Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка серии иллюстраций, образов, персонажей для проекта сувенирных часов Университета «Университет» (с упаковкой и промо-материалами)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена идеей создания объекта дизайна «Часы-органайзер», проблемой продуктивной организации рабочего времени и расстановки приоритетов этапов проведения работы, проблемой недостатка рекреационных ресурсов в рабочем пространстве.

Цель исследования – создание объекта дизайна «Часы-органайзер», способствующего более продуктивной организации рабочего времени за счет наличия элементов повышения удобства оформления последовательности выполнения задач, связанных с однотипностью процесса работы.

Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы с дополнительной функцией.

Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации строения корпуса и электронных компонентов часов.

Задачи: исследование и анализ исторических сведений, касаемых становления объекта дизайна «Часы-подставка». Составление и анализ карты материалов. Поиск, эскизирование и набросочный этап поиска формы и шкатулки, упаковки. 3D визуализация объектов: часов и упаковки. Соблюдение всех стадий проектирования объекта дизайна «Часы-органайзер»

Методология исследования: в рамках курсового проекта исследования будут проводится в хронологической последовательности (для исторической части исследования), в рамках: эмпирической системы, матричной системы, аналогического подбора. Все исследования данной курсовой работы будут производиться в хронологическом (для исторической части работы) и последовательном (для описания этапов индивидуального проектирования) порядке. Это позволит систематизировать получаемые данные, на основе которых будет осуществлен поиск решения поставленной задачи разработки объекта дизайна «Часы-подставка»

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Анализ часов и механизмов

Часы – это неизменный атрибут современной жизни. Представить без них наш мир просто невозможно.

Часы, не зависимо от строения и типа представляют собой предмет или устройство, позволяющее отмерять равные промежутки времени в пределах суток.

История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.

История развития часов это непрерывное совершенствование точности измерения времени.

Первыми «часами» были определенные действия, с помощью которых можно было измерить время, нежели объектом или предметом, способным его измерить. Другими словами, часами было все, что позволяло понять, что время идет, а не стоит на месте.

  1. Солнечные часы (рис.1.1)

Солнечные часы - простейший прибор для отсчета времени, их принято называть древним греческим именем — Гномон.

По таким часам можно было определить время с точностью до часа. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. Первые гномоны были сложными архитектурными сооружениями в виде высоких обелисков, охваченных полукружием каменных столбов которые и являлись ориентиром для определения времени.

Затем солнечные часы стали более совершенны, уменьшились в размерах, получили штриховую шкалу. Были известны даже карманные солнечные часы. Многие из первых часов прослужили долго и верно человеку, но появлялись новые, более удобные модели. Основным недостатком солнечных часов была абсолютная бесполезность в пасмурный день или в ночное время. Попытки измерения ночного времени привели к созданию огненных часов.

https://pbs.twimg.com/media/Bs2k0B1IUAAnNZA.jpg:large

Рис. 1.1. Солнечные часы

  1. Огненные часы (Рис.1.2)

Огненные (огневые) часы измеряли время по количеству масла сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была столь велика, что единицей измерения времени стала свеча. На вопрос: - «Который час?» следовал ответ: - «Две свечи»; что соответствовало примерно трем часам ночи, поскольку вся ночь делилась на три свечи. Такие часы были дешевы и удобны, но неточны. Именно в эти годы был впервые изобретен будильник. Естественно он был огненным. Недостатком таких часов была нерентабельность их применения в дневное время суток, а кроме того, точность их показаний была низка из-за различной скорости выгорания масла и воска у разных ламп и свечей.

http://lubopitnie.ru/wp-content/uploads/2014/05/istoria-chasov.jpg

Рис.1.2. Огненные часы.

  1. Водяные часы - «Клепсидра» (Рис. 1.3)

На смену солнечным и огненным часам 2500 лет назад пришли водяные часы. Они были более точны и совершенны. Эти часы надежно работали и днем и ночью. Устройство их было простым: сосуд с отверстием в днище и делением на стенках, по которым можно следить за падением уровня воды. Сосуд изготавливался, как правило, из металла, глины или стекла, наполнялся водой, которая медленно, по капле, вытекала, понижая уровень воды, а деления на сосуде определяли который час.

Водяные часы быстро стали популярны. Их использовали как в домашнем быту, так и в войсках, правительственных учреждениях, школах. Они были на ипподромах, стадионах и судебных учреждениях.

Водяные часы называли «Клепсидрой», что по-гречески означает «Похитительница.» Именно клепсидре мы обязаны появлению выражения - «Течение времени».

В богатейшем торговом городе Египта — Александрии клепсидра получила наибольшее развитие. Именно в Александрии были открыты первые в мире часовые мастерские которые производили разнообразные клепсидры. Производством клепсидр занимались ремесленники, которых звали мастерами автоматических водяных часов.

Большинство клепсидр являлись сложным автоматическим устройством, оснащенные сигнальными механизмами и разнообразными движущимися фигурами, которые производили различные движения в определенный час. С этого момента к водяным часам интерес усилился так как часы стали нести развлекательную функцию.

Восточная Римская империя (Византия) развивала технические и культурные традиции античности, а автоматические водяные часы служили украшением многих помещений императорского дворца в Константинополе.

https://opiqkz.blob.core.windows.net/kitcontent/ce404be1-0b37-4a4c-8fe2-5b16ce1f1860/a5ab2cd2-72cf-4758-94c8-616ae9bea05d/91b7a09f-27ef-4804-89ae-b319508d5885_l.jpg

Рис. 1.3. Водяные часы

  1. Песочные часы (Рис. 1.4)

Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов закрепленных в деревянной оправе. Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы идентичен водяным часам, но из сосуда в сосуд бежит не вода а песок.

Половинки стеклянного сосуда имели форму чаши и предназначались для измерения незначительных промежутков времени.

Подобные часы могли отмерять различные промежутки времени от 15 минут до нескольких часов, что зависит он емкости сосудов и размера отверстия между ними. Недостаток этих часов заключается в необходимости переворачивать песочные часы после пересыпания песка из верхнего сосуда в нижний.

https://pict.belvedor.com/f/a3/fa362d66f48bf924efcd82fe552d1879.jpg

Рис. 1.4. Песочные часы

  1. Башенные часы (рис.1.5)

Механические часы, по своему устройству напоминающие современные, появились в 14 веке.

Это были огромные тяжеловесные механизмы башенных часов, которые приводила в действие гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма. Регулятором хода этих часов был так называемый шпиндель, представляющий собой коромысло с тяжелыми грузами, установленное на вертикальной оси и приводимое попеременно то в правое, то в левое вращение. Инерция грузов оказывала тормозящее воздействие на часовой механизм, замедляя вращение его колес. Точность хода подобных часов со шпиндельным регулятором была низка, а суточная погрешность превышала 60 минут.

Для дальнейшего усовершенствования часов огромное значение имело открытие законов колебания маятника, сделанное Галилеем, которому пришла в голову идея создания механических маятниковых часов. Реальная конструкция таких часов появилась в 1658 году благодаря талантливому голландскому изобретателю и ученому Христиану Гюйгенсу (1629-1695гг). Он же изобрел балансовый регулятор, позволивший создать карманные и наручные часы. Причем, принципиальная конструктивная схема которых почти без изменений сохранилась в современных часах.

Первые карманные часы появились в 1500 году после изобретения заводной пружины известным часовым мастером Нюренберга Петером Генлейной, но эти первые карманные часы имели шпиндельный регулятор и обладали низкой точностью. Только после изобретения баланса, карманные часы из модной, дорогой и бесполезной игрушки превратились в точный и функциональный предмет.

Семнадцатый век был веком стремительного развития часового искусства. С момента изобретения спиральной пружины-балансира крутильный маятник в носимых часах полностью заменил обычный. После внедрения горизонтального анкерного спуска, точность хода носимых часов значительно повысилась, что привело к необходимости добавить в механизм минутную, а позже и секундную стрелки.

башенные часы

Рис. 1.5. Башенные часы

  1. Карманные часы (рис.1.6)

С момента появления, карманные часы стали предметом роскоши, а их оформление изощренным. Корпуса изготавливали в виде животных и различных геометрических фигур, а для украшения циферблата стали применять эмаль. Именно в то время циферблат карманных часов был накрыт стеклом впервые.

С развитием науки часовой механизм усложнялся, а точность хода повышалась. Таким образом, в начале восемнадцатого века для балансира и шестеренок впервые были использованы рубиновые и сапфировые опоры, что позволило повысить точность и запас хода и уменьшить трение. Постепенно карманные часы дополнялись все более сложными устройствами и некоторые образцы имели вечный календарь, автоподзавод, независимый секундомер, термометр, индикатор запаса хода, минутный репетир, а работу механизма давала возможность увидеть задняя крышка, выполненная из горного хрусталя.

Величайшим достижением в часовой промышленности и теперь считается изобретение А.Бреге турбийона. Вращая с помощью него колебательную систему часов, удается компенсировать влияние гравитации на точность хода. Создание качественных часов превратилось в целое искусство.

карманные часы

1.6. карманные часы.

1.2. Строение объекта дизайна «Часы-подставка»

Объект дизайна «Часы-подставка» представляет собой сочетание часов и элементов дополнительной функции – подставки под рабочие принадлежности (карандаши, ручки и др.).

Объект дизайна «Часы-подставка» может представлять собой различное сочетание элементов и материалов, в зависимости от:

1. Принципа работы объекта

Принцип работы объекта дизайна «Часы-подставка» может быть механическим или электронным.

Механический принцип работы представляет собой совокупность элементов этого механизма, которые при взаимодействии друг с другом будут приводить стрелки в движение, тем самым выполняя функцию часов.

Характеристики элементов механизма могут быть различными в зависимости от размера деталей изделия, используемых материалов, количества стрелок, способа сборки, количества и функций кнопок (если имеются), отведенного под механизм пространства, веса корпуса без механизма, предусматриваемого итогового веса готового изделия.

2. Способов взаимодействия с объектом

Способ взаимодействия с объектом дизайна «Часы-органайзер» косвенно или же напрямую зависит от его формы, характеристик и особенностей. К примеру, на механических часах настройка времени происходит путем регулировки бокового механизма, тем самым перемещая стрелки на определенную позицию относительно циферблата.

В электронных часах настройка времени происходит путем последовательного нажатия на кнопки, отвечающие за настройку «Час, минута». Нажатием на эти кнопки активируются контакты, меняющие порядок зажигания светодиодов на плате, образующих определенную цифру или знаки. Например: двоеточие, будильник вкл., будильник выкл. и т.д.

3. Способов расположения объекта в пространстве

Способ расположения объекта дизайна «Часы» зависит от особенностей внешнего вида объекта - дополнительных элементов, цвета, формы, следовательно, уровнем сочетания объекта дизайна с интерьером, особенностей поверхности для установки объекта, освещения вокруг объекта и предпочтений владельца.

4. Способов сборки и ремонта

Способ сборки механических и электронных часов имеет сходства и различия. Например, в обоих случаях следует осуществить сборку основного механизма, позволяющего часам выполнять свою функцию.

В случае с механическими часами – это, в большинстве случаев, сочетание шестерней разного размера и конфигурации, а также закрепляющих их элементов, способствующих повышению устойчивости и долговечности механизма.

5. Используемых в сборке объекта материалов

Перечень используемых в сборке объекта дизайна «Часы-органайзер» зависит, в свою очередь, от физических, технических и визуальных эстетических характеристик, а также от формы, запланированной в проектировании. Поскольку в проектировании и разработке объекта дизайна фундаментальным этапом является дизайн-концепция, то в процессе проведения первого этапа, процесс проектирования, чаще всего, проводится с учетом карты материалов, еще до их использования в готовом или же промежуточном результате проектирования объекта дизайна.

6. Способов обработки используемых в сборке материалов

При использовании в разработке и сборке объекта дизайна определенных материалов, должны также рассматриваться физические и химические особенности материалов (см. п.5). Процесс анализа этих качеств производится в целях повышения безопасности владельца при использовании объекта дизайна, так как при отсутствии должной обработки материала перед их использованием в сборке готового объекта дизайна, данное изделие может нанести вред физическому здоровью человека, а также экологический вред окружающей среде.

Также перечень используемых в сборке готового объекта дизайна формируется с учетом особенностей целевой аудитории. Исходя из особенностей целевой аудитории предполагается определенный метод использования готового объекта

1.3. Анализ конкурентов

Конкурентами могут стать те, кто производят похожую продукцию. Примером может стать компания «ЧАСКОМ», которая также производит часы подставка (органайзер) (рис.1.3.1).

Также конкурентом может являться университет РЭУ, который производит сувенирную продукцию включая настольные часы (Рис.1.3.2).

Группа компаний ЧАСПРОМ

Рис 1.3.1. конкуренты

https://www.rea.ru/ru/Documents/accelerator/img/_REU_LOGO_80_6.png

Рис 1.3.2. конкуренты

1.4 Бриф проекта по разработке объекта дизайна «Часы-органайзер»

В данной таблице (Табл. 1.4.1) описан бриф проекта, исходя из которого будут рассматриваться этапы разработки объекта дизайна «Часы-подставка»

Таблица 1

Целевая аудитория

Офисные работники, студенты

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Простой и красивый дизайн

Какими словами можно описать ваши часы?

Функциональные, стильные, правильные

Где чаще всего будут располагаться часы?

Рабочий стол офисного работника и учащегося

Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

Устройство, обозначающее время; дополнительные элементы функциональности и декора

Кто ваши конкуренты?

Производители различных видов часов и другие университеты производящие похожие товары

Для чего вы создаете часы?

Для того, чтобы люди могли узнать по ним время и могли украсить свое рабочее пространство

Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Часы должны быть функциональными, точными, уникальными и лаконичными

Что должно привлекать покупателя в упаковке?

Современный дизайн графики, информация об отличии от аналогов

По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Дизайн, информативность, функциональность

Какими словами можно описать вашу упаковку?

Стильная, информативная,

Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Привлечение покупателей

Исходя из брифа данного проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка », целевой аудиторией готового изделия являются офисные работники, школьники и студенты университета «Университет», а также к их числу могут относиться люди, которые посещают форумы и мероприятия от данного университета, поскольку именно такие социальные группы больше всего будут нуждаться в готовом изделии.

Так как в данном изделии, помимо основной функции и устройства часов будет предусматриваться функция органайзера, то необходимо понять, что представляет из себя функция «Органайзер» и из каких элементов данная функция может быть образована.

Органайзер – это предмет или сочетание элементов, использующихся для сохранения и обработки какой-либо личной информации.

Органайзером может являться, календарь, ручка, блокнот, записная или телефонная книга.

Иными словами, подставка – это то, с помощью чего можно содержать и сохранять порядок на своем рабочем пространстве.

Исходя из такого определения, далее будут разработаны дополнительные элементы объекта дизайна «Часы-органайзер».

Кроме того, учитывая особенности данной целевой аудитории и ее потребности, элементы разрабатываемого изделия должны быть не только функциональными и понятными, но и подходящими стилистически к тематике университета «Университет» и основному устройству объекта дизайна, а также, по возможности, взаимодополняющие друг друга.

Готовый объект дизайна «Часы-подставка» должен выполнять свою функцию, исходя из потребностей и желаний целевой аудитории, а также гармонично вписываться в окружающее пространство и дополнять его. В данном случае, исходя из целевой аудитории, таким пространством будет являться, вероятнее всего рабочий стол офисного работника, школьника и студента или даже преподавателя. (рис.1.4.1)

Далее будут рассмотрены элементы и функции упаковки для готового изделия «Часы-органайзер».

Исходя из брифа данного проекта установлено, что упаковка для готового изделия должна сочетать в себе:

  1. стильный внешний вид, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени во внешнем виде товара;
  2. максимальную информативность об изделии, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени в функциональности и надежности товара
  3. упаковка, которая должна содержать некоторую информацию об отличии данного изделия от возможных аналогов, что, с некоторой вероятностью, позволит склонить покупателя в сторону выбора именно данного изделия «Часы-поставка».
  4. Изделие должно не откланяться от тематики университета «Университет», быть яркой и запоминающейся.

1.4.2. целевая аудитория

1.5 Поиск аналогов объекта дизайна «Часы-подставка»

Объект дизайна «Часы-подставка» имеет множество разновидностей из-за широкого спектра дополнительных функций основного устройства.

Среди найденных аналогов разрабатываемого объекта дизайна можно рассмотреть часы-органайзер (Рис. 2.4.1). Помимо основного устройства в этих часах имеется пространство для ручек и карандашей, специальное отделение для стикеров, кнопок и остальных различных остальных офисных пренадлежностей.

https://nevsky-prezent.ru/data/big/5/d5a166fe-0278-11e7-a241-005056be5f89_4fec6a5f-25ae-11e7-ab8a-005056be5f89.jpeg

Рис. 1.5.1 Часы-органайзер

Основное же устройство отлично вписывается в общий вид изделия и не выходит на первый план.

Также могут быть часы с элементами декора (Рис. 2.4.2), которые служат больше дополнением интерьера, нежели обозначением времени.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1525105/02b88ec1-4f87-4bc8-8b7f-b9c7bb5e2abf/s1200?webp=false

Рис. 1.5.2 Часы с элементами декора

Существуют часы с необычным циферблатом (Рис. 1.5.3). Числа циферблата на таких часах либо отсутствуют, либо расположены несвойственным порядку циферблата образом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909209/34c3c338-9c8b-4d4a-966a-bf73a36c2557/s600?webp=false

Рис. 1.5.3 Часы с необычным циферблатом

1.6. Анализ и составление карты элементов и материалов объекта дизайна

Объект дизайна «Часы-подставка» состоит из элементов корпуса, составляющих форму объекта дизайна, а также часть технических и эргономических характеристик объекта дизайна, исходя из которых впоследствии будут составлены повышающие эргономичность объекта дизайна элементы.

Перечень обязательных основных элементов объекта дизайна «Часы-подставка»:

Корпус объекта дизайна «Часы органайзер» может состоять из тех материалов, из которых можно будет создать форму, разработанную в ходе процесса проектно-конструкторской деятельности, соответствующей дизайн-концепции данного объекта дизайна, а также, впоследствии соответствующую характеристикам данного объекта дизайна.

Пластик

Прочность

+

Стоимость

+

Экологичность

-

Дерево

Прочность

+

Стоимость

-

Экологичность

+

1.7. Анализ целевой аудитории

Возраст: 18 – 40 лет.

Семейное положение: В браке/не в браке

Уровень дохода: Малый и средний уровень

Место положения: СНГ и другие

Пол: м/ж

Сфера занятости: Офисная рутина, студенческая программа

Уровень должности: Различные офисные должности

1.8. Выводы

В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-подставка», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность, надежность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

На данной схеме (Рис. 2.1) изображена ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка».

Рис. 2.1 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

На ней изображены некоторые ассоциации, касающиеся объекта дизайна «Часы-подставка» и разделены на составляющие его основные элементы, исходя из которых будут также рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Основными элементами объекта дизайна «Часы-подставка», исходя из брифа и ментальной карты являются устройство часов, способное обозначать время, как основная функция объекта дизайна, и подставка для офисных принадлежностей и, как дополнительная функция объекта дизайна.

2.2 Ассоциативный ряд проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

На данном рисунке (Рис. 2.2) изображен ассоциативный ряд проекта, созданный на основе брифа и ментальной карты проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка», исходя из которого также будут рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Исходя из брифа и ментальной карты объекта дизайна установлено, что готовое изделие «Часы-поставка» помимо устройства часов – своей основной функции, должны содержать, по возможности, такие объекты, как хранение офисных принадлежностей, как: ручки, карандаши, линейки.

Также, исходя из брифа проекта, установлено, что готовое изделие «Часы-подставка» чаще всего будут располагаться на рабочем столе офисного работника, школьника или студента (преподавателя).

Исходя из данного факта установлено, что готовое изделие «Часы-подставка» должно быть компактным и при этом сохранять свою функциональность и стиль.

C:\Users\Руслан\Desktop\Безымянный-1.bmp

Рис. 2.2 Ассоциативный ряд проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

2.3 Таблица элементов объекта дизайна «Часы-подставка»

В данной таблице (Табл. 2.3), сформированной на основе брифа, ментальной карты и ассоциативного ряда и анализа аналогов проекта, представлены элементы разрабатываемого объекта дизайна «Часы-органайзер» и их функции.

Таблица 2

Элемент

Функция

1

Корпус устройства

Защита электронных компонентов

2

Устройство часов (Плата)

Обозначение времени

3

Дисплей

Вывод информации на экран

4

Подсветка

Подсветка дисплея

5

Провода

Оснащение электрических компонентов

6

Металлические пластины

Фиксация и укрепление конструкции корпуса

7

Шурупы

Фиксация и укрепление конструкции корпуса

8

Подставка для ручки / карандаша

Пространство для ручки / карандаша

9

Резиновая пластина

Фиксация изделия на поверхности

10

Прокручивающий механизм

Для замены различных иллюстраций

2.4 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-подставка» были произведены первые эскизы (Рис. 2.6), на основе которых будет произведен поиск формы разрабатываемого объекта дизайна.

ЭП

Рис. 2.4 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

2.5 Поиск формы объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-подставка» (См. табл. 2.3), а также на основе эскизов (См. рис. 2.4) и изображенных возможных форм изделия, было установлено, что наиболее подходящей формой для готового объекта дизайна «Часы-подставка» является форма куба, а точнее кубов стоящих друг на друге, так как именно такая форма позволяет установить на готовое изделие все перечисленные в табл. 2.3 элементы и при этом сохранить эргономичность данного объекта дизайна.

Куб представляет собой форму, состоящую из шести одинаковых граней, что позволит объединить в объекте дизайна элементы из табл. 2.3.

Также объект дизайна, имеющий форму куба, будет с наибольшей вероятностью гармонировать с окружающим интерьером, подходя к любому стилю благодаря своей лаконичности и легкости дизайна.

В данном случае окружающим интерьером выступает офисный рабочий стол или письменный рабочий стол, исходя из брифа проекта. (См. п. 2.1)

2.5. Разработка серий иллюстраций для объекта «Часы-подставка»

Для данного объекта «Часы-подставка» были разработаны три серии иллюстрации. При разработке иллюстраций был упор на животных и растений, обозначающих и ассоциирующие «время», «жизнь», «бессмертие», «вечность», «мудрость» и др. После тщательного подбора и поиска было подобрано два животных и одно растение:

  1. Петух – обозначает время;
  2. Лань – обозначает жизнь;
  3. Мандрагора – обозначает вечность.

Далее были разработаны сами иллюстрации петуха (рис. 2.5.1) лани (рис. 2.5.2) мандрагоры (рис. 2.5.3)

C:\Users\Руслан\Desktop\ева 3.jpg

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Петух»

C:\Users\Руслан\Desktop\ева андреева курсач - копия.jpg

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Лань»

C:\Users\Руслан\Desktop\ева 2.jpg

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Мандрагора»

2.6. Эскизный проект объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе поиска формы объекта дизайна «Часы-подствка» (См. п. 2.7) , анализа выбора данной формы был составлен эскизный проект объекта дизайна (Рис. 2.9) и разработки иллюстраций.

Рис. 2.6 Эскизный проект объекта дизайна «Часы-подставка»

На данном рисунке изображен эскиз готового изделия «Часы-подставка». Проект готового изделия представляет собой форму изделия, установленную в п. 2.7 со всеми элементами, приведенными в табл. 2.5.

Изображенное изделие компактно, благодаря своей форме и размеру

2.7 Техническое предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

Для того, чтобы создать объект дизайна «Часы-подставка» по эскизу на рис. 2.8, необходимо сначала зафиксировать конструкцию часов (Рис. 2.7.1) механизм

часов (Рис. 2.7.2) (См. п. 2.7), далее форма изделия часов (Рис. 2.7.3) (См. табл. 2.3).

Рис. 2.17.1 Конструкция часов

C:\Users\Руслан\Desktop\Безымянный-1.jpg

Рис. 2.7.2 Часовой механизм

Рис. 2.7.2 Форма основного устройства

Само изделие «Часы-подставка» состоит из двух пластиковых кубов, изготовленных из пластика с помощью формования и литья под давлением пластиковой массы, заранее подготовленными отверстиями, что добавляет надежности и крепкости конструкции.

«Часы-подставка» изготовлены из двух деталей для их дальнейшего вращения и скреплены специальным механизмом (рис.2.7.3). Это сделано для того, чтобы можно было менять иллюстрации по настроению .

В нижнем корпусе конструкции сзади имеется отверстие (рис.2.7.4) , чтобы была возможность извлечения часового механизма для замены батареек. Само отверстие задекорировано маленьким квадратом под стиль «Часы-подставка».

C:\Users\Руслан\Desktop\колледж\курсовая\часы.bmp

C:\Users\Руслан\Desktop\колледж\курсовая\часыыыы.bmp

Рис. 2.7.3 Механизм вращения часов

Рис. 2.7.4 отверстие для изъятия часового механизма

2.8 Технический проект объекта дизайна «Часы-органайзер»

На данном рисунке (Рис. 2.11) изображены детали изделия. Элементы формы основного устройства и подставки для ручки.

C:\Users\Руслан\Desktop\колледж\курсовая\часы 2.bmp

Рис. 2.8 Чертеж деталей корпуса объекта дизайна

2.9 Изготовление упаковки объекта дизайна «Часы-подставка»

Исходя из анализа формы основного устройства объекта дизайна, а также дополнительных его элементов, установлено, что наиболее подходящей формой для упаковки будет прямоугольный параллелепипед (Рис. 2.9.1), так как готовое изделие «Часы-подставка» представляет собой форму параллелепипеда. На дно упаковки будут помещены часы. Помимо этого, необходимо защитить содержимое упаковки от внешнего воздействия.

Защитить содержимое упаковки можно с помощью формы из пенопласта, которая бы зафиксировала содержимое в статичном положении.

Рис. 2.9.1 Форма упаковки и способ размещения изделия (Схема)

После определения формы упаковки необходимо было создать развертку (Рис. 2.9.2).

Рис. 2.9.2 Развертка упаковки

После создания развертки упаковки необходимо было сложить по ней упаковку (Рис. 2.9.3)

Рис. 2.9.3 Упаковка (М 1:2)

2.10 Прототип и визуализация

Исходя из технического предложения (См. п. 2.6) и технического проекта (См. п. 2.8) был изготовлен прототип изделия из бумаги(Рис. 2.10.1) и (Рис. 2.10.2).

Рис. 2.10.1 Прототип изделия

Также была создана визуализация упаковки (Рис. 2.10.2).

Рис. 2.10.2 Визуализация упаковки

Рис. 2.10.3 Визуализация изделия

2.11 технология производства

На первом этапе разрабатывался промышленный дизайн с учетом выбранной целевой аудитории.

Далее продумывались габариты, внешние характеристики, удобство обслуживания и эксплуатации. После этого создавалось несколько чертежей будущего изделия, из которых, после оценки преимуществ и недостатков каждого, выбрали лучший. Затем прошло черед 3D визуализацию – она позволяет выявить имеющиеся недочеты и устранить их. Подбирались материалы и часовой механизм. После этого начинается процесс производства тестовой модели.

План по созданию часов:

  1. подготавливается материал корпуса;
  2. в соответствии с разработанными чертежами изготавливаются шаблоны,
  3. осуществляется раскрой с учетом необходимых припусков на шлифовку краев;
  4. при необходимости выполняется сверление/фрезерование;
  5. детали соединяются друг с другом;
  6. на циферблат наносятся цифры, он декорируется выбранным способом (наклеивается пленка, наносится фотопечать или рисунок кистью);
  7. циферблат покрывается защитным покрытием, оставляется до полного высыхания;
  8. с тыльной стороны осуществляется крепление механизма;
  9. с фронтальной стороны устанавливаются стрелки.

ВЫВОД

В самом начале мы заполнили бриф и поняли какому техническому заданию должны следовать фирменные часы Синергии.

Так же во второй главе мы разработали серию иллюстраций и фирменный стиль и самом начале мы придумывали саму концепцию стиля часов. Для этого создавали ментальную карту и мудборд. Далее последовали эскизные предложения, после выбора самого подходящего, последовала отрисовка в графическом редакторе.

Далее мы разрабатывали коробку, в которой будут продаваться наши часы. Для этого мы сделали эскизы, а по ним макет. После всех действий перечисленных выше надо было создать развертку и визуализацию в графическом редакторе.

В завершении главы мы разработали часы для нашего основного потребителя опираясь на его вкусы и предпочтения. Сначала мы нашли форму часов, которая больше всего подходила для концепции офиса или рабочего помещения потребителя. Далее мы создали их развертку с размерами и визуализацией. Итоговым этапом работы было создание макета часов.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

3.1. Проектирование торговой марки.

Опираясь на информацию в интернете, мы определяем цены на наши услуги

Таблица 4.

Услуга

Стоимость, за 1 шт

Изделия из пластмассы до 50 штук

1 000 руб.

Изделия из пластмассы от 50-500 штук

800 руб.

Изделия из пластмассы от 1000 штук

50 руб.

Изделия из пластмассы от 10 000 штук

10 руб.

Таблица 5.

Услуга

Стоимость, за 1 шт

Сборка изделия до 50 штук

1 100 руб.

Сборка изделия от 50-500 штук

900 руб.

Сборка изделия от 1000 штук

550 руб.

Сборка изделия от 10 000 штук

300 руб.

Таблица 6.

Материал

количество

Стоимость (Руб.)

пластик

1 000

10 000

Часовые механизмы

1 000

30 000

стекло

1 000

20 000

стрелки

1 000 комплектов

20 000

Таблица 7.

Материал

количество

оклад

Дизайнер (художник)

1

40 000

Токарь высшего разряда

1

50 000

часовщик

1

45 000

гравировщик

40 000

Печатник на термопрессе

1

40 000

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-подставка», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность, надежность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

В начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться в настоящее время.

Затем была представлена структура предмета дизайна «Настенные часы для ванной», но кроме того аргументирована вероятность отличия компонентов и использованных материалов, входящих в структуру готового предмета дизайна. Рассмотрены вероятные варианты состава компонентов и использованных материалов предмета дизайна.

На базе данных о предмете дизайна был проложен анализ использованных материалов, какие с максимальной возможностью имели возможность являться использованы в последующих стадиях исследования, какие нет. В ходе исследования использованных материалов было заключено в подобные характеристики, равно как цена использованного материала или же расходы на его обрабатывание, его надежность и экологичность.

Затем был проложен исследование целевой аудитории с мишенью нахождения области вероятных покупателей, разрабатываемого предмета дизайна.

Так же мы изучили конкурента на рынке часов. Изучили его товар и его функции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Инженерная графика: учебное пособие / И.Ю. Скобелева, И.А. Ширшова, Л.В. Гареева, В.В. Князьков. - Ростов-н/Д: Феникс, 2014. - 304 с.: ил., схем. - (Высшее образование). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  2. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  3. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина; - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с.: ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bibliоclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  4. Старикова, Ю.С. Основы дизайна: учебное пособие / Ю.С. Старикова. - Москва: А-Приор, 2011. - 112 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту). - То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  5. Техническая эстетика и дизайн: словарь / Авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru (дата обращения 15.05.20).
  6. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с
  7. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 15.05.20).

Электронные источники:

  1. Дизайн: история, теория, практика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.rosdesign.com
  2. Дизайн-бюро. [Электронный ресурс]. – URL: www.plusminuszero.jp

ПРИЛОЖЕНИЯ

Чертеж изделия

Прототип изделия

Визуализация изделия

7 см

25 см

15 см

Развертка упаковки

Прототип упаковки

Визуализация упаковки

ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Андреева Ева Ашотовна

_______________ /________________________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«13» мая 2020 г.