Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Теории происхождения государства (анализ происхождения всех теорий государства, определения причин и основ ее возникновения)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы характеризовать понятие государства нужно выделять некоторые из ее признаков. К примеру, можно выделить наиболее часто встречающиеся и необходимые для возникновения государства определения, которые характеризуют его признаки. Такие как союз людей, суверенитет государства, ее территориальная целостность, публичная и политическая власть. Я считаю, что тема о происхождении государства, является весьма актуальной, и по сей день. Этот вопрос будет оставаться актуальным на протяжении достаточного долгого времени, до тех пор, пока ученые и теоретики не найдут способы и методы доказать точность какой-либо из теорий, либо опровергнуть многие из них.

Объектом написания этой курсовой работы является тема о теориях происхождения государства. В данной курсовой работе я выделила такие вопросы возникновения государства как ее становление, пути формирования государства, пути ее возникновения, рассмотрела основные теории происхождения государства, описав их более подробно.

Предметом исследования курсовой работы является анализ происхождения всех теорий государства, определения причин и основ ее возникновения. Плюсы и минусы теорий.

Цели данной работы:

  • охарактеризовать теории происхождения государства
  • показать разнообразие теории возникновения государства
  • рассмотреть различные мнения по поводу возникновения государства.

Задачи данной работы:

  • выявить минусы и плюсы основных теорий государства
  • раскрыть сущность теорий возникновения государства.

Работа состоит из титульного листа, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Развитие государства

Западный путь возникновения государства. Западный путь возникновения государства был истине уникальным явлением. Западное общество в историческое время и в короткий срок обогнало восточное общество, которое в свою очередь возникло намного раньше западного общества.[1]

В основном классовое разделение общества повлияло на образование государства на территории Европы.[2] Для западного пути возникновения государства характерны следующие понятия:

  • Возникновение противоречивой политической структуры;
  • Государство возникло до появления классов;
  • Государство отдаляется от общества;
  • Насильственный путь от родовой знати аристократии;
  • Политическое господство определяется через богатство;
  • Появление государства до возникновения классов;
  • Появление классовая дифференциация;
  • Частная собственность как основа государства.[3]

Европейский путь возникновения государства можно распределить на некоторые формы возникновения государства, такие как Афинская, Римская и Германская. Рассмотрим их более подробно. Афинская форма возникновения государства.[4]

Афинская форма возникновения государства – это добровольный и естественный путь, разделенный на три этапа. Это переход власти к богатым, разделения народа на классы и учреждение центрального управления. Следовательно, государство в Афинах возникло после раскола общества и разделения общества на классы.[5]

Среди Афинского народа можно выделить народ Древней Спарты. Именно пути возникновение государства в Древней Спарте отличает ее от государства Древних Афин. В Спарте наблюдались жесткие методы управления, поддерживались пережитки общества первобытного строя.[6]

Римская форма возникновения государства. В древней римской форма возникновения государства была характерна борьба между членами родовой общины (патрициями) и пришельцами из других земель (плебеями). Плебеи в результате данной борьбы вырывали у членов родовой общины (патрициев) все больше уступок. Плебеи утверждали равноправие среди всех граждан, являющихся свободными, утверждали право земледельца быть воином, а право воина быть земледельем, устанавливали политическое и социальное значение положения сельской общественности. Все эти действия не позволяли развиваться частной собственности как важной части образования классов среди граждан, социальному и имущественному неравенству среди граждан.[7]

Германская форма возникновения государства. Для Германской формы возникновения государства характерно завоевание чужих земель. Но этот народ не был приспособлен господствовать над ними. Вследствие чего им пришлось создавать аппарат подавления покоренных народов и управления над ними. Поэтому германская форма возникновения государства не является классической.[8]

Восточный путь возникновения государства. В отличие от западного пути возникновения государства, восточный путь возникновения государства имел универсальный характер.[9]

Главными характеристиками восточного пути возникновения государства являются:

  1. Трансформация знати – старейшина или вождь переходит в государство. Появления силовых структур, пути возникновения государства естественны.
  2. Государственная и общественная собственность имеют экономическую основу.
  3. Основой политической власти является занятая должность, а не материальная обеспеченность.[10]

Можно наблюдать, что среди государств востока возникших по восточному пути имеется много общего. А именно – эти государства были деспотичными и монархиями. Монарх был Богом. Монарх представлял государство и был его воплощением на земле, он был верховным жрецом.[11]

Эти государство достаточно медленно развивались в ходе истории, так медленно, что государства, развивающиеся по западной стороне, хоть и возникли позже, но все же обогнали по развитию восточные народы. Не было прочно зафиксированной правовой системы, законов. В частности, поддерживались обычаи предков и религиозные нравственные правила другие. Преобладание чиновничьего аппарата, являющегося собственником всех средств и способов производства в государстве. Разделение общества по положениям в иерархической системе государства.[12]

Из-за медленного развития восточный путь возникновения государства можно понимать, как постепенный и плавный переход власти от первобытного общества, от родоплеменного общества к государственному правлению.[13]

Но также государства восточного пути имели и свои отличия. К примеру, в некоторых государства рабство носило домашний характер, а в других рабство было как бы собственностью государства либо собственностью храмов.[14]

2. Возникновение государства

Определение государства. Государство понимается как организация, представляющая политическую власть. Обеспечивающая в обществе стабильность и порядок, которая осуществляет управления, над обществом используя различные методы и способы.[15] Признаки государства:

  1. Государственная символика;
  2. Легитимность среди населения;
  3. Монополия;
  4. Наличие суверенитета;
  5. Наличие территории;
  6. Обширная социальная база;
  7. Система сбора налогов;
  8. Характер власти публичный.[16]

Задачи государства как цель:

  1. Оборона территории;
  2. Решение социальных проблем;
  3. Решение экономических проблем;
  4. Сохранность целостности государства;
  5. Управление государством;
  6. Управление обществом.[17]

Функции государства:

  1. Обеспечение обороны;
  2. Социальный;
  3. Стабилизационная;
  4. Хозяйственная и др.[18]

Предпосылки возникновения государства. Начиная с момента развития первобытного общества, создавались различные предпосылки развития государства. От совершенствования орудий труда, до развития культуры, нравственных ценностей, до появления разных и противоречивых интересов общества. Очень важным был процесс разделения труда. Процесс, который сменил труд, изначально делившийся на женскую и мужскую функции.[19]

Существуют причины, по которым возникло государство, это:

  1. Классовое разделение общества;
  2. Переход к экономике с производящим типом;
  3. Разделение труда;
  4. Социальное разделение общества;
  5. Частная собственность.[20]

3. Теории происхождения государства

Теологическая теория. Теологическая теория — это теория, которая объясняет божественное происхождение государства. Согласно данной теории право является божьей волей, а государство создавалось по повелению Бога. Соответственно теологическая теория — это теория, исходящая из религиозной концепции происхождения государства.[21]

Согласно теологической теории, монарх, после вступления на престол, освещался в церкви, после чего его считали представителем бога. Церковная власть была превыше светской власти.[22]

Основателями теологической теории являются Ф. Лебюфф, Д. Эйве, А. Августин, Ф. Аквинский, Ж. Маритен, Д. Жозеф Мерсье. Так же теологическую теорию можно рассмотреть с позиции Аврелия Августина. Аврелий Августин описал в своем труде «О граде божьем» генезис государства. Он считал, что государство — это наказание от Бога для людей за совершенные грехи. Что государственная власть, организованная людьми – это «Великая организация разбойников». У некоторых сторонников теологической теории происхождения государства можно было наблюдать пессимистичное отношение к земному государству. Государство считалось как организация для угнетения простых людей правящими. Они считали, что лишь Богу подвластно регулировать политические и государственные отношения. Если Бог не желал, чьей либо власти, то народ выбирал более достойного правителя.[23]

Данная теория больше была распространена в средневековье. Идеологом теологической теории был Фома Аквинский, который разделял взгляды Августина Аврелия. Фома Аквинский выдвигал новое положения за другим, которые вскоре были названы «томизма». Чуть позднее теологическая теория было выдвинута в исследованиях Жозефа Мерсье Дезире (бельгийский философ) и Жана Маритена (французский теолог).[24]

Теологическая теория была больше популярна в средневековье. Именно вследствие этого связь между политикой и религией очень крепка, неразрывна.[25]

Самая важная идея теологической теории происхождения государства заключается в том, что государство и свойства государства — это дело Божьих рук. Здесь не могут быть произведены исследования, так как все что интересно было бы политологу объясняется религиозно.[26]

Главным институтом теологической теории является церковь. Но ее в средневековье нельзя было называть политическим атрибутом.[27]

Главная мина теории заключается в том, что социальное неравенство понимается как власть и государство проявляется от Бога. Это минус, так как это необоснованно. Положительной стороной теории является то, что ничего в теологической теории нельзя подать на апробацию. Эта теория проста и доступна. И это тоже ее большой плюс.[28]

Теологическая теория происхождения государства была популярна в средневековье, в связи с тем, что в те времена, среди населения был низкий уровень научных знаний. Но это не помешало данной теории иметь место быть и по сей день. Это связанно с тем, что данную теорию пока никак нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить.[29]

Органическая теория. Органическая теория, это теория, согласно которой государство можно сравнить с биологическим организмом. Государство возникло так же, как и возник биологический организм. Так считали, и являлись представителями данной теории Г. Спенсер, О. Конт, А. Э. Вормс, П. И. Прейс. Органическая теория была сформулирована в 19 веке Гербертом Спенсером (английский мыслитель).[30]

Платон писал, что вклад какого-либо метала, заложен в людях природой. Аристотель говорил, что функции государства можно сравнить с единым организмом. В исследованиях этих философов можно заметить зачатки органической теории происхождения государства.[31]

Суть органической теории происхождения государства заключается в том, что представление государства в виде единого организма, созданного и развивающегося в согласии с естественными природными законами. В отличие от многих других теорий происхождения государства, органическая теория показывает взаимосвязь между предпосылками природного развития организмов и человеческой деятельностью.[32]

Герберт Спенсер писал - точно так же как организм состоит из клеток, государство состоит из людей. И этот организм появляется, только если существует взаимосвязь между клеточными составами. Точно так же, если в обществе появляется дисбаланс, это имеет отражение и на государство. Не менее важна идея правления главного над остальными, которые могут изменить строение организма в любое время.[33]

Огюст Конт связывал развитие государства с тремя состояниями ума человека, это – метафизического, теологического и позитивного (научного).

Органическая теория происхождения государства не только объясняет устройство внутри государства, но объясняет и взаимосвязи между государствами. Подобно природным силам, войны и политические разногласия словно производят естественный отбор, где выживают самые живучие. У Герберта Спенсера также была склонность к теории насилия. Он считал, что любая организованная организация основывается на подчинении некоторых другими. Органическая теория происхождения государства весьма уязвима критике.[34]

Основными минусами органической теории происхождения государства является то, что она абстрактна. Об этом говорили Н.Н. Алексеев, М.М. Ковалевский. Органическая теория происхождения государства является первой теорией, которая рассматривает государство как предмет развития человека в естественных природных условиях.

Еще одним недостатком органической теории происхождения государства является то, что в ней отсутствует процесс принятия решений. Но, несмотря на это в не есть предпосылки развития общества, что является плюсом. Здесь государство представляется как естественная стадия развития государства и общества.[35]

Договорная теория. Представителями договорной теории происхождения государства являются Б. Спиноза, Дж. Локк, Т. Гоббс, А.Н. Радищев, Ж. Ж. Руссо. Договорная теория происхождения государства – гласит, что государство возникло по человеческой воле, в результате заключения договора между ними, а не по Божественной воле.[36]

Представители договорной теории происхождения государства говорили, что люди с целью достижения общих целей и общих интересов заключали договор, вследствие чего возникло государство. Договор заключался не в виде документа, а как единовременное желание и воля людей. Представители данной теории считали, что если произойдёт нарушение либо невыполнение всех, либо какой-либо их договорённостей, народ или общество могло расторгнуть договор. Договорная теория происхождения государства появилась в Древней Греции. Далее договорная теория развивалась в работах Спиноза и Локка, Гоббса и Руссо, а также Радищева.[37]

Как и в любой другой теории происхождения государства, договорная теория происхождения государства имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их. Плюсами договорной теории происхождения государства является то что, в данной теории авторами была отмечена каждая особенность человеческого характера, а именно человеческий страх, его инстинкты, инстинкт самосохранения. Договорная теория происхождения государства носит характер демократический, а также опровергает существования в сущности государства божественной воли и религиозного начала.[38]

Минусами договорной теории является то, что согласно данной теории ничего не подчиняет себе и сам не подчиняется никому. А также, если ля того чтобы будучи в сознании создавать государство, необходимо иметь о нем хоть какое-то представление, что не объяснятся данной теорией. Данный договор не может обладать юридической силой, так как он возник до возникновения государства.[39]

Теория насилия. Насильственная теория происхождения государства получила распространение на западе в 19 веке. Самыми видными сторонниками насильственной теории происхождения государства являются: Евгений Дюринг (немецкий философ и экономист), Людвиг Гумплович (австрийский государство вед и социолог), Карл Каутский (немецкий историк, экономист и публицист) и другие.[40]

По мнение представителей данной теории, государство — это господствующая сила, сила, которая выражается в стремлении завоевывать и порабощать слабых племен сильными племенами. К подтверждению к этому можно привести пример с Древней Спартой, где проявлялось порабощение сильных племен над слабыми племенами, а также, например, в Древнем Риме.[41]

Большой вклад в развитие насильственной теории происхождения государства вложил Л. Гумплович. Он опирался на взгляды Спенсера, а так поддерживал теорию социального дарвинизма. Гумплович говорил: «История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим. Оно состоит в том, что конструирует государство как орудие господства сильного над слабым государством и признает такое отношение властвования данным самою природою. Таким государство по этой причине и должно признаваться индивидуумом. Последний должен подчиняться ему в силу того соображения, что оно есть неотвратимая сила природы, подобно солнечному теплу, землетрясению, приливу и отливу».[42]

Насильственная теория происхождения государства сводится к двум выводам. Первый, классический вариант. Здесь считается, что государство возникает как следствие естественного отбора. Когда происходят борьба между соседними племенами, и завоевания слабых племен сильными племенами. Что можно наблюдать на примере образования государств в Европе и Азии. Второй, по Каутскому. Буржуазное государство является демократичным государством. Так как рабочий добровольно мог заключать договора с капиталистами или предпринимателями. Он имеет право, как продавать, так и не продавать свою рабочую силу в целом.[43]

Каутский говорил, революция, в борьбе феодального государства закономерна, она при наличии буржуазного государства особо не нужна.

Георг Еллинек (немецкий правовед и государство вед) провел анализ вышеуказанных позиций. Он утверждал, что насильственная теория происхождения государства имеет как цель, так и предназначение не для того, чтобы объяснять условия и причины возникновения государства в прошлом. Он утверждал, что она нужна в настоящем, для их обоснования. Ведь насильственная теория, в нацистской Германии, была воспринята как официальная государственно-правовая идеология.[44]

Следует отметить, что любые войны, захватнические действия не могут существовать, и становятся невозможными, если общество не в состоянии, либо самовольно отказывается поддерживать экономически армию и государственный аппарат, прежде всего. Следовательно, если в обществе показатель экономического развития низкий, то завоевание как следствие не может привести к возникновению государства. Насилие же может сменить владельца имущества, но все же не в состоянии создавать частную собственность.[45]

Рассмотрим плюсы и минусы. Теория внешнего насилия (основатели – Каутский, Гумплович). Плюсы насильственной теории происхождения государства являются: данная теория основана на немалых исторических фактах. Результаты завоевания государств имело влияние на все стороны жизни во вновь возникшем государстве. Госаппарат состоит исключительно из завоевателей.[46]

Минусами насильственной теории происхождения государства являются: Данная теория не может дать объяснение возникновению государства в любых регионах. Процесс возникновения государства носит вторичный характер. В некоторых случаях, в истории, угроза завоевания общества, а не само завоевание привело к возникновению государства. Существует мирный путь возникновения государства.[47]

Теория внутреннего насилия (основатель Дюринг). Плюсы насильственной теории происхождения государства являются: У разных людей - разные интересы, в обществе существует насилие. Государство использует исключительно насильственные методы осуществления своих функций. Минусами насильственной теории происхождения государства являются: Индивид не мог отстаивать свои личные интересы. Ибо это могло привести к разрушению государства и общества. Люди биологически не могли быть равны. В основном государство интересы общества не выражает. Государство как возникло насильственным путем, так и может быть разрушено насильственным путем.[48]

Психологическая теория. Наиболее самыми известными представителями психологической теории происхождения государства являются Лев Иосифович Петражицкий (польский и российский учёный, правовед, философ, социолог, депутат первой Госдумы), Жан Габриель Тард (французский криминолог и социолог), Зигмунд Фрейд (австрийский невролог, психолог и психиатр). Представители психологической теории связывают появление государства и человеческую потребность – владеть. Они говорили, что государство — это продукт воли людей владеть над другими. Люди стремятся подчинять и подражать себе. Что и привело к появлению и формированию государства.[49]

Точно так же первобытные люди приписывали способность владеть и подчинять себе жрецам и вождям, колдунам и шаманам. Ведь помимо желания владеть над другими и подчинять их себе, большее количество общества подсознательно желало подчиняться. Подчиняться более сильным и властным. Ведь это создавало ощущение защищенности. Психологическая энергия и магическая сила могло создавать все условия для зависимости индивидов первобытного общества с элитой жрецов, вождей, колдунов и шаманов. Ведь эта элита могла сделать, например, охоту более удачной, побеждать различные болезни, гадать и предугадывать заранее различные события.[50]

Как следствие государство возникает после того что появляются в обществе индивиды, которые проявляют свои интересы, сою волю, подчиняются своим инстинктам, желают сами властвовать и не желают подчиняться. Для того что бы усмирить их государство и возникло.[51]

Следовательно, можно считать, что государство возникло как необходимость. Необходимо было удовлетворить большую часть общества и еще больше владеть над ними. Подчинять, повиноваться, себе общество, сделать общество более послушным. Отсюда понятие государства является психологически коренящейся в закономерностях сознания человечества.[52]

Представители психологической теории считали, что закономерности человеческого сознания, благодаря которым осуществляется деятельность человека – это очень важный фактор, который оказывает большое влияние на различные соц. институты, что игнорированию не подлежать. Так же не стоит преувеличивать роли психологических индивидов иррациональных начал в процессах происхождения государства. Ведь они не часто выдвигаются при определении качества в моментах образования государства.

Ведь формирование человеческой психики происходит под влиянием социальных и экономических, военных и политических, а также многих других внешних условий политики.[53]

Марксистская Теория. Наиболее ярко выраженными сторонниками марксистской теории происхождения государства являются:

  • Карл Маркс (немецкий писатель, философ, экономист, социолог, общественный деятель и политический журналист);
  • Фридрих Энгельс (немецкий Философ, соавтор работ и трудов К. Маркса);
  • Владимир Ильич Ленин (теоретик, творчески развивший эту теорию в новых исторических условиях, вождь и организатор международного коммунистического движения и Коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского государства).[54]

Марксистская теория происхождения государства зародилась в 19 веке, она зародилась в трудах Ф. Энгельса. Так же теорию происхождения государства можно наблюдать в работе Фридриха Энгельса, которая называется – Происхождение семьи, частной собственности и государства.[55]

Энгельс считал, что государство как следствие возникло в результате классового неравенства. Что требовалось регулировать и охранять. Здесь государство представляется как защитник прав на частную собственность господствующих классов. Государство как защитник необходим, для того чтобы не происходило столкновений между разными классами. Ведь без «защитника» мог произойти коллапс. Государство в форме организации сменяла родоплеменное правление, что было неэффективным и не могло конкурировать с государственной организацией. Родоплеменное правление не могло регулировать и контролировать отношения подчинения и властвования так, как это могло делать государство. Вскоре приходит частная собственность, что приводит к появлению эксплуататорского и наемного труда. В следствии этому создаются государственные принудительные органы. Такие как: суды, полиция, тюрьмы и армия. Этому свидетельствует появление управленческого государственного аппарата, который занимается только государственными делами.[56]

Энгельс, а также остальные представители марксистской теории происхождения государств думали, что государство — это явление временное. Они считали, что государство с исчезновением расслоение классов в обществе исчезнет. Данную теорию развивал Владимир Ильич Ленин в своей работе, которая называется - Государство и революция. Владимир Ильич Ленин говорил, что лишь революция способна искоренить неравенство в обществе.[57]

Согласно материалистической теории происхождения государства существуют три формы, по которым возникло государство. Это Германская, Римская и Афинская формы.[58]

Германская форма возникновения государства гласит, государство возникло в результате завоевания обширных территорий. Римская форма возникновения государства утверждает, что победа плебеев уничтожает родовой строй, над развалинами которого появляется государство. Афинская форма возникновения государство является классической. Согласно которому, государство возникло в результате появления противоречий среди разных классов, которые возникали внутри общества.[59]

Сторонники марксистской теории происхождения государства не замечали либо игнорировали различные факторы, такие как биологический и психологический, Энгельс и другие представители марксистской теории происхождения государства не могли объяснить становление государства и этапы ее развития. Фридрих Энгельс и Евгений Дюринг часто вступали в спор. Энгельс говорил критично о насильственной теории происхождения государства, которую поддерживал Дюринг. Хотя Энгельс сам рассматривал формы классовой борьбы. Противоречия и споры между Дюрингом и Энгельсом возникали из-за психологических различий марксистской и насильственной теорий происхождения государства.[60]

Энгельс и другие сторонники говорили, что экономика — это фактор который является силой движущей всей историей. Дюринг же напротив считал, что психологические особенности человека подталкивали людей на войны. Плюсами в марксистской теории происхождения государства являются то, что данная теория основана на социальных и экономических факторах. Минусами в данной теории является то, что были недооценены различные причины, которые имеют влияние на процесс происхождения государства. Такие как религиозные и психологические, военные и политические, национальные.[61]

Расовая теория. Сторонниками расовой теории происхождения государства являются:

  • Жозеф Артур де Гобино (французский социолог, писатель-романист, теоретик);
  • Фридрих Ницше (немецкий филолог, классический мыслитель, композитор, теоретик);
  • Хьюстон Стюарт Чемберлен (англо-немецкий философ, писатель, социолог, теоретик).[62]

Расовая теория происхождения государства впервые была воздвигнута и обоснована в середине 19 века. В работе графа Жозефа Артура де Гобино, которая называлась – о неравенстве человеческих рас. В данной работе были наиболее подробно рассмотрены основные пункты расовой теории происхождения государства.[63]

По мнению Жозефа Артура де Гобино, расовая принадлежность это основной движущий фактор который повлиял на развитие общества и народов. Гобино выделяет и разделяет человечество. Выделив арийскую расу как чистую и светлую, а славян, цыган и евреев как недочеловеков. Арийцы как раса благородная, с врожденной силой лидерских способностей господствовала над теми, кого он называл недочеловеки, и говорил, что они созданы для повиновения арийцам. В следствие этому государство возникло как средство для поддерживания власти «благородных» рас над другими.[64]

Государство — это результат законного властвования правителей. Что позволяет оправдывать расовую теорию не только превосходством белой расы. Ведь стремясь расширять свои территории, и свое влияние светлая раса смешивается с другими, что способствует утрачиванию чистоты данной расы. Что влечет снижению уровня способностей данной расы и утрате культурных особенностей.[65]

Что может привести к потере власти, по случаю чего может произойти демократия. Демократия, которая как считали представители расовой теории, самая плохая из форм правления. Они считали немецких арийцев прежде всех белой расой, светлой расой. А саму Германию считали страной, в которой должна была быть сосредоточена власть над всеми. Согласно расовой теории происхождения государство, война – это весьма важное средство для решения многих, а может и всех важных государственных, божественных и правовых проблем.[66]

Для оправдания этих войн и их положения использовались высказывания известного немецкого философа Фридриха Ницше: "война для государства такая же необходимость, как раб для общества", "любите мир как средство к новым войнам». Что принималось обществом, народом.[67]

Эти высказывания часто использовал Адольф Гитлер, он использовал их для концепции созданной им, что у него получалось. Это помогло ему приди к власти, согласовываясь с народом, с помощью его идеологии, он с целью уничтожить низшие расы, сплотил светлую расу. Гитлер вел войну как средство борьбы и говорил, что это война, которая оправданна великими учеными. Но государство, созданное согласно расовой теории происхождения государства имела губительные свойства, что можно наблюдать в истории.[68]

В современные времена, практически, идеология расовой теории происхождения государства отсутствует в умах людей. К этому подтолкнула Германия, которая в 20 веке разрушительно действовала. Что заставило все мировые державы отказываться от данных методов правления и расовой теории. Расовая теория происхождения сохранена лишь как часть истории. И используется исключительно в научных работах. К тому же учеными были опровергнуты высказывания Артура дэ Гобино о том, что чистая раса возвышена и превосходна, умственно и физически более развита перед высшими расами. Хотя с биологической точки зрения между расами особых различий не существует. Идея расовой теории происхождения государства появилась благодаря прежним по времени образования различным теориям происхождения государства, а также историческим утверждениям, указывающих на процветание и развитие государств, где присутствовала сильная централизованная власть.[69]

Расовая теория происхождения государства было подвергнута сильной критике с самого начала, с самого момента ее выдвижения учеными. Потому как помимо ее сторонников больше никому не удавалась найти в не какие-либо положительные качества и положительные черты. Расовая теория происхождения государства, основываясь на различных взглядов автора и сторонников этой теории, могла лишь оправдывать происходящее угнетение и насилие.[70]

В расовой теории происхождения государства не упоминается об исторических утверждениях либо гармоничных развитиях в обществе. В этой теории ее авторы могут лишь настаивать на праве ведения войны и явлении безграничной власти, что они и делали. Расовая теория происхождения государства полностью политизирована, чем и представляет не малый интерес в политологии и для политологов, теоретиков и историков.[71]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире существует, и всегда существовало множество теорий, объясняющих процесс возникновения, происхождение и становления государства. Данная ситуация вполне естественная. Ведь каждая из теорий о происхождении государства указывает на то, что в разные времена, в разных группах, слоях общества, в разных нациях и государствах были у всех, были различные взгляды и предположения.

Среди ученых и теоретиков нет, и никогда не было единогласия в этом вопросе. Проходят различные споры, дебаты и дискуссии по данному вопросу.

Не оспариваются лишь такие факты как: первыми государствами были Древняя Греция, Древний Рим и Египет. В этих государствах существовало рабовладение. А в таких государствах как Россия, Германия и Польша рабовладельческого строя не существовало.

Ученые и теоретики отмечают первыми государствами: древние Египет, Рим, Китай, Греция, Месопотамия (междуречье Рек Тигр и Евфрат). А также Вавилон, государства в долинах Ганга и Инда (Индия), Ассирия, умер, Аккад, Майя, Ацтеки и Инки.

Тем не менее, единства между учёными нет. Кто-то выделяет государство как средство оружия, для подавления воли народа. Другие из ученых считают, что государство — это собственность политических сил, наделенных властью на конкретном этапе. Кто-то де напротив, считает, что государство — это организация, созданная для совершения добра.

Различные теории о происхождении государства возникали в различные исторические времена. В разных государствах и на разных территориях, в разных общинах и народах. Представители одних теории слепо верили в одну и не желали рассматривать другие теории. Это и объясняет существование столь множества теории.

Также различие теорий о происхождении государства можно объяснить тем, что государство имеет очень сложную структуру, и для ее становления потребовалось длительное время. И соответственно возникновение государства нельзя объяснить одной лишь теорией ведь по сути одна теория это одна точка зрения. От того что государство возникало довольно таки давно, тысячи лет тому назад, ее возникновение трудно сейчас подробно изучить и детально разъяснить. Различные теории о происхождении государства были объяснены на примерах государств, возникших в разные времена и в разные эпохи, в следствии этому ученые расходились во мнениях. И выдвигали теории, исключительно со своих точек зрения основываясь лишь на своих профессиональных и личностных качествах.

Для меня процесс изучения теорий происхождения государства имел академический, познавательный и практический характер. Я смогла глубже понять структуру государства ее свойства и функции, лучше понять развитие и возникновение государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с
  2. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с
  3. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с
  4. Курсковой Г.Ю.,  Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с
  5. Марченко М.Н., Теория государства и права: Учебник. Изд. Зерцало, 2013 год, 720с
  6. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с
  7. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с
  1. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  2. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  3. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  4. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  5. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  6. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  7. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  8. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  9. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  10. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  11. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  12. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  13. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  14. Кузнецов И.Н., История государства и права России: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2013 год, 695с

  15. Марченко М.Н., Теория государства и права: Учебник. Изд. Зерцало, 2013 год, 720с

  16. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  17. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  18. Колоколова Н.А., История государства и права России: учебник. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 431с

  19. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  20. Марченко М.Н., Теория государства и права: Учебник. Изд. Зерцало, 2013 год, 720с

  21. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  22. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  23. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  24. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  25. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  26. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  27. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  28. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  29. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  30. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  31. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  32. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  33. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  34. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  35. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  36. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  37. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  38. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  39. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  40. Курсковой Г.Ю., Давиденко А.В.,История отечественного государства и права: учебное пособие. Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 423с

  41. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  42. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  43. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  44. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  45. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  46. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  47. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  48. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  49. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  50. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  51. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  52. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  53. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  54. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  55. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  56. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  57. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  58. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  59. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  60. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  61. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  62. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  63. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  64. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  65. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  66. Козлова О.В., Красных Т.К., Политология: учебное пособие. Изд. ФЛИНТА, 2014 год, 192с

  67. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  68. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  69. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 327с

  70. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с

  71. Бастрыкина А.И., Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Изд. Юнити-Дана, 2014 год, 471с