Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна (Наручные часы и упаковка с промо – коммуникационными материалами)

Содержание:

Введение

Темой курсового проекта является разработка объекта дизайна наручных часов с кварцевым механизмом.

Данная тема является актуальной, особенно в нашем обществе. Сейчас люди сильно зависимы от времени и постоянно находятся в движении, чтоб всё успевать людям необходимо следить за правильным распределением дня.

Актуальность данной работы заключается в использовании наручных часов для определения текущего времени суток, а также в целях аксессуара.

Цель проекта: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Наручные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами.

Задачами на курсовой проект являются:

  1. Изучение истории возникновения часов;
  2. Изучение и анализироанние видов, форм и материалов наручных часов;
  3. Изучение технологии изготовления часов;
  4. Изучение анатомии кисти;
  5. Изготовление собственных часов на основе аналогов и полученных исследований;
  • Объект исследования: информационно-исследовательский блок курсового проекта, анализ вводных параметров исходя из поставленной цели разработки объекта проектирования.
  • Предмет исследования: анализ и составление собственных концептуальных идей и решений объекта дизайна в рамках проекта «Наручные часы»
  • Методы исследования: анализ и синтез источников литературы, метод индукции, сравнения, материальное моделирование часов.

В данной работе объектом для размышления стали наручные часы, данный продукт имеет две функциональные стороны:

  1. его можно будет использовать как аксессуар;
  2. продукт которые нужен современному обществу каждый день, для распознания времени;

В современном мире люди приобретают часы скорее не для узнавания времени, а как символ статуса. Первые механические наручные часы в цифровую эпоху даже тогда постепенно превращались из функционального предмета в объект современной культуры.

Однако ровно сто лет назад ни один уважающий себя джентльмен ни за что не стал бы надевать часы на руку.

В те времена настоящий мужчина носил исключительно карманные часы.

Сообщество производителей часов также смотрело на первые наручные часы свысока.

Из-за небольшого размера мало кто верил, что от них можно добиться идеальной точности.

Мы должны понимать, что часы сложный прибор для измерения времени.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

История часов

Такие понятия как (сутки, утро, день, полдень, вечер, ночь) древнем людям было неизвестно, но им подсознательно подсказала регулярная смена времени года, смена дня и ночи, перемещение Солнца и Луны по небесному своду.

Долгое время люди обходились календарным измерением времени, они подсчитывали количество истекших или предстоящих суток.

Так же достаточно примитивным способом был ремешок с узелками или дощечка с зарубками.

Ежесуточно делая зарубку, человек мог подсчитать количество прошедших дней; развязывая каждый день по узелку, можно было определить число оставшихся суток до какого-либо ожидаемого события.

Первые часы были солнечные, ни появились примерно 5,5 тыс. лет назад, принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня.

Солнечные часы состоят из указателя, отбрасывающего тень и играющего роль стрелки, а также циферблата с нанесенными на него делениями, обозначающими часы суток.

Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время.

Солнечные часы — это простейший прибор, который считает время, в древней Греции им дали имя – Гном.

Такие часы показывали время с точностью до часа, но минус таких часов — это то что с ними можно пользоваться только в светлое время суток.

Первые гномоны были сложными архитектурными сооружениями в виде высоких сужающийся к верху монументов, охваченных полукружием каменных столбов, которые и являлись ориентиром для определения времени.

Но со временем солнечные часы стали усовершенствовать их уменьшали в размерах и добавили штриховую шкалу, параллельно с этими часами уже были известны карманные солнечные часы.

Многие из первых часов прослужили долго и верно человеку, но появлялись новые, более удобные модели.

Основным недостатком солнечных часов была абсолютная бесполезность в пасмурный день или в ночное время.

Попытки измерения ночного времени привели к созданию огненных часов изготавливался, как правило, из металла, глины или стекла, наполнялся водой, которая медленно, по капле, вытекала, понижая уровень воды, а деления на сосуде определяли который час. (см. рис. 1.1)

Картинки по запросу первые солнечные часы

Рис. 1.1 Солнечные часы

Огненные часы измеряли время по количеству масла сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была столь велика, что единицей измерения времени стала свеча.

Когда задавали вопрос: - «Который час?» отвечали: - «Две свечи»; что соответствовало примерно трем часам ночи, поскольку вся ночь делилась на три свечи.

Конечно плюс в том, что такие часы были дешевыми и удобными. Но минус в них есть они были не совсем точные.

Именно так же был изобретен будильник, и он тоже был огненным, у него тоже была проблема в том, что он был нерентабельным так как показывал время он только в дневное время суток, точность во времени так же была низкой, у разных ламп и свечей была различная скорость выгорания масла и воска. (см. рис. 1.2)

Рис. 1.2 Огненные часы

На смену огнём и солнечным часам 2500 лет назад пришли водяные часы, их принят быто называть «Клепсидрой», с греческого языка это переводилось как «Похитительница».

Водяные часы быстро стали популярны. Такие часы использовали, как и в домашнем быту, так и в войсках, правительственных учреждениях, школах.

Они работали и днем, и ночью, были более усовершенствованные и точные. Они были на ипподромах, стадионах и в судебных учреждениях. (см. рис. 1.3)


Рис. 1.3 Водяные часы - «Клепсидра»

Песочные часы так же в развитие пришли песочные часы они состоят из двух сообщающих сосудов в деревянной оправе, конечно в современно мире есть пластмассовая, металлическая и какая угодно оправа, но первые песочные часы в то время создали с деревянной оправой.

Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы идентичен водяным часам, но из сосуда в сосуд бежит не вода, а песок.

Подобные часы могли отмерять различные промежутки времени от 10 мин до нескольких часов, единственное скорее не удобство это заключается в переворачивании песочных часов после пересыпания песка из верхнего в нижний сосуд. (см. рис. 1.4)

Картинки по запросу первые песочные часы
Рис. 1.4 Песочные часы

Механические часы появились в 14 веке, башенные часы, которые приводила в действие гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма.

В движение эти часы приводил так называемый шпиндель, так сказать коромысло с очень тяжёлыми грузами, который был установлен на вертикальной оси, а она приводила попеременно то правое, то левое вращение, инерциях данных грузов тормозила воздействие на часовой механизм, и тем самым замедляла вращение его колес.

Точность таких часов была низка, а суточная погрешность была у них превышала 60 мин.

На дальнейшие развитие часов повлияло открытие нового закона о колебания маятника, который открыл Галилей, это идея пришла ему в голову совершенно спонтанно он просто хотел создать механических маятниковых часов.

Но известно, что реальная конструкция таких часов появилась только 1658 году, а создал эти час талантливый голландский ученый Христиан Гюйгенсу. (см. рис. 1.5)

http://www.laikastils.lv/public/files/Orloj10.jpg http://piliugina.ru/wp-content/uploads/2016/01/1-1024x576.jpg

Рис. 1.5 Башенные часы с механически механизмом

Так же Христиан изобрел балансовый регулятор, а с помощью него уже разработали наручные и карманные часы, удивительно что до сих пор в современных часах осталась тоже самая конструктивная схема без изменений, но несмотря на это первые карманные часы появились в 1500 году, когда известный часовой мастер Нюрнберг Пётр Генлейн изобрёл заводную пружину.

Но первые карманные часы были шпиндельным регулятором и обладали низкой точностью, а вот когда изобрели баланс, карманные часы из модной дорогой безделушки превратились в точный и функциональный предмет.

В 17 веке был заметен стремительный рост часового искусства, когда в этом веке изобрели спиральную пружину-балансира крутильный маятник в носимых часа полностью заменил обычный.

Когда в карманные часы внедрили горизонтальный анкерный спуск, точность хода часов значительно повысилась, из-за многих внедрений в часы в дальнейшем в них пришлось добавит минутную стрелку, а позже и секундную стрелку.

Карманные часы считались предметом роскоши, а оформление таких часов было изобретением.

Корпус таких часов изготавливали в виде животных и различных геометрических фигур, а для украшения использовали эмаль.

Именно тогда впервые циферблат карманных часов был покрыт стеклом в первые. (см. рис. 1.6 и 1.7)

Рис. 1.6 Карманные часы

Рис. 1.7 Карманные часы

Когда наука развивалась, то часовой механизм становился все сложнее и сложнее, а точность хода часов становилась все выше и выше.

Уже в 18 веке для балансира и шестерёнок впервые начали использовать рубиновые и сапфировые опоры, с помощью этого улучшения, часы приобрели еще больше плюсов.

У часов появилась точность и запас хода, а так в разы уменьшилось трение, постепенно карманные часы дополнялись все боле сложными устройствами и некоторые из них могли служить вечность, в них добавили авто под завод, секундомер, термометр, индикатор запаса хода, минутный репетир, задняя крышка давала увидеть работу механизма, которая была выполнена из горного хрусталя.

Прорыв, в часовой промышленность который до сих пор и считается прорывом было изобретение А. Бреге Турбийона, она вращал колебательную систему часов и компенсировала влияние гравитации на точность хода.

Создание качественных и практичных часов превратилось в целое искусство, которое затянулось не на несколько лет, а на несколько веков.

Часы продолжают усовершенствоваться с каждым днем. На сегодняшний день каждый человек может узнать время с точностью до секунды, а так часы служат аксессуаром, который может украсить любой гардероб и дополнить любой образ. (см. рис. 1.8)

https://i.pinimg.com/736x/e7/e3/fc/e7e3fcf0271fb196e07c683f2b25a0f4--mid-century-modern-art-mid-century-design.jpghttps://wearonline.ru/img/products/62622-harakter-xingyue-tvorcheskij-chasy-kvarcevye-dekorativnye-nastennye-diagramma-sovremennyj-multfilm-tehnologija-mdf-chasy.jpghttp://panpodarok.ru/uploads/AbsoluteStructure/4209/2/320_320/chasy_vremya_pitstsy.jpg

Рис. 1.8 Часы с необычными формами

Механизмы часов

По каким характеристикам выбирают часы? - (надежность, срок службы и точность хода) – эти характеристики должны быть всегда на уровне.

Кварцевый механизм впервые был выпущен в 1961 году. В них, в качестве колебательной системы, применяется кристалл кварца.

Главные составляющие кварцевых часов: часовой механизм, блок электроники, шаговый электродвигатель.

Из электронного блока на двигатель в определенный период времени поступает сигнал.

Двигатель срабатывает, передает усилие на часовой механизм, таким способом вращаются стрелки.

Главная составляющие в механических часах: заведенная пружина выступает в качестве источника энергии, спусковой механизм отвечает за точность в показаниях прибора, притом две эти составные части соединяет между собой ангренад, являющийся попросту системой шестеренок.

Также среди составляющих - маятник, ремонтуар, позволяющий подводить и переводить стрелки, и циферблат, который дает возможность узнавать время. (см. таб. 1 и 2)

Таблица 1 Плюсы кварцевого и механического механизма

Плюсы кварцевых часов:

Плюсы механических часов:

  1. высокая точность (средняя погрешность хода составляет +/- 20 сек. в месяц, в моделях премиум-класса — до 5 сек. в год);
  2. отсутствие каждодневного завода (средний срок службы батарейки от 2 до 10 лет);
  3. надежность (механизм содержит минимальное количество деталей);
  4. легкость (часть компонентов механизмов изготовлены из качественного пластика);
  5. наличие дополнительных функций (будильник, календарь, барометр, высотомер, компас и др.);
  6. доступная цена (автоматизированная сборка уменьшает себестоимость продукта).
  1. большой срок службы (все элементы созданы из металла);
  2. высокая ремонтопригодность (любую деталь «начинки» можно изготовить в мастерской, не меняя оригинальный механизм).

Таблица 2 Минусы кварцевых и механических механизма

Минусы кварцевых часов:

Минусы механических часов:

  1. небольшие денежные затраты на покупку новой батарейки;
  2. низкую ремонтопригодность (в случае поломки часто меняется весь механизм, так как ассортимент запасных частей невелик).
  1. высокая погрешность хода (-30/+40 сек. в сутки);
  2. необходимость ежедневного завода;
  3. увесистость в результате наличия множества деталей, выполненных из металла (включая корпус и ремешок);
  4. высокая чувствительность к ударам, перепадам температур и влажности;
  5. высокая цена (в сборке задействован ручной труд).

Почему же выбор пал на часы с кварцевым механизмом?

Сделав анализ механизмов, выбор пал на кварцевый механизм. По времени работы кварцевый механизм не уступает механическим, ведь изобретен он недавно.

С помощью дополнительных исследований я поняла, что кварцевый механизм будет более надежен и практичен в работе.

Так как в часах с кварцевым механизмом используется батарейка, которая обеспечивает работу механизма, а также электродвигатель. В среднем батарейка может прослужить около 2 лет.

Кристалл кварца – важная составляющая, которая отвечает за точность работы часов.

Такие часы более удобные в использовании, их нет необходимости заводить или беспокоиться, что они могут остановиться, полежав на полке пару дней.

Анализ материалов циферблата и ремешка

Циферблат - это лицо часов с него начинается знакомство с часами. Классический циферблат состоит из арабских цифр и трех стрелок, показывающих часы, минуты и секунды, обычно циферблаты делают под стиль часов, то есть какой ремешок такой циферблат.

Например, если часы деревянные, то скорее всего циферблат тоже будет сделан из дерева, если же сталь, то и циферблат тоже из стали, однако разнообразие способов индикации времени в сочетании с безграничным полетом дизайнерской фантазии в современном мире позволяют нам наслаждаться сотнями видов циферблатов на любой вкус!

Корпус - это не только внешний вид часов, который подчеркивает имидж марки. Очень важен материал, из которого он изготовлен, поскольку это будет определять, как долго часы прослужат, ведь неисправный механизм можно починить, а корпус зачастую нет.

Ремешок это одна из составляющих в часах которая не мало важная чем циферблат. Ремешки для часов бываю разнообразны.

Например:

Сталь нержавеющая - многие производители используют в производстве именно нержавеющею сталь, по своим свойствам он твёрдый и прочный, не подвержен коррозии и стойкий к химическим воздействиям, он не магнитится.

Имеет гипоаллергенные свойства, а значит будет удобен в носке людям у которых на металл аллергия.

Стойкий к ударам и царапинам. Так сталь имеет хороший внешний вид и выглядит эстетично и гармонично.

Так, например, фирма Rolex использует сталь 904L и 316L, последнюю используют практически все именитые производители часов. (см. таб. 3 и рис. 1.9)

Картинки по запросу нержавеющая сталь часы

Рис. 1.9 Часы из нержавеющий стали

Пластик - один из самых дешевых материалов, но несмотря на это имеет разные оттенки. Однако не стоит его путать с дешевой пластмассой, из которой делают часы в азиатском регионе имитирующие известных брендов.

Настоявший часовой пластик, проходит ряд специальных процедур, сначала вакуумная прессовка с добавлением специальных присадок, делающие пластик высочайшего качества.

Ярким примером отличного использования пластика для корпусов часов является фирма Casio она выпускает электронные и кварцевые часы для активного отдых, дайвинга и альпинизма, конечно часы из пластмассы не такие прочные как стальные, но и не непрочные, так очень популярные спортсменов. (см. таб. 3 и рис. 1.10)

Рис. 1.10 Пластиковые часы

Титан - это очень прочны материал лучше, чем сталь его используют в самолетостроение, ракетостроение и бронежилеты.

К основным плюсам титана можно отнести вес, этот материал значительно легче стали и превосходные матовый внешний вид после полировки. Титан «теплее» стали, поэтому часы из этого материала приятнее носить на руке.

Одной и достаточно большой проблемой для некоторых это высокая стоимость, но несмотря на большую стоимость со временем могут появится небольшие царапины.

Так же часы из титана должны обязательно проходить сервисное обслуживание в год чтобы не потерять свой внешний вид, это связано с уникальным свойством титана – диффузии.

Этот материал исползают такие фирмы как Ball, Perrelet, Rado, Mavado, Candio. (см. таб. 3 и рис. 1.11)

Рис. 1.11 Титановые часы

Аллой - многие его путают с алюминием, но Аллой состоит из цинка и алюминия, поэтому часы будут одновременно легким и твердым.

Аллой не дорогой материал легко поддается литью и обработке. На этом достоинства этого сплава заканчиваются.

К недостаткам можно отнести, то Аллой пористый и мягкий материал, на первый взгляд часы из этого материала красивые и привлекательные, но в тоже время быстро теряют сой привлекательный вид, царапаются и мутнеет.

Производители, которые используют этот материал чтобы был спрос на часы, производитель идут на хитрость и покрывают часы защитным средством или перекрашивают. На рынке очень много дешевый часов из этого материала. (см. таб. 3 и рис. 1.12)

Рис. 1.12 Часы из аллой

Алюминий - это дешевый материал и часы из нег стоят не дорого. Корпус из алюминия, мягок и очень непрочен, он вряд ли защитит часы от ударов.

Такой материал используют азиатские производители потому что он дешевый.

Данный материал так же может пачкать кожу и вызвать ее аллергическую реакцию. (см. таб. 3 и рис. 1.13)

C:\Users\710g\Desktop\medias-800350655-20180104163144 (1).jpg

Рис. 1.13 Алюминиевые часы

Керамика - считается новым материалом на рынке в производстве стильного корпуса часов.

Для из изготовления используется специальный титановольфрамовый сплав – это очень прочный материал.

Данный материал стойкий к царапинам, имеет превосходный вид, а также большим плюсом гипоаллергенные.

Основными недостатками является дорога цена на технологию производства, также он очень хрупкий и при неудачном движение руки может расколоться. [10]

Данную технологию исползают такие формы как Perrelet, Rado, TechnoMarine. (см. таб. 3 и рис. 1.14)

Картинки по запросу керамические часы

Рис. 1.14 Керамические часы

Драгоценные металлы (Золото, Серебро, Платина)

Если не брать корпуса, которые на палены этими материалами, а именно состоят из драгоценных материалов.

Часы именно из драгоценных металлов, выпускаются лимитированным версиям именитыми фирмами. [10]

Эти часы скорее представляют из себя произведения искусства, чем часы для повседневного ношения, многие покупая их боятся испортить так как такая вещь будут стоять не маленьких денег.

Сами по себе серебро, платна и золото в чистом виде практически не пригодны для создания корпусов часов, поэтому производители используют специальные драгоценные сплавы, в которых максимальное соотношение драгоценных металлов с другими материалами, что позволило бы создать пригодный для изготовления высокоточных часов корпус.

Часы из драгоценных металлов можно отнести к отдельному классу ювелирных часов, в оформлении которых используются драгоценные камни, изогнутые сапфировые стекла, и другие технические новшества, делающие эти часы настоящим произведением искусства. (см. таб. 3 и рис. 1.15, 1.16, 1.17)

Рис. 1.15 Золотые часы

Рис. 1.16 Серебряные часы

Похожее изображение

Рис. 1.17 Платиновые часы

Таблица 3 Анализ материалов

Материал

Прочность

Устойчивость к повреждениям

Экологичность

Гипоаллергенность

Легкость

Пластичность

Пластмасса

О

О

П

О

О

У

Древесина

П

У

О

Х

О

Х

Аллой

П

П

У

Х

О

О

Латунь

Х

У

Х

У

О

О

Нержавеющая сталь

О

О

Х

О

Х

О

Титан

У

У

О

О

П

О

Золото

У

У

О

О

У

О

Платина

Х

Х

П

П

П

Х

Серебро

У

У

Х

Х

Х

О

О – отлично; Х – хорошо; У – удовлетворительно; П – плохо;

Составляющие циферблата и ремешка

Каждый производитель часового ремешка стремится сделать свою продукцию индивидуальной используя самые новейшие технологии и новаторские идеи. [11]

И от того, из чего состоит ремешок, будет зависеть максимум его функциональности и степень долговечности.

Ремешок часов – это как раз то, на чем держится вся конструкция. При выборе ремешка нужно быть крайне острожным.

Каждый производитель при выборе материала для ремешка смотрит на плюсы и минусы матерела, самые главные из них это конечно же долговечность, вес ну и целевая аудитория ведь даже если взять сталь, то она бывает разной расцветки, так как можно нанести напыление разной расцветки, поэтому важно учуивать целевую аудиторию.

Не стоит судить его лишь по внешнему виду. При выборе ремешка необходимо учитывать материал, из которого он сделан, а также длину ремешка.

Если длина ремешка будет меньше вашей нормы, то при носке такие часы будут создавать дискомфорт. [12]

Есть риск пережатия артерий, что после приведёт к неизбежным негативным последствиям.

Выбор материала также очень важен, ведь некоторые материалы могут вызвать аллергическую реакцию.

Циферблат часов — это самая ювелирная работа, циферблаты бывают с ручной росписью, а бываю с драгоценными камнями, каждая уважающая себя компания делает один экземпляр часов, потому не считая подделки оригинал часов одни в мире, делая вывод можно сказать, что циферблат часов расписывает и украшает человек.

Циферблат — это только маска, под которой спрятан сам механизм.

Пример кварцевого механизма:

  1. Электронный блок с контроллером и кварцевым резонатором
  2. Элемент питания (на фото отсутствует)
  3. Шаговый электродвигатель (катушка статор и ротор с постоянным магнитом)
  4. Шестереночный привод стрелок

(см. рис. 1.18)

Рис. 1.18 Пример кварцевого механизма

На подобные механизмы одевается красивая маска – циферблат, которая украшает и придает внешний вид.

Но, например, на механический механизм бывают делают прозрачный циферблат, так как в механическом механизме много шестеренок и когда смотришь действие их работы это захватывает и завораживает нас, что можно смотреть часами, поэтому некоторые производители делают прозрачные циферблаты.

Стальные часы

Каждый производитель часов старается показать не только красоту часов внешне, но и часовую красоту внутри, но для покупателя все иначе, прежде чем приобрести часы мы зачастую смотрим на цену и внешний вид, а потом уже какое стекло, какой механизм и какой материал использоваться.

По показателям за последние два годы стальные часы являются одними из наиболее популярными и востребованными, на этот фактор повлиял не только кризис, но и замечательные свойства современной часовой стали.

Часы в корпусах из стали имеют все бренды, кроме A. Lange & Söhne, эти две фирмы выпускают модели исключительно только из драгоценных материалов.

На мой взгляд, наручные часы из стали интереснее и с исторической точки зрения. Например, немецкая компания Sinn долгое время выпускала дайверские часы высочайшей герметичности (вплоть до 2000 метров) из стали, которая использовалась для изготовления немецких подводных лодок времен Первой и Второй мировых войн U-Boat.

Дамасская сталь, булатная сталь. Но сейчас она называется - 316L. Это необычная, так называемая аустенитная нержавеющая сталь, легированная хромом (18%), никелем (14%) и молибденом (3%).

Эту сталь изобрел британский ученный Уильям Чандлер Робертс-Остен, при изготовлении такой стали температура нагревания 1400 градусов Цельсия, после чего атомы хрома, никеля и молибдена замещают атомы железа в кристаллической решетке, что значительно повышает прочность.

Нержавеющая сталь 316L не боится влияния электромагнитного поля и холодной морской воды и идеально подходит для непростых и самых разнообразных условий, в которых эксплуатируются наручные часы.

Такая сталь практически не вызывает аллергии, из нее изготавливают не только корпуса часов, но и бижутерию, а также фигурки для пирсинга и иных украшений. [13]

Свойства стали 316L зачастую называют хирургической стали, при всей своей стойкости и прочности, очень упруга и пластична, что значительно упрощает самую разнообразную ее обработку – изгиб, формовку, вытяжку, выточку и полировку, но единственное к чему эта сталь ломка — это теплая морская соль, так что на море в них не поплаваешь.

По этой причине Rolex, 2018 году также резко увеличивают выпуск стальных моделей, они производят корпуса своих “Устриц” из стали 904L – супераустенитной стали, которая имеет наивысшую коррозионную стойкость.

Так как сталь как 904L имеет хорошую стойкость к теплой морской воде чем сталь 316L.

В такой стали добавляют больше меди, а медь у нас устойчива к серной и другим кислотам и ее сложнее всего повредить, то есть поцарапать.

Рассмотрев рыночную продукцию, то можно сказать, что часы из нержавеющей стали достаточно часто встречаются на рынке.

Стальные часы в большом ассортименте, так как производство стали сравнительно не дорогое в производстве. Инертность стали защищает корпус и детали механизма часов от окисления и «старения».

У стали отличная вязкость, которая дает устойчивость к внешним повреждениям: при ударе стальные часы не раскалываются и не трескаются.

Лучшая формула стальных сплавов в изготовлении корпуса, – это низкоуглеродистая 316L, а сталь для корпуса всё-таки лучше использовать 904L. (см. таб. 4)

Таблица 4 Преимущество стальных часов

Преимущества стальных часов:

Плюсы

Минусы

  1. ударопрочность;
  1. большой вес
  1. неприхотливость в эксплуатации;
  1. соотношение качества и цены;
  1. устойчивость к износу;
  1. при появлении царапин возможность легко восстановить внешний вид при помощи полировки.

Минеральное стекло

Приобретая часы многие задаются вопросами внешнего вида и конечно же какое должно быть стекло в часах чтобы не мутнело и не царапались.

Большое распространение на сегодняшний день получило минеральное стекло, но как у любого материала у него есть как минусы, так и плюсы.

Когда только изготовилось минеральное стекло, считалось что такое стекло являлось скорее не достатком, чем преимуществом.

Технология изготовления минерального стекла далеко было от идеала, именно этот фактор плохо повлиял на изготовление прочных и долговременных часов.

Но на сегодняшний день технология изготовления такого стекла в разы улучшилась и такое стекло стало применятся не только в недорогих часах, но и в топовых моделях. (см. рис. 1.19 и таб. 5)

Картинки по запросу минеральное стекло

Рис. 1.19 Минеральное стекло

https://getat.ru/wp-content/uploads/2017/05/16-3.jpg

Рис. 1.20 Минеральное стекло

Таблица 5 Плюсы и минусы минерального стекла

Плюсы минерального стекла

Минусы минерального стекла

  1. Недорогая цена
  1. Низкий показатель удара прочности
  1. Низкая стоимость на минеральное стекло
  1. При механических повреждениях стекло может с легкостью треснуть
  1. Положительная стоимость наручных часов
  1. Попадание прямых солнечных лучей на стекло появляются блики которые могут с легка затруднить использование часов
  1. Отличная прозрачность
  1. Данное стекло требует бережного ухода за собой
  1. Отличная видимость через стекло в яркое и солнечное время
  1. При использовании наручных часов с минеральным стеклом, в тяжелых условиях может отмечаться помутнение стекла
  1. При правильном использовании данного стекла сохраняет свою прозрачность, но со временем все равно начинает темнеть
  1. Материал отличается повышенной прочностью и отлично сопротивляется появлению царапин на поверхности стекла.
  1. Привлекательный внешний вид минерального стекла и фактически невозможно отличить от куда более дорогого сапфирового стекла
  1. Такое стекло отлично подойдёт людям, у которых имеются проблемы со зрением

В настоящие время появлению хороших технологий, характеристики такого стекла значительно улучшились, поэтому такое стекло применяется во всем сегменте часов от эконом-класса и заканчивая бизнес классом.

Поэтому при выборе часов с минеральном стеклом, вы никогда не ошибетесь если возьмете часы с минеральным стеклом.

Анатомия запястья

Запястье, одна из трех составных частей кисти, является самой располагающейся ближе к позвоночнику.

Анатомия костей запястья отличается наличием небольших косточек и неподвижных суставов.

Запястье состоит из восьми костей, выстроившихся в два ряда.

Первый ряд – это три косточки примерно одной формы и размера.

Эти суставы неподвижны, они обеспечивают прочность всего запястья. Второй ряд запястья представлен четырьмя косточками примерно кубовидной формы.

Исключение – это место соединения с первой фалангой большого пальца, которое является седловидным суставом.

В нем возможно сгибание, разгибание, небольшое отведение и приведение большого пальца, а также вращательные движения.

Суставы запястья имеют капсулы, причем одна капсула может объединять не один, а два или три сустава.

Поверхность первого ряда костей запястья является одной суставной поверхностью, которая входит в лучезапястный сустав. Он со стороны предплечья включает в свой состав лучевую кость, а локтевая более короткая не доходит и до сустава.

Суставные поверхности запястья и лучевой кости покрыты хрящом, эластичным и прочным, обеспечивающим разнообразные движения кистью в лучезапястном суставе.

Для укрепления лучезапястного сустава, защиты его от внешней избыточной силы и для предупреждения вывихов хорошо развит связочный аппарат.

Две боковые связки, локтевая и лучевая, обеспечивают отведение и приведение кисти. Тыльная и ладонная связки – сгибание и разгибание в пределах нормы.

Связки, соединяющие кости двух рядов запястья способствуют сохранению его функциональности.

По ладонной поверхности лучезапястного сустава проходят влагалища сухожилий двух сгибателей пальцев, по тыльной – шести разгибателей пальцев.

Все движения в лучезапястном суставе возможны благодаря мышцам, расположенным на предплечье.

Их мышечная ткань заканчивается еще до сустава, а продолжается сухожилиями.

Пять мышц сгибают кисть и пальцы, другие осуществляют разгибание или круговые движения. [14]

Анатомия костей запястья и лучезапястного сустава включает в себя и расположение кровеносных сосудов и нервов.

В области лучезапястного сустава имеются каналы, по которым проходят сосудисто-нервные пучки. Всего каналов три: локтевой, лучевой и запястный.

Пройдя каналы, локтевая и лучевая артерии оказываются на поверхностях кисти.

От них к пальцам берут начало более мелкие артерии.

Иннервация запястья и лучезапястного канала происходит по трем нервам: срединному, локтевому и лучевому.

Нервы и сосуды проходят и через костную ткань, входя в нее в местах присоединения связок.

Без нормальной иннервации невозможна функциональность кисти и лучезапястного сустава.

Такие ситуации часты при повреждении нервов в местах их прохождения через каналы сустава.

Лучезапястный сустав и запястье тесно связаны анатомически, их объединяют общие мышцы и связки, сосуды и нервы, а также общие болезни.

Картинки по запросу анатомия запястия на русском

Рис. 1.20 Анатомия запястья

Анализ конкурентов

Изготовляемый продукт был сделаны из стали, с розово-золотым напылением, с кварцевым механизмом, циферблат с минеральным стеклом и украшенным 13 бриллиантами.

Поэтому в анализе конкурентов было решено сравнить стальные часы похожие на изготовляемый продукт, но при сравнении была составлена таблица, которая показала, что в данном сравнении имеется различия только цены и содержимого, после данной параллели была составлена таблица плюсов и минус для потребителя и конечно если хочешь надёжные часы то они будут стоять дорого.

Проведя такую аналогию, я смогла понять, что на данный момент актуально на рынке и интересно потребителю.

Поэтому такая таблица конкурентов может создать мне практичные, функциональные и модные часы. (см. таб. 6 и 7)

Таблица 6 Анализ конкурентов

Фирма

Модель

Материал корпуса

Диаметр корпуса

Толщина корпуса

Механизм

1

Rolex

Lady Oyster Perpetual

Сталь Oystersteel

39 мм

10 мм

Perpetual, автоматический подзавод

2

Breguet

Reine de Naples White Gold Bracelet

Белое золото

33x24,95 мм

10,05 мм

автоматический подзавод

5

Guess

Sport Steel

Сталь

36,5 мм

10,5 мм

Кварц

6

Orient

SZ45001W

Нержавеющая сталь

28 мм

10 мм

Кварц

7

Casio

Standart Analogue

Нержавеющая сталь

36x46 мм

8,2 мм

Кварц

8

DKNY

NY2679

Нержавеющая сталь

24 мм

7 мм

Кварц

9

Fossil

Dress

Сталь с IP покрытием

35 мм

10 мм

Кварц

10

Mathey-Tissot

Allure D539AI

Сталь

28 мм

5,5 мм

Кварц

Таблица 7 Плюсы, минусы и цена конкурентов

Фирма

Модель часов

Плюсы модели

Минусы модели

Цена:

1

Rolex

Lady Oyster Perpetual

  1. Водонепроницаемые часы;
  2. Безупречная гармония формы и функциональности;
  3. Надежность и простота;
  4. Страна изготовления США ;
  1. Только цена, не все могут позволить себе;

400 000 руб.

2

Breguet

Reine de Naples White Gold Bracelet

  1. Высокое качество;
  2. Неповторимый стиль;
  3. Странна изготовления США;
  1. Высокая цена;
  2. Не везде можно приобрести, ограниченный выпуск;

4 168 000 руб.

5

Guess

Sport Steel

  1. Надежность;
  2. Доступная цена;
  1. Тяжелые;

11 210 руб.

6

Orient

SZ45001W

  1. Доступная цена;
  2. Качество и срок службы;
  3. Страна изготовления Япония;
  1. Тяжелые;
  2. Не везде можно приобрести;

20 170 руб.

7

Casio

Standart Analogue

  1. Доступная цена;
  2. Качество и срок службы;
  3. Страна изготовления;
  1. Тяжелые;
  2. Не везде можно приобрести;

20 170 руб.

8

DKNY

NY2679

  1. Браслет миланского плетения;
  2. В комплекте сменный синий кожаный ремешок;
  3. Простой элегантный дизайн;
  4. Отличные часы для повседневного ношения;
  5. Приемлемая цена;
  1. Нет

14 570 руб.

9

Fossil

Dress

  1. Секундомер;
  2. Индикация числа;
  3. Приемлемая цена;
  4. Долговечность;
  1. Тяжелые
  2. Не повседневные;

13 860 руб.

10

Mathey-Tissot

Allure D539AI

  1. Сапфировое стекло;
  2. Основной цвет циферблата перламутровый;
  3. Приемлемая цена;
  4. Долговечность;
  1. Ограниченный выпуск;

25 570 руб.

Анализ потребителя (клиента)

Портрет клиента (потребителя) – это собирательные образ потенциального покупателя, как правило, включающий в себя следующие характеристики.

  1. Возраст – от 35 до 55 лет
  2. Уровень дохода – от 200 000 рублей
  3. Пол – женский
  4. Сфера занятости – индивидуальный предприниматель
  5. Уровень должности – директор
  6. Потребность страхи и желания – не соответствие продукции с целевой аудитории, брак; потребительский спрос, качественная работа и долговечная работа;

При выборе своей аудитории, опиралась на спрос продукта, так как сейчас востребованы необычные, практичные, функциональные и модные часы, решила разработать такие часы.

В часах будут использоваться бриллианты поэтому люди, которые не могут позволить себе часы выше 50 000 руб. не смогут позволить себе часы с золотым напылением, еще и с бриллиантами, а так используется розово – золотое напыление, то пол аудитории женский, и доход от 200 000 руб.

Рис. 1.21 Елена Рыболовлева

Анализ ментальной карты и составление Moodboard

Ментальная карта — это техника визуализации мышления, создавалась она для того чтобы в дальнейшем подготовится к принятию решения, то есть выбрать из чего, какие, и почему я решила сделать именно такие часы.

Еще такая ментальная карта поможет увидеть какие есть виды материалов, их виды и.т.д (см. рис. 2.1 и 2.2)

Рис. 1.22 Ментальная карта часов

Рис. 1.23 Ментальная карта часов

Круглая ментальная карта создана на ассоциациях с часами, поможет производителю (дизайнер) создать уникальные, функциональные, практичные и долговечные часы, чтобы такие часы соответствовали всем требованиям целевой аудитории и были популярны на рынке. (см. рис. 2.3)

Рис. 1.24 Ментальная карта ассоциаций с часами

Рис. 1.25 Moodboard

Вывод по 1 главе:

В первой главе мы ознакомились и проанализировали историю происхождения часов.

Мы узнали о происхождении часов и их четыре стихии: солнце, вода, огонь, песок, разобрали ряд моделей, как устроены часы и как с помощью можно определять время или засекать определенный промежуток времени.

Так же проанализировали и провели параллель между часами того времени и сегодняшнего.

Изучив историю, сделали мини вывод, что на самом деле время можно определять или засекать не только с помощью механических и электронных часов, но и с помощью подручных материалов.

Формирование ментальной карты, карт материалов и форм помогло сориентироваться с выбором правильных действий при создании наручных часов, смогли определить подходящие нам материалы.

Рассмотрели основные виды часов, материалы и механизмы. Исследовали возможные материалы корпуса, стрелок, ремешка, материал для дальнейшего использования в производстве готового продукта был выбран нержавеющий метал с напылением розовое золото, минеральной стекло и 13 бриллиантов.

Так же ознакомившись с анатомией, мы сможем далее проектировать часы, учитывая все тонкости строения кисти. Изучение пластической анатомии дало знание о запястье руки человека.

С помощью этого были выявлены эргономические параметры строения наручных часов.

При изучении и анализе конкурентов были выявлены как плюсы, так и минусы, что в дальнейшем поможет в создании продукта, который будет лучше и выгоднее чем у проанализированных конкурентов.

С помощью этого были выявлены эргономические параметры строения наручных часов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

Бриф

Таблица 9

Бриф на тему: разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Наручные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами.

    1. Какие три группы людей будут видеть эти часы чаще всего?

За основу целевой аудитории были взяты состоятельные люди.

    1. Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Бизнесвуман

    1. Какими словами можно описать ваши часы?

Не смотря на то что часы для высшего слоя общества, часы будут иметь стразы, так же они будут практичны и индивидуальны.

    1. Где чаще всего будут располагаться часы?

На руке

    1. Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

Механизм, стрелки, циферблат, ремешок, дополнение – это стразы, поедки, дата.

    1. Кто ваши конкуренты?

Женские наручные швейцарские часы ROAMER, Michael Kors Parker, Chopard Happy sport

    1. Для чего вы создаете часы?

Для эстетического наслаждения, для прибыли, людей и для распределения времени.

    1. Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Они должны стоить своих денег, соответствовать требованиям целевой аудитории, и иметь свои качества – это срок службы, надежными и точные во времени.

    1. Что должно привлекать покупателя в упаковке?

Дизайн, цветовое решение, практичность.

    1. По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Цветовое решение, практичность, механизм упаковки, дизайн, размер, прочность упаковки, высокая экологичность.

    1. Какими словами можно описать вашу упаковку?

Легкость, компактность, относительная прочность при транспортировке, высокая экологичность и возможность нанесения рисунка.

    1. Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Относительная прочность при транспортировке и соответствовать потребностям целевой аудитории.

Концепция

Концепция данного проекта заключается в создании надежных и практичных наручных часов, которые будут дополнять образ и задавать стиль.

При работе с масштабной информацией требуется проведение функционального выбора дизайна.

В нашей концепции используется повседневный стиль, который не редко встречается в видах наручных часов.

Для комфортабельности и надёжности будут внедряться крепкие материалы, эластичность и комфорт при использовании продукта.

В рамках проектирования объекта дизайна «Наручные часы» будет предусмотрена структура дизайн проектирования, утвержденная Государственным стандартом (ГОСТом).

В него входя следующие этапы:

1. Эскизное предложение

2. Техническое предложение

3. Эскизный проект

4. Технический проект

5. Прототипирование.

В рамках учебного проектирование в данных пунктах не учитывается этап выхода на масштабное производство.

Потому как данные указанные этапы являются объектом активной исследовательской частью, а за тем на основе ее идет практическая работа по достижению определенного результата, а конкретно создания объекта дизайна «Наручные часы».

Эскизное предложение

Первым этапом дизайн – проектирования является эскизное предложение.

На данном этапе проектировщик, изучив и собрав всю необходимую информацию, создаёт серию эскизов с разной направленностью с целью определить необходимое направление для развития проектирования.

И по возможности излагаются все мысли и идеи, отсеиваются плохие, хорошие, нереальные или невыполнимые, выбирается самый оптимальный вариант. (см. рис. 2.1)

Рис. 2.1 Эскиз часов

При разработке «Наручных часов» необходимо также задуматься о фирменном стиле и названии компании, по производству данного продукта. (см. таб. 10)

Чтобы выбрать правильное название компании важно задуматься о таких пунктах как, внимание и критерии:

1. Легко воспринимается на слух и читается;

2. Вызывает ассоциации, которые напрямую связаны с продуктом;

3. Побуждает к позитивным эмоциям и чувствам;

4. Несет в себе набор ценностей, близких целевой аудитории.

Таблица 10 Основные пункты для разработки имени компании

5 основных пунктов для разработки имени компании

Этап исследование;

Чтобы составить хорошие и качественное имя, сначала нужно очень текущею картину на рынке:

  1. Изучить тенденции, что в данный момент самое востребованное;
  2. Проанализировать конкурентные преимущества, отличия.;
  3. Проанализировать целевую аудиторию;

Производство часов будет отличаться не только материалом изготовления, но также спецификой работы.

Этап выбор стратегии;

На основе выбранных данных нужно определить стратегию подачи стиля обществу.

Так же есть критерии, по которым легче всего с генерировать будущие имя:

1. количество слов;

2. язык;

3. длина;

4. стиль;

5. эмоциональный контекст;

6. смысловой контекст.

Этап генерация названий;

На данном этапе создаются варианты имен, которые будут соответствовать ранее заданным критериям.

Этап тестирование вариантов;

Самые лучшие и подходящие названия были отобраны для дальнейшей профпригодности.

Их так же стоит проверить по следующим критериям: на уникальность, популярность, индивидуальность культурных и религиозных ассоциаций, после проверки отсеиваются самые неудачные и не подходящие названия.

Этап выбор окончательного имени бренда;

Чтобы окончательно решить, как назвать фирму стоит учитывать такие параметры, как:

  1. понятность;
  2. легкость воспроизведения и восприятия;
  3. скорость запоминания;
  4. ассоциации;
  5. эмоции.

С помощью всех проведённых исследований, нам удалось выйти на самое удачное название как для компании, так и для продукта «Анины часы» - (Ani watch), данное название достаточно легко воспринимается на слух, легко запоминается и состоит всего из двух слов, при переводе на англоязычный язык смысл названия не подвергается изменениям.

После определения удачного названия компании нужно определится и с его написанием.

Со шрифтом и декоративной частью подачи нейминга. Поэтому изучив шрифты, выбор остановился на шрифте Mongolian Baiti, после выбора более и менее подходящего шрифта, перешли к изучению электронного и бумажного ресурса по декоративной части, так часы будут розовые то само название тоже будет в розовом оттенке, как и на часах так и на коробке.

Исследовательская часть данного модуля проектной разработки объекта дизайна «Наручные часы» включает в себя так же поиск формы объекта.

Так как вариант браслета был определён ранее, а именно стальной браслет напоминающий гусеницу, с золото – розовым напылением. (см. рис. 2.2)

http://dr-iphone.ru/templates/images/items/1c3bde1463460432160ebc144aeab5bf_1450006691.jpg

Рис. 2.2 Выбранный вариант браслета

Однако, форма корпуса механизма наручных часов должна удовлетворять как эстетическим, так и эргономическим стандартам.

Для наглядности составим таблицу форм и рассчитаем оптимальную форму для объекта. (см. таб. 11)

Поиск и расчет оптимальной формы для объекта

Таблица 11

Круг

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Круг

Круг

+

Круг

Круг

+

Квадрат

Круг

+

Прямоугольник

Круг

+

Треугольник

Квадрат

Квадрат

+

Круг

Квадрат

+

Квадрат

Квадрат

+

Прямоугольник

Квадрат

+

Треугольник

Прямоугольник

Прямоугольник

+

Круг

Прямоугольник

+

Квадрат

Прямоугольник

+

Прямоугольник

Прямоугольник

+

Треугольник

Треугольник

Треугольник

+

Круг

Треугольник

+

Квадрат

Треугольник

+

Прямоугольник

Треугольник

+

Треугольник

В ходе составления данной таблицы были проанализированы всего четыре геометрические фигуры, но самые распространённые на рынке, это – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (см. таб. 11)

Эти фигуры являются самыми распространенными, так как соответствуют эстетическим и эргономическим требованиям в дизайне, являются максимально функциональными в своей простоте.

Если часы имеют большое количество углов в конструкции корпуса часового механизма, то это незамедлительно усложнит производственные процессы, если учитывать и массовое производство.

Так же форма, которую мне предстоит выбрать должна отвечать эстетическим требованиям.

Поскольку в данной разработке предпочтение отдается минимализму и простоте, то излишнее наличие вершин фигур будет портить общую концепцию дизайнерского решения будущего продукта.

Внешняя форма

Если проанализировать полученную таблицу построчно, то можно заметить, что в первой строке каждая фигура помещена в круг, то есть наружная круглая форма корпуса является самым оптимальным вариантом, так как не имеет в наличие каких – либо углов, а значит обеспечивает простоту восприятия объекта потребителем.

Так же внешняя круглая форма является наиболее распространенной на рынке, так как максимально эргономична и удобна для любой целевой аудитории, что подтверждается их популярностью уже не первый век использования наручных часов в повседневное время.

Следовательно, разумнее всего выбрать именно эту форму.

Во второй строке наружной фигурой является квадрат – это следующая по популярности форма после круга, хотя и очень отстающая в своих позициях.

Можно заметить, что её углы обуславливают наличие лишних элементов в строении композиции объекта, поэтому квадрат не подходит для данного проекта.

В третей строке располагается фигура – прямоугольник, но данная форма так же не рекомендована, потому что, как и квадрат имеет лишние элементы – углы и при невыгодно вытягивает пространство внутри фигуры.

В четвертой строке находится фигура – треугольник данная фигура максимально ограничивает внутреннее пространство циферблата и не является достаточно эргономичной для функционального наручного аксессуара.

Сделав вывод по внешней форме и выбрав подходящую внешнюю форму, переходим к внутренней. (см. таб. 11)

Внутренняя форма

Для этого стоит обратить внимание на столбцы таблицы.

Поскольку внешняя форма – это круг, то все остальные внутренние фигуры следует сопоставлять именно с ним.

В первом столбце находится фигура круг, поэтому круг + круг максимально выгодно выглядят вместе так как второй круг во внешней форме круга просто дублирует ее.

Так же она удобна для расположения любых знаков на циферблате, для любого стиля циферблата.

Для данного проекта это самая удачная форма, так как совершенно лишена ненужных углов, отвлекающих деталей и не разграничивает пространство, поэтому является максимально считываемой для потребителя.

Во втором столбике располагается круг + квадрат, но данная форма квадрат не очень выгодно совмещается с внешним кругом занимает лишнее пространство, тем самым ограничивая циферблат.

Это не выгодно и в плане эстетичности, четыре угла добавляют лишний «шум», что мешает восприятию самого циферблата.

В третьем столбике идет сочетание между круг + прямоугольник, но он дублирует все вышеперечисленные недостатки квадрата.

И к тому же он более вытянутее чем квадрат поэтому «убивает» еще больше пространства, обусловленного внешней формой корпуса.

В последнем столбце располагается наименее выгодная для данной конструкции часов фигура – это круг + треугольник он максимально обуславливает нерабочее пространство вокруг циферблата часов.

Таким образом можно сказать что максимально удобное сочетание форм образуется, когда внутренняя фигура полностью дублирует внешнюю.

В данном случает самая выгодная форма – это круг + круге, квадрат + квадрат, треугольник + треугольник, прямоугольник + прямоугольник.

Изучив и рассмотрев подробно таблицу, конечно больше всего мне удобна форма круг + круг, она отвечает всем требованиям дизайн проектирования заданного объекта, являясь при этом самой простой и надежной. (см. таб. 11)

Техническое предложение

Данный этап включает в себя все размеры и параметры будущего объекта дизайна, а также ряд расчетов, сопровождавших их появление.

Такие расчеты ведутся в рамках Государственного стандарта (ГОСТа). Так как ранее был произведен анализ пластической анатомии запястья руки человека, следует выявить основные размерные соотношения комплектующих частей часов.

В этом разделе будет произведены, расписаны и обоснованы расчеты необходимых величин в рамках пропорций Золотого сечения.

Первым необходимым параметром будет выступать размерное соотношение длин браслета для объекта «Наручные часы».

Для данного проекта была выбрана такая форма браслета, как стальной браслет напоминающий гусеницу, с золото – розовым напылением.

Оригинальная система позволяет обладателю часов удлинить браслет примерно на 5 мм, что обеспечивает дополнительное удобство в любой ситуации.

Далее будут произведены расчеты соотношения длин его частей, ширины к длине и к параметрам запястья руки человека.

Вторым параметром выступает определение размерного отношения корпуса часового механизма.

Для изготовления данного продукта было ранее произведено сравнение между кварцевым и механическим механизмом, в итоге был выбран кварцевый механизм. (см. рис. 2.3)

Рис. 2.3 Кварцевый механизм

Все последующие расчеты произведены из соображений эргономичности и функциональности заданного объекта дизайна.

С помощью такого подхода можно гарантировать максимальный комфорт для потребителя и безопасную эксплуатацию для объекта.

Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Наручные часы».

Для начала рассмотрим виды эргономических требований, которые нужны в проектировании часов, затем основываясь на них произведем расчет параметров объекта дизайна «Наручные часы». (см. таб. 12)

Таблица 12 Виды эргономических требований

Среди видов эргономических требований, предъявляемых при проектировании часов, необходимо выделить следующие:

Физиологические требования -

которые определяют соответствие изделия физиологическим свойствам человека, например характеру мускульного утомления;

Гигиенические требования -

которые характеризует гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделием и окружающей средой;

Психологические требования -

которые определяет соответствие изделия психологическим особенностям человека;

Антропометрические требования -

которые определяют соответствие изделия антропометрическим данным, характеризующим размеры человеческою тела и физиологически рациональную позу, способствующую наиболее эффективному выполнению человеком определенной работы и предохраняющую его от быстрого утомления;

Психофизиологические требования -

которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека, например психофизиологическое воздействие цвета.

Основываясь на рассмотренную выше таблицу про виды эргономических требований, можно произвести расчет параметров эргономики объекта дизайна «Наручные часы». (см. таб. 12)

Данный расчет будет основывать на золотое сечение (или золотая пропорция) – это математическое отношение двух заданный величин a и b, a> b, когда справедливо утверждение: a/b=(a+b)/a.

Следовательно, для расчетов необходимо узнать число, равное отношению a/b.

Определим необходимый величины, для осуществления расчетной деятельности:

  1. Длина окружности запястья (ДОЗ)
  2. Число золотого сечения – 1,6 см

Формулы для расчета:

  1. Расчет длины большого ремня = ДОЗ + 10 см / 1,6 = БОЛ (b)
  2. Расчет длины меньшего ремня = БОЛ (b) / 1,6 = МАЛ (a)

Учитывая выявленные формулы составляем таблицу размеров, основанную на средних размерах запястья руки человека. (см. таб. 13)

Таблица 13 Размерная таблица размер запястья, длина часового ремня

ДОЗ, мм

Длина ремешка, мм – мм

140 – 160

65/105

160 – 170

70/115

165 – 175

75/120

170 – 180

80/125

175 – 190

80/130

190 – 210

85/140

Форма корпуса круг + круг, форма была выбрана ранее комплементарно выбранному механизму.

Из имеющихся основ и проведенных ранее анализов, и расчетов можно вывести следующие показатели, которые и будут являться техническим предложением проекта:

    1. Размер механизма:

Общий диаметр – 42 мм

Общая ширина – 8 мм

Диаметр механизма – 36 мм

Высота – 2 мм

  1. Размер креплений:

Длина – 7 мм

Ширина – 4 мм

Высота – 2 мм

  1. Размер застежки:

Длина – 20 мм

Ширина – 22 мм

Высота – 3 мм

  1. Размер заводной головки:

Диаметр – 4 мм

Ширина – 3 мм

Длинна – 3 мм

Высота – 2 мм

Расчет длины браслета по формуле (см. таб. 13):

Расчет длины большого ремня = 160 +10 см / 1,6 = 106 мм

Расчет длины меньшего ремня = 106 / 1,6 = 66 мм

  1. Большой ремешок:

Длина – 106 мм

Ширина – 23 мм

Высота – 3 мм

  1. Маленький ремешок:

Длина – 66 мм

Ширина – 14 мм

Высота – 3 мм

  1. Общие характеристики объекта:

Длина – 210 мм

Ширина – 44 мм

Глубина – 8 мм

Высота – 6 мм

Технический проект

В соответствии с Государственным стандартом (ГОСТом) данный подпункт включает в себя серию технических рисунков или чертежей, которые основаны на исследованиях и расчетах, произведенных ранее.

Данные расчеты и чертежи подготовлены с целью повышения точности для дальнейшей визуализации заданного объекта, всё это служит скелетом дизайн – проектирования.

Так же данные технические рисунки произведены в соответствии с Государственным стандартом (ГОСТом) и являются важным техническим аспектом в выходе на масштабное производство продукта.

Чертёж – это проекционное изображение заданного предмета или предметов в заданном масштабе на определенном носителе информации с помощью графических образов таких как точка, отрезок, прямая линия, кривая линия, условных обозначений и символов.

Так же это один из видов конструкторских документов, содержащих необходимые данные для производства и дальнейшей эксплуатации изображаемого объекта.

Данный технический рисунок выполняется в строгом соответствии с правилами ГОСТ и заданными особенностями.

Технические чертежи представлены для введения максимального количества подробностей, понимания формы объекта, восприятия рассчитанных размеров и отношений составляющих частей механизма, что облегчит задачу в модуле прототипирования.

Разработка технологических чертежей объекта дизайна

Рис. 2.4 Чертеж часов вид сверху

Рис. 2.5 Чертеж упаковки

Рис. 2.6 Чертеж часов вид сбоку

Эскизный проект и концепт рекламной продукции

На данном этапе «Эскизный проект» поиск, анализ и исследование стилистических решений для проекта объекта дизайна «Наручные часы».

Данный этап отвечает за эстетическую составляющую проекта, на данном этапе перерабатывается информация, вынесенная из эскизного предложения и сопоставляется с эргономическими исследованиями. [10]

Так как этот модуль предусмотрен стандартной программой ГОСТ дизайн – проектирования, это неотъемлемая часть разработки проекта.

На данном этапе было изучено стилистическое описание объекта дизайна и для данного проекта была выбрана минималистичная система передачи цвета и объема, на циферблате будет задействовано только два оттенка: светло – розовый и тёмно – розовый в разных соотношениях, вся работа будет в розово – фиолетовых оттенках.

Так же вся рекламная продукция по общему колориту будет полностью комплементарная самому объекту дизайна «Наручные часы», как и упаковка к нему.

Основываясь на целевую аудиторию в основу дизайнерского решения и концепцию был выбран прекрасный цветок «Лотос», у данного цветка разнообразная цветовая гамма, так часы ассоциируются с лотосом. (см. рис. 2.7 и 2.8)

https://businydzi.ru/wp-content/uploads/2017/03/lotos.jpg

Рис. 2.7 Бусина Дзи Лотос

https://img4.goodfon.ru/original/5184x2916/4/30/lotos-lepestki-sirenevyi-fon-tsvety.jpg

Рис. 2.8 Фиолетовый лотос

При этом часы, как аксессуар, буду выглядеть интересно, максимально просто, но при этом иметь свою изюминку.

Во время эскизной разработки концепта данных часов были проработаны женские наручные часы.

Главной идеей данной разработки было выявить для себя самый оптимальный и подходящий вариант, чтобы каждая статичная или динамичная форма прошла через серию изменений и пришла к самому идеальному варианту.

Таким образом можно просчитать разработку конечного продукта, увидеть его путь с первоначальной идеи и до конца.

Так же считается возможным выбрать необходимый дизайн объекта «Наручные часы» на любой ступени проработки образа, если получившая форма удовлетворяет требованиям заказчика, если таковой имеется.

Рекламная продукция должна быть сделаны с помощью модульной сетке для более каретного размещения текста, а также реклама должна выгодно сочетаться с основным объектом проектирования. [12]

Поэтому в рекламе будет присутствовать подробное описание продукта, а также комментарий от потребителя и комментарий от самого разработчика его переживания, задумка и концепция при разработки данного продукта «Наручные часы». (см. рис. 2.9)

Рис. 2.9 Рекламная продукция для продукта «Наручные часы»

Теперь более подробно изучим данный продукт, поскольку сами наручные часы разработаны в минималистичном стиле и цветовая палитра в розовом колорите, к ним подойдет не каждый оттенок в пару. (см. рис. 2.4)

В стилистическое решение циферблата часов входит розовый оттенок что опять же напоминает на цветовую палитру «Лотоса», циферблат так же украшен 13 бриллиантами в сочетании с браслетом такого же оттенка что и циферблат, но несмотря на это часы все равно остаются лаконичными, простыми и интересными, что понравится многим представительницам женского пола. (см. рис. 2.10 и 2.11)

Рис. 2.10 Цветовая палитра часов

Рис. 2.11 Наручные часы «Ani Watch»

Оригинальная система позволяет обладателю часов удлинить браслет примерно на 5 мм, что обеспечивает дополнительное удобство в любой ситуации.

Поэтому в основу концепции упаковки входит опять же система «Лотос». Так как все цветовые решения в розовом и фиолетовом оттенке напоминают мне о цветах. (см. рис. 2.12 и 2.13)

Рис. 2.12 Цветовая палитра упаковки (внутренняя часть)

Рис. 2.13 Цветовая палитра упаковки (внешняя часть)

Как только смотришь на данную продукцию в таком цветом решение то сразу вспоминаются лотосы, поэтому и упаковка будет сделана в цветовой гамме лотосов.

Коробка для часов выполнена в форме квадрата обшитая фиолетовым бархатом с откидной крышкой на магните, что обеспечивает ее надёжность в закрытом состоянии.

В концепцию упаковки входит плотный материал, из которого она изготовлена.

Упаковка рассчитана на многоразовое использование и вторичную переработку, когда она выйдет из службы.

Внутренняя часть коробки будет обшита бежевым бархатом для того чтобы часы не болтались и были надежно закреплены в коробке будет лежать специальная подушка, для часов которая тоже будет выполнена в бежевом оттенке. (см. рис. 2.14, 2.15 и 2.16)

https://pp.userapi.com/c846324/v846324351/1fb6ba/KfrrjwUtEpE.jpg

Рис. 2.14 Коробка с часами

https://pp.userapi.com/c854428/v854428351/408da/dAXECipVkF0.jpg

Рис. 2.15 Коробка с часами

https://pp.userapi.com/c846524/v846524484/200640/HOkPiX0gLfQ.jpg

Рис. 2.16 Коробка с часами

Разработка фирменного стиля объекта дизайна «Наручные часы»

В рамках разработки объекта дизайна «Наручные часы» была проведена работа по разработке фирменного стиля и логотипа вымышленной компании, производящей данный объект.

Данная вымышленная компания получила название «Ani Watch». (см. рис. 2.17)

Рис. 2.17 Фрагмент логотипа на часах

Думаю, теперь стоит обосновать название данной компании, занимающейся производством наручных часов.

За основу было взято имя человека, который придумал дизайн данного продукта, то есть данные часы именные, поэтому и в названии присутствует имя.

А́нна (от еврейского ‏חַנָּה [Хан(н)а] «расположение, благосклонность, благоволение»; тж. др.-греч. Άννα) — женское русское личное имя еврейского происхождения.

Анна — библейское имя; встречается 13 раз в первой книге Самуила. Библейский мужской вариант имени — Ханан.

Классический словарь библейского древнееврейского языка под редакцией Брауна, Драйвера и Бригса переводит корень חן имени Анна как «favour», «grace» (благосклонность, благоволение); при этом эта благосклонность может означать как благосклонность со стороны Бога, так и благосклонность со стороны людей.

Словарь русских имён Н. А. Петровского (2000) неверно интерпретирует имя Анна как означающее «грация, миловидность».

Поэтому не удивительно, что в часах автор решала использовать 13 бриллиантов и почему это ее любимое число, имя Анна — библейское имя, оно встречается 13 раз в первой книге Самуила.

Отталкиваясь от выбранного названия началась работа по проектированию логотипа фирмы. [14]

Логотип должен служить ее отличительным знаком и присутствовать на всей рекламной продукции данного бренда.

Для разработки логотипа была выбрано оставить полное название компании «Ani Watch».

Для визуализации знака было переработано многообразное количество розового оттенка для того чтобы стилизация не отличалась от задуманного продукта.

Экономическая составляющая проектирования

Таблица 14

Единицы измерения

Количество

Стоимость (руб)

Нержавеющая сталь

гр

500

4 000

Минеральное стекло

линза

1

500

Механизм (OMEGA)

шт

1

3 000

Брильянты

шт

13

120 000

Замок

шт

1

2 000

Итого:

129 500 руб.

Расчеты были произведены на единице продукта в рамках карты материалов, без учета затрат на производство и прочие издержки содержания компании.

Вывод по 2 главе:

В данной главе была произведена работа по проектированию заданного объекта дизайна.

Были представлены все разработки и наработки данного проекта.

Во второй главе были соблюдены все этапы дизайн – проектирования и разбиты в систему, каждый отдельный модуль был подробно прописан и все выводы, и разработки обоснованы и представлены, а также было подробно изучена механическая работа механизмов для правильного эскизирования продукта и расчет с подсчетами материала который понадобится.

В систему дизайн проектирования входят такие модули, как: эскизное предложение, поиск форм объекта дизайна «Наручные часы», техническое предложение, расчет параметров эргономики объекта «Наручные часы», технический проект, разработка технологических чертежей объекта дизайна, эскизный проект и концепт рекламной продукции, разработка фирменного стиля объекта дизайна «Наручные часы», экономическая составляющая проектирования.

С помощью второй главы данный продукт был доведен до идеала, а также была продумана коробка для хранения часов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале была определена тема курсовой работы с которой будут проведены исследования и сбор информации по теме.

Данная курсовая произведена в полном объеме в соответствии с ГОСТом проектной деятельности в роли дизайнера, в ходе которой были соблюдены и выполнены все стадии дизайн проектирования.

После определения темы было произведено изучение темы с самых низов, то есть изучение истории часов тщательно с использованием вспомогательных элементов таких как электронные и бумажные ресурсы.

Поэтому в ходе данной курсовой работы было проведено масштабное изучение возникновения часов, историческое развитие данного объекта дизайна, исследование проблем дизайна часов, изучения все возможных материалов и изучение анатомии человека.

В исследовательской части курсовой работы была проведена масштабная работа по сбору информации, основанная на исторических сведениях о разрабатываемом объекте, строении проектируемого объекта, пластической анатомии.

Был проведен анализ карты материалов и пластической анатомии руки человека.

После первого этапа, то есть изучение всего выше перечисленного, начинается второй этап курсовой работы – вторая глава в нее входит проектная часть.

В проектной части идет разработка объекта дизайна «Наручные часы». Получившаяся в итоге разработка часов нацелена на широкую аудиторию и имеет только женскую версию разрабатываемого объекта дизайна «Наручные часы» и полностью соответствует выбранной целевой аудитории.

В данный этап так же входит разработка качественной, практичной и функциональной упаковки для объекта дизайна «Наручные часы» в соответствии с ГОСТом.

Разработанные часы прошли этапы эскизирования и прототипирования.

А также сопровождаются полным объемом концепции заявленной в задании руководителя данного проекта: фирменным стилем, логотипом компании и упаковкой.

Данный стиль как нельзя лучше рассчитан на массового потребителя женского пола, так как прост и универсален.

При всех визуальных модификациях продукт не потерял функциональных свойств.

Данный дизайнерский объект остается функциональным наручным аксессуаром.

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. – Ростов н/Д, 2006. – С. 144–251.
  2. Дополнительная литература:
  3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т Шимко, А. В. Ефимов и другие: под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской)
  4. Басманова, Э. Б. Визитная карточка. История и современность – Изд-во: «Новый хронограф», 2010. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).
        1. Иоханнес, Иттен Искусство формы. / Пер. с нем. – М.: Изд-ль Д. Аронов, 2016. – 136 с.: илл.
        2. Журнал «КАК». – М.: Изд. Index Design&Publishing, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг.
        3. Журнал о дизайне [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://www.dejurka.ru (дата обращения 15.05.19)./ (дата обращения: 07.11. 2017 г.).
  5. Клещев, О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).
  6. Кузнецова Л. В. Лекции по современным веб-технологиям. – Изд-во: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).
  7. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.19).
  8. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и ВКРеативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 256 с. (читальный зал МФПУ «Университет» на Семёновской)
  9. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М.: Союз Дизайнеров России, 2002. – 416 с.: илл.
  10. Кухта М.С. Промышленный дизайн. ˗ [Электронный ресурс] ˗ URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KUHTA/len/Tab1/Tab/pd.pdf (дата обращения 10.05.19)
  11. Статья. Объекты промышленного дизайна, специфика их проектирования. – [Электронный ресурс]- URL https://studfiles.net/preview/6210603/page:16/ (дата обращения 10.05.19)
  12. Статьи о часах. – [Электронный ресурс]- URL http://modnye-chasy.su/stati-o-chasax (дата обращения 12.05.19)
  13. Статья. История создания часов. – [Электронный ресурс]- URL http://fb.ru/article/166337/istoriya-chasov-istoriya-izobreteniya-chasov (дата обращения 14.05.19)
  14. Статья. Наручные часы. – [Электронный ресурс]- URL https://vash.market/podarki-i-suveniry/podschet-vremeni/vybrat-po-parametram-naruchnye-chasy.html (дата обращения 14.05.19)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Список используемых терминов

Афиша (франц. affiche — объявление, от afficher — выставлять напоказ) — печатное листовое издание, оповещающее о спектакле, концерте, лекции или ином культурном мероприятии, общественном зрелище, спортивном состязании и т. п.

Бренд (англ. brand — фабричное клеймо) — образ товара или услуги в сознании потребителя, выделяющий его в ряду конкурирующих продуктов. Бренд формируется из нейминга и визуального образа, формируемого графическими элементами и рекламными инструментами в восприятии потребителя.

Буклет (от англ. booklet — буклет) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

Веб-сайт (от англ. website: web — паутина, сеть и site место, сегмент, часть в сети) — совокупность электронных документов (файлов) в компьютерной сети, собранная в единую многоуровневую структуру и решённая в едином графическом стиле.

Визуальная коммуникация — передача информации посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия) с другой.

КР — курсовой проект.

Иллюстрация (от лат. Illustratio — наглядное изображение) — изображение, поясняющее текст, созданное вручную или на компьютере.

Интернет-портал (portal от лат. porta — ворота) — веб-сайт с большим объёмом информации, предоставляющий различные интерактивные сервисы, работающие в рамках пространства одного веб-сайта (почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т.п.).

Интерфейс — это совокупность графических средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с веб-сайтом, компьютерной программой, игрой и т.п.

Коммуникационно-графический комплекс — графическая система скоординированных друг с другом элементов визуальной коммуникации: деловая документация, структура навигации, знаки визуальной коммуникации, информационные издания.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate style) — набор графических форм и принципов построения элементов визуальной идентификации и коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Макет (франц. maquette) — пробный экземпляр книги, журнала, упаковки и т.д., параметры которых (формат, объём, бумага, цветность, отделка) соответствуют экземплярам тиража.

Многостраничное печатное издание это скреплённые при помощи скрепки, пружины, клея или нитки запечатанные страницы, объединённые одной темой изложения и назначением. По способу скрепления многостраничные печатные издания разделяют на брошюры, изделия на пружине, изделия с клеевым бесшовным скреплением. По функциональному назначению выделяют книги, каталоги, журналы, годовые отчёты, рекламные брошюры и прочие издания.

Нейминг (англ. naming) словесная часть марки или словесный товарный знак.

Объект курсового проектирования — организация, событие или продукт, для которого осуществляется проектирование. Объект курсового проектирования должен обязательно указываться в теме КР и служить источником информации для формулирования предмета дипломного проектирования.

Периодическое издание (обычно печатное) во множественном числе периодика — по определению газета, журнал, альманах, бюллетень, ежегодник или иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее с заявленной периодичностью не реже одного раза в год.

Предмет курсового проектирования — элементы, входящие в состав проекта, которые подлежат непосредственному проектированию в данной работе. Собственно, из предмета проектирования вытекают его цель и задачи. Предмет определяет тему курсового проекта. Если объект — это область деятельности, то предмет — это создаваемый продукт в процессе работы над КР.

Продолжающееся издание — сериальное издание, выходящее через неопределённые промежутки времени не повторяющимися по содержанию, как правило, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками с общим заглавием.

Позиционирование — это знание функций товара и тех, кому он предназначен.

Плакат — печатная продукция большого формата, содержащая рекламную или агитационное обращение.

POS-материалы (англ. point of sales — точка продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда на местах продаж (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, флажки, наклейки, постеры). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и являются инструментом BTL-рекламы.

Рекламная кампания — комплекс мероприятий по рекламе товаров или услуг, проводимый по разработанной программе в определённый промежуток времени. При разработке рекламной кампании проводится изучение рынка, конкурентов, потребителей, разрабатывается рекламная концепция (рекламное обращение), определяются рекламные средства и объём финансовых затрат.

Рекламно-графический комплекс — стилевая система образов, целостная структура графических элементов, визуальное единство методов графического оформления различных коммуникативных материалов, деловой документации и других средств информации с целью создания единого образа объекта проектирования.

Рекламное обращение — креативная графическая идея рекламной кампании, которая должна привлечь внимание потенциального потребителя.

Серия — совокупность изделий, объединённых общей темой, целью, выходящих под общим заглавием и в однотипном оформлении.

Система навигации — комплекс специальных элементов (пиктограммы, указатели, информационные стенды), помогающих ориентированию в пространстве (географическом, интерактивном).

Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для создания видео – ролика и мультимедийной презентации. Разрабатывается с учётом тайминга.

Тайминг (англ. timing) — временное соотношение, длительность события, произведения.

Термин (от лат. terminus — предел, граница) — слово, являющееся названием строго определённого понятия.

Товарный знак (также товарная марка, англ. trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации фирм.

Уникальное торговое предложение (УТП) — заявленное преимущество, которое является уникальным по отношению к товару и важным и значащим для потребителя.

Упаковка — это средство, защищающее продукт от воздействия окружающей среды, осуществляющее связь производителя и потребителя, обеспечивающее сохранность, транспортировку, складирование, распределение и реализацию товара.

Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия графического оформления фирмы.

Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено обращение визуальной коммуникации. Основная и наиболее важная для дизайнера категория получателей визуальной коммуникации.

Шрифтовая гарнитура (англ. typeface) — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилистическое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков.

Этикетка (франц. etiquette) — графический/текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

Юзабилити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным») — степень эффективности, продуктивности и удовлетворённости, с которыми продукт может быть использован определёнными пользователями в определённом контексте использования для достижения определённых целей.

Приложение 2.

Приложение 3.

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_____________________/_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.