Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование интерьера (Особенности проектирования интерьера)

Содержание:

Введение.

Глобализация и интегрированное развитие информационных технологий значительно расширяет возможности во многих сферах жизни человека. К настоящему времени произошли несколько эволюционных этапов в развитии информационных технологий, главным образом произошли изменения в техническом прогрессе, с появлением новых технологических средств, поиска разработки и переработки данных.

Основным из инструментальным технологическим средством современного этапа развития информационных технологий, стала компьютерная графика, графический дизайн, проектирование, дизайн проект, дизайн инфо-графика, новые медиа и т.п. В настоящее время, информационные технологии продолжают усовершенствоваться и развиваться, с учетом потребностей творческих замыслов, идей, и разработок концепций дизайн проектов. С помощью компьютерных программ, предоставляются широкие возможности проводить поиски всевозможных граней, нахождение различных форм, внешних и внутренних объектов, экспериментировать с объемно-пространственными образами, играть с цветовыми решениями при проектировании конструкций или объектов.

«Дизайн» равно как «интерьерный дизайн» - подразумевает процесс деятельности художников в промышленности, как правило творение «художественных» работ – это подручные средства, окружающая среда, все что может подтолкнуть на творчество, но есть определенная часть сферы, взятое как целое. В отдельных случаях «дизайн» интерпретируется как простор фантазии, не имеющий границы, выходя за пределы обозначенных функций творца по разрешению поставленных целей промышленного производства. «Дизайн» - это творческий процесс разработки, смысл которой заключается в определении формальных качеств промышленных изделий. Данные качества объединяют внешний облик продукта, но в основном структурные и функциональные составляющие взаимосвязи, преобразуют продукт в одно целое, как со стороны потребителя, так и со стороны изготовителя. Данной формулировкой устанавливаются само существование индивидуального творческого подхода, выделяющийся от привычных традиционных более или менее изученных: искусства, инженерии, науки. Продукты, относящиеся к дизайну разнообразны, изменения происходят в зависимости от определенного источника информации. Неудивительно, что дизайнеры связывают дизайн с промышленными и общественными объектами интерьера, выставки, экспозиции, графику и новейшие разработки по организации производства, рекламы, обслуживания и услуг. Объекты творения в дизайне, характеризуются независимостью от функциональной деятельности художника-дизайнера, потребовавший их происхождение, в связи с чем возникает альтернатива воспринимать их в «идеальной форме» и осуществлять специальные искусствоведческие исследования продуктов дизайна. Не мудрено, что промышленные товары порой разделяют одну линию с произведениями искусства в экспозициях современного искусства. Однако, чтобы оценивать творения в области дизайна по его ценностным критериям произведения искусства, следует в итоге провезти анализ стилизации, и расширить ряд по степени важности. Создаваемые в искусстве произведения находятся в некой ступенчатой иерархии, в которой произведения искусства занимают определенную ступень и расположить в этом ряду произведения дизайна, означает, что следует создать новую ступень. Такой процесс проведен, в результате чего продукт дизайна приобрел системность. С появлением данной системности постепенно возникло понятие о «стиле». Специфика взгляда при такой концепции, предполагает выстраивание гипотез о направлении в развитии, определять способы подражаний и фиксировать тенденции. При данном методе, дизайн находится в обособленном состоянии, обладающий не раскрытыми, потайными закономерностями, его познания фокусируются на распределении.

Нет точного определения полной оценки дизайну, как творческому процессу, со всеми ее составляющими (охватывающие методы и средства дизайнерского проектирования, результат деятельности и методы организационной деятельности) приводит к тому, что дизайн в большей степени остается феноменом не раскрытым.

I. Основные понятия дизайна интерьера.

С исторической точки зрения дизайн-как форма проектно-художественного исполнения, собою олицетворяет совокупность научно-технической, визуальной и художественной культуры, выражение которой, осуществляется посредством новаций и изобретений в технике, инженерных разработок и художественного творчества. Дизайн- в себе объединяет как продукт, так и культуру, вместе представляют инструмент культурного конструирования, компоновки, композиционного формообразования, стиля, образования, от значения исследования до образования смысловых моделей объектов.

Основные понятия дизайна – это прежде всего организация пространства и кардинальное изменение его в современное, уютное и эстетически привлекательное место. Выдержанность принципиальных концепций дизайна интерьера, позволяет разрабатывать функциональные и гармоничные решения – удобная планировка пространства, законченным композиционным пространством, целостным образом, выразительной цветовой палитрой, практичным оформлением и обстановкой.

Язык основных понятий дизайна можно разделить на две группы по той причине, что дизайн существует одновременно как бы в двух измерениях — и в области искусства, и в области техники.

Принципы, имеющие отношение к художественной стороне дизайна, отображают его непосредственную взаимосвязь с живописью и скульптурой. Эта группа содержит характерные особенности, общие для всех искусств и архитектуры: стилизация и стиль, композиция, среда, пространство, пластика, пропорции, ритм, свет, цвет, нюанс, контраст, поверхность и фактура. К группе технических понятий относятся такие, как перепланировка, перспектива, реконструкция, зонирование, чертеж, масштаб, эскиз, проект, окраска, декорирование, инсоляция, план, модуль. Техническая группа понятий, как бы переводит абстрактные художественные термины на язык практики. Это отражает переход от идеи к проекту, который реализуется в комфортное индивидуальное пространство.

В свою очередь, композиция подчиняет пространство своим законам, элементы которого взаимосвязаны и находятся в гармоничном единстве. Гармоничность в дизайне интерьера достигается благодаря пропорциональности и сбалансированности всех его составляющих, сгруппированных в симметричную или взаимодействующих друг с другом в аналогичной или контрастной манере. Например, деление на зоны, вычленение главного и второстепенного подчиняется законам композиции. Композиция жилища чаще всего центрическая.

Значимость цвета в дизайне интерьера огромна. Цвет является одним из основных средств дизайна интерьера, с помощью которого совершается художественная выразительность, эмоциональный и психологический комфорт, внутреннего пространства. Через цветовую палитру интерьера выражается внутренний мир, характер, ценности, индивидуальность и гармония. Цветовая гамма интерьера, может быть подчинена принципам нюансной или контрастной гармонии, включать пастельные или насыщенные, теплые или холодные тона и, в зависимости от задач, которые необходимо решить с помощью дизайна, придать пространству легкость или драматизм, открытость или камерность, благородную строгость или эксцентричность.

Освещение, как и составляющая цвета в дизайне интерьера играет не последнюю роль. Параллельно с композиционным решением, стилистикой, цветовой палитрой, и другими компонентами интерьера, световое решение, является одним из ключевых факторов, которые воздействуют на функциональность, гармонию и понимание цветоощущения пространства. Пространственное освещение, осуществляет не только прагматические функционирование, но выполняет и декоративные цели: совершает визуальные эффекты и модифицирует восприятие моделей объектов, описывает функциональные и особенные зоны интерьера, моделирует пространство, выделяя его преимущества и скрывая недостатки. Верное расположение, по расстановке и группировке осветительного оборудования, в комплексе, с обоснованным подбором по количеству, типу и мощности источников освещения, так как любое помещение можно преобразовать в благоприятную обстановку, подходящую для отдыха или работы, для приема гостей и для спокойной размеренной жизни. Совместное основного освещения с точечным, ориентированным и выделенным на конкретную зону освещения, а также применение для контроля интенсивности света диммеров. Все эти методы, способствуют осуществлению достижения максимально приятной обстановки, наиболее подходящая в каждой вариации, отдельно и индивидуально.

Не мало важную роль в интерьере, играет подбор отделочных материалов. Отделочные материалы предпочтительны экологически чистые и износостойкие: плитка из керамики, камень, шпон дерева, краски на водной основе и минеральные штукатурки –зрительно эффектная отделка натуральных тонов, создавая ненавязчивую атмосферу для других элементов интерьера: мебельное оформление и оборудования, текстильной и декоративной атрибутики. Пропорции и размещение мебели должны гармонировать и соответствовать объему пространства, не нарушая его композиционной целостности. Цветовые предпочтения, фактура, подбираются с учетом выбранного стиля. Еще один из составляющих интерьера – это компоненты технической области: как радиаторы отопления, сантехника, освещение и бытовая техника, в совокупности с полным оформлением интерьера, должны быть единым законченным пространством.

Визуализация –является результатом проектирования, с помощью которой возможно провести анализ, насколько все принятые визуальные и эстетические решения соответствуют, предпочтениям первоначальной концепции интерьера. В дополнение, визуализация выступает основой для разработки рабочих чертежей будущего интерьера, выбора отделочных материалов и других элементов.

Разрабатывая визуализацию в нескольких вариациях, задача ориентирована на сокрытие имеющихся недостатков и акцентировать внимание на преимуществе внутреннего пространства. Применив способ, как «игра цвета» и света, можно визуально корректировать пропорции помещения: изменить параметры помещения, светлые и глянцевые поверхности, подчеркнут эффект отдаления плоскости стены или потолка, от пристального внимания, а темная и фактурная плоскости – эффект приближения. Горизонтальное направленность текстурного рисунка отделки стен, зрительно увеличит помещение, а вертикальное уменьшит. Моделирование разработки концепции интерьера компьютерными методами, предоставляет спланировать несколько версий дизайна помещения, принять наиболее выигрышные версии, определиться с выбранным вариантом.

Применение основных принципов дизайна интерьера, как на стадии проектирования, так и на стадии реализации разработки, позволяет подготовить эстетическую и благоприятную окружающую атмосферу – пространство, в котором будут ощущения спокойствия, теплоты уюта как физически, так и психологически. Среда обитания, интерьер которого в дальнейшем будет отчетливо отражать личность, жизненные принципы и устремления, придавая силы новым достижениям.

1.1 Особенности проектирования интерьера.

Выражение интерьерный дизайн, предполагает взаимодействие двух переплетающихся между собой формы дизайна, идея, производственного характера с подходом художественного оформления, в процессе решения локальной поисковой задачи. В последнее время, дизайн интерьера высвободился за пределы общепринятых правил потребительского «штампа», бытующего несколько десятилетий назад в нашей стране.

Практически всегда, интерьерный дизайн проектируется с одной целью, превращения пространства в запоминающийся, индивидуальный, кардинально измененное помещение. Первоначально, процесс разработки дизайна интерьера, берет свое начало с детального изучения будущего дизайн проекта, в котором до мельчайших подробностей расписывается каким в перспективе будет смотреться жилое помещение. Начиная с планировки пространства, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и т.д. На первом этапе, разрабатываются чертежи и схемы предстоящей планировки, необходимо подробно развернуть все функциональные и эстетические параметры. Наиболее пристального внимания требуют схемы планировки, коммуникаций и использование материалов, которые в ближайшее время предполагается использовать в оформление. В предстоящей работе, досконально изучаются все нюансы: время провождения досуга, передвижения по пространству, индивидуальные предпочтения, функциональность и практичность. Самое главное, при разработке интерьера, не оставить без внимания и наиболее рационально спланировать имеющееся в распоряжении жилое пространство. Помимо объединения отдельных функций единого пространства, необходимо тщательно обдумать, какие элементы предметов интерьера, были бы максимально эргономичными, способны обеспечить целесообразное использование, что является не менее важным для маленького жилого пространства. Отличительные черты интерьера, образовываются из небольших повторяющихся элементов и с гораздо большей разновидностью, отвечают требованиям таким как:

- эргономика (выбор форм и варианты эффективно- рационального расположения предметов пространства и их комфортное использование);

- выдержанность принципа четырехсторонней ориентации света;

- зонирование (разделение пространства по функциональным особенностям);

- освещение (обеспечивает уютную обстановку пребывания жилого пространства для человека);

- цвет (сам по себе насыщает интерьер, создает яркий контраст и интересные цвета, отвлекают внимание от скромной обстановки);

- инсоляция (уровень попадания в помещение солнечных лучей);

- вентиляция (оснащение циркуляцией воздуха помещения);

- отопление (оснащение помещения микроклиматом);

- законченным этапом проекта, является реализация концепции интерьера в натуральном виде, с воспроизведением всех креативны идей.

Основываясь на основных фундаментальных составляющих интерьера дизайна, любое пространство небольшой площади, приобретает удобство, удовлетворяющий требованиям, благодаря правильному моделированию, разделению помещения на функциональные зоны и визуальному расширению сравнительно небольшого пространства. Прежде чем подойти к законченной разработке проекта, согласовываются чертежи с планировкой, проекция с воспроизведением расположения мебели, составлением сметы с подробным описанием, планируемых расходов на предстоящие затраты необходимых материалов, черновую и чистовую отделки.

Проектирование дизайна интерьера — сложный и кропотливый процесс, который лучше преобразит ваше помещение так, чтобы нахождение в нем было приятным и удобным.

1.2 Стили дизайна интерьера.

Стилевое оформление — пространства- это не только использование характерных и специфических для конкретного стиля элементов –это сочетание форм и содержания, обладающие правильными пропорциями. При отсутствии гармонии, созданный образ может производить отталкивающее впечатление. Стилю свойственно не только тенденции в искусстве, но и отдельный индивидуум. Каждый из вариантов, стилевого направления, свойственно отображать характер, привычки, и темперамент конкретного стиля, а значит, наиболее полно воплощает свое предназначение, создает соответствующее настроение. Главная черта — стиля- это единство составляющих его конструктивных и декоративных элементов, а также особенность, дыхание, течение, замысел, которыми пронизано произведение, будь то картина, скульптура или жилое помещение. Стили интерьера необычайно универсальны, обладающие определенными чертами и возможно отражают внутренний мир.

В мире дизайна существует более полсотни стилей интерьеров и их разновидностей, которые создавались на основе близкородственных стилистических направлений. Создавать наиболее интересные интерьеры, возможно в следствии компоновки и комбинации стилей. Подобный прием присущий стилю эклектики, который способствует увеличению внешнего облика, каждого выбранного течения стиля. Именно вследствие комбинирования, не похожих друг на друга течений и соединения, по всей видимости несочетаемого, наиболее часто зарождаются новые течения стилей.

В основе спецификации стилей, заимствованы аналогичные параметры, объединяющие их между собой. Условно, стили дизайна интерьера можно разделить на группы: - классические (или исторические) стили в дизайне интерьера;

- этническая группа стилей;

- современная стилистика.

Классическая (или историческая) специфика стилизации, связана с конкретными периодами истории, впитавшие в себя особенности в направлениях архитектуры и искусства, каждой эпохи. В группу входят такие стили как:

- античный;

- готика;

- ренессанс;

- классицизм;

- барокко;

- бидермейер;

- рококо;

- ампир;

- арт-деко;

- модерн.

Все перечисленные стили классической группы, характеризуются определенным смыслом интерьера, предполагает использование для отделки натуральных дорогих материалов, элитной мебели и декора. Классический стиль интерьера, характерен многочисленными прямыми линиями и симметричными формами. Основной цветовой палитрой являются оттенки белого, золотого, синего, зеленого, коричневого, а также постельные тона. Изысканные архитектурные детали, натуральная ткань, яркое освещение, изготовленные из элитного стекла, хрусталя и камня. Стиль строгий по форме, роскошный по содержанию, элитный всевозможными декоративными деталями, одновременно простой и лаконичный.

Этнической спецификации стилей, свойственно не обычные интерьеры. Этническая группа стилизации, объединила внутри себя традиции и особенности оформления пространства, конкретного этноса или индивидуальной территории. Получившее название, каждая из данной группы стилей, происходит от наименования страны:

- викторианский;

- египетский;

- марокканский;

- арабский;

- японский;

- китайский;

- римский;

- греческий;

- индийский;

- мексиканский;

- скандинавский;

- французский;

- английский;

- прованс;

- шале;

- кантри;

-колониальный;

- американский.

Этнический стиль в дизайне в чистом виде встречается не часто, он характерен смешением культур разных народностей, архитектуры и искусства, так как влияние друг на друга имело своеобразное значение. В этническом стиле важную роль играет декор, в котором выражена гармония. Каждый этнический стиль в отдельности, подразумевает использование предметы ручной работы, натуральные материалы, текстиль с национальным колоритом. Освещение в любом этническом интерьере не яркое, мерцающее, придающее ощущение таинственности. Ткани натуральных расцветок, расписанные росписью, цветовая гамма предпочтительна золотистого, бледно-желтого, терракотового или зеленовато-коричневые, оливковые и прочие оттенки сдержанной палитры.

Относительно недавно, буквально на протяжении прошлого века, сформировался современный стиль интерьера, иные направления стилизации в области дизайна интерьера, продолжает свое развитие и формирование, к таким направлениям стилей относятся:

- контемпорари;

- авангард;

- гранж;

- минимализм;

- ретро;

- неоклассика;

- хай-тек;

- лофт;

- бохо;

- китч;

- фьюжн;

- бунгало;

- поп-арт;

- техно;

- шабби-шик;

-экостиль.

В современном стиле куда важнее удобство и комфорт. Красота и гармония достигаются за счет простых и гармоничных сочетаний, а не за счет дорогого декора и аксессуаров. Цветовая палитра нейтральная, простая форма, четкие линии и понятные конструкции. Модное сочетание предметов - натуральное дерево, плюс стекло и металл, а текстиль, максимально естественный. Интерьер тщательно продуман, системы хранения скрытые, демонстрирует пространство, новшество и моду, поэтому современные стили превосходно и гармонично вписываются в маленьких пространствах. Главное преимущество современных стилей – это относительная выразительность собственных идей, индивидуальными способами.

1.2 Анализ аналогичных проектов.

При оценке помещения требуется всесторонний анализ свойств, отличительных черт существующего пространства, причем как тех, которые преимущественно необходимо сохранить (как например, немаловажное значение, имеет хороший вид из окна, удовлетворяющий необходимым условиям дневной свет, высота потолка и размеры окна), так и тех, с которыми необходимо проработать (например, не достаточная акустика, маленькие комнаты, комнаты без окна, встроенные коммуникации, каналы и проводка, недостаток естественной вентиляции). В процессе выполнения работ по оценке, необходимо учитывать все сильные и слабые стороны, чтобы разработать целое, приспособленное к использованию проект дизайн-решение помещения. Соблюдая все правила проектирования пространства, оно может быть подвержено реорганизациям, в соотношении с новыми условиями в жизни владельцев помещения. В совокупности, дизайнерское решение должно отображать все принятые во внимание имеющиеся обстоятельства, а также основные проблемы, как воздействие в дальнейшем необходимых изменений человека или семьи в целом. Выражается это, как правило, через активное использование мобильных компьютеров, беспроводных сетей, изменение состава семьи, а также новых увлечений. Большой ошибкой считается проект, который учитывает сегодняшние потребности и не продуман на будущее, которое наступает гораздо быстрее, чем предполагаем. Из этого следует, что особенно перспективным становятся те разработки проектов, которые, основаны на глубоком анализе текущего времени и радикальной проработке возможных изменений, как с позиции разработчика, так и с позиции заказчика.

В соответствии с нормой приятых методик, в дизайне необходимо придерживаться шести последовательных шагов:

  1. Планирование.
  2. Эскизное проектирование.
  3. Разработка проекта.
  4. Подготовка проектно-технической документации.
  5. Выполнение проекта, управление контрактом.
  6. Оценка после вселения.

Вне зависимости от того, какое будущее пространство, жилое, общественное или коммерческое, работа по планированию, как показывает практика заключается из стандартных этапов:

  1. Определение цели.
  2. Сбор данных.
  3. Анализ данных.
  4. Определение плана.

Анализ помещения на месте –часть процесса, без которой недостижимо иметь полное представление о предстоящей разработке по планировке, особенно когда изучаются уже имеющиеся объект. Необходимые сведения помогут предоставить важную информацию:

- размещение и размер различных элементов (внешние стены, внутренние несущие стены, основы конструкций, не несущие нагрузку перегородки, встроенные конструкции);

- размещение и размер архитектурных элементов –окон, дверей, лестниц;

- высота потолков, дверей, окон, проходов;

- расположение, конфигурация и состояние электрической проводки. Водопровода, механических систем;

- расположение и конфигурация телефонных линий и выходов других коммуникаций;

- объем дневного света, вид, проблемы шума;

- детальная инвентаризация и выяснение размеров имеющейся мебели и оборудования (при повторном иcпользовании);

Исследование имеющихся условий и концепций помещений обеспечивает детальной информацией, об организации жизни в различных помещениях. Помимо к имеющейся информации о помещении, требуется приступить к подготовке и доработке функционального распределения отдельных комнат.

Основные правила дизайна спальни универсальны и подходят для любого спального помещения: маленького или большого, независимо от стиля. Наиболее популярные стили применяются в оформлении интерьера спальни:

- этнический (восточный, африканский, египетский и т.д.);

- классический стиль;

- деревенский стиль (кантри, прованс);

- современный стиль;

- минимализм;

Какой стиль не был бы выбран, правила дизайна распространяются абсолютно на все стили одинаково. Первоначальная задача – грамотно планировать спальню (или любую другую комнату) исходя из оптимальной последовательности этапов дизайна интерьера, а последующее за этим, оформление комнаты в любом предпочитаемом стиле.

Планировка спальни определяется ее назначением, т.е. используется это помещение только для сна или в нем присутствует еще какие-либо процессы жизнедеятельности: учеба, работа, занятие хобби и т.д., размерами и формой комнаты, а также расположение в ней окна. Основной функциональной зоной спальни, безусловно, является спальное место. Практически всегда, в спальне выделяют место для отдыха и место для женского туалетного столика. Но не исключено, что может потребоваться в спальне разместить и рабочее место. Все необходимые функциональные зоны в спальне подбираются индивидуально. Основные предметы мебели для комнаты:

- кровать;

- шкаф для хранения вещей;

- прикроватные тумбы;

- туалетный столик;

- стул или пуф;

- кресло для отдыха;

- и т.д. по усмотрению.

Мебель может быть стандартная или выполнена на заказ по индивидуальным эскизам, но планировку спальни следует проводить, используя вначале стандартную мебель.

Стандартная мебель для спальни имеет следующие размеры:

- кровать в длину -2м, в ширину: односпальная- 70-80(90) см; полуторная -120см;, двуспальная -140см (2м;

- прикроватная тумба -30х30см, 40х40 см, высота 45-75 см;

- туалетный столик с зеркалом- глубина 40 см, ширина 80-90 см. высота -45-60 см;

- банкетка -40х45 см, высота 40 см;

- шкаф для одежды и мелких предметов –глубина 35-40 см.

При планировке спальни, первым делом необходимо расставить крупную мебель: кровать, шкаф. В зависимости от расположения кровати, существует четыре типа планировки:

- расположение кровати изголовьем у стены;

-угловое расположение кровати;

-островное расположение кровати;

-расположение длинной стороной у стены.

Определение места для хранения вещей, шкафа, будет продиктовано формой комнаты и необходимым свободным пространством перед мебелью для ее использования. Остальные необходимые функциональные зоны в спальне следует расставлять предметы, только после установки кровати и шкафа, на оставшихся свободных зонах комнаты. В остальном же, принципиальных функциональных связей, между другими функциональными пространствами спальни нет, их можно разместить в любом порядке.

В случае, если спальня осуществляет одновременно сразу несколько противоположных функций: сон и работа, в данном случае пространство обязательно разграничивать, и насколько это возможно, обособить эти зоны, так, чтобы они не пересекались и не создавали между собой помех.

https://luckydecor.ru/wp-content/uploads/2016/02/014-interer-detskoy-v-stile-loft-cherdachniy-stil.jpg

- расстояние в 10 см., которое необходимо для дверных и оконных проемов, а также промежуток расстояния от мебели;

- в каждой комнате есть «мертвые зоны», это те места, которые заимствуют полезную площадь открывающиеся двери комнаты;

- промежуток не менее 40-50 см от торца кровати до наружной стены с окном, от продольной стены до стены с окном – не менее 70-90 см.

- ширина свободного пространства должна иметь расстояние не менее 50 см, около одной из боковых сторон кровати;

- расстояние между краем кровати и ближайшем расположением мебели не менее 110см.

В типовых квартирах, спальни современных квартир имеют не правильные пропорции, они обычно длинные и узкие. Однако, целесообразно спланировать расстановку мебели не просто грамотно, но и попытаться с помощью нее, изменить неудачные пропорции комнаты.

Как создать функциональную комнату для студента: проект из Москвы ...

  • в пространствах не правильных пропорций, не следует использовать длинную мебель продольно вдоль длинных сторон спальни, такую мебель лучше расставлять поперек длины комнаты. Таким приемом, целесообразно разделить общую длину комнаты на несколько небольших частей, а также на необходимые функциональные зоны, таким образом допустить разграничение предусматривающие функциональные зоны использования спальни;
  • торцевые стены вытянутой спальни, лучше обставить различными шкафами и стеллажами используя во всю высоту стены до потолка, а это не только зрительно, но физически уменьшит длину спальни.

Вместе с физическими приемами корректировки нестандартных пропорций комнаты, существуют и визуальные приемы – по принципу применения зрительных иллюзий, с помощью которой можно достичь выигрышных решений при планировке комнаты.

Дизайн 2-х комнатной малогабаритной квартиры | Дизайн, Квартирные ...

Цветовое решение спальни должно быть теплым и спокойным. Предпочтение цветового решения, необходимо начать с выбора основного цвета, т.е. преобладающего в интерьере. Чтобы определиться с выбором основного цвета комнаты, в первую очередь, определить ориентацию комнаты по стороне света и стиля.

В современных стилях интерьера чаще остальных предпочтений, можно встретить спальни, оформленные в ахроматической (черно-белой) цветовой гамме, достаточно использовать, два цвета- черный и белый.

Комната для мальчика подростка: 60+ фото, идеи дизайна

В таком решении основным цветом будет белый. Впрочем, подобный интерьер, имеет смысл оживить, добавив какой-нибудь третий цвет, но уже хроматический цвет (т.е. цветной). Третий цвет, используют в качестве цветового акцента- в окраске деталей.

Монохромная гамма, т.е. гамма созданная на основе одного цвета интерьера спальни, характеризуется использованием только одного хроматического цвета, но в нескольких оттенках, отличающихся между собой по светлоте и насыщенности. Создать интерьер не только в хроматической гамме или в любой другой цветовой гамме, первоначально, следует определить ориентацию комнаты на сторону света. Спальни, с расположением на северную сторону не рекомендуется оформлять интерьер в холодный тонах, такие как: синий, фиолетовый, зеленый и голубой, на том основании, что проникновение солнечного света в комнату не прямое и холодные оттенки приобретают глубокие тона. Использовать чисто белые цвета, так же не рекомендуется использовать в комнатах выходящие на северную сторону, так как даже белые цвета приобретают синеватые оттенки.

Для спален, расположенных с северной стороны отлично подойдут теплые тона цветов: желтый, красный, оранжевый, или применение белых тонов с добавлением этих цветов, а также бежевые и коричневые тона. Сочетать холодные оттенки с добавлением одного из теплого цвета, допускается при оформлении спальни с расположением с северной стороны. Такое сочетание позволит значительно разбавить тональность комнаты.

Холодные тонна цвета предпочтительно использовать для спален расположенные с южной стороны. Воспользовавшись этим приемом в оформлении интерьера спальни, позволит интерьеру стать более прохладным, которое располагает избыточным солнечным светом.

В спальнях с расположением сторон восточной и западной ориентацией, позволительно применение как холодных, так и теплых тонов. К основному цвету, можно добавить еще один-два, но не больше (правило трех цветов в дизайне интерьера), гармоничных цвета.

Интерьер комнаты подростка 12 кв.м " Современный дизайн ...

После принятого решения по цветовой гамме, следует определиться с освещением спальни. Кроме естественного света, в спальне необходимо продумать расположение искусственного освещения. Искусственное освещение комнаты, принято разграничивать на локальное (общее) и местное освещение (зонное). Освещение общего плана достигается традиционным способом, использование люстры на потоке, как правило, это центральная часть пространства. Предпочтение стоит отдавать люстрам с приглушенным освещением, а местное освещение, лучше располагать в определенных местах и зонах спальни. К местному освещению причисляются освещение прикроватных тумб. Организовать световое решение можно с помощью разнообразных светильников, бра и торшеров, главное создать верное решение при распределении светильников гармонирующий со стилем спальни, цвету и материалам. Еще один немало важный аспект, освещение шкафов и гардеробов. А если присутствуют и другие функциональные зоны, то потребуется дополнительное освещение таких зон.

Шторы в интерьере играют значительную роль в интерьере дизайна комнаты, с их помощью возможно значительно сменить облик интерьера. Шторы с драпировкой добавляет интерьеру мягкости, увеличивают высоту комнаты, с их применением изменяется атмосфера в помещении. а пространство концепции становиться законченным.

Чехлы в интерьере используют на многих предметах мебели и обстановки: на мягкой мебели, на стульях и табуретах, на подушках. Однако, они выполняют ряд функций:

- чехлы являются простым и недорогим и удобным способом привнести в интерьер разнообразие;

- с их помощью возможно изменить настроение и внешний вид комнаты: наряднее, ярче, спокойнее или придать более строгий вид интерьеру, словом сосредоточить на себе внимание;

- чехлы способны подчеркнуть стиль интерьера;

Выбор ковра по фактуре является сложной задачей, в зависимости от композиции, от габаритов помещения, расположения мебели, длинным или коротким ворсом, правильной или какой-либо другой формы, с глубокой или спокойной фактурой и текстурой и т.д.

Единство и гармония – взаимосвязанные понятия. С соблюдением всех правил дизайна, организованное пространство выглядит единым и гармоничным, сконцентрированным вокруг чего-то или какому-то принципу.

Достижение баланса в планировании пространства дизайна интерьера, подразумевает найти решение о визуальном балансе (в противоположность физическому весу), размещение его таким образом, чтобы организовать впечатление равновесия.

Дизайн интерьера комнаты для подростка. Оформление подростковой ...

Ощущение равновесия лежит в основе общей композиции, так как баланс психологически влияет на настроение. Визуальное равновесие вещей можно сформулировать таким образом:

- большой объект имеет большой визуальный значение, чем маленький;

- маленький темный предмет, может иметь равное или большее визуальное значение, чем большой и светлый;

- теплые интенсивные, выделяющиеся цвета, имеют большее визуальное значение, чем холодные, тусклые, неяркие (визуальный баланс объекта можно изменить, изменив его цвет);

- плоскости, имеющие индивидуальный облик, гладкие или с очертанием изображения, имеют большее визуальное равновесие, чем гладкие и однотонные;

- предмет неестественной модели, имеют больший визуальное значение, чем геометрически правильные формы;

- более освещенные зоны, имеют максимальное визуальное значение;

- объекты, форма которых сочетается с окружением, имеют меньший визуальное значение, чем те, форма которых сочетается с ним.

Текстура лежит в основе предмета поверхности объекта, гладкость или неровность, шероховатость или шелковистость поверхности. Очень важно уметь распознавать осязательную и визуальную текстуру. Все многообразие вариантов можно объединить в четыре базовые текстуры:

- полностью гладкая поверхность, встроенная мебель, окрашенные стены, потолки и окна;

- грубая поверхность (камень, кирпич, цемент, гипсом);

- мягкая поверхность, мягкие подушки, ворсистый плюшевый ковер, нежная обивка или легкие занавески;

- текстура живых объектов, нежная и чувствительная, листья, цветы, кинетическая структура ряби на воде.

В одном интерьере могут быть использованы все четыре варианта текстур, что может в некоторой степени обогатить интерьер, привнести многообразие и оригинальность.

1.3 Особенности применения графических средств и компьютерных технологий.

Дисциплина компьютерная графика – информационные операции в основе, которой совокупность автоматизированных процессов, связанные с дифференциальными сторонами деятельности с изображениями, символизированные в цифровом виде в соотношении с той или иной информационной моделью. Такого типа информационные процессы возможно разложить на три группы:

- создание изображения при автоматическом или автоматизированном построении его информационной модели;

- модификация изображения с помощью воздействия на его информационную модель;

- преобразование изображения, представленного в формате информационной модели в объект визуальной коммуникации.

Первая группа информационных процессов генерирует первичную информационную модель изображения, в дальнейшем с которой можно работать, добавляя корректировки средствами программ в целях дальнейшей работы с графикой, либо закрепить в формате графических файлов с последующим их использованием (сканирование изображения).

Вторая группа объединяет внутри себя все, что имеет отношение к редактированию изображений (составление коллажа из имеющихся изображений). Данной категории свойственно корректировать поправки в сформированную модель созданной перед этим, с сохранением полученного результата в предыдущем или обновленном файле.

Третья группа информационных операционных процессов, генерирует цифровые изменения информационной модели образа в предмет, понятный естественному визуальному восприятию. Такого рода процессы, в некоторых отдельных случаях называют выведением образа. Так, просмотр фотографии на экране компьютера может служить примером.

Использование информационной модели объекта или изображения – объединение структурированных данных, в меру полно описывающая важные для задач моделирования (релевантные) аспекты данного образа или предмета и операций посредством которых возможно изучение модели и добавлять в нее изменения или новшества. Применение информационной модели, в место действительного изображения или предмета, предоставляет возможность работать непосредственно с ними, с помощью автоматизированных информационных технологий. Преимущества такого подхода по сравнению с традиционной технологией обработки изображений следующие:

- сокращение времени за счет использования быстродействующих компьютеров;

- экономичность посредством исключения из процесса дорогих материальных объектов;

- облегченное использование разработанной программой в реализации сложных операций;

- возможность создания идентично точных копий изображений с минимальными затратами времени и средств;

- вероятность упрощенного доступа к изображениям посредством современны средств телекоммуникаций.

Работа с информационными моделями изображения средствами компьютерными графики, позволяет резко увеличить эффективность труда во многих отраслях деятельности, связанной с созданием и обработкой изображений.

Компьютерная графика – это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, практически в любой сфере деятельности человека. Развитие в сфере дизайна постоянно находиться в непрерывном движении, интенсивно усложняется и прочертить грань между дизайном и различными областями профессионального творческого процесса художника, не связанного с искусством, с каждым разом все труднее. Хороший дизайнер в первую очередь умеет мыслить, анализировать необходимые потребности, выражать и определять творческие решения, предлагать и показывать программы, осуществляет их промышленное воплощение. Эта сфера профессионального направления изменяет цели и задачи, меняет формулировку продукции, кардинально меняет организационные модели. Компьютерная графика является той базой, на основе которой можно добиться этой цели. Применяя средства компьютерной графики, можно не только в кротчайшие сроки реализовать свои творческие решения, но иметь возможность разработать несколько вариантов применения каждого из них. Так в частности, работая над шрифтовыми композициями применение программных средств векторной графики, позволяет в разы уменьшить необходимое время на разработку проекта. В действительности, развитие продуктивности появляется только тогда, когда в достаточной мере, профессиональное владение знаниями в области компьютерной графики.

Более совершенный способ увеличения производительности труда в дизайне – трехмерное моделирование, усилено применяются в архитектурном и ландшафтном дизайне, дизайне интерьера и мебели. Помимо этого, в условиях перехода к информационному обществу создались современные направления: Web-дизайн, дизайн мультимедиа, дизайн пользовательского интерфейса информационных систем. Эффективность применения средств и методов компьютерной графики становится настолько очевидной: от проектирования вещей – к проектированию функций, затем – потребностей, а на текущий момент – и восприятия.

Основное преимущество применения компьютерной графики – это осуществимость разработки за минимальный промежуток времени, возможность проанализировать несколько версий размещения предоставленных предпочтений, выбрать из них наилучший, и, по мере необходимости, оперативно внести в него изменения.

II. Этапы проектной деятельности.

Проектная деятельность –это процесс, который состоит из нескольких ступеней:

- основные предпочтения, конструктивное преобразование, т.е. полная картина всей необходимой информации;

- сравнение и анализ;

- выделение основных проблем;

- постановка цели;

Сформировавшееся решение в художественном оформлении, поле того как определены ведущие аргументы проектного предложения и принято окончательное решение по концепции проекта.

Дизайн-проектирование состоит из двух ступеней: предпроектная и проектная.

  • Предпроектная стадия дизайн-проектирования – совокупность всей информации, подведение всех итогов о проектной задаче, варианты ее решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся подобных решений, свои версии видения разработок дизайн-проекта.
  • Анализ проектной ситуации, позволяющий четко определить объект проектирования. На данной проектной стадии, собирается вся необходимая информация об объекте проектирования, возникает осмысление функциональных свойств будущего дизайн- проекта.
  • Выявление недостатков, состоящие в анализе противоречий, определение несоответствий и пр.
  • Определение предпочтений потребителя. В целях благоприятного осуществления цели необходим анализ визуальной культуры тех, для кого разрабатывается дизайн-проект. Для этого необходимо осуществить дополнительное исследование, определить возрастную категорию, характеры, модели поведения в данной обстановке и т.п.
  • Выбор способов и методов. Осуществление выбранного метода решения, с помощью которых возможно использование нетривиальные, креативные идеи или применить способы, которые проявили себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию.

Проектная стадия дизайн-проектирования – разработка дизайн-объекта. Так же, как и пред проектная ступень, проектная стадия дизайн-проектирования разделяется на части:

  • Разработка функционального плана объекта проектирования, которая сформирована на проведенном анализе требований, необходимые с точки зрения «человек-объект», «объект- среда». На основании данного этапа разрабатывается функциональная схема будущего объекта. С одной стороны данной ступени зависит направление проектной деятельности, а другая сторона отвечает за функциональные свойства, которые в последствии выступают одним из критериев в оценке результатов проектирования;
  • Подбор и анализ аналогичных проектов, в соответствии с принятой функциональной схеме. Проводиться работа по сбору необходимой информации с различными источниками, имеющий отношение к подобным проектам (обсуждаются различные материалы, просматриваются каталоги и т.д.);
  • Создание композиционно-пластических решений, основывается на визуальном поиске воплощения дизайн-решения. Принимаются во внимание все аспекты в решении существующих проблем соотношения формы и содержания благодаря эскизам и макетированию;
  • Выбрать наиболее лучшую разработанную версию проекта, через проведенный анализ композиционного решения законченной формы, единства и характера всех ее составных частей, взаимосвязи форм и содержания;
  • Подача проекта, обоснование идеи и проектного решения;
  • Общее заключение объекту, включающее его критику, оценку.

Этап (утверждение технического задания)

а) Техническое задание на разработку дизайн-проекта спальни.

- спальня для девушки, количество комнат-1;

- количество зон - 2, рабочая зона, спальная зона;

- стиль интерьера - минимализм;

- цветовая гамма - оттенки белого цвета, голубого, серого, желтого, цветовая гамма коричневых цветов;

- отделка стен – декоративная штукатурка, зональная отделка;

- отделка потолка – зональная отделка, декоративная штукатурка;

- освещение –hi-tech комбинация нескольких источников света, локальной подсветки, общей подсветки (по желанию), настольная лампа;

- напольное покрытие –ламинат с рисунком дубового паркета;

- плинтус – МДФ;

- комплектация мебелью – гардеробный шкаф – купе, мягкая мебель, кресло, подвесная полка с выдвижными ящиками, книжные полки, холодильник для офиса, телевизор;

- предметы интерьера – диванные подушки, картина из подручного натурального материала, вазы, статуэтки, зеркало, напольный ковер с коротким ворсом;

- текстиль – оформление оконного проема-римская штора;

Проект -дизайна комнаты не следовал заранее продуманной концепции, действовала по наитию. Постаралась воплотить в интерьере свои представления о комфорте. В этом случае можно себе позволить не продумывать конечный результат до мельчайших деталей, а плыть по течению. Было желание собрать личное пространство, доверившись ощущениям комбинируя материалы и предметы, которые отвечали бы критериям функциональности и натуральности.

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (385).png

Стиль проекта, продиктован скорее настроением. Доминирующий белый цвет стен и потолка, стал прекрасным фоном для теплых оттенков текстиля и деревянной мебели передающий теплый оттенок песка, оттенок дивана напоминает поверхности каменных валунов на берегу залива. Деликатные серые и голубоватые ткани воспроизводят меняющийся цвет моря и неба. Пространство получилось светлым с привкусом ностальгии с одной стороны и в то же время попытка внести жизнерадостность.

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (386).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (387).png

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200605_191119.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200605_191154.jpg

в) Объемные изображения помещений в компьютерной графике.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\44.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33.png

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\11.png

C:\Users\Admin\Desktop\курсач\Фото\2.jpg

Грамотное оформление установленных ступеней содействуют выискиванию наиболее эффективного проектного решения, и система представляет собой основное средство дизайн-проектирования.

с) Развертки помещений по стенам.

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (388).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (391).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (392).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (393).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (394).png

C:\Users\Admin\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (395).png

2.1 Концепции дизайна интерьера.

Слово «концепция» происходит от латинского conceptio, что в переводе на русский означает «понимание, система». В более широком смысле это система восприятия явления, способ прогнозирование будущий объект. В контексте дизайна концепция – то, как художник видит результат своей работы.

Идея и концепция интерьера – понятия очень близкие, почти идентичные, и то и другое является словесным описанием или визуальным образом, объединяющим общее впечатление от интерьера.

Первостепенно концепция отвечает за отражение и передачу атмосферы и настроения, которое требуется воссоздать в интерьере. Концепция может возникнуть после первой подробной беседы, в ходе которой приходит понимание, чего конкретно хочет заказчик от интерьера, какое представление сформировано о своем жилье по его эмоциональным реакциям. Всегда ли дизайн исходит из концепции- всегда.

Разрабатывая концепцию интерьера – первостепенная задача, получить пропорциональный и согласованный интерьер. Можно совместить в одном помещении сколько угодно оригинальных элементов, предметов декора и способов отделки, но, если они не объединены общей идеей, ощущения целостности образа не будет. Описать словами идею или изобразить ее на бумаге, не так легко. Концепция- это определенная идея, воплощение которой придерживается дизайнер, используя все возможные разнообразные способы, в данных приемах состоит основа для дальнейшей работы дизайнера, от начала процесса, до конечного результата. Выбор вариантов воплощения концепции – задача второстепенная. Трудоемкий процесс работы с концепцией интерьера объединяет в себе не словесные, а визуальные цепочки. В основу концепции можно применить любое изображение, погоду, строки из стихотворения, любая идея, вызывающая в сознании визуальные образы. Говорить о концепции невозможно, если не отметить способы ее воплощения в реальность. В данном случае есть два существенных способа. Один способ, выражается через прямые средства, т.е. через эмоциональное состояние души, воображения, через образы. Такие образы во многом определяют цветовую гамму, подбор материалов и фактур, декоративное оформление помещения. При творческом подходе и умелом обращении из этой концепции может получиться элегантный и стильный интерьер. Другой способ – непрямые образы. Из соответствующих фактур, материалов, возникает впечатление – и вопреки на отсутствие точного изображения, концепция читается, видящего созданный интерьер, в итоге получаем результат, который задумывался изначально. Какой из двух способ наиболее лучший: всегда зависит от индивидуальных задач, которые лежат в основе перед дизайнером, от назначения и стилистики. «Концепция-идея требует присутствия во всем, композиционное единство». Концепция – та основа, которая обеспечивает это единство, не давая интерьеру распадаться на отдельные составляющие элементы.

    1. Предметно-пространственная среда.

Формирование пространственной среды интерьера прежде всего зависит от выбранного способа зонирования, от сформированных мебельных групп, грамотно подобранных аксессуаров, светоцветового микроклимата, взаимосвязи экстерьерного и интерьерного пространства в целом. Характер мебели, взаимное расположение зон, способы обозначения их границ во многом определяют целостность либо расчлененность пространства, расширяют или ограничивают, соподчиняют, определяют наличие доминант или акцентов.

Немаловажную роль имеет основной выбор свето-цвето-пространственного решения общего объема, который создает целостность объема как в дневное время, так и в вечернее время. Основным элементом является естественное освещение оконного проема, в контексте решения общей задачи распределения зон отдыха. Ориентация оконного проема, промежуток времени непрерывной инсоляции в течение всего светового дня, сформировало требование по выбору декорирования окна римской шторой. Для искусственного освещения основным содержанием зонирования стало формирование общего объема световой предметно-пространственной среды с расчетом количества приборов зонирования верхнего, среднего и нижнего уровней освещения. Организация пространственной композиции интерьера предусматривает объединение отдельных предметов мебели, оборудования, декоративных элементов, аксессуаров в общую целостность среды.

Мебель –трансформер- это предмет, который оснащен конфигурацией, при помощи трансформации возможно целенаправленное изменение. Преследуемая цель изменения конфигурации мебели, во многих случаях выступает экономия пространства, с сохранением или изменением его функционального назначения в процессе трансформации. Данный прием характерен для малогабаритных помещений, где главной целью при разграничении пространства на зоны является, вписать трансформированную мебель в устаревшие параметры жилой среды. Организация интерьерной пространственной среды выполняется по законам симметрии, асимметрии и дисимметрии. Композиционная целостность как один из признаков системного подхода к зонированию интерьера определяется пятью системными свойствами: автономностью, активностьюинтегрированностью, самодостаточностью и устойчивостью.

Основу композиции интерьера составляет целостное взаимодействие утилитарных прагматических, эстетических функций и художественно-образных идей, и решений, направленных на создание гармоничной среды жизни и деятельности человека. Можно выделить три основных составляющих:

строительная конструктивная основа — пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие предметно-пространственную и эмоционально-психологическую среду.

    1. Применяемые материалы.

- цветовая гамма - оттенки белого цвета, голубого, серого, желтого, гамма коричневых оттенков;

- отделка стен – фактурная штукатурка, зональная отделка;

- отделка потолка – зональная отделка, фактурная штукатурка;

- напольное покрытие –ламинат с рисунком дубового паркета;

- плинтус – МДФ;

- комплектация мебелью –шпон, дерево;

- предметы интерьера – стекло, керамика дерево, метал;

- текстиль – лен, шерсть;

- дверь –МДФ.

Заключение

Разработанную концепцию дизайнера, можно охарактеризовать как индивидуальное творение. Неординарное мышление дизайнера и методы решения задач, позволяют спроектировать порой уникальные интерьер, совместить совсем не сочетаемые друг с другом предметы. Два противоречия, две модели концепции, модель «художник» и модель «ремесленник». Человек творчества, в сущности «индивид», его энергия направлена на самовыражение и выявление скрытых в себе талантов, а компьютерные технологии имеют особое значение для дизайнеров, по автоматизации процесса проектирования, создания чертежей.

Специализированные дизайнерские программы способны объединить в себе рутинный труд графического оформления некоторых параллельных специалистов, тем самым значительно увеличить функциональность одного дизайнера. Данные программы не только сокращают затраты времени над проектом, но значительно увеличивают возможности графических и технических средств дизайнера. Точные расчеты, позволяют определять оптимальную форму конечного продукта, помогая найти решение тех или иных конструкций и материалов. Преимущества дизайнерских программ в том, что они позволяют в трехмерном изображении моделировать будущий объект, в самых разнообразных проекциях, предоставляет возможность спроектировать конструкцию объекта, детализировать внешнее и внутреннее содержание объекта при объемно-пространственном и графическом проектировании, выбирать композиционные решения создавать эскизные и рабочие чертежи для макетирования. Все эти функции доступны благодаря разработкам программных обеспечений в сфере информационных технологий.

Список используемых источников

  1. Литература: И.А. Розенсон «Основы теории дизайна» Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. Дизайн предметно-пространственной среды. Стр. 157-158
  2. Квентин Ньюарк «Что такое графический дизайн» изд. 2005г.
  3. Глазычев Вячеслав. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006. — 320 с. изд. 2008г.
  4. Александр Лебедев «Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере». Работаем в 3DsMax, ArchiCAD, ArCon –СПб.: Питер, 2011.320с.: ил. –(Серия «Компьютерная графика и мультимедиа»).
  5. Миронов Д. Ф. М64. Компьютерная графика в дизайне: учебник. — СПб. ... Миронов Д. Ф., 2008 ... Предмет компьютерной графики, ее инструментарий.
  6. Стили интерьеров: от античной роскоши до современного комфорта –remoo.ru, stili-intererov
  7. Забродина, Н. А. Роль компьютерной графики в обучении студентов в области художественных специальностей / Н. А. Забродина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 489-492.

http://koncepcija.lv/par-mums/raksti/dzivojamo-interjeru-projektesanas-ipatnibas/

https://studfile.net/preview/3609239/page:10/

http://digimac.ru/blog/dizayn/dizayn-interera/

https://gigabaza.ru/doc/171623.html

http://stahis.by/blog/