Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Особенности рекламной компании в сети Интернет)

Содержание:

Введение

Современное эпоха – это время глобализации процессов, время Интернета. Глобальная сеть оказывает все большее влияние на нашу жизнь, объединяя в себе людей из разных стран и представляя собой гипермедийную среду, столь пригодную для размещения рекламы.

Интернет сегодня стал важным средством предоставления информации, равно как и коммуникативной средой, где информация получается пользователем нетрадиционными прежде способами благодаря высокой гибкости и масштабности сети.

В то же время Интернет являет собой глобальный медиа-рынок, который предлагает потребителям большое количество товаров, причем это предложение не ограничено ни по времени, ни по масштабу распространения.

Реклама в Интернете – мощное средство продвижения товара, благодаря которому товар или услугу увидят максимальное количество потребителей, создается имидж той или иной компании. Кроме того, специфика рыночных отношений Интернета предполагает и предоплату товара здесь же, на странице сайта, а также возможность доставки товара прямо на дом к пользователю без затраты усилий. Иными словами, реклама в сети становится одним из важнейших направлений современного маркетинга.

Цель данной работы – рассмотреть рекламу в глобальной сети.

В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть специфику рекламной Интернет-компании;

2. Описать виды интернет-рекламы

3. Проанализировать перспективы развития Интернет-рекламы

4. Дать анализ видам рекламы в Рунете.

Объектом работы становятся рекламные технологии в глобальном пространстве. Предмет работы – реклама в русском Интернете.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Общая характеристика рекламы в глобальной сети

1.1 Особенности рекламной компании в сети Интернет

В целом, можно говорить о том, что реклама в сети Интернет выполняет те же функции, что и обычная реклама – она презентует товар и продвигает его. Реклама в сети Интернет может потребоваться фирме в следующих случаях[1]:

  1. Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
  2. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
  3. Реализация всех возможностей представления информации о товаре посредством процесса конвергенции сети: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое активно используются для формирования потребности у населения.
  4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции. Обновление этой информации возможно из любой точки мира, нужно только иметь доступ к медиальному сайту или к размещению баннеров в сети.
  5. Продажа продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит компании не открывать новых торговых точек, а, публикуясь на разных сайтах, тут же реализовывать услуги.

Разработка подачи рекламы в Интернет-сети отвечает тем же условиям, что и телевизионная реклама, или реклама в прессе. То есть важно учитывать специфику аудитории, на которую нацелен товар, уровень сформированности потребности у аудитории в этом товаре. Схематически процесс сбора материала может быть представлен в таблице 1.

Таблица 1. Создание интернет-рекламы

Название стадии

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию

Знание о продукте

Потребитель в достаточной мере осведомлен о товаре, однако же не предпринимает попыток покупать только его, либо предпочитает конкурента

Работа с имиджем компании, распространение знаний о продукте и создание потребности именно в этом товаре.

Предпочтение

В случае, если потенциальный потребитель уверен, что ему нужен товар определенной фирмы

Доказательство преимущества товара по отношению к товарам конкурентов.

Убеждение

Потребитель твердо убежден, что ему нужен товар конкретной фирмы и никакой другой товар он не согласен использовать

Подача рекламы осуществляется с позиций «Наш товар нужен Вам, потому что он лучше других».

Покупка

Этап, когда покупатель уже готов к приобретению, но ему не хватает мотивации

Ввод скидок на баннерах, привлечение клиентов баннерами о распродажах товаров.

Самыми распространенными методами привлечения клиентов и продвижения компании по Интернету становится баннерная реклама, а также рассылка по электронной почте, о которых речь пойдет в следующем параграфе.

При Интернет-рекламе достаточно часто используется не только сама реклама товара, но и создание имиджа фирмы, закрепление в сознании у пользователя образа логотипа и понятия о качестве продукта. К примеру, телефоны SonyEricsson запомнились потребителю зеленым логотипом. При покупки бренда компанией Sony, когда произошло слияние, большая стоимость продукта определялась не стоимостью оборудования, а именем компании.

Таким образом, реклама компании в Интернете – это не только стремление продать товар, но и попытка создать имидж фирмы, что является долгосрочным вложением в имидж компании. В таблице 2 приведены три типа развития имиджа компании в сети Интернет[2].

Таблица 2. Методы фирменного и товарного имиджа в Интернет

Три метода развития фирменного или товарного имиджа

Total Brand

Направлена только на развитие имиджа фирмы, который должен говорить потребителям о том, что все, выпускаемое данной компанией качественно, а потому должно привлекать покупателя только к товарам этой фирмы.

Unique Brand

Формируется имидж товара или группы товаров. При этом особенно важно, что товар не воспринимается как продукт определенного бренда, а сам становится брендом.

Total-unique Brand

Объединение двух предыдущих стратегий, когда развивается имидж товара и фирмы.

Таким образом, стратегия компании в Интернет-рекламе в большинстве случаев ориентирована либо на продвижение товара, либо на создание имиджа компании, что формирует долговременный капитал. Продвижение в Интернет-рекламе, так же, как и в других видах рекламы, следует начинать с выявления потребностей аудитории и ее знаний о продукте.

1.2. Виды Интернет-рекламы

Основным способом продвижения Интернет-Рекламы становится рекламный баннер. Под рекламным баннером мы будем понимать прямоугольное графическое изображение с анимацией, в формате GIF или JPG, хотя развитие технологий в последнее время способствует рождению баннеров в формате JAVA*, ShockWave* и т.д.

Специфика рекламного баннера такова, что он размещен на веб-ресурсах и перенаправляет на сайты рекламируемых компаний. В настоящий момент единых требований к рекламным баннерам нет, но большинство из них выполнены в размере 468х60 пикселей. Это необходимо для того, чтобы баннеры были замечены пользователем, но существенно не затрудняли просмотр страницы.

Классификация баннеров в Интернете представлена в таблице 3[3].

Таблица 3. Классификация рекламных баннеров

Размер баннера, в пикселях.

Тип

468x60

Полноразмерный баннер [Full Banner]

392x72

Полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления
[Full banner with Vertical Navigation Bar]

234x60

Полуразмерный баннер [Half Banner]

125x125

Квадратный баннер [Square Banner]

120x90

Кнопка, тип 1 [Button #1]

120x60

Кнопка, тип 2 [Button #2]

88x31

Микрокнопка [Micro Button]

120x240

Вертикальный баннер [Vertical Banner]

В настоящее время распространенными являются три типа баннерной рекламы: В первом случае происходит обмен между компаниями, когда рекламные баннеры одной фирмы помещены на сайте партнера. При таком обмене показ рекламы может быть только на определенных сайтах. К примеру, распространенные Интернет-баннеры о новых способах похудения распространяются только на женских сайтах, а реклама нового автомобиля тяготеет к мужской аудитории.

Баннеры могут быть показаны в определенное время (можно выбрать момент, когда целевая аудитория будет находиться перед ПК). Кроме того, часто показ рекламных баннеров осуществляется при посредстве баннерной системы, которая транслирует рекламу фирмы или товара на популярном веб-ресурсе.

Важнейшей характеристикой рекламного баннера становится число кликов по картинке, и, как следствие, число показов. Однако, не всегда рекламные баннеры могут принести реальную пользу. К примеру, заказчик может разместить интригующий баннер, который приведет потенциального покупателя на сайт компании, однако же, поняв, что перед нами реклама, он откажется от просмотра товара, моментально закрыв страницу, и, как следствие, часть целевой аудитории будет упущена.

Примечательно, что реклама одного и того же продукта на разных серверах будет требовать разного подхода. К примеру, некий бренд запустил рекламу духов. На сайте для женщин все внимание будет сосредоточено на том, что эти духи сделают ее единственной и неповторимой. В рекламе духов этой же фирмы для мужчин аспект будет смещен на симпатию противоположного пола, которая будет гарантирована мужчине.

Однако, интересен тот факт, что, даже не переходя по ссылке, баннерная реклама продолжает действовать. Возможно, пользователь сети Интернет не запомнит рекламу товара, но то что логотип фирмы останется в его памяти, неоспоримо.

Это касается не только случаев продажи товара через сеть. Интернет-реклама составляет ощутимую пользу даже тогда, когда речь идет о создании имиджа компании. Для того, чтобы реклама работала на имидж, важно соблюдение ряда требований - профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. Примечательно, что использование псевдокнопок и псевдопрокруток не является хорошим выбором, так как раздражает потенциального покупателя и может привести к отказу от компании и ее товаров.

Примером данной надоедливой рекламы становится достаточно часто вылезающий баннер об устаревании браузеров, причем зачастую это доходит до абсурдности – пользователь открывает ресурс через Internet Exployer, а ему настойчиво предлагают обновить Mozilla Firefox при учете того, что данный продукт никогда не стоял на данном компьютере. Специфика такой непродуктивной рекламы заключается в том, что ее достаточно сложно закрыть, что впоследствии может привести к негативному отношению к компании.

Специфика баннерной рекламы, в отличие от видеовставок в сети, которые мало чем отличаются от телевизионной рекламы, или рекламы в прессе, заключается в том, что пользователь является здесь активным участником событий. В сети Интернет они сами заинтересованы в поиске информации, а потому правомерно говорить о высоком воздействии рекламы. На это указывает и высокая запоминаемость баннерных реклам и то, что, когда реклама не навязывается пользователям столь явно, они сами проявляют активность в поиске информации. Каждый показ товара продвигает бренд по иерархии схожих фирм, так как о нем узнает все большее количество сетевых пользователей.

В то же время баннерная реклама – лишь один из вариантов интернет-рекламы. Она требует значительной подготовки, диагностики потребительского рынка и участия в создании рекламы большого количества специалистов. Не меньшую эффективность приносит реклама, разосланная на E-mail, которая не требует затрат от компании. Обычное электронное письмо доходит до адресата за секунды, причем современные почтовые ящики имеют возможность делать массовую рассылку для пользователей.

Кроме того, электронная почта как средство рекламы обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Электронная почта представляет собой push-технологию вещания, специфика ее заключается в том, что она работает напрямую, достигая нужного адресата;
  2. Дает возможность персонифицированного обращения;
  3. Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую компанию целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернет. Существуют специальные рассылочные серверы. Например, русский сервер «Городской кот» по состоянию на 08.10.1998 имел 158 списков рассылки на самые разнообразные тематики и более 46 тысяч активных подписчиков[4]. Из современных серверов можно выделить http://subscribe.ru/, который создает рассылки почти по всем направлениям предпринимательской деятельности.
  4. Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых путем пересылки письма в исходном виде. Но, справедливости ради, стоит сказать о том, что интересных сообщений создается в настоящее время очень мало, а большинство из созданных так и остаются непрочитанными, попадая в спам-фильтры сетевых почтовых ящиков. Иными словами, можно говорить о том, что данный тип существенно устарел.
  5. Многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик баннеров. Благодаря новым решениям в области электронной почты удается существенно поднять интерес к товару. Так, компания National Geographic при помощи сервиса @loha @ctive Email получила от 23000 новых пользователей CTR, равный 32%. И это в то время, когда CTR баннера данной фирмы составил лишь 3,1%. По результатам рассылки другой компании, CBS SpotrsLine, CTR составил 20%.
  6. Сейчас большинство пользователей имеют почтовые программы, поддерживающие формат HTML-писем (это, в частности, Netscape Messenger и Outlook Express). Особенность этого заключается в том, что рекламодатель может размещать не только текстовую, но и графическую информацию, воздействие которой намного больше на потенциального потребителя.

Отметим также, что электронная почта становится мощным источником воздействия только в случае обращения к потенциальному покупателю. Коммерческие предложения и открытые рекламные листовки при этом, чаще всего предваряются сопроводительным письмом, основная цель которого – привлечь внимание аудитории. Важным критерием здесь является вежливость по отношению к клиенту.

Еще одним способом разрекламировать товар становится Usenet, который, однако, в настоящее время все больше утрачивает популярность, так как именно он все чаще подвергается атакам спама, где на одно полезное сообщение приходится минимум 25 бесполезных, использующихся только для троллинга[5].

Usenet построен по принципу объединений пользователей в сети в группы или сообщества. Реклама в данном случае рассылается по конференциям, а потому важным требованием для таких писем становится интересная тематика сообщения. К примеру, существует некая фирма, которая занимается продажей аудиоаппаратуры. Лучшей конференцией для рекламы был в свое время портал relcom.music.

Плюс Usenet заключается в том, что помимо отсылки интересных сообщений, пользователь может общаться в определенной ветке обсуждений, отвечать на вопросы собеседника в режиме онлайн. В данном типе рекламы очень важно не задерживаться с ответом на вопрос, так как ответ в сообществе может увлечь общение в другую ветку, и, тем самым, отвлечь сообщество от рекламного сообщения.

Стоит сказать о том, что подобный тип рекламы именно в ветке рунета, уанета или любого другого Usenet'а прекращает свое существование как интернет-сообщество, но оставляет все показательные характеристики. В частности, те же самые принципы распространились в Facebook и Вконтакте, даже репост сообщений в системе Twitter может быть расценен как наследство Usenet.

Рекламные ответы часто практикуются фирмами как элемент рекламы. Так, фирма «Intel» держит несколько специальных сотрудников. Они занимаются только ответами на вопросы в конференциях по микропроцессорам. Время между появлением вопроса и ответом одного из сотрудников время небольшое – доходит до получаса.

В заголовке «Отправитель» стоит имя «Intel», затем в теле сообщения следует исчерпывающий ответ и стоит подпись «Такой-то инженер» «Intel». Желающих давать ответы после Intel обычно не возникает. Таким образом, если ответ, пусть и данный в качестве рекламы, будет достаточно исчерпывающим и интересным, его прочет большое число участников данной группы новостей.

Таким образом, реклама в Интернете реализуется при помощи баннеров, рассылок на электронную почту и сообщений в сообществах. Каждый из типов рекламы имеет свои преимущества и нацелены на определенную аудиторию.

Многие компании, в настоящее время исследующие интернет, отмечают, что данный тип рекламы станет преобладающим, так как мультимедия побеждает чистые типы средств массовой информации.

Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Plc, составила отчет, озаглавленный Digital Media («Цифровые СМИ»), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет.

Рост рекламы будет связан с более широкими возможностями рекламодателя, когда последний сумеет наконец-таки подстроить рынок рекламы под потребителя. Как только рекламодатель поймет всю специфику воздействия Интернет-рекламы на потребителя, будут существенно усовершенствованы и методы сбора информации об аудитории и выявлении ее истинных потребностей, что во многом существенно облегчит в дальнейшем ориентацию рекламы на определенные Интернет-сообщества.

Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Прирост расходов на интерактивную рекламу до сих пор почти целиком происходил за счет производителей высокотехнологичных продуктов. К тому же некоторые Web-узлы, приносящие наибольший доход, принадлежат компаниям, которые одновременно тратят больше всего денег на рекламу в сетях.

Выводы по первой главе

Таким образом, можно говорить о том, что Интернет-реклама, несмотря на длительность своего существования в сети становится является достаточно молодым типом рекламы. В настоящее время она служит для реализации двух типов потребностей – продвижения товара и создания имиджа компании среди потребителя. Для формирования у потенциального клиента потребности в товаре или услуге используются такие средства, как баннеры, электронная почта и группы новостей. Последний подход предполагает активное участие агентсов влияния, а потому имеет много общего со спамом.

Глава 2. Специфика Интернет-рекламы в Рунете

2.1. Баннерная сеть в Рунете

Говоря о баннерной рекламе Рунета, следует отметить, что распространенными являются различные по своему формату и наполнению баннеры. Специфика каждого баннера определяется спецификой страницы, на которой они размещены. Интересна и не совсем стандартная характеристика рекламных баннеров в Рунете – все чаще у рекламодателей особой любовью пользуются форматы 100*100 и 150*150, хотя они и не совсем удобны для пользователя.

Что же касается так называемых ушек, то используются они не совсем стандартно – если на Западе они реализованы в большинстве случаев для рекламы, то в России реализацию свою они находят в освещении информационных поводов на порталах крупнейших изданий, таких как lenta.ru, ria.ru, grani.ru и многих других. Как таковой рекламы в этих ушках нет, основная задача – облегчить работу пользователя, обратив его внимание на самые актуальные новости.

Банееры в Рунете совершенно различны по своему составу, однако, до сих пор большой популярностью пользуется формат Gif. Чаще всего эти баннеры не анимированные, что позволяет обслуживать аудиторию даже с самой низкой скоростью интернета, так как именно такие картинки прогрузятся полностью, не тормозя соединение с основным сайтом.

Такие баннеры построены по методу склейки - сначала создается несколько рисунков одной тематики, которые впоследствии соединяются между собой. При этом для Рунета вовсе не обязательно, чтобы баннеры создавали эффект движения – иногда это мало чем связанные визуально картинки, которые обеспечивают интерес к изображаемому.

Примером такого баннера может стать реклама онлайн-игр, которая размещена по бокам российского торрента rutracker.org.

Интересно и использование текстовых баннеров которые, несмотря на скорость развития коммуникационной среды, до сих пор не утратили своего значения. Как кажется, следует видеть преимущество данных рекламных баннеров в том, что они грузятся гораздо лучше, чем все остальные, а, следовательно, появляется гораздо быстрее, нежели графический баннер.

Следует учесть и психологическую составляющую рекламы – если новый юзер с удовольствием просматривает рекламные баннеры, которые размещены в Интернете, так как они привлекают его внимание своей необычностью, то пользователи, имеющие значительный стаж посещения глобальной сети, начинают воспринимать графическую рекламу как нечто надоедливое и защищаться программами блокировки.

Текстовая же реклама, наоборот, не воспринимается как нечто навязчивое, так как не считается пользователем рекламным баннером. Как следствие, данная реклама воспринимается не как навязанный товар, а как рекомендация сайта по какой-либо услуге или товаре, следовательно, отношение будет совершенно другим. В том случае, если в браузерах стоят программы блокировки, которые не пропускают рисуночную рекламу, на текстовую рекламы подобное ограничение не распространяется – она доступна на всех гаджетах.

Приведем пример текстовой рекламы:

Рис. 1. Пример текстовой браузерной рекламы

В данной рекламе отчетливо обнаруживаются все средства текстовой рекламы. следует сказать, что принципы ее функционирования близки к принципам текстовой рекламы в газетах – она не раздражает пользователя своим миганием, но, в то же время в ней есть картинка, есть заголовок и есть ссылка на сайт, которая привлечет внимание заинтересованных. Приведенная реклама – реклама, ориентированная на целевого пользователя, так как в ней есть конкретная отсылка к бухгалтерам, непосредственным пользователям программы. Ну и, конечно же, trial-версия существенно облегчает пользование для потребителя – в этом и делается акцент в рекламе – привыкнув к определенной программе легче будет оплатить ее, нежели привыкать заново к другому продукту.

Третьим типом баннеров, широко распространенных в Рунете становится интерактивный баннер, который также имеет название Rich-Media. Несомненно, каким бы ни был способ взаимодействия между пользователем рекламных баннеров и рекламодателей, реклама начинает действовать в момент перехода на сайт по щелчку. Общение между пользователем и рекламодателем в данном случае осуществляется по трем показателем CTI (click-to-interest), CTB (click-to-buy) и CTR (click-to-ratio) даже в том случае, когда общение происходит опосредованно, посредством программного обеспечения.

Стоит сказать о том, что подобный подход широко распространен как в Западном Интернете, так и в Рунете, получив, однако, в последнем случае расплывчатое название «интерактивных web-технологий». Существует три типа баннеров, функционирующих в российской глобальной сети. Первым из них становится баннер на платформе JAVA, знакомой пользователю еще со времен первых мобильных телефонов.

Для нормального функционирования таких пакетов необходима адекватная настройка браузера, так называемый плагин, который входит во все стандартные наборы пользовательских браузеров. Данные рекламные баннеры встраиваются в основное сообщение HTML страницы, достаточно часто замедляя скорость ее загрузки. Этот тип рекламы действует достаточно раздражающе на пользователя, так как не только перегружает страницу, но еще и чрезвычайно чувствителен к клику клавиатуры или мышки – пользователь не успел еще даже понять, что происходит на экране, как он автоматически переводится на сайт рекламодателя. Естественно, что популярности такие технологии рекламодателю не добавляют, а большинство пользователей предпочитают отключать JAVA-апплеты на своих устройствах.

Вообще анализ сети позволяет говорить о том, что большинство подобных баннеров создано на игровую тематику или же направлено на рекламу развлекательных порталов. В частности, первая Java-реклама от фирмы Hewlett Packard позволяла пользователям играть в пинг-понг – это существенно повысило интерес пользователей.

В Рунете реклама реализована подобным способом, чаще всего посредством агрессивных действий – избить героя, изображенного на баннере или же освободить принцессу, убив дракона. Иногда нужно угадать под каким стаканом находится шарик, или же поймать деньги. Но, как бы то ни было, первые два-три раза игровое действие будет осуществлено, а затем пользователь перенаправится на сайт рекламодателя, где его введут в курс дела о предоставляемой услуге.

Следует сказать также и о том, что, несмотря на значительный интерес пользователя к предоставляемой услуге, социологические исследования показывают, что самую важную функцию свою – продажу JAVA не выполняют, так как пользователь уходит со страницы, как только начинает понимать, в чем подвох подобных игр.

Следующим широко распространенным типом баннеров становится Flash-баннер, который функционирует на основе технологии flash-shockwave/ специфика этого баннера такова, что она позволяет пользователю активно взаимодействовать с баннером именно так, как это нужно было пользователю.

До сих пор создатели подобной рекламы сталкиваются с проблемой, которая основана на психологии восприятия пользователя. Как известно, виртуальная среда – среда крайне небезопасная – в ней не только могут внедрить вирус на компьютер, который может уничтожить данные, но и украсть пароли от почтовых ящиков и электронных платежных карт. И не все пользователи настолько разбираются в сети, чтобы предотвратить мошенничество.

Отсюда традиционное недовольство, которое связано с необходимостью установки нового программного обеспечения, а, как известно, flash-технологии работают на основании flash-плеера. И хорошо, если данный продукт становится встроенным в структуру Интернет-браузера, но чаще всего этого не происходит. Поэтому в момент предложения установки пользователь может не только отказаться от установки ПО, но и отказаться от посещения сайта как такового. Но сайтов без рекламы становится все меньше, а потому хочет или не хочет пользователь, ему приходится или мириться с рекламой, не обращая на нее внимания, или же отключать ее в настройках браузера.

Примером flash-рекламы может стать размещенный ниже скан cо страницы одного из самых посещаемых сайтов сети rutracker.org.

Рис.2. Пример Flash-рекламы

Как видно по баннеру, достаточно сложно догадаться о чем идет речь, однако, одного нажатия достаточно, чтобы понять, что переход этот перенаправит на страницу онлайн-игры. В то же время баннер достаточно приятен взгляду пользователя – яркие тона, злободневная тема. Модно сказать заранее о том, что интерес пользователя будет обеспечен.

Наконец, последним типом распространённых баннеров в Рунете становятся CGI-баннеры. Специфика данных баннеров такова, что они не требуют никакой установки, то есть, направлены как раз на недоверчивого пользователя. Этот тип баннеров выстроен на основе части картинки статичной, а части интерактивной. Причем интерактивность эта являет собой не псевдопрокрутки или псевдокнопки, а реальные возможности взаимодействовать пользователю с рекламодателем.

Данный баннер, несмотря на кажущуюся простоту, может обладать большим функционалом – он дает возможность проходить анкетирование, тесты, которые впоследствии предлагают покупку товара, вывод запрошенной информации пользователем прямо на экран компьютера без СМС и долгого ожидания на почту. Пример такого баннера представлен на рис. 3.

Рис.3. CGI-баннер

Очевидно, что данный тип технологии был бы весьма удобен для пользователя. Тем не менее преобладающим является именно flash-плеер. Это объяснимо многими причинами. Во-первых, как известно, сеть – пространство свободное, а потому в ней в настоящее время великое количество мошеннических сайтов. А потому пользователь, однажды перейдя на страницу, которая отняла не только время, но и деньги, навсегда зарекается пользоваться различными анкетами и опросами.

Имеет смысл сказать и о том, что в век гламурности, стремления к внешней эстетической красоте, несмотря на большой функционал CGI-баннеров, они не могут быть востребованы пользователем, так как не обладают большим эстетическим потенциалом.

Как бы то ни было, приходится признать тот факт, что баннерная интернет-среда чрезвычайно широко распространена в Рунете. Некоторые страницы буквально перенаполнены рекламой, что негативно влияет на восприятие пользователя.

2.2 Видеореклама в Рунете

Данный вид рекламы распространен недостаточно широко, возможно, потому, что он является достаточно новым типом в современной глобальной сети. Зародился он в тот момент, когда сервер YouTobe был куплен компанией Googlе и начались первые эксперименты с внедрением рекламных роликов.

Сейчас существует несколько видов использования видеоплеера на сайте как рекламного носителя:

  • Реклама перед видеороликами (pre-roll)
  • Реклама поверх видеороликов (тизеры, overlay)
  • Реклама в окне до старта видеоролика
  • Контекстная реклама в видеороликах
  • Реклама в окне после видеороликов

Наиболее часто используются форматы «Реклама перед видеороликами» и «Реклама поверх видеороликов».

Реклама перед видеороликами запускается после того, как пользователь нажимает кнопку «Play», чтобы посмотреть ролик на сайте. До показа основного ролика пользователь видит рекламу, по окончании которой уже запускается желаемый ролик (на некоторых сайтах рекламу можно пропускать, однако, кнопка пропустить чаще всего возникает тогда, когда половина ролика уже пройдена – через 5-9 секунд от начала вещания).

Реклама перед роликом — исключительно эффективный формат, так как в этом случае пользователь просто не может рекламу не увидеть. Для снижения навязчивости рекламы владельцы многих сайтов ограничивают показ рекламы и настраивают частоту показа рекламных сообщений (например, не более одного ролика на один IP-адрес пользователя в сутки).

Подобная реклама широко распространена в сети и в целом являет собой пример конвергентности, так как задействована та же телевизионная реклама, только включаемая перед показом фильмов, посередине, или в конце. В соответствии с новым законом о нарушении авторских прав, многие рекламодатели идут сейчас на уловки, говоря о том, что именно реклама позволяет просматривать ролик бесплатно. Хотя, как об этом можно догадаться, данное высказывание не соответствует действительности, но, как ни странно, оно психологически воздействует на пользователя, который готов мириться с ней и не готов платить за просмотр видео.

Отметим, что реклама в начале видеоролика и в середине его является самой эффективной, так как реклама в конце показа легко закрывается пользователем – он не ожидает ничего нового после того, как пойдут титры. В том случае, если финальная реклама включается непосредственно перед финальными титрами, она еще и раздражает пользователя, так как он ожидает продолжения, а, непосредственно перед рекламой следуют титры. Соответственно, положение об эффективности данного типа достаточно сомнительно.

Реклама поверх видеороликов (тизеры) демонстрируется параллельно с просмотром основного видео, появляясь поверх последнего и не останавливая процесс просмотра. Такая реклама не содержит звука и по форме реализации является аналогом классических интернет-баннеров за тем исключением, что в отличие от обычного баннера у рекламодателя есть гарантия, что его тизер действительно увидят. При нажатии на тизер возможны варианты: переход на сайт рекламодателя, просмотр видеорекламного ролика или запуск прямо в плеере микросайта — информационного модуля, содержащего сведения о рекламодателе или рекламируемом продукте, рекламное предложение, слоган и т.п.

Пример данной рекламы приведен на рисунке 5.

Рис.5. Видеореклама на YouTube

Третий вид рекламы – новшество сети, введенное сравнительно недавно. Основано оно на гипертекстовости глобального пространства. Выражается это, чаще всего, в том, что пользователь может самостоятельно выбирать развитие сюжета в видеоролике. По сути, принципы данной рекламы полностью совпадают с рекламой баннерной, но показ образов в большей степени воздействует на восприятие, так как зритель самостоятельно может формировать сюжет, выбирая его из перечисленных.

Примером может стать реклама продукции Tide, которая одной из первых задействовала возможности Интернет-сети. Специфика преподнесения информации такова: сначала чаще всего идет стандартный телевизионный сюжет о запачканной вещи. Далее выбирается три варианта ответа – в первых двух задействована продукция фирмы, а в третьем варианте возникает элемент разрушения – выбросить. В том случае, если пользователь решает задать последнее действие, реклама ненавязчиво предлагает ему подумать и спасти рубашку при помощи продукции.

Подобный подход, в контекст которого включен элемент игры, существенно изменяет взгляд на традиционную видеорекламу – пользователь сети не только объект воздействия, но и активный участник происходящего – он может сам реализовывать сюжеты, не задумываясь над манипуляцией, которая используется в этом выборе.

Таким образом. С уверенностью можно сказать, что Интернет-видео, использованное в рекламных целях в ближайшее время все больше будет востребовано на рынке. Преимущества такого подхода очевидны – пользователь подвергается большему воздействию на основании всех органов чувств.

2.3. Вирусная реклама в Рунете

Специфика вирусной рекламы такова, что она нацелена не на порчу компьютера и данных пользователя, а на внедрение в умы юзеров, которые с удовольствием рассылают друг другу смешные ролики. Как правило, число просмотров данных видео (чаще всего используется либо видеопродукция, либо рисунки) доходит до миллиона и выше.

Вирусный маркетинг - это рекламный прием, ведущий к тому, что человек, увидевший рекламу, заражается идеей ее распространения и становится активным, но бесплатным помощником организаторов рекламной кампании.

Впервые вирусная реклама появилась в роликах компании Danone и выражала акт агрессии – офисные работники громили здание, снимая стресс. Проект назывался «доживи до отпуска» и вызвал большой ажиотаж в сети. В настоящее время бесспорным лидером считается трейлер фильма «Особо опасен». Видео с разгневанными рутинной работой клерками заинтересовались даже центральные каналы, а обыватели с удовольствием рассылали друг другу ссылки. Результат - 11 млн просмотров.

Отечественные производители рекламы надеются повторить успех британцев, и с увлечением работают над созданием видеовирусов, создавая их даже для рекламы самих вирусных роликов. Стилизованный под советские пропагандистские сюжеты ролик повествует о том, что не стоит поддаваться соблазну переслать другу ссылку на забавный контент в Интернете, потому что он может быть орудием вирусного маркетинга.

Впрочем, если характеризовать подобный контент, то приходится заметить, что вкусы креативщиков оставляют желать лучшего – перед нами возникают пошлые и поистине неадекватные ролики, которые, впрочем, благодаря воздействию таких проектов как ComedyClub или Наша Russia воспринимаются как норма. К примеру, на одном из роликов два изобретателя засовывают usb-флешку под панцирь черепах с обратной стороны от головы, рассчитывая посмотреть, как она полетит. Но это касается только российского рынка.

На Западе, где рекламная сфера развита не в пример лучше, вирусная среда позволяет конструировать потребность в товаре. Чего только стоит реклама Nike с участием Роналдиньо, которую посмотрело более 50 миллионов пользователей по всему миру.

Примеров вирусной рекламы, основанной не на видео, в Рунете пока не так много, но она уже заметна. Проект «Одноклассников» и компании «Альфа Страхование», предлагающий пользователям застраховать свои фотографии от низких оценок, собрал 2 млн пользователей. Для сайта Tic Tac, на котором можно поиграть во флэш-игры, 80% трафика обеспечивают сами пользователи, посылая ссылки друзьям. Аудитория сайта «Гурманавты» компании «Росинтер Ресторантс» с виртуальным миром фантастических существ, которых могут создавать и развивать зарегистрированные пользователи (gurmanavt.ru), и с помощью которых могут общаться друг с другом, насчитывает 4 млн пользователей.

Таким образом, можно говорить о том, что вирусность Интернет-рекламы основана на вирусности самой среды. Тем не менее прямых продаж при помощи этого подхода достигнуть вряд ли удастся – речь здесь идет, скорее, о формировании имиджа компании.

Выводы по второй главе

Иными словами. Можно говорить о том, что Интернет-реклама не только прочно вошла в жизнь пользователя Рунета, но и продолжает активно развиваться. По распространению информации и по развитости информационных технологий российская Интернет-среда существенно отстаёт от западной, но у же сейчас можно выделить три важнейших направления – это вирусная реклама, баннерная реклама и видеореклама.

Вирусность Интернет-рекламы основана на вирусности самой среды. В данном случае правомерно говорить о вирусности психологической, которая проявлялась еще на телевидении, но окончательно закрепилась в Интернете. Тем не менее прямых продаж при помощи этого подхода достигнуть вряд ли удастся – речь здесь идет, скорее, о формировании имиджа компании.

Заключение

Таким образом, интернет-реклама в настоящее время служит для реализации двух типов потребностей – продвижения товара и создания имиджа компании среди потребителя. Для формирования у потенциального клиента потребности в товаре или услуге используются такие средства, как баннеры, электронная почта и группы новостей. Последний подход предполагает активное участие агентсов влияния, а потому имеет много общего со спамом.

Рекламный баннер – одно из мощнейших средств рекламы. Он располагается на большинстве сайтов и при помощи широкого охвата интернета о товаре узнает большое количество аудитории. Баннер работает всегда, причем не требуется даже заход на интернет-сайт, на котором размещена реклама, достаточно сложившегося в результате просмотра у потенциального потребителя образа. Специфика баннеров заключается в том, что люди сами заинтересованы в поиске информации. Однако же в последнее время в сетях широко распространены баннеры-спам, которые не только не привлекают внимания, но и раздражают аудиторию.

Электронная рассылка, осуществляемая на почтовые ящики может быть мощным средством рекламы, не требующих практически никаких затрат. Однако же, важно помнить, что рассылка может быть не прочитана аудиторией, на которую нацелена. Зачастую человек уже привык к потоку ненужной информации, поэтому при создании рекламы особенно важно помнить о том, что важный момент здесь играет сопроводительное письмо, способное заинтересовать потенциального потребителя, новизна темы и ее актуальность для определенной аудитории.

Можно говорить о том, что Интернет-реклама не только прочно вошла в жизнь пользователя Рунета, но и продолжает активно развиваться. По распространению информации и по развитости информационных технологий российская Интернет-среда существенно отстаёт от западной, но у же сейчас можно выделить три важнейших направления – это вирусная реклама, баннерная реклама и видеореклама.

Вирусность Интернет-рекламы основана на вирусности самой среды. В данном случае правомерно говорить о вирусности психологической, которая проявлялась еще на телевидении, но окончательно закрепилась в Интернете. Тем не менее прямых продаж при помощи этого подхода достигнуть вряд ли удастся – речь здесь идет, скорее, о формировании имиджа компании.

Говоря о перспективах развития Интернет-рекламы следует отметить ожидаемый резкий рост расходов на подобную рекламу. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары.

Список литературы

  1. Андреева А.Н. Концепция портфеля дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе: постановка проблемы/ А. К. Андреева// Вестник Санкт-Петербургского Университета.Сер.8. Менеджмент. - 2013. - Вып.2 (16). - с.28-54.
  2. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер с англ. – М.; СПб.; К.:Вильямс, 2016. – 784 с.
  3. Бренд-менеджмент / Пер. с англ. / Сер. «Harvard Business Review». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 182 с.
  4. Домнин В. Н. Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций /В. Н. Домнин/ Изд. 2-е, испр., доп. - СПб.: Питер, 2014. – 381 с.
  5. Мамонова Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова — Москва, Дашков и Ко, 2014 г.- 220 с.
  6. Психология дизайна и рекламы: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2015 г.- 256 с.
  7. Реклама/ под ред. Е. В. Ромата — Москва, Питер, 2017 г.- 208 с.
  8. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М.: РИП-Холдинг, 2016. - 256 с.
  1. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер с англ. – М.; СПб.; К.:Вильямс, 2016. – с. 36

  2. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М.: РИП-Холдинг, 2006. - с.56

  3. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер с англ. – М.; СПб.; К.:Вильямс, 1999. – с. 59

  4. Психология дизайна и рекламы: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2009 г.- с. 124

  5. Троллинг, редко тролление — вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия с целью нагнетания конфликтов. Выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификаци.

    Подробнее: Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообщестах // Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. — Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2012. — В. 1. — С. 48-51.