Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифтовая композиция в рекламе и инфографике

Содержание:

Введение

Мы живем в мире, в эпоху быстрого развития цифрового общества и повсеместного внедрения цифровых технологий. Прогресс не стоит на месте и в среднем человек получает в 5 раз больше информации за день чем 30 лет назад. Мартин Гильберт рассказывает: «100 лет тому назад большая часть людей за всю жизнь могла прочитать лишь 50 книг. Сегодня это просто смешно. Однако, мозг человека устроен таким образом, что он может ассимилировать и пропускать информационные потоки, даже если их очень много». С каждым годом нас окружает всё большее количество разной техники и механизмов которые готовы предоставить, нам любую информацию на каждом шагу. И в настоящее время компьютеры уже влились и в современное искусство, оказав на него огромное влияние в целом, которое дало жизнь немалому количеству новых направлений в творчестве. Сейчас с помощью новых технологий легко производятся трудно осуществимые задачи, которые ранее считались и вовсе не выполнимыми. Но произведения создаваемые компьютером, несут только жесткие и бесчувственные линии, не зря же их называю мертвыми линиями. Линия приобретает жизнь только тогда, когда она выходит из-под руки человека, когда он вкладывает в них мысль и эмоции. Если правильно совместить на холсте каллиграфию и композицию, то можно передать всю бурю душевного порыва. Для этого и необходимо знать и изучать правила шрифтовой композиции.

   Шрифтовая композиция постоянно используется в дизайне окружающей нас среды, от принта на одежде до дорогих логотипов, вывесках и всего прочего. Она связывает между с собой, буквы, блоки текста и других элементов вокруг них.  Надписи имеют не только информационные значение, но и придают эстетический вид улицам и остальным вещам. Однако не каждый объект который несет в себе определённую информацию оформлен грамотно из-за выборного шрифта. И как следствие всего вышеперечисленного выбранная мной тема актуальна на сегодняшний день.

Цель курсового проекта: изучение влияния и развитие шрифтовых композиций в рекламе и инфографике.

Задачи:

  1. Изучить шрифтовые формы и их влияние на человеческое восприятие.
  2. Разобрать особенности использования шрифтов в инфографике.
  3. Анализ и подбор шрифтовых форм.
  4. Показать ход исследования: провести подбор и анализ для рекламной компании.

 

Глава 1. Виды шрифтовых форм, используемые в современном графическом дизайне.

Еще на заре развития, человек стремился запечатлеть и передать информацию с помощью наскальных рисунков, которые вследствии развития перешли в пиктографическое (рис.1), в идеографическое (рис.2), слоговое письмо (рис.3), а в дальнейшем буквенно-звуковое которое является письмом наших дней, которое и легло в основу шрифта. Люди испокон веков старались отразить разные исторические события, привлекать удачу к охотникам, делиться сценами из жизни. Петроглифы (рис 4.) – наскальные рисунки древних людей, которые наносились краской начиная с эпохи палеолита или же и вовсе выбивались в камне внутри пещер.

     Древний человек в течении эволюции и развития оттачивал свое мастерство, пробуя разные и все новые способы, технику и материалы. Художники того времени еще не знали, что такое композиция и не уделяли должного внимания пропорциям тела. Некоторые животные и люди непропорционально большие, а некоторые и вовсе маленькие по размеру. Я считаю, что это даже не недостаток, а своего рода особенность. Наши предки создавали мастерски свои рисунки пользуясь рельефом скал, для большей выразительности. Наскальная живопись людей найдена по всему земному шару – в 120 странах обнаружено более 35 миллионов изображений, и исследователи находят их до сих пор.

Началом формирования пиктографического письма считают то время когда древним людям уже надо было рисовать не для удовлетворения себя, а для других потребностей человека, например в коммуникативных и мемориальных целях. При пиктографическом письме смысл текста передаётся с помощью взаимосвязанных друг с другом рисунков. Такая система письма насчитывает более тысячи знаков. Конечно у такого письма были и свои сложности как например она может описывать только объекты, которые и привели в итоге к развитию идеографического письма.

Пиктография используется и в нашем современном мире, для быстрого обозначения где и что находится, например изображение вилки и ножа - означает что рядом есть закусочная где можно перекусить или же знак человечка на зебре, что тут можно безопасно перейти дорогу. И такие примеры в нашей с вами жизни повсюду.

Хотя мы уже не используем пиктографию как таковую но данный багаж знаний и пониманий необходим для профессионального дизайнера. В наше время мы уже не используем наскальные рисунки, но всё так же пользуемся опытом наших предков. Люди все так же передают свою информацию, различные события, но уже знают правила построения шрифтов, использование пустого пространства - то есть композицию и ее психологические свойства влияние на человека.

       Шрифтовую композицию часто относят к графическому дизайну, так как она имеет общие черты с шрифтовым плакатам(рис.5). Ведь в этой области работают как шрифтовики так и графические дизайнеры. В свое время шрифтовой плакат больше использовался для идеологической нагрузки, а сейчас его больше используют для рекламы и инфографики. В настоящее время для шрифтового плаката важна и эстетическая составляющая, ведь важен не только смысл, но и неординарный креативный подход к композиции. Всем этим и занимается типографика.

        Давайте для начала разберёмся что же такое типографика и для чего она нужна? Типографика – оформления печатного текста, основанных на определенных, конкретных языку правил посредством набора и верстки. С одной стороны типографика представляет собой использование графического дизайна и строгих правил использования шрифтов в целях создания просто текста для восприятия читателя, а также эстетического вида с другой. Ведь они и являются важнейшим элементом в шрифтовой композиции. (рис.6, рис. 7).

Для современного мира характерно постоянное увеличение потоков информации и с каждым днем их становится всё больше. Но также и растёт количество средств и способов с помощью которых информация поступает к человеку. Одним из методов передачи информации является реклама и инфографика как часть рекламы. Основными чертами для нее является сочетания рисунков и шрифта

Важнейшим элементом в шрифтовой композиции передачи информации являлся сам текст и его смысловое содержание. Чтобы точнее передать замысел используют еще и композиционное построение текста. Ведь композиция шрифтовой надписи, выбранная в соответствии с ее содержанием, выделяет смысловое значение фразы и помогает облегчить ее понимание в разы.

Как правило, уже при разбивки текста на строки, определяется форма самой надписи. Текст который состоит из более чем трех слов дает больше вариантов расположения данных слов, давая разную смысловую нагрузку и делая акцент на различные слова. Возьмём к примеру фразу «новые цифровые технологии». (рис 8)

https://compuart.ru/archive/ca/2004/6/5/1.gif

Рисунок 8 Смысловая нагрузка на текст

Можно заметить, как слова меняют свою значимость, а это всего лишь зависит от их расположения в строке. В 1 варианте ничего не привлекает взгляд фраза получилась нейтральной. Во втором случае привлекает взгляд слово «новые», в третьем уже привлекает слово «технологии». Ещё одним из способов выделить слова могут быть такие мелочи как жирность, размер или цвет.

Большие заголовки, которые имеют множество слов имеют еще большее разнообразие группировки текста, как и говорилось ранее. Возьмём например название «Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче» (рис.9)

https://compuart.ru/archive/ca/2004/6/5/4.gif

Рисунок 9 Разнообразия группировки текста

На верхней картинке композиция надписи не сбалансирована и отсутствует акцент, и при небольшой доработке композиция совершенно меняется.

Переносы слов в титульных листах желательно исключить, так как это мешает чтению и разрушает цельность композиции. Конечно есть исключения. Обычно переносы текста могут употребляться в художественной, научной и технической литературе. Но это всегда должно быть мотивированно и правильно поставлено в композицию.

При оформлении титульных элементов, давно стало традицией пропускать знаки препинания. Обычно такие пропуски компенсируются какими-либо приемами в тексте например: красной строкой, изменения шрифта, вторым цветом и другими.

Меж буквенное пространство очень важно для оптического равенства и является важным условием для легкого чтения шрифта. Но пустое пространство принадлежит не только пробелам и пространству между буквами, но и внутреннему очку буквы - самому изображению буквы, который входит в ее оптическое поле, границы которого устанавливаются только визуально. Поэтому существует проблема невозможности механического выравнивания свободных площадей, даже для простых шрифтов не говоря уже о шрифтах со сложном рисунком. Поэтому дизайнер старается соблюсти баланс на глаз.

На размер каждого пробела в слове влияет еще множество причин таких как внутри-буквенное пространство, засечки, размеры шрифтов, сам рисунок шрифта и его характер. Если расположить буквы друг от друга на определенном расстоянии, но при этом использовать минимально допустимый меж буквенный интервал, то они не будут сливаться и дадут наиболее удобочитаемый текст. Такие пробелы в тексте будут считаться нормой. Но, неточность расстановки букв будет приводить к “сливаемости” шрифта и его нечитабельности тем самым разрушая его гармонию.

Если мы будем уменьшать меж буквенный интервал шрифта, то произойдет слияние засечек соседних букв, который в дальнейшем будет походить на узор. Так же будет ухудшаться его читабельность.

Увеличение меж буквенного интервала шрифта, уже будет приводить к ослаблению взаимной связи букв. Тем самым слово уменьшит свою цветовую насыщенность и вовсе распадётся на отдельные, самостоятельные буквы. Для того чтобы их соединить используют разные приемы например: подчеркивание, выделение цветом, использование шрифта с длинными засечками и др.

Но не надо забывать о выносных элементах букв, таких как декоративные штрихи, они играю очень ценную роль в ритмической организации всей композиции. Такие шрифтовые надписи придают особую монолитность, так как буквы в которые входят штрихи включают в свое оптическое поле и другие соседние знаки.

Надо взять на заметку что каждая буква из алфавита имеет свой характер, то есть статику и динамику. Что в свою очередь влияет на зрительное восприятие и его читабельность. Если правильно соблюсти все нюансы композиционного строя, то можно добиться разнообразных интересных ритмических эффектов.

Не надо также забывать, что наиболее динамичными шрифтами являются курсивные шрифты. Таким шрифтам свойственны большие наклоны углов. Направления каждой отдельной буквы воспринимается как единое движение слова.

В прямых шрифтах направление каждой отдельной буквы является скорее отдельным движением. Но опытный дизайнер всегда найдет способ объединения для разнонаправленных букв, например придаст всему слову вертикальное или же горизонтальное движение.

1.1 Влияние шрифтовых форм на человеческое восприятие.

Но для красивого расположения текста на картинке необходимо также учитывать и психологическое восприятие шрифтов. Согласно исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт настраивает человека на определённую атмосферу и задает ему соответствующее настроение во время чтения текста. Одно и тот же слово набранное разными шрифтами, будет читаться по разному как ребенком так и взрослым человеком.

Можно выделить несколько следующих типов шрифтов по типу их влияния на настроение целевой аудитории.

1. Прямые вытянутые шрифты.

Они сообщают о деловом настроении и практически всегда являются универсальными шрифтами, но не надо забывать, что такой шрифт не будет уместен в не массовой продукции и не будет отличаться особой оригинальностью (рис.10)

https://spark.ru/upload/other/b_5a0feff538dd5.jpg

Рисунок 10 прямые вытянутые шрифты

2. Строгие квадратные шрифты

Такие шрифты используются преимущественно для промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Они созданы для того чтобы настроить человека на серьезность написанного. (рис.11)

https://spark.ru/upload/other/b_5a0feff56dfe5.jpg

Рисунок 11 строгие квадратные шрифты

3. Округлые шрифты

Обычно такие шрифты передают чувство уюта и комфорта. Округлые шрифты воспринимаются как добрые и заботливые чувства к потребителю. (рис12)

Картинки по запросу округлые шрифты

Рисунок 12 округлённые шрифты

4. Наклонные шрифты с виньетками

Такие шрифты используется чаще всего для рекламы товаров, у которых целевая аудитория состоит в большинстве из девушек и женщин. Шрифт вызывает чувство легкости и нежности. Например можно взять рекламу салонов красоты. (рис. 13)

5. Рукописные шрифты

Рукописные шрифты не подходят для наружной рекламы, так же как и наклонные шрифты, особенно если их сильно увеличивать или наоборот сильно уменьшать. Но в тоже время такие шрифты, подчеркивают эксклюзивность и чаще всего используются при рекламе адвокатских, консалтинговых услуг и написании пригласительных писем. Потому, что они вызывают чувство доверия. (рис. 14)

b_5a0feff67e624.jpg

Рисунок 14 Рукописные шрифты

6. Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты которые выглядят как граффити, готические и другие подобные шрифты. Чаще всего дизайнеры используют их только там, где они будут нести определенную смысловую нагрузку. Например такой шрифт не будет смотреться на детских товарах, но очень неплохо будет смотреться если его использовать для вывесок какого-нибудь тематического бара. (рис.15)

b_5a0feff6af07e.jpg

Рисунок 15 стилизованные шрифты

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них. Шрифт с засечками очень легко определить ведь засечки - это обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих самого знака. Такие шрифты читаются легче в печатных работах, так как засечки направляют движения глаз вдоль строк при чтении и увеличивают контраст между буквами, делая их отличительными чертами. Нашему мозгу намного проще читать такой текст так как ему легче распознать букву, а читая большой текст без засечек он тратит больше времени на то, чтобы распознать букву, потому что ее форма не всегда легко отличима.

Шрифты без засечек лучше всего использовать при написаний статей в интернете и в наружной в рекламе, так как такой шрифт не теряет свои свойства при увеличения и уменьшении.

По статистике использования шрифтов в интернете-изданиях - 40% заголовков написано с помощью шрифтов с засечками, а 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Часто используемые шрифты:

  1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Чаще всего к ним подходят следующие ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.
  2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. К ним подходят ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный. (рис16)

1.2 Современная рекламная типографика

В нынешнем мире, построенном на соперничестве друг с другом и избытком рекламы схожих товаров, становится не просто добиться доверия потребителя. Гонка за лидерство на нынешнем рынке услуг и товаров с каждым годом набирает все большие обороты. Производителям услуг становится все сложнее конкурировать так как на рынке с каждым днем появляется в множество новых товаров и услуг. Поэтому появляется необходимость уделять все больше внимание коммуникативному аспекту продукта.

Ученые давно указали тот факт, что первое, что бросается в глаза потребителя - это визуальные образы, и только потом идут текст и цифры. Логотип это один из первых элементов на которые обращают внимание, он играет большую роль в жизни фирмы. Торговая марка - основа фирменного стиля, и она должен кричать потребителю «Хей, да ты! Я - то что тебе нужно, купи меня». Поэтому удачно подобранный дизайн, способен гораздо сильнее изменить продажу продукта и эффективно поднять имидж компании.

Если проанализировать рынок на сегодняшний день, то можно понять, что компании предпочитают делать словесные знаки. Использование названия фирмы в логотипе - не всегда легкий способ добиться успеха, а напротив более сложный нежели символьный знак. Правильно подобранная композиция в логотипе и сам шрифт является залогом успеха. В логотипе самое главное - быстрая узнаваемость, простота понимания и универсальность использования. Типографическая часть очень важна ведь с ее помощью передается важная информация о товаре.

Разные виды шрифта, пробуждаю определённые эмоции у смотрящего на него человека. А это значит, что каждый шрифт уникален и следует подбирать различные виды шрифтов, в зависимости от определенного случая и вида товара. Человеческий глаз создан так, что он охватывает всю строку сразу, не разделяя ее на отдельные буквы. И благодаря этому человеку присуще быстро читать текст, но скорость чтения и восприятие информации зависит не только от этого а также и от начертания шрифта, размера букв, расстояние между буквами и словами, как было сказано ранее. В связи с чем надо учитывать где будет расположена информация на листовке, рекламном щите и множестве других мест. Рекламисты сталкиваются со множеством шрифтов. Одной из сложностей в этой сфере является то что надо правильно подбирать соответствующий рекламному товару шрифт.

В современной рекламе нежелательно использовать разные виды шрифтов. Обычно дизайнеры выбирают два вида шрифта - один основной, он идет в логотипе, а другой стилеобразующий. Необходимо стараться подбирать шрифт во всех трех начертания: жирном, курсиве и обычном. Так как такой шрифт будет использоваться в документах, в тексте рекламы и др. источниках. Так текст приобретает приятную для чтения особенность и становиться более читабельным. Текст как правило не должен перебивать товар, а наоборот быть приятным дополнениям к нему.

От того где потребитель будет видеть рекламу - интернет, телевидение, пресса или другие места, как правило рекомендуется придерживаться только шрифта с определенным начертанием.

В рекламе товара в газетах, журналах и на тв, чаще всего используют шрифт с засечками. Так как они украшают буквы а следовательно делают слова более привлекательными. Печатные издания любят их за двойственность так как такие шрифты считаются более формальными, чем декоративные шрифты и более привлекательными чем шрифты без засечек. Такой шрифт подходит для легкого чтения официальных заявлений по телевидению и в рекламных вставках. Так как этот шрифт читается легко, читателю он кажется знаком, а значит и понятным.

Для рекламы в мировой сети лучше всего подойдут шрифты без засечек. Разница такого шрифта от вышеописанного является то что он не имеет дополнительных засечек, но шрифт не становится от этого хуже. Такие шрифты очень редко используются в прессе и считаются свежими. Обычно шрифтами без засечек доносят легкую и несложную информацию. Такой шрифт рассчитан на современную молодёжь. Так как реклама в интернете рассчитана на такую возрастную категорию, шрифт без засечек подходит сюда идеально. Плюсом является ещё и то что такой шрифт притягивает больше внимания чем более официальные виды шрифтов.

С уличной рекламой немного все сложнее. В данной сфере больше нюансов которые надо учесть при вывешивании рекламы и привлечении внимания к ней. Надо учесть, что шрифт должен быть жирным и контрастным по цвету, такой шрифт должен быть виден издалека и не сливаться в единое пятно. В билбордах и вывесках не подходит для использования рукописный шрифт, так как его используют для других целей. На вывесках же такой текст будет не читабельным и трудным для восприятия для большинства людей.

Если мы увеличим жирность шрифта то он будет виден издалека. При расстоянии 20-ти метров удобной для чтения высотой букв будет 3 см, а если расстояние не более 50-ти метров следует остановиться высоте 5 см для букв.

Также не надо забывать то что цвет будет зависеть от времени суток. И этот будет влиять на восприятие билборда потребителем, например в темное время суток некоторые цвета такие как синий и фиолетовый видны лучше, а днем лучше будут видны красный и оранжевый.

Огромную роль в привлечении клиента являться правильное размещение текста на полотне. Следует помнить, что взгляд смотрящего человека на плакат падает как правило сначала на правый верхний угол. Для большей эффективности рекламы туда как правило и помещают основной текст.

Так же не надо забывать об общих правилах в рекламе. Например эффект «вывортка» не всегда удачно вписывается в рекламу. Такой эффект представляет собой изменение привычных цветов например черное на белое и наоборот, так как такой текст будет неудобен читателю. На заголовки подойдут такие цвета как синий или красный, они быстро привлекут взгляд человека. И как было сказано ранее необходимо стараться избегать использования рукописных шрифтов так как они будут неэффективны.

1.3 Особенности использования шрифтов в инфографике

Инфографика - одна из наук на изучение которой люди тратят жизни и с каждым годом появляется все новые темы для споров и обсуждений. Я хочу лишь кратко затронуть тему особенности шрифтов в инфографике.

На первом месте как и везде где используются шрифты стоит их читабельность. Ведь если создать условия что текст будет быстро читабелен и легок для восприятия человеку, то можно уже сказать, что задача выполнена на 50%. Не надо забывать, что текст предназначен для передачи информации в этом и состоит вся его суть. Как бы вам не хотелось вставить художественный шрифт или уменьшит интерлиньяж, то лучше отказаться от этой идеи. Ведь в конце концов вы проиграете и потеряете внимание аудитории.

Выбирая шрифты не надо забывать, что чем проще - тем лучше. Я не говорю, что надо выбрать один шрифт и ляпать его где только можно. НЕТ, я всего лишь хочу сказать не пере мудрите, выбирая шрифты. Например в современном мире очень любят шрифт Helvetica и на сегодняшний день его используют слишком часто. Это очень хороший шрифт и у него очень высокий шанс что он подойдет к тому что бы вы не делали. А секрет его кроется в том что он очень прост. И он подходит практически для любого текстового материала.

К сожалению еще не существует формулы которая высчитала бы идеальный шрифт для вашего текста. Зачастую самое лучшее решение это подобрать шрифт самому, взять несколько шрифтов которые вам кажутся подходящими и сравнить их между собой. Так как у шрифтов есть хорошая особенность чем больше вы с ними работаете тем быстрее опыт подскажет какой из них подойдет в данной ситуации.

Психология у человека доказывает, что он в 90% случаев при чтении текста не обращает внимание на шрифт в тексте. Если текст с легкостью воспринимается то пользователю этого вполне достаточно. Но не надо забывать, что шрифт очень важен, так как шрифт помогает читателю определить характер текста и с каким материалом ему придётся поработать.

На сегодняшний день можно определить 4 вида шрифта такие как: строгие бизнес-шрифты, креативные шрифты, шрифты для брэндинга, минималистические шрифты.

Строгие бизнес-шрифты характеризуется тем что используется для строгих, деловых текстов. Например если вы делаете квартальную финансовую продукцию или же хотите предоставить ежемесячный отчет начальнику - то вы выберете именно этот стиль шрифта.

Как говорилось ранее - шрифт с засечками лучше подходят для печатной продукции, шрифты без засечек для интернет-проектов. (рис17)

В таблице 1 представлены какие шрифты хорошо подходят для строгих бизнес – шрифтов а какие лучше использовать осторожно.

Допустимо

Не допустимо

Times New Roman

Alfa Slab

Helvetica

Glegoo

Futura

Ropa Sans

Lato

Diplomata

Таблица 1 допустимые строгие бизнес шрифты

Поговорим о креативных шрифтах. Их название говорит само за себя. Они предназначены для креативных проектов например пригласительные на свадьбу или же вывески к танцам. В таблице 2 представлены: в левой части шрифты которые хорошо подойдут для этой задачи, справа же не менее креативные, но из за их нечитабельности мы их отбрасываем.

Допустимо

Не Допустимо

Cabin Sketch

Codystar

Loved by the king

Monoton

Pacilico

ALJ Jcript

Lobster

Lovers Quarrel

Таблица 2. Допустимые шрифты для креативных проектах

При выборе стилизованных шрифтов не надо забывать о читабельности и помнить, что простые вещи всегда смотрятся элегантней и аккуратнее.

Шрифты для брэндинга - это очень важная вещь, ведь как говорилось ранее шрифты позволяют читателю узнать ваш товар среди тысяч других. Он делает его уникальным. Так что выбор шрифта такая же немаловажная задача как и выбор названия для продукта. Цель шрифта настроить потребителя на определённую атмосферу, но в тоже время не отпугнуть его. Брэндинговые шрифты с легкостью помогут выделиться среди тех у кого в запасе только неособенные шрифты например, как Time New Roman или же Arial. Необычные шрифты выделены с левой стороны а с правой нежелательные шрифты.(таблица 3)

Допустимо

Не допустимо

Didact Gothic

Comic Sans MS

Montserrat

Unkempt

Satisty

Benthem

League Gothic

Eraser

Таблица 3 шрифты для брендинга

Последний вид шрифта является минималистический шрифт. Он с легкостью преподносит себя и вызывает доверие у людей. В тексте такой шрифт дает много воздуха и без лишней графики от чего становиться легким, комфортабельным для чтения и приятным для человеческих глаз. С такими особенностями не удивительно что у минималистического шрифта становиться все больше и больше поклонников, которые пытаются использовать его как можно больше в своих работах.

Если вы хотите подобрать к своему тексту ассоциацию четкости, легкости и простоты то лучше использовать шрифты в левой колонке из таблицы 4

Допустимо

Не допустимо

Lanenar

Fugaz

Nanum Gothic

Sacramento

Nixie

Century

Aaux

Fredericka The Great

Таблица 4 минималистический шрифт

Сочетать шрифты очень важно ведь при работе хочется разнообразия и использования большего количества шрифтов. Как правило существует негласное правило, что для работы надо выбирать 2 разных шрифта и четыре шрифтовые вариации.

Чтобы уметь правильно сочетать шрифты надо разобраться в основных классификации шрифтов. С шрифтами у которых имеются засечки и без них мы уже разобрались. Вторые на очереди это декоративные шрифты которым очень легко передать настроение и показать всю элегантность, но главное не переборщить с ними. Скрипты – это те шрифты которые украшены всевозможными завитушками. Обычно такими элементами обладают шрифты курсивные или рукописные. Скрипты очень стильные и элегантные они с легкостью подходят для оформления женской атрибутики.

Но даже если вы выберите один шрифт, то ничего страшного в этом нет. Ведь в вашем ассортименте остаётся разные стили написания, цветовая гамма и размер. Вы с легкостью можете взять любой шрифт и сделать его жирным и сочетать его с тонким или курсивным начертанием. И с легкостью выделить множество акцентов в тексте. А так же не надо забывать о выделении цветом.

Если использовать разные шрифты для написания в одном проекте, это будет смотреться не только некрасиво но также непрофессионально. Но можно выйти из этой ситуации, и существует очень простое решение - использовать шрифты в одной категории. Это поможет создать контраст между заголовком и обычным текстом. Не надо забывать, что можно использовать еще и разные стили начертания.

Глава 2. Анализ шрифтовых форм на примере сервиса онлайн услуг в сфере киносериалов Netflix.

Давайте рассмотрим 50 самых популярных телевизионных шоу Netflix и распределим шрифты по категориям в зависимости от их типов. Затем мы смотрим на характеристики, обычно связанные с каждым типом шрифта, чтобы проанализировать, как шрифт может повлиять на наше восприятие шоу.

Интересно было подумать о намерениях, связанных с выбором шрифта на некоторых постерах телешоу. В некоторых случаях шрифты в значительной степени отражали темы шоу - эти шрифты, как правило, были декоративными. В других случаях казалось, что шрифты вызывают определенный период времени, как в случае некоторых шрифтов с засечками.

Давайте посмотрим, как использовалась каждая категория шрифтов.

2.1 Плакаты Netflix со шрифтами с засечками.

Меньше плакатов телешоу использовали шрифты с засечками, чем шрифты без засечек. Те, которые действительно использовали шрифты с засечками, были, как правило, шоу, которые вызвали ностальгию.

Например, The Crown использовал шрифт, который мы классифицировали как Serif и Headline. Их выбор шрифта уместен, если учесть, что шоу - это драма периода, которая, несомненно, заговорит с ностальгией старшей аудитории.

Шрифты с засечками часто воспринимаются как традиционные и респектабельные, и это важная тема в The Crown.

Плакат для The Keepers также использует шрифт с засечками. Учитывая, что шоу - документальный фильм об убийстве католической монахини, традиционные и респектабельные качества шрифта Serif приобретают зловещий оттенок.

Рис.18 Плакат для The Keepers

Шрифты с засечками можно использовать, чтобы вызвать чувство ностальгии, авторитета и стабильности. Но они также могут быть использованы для того, чтобы бросить вызов традиции, вызывая понятую норму, а затем подрезая ее содержанием.

Например, на плакате «Дорогие белые люди» используется шрифт «Заголовок» с засечками. Шрифт дополняет смелость шоу и его темы бросающих вызов критике социальных норм.

2.2 Плакаты Netflix со шрифтами Sans Serif.

Большинство шрифтов, использованных в образце постеров телешоу, были без засечек (52%). Это имеет смысл, поскольку шрифты Sans Serif в наши дни появляются в веб-контенте чаще.

В то время как некоторые плакаты, казалось, использовали шрифты с засечками преднамеренно, чтобы передать ощущение традиции или ностальгии, многие из современных, декоративных и заголовочных шрифтов также оказались без засечек. Это потому, что шрифты Sans Serif могут быть тонкими, или они могут быть смелыми и привлекающими внимание.

Например, плакат Black Mirror использует собственный шрифт Sans Serif, который передает жуткое ощущение шоу. Современный шрифт выглядит посередине, предполагая, что в технологии что-то не так.

Рис.19 плакат Black Mirror

Но шрифты без засечек также могут передать уверенность. Возьмите плакат с изображением Unbreakable Кимми Шмидта с его жирными закругленными буквами.

В целом, «индивидуальность» данного шрифта сводится не только к включению или исключению засечек. Это также связано с формой букв, весом шрифта и расстоянием между ними.

2.3 Плакаты Netflix с заголовками.

Неудивительно, что многие из постеров телешоу (34%) использовали шрифты заголовков. В конце концов, шрифты Headline предназначены для привлечения вашего внимания.

Шоу с заголовками на их плакатах, как правило, были драмами (или драмами), за исключением (странно) Fuller House и Arrested Development.

Картинки по запросу Плакат Fuller House

Рис.20 плакат Fuller House

Шрифт на плакате для Master of None делает смелое заявление. В случае этой драмы, выбор шрифта имеет насмешливое качество, так как его грандиозность подрывается обычными, показными персонажами шоу.

Некоторые из шрифтов в этой категории также можно было бы отнести к категории «Декоративные», поскольку многие шрифты заголовков имеют некоторый вид декоративного элемента.

Например, на плакате для Ozark изображен товарный знак Z. Небольшие индивидуальные украшения могут сделать ваш брендинг более узнаваемым.

Постеры Netflix с декоративными шрифтами

Неудивительно, что количество постеров телешоу с декоративными шрифтами приблизилось к количеству постеров со шрифтами заголовков (32%). Декоративные шрифты, как правило, использовались в качестве пользовательских шрифтов, предназначенных для телешоу.

Прекрасным примером этого является плакат для GLOW. Похожий на неоновый свет, шрифт GLOW предполагает, что шоу будет одинаково громким и в вашем лице.

Между тем, шрифт для плаката Люка Кейджа отражает личность главного героя шоу. Твердые, похожие на скалы персонажи отражают пуленепробиваемые сверх способности Люка Кейджа.

Но декоративные шрифты не обязательно должны быть такими театральными. Они могут быть такими же простыми, как творческий поворот в другом, более традиционном шрифте, например буква «А» на Altered Carbon.

Создание собственных декоративных шрифтов может быть инвестицией, но они, безусловно, придадут вашему контенту уникальный вид. Все больше и больше компаний предпочитают создавать свои собственные шрифты и иллюстрации для своих вебсайтов и маркетингового обеспечения - фактически, пользовательские иллюстрации являются одной из главных тенденций в этом году в области графического дизайна.

2.4 Плакаты Netflix с современными шрифтами.

Постеры телешоу с современными шрифтами, как правило, были шоу о современной жизни, инновациях или преступности.

Например, в «Таблице шеф-повара» - шоу о некоторых из самых инновационных кулинарных мастеров в мире - используется стильный шрифт Modern, чтобы привлечь зрителей-гурманов современности.

Между тем, плакат для Friends From College использует шрифт Modern, который помогает нарисовать картину шоу, в котором рассматриваются современные отношения.

Картинки по запросу Плакат Friends From College

Рис.21 плакат Friends From College

Хотя современная жизнь и инновации имеют смысл, популярность среди криминальных шоу была неожиданной.

Вполне возможно, что преступные показы, о которых идет речь, - Наркос, Разумный Охотник, Создание Убийцы и Американский Вандал (обман или нет) - использовали современные шрифты, чтобы показы были актуальными.

За исключением американского вандала, другие показы - исторические документальные фильмы и драмы. Но современный дизайн их плакатов заставляет шоу чувствовать себя более непосредственным. Интересно, если учесть, как все эти шоу заставляют зрителей задуматься о проблемах, которые существуют и сегодня.

В то время как шрифты с засечками часто используются для обращения к ностальгии по зрителям, современные шрифты можно использовать, чтобы зрители чувствовали себя некомфортно в мире с быстро развивающейся технологией.

Плакаты Netflix с рукописными шрифтами.

Наименьшее количество плакатов Netflix использовало рукописные шрифты. Те, что сделали, были для причудливых, необычных показов, которые стремятся быть связанными с аудиторией.

Например, у Love есть собственный рукописный шрифт на постере. Плакат создает впечатление реалистичной истории с очаровательно несовершенными персонажами.

Плакат для Big Mouth также использует детский рукописный шрифт. Это помогает создать ожидание того, что в шоу будет детская невинность (или, как быстро увидят зрители, комедийная потеря невинности благодаря половой зрелости).

Картинки по запросу Плакат Big Mouth

Рис.22 Big Mouth

Вероятно, вы видели рукописные шрифты, которые чаще всего используются в рекламных материалах для детей. Но они также могут быть использованы для придания индивидуального характера вашему рекламному контенту, независимо от возраста вашей целевой аудитории.

Формальные шрифты Script могут придать вашему дизайну стильный, романтичный штрих. Например, шрифты Script часто используются в рекламе духов, чтобы придать им романтический вид.

Они также часто фигурируют в рекламе для некоммерческих организаций, чтобы придать дизайну индивидуальность.

Психология шрифта не является точной наукой. Одни только шрифты не заставляют людей видеть плакат и думать: «Я мог бы потратить следующие 20 часов на просмотр этого шоу».

Реакция одного человека на шрифт может отличаться от реакции другого человека. Как и с любым маркетинговым контентом, важно протестировать различные дизайны и скопировать, чтобы увидеть, что резонирует с вашей аудиторией.

Тщательно продумайте шрифты, которые вы выбрали для своих проектов. Когда вы просматриваете социальные сети или гуляете по своему району, подумайте о том, что шрифты, которые вы видите в рекламе, говорят вам. Как вы можете применить то, что вы видите к своим собственным проектам?

Заключение

На протяжении всей истории человечество постепенно создавала и развивало языки, необходимые для общения и передачи информации, а вместе с ними и создавало уникальные способы «начертания» языка на предметах, используемых для письма. И, как и во всех науках, количество перешло в качество. И вот наконец человечество начало сталкиваться с проблемой печати символов на машинах а следовательно и вопросами стандартизации, что в свою очередь вынудило людей к созданию стандартных наборов для печати. В дальнейшем развитие и появление всё новых шрифтов и технологий привели к тому что человечество пришло к пониманию того что каждый стиль написания может ещё и обладать своими особенностями и по разному влиять на человеческую психологию и его восприятие, в следствии физиологических и психических особенностей различных групп людей. А значит начали появляться и научные работы по способам использования данных особенностей в целях рекламы, продвижения идей или просто упрощения донесения информации.

В данной работе я постаралась изучить и описать имеющиеся на сегодняшний день знания особенностей восприятия различных шрифтов и применение данных особенностей в различных сферах, в том числе и для инфографике. Я также провела анализ использования шрифтовых особенностей в достаточно большом сервисе онлайн контента как Netflix, который пусть и имеет явную направленность в сфере сериалов и развлечения но является хорошим примером по выбору того или иного шрифта для определённых целевых групп аудитории, а также как шрифт может помогать производить первое впечатление на аудиторию, с целью пробуждения дальнейшей заинтересованности, а так же создания правильного настроения перед непосредственным началом просмотра. Надеюсь что данная работа будет полезна специалистам различного уровня при решении вопросов выбора шрифтовых композиций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Пресс-служба Роспечати. Российская полиграфия. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. 2016. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016/poligrafiya.html (дата обращения 21.12.17 г.).

2. Информационно-правовой портал «Гарант». Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165528/ (дата обращения 21.12.17 г)

Дополнительная литература

3. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие – Изд-во: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

5. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

6. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2013 – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

7. Кравчук В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

8. Леонидова Г.Ф. Настольные издательские системы: практикум / Г.Ф. Леонидова; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт информационных и библиотечных технологий, Кафедра технологии автоматизированной обработки информации. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 64 с. : ил. - Библиогр.: с. 58. - ISBN 978-5-8154-0332-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472669 (04.01.2018).

9. Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2014. – То же [Электронный ресурс]. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

10. Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению. Учебное пособие. / – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

11. Савинов А.М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров / А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2014. – № 6. Т.1. – С. 178-181

12. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru

13. Черноруков Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] / Е. Черноруков.  режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)

14. Шаповал А.В. Анализ в теории формальной композиции. Признаки элементов: методические указания к занятиям по дисциплине «Пропедевтика» для студентов направления «Дизайн» / сост. А.В. Шаповал. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 26 с., ил. http://biblioclub.ru

15. Николай Дубин «Шрифтовые композиции» [Электронный ресурс]/ Н. Дубин – URL: https://compuart.ru/article/8880 (дата обращения: 07.06.2016)

16. «Что такое инфографика» [Электронный ресурс]/ – URL: http://infographer.ru/infographica/ (дата обращения: 07.06.2016)

17. Дубина Николай «принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций» [Электронный ресурс]/Н.Дубина – URL: http://www.advesti.ru/publish/design/princip/ (дата обращения: 07.06.2016)

18. «История развития шрифтов и наборных форм» [Электронный ресурс]/– URL: https://studfiles.net/preview/5438989/page:3/ (дата обращения: 07.06.2016)

19. «Наскальные рисунки древних людей» [Электронный ресурс]/– URL: http://worldrockart.ru/ (дата обращения: 07.06.2016)

20. «Психология восприятие шрифтов» [Электронный ресурс]/– URL: https://spark.ru/startup/textygramru/blog/33851/psihologiya-vospriyatiya-shriftov(дата обращения: 07.06.2016)

21. «Шрифт в рекламе, психология шрифта » [Электронный ресурс]/– URL: http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/shrift-v-reklame-psixologiya-shrifta-gazeta-televidenie-internet-ulichnaya-reklama.html (дата обращения: 07.06.2016)

Приложения

Картинки по запросу пиктографическое

Рис.1 пиктографическое письмо

Картинки по запросу пиктограмма древниие рисунки

Рис.2 идеографическое письмо

Картинки по запросу слоговое письмо

Рис.3 слоговое письмо

http://worldrockart.ru/wp-content/uploads/illustration-01.jpg

Рис.4 Петроглефы

D:\Без названия.jpg

Рис.5 шрифтовой плакат

The Fold

Рис 6. Шрифтовая композиция

Darkling Wood

Рис.7 Шрифтовая композиция

Картинки по запросу Наклонные шрифты с виньетками

Рис.13 шрифт с виньетками

Рис.16 Часто используемые шрифты

инфографика, типографика, шрифты

Рис.17 с засечками и без засечек