Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Понятие и признаки государства (Четыре главных признака суверенного государства)

Содержание:

Введение

Государство есть достояние народа, а народ… соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов.

Цицерон.

Вопросы о государстве, его концепции, сущности и роли в обществе издавна были одними из фундаментальных и остро спорных. Это связано как минимум с тремя причинами. Во-первых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных секторов, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, ни одна другая организация не может конкурировать с государством в различных задачах и функциях. В-третьих, государство является очень сложным и внутренне противоречивым общественно-политическим явлением.

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество - это некий целостный социальный организм (система), который отличается разной степенью организации, регулирования и упорядоченности общественных отношений.

Из этого следует, что каждое общество характеризуется определенной системой управления (социальной властью) и регулирования поведения людей с помощью определенных общих правил (социальных норм).

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности и прогрессивного развития социальных связей необходимо объединить эти интересы на общее благо. Но вы можете соединиться только тогда, когда во многом объединены индивидуальная выгода (личный интерес) с социальной выгодой (общественный интерес). Такая связь достигается в основном только благодаря наличию в обществе правил поведения (норм) и органов власти, которые бы обеспечивали соблюдение и обеспечивали вышеуказанные нормы, то есть правительство.

Объектом исследования является понятие и сущность государства. Исторические типы и формы государства.

Целью данной курсовой работы является общее описание характера и социального назначения государства.

Поставленные цели предопределили постановку и решение следующих задач:

- раскрыть понятие, сущность и социальную цель государства;

- рассмотреть основные черты государства;

- определить типологию и форму российского государства.

Цели и задачи исследования определяют, что должно быть объектом исследования.

Предметом исследования является социальная цель государства.

Теоретическая основа данной курсовой работы состоит из материалов учебной и научной литературы.

Методологической основой работы является система различных общенаучных и частно-научных методов познания изучаемого вопроса.

Для реализации поставленных целей и задач в данной курсовой работе используются такие методы научного исследования, как формально-логические, а также специальные правовые методы исследования - сравнительно-правовой, документальный, метод анализа и толкования правовых актов

1. Понятие государства

1.1. Сущность государства

Государство является собственностью людей, а людей ... объединение многих людей, связанных соглашением в вопросах права и общих интересов.

Вопрос о концепции государства так же сложен и древен, как и само государство. К нему постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах становления и развития государства - от Древнего Рима и Древней Греции вплоть до наших дней.

«Что такое государство? - воскликнул один из русских государствоведов в начале ХХ века. А. Паршин - это вопрос, который до сих пор стоит перед человеческим разумом. И далее: «Правильный ответ на этот вопрос должен иметь большое значение для жизни народов. Правда, многие практики общества и государства считают, что у них всегда достаточно данных для решения проблем существующей социальной и государственной жизни, независимо от того, существует ли правильное определение государства или нет. В этом случае практики говорят, что только теоретические определения природы государства могут заниматься только любителями философии, а не люди, которые находятся в топке общественной и государственной жизни и фактически обязаны создавать общественную и государственную жизнь со своими действия. Реальная жизнь государства не может остановиться и ждать точных определений его философии. " [1]

«Практикующие» правы, говоря, что общественная общественная жизнь не может остановиться и ждать точных определений государства. Без них и в то же время без четкого понимания того, что такое государство, как оно функционирует и каков его механизм, это может быть сделано в течение довольно длительного времени. Однако при одном условии - если не обращать внимания на неизбежное снижение со временем его слаженности и эффективности.

В более ранней и более поздней, вплоть до настоящего времени истории развития человечества, было много случаев, когда государством управляли без достаточных знаний о нем, только на основе проб и ошибок, эмпирического опыта. Результаты такого правительства для самого государства и для общества, как правило, были далеко не однозначными и зачастую, как показывает опыт бывшего СССР, весьма плачевны.

Русский автор А. Паршин был абсолютно прав, когда писал, что без глубокого и разностороннего понимания природы и сущности государства грамотное и грамотное управление было практически невозможно. Объективная необходимость и практическая потребность в знаниях о государстве по мере развития общества неизбежно будут иметь приоритет над эмпирическим подходом к нему и знанием о нем.

При определении концепции государства важно учитывать не только неодинаковое восприятие одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, но и сложность и разнообразие самого государства как явления. Кроме того, как верно подметил известный австрийский юрист Г. Кельзен, «трудности в определении понятия «государства» усугубляются еще и тем, что данным термином обычно обозначаются самые разнообразные предметы и явления».[16]

Во-первых, понятие государства может быть применено в правовом смысле. Государство можно рассматривать исключительно с «чисто правовых позиций». Его можно представить как юридическое лицо, как «юридическое явление», как некую корпорацию. Государство отличается от других корпораций «только правовым порядком, установленным в стране или стране».

Во-вторых, понятие государства можно использовать в социологическом смысле. В этом аспекте его следует понимать как некое «социологическое сообщество», «социальную реальность, которая существует независимо от ее правопорядка и правовой реальности».

Фактически, как отмечает автор, «не существует состояний, в которых все действия и действия (команды, данные от имени государства) исходили бы от одного правителя. В обществе всегда было несколько командных структур. В результате их деятельности всегда возникало значительное число доминирующих в обществе отношений, а также бесчисленные акты управления и подчинения всех видов, совокупность которых отражала то, что называют социологическими.

В-третьих, понятие государства можно определить как живой, «естественный организм». В соответствии с этим подходом он рассматривается только как «форма социальной биологии».

Эту точку зрения на концепцию государства до Кельзена разделяли многие авторы, в основном сторонники так называемой органической теории государства.

И, в-четвертых, понятие государства определяется Кельсеном и его нормативными сторонниками как «система права», как «нормативный порядок» или как «политически организованное общество», как «государственная власть».

Государство, подчеркнул автор, имеет политический характер, проявляющийся прежде всего как политическая организация, поскольку оно устанавливает «процедуру применения силы, поскольку оно обладает монополией на применение силы».

Итак, сложность и универсальность государства как явления и понятия, с одной стороны, и субъективность его восприятия различными авторами, с другой, объективно определяют возможность и неизбежность его многомерного понимания и его одинаково разнообразного толкования.

Государство - это политическая и правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть и регулирование в обществе. [2]

Будучи на протяжении всей истории человечества ключевым явлением и концепцией политической жизни, политической теории и практики разных стран, государство как институт или организация всегда отличалось от других предгосударственных и негосударственных институтов и организаций своими специфическими характеристиками. , Их выявление и изучение открывает путь к более глубокому и всестороннему пониманию не только прошлого, но и настоящего нашей страны и других стран.

Прежде всего, это наличие публичной (политической) власти в государстве. Власть как система отношений подчинения одного народа другому существовала в предгосударственном обществе, но это была непосредственно государственная власть, она исходила от соответствующего общества (клана, племени и т. Д.), Которое использовалось и обеспечивалось само общество. Силовые функции управления делами клана, племени или племенного союза выполнялись в рамках первобытнообщинного строя, который осуществлялся не людьми, отделенными от общества и ставящими себя выше него, а путем Взрослые. Члены этого общества сами заняты производительной работой.

Основными отличительными характеристиками государственного управления являются следующие:

- это публичная (политическая) власть, поскольку она отделена от общества, возвышается над ней и в то же время представляет интересы всего общества и действует от его имени;

- государственная государственная власть фактически воплощена в профессиональном слое менеджеров (должностных лиц) на государственной службе, основным занятием которых является выполнение функций власти и управления. Они не приносят никаких материальных или духовных благ, а только управляют. Они получают свои должности путем избрания, назначения, наследования или замены;

- государственная власть осуществляется государственными органами, которые используют имеющиеся экономические, организационные и другие ресурсы;

- реализация государственной власти обеспечивается ее авторитетом, политической и правовой осведомленностью населения, технологиями управления и, в конечном итоге, государственным принуждением.

Одним из главных признаков государства является наличие аппарата принуждения. Он состоит из специальных отрядов вооруженных людей в форме армии, полиции, разведки, контрразведки, всевозможных принудительных учреждений (тюрьмы, лагеря и т. Д.).

Неотъемлемая связь, взаимозависимость и взаимодействие государства и права. Государство и право объединяют в себе такие факторы, как социальная среда, территория, экономическая основа и политический характер, социальная цель, одинаковое моральное и духовное содержание. Эта связь проявляется как на генетическом, так и на существенном уровнях, а также в системно-структурном и деятельностном аспектах.

Взаимозависимость государства и права означает, что они не могут существовать друг без друга. Даже тоталитарные, диктаторские государства вынуждены упорядочивать общественные отношения с помощью закона, устанавливать определенный правовой порядок, использовать правовую форму для осуществления личного, группового или классового насилия.

Взаимодействие этих явлений многогранно и постоянно.

Государство активно участвует в законотворческой деятельности, объективизирует волю народа или его большинства в правовых актах, осуществляет правоприменительную деятельность, а в необходимых случаях обеспечивает исполнение закона путем государственного принуждения.

Закон юридически подготавливает государство, устанавливает систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает границы для осуществления государственной власти, обеспечивает права и свободы граждан, то есть придает государству и его деятельности легитимный характер.

Государство, по словам Келсена, как правовой феномен предполагает, что «отношения между ним и законом должны рассматриваться по аналогии с отношениями между законом и индивидом». Это означает, что государство, несмотря на то, что оно выдает или санкционирует это право, должно быть, как и человек, «в своем поведении и действиях связано законом».

Государственный суверенитет является политико-правовой характеристикой государства, выражающей верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость на международной арене.

Верховенство государственной власти внутри страны означает:

- универсальность его власти, которая распространяется на все население, на все организации и учреждения, политические партии и общественные объединения;

- уникальность его полномочий, в силу которых государственные органы могут отменить, признает недействительным любое проявление любого другого государственного органа, если последний нарушает закон;

- наличие у государственной власти таких средств воздействия, которые не обладают какой-либо другой властью.

Независимость государственной власти проявляется в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои вопросы, осуществлять любую законную деятельность как внутри государства, так и вне его.

Среди основных черт государства мы выделим разделение населения по территориальным единицам. В отличие от примитивной системы, где публичная власть распространялась на людей на кровной основе, в зависимости от их принадлежности к определенному клану, племени или союзу племен, а клан часто не имел строго определенной территории и перемещался из одного места в другой. Власть Стрко распространяется на них в зависимости от территории их проживания. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, и население, проживающее на нем, становится гражданами (монархией) или гражданами (республикой) государства.

Граждане государства, проживающие на его территории и за ее пределами, а также сама территория находятся под защитой государства. Принципы целостности и неприкосновенности территории означают запрещение ее насильственного расчленения или захват и отказ от ее части. Такие действия, независимо от того, что они приходят извне, квалифицируются как акты прямой агрессии. Каждое государство имеет право и обязанность защищать свою территорию и своих граждан, проживающих на этой территории.

С территориальной организацией населения связано не только возникновение государства, но и начало формирования отдельных стран. Поэтому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают.

Главной особенностью государства наряду с обозначенными являются кредиты и налоги. Само государство не является производителем богатства, поэтому оно поддерживает налоги, налоги, пошлины и другие денежные сборы для поддержания государственного аппарата и поддержания ряда социальных функций.

Изначально они были нужны только для содержания армии, полиции и других силовых органов, а также государственного аппарата. Позже они стали использоваться в различных образовательных, медицинских, культурных, образовательных и других программах, реализуемых государством.

На протяжении всей истории государства налоги были особенно важны для его поддержания. Они всегда были важным источником пополнения казны. Под налогами обычно понимаются обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц.

Положения, касающиеся видов и порядка взимания налогов, были заложены в законах и других нормативных правовых актах. Эта консолидация происходит в настоящем. В большинстве современных штатов существует целый ряд законов, которые в совокупности составляют налоговое право. Уплата налогов часто рассматривается как конституционная обязанность или конституционная обязанность граждан.

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», - закреплено в статье 57 Конституции Российской Федерации. [3]

В каждом штате есть специальные органы, занимающиеся сбором налогов, различными налогами и организацией государственных займов. Порядок их деятельности, а также определение размеров, видов и порядка взимания налогов регулируются специальными законами.

В дополнение к этим основным характеристикам каждое государство характеризуется своими символами, мемориалами и атрибутами. У каждого государства есть свой гимн, флаг, установленные правила официального поведения, традиции, формы обращения людей друг к другу и поздравления. Они, как правило, короткие, выразительные и легко произносимые. Вместе с базовыми характеристиками, присущими каждому государству, они позволяют провести довольно четкое различие между государственной организацией, с одной стороны, и негосударственными и негосударственными организациями, с другой.

Суть государства. Это один из самых сложных категориальных вопросов юридической науки, на который нельзя однозначно ответить, поскольку необходимо немедленно охватить целый ряд проблем, в частности, проблемы понимания государства и права, взаимоотношений человека, общества. и государство и т. д. как самостоятельное относительно отдельное политико-правовое явление, а затем как социально определенный комплекс.

Сущность государства как самостоятельного явления - это власть, это первостепенное, важнейшее и устойчивое явление, определяющее его содержание, назначение и функционирование. Но правительство - это не абстракция, а реальная власть, в которой власть, материализованная в специальных государственных институтах, и воля населения, опосредованная государством и воплощенная в правовых нормах, сливаются воедино. Другими словами, сущность государства является законной и обеспечена соответствующими средствами власти.

Поскольку государство является одновременно продуктом общества, его организационной формой и сложным социальным организмом, другие аспекты изучения его сущности возможны с учетом этих характеристик.

Для общества жизненно важно, чтобы государственная власть была сильной и стабильной, чтобы она могла обеспечить социальное равновесие, баланс социально-классовых сил, создать условия для дальнейшего развития гражданских институтов и всего общества.

Население (люди) ожидает от правительства, прежде всего, организационных мер по улучшению экономических условий существования, укреплению правопорядка и обеспечению общественной безопасности. Ему также нужно знать, кто осуществляет власть? Чьи интересы защищают власть? Как на нее повлиять? В демократических государствах население участвует в формировании властных структур посредством выборов, референдумов, опросов, а также через деятельность политических партий, профсоюзов и общественных объединений.

Конкретному человеку, подытоживающему социальные ожидания от властей, прежде всего, независимо от принадлежности к социальному слою, классу, нужны условия, которые помогают ему с его способностями и работой для достижения его собственного и семейного благополучия, строгого соблюдения и надежного защита его прав и свобод, личная безопасность и социальные перспективы.

В современных развитых странах государство постепенно становится механизмом преодоления социальных противоречий не путем насилия и подавления, а путем достижения общественного компромисса. Существование государства в наше время связано не столько с классами и классовой борьбой, сколько с общими социальными потребностями и интересами, что подразумевает разумное взаимодействие различных, в том числе противоречивых, сил.

1.2. Понятие государства как конституционно-правового института

Государство - это особая организация политической власти, которая имеет

специальный аппарат (механизм) управления предприятием для обеспечения его нормальной работы.

Государство - это политическая форма организации общества на определенной территории, которая удовлетворяет некоторым дополнительным требованиям. Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепринятого определения понятия «государство» [1]. «Страна» - это близкий, но не идентичный государственный термин, обычно понимаемый более широко, чем «государство».

В принципе, государство является политическим институтом. Термин «государство» довольно неоднозначен в русском языке, и если мы примем во внимание языки других стран (это необходимо учитывать, когда мы имеем дело с иностранным правом), то его неоднозначность возрастает еще больше, потому что например, английское слово «state», французское «Etat», немецкое «Staat», испанское «Estado», румынское «stat», польское «panstwo», венгерское «allam» и т. д., переведенные в словарях как «state» не всегда точно совпадают с соответствующим значением русского термина. Выше мы уже привели пример с термином «нация», который в некоторых случаях означает «государственный» на русском языке.

В повседневной речи и в некоторых особых контекстах (например, в международном праве) «государство» часто обозначает термин «страна». Марксисты понимают «государство» как машину власти над обществом, как аппарат классового принуждения. По-разному понимается «государство» в конституциях зарубежных стран.

Итак, ч. 1 ст. Л. 1 Конституции Испании 1978 года гласит: «Испания состоит в социальном и демократическом правовом государстве, которое провозглашает свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм в качестве высших ценностей своего правопорядка».

В этом случае «государство» - это не что иное, как определенная форма (или определенный метод) организации общества, которая характеризуется наличием установленной территории, существующего там населения и особого аппарата для осуществления политической власти, суверенной и монополизм возможного насилия. Общественные отношения в этой форме организации общества регулируются правовыми нормами, которые утверждаются или устанавливаются аппаратом власти и в любом случае обеспечиваются ими.

В ст. Кстати, в 97 этой же Конституции говорится, что «правительство ведет ... защиту государства». Очевидно, что в этом контексте речь идет о государстве как стране, хотя понимание этого термина, изложенного выше, не исключено. Этот термин может также обозначать систему вышестоящих органов в совокупности со всем избирательным органом, как, например, в ст. 149, определяя исключительную компетенцию государства, которое не может вторгаться, в частности, в органы региональных автономных сообществ, входящих в состав Испании.

Очевидно, что в этом случае к компетенции государства относятся полномочия, осуществляемые высшими (центральными) органами государства и их агентами на местах, а также избирательным органом путем референдума.

Как уже отмечалось, в тех случаях, когда в Конституции Испании говорится о всей системе государственных органов, включая местные органы власти, в ней используется термин «государственные органы».

Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов 1917 года определяет государство как федерацию, штаты и муниципалитеты (статья 3, часть первая), то есть она имеет в виду всю систему управления, включая ее территориальную структуру. Само организованное государством общество определяется как нация (см., Например, ст. 26, части первая и вторая).

Но Федеральный конституционный закон Австрии 1920 года с поправками 1929 года, за исключением первых двух статей, где Австрия определяется как демократическая республика и как федеративное государство, затем везде использует термины «Федерация», «земля», «сообщество».

Все эти примеры, число которых можно значительно увеличить, указывают на то, что когда мы говорим о государстве как субъекте конституционного права, мы должны очень четко осознавать, что мы имеем в виду - значение этого термина в конкретном случае. [4]

В качестве признака государства суверенитет определяет уникальное и единственно возможное место, которое государство занимает в обществе. Это прямое выражение независимости (хотя и относительной) государства по отношению к обществу в целом, его социальным классам, группам, сословиям, нациям, этническим группам, политическим партиям, общественным организациям и личности. Без независимости, без суверенитета государство не сможет реализовать свою цель, свои функции любым эффективным и даже простым способом. Правда, такие теоретические и политико-правовые конструкции, как «суверенитет народа», «народ - единственный источник власти», «право нации на самоопределение», «общественное образование» показывают сложное и противоречивое Характер государственного суверенитета, который действительно зависит от формы правления, форм правления, социально-экономических, политических, национальных процессов и движений в обществе, от конкретного исторического типа общества.

Государственный суверенитет стремится быть абсолютным, то есть неограниченным. Однако в реальной жизни это ограничивается факторами разных свойств - внешними, внутренними, объективными, субъективными. Среди них мировая система государств, военный захват всей территории или части территории государства другими государствами, объективные экономические законы, моральный и духовный мир человека.

В юридической литературе налоги, ссуды, а иногда даже законы и государственный язык также упоминаются как признаки государства. Несомненно, именно государство устанавливает, собирает налоги, формирует или изменяет налоговую систему. Однако налоги по своей природе являются прежде всего экономическим, а точнее, социально-экономическим институтом, возникающим в результате действий наиболее сложных социально-экономических механизмов и процессов. Здесь наряду с налогами возникают такие институты, как «деньги», «прибыль», «проценты», «заработная плата» и т. Д. С такими оговорками налоги можно считать одним из признаков государства.

Право возникает из-за одних и тех же объективных причин и потребностей одновременно с государством. В своем взаимодействии они образуют некое целое - «государство-закон», существующее и функционирующее в этом взаимодействии неотделимо друг от друга. Однако это не значит, что государство и право являются друг для друга знаком, причиной их возникновения. Теоретические конструкции «ничего не утверждают без права» или «ничего не имеют права без государства» интерпретируют проблему чрезвычайно просто. Тем не менее, государство и закон - не отрицая их самого близкого и самого необходимого взаимодействия - по своему содержанию, организации, историческому движению и формам - являются довольно независимыми явлениями. Тот же факт, что существование одного явления невозможно без другого явления, не означает, что они представляют собой знак друг друга. Например, государство невозможно во всех смыслах без общества, экономики, природной среды. Но в то же время ни общество, ни экономическая система, ни воздух, ни солнце не могут считаться признаками государства.

Примерно то же самое можно сказать и о понимании государственного языка как признака государства. Язык как средство общения, знаковая система, инструмент мышления и передачи информации рождается из давнего исторического опыта (в том числе государственного и правового) данного общества, людей. Он развивается в соответствии с присущей ему логикой и законами, в то же время испытывая влияние самого себя на общество и государство. Государство «общается» с обществом, индивидом и социальными институтами на языке, который объективно сформировался и функционирует в данном обществе, людьми. Государственный язык является теоретически практически, политически и юридически важным, значимым, но независимым понятием.

По своему содержательному, организационному содержанию признаки существующих и существующих государств, конечно же, не совпадают. Существуют различные варианты учреждения монархии, парламента, правительства, судебной системы, полицейской системы, армии (есть примеры отсутствия армии), административно-территориальной организации (регионы, территории, районы, провинции, провинции, земли). , штаты и т. д.), налоговая система (история знает случаи отсутствия налогов вообще).

Государство существует в обществе всегда в единственном числе. Трудно и даже невозможно спутать с другими политическими и неполитическими институтами (партиями, профсоюзами, церковью и т. Д.) Данного общества. Это также верно в ситуации, когда государственный орган образно называют «государством в государстве». Поэтому мы еще раз подчеркиваем, что признаки, прежде всего, показывают, раскрывают существенные, существенные, институциональные аспекты государства.

Помимо этих признаков в теории выделяются формальные признаки, символика государства. К последним относятся герб, флаг, гимн, столица. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе российского, атрибуты изменчивы и изменчивы. Это происходит по разным причинам и обстоятельствам - идеологическим, идеологическим, политическим, религиозным, национальным, военным и т. Д. Атрибуты, символы, безусловно, помогают более полно, более тонко осмыслить государство, его намерения, предпочтения; помочь построить развитый образ государства в целом.

2. Признаки государства

2.1 Четыре главных признака суверенного государства

Наро́д: историческая общность людей Общепринятого определения не имеет.

Употребляется в научной литературе в двух основных значениях — в политическом и в культурно-этническом. Взятый в первом значении слово является синонимом понятия «нация».

Следует отличать от понятия население. По мнению специалистов по международному праву, принадлежность к единому народу предполагает наличие определённых исторических, культурных и практических связей

В «народной этнологии» слово «народ» является центральным понятием, трактуемым на основе оппозиции «свой—чужой»: в фольклорных легендах и верованиях со своим народом связывается представление о норме, в то время как «чужие» народы рассматриваются как аномальные в физическом, социальном или моральном отношении. См. Инородец, Сосед.

Основное значение

Существительные народы Востока и части южных славян являются однокоренными со словами «клан», «родственники» и др., Обозначающими кровное родство. Происходит от старого глагола «быть рождённым», сохранённого на белорусском и украинском языках как «нараджісься» и «народив (ся)». В современном русском языке «на» теряется, а полная форма используется как архаизм, например, «как он родился в мире» и тому подобное.

История термина

Первоначально использовалось в определении близкородственных групп, которые также назывались «племенами», в библейской литературе «роды», которые были разделены на «племена» и т. Д. В будущем, особенно с появлением государственных образований, слово начал приобретать более смутное значение. Например, римляне объединили многочисленные племена «варваров» в галлах, франков, немцев, даков и т. Д. В то же время римляне хорошо знали о своем внутреннем делении на десятки больших и малых родов, о чем свидетельствуют многочисленные римляне. «Летопись». Например, современный город Париж был основан парижами. Часто близкий язык становился объединяющей чертой. Например, греки, а затем и римляне называли все другие ономатотопы "Барбарос" - имитацией непонятной речи. Точно так же среди восточных славян киевский монах Нестор Летописец использовал как объединяющую или отличительную черту «языка». Были совершенно странные имена других народов, которые им дали инопланетяне.

  1. С появлением ранних штатов, создание которых первоначально осуществлялось одной или тесно связанными группами (народами), появилась тенденция называть национально-территориальное объединение от имени такого народа. Со временем, с захватом соседних земель и подчинением народов, населяющих их, стало обычным называть союз именем завоевывающих людей. Например, восточнославянские записи захватчиков, напавших с Востока, назывались «татарами». Позднее название сменилось именем правящего народа «монгол» (в китайских летописях Мен-гу, Мен-гу-ли, Мен-ва) и объединило «монголо-татар» или «татаро-монголов». Так как:
  2. Называя «древних греков», многие народы следует понимать как объединенные культурой эллинизма и языка, а не этническим (кровным) родством. Жители херсонесского полиса в Крыму дали клятву не давать городу «ни варвару, ни эллину», поскольку они были этническими иммигрантами из Малой Азии (ныне Турция).
  3. Поверхностно знакомые с историей и культурой других народов люди на территории бывшего СССР и сегодня всех граждан «Объединённого королевства» называют «англичанами», хотя шотландцы, уэльсцы, ирландцы и другие народы, населяющие Британские острова, себя таковыми, конечно, не считают и именуются подданными британской короны. Аналогично, граждане ФРГ называют себя deutsch (дойч), но помнят, что они баварцы, саксонцы и другие народы. Проживая в других странах, они также используют это слово для самоидентификации. Многие граждане Франции знают себя как нормандцы, бретонцы, валлонцы и др, но являются патриотами государства.
  4. Симметрично стои́т прилагательное, которым иностранцы именовали поданных Российской державы русские. Поданных существовавшего ранее Московского государства они именовали — московиты. Традиция использования русские сохранилась и для граждан СССР: иностранцев не особо интересовали названия и самоназвания тысяч проживающих там народов.
  5. Также, в связи с имущественным и социальным разделением сообществ, слово народ приобрело и другие, не свойственные первоначальному, значения. Например, граждане Республики Индия разделены на множество народов, языков и каст и потому считать их «народом» не корректно.

Этнография

Народ — термин этнографии (образовано от греческих слов, в сумме означающих «народоописание»), и под ним понимают этнос, то есть группу людей, общую по определённым признакам. По первоначальной, примордиалистской, трактовке, это происхождение (кровное родство). Позже как признак стали использовать ряд вторичных признаков языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д. Применение слова «народ» в значении более крупного, не этнического понятия нация характерно для политических деятелей для обозначения всего населениякакого-либо государства, вне зависимости от его этнической принадлежности. Поэтому один этнос может проживать на территориях разных государств и частями входить в различные «народы», а может быть и объединение в единый «народ» разных этносов. Например, текст российской конституции начинается со слов:

Террито́рия (лат. territorium) —часть поверхности суши с опреде-лёнными границами.

Территорией прежде всего называется земельное пространство, на которое распространяется юрисдикция государства или административной единицы (территориального образования) в его составе.

Территория государства

Территория государства (государственная территория, территория как признак государства) — одна из частей земного шара, находящаяся под юрисдикцией какого-либо государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального развития.

Определённая государственная территория не была основным признаком государственности в ранних государственных образованиях, но стала им позднее. На первой стадии своего существования многие племена и народы вели кочевой образ жизни, меняя местопребывание в зависимости от наличия природных ресурсов. При этом существовала определённая система организации власти, так что для некоторых из племён можно говорить о наличии таких основных признаков государственности, как народ и суверенная (верховная) государственная власть. С переходом к оседлости постепенно установилась определённая государственная территория, которая стала главным базисом развития государства.

Современное состояние

На своей территории государством осуществляется территориальное верховенство, совокупность высшей и единственной власти, которая является одной из неотъемлемых частей государственности. Границами государственной территории устанавливаются пределы действия высшей государственной власти и издаваемых ею норм.

Состав государственной территории:

  • суша — часть поверхности планеты, не покрытая водами, в пределах государственных границ
  • внутренние и территориальные воды
  • воздушное пространство — (тропосфера, стратосфера, ионосфера, а также значительная часть вышележащего пространства) в пределах государственных границ
  • Недра — часть земной коры, расположенная ниже земной поверхности и дна водоёмов до доступной глубины.

В настоящее время, международным правом запрещается насильственный захват территорий других государств, нарушение государственных границ, использование их территорий без согласования.

Также, закреплен принцип территориальной целостности и неприкосновенности государства.

Международное право которое допускает возможность (признаёт законными) изменения границ государственной территории лишь в строго определённых случаях:

  • Изменение границ государственной территории, произведённое на основе принципа самоопределения народов и наций.
  • Обмен, передача или уступка государственной территории, производимые добровольно и в интересах развития мирных добрососедских отношений между государствами.

Прави́тельство - высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.

Правительство возглавляет глава правительства, который может являться одновременно главой государства; в разных странах именуется по-разному, например, «председатель правительства», «председатель совета министров», «премьер-министр».

Основная задача правительства — приводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство и другие органы государственного управления выпускают подзаконные акты, которые имеют, как правило, силу закона. В ряде стран правительство обладает правом законодательной инициативы: глава правительства может обращаться к законодательному органу страны с инициативой принять, изменить или отменить какой-либо закон.

Политология

Политологи и специалисты по международным отношениям издревле старались создать классификацию правительств. На первый взгляд определение формы государственного правления довольно просто, так как обычно она закреплена законодательно. США — президентская республика, а СССР — советская республика; с другой стороны, иногда о форме правления нет консенсуса даже внутри неё.

Сложности также могут вызывать местные особенности (консерватизм в США имеет мало общего с остальным миром; в других странах американский «консерватизм» называют либерализмом или неолиберализмом.

Помимо этого, у каждого типа есть нюансы и спорные стороны. В частности, США — не чисто капиталистическое общество, так как государство предоставляет услуги гражданам. Наконец, мнение о конкретных правительствах отличается у разных людей; встречаются мнения, согласно которым та же США является не демократией, а плутократией, так как ею управляют богачи. Даже наиболее либеральные правительства ограничивают политический активизм, и даже наиболее тиранические тоталитарные общества хоть в чём-то не полностью контролируют своих граждан.

2.2 Государственный суверенитет

Государственный суверенитет (фр. souveraineté — верховная власть) — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права. Иными словами, суверенитет означает, что все правила на территории данного государства устанавливаются им самим, и только им самим. Государство без суверенитета является не государством, а колонией либо составной частью другого государства. Носителем суверенитета (сувереном) может быть или народ, осуществляющий свою суверенную власть через выборное представительство и главу государства (президента республики или монарха в конституционных монархиях) или монарх-самодержец в силу «божественного права и завоевания».

Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце средних веков, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Оно было введено французским юристом XVI в. Жаном Бодэном и первоначально сохраняло связь с феодальным правом, обозначая прежде всего власть верховного сюзерена в противоположность власти вассальных правителей. Согласно его определению, суверенитет - это абсолютная и незыблемая власть монарха в государстве. Однако Вестфальский мир 1648 года признал суверенные права за всеми европейскими государствами (включая вассалов Священной Римской империи), таким образом положив начало современной системе, в которой суверенитет предполагается необходимым атрибутом любого государства [7]. В 1933 году на конференции в Монтевидео (Уругвай) была разработана концепция суверенитета. Согласно ей, государство для признания суверенным должно обладать следующими признаками: наличие определенной территории; проживающее на этой территории более или менее постоянное население; наличие эффективно действующего правительства; суверенитет должен быть подтвержден другими государствами [8]. В последнее время, однако, все громче говорится о «размывании» понятия национального суверенитета, связанном с процессом глобализации и усиления взаимных связей и взаимозависимости между государствами, что ведёт, с одной стороны, к усилению роли наднациональных органов, которым государства частично делегируют свои суверенные права (пример — Европейский союз), с другой — к признанию ряда проблем (например, права человека) выходящими за рамки исключительного ведения отдельных государств и подлежащими международному регулированию (принцип «нарушения прав человека не являются внутренним делом»). В современной политологии термин (государственный) суверенитет употребляется почти как синоним слова «независимость». Необходимо отметить, что с государственным суверенитетом не следует смешивать понятие народного суверенитета, предполагающее, что народ, выражающий свою волю через выборы, референдумы и т. п., является высшей властью и источником всякой власти в государстве. Доктрина народного суверенитета возникла в XVIII в. в противоположность средневековой доктрине «божественного права», предполагавшей носителем суверенитета монарха, получившего свою власть непосредственно от Бога; в настоящее время она является практически общепринятой, при этом не только в демократических государствах, но и в государствах с тоталитарной формой правления, также апеллирующих для своей легитимации к «воле народа»9. В конце ХХ и начале XXI вв. в области суверенитета появились новые аспекты, особенно в контексте обсуждения проблем глобализции и нового мирового порядка. Все активнее стала обсуждаться тема изменения, «размывания», «исчезновения» и т. п. национального суверенитета. В политической науке в определенной мере осознается, что необходимы «комплексное переосмысление и переоценка понятия «суверенитет» как в связи с возникновением мирового политического сообщества, так и в связи с уточнением пределов частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии». Глобализация в целом способствует изменению и сокращению суверенных полномочий государств, и при этом процесс является двусторонним: с одной стороны, усиливаются факторы, объективно уменьшающие суверенитет стран, а с другой — большинство государств добровольно и сознательно идет на его ограничение.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

Государство - это организация политической власти, которая способствует преимущественному осуществлению определенных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов на определенной территории.

Государство - это организация политической суверенной власти, которая управляет социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества.

Любое определение состояния, независимо от того, кто его дает, всегда будет неполным, плохим, односторонним и, в этом смысле, абстрактным. Он не способен усваивать, научно выражать, теоретически реконструировать многочисленные существенные, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. В то же время абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Это их неотъемлемое свойство, так как оно связано только с самым началом процесса познания и понимания государства.

Проблема формулирования и выбора концепции государства связана с другим познавательным моментом. В дополнение к чрезвычайно общему представлению о государстве в целом (без его «привязки» к определенной исторической эпохе, социальной формации, цивилизации, партийно-идеологической системе, географическим координатам, религии и т. Д.) Можно, например, дать понятие национально-специфического государства (русского, французского, китайского) или рабовладельческого, фашистского, теократического. Таким образом, формируется широкая система понятий состояния различных уровней обобщения, позволяющая увидеть особенности и особенности познания чрезвычайно разнообразного мира состояний.

Общая концепция государства важна при решении другой методологической проблемы. Мировой опыт развития государств, государственного строительства часто дает такие результаты в этой области, которые нельзя «адаптировать» к концепции государства. Это происходило в исторически древние времена (например, во время перехода от примитивного общества к государственному), в средние века и во времена новой и новейшей истории. Это особенно заметно на фоне глобальных процессов интеграции и глобализации, которые мы наблюдаем. Поэтому не случайно в наши дни теория государства стремится более тщательно разрабатывать такие понятия, как «прото-государство», «государственное образование», «государственное образование» и «государственность». В связи с этим следует отметить, что концепция государства позволяет не только правильно ориентироваться в современных процессах дезинтеграции и образования государств, но и критически (в лучшем смысле этого слова) оценивать и понимать проекты идеальное состояние (например, Платон или Т. Мора) или идеи о "полугосударстве", "умирающем состоянии". Что касается признаков состояния, суммируя вышесказанное, можно сказать, что состояние характеризуется следующими признаками:

* наличие публичной власти, отделенной от общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно имеет административно-принудительный аппарат, ибо публичной властью являются чиновники, армия, полиция, а также тюрьмы и другие учреждения);

* система налогов, налогов, займов (необходима для проведения определенной политики и поддержания государственного аппарата, людей, которые не производят материальные ценности и занимаются только управленческой деятельностью);

*территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности к какому-либо виду или племени);

* связь с законом (государство не может существовать без права, поскольку оно юридически подготавливает государственную власть и тем самым делает ее законной, определяет правовые рамки и формы государственных функций и т. д.);

* суверенитет (неотъемлемое превосходство государства на его территории и независимость в международных отношениях).

В заключение хотелось бы отметить, что помимо вышеперечисленных признаков различают формальные атрибуты, символы государства. К последним относятся герб, флаг, гимн, столица. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе российского, атрибуты изменчивы и изменчивы. Это происходит по разным причинам и обстоятельствам - идеологическим, идеологическим, политическим, религиозным, национальным, военным и т. Д. Атрибуты, символы, безусловно, помогают более полно, более тонко осмыслить государство, его намерения, предпочтения; помочь построить развитый образ государства в целом.

Список используемых источников и литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета. -1993.- 04 мая. - N 84.

Литература

  1. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 410с.
  2. Бошно С.В. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. -400 с.
  3. Верещагин С.Г. Налог как категория и как политика // Гражданин и право", декабрь 2007. - N 12.
  4. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. – С. 116.
  5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009.
  6. Левакин И.В., Юртаева Е.А. Государство и его свойства в условиях глобализации: проблемы единства и целостности России // "Гражданин и право", январь 2007. - N 1.
  7. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 640с.
  8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 512с.
  9. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник. 2007. - 640с.
  10. Проблемы общей теории права и государства. Учебник // Под ред. Нерсесянца В.С., 2004. - 832с.
  11. Теория государства и права. Тезисы лекций. Цыганов В.И. 2007. - 201с.
  12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник.2008, - 384с.
  13. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 512с.
  14. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.
  15. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.