Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Расширенное понятие пакета фирменного стиля (Возникновение и формирование фирменного стиля)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшнем перенасыщенном информацией рынке, когда потребитель постоянно находится под постоянным давлением рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успехе компании. Концепция фирменного стиля уже достаточно прочно вошла в среду делового общения. Важность фирменного стиля для любой современной компании трудно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет исходное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «я тоже». Кому-то может понадобиться фирменный стиль при предпродажной подготовке по запросу инвесторов. Но реальная потребность в разработке фирменного стиля возникает только тогда, когда реализуются выгоды от его использования. Фирменный стиль необходим для того, чтобы выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминающимся благодаря индивидуальности и единству графических и других констант. Благодаря хорошей узнаваемости уменьшается количество денег, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (товара) значительно увеличивает эффективность рекламы.

К разработке фирменного стиля нужно подходить очень внимательно, чтобы изображение не противоречило элементарной практичности и эстетике. Исследовательским вопросам посвящено много работ. В основном материал, представленный в учебной литературе, носит общий характер, и в многочисленных монографиях по данной теме рассматриваются более узкие вопросы проблемы. Однако при изучении проблем обозначенной темы необходимо учитывать современные условия. Высокая значимость и недостаточная практическая проработка проблемы определяют несомненную новизну исследования.

Тема фирменного стиля сейчас актуальна как никогда, фирмы пытаются расширить свое производство или отстоять свои позиции в условиях кризиса. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия, появляются новые конкуренты, и единственный способ выделиться из большого количества фирм-однодневок - это разработать свой собственный стиль, который идентифицирует вас с вашим бизнесом и помогает соответствовать требованиям клиентов и партнеров.

Сегодня разработкой фирменного стиля успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработку фирменного стиля должны выполнять профессионально и качественно не только маркетологи, но и дизайнеры, ведь только тогда деньги окупаются за счет имиджа и престижа. Вы можете полностью доверить задачу творческой группе, но для наилучшего результата нужно хотя бы немного разбираться в некоторых особенностях работы с графическими программами.

Говоря о взаимоотношениях внутри союза заказчика и подрядчика, также стоит отметить частое возникновение недоразумений, которые могут свести на нет всю работу над проектом. В своей курсовой работе мы затронем этот и многие другие вопросы, которые задают многие дизайнеры - нужно ли постоянно обновлять программное обеспечение, нужны ли лицензионные графические программы, как вести себя в той или иной ситуации с заказчиком, стоит ли всегда подстраиваться под его желания или делать больший упор на собственные профессиональные способности.

В своей работе мы рассмотрим, как теоретические аспекты фирменного стиля и программ, используемых для его создания, так и практическую часть работы над проектом на примере создания логотипа компании.

Цель нашей курсовой работы - выявить особенности, характерные для разработки фирменного стиля с использованием графических редакторов. Сюжет - особенности компьютерной графики, используемые для создания элементов фирменного стиля. Объектно-графические программы, используемые для создания фирменного стиля.

ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля

В теории рекламы существует понятие «корпоративная реклама» - корпоративная реклама. В русском языке этот термин превратился в крайне неудачный эквивалент - «имиджевая реклама». Неотъемлемой частью «корпоративной рекламы» является «реклама фирменного стиля» - реклама фирменного стиля, но у этого термина есть очень емкий и точный русскоязычный аналог - «фирменный стиль». Есть такое определение - фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей информации, исходящей от компании, ее внутреннего и внешнего оформления.

Именно благодаря фирменному стилю конкретная компания узнается на рынке, именно с помощью фирменного стиля покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие определенной компании, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому, если у компании нет фирменного стиля, то идентифицировать его на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни было потрачено на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама компании, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприняты потребителем как принадлежащие данной компании.

Термин «фирменный стиль» является неточным, если он используется для обозначения направлений работы по созданию корпоративных элементов, полностью утвердившихся в мировом дизайне, обеспечивающих как минимум их узнаваемость, так и особенность в конкурентной рыночной среде.

Отметим также, что фирменный стиль, помимо внешнего направления, имеет внутреннюю цель - создание единой «корпоративной культуры», чувство гордости за компанию, естественное стремление поддерживать престиж компании на высоком уровне. уровень.

Основные элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности со времен рабства. Самые искусные мастера, добившиеся высокого качества своей продукции, например, гончары, маркируют изделия своими личными марками. Покупатели, зная о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно этих марок.

В средние века появились гильдейские корпоративные бренды. Например, белье из Оснабрюка или саксонского фарфора продавалось по ценам значительно выше, чем у конкурентов. С централизацией производства и расширением географии рынков важность клейма и других отличительных знаков бренда постоянно возрастает. В последние десятилетия получила развитие целая область маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг». И это неудивительно, ведь основная роль брендинга в предпринимательской деятельности оказалась примерно такой же, как и личная стигма мастера.

Некоторые понимают фирменный стиль как набор цветных, графических, словесных, типографских, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей информации, исходящей от компании, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию продуктов компании между собой и указание их связи с компанией, а, во-вторых, выделение продуктов компании из общей массы аналогичных. продукция своих конкурентов. В связи с этим в литературе иногда используются синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменного стиля» и «согласование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одна из задач брендинга - напомнить покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставила ему уже приобретенная ранее продукция этой компании. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, предварительная реакция потребителей на такие марки, как автомобили Mercedes-Benz, Honda, сложную бытовую технику Sony, компьютеры Dell и другие, практически однозначно положительная.

1.2 Концепция фирменного стиля

Фирменный стиль обеспечивает определенное единство всех товаров производителя или продавца, воспринимаемых во внешней и внутренней среде, и в то же время противопоставляет производителя и его товары конкурентам и их товарам. Фирменный стиль - это отражение оригинальности работы фирмы, ее продуктовой, технической, торговой политики, а иногда даже ее внутренней организации.

В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является неотъемлемым элементом брендовой стратегии компании на рынке.

При неизменно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит своему владельцу следующие преимущества:

· Помогает потребителю сориентироваться в потоке информации, быстро и точно найти товар компании, который уже завоевал его предпочтения;

· Позволяет компании выводить на рынок свои новые продукты по более низкой цене;

· Снижает затраты на формирование коммуникаций как в результате повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее составляющих;

· Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций компании (например, коммерческой пропаганды);

· Помогает укрепить корпоративный дух, объединяет сотрудников, развивает чувство причастности к общему делу, «корпоративный патриотизм»;

· Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании.

Если суммировать все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа компании, имиджа ее бренда. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высочайшем уровне корпоративных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление следует рассматривать как вклад в сложный символ, которым является изображение бренда, как долгосрочный вклад в развитие. репутация бренда ".

Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля компании, называется ЛОГОБУК или Руководство по корпоративному стилю. Крупные транснациональные или национальные компании уделяют особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и других партнеров, которым делегированы полномочия на самостоятельное производство самого продукта (возможно, упаковки, розлива, сборки), рекламы продукции, разработки собственного веб-сайта и других носителей корпоративной идентичности. Аналогичные документы имеют крупнейшие банки, филиалы и представительства иностранных компаний, крупные промышленные предприятия.

Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламы, позволяет отличить брендовые товары от поддельных. Например, особые требования Hewlett-Packard к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление фирменных рекламных макетов официальным партнерам позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, крупному пространство и характерный увеличенный объем свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания Intel активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей маркировку бренда на упаковке продукции, отвечающую требованиям корпоративного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках.

Таким образом, можно сказать, что фирменный стиль - это главное средство создания благоприятного имиджа компании.

1.3 Элементы фирменного стиля

Специалисты выделяют более двухсот элементов фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть базовые элементы, без которых не может существовать фирменный стиль.

1. Основным цивилизованным средством достижения коммерческого успеха предприятия в любой сфере деятельности является устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, который во многом обеспечивается наличием товарного знака, поэтому товарный знак является основным элементом фирменного стиля. .

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - исходное наброски или сокращенное наименование фирмы, группы товаров, производимых данной фирмой, или одного конкретного изделия, производимого ею. Обычно логотип состоит из 4-7 букв. Примерно 80% всех товарных знаков зарегистрированы в виде логотипа.

3. Корпоративный блок - это традиционное, часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это графический товарный знак (торговая эмблема) и логотип, например, надпись adidas под фирменным трилистником - корпоративный блок Adidas.

Блок компании также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменном бланке). Иногда бренд-блок включает слоган бренда.

4. Корпоративный слоган (слоган) - это постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы зарегистрированы как торговые марки.

Слоган может содержать основные принципы фирмы, ее кредо: например, для мобильного оператора МТС - «Точность расчетов, доверие абонентов». Заботу о клиенте можно выбрать в качестве мотива для слогана, например, «Johnson & Johnson»: «Мы заботимся о вас и вашем здоровье!» Слоган также может подчеркнуть исключительные качества компании или подчеркнуть достигнутую мощь, заслуженное доверие (Корпорация «Сони»: «Это Sony»). Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгоды, лирика, фэнтези и т. Д.

К корпоративному рекламному слогану предъявляются следующие основные требования:

· Слоган должен органично вписываться в фирменный стиль своего владельца и способствовать формированию его имиджа;

· Слоган обязательно должен учитывать особенности целевой аудитории, рынка клиентуры компании, быть понятным и близким к этой аудитории;

• краткость: слоган нужно хорошо запомнить;

· Оригинальность (естественно в определенных пределах);

· Интенсивная эмоциональная окраска;

· Следует исключить двоякое толкование;

· Слоган должен соответствовать образу жизни, системе ценностей, сложившейся на момент его использования;

· Безусловное соответствие общей рекламной тематике;

· Простота;

· Формулировка слогана для лучшего запоминания через оригинальную игру слов;

· Упоминание названия компании в слогане.

Ряд зарубежных экспертов считают, что от создания удачного слогана зависит 75% эффективности рекламы. Эта концепция основана на том, что если слоган непривлекателен, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.

5. Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одной из составляющих общей картины имиджа компании. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, создает сильное эмоциональное воздействие. Для некоторых видов товаров и услуг прочно закрепились определенные цвета. В то же время стойкие ассоциации всех видов деятельности, связанных с морем и водой, можно назвать синими; авиация - с серебром; растениеводство и продукты его переработки - с зеленым и др. Наиболее известные примеры использования корпоративных цветов: сеть ресторанов быстрого питания McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники «Кодак» - желтый и золотой; IBM - синий и др.

Корпоративный цвет также может быть защищен законом, если товарный знак правильно зарегистрирован в этом цвете. Однако следует учитывать, что если товарный знак заявлен в цвете, то только в этом цвете товарный знак будет защищен; при регистрации в черно-белом режиме он защищен при воспроизведении в любом цвете.

Цвет также оказывает сильное психологическое воздействие на потребителей. Черный, например, может настраиваться на меланхолию и уныние. Поэтому в печатной рекламе этот цвет лучше не использовать. Эта рекомендация, конечно же, не касается шрифтов и таблиц. Именно по отношению к ним, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Таким образом, подобрав определенный цвет, можно контролировать отношение потребителя к компании, а, создав необходимую цветовую среду в корпоративном стиле, можно вызвать у потребителя желаемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар. .

6. Фирменный набор шрифтов может подчеркнуть различные особенности имиджа бренда, способствовать формированию фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля - найти собственный шрифт, который бы вписался в имидж бренда. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и т. Д. Группы шрифтов включают в себя большое количество гарнитур, различающихся по стилю, ширине, толщине и т. Д. Наиболее популярными являются " Times »,« Helvetica »,« Futura »и другие.

7. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в области коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долгосрочным использованием, играют настолько важную роль в формировании имиджа компании, что их можно отнести к элементам ее фирменного стиля. Указанные константы могут включать в себя различные эмблемы компаний, не получившие правовой защиты по каким-либо причинам и не являющиеся товарными знаками.

Элементы фирменного стиля также можно назвать особенностями корпоративного дизайна. Например, дизайн решетки радиатора автомобилей BMW долгое время оставался неизменным, несмотря на то, что внешний вид и силуэт автомобилей этой компании постоянно и кардинально менялись.

Фирма может разработать оригинальные подписи и пиктограммы - абстрактные графические символы, которые представляют группы товаров, места оказания услуг и другую информацию (например, в фирменных торговых точках).

Элементы фирменного стиля компаний, с некоторыми оговорками, можно назвать определенными внутренними корпоративными стандартами. Для McDonald's, например, это обязательная вежливость персонала, скорость обслуживания, чистота номеров, форма официантов и т. Д.

1.4 Основные носители элементов фирменного стиля

Используя компоненты фирменного стиля в качестве модулей, можно установить фирменный стиль практически во всем, что так или иначе связано с деятельностью компании. Носителями фирменного стиля могут быть:

1. Печатная реклама компании: плакаты, листовки, буклеты, каталоги, буклеты, календари и др.

2. Средства пропаганды: агитационные буклеты, журналы, оформление залов для пресс-конференций и др.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, посуда, открытки и др.

4. Элементы офисной работы: фирменные бланки (для международной корреспонденции, для коммерческих писем, для заказов, для внутренней корреспонденции и т. Д.), Фирменные конверты, фирменные папки-реестры, фирменные записные книжки, фирменные дневники, фирменные блоки для записей и тд.

5. Документы и справки: пропуски, визитки, удостоверения сотрудников, бейджи и т. Д.

6. Элементы офисного интерьера: панно на стены, настенные календари, широкоформатные наклейки. Часто весь интерьер оформляется в корпоративных тонах.

7. Прочие носители: фирменный рекламный баннер, вымпелы, фирменная оберточная бумага, этикетки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах автомобилей компании и т. д.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ЕГО СОЗДАНИИ.

Каждой арт-студии, занимающейся дизайном, нужен пакет специальных программ, направленных на работу с графикой. В этой главе мы рассмотрим пакеты самых популярных, доступных и часто используемых пакетов графического программного обеспечения, используемых в корпоративном стиле - Adobe Photoshop и Corel Draw.

Кроме того, как бы ни был высок профессиональный уровень исполнителя, заказчик должен серьезно отнестись к созданию своего фирменного стиля. Следует помнить, что это ответственный производственный процесс. Только тесное взаимодействие между заказчиком и исполнителем на всех этапах позволит получить качественный результат. Выбирая разработчика, следует обратиться в компанию, которой можно доверять, профессионализм которой не вызывает сомнений, а главное, работа которой вам нравится. Доверие к разработчику, который создаст дизайн, является ключом к созданию фирменного стиля как фактора успеха компании-заказчика. Часто между заказчиком и дизайнером возникают разногласия, которые могут испортить всю работу над проектом, поэтому здесь мы также изучим особенности общения заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля.

Также на примере создания логотипа для компании ArtDesign мы рассмотрим особенности элементов фирменного стиля и особенности графических программ, используемых при его создании.

2.1 Графическое программное обеспечение

2.1.1 Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - безусловно, самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс с многочисленными возможностями модификации растрового изображения, с огромным набором различных фильтров и эффектов, а также с возможностью подключения инструментов от независимых производителей.

Основное назначение программы - создание фотореалистичных изображений, ретушь, цветокоррекция, коллаж, а также веб-дизайн и электронная публикация. Photoshop имеет все инструменты для работы с растровыми изображениями, поддерживает слои и работу с контурами.

Основные элементы управления Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Специальную группу составляют диалоговые окна - палитры инструментов:

Палитра «Кисти» управляет настройками инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входит двойной щелчок по ее изображению в палитре. Щелчок с удержанием клавиши CTRL разрушает кисть. Двойной щелчок по пустому полю палитры открывает диалоговое окно для формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

Параметры палитра используется для редактирования свойств текущего инструмента. Вы можете открыть его не только из строки меню, но и дважды щелкнув значок инструмента на панели инструментов. Состав элементов управления палитрой зависит от выбранного инструмента.

Палитра «Информация» обеспечивает информационную поддержку средств отображения. Он показывает: текущие координаты указателя мыши, размер текущего выделения, параметры цвета элемента изображения и другие данные.

Navigator палитра позволяет просматривать различные части изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры отображается эскиз изображения с выбранной областью просмотра.

Синтез палитра отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на шкале цвета для соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.

Каталог палитра содержит набор доступных цветов. Этот набор можно загружать и редактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирается из набора. В стандартный комплект поставки программы входит несколько цветовых наборов, в основном от Pantone.

Палитра «Слои» управляет отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Есть возможность определять параметры слоев, менять их порядок, операции со слоями разными способами.

Палитра «Каналы» используется для выбора, создания, копирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в независимые объекты и формирования объединенных изображений из нескольких каналов.

Палитра «Контуры» содержит список всех созданных контуров. Когда вы конвертируете контур в выделение, он используется для формирования обтравочного контура.

Операции палитра позволяет создавать макросы - определенную последовательность операций с изображением. Макросы можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

Фильтры представляют собой особую группу программ для обработки изображений. Это подключаемые модули, часто от сторонних производителей, которые позволяют обрабатывать изображение в соответствии с заданным алгоритмом. Иногда эти алгоритмы очень сложны, и окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Популярные группы фильтров включают Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.

Adobe Photoshop CS4 включает новую динамическую палитру Adjustments, которая значительно упрощает обработку изображений с легким доступом ко всем необходимым инструментам для настройки цвета и тона изображений. Используя палитру «Маски», пользователю предоставляется возможность быстро создавать и редактировать растровые и векторные маски. Также добавлена возможность автоматического наложения изображений, автоматического выравнивания слоев, увеличения глубины резкости. Улучшенные возможности печати, интеграция с другими продуктами Adobe, включая Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Adobe Flash Professional, технологию Adobe Photoshop Lightroom, инструменты редактирования анимированной графики.

На данный момент программа поставляется в двух версиях: Adobe Photoshop CS4 и расширенная версия Adobe Photoshop CS4 Extended (сравнение версий, таблица 1).

2.1.2 Corel Draw

Пакет CorelDraw всегда производит сильное впечатление. Corel включил в комплект множество программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый пакет, несомненно, имеет самый мощный набор инструментов из всех браузеров, при этом интерфейс проще, а инструменты рисования и редактирования более гибкие, чем в предыдущей версии. Однако, что касается новых функций, в частности подготовки публикаций для Интернета, здесь CorelDraw уступает CorelXara. Работа CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать лучшего. Цвета файлов GIF и JPEG заметно отличались от цветов, отображаемых для проверки Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил те же цвета на экране, в веб-файлах и на принтерах.

Возможности художественного оформления CorelDraw безупречны, а настройки межбуквенного интервала по умолчанию при размещении текста вдоль кривой не требуют перекрытия букв, в отличие от Canvas и FreeHand. Инструмент «Лупа» не имеет себе равных по множеству специальных эффектов, включая способность увеличивать только часть изображения и автоматически настраивать цвета текста в зависимости от цвета фона. Вы можете обрезать изображения, применять цветовые фильтры и придавать растровым изображениям вид изогнутой страницы с помощью 2D- и 3D-эффектов и подключаемых модулей PhotoShop. Когда вам нужно отредактировать пиксели, CorelDraw автоматически переключает вас в Corel Photo-Paint, где вы можете редактировать файл и сохранять его прямо в CorelDraw. Однако, помимо базового масштабирования и динамического изменения размеров, CorelDraw не включает специальных инструментов для подготовки технических иллюстраций, таких как умная мышь в Canvas или копирование массивов в Designer.

Не все так гладко. Возможность реализации моделей CMYK - в этом отношении CorelDraw страдает неудачами - по-прежнему вызывает озабоченность, хотя теперь программа может работать с системой управления цветом Kodak CMS. Во-первых, для обеспечения совместимости с предыдущими версиями CorelDraw необходимо отключать цветокоррекцию Kodak каждый раз, когда вы открываете CorelDraw из меню «Вид». Во-вторых, если ваши принтеры не входят в ограниченный список одобренных периферийных устройств, нет гарантии, что всегда будет доступен соответствующий универсальный драйвер. CorelDraw экспортирует цвета в том виде, в котором они отображаются, когда цветокоррекция отключена, поэтому для получения хорошего изображения на веб-странице лучше всего увеличить выборку при экспорте файлов растровых изображений. Corel Viewer. CMX мучительно медленный, а файлы CMX больше, чем файлы CDR, с чем нельзя жить в Интернете. Barista, формат документов на основе Java, разработанный Corel для отображения документов в Интернете, является многообещающей технологией, но в настоящее время его лучше всего использовать только для простых документов.

Несмотря на мощный инструментарий, CorelDraw страдает некоторыми недостатками. Широкий набор инструментов делает CorelDraw чрезвычайно простым в рисовании, но неестественный вид печатных страниц и веб-страниц ограничивает использование этого пакета.

CorelDRAW Graphics Suite X4 - это мощный, универсальный и доступный набор графических приложений, который включает в себя все необходимое для редактирования цифровых изображений, создания графики и рисунков профессионального качества. CorelDRAW Graphics Suite, признанный отраслевым стандартом графического дизайна, завоевал доверие миллионов пользователей по всему миру. Пакет сертифицирован для работы с операционной системой Microsoft Windows Vista и совместим с системой Windows XP.

Оптимизация рабочего места:

Пользовательский интерфейс включает новые значки и элементы управления, которые обеспечивают современную, интуитивно понятную рабочую среду.

Встроенный CorelDRAWConceptShare позволяет обмениваться проектами и идеями с коллегами или клиентами в режиме реального времени.

· PowerTRACE X4 включает новый метод отслеживания центральной линии для преобразования с высокой детализацией таких растровых изображений, как линейные рисунки и подписи в векторной иллюстрации.

Более быстрый процесс верстки и редактирования текста:

Благодаря независимым слоям страницы вы можете легко изменить макет отдельных частей документа.

Интерактивное форматирование текста позволяет предварительно просмотреть изменения перед их применением

Инструмент интерактивной электронной таблицы обеспечивает отличную структуру для разметки, редактирования и форматирования текста и графики.

Окно пошаговых подсказок упрощает поиск нужных инструментов

Редактирование цифровых изображений с использованием дополнительных возможностей:

Функция выпрямления изображения позволяет быстро исправить неправильный ракурс

Функция предоставления информации при создании гистограмм позволяет более эффективно редактировать фото с предварительным просмотром и сравнением изменений в реальном времени.

Обновлена встроенная поддержка файлов RAW для сотен типов камер, чтобы сохранить исходное качество изображения.

Максимальное использование средств проектирования:

· Лучшая на рынке совместимость с распространенными форматами файлов и более 100 фильтров импорта / экспорта позволяют легко согласовывать цвета и работать с файлами в Adobe, Microsoft и многих других программах. Кроме того, теперь вы можете импортировать файлы PDF с комментариями.

Возможность помечать файлы, чтобы при необходимости быстро находить их и группировать для отображения на экране

Обновленный высококачественный контент, в том числе: 10000 изображений, 1000 цифровых изображений с высоким разрешением, 1000 шрифтов и 80 новых профессиональных шаблонов, готовых к использованию.

Творчество и новые идеи:

Более 80 профессиональных шаблонов, настройки и назначение которых можно легко изменить

· Новый набор средств обучения включает более 2 часов свежего видео на DVD, новые и обновленные учебные пособия CorelTUTOR и новые советы экспертов CorelDRAW.

· Динамические обновления продукта обеспечивают немедленный доступ к последним обновлениям, советам и рекомендациям.

Новые и улучшенные функции:

Модернизированный пользовательский интерфейс

· Возможность делиться идеями с коллегами и клиентами в режиме реального времени

Расширенное и мощное решение для преобразования растровых изображений в векторные

Обеспечение максимального соответствия цветов в приложениях Corel и Microsoft

Согласование цветов в приложениях Corel и Adobe

Улучшенная интеграция с Windows Vista.

· Изменено диалоговое окно «Создать из шаблона»

80 профессиональных шаблонов

Новый, редактируемый контент

Ускоренный процесс верстки и редактирования текста

Форматирование текста в реальном времени

Отразить текст абзаца

Поддержка файлов RAW

Выпрямить изображения

Информация в виде гистограмм

· Улучшено диалоговое окно «Цветовая кривая».

Готовые размеры страницы

Все функции обновленной версии улучшают качество работы над элементами фирменного стиля, этому также способствует наличие готовых шаблонов. Помимо Corel Draw существует множество программ, которые могут справиться с поставленными задачами, но не все из них поддерживают форматы, необходимые для печати.

2.2 Использование лицензионного программного обеспечения

Часто при создании графики в корпоративном стиле многие организации задаются вопросом: стоит ли менять программное обеспечение и есть ли смысл покупать лицензионные программы? Незаконное использование или копирование программного обеспечения, случайное или преднамеренное, может нанести значительный ущерб компании. Среди основных опасностей, связанных с последствиями использования нелицензионных программ, можно выделить следующие:

1) Отсутствие техподдержки и возможности обновлять продукты. Если программа перестала нормально работать, вам придется устранять все неисправности самостоятельно. Производитель не предоставляет техническую поддержку, и устранение неполадок займет больше времени. Элементарные вопросы могут превратиться в неразрешимые проблемы. Вы не сможете приобретать новые версии для существующих продуктов на льготных условиях или получать следующее ежемесячное (ежеквартальное) обновление.

2) Юридическая ответственность. Использование нелицензионного программного обеспечения нарушает авторские права правообладателя, за что сотрудники организации могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, а сама организация может быть привлечена к ответственности со стороны правообладателя. Кроме того, не следует забывать, что организация может стать жертвой вымогательства со стороны проверяющих или правоохранительных органов: для предотвращения конфискации офисных компьютеров может потребоваться внушительная сумма денег.

3) Ошибки в программном обеспечении. Пираты не несут ответственности за качество товара. Нелицензионное программное обеспечение может вызывать большое количество ошибок, регулярные зависания компьютера, несовместимость с другими программами и другие сбои. Очень часто под видом копии с полноценной программой вам могут быть проданы устаревшая или бета-версия, программа с «урезанным» функционалом. Нередко наряду с пиратским ПО, вы покупаете вирусы, которые, уничтожив наиболее важные данные, принесут вам только дополнительные убытки, а не выгоду.

4) Отсутствие документации. Пиратские версии не поставляются с документацией. Отсутствие подробного руководства пользователя вынуждает вас нанять профессионала для поддержки сложной программы, который будет извлекать из вас суммы, превышающие стоимость юридической программы, без гарантии качества выполненной работы.

5) Ущерб репутации. Ничто не заработано так тяжело или потеряно так быстро, как доброжелательность. Партнеры компании могут просто не понять, нарушаете ли вы законы об авторских правах. По крайней мере, серьезные российские и зарубежные организации откажутся с вами сотрудничать.

Если сложить все вышеперечисленное вместе, станет ясно, что вам следует несколько раз взвесить все за и против, прежде чем принимать решение об использовании нелицензионного программного обеспечения. В большинстве случаев стоимость покупки лицензии оказывается существенно ниже всех неприятностей, возникающих при работе с пиратскими копиями программ (это время и деньги, потраченные на судебные разбирательства, потеря клиентов, отказавшихся с вами работать, безвозвратно утерянная информация, потеря времени из-за отсутствия технической поддержки и программной совместимости).

И, наоборот, при покупке лицензионного ПО дополнительно приобретается ряд преимуществ, среди которых:

1) Реальная экономия денег. Когда организация учитывает средства на приобретение юридического ПО в своих расходах, у нее есть возможность решить, какие программы действительно нужны для работы, а какие нет. Таким образом, появляется возможность снизить затраты на эксплуатацию программного обеспечения, выбрать оптимальный способ их реализации. А когда возникает необходимость в обновлении парка программ, используемых на предприятии, можно купить их новые версии по очень низким ценам. Многие поставщики программного обеспечения также предоставляют другие бонусы.

2) Улучшенное взаимодействие. Управление программным обеспечением устраняет проблемы со связью и корпоративной сетью и, как следствие, увеличивает производительность в компании. Ни для кого не секрет, что в компаниях, использующих нелицензионное программное обеспечение, существует большое количество разнообразных платформ и версий программ, зачастую плохо или полностью несовместимых друг с другом.

3) Повышение качества программного обеспечения. Инвестиции в лицензионное программное обеспечение стимулируют развитие ИТ-рынка. Полученные средства компании-производители вложат в дальнейшую разработку новых версий программ с дополнительным функционалом, стабильностью в работе и т. Д.

2.3 Особенности работы заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля

Заблуждения о разработке фирменного стиля, как правило, обоюдоострые - они касаются и заказчиков, и дизайнеров. Первое заблуждение состоит в том, что часто принято относить графический дизайн и разработку фирменного стиля к одному из направлений его искусства. Многие проблемы проистекают из этого главного убеждения, которое является общим для многих, как для компаний, заказывающих креативный продукт, так и для дизайнеров, ошибочно считающих свою профессию ближайшими родственниками изобразительного искусства. В то время как в сфере идентичности существуют совершенно другие критерии соответствия результата поставленной задаче, чем в изобразительном искусстве. Еще в конце двадцатых годов ХХ века Ханс Майер - один из идеологов европейского функционализма и директор знаменитой школы дизайна «Баухаус» неоднократно заявлял о необходимости исключения «эстетических критериев» из системы оценки дизайн-проектов. и руководствоваться только «соображениями целесообразности» ... Функциональность в самом широком смысле слова напрямую связана с разработкой фирменного стиля. Только в этом контексте его можно интерпретировать, скорее, как эффективность маркетингового инструмента, которым, несомненно, является система корпоративной идентификации компании. В своих рассуждениях мы исходим из того, что графический дизайн в фирменном стиле играет роль инструмента, призванного дифференцировать компанию и ее продукты / услуги в конкурентной среде через узнаваемость и специфику и тем самым способствовать росту доходов. В конце концов, конечная маркетинговая цель - получение прибыли. Соответственно, эстетический критерий - территория искусства - отходит на второй план, а целесообразность - соответствие фирменного стиля предпочтениям целевой аудитории, уникальность решения и непохожесть на графические комплексы конкурирующих компаний / продуктов. / услуги выдвигаются.

Из этого следует, что оценка разработанного знака и логотипа не может основываться на субъективных эстетических представлениях, особенно на основе личного вкуса представителя компании-заказчика. Грамотный дизайнер при разработке просто должен учитывать общие закономерности композиции и визуального восприятия, современные тенденции развития индустрии, конкурентную среду и сложившиеся стилистические стереотипы визуального восприятия выбранной целевой группы. Все эти факторы, наряду с осознанием специфики бизнеса клиента, необходимо учитывать. Знак и логотип компании тут ни при чем: их основная нагрузка - эффективно функционировать в современной высококонкурентной среде, насыщенной визуальными образами.

Второе заблуждение заключается в неправильном понимании ролей заказчика и дизайнера и их противопоставлении друг другу. Дизайнеры часто жалуются, что покупатели не понимают их идеи, «не обладают чувством прекрасного», требуют слишком многого и не позволяют полностью раскрыть свой творческий потенциал. Как правило, подобные выступления воспринимаются исключительно как доказательство профессиональной некомпетентности. Самый простой выход - оправдать собственное несоответствие требованиям якобы близкого покупателя. Более того, что любопытно, клиентов чаще всего обвиняют в подрезании собственных творческих крыльев те, кто почему-то считает себя художниками. Однако, конечно, это крайность, которая не встречается у профессионалов высокого класса. Но из-за изменчивости рынка дизайнерских услуг многие клиенты рискуют столкнуться с таким отношением.

Однако у заказчика тоже много заблуждений. Одна из них заключается в том, что прерогатива принятия решения не разделена между проектировщиком и представителями компании заказчика, а полностью передана последним. Это происходит из-за недоверия и недопонимания с обеих сторон того простого факта, что они вместе делают одно общее дело, а не борются друг с другом. Ведь опыт и профессионализм исполнителя могут помочь клиенту расширить его познания в специфике собственного бизнеса. Задача дизайнера - не получить деньги в кратчайшие сроки, а запустить эффективный процесс и построить долгосрочные доверительные отношения. Только тогда можно быть уверенным, что сотрудничество не ограничится одним-единственным эпизодом, от которого у обеих сторон останутся только неприятные воспоминания.

Начиная любое партнерство, следует договариваться заранее, чтобы избежать различных сюрпризов в процессе совместной работы. Это касается всего - сроков, количества предоставленных опций и возможных исправлений и т. Д. Не только сроков реализации конкретного этапа, но и периода, на который заказчик может сделать перерыв для внутреннего обсуждения и размышлений о представленные варианты, должны быть четко указаны, а также оценивать итоговую работу.

Логичным и целесообразным представляется следующий алгоритм сотрудничества. Во-первых, это четкая формулировка технического задания. Принятие обеими сторонами этого документа в качестве основы для будущего развития сэкономит много времени в будущем. После подписания технического задания и договора, регулирующего все детали разработки и взаимоотношений сторон, на первом этапе подрядчик представляет три варианта знака / логотипа, соответствующих техническому заданию, после чего проводится совместное обсуждение. вариантов при личной встрече между заказчиком и подрядчиком. Но такая встреча возможна не всегда - например, если стороны географически удалены друг от друга. В этом случае клиент может взять тайм-аут. В то же время сложно представить ситуацию, в которой на внутрикорпоративное обсуждение представленных вариантов уйдет более трех рабочих дней.

Как правило, уже на первом этапе принимается один из трех представленных вариантов. В случае если заказчик указывает обоснованные причины изменения одного из вариантов знака логотипа в ту или иную сторону, то эти изменения вносятся без условия дополнительной оплаты. Однако возврат знака / логотипа на доработку возможен не более двух раз. Желание бесконечных переделок можно объяснить либо неспособностью представителя заказчика принимать решения, либо некорректно составленным техническим заданием.

В любом случае нужно понимать, что в тандеме заказчика и дизайнера, с одной стороны, должно быть доскональное знание своего бизнеса и сегмента рынка, а с другой - профессионализм и опыт работы в сфере создание торговых марок и разработка фирменного стиля. А без доверия и осознания с обеих сторон того факта, что они работают вместе для достижения результата, вряд ли есть что-то стоящее.

2.4 Практика создания логотипа на примере ArtDesign

Создание логотипа начинается с постановки задачи и определения способа ее реализации. Прежде всего, необходимо не только узнать, каким хочет видеть логотип заказчик, но и как можно ближе познакомиться с компанией.

Латинское написание логотипа было принято по многим причинам. Для начала был изучен графемитмический ряд логотипа. Все графемы можно разделить на несколько групп с общими визуальными особенностями. Треугольник (A, иногда L, M, V, W), круг (O, S, E, U - смешанный тип), квадрат или прямоугольник (W, H, P). Выявив ритмические особенности, можно попробовать использовать определенные ассоциативно подходящие по смыслу шрифты. Различные гарнитуры дадут разную ритмическую структуру. Ну и другие факторы тоже надо учитывать - динамику логотипа, плотность, активность-пассивность и так далее.

Анализ графем, общего ритмического диапазона, а также тематики основного направления деятельности компании привел к использованию шрифта AvantGarde в качестве основы. Его строгость, выразительность и соответствие структуре логотипа соответствовали поставленной задаче.

Следующим шагом является генеральное оформление логотипа, поиск акцентных частей, выразительности через символ основной идеи. В результате на базе ArtDesign образовалась ARTdesign. Основной упор был сделан на слово ART. Перестановка привела к созданию первой рабочей версии логотипа (рис. 1).

Следующим шагом будет проверка логотипа на масштабируемость. Выразительный при нормальном и большом весе, этот логотип становится невыразительным и тусклым при значительном уменьшении. Вторая задача проверки масштаба - проверить кривые сплайна на «угловатость» и «изгиб» линии при большом увеличении. Для использования логотипа в наружной рекламе иногда требуются символы размером до метра и более. И тогда невооруженным глазом станут видны все недостатки шрифта и начертания. Это относится к работе с векторной графикой, как правило, нет смысла использовать растр для логотипов. Было введено дополнительное слово, чтобы исправить недостаток выразительности с помощью сильных сокращений. Трехстрочный логотип сразу ожил. Анализ ритмической структуры просто радовал глаз (рис. 2).

Эта версия логотипа была прекрасна. Но логотип не живет сам по себе. Он окружен определенной средой. Плоскость экрана, буклета, бланка или визитки. Причем логотип имеет доминирующее влияние на организацию этой среды, поскольку в большинстве случаев он является основным акцентным средством, доминирующим элементом в смысловом и визуальном смысле. И этот логотип отлично справился со всем этим. Но расширение сферы деятельности фирмы на среду традиционной живописи и графики потребовало, чтобы логотип также выразил эти аспекты. Любое введение в логотип «живописных» элементов, штрихов, пятен либо нарушало его строгую ритмичность, либо портило общую композицию и выразительность. Было решено сделать новую визуальную версию. В качестве базового был выбран менее «драматичный» шрифт Didona (рис. 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас сложно представить процесс проектирования чего-либо без использования компьютерной графики. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что мы сталкиваемся с ним, иногда даже не замечая. Дизайн визиток и толстых глянцевых журналов, дизайн спичечных коробок и концертных площадок, создание спецэффектов в кино и анимации - теперь все это делается с помощью компьютерной графики. Наибольшее распространение компьютерная графика нашла в производстве фирменного стиля.

Фирменный стиль - это языковая характеристика данной компании, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля так или иначе связаны с созданием имиджа предприятия, который должен быть запоминающимся и привлекательным для основного типа его потребителей.

В данной курсовой работе мы постарались раскрыть тему фирменного стиля, особенности его создания, рассмотрели графические программы, используемые для создания «лица компании», рассмотрели вопрос лицензионного программного обеспечения и особенности работы клиента. и исполнителя, а также продемонстрировали особенности работы с фирменным стилем на компьютере.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль в создании торговой марки. В свою очередь, бренд с хорошей репутацией обеспечивает стабильный объем производства и доходов. Экологически устойчивый бренд необычайно живуч, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Процесс продвижения фирменного стиля неотделим от формирования имиджа компании. Нельзя однажды провести успешную презентацию или заказать партию дорогих ручек и дневников, навсегда успокоиться в уверенности, что теперь изображение работает на вас. Продвижение фирменного стиля - это ежедневная кропотливая работа, работа над имиджем, которую нельзя откладывать на потом. Фирменный стиль важен не только для предприятий, работающих на конкурентном рынке, но и для предприятий, контролирующих различные отрасли. Это может повысить продуктивность и ответственность сотрудников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получать прибыль и постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дал, Гэри, «Реклама для «чайников»: Пер. с англ. - М .: Издательский дом «Вильямс», 2005;

2. Кафтанджиев Х., «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2005;

3. Миронов Д. Ф., «Компьютерная графика в дизайне», Издательство БХВ-Петербург, 2008;

4. Ромат Е.В. «Реклама. - СПб»: Питер, 2002;.

5. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. - М .: Издательство Добрая книга, 2007;

6. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль», новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. - М .: Издательство Астрель, АСТ , 2006;

7. Мосякин Сергей, статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?» http://www.adme.ru/articles/2009/05/19/51122/

8. Харшак Дмитрий, статья «Графика фирменного стиля: заблуждения и правила игры» http : // www .ippnou.ru / article.php? Idarticle = 004201

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сравнение версий (таблица 1)

Общие характеристики продуктов

Photoshop CS4

Photoshop CS4 Extended

Новаторские функции и динамичный пользовательский интерфейс, позволяющие выполнять работу с Photoshop с еще большей эффективностью

+

+

Удобный пользовательский интерфейс и новые возможности обратимого редактирования, включая новые палитры «Коррекция» и «Маски»

+

+

Новейшая возможность масштабирования с учетом содержания изображения, усовершенствованная функция автоматического наложения изображений с увеличением глубины резкости, а также передовые средства редактирования и компоновки с использованием обновленных инструментов цветокоррекции

+

+

Значительное улучшение производительности, обеспечивающее большую степень гибкости и позволяющее эффективно использовать мощность современных графических процессоров

+

+

Новейшие возможности компоновки и редактирования трехмерных изображений, а также усовершенствованные инструменты работы с видео для значительного расширения творческого потенциала

-

+

Мощный анализ изображений с усовершенствованными вычислительными и измерительными инструментами, а также поддержкой изображений DICOM и процедур обработки MATLAB

-

+

Новые и усовершенствованные функции

Photoshop CS4

Photoshop CS4 Extended

Мощные инструменты редактирования

Палитра «Коррекция» для быстрой и обратимой коррекции изображения

+

+

Палитра «Маски» для создания масок с растушевкой, контролем плотности и возможностью редактирования

+

+

Масштабирование с учетом содержания изображения

+

+

Автоматическое наложение изображений

+

+

Автовыравнивание слоев

+

+

Обзор на 360 градусов

+

+

Увеличение глубины резкости

+

+

Улучшенная обработка изображений в формате RAW

+

+

Усовершенствованные средства ретуширования

+

+

Более высокий уровень производительности

Более плавные прокрутка и масштабирование и быстрый поворот холста

+

+

Ведущие в отрасли средства коррекции цвета с усовершенствованными инструментами цветокоррекции «Осветлитель», «Затемнитель» и «Губка»

+

+

Эффективное управление файлами с помощью нового приложения Adobe Bridge CS4

+

+

Улучшенная интеграция с Adobe Photoshop Lightroom

+

+

Adobe Kuler для создания гармоничных цветовых схем и размещения их для совместного использования

+

+

Каскадное расположение документов и режим отображения нескольких документов

+

+

Усовершенствованные возможности печати

+

+

Улучшение производительности при обработке крупных изображений

+

+

Поддержка технологии Multi-Touch на портативных компьютерах Mac

+

+

Помощь сообщества Adobe

+

+

Новейшие возможности работы с трехмерными объектами, подвижной графикой и улучшенные возможности анализа изображений

Рисование непосредственно на трехмерных объектах

-

+

Быстрое преобразование двухмерных объектов в трехмерные

-

+

Возможность редактирования таких параметров трехмерных объектов, как экспозиция, материалы, сетки, освещение

-

+

Получение конечного продукта высокого качества благодаря новому механизму рендеринга с трассировкой лучей

-

+

Объединение трехмерных и двухмерных изображений

-

+

Трехмерная анимация

-

+

Поддержка трехмерного видео

-

+

Новый высокопроизводительный немодальный механизм обработки трехмерных объектов

-

+

Визуализация объемных объектов

-

+

Быстрый вызов нажатием одной клавиши для редактирования анимационной графики

-

+

Прослушивание и экспорт аудиодорожек и комментариев к кадрам

-

+

Извлечение количественных данных

-

+

Усовершенствованный инструмент «Счетчик»

-

+

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.