Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Типографика журнала «Esquire»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие средств массовой коммуникации, обусловленный демократическими изменениями в нашей стране, либерализацией общественных процессов, отсутствием политической цензуры, выдвигает настоятельную необходимость более глубокого теоретического осмысления места, роли, профессионального уровня, тематической направленности и многих других факторов периодики. В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность человека.

Одной из родовых особенностей печатных средств массовой информации является то, что и собственно вербальная информация, воспроизводимая печатными средствами, то есть полиграфического, рассчитанная на визуальное восприятие аудиторией. Итак, объективно существует в формах, которые графически и изобразительно визуализируют определенную систему знаков, составляющих письменный язык.

Отдельные знаковые системы составляют также средства верстки и графического оформления изданий, визуально воспринимаются вместе с факторами материального овеществления информационного продукта. В этом исследовании рассматриваются только те изобразительные компоненты, для которых вышеупомянутые системные образования является лишь средой функционирования.

1

Важность визуальных форм восприятия информации в массово-коммуникационных процессах, синтетичность конечного продукта журналистики, свободно оперирует многими средствами создания и оформления и доставки до потребителя результатов творческого процесса, быстро и неизбежно сформировали феномены изобразительной журналистики и изобразительной публицистики.

Сегодня наблюдается достаточно высокая издательская активность в выпуске новых мужских журналов: эта ниша пользуется большим спросом среди читателей и рекламодателей. Практически каждый год выходят все новые и новые журналы для мужчин, и специалисты предсказывают дальнейшее их появление. На современном этапе впервые к проблемам функционирования, архитектоники журнальных изданий для мужчин исследователи обратились в 1990-е гг .: это, прежде всего, серия работ Р. Ямпольской , в которых анализируются типологические особенности мужской прессы, тенденции ее развития, основные проблемно тематические направления. Позже начинают появляться публикации, посвященные отдельным российским и украинским женским журналам, некоторым аспектам их изучения (Е. Коломийцева , В. Скоробогатько , А. Сушкова, Р. Фрумкина , С. Черменский и др.) научные исследования, в которых говорится о деятельности издательских холдингов , выпускающих адаптированы западные издания типа «MansHealths», « Playboy» и др. (С. Альперина , Е. Пльонкина, А. Лукьянов и др.).

2

В трудах таких ученых, как Т. Дашкова, Е. Забадикина , А. Здравомыслова и др., Достаточно внимания уделено специфике мужских журналов, выделению их типологических свойств.

Цель исследования: охарактеризовать средства визуализации в журнале для мужчин «Esquire».

Методологическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили работы по типологии А. Акопова, А. Кажикина,
Е. Корнилова; работы по дизайну В. Волкова, С. Галкини, Э.Лазаревич; труды по дизайну периодики В. Бакшина, И. Табашникова, В. Тулупова. Эмпирическую базу составили российские журналы и русскоязычный аналог журнала «Esquire».

Методы исследования. Методика исследования подчинена основной задачей комплексной работы, которая охватывает теоретический, практический и методологический уровне. На разных этапах работы будет использован описательный метод, который предусматривает изучение журнальных материалов. Этот метод направлен на получение информации, которая дает полное описание объекта, всех его важных количественных и качественных характеристик. Также в исследовании будет использоваться метод

типологизации, который нужен для выяснения связей и закономерностей

между элементами предмета исследования, ориентированный на поиск устойчивых признаков и свойств изучаемых объектов; контент-анализ, в данном исследовании предполагает анализ изобразительного наполнения, определенных содержательных понятий, оценка соотношения с другими

3

единицами и с содержанием всего произведения.
Системный подход научного поиска позволит комплексно рассмотреть феномен изобразительной журналистики и его влияние на изобразительный контент современных журналов для мужчин.

Научная новизна полученных результатов. В рамках курсовой работы выявлено, какое место занимают средства визуализации в современном российском журнале для мужчин.

Научная новизна заключается прежде всего в том, что в работе впервые комплексно исследуются особенности журнала «Esquire», роль его изобразительного наполнения в формировании национального сознания.

Практическое значение полученных результатов. Теоретические выводы и конкретно-исторический материал исследования, полученные во время написания этой работы, могут в дальнейшем использовать в своей деятельности как журналисты - практики, так и теоретики.

Возможно использование полученных результатов для будущих исследований похожих тем, исследования контента современных журналов для мужчин и периодической печати в целом. Также исследование может служить справочником для исследователей, изучающих изобразительное наполнение средств массовой информации.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (их подразделений), заключения, приложения, списка использованных источников и литературы. Структура работы подчинена ее целям и задачам. Объем работы составляет 46 страниц. Список литературы включает 17 наименований.

4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История журнала Эсквайр

"Вы все знаете Джои Зазу. Он, безусловно, важный человек. Журнал Esquire называет его лучше одетым гангстером", — это легендарная реплика Майкла Корлеоне. Главный герой "Крестного отца" говорит ее в начале третьей части культовой ленты. Таким же культовым, безусловно, и само издание Esquire - ежемесячный мужской журнал, основанный в 1932 году в США. Не зря о нем сам босс итальянской мафии устами Аль Пачино рассказывал.

Хью Хефнер, основатель журнала Playboy, начинал свою карьеру именно в Esquire, писал рекламные тексты. Команда, которая работала с Хью над журналом Stag party, а позже переименовалась в Playboy, целиком состояла из бывших сотрудников Esquire. (рис.3)

В Esquire мастерами пера были все. По сценарию редакторов Давида Ньюмана и Роберта Бентона снят культовый фильм "Бонни и Клайд". (рис.1)

Главной выигрышной чертой издания были и остаются его авторы. Неизвестно, как сложилась бы судьба издания, если бы на второй год его существования главный редактор Гингрич случайно не встретил в одном из книжных магазинов Нью-Йорка Эрнеста Хемингуэя. (рис.2) Беседа с выдающимся писателем привела к тому, что Хемингуэй, не договариваясь о гонораре согласился на сотрудничество с журналом. Уже на следующий день, рассказывая о новом проекте, Гингрич начинает повсюду упоминать имя великого писателя. А еще через день в журнал начинают поступать первые заявки на размещение коммерческой рекламы.

5

Еще одним знаменитым автором, который писал для Esquire, был Сэлинджер. (рис.4) Его роман "Над пропастью во ржи" читал, наверное, каждый, кто любит литературу. Но мало кто знает, что именно в Esquire впервые появляется главный герой этого романа - Холден Колпилд, который фигурировал в изданном в 1945 году рассказе "Селедка в бочке".

В течение 85 лет уважаемые мужи Голливуда, мировой политики, бизнесмены, ученые и выдающиеся спортсмены украшали собой главную обложку Esquire и на весь мир рассказывали о своих правилах жизни. Отказывался издание даже Папа Римский Франциск.

Esquire - это журнал, который в свое время изменил представление о том, каким может быть мужской глянец. Вместо молодых девушек на обложках старики, рядом с рекламой дорогих часов - колонки, посвященные политике, и журналистские расследования. Это наглый и хулиганский журнал. И в этом основная причина его успеха. Те, кто создает издания, и те, кто его покупает, считают Esquire журналом для умных и разборчивых мужчин. Для тех, кого не привлекают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде. Читатель Esquire понимает в хороших вещах и осведомлен о достижениях современной культуры.

Считают, что читатель Esquire — это человек, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не утонуть в море мусора и лишних деталей. Идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке.

6

1.2 Аудитория издания

Журнальная периодика - специфический вид СМИ, который имеет свои особенности. Журналы различают не только по тематическим направлениям, но и по аудиторным. Так, одной из классификаций журналов является различия по гендерному признаку, а потому журнальную периодику разделяют на журналы для женщин и для мужчин. И если о женских журналах уже сказано и исследовано много, то мужские журнальные издания остались практически без внимания журналистиковедов.

Журналы для мужчин как тематически так аудиторно направленный вид СМИ имеет свои жанровые, структурные, тематические особенности. С момента своего возникновения журнальная периодика для мужчин претерпела значительных изменений. Сегодня это не совокупность глянцевых эротических фото, а вид СМИ, который имеет интересный как текстовый, так и изобразительный контент, освещает различные темы общественной, культурной, развлекательной, а иногда и политической, экономической жизни, нацеленный на конкретную аудиторию. Конечно, с развитием интернет СМИ, печатные издания постепенно теряют свою популярность, однако журналы - это именно тот вид масс-медиа, который может успешно функционировать как в печатном, так и в электронном виде, а следовательно, удовлетворять потребности разной аудитории.

Журналы создают конкретный стереотип «правильного мужчины" предоставляя конкретные рекомендации и советы относительно одежды, здоровья, поведения и тому подобное. Как мы видим, мужчин интересуют

7

больше событиях внешнего мира, чем самоанализ, что укладывается в рамки гендерных стереотипов.

Вокруг целевой аудитории каждого журнала формируется стереотип типичного читателя этого издания. Так, целевой аудиторией "Esquire" является целеустремленные, амбициозные мужчины, которые знают, чего хотят от жизни. На страницах "Esquire" мы видим исключительно красивых, стильных, успешных и довольных жизнью мужчин. (рис.5) Журнал рисует идеальный образ мужчины. Создается иллюзия, что, только купив журнал, читатель может добиться того же что и мужчины, о которых идет речь в журнале.

1.3 Тематические особенности журнала

Рынок еженедельных изданий мира имеет в своем большинстве издание

информационно-аналитического направления, а также - журналы моды, женскую и развлекательную прессу. С увеличением роли Интернета в современном медиа-пространстве все меньше людей покупают журналы в киосках или выписывают их, ведь это - самый дорогой сегмент прессы.

Однако некоторые журналы остаются популярными, привлекая свой контингент. Таков журнал «Esquire», имеющий уникальные черты, не присущие другим журналам.

Основан в 1933 как литературно-критическое издание, сегодня «Esquire»- один из самых респектабельных журналов, предлагает читателям авторские публикации на темы политики, международных отношений, культуры, искусства, науки и техники, бизнеса, литературы, поэзии в сочетании с

8

изящным юмором и украшенные уникальными фото. Это тот вид журнала, предоставляет понимание и глубину вопросов, в то время как другие издания обычно касаются только поверхности. Некоторые из наиболее заметных тем по каждому вопросу — это критика, охватывающая музыку, книги, кино, театр и телевидение. Некоторые выдающиеся выпуски включают разговоры о еде, стиле жизни и научные вопросы. Место, которое нашел для себя «Esquire» — это место между юмором, серьезными новостями, искусством и «историями человеческого интереса», что делает его прекрасным дополнением к любому читательскому списку. Журнал сочетает в себе несовместимое. Это его принципиальная позиция, прослеживается даже в жанровой палитре. Здесь нет коротких лент, а длинные статьи пишутся именитыми авторами, которые уже знают новости, причем, узнают о них первыми. Аналитика и публицистика объединены с деталями повседневной жизни героев материалов. Журнал миксует художественно-публицистические истории с критикой и обзорами культурных событий, литературные произведения со сплетнями о нью-йоркской истеблишмент, политику с поэзией.

«Esquire» является эталонным культурным брендом США, активно формирует через редакционную политику систему представлений и ценностей мировой элиты, в том числе и у элиты журналистской. Феномен журнала позволяет выявить специфические механизмы формирования медиа образа культуры, последовательно проанализировать эволюцию редакционных представлений и отображения этой эволюции в журнальном контенте.

9

За время своего существования издание превратилось в одно из влиятельных источников формирования культурных смыслов, образов. Журнал определяет

восприятие большого числа феноменов интеллектуальными кругами США.

10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ разворота журнала Эсквайр

На журнальном рынке всегда шла борьба за «место под солнцем», а в наши дни - в период экономического кризиса — это борьба обострилась. Кроме того, за последние годы печатные СМИ потеснила лавина электронной информации: телевидение и Интернет. Журналы пытаются выжить, и выживают сильнейшие, то есть те, у кого устоявшийся имидж, большая читательская аудитория, наработанные связи с рекламодателями.

Огромную роль в этой борьбе играет имидж редакционного коллектива. Он зависит от позиций и взглядов, тематики и содержания, а также от особенностей подачи материалов - дизайна и верстки. И, конечно, в разных изданиях формирование номера рассчитано на свою целевую аудиторию, которая ищет «свой» журнал, соответствующей его вкусам и интересам.

Читателям и учредителям журналов угодить очень сложно. Мерцающие картинки на экранах телевизоров и компьютеров делают свое дело - читатель прежде всего обращает внимание на фотоиллюстрации. В связи с этим, работникам журналов приходится постоянно следить за развитием электронных СМИ, иметь электронную версию своего издания в Интернете, а главное - улучшать и обновлять форму и содержание своего печатного издания, в котором все большую роль начинает играть использования фотографии.

Сегодня фотоиллюстрации стали неотъемлемой частью графического вида журнальной страницы и сами по себе имеют художественную ценность.

11

Они несут дополнительную информацию, передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, привлекают внимание к ней, разбивают текст, останавливают мгновение и позволяют изучить ее так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. Фотография может выполнять в журнале различные функции, она сопровождает, иллюстрирует текстовый материал - корреспонденцию, статью, хронику и неразрывно связана с текстом.

Если проанализировать публикации с иллюстрациями в журнале «Esquire», оказывается, что большая часть фотографий иллюстрирует текст, но около 13% - независимые материалы (фотографии, карты, диаграммы). Текст в таких материалах объясняет и комментирует изображение, которое передает основное содержание. Лишь 20% изобразительных элементов на странице журнала являются однородными, сходными по тематике и назначению, хотя по содержанию они не обязательно связаны. Такими бывают чаще портреты или изобразительный ряд очерка. Очерки также большей частью передают основное содержание, который комментируется текстовым материалом.

Следовательно, термин «иллюстрация» отражает характер фотографий и рисунков только в теории книжного оформления, но относительно контента журнала целесообразно использовать термин «изобразительный материал» ( «изобразительные элементы»). Такое толкование позволяет рассматривать изобразительные элементы в двух аспектах: как элемент оформления и как подсистему, то есть отдельную публикацию, самостоятельное информационное сообщение. «В журналистских формах единства текста и изображения фотография становится равноправным средством передачи смысла».

12

То есть, изобразительные элементы являются не только элементом внешней формы журнала, но и ее смысловым наполнением. А это требует одновременного рассмотрения, поскольку оформительские функции и содержание взаимосвязаны и имеют общее назначение: характер отражения изобразительных элементов влияет на их восприятие читателем, привлекает внимание к публикации, а содержательное наполнение - удовлетворяет потребность в информации.

В фотоподборках, композициях изобразительные элементы создают последовательную цепь и, следовательно, внутренне связаны не только с текстом и другими архитектоническими элементами, но и между собой. Такого рода изобразительный ряд создает вторую, подобную текстовой, информационную систему. В этом смысле изобразительный материал отличается от других архитектонических элементов - он или имеет второстепенное значение по тексту, или является единственным выразителем содержания.

Каркас архитектонической строения журнала состоит из рубрикационных тем (структурный ряд) и изобразительных элементов (наглядно-смысловой ряд). Большое количество изобразительных элементов различных видов значительно усложняет структуру журнала именно из-за их двойной нагрузки. Композиционно-пространственные и конструктивные задачи также расширяются при сложном оформлении врезов, заголовков. Некоторые страницы современных журналов вообще построены преимущественно на изобразительных элементах.

13

В мужском журнале «Esquire» следующее соотношение: 80% фотографий - самостоятельные материалы. Если публикации, в составе которых есть изобразительные элементы (скажем, фоторепортаж - это единица измерения, хотя в нем шесть фотографии), то и тогда окажется, что половина снимков и иллюстрирует текст, остальные - самостоятельные произведения (фото заметка, фоторепортаж, фотоочерк), а текст объясняет и комментирует эти изобразительные материалы, несущие основное содержание.

14

Фотографии сопровождают текст, дополняют и визуализируют тему, о которой идет речь. Часто именно красиво сделана, и подобранная фотография определяет уровень журналистского материала. Это не значит, что те, кто пишет, не имеют заботиться о содержании и стилистику статьи. Стоит только подчеркнуть равнозначную роль слова и изображения в медиа.

Виды печати и журналистских методов. Присмотримся к каждому из них.

Фоторепортаж. Назначение фоторепортажа - рассказать какую-то историю с помощью серии фотографий. Поскольку он рассказывает, то (так же как рассказ формируется словам), должен иметь начало, развитие и окончание. Хорошо сделанный репортаж должен вызвать у зрителя эмоции, заставить его задуматься и расширить знания о теме, которую нарушает фотограф.

15

Фоторепортаж имеет краткую форму, он должен состоять из 6-8 фотографий, не больше. Отбор фотографий — это нелегкая задача, поскольку готовя фоторепортаж, автор обычно делает от нескольких сотен до нескольких тысяч фотографий. Не все позже будет опубликован. Отвергают кадры, которые не добавляют важного содержания, например не публикуют двух подобных фотографий, которые говорят о том же.

Хорошо подготовленный фоторепортаж характеризуется однородной стилистикой. Если решают использовать черно-белую фотографию, все фотографии, которые окончательно войдут опубликованному фоторепортажа, должны быть черно-белыми. Если выбирают цвет, ставка соответственно нужно делать на цветные фото. Конечно, существуют исключения, ведь фотография - это визуальное искусство, которое невозможно связать правилам.

Иногда смесь черно-белых и цветных фотографий оправдывает себя, но это труднее сочетание и его реже используют, поскольку оно должно быть полностью обосновано концепцией фоторепортажа. В таком случае придерживаются однородного совместного эстетически эффекта, чтобы репортаж остался единственным произведением с первой и до последней фотографии.

Другим видом фотографии является репортерская фотография, которую называют также пресс-фото или фотоновости. Ее часто спутывают с фоторепортажем. Однако разница между ними принципиальная, она видна с первого взгляда.

16

Задача фотоновостей - отразить в одном хорошем кадре тему, осветить которую поручила редакция, например, на фотографии известные лица во время какой-то торжества или отчет с события. Сюда также относят уличную фотографию, то есть интересную неожиданную фотографию, сделанную случайно.

Журнал «Esquire» не использует фотографии папарацци. Зато полной противоположностью фотографии папарацци есть фотосессия. Обычно это фотосессия известного певица, актера и тому подобное.

Фотосессии часто делают, чтобы показать предметы. Тогда делают так называемые пек-шоты, то есть отдельные фото предмета, которое затем использует дизайнер для нужд публикации или фотокомпозиций - изображений нескольких предметов, скомпонованных вместе в изысканном формате на одной фотографии.

Актуальной для издателей и дизайнеров является проблема формирования замысла оформления, который учитывает все необходимые компоненты будущей публикации, которые бы удовлетворяли потребности читателя и издателя. Перед тем, как начать разрабатывать проект оформления, необходимо дать ответы на вопросы, от которых зависит не только форма представления информации, но и само содержание издания, и, разумеется, его успешность: цель, назначение, вид издания, читательская аудитория и ее интересы, ожидаемое впечатление, соответствие публикации определенным требованиям, стиля, основные элементы макета, постоянные элементы, иллюстративный ряд,

17

виды текстовых материалов, печатные процессы, сроки изготовления, способы распространения, расходы на издание и путях получения финансов.

2.2 Особенности иллюстративного материала

В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а рисунки и фотографии составляют лишь иллюстративный материал к текстам, в журнале визуальные и вербальные средства сосуществуют как равные части целого.

Изображение в журнале является не только эстетической украшением и дополнением к тексту, они наделены самодостаточными функциями: есть документальное свидетельство, что безоговорочно подтверждает правдивость приведенной информации. Фотография на страницах Esquire выполняет обычно две функции: самостоятельного, оригинального произведения и вспомогательного элемента, который выполняет иллюстративные задачи. Журнальные фотографии беспристрастно отражают события как международной, так и местной жизни. Такие фотографии в совокупности составляют срез общества, его интересов и потребностей в конкретное время. Современные полиграфические и фотографические технологии позволяют расширить и обогатить не только формы, но и функции любой иллюстрации. Иллюстрация вообще и фотография в частности может быть уникальным подтверждением печатного слова.

Конечно, жанры фотожурналистики значительно расширяют жанры обычной фотографии.

18

Тематика мужского журнала позволяет широко применять фотографии различных жанров, способствует формированию новых.

Последние несколько лет все чаще в журнале появляются секвенции (от лат. Sequentia - последовательность) - несколько кадров, рассказывающих о происшествии с кинематографической динамикой. Это настоящий информационный репортаж.

Человек и его проблемы, основные этапы ее судьбы является объектом фотоочерка. Он чаще всего состоит из нескольких фотографий, привлекает внимание к деталям.

Очерк может быть портретным, фото пейзаж, экологическая тематика. Портрет в журналистике отличается от обычного портрета тем, что выражает эмоции, жесты, характер человека. В журнале фотопортрет индивидуальный (групповой) — это герои публикации, интервью, репортажные фотографии человеческих эмоций.

Важной составляющей журналистской фотографии является информативность. Разумеется, трудно добиться однозначного толкования фотографий всеми читателями, каждый прочитывает любое визуальное сообщение по-своему. На восприятие фотографий в журнале влияют прежде всего только собственный ментальный, образовательный, национальный, профессиональный, возрастной, культурный, интеллектуальный, эстетический опыт, страсти, симпатии и антипатии читателей, поэтому каждый из них учитывает запросы читательской аудитории журнала «Esquire».

19

Изобразительный ряд может улучшить или ухудшить оформление журнала. Фотографии обрабатываются для улучшения качества, а неудачные (если без них невозможно обойтись) - обрезаются по контуру или в пределы нужного объекта (подчеркивая глазах, руках, предметах). В изображении находят важнейшую участок и убирают все ненужное, особенно «пустые» пространства. Чтобы сфокусировать внимание на действия возможно даже обрезать руки и ноги.

Темные и светлые участки изображения могут образовывать интересное геометрическое фон. Главное, чтобы в любом изображении ощущалась идея и действие. Фотография, демонстрирующий движение, почти всегда преобладает над статическим изображением.

Хорошая фотография становится доминантой страницы. Но при этом важно композиция страницы: все тексты и другие изобразительные и декоративные элементы группируются вокруг фотографии.

Журнал, по своему типу, содержит определенное количество изображений (пропорционально текстовой части). Композиция их заложена в шаблон журнала. При большом количестве изображений и относительно небольшом объеме текста бывает целесообразным формировать так называемые изобразительные страницы, то есть страницы, заняты несколькими фотографиями. Ученые, практики, дизайнеры и верстальщики выделяют различные варианты размещения иллюстраций в издании.

20

Существуют четыре вида изобразительной верстки. Первый вид — это интегрированная верстка. Она бывает открытая (когда изображение размещаются вверху или внизу страницы и сталкиваются с текстом одной или двумя сторонами), закрытая (когда изображение размещаются посередине страницы и сталкиваются с текстом двумя или тремя сторонами) и глухая (когда изображение размещаются внутри текста и сталкиваются с ним всеми четырьмя сторонами).

21

Второй вид — это страничная верстка: когда изображение занимают полную страницу, когда изображение занимают разворот и когда изображение отдельно от текста собраны в отдельный блок на высоту, ширину страницы или на широких полях.

Третий вид — это когда изображение в пределах формата набора или навылет.

Четвертый вид — это взаимодействие с текстом: когда изображение является подложкой под текст, когда изображение является отдельным блоком с четкими границами и когда изображение вырезанные по контуру и врезаны в текст.

Промежуточными вариантами страничных изображений является переход их на соседнюю страницу разворота рядом с текстом на неполный формат - развернутая верстка. При этом важно, чтобы в корешок не попал значимый элемент изображения.

22

Качественное, красивое изображение в журнале всегда привлекает внимание читателя, особенно если оно большого размера - это привлечет внимание к странице и непосредственно к статье. Хороший снимок будет главным моментом в дизайнерском оформлении.

Изображение вразрез с текстом, ширина которых равна формата набора или немного меньше, при открытой верстке размещаются вверху или внизу журнальной страницы.

23

Чтобы не нарушалась прямоугольность страницы, их ширина равна формата набора или текстовой полосы. При закрытой верстке вразрез изображение размещается на оптической середине страницы, то есть так, чтобы над ним было примерно три восьмых, а под ним - пять восьмых всех текстовых строк. Изображения, узкие формата набора, размещаются вразрез по центру страницы или в соответствии с общей концепцией издания - все по левой границе. В журнале «Esquire» эта граница точно соответствует линии текстового набора.

Два изображения вразрез текста лучше не размещать на одной странице, на развороте же сверху левой страницы размещают одно, а снизу правой - другое. Если такие изображения должны стоять на одной странице, тогда между ними должно быть не менее трех строк текста и они верстаются на оптической середине страницы. Два изображения, вместе по ширине занимают формат набора, размещают рядом вразрез с текстом. При этом, если они не займут полной ширины набора, тогда вертикальный промежуток между ними увеличивают, но он не может быть больше ширины полей.

Два узких изображения могут стоять на одной странице в оборку: первое - к внешней границы, а второе - к корешкового поля (на четной странице: первое изображение - влево, второе - вправо на нечетной: первое - вправо, второе - влево). Между такими иллюстрациями должно быть не менее трех полноформатных строк (при закрытой верстке) при открытой верстке первое изображение размещают вверху, второе - внизу страницы.

24

При этом учитывают законы композиции и дизайна, принципы продолжительности или ограниченности.

Выбор фотографии для конкретного номера или статьи - важная задача. Конечно, лучше, когда изображение уникальное и содержит яркий фрагмент, который может заинтересовать читателя. Журнальные статья - синтетическое явление, в котором текст и изображение взаимодополняют друг друга. Фотоистория так же, как и текст, должна быть законченной. Конечно, большая журнальная статья растягивается на несколько разворотов и может сопровождаться 5--10 изображениями, которые последовательно освещают содержание материала, идут параллельно текста. Это означает, что сюжетно изображения имеют раскрывать различные аспекты содержания, не повторяться ракурсами и содержательно, особенно первая и последняя.

В композиции журнальной страницы важно, чтобы каждое изображение было четко определенных размеров и имело определенную форму. В журнале «Esquire» для демонстрации мелких деталей, существенных характеристик изображения максимально увеличивают и обрезают все лишние задние планы (кадрируют). Яркие цветные изображения можно минимизировать, если они дают общее представление о сути события, но восприятие таких изображений улучшается, если на странице есть воздух.

Направление внутри фотографии определяется изображаемыми элементами - взгляд живого существа, действие, увеличение или уменьшение элементов, тоновый переход (темное-светлое).

25

Дизайн страницы журнала «Esquire», формируется таким образом, чтобы все изображения «смотрели» на страницу, на текст статьи, связывали композицию разворота или страницы. В фотоочерке отдельные фотографии также направляются друг к другу, чем и связываются.

Конечно, наиболее яркое и эмоциональное изображение выносится на обложку журнала и становится акцентом номера. При этом иногда собственно текстовый материал может быть небольшого размера, главное - интересная для определенной читательской аудитории тема и соответственно заголовок статьи.

26

Нельзя обойти проблему подписей под изображениями - иллюстрациями. К сожалению, в мужском журнале пренебрегают текстовками, ведь считают, что читателю и так в тексте материала будет понятно, кто и что изображено на фотографии. Но это неправильное мнение.

27

Человек на странице прежде всего видит изображение, и если оно интересно - читает текстовку. Из этого следует, что текстовка может быть прочитана еще к заголовку статьи и именно своему содержанию привлечь внимание. Текстовки помогают читателю расшифровать и понять не только само изображение, но и идею, образ, отражены в нем.

Текстовка подсказывает направление для понимания смысла и выполняет следующие функции: связь текста с изображениями, возможность ссылки на изображение в тексте, понимание содержания изображения без чтения текста, основа для справочного элемента издания - список или указателя изображений, привлечение внимания к тексту через изображение , объяснение деталей изображения

В журналах «Esquire» текстовки располагаются: под изображением, над изображением, сбоку, на полях рядом с картинкой, поверх изображения, в отдельном месте на расстоянии от изображения.

28

Требования к изобразительному контенту журнала можно свести к следующему: для привлечения внимания надо применять изображения различных жанров; публиковать только качественные фотографии, за неимением качественного изображения или обрезать, или максимально проработать необходимую фотографию, сделать монтаж - в любом случае читатель должен понимать, что же происходит в кадре; для убеждения применять изображения действия;

29

верстать страницу вокруг качественного изображения максимально увеличить качественное изображение; кадрировать изображение с учетом наиболее весомого его фрагмента; в фотоочерке выделить одно изображение и группировать вокруг него другие; обозначать направление (лицо, стрелки, руки, действие ...); НЕ разбивать текст изображениями без необходимости; обязательно содержать текстовки - они не только объясняют изображения, но и привлекают внимание иногда больше, чем заголовок.

2.3 Единство шрифтовых, пробельных, декоративных и изобразительных элементов

Кратко охарактеризуем роль каждой группы элементов оформления журнала. Большое значение в архитектонике журнального издания имеет "воздух", то есть пробельные элементы. Пространство значительно оживляет композицию журнала, он присутствует на каждой странице, развороте, внутри журнала и вокруг каждого его элемента, на фоне белого строится модель журнала.

Текст и изображение воспринимаются по-разному. Рассмотрение фотографии требует большего времени для восприятия, движение глаз от скольжения текстовыми строками переходит на более сложный движение, диктуется содержанием изображения, его композиционным строем, пространством и временем.

30

Поэтому дизайнеры журнального оформления уделяют много внимания художественным и эстетическим качествам изобразительных материалов и их взаимодействия с другими элементами страницы, в том числе с текстом. Активность, с которой внимание читателя переключается из текста на изображение, возвращается к тексту, имеет разную степень.

Изобразительный материал обогащает композицию журнала. Пространственно изображение или локализуется, отделяется от текстовых и других элементов резко очерченным форматом, рамки, промежутками, или включается в общее пространство разворота.

Текст и изображения в журнале неравнозначны. Во-первых, изображение может быть самостоятельным материалом, даже когда оно иллюстрирует текст. Во-вторых, контрастируя с серым полем текста, изображения привлекает внимание читателя ко всей страницы, текстового сообщения, расположенного рядом.

В ритмическом ряду изобразительных и текстовых материалов большое значение имеют их размеры, расположение на странице, количество, однородность или разнородность. Размер изобразительных материалов, их масштабное отношение к другим иллюстраций и текста указывает на степень важности, создает ритм. Шрифт при объединении с изображением, получает третье измерение, идет в глубину страницы. Ритмика текста и изображения, интонационная и пластическая выразительность шрифта объединяются в сложное целое.

31

К ритмических свойствам текста и заголовка принадлежит плотность шрифта. Чередование букв и промежутков устанавливается в соответствии с композиционной целостностью слова или строки, ритмическая организация подчиняется значению и содержанию. Шрифт может быть статическим или динамическим, декоративно-орнаментальным или четкой геометрической формы.

32

Важное значение для формирования журнальной страницы имеет равновесие графических пятен. На страницах прежде всего привлекают внимание изображения и заголовки крупных публикаций, и рассматриваются как графические пятна. В журнале «Esquire» заголовки средних и мелких материалов, набранный шрифт полужирных и жирных начертаний, выглядят как линии. Подчеркивают такие заголовки жирными линейками, и это дополняет их. Фотографии располагают таким образом, чтобы они уравновешивали друг друга. В некоторых случаях равновесие достигается установлением крупных заголовков. Графические пятна, образованные изобразительными элементами, обязательно уравновешиваются друг с другом, а также белыми и черными участками заглавных комплексов.

Есть определенная связь при размещении изобразительных элементов и заголовков - фотография в углу страницы всегда уравновешивается заголовком, текстом жирной насыщенности в рамке или другими графическими средствами. Штриховые изображения уравновешиваются воздухом в заголовках: их составляют светлыми шрифтами с максимальными интервалами между строками, добавляют белое пространство рядом с заголовком. Это создает гармоничное визуальное сочетание.

Свойства пространства страницы становятся ощутимыми благодаря графическим элементам, расположенным на ней. Они дают возможность почувствовать масштабность размеров, протяженность и глубину белого. С другой стороны, графическая композиция не существует вне той плоскостью, на которой расположена.

33

Взаимосвязь графического элемента с плоскостью листа ярко ощущается при сравнении страниц с изображениями одинакового размера, но различной конфигурации. Замкнутая прямоугольная фотография создает ощущение недостаточной наполненности белого поля страницы, а силуэтная конфигурация даже малого размера связывает с плоскостью листа и заполняет его.

Замкнутая в своем пространстве фотография вписывается в композицию разворота силуэтом прямоугольника, повторяет пропорциями и размером полосу - во избежание зрительной преимущества «пятна» изображения. Внутреннее пространство изобразительных элементов сложного неровного силуэта вроде входит в структуру разворота.

Промежутки взимаются вокруг изображения через свойство восприятия любого элемента как контраста к фону, предмета в пространстве. Поэтому все графические элементы вступающие в связь с пространством бумаги применяют изобразительно-пластические и композиционные средства: форма, пропорции, размеры, расположение по тексту и в пространстве страницы, промежутки.

Композиционное решение проблемы расположения элементов журнальной формы заключается в уравнивании графического пятна полосы набора на странице поиска гармоничного отношения между графическими элементами, текстом и полями. Варианты решения этой проблемы (геометрический, математический и визуальный) представлены в литературе так же, как и метод определения полосы набора и полей средством динамичного и пропорционального членения отрезков и плоскостей.

34

Любая журнальная страница имеет акцент, главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. Нередко зрительно-смысловой центр на странице выступает фотография.

35

Упорядочение многоэлементных журнальных страниц возможно лишь при четко разработанной системе рубрикации, композиционно-графического

моделирования, когда определен состав элементов и их смысловые, архитектонические и функциональные связи.

В журнале «Esquire»: каждая страница имеет два материала с собственными фотографиями примерно одинаковых размеров. Если разворот содержит фотоподборку, то все изображения однородные, пояснительный текст одинакового объема. Изобразительные элементы занимают примерно 15% формата набора, в фотоподборке отношение изобразительных и текстовых элементов другое - 53% изобразительный материал, 25% - текстовый.

От композиции зависит эстетический вид публикаций, читабельность текста и материалов, эффект и сила эмоционального воздействия фотографий и иллюстраций, общая привлекательность издания, его конкурентоспособность на медиа-рынке.

Термин графически изобразительные «объединяет все, что наносится при выполнении оригиналов на бумагу и другие материалы, а также все напечатанные элементы.

В композиционно-пространственными средствами понимают поля, пробелы, масштабные соотношения, размеры элементов, ритмические закономерности их расположения. Одним из основных композиционно-пространственных выразительных средств является формат издания.

36

К материально-техническим средствам относятся различные по толщине, характеру поверхности (фактурой), цветом, печатными свойствами, к этим средствам относят различные виды печати, репродуцирования, отделка, охватывающих широкий диапазон возможностей современного полиграфического производства

Элементы оформления журнала можно разделить на следующие основные группы: шрифтовые, пробельные, декоративные и изобразительные. Любая составляющая журнала принадлежит к одной из этих групп. Например, линейки относятся к группе декоративных элементов, диаграмма - к изобразительным, название рубрики - к шрифтовым.

Элемент оформления - одна из составных частей внешней формы периодического издания, которой свойственна определенная функция при передаче содержания и имеет собственное предназначение и ряд специфических признаков, которые позволяют выделить данный элемент всей системы оформления. К элементам оформления относят, например, текстовый шрифт, пробелы, линейки и т.д.

В работе мы рассмотрели особенности композиционного и графического моделирования современного мужского специализированных журнала.

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе исследован изобразительный контент журнала для мужчин «Esquire»

Проанализированы происхождение понятия контент, его эмпирическое значение и использование. Важное место в исследовании занимают труды ученых, изучавших и исследовавших подобную проблематику, а именно средства визуализации периодических изданий.

Также немалое внимание уделено методологии научного исследования. Среди методов, которые применены для анализа журнала следует назвать общенаучные: анализ и синтез, классификация, сравнение, обобщение. Отмечается исключительную важность применения системного подхода, использование возможностей системно-структурного аспекта исследования и системно-функциональному анализу изобразительной журналистики.

На гармоничное содержание журнала влияют: формат, размерные характеристики; количественно-качественные соотношения шрифтов, полос, декоративных и изобразительных элементов, заглавных компонентов; объемно-пространственная организация элементов и комплексов, композиционные схемы расположения заголовков и изображений. На большом количестве фактического материала выделены три архитектонические типа, в основе которых лежит преобладание одного или нескольких архитектонических элементов относительно других или их уравновешенность: экспрессивный, информативный, сбалансированный типы.

38

В работе мы рассмотрели особенности композиционного и графического моделирования современного специализированного журналов для мужчин «Esquire»

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Архитектурное черчение: Справочник / Д. И. Ткач, Н. Л. Рускевич, П. Р. Ниринберг, М. Н. Ткач; Под ред. Д. И. Ткача. -- К.: Будивэльнык, 1991. - 272 с.

2) Божко Ю. Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования: учеб. для студ. худ.-пром. вузов. / Ю. Божко. - К.: Вища школа, 1991. - 245 с.

3) Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Рос. энциклопедия;

Брудный А. А. Понимание и общение. / А. Брудный. - М.: Знание, 1989. - 64 с.

4) Валуенко Б. В. Использование «нематериальных» фактур во внешнем оформлении книги. / Б. Валуенко. - К.: Реклама, 1989. - 32 с.

Валуєнко Б. В. Специфіка оформлення книжкових оправ. / Б. Валуен

5) Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги // Книга как художественный предмет. / Н. Гончарова. - М., 1990. - Ч.2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. - С. 291-394.

6) Тертычный А. Жанры периодической печати : учеб. пособ. / А. Тертычный. - М., 2000. - 340 с.

7) Боренстейн Э. Ах, "Андрюша", нам ли быть в печали…Национализм современных журналов / Э. Боренстейн // О мужественности : сб. статей / [сост. С. Ушакин]. - М. : Новое литературное обозрение, 2002. - С. 360-377.

40

8)  Дозморова С.И. Типологические особенности журналов для мужчин / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др. ; [под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянкийной] // Типология периодической печати : учеб. пособ. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2007. - С. 171-177.

9) Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // - 2002р. - с. 72.

10) Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики.- М.,1996г.

11) Савченко Л. В. Корпоративные издания как инструмент формирования эффективной коммуникации // журнал «Бизнес Форум ІТ» - 24.02.2004 - с. 73-75

12)Men's magazines: an A-Z // - 12.03.07 - // http://www.magforum.com/mens/mensmagazinesatoz.htm 12.03.07 52. Morrish J. How to Develop and Manage a Successful Publication Routledge // Magazine editing 2nd edition. // - 1996 р. - 1-24

13) Prijatel P. and Johnson S. The Renegade and the Rules: New ASME Guidelines Are a Response to New Media Developments // - 2005

14) Sharpe R. Contract publishing // - 2006 - //

41

15) Teeling E. in Research The Presence of Magazines on the Internet // - November 29th, 2006 - //

16) Teri Kwal Gambel Michael W. Gamble Magazines, Forms, Functions, audiences // Introducing mass communication//– 1996 – p. 117 – 142 57. Timeline: a history of magazines 1586-1949 //

Электронные источники

http://www.allyoucanread.com/Top20/ - списки и описания лучших мировых журналов

42

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1

Рис.2

43

Рис.3

44

Рис.4

Рис.5

45

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Справка об отсутствии плагиата

46