Шрифт в рекламе. Фирменный стиль и рекламное объявление советской эпохи
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы: Я выбрала эту тему потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью и психологической сущностью. Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется. Советская реклама для начала этой тенденции.
Цель этой работы - понять основные события и закономерности в развитии отечественной рекламы и какую роль она сыграла в развитии имиджа, который мы видим сейчас.
Задачи курсовой работы:
- изучить и проанализировать советскую рекламу;
- создать современную рекламу в советском стиле;
- подобрать шрифты.
Фирменный стиль и рекламное объявление советского периода сильно изменили сознание и внесли новые концепции о бренде, упаковке, идентичности и понимании того, какой стиль и как его можно управлять. Дизайн советской эпохи идет из истории.
После Великой Отечественной войны и Второй мировой войны наше государство находилось в сложной экономической ситуации. Это естественно, так как было дорого поставлять армию в течение четырех лет, поддерживать промышленный комплекс и укреплять границы. И подобный экономический разрыв, чтобы компенсировать пару, три года не так-то просто. Инвестировать в развитие дизайна, красоты, идей, творчества и речи не было. Вполне логично, что общая социально-экономическая задача заключалась в следующем, если ее можно описать простыми и банальными словами - экономически, дешево, без дополнительных затрат. Как и в любом бизнесе, всегда есть цель, задача. Задачи были очень понятны отсюда, и пошло развитие недорогого советского дизайна.
В основе дизайна рекламы была простота, доступность, легкость, но было четкое значение и содержание. Именно в советский период произошли самые резкие изменения в этой сфере. Кроме того, этот период наиболее объемный и занимает практически весь XX век, поэтому одной из задач этой работы является выявление и анализ основных этапов рекламы советского периода. Также в работе будет поднят вопрос о советских брендах, а точнее вопрос о том, что с ними случилось сейчас.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ РЕКЛАМЫ
История отечественной рекламы занимает почти столетие - очевидно, что на этом длинном пути она претерпела различные преобразования и изменения. На 14-й день после Октябрьской революции 1917 года - 20 ноября 1917 года (в соответствии с новым стилем) первый указ советского правительства издал указ «О введении государственной монополии на объявления». Указ был подписан председателем Совета Народных Комиссаров В.И. Ульянов (Ленин), который ранее в своей статье «Как обеспечить успех Учредительного собрания» писал, что после завоевания политической власти важнейшей задачей большевиков было «запрещение печатать рекламу где угодно, кроме газет, опубликованных Советов в провинциях и в городах и центральном Совете в Санкт-Петербурге для всей России». Указ ввел монополию на «печать за плату объявлений в периодических изданиях, а также в сборниках и плакатах, а также доставку объявлений в киосках, офисах и т. д.». Собственность всех рекламных агентств в соответствии с этим распоряжением была конфискована.16 апреля 1918 года Совнаркомом принимается еще один декрет - «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.
Несколько лет рекламы как таковой не существовало. Скорее всего, все его типы, за исключением политической рекламы. Главной предпосылкой для его быстрого развития был выбор, который появился в бывшей Российской Империи. Различные политические силы предлагали совершенно разные сценарии будущего страны для граждан. Естественно, целью политической рекламы в сочетании с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону.
В течение нескольких лет реклама полностью сводился к одному из его политических типов. Советская власть использовала его в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красной Армии, повышения морального духа этой армии, сбора средств и пожертвований и т. д.Следует отметить достаточно высокий профессиональный уровень лучших образцов этой рекламы. Прежде всего, он определялся талантом людей, разрабатывавших ее. К ним необходимо отнести, в первую очередь, В. Маяковского, Д. Моора, А. Родченко, К. Юона, А. Дейнеку и др.
1.1. История советской рекламы. 1917-1991
1917 - выдан указ «О введении государственной монополии на объявления». Он вводит монополию на «печатание на платной рекламе в периодических изданиях, а также доставку рекламы в киосках, офисах и т. д.». Собственность всех рекламных агентств в соответствии с этим распоряжением была конфискована.
1918 год - принят еще один указ «Об организации почтового и телеграфного управления Советской республикой». Он предусматривал организацию во всех почтовых и телеграфных службах страны получения объявлений от всех лиц и учреждений для размещения в советских печатных изданиях. Однако вспышка гражданской войны и политика военного коммунизма оставили решения по этому указу на бумаге.
1918-1922 - рекламы как таковой в СССР не существует. Исключением является политическая реклама.
Главной предпосылкой его быстрого развития стал выбор, который появился среди бывших субъектов Российской империи. Различные политические силы предлагали совершенно разные сценарии будущего страны для граждан. Естественно, целью политической рекламы в сочетании с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду был открыт знаменитый плакат «Вы подписались как доброволец?» Был опубликован. Мур (Орлов) DS 1920, «Дай» Дейнеке А.А. 1929.
1922 - переход к Новой экономической политике (НЭП) и возрождение коммерческой рекламы. Государство временно разрешает существование частного владельца. В то же время государственные предприятия были вынуждены конкурировать с частным сектором. С этой целью был сформирован ряд крупных государственных синдикатов. В результате в стране возрождается коммерческая реклама. В 1922 году при Высшем совете народного хозяйства (ВСНХ) была создана комиссия по рационализации рекламы.
Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года центральная газета «Известия» опубликовала сообщение о начале приема рекламы. И уже в 1923 году допуск в газету составлял более двух третей доходов от его публикации.
Создание рекламных бюро. В 1922 году газета «Экономическая жизнь» создала государственный офис объявлений «Двигатель». Это агентство было призвано координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей.
1.2. Появление других рекламных контор
- «Рекламтранс» (при Наркоме путей сообщения),
- коммерческое агентство «Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);
- коммерческое агентство «Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);
- «Промреклама» (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);
- «Мосторгреклама» (при Бюро по торговой рекламе, реклама на индивидуальных потребителей).
И для тех времен советские рекламные агентства имели значительные возможности. Например, Мосторреклама произвел различные рекламные носители и использовал 1000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендованных залов и фойе 6 театров и 40 отелей. «Мосторгреклама» также оказывала консалтинговые услуги государственным и кооперативным предприятиям.
Советские львы 1920 года. Если бы они вручались их бы безусловно забрали В. Степанов, А. Левина, Л. Лисицкий, С. Игумнова, А. Мандрусова и, конечно же, Маяковский и Родченко.
В паре они создали более 300 работ. И уровень их рекламы был настолько высок, что получил даже международное признание. Так, в 1925 году на Международной выставке искусства и промышленности в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работа, выполненная для Моссельпрома, Rubber Trust, GUM, признана классикой советской рекламы.
Сам В.В. Маяковский писал в своей статье «Агитация и реклама»: «Ни одна, даже самая настоящая вещь, не движется без рекламы ... Обычно они думают, что нужно рекламировать только мусор - это хорошо, и так будет. самое неправильное мнение. Реклама - это имя вещей. Реклама должна бесконечно напоминать о каждой, даже замечательной вещи ... Подумайте о рекламе ».
Однако, как выдающийся пролетарский поэт, воспринимаемая реклама - это еще не все.
«Куда это взять?» Или «что получить?» Стоит также отметить, что советская реклама часто развивалась в условиях, когда было бы более срочно сообщать «откуда ее получить» с плакатов, а не «что получить?».
Реклама проста и понятна. Это скорее напоминает агитационный призыв, используя императивы в лозунгах: «Купите лотереи OSOAVIACHIMA», «Пейте» советское шампанское «!», «Fly by Aeroflot»! »,« Держите деньги в сберегательных банках и т. д. »
1935 - Народный комиссариат внутренней торговли СССР публикует постановление «Об использовании рекламных методов для расширения товарооборота».
В соответствии с этим решением был создан офис Torhrelklam. Его целью были рекламные услуги для производства рекламного оборудования и его продажи. Есть несколько отделений этого всесоюзного офиса.
1.3. Отношение к рекламе
Отношение к рекламе того периода характеризуется серьезным скептицизмом. Реклама игнорируется, а экономические лидеры и население. Обязательной в специальной литературе того времени была оппозиция социалистической и капиталистической рекламы с обязательной критикой последней.
Персональный переводчик Сталина В.М. Бережков вспоминает рекламу того периода в своих мемуарах: «Уже было темно, область была освещена яркими фонарями, красочная реклама, сожженная на крыше Политехнического музея:« Каждый должен попробовать попробовать вкусные и нежные крабы», «Я ем варенье и варенье», «Вам нужен отель в доме? Купите Дон Холл. «Это вся идея Микояна, который также руководил внутренней торговлей. Он пригласил известных поэтов изобретать броские рекламные ролики, такие как Маяковский: « Нигде кроме, как в Моссельпроме ».
1960-е годы - восстановление экономики в СССР. Увеличилось индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары. (Рис.1.1)
Рис.1.1. Советская реклама крабового мяса.
Существуют специализированные организации: Внешторгреклама (1964), Союзторгреклама (1965), Главкоопторгрэклам (под Центросоюзом), рекламные организации Аэрофлота, Министерство культуры,
Для координации рекламной деятельности в национальном масштабе создается Межведомственный совет по рекламе при Министерстве торговли СССР. Скорее всего, именно это агентство Дэвид Огилви упоминает, когда говорит о советской рекламе: «... помимо кампаний, направленных на достижение хороших целей, например, для борьбы с алкоголизмом, в Советском Союзе практически не было рекламы, хотя иностранные компании были позволили рекламировать свои промышленные товары. Было даже правительственное агентство, сотрудники которого были очень вежливы, всегда готовы помочь ». (Рис 1.2)
Рис 1.2. Советская реклама капроновых чулков.
1970-е годы - начинается публикация журналов о рекламе. Первый в 1971 году опубликовал журнал «Реклама», позже - «Коммерческий геральд», «Панорама», «Новые продукты» и т. Д. В 70-е - начале 80-х годов в СССР было выпущено более 70 специализированных рекламных публикаций. В принципе - это приложение к региональным и вечерним городским газетам.
1985 год - перестройка.
1988 год - Закон «О сотрудничестве». Легализация частного предпринимательства. В новых условиях их коммерческие коммуникации были вынуждены формировать не только со-операторов, но и государственные предприятия. Основным средством рекламы были телевидение и пресса (газеты общей политической ориентации, журналы, многочисленные коммерческие публикации, которые возникли).
На телевидении есть рекламные ролики. В советской рекламе есть копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Активно активизируется выставочная деятельность, рекламные кампании, внедряется спонсорство. Растет потребность в идентификации товарных знаков, формировании фирменного стиля.(Рис 1.3)
Рис 1.3. Фирменный стиль советской рекламы.
7 марта 1991 года - Верховный Совет страны принял Закон СССР «О товарных знаках».
8 декабря 1991 г. - советская реклама перестает существовать.
Вернемся к вопросу о том, рекламирует ли секс в Советском Союзе? Мы смеем сказать, что «да»:
Были агентства (офисы) и журналы на эту тему, была организация, координирующая эту деятельность.
Была печатная реклама, реклама на радио и телевидении, реклама на транспорте.
Была реклама СССР за рубежом, реклама импортных товаров, адаптированных для СССР и реклама отечественных товаров для внутреннего рынка.
В СССР даже получил международную награду за печатную рекламу в 1925-м.
Да, реклама была под контролем государственных учреждений. Да, это было в основном примитивно. Кстати, наша реклама сейчас далеко от этой оценки? Да, он был развит намного слабее, чем на западе. И главная причина этой ситуации - отсутствие конкуренции и частной собственности. Но, как только рынку было позволено сделать хотя бы глоток свежего воздуха, реклама также оживилась. (Рис 1.4)
Рис 1.4. Искусство советской рекламы.
Борьба за внимание целевых аудиторий требовала изменения подходов к разработке рекламных обращений. Вместо сухих, преимущественно ранних, классифицированных рекламных объявлений появились рекламные ролики для игр. Разработка апелляций в журналах и газетах также требовала привлечения профессиональных рекламодателей. Это перестало быть редкой и экзотической привлекательностью рекламодателя к услугам копирайтера, дизайнера, фотомодели, клипмейкера, профессионального актера,
В этих условиях была настоятельная необходимость использовать, кроме рекламы, другие средства коммерческих коммуникаций. Резкий рост выставочной активности. Были проведены первые успешные кампании по связям с общественностью. Спонсорство было внедрено в практику предприятий. Возникла проблема формирования фирменного стиля. Закон СССР «О товарных знаках» был принят Верховным Советом страны в 1991 году, за шесть месяцев до окончательного развала СССР.
Таким образом, развитие рекламы в российской прессе девятнадцатого века прошло несколько этапов, связанных с этапами политического и экономического развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.
Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, которая состоялась в послереформенный период, привела к появлению новых организационных и информационных форм рекламы.
На рубеже веков расширилась рекламная экспансия, которая проявилась в изменении количества и внешнего вида рекламы на газетных страницах.
Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась в основном библиографической информации и приглашений на подписку. В послереформенный период, особенно с появлением массового еженедельника, предмет рекламы расширяется, и в первом десятилетии двадцатого века приближается по содержанию и стилю подачи газетных рекламных публикаций.
Теоретическое осмысление рекламного процесса в России набирает обороты в послереформенный период, концентрируясь на двух противоположных позициях: одобрительно объясняя и отрицательно протестуя. Профессионально-преподавательская литература появляется в первом десятилетии 20-го века, но ее методологическая и технологическая доступность все еще находится на начальном уровне.
Реклама прошла долгий и сложный путь своей эволюции. В то же время его роль то резко возросла, то резко упала. Эта роль давно ограничена не только коммерческими сообщениями и даже не всеми видами деятельности на рынке. Особенно важна реклама в сферах экономики и общественной жизни.
Неэкономическая роль рекламы заключается в том, что она обеспечивает установление связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Таким образом, реклама способствует росту деловой активности, увеличению инвестиций и количеству рабочих мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства.
Трудно переоценить публичную роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных потребителей способствует формированию не только потребительских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в установлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. В этой связи широко использовалась социальная реклама. Он выходит за рамки экономических целей и направлен на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризация здорового образа жизни; поддерживать незащищенные слои населения; борьба с нищетой, преступностью, загрязнением; о популяризации многочисленных общественных организаций и фондов и многих других не менее важных целей.
В условиях расширения демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджа все больше влияют на выравнивание политических сил в странах после каждого последующего выбора.
Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных продуктов и технологий он способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, внушает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут получать разнообразную информацию: от уровня нормальной человеческой кожи до причин кариеса; от факторов быстрого ухудшения автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с жизнью разных слоев населения до мини-поездок в экзотические страны. Очевидно, что этот список можно продолжать бесконечно.
Эффект рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. В результате он принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные стимулы и т. Д. В этой связи вполне оправданно выделить психологическую роль рекламы.
Оценка стоимости рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие примеры рекламных апелляций со времен античности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Примеры включают рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них уже упоминаются Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хоггарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннард, Нико Пиросманишвили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие другие.
Классик мировой музыки Сергей Прокофьев написал «Сладкую песню» для рекламы одного из брендов советского шоколада. Классику можно также рассматривать как рекламные плакаты и поэтические тексты Владимира Маяковского.
В жанре рекламного видео, по крайней мере, однажды работал большинство ведущих режиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. Среди них Клод Лелющ, Андрон Кончаловский, Дэвид Линч, Никита Михалков и другие.
В этой связи вы можете вспомнить множество примеров блестящей игры известных отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их ярким актерским талантам некоторые из этих рекламных носителей превращаются в высокохудожественные произведения. Выступая на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные сообщения способствуют формированию чувства красоты аудитории, приносят ей хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фотомодели, которые представляют известные фирмы в рекламе (так называемые «значки» фирмы) в определенные периоды, стали общепризнанными стандартами женской красоты. Сильные примеры этого - Изабель де ла Фрессанж, представляющая фирму «Шанель», и стала победителем одного из ежегодных французских соревнований за титул Марианны; Изабелла Росселини (Ланком), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер (Ревлон), Ани Лорак (Шварцкопф) и другие.
Профессионально выполненные носители наружной рекламы (рекламные щиты, вывески, баннеры и т. Д.) Долгое время были органической частью эстетической среды современных городов, представляя разнообразие, красочность, выразительность в городских ландшафтах.
Однако следует также сказать, что негативное влияние непрофессиональной неправильной рекламы на вкусы аудитории также велико. Справедливые жалобы от получателей рекламных апелляций вызывают откровенную безвкусицу в выборе формы и способов передачи рекламной идеи; в некоторых случаях хамское и пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к определенной ее части; эротические сцены, не оправданные рекламными целями и т. д.
Реклама подвергалась критике на протяжении всего своего существования во многих отношениях. Среди основных, часто используемых аргументов критики, наиболее частым является использование рекламных носителей в неприличных, а иногда и просто криминальных целях. Эта проблема особенно актуальна в нашей стране, в которой исторически сложилось, что степень уверенности в любом печатном слове намного выше, чем в зарубежных странах. Это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых «пирамид», которые буквально ограбили вкладчиков в начале 90-х годов.
Среди других аргументов рекламирующих критиков также часто возникает обвинение в нерациональном использовании ресурсов рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном счете, розничных цен. Реклама также подвергается критике за то, что некоторые рекламодатели получают незаслуженно высокую прибыль; дает бесполезную, двусмысленную, часто вводящую в заблуждение информацию и т. д.
1.4. Советская упаковка
Транспортная тара и контейнеры:
А теперь взгляните на компетентный эргономичный дизайн для перевозки товаров. Это шедевр геометрии в упаковке! Это может придумать только четко определенные задачи в трудное экономическое время. Без излишеств и из ворот, практичный и удобный.
Тара. Не маловажный объект, все просто. Если мы говорим и молочные продукты. Во-первых, экологически безопасное производство. Во-вторых, этот контейнер всегда использовался повторно. Кроме того, универсальность - жидкая, полутвердая, вязкая и другие массы всегда можно было транспортировать в таком контейнере. В общей сложности было несколько типов контейнеров, каждый по своему классу и не сопоставимый с тем, что сегодня предлагает маркетинговые предложения, в каждом классе есть сотни подклассов.(рис 1.5)
Рис 1.5. Транспортная тара
Инфографика:
Инфографика. Это потрясающе. Простейшие формы и одноцветная информация заклеймили целый сегмент продукта. (Рис 1.6)
Рис 1.6. Советский дизайн 1950-1980
Подарок и повседневная упаковка:
Да, следующая иллюстрация, давно является общей и иронической исторической особенностью. Но сколько с ним и сколько истории мы и наши отцы и деды носили в нем. Такую подарочную упаковку нельзя назвать, которая теперь заполнена рынком упаковки, но в повседневной жизни это были надежные и не убиваемые аксессуары.
Давайте рассмотрим иронию и насмешки и посмотрим на эту сумку (сумочку) с практической точки зрения и оцените его достоинства. (Рис 1.7) Если кратко, то: 1) в состоянии ожидания - не видно, не занимает много места, помещается в карман, а не тяжело. 2) в режиме активов - сильный, надежный, не подведет, он может передавать практически любую пищу, а не только пищу. 3) Экологичность в производстве.
Рис 1.7. Авоська
Дизайн. Полиграфический дизайн:
Дизайн и информативность. Мы следим за тенденциями в дизайне. И в последние годы на рынке все чаще появляются пакеты такого рода. Возможно, это ностальгия по прошлому, может быть, это мода в дизайне, но мы уверены, что в этом дизайне есть основатель - СССР. Что примечательно в этом пакете? Прежде всего, информационный контент и производственный компонент. Конечно, бюджет. Как мы описали выше, основной задачей была экономика и дешевизна в производстве.
Многие производители современной дизайнерской бумаги специально изобрели замену для этого классике, только благодаря тому, что эта тенденция в моде. Тогда мы также знали бы наших предков, что самый простой вид упаковки будет оценен так высоко и займет свое место в истории дизайна, дизайна упаковки и дизайнерских материалов. Честь и похвала. (Рис.8)
Рис 1.8. Советская упаковка.
Дизайн упаковки и этикеток:
Дизайн упаковки и этикеток. Наверное, было бы несправедливо сказать, что в советские времена не было никакого дизайна, это было абсолютно точно. Да, многие найдут в этом много недостатков, но не забывайте, что главной задачей маркетинга в СССР была простота и дешевизна. Но в этом мы видели повторение истории и, если хотите, эхо моды из прошлого, основателем которой был советский дизайн.
Лаконичные формы. Четкое разделение пространства, доминирующего цвета, контрастного цвета, ключевых точек распространения визуальной информации. Разве это не очень похоже на современный дизайн, особенно в классе «светлый дизайн»?! (Рис.9.)
Рис 1.9. Упаковка пельмений.
Современный дизайн:
Пример «западный дизайн». В конце советского периода на рынок вылилось много товаров из-за «бугра», показательным, конечно же были жевательные резинки. Конечно, очевидно, что технологически они были созданы уже на современных печатных машинах. В дизайне используются больше цветов, продукты выглядят яркими, интересными, но однообразно, нет изюминки. Но реклама советской жевательной резинки не смотря на моду остается эффектной. (Рис.10)
Рис 1.10. Жевательная резинка
1.5. Шрифт в рекламе
Чтобы выбрать подходящий, эффективный шрифт, вы должны обратить внимание на его читаемость, актуальность, гармонию и акцентуацию.
Читаемость:
Чтобы обеспечить простоту чтения, знаки должны быть простыми, понятными, легко узнаваемыми человеческим глазом. Следует иметь в виду, что читаемость является относительным термином. Часто разные люди в разных ситуациях совершенно по-разному воспринимают один и тот же шрифт.
В этом отношении, может быть, особенно ярким примером является восприятие молодыми людьми письменных знаков: сложная, неразборчивая коллекция писем, которые взрослые не читают, подростки могут с удовольствием справляться.
На читаемость текста, безусловно, влияет длина. Человек не может долго держать свое зрение без опорных точек - начала и конца линии. Они должны быть в поле зрения. Поскольку длина линии была подходящей, неутомимой, в основном тексте, набранном минимально удобным шрифтом, количество символов не должно превышать 40-45. В качестве руководства вы можете иметь в виду обычный газетный набор - 27-35 символов в 8-м кегле.
Оптимальная длина составляет 5-8 сантиметров. В стандартной ситуации читатель покрывает такую линию без значительного движения глаз, что для него гораздо удобнее.
Линии длиной более 12 сантиметров очень трудно читать. В этом случае человек переходит к визуальному освещению не только групп слов, но и отдельных слов. Слишком короткая линия (менее 4 см) также усложняет восприятие.
Вы должны обратить внимание на ориентацию линий в пространстве. Наиболее удобным для чтения является расположение шрифта вдоль прямой горизонтальной линии.
Наклонное, изогнутое или сломанное написание слов и знаков неприемлемо. В случае чрезвычайной ситуации надпись может быть размещена под углом или вертикально, так что после умственного оборота по часовой стрелке (но не более 90 °) она становится горизонтальной.
Это связано с тем, что вид «кладет» объекты вправо легче, чем налево.
Чтобы избежать длинных строк в широком объявлении, текст следует разделить на несколько столбцов.
Для того, чтобы глаз делал неутомимое, ритмичное механическое движение во время чтения, длина линий по основному тексту должна быть одинаковой. Не стройте фигуры из строк, а также прерывайте текст визуальными элементами, что, конечно, затрудняет чтение.
Важным с точки зрения удобочитаемости текста является расстояние между линиями (ведущими). Если он слишком мал, то пропорции букв искажаются, их контур «размыт». Если расстояние велико, то основные пробелы в тексте представляют собой интервалы пространства, а не строки, состоящие из букв.
Уместность
Специальный начертание шрифтов, связанных с определенными объектами, мебелью или временем, может повысить влияние рекламной иллюстрации и даже в какой-то мере заменить ее, если необходимо (например, в небольших объявлениях). Шрифт может подчеркнуть женственность и мужественность, роскошь, прочность, строгость, силу, эффективность, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и т. Д.
Чтобы создать особую атмосферу доверия, вы можете использовать свой собственный почерк или подражать ему рукописными шрифтами. Шрифт пишущей машинки даст официальность.
Гармоничность
Правильно выбранный шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами объявления - иллюстрациями, кадрами, деталями оформления. Кроме того, необходимо следовать, чтобы не называть дисгармонию в самой текстовой части. И это очень вероятно, когда вы используете несколько типов шрифтов в одном объявлении с разными контурами. В большинстве случаев использование двух разных шрифтов достаточно, чтобы визуально идентифицировать основную и вспомогательную части текста. Использование большего количества шрифтов, с одной стороны, смущает читателя, который должен иметь в виду несколько связей между обоими шрифтами и частями текста; с другой стороны, затрудняет визуальное восприятие - в глазах стиля какофония только начинает «рябить».
Акцентированность
Любой человек, перед чтением всего объявления, хочет знать: стоит ли тратить время и силы на это. Поэтому, пытаясь понять суть вышеизложенного, он просматривает текст, время от времени останавливаясь на отдельных словах и фразах. Если текст имеет визуально различимые объекты, тогда читатель обратит свое внимание прежде всего на них.
Создатель рекламы обязательно должен учитывать эту особенность человеческого восприятия. Не давайте читателю свободный выбор слов, «на которые опустится глаз». Они не могут предоставить необходимую информацию, и человек потеряет интерес к рекламе. Необходимо выделить и выделить именно эти моменты, привлекая внимание, на которое читатель будет заинтересован, приступит к изучению всего текста.
Выбор ключевых слов и фраз не так прост, как кажется на первый взгляд. Чтобы правильно использовать его, необходимо знать: к каким видам и в каких случаях лучше всего прибегать. Вы можете назначить следующие типы выборов: размер шрифта и цвет, различные шрифты (гарнитура), подчеркивание, прописные и строчные буквы.
При большой разнице в размерах шрифта появляется визуальный контраст. Он обычно используется, чтобы различать зоны внимания: большие - первичные, мелкие - вторичные. Соответственно, для заголовка используется большой размер, который читатель должен сначала посмотреть, маленький для основного текста.
Следует иметь в виду, что в отсутствие иллюстраций заголовки выполняют свою функцию привлечения внимания и поэтому печатаются крупным шрифтом.
Отдельный заголовок из основного текста также может быть контрастного цвета. Закрыть (или оттенок) - субтитры из названия. Контрастные цвета часто выделяются и ключевые слова текста. Внимание к важным параграфам легко подчеркнуть с помощью цветного фона. При выборе ключевых слов в тексте они часто прибегают к жирному или тонкому письму, а также курсиву. Жирный шрифт - очень эффективный инструмент для привлечения внимания к небольшому числу слов. Слишком частое использование может дать лучший эффект. Поэтому, когда вы выделяете большой массив (например, ключевой абзац), вы можете использовать жирный шрифт.
Тонкий шрифт, используемый в небольших количествах, может остаться незамеченным. Поэтому им лучше различать не отдельные слова, а фразы, абзацы. В этом случае необходимо убедиться, что тонкий (выделение) шрифт не изменяет роли с основным. Наиболее эффективным является использование тонкой гарнитуры при выборе слов, связанных с таким письмом, с соответствующим значением (тонкость, изящество, хрупкость и т. Д.).
Курсив обычно используется для выделения личного мнения, данного в тексте, прямой речи. Следует иметь в виду, что использование наклонных множеств в больших количествах затрудняет чтение.
В 1930 году в СССР произошло важное событие, существенно повлиявшее на развитие полиграфического оформления изданий на протяжении десятилетий. В феврале Всесоюзным комитетом по стандартизации был принят обязательный Общесоюзный стандарт 1337 «Шрифты гартовые». Вступая в силу с 1932 года, ОСТ 1337 регламентировал ассортимент ручных шрифтов, производимых отечественными словолитнями. Кроме того, фактически он определял и шрифтовой ассортимент типографий, поскольку не вошедшие в него шрифты должны были быть изъяты и сданы для переплавки.
Советская реклама (реклама времен СССР на протяжении 70 лет советской власти: 1917 – 1987 гг.) – достаточно странная вещь,- некоммерческая реклама коммерческого характера, реклама ради рекламы, или вернее реклама ради политических целей. Реклама в СССР – реклама или дефицитных товаров и услуг, которые и так нельзя купить (делалась для того, чтобы показать, как хорошо мы живем) или реклама монопольных услуг, например, «Летайте самолетами Аэрофлота» (других и не было!) или политическая и социальная реклама (пропаганда) преимуществ социализма. Чего только стоят перлы из рекламы сосок времен СССР: «Лучше сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет. Продаются везде. Резинотрест». Тем не менее, - это тоже реклама и часто в современной рекламе используют стилизацию под ретрорекламу, чтобы зацепить глубинные архетипы и воспоминания людей, выросших в СССР. Лучшие образцы и примеры советской рекламы (примеры ретро рекламы) включают в себя рекламу 20-х - 30-х - 40-х - 50-х - 60-х годов: реклама советских монополий, старая реклама дефицитных товаров в СССР, история рекламы в СССР на примерах рекламы сигарет, реклама вино-водочных изделий в советское время, СССР реклама продукты питания, старые плакаты советских времен рекламы предметов гигиены, ретро реклама промтоваров в советское время, советская реклама Моссельпрома времен СССР, история рекламы в Советском Союзе в картинках, агитационные плакаты СССР (агитплакаты), ретро реклама Наркомпищепрома СССР, ретрореклама Главкондитер времен СССР, плакаты и лозунги (советские лозунги), советские плакаты, плакаты СССР
Советские плакаты наглядные пособия, направленные к разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Советские плакаты, как правило, являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ В СОВЕТСКОМ СТИЛЕ
2.1. Анализ советской рекламы
Изучив образцы печатной рекламы СССР, логично сделать следующие выводы:
- В частых случаях рекламируется категория товаров;
- Слоганы не отличаются разнообразием;
- В рекламе используют предписания, как: пейте, покупайте, курите, пользуйтесь, летайте и т.д.
- Использования слов украшений: «Лучший»
Упаковка или реклама советского периода была не яркой так как печаталась в две краски, по многослойному картону. Дизайн всегда был прост, не потому, что не хотели креативить, а потому что печатные формы с высокой точностью не могли переносить с высокой точностью мельчайшие детали, основной аспект был связан с нагрузкой и нагромождением дизайн объекта, это объясняет его простоту и излишества деталей. (Рис. 2.1.)
Рис. 2.1. Простота советской рекламы. Рекламы папирос.
Использования цвета в советской рекламе, основные оттенки синего, красного, ключевой цвет белый, так же использование черного. Это те цвета, которые чаще всего появляются в рекламе советского периода.
Использование графики в советской продукции − твердые формы, острые углы, сочетание форм треугольника, ромба, круга, квадрата и т.д.
Использование шрифта в советской рекламе − высокий кегель с разным классическим написанием Bold, Italic, Regular. В основном весь шрифт был рукописным его создавали и дублировали с каждой новой афишей. (Рис. 2.2.)
Рис. 2.2. Реклама детской зубной пасты.
2.2.Создание современной советской рекламы
Проанализировав весь спектр советской рекламной эпохи, я решила осовременить её. Не смотря на то, что уже многое забыто и выглядит устаревшим, наряду с этим все получает второе дыхание и очень часто многие тренды дают отражение прошлой эпохи.
Приведу пример советской рекламы − «В сберкассе деньги накопил, Путевку на курорт купил». Это один из частых примеров агитации в советском союзе. Так завлекали людей что-то приобрести или куда-то вложиться. (Рис. 2.3)
Рис. 2.3. Советская реклама
В афише используются смешение основных потускневших цветов – синий, красный, белый, желтый и зеленый. В те времена было сложно создавать краску яркой и насыщенной, не хватало нужных материалов для ее очистки, поэтому все краски были грязными и тусклыми.
Использование шрифта – это рукописная брусковая антиква, ярко красного цвета (каким только возможен был этот цвет в те времена), с полужирным начертанием. В большей степени с помощью шрифта старались привлечь внимание к рекламе.
С появлением новых технологий в полиграфическом мире стало проще создавать рекламу, все, что раньше казалось нереальным, сейчас имеет месту быть. (Рис. 2.4.)
Рис. 2.4. Пример осовремененной рекламы.
Я попыталась создать современный вариант рекламы в советском стиле. Иллюстрация стала ярче, с добавлением новых цветов. Можно не бояться мелких деталей, и смело добавлять их в рисунок, так как любая печать сейчас сможет передать все в точности. Основной шрифт «Soviet font Regular» 24pt – это современный гротесковый шрифт. Так как раньше все шрифты были рукописными, найти в точности повторяющий шрифт сложно. Я добавила данный шрифт, потому что он по массе и начертанию больше всего подходил к стилистике советской эпохи.
Слово «Ялта» - это полностью рукописный шрифт. (Рис.2.5.) Так как похожие рукописные советские шрифты, найти практически не возможно, я решила воспользоваться прототипом и использовать его в данной афише. В советский период очень любили сочетать между собой не сочетаемые с виду элементы. Так афиша больше привлекала внимание аудиторию и бросалась в глаза. Я решила пойти по такому же принципу и объединила все элементы в одну картинку. Это шрифт был найден в интернете от неизвестного автора. Автор грамотно подошел к своей работе и смог передать рукописность советского шрифта.
Рис.2.5. Рукописное слово Ялта
Создание данного слова было пошаговым, для начала я скопировала эскиз карандашом. (Рис. 2.5)
Рис. 2.5. Эскиз карандашом
Проаналзировав шрифты советской эпохи, рукописное слово Ялта было сделано по такому же принципу. После это было переведено и закрашено в Photoshop (Рис. 2.6)
Рис. 2.5. Рукописный шрифт
До создания итогового варианта были проанализированы и подобраны другие вариации шрифтов (Рис. 2.6.)
Рис. 2.6. Подбор шрифта
Данные шрифты являются современными шрифтами которые были сделаны под советский стиль, к большому сожалению эти шрифты не подходят к стилистике советской эпохи. Не стандартные вариации букв и дополнительных элементов шрифта портят всю концепцию и не передает дизайн эпохи.
Так же я решила привести примеры на данной афише как это выглядит можно увидеть на рисунке, сочетание шрифтов не подходящее, хоть советский стиль и был необычным, тут такая вариация не подходит.(Рис.2.7)
Рис.2.7.Пример афиши со шрифтом.
Данные шрифты являются современными шрифтами которые были сделаны под советский стиль, к большому сожалению эти шрифты не подходят к стилистике советской эпохи. Не стандартные вариации букв и дополнительных элементов шрифта портят всю концепцию и не передает дизайн эпохи.(Рис 2.8.)
Рис.2.8. Пример афиши со шрифтом
В итоге был выбран основной шрифт «Soviet font Regular» 24pt – это современный гротесковый шрифт. Так как раньше все шрифты были рукописными, найти в точности повторяющий шрифт сложно. Я добавила данный шрифт, потому что он по массе и начертанию больше всего подходил к стилистике советской эпохи. (Рис. 2.7)
Рис. 2.7. Основной шрифт
Еще один вариант современной рекламы в советском стиле. Тут так же добавлено больше колорита в изображении. Использованные шрифты − AfishaCap Regular и Capitalist Regular. Они во многом отличаются от тех шрифтов, что использовались раньше, ну так же хорошо подходят по своей массе и начертанию. (Рис. 2.8.)
Рис. 2.8. Современная реклама
Шрифт AfishaCap Regular которым написано «Сбербанк России» был переделан, декоративные элементы шрифта я решила убрать, так как они не подходили к стилистике данной афиши. (Рис.2.10) Элементы шрифта хоть и не большие, но значительно портят всю собранную картинку.
Рис.2.10. Шрифт
Шрифт Capitalist Regular которые я использовала в надписи «В Сбербанке деньги накопила, машину новую купила» так же является современным, так как советских наборных шрифтов, как таковых нет. Так как раньше все шрифты были рукописными, найти в точности повторяющий шрифт сложно. Я добавила данный шрифт, потому что он по массе и начертанию больше всего подходил к стилистике советской эпохи. (Рис.2.11)
Рис. 2.11. Шрифт Capitalist Regular
Следующий пример советской рекламы – это реклама салона красоты. Данная реклама в те времена не была слишком распространенной, но о ней все равно знали все. Советские модницы спешили за трендами стилистов того времени и старались всегда быть в курсе новинок тех времен. (Рис.2.12)
Рис. 2.12. Реклама салона красоты.
Такая реклама сейчас вряд ли кого-то бы привлекла в данную парикмахерскую. Мрачные оттенки серого с рукописно написанными шрифтами, выглядит не много жутковато, но ведь и тогда такая реклама была в спросе и заманивала людей. Чаще всего данную рекламу печатали в газетах и журнала, то, что больше всего просматривалось гражданами.
Я так же решила попробовать сделать афишу с данной темой более привлекательной и добавить в неё свои наработки и эффекты. (Рис.2.13.)
Рис. 2.13. Современная реклама парикмахерской.
В данной рекламе так же используется больше насыщенных оттенков в изображении. Шрифт Kaliakra Regular и Adelle Cyrillic. Шрифты не относятся к советской эпохе, но своей массе и начертанию подходят по стилистике к советскому дизайну.
Подобрать нужные шрифты в советском стиле довольно сложно, так как раньше все шрифты были рукописные и в современно обществе аналогов данных шрифтов практически не создавали, так как в них нет нужды, они не востребованы, а не которые по начертанию плохо читабельны обществу.
Перед подбором шрифта было изучено несколько вариантов. Все рукописные шрифты которые создавались ранее от руки и к сожалению эти шрифты в современное время не стали переводить в вектор. Так как они сейчас мало актуальны, поэтому подобрать нужный шрифт довольно сложно. (Рис. 2.14)
Рис.2.14. Подбор шрифта
Подводя итоге после подбора шрифта я поняла, что шрифты советских времён выделяются крупными размерами символов, лёгкой угловатостью начертания и поразительной удобочитаемостью. Практически ни один советский плакатный шрифт не оснащён прописными буквами.
Большие нестандартные шрифты всегда обращают на себя внимание. А у людей, которые застали времена СССР, советский шрифт вызывает ассоциации с благонадёжностью и уверенностью. Как видно, плакатные шрифты тянут за собой историю великой страны. Этим частенько пользуются рекламщики для оформления баннеров, листовок и продающих сайтов.
Советский шрифт способен дополнить и декорировать исторические и прочие предметные ресурсы. Но найти нужный сейчас довольно сложно, таких шрифтов как таковых нет, ведь каждый советский шрифт это некое искусство и они создавались в единственных вариантах. Я попыталась подобрать не много подходящий шрифт. ( Рис.2.15.) Он подходит по массе и форме, своей нестандартностью и эффектом, хоть и является современным.
Рис. 2.15. Подбор Шрифта
Шрифт Adelle Cyrillic которые я использовала в надписи «Пользуйся услугами парикмахерской » так же является современным, так как советских наборных шрифтов нет. Так как раньше все шрифты были рукописными, найти в точности повторяющий шрифт сложно. Я добавила данный шрифт, потому что он по массе и начертанию больше всего подходил к стилистике советской эпохи. (Рис.2.16)
Рис.2.16. Шрифт Adelle Cyrillic
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги и проанализировав всю свою тему, я поняла, что основные события и закономерности в развитии отечественной рекламы роль которую она сыграла в развитии имиджа, помогло нам прийти к современному дизайну.
Начав свою историю еще в древности, реклама все свое время удовлетворяла особенности человеческой потребности. При этом ее роль всегда то росла, то падала. Важным фактором в те времена было свобода выбора, от него очень многое зависело.
Советская реклама - это был постоянный компаньон человека, каждый день и массово воздействовав на него. Следствием этого стала решающая роль рекламы в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль давно ограничена не только коммерческими сообщениями и даже не всеми видами деятельности на рынке. Особенно важна реклама в сферах экономики и общественной жизни. Следует также отметить его значительную воспитательную и эстетическую роль.
Реклама также поддерживала и повышала конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить свой выбор. Это способствовало расширению рынков сбыта, способствует ускорению оборота средств, тем самым повышая эффективность общественного производства в целом.
Помимо мощного влияния рекламы на все сектора экономики, следует отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью управления, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.
Подводя итоги по советской рекламе можно отметить прекрасную художественную работу советских мастеров. Ведь каждая сделанная афиша или реклама была уникальна. Не смотря на нехватку оборудований, красок и материала, советская реклама была высококачественной. Но стилистика данной рекламы уже давно вышла из моды, это стало неким раритетом и теперь крайне редко используется в современной рекламе.
Рукописные шрифты того периода остались как отголоски того времени. Их возможно встретить в современном обиходе, но уже переделанными и сильно отличавшимися от тех, что были ранее.
В современных условиях все изменилась, но реклама так, же осталась одной из важнейших сфер человеческой жизни. Теперь реклама позволяет достигать цели в различных сфера человеческой деятельности. Она стала универсальнее и проще при создание. Реклама будет продолжать захватывать и перевоплощаться в различные атрибуты нашей жизни.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Веселов С. « Формирование рекламного рынка в России». 2007г.
- Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.» М., 2000.
- Марк Тангейт. «История рекламы», М., 2009 г.
- Панкратов Ф. Г. «Основы рекламы» М., 2008 г.
- Учёнова В. В. «История отечественной рекламы 1917-1990 г» М., 2007 г.
- Феофанов О.Н. «Реклама: новые технологии в России» С.- Петербург, 2004 г.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
- Ученова В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990 / В.В. Ученова. – М., 2004.
- Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб: Питер, 2000.
- Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002
- Ахиезер А.С., Рябова М. Э. Социальная философия в усложняющемся мире // Общественные науки и современность. 2005. № 3. С. 137-143.
- Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. Воронеж: Кварта, 2003
- Снопков А. Е., Шклярук А. Ф., Снопков П. А.: Советский рекламный плакат. 1923 – 1941. М.: Контакт-культура, 2013.
- https://ochendaje.livejournal.com/201777.html
- https://pikabu.ru/story/sovetskaya_reklama_marketing_20kh60kh_4423381
- Веригин А. Русская реклама. – СПб.: Из-во газ, «Рус. труд», 1898, – 23 с.
- Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. – М. : ИМА-пресс, 2002. – 392 с.
- Кениг Т. Реклама и плакат как орудия пропаганды: Пер. с нем. под ред. и предисл. А.Н. Егорнова; Обл. работы С. Куприяновой. – Л.: Время, 1925. – 288 с.
- Охочинский В. Плакат: Развитие и применение. – Л.: 11 зд-во Акад. художеств, 1926. – 92 с: ил.
- Плакат и реклама после Октября: Путеводитель / Ред. U.K. Охочинский. – М.: Изд. дом печати, 1926. – 33 с:
АНТИПЛАГИАТ
- Спусковой макет и его значение в полиграфии (ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА)
- Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ)
- Анализ денежных средств предприятия (Особенности учета денежных средств)
- Менеджмент как организационно-целевое управление (Характеристика менеджмента с позиции организационно-целевого управления)
- Менеджмент как организационно-целевое управление (Общая характеристика менеджмента как организационно-целевого управления)
- Оценка эффективности управления предприятием (Содержание и технология менеджмента)
- Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков»
- Построение организационных структур. (Сущность понятия организационной структуры)
- Основные функции в системе менеджмента. (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента)
- Формирование компетентностного портрета современного менеджера (КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ)
- Функции операционных систем персональных компьютеров (Операционные системы семейства Mac OS)
- Учет лизинговых операций (Основные расчеты и учет лизинговых операций)