Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн комплекта мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайнерская мебель – это прежде всего красивый и привлекающий внимание предмет. В интерьере такая мебель отражает внутренний мир владельца помещения. Дизайнерская мебель призвана говорить гостям о вкусах и предпочтениях хозяина и его понимании уюта.

Актуальность темы исследования. Для создания комфортной обстановки в квартире необходимо учитывать множество самых разнообразных нюансов, от цветовой гаммы квартиры и до экологичности материалов, из которых изготовляется мебель. Для создания красивых и функциональных квартир нанимаются специалисты по дизайну интерьера, которые разрабатывают общую картину того, как будет выглядеть квартира после ремонта, разрабатывают мебель, если уже существующая не подходит по определенным параметрам для конкретной квартиры. Каждая эпоха диктует свои требования к разным аспектам жизни человека. Наше время не исключение. Большой популярностью у жителей мегаполисов пользуются квартиры-студии.

Скандинавский стиль отлично подходит для подобных квартир так, как отличается минимумом мебели, которая обладает высокими функциональными особенностями, а также легкостью в обработке стен и различных конструктивных элементов. В мебели можно отметить такие признаки скандинавского стиля, как использование дерева, металла и т.д.

Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсового проекта: «Разработка комплекта мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле».

Степень разработанности темы. Данная тема глубоко раскрыта в таких книгах, как «Сам себе дизайнер интерьера» и «Дизайн малогабаритной квартиры» Варвары Ахремко.

В первой книге рассматриваются различные стили, варианты и способы их использования применимо к различным видам помещений, а во второй рассказывается о малогабаритных квартирах, в том числе и квартирах-студиях, их особенностях и идеях для мебели в данных квартирах.

Из книги «Сам себе дизайнер интерьера» были почерпнуты знания об различных стилях, вследствие чего был выбран стиль для проекта, а также цветовые и конструктивные решения для будущей мебели. Из книги «Дизайн малогабаритной квартиры» были взяты идеи для определения основных проблем малогабаритных квартир и варианты решений, а также варианты мебели в заданном стиле.

Из издания «Основы конструирования изделий из древесины.

Дизайн корпусной мебели: Учебное пособие» Лукаша А. А. были почерпнуты сведения о процессе создания мебели из дерева, а также нюансы, которые следует учитывать при этом процессе.

Также вследствие изучения труда Портнова В. «Курс дизайна мебели» была выявлена специфика в процессе разработки мебели для различных видов жилых помещений.

Предмет исследования: концептуальность идей и решений в рамках проектирования комплекта мебели в скандинавском стиле.

Объект исследования: разработка дизайна комплекта мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле.

Цель курсового проекта: создать комплект мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле.

Задачи курсового проекта:

  1. изучить историю и виды мебели;
  2. изучить требования эргономики и ГОСТы, предъявляемые к мебели;
  3. собрать информацию о материалах;
  4. раскрыть портрет потребителя;
  5. провести анализ аналогов;
  6. выявить и проанализировать возможные материалы;
  7. решение эргономической проблемы мебели;
  8. разработать эскизы;
  9. разработать рабочие чертежи;
  10. создать макет мебели;
  11. выполнить расчет стоимости изготовления комплекта мебели.

Методы исследования. Исследование проводится при помощи изучения, анализа и систематизации сведений по заданной теме в различной литературе, а также дополнительных источниках. Таким образом к методам исследования можно отнести:

  1. метод сравнения, используемый для анализа различных стилей, мебели, заключается в определении особенностей и анализ различий различных элементов или объектов мебели;
  2. метод классификации, используется для разделения каких-либо понятий или объектов по какому-либо одному или нескольким параметрам;
  3. метод анализа, подразумевающий глубокое изучение понятия либо объекта и определение его особенностей.

Данный курсовой проект содержит в себе 3 главы: исследовательски-аналитическую; проектно-графическую; технолого-экономическую. В первой главе раскрывается роль мебели в жизни человека, изучаются особенности и современные тенденции, а также аналоги мебели в выбранном стиле. Во второй главе разрабатываются идея и эскизы финального продукта с учетом эргономики и стилевого решения, в том числе выбранных материалов. В третьей главе рассматриваются технологии, используемые для изготовления комплекта мебели, и рассчитывается его себестоимость.

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. Мебель в скандинавском стиле, история и особенности

Скандинавский стиль - направление в интерьерном дизайне стран Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии, Исландии. Два основных понятия определяют философию жизни и стиль этих народов: "уют во всем" и "достаточно, ничего лишнего".

Первое упоминание о скандинавском дизайне относят к тридцатым годам XX века. Объединенному стилю приписывали общий художественный принцип в интерьерных решениях североевропейских народов. Взлетом скандинавского дизайна стало XX столетие. "Стиль для жизни, а не для музея" стал стремительно распространяться по миру после выставки 1938г в Нью-Йорке.

Появление термина "скандинавский стиль" связано с дизайнерской выставкой в 1954г. в Канаде и США. Начало популяризации стиля связывают с именем финского архитектора Алвара Альто, чья идея объединения в дизайне технологичности, природных материалов, функциональности и эстетики, вылилась в теорию органичного дизайна.

Скандинавский стиль гармонично объединяет удобство нахождения в помещении и пользования каждым отдельным предметом в нем.

Предпосылками для формирования идеологии скандинавского дизайна стали:

- климатические особенности: стремление к свету и простору в интерьере сформировано длительным холодным периодом, который требует долгого нахождения в помещении, быстрой постройки и обустройства жилья;

- значимость для средневековых викингов изящной простоты вещей (драконий стиль);

- влияние европейских тенденций в оформлении (густавианский стиль);

- природая ресурсная база: натуральные материалы региона активно используются в интерьере.

Скандинавский дизайн считается демократичным, благодаря доступности эстетичных и практичных предметов обстановки для людей с разным уровнем дохода.

Универсальность и лаконичность стиля делает возможным его реализацию в любых помещениях.

1.2. Малогабаритные квартиры и квартиры-студии

Малогабаритные квартиры. Жизнь людей в современном городе очень динамична, полна контрастов и разных возможностей. В том числе и в покупке недвижимости под жилье.

Основными признаками малогабаритной квартиры являются:

  1. малая площадь (для однокомнатных квартир 20-35 м2);
  2. небольшая кухня площадью 3-7 м2;
  3. совмещенный или тесный разделенный санузел;
  4. узкая прихожая.

В настоящее время все большую популярность среди молодежи и одиноких людей приобретают квартиры-студии. В случае разработки мебели для данных квартир нужно учитывать те особенности, которые выделяют квартиры студии из числа однокомнатных квартир.

Квартиры-студии. Квартира-студия состоит всего из двух отдельных зон: жилой, разделенной на множество участков, и санузла. Обычно в квартире-студии нет даже прихожей. Общая площадь данного вида жилья нередко такая же, как и площадь малогабаритной однокомнатной квартиры, – 30–35 м2. При этом из-за отсутствия перегородок и незадействованных площадей, прилегающих к внутренним дверям, квартира выглядит более просторной. Малогабаритное жилье, рассчитанное на проживание 1–2 человек, отличается лишь большей компактностью и тесным взаимодействием отдельных зон. Квартира-студия обычно воспринимается как одна большая гостиная, в углах которой приютились кухня и спальное место. В этой центральной комнате мы принимаем гостей, проводим время по вечерам, работаем и спим. Ниже приведены примеры квартир-студий в различных стилях (см. рис. 1.1.).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1221543/d9d28b7d-daf8-4753-9c7e-7e31466c9bc9/s1200?webp=false

https://vplate.ru/images/article/orig/2019/06/dizajn-kuhni-gostinoj-30-kv-m-proekty-i-sovety-po-oformleniyu-86.jpg

C:\Users\710g\Downloads\5.jpg

Рис. 1.1. Примеры квартир-студий в разных стилях

Цвет в создании интерьера малогабаритной квартиры играет важную роль. Используя различные визуальные работы можно добиться визуального расширения пространства. Часто совершают ошибку использования всего одного светлого цвета во всем интерьере (чаще всего белый). В таком случае можно только визуально уменьшить и так небольшое пространство. Исходя из этого стоит использовать от 2 до 3 контрастных или схожих цветов (см. рис. 1.2.).

C:\Users\710g\Downloads\e1194fd2e8613521284dffbbb6a71d96.jpg

Рис. 1.2. Цветовой круг

Стоит избегать ярких крупных рисунков, которые, наоборот, зрительно уменьшают помещение. Если решено поклеить обои, лучше выбирать их без узоров либо предпочесть вертикальный рисунок – он поможет справиться ещё с одной проблемой малогабаритных квартир: низким потолком. Ниже приведена таблица влияния цвета в интерьере (см. таблицу 1).

Таблица 1

Влияние цвета в интерьере

Цвет

Влияние

Чёрный

Этот цвет всегда можно встретить в стильных современных интерьерах, фотографии которых публикуют в глянцевых журналах. Но подойдет такое оформление квартиры далеко не каждому человеку. Каким бы притягательным, загадочным и манящим ни был черный цвет, он все же создает «давящую» и напряженную атмосферу.

Дизайнеры рекомендуют использовать его в умеренных количествах и только в качестве дополнительного цвета. Благодаря высокой контрастности черный может стать идеальным способом расставить акценты и подчеркнуть все самое важное. В малых количествах он придаст интерьеру изысканную элегантность, а в больших может создать напряженную и дискомфортную атмосферу в помещении.

Серый

Этот универсальный цвет отлично смотрится в сочетании с другими, более яркими и насыщенными цветами. Он выступает в качестве идеального фона, позволяющего облагородить даже самую небольшую комнату со скромной отделкой. Нейтральный серый подойдет для любого помещения: от кухни до гостиной. Этот цвет способствует успокоению и поиску гармонии.

Впрочем, без дополнительных цветов от может показаться слишком скучным и однообразным, вызвать уныние и апатию. Поэтому дизайнеры рекомендуют «разбавлять» его яркими оттенками.

Белый

Заряжает позитивом и пробуждает желание жить, но и выгодно изменяет восприятие помещения. Белый цвет — лучший способ увеличить пространство, сделать его более легким и «чистым». Он часто используется в качестве фонового в самых разных помещениях от спальни до прихожей, часто используется в гостиной. Многочисленные сочетания могут заметно изменить общее восприятие цветов. Так, например, классический дуэт черного и белого, где последний цвет используется в качестве фонового, в результате приводит к созданию стильного, но светлого интерьера.

Коричневый

Этот цвет можно смело отнести к «нейтральным», которые могут быть использованы в любых помещениях. Стоит помнить о том, что темные и светлые оттенки по-разному влияют на восприятие размеров помещения, поскольку на примере коричневого цвета это особенно заметно. Отлично подходит как для интерьера спальни, так и для отделки кухни.

Этот природный цвет дарит уверенность в себе, чувство защищенности и стойкости. Он отлично подойдет тем людям, которые хотят стать более решительными и самодостаточными. К тому же коричневый цвет отлично успокаивает, помогает справиться с нервными потрясениями и стрессом.

Красный

Его традиционно называют «цветом жизни» за сходство с кровью, но далеко не в каждый дом красный может вдохнуть эту самую жизнь и энергию. Обилие красного может негативно сказаться на нервной системе, привести к переутомлению, стрессам и даже депрессии. А вот в малых количествах и при непродолжительном контакте красный цвет весьма полезен. Он заряжает энергией, приводит в тонус и активизирует работу организма. Сердце начинает биться чаще, обостряются чувства и усиливается потребность в физическом контакте с другим человеком.

Дизайнеры советуют использовать красный цвет в качестве дополнительного, придающего интерьеру сочность и яркость. Он будет отлично смотреться на кухне или в просторной прихожей. А вот для детской, спальни или ванной лучше всего подобрать другой, менее агрессивный цвет. Впрочем, темные оттенки красного, находящиеся на грани с коричневым, придают интерьеру спальни богемную роскошь. Такую отделку не стоит сильно подсвечивать, будуар должен быть окружен загадочным полумраком.

Особенность красного заключается в том, что комнаты, в интерьере которых он используются, кажутся на несколько градусов теплее. Причина кроется в ускоренном кровообращении.

Фиолетовый

Мистический и загадочный фиолетовый редко встречается в интерьерах, поскольку с ним нужно обращаться очень осторожно. Волнующие и романтичные светлые оттенки можно увидеть в качестве акцентов в комнатах девочек-подростков, а также в спальнях. Все дело в том, что такие комбинации настраивают на нужный лад, позволяют расслабиться и дать волю своим мечтам. В «малых дозах» фиолетовый способствует возникновению любовного настроения.

Более темные тона дизайнеры не советуют использовать в интерьерах, поскольку они негативно влияют на психику людей. Успокоение связано не с расслаблением мышц, а с отвлечением. Это приводит к быстрой утомляемости, снижению внимания и способности концентрироваться.

Голубой

Светло-голубой способен визуально расширять пространство, «отодвигая» стены, поэтому он хорошо смотрится в небольших комнатах. Стоит отметить, что этот цвет лучше использовать в теплых солнечных помещениях, поскольку он обладает удивительным свойством понижения температуры. Такой эффект объясняется снижением кровяного давления у человека.

Достоинство голубого в том, что он не только повышает трудоспособность, но и отлично успокаивает. Ощущение простора и безграничного пространства позволяет отвлечься от забот, суеты и стресса, а приятная прохлада — сконцентрироваться на поставленных задачах.

Голубой часто используется в интерьерах спален, поскольку он обладает свойством быстро и эффективно снижать тонус мышц. Этот цвет идеально подходит людям, страдающим от бессонницы, поскольку позволяет полностью расслабиться и погрузиться в бессознательное состояние.

Синий

Казалось бы, синий и голубой очень близки, но они оказывают на психику человека разное влияние. Интерьеры, выполненные в синем цвете, встречаются гораздо реже. И причина в том, что малейшая ошибка в выборе оттенка может серьезно повлиять на конечный результат. Все светлые вариации подходят для оформления спальни и ванной комнаты. Они способствуют расслаблению, успокаивают и даже помогают быстрее восстановиться и заживить раны. А вот темно-синий цвет, поражающий своей глубиной и роскошью, дизайнеры советуют использовать с осторожностью. Такие оттенки при длительном контакте могут негативно влиять на психику, вызывая апатию и депрессию. Человеку, который много времени проводит в подобных интерьерах, сложно сконцентрироваться, его настигает уныние.

Зеленый

Такие «природные» цвета благотворно влияют на самых разных людей. Зеленый успокаивает и позволяет сконцентрироваться на главном, отбросив суету и незначительные детали. Этот цвет нередко становится «базовым» для спален, кабинетов и гостиных. Его неоспоримым достоинством считается способность освежать и успокаивать одновременно. Он несет в себе глубину знаний, силу природы и полную безопасность. В интерьерах, выполненных в зеленом цвете, можно полностью расслабиться. Именно поэтому он идеально подходит как для спальни, так и для кабинета.

К тому же зеленый цвет оказывает благотворное влияние на нервную систему человека при длительном контакте: он избавляет от повышенной возбудимости и даже депрессий. В гостиной может использоваться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного цвета, чтобы помочь людям отвлечься от проблем и поговорить «по душам».

Желтый

Отличный вариант для помещений, которым не хватает естественного освещения. Теплые оттенки желтого насытят комнату светом, создадут уютную атмосферу. Этот цвет также заряжает энергией и побуждает к действиям, но в меньшей степени, чем оранжевый. Поэтому нередко можно встретить интерьеры спален в светло-желтых тонах. Но стоит помнить о том, что такие сочетания строго противопоказаны людям, страдающим от бессонницы или нервной возбудимости. На них даже самые светлые оттенки будут влиять негативно.

Сочный желтый можно ввести в качестве дополнительного цвета как на кухню, так и в детскую комнату. Он способствует улучшению концентрации, увеличивает способности к самоорганизации, чем благотворно влияет на психику как подростков, так и взрослых людей.

Единое цветовое решение объединяет пространство; гармония цвета поддержит зонирование помещения и создаст ощущение простора. Но не менее значимо правильное освещение. Основной источник света целесообразно дополнить небольшими светильниками, которые расставят акценты, позволят выделить наиболее выигрышные детали интерьера и отвлечь внимание от его недостатков.

Малогабаритная квартира – не самое подходящее место для громоздкой мебели. Здесь лучше смотрятся компактные модели, идеально вписывающиеся в ограниченное пространство.

1.3. Портрет потребителя мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле

Изначально по всему миру помещения скандинавского стиля пользовались спросом у творческих людей, особенно художников и скульпторов.

Открытые площади позволяют совместить просторную мастерскую для реализации творческих идей и место проведения мероприятий разного формата. Сейчас можно проследить, какой категории покупателей эта недвижимость подходит больше всего и как портрет потребителя «скандинавского стиля» изменился за последние годы.

Как рассказали «Первой информационной базе недвижимости» эксперты, сейчас, как и прежде, чаще всего арендуют люди творческих профессий. При этом меньше всего изменений в портрете покупателя этого вида недвижимости именно в бизнес-сегменте и классе элитной недвижимости. Средний возраст ценителей скандинавского стиля и сегодня – 30 лет.

Однако стоит отметить тот факт, что если раньше семейные пары с детьми предпочитали классику скандинавским стилям и «хай-тек», то сегодня картина немного изменилась. К нам приходят молодые семьи с маленькими детьми, которые специально выбирают недвижимость скандинавского стиля, чтобы дети изначально росли в уникальной атмосфере этого стиля, становились креативными, самодостаточными, стремящиеся к самореализации.

Квартиры-студии имеют большую популярность у молодежи, одиноких людей и семей без детей. Также подобные помещения привлекают внимание различных творческих людей. Рассмотрим подробнее целевую аудиторию квартир-студий (см. таблицу 2).

Таблица 2

Целевая аудитория квартир-студий

Кто?

Почему?

Семьи без детей

Бюджет на покупку просторной многокомнатной квартиры есть не у всех. Молодые семьи, желающие жить отдельно, не всегда имеют возможность приобрести даже однокомнатное жильё. Именно поэтому для них вполне подходит квартира-студия: для двоих места хватит, а фантазия поможет обустроить собственные квадратные метры по своему усмотрению. Например, для большего комфорта единое пространство студии можно зонировать, отделив спальню от кухни.

Одинокие молодые люди

Нередко студии покупают молодые люди, не нашедшие ещё своей второй половинки. Для проживания одного человека такое жильё подходит идеально. Оно удобно и комфортно в эксплуатации, ничего лишнего при полной функциональности. Поскольку студии стоят дешевле однокомнатных квартир, современная молодёжь отдаёт предпочтение именно такому формату недвижимости, не имея средств на приобретение жилья большей площади.

Творческие люди

Сегодня студии очень востребованы и популярны среди людей творческих. Приобретая жильё такого формата, они не только живут в нём, но и вдохновляются. Квартиры-студии часто выбирают дизайнеры. Они очень любят единство и открытость пространства, поскольку в нём можно экспериментировать, а преграды в виде стен отсутствуют.

Студенты

Большой популярностью пользуются студии среди учащихся ВУЗов. Родители покупают такое жильё своим подросшим детям-студентам в качестве альтернативы общежитию. Как правило, приобретают студию для одного ребёнка, но и двум сёстрам-близняшкам или братьям-погодкам в ней будет вполне комфортно. Нередко уже закончившие учёбу и получившие образование молодые люди остаются жить в таких квартирах, рассчитывая добиться карьерного роста и впоследствии приобрести более просторное жильё.

1.4. Аналоги мебели в скандинавском стиле, материалы

Для изготовления мебели в скандинавском стиле используются, как искусственные, так и натуральные материалы. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся материалы, которые применяют при изготовлении мебели в скандинавском стиле.

Дерево. в виде бруса оно присутствует во всех элементах мебели. Часто в типичном оформлении в скандинавском стиле используются детали упаковочных ящиков с логотипами компаний-производителей.

В нашем случае мы будем выбирать из МДФ и ДСП материалов. Для начала нам нужно выяснить оличия и выбрать более прочный материал.

Самое главное отличие между ДСП и МДФ состоит в технологии их производства. МДФ, в отличие от ДСП, изготавливают методом сухого прессования мелкой древесной стружки под действием высокого давления и температуры. Для производства ДСП применяют метод горячего прессования. Для формирования ДСП используют малоценные породы деревьев, в то время как для производства МДФ используют обрезки деревообработки либо древесину, предназначенную для вырубки.

Мелкодисперсная стружка склеивается парафином или лигнином, а при производстве ДСП для склеивания стружки применяют синтетические смолы. Таким образом, МДФ, в отличие от древесно-стружечных плит, считается экологически чистым материалом, который по своим экологическим характеристикам приближается к натуральной древесине. ДСП в процессе эксплуатации выделяет в воздух формальдегид (довольно токсичное вещество). Изделия из древесно-волокнистых плит могут эксплуатироваться в помещениях с влажностью воздуха до 80% (деревянные изделия – до 60%) (см рисунок 2.1.).

Рис. 2.1. Материалы : МДФ и ДСП

В итоге основным материалом будет выступать МДФ :

  • Он плотнее, а следовательно прочнее;
  • При изготовлении МДФ не используются смолы с формальдегидом.

Для обивки дивана нам нужна плотная ткань, в нашем случае это будет рогожка.

Рогожка – прочная и износоустойчивая ткань, изготовленная путём двойного или тройного переплетения нитей, в результате которого на поверхности полотна образуется характерный шахматный рисунок. Для производства рогожки традиционно предпочтение отдаётся натуральным материалам: льну, хлопку, шёлку, шерсти. Нередко ткань изготавливают из акрила и полиэстера. Для увеличения прочности и эластичности в состав ткани включают синтетические волокна.

Рогожка отлично держит форму, не мнётся и не садится. Благодаря особому переплетению нитей полотно сложно порвать или повредить. Даже после длительного использования ткань отлично сохраняет первоначальный вид, поэтому она идеальна для обивки мебели. Из-за минимального использования синтетики она безопасна для здоровья. Рогожка не нуждается в специальном уходе, для удаления загрязнений можно применять самые обычные чистящие средства. (см. рисунок 2.2.).

Рис. 2.2 Ткань Рогожка

Вывод по первой главе

В первой главе курсового проекта прошло ознакомление с скандинавским стилем, особенностями интерьеров в малогабаритных квартирах, в том числе квартирах-студиях. Описаны различные цвета и их взаимодействия с интерьером и человеком. Был произведен анализ материалов для создания мебели. По итогу первой главы были выбраны материалы: дерево ель, нержавеющая сталь.

Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Эскизное предложение и разработка идеи комплекта

Для создания комплекта мебели необходимо, во-первых, рассмотреть кому именно нужна мебель в скандинавском стиле. Также требуется рассмотреть особенности малогабаритных квартир, в том числе и квартир-студий. Перед началом создания эскизного предложения нужно также рассмотреть материалы, наиболее подходящие для данного проекта.

Главным достоинством и отличительной чертой скандинавского стиля является преобладание большого количества света и свободного пространства. Предпочитаемыми цветами являются пастельные тона. При этом, для каждой отдельно взятой комнаты данный стиль будет применим со своими особенными характеристиками, индивидуальным подбором тканей, материалов и фактур. Например, из материалов предпочтение отдают дереву, камню и керамике.

  Основное требование к материалам – прочность и удобство, именно это привнесет в дом уют.

Мебель лучше всего выбирать крепкую, долговечную. Она должна быть одновременно простой и стильной без лишних украшений и деталей.


Скандинавский стиль предполагает отсутствие лишних деталей и вычурности, вследствие чего он подходит большому социальному пласту, но в особенности этот стиль оценен молодыми и творческими людьми. Для мебели в данном стиле характерны разные нестандартные решения, как пример использование различных труб или каркасов. Подобный дизайн позволяет отойти от привычных норм повседневности и обыденности. Также для данного стиля характерны различные необработанные поверхности, например, необлицованные стены из кирпича или бетона, металлические детали и каркасы. Все это отсылает нас к истокам данного стиля, а именно старых фабричных, заброшенных помещений, переоборудуемых под жизнь.

Квартира-студия состоит всего из двух отдельных зон: жилой, разделенной на множество участков, и санузла. Обычно в квартире-студии нет прихожей. Общая площадь данного вида жилья нередко такая же, как и площадь малогабаритной однокомнатной квартиры, – 30–35 м2. При этом из-за отсутствия перегородок и незадействованных площадей, прилегающих к внутренним дверям, квартира выглядит более просторной. Квартира-студия обычно воспринимается как одна большая гостиная, в углах которой приютились кухня и спальное место. В этой центральной комнате мы принимаем гостей, проводим время по вечерам, работаем и спим.

Таким образом для создания комплекта мебели для квартиры-студии стоит учитывать:

  • отсутствие явной зональности помещения;
  • обычно подобные помещения недостаточно освещены естественными источниками освещения, так как обычно имеют одно окно;

В качестве материалов для данного проекта было решено выбрать такие материалы, как МДФ.

Древесина обладает следующими полезными для данного проекта качествами:

  • низкая стоимость древесины;
  • легкость в обработке при помощи специального оборудования;
  • низкая вероятность коробления;
  • равномерная текстура древесины;
  • низкая маслянистость.

Ткань рогожка. Данный материал необходим для отделки дивана и выполняет одну из ключевых ролей в проекте. Ниже представлены его полезные свойства:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к коррозии;
  • простота в уходе;
  • эстетичный внешний вид.

2.2. Обоснование стиля, выбранных материалов и итогового продукта

Из рассмотренных выше материалов для создания проекта понадобятся трубы из нержавеющей стали квадратного сечения, позже покрашенные черной матовой краской и с параметрами 35 на 35 мм. Также необходимы два вида панелей из дерева ели покрытые лаком толщиной 50 и 15 мм. соответственно.

Ниже будут рассмотрены отдельные части разрабатываемого комплекта мебели с различными особенностями конструкции и описанным функционалом присущим для него.

Диван. Простой деревянный каркас представляющий из себя сваренные между собой доски квадратного сечения, обеспечивают конструкцию устойчивостью и одновременно визуальной легкостью. В тоже время деревянные панели на сидении и спинке, достаточны для того, чтобы при положенном на них матрасе, спать человеку в полный рост. В следствии того, что диван - не раскладной убирается шанс поломки подвижного механизма, что значительно увеличивает срок эксплуатации самого дивана.

В текущем комплекте мебели диван играет ключевую роль. На диване можно как спать, так и принимать гостей (см. рисунок 2.3.).

https://i.pinimg.com/originals/4d/68/57/4d6857a9048d502e991f92231f22acdd.jpg

Рис. 2.3. Эскиз дивана

Журнальный стол. Находящийся перед диваном столик должен обладать одновременно высокой практичностью и поддерживающей всю композицию стилистикой. Ножки столика сделаны из четырёх деревянных ножек и двух соединяющих их деталей. В свою очередь столешница выполняет свою функцию за счет выбранного нами МДФ материала. Также для исполнения своих непосредственных функций журнальный столик должен быть (см. рисунок 2.4.).

https://designboom.ru/upload/iblock/47a/47a2bcbe89cfddf1d573fc9e92cd1374.jpeg

Рис. 2.4. Эскиз журнального стола

Шкаф-стеллаж. Шкаф-стеллаж содержит простую конструкцию, состоит из пяти ярусов, скреплённый четырьмя досками. Данный шкаф-стеллаж хорошо впишется в интерьер мебели за счёт своей простоты и функциональности (см. рисунок 2.5.).

https://i.ebayimg.com/00/s/ODU1WDE1OTI=/z/khYAAOSw9GhYixP6/$_57.JPG?set_id=8800005007

Рис. 2.5. Эскиз шкафа-стеллажа

Вывод по второй главе

Во второй главе курсового проекта здесь были разработаны эскизы комплекта мебели для гостиной комнаты. На основе всех знаний о скандинавском стиле и его особенностях в мебели, а также особенностей работы с мебелью для малогабаритных квартир были разработаны эскизы и технические рисунки готового комплекта. Было описано практическое применение каждого элемента комплекта мебели, а также конструктивные особенности.

С помощью метода анализа и эскизов, можно заметить, что в проекте используется дерево ель двух толщин: 50 мм, для столешницы и дивана; 15 мм, для полок и крытых ящиков в стеллаже. По итогу исследований второй главы разработаны подробные технические рисунки, а также линейная перспектива комплекта мебели в пространстве комнаты с нанесением текстур.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

3.1. Технологии изготовления комплекта мебели для квартиры-студии в скандинавском стиле

Технология изготовления данного комплекта мебели подразделяет под собой пять основных этапов:

  1. Создание эскизов и чертежей изделия со всех сторон и в различных плоскостях. После разработки и утверждения эскизов и технических чертежей, создаётся 3D модель с помощью специализированного программного обеспечения.
  2. Изготовление и раскрой материалов под детали будущей мебели. Сваривание металлических конструкций.
  3. Высверливание крепежных пазов. Отверстия для крепежей на производстве изготавливаются двумя способами: при помощи станков и вручную.
  4. Сборка готового изделия из отдельных частей, присоединение фурнитуры.

Для запуска данного процесса производства понадобится следующее оборудование (см. таблицу 5).

Таблица 5

Перечень оборудования необходимого для производства комплекта мебели

Название

Функционал

Иллюстрация

Форматно-раскроечный станок

Нужен для раскраивания и редактирования размеров различных досок.

https://prostan.ru/images/detailed/12/pks_300_3200_0.jpg

Сварочный аппарат

Необходим для соединения различных металлических элементов.

http://sterlitamak.gorizontplus.ru/images/detailed/9/61d9955412d311e8a0ecd8cb8a56810b_56a18fdc28fd11e88fa9d8cb8a56810b.png

Шлифовальная машинка

Предназначается для шлифовальных работ.

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/4899/182948643/9910.jpg

Перфоратор

Необходим для создания отверстий в различных материалах.

https://4dealer.ru/art_images/6b/34/fd6f660a543ae070992f4eb537511d77.jpg

Режущие инструменты

Являются необходимыми элементами в работе перфоратора.

https://images.ru.prom.st/510949266_w640_h640_src_2_60.jpg

3.2. Экономический расчет итогового комплекта мебели

Процесс вычисления себестоимости единицы продукции называют термином – калькуляция. В основе этого процесса лежит сумма затрат на производство и эксплуатацию объекта.

Для определения фактической себестоимости изделия немаловажным этапом является разделение затрат на группы. Расчеты будут производиться по следующим категориям: материалы, фурнитура, расходы на заработную плату рабочим и расходы при эксплуатации оборудования. В данном проекте важной частью является расчет комплектующих и материалов на единицу продукции. Для данного проекта, ориентированного на единичное производство, требуется вычислить такие показатели как, нормирование расхода комплектующих, основных материалов на единицу продукции. Расчеты представлены ниже (см. таблицу 6).

Таблица 6

Расчет затрат на материалы для изготовления комплекта мебели на производстве

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество

Сумма (руб)

МДФ

10 000

10 шт.

100 000

Ткань

1 500

11 шт.

16 500

ИТОГО:

106 500

Для полного расчета затрат на материалы, также необходимо прибавить расходы на транспортные перевозки. Данный коэффициент составляет 10% от полной стоимости на материалы. Итого полная себестоимость продукта на производстве равна: 130890 * 10% = 13089 рублей.

После расчётов затрат на основные материалы, необходимо также рассчитать затраты на: крепления и дополнительные элементы – фурнитуру. (см. таблицу 7).

Таблица 7

Расчет затрат на фурнитуру

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

Саморезы по дереву

1,4

200

204

Мебельные ручки

45

13

585

Болты

17,51

29

421

Петли

51

26

1326

ИТОГО:

2 536

Высчитаем сумму с учётом затрат на транспортные расходы: 406* 10% = 40,6 рублей, составят расходы на фурнитуру к готовому комплекту. После расчёта всех смет на затраты материалов и фурнитуры, необходимо рассчитать затраты на оплату труда для рабочих (взяты средние зарплаты по региону) (см. таблицу 8).

Таблица 8

Расчет затрат на оплату труда

Вид работы (рабочий)

Кол-во работников

(чел)

Время выполнения (дни)

1 рабочий день (руб)

Заработная плата (руб)

Директор

1

6

1 700

10 200

Бухгалтер

1

1

1 100

1 100

менеджер по продаже

1

1

900

900

дизайнер-проектировщик

1

2

1 100

2 200

мастер производства

2

4

1 500

6 000

специалисты цеха

3

4

900

10 800

подсобные работники

2

6

500

6 000

ИТОГО:

37 200

Накладные расходы на разработку берутся в размере 45% от основной заработной платы мастерам и специалистам производства для покрытия административно-хозяйственных и других, непредусмотренных расходов.

Таким образом, накладные расходы составляют: 16 470 рублей. Полная себестоимость изделия, в единичном экземпляре, представляет собой сумму всех производственных затрат (см. таблицу 9).

Таблица 9

Расчет себестоимости одного комплекта мебели

Затраты

Сумма (руб)

На материалы для изготовления комплекта на производстве

106 500

На фурнитуру

2 536

На оплату труда

37 200

Накладные расходы

16 470

ИТОГО:

161 907

Для полного представления производства рассчитаем затраты на оптовое производство, 6 таких комплектов мебели в детскую комнату (см. таблицу 10).

Таблица 10

Расходы на материалы для оптового производства

Затраты

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

Материалы

106 900

6

641 400

Фурнитура

2 536

6

15 216

ИТОГО:

656 616

Стоимость шести изделия оптом составляет 656 616 рублей. Далее необходимо рассчитать стоимость товара с учётом НДС: 787 939,2 рублей. Также необходимо рассчитать зарплаты рабочих при оптовом производстве. Если рабочих дней 21 (см. таблицу 11).

Таблица 11

Расчет зарплаты рабочим при оптовом производстве

Вид работы (рабочий)

Время выполнения (дни)

1 рабочий день (руб)

Заработная плата (руб)

Директор

21

1 600

33 600

Бухгалтер

21

1 100

23 100

Менеджер по продаже с клиентами

21

900

18 900

Дизайнер-проектировщик

21

1 100

23 100

Мастер производства

21

1 500

31 500

Специалисты цеха

21

900

18 900

Подсобные работники

21

500

10 500

ИТОГО:

128 100

Итого расчеты на оптовое производство составляют: 787 939,2 + 128 100 = 916 039,2 рублей/в месяц.

Также необходимо рассчитать: прибыль, выручку и рентабельность проекта. Допустим, число планируемой выручки на первые несколько месяцев равно: 1 000 000 рублей. Число месячных затрат: 916 039,2 рублей. Торговая наценка =0,3 (30%). Тем самым: 916 039,2+ 30% = 1 190 851 рублей. Учитывая все данные, сумма на оптовое производство одного изделия = 11 908,5 рублей.

Выручка от реализации: 1 190 851 – 916 039,2 = 274 811,8 рубля. Чтобы узнать чистую прибыль необходимо из этого числа вычесть долю налога (3% – федеральный и 17% – региональный). 274 811,8 – 20% = 219 849,4 рубля – чистая прибыль.

Для подтверждения целесообразности проекта рассчитываем рентабельность: 219 849,4 / 916 039,2 * 100% = 0,24 (24%). Так как, данная организация не является финансовой, норма рентабельности для неё составляет 20-25%. Исходя из выше подсчитанных данных рентабельность проекта составляет 24%, из это можно сделать вывод – проект является целесообразным.

Вывод по третей главе

В третьей главе курсового проекта проведены различные экономические расчеты и анализ целесообразности проекта, также описаны основные технологии при создании комплекта мебели на производстве. На предприятии продукт будет проходить следующую последовательность технологических этапов: изготовление материала для корпусной основы из древесины ели; сварка металлических труб; шлифовка дерева; изготовление предварительных пазов для последующей установки различных креплений и прочей фурнитуры. Также помимо описания технологий производства в этой главе описаны подробные экономические расчёты проекта.

Рассчитывая все затраты на: материалы, фурнитуру, зарплаты рабочим, налоги, накладные, транспортные расходы были рассчитаны такие показатели как: прибыль, чистая прибыль, выручка, рентабельность. Вследствие анализа представленных выше расчетов было выявлено что рентабельность проекта составляет 24%, что доказывает целесообразность проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсового проекта прошло ознакомление с скандинавским стилем, особенностями интерьеров в малогабаритных квартирах, в том числе квартирах-студиях. Описаны различные цвета и их взаимодействия с интерьером и человеком. Был произведен анализ материалов для создания мебели. По итогу первой главы были выбраны материалы: дерево ель.

Во второй главе курсового проекта здесь были разработаны эскизы комплекта мебели для гостиной комнаты. На основе всех знаний о скандинавском стиле и его особенностях в мебели, а также особенностей работы с мебелью для малогабаритных квартир были разработаны эскизы и технические рисунки готового комплекта. Было описано практическое применение каждого элемента комплекта мебели, а также конструктивные особенности.

По итогу исследований второй главы разработаны подробные технические рисунки, а также линейная перспектива комплекта мебели в пространстве комнаты с нанесением текстур.

В третьей главе курсового проекта проведены различные экономические расчеты и анализ целесообразности проекта, также описаны основные технологии при создании комплекта мебели на производстве. На предприятии продукт будет проходить следующую последовательность технологических этапов: изготовление материала для корпусной основы из древесины ели; шлифовка дерева; изготовление предварительных пазов для последующей установки различных креплений и прочей фурнитуры. Также помимо описания технологий производства в этой главе описаны подробные экономические расчёты проекта.

Рассчитывая все затраты на: материалы, фурнитуру, зарплаты рабочим, налоги, накладные, транспортные расходы были рассчитаны такие показатели как: прибыль, чистая прибыль, выручка, рентабельность. Вследствие анализа представленных выше расчетов было выявлено что рентабельность проекта составляет 24%, что доказывает целесообразность проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
  3. ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Литература

Основная литература:

  1. Ахремко Варвара Александровна.- Сам себе дизайнер интерьера. - Москва: «Э», 2018. – 316 с.
  2. Бобиков, П. Д. Мебель своими руками. – СПб.: Эксмо, 2007. – 320 с.
  3. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов – Учебное пособие, – М.: Архитектура- С, 2004.– 232 с.
  4. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад.
  5. Нойферт, Э. Строительное проектирование. – М.: Архитектура-С, 2017. – 392 с.
  6. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне. – М.: Арт-родник, 2007. - 256 с.
  7. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М.: Омега-Л, 2006. – 234 с.
  8. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.
  9. Столяровский С. Проектирование и дизайн мебели на компьютере. – учебное пособие. – СПб.: 2008 – 208 с.
  10. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  11. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. – М.: Архитектура-С, 2016. – 264 с.
  12. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды». – М.: 2002 – 260 с.
  13. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009. – 384 с.

Электронные источники

  1. Скандинавский стиль [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://etoprosto.ru (дата обращения 09 мая 2019)
  2. Особенности интерьера малогабаритных квартир [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://gardenweb.ru (дата обращения 09 мая 2019)
  3. Скандинавский стиль, пространство для творческих людей [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://komiinform.ru (дата обращения 17 мая 2019)
  4. Особенности мебели в скандинавском стиле [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://mblx.ru/ (дата обращения 09 мая 2019)
  5. Древесина для мебели [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://wood-prom.ru/ (дата обращения 17 мая 2019)

Приложение 1. Линейная перспектива комплекта мебели

Готовая перспектива с доп линиями

ПРИЛОЖЕНИЯ

Линейная перспектива комплекта мебели

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

_______________ /_______________________/

Подпись (Ф.И.О.)

«___» ______________ 201__ г.

Приложение 2. Справка из антиплагиата

https://sun9-19.userapi.com/c858416/v858416389/60ebe/6dswAaJEByQ.jpg