тройки значений RGB от 0 до 255, некоторые могут использовать арифметическое значение от 0,0 до 1,0, а некоторые могут использовать процентные значения от 0% до 100%.

CMYK – субтрактивная схема формирования цвета, которая используется в полиграфии для стандартной триадной печати. Цветовой охват CMYK гораздо меньше, чем у RGB.

CMYK считается субтрактивной моделью так, как бумага и другие печатные материалы – поверхности, которые отражают свет. Если вычесть из белого три первичных цвета модели RGB, получится тройка дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - первичные цвета вычитаются из белого. Key Color (черный) используется в цветовой модели CMYK для замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY.

Триадные краски представляют собой специальный набор из трех стандартных красок (пурпурной, голубой и желтой), которые являются основными и (контурной) черной краской. Сочетание цветов и оттенков, полученное в конкретном процессе печати триадой красок, называется цветовым охватом. Это определяется по отпечатанным шкалам цветового охвата, содержащим цветовое поле каждой краски, их двойные и тройные наложения в различных комбинациях. Спектральные характеристики триадных красок строго стандартизированы и не могут существенно различаться, так как это будет сильным искажением цветов печатного издания. Черная краска вводится для улучшения деталей в тенях, повышения четкости и контрастности изображения.

Пигменты для триадных красок занимают особое положение: они должны соответствовать международным стандартам, в противном случае цветопередача цветного оригинала нарушается.

При многокрасочной печати, когда различные цвета и оттенки создаются методом наложения, краски должны иметь прозрачность, определенную интенсивность, светостойкость, стабильность и хорошие печатные и технические свойства.

Характеристика прозрачности зависит от свойств краски как дисперсной системы. Наличие в краске большого количества частиц пигмента вызывает многократное преломление света, краска в этом случае кроющая, непрозрачная. Прозрачной краска будет при отсутствии сильного лучепреломления. Тогда световые лучи не отклоняются от своего первоначального направления, не рассеиваются и проходят через весь слой краски до ее нижней границы и взаимодействуют с подложкой.

Интенсивность - способность краски придавать изображению необходимые оптические характеристики при минимальных затратах. Из двух красок одного цвета более интенсивной будет та краска, которая для создания одинакового оптического эффекта потребуется меньше. Оценивают интенсивность в соответствии с увеличением оптической плотности оттиска в зависимости от количества краски на нем. Интенсивность красок зависит от свойств пигмента, его химической структуры, размера частиц и его концентрации в краске.

Светостойкость означает способность краски сохранять цвет и не выцветать при воздействии света. Она зависит от светостойкости пигмента, определяемой его химической структурой. Краска для многоцветной печати готовится из светостойких пигментов.

Устойчивость красок к действию растворителей и реагентов. Растворимость и возможное химическое изменение красителя под действием воды, спирта, бензина, масел зависит от природы пигмента. На стабильность краски может повлиять состав связующего. Краски для разных продуктов имеют разную стойкость к растворителям и реагентам.

Печатно-техническими свойствами красок являются: вязкость (внутреннее трение, возникающее при механическом воздействии); липкость (сочетание адгезионно-когезионных свойств); структурно-механические свойства (проявляются под действием механических напряжений); фиксация красок на оттиске (механизм формирования пленки); степень перетира краски (размер частиц пигмента); устойчивость красок на оттиске (прочность краски, ее хрупкость).

Весь спектр красок классифицируют по цифровой системе, благодаря чему каждой краске присваивается шестизначный номер. Первые четыре цифры определяют серию краски - ее назначение и условия использования, последние две цифры - цвет.

В зависимости от вида и способа печати, конструкции техники и скорости ее работы, особенности выпускаемой продукции и бумаги производят разные виды красок.

Краски для высокой печати. Для печати на плоскопечатных машинах на листах мелованной бумаги высококачественной одноцветной и многокрасочной продукции изготавливают триадные краски серий 1715 (обычные) и 1725 (глянцевые). Эти краски обеспечивают точное воспроизведение оригиналов и используются при печати музейных произведений. Это интенсивные краски из светостойких пигментов. Для обеспечения графической точности изображения краска должен иметь высокую вязкость и закрепляться без проникновения пигмента в поры бумаги. За исключением быстрой фиксации, краска должна обладать стабильными свойствами на валиках красочного аппарата, так как из-за низкоскоростных плоскопечатных машин валики краски могут подвергаться окислительной полимеризации или испарять растворители, что приводит к ее загустению.

Краски для офсетной печати обладают высокой интенсивностью. Для их изготовления используются водостойкие, нерастворимые в воде пигменты и цветные лаки.

Специально для тонких типов бумаги, специально предназначенных для печати школьных учебников, разработаны краски серии 2417, черная и триадные краски. Эти краски достаточно интенсивны, что позволяет наносить их тонкими слоями. В сочетании с красками с низкой липкостью это предотвращает выщипывание волокон бумаги.

Для печати на листовых ротационных машинах на бумаге №1 и 2 служат краски серии 2513. Эти краски универсальны, так как подходят для высокой и офсетной печати, они быстро фиксируются из-за ограниченной растворимости смол в различных растворителях. В основе лежит восьмикрасочная система смешения цветных красок «Радуга». Основой системы являются технологические краски № 2513-231, 2513-531 и 2513-331 и три цвета, близкие к основным цветам: красный №2513-26, сине-фиолетовый 2513-72 и зеленый 2513-40. Их дополняют красно-фиолетовые 2513-71 и оранжевые 2513-10. Эти восемь цветных красок при смешивании в разных соотношениях дают 36 базовых красок разных цветовых тонов с максимально возможной насыщенностью и равномерным охватом всего диапазона цветовых тонов. В результате смешивания трех компонентов - двух цветных с белым или черным цветом - получается 259 цветов.

Три серии глянцевых красок выпускается для листовых офсетных ротационных машин для красочных иллюстрационных изделий, содержащих черные, триадные и цветные краски. Краски серии 2523 для бумаги № 1, для мелованной бумаги также являются универсальными краски серии 2526, а краски серии 2527 предназначены для глянцевой бумаги.

Для глубокой печати выпускают две серии красок: 3314 и 3315. Серия 3314 - для бумаги № 1 и № 2 - состоит из 18 красок, в том числе нескольких типов черных и триады для многокрасочной печати. Эти краски изготавливаются с низким содержанием пигмента на связующем с низкой вязкостью, представляющем собой раствор твердых смол в толуоле - маловязком и быстро испаряющемся растворителе. Краска серии 3315 предназначена для мелованной бумаги и отличается от красок для немелованной бумаги высоким содержанием растворителя, что улучшает впитывание краски в мелкопористую структуру.

Вывод:

В процессе работы над курсовым проектом, я изучила литературу по теме «Полиграфия. Цветоделение.», провела анализ особенностей полиграфии, цветовых систем RGB и CMYK.

Полиграфия широко вошла в жизнь каждого человека и продолжает развиваться и удивлять своими огромными возможностями, которая она предоставляет современному обществу.

Полиграфия имеет 4 технологических этапа:

  • Создание макета;
  • Допечатная подготовка;
  • Печать;
  • Послепечатная обработка.

Важным критерием является строгое соблюдение стандартов. Полиграфическое оборудование дает возможность создания уникальных вещей. Огромное значение полиграфия имеет в рекламной сфере. Полиграфия важнейшая составляющая современного мира.

Список литературы

  1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=559855
  2. http://drukarstvo.com/ru/istoriya-poligrafii/
  3. https://compuart.ru/article/18491
  4. https://pechatnick.com/articles/istoriya-poligrafii
  5. http://polygraf24.ru/vidy-poligraficheskoj-produkcii/
  6. https://mirznanii.com/a/190870/etapy-proizvodstva-pechatnoy-produktsii/
  7. https://studme.org/359632/tehnika/tehnologicheskiy_protsess_poligraficheskogo_proizvodstva
  8. http://www.vectorama.ru/poligraficheskie-protsessy/
  9. https://lektsii.org/9-35023.html
  10. http://zen-designer.ru/articles/118-osnovy-tsvetodeleniya-v-poligrafii
  11. http://www.advesti.ru/publish/poligraf/241104_cveto/
  12. https://accent.su/blog/razlichiya-tsvetovyh-modelej-rgb-cmyk-hsb/
  13. http://www.russika.ru/t.php?t=4911
  14. https://studme.org/187099/informatika/sistema
  15. https://npt.ru/blog/cmyk-i-rgb-dlja-pechati-v-chem-raznica/
  16. https://www.nwpro.ru/nwpro/about/blog/blog_id%3D230.html

Результаты атиплагиат: