Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Рекламная кампания Олимпийских игр и дальнейшая ее жизнь в дизайне (РЕКЛАМА И PR-КОМПАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА И РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Олимпийские игры — это уникальное спортивное событие для всего мира. Оно показывает все лучшее и в спорте, и в принимающих городах и странах. Организация Олимпийских игр требует большой работы и вдохновения со стороны города-организатора, организационных комитетов Олимпийских и Параолимпийских игр, спортсменов, национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, Международного олимпийского комитета (МОК), аффилированных с ним организаций и других членов олимпийского движения.

Проведение Игр дает городу-организатору множество выгод и возможностей и требует при этом тщательного многолетнего планирования. Все участники этого процесса работают сообща. Они стремятся сделать так, чтобы Игры прошли успешно, а их наследие было позитивным и долговечным.

Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары или услуги. Эту зависимость американские ведущие фирмы усвоили и тогда возникла реклама и «паблик рилейшн» как способ общения бизнеса с массами. 

Бизнес стал внимательно следить за тем, какое представление, какой имидж предпринимательства складывается у потенциальных потребителей. И, заботясь о своем имидже, реклама стала информировать население о том, какие социальные блага исходят от бизнеса. Предприниматели стали громко извещать о своих программах, ориентированных на социальные нужды людей и напрямую не связанных с выпуском товаров или предоставлением услуг.

Актуальность изучения рекламных кампаний выявляется в связи с важностью и масштабностью Олимпийских игр, которые захватывают огромную аудиторию людей по всему миру.

Целью работы является изучение и анализ рекламных кампаний на примере разных брендов и спонсоров.

Объектом исследования являются дизайн рекламных компаний спонсоров и организаторов олимпийских игр.

Предметом исследования стал графический дизайн Олимпийских игр.

Методы исследования: теоретические и практические.

Олимпийские игры не только самое увлекательное событие в спортивном мире, но и отличная возможность для брендов повысить свою узнаваемость. Некоторые из них представили отличные рекламные кампании, которые не оставили равнодушными ни зрителей, ни маркетологов.

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА И PR-КОМПАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

1.1 Олимпийское движение с точки зрения PR

Нет числа мифам, один прекраснее другого, о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры. 

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии — роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. 

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов. Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. 

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей. 

Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев — торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие. 

С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. Во второй половине 19 в., благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч, спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов.

1.2 Место и роль рекламы в рамках подготовки Олимпиад

Реклама — целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником. На общенациональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама». Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

Реклама — это комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций товара, цены, сбыта, рекламы.

Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый «рекламный прессинг») способно привести к негативному результату.

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Основные цели рекламы в рамках подготовки Олимпиад состоят в следующем:

  • привлечь внимание общественности;
  • представить выгоды для него от участия;
  • предоставить возможности для дополнительного изучения товара;
  • формировать у потребителя определенный уровень знаний об Олимпиаде;
  • создать благоприятный образ (имидж) страны;
  • формировать потребности;
  • формировать положительное отношение к Олимпиаде;

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы Олимпиады сводятся к следующему:

  • реклама Олимпиады;
  • «поддерживающая» реклама;
  • реклама некоего героя;
  • отстройка от конкурента;
  • демонстрация мастерства рекламиста.

Функции рекламы Олимпиады определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

  • идентификация устроителя Олимпиады;
  • продвижение товаров, услуг или идей;
  • информирование (ознакомление);

В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать об Олимпиаде. Реклама существует ради того, чтобы привлечь к Олимпиаде.

Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама. Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.

Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает; а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.

Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом. Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем действительным или вероятным.

1.3 Подготовка олимпийских игр с точки зрения интеллектуальной собственности

Олимпийские игры — это уникальное спортивное событие для всего мира. Оно показывает все лучшее и в спорте, и в принимающих городах и странах. Организация Олимпийских игр требует большой работы и вдохновения со стороны города-организатора, организационных комитетов Олимпийских и Параолимпийских игр, спортсменов, национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, Международного олимпийского комитета (МОК), аффилированных с ним организаций и других членов Олимпийского движения.

Проведение Игр дает городу-организатору множество выгод и возможностей — и требует при этом тщательного многолетнего планирования. Все участники этого процесса работают сообща. Они стремятся сделать так, чтобы Игры прошли успешно, а их наследие было позитивным и долговечным.

МОК — это некоммерческая независимая международная организация, стремящаяся делать мир лучше с помощью спорта. Будучи лидером Олимпийского движения, МОК обеспечивает налаживание сотрудничества между всеми членами олимпийской семьи: от национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, спортсменов и организационных комитетов до рекламных партнеров Олимпийских игр, партнеров по вещанию и учреждений системы Организации Объединенных Наций (ООН). МОК ведет работу через широкий спектр программ и проектов. На этой основе МОК обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр, поддерживает все аффилированные организации — члены Олимпийского движения и разными способами активно продвигает олимпийские ценности.

Когда люди думают об Олимпийских играх, им интересно, кто будет новым Усэйном Болтом, Еленой Исинбаевой, Майклом Фелпсом, Ким Ён А, Линдси Вонн или Линь Данем. Спортсмены ждут следующих Игр, где смогут испытать себя и попробовать завоевать медаль в Токио в 2020 году или в Пекине в 2022 году. Один из способов, с помощью которых МОК, город-организатор и другие заинтересованные стороны поддерживают спортсменов в их стремлении поставить очередной рекорд, заключается в разработке выверенной стратегии в области интеллектуальной собственности (ИС) в целях охраны активов ИС, связанных с Играми. Охрана ИС крайне важна, так как она помогает создавать прибыль, которая затем распределяется в интересах спорта и спортсменов по всему миру.

Девяносто процентов (90%) прибыли, получаемой МОК:

  • распределяется среди отдельных спортсменов и тренеров через Фонд «Олимпийская солидарность»;
  • направляется оргкомитету каждых Олимпийских игр;
  • направляется национальным олимпийским комитетам для оказания помощи спортсменам на национальном и местном уровнях;
  • направляется международным федерациям, чтобы помочь им заниматься своей работой и популяризировать свои виды спорта по всему миру;
  • направляется другим спортивным организациям, связанным с Олимпийским движением, в поддержку развития спорта по всему миру;
  • расходуется на работу, проекты и программы МОК по обслуживанию Игр и продвижению по всему миру спорта и Олимпийского движения.

С точки зрения ИС подготовка каждых новых Игр начинается примерно за 10 лет до того, как олимпийский огонь покинет Олимпию в Греции и будет доставлен в город-организатор, где от него на церемонии открытия будет зажжен огонь в олимпийской чаше. На каждом этапе этого пути происходит создание, приобретение, передача и охрана ИС. Можно даже сказать, что стратегическое использование ИС и прав, которые охраняют все материальные и нематериальные активы, связанные с Играми, фактически обеспечивает проведение Игр. 

  1. Первый этап: выбор города-организатора

Процесс выбора города-организатора начинается с того, что заинтересованные города и национальные олимпийские комитеты заявляют об интересе к проведению Игр. Это позволяет МОК получить представление о возможностях и рисках, связанных с каждым городом, прежде чем предлагать городам приступать к подготовке развернутой заявки.

На этом раннем этапе, задолго до начала официальной процедуры отбора, города нередко регистрируют товарные знаки, связанные с их олимпийскими устремлениями. Например, уже зарегистрированы товарные знаки для Олимпийских игр в Токио в 2020 году, в Париже в 2024 году, в Пекине в 2022 году и в Лос-Анджелесе в 2028 году.

Также регистрируются различные доменные имена как родовые доменные имена верхнего уровня, так и доменные имена с кодом страны. Например, города — кандидаты на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года уже зарегистрировали доменные имена: www.stockholm-are2026.com и www.milanocortina2026.coni.it. Цель заключается в том, чтобы сохранить необходимую онлайновую экосистему и не допустить ненадлежащего использования доменных имен, связанных с потенциальным городом-организатором (киберсквоттинга).

Города, принимающие участие в официальной процедуре отбора, представляют кандидатскую заявку, в которой должна содержаться подробная информация о проведении игр, культурных мероприятиях, финансовых и технических аспектах, а также о планах по сохранению олимпийского наследия. Этот исчерпывающий документ должен включать в себя следующее:

перечень творческих литературных и художественных произведений, а также аудиовизуального контента, подлежащего авторско-правовой охране;

соответствующие образцы, логотипы, эмблемы и слоганы, которые подлежат охране в качестве товарных знаков или промышленных образцов;

данные, касающиеся предлагаемого проведения Игр, сочетание и подборка которых также могут подлежать авторско-правовой охране.

На этом этапе процесса отбора МОК открывает городам-кандидатам доступ к своему аудиовизуальному архиву, охраняемому авторским правом (Олимпийский архив). Это помогает в создании новых и производных произведений в поддержку заявки, а также способствует налаживанию взаимодействия с местной общественностью.

Когда на сессии МОК выбирается город-организатор новых Олимпийских игр, все охраняемые ИС активы, созданные в связи с кандидатской заявкой, становятся частью вклада этого города в Олимпийское движение. Города-кандидаты также обязуются передать знания, полученные благодаря проведению Игр, будущим городам-кандидатам.

  1. Второй этап: процесс подготовки

После завершения отбора город-организатор и национальный олимпийский комитет (НОК) принимающей страны подписывают соглашение с городом-организатором (СГО). Затем создается Организационный комитет Олимпийских игр (ОКОИ), который становится юридическим лицом принимающей страны, обязанным выполнять положения СГО. После этого разрабатывается коммерческий план проведения Игр. На его основе МОК и Международный параолимпийский комитет уполномочивают ОКОИ разработать внутренние коммерческие программы, предоставляя свои охраняемые ИС активы национальным спонсорам. В основе операционного планирования и организации Игр лежит маркетинговый план.

Огромную финансовую и практическую поддержку Олимпийским играм оказывают маркетинговые партнеры, включая компании, участвующие в глобальной олимпийской спонсорской программе (так называемые «всемирные олимпийские партнеры»), и медийные организации, которым МОК предоставляет исключительные права на трансляцию и показ Олимпийских игр. Они помогают продвижению Игр и города-организатора среди глобальной аудитории. Олимпийские маркетинговые партнеры предоставляют важные технические услуги и продукты, а также поддерживают работу и подготовку спортсменов, которые представляют 206 национальных организационных комитетов.

В обмен на поддержку и экспертный ресурс олимпийские маркетинговые партнеры получают различные исключительные права, включая всемирные маркетинговые права, права на трансляцию, права на размещение гостей мероприятий, права на поставки и другие спонсорские преимущества, а также лицензии на использование олимпийских колец, олимпийского архива и других охраняемых ИС активов, связанных с Олимпийскими играми, в том числе разработанных ОКОИ. Сюда могут входить эмблемы, талисманы, или составные логотипы. [Рис. 1]

Рис. 1 Зарегистрированные соответствующие товарные знаки задолго до начала официальной процедуры выбора города-организатора (фото: Comité International Olympique).

Частные средства, привлеченные благодаря реализации национальных и международных коммерческих программ, позволяют организационным комитетам планировать, организовывать, финансировать и проводить Игры. Также для этих целей используются средства, получаемые через лицензионные программы производства и продажи связанных с Играми товаров, средства от продажи билетов и взнос МОК. Помимо взноса МОК средства поступают также от других структур, аффилированных с МОК.

  1. Третий этап: проведение Игр

Церемония зажжения олимпийского огня в Олимпии знаменует начало обратного отсчета времени до Олимпийских игр.

Олимпийские факелы создаются специально для каждых Игр (и охраняются правами на промышленный образец, а в некоторых случаях — авторским правом и патентами), а огонь пересекает Грецию и принимающую страну и, наконец, на церемонии открытия попадает на олимпийский стадион, где находится олимпийская чаша (она тоже охраняется правами ИС).

Каждая церемония открытия Олимпийских игр — удивительный и тщательно спланированный спектакль, фейерверк цвета и музыки. Эти поразительные мероприятия позволяют принимающей стране показать свою уникальную идентичность и культурные традиции — с учетом определенных протоколов, которые были созданы для первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году. В процессе создания этих фантастических моментов задействовано множество охраняемых ИС активов.

ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА И РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

2.1 Эволюция дизайна Олимпийских игр

Историю своего существования Олимпийские игры помнят еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена, который и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение 
пяти частей света.

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей, в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый Олимпийский логотип и графика являются произведением искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. [Рис. 2]

Рис. 2 Логотипы Олимпийских игр

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием. [Рис. 3]

Рис. 3 1968 год Мехико (Мексика)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно, это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль. [Рис. 4]

Рис. 4 1972 год Мюнхен (Германия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша. [Рис. 5,6]

Рис. 5 1980 год Москва (Россия)

Рис. 6 1980 год Москва (Россия)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей. [Рис. 7]

Рис. 7 1984 год Лос-Анджелес (США)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд. [Рис. 8]

Рис. 8 1988 год Сеул (Корея)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы. [Рис. 9]

Рис. 9 1996 год Атланта (США)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду. [Рис. 10]

Рис. 10 2000 год Сидней (Австралия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур. [Рис. 11,12]

Рис. 11 2014 год Сочи (Россия)

Рис. 12 2014 год Сочи (Россия)

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,

что есть в дизайн-графике своего времени. Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

2.2 Лучшие рекламные кампании Олимпийских игр

Олимпийские игры — не только самое увлекательное событие в спортивном мире, но и отличная возможность для брендов повысить свою узнаваемость. Некоторые из них представили отличные рекламные кампании, которые не оставили равнодушными ни зрителей, ни маркетологов.

1. Under Armour: твои правила (Under Armour: Rule Yourself)

Бренд Under Armour знает, что успех приходит в процессе тяжелой работы благодаря трудолюбию и преданности каждый день. Компания делает акцент на самосовершенствовании и самостоятельности. Поэтому в свое время приобрела MapMyFitness — платформу отслеживания фитнес-результатов для людей ведущих активный образ жизни. В рамках олимпийской рекламной кампании бренд демонстрирует свои ценности как нельзя лучше. Видео показывает ту сторону спортивных достижений, которую никто не видит. Для фантастического Майкла Фелпса это ледяные ванные, баночный массаж и 12 500 калорий, которые необходимо поглощать ежедневно. А для обычного человека – это количество шагов, которые он проходит ежедневно, часы полноценного сна, здоровое питание. Все это помогает отслеживать приложение MapMyFitness. Слоган кампании очень сильный: «То, что вы делаете в темноте, освещает вас». [Рис. 13, 14]

Рис. 13 Майкл Фелпс от Under Armor

Рис. 14 Майкл Фелпс коллаборации с другими брендами

2. Apple: человеческая семья

Что делает Олимпийские игры такими особенными? Это не просто спортивное мероприятие, это единение людей и культур со всего мира. Именно эту идею Apple поставили во главу угла при разработке рекламной кампании. Красивые фотографии и видео людей со всего мира, сделанных с помощью iPhone сменяют друг друга, в то время как Майя Энджелоу читает отрывок из поэмы «человеческой семьи». Компания Apple представила набор ремешков для Apple Watch, выполненных в цветах стран-участниц Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Чтобы еще больше подчеркнуть отсылку к Играм, корпорация разместила ремешки только в одном магазине в Рио-де-Жанейро. [Рис. 15]

Рис. 15 Ремешки для Apple Watch продающиеся только в период Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро

3. Coca-Cola #ThatsGold

Не все могут стать спортсменами достойными представлять свою страну на олимпийских играх. Но маркетологи Coca-Cola постарались сделать так, чтобы каждый из нас почувствовал себя немного чемпионом. Для этого они запустили кампанию #ThatsGold на телевидении и в социальных сетях. Рекламная кампания проводит параллель с Олимпийскими играми, радостью от участия в соревнованиях и завоевания медалей и радостью от времени, проведенного вместе с близкими людьми. Очень крутой визуальный ряд, который заканчивается слоганом «Золото – чувство, которое каждый может вкусить». [Рис. 16]

Рис. 16 Coca-Cola Ashton Eaton and Alex Morgan #ThatsGold

4. Airbnb: «Альтернативное проживание» Еще в марте этого года компания Airbnb стала первым официальным спонсором Олимпиады по «альтернативному жилью». Впервые Олимпийские игры использовали спонсоров для размещения гостей. Зачем они это сделали? Mashable сообщает, что, когда Рио выиграли проведение Олимпийских игр в 2009 году у них, было только 40,000 спальных мест для гостей. Был создан специальный лендинг, на котором клиенты могли снять частный дом или квартиру в Рио. Бренд также получил ссылку на свой сайт на официальном сайте Олимпийских игр, вместе с призывами для потенциальных туристов использовать именно Airbnb для поиска жилья в Рио. [Рис. 17, 18]

Рис. 17 Airbnb в списке поставщиков Олимпийских игр

Рис. 18 Коллаборации с другими брендами (Nike, Adidas, Visa)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе решается задача превращения массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания, которая охватывает все социальные слои общества. С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал - бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору. За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей.

Каждые Олимпийские игры — это спортивные соревнования, способствующие физическому совершенствованию. Но кроме прикладного значения спорт возвышает, облагораживает душу, т.к. неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием человека. Олимпийские игры — это не ординарные мировые чемпионаты, а всемирные фестивали молодежи с четырехлетним циклом, праздник высших усилий, разнообразных амбиций и всех форм молодежной деятельности, свойственных каждому последующему поколению.

Современные Олимпийские Игры — самое масштабное в мире спортивное событие. Олимпийские Игры спонсируются крупнейшими мировыми корпорациями. Основной источник финансирования Олимпиады — прямые телетрансляции, корпоративное спонсорство и лицензирование, продажа билетов, сувениров и почтовых марок.

Кроме того, поддержка спортивных мероприятий — краеугольный камень маркетинговых и коммуникационных стратегий компаний. Он играет важную роль в укреплении бренда на основных рынках и демонстрации высокого корпоративного духа компаний. Спорт играет уникальную роль в жизни общества, объединяя людей независимо от их пола, возраста, цвета кожи и способствуя достижению мира и согласия на Земле.

Дизайн логотипа Олимпиад кардинально изменялся от игр к играм и отражал самые главные тенденции своего времени. К созданию фирменного стиля спортивного события мирового масштаба привлекали самых лучших, самых талантливых специалистов. Айдентика Олимпийских игр аккумулировала идеи, стили и технические возможности, часто опережая время и задавая вектор развития дизайна на последующие годы.

В наше время графический дизайн переживает очередной этап своего развития. Появление новых технологий и непрерывный поиск свежих идей продвигают его вперед. Следовательно, расширяются функции и сферы применения. Современные средства и знания позволяют выполнять дизайнерские работы еще быстрее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агентство креативных коммуникаций [Электронный ресурс] – Режим доступа: - URL: http://www.yellowdog.ru/ (дата обращения 07.01.2021г.)
  2. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 08.01.2021г.)
  3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации / Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 07.01.2021г.)
  4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб: Изд-во «Питер», 2000. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 09.01.2021г.)
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? М.: МАПР. Модино. 1989. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 09.01.2021г.)
  6. Всемирная организация интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] – Режим доступа: - URL: https://www.wipo.int/ (дата обращения 07.01.2021г.)
  7. Дизайн студия TCD [Электронный ресурс] – Режим доступа: - URL: https://tcd.kiev.ua/ (дата обращения 08.01.2021г.)
  8. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / РАН. Ин-т государства и права. - М., 1995. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 08.01.2021г.)
  9. Лебедева Т. А. Паблик рилейшнз. - М., 1999. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 07.01.2021г.)
  10. Лаборатория рекламы и маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: - URL: http://www.advlab.ru/ (дата обращения 08.01.2021г.)
  11. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979. [Электронный ресурс]. - https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 09.01.2021г.)