Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Теории происхождения права

Содержание:

Введение

Актуальность темы в том, что за последние семнадцать лет в российской правовой системе сложились достаточно развитые институциональные формы: изменилась законодательная система, система правоприменительных органов, появились новые отрасли права, новые подходы к юридическому образованию и профессиональной юридической деятельности и т.п. Все это говорит о естественной и не разрывной связи права с социальными формами жизни российского общества.

От нашего представления о природе и сущности права, о его происхождении зависит очень многое: для конкретных людей - понимание того, что является основным нормативом регулирования в его жизни; для населения -как построить общество со стабильным порядком и обретением гармонии; для представителей государства - что считать мерилом единообразного подхода со стороны государственной власти к каждому человеку, общественной организации, иным субъектам права. В первую очередь, это бы позволило создать концептуальную базовую установку видения российской правовой действительности, правовой жизни российского общества. Однако история древних цивилизаций, история России, история Западной Европы показывают, что подобный процесс очень сложен (в какой-то степени, его смогли достигнуть в Древнем Египте, Древнем Риме, в идеологически едином советском государстве). При этом нельзя забывать, что возможно и установление в обществе прямых запретов на исследование проблем возникновения права как это было, например в Афинской политии, Российской империи конец XIX - начало XX вв. Это только лишний раз доказывает, что исследование подобных вопросов противоречит природе авторитарных режимов государственной власти.

Вопрос о происхождении права, безусловно, имеет фундаментальный характер. На сегодняшний день насчитывается более десяти концепций. Право, возникнув и эволюционируя, в итоге предстает как нормативный регулятор сложившихся в обществе отношений, в которые включена юридическая практика и иные формы проявления права. Право объективно получает закрепление в форме обязывающих установлений, которые, будучи зафиксированы в письменных памятниках или устных, передающихся от поколения к поколению, преданиях становятся обязательными для исполнения всеми членами человеческого общежития. Но все же правовая жизнь современного общества гораздо богаче, устоявшихся в юридической науке подходов к пониманию права. Потребность в изучении и, следовательно, новое отношение к праву определяется в связи с обнаружением в современной жизни типов деятельности, источник происхождения которых связан с повседневным опытом, общественным признанием, нравственной и политической оценкой.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Радько Т.Н., Марченко М.Н., Е.М.Дерябина, Лазарев В.В., С.В.Липень, Протасов В.И., Рубаник С.А., Нерсесянц В.С., Потапов М. Г., Рассолов М. М., Сорокин В. В., Фролова Е. А. и др.

Объектом исследования является система научных знаний и представлений как в истории западноевропейской и российской правовой мысли, так и в современной общеправовой теории и философии права о сущности и природе права.

В качестве предмета исследования выступают концептуальные связи и подходы к пониманию возникновения, понятия и сущности права.

Целью данной работы является раскрытие теорий происхождения права, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие права;

- Исследовать значение права в современном обществе;

- Определить главные пути возникновения права;

- Выявить основные теории происхождения права;

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1. СУЩНОСТЬ ПРАВА

1.1 Понятие права

Право, как и государство, принадлежит к числу наиболее сложных общественных явлений. В повседневной жизни люди понимают под правом общеобязательные правила поведения, установленные и санкционированные государством в виде законов, указов и т.д.

Право - в наиболее простом его определении - есть система регуляции общественных отношений, цель которого - установление режима правопорядка. Однако это определение совершенно не исчерпывает всей многозначности этого юридического феномена.

Право не исчерпывается формальными характеристиками, хотя в специально юридическом смысле право определяется этими характеристиками; это юридические тексты, сформулированные властью и содержащие правовые нормы.

Право имеет глубокие корни в культуре, как мировой, так и национальной духовной истории народа.

Право имеет закономерные связи с такими институтами, как гуманизм, права человека, социальная справедливость, которые выступают объектами научных и социально-политических дискуссий. Поэтому представление о праве его сущности, ценности, способах реализации могут быть как общими, так и конкретно – историческими; данные правовые отношения задаются направленностью и смыслом каждого этапа жизни общества[1].

Право является государственным регулятором. Оно регулирует отношения между людьми с соответственно воплощенной волей общества. Поэтому в отличие от других социальных регуляторов, право данного общества может быть только одно, оно едино и однотипно с государством. Право - единственный нормативный, регулирующее воздействие которого, на отношения между людьми, влечет для их участников определенные юридические последствия.

Право есть система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются и санкционируются государством в определенных формах и охраняются от нарушений, наряду с мерами воспитания и принуждения; являются регулятором общественных отношений.

Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения.

В современной юридической науке термин “право” используется в нескольких значениях. Во-первых, правом называют правовые притязания людей, например, “право человека на жизнь”, “право народов на самоопределение”. Эти притязания обусловлены природой человека и общества и считаются естественными правами.

Во-вторых, под правом понимается система юридических норм. Это право в объективном смысле, ибо нормы права создаются и действуют не зависимо от воли отдельных лиц.

В-третьих, названным термином обозначают официально признанные возможности, которыми располагает физическое или юридическое лицо, организация. “Граждане имеют право на труд, отдых, охрану здоровья, имущество” и т.д., организации располагают правами на имущество, на деятельность в определенной сфере государственной и общественной жизни. Во всех этих случаях речь идет о субъективном смысле права, т.е. о праве принадлежащем отдельному лицу – субъекту права.

В-четвертых, термин “право” используется для обозначения системы всех правовых явлений, включая естественное право, право в объективном и субъективном смысле. Здесь его синонимом выступает “ система права”. Например, англосаксонское право, романо-германское право, национально-правовые системы.

Термин “право” употребляется и в не юридическом смысле. Существуют моральные права, право членов общественных объединений, партий, союзов, права возникающие на основании обычаев[2].

Право – особый, официальный, государственный регулятор общественных отношений. В этом его главное назначение. Регулируя те или иные отношения, оно тем самым предает им правовую форму, в результате чего эти отношения приобретают новое качество и особый вид – становятся правовыми. По сравнению с другими общественными регуляторами, право – наиболее эффективный, властно-принудительный и в месте с тем цивилизованный регулятор. Это неотъемлемый атрибут всякой государственности. Правовые отношения можно определить в самом общем смысле как общественные отношения, урегулированные правом.

Право регулирует далеко не все, и лишь наиболее принципиальные отношения, имеющие существенное значение для интересов государства, общества, нормальной жизнедеятельности людей, это прежде всего отношения собственности, власти, социально-экономического устройства, прав и обязанностей граждан, обеспечение порядка, трудовые, имущественные, семейно-брачные отношения и т.п. Остальные либо не регулируются правом вовсе (сферы морали, дружбы, товарищества, обычаев, традиций), либо регулируются от части (например, помимо материальных прав, в семье есть и сугубо личные).

Сущность- это главное, основное в рассматриваемом объекте, а потому ее уяснение представляет особую ценность в процессе познания.

Право построено на трех китах. Это нравственность, государство, экономика. Право возникает на базе нравственности как отличный от нее метод регулирования; государство предает ему официальность, гарантированность, силу; экономика-это основной предмет регулирования, первопричина возникновения права, ибо это та сфера, где нравственность обнаружила как регулятор свою не состоятельность. Нравственность, государство, экономика – это внешние условия, вызвавшие право к жизни как новое социальное явление. В праве и через право свобода закрепляется и доводится до каждого человека, до каждой организации.

Право имеет обще-социальную сущность, служит интересам всех без исключения людей, обеспечивает организованность, упорядоченность, стабильность и развитие социальных связей. Когда люди вступают в отношения между собой как субъекты права, это значит, что за ними стоит авторитет общества и государства, и они могут действовать свободно, не опасаясь неблагоприятных последствий в социальном плане.

Обще социальная сущность права конкретизируется в его понимании как мера свободы. В пределах своих прав человек свободен в своих действиях, общество в лице государства стоит на страже этой свободы. Таким образом, право не просто свобода, а свобода, гарантированная от посягательств, защищенная свобода. Благодаря праву добро становится нормой жизни, зло – нарушением этой нормы.

1.2 Значение права в современном обществе

Право как регулятор общественных отношений высту­пает важнейшим фактором социально-экономического развития общества.

Социальное назначение права выражается в следующем:

- с помощью права обеспечивается устойчивый порядок в общественных отношениях;

- право обеспечивает возможность плодотворной активной правомерной деятельности человека, препятствуя незаконному вмешательству, при помощи механизмов юридической ответственности;

- институты гражданского общества формируются на правовой основе (семья, школа, церковь, добровольные организации и союзы) [3].

Право как регулятор общественных отношений выступает важнейшим фактором социально-экономического развития общества. Поэтому право имеет определенную социальную ценность. Понятие ценности права призвано раскрыть его положительную роль для общества, отдельной личности.

В общесоциологическом смысле понятие социальной ценности характеризует те явления объективной действительности, которые способны удовлетворять определенные потребности социального субъекта, необходимые, полезные для его существования и развития. Понятие ценности права, следовательно, призвано раскрыть его положительную роль для общества, отдельной личности.

Отсюда ценность права —это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, общества в целом.

Ценность права заключается в том, что оно:

- способствует развитию тех отношений, в которых заинтересованы как отдельные индивиды, так и общество в целом, согласует их интересы;

- обладает организующим началом, придает действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, обеспечивать их подконтрольность, делает отношения цивилизованными;

- является выразителем и определителем (масштабом) свободы личности в обществе, определяет границы и меру этой свободы;

- воплощает идеи справедливости;

- выступает фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития;

- является средством решения международных и межнациональных проблем и достижения социального мира и согласия, средством снятия напряженности в обществе;

- способствует решению экологических проблем как внутри отдельно взятого государства, так и в рамках мирового сообщества.

Многочисленные исследования понятия «функция права» на сегодняшний день приводят к выводу о том, что под функцией права необходимо понимать основные направления правового воздействия на общественные отношения и социальное назначение права, которое заключается в регулировании общественных отношений, в организации управления обществом. Функции выражают наиболее существенные, главные черты права и характеризуют право в действии, являются выражением его динамической природы.

Итак, функции права - это основные направления правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений.

Воздействие права на общественные отношения носит неоднородный характер. Так, одни отношения право регулирует, другие охраняет, а на третьи оказывает только косвенное влияние. Поэтому существует различие между понятиями «правовое регулирование» и «правовое воздействие».

Правовое воздействие состоит во взятом в единстве и многообразии процессе влияния права на общественную жизнь, сознание и поведение людей. В предмет правого воздействия входят такие экономические, политические, социальные отношения, которые правом не регулируются, но на которые оно так или иначе распространяет свое влияние, а правовое регулирование связано с установлением конкретных юридических прав и обязанностей субъектов, с прямыми предписаниями о должном и возможном поведении, т.е. при его помощи происходит непосредственное регулирование общественных отношений.

Функциями права следует признавать только основные направления правового воздействия. Основное направление функции подчеркивает наиболее важные и действенные стороны правового воздействия и позволяет не «впадать» в правовой идеализм и не видеть в праве всесильного регулятора общественных отношений, что может привести к переоценке роли права в обществе. В функциях права необходимо находить своеобразную «золотую середину» — не умалять значения права и в то же время не видеть в нем панацею для разрешения всех необходимых вопросов регулирования общественных отношений. Например, малоэффективным выглядит попытка законодателя предотвратить уход валютного капитала за границу при помощи установления уголовной ответственности за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Образно говоря, угрозой уголовно-правовой «дубины» данную проблему не решить, т.к. для предотвращения ухода капитала из России необходимо создать благоприятные экономические условия их сохранности и использования.

функций права от того, какой плоскости освещаются: специально или общесоциальной. следовать широкому функций права, среди них выделить экономическую, , воспитательную и функции.

На -юридическом уровне выполняет регулятивную охранительную функции, так в от характера целей правового . Возможны и классификации функций . Каждая из права имеет специфику, соответственно, функции конституционного, , финансового, административного, и других права, соответственно, выделить функции права, правовых и отдельных права. В совокупности все функций образуют систему, воздействующие помощи самых приемов и на общественные [4].

Регулятивная функция — это обусловленное социальным назначением направление правового , заключающееся в , упорядочивании общественных и оформлении движения путем , запретов, обязываний поощрений. В регулятивной функции две подфункции: -статическую и -динамическую. Воздействие состоит в общественных отношений, второй — в их динамики ().

Наиболее характерными осуществления регулятивной выступают: определение граждан, закрепление изменение их статуса и юридических лиц; компетенции государственных и должностных ; закрепление юридических , направленных на , изменение и регулятивных правоотношений; правовой связи субъектами права; составов правомерного .

Охранительная функция — это основное правового воздействия, на охрану отношений и антисоциальных явлений, установленным ценностям.

рамках охранительной осуществляются ее : общепревентивная, частнопревентивная, , восстановительная и . Многообразие подфункций функции права и многообразие проявлений и действия различных , ее составляющих. , если не эффективным общепревентивное , начинают работать , частнопревентивная и подфункции. В случае кара и восстановление отношений — это вторичный результат охранительной функции, первоначально выступает средство охраны отношений, которые этом объективно .

Регулятивную и функции права понимать упрощенно. действительности регулятивная охранительная функции в тесном , переплетаются друг другом, могут одновременно; различить достаточно сложно возможно только теоретическом уровне. представить себе охрану общественных , которая бы предполагала их . Так, охранительная , дополняя регулятивную, итоге воздействует поведение субъектов регулирует их , не допуская отклоняющегося варианта при совершении активных действий, и при от совершения действий (в числе и угрозой применения ). В этом, , и проявляется предназначение права — регулятором общественных [5].

Однако отличительной регулятивной функции ее первичный отношению к функции характер. чем последует отношений, они быть упорядочены. подфункции охранительной (карательная и ) вообще не возникнуть, если будет нарушено правоотношение.

2. ПУТИ И ТЕОРИИ ПРАВА

2.1 Главные возникновения права

два пути права: восточный западный.

Там, господствующее положение государственная собственность, источником, способом правовых норм , как правило, нравственно-религиозных (Поучение Птахотепа Древнем Египте, Ману в , Коран в странах и .п.). Зафиксированные них нормы зачастую казуальный . Дополняются они случае необходимости обычаями (например, ) и конкретными (), но имеющими закона установлениями или по уполномочию чиновниками аппарата.

В же, основанном частной собственности, обусловливала необходимость прав собственников, , как правило, обширное, отличающееся высокой степенью и определенности , и прежде гражданское, регулирующее сложную систему общественных отношений. некоторых случаях древнее законодательство такой степенью , что пережило многие века его народ не потеряло и сегодня (, частное римское ).

Понятие "Восток" не только географическое, но как историко- понятие. В Востока значительную в общественной играла сельская , сохранившая во черты патриархально- организации[6].

Самые государственные формы () стали складываться древневосточных цивилизациях ходе разложения -родовой цивилизации. происходило разделение , выделение сословия знати, которое участвовало в , а стояло рядовыми членами . Упрочению сельской способствовали коллективные по созданию систем. На отсутствовала четкость -классовых границ. , существовали различные зависимого населения, промежуточное положение свободными и , переходные категории землевладельцев к слою. Социально- статус индивида обществе часто совпадал с социально-экономическим .

Организация государственной в странах Востока строилась принципах "восточной ". Единоличным главой был монарх, пользовался неограниченной , передаваемой по , и выступал законодателем и судьей. Как , это были государства с тоталитарным режимом, на силу -бюрократического аппарата. , древневосточным обществам известны и формы правления, , в городах- - Финикии, Месопотамии роль играли примитивной племенной .

Вместе с складывалось и . Оно открыто социальное неравенство, проявлялось, прежде . в принижении рабов. Вне от того, ли раб семью или имуществом в хозяина, на он выступал качестве вещи таковой рассматривался действующем праве. законодательство закрепляло сословное неравенство людей.

Право Востока неразрывно с религией религиозной моралью. - это одновременно нормы религии морали.

Основным права древневосточных на протяжении оставались обычаи, в течение периода времени записывались, а в устной и памяти . Нормы права на установившиеся поведения, сложившиеся прошлом.

Итак, право во формировалось в длительного существования странах Древнего таких социальных , как община, патриархальная семья. всех норм права характерны проявления неравноправия, подчиненное приниженное женщин, детей патриархальной семье. , в Древнем религия и изначально отвергали равенства людей. исходили из различий между китайского общества зависимости от , возраста, места системе родственных и социальной . Здесь исключалось предпосылок не для развития общества, частной , субъективных прав свобод, но частного права такового. Китайское право - это, всего, уголовное , включающее нормы -семейного, гражданского , нарушение которых за собой наказание.

По историческому пути процесс возникновения и права территории Европы. Западный путь права в сравнении с путем[7].

Ф. выделял три формы возникновения "западного" типа: , римскую и .

Природно-географические сыграли важную в процессе государственности в мире. Так, , Греция представляла горную страну, было мало земель, пригодных зерновых культур, .е. коллективные работы уже имели такого как в Древнего Востока, здесь не сохраниться община типа, но были благоприятные для развития . Широкое развитие , а также , а затем торговых отношений, морской торговли, быстрому становлению хозяйства и частной собственности, отличие от Древнего Востока, определяющую роль коллективная собственность. того, в античного мира более четкая дифференциация. Именно социальная дифференциация основой острой борьбы, в которой произошел от примитивных к высокоразвитой .

Еще одно от стран востока состояло слабой централизации власти. И свою роль этом сыграли условия. Так, , в Греции хребты и , которые рассекали , где проживала часть греков, существенным препятствием политического объединения и делали и ненужным управление. Таким , сами естественные предопределили возникновение , небольших по и изолированных от друга -государств - полисов. система была из самых черт государственности, не только Греции, но для всего мира[8].

В полисной системы возможно возникновение формы правления. мере развития жизни она и наполнялась большим демократическим . В республиканский в Афинах органом государственной было народное . В его принимали участие афинские граждане, 20 лет. Основной народного собрания принятие законов. образом, можно , что в утвердилась демократическая законодательства, сложилось правовое государство. , благами демократической не могли рабы и .

Еще более система сложилась римском обществе. следование республиканским было для не только обязанностью, но делом чести. римский юрист рассматривал государство соединение многих , "связанных между согласием в права". Таким , идея правового берет свое и в Риме. Именно римском обществе выработана наиболее правовая система, целостный и характер. Римское впервые в выступило в системного правового . Римские юристы подразделили систему на две : частное право публичное право.

Римской империи в результате новых общественных в эпоху рабовладения и феодализма. Ускорило процесс завоевание империи германскими или как называли тогда ""[9].

Возникновение древнегерманского в значительной связано с германскими племенами чужих территорий - части Римской . Эти племена к тому еще родовое и поэтому могли с своих организаций римскими провинциями, для господства ними родовая не была . Она не необходимых для сил и . Понадобился специальный принуждения и . Верховный военачальник в монарха, народное достояние - королевское имущество; родового строя быстро преобразованы государственные органы. и его фактически решали важнейшие вопросы страны, хотя сохранялись народные и другие прежнего строя . Формировалась новая власть, она не только вооруженных людей, и принудительных , которых не при родоплеменном .

Становление государства происходило сравнительно . Во многом процессу способствовали войны, в которых происходила классовая дифференциация .

В это время начинают и формироваться крупные мировые системы - континентальная англосаксонская.

Исходным " материалом" средневекового были правовые , которые долгое оставались важнейшим права.

Особое в формировании права сыграло право, так оно разрабатывалось поддерживалось могущественной -католической церковью, универсальным, а регулировало все сферы жизнедеятельности .

Одним из значительнейших и явлений в жизни Западной стала рецепция права. Классическое право представляет одно из достижений античной , влияние, которого последующее развитие права и трудно переоценить[10].

или иначе, любом государственно- обществе тем иным способом права возводятся закон, освященный , поддерживаемый и государством. Правовое общественных отношений важнейшим методом руководства обществом. в то время возникает противоречие между и законом, последний перестает всеобщую справедливость, интересы только , и, как , меньшей части .

2.2 Основные теории права

Основные происхождения государства права – первые темы в , которые формируют о праве таковом. Остановимся на теории , которое имеет специфику, а – происхождение.

Основные происхождения права сегодня сформулированы доказательно. При каждая из теорий имеет на жизнь, каждой есть сторонники и . Стоит также , что к теории необходимо критически. Некоторые них содержат отпечаток того , в котором были сформулированы.

(божественная) теория права

Главным теории является о том, право как все сущее богом, оно свыше для жизни людей даруется человеку пророков и . Божественное представление природе права находим в древних памятниках , таких, как законы, древнееврейские и законы , а также мусульманском праве.

учению Ф. мир основан иерархии форм: , духовная и формы. Во иерархии стоит , духовный мир Папой Римским наместником бога земле, материальным управляют короли (), которым подчиняются , господам подчиняются .

Соответствующая иерархия и для , представленного четырьмя законов[11]: вечный — это сам разум, управляющий ; естественный закон — отражение вечного человеческим разумом; нему относятся общежития, стремление самосохранению и рода; человеческий — это позитивное или действующее право, выражающее естественного закона, санкциями. Этот необходим для , чтобы люди грехопадения не закон естественный; закон — это .

Этот закон по двум . Во-первых, -за несовершенства разума люди не могут к единому о правде Библия должна им в .

Теологическая теория права, несмотря некоторую антинаучность, в теократических клерикальных государствах, т.ч. Европе (Ватикан). Ф. Аквинского второй половине века было французским ученым . Маритеном и название «неотомизма».

естественного права

естественного права давно, к представителям можно таких древних как Лао , Конфуций, Аристотель, . В Новое к ней в своих Т. Гоббс, . Локк, Ж.. Руссо, в в. Р. , Л. Фуллер, . Кауфман и . Поэтому в литературе выделяют теории естественного , естественно-договорную права и возрожденного естественного [12].

Право существовало и обусловлено миром и природы, частью является человек. права возникают него с и выражают природную сущность, потребности и . Ранние теории права рассматривали право как добродетели, как по природе, право справедливого . Представители естественно- теории права , что люди были равны свободны, имели и находились состоянии мира безопасности. Естественное , по их , присуще человеку рождения. Однако отказались от самостоятельно обеспечивать естественные права договорились создать , издающее законы, на естественном и карающее естественных нрав.

возрожденного естественного основывается на права на и позитивное, при этом право закрепляет защищает наиболее естественные права (право на , неприкосновенность личности, передвижения и .), в случае противоречий приоритет праву естественному.

теория права

теория возникла первой половине в. в как противовес естественного права, изменения существующего строя и законов, отвечающим « разума», «природе ». Теория была немецкими учеными, известными из являлись Густав , Фридрих Карл и Георг .

Теоретики исторической права считали, право вырастает национального духа, сознания. Право языку народа, манерам и характеристикам людей и проходит этапы. В обществах право собой небольшое общепринятых правил, в форме и традиций, народный дух.

современных обществах выражено в системе законов, создают юристы. деятельности юристов не в , чтобы создавать , а в , чтобы облекать юридическую форму , что существует народном духе. этом процессе деятельность является лишь просто стадией заключения духа в форму законодательного [13].

Право (и и публичное) спонтанно и проявлением особенностей характера того иного народа, и язык , оно не к другим . Поэтому право обладает универсальным и должно в контексте народа (нации), и места, не с зрения всеобщих абстрактных принципов.

теория происхождения

Суть теории. . Маркс и . Энгельс рассматривали человеческого общества через призму антагонистических классов, которой эксплуататор эксплуатируемый находились резком противостоянии другу.

Политическая , а следовательно государственная власть организованным использованием одним классом подавления и другого класса. класс приспосабливает и другие нормы в пользу, для нужд и , поэтому с целью создает для этого .

Таким образом, является возведенной закон волей класса, его , применяемым для угнетенного класса, .е. возникает процессе классовой . Право, так , как, впрочем, другие социальные (например, мораль, , культура) относится надстройке общественно- формации (историческому общества), которая экономическим базисом , т.е. производства, распределения, материальных благ, на средства , уровнем развития сил и экономическими факторами.

образом, общественное определяет общественное , а соответственно право[14].

Психологическая происхождения права.

уже рассматривалось , психологическая теория разработана на XIX-XX французским социологом Габриэлем Тардом (1843-1903 .г. Соч. « законы», «Общественное и толпа») российским правоведом, , философом Львом Петражицким (1867-1931 г..) в работе « права и в связи теорий нравственности».

рассматривается как психической деятельности , представляющее собой , чувства, переживания, и иные импульсы человеческой , по самым причинам. Л.. Петражицкий различал позитивное и интуитивное. Первое от государства виде законов, от человека, составная часть психики. Интуитивное – это право высшего порядка, существует изначально находит затем отражение в , судебных решениях других источниках, или санкционированных .

Теория специализации ( права)

Теория разработана в XX века Т.В. (Соч. «Происхождение и право») попытка создания концепции происхождения социальных явлений государство и .

Происхождение права обусловлено рядом . Во-первых, как производственная экономическая единица уступать место объединениям (корпорациям), на объединенных отдельных людей. же в достигается не , а умением. цениться отдельный , обладающий своими личностными качествами. сознание уступает сознанию индивидуалистическому. объявляется главной .

Как видим, общества стала более дробной «дошла» до человека. Во-, росли и об обществе. прогресс открыл развитию особого деятельности, связанного «добычей» знаний окружающем мире – . Благодаря науке просвещенность общества, вера в оказалась во подорванной. Это одна, хотя быть и главная, причина права. В постепенного развития регулирование приобретает качества и правовую окраску. связи с , возникновение права .В. Кашаниной с наступлением вида социальной (после экономической политической) – идеологической , когда социальное религиозными нормами ( языческими, а нормами монорелигии) место правовому и властвующим необходимо обеспечить не только поддержку и основу для деятельности, но правовую защиту[15].

теория происхождения

Эта теория разработана американским -юристом Гарольдом (1918-2007 г.г. . «Природа и права: введение студентов изящных и наук», « традиция права: формирования», «Право революция: становление системы права») шведским ученым Аннерсом (Соч. « европейского права») второй половине века. Имеет приверженцев в и США. теории.

Право зарождаться не урегулирования отношений рода, а упорядочения отношений родами. Между группами часто конфликты, и улаживание было интересах племени. защиты соплеменников нападений других , охраны своей , групповой охоты наличие достаточного воинов, то невыгодно было людей во конфликтах.

Конфликты между родами делом постоянным привычным (занять место на , использовать более территорию, приобрести число женщин др.), уносившим результате действующего кровной мести жизней древних . Поэтому из о примирении родами, заключаемых на народном , затем на старейшин, возникло, считают приверженцы теории, примирительное . Изначально примирительное закреплялось в обычаев, передававшихся поколения в .

Однако постепенно примирения стали , происходит их и на разрешения целого ситуаций самого характера возникла правовых норм, получила впоследствии оформление в , т.е. форме общеобязательных исходящих от и гарантированных государственного принуждения, т.ч. применения суровых для правонарушителей[16].

теория происхождения

Эта теория в азиатских , имеет своих и в . Жесткие климатические географические условия странах Азии главенствующую роль в обеспечении и стабильности, и проведении общественных работ, крупных военных, , транспортных объектов трудных природных .

Право возникает установления и единого порядка всей страны. первом этапе развития посредством норм закреплялось: территории между и племенами, порядка использования , лесов, водоемов (, для рыбной или установление на сбрасывание него отходов), правил экзогамии, инцестов, запреты убийства, телесные , колдовство, воровство, чужих жен др. Затем развитием производства частной собственности необходимость регламентировать приобретения землевладения, производство (например, право в средневековья). Развитие сообщения, средств , торговых отношений, вызвало за установление правил , норм цехового () права, торгового , городского права[17].

усилением позиции в регулировании отношений становится и влияния канонического права. общественные отношения людьми все усложняются (экономические, , культурные, семейные) требуют дальнейшего со стороны права, т.. нормы морали, , религии, корпоративные уже не состоянии выполнять эффективных социальных . Это приводит появлению и развитию права.

образом, несмотря достаточно большое существующих в науке теорий происхождении государства права, ни из них может претендовать право универсальной объясняющей все явления и их возникновения. связи с , в современной теории государства права преобладает подход, предполагающий, в основе государства и лежат многочисленные : политические, экономические, , природно-климатические, и иные, в большей меньшей степени влияние на у каждой , народности таких феноменов как и право.

Заключение

Таким образом, - это обусловленная человека и система регулирования отношений, которой нормативность, формальная в официальных и обеспеченность государственного принуждения.

- это совокупность поведения, определяющих свободы и людей в и защите интересов, которые государством в источниках и которых обеспечивается силой государства.

правоведы, такие : Алексеев С., Пиголкин А.., Манов Г.. выделяют два возникновения права: и западный.

восточному пути государства, в приоритетным является собственность на производства, правовые фиксируются в (Коран в странах, законы в Индии); западному пути - , в которых является частная , обеспечивающая равные собственников.

Основные происхождения права: ; естественная; историческая; .

Теологические взгляды право – это первое объяснение права, возникшее в древности. представителем и из главных теории был Аквинский. Согласно учению, миром божественный разум. создано Богом регулирования жизни , оно даруется через посредство или правителя.

есть развитие в божественном человеческого общежития, сама справедливость отношение человека к самому , а к людям и в воздаянии ему принадлежащего. . Аквинский различал и закон, оценивался с зрения соответствия праву как справедливости, имеющей происхождение.

В капитализма теологические нашли выражение виде неотомизма, исходил из природы права. Маритен: Право, и государство, собой результат духовных начал, божественного разума общественном порядке.

теологической теории связали вместе понятия как и справедливость.

естественноправовому подходу () право по природе, смыслу, и понятию естественным и человеку от . Представители данной (Кант, Гегель) , что существуют , не зависимые государства нормы принципы, олицетворяющие , справедливость, объективные .

Естественное право – человеку извне имеет приоритетное по отношению человеческим установлениям. является первичным отношению к позитивного права. наделяется соответствующей ценностью и выступать в образца и качества действующего права.

В характеристику естественного наряду с свойствами права и различные характеристики. В смешения естественное представляет собой различных социальных , образующих ценностно- и нравственно- комплекс.

Совокупность свойств и характеристик ЕП обобщенном виде как выражение и абсолютной права вообще. позитивного права сама практическая государства должна основным положениям права.

В условиях нормы наиболее полно в нормах права.

Чем и стабильнее -политический строй , тем ближе позитивное право положениям естественного . Однако, равенства ними никогда будет.

Идеи основные причины в определенной отражены в и текущем большинства современных (РФ: «основы и свободы неотчуждаемы и каждому от »).

Историческая теория права обосновывает права объективными жизнедеятельности людей, в рамках государства. Развивалась исторической школы , находившейся в оппозиции к естественного права (. Гуго, К. . Савиньи, Г. ).

Право вырастает национального духа, « духа». Законодатель должен уловить « убеждение нации» точно выразить в позитивном . Произвола в права нет. не изобретает , а в случае выбирает приемлемое для , «подсказанное».

Классовая происхождения права на историко- учение об развитии, а на классовую государства и (Ф. Энгельс, . Маркс, В..Ленин). Право возникающие на основе правовые отражают характер связей между . Марксистская концепция его классово- характер. В виде право – в закон господствующего класса, которой определяется условиями жизни класса. Он обычаи в пользу, приспосабливает к своим , а если , то и создает необходимые достижения своей законы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Актуальные истории государства права, политических правовых учений. ред.О..Рыбакова. Москва, , 2012.-356 с.
  2. Грухин . А. Практикум теории государства права. Ч. 1 : пособие / Ю. . Грухин, Е. . Сидорова ; Новосиб. . техн. ун-. - Новосибирск, 2014. - 67 с.
  3. С.А. политических и учений. Основные идеи. Москва, , 2011.-457 с.
  4. Лазарев .В., С..Липень. Теория и права. , ЮРАЙТ, 2013.-556 с.
  5. М.Н., .М.Дерябина. государства и . Москва, Проспект, 2012.-208 .
  6. Марченко М.. Теория государства права. Москва, , 2013.-419 с.
  7. Марченко . Н. Миф формировании мирового и права условиях глобализации / . Н. Марченко // и общество. - 2014. - № 5. - . 82-88.
  8. Марченко М. . Источники права : пособие / М. . Марченко ; Моск. . ун-т . М. В. , Юрид. фак. - ., 2014. - 759 с.
  9. Марченко . Н. Проблемы государства и : учебник : [для по специальности 021100 ""] / М. Н. ; Моск. гос. -т им. . В. Ломоносова, . фак. - М., 2011. – 755 .
  10. Мачин И... История политических правовых учений. , ЮРАЙТ, 2013.-489 с.
  11. В.С. политических и учений. Москва, , 2012.-680 с.
  12. Потапов . Г. Теория и права. [ 2 ч.]. Ч. 1 : пособие / М. . Потапов ; Новосиб. . техн. ун-. - Новосибирск, 2006. – 438 с.
  13. В.И. государства и . Москва, ЮРАЙТ, 2013.-405 .
  14. Радько Т.., В.В., Л.А.. Теория государства права. Москва, , 2013.-336 с.
  15. Радько .Н. Теория аи права. , Проспект, 2012.-159 с.
  16. М. М. государства и : учебник для / М. М. . - М., 2014. - 635 с.
  17. С.А. политических и учений. Москва, , 2012.-267 с.
  18. Сорокин . В. Юридическая : учебник / В. . Сорокин ; Новосиб. . техн. ун-. - Новосибирск, 2014. - 915 с.
  19. государства и / Под ред. .С.Пиголкина Ю.А., Москва, ЮРАЙТ, 2013.-498 .
  20. Теория государства права : учебник / [ А. С. др.] ; под . А. С. , Ю. А. . - М., 2014. - 613 с.
  21. Е. А. основы разграничения правопонимания / Е. . Фролова // Государство право. - 2014. - № 4. - С. 63-73.
  1. Марченко М. Н. Миф о формировании мирового государства и права в условиях глобализации / М. Н. Марченко // Образование и общество. - 2014. - № 5. - с. 82-88

  2. Актуальные проблем истории государства и права, политических и правовых учений. Под ред.О.Ю.Рыбакова. Москва, Статут, 2012.-с. 56

  3. Фролова Е. А. Методологические основы разграничения концепций правопонимания / Е. А. Фролова // Государство и право. - 2014. - № 4. - с. 63-73

  4. Марченко М.Н., Е.М.Дерябина. Теория государства и права. Москва, Проспект, 2012.- с.28

  5. Марченко М.Н., Е.М.Дерябина. Теория государства и права. Москва, Проспект, 2012.- с.31

  6. Радько Т.Н., В.В.Лазарев, Л.А.Морозова. Теория государства и права. Москва, Проспект, 2013.- с. 36

  7. Актуальные проблем истории государства и права, политических и правовых учений. Под ред.О.Ю.Рыбакова. Москва, Статут, 2012.- с. 89

  8. Марченко М. Н. Источники права : учебное пособие / М. Н. Марченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М., 2014. – с. 79

  9. Лазарев В.В., С.В.Липень. Теория государства и права. Москва, ЮРАЙТ, 2013.- с.55

  10. Теория государства и права : учебник / [Пиголкин А. С. и др.] ; под ред. А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. - М., 2014. – с. 63

  11. Дробышевский С.А. История политических и правовых учений. Основные классические идеи. Москва, НОРМА, 2011.- с.47

  12. Радько Т.Н. Теория государств аи права. Москва, Проспект, 2012.- с.59

  13. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права : учебник : [для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция"] / М. Н. Марченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М., 2011. – с. 55

  14. Понеделков А. В. Основы политологии / А. В. Понеделков, С. И. Самыгин, А. М. Старостин, А. В. Верещагина. - М. : Феникс, 2012. – с.80

  15. Понеделков А. В. Основы политологии / А. В. Понеделков, С. И. Самыгин, А. М. Старостин, А. В. Верещагина. - М. : Феникс, 2012. – с.85

  16. Потапов М. Г. Теория государства и права. [В 2 ч.]. Ч. 1 : учебное пособие / М. Г. Потапов ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2006. – с. 38

  17. Потапов М. Г. Теория государства и права. [В 2 ч.]. Ч. 1 : учебное пособие / М. Г. Потапов ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2006. – с. 43