Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Понятие и признаки государства ( Предпосылки возникновения государства )

Содержание:

Введение

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относят к числу основопологающих и остродискуссионных вопросов в государствоведении. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.

Всестороннее раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства - задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно - исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам.

Актуальность данной темы объясняется необходимостью изучения признаков государства, как особой формы организации общества, имеющей законы, публичную власть, население, территорию, армию и правоохранительные органы, с целью всестороннее раскрыть понятие и сущность современного государства (на примере Российской Федерации).

Объектом исследования данной работы является государство, как особая форма организации общества и присущие ему признаки, отличающие его от других образований.

Цель настоящей работы – рассмотреть понятие и признаки государства с точки зрения современных историков и правоведов, а также попытаться объективно обобщить полученный материал. В процессе достижения определенной цели были решены следующие задачи:

1) рассмотреть понятие государства, как особой формы организации, в историческом аспекте (с точки зрения мыслителей древности – Цицерон и ученых современности);

2) найти отличия государства от других образований;

3) определить признаки современного государства (на примере Российской Федерации);

4) охарактеризовать эти признаки;

5) обобщить полученные сведения, отразить их в работе и сделать необходимые выводы.

Изучение и исследование выбранной темы проходило с помощью следующих методов:

  1. изучение исторической и правовой базы по теме «Государство и его сущность» в конкретизации его признаков;
  2. анализ источников и литературы, которые отражают данную тему в современных условиях и в динамике времени;
  3. личные наблюдения и выводы в процессе изучения методической литературы.

В научной литературе эта тема имеет достаточно широкое освещение. Так в процессе работы в качестве теоретических материалов были использованы труды авторов, как Демидов А.И., Козулин А.И., Комаров С.А., Малько А.В., Матузов Н.И. и др. В книгах перечисленных авторов анализируется понятие и сущность государства через изучение присущих ему признаков (отличий от других образований).

Правовая основа работы – Конституция Российской Федерации, 1993 г.

Структура данной работы – состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 42 станицах.

1. Возникновение государства

1.1 Предпосылки возникновения государства

Проблема бар возникновения государства остается бар в науке дискуссионной. бар Во-первых, в основе бар этой сложнейшей проблемы бар лежат различные идейные, бар философские воззрения и бар течения (например, есть бар мнение, согласно которому бар государство существовало вечно, для его бар сторонников проблемы возникновения бар государства вообще нет). Во-вторых, историческая и бар этнографическая науки дают бар все новые знания бар о причинах происхождения бар государства.[1]

Современная материалистическая парк наука связывает парк процесс возникновения парк государства главным парк образом с парк развитием производства, парк с переходом парк от присваивающей парк к производящей парк экономике. В результате парк эволюционного развития парк человек для парк удовлетворения своих парк потребностей постепенно парк перешел от парк присвоения готовых парк животных и парк растительных форм парк к подлинно парк трудовой деятельности, парк направленной на парк преобразование природы парк и производство парк орудий труда, парк пищи и парк др. Именно парк переход к парк производящей экономике парк послужил толчком парк к трем парк крупным разделениям парк общественного труда парк — отделению парк скотоводства от парк земледелия, отделению парк ремесла и парк обособлению слоя парк людей, занятых парк в сфере парк обмена — парк торговли (купцов).[2]

Такие бар крупные события в бар общественной жизни имели бар столь же крупные бар многочисленные последствия. В бар изменившихся условиях возросла бар роль мужского труда, бар который стал явно бар приоритетным по сравнению бар с женским домашним. бар В связи с бар этим матриархальный род бар уступил место патриархальному, бар где родство уже бар ведется по отцовской, бар а не по бар материнской линии. Но бар еще более важным бар было, пожалуй, то, бар что родовая община бар постепенно начинает дробиться бар на патриархальные семьи бар (земледельцев, скотоводов, ремесленников), бар интересы которых уже бар не полностью совпадают бар с интересами рода. бар С возникновением семьи бар началось разложение родовой бар общины. Наконец, наступил бар черед неизбежной при‬ бар разделении труда специализации, бар повышения его производительности. бар Прибавочный продукт как бар следствие роста производительности бар труда обусловил появление бар экономической возможности для бар товарообмена и присвоения бар результатов чужого труда, бар возникновения частной собственности, бар социального расслоения первобытного бар общества, образования классов, зарождения государства.

И док все же причины док зарождения государства коренятся док не только в док материальном производстве, но док и в воспроизводстве док самого человека. В док частности, запрещение инцеста док (кровосмешения) не только способствовало выживанию док и укреплению рода док человеческого, но и док оказало многоплановое воздействие док на развитие общества, док структуру его внутренних док и внешних отношений, док культуру. Ведь понять, док что кровосмешение ведет док к вырождению, ставит док род на грань док гибели — половина док дела. Куда сложнее док было искоренить его, док для чего потребовались док суровые меры пресечения док неизбежно встречавшихся сначала док отступлений от табу, док еще недавно не док существовавшего. Поэтому есть док основания полагать, что док родовые органы, поддерживающие док запрещение инцеста и док насильственное его пресечение док внутри рода, развитие док связей с другими док родами в целях док взаимообмена женщинами, были док древнейшими элементами нарождающейся док государственности.[3]

Родовая организация общества сон‍ трансформировалась в государство сон‍ эволюционно, сохраняя историческую сон‍ преемственность, проходя переходные сон‍ стадии. Одной из сон‍ таких переходных форм сон‍ была «военная демократия», сон‍ где органы родового сон‍ общественного самоуправления еще сон‍ сохраняются, но постепенно сон‍ набирают силу новые сон‍ предгосударственные структуры в сон‍ лице военачальника и сон‍ его дружины. Здесь сон‍ появились зачатки военно-насильственного сон‍ принуждения и подавления, сон‍ ибо традиционная родовая сон‍ организация самоуправления уже сон‍ не в состоянии сон‍ была разрешить возникающие сон‍ противоречия, все более сон‍ разрушающие вековые порядки.[4]

Формирование сон‍ государства — длительный сон‍ процесс, который у сон‍ различных народов шел сон‍ разными путями. Существует мнение, что сон‍ одним из основных сон‍ является восточный путь возникновения государства, сон‍ «азиатский способ производства» сон‍ (вначале — Древний сон‍ Восток, затем — сон‍ Африка, Америка, Океания). сон‍ Здесь очень устойчивыми, сон‍ традиционными оказались социально-экономические сон‍ отношения и структуры сон‍ родового строя — сон‍ земельная община, коллективная сон‍ собственность. Управление общественной сон‍ собственностью становилось важнейшей сон‍ функцией родоплеменной знати, сон‍ которая постепенно превращалась сон‍ в обособленную социальную сон‍ группу (сословие, касту), сон‍ а ее интересы сон‍ обособлялись от интересов сон‍ остальных членов общества.[5]

Следовательно, парк восточный (азиатский) парк вариант возникновения парк государственности отличается парк от других парк вариантов главным парк образом тем, парк что здесь парк родоплеменная знать, парк исполнявшая общественные парк должности, плавно парк трансформировалась в парк государственные органы парк (государственно-чиновничий аппарат), парк а общественная парк (коллективная) собственность парк тоже постепенно парк превращалась в парк государственную.

На рассматриваемый парк путь зарождения парк государства значительное парк влияние оказали парк географические условия, парк необходимость выполнения парк крупномасштабных общественных парк работ (сооружение, парк эксплуатация и парк защита ирригационных систем авалс и др.), предопределивших авалс возникновение самостоятельной и авалс сильной публичной власти.

Восточные авалс государства заметно отличались авалс друг от друга, авалс хотя имели много авалс общего. Все они авалс были абсолютными, деспотическими авалс монархиями, обладали мощным авалс чиновничьим аппаратом, экономическую авалс основу их составляла авалс государственная собственность. Здесь авалс по сути дела авалс не наблюдалось отчетливо авалс выраженной классовой дифференциации. авалс Государство одновременно и авалс эксплуатировало сельских общинников, авалс и управляло парк ими, т. парк е. само парк государство выступало парк организатором производства.

По парк другому парк историческому пути шел процесс парк возникновения государства парк на территории Европы, где главным парк государствообразующим фактором парк было классовое парк расслоение общества, парк обусловленное интенсивным парк формированием частной парк собственности на парк землю, скот, парк рабов. По парк мнению Ф. парк Энгельса, в наиболее парк «чистом» виде парк этот процесс парк проходил в парк Афинах. В парк Риме на парк возникновение классов парк и государства парк большое влияние парк оказала длительная парк борьба двух парк группировок свободных парк членов родоплеменного парк общества — парк патрициев и парк плебеев. В парк результате побед парк последних в парк нем утвердились парк демократические порядки: парк равноправие всех парк свободных граждан, парк возможность каждого парк быть одновременно парк землевладельцем и парк воином и парк др. Однако парк к концу парк II в. парк до н.э. парк в Римской парк империи обострились парк внутренние противоречия, парк повлекшие создание парк мощной государственной парк машины.[6]

По вопросу возникновения авалс государства на территории авалс Западной и Восточной авалс Европы в литературе авалс высказаны две точки авалс зрения. Сторонники первой авалс утверждают, что в авалс этом регионе в авалс ходе разложения первобытных авалс отношений зарождалось феодальное авалс государство (прежде всего авалс это Германия и Россия).

Приверженцы второй человек точки зрения человек полагают, что человек после разложения родового человек строя здесь наступает человек предшествующий феодализму длительный человек период, в ходе человек которого знать выделяется человек в особую группу, человек обеспечивает себе привилегии, человек в первую очередь человек во владении землей, человек но крестьяне сохраняют человек как свободу, так человек и собственность на человек землю. Этот период человек они называют профеодализмом, человек а государство — там профеодальным.

Таким образом, там на этапе там производящей экономики там под воздействием там разделения труда, там появления патриархальной там семьи, военных там захватов, запрета там инцеста (кровосмешения) и других там факторов происходит там расслоение первобытного там общества, обостряются там его противоречия, там вследствие чего там родовая организация там социальной жизни там изживает себя, там а ей там на смену там с той там же неизбежностью приходит там новая организационная там форма общества там — государственность.

1.2 Основные теории происхождения государства

Теории о док происхождении государства стали док возникать вместе с док государством, отражая док уровень развития экономического док строя и общественного док сознания.

Теологическая теория является одной водив‍ из самых водив‍ древних. Ее водив‍ создатели считали, водив‍ что государство водив‍ вечно существует водив‍ в силу водив‍ божественной воли, водив‍ а потому водив‍ каждый обязан водив‍ смиряться перед водив‍ этой волей, водив‍ подчиняться ей водив‍ во всем. водив‍ Согласно теологической водив‍ теории творец водив‍ всего сущего водив‍ на Земле, водив‍ в том водив‍ числе государства, водив‍ — Бог, водив‍ проникнуть же водив‍ в тайну водив‍ божественного замысла, водив‍ постичь природу водив‍ и сущность водив‍ государства невозможно. водив‍ Теологическая водив‍ теория не водив‍ отвергала необходимости водив‍ создания и водив‍ функционирования земного водив‍ государства, обеспечения водив‍ надлежащего правопорядка. водив‍ Придавая государству водив‍ и государственной водив‍ власти божественный водив‍ ореол, она водив‍ присущими ей водив‍ средствами поднимала водив‍ их престиж, водив‍ сурово осуждала водив‍ преступность, способствовала водив‍ утверждению в водив‍ обществе взаимопонимания водив‍ и разумного водив‍ порядка.[7]

Патриархальная теория была клоп‍ широко распространена в клоп‍ Древней Греции и клоп‍ рабовладельческом Риме, получила клоп‍ второе дыхание в клоп‍ период средневекового абсолютизма клоп‍ и отголосками дошла клоп‍ до наших дней. У истоков клоп‍ ее стоял Аристотель, клоп‍ который считал, что клоп‍ государство представляет собой клоп‍ естественную форму человеческой клоп‍ жизни, что вне клоп‍ государства общение человека клоп‍ с себе подобными клоп‍ невозможно. Как существа, общественные люди стремятся клоп‍ к объединению, к клоп‍ образованию патриархальной семьи. клоп‍ А увеличение числа клоп‍ этих семей и клоп‍ их объединение приводят клоп‍ к образованию государства. клоп‍ Аристотель утверждал, что клоп‍ государственная власть есть клоп‍ продолжение и развитие клоп‍ отцовской власти.[8]

В средние док века, обосновывая существование док в Англии абсолютизма, док Р. Фильмер в док работе «Патриархия, или док защита естественного права док королей» (1642 г.) док со ссылками на док патриархальную теорию доказывал, док что первоначально Бог док даровал королевскую власть док Адаму, который поэтому док является не только док отцом человеческого там рода, но там и его там властелином.

Патриархальная теория там нашла благоприятную там почву в там России. Ее там активно пропагандировал там социолог, публицист, там теоретик народничества там Н. К. там Михайловский. Видный там историк М. там Н. Покровский там также считал, там что древнейший там тип государственной там власти развился там непосредственно из там власти отцовской. там Видимо, не там без влияния там данной теории там пустила глубокие там корни в там нашей стране там вековая традиция там веры в там «отца народа», там хорошего царя, там вождя, этакую там суперличность, способную там решать все там проблемы за там всех. По там сути своей там такая традиция там антидемократична, обрекает там людей на там пассивное ожидание там чужих решений, там подрывает уверенность авалс в себе, снижает авалс у народных масс авалс социальную активность, ответственность авалс за судьбу своей авалс страны.

Патриархальную теорию критиковали авалс многие и в авалс разное время. В авалс частности, еще Дж. авалс Локк писал, что авалс вместо научного подхода авалс мы находим в авалс ее положениях «детские авалс побасенки». Ее называли авалс «доктриной прописей», антинаучной парк биологизацией такого парк сложного явления, парк как государство.

Теория парк договорного происхождения парк государства также парк возникла в парк глубине веков. парк В Древней парк Греции некоторые парк софисты считали, парк что государство парк возникло в парк результате договорного парк объединения людей парк с целью парк обеспечения справедливости. парк У Эпикура парк «впервые встречается парк представление о парк том, что парк государство покоится парк на взаимном парк договоре людей...». парк Но если парк в воззрениях парк философов Древней парк Греции мы парк находим лишь парк зачатки данной парк теории, то парк в трудах парк плеяды мыслителей парк XVII—XVIII вв. парк Г. Греция, парк Б. Спинозы парк (Голландия), А. парк Радищева (Россия), парк Т. Гоббса, парк Дж. парк Локка парк (Англия), Ж.-Ж. парк Руссо (Франция) парк и др. парк она получила парк полное свое парк развитие.[9]

Сторонники названной теории док исходили из того, док что государству предшествует док естественное состояние, которое док они характеризовали по-разному. док Для Руссо, например, док люди в естественном док состоянии обладают прирожденными док правами и свободами, док для Гоббса это док состояние «войны всех док против всех». Затем док ради мира и док благополучия заключается общественный док договор между каждым док членом общества и док создаваемым государством. По док этому договору люди док передают часть своих док прав государственной власти док и берут обязательство док подчиняться ей, а док государство обязуется охранять док неотчуждаемые права человека, док т.е. право собственности, док свободу, безопасность. Соглашение док людей, по мысли док Руссо,— основа законной док власти. В результате док каждый договаривающийся подчиняется док общей воле (государству), док но в то док же время становится док одним из участников док этой воли. Суверенитет док принадлежит народу в док целом, а правители док — это уполномоченные док народа, обязанные отчитываться док перед ним и док сменяемые по его док воле.[10]

Теория договорного происхождения государства не бар отвечает на вопросы, бар где, когда и бар каким образом состоялся бар общественный договор, кто бар был его участником бар или свидетелем. Нет, бар похоже, и исторических бар доказательств, которые бы бар дали на них бар ответ. Данная бар теория страдает антиисторизмом, бар но это не бар лишает ее научной бар ценности. Она впервые бар показала, что государство бар возникает (пусть в бар силу объективных причин) бар как результат сознательной бар и целенаправленной деятельности бар людей. Это фактически бар первый созданный людьми бар общественно-политический институт, оказывавший бар и оказывающий огромное бар воздействие на жизнь бар индивидов, групп, классов, бар всего общества. Его бар можно планомерно совершенствовать, бар преобразовывать, приспосабливать бар к изменяющимся условиям. бТакже договорная теория положила бар начало учению о бар народном суверенитете, о бар подконтрольности, подотчетности перед бар народом всех государственно-властных бар структур, их сменяемости.

Учение о сорт государстве Гегеля. Своеобразную теорию сорт происхождения государства сорт и права сорт создал крупнейший сорт представитель немецкой сорт классической философии сорт Г. В. сорт Гегель (1770—1831). сорт Он утверждал, сорт что в сорт основе всех сорт явлений природы сорт и общества, сорт а, следовательно, сорт государства и сорт права, лежит сорт абсолютное духовное сорт и разумное сорт начало — сорт «абсолютная идея» сорт («мировой разум», сон‍ «мировой дух»).

Гегель с сон‍ позиций объективного идеализма сон‍ критикует теорию договорного сон‍ происхождения государства. Будучи сон‍ объективным идеалистом, Гегель сон‍ выводил государство из сон‍ абсолютной идеи, из сон‍ требований разума. Он сон‍ оспаривал тезис сторонников сон‍ договорной теории о сон‍ том, что государство сон‍ создано людьми для сон‍ обеспечения и охраны сон‍ свободы личности и сон‍ собственности. По мысли сон‍ Гегеля, государство не сон‍ страховое учреждение, оно сон‍ не служит отдельным сон‍ лицам и не сон‍ может быть их сон‍ творением. Государство есть сон‍ высшая форма реализации сон‍ нравственности. Оно не сон‍ служит чьим-либо интересам, сон‍ а является абсолютной сон‍ самоцелью. Иначе говоря, сон‍ государство не служит, сон‍ а господствует, оно сон‍ не средство, а сон‍ цель, цель в сон‍ себе, высшая из сон‍ всех целей. Государство сон‍ имеет высшее право сон‍ в отношении личности, сон‍ а высшая обязанность сон‍ последней — быть сон‍ достойным членом государства.[11]

Гегель сон‍ отвергает народный суверенитет сон‍ как основание государства сон‍ и вытекающую из сон‍ него идею демократии. сон‍ Верховная власть, по сон‍ мнению Гегеля, не сон‍ может выражать интересы сон‍ народа, так как сон‍ народ не только сон‍ не знает, чего сон‍ хочет парк «разумная воля», парк но не парк знает даже парк того, чего парк он хочет парк сам.

Таким образом, парк учение Гегеля парк о государстве парк было направлено парк против теории парк договорного происхождения парк государства, естественных парк и неотчуждаемых парк прав человека, парк а, в конечном парк счете, против идей парк и целей парк буржуазно-демократической революции. парк По сути парк дела, гегелевская парк формула «Все парк действительное разумно» парк оправдывала феодально-абсолютистский парк строй Прусского парк государства. Если парк идеологи революционной парк буржуазии (Локк, парк Руссо и парк др.) развивали парк свободные от парк религии взгляды парк на государство, парк то Гегель парк в утонченно-мистической парк форме возрождал парк религиозно-теологическое учение парк о нем. парк В его парк учении государство парк изображается как парк воплощение высших парк нравственных ценностей, парк он создает парк подлинный культ парк государства, подчиняя ему авалс человека полностью.

Теория насилия авалс (завоевания) возникла и авалс получила распространение в авалс конце XIX — авалс начале XX вв. авалс Ее основоположники Л. авалс Гумплович, К. Каутский, авалс Е. Дюринг и авалс др. опирались на авалс известные исторические факты авалс (возникновение германских и авалс венгерских государств). Мать авалс государства, утверждают сторонники авалс теории насилия,— война авалс и завоевание. Так, авалс австрийский государствовед Л. авалс Гумплович писал: «История авалс не предъявляет нам авалс ни одного примера, авалс где бы государство авалс возникало не при‬ авалс помощи акта насилия, авалс а как-нибудь иначе». авалс Гумплович переносит закон авалс жизни животных на авалс человеческое общество, чем авалс биологизирует социальные явления. авалс По его словам, авалс над действиями диких авалс орд, обществ, государств авалс царит там сложный закон там природы.

К. Каутский, там развивая основные там положения теории там насилия, утверждал, там что классы там и государство там появляются вместе там как продукты там войны и там завоевания. Ф. там Энгельс жестко там критиковал данную там теорию, которая там гипертрофировала роль там насилия и там игнорировала социально-экономические там факторы.

Чтобы возникло там государство, необходим там такой уровень там экономического развития, там который позволил там бы содержать там государственный аппарат там и производить там соответствующее военное там оружие. Если там этих условий нет, там никакое насилие там само по там себе не там может привести там к возникновению там государства. Вместе там с тем там бесспорно и там то, что там насилие, завоевание там играло немаловажную там роль в там государствообразующем процессе. там Оно не там было первопричиной там образования государства, там но служило там мощным катализатором там этого процесса.[12]

Марксистская парк теория происхождения парк государства отличается четкостью парк и ясностью парк исходных положений, парк логической стройностью парк и, несомненно, парк представляет собой парк большое достижение парк теоретической мысли. Для парк нее характерен последовательный парк материалистический подход. парк Она связывает парк возникновение государства парк с частной парк собственностью, расколом клоп‍ общества на классы клоп‍ и классовым антагонизмом. клоп‍

Отрицать влияние клоп‍ классов на возникновение клоп‍ государства нет оснований, как нет оснований считать клоп‍ классы единственной первопричиной клоп‍ его появления, ведь государство клоп‍ нередко зарождалось и клоп‍ формировалось до возникновения клоп‍ классов.

1.3 Государство – первая политическая организация

В сорт историческом плане сорт государство можно сорт считать первой сорт политической организацией. сорт Закономерно, что сорт термин «политика» сорт и производные сорт от него сорт слова ведут сорт свое происхождение сорт от слова сорт «полисы», которым сорт древние греки сорт обозначали свои сорт города-государства. У сорт разных народов сорт государства возникали сорт по-разному, на сорт различных стадиях сорт развития, в сорт различные исторические сорт промежутки времени. Сорт Но общими сорт для них сорт всех были сорт такие факторы, сорт как совершенствование сорт орудий труда сорт и его сорт разделение, появление сорт рыночных отношений сорт и имущественного сорт неравенства, становление сорт социальных групп, сорт сословий, классов, сорт осознание людьми сорт общих и сорт групповых (классовых) сорт интересов.[13]

Государство стало парк первой, но парк не последней парк и не парк единственной политической парк организацией классового парк общества. Объективно парк сложившиеся человеческие парк отношения вызвали парк к жизни парк новые политические парк формы движения парк социальной материи. парк История свидетельствует, парк что наряду парк с государством парк и в парк его рамках парк возникают различного парк рода негосударственные парк объединения, отражающие парк интересы определенных парк классов, сословий, парк групп, наций парк и принимающие водив‍ участие в водив‍ политической жизни водив‍ общества.

Например, Аристотель водив‍ упоминает о водив‍ партиях горы, водив‍ равнины и водив‍ прибрежной части водив‍ города рабовладельческих водив‍ Афин. В водив‍ условиях феодального водив‍ общества значительное водив‍ влияние на водив‍ осуществление политической водив‍ власти оказывали водив‍ различные водив‍ объединения собственников водив‍ — общины, водив‍ гильдии, цехи. водив‍ Особую роль водив‍ в этом водив‍ плане играли водив‍ церковные учреждения, водив‍ выступавшие организационно-идеологической водив‍ опорой правящих водив‍ классов. В водив‍ буржуазном и водив‍ социалистическом обществе водив‍ кроме государства действуют водив‍ разные политические партии, водив‍ профсоюзы, женские водив‍ и молодежные водив‍ объединения, организации водив‍ промышленников и водив‍ фермеров, отражающие водив‍ в своей водив‍ деятельности интересы водив‍ определенных социальных водив‍ сил и водив‍ оказывающие влияние водив‍ на политику. сорт

И сорт все же сорт государство занимает сорт центральное место сорт в политической сорт и общественной сорт жизни любой сорт страны. Сказанное сорт обусловлено следующим:

1. Государство выступает док в качестве альтернативы док бесплодной борьбе между док различными социальными группами, док слоями, классами с док их противоречивыми интересами. док Оно предотвратило самоуничтожение док человеческого общества на док самой ранней стадии док нашей цивилизации и док предотвращает это сегодня. док В этом смысле док оно «дало» жизнь док политической системе общества док в современном ее док понимании.

2. Государство можно док рассматривать как организационную док форму, как союз док людей, объединившихся для док совместного проживания. Исторические, док идеологические, социально-экономические связи док индивидов с государством док получают концентрированное выражение док в политико-правовой категории док гражданства. Каждый из док членов «государственной общины» док заинтересован в ее док существовании, так как док личная независимость и док свобода в общении док с согражданами, охрана док семьи и собственности, док гарантия безопасности от док вторжения в личную док жизнь извне обеспечиваются док государством. Как гражданин док индивид приобретает устойчивые док первичные политические качества, док которые становятся основой док его участия в док политической жизни страны, док в деятельности общественно-политических док объединений и движений, док политических партий и док т. п. Иначе док говоря, прежде всего док через государство индивид док «включается» в политическую док систему общества.[14]

3. В там ряду факторов, там обусловивших появление там государства, важное там место занимает там социально-классовое расслоение там общества. Отсюда там следует, что там государство выступает там политической организацией там экономически господствующего там класса. Классовый характер там государства связывает там его с там иными политическими там явлениями. Поэтому там перед государством там и политической там системой в там целом стоят там одни и там те же там задачи: ввести там классовую борьбу там в русло там цивилизованной политической там борьбы, основанной там на принципах там демократии и там права; направить там усилия противоборствующих там слоев, классов там и их там политических организаций там на конструктивное там решение общесоциальных, сорт а значит, сорт одновременно и сорт классовых проблем.

4. сорт Государство стало сорт первым результатом сорт политической деятельности сорт людей, каким-либо сорт образом организованных сорт и представляющих сорт интересы определенных сорт социальных групп сорт и слоев. сорт Это обусловило сорт его претензии сорт на всеобщность сорт охвата политических сорт явлений, а сорт признаки территориальности сорт и публичной сорт власти сделали сорт реальным значение сорт государства как сорт формы политического сорт общежития различных сорт социальных и сорт национальных образований, сорт а также сорт выражающих их сорт интересы различного сорт рода организаций сорт и партий. сорт Демократическое государство сорт стремится обеспечить сорт нс только сорт нормальное мирное сорт политическое общежитие, сорт но и сорт мирную смену сорт государственной власти, сорт если возникает сорт такая историческая сорт необходимость. Государство сорт как форма сорт политического общежития сорт по территории сорт совпадает с сорт политической системой сорт общества. По сорт содержательным и сорт функциональным характеристикам сорт оно выступает сорт элементом политической сорт системы.

5. Государство сорт — важнейший сорт интегрирующий фактор, сорт связывающий в сорт единое целое сорт политическую систему сорт и гражданское сорт общество. В сорт силу своего сорт социального происхождения сорт государство берет сорт на себя сорт заботу об сорт общих делах. сорт Оно вынуждено сорт заниматься общесоциальными сорт проблемами — сорт от строительства сорт домов для сорт престарелых, устройства сорт связи, транспортных сорт артерий до сорт энергетического, экологического сорт обеспечения будущих сорт поколений людей. Со Как основной сорт собственник средств сорт производства, земли, сорт ее недр сорт оно финансирует сорт наиболее капиталоемкие сорт отрасли науки сорт и производства, сорт несет бремя сорт расходов на сорт оборону. В сорт качестве органа, сорт управляющего общественными сорт делами, государство сорт посредством аппарата, сорт вещественных придатков сорт (полиция, тюрьма сорт и т. сорт п.) сохраняет сорт определенную целостность сорт политической системы, сорт обеспечивает правопорядок сорт в обществе.[15]

Для там политической системы там общества важное там консолидирующее значение там имеет суверенный там характер государственной там власти. Только там государство имеет там право выступать там внутри и там вне страны там от имени там народа и там общества. Вхождение там политической системы там конкретного общества там в мировое там политическое сообщество там во многом там зависит от там реализации суверенных там качеств государства.

6. сорт Политическая система сорт в силу сорт подвижности экономических, сорт социально-классовых отношений, сорт изменчивости идеологической сорт и психологической сорт ауры находится сорт в постоянном сорт движении. Все сорт ее элементы сорт и компоненты сорт работают как сорт бы в сорт равной степени, сорт увязывая, согласовывая сорт интересы социальных сорт групп, вырабатывая сорт политические решения. сорт Когда же сорт возникают чрезвычайные сорт общественные ситуации сорт (происходят стихийные сорт бедствия, изменяется сорт форма правления сорт или политический сорт режим), особая сорт роль в сорт разрешении их сорт отводится государству. сорт Причем в сорт этом случае сорт речь идет сорт не просто сорт о государстве, сорт а о сорт его субстанциональном сорт проявлении — сорт государственной власти. сорт Только законная сорт государственная власть сорт может обеспечить сорт относительно безболезненный сорт и бескровный сорт переход к сорт новому состоянию сорт общества.[16]

Таким бар образом, любая политическая бар деятельность, в конечном бар счете, так или бар иначе, связана бар с государственной властью. бар Можно спорить о бар том, какие факторы бар лежали в основе бар возникновения государства, чьи бар интересы выражают те бар или иные современные бар государственные образования. Но бар аксиомой является то, бар что квинтэссенцией результата бар политической деятельности людей бар и их объединений бар выступает государственная власть. бар И что бы бар ни было зафиксировано бар в программных документах бар различных политических партий бар разных времен, ясно бар одно: им нужна бар государственная власть для бар осуществления сорт декларативных или сорт тайных целей. сорт

Самое сорт существенное в сорт государстве — сорт это сорт не сорт возможность объединения сорт людей, не сорт территория, а сорт обладание властью. сорт Поэтому чрезвычайно сорт важным для сорт всего общества сорт является создание сорт четкого, бесперебойно сорт работающего правового сорт механизма образования сорт и осуществления сорт государственной власти.[17]

2. Понятие и признаки государства

2.1.Понятие государства

С давних док времен мыслители пытались док ответить на вопрос, док что такое государство. док Еще древнеримский оратор, док философ и политический док деятель Марк Туллий док Цицерон спрашивал и док одновременно отвечал: «Да док и что такое док государство, как не док общий правопорядок?» У док Цицерона было немало док последователей в разное док время и в док различных странах — док основатель нормативистской теории док права Г. Кельзен, русский экономист док и философ П. док Струве и т.д.[18]

Несколько док иной позиции, относительно док понятия о государстве, придерживался крупный правовед док Н. М. Коркунов. док Он утверждал, что док «государство есть общественный док союз свободных людей док с принудительно установленным док мирным порядком посредством док предоставления исключительного права док принуждения только органам док государства»[19].

Словом, многие ученые клоп‍ характеризовали государство, как клоп‍ организацию правопорядка сорт (порядка), усматривали сорт в том сорт его суть сорт и главное сорт назначение. Но сорт это только сорт один из сорт признаков данного сорт феномена.

В буржуазную сорт эпоху широкое сорт распространение получило сорт определение государства, как совокупности сорт (союза) людей, сорт территории, занимаемой сорт этими людьми, сорт и власти. сорт Известный государствовед сорт П. Дюги выделяет сорт четыре элемента сорт государства:

1) совокупность авалс человеческих индивидов;

2) определенную авалс территорию;

3) док суверенную власть;

4) парк правительство.

«Под именем парк государства,— писал парк Г. Ф. парк Шершеневич,— понимается парк союз людей, парк осевших в парк известных границах парк и подчиненных парк одной власти»[20].

Рассматриваемое там определение государства, там верно отражающее там некоторые черты там (признаки) государства, там послужило поводом там для различных там упрощений. Ссылаясь там на него, там одни авторы там отождествляли государство там со страной, там другие - с там обществом, третьи там - с кругом там лиц, осуществляющих там власть (правительством). сорт

В. сорт И. Ленин сорт критиковал это сорт определение за сорт то, что сорт многие его сорт сторонники в сорт ряду отличительных сорт признаков государства сорт называли принудительную сорт власть: «Принудительная сорт власть есть сорт во всяком сорт человеческом общежитии, сорт и в сорт родовом устройстве, сорт и в сорт семье, но сорт государства тут сорт не было»[21].

Не бар согласны с приведенным бар понятием и сторонники бар психологической теории права. бар «Государство не совокупность бар людей определенного рода,— бар утверждал Ф.Ф. Кокошкин,— бар а отношения между бар ними, форма общежития, бар известная психическая связь бар между ними». Однако бар «форма общежития», форма бар организации общества — бар тоже лишь один бар из признаков, но бар не все государство[22].

Трудности выработки парк дефиниции анализируемого парк сложного и парк изменяющегося явления парк породили в парк те годы парк неверие в парк возможность ее парк формулирования вообще. парк М. Вебер, парк в частности, парк писал: «Ведь парк государство нельзя парк социологически определить, парк исходя из парк содержания его парк деятельности. Почти парк нет таких парк задач, выполнение парк которых политический парк союз не парк брал бы парк в свои парк руки то парк здесь, то парк там; с парк другой стороны, парк нет такой парк задачи, о парк которой можно парк было бы парк сказать, что парк она во парк всякое время парк полностью, то парк есть исключительно, парк присуща тем парк союзам, которые парк называют "политическими", парк то есть парк в наши парк дни — парк государствам или парк союзам, которые парк исторически предшествовали парк современному государству»[23].

Не сорт один раз сорт обращались к сорт определению государства сорт К. Маркс сорт и Ф. сорт Энгельс. Они сорт считали, что сорт это «та сорт форма, в сорт которой индивиды, сорт принадлежащие к сорт господствующему классу, сорт осуществляют свои сорт общие интересы сорт и в сорт которой все сорт гражданское общество сорт данной эпохи сорт находит свое сорт сосредоточение» Много сорт лет спустя сорт Ф. Энгельс сорт сформулировал краткое, сорт но, пожалуй, сорт самое конфронтационное сорт определение, согласно сорт которому «государство сорт есть не сорт что иное, сорт как машина сорт для подавления сорт одного класса сорт другим». В. сорт И. Ленин сорт внес в сорт приведенное определение сорт некоторые изменения. сорт Он писал: сорт «Государство— это сорт - есть машина сорт для поддержания сорт господства одного сорт класса над сорт другим»[24].

Обе формулировки парк были широко парк распространены и парк в науке, парк и в парк официальной пропаганде. парк Однако они парк применимы только парк к таким парк государствам, в парк которых возникает парк высокая классовая парк напряженность и парк политическое противоборство парк грозит разрушением парк общества. Иначе парк говоря, эти парк определения подходят парк к тираническим парк и диктаторским парк государствам. Выводя парк на первый парк план их парк насильственную сторону, парк эти определения мешают парк увидеть в парк государстве ценные парк феномены цивилизации, парк культуры и парк социального порядка.

С сорт точки зрения сорт современных представлений, сорт государство должно сорт выступать как сорт властная система, сорт организующая общество сорт в интересах сорт человека. И, сорт как и сорт всякая система, сорт государство должно сорт быть целостным: сорт как во сорт властно-организационном плане, сорт так в сорт территориальном. Традиционно сорт государство рассматривается сорт как общность сорт людей, в сорт основе которой сорт лежат территория, сорт народ и сорт государственная власть.

В сорт узком смысле сорт термин "государство" сорт служит для сорт обозначения аппарата управления, сорт выделившегося из сорт общества и сорт стоящего над сорт ним Данное сорт определение подчеркивает сорт структурный характер сорт организации государства, сорт то есть сорт наличие системы сорт государственных органов, сорт посредством которых сорт осуществляется управление парк обществом.

В широком парк смысле государство парк можно рассматривать, парк как ассоциацию, парк члены которой парк объединяются в парк единое политическое парк сообщество публично парк властными парк структурами и парк отношениями публично парк властного характера. парк Данное определение парк характеризует государство парк как политически парк организованное общество парк и тем парк самым подчеркивает, парк что государство парк как таковое парк не может парк быть сведено парк к механизму парк управления, аппарату парк чиновников. Государство – это парк объединение множества парк людей, особая парк политическая интеграция, парк которая предполагает парк наличие государственно-правовых парк институтов и парк соответствующих отношений[25].

Таким образом, сон‍ государство в узком сон‍ смысле — это сон‍ политический аппарат управления сон‍ обществом, в широком сон‍ смысле государство — это качественно определенная сон‍ модель политической организации сон‍ общества, структурными элементами сон‍ которой являются законы, сон‍ публичная власть, население, сон‍ территория, армия и сон‍ правоохранительные органы, это сон‍ суверенная универсальная политико-территориальная сон‍ организация власти в сон‍ обществе, обладающая особым сон‍ аппаратом управления и сон‍ принуждения, веления которой сон‍ обязательны для населения сон‍ всей страны[26]. сон‍

В современной сон‍ учебной литературе государство сон‍ обычно определяется, как сон‍ политико-территориальная суверенная организация сон‍ публичной власти, имеющая сон‍ специальный аппарат, способная сон‍ делать свои веления сон‍ обязательными для всей сон‍ страны. Данная дефиниция сон‍ синтезирует наиболее существенные сон‍ черты и признаки сон‍ государства, и в сон‍ целом приемлема, но сон‍ в ней слабо сон‍ отражена связь государства сон‍ и общества. Поэтому сон‍ более точной будет сон‍ следующая формулировка: государство сон‍ — это политическая сон‍ организация общества, обеспечивающая сон‍ его единство и сон‍ целостность, осуществляющая посредством сон‍ государственного механизма управление сон‍ делами общества, суверенную сон‍ публичную власть, придающая сон‍ праву общеобязательное значение, сон‍ гарантирующая права, свободы человек граждан, законность и человек правопорядок.

Приведенное определение отражает человек общее понятие государства, человек но больше подходит человек к современному государству. человек В нем подчеркивается, человек что государство человек есть политическая организация человек всего общества, всех человек его граждан. Оно человек выполняет необходимые для человек общества функции, обеспечивает человек его единство и человек целостность, управляет важнейшими человек общественными делами. В человек то же время человек государство призвано всесторонне человек гарантировать права и человек свободы граждан, поддерживать человек надежный и гуманный человек правопорядок сорт в обществе.

2.2 Признаки государства

Понятие государства, авалс его характеристики конкретизируются авалс при‬ раскрытии признаков, авалс отличающих его как авалс от родового строя, авалс так и от авалс негосударственных организаций общества. авалс Иными словами, анализ авалс признаков государства углубляет авалс знания о нем, авалс подчеркивает его уникальность авалс в качестве ничем авалс не заменимой формы авалс организации общества и авалс важнейшего общественно-политического института. авалс Характеристику признаков государства авалс следует проводить по авалс двум направлениям:

I. там Отличие государства там от органов там власти общинно-родового там строя

1) Наличие там особой публичной там власти в там виде аппарата там управления, то там есть власти, там которая непосредственно там не совпадает там с населением, там предполагает разделение там общества на там управляющих и там управляемых, стоит там над обществом, там не сливаясь там с ним. там Публичной там она называется там потому, что, там не совпадая там с обществом, там выступает от там его имени, там от имени там всего народа. там Для там государства характерно там наличие группы там людей, которые там занимаются только там управлением и там освобождаются от там производительного труда. сорт

Олицетворенная сорт в государственных сорт органах и сорт учреждениях, публичная сорт власть становится сорт государственной властью, сорт т.е. той сорт реальной силой, сорт которая обеспечивает сорт государственное принуждение, сорт насилие. Решающая сорт роль в сорт реализации принуждения сорт принадлежит отрядам сорт вооруженных людей сорт и специальным сорт учреждениям (армии, сорт полиции, тюрьмам сорт и т. сорт п.)[27].

Государственная власть водив‍ является разновидностью водив‍ политической власти. водив‍ Признаки государственной водив‍ власти[28]:

1. Всеобъемлющий характер сон‍ (универсальность). Означает, что сон‍ государственная власть распространяется сон‍ на всю территорию сон‍ и на все сон‍ население государства, на сон‍ всех лиц, находящихся сон‍ на этой территории. сон‍

2. Государственная сон‍ власть имеет возможность сон‍ законно применять принуждение. клоп‍

3. Прерогатива клоп‍ государственной власти. Означает, клоп‍ что государственная власть клоп‍ может разрешить, приостановить, клоп‍ запретить, признать ничтожным клоп‍ проявление водив‍ любой иной водив‍ власти на водив‍ своей территории. водив‍

4. водив‍ Структурированность государственной водив‍ власти. Государственная водив‍ власть проявляется водив‍ вовне в водив‍ виде особого водив‍ аппарата, в водив‍ котором все водив‍ органы связаны водив‍ между собой водив‍ иерархической соподчиненностью. водив‍ Это внешняя водив‍ сторона структурированности. водив‍ Кроме этого, водив‍ каждый орган водив‍ имеет определенную водив‍ жесткую структуру: водив‍ состоит из водив‍ органов и водив‍ должностных лиц, водив‍ связанных между водив‍ собой иерархической водив‍ соподчиненностью. Это водив‍ внутренняя структура водив‍ органов государства водив‍ означает внутреннюю водив‍ сторону структурированности водив‍ государственной власти. там

5. там Государственная власть там имеет особые там каналы для там передачи своих там велений, которых там нет у там иных властей там (право, законодательство) там и особые там средства воздействия там на население, там которых нет там у иных властей там (систему исправительных там учреждений, док милицию, внутренние войска док и т. д.). док

6. Государственная док власть - всегда док авторитет. Авторитет определяется док различными факторами, чаще авалс всего - это авалс насилие, принуждение, но авалс может быть и авалс подлинный авторитет.

7. Государственная власть авалс связана с правом, авалс она обладает монополией авалс на правотворческую деятельность, авалс а право - авалс самый эффективный регулятор авалс общественных отношений.

Структуру государственной клоп‍ власти составляют[29]:

1. Субъект клоп‍ (государство в лице клоп‍ его органов);

2. Объект (подвластные, авалс население государства);

3. Властеотношения (отношения авалс между субъектом и авалс объектом по поводу сорт власти, в сорт которых государство сорт проводит в сорт жизнь свою сорт волю).

Государственная власть сорт имеет свои сорт достоинства и сорт недостатки. Достоинством сорт является, прежде сорт всего, то, сорт что она сорт способна управлять сорт обществом, вносить сорт в него сорт начала организованности сорт и упорядоченности. сорт Это достигается, прежде всего, за счет сорт таких качеств сорт государственной власти, сорт как всеобъемлющий сорт характер (универсальность) сорт и прерогатива. сорт Эти качества сорт являются достоинствами сорт государственной сорт власти. Однако прерогатива может сорт расцениваться как сорт недостаток, т. сорт к. именно сорт благодаря ей государство может сорт монополизировать все сорт сферы управления сорт обществом. Государственная сорт власть всегда сорт стремится к сорт абсолютизации, централизации, сорт что и сорт является ее сорт недостатком[30].

В отличие там от других там видов социальной там власти государственная там власть является:

-аппаратной сорт (имеет механизм сорт осуществления),

-суверенной (не парк зависит от парк иной власти), парк

-легитимной парк (опирается на парк закон)[31].

Власть существовала бар и в догосударственном бар обществе, но это бар была непосредственно общественная бар власть, которая исходила бар от всего рода бар и использовалась им бар для самоуправления. Она бар не нуждалась ни бар в чиновниках, ни бар в каком-либо аппарате. бар Принципиальная особенность публичной бар (государственной) власти состоит бар в том, что бар она воплощается именно бар в чиновниках, т.е. бар в профессиональном сословии бар (разряде) управителей, из бар которых комплектуются органы бар управления и принуждения бар (государственный аппарат). Без бар этого физического воплощения бар государственная власть представляет бар собой лишь тень, бар воображение, пустую абстракцию.

2) Территориальная организация док населения – док это разделение док населения по территориальному док принципу. Государство всегда док связано с определенной док территорией, на которой док проживает подвластное ему док население. Выражением территориального док принципа является административно-территориальное док деление на такие док административные регионы, как док области, районы, города, док а также определение док пространственных пределов и док установление государственной границы[32].

В догосударственном обществе бар принадлежность индивида к бар тому или иному бар роду обусловливалась кровным бар или предполагаемым родством. бар Причем род часто бар не имел, строго определенной территории, бар перемещался с одного бар места на другое. бар В государственно-организованном обществе бар кровнородственный принцип организации бар населения потерял свое бар значение. На смену бар ему пришел принцип бар его территориальной организации. бар Государство имеет строго бар локализованную территорию, на бар которую распространяется его бар суверенная власть, а бар население, на ней бар проживающее, превращается в бар подданных или граждан бар государства. Возникают, таким бар образом, пространственные пределы бар государства, в которых бар появляется новый правовой бар институт — подданство бар или гражданство. С территориальной организацией бар населения сопряжено не бар только возникновение государства, бар но и начало бар складывания отдельных стран. бар А потому с бар этих позиций понятия бар «государство» и «страна» бар во многом совпадают.

В сон‍ условиях государства появляется сон‍ территориальное разделение жителей. сон‍ Сама система государственной сон‍ власти строится на сон‍ основе соответствующего политико-территориального сон‍ деления, которое, в сон‍ свою очередь, организуется сон‍ государством, чтобы его сон‍ граждане могли осуществлять сон‍ свои права и сон‍ обязанности по месту сон‍ своего жительства. Иными сон‍ словами, благодаря этому сон‍ признаку государственная власть сон‍ может легко найти сон‍ любого подданного и сон‍ потребовать от него сон‍ выполнения своих общественных сон‍ обязанностей[33]. парк

3) парк Наличие аппарата парк принуждения, наряду парк с аппаратом парк власти и парк управления. Это парк особые отряды парк вооруженных людей: парк армия, полиция, парк разведка, и парк принудительные учреждения: парк тюрьмы, лагеря и бар т.п.

4) Государственная казна, бар с существованием которой бар связаны такие явления бар как налоги (учрежденные бар публичной властью поборы бар с населения, взыскиваемые бар принудительно в установленных бар размерах и в бар заранее определенные сроки), бар внутренние и внешние бар займы, государственные кредиты, бар долги государства, то бар есть все то, бар что характеризует экономическую бар деятельность государства и клоп‍ обеспечивает его функционирование.

3. Соотношение общества человек и государства

3.1 Государственный суверенитет

Государственный сорт суверенитет (фр. сорт souveraineté — сорт верховная власть) сорт — это сорт неотчуждаемое юридическое сорт качество независимого сорт государства, символизирующее сорт его политико-правовую сорт самостоятельность, высшую сорт ответственность и сорт ценность как сорт первичного субъекта сорт международного права; сорт необходимое для сорт исключительного верховенства сорт государственной власти сорт и предполагающее сорт неподчинение власти сорт другого государства; сорт возникающее или сорт исчезающее в сорт силу добровольного сорт изменения статуса сорт независимого государства сорт как цельного сорт социального организма; сорт обусловленное правовым сорт равенством независимых сорт государств и сорт лежащее в сорт основе современного сорт международного права. Иными сорт словами, суверенитет сорт означает, что сорт все правила сорт на территории сорт данного государства сорт устанавливаются им сорт самим, и сорт только им сорт самим. Государство сорт без суверенитета сорт является не сорт государством, а сорт колонией либо сорт составной частью сорт другого государства. Носителем сорт суверенитета (сувереном) сорт может быть сорт или народ, сорт осуществляющий свою сорт суверенную власть сорт через выборное сорт представительство и сорт главу государства сорт (президента республики сорт или монарха сорт в конституционных сорт монархиях) или сорт монарх-самодержец в сорт силу «божественного там права и там завоевания».

Понятие «государственный там суверенитет» появилось там в конце там средних веков, там когда потребовалось там отделить государственную там власть от там церковной и там придать ей там исключительное, монопольное там значение. Оно там было введено там французским юристом там XVI в. там Жаном Бодэном там и первоначально там сохраняло связь там с феодальным там правом, обозначая там прежде всего там власть верховного там сюзерена в там противоположность власти там вассальных правителей. там Согласно его там определению, суверенитет там - это там абсолютная и там незыблемая власть там монарха в там государстве. Однако там Вестфальский мир там 1648 года там признал суверенные там права за там всеми европейскими там государствами (включая там вассалов Священной там Римской империи), там таким образом там положив начало там современной системе, там в которой там суверенитет предполагается там необходимым атрибутом там любого государства[34]. В там 1933 году там на конференции там в Монтевидео там (Уругвай) была там разработана концепция там суверенитета. Согласно там ей, государство там для признания там суверенным должно там обладать следующими там признаками: наличие там определенной территории; там проживающее на там этой территории там более или там менее постоянное там население; наличие там эффективно действующего там правительства; суверенитет там должен быть там подтвержден другими там государствами[35]. В там последнее время, там однако, все там громче говорится там о «размывании» там понятия национального там суверенитета, связанном там с процессом там глобализации и там усиления взаимных там связей и там взаимозависимости между там государствами, что там ведёт, с там одной стороны, там к усилению там роли наднациональных там органов, которым там государства частично там делегируют свои там суверенные права там (пример — там Европейский союз), там с другой там — к там признанию ряда там проблем (например, там права человека) там выходящими за там рамки исключительного там ведения отдельных там государств и там подлежащими международному там регулированию (принцип там «нарушения прав там человека не там являются внутренним там делом»). В современной там политологии термин там (государственный) суверенитет там употребляется почти там как синоним там слова «независимость». Необходимо там отметить, что там с государственным там суверенитетом не там следует смешивать там понятие народного там суверенитета, предполагающее, там что народ, там выражающий свою там волю через там выборы, референдумы там и т. там п., является там высшей властью там и источником там всякой власти там в государстве. там Доктрина народного там суверенитета возникла там в XVIII там в. в там противоположность средневековой там доктрине «божественного там права», предполагавшей там носителем суверенитета там монарха, получившего там свою власть там непосредственно от там Бога; в там настоящее время там она является там практически общепринятой, там при‬ этом там не только там в демократических там государствах, но там и в там государствах с там тоталитарной формой там правления, также там апеллирующих для там своей легитимации там к «воле там народа»[36]. В конце там ХХ и там начале XXI там вв. в там области суверенитета там появились новые там аспекты, особенно там в контексте там обсуждения проблем там глобализции и там нового мирового там порядка. Все там активнее стала там обсуждаться тема там изменения, «размывания», там «исчезновения» и там т. п. там национального суверенитета. там В политической там науке в там определенной мере там осознается, что там необходимы «комплексное там переосмысление и там переоценка понятия там «суверенитет» как там в связи там с возникновением там мирового политического там сообщества, так там и в там связи с там уточнением пределов там частных суверенитетов, там принципов их там сочетания друг там с другом там и построения там их иерархии». там Глобализация в там целом способствует там изменению и там сокращению суверенных там полномочий государств, там и при‬ там этом процесс там является двусторонним: там с одной там стороны, усиливаются там факторы, объективно там уменьшающие суверенитет там стран, а там с другой там — большинство там государств добровольно там и сознательно там идет на там его ограничение.

3.2 Неразрывная связь государства и права и взимание налогов

Государство парк – это парк не просто парк союз людей, парк объединенных территориально, парк но и парк правовой союз, парк организованный и парк действующий по парк правовым нормам. парк Государство, устанавливая парк систему общеобязательных парк правил поведения, парк регулирует и парк упорядочивает существующую парк систему общественных парк отношений. Наличие парк правовой системы парк – юридически парк оформляет государственную парк власть и парк тем самым парк делает ее парк легитимной. Система парк права определяет парк юридические рамки парк и формы парк осуществления функций парк и задач парк государства. Все парк субъекты права парк (в том парк числе и парк государство) функционируют парк в рамках парк правовых норм. Таким парк образом, государство парк – это парк территориально организованная парк публично-правовая общность парк населения, построенная парк на началах парк власти и парк осуществляющая свою парк деятельность на парк основе права парк с помощью парк специального государственного парк аппарата. Государство как парк феномен общественной парк жизни можно парк понимать в парк различных аспектах. парк В институциональном парк смысле государство парк – это парк система органов парк государственной власти парк и учреждений, парк действующих на парк основе права. парк В этом парк смысле государство парк выступает как парк равноправный субъект парк правоотношений[37]. В публичном парк смысле государство парк – универсально парк значимая власть, парк призванная для парк охраны прав парк и свобод парк личности, обеспечения парк безопасности граждан парк и общества парк в целом, парк установления законности парк и правопорядка[38]. В парк функциональном смысле парк государство – парк способ регулирования парк и упорядочения парк общественных отношений[39]. Таким парк образом, без парк права государство парк существовать не парк может. Право парк юридически оформляет парк государство и парк государственную власть парк и тем парк самым делает парк их легитимными, парк т. е. парк законными. Государство парк осуществляет свои парк функции в парк правовых формах. парк Право вводит парк функционирование государства парк и государственной парк власти в парк рамки законности, парк подчиняет их парк конкретному правовому парк режиму. При парк такой подчиненности парк государства праву парк и формируется парк демократическое правовое парк государство. Налогообложение также парк составляет один парк из основных парк признаков государства, парк поскольку без парк налогов, других парк обязательных платежей парк государство не парк может содержать парк свой аппарат. Только государство вправе устанавливать налоги и парк распространять обязанность парк их уплаты парк абсолютно на парк всех, кто парк находится на парк его территории, парк либо освобождать парк от них парк отдельные категории парк людей и парк организаций. Ни одно парк государство не парк может нормально парк существовать без парк взимания налогов, парк налоги, как парк отмечено выше, парк - один парк из признаков парк государства. Тесная парк взаимосвязь и парк взаимообусловленность обязательных парк платежей и парк государства придают парк налогу комплексное парк содержание. В парк основе налогов парк лежат экономические парк и юридические парк понятия, соотношение парк которых зависит парк от политических парк процессов, происходящих парк в государстве. парк Любая концепция парк налога неизбежно парк приводит к парк определенным политическим парк шагам и парк выработке определенной парк тактики в парк политической и парк социальной сферах. парк Налог непосредственно парк влияет на парк политический порядок, парк но он парк испытывает и парк обратное воздействие парк политической среды, сорт так как сорт налоговая система сорт (при установлении сорт и формировании) сорт не может сорт от нее сорт абстрагироваться.

Подобные подходы, сорт например, подробно сорт разработаны во сорт французской налоговой сорт (фискальной) доктрине. Так, современные сорт французские исследователи сорт Г. Жест сорт и Ж. сорт Тиксье подчеркивают, сорт что "власть сорт облагать налогами сорт и политическая сорт власть взаимосвязаны". сорт "Налог всегда сорт был важнейшим сорт проявлением государственного сорт суверенитета. Обладать сорт властью облагать сорт налогами - сорт значит управлять сорт государством"[40]. Французский ученый сорт П.-М. Годме сорт подчеркивал, что сорт налог - сорт одно из сорт проявлений суверенитета сорт государства. "Этим сорт он отличается сорт от доходов сорт с государственных сорт имуществ и сорт займов, которые сорт представляют собой сорт средства, получаемые сорт государством из сорт деятельности такой сорт же, как сорт и деятельность сорт частных граждан. сорт Возможности налогообложения сорт являются существенным сорт выражением суверенитета. сорт Право взыскивать сорт налоги всегда сорт было частью сорт суверенных прав, сорт так же сорт как чеканка сорт монеты и сорт отправление правосудия"[41].

Таким водив‍ образом, можно водив‍ сказать, что водив‍ налог, с водив‍ одной стороны водив‍ являясь политической водив‍ категорией, с водив‍ другой, в водив‍ системе иных водив‍ категорий, формирует водив‍ такие основополагающие парк категории политической парк науки, как парк политическая власть, парк субъекты политики, парк политическая жизнь парк общества, политический парк процесс и парк т.д., что парк является в парк целом формированием парк и государства.

Заключение

Подводя итоги, можно бар сделать следующие выводы.

Государство бар — это организация бар политической власти, содействующая бар преимущественному осуществлению конкретных бар классовых, общечеловеческих, религиозных, бар национальных и других бар интересов в пределах бар определенной парк территории.

Государство - парк это организация парк политической суверенной парк власти, осуществляющая парк управление социальными, парк экономическими, политическими, парк духовными процессами парк жизни общества. парк

Любое парк определение государства, парк кто бы парк его ни парк давал, всегда парк будет неполным, парк бедным, односторонним парк и в парк этом смысле парк абстрактным. Оно парк не способно парк вобрать в парк себя, научно парк выразить, теоретически парк реконструировать многочисленные парк сущностные, формальные, парк функциональные, структурные парк характеристики и парк свойства государства. парк При этом парк абстрактный характер парк понятий и парк определений государства парк не является парк их недостатком. парк Он - парк их неотъемлемое там свойство, поскольку там связан лишь там с самим там началом процесса там познания и там понимания государства.

Проблема там формулировки и там выбора понятия там государства связана там с еще там одним познавательным там моментом. Помимо там предельно общего там понятия государства там вообще (без там его "привязки" там к определенней там исторической эпохе, там общественной формации, там цивилизации, партийно-идеологической там системе, географическим там координатам, религии там и др.) там можно и там нужно давать, там например, понятие там национально-конкретного государства там (русского, французского, там китайского) или там рабовладельческого, фашистского, там теократического. Таким там образом, складывается там широкая система там понятий государства там различного уровня там обобщенности, которые там позволяют увидеть там особенности и там специфику познания сорт чрезвычайно разнообразного сорт мира государств. сорт

Общее сорт понятие государства сорт важно при‬ сорт решении еще сорт одной методологической сорт проблемы. Мировой сорт опыт развития сорт государств, государственного сорт строительства сорт нередко давал сорт такие в сорт этой области сорт результаты, которые сорт невозможно "подогнать" сорт под понятие сорт государства. Это сорт имело место сорт и в сорт исторически давние сорт времена (например, сорт при‬ переходе сорт от первобытного сорт к государственно-организованному сорт обществу), и сорт в средние сорт века, и сорт во времена сорт новой и сорт новейшей истории. сорт Особенно это сорт заметно на сорт фоне наблюдаемых сорт нами мировых сорт интеграционных и сорт глобализационных процессов. сорт Поэтому не сорт случайно в сорт наши дни сорт теория государства сорт стремится более сорт основательно разрабатывать сорт такие понятия, сорт как "протогосударство", сорт "государствоподобное образование", сорт "государственное образование", сорт "государственность". В сорт связи с сорт этим необходимо сорт отметить, что сорт понятие государства сорт не только сорт позволяет верно сорт сориентироваться в сорт современных процессах сорт распада и сорт образования государств, сорт но и сорт критически (в сорт лучшем смысле сорт этого слова) сорт оценить и сорт осмыслить проекты сорт идеального государства сорт (например, у сорт Платона или сорт Т. Мора) сорт или идеи сорт о "полугосударстве", водив‍ "отмирающем государстве" водив‍ (К. Маркс, водив‍ В.И. Ленин).

Что касается признаков человек государства, то обобщая человек вышеизложенное, можно сказать, человек что государство характеризуется человек следующими признаками:

•наличием публичной человек власти, выделенной из человек общества и не человек совпадающей с населением сон‍ страны (государство обязательно сон‍ обладает аппаратом управления сон‍ и принуждения, ибо сон‍ публичная власть — сон‍ это чиновники, армия, сон‍ полиция, а также сон‍ тюрьмы и другие сон‍ учреждения);

•системой налогов, податей, сон‍ займов (необходимы для сон‍ проведения определенной политики сон‍ и содержания государственного сон‍ аппарата, людей, не сон‍ производящих материальных ценностей сон‍ и занятых только сон‍ управленческой деятельностью);

•территориальным делением сорт населения (государство сорт объединяет своей сорт властью и сорт защитой всех сорт людей, населяющих сорт его территорию, сорт независимо от сорт принадлежности к сорт какому- либо сорт роду или сорт племени);

•связью с сорт правом (государство сорт не может сорт существовать без сорт права, так сорт как последнее сорт юридически оформляет сорт государственную власть сорт и тем сорт самым делает ее бар легальной, определяет юридические бар рамки и формы бар осуществления функций государства бар и т.п.);

•суверенитетом (присущее бар государству верховенство на бар своей территории и док независимость в международных док отношениях).

В док заключении хотелось бы док отметить, что кроме док названных признаков выделяют док формальные атрибуты, символику док государства. К последним док относят герб, флаг, док гимн, столицу. Как док показывает историческая практика док многих государств, в док том числе и док российского государства, атрибутика док подвижна, изменчива. Это док происходит в силу док различных причин и док обстоятельств - мировоззренческих, док идеологических, политических, религиозных, док национальных, военных и док др. Атрибуты, символика, док конечно же, помогают док полнее, тоньше осмыслить док государство, его намерения, док предпочтения; помогают выстроить бар развернутый образ государства бар в целом.

С точки там зрения современных там представлений, государство там должно выступать там как властная там система, организующая там общество в там интересах человека. там И, как там и всякая там система, государство там должно быть там целостным: как там во властно-организационном там плане, так там в территориальном. там Государство есть там «Оболочка», которая водив‍ сохраняет целостность водив‍ той или водив‍ оной социальной водив‍ общности.

Традиционно государство водив‍ рассматривается как водив‍ общность людей, водив‍ в основе водив‍ которой лежат водив‍ территория, народ водив‍ и государственная водив‍ власть.

В узком сорт смысле термин сорт "государство" служит сорт для обозначения сорт аппарата управления, выделившегося сорт из общества сорт и стоящего сорт над ним. сорт Данное определение сорт подчеркивает структурный сорт характер организации сорт государства, то сорт есть наличие сорт системы государственных сорт органов, посредством сорт которых осуществляется сорт управление обществом. сорт Вместе с сорт тем такое сорт определение является сорт односторонним и сорт неполным, так сорт как характеризует сорт государство исключительно сорт в виде сорт механизма, осуществляющего человек публичную власть.

В широком человек смысле государство можно человек рассматривать как ассоциацию, человек члены которой объединяются человек в единое политическое человек сообщество публично властными человек структурами и отношениями клоп‍ публично властного характера.

Данное клоп‍ определение характеризует государство клоп‍ как политически организованное клоп‍ общество и тем клоп‍ самым подчеркивает, что клоп‍ государство как таковое клоп‍ не может быть клоп‍ сведено к механизму клоп‍ управления, аппарату чиновников. клоп‍ Государство - объединение клоп‍ множества людей, особая клоп‍ политическая интеграция, которая клоп‍ предполагает наличие государственно-правовых клоп‍ институтов и соответствующих клоп‍ отношений.

Таким образом, государство клоп‍ в узком смысле — это политический клоп‍ аппарат управления обществом, клоп‍ в широком смысле клоп‍ государство — качественно клоп‍ определенная модель политической клоп‍ организации общества, структурными клоп‍ элементами которой являются клоп‍ законы, публичная власть, клоп‍ население, территория, армия док и правоохранительные органы.

Список использованной литературы

  1. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. — 334 с.
  2. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В. К. Бурлачков. — Москва: URSS: Либроком, 2013. — 239 с.
  3. Гнатюк, С.Н. Макроэкономика: учебно-методический комплекс / С. Н. Гнатюк. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. — 350, [1] с.
  4. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. — Москва: Омега-Л, 2014. — 254 с.
  5. Капканщиков, С.Г. Макроэкономика: учебник / С. Г. Капканщиков. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — Москва: КноРус, 2016. — 406 с.
  6. Киселева, Е. А. Макроэкономика. Экспресс-курс : [учеб. пособие] / Е.А. Киселева. - 2-е изд.. - М. : Кнорус, 2014. - 379 с..
  7. Макроэкономика: учеб. пособие / М.И. Ноздрин-Плотницкий [и др.] ; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. – 311 с.
  8. Макроэкономика: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. - Минск: БГЭУ, 2015. – 432 с.
  9. Макроэкономика: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. — Москва: КноРус, 2016. — 313 с.
  10. Макроэкономика: практикум: основные понятия, формулы, задания, тесты, задачи, проблемы, литература / [П. В. Арефьев и др.]; под редакцией Р. М. Нуреева. — Москва: Норма: Инфра-М, 2015. — 399
  11. Макроэкономика: учебник для академического бакалавриата / [А. В. Аносова и др.] — Москва: Юрайт, 2015. — 527 с.
  12. Макроэкономика: учебник для высших учебных заведений / В. В. Амосова и др.]; под редакцией Д. Ю. Митропольского, Т. Г. Бродской. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2014. — 363 с.
  13. Макроэкономика: учебник для бакалавров / [Л. М. Капица и др.]. — Москва: Юрайт, 2014. — 403 с.
  14. Розанова, Н.М. Макроэкономика: учебник для магистров / Н. М. Розанова. — Москва: Юрайт, 2013. — 813 с.
  15. Симкина, Л.Г. Макроэкономика: учебное пособие / Л. Г. Симкина. — Москва: КноРус, 2016. — 336 с.
  16. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c.
  17. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
  18. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 294 c.
  19. Гребенников, П.И. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. - Люберцы: Юрайт ИД, 2012. - 686 c.
  20. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
  21. Дубина, И.Н. Макроэкономика: практикум: Учебное пособие / И.Н. Дубина. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 216 c.
  1. Демидов А.И. Правоведение. 1995. №3-с.17

  2. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов. 1987- с.119

  3. Козулин А.И. Государство и право. 1994. №2- с.28

  4. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 89

  5. Малько А.В. Правоведение. 1997. №3- с.10-11

  6. Хрестоматия по истории политических и правовых учений / Под ред. Волосникова Л.Н. В 2-х ч. — Тюмень, 1996. — с.51-52

  7. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист – 2004 – с.38

  8. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько – М. Юрист - 2004 г. – с. 61

  9. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 90

  10. Семин Г. Основы Российского правового государства/ Российская юстиция/ 1998 №2-с.20

  11. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько – М. Юрист - 2004 г. – с. 62-63

  12. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 92

  13. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист – 2004 – с.40

  14. Скоков А. М., Строев Е. А. Общество, государство и право России. – Рязань, 2003-с.54-55

  15. Скоков А. М., Строев Е. А. Общество, государство и право России. – Рязань, 2003-с.55

  16. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов. 1987- с.123

  17. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько – М. Юрист - 2004 г. – с. 64

  18. Хрестоматия по истории политических и правовых учений / Под ред. Волосникова Л.Н. В 2-х ч. — Тюмень, 1996. — с.53

  19. Малько А.В. Правоведение. 1997. №3- с.10

  20. Семин Г. Основы Российского правового государства/ Российская юстиция/ 1998 №2-с.21

  21. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов. 1987- с.126

  22. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 89

  23. Козулин А.И. Государство и право. 1994. №2- с.29

  24. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист – 2004- с.36

  25. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист – 2004 – с.37

  26. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько – М. Юрист - 2004 г. – с. 64

  27. Семин Г. Основы Российского правового государства/ Российская юстиция/ 1998 №2-с.22

  28. Козулин А.И. Государство и право. 1994. №2- с.30

  29. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 90-91

  30. Скоков А. М., Строев Е. А. Общество, государство и право России. – Рязань, 2003-с.56

  31. Хрестоматия по истории политических и правовых учений / Под ред. Волосникова Л.Н. В 2-х ч. — Тюмень, 1996. — с.55

  32. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1997- с. 93

  33. Демидов А.И. Правоведение. 1995. №3-с.19

  34. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. 2000. – С. 184.

  35. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.

  36. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.

  37. Верещагин С.Г. Налог как категория и как политика // Гражданин и право", декабрь 2007. - N 12. – С. 15.

  38. Там же.

  39. Там же.

  40. Верещагин С.Г. Указ. соч. – С. 16.

  41. Верещагин С.Г. Указ. соч. – С. 16.