Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы» и упаковка с промо- коммуникационными материалами

Содержание:

Введение

Тема курсовой работы: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы» и упаковка с промо-коммуникационными материалами.

Объект исследования: Настольные часы

Предмет исследования: Создание дизайна для часов и упаковки с промо-коммуникационными материалами. Анализ различных материалов, создание собственного стиля

Цель работы: Разработать дизайн часов и упаковки:

  • Провести исследовательскую часть: проанализировать индустриальное развитие объекта дизайна, целевую аудиторию, конкурентов, материалы, используемые при создании часов и упаковки для них, провести анализ существующих шрифтов.
  • Провести практическую часть, в которую входит: эскизирование часов, разработка фирменного стиля, создание логотипа, выбор колористической константы, создание мокапов, создание дизайна для промо-коммуникационных материалов (журнала)
  • Подвести итоги проделанной работы.

Глава 1. Исследовательская часть

1.1 Индустриальное развитие объекта дизайна

Истоки возникновения настольных часов восходят к 15 веку. Первые настольные часы выполнялись из бронзы, и стрелка у них была только часовая. С того древнего времени минуло много веков, в течение которых был накоплен колоссальный бесценный опыт изготовления самых разнообразных часовых механизмов.

Со временем изделия приобретали определенные, порой – самые изощренные, формы и оптимальные размеры, их корпус начали украшать:

  • Подвесками;
  • Стационарными или движущимися фигурками;
  • Резьбой;
  • Гравировкой;
  • Орнаментальными узорами;
  • Драгоценными камнями и пр.

Настольные часы считались роскошью и гордостью дома. Такие часы могли говорить о социальном статусе хозяина и общественном положении. Королевские особы держали своих личных часовых мастеров, и эти мастера создавали уникальные творения часового искусства. [2]

В современном же мире настольные часы не потеряли свою актуальность и являются популярным изделием в качестве подарка. Они занимают немного места, и изготавливаются из самых различных материалов - от дорогостоящих до самых дешевых. На данный момент существует огромный ассортимент самых разнообразных видов настольных часов, с уникальной формой, интересными декоративными элементам и набором различного функционала. Они могут быть как механическими, так и электронными, с будильником или подсветкой.

1.2 Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория – это группа потенциальных или реальных потребителей какого-либо товара, объединенные общими интересами. Анализ целевой аудитории включает в себя ряд определенных характеристик, позволяющие лучше узнать о своем потенциальном покупателе и создать подходящий под его интересы и нужды продукт. На внешний вид конечного товара влияют такие факторы как: пол, возраст, место работы, род занятий, интересы и потребности, образование человека и т.д.

Умение правильно определять свою целевую аудиторию позволяет:

  • Разработать эффективную рекламу;
  • Повысить доверие к бренду и увеличить вероятность повторной покупки;
  • Лучше донести информацию о своем продукте и его преимуществе среди конкурентов.

В данном проекте целевой аудиторией являются дети, а также родители детей. Важным моментом в анализе детской целевой аудитории является грамотное определение возрастной категории, так как у детей определенного возраста свои интересы, склад мышления, уровень развития. Исходя из этого можно выделить несколько возрастных групп:

  • Дети от 0 до 3-х лет;
  • Дети от 3-х до 6-ти лет;
  • Дети от 6-ти до 10-ти лет;
  • Дети (подростки) в возрасте от 11-ти до 16-ти лет. [5]

1.3 Анализ конкурентов

Конкуренция – это соперничество между организациями на рынке. Само слово переводится с латинского языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений. Анализ конкурентов очень важен. В ходе анализа важно обращать внимание на стилистическое и колористическое решение продукции, а также логотип и шрифтовое оформление других компаний, чтобы, опираясь на это, создать свой уникальный дизайн.

Потенциальными конкурентами могут являться такие часовые компании как: La minor, Тик-Так, Brilliant.

Компания La minor основана на производстве самых разнообразных видов кварцевых часов, которые направлены как на детскую, так и на взрослую целевую аудиторию. Основой материала для корпуса является пластик.

Из большого ассортимента продукции данной компании, для примера были выбраны часы из детской коллекции. (Рис.1.1) Корпус данного изделия изготовлен из гладкого пластика, прикрепленного к металлической подставке, выполненного в необычной форме в виде красочного зеленого попугая, с элементами желтого и оранжевого акцента на перьях. Все цвета хорошо сочетаются друг с другом. Яркое колористическое решение и оригинальное исполнение часов не оставит ребенка без внимания. Особенностью данного изделия является необычная форма. Цена таких часов составляет 477 рублей, что является дешевым вариантом.

Рис. 1.1 Настольные часы компании «La Minor»

Далее будут рассмотрены детские часы компании «Тик-Так» (Рис. 1.2) Данная модель представляет собой настольные часы-будильник простой круглой формы яркого желтого цвета. Корпус часов выполнен из металла, так же на нем присутствует декоративный элемент в виде ушек медведя, который так же изображен в центре циферблата. Сам же циферблат защищен минеральным стеклом. Помимо функции будильника эти часы имеют подсветку. Механизм кварцевый, шаговый ход. Интересный милый дизайн и яркий цвет привлекут внимание ребенка или родителя, который захочет приобрести данный товар в качестве подарка. Преимуществом данных часов в отличие от предыдущих является большая прочность и набор функционала. Цена часов составляет 520 руб.

Рис. 1.2 Настольные часы компании «Тик-Так»

Следующие на обзоре часы от компании «Brilliant». (Рис1.3) Часы представляют из себя комбинированный вариант, как и предыдущая модель, и включают в себя 3 функции: часы, будильник и лампа. Корпус часов объемный, круглой формы, основа материала – яркий оранжевый пластик. Основание же сделано из металла. За счет большого количества функционала данные часы являются очень полезными. Цена товара составляет 2500 руб.

Рис. 1.3 Настольные часы от компании «Brilliant»

Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что анализ конкурентов является важной и полезной частью работы, так как можно выделить для себя моменты, которые помогут при создании своего собственного дизайна и стиля для часов.

1.4 Разновидности механизмов, используемых в часах

На данный момент существует два варианта часового механизма – кварцевые и механические. В современном мире чаще всего используют первый вариант, так как данный вид механизма имеет много преимуществ.

Механические часы - Принцип работы механических часов заключается в спиральной пружине, которая находится внутри заводного барабана и является основным источником питания. Когда часы заводят она закручивается, и при раскручивании передает импульс на барабан, который, в ходе вращения, заставляет работать весь механизм. По причине того, что пружина в «механике» раскручиваться и отдает энергию неравномерно, это снижает точность хода (от 5 до 30 секунд в сутки). На корректность показаний часов влияют и другие факторы: положение часов, температура, степень износа деталей, удары и встряски процессе использования и др.

Кварцевые часы - Источник энергии - батарейка. Энергия не механическая, как в случае пружины, а электрическая. Ток, вырабатываемый батарейкой, заставляет кристалл кварца колебаться (пьезоэлектрический эффект). Этот кристалл— аналог спирали— настраивают на определенную частоту колебаний.

Как и механические часы, кварцевые могут надстраиваться различными функциями, причем их набор по естественным причинам практически безграничен. Кварцевые часы по самой своей природе точнее механических. Также кварцевые часы гораздо дешевле механических. [6]

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что в данном проекте будет применен кварцевый механизм часов, который предполагает собой использование батарейки, так как изготавливаемые часы будут современными.

1.5 Анализ материалов для часов и упаковки

Существует несколько основных разновидностей материалов для создания упаковки:

  • Мелованная бумага;
  • Картон;
  • Крафт бумага;
  • Эфалин;
  • Люкспак;
  • Плайк;
  • Маджестик.

Крафт бумага – это сорт бумаги с самой высокой прочностью. Часто используется в производственных целях. Имеет плотность в пределах от 17 до 120 г/м2

Эфалин – это дизайнерская бумага с широкой цветовой палитрой, которая имеет более 20 цветов. Он бывает гладким или с тиснением (например, «тонкий лен», «новый лен», «верже»).

Эфалин является очень прочным материалом и состоит из чистой целлюлозы. Плотность дизайнерской бумаги Эфалин: 120 гр./м²

Люксплак, аналог эфалина, имеет большую плотность и шесть видов тиснения «новый лен», «старый лен», «рубчик», «микровельвет», «волна», «молоток». Плотность 170 грамм

Бумага плайк. Создает ощущение прикосновения к пластиковой поверхности, что достигается благодаря особому составу покрытия. Максимальная плотность бумаги плайк 330 г/м2

Бумага MAJESTIC (маджестик)— это бумага с двухсторонним металлизированным покрытием. Она имеет гладкую поверхность. Варианты бумаги могут иметь различную плотность: 120, 250 и 290 г/м2. Бумага изготавливается из натуральной целлюлозы.

Мелованный картон – Это материал с белой, гладкой поверхностью. Такой эффект достигается благодаря процессу нанесения защитного покрытия из пластификаторов, клеющих веществ и каолина или мела

Яркая упаковка из мелованного картона – отличный маркетинговый ход. Такая упаковка привлекает внимание, подчеркивает качество товара и респектабельность производителя. Плотность: 230, 250-350 г/м2

В качестве материала для создания упаковки часов был выбран именно этот материал, так как он подходит больше всего. Толщина материала будет составлять 1.5–2 мм. Для мелованного картона подходит как офсетный, так и цифровой метод печати.

Также важно важным этапом является правильный подбор материалов, из которых будет изготовлено изделие. Существует множество различных материалов, из которых могут быть изготовлены часы, однако основной функцией корпуса часов является защита циферблата от всевозможных повреждений. Поэтому материал, из которых изготавливаются часы, должен быть прочным и эстетически привлекательным. Самым распространенным видом материала для корпуса является сталь. Он прочный и выглядит достаточно привлекательно. Часы, сделанные из данного вида, имеют множество преимуществ и являются отличным выбором. Также такое изделие имеет среднюю ценовую категорию, так что такой вариант могут позволить себе многие. Не менее распространенными и дорогостоящими являются: золото, серебро и другие драгоценные металлы. Часы, изготовленные из данных материалов, служат больше красивым ювелирным украшением, нежели прибором для определения времени. Самым дешевым вариантом является пластик.

1.6 Анализ способов печати

Также важно проанализировать основные виды печати:

  • Офсетная печать - офсет позволяет осуществлять печать любой продукции в 1-3 краски и даже в 4. Можно печатать особыми красочными составами, например, «золотом». Иногда используется ультрафиолетовый лак, такая УФ-печать является очень интересной. Печатание основывается на использовании различных материалов, это может быть не только картон, но и пластик, газета и так далее, причем выбирается нужная толщина. Офсетная печать позволяет изготавливать большие тиражи за короткие сроки. [7]
  • Цифровая печать - изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования — устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок. [8]

В данном проекте был выбран офсетный способ печати, так как имеет много преимуществ и больше всего подходит для печати на мелованном картоне.

1.7 Разработка фирменного стиля. Шрифт и логотип

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. [3] Это графическое изображение, элемент фирменного стиля какой-либо организации, компании или бренда, их индивидуальная отличительная черта. Он оказывает на человека визуальное и ассоциативное восприятие с продукцией компании. Фирменный знак должен быть узнаваемым, простым в понимании и иметь свое особое стилистическое и колористическое решение. Фирменный знак имеет несколько основных функций:

  • Индивидуальность. Логотип в первую очередь должен быть узнаваемым и отличаться среди множества других конкурирующих предприятий;
  • Защитная функция. Заключается в призыве к ответственности нерадивых конкурентов, незаконно использующих чужой логотип. Нарушение правил собственности чревато административной или уголовной ответственности;
  • Гарантийная функция. Используя логотип для товара, компания гарантирует его качество, ведь далеко не все компании используют свой фирменный знак, а только те, которые уверены в себе и имеют опыт работы на рынке;
  • Эстетическая функция. Красивый и привлекательный логотип повышает эстетичность товара, защищает товар от подделки.

Все логотипы так же можно разделить на три основных типа, которые могут быть использованы как в сочетании, так и отдельно друг от друга:

  • Иллюстративные (иллюстрирующий деятельность компании.);
  • Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщено показывающий деятельность компании.);
  • Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).

Также существует несколько составляющих профессионального логотипа:

  • Привлекательность для потребителя;
  • Цвет:
  • Простота;
  • Запоминаемость;
  • Видимость и разборчивость.

Логотип в первую очередь создается для потребителя. Глядя на изображение человек испытывает определенные эмоции и заинтересованность, поэтому очень важно, чтобы фирменный знак был привлекательным. Главная цель – удержать, привлечь и продлить внимание человека. Логотип – это сердце индивидуальности компании и без которого невозможно создать бренд. [4] Существует множество примеров профессиональных узнаваемых логотипов.

Помимо логотипа важно ответственно подойти к выбору шрифта, так как обе этих составляющих неразрывно связаны между собой. Выбор стилистического шрифтового оформления обязан быть грамотно рассмотрен и подобран. Также он должен вызывать определенные ассоциации у человека. Шрифт должен хорошо сочетаться с будущей продукцией и особенно с логотипом компании. На данный момент существует огромное множество различных шрифтов. Каждый передает свое особое настроение и обладает своей отличительной чертой. Он может быть простым или изысканным, сдержанным, игривым и динамичным. Для того, чтобы правильно выбрать свое шрифтовое оформление, нужно подумать, какие качества компании он должен подчеркивать.

У шрифта есть несколько основных характеристик:

  • Кегель;
  • Ширина;
  • Начертание;
  • Засечки;
  • Гарнитура.

Исходя из вышеперечисленного можно понять, что разработка логотипа компании и подбор к нему подходящего шрифта - достаточно трудоемкий процесс и требует много времени. Также дизайнер должен хорошо знать целевую аудиторию и создать логотип, который будет привлекать внимание покупателей, вызывать у людей определенные эмоции и ассоциации. Логотип должен быть простым, при этом привлекательным и легким для понимания.

Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Бриф проекта.

Важной составляющей разработки какого-либо продукта является заполнение брифа заказчиком. Бриф – это анкета, в которой описаны важные параметры относительно разрабатываемого продукта. С помощью него дизайнер поймет предпочтения заказчика, цели, которые перед ним стоят и в итоге преподнесет желаемый результат.

Таблица 1

Бриф проекта

1. Маркетинговый блок

Что представляет собой продукт

Настольные детские часы с кварцевым механизмом

Назовите 3 основных преимущества товара

Необычное дизайнерское решение, дешевизна, привлекательный внешний вид продукта

Опишите целевую аудиторию

Целевой аудиторией данного продукта являются дети от 6 до 10 лет, а также родители детей

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Продукт может служить как устройством для определения времени, так и элементом декора в комнате

Когда и как потребитель будет пользоваться Вашим товаром?

Потребитель может использовать часы в повседневной жизни

Ценовая характеристика товара

Дешевый товар

Дизайн-блок

Для каких целей нужен фирменный логотип и стиль?

Повысить узнаваемость бренда

Где логотип/фирменный стиль покупатель будет видеть чаще всего?

На упаковке товара(коробке), а так же на самом товаре

Какими вы видите ваш логотип и стиль?

Простой в понимании и восприятии стиль и логоип, четко отображающий деятельность компании

Какие основные цвета товара?

Колористическое решение данного товара состоит из пастельных мягких цветов: голубой, желтый и белый цвета

Какой шрифт был выбран для оформления продукции?

Junegull

Какая форма часов?

Круглая форма с добавлением декоративных элементов

Административный блок

Название компании

ONECLOCK

Контактное лицо

Профецкая Юлия Андреевна

Дата заполнения брифа

12.05.2020

2.2 Принципы и методическая последовательность проектирования объекта дизайна «Настольные часы»

Работа над проектом начинается непосредственно с выбора типа часов, его механизма. Также определяется то, на какую целевую аудиторию будет направлен данный продукт, после чего можно будет приступать к работе над идеей.

Основные этапы в работе над проектом:

  • Эскизное решение (Разработка часов и коробки в виде эскиза);
  • Чертеж (Разработка часов и развертки коробки с точными обозначениями разметов в виде чертежного варианта);
  • Выбор колористического цветового решения
  • Прототип (Включает в себя разработку прототипа коробки и часов);
  • Создание развертки коробки с изображением в графической программе Adobe Illustrator для будущей печати.
  • Выбор материала для часов и коробки
  • Выбор шрифта и разработка логотипа
  • Разработка журнала

2.3 Разработка часов и упаковки

Эскизирование является одним из самых главных и первых этапов при создании собственного дизайна. Эскиз будущей продукции разрабатывается в нескольких вариациях с разными ракурсами, затем из них отбирают наиболее удачный вариант, который в дальнейшем будут прорабатывать более подробно, добавлять какие-то детали и в целом улучшать. Т.е Эскиз дает примерное представление о том, как будет выглядеть будущая продукция. (рис. 2.1)

Рис. 2.1 Эскиз часов

В данном проекте за основу был взят настольный вид часов с кварцевым механизмом, которые представляют из себя комбинированный вариант – часы+ночник. Часы выполнены в небесной тематике. Основание представляет из себя подставку в виде облака со звездами, внутри которого есть полое пространство, где и находится подсветка. Включатель располагается снизу.

Также необходимо подобрать материал из которых будут изготовлены часы. В качестве материала для корпуса и декоративных элементов часов, будет использован пластик с приятной матовой текстурой. Так же будет использован прозрачный пластик, в котором находится специальное переливающееся масло c плавающими внутри блестками и звездами.

Далее, по готовому эскизу, создается чертеж с точными размерами изделия. (рис. 2.2)

Рис. 2.2 Чертеж часов

Подбор цветового колористического решения будущей продукции основывается на ее целевой аудитории. В данном проекте целевой аудиторией являются дети, возрастная категория которых составляет 6-10 лет. Продукция, предназначенная для детей, имеет яркие интересные цвета, либо же более спокойные, пастельные. В данном случае цветовая гамма часов будет спокойной. В часах будут использоваться такие цвета как: пастельно желтый, голубой и белый, так как эти оттенки олицетворяют небо. (рис. 2.3)

Рис. 2.3 Часы в цвете

Следующим этапом является разработка коробки для часов. В данном проекте в качестве упаковки для изделия была выбрана коробка-пенал, которая состоит из двух отдельных частей: крышки и дна. На внешней стороне коробки предполагается размещение иллюстрации, которая будет соответствовать тематике (облака, звезды) и колористическому решению часов (использование желтого, голубого и белого цветов)

Далее идет этап чертежа для упаковки. Создается развертка для коробки с точными ее размерами в чертежном варианте. Также очень важно обращать внимание на то, какая у материала, из которого будет изготовлена коробка, толщина, чтобы, учитывая этот факт, не допустить ошибки и правильно задать размеры. (Рис. 2.4; 2.5)

Рис. 2.4 Чертеж основания коробки

Рис. 2.5 Чертеж крышки для коробки

Прототип. Прототип коробки создается в натуральную его величину по уже существующим чертежам. Прототип помогает понять, как будет выглядеть коробка в окончательном варианте и правильно ли соблюдены все размеры, нет ли в них не состыковок. (Рис. 2.6; 2.7)

Рис. 2.6 Прототип коробки в сложенном состоянии

Рис. 2.7 Прототип коробки в разобранном состоянии

Развертка коробки проходит через еще один этап, которым является ее создание в графической программе Adobe Illustrator, с нанесением изображения на развертку. В программе расчерчивается ровная развертка, на которой цельными линиями обозначают, в каких местах должен быть порезан материал, а пунктирными линиями обозначают места сгиба. Такими пунктирными линиями называют биговку или фальцовку – это способы сгиба материала.

Биговка представляет из себя процесс нанесения линии сгиба на лист для аккуратного сгибания бумаги или картона по ровной линии. Биговка применяется для материалов с большой плотностью: пластик, картон, пленка. Главным плюсом является то, что благодаря биговке бумага не растрескивается при сгибании и сохраняет свой первоначальный цвет. Фальцовка отличается от биговки тем, что листы просто складываются. Также фальцовка не предназначена для сгибания материала большой плотности, поэтому для таких целей используют биговку.

Принимая во внимание вышеперечисленный факт, был выбран способ сгиба материала путем использования биговки. В графическом варианте на развертке линии биговки обозначены мелким пунктиром синего цвета.

Окончательным этапом является нанесение на развертку изображения, сделанного по эскизам и также отрисованного в Adobe Illustrator, после чего готовый вариант уже можно будет печатать. (рис. 2.8)

Рис. 2.8 Развертка коробки с изображением

2.4 Разработка шрифтового оформления и логотипа

В данном проекте был выбран шрифт Junegull

Данный вид шрифта состоит только из заглавных букв и не имеет засечек. Все углы шрифта мягкие и закругленные, поэтому идеально подходят в качестве логотипа для детской продукции. (Рис 2.9)

Рис. 2.9 Шрифт Junegull

Далее, после того как был подобран шрифт, начинается разработка самого логотипа. В данном случае фирменный знак будет состоять из двух частей: шрифтового и графического оформления. Выбранный шрифт, как было описано ранее, идеально подчеркивает ассоциацию с детским брендом, так как имеет закругленные углы. В качестве графического элемента было выбрано облако, в центре которого изображены часовые стрелки. Цветовая гамма состоит из теплых оттенков: оранжевый, желтый цвет. Шрифтовое и графическое оформление выполнены в единой стилистике, поэтому выглядят органично и хорошо друг с другом сочетаются. (Рис. 2.10; 2.11)

Рис. 2.10 Эскиз логотипа

Рис. 2.11 Логотип компани «ONECLOCK»

2.5 Разработка журнального разворота

Также помимо коробки было необходимо создать дизайн для журнального печатного разворота формата А5. На обложке ниже центра присутствует изображение часов, выше расположена надпись, а в самом низу находится логотип компании. Также на журнале присутствует небесно-голубой градиент с добавлением звезд разных размеров, который имитирует небо и сочетается с дизайном изображенных часов. (Рис. 2.12)

Рис. 2.12 Дизайн журнального разворота

Дизайн журнального разворота необходимо было нанести на мокап, используя программу Adobe Photoshop, чтобы понять, как продукт будет выглядеть в готовом варианте. (Рис. 2.13)

Рис. 2.13 Мокап журнального разворота

2.6 Технолого-экономический расчет

В данном разделе необходимо провести расчет часов, коробки, а также журнального разворота, а затем узнать общую сумму затрат на реализацию всех продуктов. Первым делом необходимо провести расчет часов. Данные часы полностью состоят из пластика, а их вес составляет всего 100 грамм.

Таблица 2

Расчет часов

Материал

Еденица измерения

Колличество

Цена(руб.)

Итого(руб.)

Пластик

Гр.

100

4,38

438

Далее следует рассчитать стоимость коробки. Коробка изготовлена из мелованного картона, размер: 156х243х30 мм

Таблица 3

Расчет коробок

Материал

Плотность

Размер(ширина, длинна, глубина)

Колличество

Цена за штуку(руб.)

Мелованный картон

300 гр/м2

156х243х30 мм

1

47 руб.

Следующим этапом идет расчет журнального разворота часов формата А5. Листы журнала из мелованного картона 150 г. Цена одной штуки: 107 руб. (Рис. 2.14)

Рис. 2.14 Расчет журнального разворота

Последним этапом является подсчет общей суммы затрат, в которую входят: часы, коробки и журналы. Тираж всех продуктов составляет 500 шт.

Таблица 4

Расчет общей суммы затрат

Название товара

Сумма за 1 шт. (руб)

Тираж 500 шт. (руб)

Часы

438 руб.

219 000 руб.

Руб.Коробка

47 руб.

23 500 руб.

Журнал

107 руб.

53 783 руб.

Итого

296 283 руб.

ВЫВОД

В заключение можно сказать, что в ходе работы над проектом были полечены новые знания и умения в области разработки собственного дизайна для часов, а также в создании логотипа для компании. Мною были изучены такие понятия как: портрет потребителя, анализ конкурентов, также были изучены различные материалы, получен ценный опыт в таких графических программах как: Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Полученная информация была полезной и пригодится в будущей профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Электронные источники

  1. Watchalfavit [электронный ресурс] — URL: https://watchalfavit.ru/articles/kak-ustroeny-kvartsevye-chasy/
  2. [электронный ресурс] — URL: http://lebed.com/press/istoriya_nastolnykh_chasov_i_ne_tolko.htm
  3. Turbologo [электронный ресурс] — URL: https://turbologo.ru/blog/shrift-dlya-logotipa/
  4. 3dig [электронный ресурс] — URL: https://3dig.ru/publication/razrabotka-logotipov
  5. Psycho [электронный ресурс] — URL: https://psycho.ru/library/999
  6. Nikawatches [электронный ресурс] — URL: https://nikawatches.ru/articles/kakie-chasy-luchshe-kvartsevye-ili-mekhanicheskie/
  7. Arbat [электронный ресурс] — URL: https://arbat-t.ru/novosti/128-chto-takoe-ofsetnaya-pechat/
  8. Wikipedia [электронный ресурс] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

Литература

  1. Красносельский, С.А. Основы проектирования: учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2014. – 232. - режим доступа http:// biblioclub.ru
  2. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и ВКРеативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 256 с.
  3. Наумова С. В., Наумова П. М. Шрифт и орнамент: практикум Издательство: Архитектон, 2014.
  4. Рэнд П. Искусство дизайнера: книга — Студия Артемия Лебедева, 2017 — 288 с.
  5. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т Шимко, А. В. Ефимов и другие: под общей редакцией Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288 с.

Приложение 3

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

Профецкая Юлия Андреевна, ДКД-202

(ФИО полностью, группа)

Направление/специальность подготовки: .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

Курсовая работа (курсовой проект) на тему: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы» и упаковка с промо- коммуникационными материалами

(наименование темы)

По дисциплине: Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

(наименование дисциплины)

Рецензент: ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)

_____________________________________________________________________________

Критерий

Максимум баллов

Оценка в

баллах

Комментарий[1]

1. Обоснование актуальности темы исследования, четкое определение целей и задач исследования

15

2. Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы.

15

3. Содержание работы – соответствие заданию, последовательность и логичность изложения материала

20

4. Актуальность методов и их аргументированность, полнота полученных результатов задачам курсового проектирования.

20

5. Анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения предмету и объекту исследования

15

6. Оформление работы: наличие и качество, информативная полнота по теме исследования рисунков, таблиц, диаграмм .

15

Итого за работу баллов

Max.100

Курсовая работа (курсовой проект) не может быть рекомендован к защите, если сумма баллов составляет менее 50.

Курсовая работа (курсовой проект) к защите рекомендуется с оценкой _________________ / 2

(указать прописью и цифрой)

Курсовая работа (курсовой проект) не рекомендуется к защите2

Подпись рецензента _________________/ ______________ /

Дата __________________________

____________________________

2 (нужное – подчеркнуть).

Приложение 4

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

Декану факультета (Директору института)

________________________

от студента(ки) группы ______

ФИО (полностью)_____________________

Специальности/направления подготовки ______________

________________________________________________

Моб.тел. ____________________________

Заявление

Прошу Вас утвердить тему курсовой работы/курсового проекта по дисциплине _______________________________________________

(наименование дисциплины)

ТЕМА: Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

Дата __________________

Обучающийся

Профецкая Юлия Андреевна

(ФИО)

(подпись)

Согласовано:

(ФИО руководителя КР)

(подпись)

(ФИО заведующего кафедрой)

(подпись)

Приложение 5

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

Требования к оформлению курсовой работы/курсового проекта

1. Объем курсовой работы/курсового проекта (далее – КР) должен составлять:

  • для программ высшего образования - 25-30 страниц;
  • для программ среднего профессионального образования – не более 25 страниц.

2. Титульный лист КР должен быть оформлен в строгом соответствии с представленным в Приложении 2 образцом.

3. КР печатается на листах формата А4 со следующими параметрами:

  • шрифт - Times New Roman;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - одинарный;
  • выравнивание заголовков - по центру;
  • выравнивание основного текста - по ширине поля;
  • абзацный отступ - 1 см.;
  • ориентация листов - книжная;
  • верхнее и нижнее поля - 2 см, правое - 1,5 см, левое – 2,5 см.

3. Сквозную нумерацию страниц, включая приложения (номер на титульной странице не ставится) располагают внизу страницы по центру, начиная со второй страницы.

4. Содержание КР в обязательном порядке должно содержать номера страниц разделов и глав и разделов.

5. Названия разделов оформляются по центру листа заглавными буквами без точки в конце.

6. Названия глав оформляются по центру заглавными буквами. После слова «ГЛАВА» и номера главы (арабскими цифрами) ставится точка и пишется название главы. После названия главы точка не ставится.

7. Рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.д. располагаются в КР непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Рисунки, графики, схемы, диаграммы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек, содержит слово Рисунок, указание на порядковый номер рисунка без знака «№». После названия рисунка, графика, схемы, диаграммы и т.д. ставится точка. Например: Рисунок 1. Название рисунка.

8. Таблицы располагают непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и также выравниваются по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название таблицы помещается над ней, выравнивается по правому краю листа, содержит слово Таблица без кавычек и указание на порядковый номер таблицы, без знака «№». После названия таблицы ставится точка. Например: Таблица 1. Название таблицы.

9. Каждый источник в списке использованной литературы нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. В тексте КР рекомендуемые ссылки на использованную литературу оформляют на номер источника согласно списку и заключают в квадратные скобки. Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в тексте КР. Количество использованных источников не должно быть менее 10.

10. Каждое приложение к КР должно начинаться с новой страницы. Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения должны иметь заголовки и названия, выровненные по правому краю страницы, с указанием слова «Приложение», его порядкового номера (арабскими цифрами) и названия. После номера приложения ставится точка. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте КР. После названия приложения ставится точка. Например: Приложение 1. Копия платежного поручения.

Примеры библиографических записей документов в списке использованной литературы.

Книги.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. – 508 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 195 с.

Нормативные правовые акты.

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Стандарты.

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.

Депонированные научные работы.

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Диссертации.

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.

Авторефераты диссертаций.

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.

Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.

Отчеты о научно-исследовательской работе.

Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.

Электронные ресурсы.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: http://www...

  1. Необходимо прокомментировать каждый критерий