Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Устройство персонального компьютера (вопросы системного, прикладного и инструментального ПО)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Персональный компьютер — это универсальный компьютер, предназначенный для использования одним пользователем. Каждый ПК зависит от микропроцессорной технологии, которая позволяет производителям ПК устанавливать весь центральный процессор (ЦП) на один чип.

Предприятия используют ПК для выполнения таких задач, как бухгалтерский учет, настольная публикация и обработка текстов, а также для запуска баз данных и электронных таблиц. В домашних условиях ПК в основном используются для мультимедийных развлечений, игр в компьютерные игры, доступа в Интернет и т.д. Несмотря на то, что ПК предназначены для использования в качестве однопользовательских систем, легко соединять их для создания сети, такой как локальная сеть (LAN).

ПК может быть микрокомпьютером, настольным компьютером, портативным компьютером, планшетным ПК или карманным ПК.

В рамках данной работы будет рассмотрено устройство персонального компьютера. Сегодня ПК занимают важное место в жизни каждого человека, они есть в каждом доме. Их используют для решения разного рода задач. В этом и заключается актуальность данной работы.

В течении работы необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть устройство системного блока;
  • изучить устройства ввода и вывода;
  • рассмотреть вопросы системного, прикладного и инструментального ПО.

1. Аппаратное обеспечение

1.1 Устройство системного блока

В середине 1960-х и в 1970-х годах компьютеры занимали целые комнаты и были доступны только для крупных университетов и предприятий. К этим ранним компьютерам обращались несколько пользователей через подключенные терминалы. Ресурсы были разделены между всеми пользователями. Термин PC стал популярным в начале 1980-х годов, основываясь на выборе журнала Time Magazine как «Человек года» в 1982 году. К концу 1980-х годов технологии продвинулись достаточно далеко, чтобы маленький компьютер мог использоваться одним человеком.

В 1981 году IBM вышла на арену, представив свой первый персональный компьютер под названием IBM PC. IBM PC быстро стал популярным на рынке. Лишь немногие компании смогли пережить популярность компьютеров IBM, включая Apple, которая оставалась ведущим поставщиком на рынке ПК.

Позже другие производители адаптировались к тенденциям ПК, продвигаемым IBM путем разработки клонов IBM. Клоны — это ПК с почти теми же конфигурациями, что и компьютеры IBM, но по более низкой цене. Постепенно IBM потеряла свое господство на рынке ПК. В настоящее время рынок персональных компьютеров в основном разделен между Apple Macintosh и ПК от других производителей [4, 9].

ПК обычно состоят из следующих частей:

  • источник питания
  • материнская плата
  • память произвольного доступа (ОЗУ)
  • жесткий диск
  • процессор
  • CD/DVD приводы

Различные внешние устройства, такие как монитор, клавиатура, принтер и координатное устройство (мышь).

Типичный настольный компьютер состоит из компьютерного системного блока, клавиатуры, мыши и монитора. Блок компьютерной системы является корпусом для всех других основных внутренних компонентов компьютера. Его также называют корпусом компьютера. Корпуса обычно изготавливаются из стали или алюминия, но также можно использовать пластик. В то время как большинство корпусов компьютеров являются довольно скучными, черными, металлическими коробками, некоторые производители пытаются придать модулю некоторый стиль с цветными и специальными элементами дизайна.

Основная функция блока компьютерной системы состоит в том, чтобы объединить все остальные компоненты и защитить чувствительные электронные детали от внешних элементов. Типичный корпус компьютера также достаточно велик, чтобы обеспечить обновление, например, добавление второго жесткого диска или видеокарты более высокого качества. Относительно легко открыть блок компьютерной системы для замены деталей и установки обновлений. Напротив, довольно сложно открыть портативный компьютер, который не предназначен для замены и модернизации [7].

В большинстве компьютерных систем на передней стороне присутствуют элементы, которые пользователь часто использует, например, кнопка питания, оптический дисковод, аудиовыход для пары наушников и несколько USB-соединений. Задняя сторона содержит все другие соединения — для питания, монитора, клавиатуры, мыши, подключения к Интернету и любых других периферийных устройств.

Главным действующем звеном системного блока является центральный процессор (ЦП). Компьютерный процессор обрабатывает все инструкции, которые он получает от аппаратного и программного обеспечения, запущенного на компьютере.

ЦП часто называют мозгом компьютера. Тем не менее, более разумно относиться к программному обеспечению как к мозгу, а к процессору как к очень эффективному калькулятору. ЦП действительно хорошо вычисляет, но, если бы не программное обеспечение, он не знал бы как это делать правильно.

Чип процессора обычно имеет форму квадрата или прямоугольника и имеет один вырезанный угол, чтобы правильно помещать чип в гнездо CPU. На нижней части чипа находятся сотни контактов разъема, которые подключаются к каждому из соответствующих отверстий в гнезде. Сегодня большинство процессоров похоже на изображение, показанное на рисунке 1. Тем не менее, Intel и AMD также экспериментировали с процессорами слотов, которые были намного больше и помещались в слот на материнской плате. Кроме того, на протяжении многих лет на материнских платах существовали десятки различных типов разъемов. Каждый сокет поддерживает только определенные типы процессоров, каждый из которых имеет свой собственный макет [4].

Рисунок 1 — Центральный процессор

Основная функция ЦП состоит в том, чтобы принимать входные данные от периферии (клавиатура, мышь, принтер и т.д.) Или компьютерную программу, интерпретировать ее, а затем выводить информацию на монитор или выполнять запрошенную периферией операцию.

Процессор был впервые разработан в Intel с помощью Теда Хоффа и других в начале 1970-х годов. Первым процессором, выпущенным Intel, был процессор 4004.

В CPU основными компонентами являются ALU (Арифметический логический блок), который выполняет математические, логические и решающие операции и CU (Control Unit), который направляет все операции процессоров [7].

За всю историю компьютерных процессоров скорость (тактовая частота) и возможности процессора значительно улучшились. Например, первый микропроцессор Intel 4004, выпущенный 15 ноября 1971 года, имел 2300 транзисторов и выполнял 60 000 операций в секунду. Процессор Intel Pentium имеет 3 300 000 транзисторов и выполняет около 188 000 000 инструкций в секунду.

В прошлом компьютерные процессоры использовали номера для идентификации процессора, что помогает идентифицировать более быстрые процессоры. Например, процессор Intel 80486 (486) работает быстрее, чем процессор 80386 (386). После внедрения процессора Intel Pentium (который технически был бы 80586) все компьютерные процессоры начали использовать такие имена, как Athlon, Duron, Pentium и Celeron.

Сегодня, помимо различных названий компьютерных процессоров, существуют разные архитектуры (32-разрядные и 64-разрядные), скорости и возможности.

Как и на любом устройстве, использующем электрические сигналы, данные перемещаются очень близко к скорости света, что составляет 299 792 458 м/с. Как близко к скорости света, который может получить сигнал, зависит от среды (типа металла в проводе), через который проходит сигнал. Большинство электрических сигналов движутся со скоростью около 75-90% от скорости света.

Память компьютера — это любое физическое устройство, способное временно или постоянно хранить информацию. Например, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — это энергозависимая память, которая хранит информацию об интегральной схеме, используемой операционной системой, программным обеспечением и оборудованием [10].

Существует два типа устройств хранения, используемых с компьютерами: основное запоминающее устройство, такое как ОЗУ, и вторичное запоминающее устройство, такое как жесткий диск. Вторичное хранилище может быть съемным, внутренним или внешним хранилищем.

Память может быть либо энергозависимой, либо энергонезависимой. Энергозависимая память — это память, которая теряет свое содержимое, когда компьютер или аппаратное устройство теряет питание. Компьютерная оперативная память — это пример энергозависимой памяти, и поэтому, если компьютер зависает или перезагружается при работе над программой, то теряется всё, что не было сохранено. Энергонезависимая память, представляет собой память, которая сохраняет свое содержимое даже в случае потери питания.

Объём памяти на компьютере, часто находится между 1 ГБ и 16 ГБ оперативной памяти (ОЗУ) и несколькими сотнями гигабайт даже одного терабайта на жестком диске. Другими словами, всегда имеется больше места на жестком диске, чем в оперативной памяти.

Сегодня магнитное хранилище является одним из самых распространенных типов хранилищ, используемых с компьютерами, и является технологией, которую используют многие жесткие диски компьютера.

Материнская плата (рисунок 2) представляет собой печатную печатную плату, которая является основой компьютера, расположенный на задней стороне или в нижней части компьютера. Он выделяет мощность и позволяет осуществлять связь с ЦП, ОЗУ и с другими компонентами компьютера [2, 13].

Не существует стандартного набора количества подключений, портов или слотов расширения на материнской плате. Лучший способ определения количества подключений, портов или слотов для материнской платы — это поиск спецификаций, содержащихся в его документации. Обычно можно скачивать бесплатную версию PDF с веб-сайта производителя с документацией, если она была потеряна.

Рисунок 2 — Материнская плата

Компьютерная материнская плата подключается к корпусу настольного компьютера с использованием специальных средств. Когда он подключен к корпусу, все остальные устройства подключаются либо к самой материнской плате, либо к вставленной плате расширения.

Первая материнская плата считается одной из используемых в IBM Personal Computer, выпущенной в 1981 году. В то время IBM называла это «планарной», а не материнской платой. IBM Personal Computer и материнская плата внутри нее установили стандарт для IBM-совместимого компьютерного оборудования в будущем [11].

Видеокарта является платой расширения, который генерирует подачу на вывод изображения на дисплей (например, как компьютерный монитор). Часто они рекламируются как дискретные или выделенные графические карты, подчеркивая различие между ними и интегрированной графикой. В основе обоих — графический процессор (GPU), который является основной частью, который выполняет фактические вычисления, но не следует путать как видеокарту в целом, хотя «графический процессор» часто используется для обозначения видеокарты.

Большинство видеокарт не ограничиваются простым отображением. Их интегрированный графический процессор может выполнять дополнительную обработку, удаляя эту задачу из центрального процессора компьютера. Например, созданные Nvidia и AMD (ATi) карты отображают графический конвейер OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В более поздних 2010-х годах также была склонна использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач [9].

Обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (платы расширения) и вставлена ​​в слот расширения, универсальный или специализированный (AGP, PCI Express). Некоторые из них были сделаны с использованием специальных корпусов, которые подключены к компьютеру через док-станцию или кабель.

1.2 Устройства ввода и вывода

Главное компьютерное устройство ввода — клавиатура. Пользователь нажимает клавишу, которая передает информацию на компьютер.

Устройство ввода представляет собой часть компьютерного оборудования, используемого для предоставления данных и сигналов управления в систему обработки информации, такую ​​как компьютер или информационное устройство. Примерами устройств ввода являются клавиатуры, мышь, сканеры, цифровые камеры и джойстики. Устройства ввода аудио могут использоваться для целей распознавания речи. Многие компании используют распознавание речи, чтобы помочь пользователям использовать их устройства [6].

Устройства ввода могут быть классифицированы на основе:

  • модальности ввода (например, механическое движение, аудио, визуальное и т. д.);
  • независимо от того, является ли вход дискретным (например, нажатие клавиши) или непрерывным (например, положение мыши, хотя и оцифровано в дискретное количество), достаточно быстро, чтобы считаться непрерывным);
  • число степеней свободы (например, двумерные традиционные мыши или трехмерные навигаторы, предназначенные для приложений САПР).

Клавиатуры — это устройство интерфейса для человека, которое представлено как макет кнопок. Каждая кнопка или клавиша может использоваться для ввода лингвистического символа на компьютер или для вызова определенной функции компьютера. Они выступают в качестве основного интерфейса ввода текста для большинства пользователей. Традиционные клавиатуры используют пружинные кнопки, хотя в новых вариантах используются виртуальные ключи или даже проецируемые клавиатуры. Это пишущая машинка, как устройство, состоящее из матрицы переключателей. Также есть другая клавиатура, которая похожа на устройство ввода для музыкального инструмента, которое помогает создавать звук [8, 12].

Указательные устройства сегодня являются наиболее часто используемыми устройствами ввода. Указывающее устройство является любым устройством интерфейса, который позволяет пользователю вводить пространственные данные в компьютер. В случае мыши и сенсорных панелей это обычно достигается путем обнаружения движения по физической поверхности. Аналоговые устройства, такие как 3D-мыши, джойстики или указательные стилусы, функционируют, сообщая об их углу отклонения. Движения указывающего устройства отражаются на экране движениями указателя, создавая простой, интуитивно понятный способ навигации по графическому пользовательскому интерфейсу (GUI) компьютера [3].

Указательные устройства, которые являются устройствами ввода, используемыми для указания положения в пространстве, также могут быть классифицированы в соответствии с:

  1. Является ли вход прямым или косвенным. При прямом вводе входное пространство совпадает с пространством дисплея, т.е. Указывается в пространстве, где появляется визуальная обратная связь или указатель. Сенсорные экраны и светлые ручки имеют прямой вход. Примеры косвенного ввода включают мышь и трекбол.
  2. Независимо от того, является ли позиционная информация абсолютной (например, на сенсорном экране) или относительной (например, с помощью мыши, которую можно снять и переместить)

Для указательных устройств прямой вход почти обязательно является абсолютным, но косвенный вход может быть либо абсолютным, либо относительным. Например, оцифровка графических планшетов, которые не имеют встроенного экрана, содержит косвенные входные и абсолютные позиции и часто работают в режиме абсолютного ввода, но они также могут быть настроены для имитации относительного режима ввода, например, тачпада, где стилусом или шариком можно снять и переместить элемент [5].

Примеры типов указывающих устройств включают:

  • мышь;
  • тачпад;
  • указательный палочка;
  • сенсорный экран;
  • трекбол.

Устройства ввода аудио используются для записи звука. В некоторых случаях устройство вывода аудиосигнала может использоваться как устройство ввода для захвата полученного звука. Устройства ввода звука позволяют пользователю отправлять аудиосигналы на компьютер для обработки, записи или выполнения команд. Такие устройства, как микрофоны, позволяют пользователям разговаривать с компьютером, чтобы записывать голосовое сообщение или навигационное программное обеспечение. Помимо записи, устройства ввода звука также используются с программным обеспечением для распознавания речи [7].

Устройство вывода является любой частью аппаратных средств компьютерной техники, который преобразует информацию в электронном виде сгенерированную в форму для восприятия человека [4].

Вкратце, блок вывода отвечает за предоставление вывода в читаемой пользователем форме. Это могут быть текстовые, графические, тактильные элементы, аудио и видео.

Некоторые из устройств вывода — это устройства визуального отображения (VDU), т.е. устройства монитора, принтера, графического выхода колонки и т.д. В наши дни был разработан новый тип устройства вывода, известный как Speech synthesizer, механизм, прикрепленный к компьютеру, который производит вербальный вывод, звучащий почти как человеческие речи.

Дисплейное устройство является наиболее распространенной формой устройства вывода. Он визуально выводит результат на экране компьютера. Выходная информация появляется временно на экране и может легко изменяться или стираться. Дисплей для настольного ПК называется монитором.

С ПК, ноутбуками, ручными ПК и другими устройствами; экран дисплея термина используется для устройства отображения. Дисплейные устройства также используются в домашних развлекательных системах, мобильных системах, камерах и видеоиграх.

Дисплейные устройства формируют изображения, освещая правильные конфигурации пикселей. Короче говоря, устройства отображения организованы в виде пикселей, а пиксели расположены в виде матрицы, двумерной матрицы, которая организована как строки и столбцы [5].

Есть два типа мониторов, это монохромные и цветные мониторы. Монохромные мониторы фактически отображают два цвета: один для переднего плана и один для фона. Цвета могут быть черно-белого, зеленого и черного, или янтарного и черного. Цветной монитор представляет собой устройство отображения, способное отображать много цветов. Цветные мониторы могут отображать от 16 до более 1 миллиона разных цветов.

Монохромный монитор — это тип ЭЛТ-дисплея, который был очень распространен в первые дни информационного бума с 1960-х по 1980-е годы, пока цветные мониторы не стали популярными. Важнейшим компонентом монитора является фотокамера. ЭЛТ в основном означает электронно-лучевую трубку, CRT использует технологию электронно-лучевой трубки для отображения изображений, поэтому они большие, громоздкие и тяжелые, как обычные или старые телевизоры, потому что старые телевизоры также использовали технологию CRT только для отображения телевизионных фильмов или телевизионных изображений. Чтобы сформировать изображение на экране, электронный пистолет, запечатанный внутри большой стеклянной трубки, запускает электроны на экране с покрытием из фосфора, чтобы подсвечивать соответствующие пиксели соответствующего цвета для отображения изображений. Фосфоры светятся только в течение ограниченного периода времени после воздействия электронов, изображение монитора должно быть перерисовано и обновлено на постоянной основе. Типичные показатели освежения составляют от 60 до 85 раз в секунду.

Они все еще широко используются в таких приложениях, как компьютеризированные системы кассовых аппаратов. Зеленый экран был общим названием монохромного монитора с использованием зеленого экрана «P1» люминофора.

Цветные мониторы иногда называют RGB-мониторами, потому что они принимают три отдельных сигнала: красный, зеленый и синий. Напротив, монохромный монитор может отображать только два цвета для фона и один для переднего плана. Цветные мониторы реализуют цветовую модель RGB, используя три разных люминофора, которые появляются при красном, зеленом и синем. Помещая люминофоры непосредственно рядом друг с другом и активируя их с различной интенсивностью, цветные мониторы могут создавать неограниченное количество цветов. На практике, однако, реальное количество цветов, которое может отобразить любой монитор, контролируется видеоадаптером [6].

Теперь, продвигаясь от типов дисплеев к технологии, которой они обладают, у нас есть много видов мониторов, выстроившихся в линию. Некоторые из них:

  • ЭЛТ-мониторы;
  • TFT (тонкопленочный транзистор);
  • плоская панель;
  • ЖК-дисплей (жидкокристаллический дисплей);
  • OLED;
  • Светодиод и т.д.

2. Программное обеспечение

2.1 Системное ПО

Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения ПК называют программной конфигурацией.

Программное обеспечение, можно условно разделить на три категории:

  1. Системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные вспомогательные функции, например, создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д.
  2. Прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, обработка информационных массивов и т.д.
  3. Инструментальное ПО (системы программирования), обеспечивающее разработку новых программ для компьютера на языке программирования.

Это программы общего пользования не связаны с конкретным применением ПК и выполняют традиционные функции: планирование и управление задачами, управления вводом-выводом и т.д [6].

Другими словами, системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например, создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.п.

Системное программное обеспечение предназначено для:

  • создания операционной среды функционирования других программ (другими словами, для организации выполнения программ);
  • автоматизации разработки (создания) новых программ;
  • обеспечения надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети;
  • проведения диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей;
  • выполнения вспомогательных технологических процессов (копирование, архивирование, восстановление файлов программ и баз данных и т.д.).
  • Данный класс программных продуктов тесно связан с типом компьютера и является его неотъемлемой частью.

Программные продукты данного класса в основном ориентированы на квалифицированных пользователей - профессионалов в компьютерной области: системного программиста, администратора сети, прикладного программиста, оператора [4].

Однако знание базовой технологии работы с этим классом программных продуктов требуется и конечным пользователям персонального компьютера, которые самостоятельно не только работают со своими программами, но и выполняют обслуживание компьютера, программ и данных.

Программные продукты данного класса носят общий характер применения, независимо от специфики предметной области.

К системным программным продуктам предъявляются высокие требования по надежности и технологичности работы, удобству и эффективности использования.

К системному ПО относятся:

  • операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ при включении компьютера);
  • программы – оболочки (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS, например, Norton Commander);
  • операционные оболочки – интерфейсные системы, которые используются для создания графических интерфейсов, мультипрограммирования и.т.;
  • Драйверы (программы, предназначенные для управления портами периферийных устройств, обычно загружаются в оперативную память при запуске компьютера);
  • утилиты (вспомогательные или служебные программы, которые представляют пользователю ряд дополнительных услуг).

К утилитам относятся:

  • диспетчеры файлов или файловые менеджеры;
  • средства динамического сжатия данных (позволяют увеличить количество информации на диске за счет ее динамического сжатия);
  • средства просмотра и воспроизведения;
  • средства диагностики; средства контроля позволяют проверить конфигурацию компьютера и проверить работоспособность устройств компьютера, прежде всего жестких дисков;
  • средства коммуникаций (коммуникационные программы) предназначены для организации обмена информацией между компьютерами;
  • средства обеспечения компьютерной безопасности (резервное копирование, антивирусное ПО).

Необходимо отметить, что часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует автономно. Большая часть общего (системного) ПО входит в состав ОС. Часть общего ПО входит в состав самого компьютера (часть программ ОС и контролирующих тестов записана в ПЗУ или ППЗУ, установленных на системной плате). Часть общего ПО относится к автономными программам и поставляется отдельно [8].

2.2 Прикладное ПО

Прикладная программа, или приложение, — программа, предназначенная для выполнения определённых задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и другими программами посредством операционной системы. Также на простом языке — вспомогательные программы.

Прикладные программы могут использоваться автономно или в составе программных комплексов или пакетов.

Прикладное ПО – программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, создание электронных таблиц и т.д.

Пакеты прикладных программ – это система программ, которые по сфере применения делятся на проблемно – ориентированные, пакеты общего назначения и интегрированные пакеты. Современные интегрированные пакеты содержат до пяти функциональных компонентов: тестовый и табличный процессор, СУБД, графический редактор, телекоммуникационные средства.

Несмотря на то, что операционные системы и системное программное обеспечение обеспечивают работоспособность персонального компьютера и организуют удобную и комфортную работу с ним пользователя, основное предназначение любой вычислительной системы — это решение вполне конкретных прикладных задач. Именно прикладное программное обеспечение дает возможность пользователям решать свои повседневные задачи, выполнять рутинные процессы или вычисления с помощью современных информационных технологий [9].

Этот вид программного обеспечения настолько многогранен, что даже просто перечислить области его применения и задачи, решаемые с его помощью, невозможно. Приведем лишь классификацию универсальных прикладных программных продуктов, применяемых в самых различных областях человеческой деятельности.

Каждый из названных далее классов приложений отображает соответствующую информационную технологию, которая решает задачи автоматизации любых производственных, технологических и других процессов приложения рамные продукты делятся на:

  • финансово-экономические программные продукты и системы, предназначенные для автоматизации бухгалтерского учета, экономического анализа и тд;
  • программы для обработки различных массивов информации системы управления базами данных;
  • программы автоматизации процессов проектирования и конструирования, предназначенные для автоматизации процесса конструирования технических объектов и технологических процессов, а также для автоматизированной подготовки о оектнои документации (чертежи, технологические процессы и тд,));
  • программы статистического анализа и прогнозирования, предназначенные для автоматизированной обработки статистических данных по методам математической статистики для выполнения статистического анализа и прогнозирования;
  • программы автоматизации творческих процессов, предназначенные для облегчения создания графических изображений, аудио-и видеоинформации и тд;
  • издательские системы, предназначенные для автоматизации процесса создания высококачественных полиграфических документов;
  • офисные программные продукты, предназначенные для автоматизации работы небольших фирм и предприятий. Эти программы объединяют в себе, как правило, сразу несколько классов прикладного программного обеспечения:
  • программы подготовки текстовых документов;
  • программы подготовки электронных таблиц;
  • программы управления базами данных;
  • программы подготовки презентаций.

2.3 Инструментальные программные средства

Важное место в перечне программного обеспечения для персональных компьютеров занимают так называемые инструментальные средства разработки программных прикладных применений. К данного вида программного обеспечения относятся программные средства, с помощью которых программисты могут создавать свои коммерческие и некоммерческие программные продукты.

Потребность в создании нового программного обеспечения возникла сразу же после создания первых компьютеров. Но инструментальные средства разработки для первых компьютеров требовали от программистов чрезвычайных, но высокого уровня знаний - не только основных приемов составления алгоритмов и самих программ, но и совершенного знания архитектуры самого компьютера, архитектуры микропроцессоров, поскольку программы были написаны тогда исключительно в машинных кодах, то есть языком, понятным только компьютеру. Процесс создания программного обеспечения был тогда невероятно сложным технологическим процессом [8].

Естественно, что такое положение не могло продолжаться долго, поскольку с появлением персональных компьютеров значительно возросла потребность в самых программах для них, что, в свою очередь, требовало наличия доступной и удобной в использовании технологии их написания.

Впоследствии развилась целая индустрия разработки специальных интерактивных сред для программистов, ориентированных на использование различных языков программирования. Наибольшее распространение в среде разработчиков программного обеспечения получили такие языки программирования, как Assembler,. СС, Pascal, Basic и ин.

Процесс написания компьютерных программ является тайной, доступной только ограниченному кругу суперпрофессионалов. Благодаря наличию удобных средств разработки программ, значительно возросло количество программистов, что в свою очередь, сыграло положительную роль в удовлетворении потребности пользователей персональных компьютеров в прикладном и системном программном обеспечении

Вместе с повсеместным внедрением Windows, технология разработки программ продолжала развиваться. Новые приемы программирования воплощались в так называемой технологии визуального программирования, которая освободила программиста от рутинных операций по созданию основных элементов программного обеспечения (интерфейс, управление ресурсами операционной системы и т.д.). Теперь программист может сосредоточить основное внимание при разработке программ на логике ее построения, на выполнении программой своих основных функций, а не на рутинных процессах создания ее внешнего вида и т.д.

Получили довольно широкое распространение так называемая CASE-технология (Computer-Aided Software Engineering) — технология автоматизированной разработки программного обеспечения. Эта среда разработки программного обеспе зпечення, ориентированное на автоматизацию всех стадий разработки программы, начиная с планирования и моделирования и заканчивая кодированием и документированием. Среда CASE состоит из программ и других ин рументальних средств разработки, позволяющие администраторам, системным аналитикам, программистам и другим специалистам автоматизировать процесс сборки и внедрению программного обеспечения [9].

Сегодня рынок создания инструментальных средств разработки программ практически полностью поделен и контролируется многими известными фирмами, которые предлагают высокопрофессиональные средства программирования. Наиболее известными разработчиками данного вида программного обеспечения является:

  • фирма Microsoft (разрабатывает инструментальные средства для языков программирования Assembler,. СС, Pascal, Basic);
  • фирма Symantec (Assembler,. СС);
  • фирма Borland (Assembler,. СС, Pascal);
  • фирма Watcom (Assembler, CC).

Технология программирования постоянно развивается, в связи с этим появляются новые, все более совершенные версии инструментальных средств разработки, отражающие последние тенденции в развитии компьютерной индустрии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы было рассмотрено устройство персонального компьютера.

Типичная сборка персонального компьютера состоит из центрального процессора (ЦП), который содержит арифметическую, логическую и управляющую схемы компьютера на интегральной схеме; два типа компьютерной памяти, основная память, например, цифровая оперативная память (ОЗУ) и вспомогательная память, такие как магнитные жесткие диски и специальные оптические компакт-диски или диски с постоянной памятью (ROM)CD-ROM и DVD-ROM); и различные устройства ввода и вывода, включая экран дисплея, клавиатуру и мышь, модем и принтер.

Каждый из этих частей несет большую роль в общем построении компьютера, и способствует его правильной работоспособности.

В этой работе были изучены основные компоненты персонального компьютера. Можно сделать вывод о важности всех составных частей, но наиболее главным элементом является центральный процессор, который берёт на себя всю вычислительную мощь компьютера. Чуть менее значимы, но тоже очень важны материнская плата, оперативная память, жёсткий диск и видеокарта.

Устройства ввода и вывода: клавиатуры, мыши, мониторы помогают человеку взаимодействовать с компьютером, тем самым делая работу с ним более удобной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Донцов Д., Динман М. Сборка компьютера. Легкий старт. — Питер, 2009. — 180 с.
  2. Дэвид Харрис, Сара Л. Харрис Цифровая схемотехника и архитектура компьютера. — ДМК Пресс, 2018. — 794 с.
  3. Жмакин А. П. Архитектура ЭВМ (2-е издание). — БХВ-Петербург, 2015. — 348 с.
  4. Жуков И. Компьютер! Большой понятный самоучитель. Все подробно и «по полочкам». — АСТ, 2017. — 400 с.
  5. Зозуля Ю. BIOS на 100%. — Питер, 2013. — 337 с.
  6. Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных. — Вышэйшая школа, 2016. — 241 с.
  7. Молчанов А. Системное программное обеспечение. Учебник для вузов. — Питер, 2010. — 399 с.
  8. Сенкевич Г. Е. Искусство восстановления данных. — БХВ-Петербург, 2013. — 305 с.
  9. Смирнов Ю. Секреты эксплуатации жестких дисков ПК. — БХВ-Петербург, 2015. — 497 с.
  10. Соломенчук В., Соломенчук П. Железо ПК 2012. — БХВ-Петербург, 2012. — 379 с.
  11. Сурядный А. С., Гузенко Е. Н. Персональный компьютер. Лучший самоучитель. — АСТ, 2013. — 546 с.
  12. David Harris, Sarah Harris Digital Design and Computer Architecture. — Morgan Kaufmann, 2012. — 712 p.
  13. John Ousterhout A Philosophy of Software Design. — Yaknyam Press, 2018. — 190 p.