Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Понятие и признаки государства, понятие и сущность государства

Содержание:

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что среди разнообразных форм человеческого общения первенствующее значение признано за государством. Было время, когда оно охватывало собою все без исключения стороны человеческой жизни, так что в античном мире человек совершенно поглощался гражданином государства. Да и в настоящее время, хотя на ряду с государством существует не мало других форм общественного единения людей, государство все-таки так или иначе распространяет свое влияние на все стороны общественной жизни. Во всяком случае, история человечества творится главным образом государственною деятельностью. Поэтому, изучая какое бы то ни было явление общественности, постоянно приходится встречаться с вопросами о формах организации и деятельности государства. Но для того, что бы ответить на такие вопросы, необходимо понять, чем же является государство и каковы его признаки.

Предмет работы – понятие и признаки государства.

Цель исследования – рассмотрение и раскрытие вопроса о природе государства через определение его понятия и выделение основных признаков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· дать понятие государства;

· раскрыть сущность государства с различных подходов;

· рассмотреть основные теории происхождения государства рассмотреть понятие, признаки и теории юридических лиц;

· раскрыть основные признаки государства.

Говоря о степени исследованности рассматриваемой темы, необходимо отметить, что данный вопрос на страницах специальной литературы довольно широко изучен. Однако, несмотря на это, единого мнения относительно понятия и признаков государства нет. В связи с чем, необходимо постоянное изучение данного вопроса не только с теоретической точки зрения, но и с учетом сложившихся в конкретный период развития общества и государства общественных отношений.

Правовую одно базу исследования была составило силу действующие годы законодательство одна Российской волю федерации, а именно: Конституция волю Российской всем Федерации; Закон этих РФ от 1 апреля мере 1993 г. N 4730-I "О Государственной годы границе отца Российской иные Федерации".

Методологическую отца основу один исследования одна составляют этом общенаучные отцу методы либо (системный, исторический) и частнонаучные друг методы сути (формально-юридический, сравнительный).

Теоретическую силу основу иные исследования роду составляет пути работы свои таких если авторов есть как Бошно было С.В., Абдулаев силу М.И., Венгеров двух А.Б., Верещагин этой С.Г., Доржиев роли Ж.Б., Елеонский люди В.О., Иванов прав А.А., Иванов этой В.П., Ильин этой И. А., Левакин году И.В., Юртаева быть Е.А., Марченко этой М.Н., Матузов одна Н.И., Мелехин идеи А.В., Корельский была В.М., Перевалов роду В.Д., и др.

Данная века работа этим состоит кому из введения, основной есть части свои из двух глав, заключения хотя и списка воли используемых роль источников воли и литературы.

Глава есть 1. Понятие либо и сущность этой государства

1.1 Понятие одна государства

Слово гору «государство» в русском быть языке хотя происходит быть от древнерусского ряде «государь» (так называли быть князя-правителя свою в древней себя Руси), которое, в свою очередь, связано этой со словом него «господарь» (давшее волю «господарьство»).

Древнерусское иные «господарь» происходит этом от «господь». Таким люди образом, практически кому все исследователи имея сходятся силу на связи надо слов «государство» и «господь» (например, словарь силы Фасмера, 1996, т. 1, с.446, 448) . Точная этой же этимология есть слова есть «господь» неизвестна. Поскольку пути производные пути «государство», «господарьство» появляются есть позже, чем уже имевшие этих устоявшиеся того значения люди «государь», «господарь», то в Средние если века «государство» обычно тому воспринималось быть как непосредственно тому связанное двух со владениями этой «государя». «Государем» в то время лишь обычно всех являлся была конкретный сила человек цели (князь, правитель), хотя существовали дань и заметные люди исключения было (договорная сути формула лишь «Господин двух Великий была Новгород» в 1136—1478 годах форм или «печать друг Господарьства суша Псковского»).

Государство было — особая году организация люди общества, объединённого есть общими него социальными, культурными телу интересами, занимающая всех определённую территорию, имеющая века собственную свою систему всех управления, систему этой безопасности дань и обладающая силу внутренним быть и внешним воли суверенитетом.

Термин была «государство» обычно жить используется наша в правовом, политическом, а также либо социальном есть контекстах. В настоящее этой время дать вся суша на планете одна Земля, за исключением была Антарктиды силу и прилегающих прав к ней островов, разделена есть между быть примерно этой двумястами этом государствами. Государство этой - это форма всей власти. Государство хотя - это социальное быть образование, характеризующееся году постоянством сами территории доля и населения году и наличием рабы власти, обеспечивающей имея это постоянство.

Ни в науке, ни в международном сама праве одно не существует одна единого союз и общепризнанного есть определения июнь понятия свою «государство».

В настоящий свои момент роль не существует кому юридического видя определения идеи государства, признанного есть всеми всех странами одно мира. Крупнейшая хотя международная рабы организация было — ООН — не имеет счет полномочий тема определять, является либо ли что-либо государством. «Признание если нового дает государства кому или правительства одна — это акт, который года могут хотя совершить вряд или отказаться свою совершить была только мере государства этом и правительства. Как правило, оно означает быть готовность этих установить этом дипломатические годы отношения. Организация прав Объединённых Наций роду — это не государство союз и не правительство, и поэтому силу она не обладает рабы никакими иных полномочиями всех признавать себя то или иное государство идеи или правительство»[ .

Один из немногих хотя документов, дающих этом определение воли «государства» в международном иные праве, — Конвенция есть Монтевидео, подписанная силу в 1933 только этой несколькими тому американскими этим государствами.

В учебнике иные литературе свой предлагается если следующее роду определение роль государства всей — это «особая иных организация было политической хотя власти если общества, располагающая этой специальным отца аппаратом этим принуждения, выражающая сути волю и интересы базу господствующего есть класса суша или всего пути народа».

Толковый базу словарь лишь русского воли языка друг Ожегова есть и Шведовой была даёт два значения: «1. Основная быть политическая сути организация воли общества, осуществляющая есть его управление, охрану этих его экономической друг и социальной суша структуры» и «2. Страна, находящаяся цель под управлением есть политической видя организации, осуществляющей сути охрану было её экономической рода и социальной вряд структуры».

Приведем есть еще несколько всех определений виде государства.

«Государство этой — это специализированная воли и концентрированная цели сила поддержания всех порядка. Государство либо — это институт есть или ряд институтов, основная хотя задача есть которых себя (независимо силу от всех прочих дань задач) — охрана сути порядка. Государство виду существует ряда там, где специализированные есть органы воли поддержания один порядка, как, например, полиция этом и суд, отделились нами от остальных него сфер общественной сути жизни. Они и есть государство».

«Государство свою есть особая вряд достаточно есть устойчивая рода политическая лишь единица, представляющая един отделённую от населения кому организацию ряду власти этом и администрирования мощи и претендующая быта на верховное свою право иные управлять хотя (требовать мощи выполнения хотя действий) определёнными элит территорией было и населением есть вне зависимости фоне от согласия лишь последнего; имеющая мира силы и средства прав для осуществления свою своих иным претензий» .

«Государство него — это независимая есть централизованная лишь социально-политическая быть организация дает для регулирования прав социальных мере отношений. Оно существует силы в сложном, стратифицированном всех обществе, расположенном свою на определённой территории этой и состоящем отца из двух основных надо страт фоне — правителей друг и управляемых. Отношения силы между мере этими всем слоями хотя характеризуются мире политическим отцу господством была первых вряд и налоговыми роль обязательствами одна вторых. Эти отношения свой узаконены одно разделяемой, по крайней роль мере, частью одно общества свои идеологией, в основе друг которой есть лежит иные принцип зову реципрокности».

«Государство всех есть машина одна для угнетения себя одного цели класса всех другим, машина, чтобы есть держать силу в повиновении сути одному един классу элит прочие этом подчиненные кому классы».

«Государство вряд есть воплощение ряда права кому в обществе».

Необходимо тема отметить, что понятие люди государство этом обозначает быть политическую отцу систему пути власти, установленную роль на определённой территории, особого свою рода организацию, в то время мере как понятие иные страна имея скорее идеи относится идет к культурным, общегеографическим одно (общность друг территории) и другим пока факторам. Термин дать страна един также форм имеет если менее один официальную себе окраску. Похожее рост различие этой существует мере и в английском себе языке есть со словами доля country (которое речь ближе отца к понятию всех страна) и state (государство), хотя в определённом контексте быть они могут иное выступать хотя как взаимозаменяемые.

1.2 Сущность быть государства

Сущность иное государства этих — смысл, главное, глубинное речь в нем, что определяет быть его содержание, назначение пока и функционирование. Таким свои главным, основополагающим быть в государстве всех являются было власть, ее принадлежность, назначение иным и функционирование свои в обществе. Иными свою словами, вопрос иных о сущности воли государства форм — это вопрос была о том, кому принадлежит этой государственная есть власть, кто ее осуществляет хотя и в чьих интересах. Вот почему этом данная мере проблема всех является лишь остро этих дискуссионной.

Сущность года государства дает состоит всех в том, что все его граждане века имеют, помимо свою многих есть различных, противоположных свое или одинаковых свой интересов всем и целей, одну, единую всем цель и один, общий всех интерес. Об этой цели каждый века может сами сказать: "это моя цель", и будет раба прав, но должен хотя добавить: "не только этом моя". И все сразу прав могут отца сказать: "Это наша общая боги цель", и, высказав этой это, все будут мало правы. Но это и значит, что цель эта общая. Множество кому телесно всем и душевно быть разъединенных доля людей свою желают этим одного быта и того же, такого, что или сразу хотя у всех будет, или чего сразу хотя у всех не будет. Каждый есть желает либо одиноко един и по-своему; "интерес" как личное всем переживание мало остается есть своеобразным свою и множественным. Но предмет хотя желания было един для всех и может люди быть создан лишь только двух в организованном, совместном либо и не одиноком было творчестве. Общность иное цели создает сути общность наша путей этом и средств, и основа всех политической хотя деятельности было дана.

Интерес было государства вряд состоит иные в поддержании одна и осуществлении есть всех естественных хотя прав всех его граждан, и поэтому счет вовлечение иные личной мере воли в "политику" означает воли вовлечение боги его в борьбу прав за естественные телу права если всех и каждого. Поэтому мере восхождение силу личной, частной форм воли к политической имея цели есть тем самым двух ее расширение сфер по объему фоне и по содержанию, и в то же время чего это есть освобождение этом ее от всякой воли чисто люди личной, групповой раба или классовой силу корысти, освобождение всем и очищение. Ибо политика прав не приемлет была никакого мере чисто одна личного, группового союз или классового этим интереса, но или отвергает этих его совсем, или же признает пока его верным свои и справедливым волю естественным было правом есть и тем превращает лишь его в интерес наши общий свое и политический.

В большинстве слов изданных сути в прошлые надо годы работ, посвященных этой государству, его сущность себя рассматривается этим однозначно суша с классовых хотя позиций ряде — как орудие речь неограниченной было власти, диктатура суша господствующего душа класса. Напротив, в западных рода теориях идеи государство цели показано тому как надклассовое сфер образование, инструмент быть примирения масс классовых, социальных хотя противоречий, представляющий быть интересы пути всего хотя общества.

Сущность году государства силы — то главное годы в этом явлении, что определяет виде его содержание, цели, функционирование, т.е. власть, ее принадлежность. Государств лишь возникает либо тогда, когда слов развитие свою экономики либо достигает цель определенного всех уровня, при котором этом становится всей объективно всех невыгодной силу существовавшая чего на протяжении если многих идеи тысячелетий всех система прав уравнительного свою распределения свой общественного мира продукта, и для дальнейшего свою развития того общества мере становится мере необходимым свою выделение сфер определенного одно элитарного иные слоя, занимающегося всей только быть управлением. Это привело вряд к социальному мере расслоению видя общества, к тому, что власть, ранее одна принадлежавшая этой всем его членам, приобрела всех политический идей характер, стала одна осуществляться одна в интересах, прежде сила всего мере привилегированных мере социальных рода групп, классов. Однако люди зарождение счет социального есть неравенства, социальной речь несправедливости хотя объективно этих носит этих прогрессивный одна характер: в условиях всех еще крайне этих низкой того производительности доля труда одна появляется, хотя бы у части волю людей, возможность хотя освободиться одно от повседневного этой тяжелого ныне физического идет труда. Это приводит видя не только надо к существенному силы улучшению быть социального свою управления, но и к возникновению дать науки свои и искусства, к заметному дает росту этой экономического прав и военного быть могущества этой такого силу общества. Итак, возникновение силы государства сама всегда быть связано сама с изменением идеи характера надо публичной суша власти, с превращением иным ее в политическую наши власть, осуществляемую, в отличие фоне от власти этой первобытного этих общества, в интересах, прежде один всего, привилегированной было части этой общества. Поэтому есть классовый роль подход этом дает богатые было возможности виду для анализа хотя характера одно такой либо власти, для определения элит сущности себя государства.

Однако себя характер дань государственной этом власти этом не всегда вряд одинаков. Так, в древних есть Афинах роли или Риме ее классовая было принадлежность есть сомнений роду не вызывает. Власть всей однозначно одно принадлежит есть классу хотя Рабовладельцев, которые есть являются роль собственниками есть и основных иных средств сами производства двух (земли), и самих хотя производителей сути — рабов. Последние лишь не только един не участвуют цель в осуществлении роли государственной хотя власти, но и вообще всех лишены всех каких идеи бы то ни было прав, являются роль «говорящими силу орудиями». Аналогичное чьих положение быть власти мере и в феодальном иное обществе. Она находится свое в руках хотя класса роль Феодалов один — земельных хотя собственников. Крестьяне году не имеют были доступа деле к власти, в значительной идеи мере также есть лишены либо юридических мере прав и нередко мере находятся этой в собственности мере (полной были или частичной) Феодалов. И в рабовладельческом, и в феодальном есть обществе тому налицо ныне явное того социальное быть неравенство наша и классовая хотя (сословная) принадлежность либо государственной свою власти свое .

Более иным сложна форм оценка чего характера один власти свою в буржуазном рабы государстве. Формально одна все люди равны была перед есть законом, обладают века равными силы правами, что закрепляется сути юридически свою в декларациях силу и конституциях. Фактически года же в раннебуржуазном роду обществе него законы жить вопреки двух декларациям есть устанавливают силы имущественный, образовательный всей и иные цензы, ограничивающие всех избирательные кому права идеи малоимущих одна слоев него населения. Тем самым есть обеспечивается мере реальная жить принадлежность свою власти были экономически жить господствующему идет классу свои — буржуазии.

В восточных рода государствах кому власть люди находилась фоне в руках свою бюрократического всех чиновничьего идет аппарата свои (точнее, его верхушки). При этом она также форм в значительной мере степени иных выражала свою интересы этой не всего раба общества, а соответствующих сути социальных пути групп, стоящих сути у власти. Во многих лишь случаях ряду эти социальные люди группы цели фактически прав становятся было классами, отличаются дает от других всех слоев мере общества быта и особым иных местом мере в системе есть распределения одна общественного если продукта, присваивая мире значительную рода его часть, и особым этой отношением видя к средствам одна производства, становясь душа фактически века их реальными мере собственниками, закабаляя вряд и самих этом производителей, которые цель попадают всем в положение всех «коллективного есть рабства», хотя формально свою они свободны отца и являются свою собственниками рабы земли. Подобное либо всевластие быть государственного этих (а иногда хотя и партийно-государственного) аппарата мере может роль иметь есть место иные и в обществе свою с господствующей этим частной одна собственностью себя на основные наши средства либо производства. Государственный этой аппарат этой приобретает ряда «чрезвычайную была относительную фоне самостоятельность», становится лишь во многих либо случаях имел практически прав от общества него независимым. Это может мере достигаться, например, за счет балансирования наша между если антагонистическими этой классами, натравливания цель их друг на друга, как это имело этом место виду во Франции всех при бонапартистском этим режиме воли в 50-60х гг. XIX в. Но тот же результат рода нередко было получается всех посредством элит осуществления себе жестких гору мер по­давления раба любого этой инакомыслия, любого ряда противодействия мере действиям прав правящей всех верхушки. Такое один положение дает было, например, в условиях этой фашистских хотя режимов была Германии быть и Италии, тоталитарных была или авторитарных один режимов роль стран мере Латинской есть Америки слов .

Классовый рода подход быть дает возможность союз выявить быть существенные двух черты цели государства, обнаружить этом имеющиеся силу в нем социальные было противоречия. Ведь во все исторические одна периоды быть имели мало место надо выступления этой эксплуатируемых ряда классов деле и слоев жить общества свою против свои угнетателей, в руках жить которых если находилась этой государственная всем власть: восстания этой рабов рода в Риме, крестьянские свою восстания дать и войны быть в Англии, Франции, Германии, Китае, забастовочное есть и революционное роль движение того рабочих этом и т.п.

Тем не менее, установление было классового чьих (сословного) характера этом государственной свои власти либо не исчерпывает хотя проблемы было сущности виду государства, и использование этом только есть классового счет подхода узде существенно видя ограничивает было возможности силы научного есть познания есть государства мере и политической труд власти.

Во-первых, власть быть в государстве рабы может тема находиться доля в руках есть сравнительно силы небольшой ряде социальной того группы, которая этом не отражает наша в полной один мере интересы году того или иного роль класса, а действует всех прежде одно всего есть в своих одна собственных было узкогрупповых мире интересах быть (бонапар­тизм, тоталитарные силы бюрократические году режимы).

Во-вторых, во многих мере странах, освободившихся ныне от колониальной один зависимости, нередко един складывается зову такая цель обстановка, при которой этом ни один из социальных сути классов один не обладает прав достаточной себя силой идеи и организованностью, чтобы хотя взять есть власть. Поэтому тому при наличии дать там общенациональных всех интересов раба (обретение этим независимости, развитие раба национальной года экономики воли и культуры) возникает одна власть тому блока одно различных были классов тому и неклассовых хотя социальных силу групп, включающего если национальную себя буржуазию, рабочий всей класс, крестьянство, интеллигенцию, ремесленников, мелких воли торговцев дань и проч.

В-третьих, при определенных есть условиях всех может иное возникнуть двух государство, в котором мере власть дает не на словах, а на деле будет есть принадлежать быть всему этом народу, поскольку волю общенародные иные интересы этом будут быть преобладать этой над более раба узкими тому классовыми него или групповыми.

И, наконец, самое виду важное. Общество форм всегда иным едино, несмотря мире на нередко сама раздирающие мало его социальные была противоречия. Ведь без рабов иные не может иные быть рабовладельцев, без крестьян вряд — феодалов, без рабочих быть — капиталистов. Условием одна существования этой чиновничьего идей аппарата есть в восточном есть государстве цели является свои труд общинников этом и т.д. Поэтому если стоящие было у власти боги класс есть или социальная есть группа идеи всегда были вынуждены имея заботиться этим в какой-то мере об угнетенных наши классах, об эксплуатируемых цели слоях наша населения.

Любое либо государство иные должно форм осуществлять этих (и всегда есть осуществляет) общесоциальные этой функции, действовать себе в интересах отцу всего была общества. И любое друг государство сути не только него является друг орудием базу подавления, машиной свою господства волю какого душа то класса роду или социальной всей группы, но и представляет цели все общество, является года средством мощи его объединения, способом двух его интеграции. Общесоциальная быть роль государства этом также года является сила его сущностной форм чертой, которая труд неразрывно себя связана этом с классовой мере и составляет, таким быть образом, вторую друг сторону есть его единой наша сущности. В государстве рода всегда одно сочетаются наши узкоклассовые если или групповые друг интересы века господствующей тому верхушки един и интересы этой всего было общества.

Соотношение себе указанных надо сторон есть сущности рабы государства одно в различных дать исторических прав условиях свою неодинаково, причем иные усиление иных одной воли из сторон прав приводит свои к ослаблению этом другой. В наибольшей роль степени есть превалирует воли классовая всей сторона была государства есть в рабовладельческом речь обществе. Вся полнота базу власти, юридических иные прав, возможностей этой реализовать опыт свои интересы есть принадлежит узде господствующему мира классу. Однако двух существующее свое мнение идеи о полном идет бесправии один рабов, «ужасных» условиях свою жизни, принудительном люди характере мощи труда, беззащитности есть от любого мира произвола, видимо, преувеличено. Низ­кая производительность того труда один в тот период цели неизбежно силу приводила дает к тому, что число элит рабов этом многократно было превышало есть число волю свободных. При этом раб, занятый была на сельскохозяйственных всех работах, имея в руках этом орудие есть своего этой труда свою — мотыгу, вполне роду мог противостоять воли вооруженному идей воину. Такое цель общество быть не могло всех быть основано роду на голом быть насилии, только имея на физическом мере принуждении. Действовали этим и иные методы быть воздействия один — идеологические, в том числе слов рели­гиозные, разжигание душа национальной один и социальной хотя розни иные (положе­ние рабов была не было одинаковым: в Афинах, например, рабы вы­полняли сами обязанности иное полицейских) и, несомненно, экономичес­кие методы один — материальная дать заинтересованность опыт раба в результа­тах своего мере труда свое (лучшая всех еда, условия сути жизни, возможность тому создать одно семью этом и т.п.). Были защищены речь рабы в определенной этой степени этом и юридически, как и любое этом ценное иных имущество. Все это указывает ряду на большую, чем обычно иных считалось, общесоциальную быта роль рабовладельческого была государства.

Значение силу общесоциальной роду стороны хотя государственной если деятельности этом возрастало вряд по мере движения форм общества слов от рабовладения этой к феодализму, от феодализма друг к капитализму. Особенно одно большую жить роль она играет цели в современном либо западном этим обществе: высокие воли налоги этих на прибыль мере предпринимателей, государственное есть регулирование речь условий этой труда, широкое свою развитие пути разнообразных душа социальных себе про­грамм есть и т.п. привели свой к тому, что в значительной быть степени есть смягчаются дать социальные свою противоречия, снижается иных необходимость одно в мерах июнь подавления рабы классовых было противников, которых, естественно, становится свою меньше, повышается суша политическая хотя стабильность тому об­щества. Таким форм образом, одновременно было с увеличением сила социальной этом составляющей зову государственной один деятельности было снижается быть доля его классового речь содержания.

Но, для полного ряде и объективного свою познания есть государства, понимания есть его сущности свои недостаточно есть только масс классового нами подхода, а следует люди использовать чьих положения хотя и других быть теорий ряда государства: элит, технократической, плюралистической этом демократии, государства одна «всеобщего зову благоденствия» и др. О некоторых свои их них пойдет цели речь ниже.

Так, сторонники цели теории были элит, получившей того распространение быть в XX в., считают, что народные есть массы идеи не способны один осуществить доля власть, управлять него общественными наши делами, что государственная прав власть хотя должна рост бесконтрольно либо принадлежать этой верхушке года общества если — элите прав до тех пор, пока одну властвующую роль элиту один не сменит этой другая.

К теории союз элит примыкает было и во многом доля с ней созвучна силу технократическая иных теория. По мнению один представителей цели этой теории, властвовать, управлять чего могут либо и должны идеи профессионалы мере управленцы, менеджеры. Только силу они способны иные определять быть действительные базу потребности годы общества, находить одна оптимальные всех пути его развития. Названные иные теории него не лишены мира определенных мере достоинств, но обе они страдают этой антидемократизмом, отрывают суша власть тому от народа.

Многочисленные лишь приверженцы силу различных этой разновидностей было демократической прав доктрины воли исходят идеи из того, что первоисточником сути и первоносителем есть власти цель является друг народ, что государственная силу власть рост по своей имел природе хотя и сути должна свою быть подлинно воли народной, осуществляться этой в интересах один и под контролем есть народа.

Теория дань государства цель всеобщего этим благоденствия, одна из современных пока буржуазно сама реформистских рода апологетических форм теорий есть о сущности всех капиталистического идей общества идей и буржуазного силы государства, которое деле изображается наши как сила, устраняющая воли несправедливость деле капиталистического этом строя чьих и обеспечивающая роду рост благосостояния друг широких быть масс населения. Является свою частью есть ложной наша идеи о трансформации рода капитализма были в новый труд общественный ныне строй. Её теоретическим чьих источником мере явились имел кейнсианство свой и реформистская цель идеология. Как самостоятельное этой понятие если концепция роль "Государства быть всеобщего дать благоденствия" получила идей распространение хотя после цели 2 - й мировой этом войны всем 1939—45 и стала рабы неотъемлемым быть элементом форм официальной быть буржуазной были пропаганды, а также этой различных быть партийных счет платформ иное и программ свою (например, Лейбористской есть партии этой в Великобритании, Либерально мере демократической одно — в Японии иных и др.) . Согласно свою этой концепции, в прошлом быть буржуазное была государство иных стояло фоне на позициях быть невмешательства себе и не боролось тому с социальными боги несправедливостями идет капиталистического воли строя, а ныне оно превратилось быть в силу, которая либо якобы роль противостоит себя монополиям этом и добивается ряде социальной двух гармонии.

Развитие быть государственно иные монополистического были капитализма этих после было 2 й мировой друг войны, сопровождавшееся свое усиленным труд вмешательством сама буржуазного гору государства двух в экономику, добытые тому в борьбе мере трудящимися счет социальные цели завоевания базу в ряде капиталистических всех стран цель были использованы мере для пропаганды были идей "Государства мере всеобщего одно благоденствия". Сторонники есть этой "теории", видя притягательную имея силу идей социализма, стремились свою также вряд создать дает впечатление, будто свою его возможности двух присущи себе и "новому" капиталистическому элит государству. В действительности цели теория этой "Государства свои всеобщего есть благоденствия" представляет ныне собой цели завуалированную этим форму люди защиты мира государственно свою монополистического виду капитализма, при котором одно буржуазное этом государство этой используется форм монополиями ныне для укрепления одно своей мере экономической тому мощи и усиления тому эксплуатации себе трудящихся. Имеющее видя место ряда в некоторых один случаях свои ограничение есть деятельности двух отдельных году монополий воли буржуазным надо государством себя направлено иные на соблюдение дать интересов ныне класса одно капиталистов сфер в целом. Социально дает экономические мере завоевания вряд трудящихся хотя в капиталистических быть странах всем — не следствие роль деятельности сама буржуазного дань государства, а результат мере ожесточённой классовой дать борьбы. Коммунистические один и рабочие одно партии, борясь имея против мере буржуазной этой и реформистской роль идеологии, разоблачают всех апологетическую идеи сущность роду концепции силу "Государства свое всеобщего если благоденствия" .

1.3 Теории была происхождения было государства

Единого есть мнения деле о причинах свои возникновения всех государства была не существует. Существуют двух несколько есть теорий, которые люди объясняют либо происхождение наша государства, однако тому ни одна из них не может ряда являться всей окончательной если истиной. Наиболее либо древними всех известными прав государствами этих являются одно государства есть Древнего всех Востока счет (на территории друг современных речь Ирака, Египта, Индии, Китая).

Выделяют дает следующие этом теории этом происхождения жить государства: теологическая цели теория, патриархальная свою теория, теория люди общественного есть договора, теория либо насилия, материалистическая волю (марксистская) теория, психологическая чего теория, расовая люди теория дать Гюнтера, органическая роду теория, ирригационная чего теория, комплексная себя теория деле происхождения себя государства надо Х. Й.М. Классена, кризисная быть теория свои А.Б. Венгерова, дуалистическая вряд теория мере Малыгина, Афанасьева, теория боги специализации пути Т.В. Кашаниной, инцестная есть (половая) теория деле К. ЛевиСтросс, спортивная идей теория хотя Ортега-и-Гасет. О некоторых есть их них пойдет лишь речь ниже.

Теологическая одна теория. Теологическая ныне теория свою происхождения одно государства мере получила есть своё распространение мере в средневековье, в трудах роль Фомы Аквинского; в современных доля условиях этом её развили есть идеологи двух исламской всем религии, католической одна церкви свою (Маритен, Мерсье двух и др.).

По мнению есть представителей свою данной прав доктрины, государство себя — продукт есть божественной одна воли, в силу чего государственная если власть века — вечна друг и незыблема, а зависит, главным люди образом, от религиозных есть организаций роли и деятелей. Поэтому есть каждый пути обязан году подчиняться были государю есть во всём. Существующее рабы социально-экономическое дать и правовое века неравенство цели людей воли предопределено одна божественной базу волей, с чем необходимо были смириться дает и не оказывать рост сопротивления того продолжателю цели на земле одна власти силу Бога. Следовательно, непослушание году государственной рабы власти иных может века расцениваться друг как непослушание этой Всевышнему.

Наделяя одна государство волю и государей дать (как представителей сама и выразителей речь божественных силу велений) ореолом есть святости, идеологи люди данной было теории если поднимали этим и поднимают волю их престиж, способствовали воли и способствуют пока утверждению идей в обществе иным порядка отца и согласия. Особое мере внимание всех здесь этом уделяется силу «посредникам» между есть Богом есть и государственной хотя властью силу — церкви этой и религиозным свой организациям.

Вместе себе с тем данная лишь доктрина быть умаляет быть влияние пути социально-экономических этом и иных отношений всех на государство силы и не позволяет друг определить, как совершенствовать июнь форму иных государства, как улучшать году государственное воли устройство. К тому же теологическая есть теория либо в принципе быть недоказуема, так как построена речь в основном были на вере. Другой цели вариант этим данное иные теории отца состоит слов в том, что государство свои как система тому управления речь обществом хотя создано были высшими мере силами одна с целью него объединения всех людей было для выживания была и развития, передаче силу им (людям) определённых для этого есть знаний силу (обучение идеи людей). Первые воли китайские чьих императоры мире спускались счет с небес чего и учили иным людей цели варить свою пищу, строить опыт жилище, повозки, возделывать сути поля. В Греции хотя боги учили быть добывать есть огонь силу и обрабатывать быть металл. По мере накопления речь знаний роль у людей всех и их передачи одна поколениям есть власть века небес силу ослабевалась. Уже в Древней было Греции этом по мифам воли известно, что люди говорили: "Боги покинули вряд нас". И этим начали иных пользоваться дает смышленые союз наглые гору люди, путём обмана века и интриг иные приходя свою к власти[13] .

Патриархальная боги теория. К наиболее этом известным волю представителям наши патриархальной века теории рабы происхождения деле государства силу можно идеи отнести отца Конфуция, Аристотеля, Филмера, Михайловского вряд и др. Они обосновывают роду тот факт, что люди существа роду коллективные, стремящиеся свою к взаимному всей общению, приводящему этом к возникновению виде семьи. В последующем, развитие этой и разрастание роль семьи хотя в результате него объединения один людей иным и увеличения всех числа пути этих семей вряд приводят себя к образованию были государства.

Отношения иным отца с членами всех семейства один в соответствии быть с патриархальной этих теорией тема происхождения вряд государства роль уподобляются люди отношениям этим монарха воли с подданными. Монарх прав должен, подобно доля отцу семейства свою заботится пока о своих этом подданных, а те в свою очередь мере должны быть беспрекословно если подчиняться цели и уважать жить его.

Разумеется, известная этой аналогия идеи государства ряда с семьей есть возможна, так как структура мере современной есть государственности есть возникла силу не сразу, а развивалась этом от простейших лишь форм, которые, действительно, вполне видя могли быть быть сравнимы мере со структурой дать первобытной воли семьи.

Вместе цели с тем, представители были данной идеи доктрины этом упрощают было процесс цель происхождения жить государства, по сути дела экстраполируют рода понятие роль "семья" на понятие отцу "государство", а такие всем категории, как "отец", "члены один семьи", необоснованно свою отождествляются году соответственно прав с категориями цели "государь", "подданные[14] ". Главной прав функцией роль семьи если является мере воспроизводство него рода и совместная силу жизнь. А государство этим призвано двух исполнять дать совершенно воли другие прав функции. К тому же по свидетельству элит историков, семья пути (как социальный цели институт) возникала свою практически отца параллельно года с возникновением этом государства тому в процессе этом разложения этих первобытнообщинного свои строя.

Материалистическая элит теория. Материалистическая мере (марксистская, историкоматериалистическая, диалектикоматериалистическая) теория есть происхождения деле государства него связывает рабы возникновение узде государства воли с появлением друг частной воли собственности, расколом идеи общества свою на классы этой и классовыми свою противоречиями. По мнению всех сторонников дань данной иным теории, «государство иным есть продукт году и проявление всех непримиримых есть классовых жить противоречий».

По оценкам свои специалистов, «теория роль отличается рабы четкостью есть и ясностью мощи исходных дает положений, логической есть стройностью этой и, несомненно, представляет сила собой мало большое быть достижение этом теоретической всех мысли».

Наиболее дает полное гору изложение этой основ либо данной дает теории базу содержится одно в работах иные Ф. Энгельса иных «Происхождение одна семьи, частной быть собственности вряд и государства» и В.И. Ленина века «Государство имея и революция».

По Энгельсу, государство прав существует фоне не извечно. Были общества, которые наши обходились века без государства имея и государственной либо власти. На определенной телу ступени себе экономического силу развития, которая этом с необходимостью свою была связана свою с расколом этом общества силы на классы, государство базу стало свои в силу этого этой раскола году необходимостью. Когда друг в обществе были появляются этом классы этом с противоречивыми быть экономическими идеи интересами, начинается этой противостояние кому между себя ними. Для того, чтобы рост это противостояние быть не привело этой к коллапсу опыт общества, необходима этим стоящая быть над обществом опыт сила, которая прав бы умеряла этом столкновение, держала двух его в границах опыт «порядка». Эта сила, произошедшая тому из общества, но ставящая цель себя над ним и все более раба и более этой отчуждающая роль себя от него, и есть государство[15] .

Государство друг отличается рабы от родоплеменной пути организации этом разделением узде подданных того по территориальным всех делениям. Поскольку этой основой сама существования есть родовых дать объединений этой была связь роль членов гору рода с определенной силу территорией, то с увеличением рода мобильности прав населения, вызванной этой экономическими доля причинами, родовое сути общество этим перестало либо выполнять волю свою функцию. Гражданам слов предоставили доля возможность иные осуществлять всех свои общественные речь права форм и обязанности друг там, где они поселялись, безотносительно отца к роду и племени.

Второй дает отличительной одна чертой есть государства всем является зову учреждение один публичной масс власти, которая этом не совпадает есть непосредственно чьих с населением одна и призвана мере держать сути в повиновении либо всех граждан. Эта публичная одна власть быть существует прав в каждом есть государстве свои и состоит иные не только пути из вооруженных идеи людей, но и из принудительных мере учреждений мере разного него рода, которые счет не были известны быть родовому этим обществу.

Публичная раба власть есть усиливается есть по мере того, как обостряются идей классовые речь противоречия этих внутри силу государства, и по мере того, как соприкасающиеся идеи между идеи собой мало государства роль становятся дает больше либо и населеннее. Для содержания этой этой публичной люди власти этом необходимы роли взносы зову граждан идеи — налоги. С развитием счет цивилизации году становится зову недостаточно силу и налогов: государство рабы делает свои займы, государственные этом долги.

Обладая иных публичной иные властью рода и правом сами взыскания есть налогов, чиновники этих становятся, как органы этой общества, над обществом, что обеспечивается один авторитетом иных законов, дающих мало им неприкосновенность.

Поскольку ряде государство этом возникло прав из потребности гору держать либо в узде противоположность этих классов, то оно по общему было правилу един является него государством было самого есть могущественного, экономически силу господствующего лишь класса, который форм при помощи цели государства свои становится были также века политически если господствующим роль классом силы и приобретает этих таким мере образом рода новые силу средства одно для подавления тема и эксплуатации ряду угнетенного один класса.

Так, античное мере государство друг было, прежде тема всего, государством есть рабовладельцев дает для подавления свои рабов, феодальное вряд государство тому — органом мало дворянства дает для подавления иное крепостных была и зависимых была крестьян, а представительное мере государство хотя эпохи сути Нового друг времени тому есть орудие есть эксплуатации надо наемного есть труда либо капиталом.

В виде исключения прав встречаются хотя также форм периоды, когда либо борющиеся одно классы роль достигают отцу такого есть равновесия видя сил, что государственная всей власть быть на время счет получает этом известную хотя самостоятельность быта по отношению хотя к обоим силы классам. Такова, например, абсолютная всех монархия ряде XVII и XVIII веков, которая всех держит рода в равновесии либо дворянство этом и буржуазию него друг против мере друга.

Кроме либо того, в большинстве телу известных форм в истории быть государств того предоставляемые дать гражданам элит права если соразмеряются мира с их имущественным пока положением, и этим прямо надо заявляется, что государство есть — это организация этом имущего свой класса сути для защиты роль его от неимущего. В Афинах раба и Риме это определялось свои делением раба граждан форм на имущественные быта категории, в средневековом себе феодальном всех государстве роли степень двух политического прав влияния свой определялась раба размерами двух землевладения. В эпоху люди Нового есть времени друг это находило хотя выражение зову в избирательном ряду цензе лишь при выборах отца в высшие опыт государственные того органы.

Высшая фоне форма есть государства, демократическая роду республика этом официально если ничего один не знает этом о различиях роль по богатству. При ней богатство дает пользуется цели своей было властью годы косвенно, с одной лишь стороны, в форме масс прямого лишь подкупа этих чиновников, с другой роль стороны, в форме есть союза един между воли правительством иные и крупным свою акционерным цели капиталом.

По мнению всем сторонников есть данной этом теории, в середине—конце всех XIX века общество есть стало себе приближаться прав к такой сами ступени этом развития сути производства, на которой свою существование этой противоборствующих виде классов есть перестало этом быть необходимостью мере и становится свой помехой одна развитию одни производительных надо сил (производительные мере силы вступают было в противоречие счет с производственными всех отношениями). Результатом всех этого есть является цели неизбежное виду исчезновение есть классов иные посредством свое социальной свое революции, а вместе двух с ним и неизбежное быть исчезновение быть государства.

С.С. Алексеев тому и В.М. Корельский рода указывают, что хотя нет оснований дать считать, что классовая рода борьба этом не влияла этой на возникновение роль государства, нельзя лишь считать этой возникновение быть классов свое единственной этом причиной друг его появления, поскольку иных имеются хотя примеры хотя зарождения одна и формирования есть государства этом в доклассовом всей обществе, а на процесс силу государствообразования было влияют сфер и другие, более опыт общие форм факторы[17] ..

Теория одна насилия. Теория дает насилия себе — одна из распространённых теорий двух происхождения двух государства друг и права. Наиболее друг видные сфер её сторонники этом — немецкий мере философ одно и экономист этой Е. Дюринг быть (1833—1921), австрийский наши социолог этой и государствовед лишь Л. Гумплович один (1838—1909), Каутский, Карл (1854—1938) и др. Краеугольный видя камень хотя теории един насилия друг составляет была утверждение слов о том, что главная либо причина хотя возникновения прав государства люди и права свою лежит есть не в социально-экономическом сути развитии чьих общества тому и возникновении было классов, а в завоевании, насилии, порабощении отца одних сфер племён другими наша (т.е. связана гору с факторамивоеннополитического ныне характера)[18] .

Первоначальный свои фактор роду возникновения него государства всех следует деле искать одна в непосредственной цели политической рода силе. Общество, по мнению одна Е. Дюринга, состоит одно по меньшей свои мере из двух человек. Две человеческие если воли как таковые прав вполне этом равны этом друг другу, и ни одна из них не может либо предъявить этих другой силы никаких быть положительных одна требований. При таком этой положении одна дела, когда чего общество этой состоит этой из двух равных одно лиц, неравенство наша и рабство всех невозможны. Для объяснения было происхождения есть государства идет Дюринг дает образно мере привлекает друг третьего кому человека, так как без него нельзя было принимать этой решение силы большинством этом голосов, а без подобных иных решений, то есть без господства либо большинства лишь над меньшинством, не может либо возникнуть быть государства. По его мнению, собственность, классы двух и государство этом возникают наша как результат мере насилия того одной свое части этом общества либо над другой.

Австрийский фоне социолог есть и государствовед быть Л. Гумплович одно является роль представителем отцу теории лишь внешнего речь насилия. Согласно мере этой теории зову государство силу образуется душа вследствие идеи завоевания иных сильным силы племенем пока более дать слабого. В итоге того завоевания отца возникает всем рабство: одно племя, победившее ряда в борьбе, становится всех господствующим; другое, потерпевшее силу поражение, теряет воли свободу виде и оказывается доля в положении иные рабов. Рабство рода в свою очередь если ведёт к появлению один частной ряде собственности мере и классов. С частной века же собственностью свою связан счет и ею обусловлен цели переход базу от кочевого цели быта к земледельческому, осёдлому мощи быту. Государственная свой власть, по Гумпловичу, возникает пока из физической этом силы: господство были племени, основанное того вначале всех только цель на физическом двух преобладании силу над другим элит племенем, постепенно пути превращается боги в государство мере класса, опирающегося двух на экономическое наши могущество цель последнего[19] .

К. Каутский рода также роль видит роль источник видя государства рабы во внешнем един насилии, в войнах[20] . Племя труд победитель, по его утверждению, подчиняет мере себе побеждённое племя, присваивает рост землю было этого друг племени, а затем лишь принуждает быть его систематически иных работать силу на себя, платить иные дань или подати. В результате себе такого роли завоевания мере возникает масс не деление лишь на классы, а принудительный цель аппарат, создаваемый зову победителями этим для управления речь побеждёнными, который иные позже свою становится быть в государство. Лишь там, пишет хотя Каутский, где имеет свою место рода внешнее всем насилие, " возникает сфер деление роду на классы, но не вследствие свое деления друг общины лишь на различные дать подразделения, но вследствие силы соединения тому в одно двух общин, из которых суша одна делается этой господствующим форм и эксплуатирующим, другая была угнетённым и эксплуатируемым одно классом".

К. Каутский свою пытался свои доказать, что при дальнейшем идеи развитии иных общества роду государство силу трансформируется было в инструмент суша всеобщей дань гармонии, в орган всех защиты речь и обеспечения свою всеобщего была блага всех как сильных, так и слабых. Теория сфер была воспринята того нацистской хотя Германией всех в качестве свои официальной если идеологии.

Отвергать роли полностью быть теорию свою насилия лишь нельзя роду не только есть из формальных либо соображений, но и на основании лишь исторического быть опыта, который было подтверждает, что завоевание двух одних кому народов года другими года являлось этом реальным этом фактором один существования мере государственности роду исторически всем длительное тому время была (например, Золотая тому Орда). Элемент этой насилия, как внутреннего, так и внешность, объективно быть присутствовали имея и сопровождали свой процесс либо любого хотя государства были (римское, древнегерманское лишь государство, Киевская этом Русь). В более цели позднее базу время быть непосредственное этом насилие этом сыграло одна решающую люди роль в образовании наши американского силу государства: борьба труд между роль Севером мере и рабовладельческим себе Югом в итоге мере привела тому к образованию хотя США. Ясно, что эти реальные сфер факты цель исторической этой действительности идет лишь частично мире подтверждают прав истинность этой теории иные насилия.

Психологическая есть теория. Психологическая быть теория всех происхождения люди государства себе разработана мире Л.И. Петражицким быть и Зигмундом счет Фрейдом. В теории сути говорится, что государство есть образовалось этом в результате пути деления есть общества мира по психологическим есть признакам: одни способны одна только свое подчиняться, другие узде могут есть управлять. Естественно, что социальные всем закономерности роль реализуются всех через всех человеческое друг поведение, деятельность. Поэтому мере свойства свои человеческой если психики тема оказывают всех определенное хотя влияние свою на реализацию либо этих закономерностей. Но, с одной виду стороны, это влияние мере не является ряда решающим, а с другой свое сама человеческая воли психика мере формируется этой под влиянием либо соответствующих были экономических, социальных всех и иных внешних фоне условий. Именно один эти условия быть и должны нами учитываться одно в первую цель очередь.

Психологическая иных теория имел государства кому и права силу возникла себя в середине того XIX века. Широкое свои распространение было получила есть в конце одно XIX — первой году половине есть XX века. Ее наиболее свои крупный этом представитель суша — русский имея государствовед свою и правовед мира Л. Петражитский двух (1867 1931 гг.).

Ее сторонники одна определяют есть общество иных и государство этой как сумму мере психических цели взаимодействий году людей всем и их различных счет объединений. Суть данной всех теории волю состоит наши в утверждении быть психологической всех потребности быта человека тому жить в рамках одна организованного этом сообщества, а также видя в чувстве были необходимости мере коллективного себе взаимодействия. Говоря свой о естественных рабы потребностях друг общества были в определенной хотя организации, представители сами психологической одни теории мало считают, что общество телу и государство двух есть следствие рабы психологических этом закономерностей идеи развития свое человека.

В действительности есть же объяснить этой причины быть возникновения мере и функционирования свое государства отцу только зову с психологической всей точки мощи зрения опыт вряд ли возможно. Понятно, что все общественные един явления сами разрешаются зову на основе силу психических вряд актов пути людей, и вне их нет ничего этим общественного. В этом смысле отца психологическая узде теория лишь объясняет всех многие лишь вопросы всех общественной слов жизни, которые рода ускользают либо от внимания слов экономической, договорной, органической люди теорий. Однако рода попытка нами свести вряд всю общественную зову жизнь одна к психологическому одна взаимодействию силу людей, объяснить ряду жизнь мощи общества всех и государства себя общими чьих законами одно психологии быть такое свои же преувеличение, как и все другие свои представления масс об обществе мира и государстве.

Государство базу явление иные чрезвычайно рост многогранное. Причины пути его возникновения этом объясняются прав многими сути объективными иных факторами: биологическими, психологическими, экономическими, социальными, религиозными, национальными быть и другими. Их общее году научное друг осмысление свои вряд ли возможно быть в рамках иным какой-то одной силу универсальной быть теории, хотя в истории труд человеческой мере мысли иные такие себя попытки силы делались, и довольно силы успешно тому (Платон, Аристотель, Монтескье, Руссо, Кант, Гегель, Марке, Плеханов, Бердляев). Суть психологической сама теории этом заключается одна в том, что она пытается сами объяснить силу возникновение мало государственноправовых мало явлений идеи и власти свою особыми всем психологическими виде переживаниями лишь и потребностями свою людей.

Психологическая прав теория всех государства рабы и права если рассматривала пока народ дает как пассивную себя инертную быть массу, ищущую имел подчинения.

В своих союз работах деле по теории этом государства если и права себя Петражицкий идет подразделяет есть право всех на автономное мере (или интуитивное) и на позитивное свою (гетерономное). Автономное этом право силу образует есть переживания, исполняющиеся мощи по зову внутреннего роль «голоса» совести. Позитивное всех правовое одно представление силу имеет было место кому тогда, когда ныне оно основано силу на чужом этом авторитете, на внешнем года нормативном воли акте[21] .

По Петражицкому, право него выполняет хотя распределительную чьих и организационную была общественные един функции. Содержание мере распределительной масс функции один выражается свою в том, что правовая слов психика двух наделяет лишь граждан душа материальными виде и идеальными цель благами: неприкосновенностью счет личности, свободой мере совести, свободой если слова хотя и другими. Организационная хотя функция ряду права един состоит всей в наделении июнь субъектов иных властными силу полномочиями[22] .

Несмотря силу на известную свою теоретическую двух сложность речь и «замкнутость» на психологической есть стороне наши правовых хотя явлений един общественной идет жизни, многие него принципиальные ныне положения рода теории себя Петражицкого, в том числе идеи и созданный двух им понятийный силы аппарат, восприняты была и довольно быть широко мере используются силу современной мере теорией свои государства гору и права. Органическая тема теория. Органическая есть теория мире происхождения себе государства силу — теория одна происхождения люди государства, согласно одна которой чьих государство этой — это организм, который этом рождается, живет, стареет сила и умирает. Элементы сути данной было теории тому встречаются этой в трудах чьих различных жить авторов. В настоящее виде время сама подавляющим этой большинством свою авторов этой отвергнута.

Сравнения сила государства всем с организмом мере по происхождению сути своему рабы не менее иных древни, чем политический этих атомизм. Происхождение один их надо искать всех также лишь в донаучных годы представлениях,—в «естественном» способе всех мышления, который один совершенно всех инстинктивно идеи в своих этом характеристиках есть государства сути применяет этим такие того понятия, как «политическое жить целое», «глава наши государства», его «члены», «органы» государства, его «управления» или «функции» и т. д.

Платон прав в основание наша своей сути политической ряде философии идей кладет есть уподобление есть государства есть индивиду: государство мере тем совершенней, чем более ныне оно подобно хотя индивиду. Аристотеля есть точно одно так же встречается либо сравнение речь государства рода (множества) с одним этой человеком иных — многоногим, многоруким, имеющим элит множество него чувств. Солсбери, ссылаясь себе на Плутарха, характеризует чьих государство быть как организм, подобный свою человеческому века телу (духовенство друг — душа государства быть и, как таковое, имеет этой власть иных над всем телом, не исключая цели головы этом государства, то есть государя). Аналогии дань есть у Гоббса, Спинозы, Руссо. Эразм себя Роттердамский двух так говорил свое об органической иные теории кому в знаменитой один сатире было «Похвала душа Глупости»: Что утихомирило мере римский этим плебс, уже готовый есть разрушить свою республику? Уж не философская быть ли диссертация? Ничуть быть не бывало! Просто чего смешная отца ребяческая тема басня есть о чреве пока и членах была человеческого свой тела[23] .

Имеется суша в виду предание этой о том, как в 494 году до н. э. римские дать плебеи, возмущенные свою жестокими рабы притеснениями было со стороны рода патрициев, покинули сути Рим и удалились ныне на Священную роду гору (невдалеке было от города). Посол тому патрициев мощи МененийАгриппа идеи умиротворил году народ, рассказав всех басню кому о членах силу человеческого годы тела, которые свои взбунтовались иных против сила желудка, за что сами поплатились всех крайним были изнеможением.

Гегель отца указывал, что определения друг государства если и не может есть быть, что государство роль есть организм, то есть развитие была идеи в своих сути различиях. "Природа свои организма тому такова, что если не все его части есть переходят зову в тождество, если одна из них полагает если себя самостоятельной, то погибнуть всех должны люди все. С помощью либо предикатов, принципов есть и т. д. так же нельзя есть достигнуть этой суждения чего о государстве, в котором этом следует сами видеть рост организм, как нельзя лишь с помощью быть предикатов рабы постичь было природу тому Бога, жизнь рода которого того я должен друг созерцать мере в самом либо себе.

Проводятся есть следующие иных аналогии: составляющая мере структурная иных единица есть государства быть как организма дать — семья тема (в биологии мере — клетка); полиция воли — иммунная слов система; деньги, экономика виду — кровеносная есть система.

В настоящее рода время быть данная душа теория воли отвергается силы подавляющим идей большинством роль русскоязычных одно источников. Н.Н. Алексеев мере пишет, что никакое вряд общение есть не может этой быть организмом, но некоторым роль сложным люди отношением ряду между если социальными этой единицами, монадами есть или душами. То, что есть организм году или личность, не есть общество, так же как и общество мере никогда телу не может этим быть организмом воли или личностью. Идеи эти могут форм быть применены одна к обществу мире разве свое только раба фигурально труд или условно, но и при этом они принесут сути более друг вреда, чем пользы, так как привнесут раба в социологию суша неограниченное лишь количество всем чуждых того ей понятий. Ф.Ф. Кокошкин сфер писал, что отношения мере власти свою и подчинения, которые годы существуют опыт в государстве суша и зависимость хотя частей быть организма пути от целого имея — различные свою явления. Во втором роль случае форм — это явление всех физиологическое, имеющее одна характер сути безусловной было необходимости, а в первом роль — психологическое, взаимодействие хотя между мере индивидуальными двух сознаниями, такой телу необходимостью свое не обладающее[24] .

М.М. Ковалевский есть считал быта проведение мире аналогий этом между воли функциями наша государства свое и государственных иное учреждений были с функциями счет организма тема ненаучным. Он писал: «от всей органической сама теории иных в будущем хотя уцелеет сама лишь представление тому о государстве одна как о чем то возникающем этом независимо силу от договора этом людей»[25] .

Глава чьих 2. Признаки воли государства

Понятие рода государства, его характеристики этом конкретизируются хотя при раскрытии силу признаков, отличающих сфер его как от родового силы строя, так и от негосударственных него организаций быть общества. Иными одни словами, анализ быть признаков одна государства друг углубляет опыт знания него о нем, подчеркивает лишь его уникальность мощи в качестве свою ничем одно не заменимой одна формы люди организации роль общества есть и важнейшего чего общественно всех политического году института. Анализируя иным литературу двух можно силу выделить видя следующие всем основные всей признаки форм государства: территориальная вряд организация этом населения чего и осуществление идеи публичной быть власти всех в территориальных свою пределах; публичная всем (государственная) власть; неразрывная свои связь лишь государства одно и права; взимание речь налогов; государственный дает суверенитет. Однако хотя перечисленные гору признаки века не являются всех исчерпывающими. Далее люди раскроем ряде каждый дает из названных есть признаков.

2.1 Территориальная союз организация свою населения были и публичная всех (государственная) власть

В догосударственном одно обществе иные принадлежность иные индивида этой к тому или иному наши роду обусловливалась идеи кровным этом или предполагаемым дать родством. Причем были род часто тема не имел строго хотя определенной отцу территории, перемещался хотя с одного быть места роль на другое. В государственно-организованном воли обществе этом кровнородственный иных принцип века организации себя населения либо потерял труд свое значение. На смену есть ему пришел сфер принцип были его территориальной рабы организации. Государство всех имеет роль строго быть локализованную свой территорию, на которую лишь распространяется цели его суверенная тому власть, а население, на ней проживающее, превращается двух в подданных этом или граждан друг государства. Возникают, таким быть образом, пространственные цели пределы раба государства, в которых мощи появляется жить новый есть правовой прав институт хотя — подданство иных или гражданство.

С территориальной себе организацией свои населения ряде сопряжено хотя не только одни возникновение иные государства, но и начало лишь складывания доля отдельных идет стран. А потому доля с этих позиций элит понятия году «государство» и «страна» во многом мере совпадают. От негосударственных ряду организаций зову (профсоюзов, политических всем партий лишь и др.) государство друг отличается рода тем, что олицетворяет кому все население свое страны, распространяет надо на него свою власть. Профсоюзы иных и политические союз партии люди объединяют свою в своих сами рядах этих часть един населения, создаются года добровольно этом по тем или иным интересам.

Публичной одна власть рост называется этим потому, что, не совпадая свою с обществом, выступает форм от его имени, от имени иным всего один народа.

Прежде один чем характеризовать есть власть либо государственную, необходимо сами дать определение свою социальной деле власти, под которой одно понимают воли присущее друг всякой всех общности роль людей всем отношение мало господства быть и подчинения речь между чьих субъектами, опирающееся была на принуждение[26] . Социальная один власть роль неотъемлема себя от любой одна организованной, более либо или менее мере устойчивой мере и целенаправленной воли общности суша людей базу (рода, племени, семьи, общественной один организации, партии, государства, общества сути и т.п.); она — важнейшее этих средство хотя функционирования есть социальных силу структур были и институтов.

Власть речь придает роду обществу раба целостность, управляемость, служит мере важнейшим если фактором видя организованности этом и порядка. Иными того словами, это системообразующий этом элемент, обеспечивающий одна обществу ряду жизнеспособность. Под воздействием этом власти либо общественные либо отношения июнь становятся счет целенаправленными, приобретают либо характер фоне управляемых видя и контролируемых роль связей, а совместная одни жизнь есть людей всех делается рода организованной друг и упорядоченной.

Необходимость силу социальной прав власти душа в человеческих году коллективах этом проистекает базу из их совместной нами осознанной дать деятельности, что предполагает этих разделение этой труда, регулирование одни поведения, установление либо определенной рабы иерархии, порядка этой взаимоотношений друг людей всем в коллективе этой и коллективов есть между лишь собой. Социальная раба власть люди всегда дает содержит слов элемент один принуждения. Формы рода принуждения, как и пути «присвоения» чужой нами воли, многообразны, в связи всех с чем различаются быть множество есть разновидностей есть власти этом по самым этой различным силу основаниям свое деления: экономическая, военная, идеологическая, религиозная, корпоративная, публичная силу и частная, власть воли организации этой над добровольно тому вступившими узде в нее членами этой и т.д. Государственная базу же власть быть представляет всех собой было особую идеи разновидность мере социальной свои власти. В литературе этой по-разному един понимается кому соотношение труд категорий двух «государственная люди власть» и «политическая годы власть»[27] . Согласно мере одной двух точке прав зрения, государственная быть власть если — более него узкая союз категория, чем политическая сами власть, ибо последняя есть осуществляется союз не только себя государством, но и другими базу звеньями форм политической есть системы цель общества: органами волю местного свою самоуправления, партиями, политическими лишь движениями, общественными мире организациями люди и т.п. Так, согласно труд ст. 3 и 12 Конституции иное РФ органы иное местного форм самоуправления двух не входят телу в государственный была аппарат, хотя и осуществляют было власть. Вместе кому с тем если государственная всех власть силу выступает вряд от имени ныне всего одна общества, то политическая тому — как правило, от какой мере либо его части форм или социальной была группы, являющейся душа субъектом есть политического роль властвования. В отличие речь от политической тому государственная этом власть иные имеет доля свойственные мере ей три основные фоне ветви сами — законодательную, исполнительную есть и судебную всех с соответствующими роль прерогативами. В соответствии одна с другой дать точкой одно зрения мере понятие свои «политическая един власть» тождественно цели понятию слов «государственная мере власть», так как первая одно исходит одно от государства гору и реализуется боги не иначе сила как при его (прямом хотя или косвенном) участии.

Таким идей образом, государственная волю власть гору — это публично иное политическое лишь отношение мере господства быть и подчинения хотя между было субъектами, опирающееся одно на государственное него принуждение.

Характерные если черты дает государственной деле власти:

•она распространяется свои на все общество;

•носит него публично цели политический силу характер;

•опирается всех на государственное есть принуждение;

•осуществляется друг специальными есть лицами мере (чиновниками, политиками либо и т.п.);

•действует роли система есть налогов;

•население одни делится люди по территориальному было признаку;

•ей присущи если легитимность, легальность всей и т.п.

2.2 Государственный прав суверенитет

Государственный прав суверенитет есть (фр. souveraineté — верховная базу власть) — это неотчуждаемое свою юридическое форм качество мало независимого быть государства, символизирующее двух его политико-правовую было самостоятельность, высшую силу ответственность всех и ценность жить как первичного есть субъекта мере международного было права; необходимое иным для исключительного силу верховенства хотя государственной двух власти этом и предполагающее один неподчинение наши власти силы другого всем государства; возникающее свои или исчезающее него в силу добровольного мере изменения рода статуса одни независимого году государства роду как цельного было социального году организма;обусловленное свой правовым роду равенством есть независимых прав государств одно и лежащее него в основе ряду современного если международного цель права. Иными хотя словами, суверенитет двух означает, что все правила гору на территории мере данного хотя государства люди устанавливаются есть им самим, и только этой им самим. Государство дань без суверенитета форм является быть не государством, а колонией узде либо составной себе частью дает другого одна государства. Носителем одна суверенитета свою (сувереном) может мере быть или народ, осуществляющий хотя свою суверенную этих власть силу через рода выборное люди представительство свое и главу силу государства пути (президента свой республики сути или монарха двух в конституционных было монархиях) или монарх-самодержец мере в силу «божественного силы права свою и завоевания».

Понятие цель «государственный всех суверенитет» появилось всех в конце этим средних быть веков, когда двух потребовалось него отделить видя государственную иным власть люди от церковной быть и придать слов ей исключительное, монопольное роль значение. Оно было введено роль французским быть юристом цели XVI в. Жаном свою Бодэном силы и первоначально ныне сохраняло было связь силы с феодальным есть правом, обозначая пути прежде масс всего одно власть быть верховного речь сюзерена всех в противоположность ныне власти свои вассальных одна правителей. Согласно этой его определению, суверенитет быта - это абсолютная было и незыблемая себя власть волю монарха века в государстве. Однако ныне Вестфальский этом мир 1648 года признал лишь суверенные мало права того за всеми одна европейскими счет государствами была (включая если вассалов свои Священной есть Римской есть империи), таким мере образом году положив вряд начало века современной пути системе, в которой силу суверенитет тому предполагается года необходимым всех атрибутом века любого друг государства[28] . В 1933 году на конференции всех в Монтевидео роль (Уругвай) была разработана мало концепция всех суверенитета. Согласно свою ей, государство быть для признания отца суверенным этом должно года обладать годы следующими этим признаками: наличие рода определенной хотя территории; проживающее быть на этой территории этом более году или менее двух постоянное есть население; наличие этом эффективно всем действующего того правительства; суверенитет свой должен роли быть подтвержден хотя другими друг государствами[29] . В последнее есть время, однако, все громче друг говорится быть о «размывании» понятия одна национального суша суверенитета, связанном хотя с процессом этом глобализации роль и усиления прав взаимных сути связей есть и взаимозависимости хотя между хотя государствами, что ведёт, с одной тому стороны, к усилению мере роли наднациональных имея органов, которым люди государства есть частично рода делегируют элит свои суверенные дает права ряда (пример мере — Европейский всех союз), с другой двух — к признанию доля ряда проблем себя (например, права один человека) выходящими роли за рамки имея исключительного деле ведения боги отдельных опыт государств одно и подлежащими всех международному одно регулированию всех (принцип вряд «нарушения имел прав человека опыт не являются сила внутренним всех делом»). В современной одна политологии этом термин быть (государственный) суверенитет быта употребляется идеи почти всем как синоним друг слова свои «независимость». Необходимо цели отметить, что с государственным быть суверенитетом видя не следует идеи смешивать этой понятие мере народного иные суверенитета, предполагающее, что народ, выражающий чьих свою волю через слов выборы, референдумы быть и т. п., является свои высшей жить властью тому и источником один всякой этом власти доля в государстве. Доктрина мере народного воли суверенитета этой возникла есть в XVIII в. в противоположность рода средневековой одна доктрине мере «божественного свои права», предполагавшей быть носителем цели суверенитета свои монарха, получившего цели свою власть есть непосредственно этой от Бога; в настоящее этой время двух она является телу практически иных общепринятой, при этом не только один в демократических силу государствах, но и в государствах было с тоталитарной счет формой мере правления, также этом апеллирующих видя для своей суша легитимации себе к «воле народа»[30] . В конце дать ХХ и начале рода XXI вв. в области мере суверенитета сами появились жить новые есть аспекты, особенно цель в контексте элит обсуждения либо проблем одна глобализции тема и нового если мирового была порядка. Все активнее идей стала этом обсуждаться рода тема изменения, «размывания», «исчезновения» и т. п. национального этой суверенитета. В политической быта науке годы в определенной мере мере осознается, что необходимы есть «комплексное мощи переосмысление сути и переоценка фоне понятия мере «суверенитет» как в связи надо с возникновением хотя мирового иные политического дать сообщества, так и в связи себе с уточнением чего пределов раба частных свою суверенитетов, принципов этом их сочетания этой друг с другом базу и построения году их иерархии». Глобализация роль в целом роль способствует этом изменению одна и сокращению роль суверенных узде полномочий есть государств, и при этом процесс хотя является всех двусторонним: с одной него стороны, усиливаются себе факторы, объективно всех уменьшающие свое суверенитет этом стран, а с другой него — большинство этом государств этих добровольно этой и сознательно этих идет на его ограничение.

2.3 Неразрывная мире связь быть государства есть и права наши и взимание друг налогов

Государство была – это не просто рабы союз людей, объединенных всем территориально, но и правовой дает союз, организованный воли и действующий всей по правовым мере нормам. Государство, устанавливая друг систему быть общеобязательных одна правил мало поведения, регулирует наши и упорядочивает мере существующую ряда систему сути общественных свою отношений. Наличие лишь правовой прав системы идей – юридически этом оформляет есть государственную един власть один и тем самым идей делает силы ее легитимной. Система хотя права речь определяет мере юридические дает рамки дать и формы этой осуществления цель функций жить и задач суша государства. Все субъекты идеи права пока (в том числе пока и государство) функционируют себя в рамках иные правовых идей норм. Таким быть образом, государство сила – это территориально быть организованная всех публично-правовая было общность себе населения, построенная этом на началах этих власти волю и осуществляющая роду свою деятельность друг на основе имея права либо с помощью есть специального иные государственного всем аппарата. Государство двух как феномен быть общественной есть жизни тому можно одна понимать есть в различных пока аспектах. В институциональном либо смысле счет государство друг – это система речь органов есть государственной того власти наша и учреждений, действующих друг на основе свои права. В этом смысле иных государство форм выступает была как равноправный мере субъект прав правоотношений[31] . В публичном есть смысле воли государство иных – универсально быть значимая была власть, призванная одна для охраны люди прав и свобод пути личности, обеспечения есть безопасности речь граждан двух и общества тому в целом, установления дать законности имея и правопорядка[32] . В функциональном всех смысле было государство лишь – способ было регулирования всех и упорядочения есть общественных силу отношений[33] . Таким свой образом, без права доля государство имея существовать лишь не может. Право иных юридически иных оформляет хотя государство опыт и государственную сути власть если и тем самым сути делает имел их легитимными, т. е. законными. Государство свою осуществляет иных свои функции иных в правовых есть формах. Право рабы вводит если функционирование есть государства идет и государственной форм власти того в рамки одна законности, подчиняет этом их конкретному боги правовому есть режиму. При такой была подчиненности было государства свою праву воли и формируется нами демократическое рода правовое имел государство. Налогообложение видя также воли составляет быть один из основных есть признаков мощи государства, поскольку этим без налогов, других иных обязательных хотя платежей года государство этом не может мере содержать хотя свой аппарат. Только либо государство было вправе сути устанавливать прав налоги чьих и распространять сути обязанность рабы их уплаты мере абсолютно быть на всех, кто находится сути на его территории, либо освобождать него от них отдельные всей категории узде людей пути и организаций. Ни одно государство века не может есть нормально хотя существовать были без взимания цели налогов, налоги, как отмечено было выше, - один из признаков июнь государства. Тесная июнь взаимосвязь люди и взаимообусловленность лишь обязательных пути платежей хотя и государства прав придают быть налогу элит комплексное всем содержание. В основе цели налогов идей лежат двух экономические иных и юридические люди понятия, соотношение друг которых свою зависит цели от политических элит процессов, происходящих если в государстве. Любая зову концепция дать налога одно неизбежно одно приводит мощи к определенным силы политическим этой шагам века и выработке этим определенной рабы тактики форм в политической доля и социальной есть сферах. Налог всем непосредственно хотя влияет либо на политический свое порядок, но он испытывает двух и обратное волю воздействие хотя политической века среды, так как налоговая быть система силы (при установлении быть и формировании) не может мере от нее абстрагироваться.

Подобные речь подходы, например, подробно есть разработаны мере во французской один налоговой вряд (фискальной) доктрине. Так, современные быта французские базу исследователи всех Г. Жест и Ж. Тиксье этих подчеркивают, что "власть всех облагать опыт налогами сила и политическая свои власть идеи взаимосвязаны". "Налог году всегда одно был важнейшим свои проявлением роль государственного свое суверенитета. Обладать всем властью прав облагать иным налогами одна - значит виде управлять люди государством"[34] . Французский хотя ученый один П.-М. Годме двух подчеркивал, что налог роль - одно из проявлений всех суверенитета этой государства. "Этим он отличается этом от доходов роду с государственных этом имуществ силу и займов, которые ряде представляют друг собой всех средства, получаемые имел государством году из деятельности опыт такой чего же, как и деятельность един частных есть граждан. Возможности един налогообложения свой являются роль существенным прав выражением идеи суверенитета. Право этой взыскивать есть налоги этом всегда иное было частью есть суверенных силу прав, так же как чеканка дань монеты идеи и отправление сути правосудия"[35] .

Таким себя образом, можно века сказать, что налог, с одной есть стороны иных являясь этом политической быть категорией, с другой, в системе цели иных категорий, формирует ряду такие рабы основополагающие году категории ныне политической пока науки, как политическая есть власть, субъекты есть политики, политическая этим жизнь роль общества, политический если процесс есть и т.д., что является одни в целом быть формированием этой и государства.

Заключение

Подводя были итоги, можно года сделать есть следующие себя выводы.

Государство всех — это организация есть политической идет власти, содействующая мере преимущественному рабы осуществлению один конкретных были классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных хотя и других союз интересов вряд в пределах иные определенной ряду территории.

Государство мало - это организация друг политической этом суверенной свои власти, осуществляющая того управление одна социальными, экономическими, политическими, духовными люди процессами этой жизни цели общества.

Любое люди определение наши государства, кто бы его ни давал, всегда всем будет есть неполным, бедным, односторонним есть и в этом смысле всем абстрактным. Оно не способно наши вобрать века в себя, научно опыт выразить, теоретически этой реконструировать сами многочисленные силу сущностные, формальные, функциональные, структурные было характеристики этом и свойства имел государства. При этом абстрактный всех характер цель понятий июнь и определений двух государства силу не является роль их недостатком. Он - их неотъемлемое пути свойство, поскольку хотя связан роль лишь с самим рабы началом гору процесса себя познания быть и понимания роль государства.

Проблема мере формулировки идет и выбора одна понятия роли государства виду связана есть с еще одним были познавательным дает моментом. Помимо того предельно хотя общего мере понятия одна государства тому вообще одно (без его "привязки" к определенней есть исторической были эпохе, общественной форм формации, цивилизации, партийно-идеологической либо системе, географическим себя координатам, религии чьих и др.) можно идеи и нужно форм давать, например, понятие одна национально-конкретного роли государства быть (русского, французского, китайского) или рабовладельческого, фашистского, теократического. Таким есть образом, складывается этих широкая один система ныне понятий этих государства дать различного было уровня этом обобщенности, которые этом позволяют сами увидеть волю особенности роль и специфику всех познания были чрезвычайно двух разнообразного быть мира государств.

Общее один понятие июнь государства отца важно форм при решении есть еще одной свои методологической ряда проблемы. Мировой идеи опыт развития если государств, государственного быть строительства свою нередко июнь давал роль такие лишь в этой области мере результаты, которые роль невозможно века "подогнать" под понятие форм государства. Это имело всех место сила и в исторически этой давние года времена есть (например, при переходе этой от первобытного рост к государственно-организованному прав обществу), и в средние хотя века, и во времена люди новой одна и новейшей всем истории. Особенно тема это заметно было на фоне наблюдаемых этих нами мировых роли интеграционных этим и глобализационных мире процессов. Поэтому всех не случайно года в наши дни теория один государства свои стремится свое более быть основательно двух разрабатывать един такие того понятия, как "протогосударство", "государствоподобное было образование", "государственное одно образование", "государственность". В связи роль с этим необходимо тому отметить, что понятие дать государства лишь не только того позволяет этой верно нами сориентироваться вряд в современных есть процессах рабы распада свой и образования этом государств, но и критически боги (в лучшем была смысле этих этого есть слова) оценить свою и осмыслить силу проекты быта идеального хотя государства имел (например, у Платона этой или Т. Мора) или идеи о "полугосударстве", "отмирающем друг государстве" (К. Маркс, В.И. Ленин).

Что касается есть признаков есть государства, то обобщая есть вышеизложенное, можно цель сказать, что государство иные характеризуется свою следующими труд признаками:

•наличием века публичной этой власти, выделенной чего из общества воли и не совпадающей опыт с населением этом страны силу (государство этих обязательно есть обладает роду аппаратом есть управления есть и принуждения, ибо публичная элит власть году — это чиновники, армия, полиция, а также деле тюрьмы прав и другие году учреждения);

•системой хотя налогов, податей, займов всех (необходимы либо для проведения этой определенной есть политики узде и содержания есть государственного свою аппарата, людей, не производящих быть материальных иные ценностей есть и занятых свою только видя управленческой силу деятельностью);

•территориальным надо делением одна населения было (государство этом объединяет есть своей мере властью быть и защитой вряд всех людей, населяющих друг его территорию, независимо один от принадлежности всех к какому- либо роду или племени);

•связью этом с правом года (государство есть не может него существовать годы без права, так как последнее друг юридически была оформляет века государственную прав власть свою и тем самым всех делает счет ее легальной, определяет раба юридические если рамки ряда и формы была осуществления быть функций дает государства есть и т.п.);

•суверенитетом цель (присущее видя государству одна верховенство ряде на своей дать территории двух и независимость роду в международных этом отношениях).

В заключении если хотелось иных бы отметить, что кроме всех названных мере признаков один выделяют идет формальные хотя атрибуты, символику сфер государства. К последним есть относят мере герб, флаг, гимн, столицу. Как показывает счет историческая одна практика душа многих свои государств, в том числе свои и российского себя государства, атрибутика рода подвижна, изменчива. Это происходит этой в силу различных идей причин узде и обстоятельств лишь - мировоззренческих, идеологических, политических, религиозных, национальных, военных зову и др. Атрибуты, символика, конечно цели же, помогают есть полнее, тоньше сути осмыслить одна государство, его намерения, предпочтения; помогают этих выстроить свое развернутый рабы образ рода государства было в целом.

Список мало используемых душа источников есть и литературы

Нормативно-правовые кому акты

1. Конституция союз Российской либо Федерации. Принята элит всенародным союз голосованием сути 12 декабря свои 1993 г. // Российская идеи газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Закон цели РФ от 1 апреля либо 1993 г. N 4730-I "О Государственной всех границе иных Российской этой Федерации" // Российская свои газета. -1993.- 04 мая. - N 84.

Литература

3. Абдулаев друг М.И. Теория этом государства мере и права. Учебник. 2014. - 410с.

4. Бошно мере С.В. Теория есть государства этим и права. Учебное июнь пособие. 2017. -400 с.

5. Венгеров века А.Б. Теория одно государства мере и права. Учебник. 2013. -528с.

6. Верещагин хотя С.Г. Налог свою как категория хотя и как политика свое // Гражданин роду и право", декабрь хотя 2015. - N 12.

7. Гринин мере Л. Е. 1997. Формации прав и цивилизации: социально-политические, этнические этом и духовные двух аспекты есть социологии свою истории силы // Философия цели и общество. № 5. - С. 19-21.

8. Доржиев была Ж.Б. Теория базу государства свое и права. Учебно-метод. Пособие. ВСГТУ, 2015. - 345с.

9. Елеонский этом В.О. Страницы всех истории: права рода граждан этой и теория либо советского роду права роду // Гражданин этом и право, июнь 2016. - N 6.

10. Иванов люди А.А., Иванов одна В.П. Теория было государства было и права. Учебное гору пособие. 2017. - 303с.

11. Ильин этой И. А. Теория суша права свои и государства двух (воспроизводится люди по изданиям силу 1915 и 1956 гг.)- Москва, издательство хотя "Зерцало", 2003.

12. Комментарий себя к Конституции лишь Российской один Федерации есть / под общ.ред. Л.В. Лазарева. - ООО "Новая быть правовая имел культура", 2009.

13. Комментарий быть к Конституции виде Российской имея Федерации роль / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2016

14. Левакин есть И.В., Юртаева сама Е.А. Государство един и его свойства лишь в условиях тому глобализации: проблемы этим единства были и целостности быть России рабы // "Гражданин мощи и право", январь быта 2017. - N 1.

15. Марченко того М.Н. Теория этой государства есть и права. Учебник. 2004. - 640с.

16. Матузов дает Н.И., Малько видя А.В. Теория всех государства свою и права. Учебник. 2004. - 512с.

17. Мелехин надо А.В. Теория доля государства были и права. Учебник. 2007. – 640с.

18. Общая было теория роль права если и государства. Учебник века / под ред. Лазарева свои В.В., 2011. - 520с.

19. Общая одна теория быть права раба и государства: Учебник дать // Под ред. Лазарева быть В. В., М.1994.

20. Общая фоне теория быта права. Учебник чьих / Под ред. Пиголкина ряда А.С. 1998. -384с.

21. Официальный идей сайт свободной телу энциклопедии быть «Википедия» [Электронный силу ресурс]. Режим мере доступа: http: // http://ru.wikipedia.org.

22. Проблемы тому общей этом теории свой права одно и государства. Учебник роль // Под ред. Нерсесянца пути В.С., 2014. - 832с.

23. Протасов дань В.Н. Теория роль права силу и государства. Вопросы свою и ответы. 1999. - 240с.

24. Теория быта государства один и права. 100 экзаменационных свои ответов. Колюшкина опыт Л.Ю. и др. 2014. - 304с.

25. Теория если государства свое и права. Тезисы мало лекций. Цыганов сути В.И. 2007. - 201с.

26. Теория силу государства была и права. Учебник этой // под ред. Корельского хотя В.М., Перевалова идеи В.Д., 2012. - 616с.

27. Теория труд государства сама и права. Учебник одни /под ред. Пиголкина есть А.С. 2003. - 544с.

28. Хропанюк люди В.Н. Теория пути государства прав и права. Учебник.2018, - 384с.