Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Жизненный цикл проекта (Анти-Кафе «home&come» )

Содержание:

Введение

Жизненным циклом организации можно назвать этапы развития и кризисы роста компании. Необходимо также отметить, что изменения в организации зависят от множества внешних факторов. На различных стадиях своего развития организации имеют проблемы, мешающие нормальному функционированию компании: проблема адаптации к окружающей среде, захват определенного сегмента рынка, приобретение ресурсов, достижение поставленных целей.

По мере того, как организация переходит от одной стадии развития к другой, накапливаются организационные проблемы. Важно понимание того, появились ли эти проблемы в следствии неправильно принятых управленческих решений, могут ли эти проблемы быть решены незначительными корректировками в системе управления или это свидетельство того что фирма переходит к следующему этапу жизненного цикла. Соответственно правильная оценка менеджеров каждого жизненного цикла организации приводит к эффективной и устойчивой деятельности предприятия.

Жизненный цикл проекта является неотъемлемой частью для любого бизнеса, так как без него не было бы упорядоченной системы развития и становления организации, а это в свою очередь усложняет реализацию проекта, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

На примере данной работы мы рассмотрим какие этапы включает в себя ЖЦ, почему это является не только важной, но и неотъемлемой частью проекта и убедимся в том, что он помогает и упрощает реализацию бизнес идеи.

Часть 1

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Фазы проекта – это совокупность работ проекта, связанных между собой магически, выполнение которых приводит к получению какого-то важного результата или результатов. Существует 4 фазы проекта: Прединвестиционная, Разработка, Реализация, Завершение.

Этапы проекта – набор взаимосвязанных работ (задач) проекта, в процессе завершения которых достигается один из главных или промежуточных результатов проекта.

Цель – наиболее общие результаты деятельности, достигаемые в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения.

Промежуточные результаты – это результаты получаемые в результате выполнения первичных работ проекта, они способствуют определению конечных результатов.

Конечные результаты – это результат, полученный на стадии завершения проекта, т.е. полученная готовая работа.

Целевая аудитория – это группа лиц, которым нужна разрабатываемая услуга проекта.

Ограничения проекта – это важные факторы, которые ограничивают наши возможности на стадии реализации проекта.

Заинтересованные стороны проекта – это лица, группы лиц или организации, которые могут оказать влияние на решение, действия или результаты проекта.

Команда проекта – орг. структура, создаваемая руководителем проекта на период его осуществления, призванная обеспечить достижение поставленных целей и проектных задач.

Организационная структура – это схематически отражающий состав и иерархию подразделений проекта.которые ограничивают наши возможности на стадии реализации проекта.к для внешних целей проекта..ений.

Требования проекта – это определения, документация и управления потребностями и требованиями заинтересованных сторон для достижения целей проекта.

Критерии успешности – это показатели работ проекта, которые дают возможность судить о степени успешности выполнения проекта.

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментов появления проекта и моментом его ликвидации.

Критический путь – это инструмент планирования расписания и управления сроками проекта. В основе метода лежит определение наиболее деятельной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи.

Расписание проекта – это выход модели расписания, представляющий взаимосвязанные операции с запланированными датами, длительностями, контрольными событиями и ресурсами.

Календарный план – это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством.

Матрица ответственности – это таблица описывающая участие различных ролей в выполнении задач и результатов проекта.

CPM – это метод разработки расписания проекта, где заданы не жесткие временные рамки и проект может выполняться как для внутренних нужд, так и для внешних клиентов.

ИСР – это структурная декомпозиция работ проекта.

Часть 2.1

Проект Анти-Кафе «home&come» – предоставление арт-пространства посетителям заведения.

Анти-Кафе – это заведение, которое обустроено специально для хорошего время препровождения как в компании, так и уединении. Так же в заведении есть возможность заказывать напитки. Это один из прибыльных и популярных бизнесов, учитывая, что возрастной контингент посетителей довольно разнообразен и начинается от шестнадцати лет.

В заведении есть три вида залов:

  1. Общий: Вы находитесь в одном зале с другими посетителями, при этом у вас есть возможность как заказать, так и принести напитки с собой. Это подходит для небольших компаний до пяти людей.
  2. Для работы: в данном помещение предусмотрены разные виды столиков, как на одну персону, так и для компании не более пяти человек, вход свободный, как и в общий зал.
  3. VIP: Вы находить в отдельном зале, допускаются еда и напитки с собой, есть возможность заказать напитки из бара, стол рассчитан на двенадцать людей.

Целью данного проекта является узнаваемость бренда и создание сети анти-кафе.

К промежуточным результатам относится поиск места для аренды, подбор персонала и выбор поставщика для закупки необходимого оборудования, разработка дизайна и его утверждение более того необходимо найти строителей и в последствии утверждение персонала на должности, арендованное и отремонтированное помещение с двумя залами и санузлом, весь необходимый инвентарь, к которому относятся: барная стойка, столы и диваны, настольные игры, проектор и настенный плазменный телевизор, посуда для напитков, роутер для Wi-Fi, музыкальный проигрыватель и элементы декора.

Конечным результатом является открытое и функционирующее заведение.

В современном мире, когда все происходит очень быстро нужно успеть не только выполнить все свои дела, но и найти время на отдых. Анти-кафе позволяет не только приятно провести время в кругу друзей, поиграть в игры и пообщаться, но и поработать за чашкой кофе в свое удовольствие. При чем такое пространство очень полезно для людей, работающих на фрилансе, изучая статьи мы выяснили, что многие жаловались на работу дома, так как там присутствует много отвлекающих факторов, в нашем же кафе для них предусмотрено удобное пространство.

Анализируя рынок и популярность заведений, основными конкурентами предприятия являются: Jeffrey's Coffee, Циферблат и CASA PICASSA. Изучая фишки и акции данных заведений стало ясно, что совмещать работу и развлечения сложно, поэтому в нашем кафе для этого есть определенные залы.

Целевая аудитория – это лица в возрасте от 16 лет до 25, проживающие в городе Москва, которые любят проводить время не только в компании друзей, но и за играми, а также для людей, которым важно работать в комфортной обстановке.

Ограничением в данной сфере является время на исполнение проекта – 20 недель, то есть по окончании этого времени заведение уже должно принимать клиентов и работать в штатном режиме. Так же одним из ограничений является бюджет на осуществление проекта, сумма составляет – один миллион рублей.

Заинтересованными сторонами проекта являются:

  1. Инвестор, он же и поставщик настольных игр.
  2. Арендодатель, так как получает деньги каждый месяц.
  3. Посетители, имеющие возможность пользоваться пространством для отдыха или работы.
  4. Сотрудники будущего Анти-Кафе, так как получают опыт и зарплату.
  5. Команда проекта заинтересована в получении опыта, а также прибыли.

Команда проекта состоит из:

  1. Руководителя проекта, который занимается делегированием задач и контролирует все процессы проекта.
  2. Руководителя отдела кадров, который занимается подбором персонала.
  3. Пиар-менеджера, в чьи обязанности входит популяризация бизнеса.
  4. Начальника строительной бригады, который отвечает за ремонт помещения и выполнения всех работ в срок.
  5. Дизайнер, в чьи обязанности входит концепт того, как должно выглядеть помещение.
  6. Бухгалтер, который занимается учетом и распределением бюджета.

На рисунке 1 представлена организационная структура Анти-Кафе «home&come», которая схематически отображает иерархию и состав всех подразделений. Иными словами, с ее помощью можно увидеть изнутри работу всего предприятия, отследить взаимосвязь между всеми сотрудниками, а также направлениями, отделами и руководством, их сферы компетенции, права, обязательства и ответственность, которая на них возложена.

Рисунок 1. Организационная структура

Требованием к осуществлению проекта является квалифицированный руководитель проекта, а именно умеющий распределять бюджет, руководить людьми и процессами, ответственный и коммуникабельный, имеющий опыт в данной сфере от 3 лет. Важно, чтобы каждый участник команды проекта обладал не только должными компетенциями, но и коммуникативными навыками. Сотрудники должны обмениваться между собой своими наработками, особенно дизайнер и начальник строительной бригады.

Критериями успешности данного проекта являются:

  1. Удачное расположение, а именно высокая проходимость в местах, где наибольшее количество молодых людей
  2. Качественная продукция
  3. Довольные посетители
  4. Интересные и современные развлечения
  5. Удовлетворены требования инвестора.