Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка фирменного стиля для детского развлекательного центра "Snake city" (Атрибуты и элементы фирменного стиля)

Содержание:

Введение

Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс.[1]

Существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика и то, что определяет вашу уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного стиля.[2]

Итак, актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.[3]

Таким образом, фирменный стиль компании является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

Целью курсовой работы  является  анализ формирования и совершенствование фирменного стиля организации. Также разработка фирменного стиля конкретной компании, а именно детского развлекательного центра «Snake city» (компания придумана самостоятельно).

Задачи:

  • Исследование понятия фирменного стиля, как особого вида рекламы;
  • Определение целей и задач по формированию фирменного стиля организации;
  • Определение элементов фирменного стиля;
  • Анализ и технологии формирования фирменного стиля на примере конкретного предприятия.

Предметом исследования является фирменный стиль организации.

Объектом исследования являются особенности фирменного стиля придуманной компании.

Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий, анализ деятельности и фирменного стиля выбранной компании.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.[4]

Глава 1. Понятие фирменного стиля

Фирменный стиль – уникальное явление в культуре ХХ в. Сегодня это понятие прочно вошло в профессиональный лексикон дизайнеров, рекламистов и маркетологов. На профессиональном рынке сегодня множество дизайн-студий, рекламных и брендинговых агентств, которые предлагают свои услуги по разработке фирменного стиля. При этом в термин «фирменный стиль» сегодня вкладываются не всегда однозначные по смыслу понятия. Создание фирменного стиля всегда отталкивается от концепции предприятия, которая в свою очередь определяет группу целевого потребителя, место будущего объекта на рынке и уникальность торгового предложения. Только после четкого позиционирования отеля возможна грамотная разработка фирменного стиля и внутренних стандартов заведения.[5]

Правильно созданный фирменный стиль предприятия позволяет сформировать положительный имидж, увеличить узнаваемость компании или бренда на рынке, повысить рост деловой репутации компании. Еще один немаловажный момент – фирменный стиль должен приносить определенные настроение и эмоции. В начале ХХI в. в России значительно возрос интерес к созданию фирменного стиля со стороны коммерческих и государственных организаций. Понятие «фирменный стиль» дано теоретиками рекламы и появилось в начале ХХ в., когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, а проблема их идентификации стала актуальна

Фирменный стиль — это своего рода постоянно «работающая» реклама, отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире. Он влияет на деятельность фирмы в целом, на психологическую обстановку в коллективе. Главное же заключается в том, каков механизм воздействия фирменного стиля на психику человека. Знание такого механизма позволяет определить, какие элементы фирменного стиля будут «работать» положительно, какие отрицательно, какие являются нейтральным балластом. Фирменный стиль — это всегда заявление о себе в социуме.[6]

1.1. Атрибуты и элементы фирменного стиля

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. "Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.[7]

Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности фирмы:

  • печать фирмы;
  • фирменный бланк письма;
  • конверт;
  • фирменные бланки различных видов документов;
  • визитная карточка;
  • папка - регистратор (обложка);
  • ценник, ярлык;

Все формы рекламы:

  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама;

Средства идентификации, ориентации:

  • указатель проезда;
  • указатели расположения
  • указатели направления
  • вывеска
  • таблички на дверях
  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников;

Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:

  • продукция
  • упаковка
  • упаковочная бумага
  • ярлыки и наклейки
  • сопроводительная документация
  • инструкции по эксплуатации

Атрибуты презентаций, PR-компаний:

  • проспект;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь;
  • плакат;
  • вымпел;
  • сувениры;
  • одежда сотрудников;
  • пакеты, сумки.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Рассмотрим подробнее некоторые элементы фирменного стиля организации.[8]

Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Самые запоминающиеся логотипы просты, например, золотые арки McDonald's, логотип Apple, логотип Nike. Цвет логотипа также играет большую роль. Нужно иметь ввиду, что цвета, выбранные для логотипа, будут отображаться на всех корпоративных носителях. Нельзя забывать и о черно-белой версии, которая должна удачно смотреться при одноцветной печати или при факсимильной связи. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково как на визитной карточке, так и на грузовиках или стенах зданий.[9]

Существуют три основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании.

1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность компании).

2. Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании).

3. Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).[10]

Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа.

  1. Долговечный стиль.
  2. Ясность.
  3. Привлекательность для потребителей.
  4. Правильный имидж.
  5. Разборчивость.
  6. Видимость.
  7. Простота.
  8. Запоминаемость.
  9. Описательность.
  10. Цвет.

Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kodaк – желтый, красный и золотистый; IBM - синий; Coca-Cola - белый и красный.

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной компании или товара. По сути, слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной компании. На разных этапах рекламной компании в соответствии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.[11]

Главные критерии хорошего слогана:

  • краткость,
  • запоминаемость,
  • оригинальность,
  • соответствие целям рекламной компании,
  • нацеленность на целевую аудиторию,
  • призывный (но не агрессивный) характер.

Являясь словесной формулой рекламной компании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.[12]

Другие фирменные константы:

• фирменное знамя;

• фирменный гимн;

• корпоративная легенда (фирменная байка);

• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ);

• фирменные особенности дизайна;

• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

• определенные внутрифирменные стандарты и многие др.

Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к организации.[13]

Кроме того, фирменный бланк помогает запомнить и отыскать фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную. Фирменный бланк с логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность компании, и привлекательность делового сотрудничества с ней. Дизайн фирменного бланка выполняется в едином с визитной картой стиле, как правило, на основе той же дизайнерской идеи.[14]

Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. Дизайнерское решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом.[15]

Веб сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "вес" фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.[16]

Глава 2. Разработка фирменного стиля

Когда речь заходит про разработку фирменного стиля, мы говорим о создании комплексного сочетания вербальных и визуальных элементов, глобальная задача которых - обеспечить узнаваемость фирмы или торговой марки. Проще говоря, фирменный стиль должен обеспечить визуализацию бренда. Для достижения этой цели разрабатывается:

  • логотип;
  • дизайн корпоративных материалов, буклетов, сувенирной и рекламной продукции;
  • форма сотрудников, подбирается подходящий слоган.

Разработка фирменного стиля компании начинается с анализа позиции фирмы на рынке и маркетингового исследования. Чтобы понять, какие графические и текстовые элементы следует использовать, необходимо четкое представление о том, какую рыночную нишу занимает компания, и какая у неё целевая аудитория. И только потом, когда цели поставлены, можно переходить к следующему этапу - работе над логотипом и дизайном.

Сегодня трудно найти два магазина, имеющих абсолютно одинаковый стиль оформления. Исключением являются лишь сетевые магазины, объединенные общей стратегией, как в работе, так и в оформлении.[17]

Что представляет собой разработка фирменного стиля?

Основной отличительной особенностью множества компаний является обладание индивидуальным логотипом. Желание владельцев демонстрировать свой логотип при любом удобном случае, конечно же, понятно. Видя определенную символику, которую в большинстве случаев сопровождает звучный слоган, потенциальный клиент так или иначе обращает на нее свое внимание и ищет возможность "познакомиться" с этой компанией.[18]

Логотип и слоган являются, пожалуй, основополагающими факторами создания фирменного стиля компании. Они располагаются на вывесках компании, фирменных пакетах, используются в оформлении торгового зала. Также фирменный стиль компании сильно выигрывает при наличии единой формы одежды персонала. Как правило, это единый цвет и фасон, а также непременное изображение логотипа.

Основной задачей специалистов компаний, занимающихся разработкой фирменного стиля, является поиск идей. Любому бренду или фирме, обратившимся за данной услугой в одну из широко представленных компаний, практически гарантирован большой успех.

Есть алгоритм действий, или ряд шагов, которые следует предпринять, чтобы разработка фирменного стиля принесла плоды. Первая ступень - это логотип и самоназвание фирмы, которые должны быть достаточно яркими и запоминающимися. Они призваны вызывать положительные эмоции, быть "на слуху" и надолго оставаться в памяти у клиента.

Вторым шагом является визуализация логотипа, он призван быть удобным и хорошо читающимся. Эти критерии достигаются в комплексе, в котором значение имеют и шрифт, и цвет, и размер, а также рисунок, если он имеет место быть. Читая логотип и формируя общую картину, человеческий глаз создает свой отпечаток, который надолго запоминается, если все составляющие правильно подобраны.[19]

Следующим этапом представлены элементы фирменного стиля. Разработка фирменного стиля компании, например, предусматривает определенную атрибутику, бланки, ценники. Эти детали, на первый взгляд кажущиеся мелочами, задают тон и настроение компании, направленность и стиль представленной в нем продукции. Часто в разработках фирменного стиля ресторанов присутствует такой элемент, как логотип на посуде, стиль презентации, дисконтных карт и визитных карточек.

Брендбук - незаменимый элемент фирменного стиля для сотрудников компании. В нем описываются правила использования логотипа, его размещения, политики относительно рекламы компании и даже такие мелочи, как тип шрифта, используемого при печати деловых документов.[20]

Почему это важно: память человека избирательна и непостоянна, к тому же - круг Ваших конкурентов с каждым днем все увеличивается. Поэтому компаниям требуются визуально более привлекательные и оригинальные логотипы, которые бы привлекали внимание клиентов и помогали выделиться на фоне конкурентов. Таким образом, роль логотипа в качестве одного из ключевых компонентов успешной политики бренда отнюдь не преувеличена. Профессионально разработанный логотип идентифицирует компанию, отличает ее от всех остальных, рассказывает о ее истории, качестве выпускаемой продукции или предлагаемых услуг. Логотип расскажет многое о Вашем бизнесе: на кого ориентирован продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке. Кроме того, эффективный, грамотно разработанный логотип является важнейшим маркетинговым инструментом. Без него успешная компания не может построить стратегию общения с клиентами и поддерживать положительный имидж создаваемого бренда, в перспективе создавая добавленную стоимость Ваших товаров или услуг.

Получение патента на разработанный фирменный стиль - недешевая, но необходимая процедура, которая передает на него все права обладателю.[21]

Глава 3. Разработка фирменного стиля, детского развлекательного центра "Snake city"

3.1 Общая характеристика компании

Фирменное название: детский развлекательный центр "Snake city"

Значение имени предприятия: "Snake city" (с англ. Город змей), то есть данное наименование не несет в себе какого-либо тайного умысла, или скрытого подтекста, а просто является вымышленным и не на что не претендующим.

Организационно - правовая форма предприятия: Акционерное общество.

Описания предприятия: Детский центр включается в себя небольшое разнообразие отдельных тематических комнат, также несколько аттракционов и игровых площадок. Центр оформлен в соответствии с фирменным индивидуальным и узнаваемым стилем. Данный центр ориентирован на категории граждан со стабильным средним и высоким доходом.

Форма собственности: частная

Основной вид деятельности предприятия: Данная организация оказывает услуги развлекательного характера для детской аудитории.

Цель предприятия: Получение прибыли от оказания представленных услуг.

Персонал: общая численность персонала составляет более 50-ти работников.

Режим работы: Данный центр работает с 10:00 до 22:00, без выходных и перерыва на обед.

3.2. Варианты оформления фирменного стиля для компании

Фирменный стиль может в идеале или должен быть оформлен в брендбук - регламентное описание фирменного стиля. 

Брендбук (brandbook) – универсальное практическое пособие компании по использованию и продвижению бренда. Позволяет сохранить корпоративную идентичность при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.

Содержание брендбука

Брендбук содержит описание атрибутов бренда, при помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный образ. Это регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.

Как правило, в первом блоке брендбука описывается «Платформа бренда», включающая Миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок крайне важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR

Второй блок брендбука, называемый «Паспортом стандартов», включает описание констант марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также – правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля  – деловой документации и маркетинговых материалов.[22]

Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и рекламы.[23]

Отдельным блоком (иногда он совмещается с Паспортом стандартов) брендбука может быть оформлен «Кат-гайд», описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля . Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и производства носителей фирменного стиля.[24]

Бриф на разработку фирменного стиля детского развлекательного центра «"Snake city"».

1. Клиент

АО Детский развлекательный центр «Snake city»

2. Марка

Детский развлекательный центр «Snake city»

3. Целевая группа воздействия

Категория граждан с стабильным средним и высоким достатком, соответственно их дети.

4. Что мы хотим достигнуть данной рекламой?

Достичь узнаваемости, доверия со стороны людей, эффекта «сарафанного радио» (люди советовали своим знакомым)

5. Предложение, которое мы хотим сделать.

Веселые, интересные, познавательные и развлекательные услуги, которые будут доступны как можно более обширной аудитории людей.

6. Продукция, которую необходимо представить в брендбуке?

Логотип и его использование, визитные и дисконтные карточки, каталог, фирменную одежду, бэйджи сотрудникам, фирменную документацию (конверт, бланки).

7. Впечатление, которое мы хотим оставить

Престиж, доверие, уверенность в качестве, оказываемых услуг, заинтересованность не только детской аудитории, но и взрослой.

8. Какого тона мы должны придерживаться?

Яркого, но не агрессивного. Незабываемого и бросающегося в глаза, но, тем не менее, не раздражающего своей цветовой гаммой. Легко читаемый шрифт.

Таблица 3. Бриф на разработку брендбука детского развлекательного центра «Snake city».[25]

3.3. Анализ аналогов

Посмотрим и проанализируем несколько вариантов реально существующих компаний в сфере досуга и развлечений.

1. Развлекательный центр "Лимпопо" (Limpopo Entertainment Center).

Детский развлекательный центр «Лимпопо» - это море удовольствий для наших маленьких гостей. Здесь каждый ребенок найдет себе занятие по душе вне зависимости от возраста. В рамках центра имеется обособленная детская площадка, где есть все, о чем может мечтать ребенок: огромный лабиринт, сухой бассейн, мягкий конструктор, различные тематические игровые зоны для мальчиков и девочек, зона творчества, комната настольных игр и детский кинозал. На территории детской площадки регулярно проводятся тематические творческие занятия с детьми. Здесь ребят учат лепить фигурки, раскрашивать гипсовые и керамические изделия, выполнять аппликации и различные поделки. А день рождения вашего ребенка, проведенный в «Лимпопо», запомнится ярким, красочным и незабываемым событием для всей семьи. Площадка укомплектована всем необходимым оборудованием и инвентарем, а опытные аниматоры предложат множество веселых сценариев, игровых программ и вариантов оформления праздничных мероприятий. В развлекательном центре «Лимпопо» также имеется площадка с игровыми автоматами. Большой ассортимент мото и автогонок, стрелялок, симуляторов единоборств и других игровых симуляторов на скорость, меткость, ловкость. А после игры на призовых аппаратах можно тут же обменять полученные купоны на подарки в призовом магазине. (Веб-сайт: https://vk.com/tuapselimpopo).

Рис. 1. Развлекательный центр «Лимпопо».

2. Музей «Прогулка в темноте»

Помните ли вы, когда в последний раз чему-то удивлялись? Когда, посетив новое место, вы вспоминали его и рекомендовали друзьям, потому что опыт был потрясающий?

Мы приглашаем вас посетить очень необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» вы узнаете много нового о себе, так как все ваши чувства, кроме зрения, подвергнутся серьёзной проверке. Отправившись на экскурсию вместе с друзьями или коллегами, вы станете намного ближе, совместно выполняя задания в необычных условиях.

Экскурсии проходят под руководством незрячих и слабовидящих гидов, для которых темнота - привычная стихия. Наши гиды все очень разные, но у них есть общая черта - позитивный взгляд на мир. В процессе экскурсии гид расскажет участникам, видят ли незрячие сны, как, не глядя, можно перейти дорогу, правда ли что незрячие считают шаги и много других интересных фактов об особенностях мира, в котором они живут.

За первый год работы нас посетило более 20 тысяч гостей. С их впечатлениями вы можете ознакомиться в группах музея в социальных сетях и на сайте TripAdvisor. (Веб-сайт: https://progulka-v-temnote.ru/ru).

Рис. 2. Музей «Прогулка в темноте».

3. Zasov - квесты в реальности (Zasov - Quests in Reality).

ZaSov квесты в реальности - это прекрасная возможность погрузиться в атмосферу загадок и тайн. Стать героем красивой истории и искателем приключений, древних артефактов, а возможно спасти мир. Всего за 60 минут Вы погрузитесь в другой мир, со своими легендами и прекрасным антуражем. И таких миров, у нас, ни один и не два. Каждый сможет выбрать для себя то, что будет интересно именно ему. ZaSov - квесты в реальности это:

- 8 локаций в шаговой доступности от метро.

- 15 уникальных квестов

- Крупнейший в регионе Экшен Квест

- Леденящий душу хоррор (для любителей жанра)

- Сюжетно ролевая игра.

На всех наших локация говорят и проводят квесты на английском языке. Будет интересно!) (Веб-сайт: http://www.za-sov.ru/quests/).

Рис. 3. Zasov – квесты в реальности.

4. Кидбург (Kidburg).

Интерактивный проект «КидБург» предлагает уникальные возможности для разностороннего развития ребенка. Город профессий — это новый формат организации досуга для детей, который позволяет ребенку осознать свои склонности к той или иной трудовой деятельности, проверить способности и убедиться в собственных силах. Детский развлекательный центр «КидБург» также предлагает тематические интерактивные программы для детей в возрасте от года до 14-ти лет: развивающие занятия для малышей, групповые образовательные программы для школьников, необычные сценарии выездных мероприятий, праздников и шоу. Все активности на интерактивной площадке проводятся в игровой форме, таким образом, процесс получения новых знаний становится интересным и захватывающим. Мы принесли в интерактивный детский центр развлечений «КидБург» все атрибуты «взрослой» жизни — законы, деньги, документы, возможность перемещаться по карьерной лестнице. Вам интересно, как всем этим воспользуется ваш ребенок? (Веб-сайт: https://moscow.kidburg.ru/).

Рис. 4. Интерактивный проект «Кидбург».

5. Небо батутный парк.

Спортивная школа «НЕБО» - это площадки со всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий как любителей, так и профессионалов. Инструкторы в лице мастеров и кандидатов в мастера спорта помогут привить вашему ребенку любовь к спорту. Ребенок с удовольствием сможет освоить основные элементы и сделать первые шаги в спорте, участвовать в соревнованиях, получать призы и разряды. (Веб-сайт: https://nebojump.ru/).

Рис. 5. Батутный парк «Небо».

3.4. Внедрение фирменного стиля

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующие мероприятия:

1. Распространение  приказа о соблюдении фирменного стиля;

 2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;

 3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

4. Тренинги для сотрудников;

5. Оформление компании в фирменном стиле 

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников;

 7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;

 8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

 9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

 10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

 11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

 12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

 13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;

 14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий;[26]

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.[27]

Таким образом, при разработке фирменного стиля ключевым моментом является грамотная постановка задачи, которая традиционно оформляется в форме брифа. Фирменный стиль в идеале должен быть оформлен в брендбук.

Внедрение фирменного стиля включает в себя набор определенных мероприятий, соблюдение которых позволит эффективно и в короткие сроки воплотить разработанную продукцию с элементами фирменного стиля в повседневные бизнес-процессы компании.[28]

Заключение

В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов.  Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

 Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Таким образом, в результате проделанной работы мы проанализировали литературу по теме, проследили историю явления и пришли к выводу, что, несмотря на то, что само понятие фирменный стиль зародилось относительно недавно, определенные элементы фирменного стиля использовались еще в древности.

Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.[29]

Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.[30]

Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации,  арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.

Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа.

Мы определили порядок разработки и внедрения фирменного стиля, вопросы, по которым составляется техническое задание на разработку; рассмотрели порядок регистрации товарного знака.

Результатом проделанной работы является сам графический продукт -  брендбук (руководство по использованию фирменного стиля), а также мероприятия по внедрению фирменного стиля в компании.[31]

Библиография

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // СПС «Гарант».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 от 18.12. 2006 г. № 230-ФЗ (в ред. от 18.07.2019 г. № 177-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 12.05.2019 г.) // СПС «Консультант Плюс».

Учебная и специальная литература:

4. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2018.

5. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 2019» -c. 67

6. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» - 2017 г. - c. 16

7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2017.

8. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2016. – с. 400

9. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

10. Маркетинг: Учеб. пособие, Н.Н. Демкина.- Саратов.: Издательство «Научная книга», 2019 г.

11. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2017 г.

12. Павловская Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT» СПб 2016 г.

13. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- Ось 2017 г.

14. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2018 г.

15. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SOREC MEDIA – М. 2018 г.

16. Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2017.» – с. 122; c. 145

17. Соболевская Т.А. , Суперацская А.В. «Товарные знаки» М. 2016 г.

18. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» 2018 г. - c. 65

Статьи, журналы:

19. Sostav.ru. Реклама. Маркетинг.PR – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2007/05/18/ko2/

20. Основные правила и этапы создания рекламного обращения. – Режим доступа:http://www.elitarium.ru/sozdanie-reklamy-obyavlenie-tovar-celtorgovaya-marka-nazvanie-reklamnoe-obrashchenie-tekst-soobshchenie-argumentkompoziciya/

21. 10 правил создания эффективного логотипа – Режим доступа: http://symby.ru/teoriya-dizajna/10-pravil-sozdaniya-effektivnogo-logotipa/

Электронные ресурсы:

22. https://ru.wikipedia.org/

23. http://www.consultant.ru/

24. http://www.garant.ru/

  1. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» 2018 г. - c. 65

  2. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2017.

  4. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2017.

  6. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  7. Маркетинг: Учеб. пособие, Н.Н. Демкина.- Саратов.: Издательство «Научная книга», 2019 г.

  8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2017.

  9. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2016. – с. 400

  10. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  11. Маркетинг: Учеб. пособие, Н.Н. Демкина.- Саратов.: Издательство «Научная книга», 2019 г.

  12. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2018.

  13. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  14. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2016. – с. 400

  15. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2017.

  16. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» 2018 г. - c. 65

  17. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  18. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2018 г.

  19. Маркетинг: Учеб. пособие, Н.Н. Демкина.- Саратов.: Издательство «Научная книга», 2019 г.

  20. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2018 г.

  21. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  22. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2018 г.

  23. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  24. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2016. – с. 400

  25. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» 2018 г. - c. 65

  26. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2018 г.

  27. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  28. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2018.

  29. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2016

  30. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2018.

  31. Уильям Уэллс,  Джон Бернет, Сандра Мориарти  «Реклама принципы и практика» 2018 г. - c. 65