Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Программные средства создания клиентских программ (Основные средства создания клиентских программ)

Содержание:

Введение

На сегодняшний день нельзя переоценить то, какое влияние оказывает интернет на современное общество. Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни и становится частью практического любой сферы деятельности человека, будь то повседневная жизнь или работа. И будет логично сказать, что интернет является одним из самых эффективных рекламных инструментов для любой компании.

Почти каждый человек так или иначе использует интернет в своих целях, так как Интернет предоставляет простой доступ к информации. Но развитие технологий выявило, как оказалось, большую проблему при работе с информацией. Учитывая такие параметры, как пропускная мощность, объем памяти и другие характеристики вычислительных систем, забывался такой важный параметр как простота и понятность интерфейса для пользователя. А те интерфейсы, которые использовались, сдерживали развитие и внедрение новых технологий.

Поэтому для решения данных задач было решено перейти на создание клиентских программ, интерфейс которых был прост и понятен любому пользователю. Сайты по всему интернету стали изменять свои дизайны, так как хороший сайт для компании это один из ключевых аспектов маркетинговой компании. Таким образом, благодаря изменению дизайна больше людей стали пользоваться интернет услугами.

Исходя из этого следует, что главной задачей перед дизайнерами и программистами стало создание средств для разработки такого рода программ и сайтов.

Главной же целью данной работы является изучение существующих средств разработки клиентских программ.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

  • выявление основных плюсов и минусов средств создания клиентских программ;
  • создание примера такой клиентской программы;
  • изучение особенностей различных средств;
  • написание некоторых рекомендаций по использованию этих средств.

Актуальность работы обусловлена прежде всего востребованностью средств создания клиентских программ.

Глава 1. Основные средства создания клиентских программ

1.1 Основные сведения о технологии Java

Первым средством для создания клиентских программ, которое мы рассмотрим будет Java. Java это относительно новый объектно-ориентированный язык, который предназначен специально для проектирования программ и приложений, работающий в распределенных средах. Большим плюсом Java является тот факт, что используя средства данного языка можно легко получить доступ к файловым системам, а также в нем есть множество инструментов для работы с графикой и распределенными сетями. Также особенностью данного языка является тот факт, что программы, созданные на основе данного языка можно запускать практически на каждой платформе. Данный факт возможен благодаря тому, что программа, созданная на Java преобразуется в байт-код. Этот самый байт-код является форматом, который используется на любой аппаратной платформе. Именно из за этого приложения Java могут запускаться на любой платформе. Также все программы, которые написаны на Java проверяются на стадии компиляции, выявляя и исправляя некоторые ошибки.

Также немаловажное значение имеет наличие виртуальной машины у средства разработки клиентской программы. В арсенале Java такая имеется, что позволяет выявлять ошибки и неточности еще на стадии разработки и вносить необходимые поправки. Для запуска готовой программы пользователю необходимо всего лишь наличие клиентской программы, которая будет имитировать виртуальную машину. Это необходимо, чтобы была возможность интерпретации предоставленного кода. Таким образом, когда клиент впервые запустит Java программу, виртуальная машина проведет полную проверку программы на наличие ошибок, соответствия всем нормам безопасности и оповестит при удачной проверке всем вышеуказанных условий. Данная мера необходима для корректной работы программы, а также для выявления нежелательных программ, которые могут нанести вред оборудованию и всей системе.

В случае успешной проверки приложения, виртуальная машина затем соберет все компоненты программы воедино, произведет поиск необходимых модулей как на компьютере, так и в интернете и уже после этого запустит программу.

Таким образом, можно заключить, что Java является достаточно удобным и современным средством создания клиентских программ.

1.2 Java-script

Следующее средство, которое мы рассмотрим будет язык программирования Java-script, который был создан компанией Netscape. Основная функция данного языка изначально была создание динамических и интерактивных веб-страниц. По своей сути Java-script является также объектно-ориентированным языком, который используется для проектирования встраиваемых программ, работающих как на стороне сервера, так и клиента. Присутствие слово Java в названии языка указывает нам на тот факт, что синтаксис Java-script достаточно схож с Java. Именно поэтому его еще нередко называют Java-подобный.

Как говорилось ранее, основной задачей языка является придание Web-страницам динамики. Данный эффект достигается посредством использования скриптов. Скриптами называют те самые клиентские программы на языке Java-script. Выполнение данных программ происходит после загрузки страницы, так как программа подключается напрямую к HTML-документ.

Скрипты, написанные на этом языке не требуют компиляции как обычный Java, чаще всего они встраиваются как дополнительная функция или раздел к уже готовой программе. Благодаря Java-script есть возможность создавать и редактировать HTML-теги, придавать элементам страницы динамики, стиля. Также благодаря скриптам есть возможность отслеживать нажатия, перемещения курсора, ввод различных данных и многие другие действия со стороны пользователя. Большим преимуществом Java-script является возможность загружать информацию без перезагрузки всей страницы. Такая технология называется AJAX. Кроме вышеперечисленных функций, у скриптов на языке Java-script есть и другие возможности, такие как получение и установка cookie, вывод сообщений и посылка запросов. Также у этого языка имеются функции, которые характерны для функциональных языков:

  • анонимные функции;
  • карринг;
  • замыкания;
  • объекты могут выступать в виде списков.

Благодаря такому широкому спектру возможностей Java-script можно назвать достаточно гибким средством создания клиентской программы.

Если структурировать Java-script, то можно сказать, что он состоит из 3 частей, которые четко разграничены:

  • ядро;
  • модель документа;
  • модель браузера.

Стоит также подчеркнуть, что практически всегда Java-script используется в клиентской части программ и приложений. Плюсом такого подхода является то, то программа не зависит от того, какая система установлена у пользователя. Благодаря этому программы, написанные на Java-script являются кроссплатформенными. Чаще всего приложения, которые созданы на этом языке помещают в закладки браузера и используют URL-адреса с указанием javascript. Можно сказать что это язык для проектирования прикладных клиентских программ. К примеру, всем известный браузер Mozilla состоит на 17% из Java-script.

Стоит сказать, что процесс изучения и применения Java-script достаточно прост и понятен, поэтому данный язык пользуется большой популярностью среди программистов. Но несмотря на простоту и понятность языка, он обладает достаточно мощным функционалом, который, однако, имеет ограничения в браузере на такие действия как скачивание файлов, установка. Это сделано, в первую очередь, для того, чтобы не нанести вред компьютеру, а также, чтобы не было возможности получить доступ к личным данным пользователей.

Конечно, в браузере Mozilla есть ряд способов, с помощью которых можно обойти ограничения, но при это такие способы есть не на всех браузерах. Функционал большей части скриптов заканчивается на странице браузера и Web-страницы. Данная проблема заключается в том, что у Java-script попросту нет доступа к считыванию и записи файлов на диск компьютера.

Также из минусов можно выделить:

  • отсутствие модульной системы (возможности управления иерархией, а также ограничением области видимости);
  • ограниченная библиотека (нет возможности управления файловой системой, контроля входных и выходных данных);
  • устаревший интерфейс доступа к веб-интерфейсам и базам данных;
  • отсутствие налаженного инструмента поиска зависимостей и их установки.

Но несмотря на вышеназванные недостатки, в Java-script есть несколько преимуществ, которые практически полностью нивелируют недостатки:

  • Java-script полностью интегрируется как с HTML, так и с CSS$
  • простота в использовании;
  • поддержка всех популярных браузеров.

Таких плюсов нет ни в одном другом средстве разработки клиентской программы. Именно по этой причине Java-script является самым популярным и востребованным средством при разработке такого рода программ.

1.3 Java-applet

Стоит также отметить такое средство создания клиентских программ, как Java-applet, которая также является Java-программой, и выполняется на стороне клиента посредством браузера.

Появился Java-applet в конце 1995 года. Данное средство, как и Java-script, используется для того, чтобы добавить динамики веб-интерфейсу, в случае, если стандартными средствами HTML такого эффекта не удается достичь. В наличии Java-applet множество функций, которые помогут украсить вашу веб-страницу, и сделать её более удобной. Также нередко апплеты используются при проектировании браузерных игр. Но нужно учитывать тот факт, что для использования апплетов необходимо на компьютер установить необходимое дополнение. Хотя в современных браузерах данной проблемы уже нет, так как они сами устанавливают необходимое приложение, старые версии браузеров могут потребовать ручной установки. Скачивание апплетов происходит на выделенном сервере, а запускаются уже у клиента.

Чаще всего апплеты подгружаются из интернета, но доступа к файловой системе компьютера у них также нет, также как и к сетевым соединениям. Более того, их функционал не предусматривает запуска сторонних программ и загрузки сторонних библиотек. Таким образом, можно сделать вывод, что Java-applet является дополнительным средством создания клиентской программы в браузере. И необходима она для выполнения тех функций, которые невозможно выполнить стандартными средствами.

Стоит заметить, что приложения, которые работают на клиентской стороне, могут быть созданы для любого из трех уровней MAPI. Приложения, разработанные на стороне поставщиков имеют ряд плюсов, таких как:

  • доступ к адресным книгам;
  • доступ к сервисам рассылки сообщений;
  • дополнительные возможности доступа.

Но для проектирования такого рода программ необходимо соответствующее оборудование, а точнее SDK и C++ компилятор.

Также для создания дополнительных клиентских программ можно воспользоваться Simple MAPI, который вполне нетребователен и, при этом, обладает широким функционалом, таким как подключение сторонних библиотек. Примером таких программ могут служить Visual Basic, Delphi.

Также необходимо обратить внимание на такой инструмент создания программ, как Common Messaging Calls (CMC). Его используют в тех случаях, когда программу необходимо перенести на отличную от Microsoft платформу. При этом набор функций у CMC такой же как и у MAPI Simple и ему необходимы те же условия для функционирования.

Чтобы расширить функциональные способности CMC необходимо использование таких средств, как дизайна Exchange или Outlook, но только в том случае, если их функционала хватит, чтобы выполнить необходимые цели. Особенностью данных программ является тот факт, что они обе поддерживают язык Visual Basic, в котором предусмотрена функция поддержки механизма OLE. Для программ, которыми будут одновременно пользоваться несколько пользователей, эти средства как никогда хороши. Но у них также есть свои недостатки, такие как ограниченность OLE Messaging и OLE Scheduling. Из-за ограниченности их функционала у разработчика нет возможности создавать необходимые дополнения для полного воссоздания функционала MAPI.

Чтобы в полной мере воссоздать функционал MAPI можно использовать выделенный сервер с заранее готовыми формами, которые написаны на Java. Еще одним из способов является создание приемника сообщений, в котором можно выставить разные фильтры. Также в настоящее время довольно популярно стало использовать встроенные окна для быстрого просмотра сообщений.

Итак, суммируя всё вышесказанное, можно выделить следующие плюсы Java-applet:

  • кроссплатформенность;
  • созданная программа может функционировать на любой версии Java. Но, при этом, если версия слишком старая, то загрузка программы может протекать дольше, чем обычно;
  • поддержка всех современных браузеров;
  • апплеты сохраняются в кэше, что ускоряет повторный вход на страницу с апплетом. Но при этом, в случае обновления апплета придется почистить историю поиска для того, чтобы обновления начали работать.
  • у апплета может быть полный доступ к компьютеру клиента в случае согласия второго;
  • апплеты могут также запускаться и на других языках, таких как C++. при этом скорость работы будет быстрее, чем у Javascript;
  • есть возможность переноса работы с сервера на клиентскую часть, что существенно повышает производительность и скорость работы, а также увеличивает потенциальное число пользователей.

Если же говорить о недостатках, то они следующие:

  • необходима ручная установка плагина Java, который имеется не во всех браузерах по умолчанию;
  • запуск не возможен без запуска виртуальной машины. При первом запуске данный процесс может затянуться;
  • все таки технология Java-applet более сложная и построение на её основе дизайна более трудоемкий процесс, чем на HTML;
  • во многих компаниях допускаются только те программы, которые были предустановлены администраторами. Из-за чего апплеты попросту недоступны многим пользователям.

Таким образом, мы выяснили сильные и слабые стороны данной среды разработки клиентских программ. А также поняли, в каких ситуациях её лучше использовать и в совокупности с какими инструментами.

1.4 Active-x-объекты

Следующей на очереди будет ActiveX. По своей сути ActiveX является архитектурой, одному звену вступать в контакт с другим посредством сети. Чтобы создать эти самые элементы ActiveX разработчик может воспользоваться теми языками программирования, которые отвечают на спецификацию ActiveX. Среди таких языков C++, Basic, Delphi. С кое-какими ограничениями можно также использовать Visual J++.

Под управляющими компонентами ActiveX принято понимать отдельные части программного кода. Эти части кода могут быть задействованы в других программах и, даже, на других языках. Так, например, управляющий элемент, написанный на Basic может без особых трудностей работать на C++. данная особенность сохранилась благодаря более ранним версиям OLE. А ActiveX это продолжение и развитие той идеи. Другими словами объекты, созданные на ActiveX являются усовершенствованными объектами OLE, только с большим функционалом.

Благодаря тому, что компонент ActiveX возможно использовать неоднократно, это очень удобно при создании простых клиентских программ. С помощью данной архитектуры удается не только использовать сторонние библиотеки, но также повторно применять управляющие элементы, которые сами и создали. В последнее время компанией Microsoft предпринимаются попытки сделать из данной архитектуры обычный инструмент для проектирования web-страниц.

Несмотря на то, что в настоящее время основной функцией ActiveX является дополнение анимацией веб-страниц, есть случаи, когда более простой интерфейс более предпочтителен. Главная особенность ActiveX в том, что он может внести в web-приложение клиентского приложения. Благодаря компонентам данной архитектуры у разработчиков есть возможность получить доступ к базам данных, которые находятся на другом сервере.

Но главным недостатком является то, что данная архитектура является не кроссплатформенной. И данную проблему пока не удалось решить, поэтому часто возникают трудности при использовании архитектуры на разных системах.

Для использования данной архитектуры на других системах необходимо перекомпилировать код под необходимую систему. Невозможно создать универсальный компонент, который будет работать на всех системах. На сегодня ActiveX поддерживается следующими системами: Windows NT и 95. компания Microsoft работает над поддержкой операционных систем Линукс и Макинтош. И пока данная поддержка не осуществлена, данную архитектуру нельзя считать полноценной. Также немаловажной особенностью является то, что по умолчанию элементы ActiveX исполняются только в Internet Explorer, для других браузеров есть специальный плагин, после установки которого данные элементы будут работать и на других браузерах.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что ActiveX является довольно перспективным инструментом за счет наличия большого количества библиотек. Но отсутствие поддержки разных платформ резко ограничивает возможности данной архитектуры.

1.5 Flash-компоненты

В настоящее время все большую популярность приобрели flash-компоненты. Основная их задача заключается в проектировании маленьких программ на клиентской стороне. При построении web-страниц часто необходимо решать то, какую технологию использовать в том или ином случае. И выбор падает на те средства, которые больше всего отвечают требованиям данного проекта, а также немаловажное значение играют предпочтения разработчика.

Технологии флеш проектировались не с целью создания большим программ. Их основным предназначением является:

  • воспроизведение видео;
  • загрузка серверных ресурсов на страницу;
  • обработка видеоматериала.

Данное средство не предусматривает работу с массивами, хэшами, функциями. Средства для работы со строчными данными также весьма ограничены.

Но все поменялось с выходом пятой версии языка ActionScript. Начиная с этой версии язык стал все больше похож на остальные языки программирования. Необходимо учесть, что разработчик, знакомы с четвертой версией языка, без проблем перейдет на пятую версию, в которой те же функции выполняются гораздо проще, а также имеется набор нововведений, делающий из ActionScript довольно перспективный язык для создания клиентских программ.

Таких образом, можно сделать вывод, что основным предназначением Flash-технологий являются маленькие программы, требующие быстрой и качественной разработки.

Примерами таких программ могут быть различные калькуляторы, системы тестирования, Flash-игры, инструменты для работы с графиками. Наличие данной технологии практически у каждого пользователя обеспечивает большую свободу в работе графического дизайнера. По данным статистики, около 96% пользователей есть плеер для Flash-фильмов. И наконец с помощью данной технологии можно вносить корректировки в фильмах с помощью Flash-редактора и тут же смотреть результат.

1.6 Технологии создания RIA-приложений

Пару лет назад появилось новое средство создания клиентских программ, которое не использовало в работе привычные HTML/CSS инструменты, благодаря которым удается создавать и придавать какие-то очертания веб-страницам. Новое средство по виду и работе почти не отличалось от обычных оконных приложений. Называется такое средство Rich Internet Applications (RIA).

И, хотя, данную технологию нельзя назвать новой, так как разработана она была в начале 2000-ч годов. Но широкую огласку RIA получил только несколько лет назад. RIA имеет ряд кардинальных отличий от стандартных средств HTML. Так, например, обычные сайты работают посредством переходов на новые страницы, а также с помощью отправки форм посредством браузера

То есть работа данного сайта построена на клиент-серверном принципе с небольшим клиентским функционалом. При таких условиях HTML, основной задачей которого является отображение документа и поддерживаемый всеми браузерами, является идеальным средством. Данный метод предусматривает постоянные запросы к серверу, что имеет ряд своих недостатков:

  • невозможность сохранения клиентских данных при выходе с сайта;
  • загрузка сервера баз данных из-за постоянных запросов;
  • невозможность пользоваться сайтов при отсутствии интернета.

Что касается RIA, то у неё есть особенность, которая решает проблему постоянного обращения к серверу. В RIA есть та часть программы, которая скачивается непосредственно на пользовательскую машину и содержит в себе данные, отвечающие за работу с сервером, а также интерфейсом клиента. А сохранение данных пользователя после завершения сеанса работы происходит за счет средств RIA. Благодаря кэшированию снижается необходимость обращения к серверу баз данных, что позволяет ускорить работу программы. Проблема отсутствия интернет соединения также решаема.

Так как RIA может также установить приложение на пользовательский ПК, то программа будет находиться на жестком диске, что означает необязательное наличие интернета.

Исходя из этого, можно выделить следующие особенности технологии RIA:

  • на пользовательском ПК находится клиентская часть, которая кэширует данные и затем может работать без подключения к интернету;
  • для запуска приложения требует установку платформы RIA;
  • открывается в отдельном окне;
  • стремительное развитие интернета увеличивает популярность данной технологии;
  • увеличение популярности таких программ.

На данный момент существует несколько довольно популярных программ такого типа: ORACLE, Silverlight, Adobeflex.

Работа данного приложения происходит следующим образом. Сначала разрабатывается программная часть и дизайн программы, после этого данный код компилируется в Javascript. После этого, данный скрипт запускается на веб-странице и начинается запуск программы. Благодаря этому нет необходимости загрузки дополнительного плагина, хватит только наличие выполнения скриптов. В компиляторе GWT также есть множество средств и библиотек, чтобы создать RIA программы. Стоит также сказать, что сообщество RIA постоянно растет, что дает толчок для развития технологии.

Итак, из всего вышесказанного можно выделить следующие плюсы данной технологии:

  • использование javascript;
  • поддержка всех браузеров;
  • наличие средств отладки;
  • наличие модульных тестов;
  • вызов программного кода удаленно;
  • средства для встраивания кода в уже написанный javascript;
  • упрощенная система работы с дизайнерами;
  • наличие большой библиотеки;
  • возможность загружать сторонние библиотеки.

Недостатки RIA: Обязательное знание Java. Несмотря на огромную популярность этого языка в создании веб-приложений, новичку, не знающему базовых принципов пользовательских интерфесов Swing или AWT, будет крайне сложно.

Кроссбраузерность имеет свои подводные камни. Компоненты пользовательского интерфейса, которые входят в состав дистрибутива, тщательно протестированы и действительно работают одинаково во всех браузерах. Однако сообществом выпускаются новые компоненты, к поведению которых в разных средах следует относиться осторожно. Проблема заключается опыте разработчика.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • знание языка Java. Хотя данный язык является довольно популярным, у новичков могут возникнуть сложности при написании программного кода на нем;
  • поддержка любых браузеров является одновременно как плюсом, так и минусом. Многие программисты выпускают дополнения, которые могут уже не так хорошо отображаться в разных браузерах;
  • скорость работы компилятора GWT. Даже небольшая программа компилируется на нем до 2 минут. В современных браузерах, однако, есть возможность запуска приложения без компиляции.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у данной технологии есть ряд преимуществ и в будущем у данной технологии потенциал для роста.

Приложение на Flex/AIR

Что касается программного обеспечения Adobe, то говоря о Adobe Flex нужно сказать, что это утилиты для создания программ на платформе Adobe Flash. Но при всех преимуществах флеш разработки, данный процесс довольно сложен.

Но с помощью Flex трудностей становится меньше, так как разработчику предоставляется программный инструмент создания RIA. Для создания дизайна используется MXML, а для создания программного кода используется Actionscript 3, являющийся эффективным инструментом проектирования работы программы.

Главными преимуществами приложений RIA, созданных во Adobe Flex являются:

  • возможность работы в среде Adobe;
  • возможность работы во всех операционных системах;
  • поддержка работы различных браузеров.

Также стоит сказать, что при технологии AIR, флекс приложения получают доступ к данным клиентского ПК.

Но несмотря на такой доступ, у приложения не будет возможности нанести вред клиентскому оборудованию, так как запускается оно изолированно. Adobe AIR и Flash Player являются бесплатными свободно размещены в сети интернет. И, хотя, Flex является бесплатным продуктом, чтобы воспользоваться всеми функциями программы, будет необходимо купить коммерческую версию. В состав коммерческой версии Flex входит JavaFX, которая является инструментом для создания программ, которые бы взаимодействовали с мультимедией, графическим дизайном, играми на ПК и мобильных устройствах.

Создание приложения JavaFX создается на основе языка JavaFXscript. Код, написанный на данном языке предоставляет доступ к любым библиотекам языка Java. А благодаря одновременному использованию Java и JavaFXscript, у разработчика появляется возможность решения самых разнообразных задач. Также возможно разделение задач по языкам в зависимости от сложности и характерных особенностей поставленной задачи.

Таким образом, основным преимуществом JavaFX является компактность кода и возможность подключения любых библиотек Java.

Недостатки до сих пор остается проблема с запуском на клиентских машинах. JavaFX апплеты не запускаются в браузере Opera, все еще непонятно, что с Linux-системами. Правда это ситуация постепенно исправляется — JavaFX 1.2 по утверждению создателей работает на Ubuntu и OpenSolaris. Приложение Silverlight Краткое описание технологии. Silverlight предоставляет графическую систему, схожую с Windows Presentation Foundation, и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был создан чтобы работать с XAML и с языками Microsoft .NET. XAML используется для разметки страниц с векторной графикой и анимацией. В состав платформы входит плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики, что характерно для RIA.

А главным недостатком является проблема запуска JavaFX скриптов на некоторых браузерах. Также непонятна ситуация с поддержкой Линукс.

Но несмотря на данные минусы, в настоящее время идет исправление недостатков, чтобы этот инструмент стал более глобальным.

Глава.2 Анализ создания клиентской программы

2.1 Краткая характеристика задачи

Во второй части работы будет создана база данных “Кафе” для того, чтобы наглядно показать разработку клиентской программы.

Программа будет включать в себя следующие разделы:

  • продукты;
  • блюда;
  • заказы;
  • справочники;
  • рецепты;
  • документооборот;
  • стоимость блюд;
  • прием заказов.

На примере данной базы данных будет возможность тестирования работы клиентской программы, созданной программой Microsoft VisualFoxPro, являющейся также средством для создания баз данных, а также имеющий функционал для проектирования интерфейса

2.2 Порядок создания программы

Итак для проектирования “Кафе” необходимо следующее:

1.Исполнить команду File | New или нажать кнопку New на панели инструментов

2. после этого откроется экран, в котором будут перечислены все типы файлов (рис.2.2.1)

Рис.. 2.2.1 Окно диалога «New»

3. В диалоговом окне Create нужно ввести название проекта. После того название введено и тип выбран нажимается кнопка Сохранить. Но перед сохранением необходимо выбрать папку для сохранения. (рис.2.2.2)

Рис. 2.2.2 сохранение проекта

4.После нажатия кнопки Сохранить,на экране откроется окно проекта

Рис. 1.3 Окно конструктора проекта

Чтобы создать таблицу, можно воспользоваться одним из методов:

  • Database | NewTable
  • Выбрать команду NewTable контекстного меню
  • Нажать кнопку NewTable на панели инструментов «DatabаseDesigner».

Вне зависимости от выбранного способа, перед пользователем откроется одно и тоже окно (рис.2.2.3) , в котором будет предложено использование инструмента для создания таблицы. Но есть также возможность создать таблицу вручную, без ассистента.

Рис. 2.2.3. Окно диалога «NewTable»

Ниже показан способ ручного создания таблицы (2.2.4).

Рис. 2.2.4 Окно диалога создания таблицы «TableDesigner».

Используя все типы данных полей, теперь создадим таблицу.(рис.1.6)

Рис.2.2.5 Наименование полей таблицы «Продукты»

После того как поля получили свои имена, мы сохраняем и получаем необходимую таблицу (рис2.2.5)

Рис.2.2.6Заполненная таблица «Болезни»

После заполнения таблицы «Продукты» мы создаём таблицу «Блюда».

Рис. 2.2.7 Заполненная таблица «Блюда»

После того как таблица «Блюда» заполнена, пользователю необходимо перейти к таблице «Заказы»

Рис.2.2.8 Заполненная таблица «Заказы»

Связь, которая здесь установлена: один ко многому.

Затем мы задаём ключевое поле, этим полем должно быть то, которое есть во всех таблицах. В данном проекте – это поле «Код»

Рис. 2.2.9 Таблица с ключевым полем

Откроем проект «Кафе».

  1. Добавьте в таблицу поле «Код_продукта» (код_заказа) типа Integer.
  2. В таблице «Блюда» создайте первичный индекс, выбрав в качестве индексного выражения значение поля «код_блюда»
  3. Для таблицы «Заказы» создайте первичный индекс по полю «код_заказа».

Создание формы с помощью «Мастера»

Рис 2.2.10 Выбор мастера

Откроем проект «Кафе».

Нажмем ярлык «Documents» для перехода на вкладку «Documents». Затем выберите группу «Forms» и нажмите кнопку New, в результате откроется окно диалога «NewForm». Выберите опцию FormWizard. На экране открывается окно диалога, с помощью которого указывается, создается форма для одной таблицы или нескольких связанных таблиц.

Рис 2.2.11Выбор мастера для создания формы

По умолчанию предполагается создание однотабличной формы. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку ОК.

Теперь необходимо выбрать таблицу и поля этой таблицы, которые необходимо разместить в форме. Для выбора базы данных и содержащейся в ней таблицы используются два списка, расположенные в области «Databasesandtables».

После выбора таблицы список Availablefields содержит перечень всех полей открытой таблицы..

Рис 2.2.12 Перечень всех полей открытой таблицы

Необходимо из данного перечня перенести в список Selectedfields поля, которые вы хотите поместить в создаваемую форму. После выбора списка отображаемых в форме полей, нажмите кнопку Next для перехода к следующему шагу в создании формы. Теперь необходимо установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления. Список Style содержит девять различных вариантов отображения объектов (полей, линий, заголовков и т.д.) в форме. Мастер форм позволяет при выборе каждого из стилей просмотреть результат в верхней части окна диалога.

Рис 2.2.13 Выбор стиля отчета

После того как установили требуемые опции, нажмите кнопку Next.

На третьем шаге нужно указать критерий сортировки данных при отображении в форме. Упорядочивание осуществляется по полям, перечисленным в списке Selectedfields. Для переноса поля из списка Availablefieldsorindextag в список Selectedfields, установите курсор на поле, по значению которого требуется упорядочивание данных, и нажмите кнопку Add.

Рис 2.2.14 Критерий сортировки

Если ошибочно перенесли не то поле, для его удаления из списка Selectedfieldsвоспользуйтесь кнопкой Remove. Опции Ascending и Descending определяют, будут упорядочиваться данные в выбранном поле. Для перехода к следующему шагу создания формы нажмите кнопку Next.

В заключение создания формы с помощью мастера можно задать заголовок формы в поле Typeatitleforyourform и выбрать один из возможных вариантов продолжения работы над формой

Рис 2.2.15 Финальный шаг создания форм

Выбираем Save and run form и любуемся получившейся формой

Рис 2.2.16 Исходная Форма «Блюда»

Для создания отчета «Пролдукты» необходимо:

Открыть окно мастера отчетов при создании нового отчета можно одним из следующих способов:

Выполните команду File | New| Reportwizard.

Рис.2.2.17 Окно мастера

В диалоговом окне Reportwizard выбрать Database и таблицу

Рис. 2.2. 18 Диалоговое окно Reportwizard

Далее добавляем Datаbase и таблицу с которой вам надо связать ключевые поля в отчете «Продукты»

Рис. 2.2.19 Создание ключевых полей

Рис. 2.2.20 Готовый отчет «Продукты»

Выборка данных

Для вызова мастера запросов в окне проекта на вкладке «Data» выберите группу «Queries» и нажмите кнопку New. В открывшемся окне диалога «NewQuery» нажмите кнопку QueryWizard. На экране появится окно диалога выбора таблиц «WizardSelection». В области «Select» данного окна диалога по умолчанию установлена опция Tables и список содержит список таблиц открытой базы данных. Если вы хотите использовать в запросе представления данных – установите опцию Views. При этом список «Tablesindatabase» будет отображать представления данных, содержащиеся в базе данных.

Рис. 2.2.21 Выбор мастера для «Выборки»

Рис. 2.2.22 Выбор таблицы нужной для «Выборки»

Рис. 2.2.23 Исходный вариант выборки «Продукты»

Таким образом на выходе мы получили таблицу с необходимыми нам полями, с которой можно работать.

Заключение

Итак, суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что для создания клиентской программы необходимы различные средства, в зависимости от поставленной задачи и цели. Если программист опытный, то он на стадии планирования уже будет знать какие средства использовать.

И стоит также учитывать, что используемые средства необходимо использовать так, чтобы создать наиболее качественный продукт на выходе, который будет удобен пользователям.

В ходе работы были изучены различные средства создания клиентских программ, выявлены как плюсы, так и минусы этих средств, перспективы развития.

Во второй части работы был показан пример создания такой программы, описаны этапы его проектирования с помощью программы FoxPro.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альгин А.П. Средства создания программ , [Электронный ресурс]. – URL: http://citforum.ru/operating_systems/ms_ex/glava53.shtml

2. Башкиров И.Е. Клиент-серверное приложение, [Электронный ресурс]. – URL: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/005/019/glava53.htm

3. Быстров В.А. Клиентские приложения, [Электронный ресурс]. – URL: https://lektsii.org/12-54673.html

4. Васин О.Е. Скрипты и апплеты, [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5946827/page:16/

5. Дмитров В.Е. Современные браузеры, [Электронный ресурс]. – URL: http://www.interface.ru/home.asp?artid=454

6. Давлатов С.И. Создание апплетов, [Электронный ресурс]. URL: http://bourabai.ru/dbt/client4.htm

7. Евсеев Г.И. Клиентское приложение, [Электронный ресурс]. – URL: https://zametkinapolyah.ru/servera-i-protokoly/chto-takoe-klient-klientskij-kompyuter-i-klientskoe-prilozhenie.html

8. Живоглядов В.А. Visual_FoxPro, [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Visual_FoxPro

9. Зиновьев П.Л. Basic, [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%BA

10. Сморгунов Л.В. Java-applet, [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Java-%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82

11. Тимофеев А.И. Java-script, [Электронный ресурс].URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript

12. Тихомиров В.С. Язык программирования Java, [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Java