Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

История создания типометрических систем. Их роль в современной издательской практике

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Типометрия - это метод определения размеров, основанный на дюймовой системе, адаптированный к шрифтам. Слово типометрия происходит от греческих слов τύπος (týpos) - отпечаток, форма и μητρών, μετρέω (metron, metreo) - мера, измерение. Слово "типометрия" впервые появилось в 18 веке. Первоначально типометр представлял собой линейку для измерения размера шрифта, но позже сформировалась сложная система измерений и появилось понятие типографских точек. Невозможно издать книгу, не зная этой системы.

Хороший шрифт разборчивого размера - признак хорошо сделанной книги: Ян Чихольд, один из самых важных дизайнеров 20-го века, сказал, что "решающим фактором в типографике, особенно с начала 16-го века, была буква". Другие детали в книге кажутся случайными. Они являются скорее украшениями и дополнениями, чем важными повторяющимися элементами" [1].

Слишком маленькую или слишком большую книгу трудно читать, а книга, набранная неподходящим шрифтом, производит неприятное впечатление. Каждый издатель должен точно знать, какой размер шрифта можно использовать для конкретной книги. В противном случае книгу, созданную дизайнером, не будут покупать из-за плохого шрифта.

Формат книги - одна из важнейших характеристик издания. Формат книги напрямую влияет на размер шрифта, которым она напечатана. Чем больше формат, тем крупнее шрифт. Формат книги зависит от того, удобно ли ее читать, можно ли носить в сумке или взять в подарок. Шрифт должен соответствовать формату публикации. Маленькая книга, напечатанная крупным шрифтом, может выглядеть так же забавно, как и большая книга, напечатанная мелким шрифтом. Типографика - это искусство, и каждая книга должна быть произведением искусства сама по себе. Никто не хочет иметь в своем доме некрасивую книгу, даже если она содержит очень интересный роман или всестороннее научное исследование.

Формат и шрифт издания требуют специальных знаний. Хотя сейчас существуют специальные стандарты, помогающие дизайнерам, все равно часто все зависит от способности человека увидеть нужный размер шрифта для конкретного формата. Эти навыки основаны на многолетнем опыте, художественном чутье и глубоком знании типографики. Без навыка использования различных размеров шрифта невозможно подобрать формат книги в соответствии с размером шрифта и добиться хороших результатов.

Таким образом, очевидно, что знание того, как работает типографика, необходимо для всех, кто занимается производством книг. Это связано с тем, что шрифты и форматирование являются основой любой публикации, и именно на этом прочном фундаменте строятся все остальные элементы дизайна книги.

Цель: рассмотреть историю двух основных типографских стилей в Европе и Америке.

Цель: Понять историю типометрии, ее текущее состояние, где она используется, насколько широко распространена, а также сильные и слабые стороны каждой системы.

Объект исследования: европейская и американская типометрические системы.

Объект исследования: точки Фурнье, точки Дидо, история типометрии.

Методы исследования: внимательное чтение документов по истории типометрии, анализ документов.

Структура работы: Работа состоит из трех глав. В первой главе описывается история типографии и обсуждаются предпосылки для создания типографского бюро. В главе 2 обсуждаются положения Дидо и их применение к сегодняшнему дню. Глава 3 посвящена истории пико-точек и их применению в типографике.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТИПОМЕТРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ТИПОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ПОЛИГРАФИИ

В те времена, когда книги были очень редкими, рукописными и позволить себе их могли только богатые и знатные люди, мало кто задумывался о размере символов, которыми они были написаны. Вместо этого людей больше интересовала красота шрифта и мастерство каллиграфа. Книги воспринимались как роскошь, символ статуса и богатства, а не как источник мудрости. Некоторые из владельцев библиотек были неграмотными.

Но только когда были написаны первые книги, были созданы предпосылки для стандартов шрифта. Например, любого каллиграфа учили писать буквы среднего размера. Слишком маленькие буквы считались трудночитаемыми, а слишком большие - неудобными. Уже в Древнем Египте каллиграфы были вынуждены писать иероглифы одинакового размера и несли ответственность за красоту своей работы.

Чи статуэтка древнеегипетского писца

В Средние века существовала система письма, в которой размер букв имел первостепенное значение. Это была монгольская письменность, созданная Пагба-ламой для Хубилай-хана, внука Чингисхана. Те, кто не следит за размером букв, не смогут написать слова, используя этот шрифт. Это связано с тем, что каждая буква в этой письменности должна быть правильным квадратом, а каждое слово - красивым прямоугольником. Если бы буквы были разного размера, они были бы нечитаемыми.

Более того, во времена рукописных книг, когда заглавные буквы еще не использовались в грамматике многих языков, каллиграфы изобрели заглавную букву. Это буква, размер которой отличается от всех остальных букв. Она начинается с первого абзаца каждой новой главы. Первоначально каллиграфы использовали символы начальных букв из эстетических соображений, для украшения, чтобы сделать книги более дорогими. Позже они перестали быть просто украшением, и родилась идея использовать заглавные буквы для обозначения начала нового предложения.

Изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом означало качественный скачок в издательском деле. Теперь можно было печатать много книг одновременно, а стоимость была намного ниже, чем при печати рукописей. Казалось бы, именно в это время должна была появиться типографика. Но этого не произошло.

Первый печатный станок

В то время типографы использовали большие деревянные буквы. Владимир Кричевский в своей книге "Типографика в терминах и образах" объясняет это так: " Печатное письмо" - это палочка с изображением письма, выдавленным на конце. Поэтому каждая буква жестко прикреплена к прямоугольнику, называемому буквенной площадкой. Высота колодки такова, что прописные и строчные буквы располагаются с вытянутыми прописными и строчными буквами, и все буквы данного размера держат линию шрифта и имеют небольшие плечи сверху и снизу, которые являются, как говорили старые наборщики, "мясом" буквы"[2]. Его размер зависит от того, как мастер его делает. Каллиграфы делали буквы в соответствии с размером человеческого глаза. Однако, как и рукописные книги, первые печатные книги были огромными и не влияли на удобство чтения. По аналогии с современными стандартами, она имела форму кварто или фолио.

Петер Шефер, ученик Гутенберга и переписчик, смог усовершенствовать изобретение своего мастера. Проработав с книгами всю свою жизнь, он знал, что нужно добавить печатникам, чтобы сделать их лучше рукописей. Он первым начал печатать в цвете, изобрел книжную марку и датировал книгу. Это значительно улучшило внешний вид печатной продукции. Сегодня большинство напечатанных им книг оцифрованы и считаются образцами высокого художественного вкуса. Среди них знаменитый "Гербарий" с прекрасными иллюстрациями, раскрашенными вручную, "Сад здоровья", "Псалтырь Мейцена" и "Хроника Саксонии". Однако самой важной публикацией Шефера является работа Цицерона "Об обязанностях", которая была впервые напечатана мелким шрифтом. Позднее шрифт был назван "Цицерон" в память об этом первом издании. Это название используется и сегодня.

Появление типометрии было еще впереди, но типографы уже начали различать разные размеры и давать им названия. Самый крупный шрифт, Principal, назывался просто "Text". Считается, что это название было дано в честь первой книги Гутенберга. Других персонажей звали Petit, что по-французски означает "маленький", Borges, что означает "город", и Corpus. Эти названия были точным отображением шрифта. Борхес, например, в основном использовался для печати газеты, одной из самых характерных особенностей города. Вся жизнь горожан была связана с газетой. Газеты были досугом, ценной информацией, поводом для долгих дискуссий и долгожданными новостями.

Изобретение пресс-форм для литья букв было важным событием, предшествовавшим систематизации размеров шрифтов. С помощью новых пресс-форм удалось быстро изготовить несколько наборов букв разных размеров. Использование металла вместо дерева повысило точность изготовленных символов, а также помогло скорректировать размер, контуры и линии. Инновации привели к ряду важных изобретений для истории книгопечатания.

Конец XV – начало XVI века итальянский типограф Альдус Мануциус решил улучшить дизайн книг, выпускаемых его типографией. Он начал делать книги "в октаво" в уменьшенном формате, чтобы их можно было носить в кармане или сумке. Эти узкие и длинные книги нуждались в особом виде и размере шрифта. Формы для отливки букв были заказаны для принтера знаменитым мастером Франческо Гриффо, также известным как создатель первого латинского шрифта, чтобы уместить как можно больше текста на маленькой странице, Мануций попросил Гриффо сделать вытянутые косые буквы, чтобы они имели форму овала. Так был создан первый в мире курсив.

Типография Мануция заявила, что, несмотря на небольшой размер изданий и шрифтов, буквы в его книгах были очень четкими, и читать текст было весело и легко. Новые шрифты позволяли помещать в строки больше слов, чем раньше, поэтому стоимость книг также была ниже, чем обычно. Итальянцы эпохи Возрождения особенно ценили еще одно преимущество книг, изданных Мануциусом, – они были очень красивыми. Форма письма полностью соответствует форме самой книги, и в этой гармонии воплотилась идея ренессансного идеала - соответствия макрокосма и микрокосма. Буквы были похожи на маленьких людей, и все было похоже на огромную вселенную, в которой они живут. Это была философия, окруженная переплетом книг. Неудивительно, что другие типографии пытались подделать книги Мануция, и в результате он решил использовать издательский бренд, чтобы гарантировать подлинность своих книг.

Первая в мире страница книги, выделенная курсивом

Альдус Мануциус, искренне увлеченный полиграфическим бизнесом, не был удовлетворен красотой своих изданий и попытался улучшить внешний вид книги, уделяя внимание деталям. Он стал первым печатником, который использовал точки с запятой при наборе текста. Позже его внук Альдус Мантий-младший.Это оказалась первая работа в истории типографии, посвященная этой теме, опубликованная книга о принципах пунктуации.

Изобретение Мануция оказало очень заметное влияние на типографию, о чем написал Ян Чичольд: "Альд Мануций пераим сказал, что печатные книги имеют свои особенности, в отличие от рукописных, поэтому мы можем предположить, что настоящая эра типографии в книжном бизнесе начинается с изданий Мануция. По сравнению с ним Гуттенберг кажется просто копией списка средневековых рукописей"[3].

Уже в XVII веке типографы поняли необходимость создания общей для всех системы регулирования размера шрифта. Повторенные в разных странах для создания нескольких наборов шрифтов разных размеров, которые могут служить образцами для всех типографов, такие попытки были предприняты в Англии в 1683 году, но идея систематизации размеров шрифтов в то время не была поддержана. Большинство типографов считали, что при создании книги очень важно показать свой фирменный стиль, чтобы каждый покупатель быстро понял, где напечатана та или иная версия. У каждой типографии есть свой набор шрифтов, которые владельцы заказывали по своему вкусу.

В связи с этим все попытки как-то унифицировать размер букв, используемых полиграфическими компаниями хотя бы в 1 стране, оказались тщетными, книги продолжали печататься совершенно разными шрифтами, и зачастую размеры были неподходящими. Должно было произойти что-то особенное, чтобы появилась система с хорошо функционирующим размером шрифта. Считалось, что это было изобретение, которое вывело типографию на качественно новый уровень.

Такие изобретения имели место в XVIII веке, и слава отца типометрии досталась Пьеру-Симону Фурнье, печатнику слов в Париже. Он был сыном печатника и с детства научился разбираться в тонкостях ремесел своего отца. Повзрослев, Фурнье открыл собственные языковые мастерские, которые стали известны по всей Франции. Кроме того, Пьер-Симон, превосходный скульптор, обладал художественным вкусом, поэтому он не мог игнорировать красоту шрифтов, напечатанных его буквами. Он был хорошо осведомлен о проблемах современной типографии и отражал возможные пути их решения.

Для удобства работы в типографии Фурнье создал специальную линейку, которую назвал "прототипы". Тогда изобретение Фурнье получило название "типометр". Проблема заключалась в том, что линейка была напечатана на бумаге и со временем высохла. Поэтому о том, чтобы проводить точные измерения с использованием такого ненадежного оборудования, не может быть и речи. Поэтому другие печатники не поддержали идею Фурнье.

Пьер-Симон Фурнье

Но Фурнье сделал гораздо более важное изобретение, которое навсегда изменило представление профессионалов о типографии. В 1737 году Фурнье предложил использовать типографские точки для измерения размера шрифта. Он изобрел его на основе обычной французской меры длины. В то время игрушки использовались для измерения длины, равной шести футам. 1 парижский фут, в свою очередь, был равен 12 дюймам. 1 дюйм равнялся 12 линиям, а 1 - 12 точкам. Фурнье взял два парижских очка за очки для печати. Позже, возможно, из-за того, что бумажный типометр был очень ненадежным инструментом, точка печати, используемая для печати, на самом деле была меньше, чем предполагал Фурнье.

Его идеи о том, какой должна быть типография, как делать буквы, какой должен быть размер, как правильно измерять размер шрифта и т.д. Фурнье изложен в ряде работ, опубликованных с 1737 по 1766 год. Среди них статья "Историческая и критическая характеристика происхождения и впечатлений", в которой описывается история книгопечатания, и статья "Историческая и критическая характеристика происхождения и прогресса карактеров в фонте для создания впечатления о музыке", в которой рассматривается история использования специальных символов для записи музыки. Одной из главных работ Фурнье можно считать два тома руководства "Manuel typographique utile aux gens de lettres", в котором представлены образцы различных шрифтов и отличные приложения.

Смотрите больше о "manuel de typographie utile для персоналий, знающих литературу" на Facebook

ПУНКТ ДИДО И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На сегодняшний день существуют шкалы, которые обычно называются и активно используются в типографии. Эта мера была введена другим парижским типографом, современником Фурнье, Франсуа Амбруазом Дидо. Он родился в 1730 году в семье Франсуа Дидо, печатника. Отец помог ему получить блестящее и разностороннее образование, научил его всем премудростям своего ремесла. Дидо также унаследовал небольшую типографию от своего отца, который работал в начале своей карьеры.

Франсуа-Амбруаз был убежден, что типография - это искусство, а не ремесло, и что хороший типограф обязательно должен быть художником. Всю свою жизнь Дидо искренне посвящал себя своему искусству и старался максимально его совершенствовать. Обратив внимание на качество бумаги, используемой в принтере, он счел ее недостаточной и решил изготовить другую, более тонкую, гладкую и чистую бумагу для своей типографии.

Он знал об изобретении Джона Баскервиля, который представил пергаментную бумагу в Лондоне в 1757 году. Она была так красива, что напоминала тонко выделанную кожу (велин). Дидо начал производить точно такую же бумагу на небольшой фабрике, приобретенной для этой цели. По его заказу была изготовлена целая партия пергаментной бумаги, которую он с интересом получил в Париже, поскольку такая бумага не производилась ни в одной стране, кроме Великобритании, особенно в больших количествах.,

Пергаментная бумага

Однако оказалось, что печатная машина не приспособлена для работы с такой бумагой. Не теряя надежды опубликовать книгу на страницах Veram paper, Франсуа-Амбруаз изменил дизайн печатного станка, сделав его работу более точной. Теперь машинка не рвала тонкие страницы, и на них не было чернильного пятна. Новый дизайн машины помог dido внедрить еще одно усовершенствование в типографское искусство. Позже этот шрифт был усовершенствован его сыном Фирмином Дидо.

В 1777 году Дидо купил типографию, где у него появилась возможность реализовать все задуманное. Прекрасное издание, набранное изящным шрифтом на тонкой бумаге, сразу же похвалило типографа. Сам король обратил на него внимание, заказав печать сборника "Коллекция французской классики" в трех разных форматах. Среди книг, включенных в эту коллекцию, были произведения Руссо, Расина, Мольера, Лафонтена и аббата Прево... После успешного выполнения этого заказа Дидо был удостоен звания личного печатника месье (брата короля).

В 1770 году Франсуа-Амбруаз Дидо предложил принять значение около 0,3759 мм, переведенное в знакомую нам систему, в качестве типографского элемента. За длину, стандартную для стопы, ученый взял размер королевской стопы, то есть 32,48 сантиметра. В дюймовой системе измерения 1 точка равна 6-й части линии, линия - 12-я часть дюйма, а дюйм - 12-я часть стопы. Таким образом, дюйм составлял около 2,706 сантиметра, а точка, то есть 1/72 дюйма, составляла 0,3759 миллиметра. Новая типография оказалась простой и удобной в использовании. Он был с энтузиазмом принят печатниками, сначала во Франции, а затем и в Европе.

Людовик XVI, король, длина стопы которого стала основой для создания стандарта типографии

Конечно, Дидо сам рассчитал размер шрифта без учета международно признанного миллиметрового метода в 1875-5-20 годах. С внедрением новой системы возникла необходимость в миллиметровом эквиваленте точки печати. Этот перевод был сделан немецким типографом Германом Бертольдом. Именно он подсчитал, что точка дидо составляет около 0,3759 миллиметра. Поскольку перевод с фута в миллиметровую систему не совсем точен, типографская точка, обычно называемая сегодня точкой Дидо, Франко Дой Фридрих Бауэр сказал о введении точки, рассчитанной Бертольтом в Германии: "В 1879 году все немцы начали ее использовать. Словарь получил типометр длиной 30 см.

Типографские символы

Первоначально это была реальная метрическая единица, длина которой была рассчитана, а с введением миллиметровой системы предмет превратился исключительно в типографский термин. Размер шрифта измеряется в пунктах. Чтобы определить размер, вам нужно вернуться к истокам типографии и вспомнить, как был размещен печатный станок.

Металлические буквы были прикреплены к подставке определенного размера. Размер этой платформы был одинаковым для каждой буквы в одном и том же наборе, независимо от формы и размера букв. Это помогло сделать шрифт однородным, потому что все элементы, которые могли быть включены в персонажа, были учтены при изготовлении персонажа и платформы, чтобы печатный текст был ровным и аккуратным, булавка - это та самая платформа, с помощью которой был прикреплен персонаж.

На сегодняшний день термин "пин-код" имеет несколько иное определение. В современной типографии булавки имеют вертикальный размер букв и символов, включая выносные опоры под и над ними. По горизонтали размер шрифта определяется либо буквой "m", либо буквой "n". Дизайнер шрифтов разрабатывает написание одного из этих символов, определяет, сколько существует ширин, и вычисляет размер оставшихся символов на основе этого значения. Это выглядит так. Если высота символа в определенном шрифте равна 11 точкам, то ширина символа "n" равна 5 точкам. Поэтому шрифт должен быть таким, чтобы 10-12 символов помещались на 1 дюйм.

Романы обычно вводятся двенадцатым-двенадцатым шрифтом

Существует 5 основных размеров шрифта, и они измеряются на этапе типографии. Самая маленькая булавка, Нонпарель, равна шести типографским точкам, Пети - восьми, Корпусу - десяти, Цицерону - двенадцати и Миттелю - четырнадцати. Роль, которую типографии играют в современном мире, обусловлена тем, что шрифты часто называются точно по размеру пин-кода без упоминания официального названия. Например, они говорят: "Эта книга написана десятым шрифтом", имея в виду корпус и т. Д. Каждый из этих пин-кодов регулируется определенными государственными стандартами, является частью крупной системы подбора персонала и имеет свое особое назначение.

Изначально пробел между строками был эталонным значением, определяющим весь размер шрифта. Материал заготовки называется шпоном и в точности равен 2 точкам. На сегодняшний день дизайнеры имеют возможность установить любое число на любом элементе шрифта, но в большинстве случаев можно изменить пропорции, которые сохранились со времен металлических наборов.

Этот процент был разработан поколениями типографов, знаком читателям и помогает создавать красивый текст на странице. Кроме того, аналогичные значения также используются для оформления пространства между словами и буквами в строке. Например, в руководстве по дизайну книги Л.И.Гессена говорится: "Для чисел более пяти цифр классы отделены друг от друга пробелом в две точки, а непарный разделен интервалом в точку".[5]

Не менее важными единицами измерения в типографии являются квадраты. Он равен 4 цицеронам или сорока восьми очкам. Формат печатной прессы измеряется в квадратах. Например, большинство газет формата А2 имеют 8 колонок, каждая из которых имеет 2 с половиной квадрата, а газеты формата А3 имеют 2 квадрата и 24 точки с 5 столбцами.

Размер текста измеряется так же, как и для книг. Например, в 1 квадрате 6 рядов, заполненных петитами без шпона. Исходя из этого, "количество петиций определяется отдельно количеством символов в строке петиций и общим количеством строк петиций. Если мы рассчитаем тот же случай, то площадь, занимаемая петитом, будет вычтена"[6].

Газеты в формате А2

Кроме того, квадраты также называются заготовками, они различаются по размеру (от 1 точки до 16 точек) и длине (равной 1 квадрату, половине квадрата или 4 минутам 3 квадрата). Критерии размера пустого материала и значения, характеризующие размер шрифта, формат книги и т.д. Это установлено ГОСТом.

На сегодняшний день очки Dido используются для измерения размера шрифта в континентальной Европе, включая Россию. В нашей стране точка Did была принята в качестве эталонного типографского значения в конце XVIII века. Несмотря на то, что эта единица измерения была принята за реальную точку, принадлежащую дюймовой системе, об этом быстро забыли.

Московская типография XVIII века

Изначально в нашей стране мы использовали систему измерений для всего сада. Система была введена в России в 1835 году, и к тому времени, когда товары Dido появились в российских типографиях, люди все еще не привыкли к ней. Кроме того, эта система не была скопирована с английских, но оставила значения для локтей, пролетов, садов и т.д. Дюймы, линии и футы добавляются к этим значениям, создавая таким образом уникальную измерительную систему.

Кроме того, для формирования российской системы величин в качестве основы длины были выбраны английские футы, а не французские. Поэтому можно сказать, что в России товар всегда имеет определенный типографский масштаб, практически не зависящий от дюймовой системы измерения. Со временем наш соотечественник, печатник, совершенно забыл происхождение предмета Дидо.

В этом смысле публикация "Справочника печатника" 1971 года представляется весьма показательной, поскольку точка печати определена как 1/2660 м, а не 1/72 дюйма. Однако точка, используемая в России в XX веке, несколько отличалась от точки, измеренной Германом Бартольдом, то есть от первоначальной точки Дидо, поэтому исторических фактов нет.

https://5bucks.ru/wp-content/uploads/2020/06/DTvpLvKWsAASiDp.jpg

Сегодня в нашей стране действует ГОСТ, согласно которому шрифт литературных и художественных изданий должен быть не менее девяти пунктов по высоте, шрифт научных и общенаучных изданий должен быть не менее восьми пунктов, а высота шрифта справочников и энциклопедий не должна превышать 7 пунктов. В некоторых случаях текст энциклопедической статьи может быть набран шрифтом высотой 6 пунктов. Это возможно, если длина статьи не превышает 1500 символов. Если текст вводится в газете, шрифт должен быть увеличен на 1 пункт по сравнению со стандартным. Так, например, если роман напечатан на газетной бумаге, текст должен быть набран шрифтом высотой не менее 10 пунктов.

В континентальной Европе точки Dido используются для измерения размера шрифта

В англоязычном мире есть еще одна точка, называемая пиковой точкой или точкой Ястреба.

ПУНКТ ПИКА И КОНФЛИКТ ДВУХ ТИПОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ

За исключением стран СНГ, которые являются членами Таможенного союза, и многих других стран Евразийского континента, пик–пойнт, или Хоукс-пойнт, используется для типографии, иногда можно встретить третье название - англо-американская точка. Эта единица измерения была предложена в 1878 году Нельсоном Хоуксом, британским типографом, и основанная на ней типографская система была названа в его честь.

Хоукс, родившийся в 1840 году, с детства увлекался книгами и мечтал самостоятельно печатать. В возрасте 16 лет он стал помощником печатника в своем родном городе Милуоки, а к 18 годам уже открыл газету. К 1874 году Ястребы накопили достаточно богатства, чтобы переехать в Сан-Франциско, где они вместе с Шеффилдом, Уайтом, Убийством, Скофилдом и Луз стали владельцами фабрики "Убийство, Рут и Ко". Основал свою собственную фабрику слов "Тихоокеанский государственный литейный завод".

Это книга, содержащая образец шрифта, опубликованного в "Pacific State Type Foundry".

К 1877 году Нельсону Хоксу пришла в голову идея открыть новую типографию. Он разработал новый стандарт для измерения шрифта, основанный на том факте, что дюймы должны содержать семьдесят две точки. Поскольку французская и английская дюймовые системы не совпадали, типографская точка, рассчитанная в соответствии с французской системой, фактический английский Poi Это замечание, в англоязычной системе MM принята сложно, в англоязычной дюймовой системе применяется к профессиональной деятельности всех специалистов, которым приходится иметь дело с повседневной жизнью людей и вычислениями. Это было важно и полезно, потому что оно продолжало сохранять свое значение в будущем.

Разница между французскими и английскими абзацами была заметна. Это связано с тем, что в каждой стране были свои критерии для этой меры, когда основной единицей измерения длины была нога. Кроме того, у многих городов были свои особые ноги. Например, парижане во Франции 

Ноги и ноги французской королевской семьи имели разную длину.

Типометрическая линейка Dido

Дидо, как известно, рассчитывал свои баллы, исходя из значения королевского фута, поэтому для современных соотечественников Франсуа-Абруаза также используется стандарт типографии во французской дюймовой системе, для англоязычных типографов, которые не были полностью знакомы с системой, не кажется еще более удобным работать с предметами Dido. Это было. Американская дюймовая линейка печатается на основе отдельной системы, принтер должен заказать специальную типометрическую линейку, а без нее работать не будет.

Распространение дюймовой системы в англоязычном мире по-прежнему важно и сегодня, поэтому там до сих пор используется Хоукс-пойнт. В Великобритании, более старой, чем в Соединенных Штатах, несмотря на более решительные меры против дюймовой системы, дорожные знаки все еще содержат информацию о пройденных ярдах и милях В большинстве художественных произведений, написанных англоязычными писателями, что касается длины, их значение указывается в дюймовой системе. Например, в книге "Ужас Амитивилля" описывается, как эллинг, расположенный на участке, купленном главным героем. Лутц тоже нашел ему применение. У Джорджа была 25-футовая прогулочная моторная лодка и 15-футовый скоростной катер"[7].

Нельсон Хоукс разработал новую типографскую точку, основанную на высоте шрифта, введенного на 12-м выводе. Этот шрифт был из того времени, и сегодня он является одним из их главных. Он легко читается, а его размер достаточно велик, чтобы человек мог читать текст в течение длительного времени, не испытывая дискомфорта. В то же время Цицерон - довольно компактный шрифт, поэтому введенная им страница не выглядит полупустой. Количество строк и слов подряд на странице, напечатанной 12-м пином, - это то, что необходимо для красивого внешнего вида публикации.

В англо-американской системе типографии, разработанной до принятия положения Dido, размер символов, вводимых шрифтом Cicero, назывался pica. Зная, что этот предмет составляет шестую часть рациона, Хоукс рассчитал значение всех известных ему значков шрифта. Таким образом, пайка получилась около 4,24 мм.

Первая в мире книга, написанная шрифтом Цицерона. Цицерон, "При исполнении служебных обязанностей", Типография Пола Шеффера

Так появилась новая типография. В России ее обычно называют пиковой точкой – это транслитерация слова "пайка". Но американцы не сразу приняли предметы, изобретенные Хоксом, или, точнее, его пайку.

Впервые печатник предложил новое распространение Мардеру, совладельцу своей фабрики слов, в 1877 году. Ему не сразу понравилась эта идея, потому что из-за новых стандартов ему пришлось переделывать все оборудование и терпеть из-за этого убытки. По словам Мардера, фраза dido идеально подходила для американской типографии, тем более что она была крупнее английской фразы, поэтому шрифт стал крупнее и легче читался. Чисто математический аргумент Хоукса показался его партнеру несерьезным по поводу необходимости стандартизации типометрической системы.

Все изменилось примерно в 1879 году, и словарь Мардера "Мардер, Люз и Ко" сгорел дотла. Почти все оборудование было уничтожено во время пожара, и ему пришлось восстанавливать свой бизнес. В этот момент Ястребы снова предложили, чтобы мы ввели новый стандарт шрифта. Теперь он обосновал свое предложение по-другому: он сказал, что после пожара восстановленной компании было непросто иметь дело с конкурентами, для этого должно быть что-то особенное, если это новый размер шрифта, который можно легко измерить в знакомой американцам точке, типограф захочет сделать заказ у Мардера. Остальные wordsmiths также со временем перейдут на новый стандарт, но Мардеру, Лузе и & Co придется переделывать свое оборудование и терять на этом деньги.Оборудование изначально настроено на новый размер.

На этот раз Джон Мардер согласился с обсуждениями партнеров и заказал индивидуальное оборудование в новом измерении. Вскоре после этого то же самое появилось в "Тихоокеанском государственном литейном заводе". Как и предсказывал Хоукс, новая технология пайки быстро завоевала популярность в американских полиграфических компаниях. Он быстро заменил фразу Dido, которую американские печатники забыли в первое десятилетие после введения нового стандарта.

Почти в то же время, когда Хоукс рассчитал новый размер шрифта, он хотел, чтобы типограф мог удобно работать с дюймовой системой, поэтому в Америку пришла система миллиметрового изображения. Новинки, которые уже стали привычными, будут перенесены в международную систему. Это было сделано в 1886 году, и было установлено, что точка отпечатка Хокса составляет 0,3514 миллиметра. Новое значение снова не совпадало с английским абзацем.

Тем не менее, печатник согласился принять новую единицу измерения. Если вы сравните книги, изданные во Франции, Германии и России, с книгами, изданными в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Австралии, разница станет заметной. Например, шрифт Cicero в системе Dido составляет 4,51 мм, а шрифт в англо-американской системе - 4,21 мм. Конечно, даже если парижская типография публикует книгу на английском языке, размер шрифта рассчитывается в соответствии с системой Dido. То же самое происходит, когда книга печатается на европейском языке Соединенных Штатов – шрифт измеряется в соответствии с американскими стандартами.

Образец шрифта, напечатанный Хоксом с учетом обновленных абзацев

Однако такие книги не очень хорошо смотрятся на фоне книг на европейских языках, изданных в Европе. Если американское издательство планирует продавать книги за рубежом, то шрифты, введенные в систему Peak, будут выглядеть маленькими и неудобными для европейцев, поэтому ниже приведена таблица соответствия размеров шрифта в пунктах и миллиметрах системами Dido и Peak:

Название

Величина в пунктах

Система Дидо, мм

Англо-американская шрифтовая система, мм

Бриллиант или 1/4 цицеро

3

1,127819549

1,058334

Диамант или полупетит

4

1,503759398

1,411112

Перл

5

1,879699248

1,76389

Агат

5,5

2,067669173

1,940279

Нонпарель

6

2,255639

2,116668

Петит

8

3,007519

2,822224

Боргес

9

3,383458647

3,175002

Корпус

10

3,759398

3,52778

Малая пика

11

4,135338346

3,880558

Миттель

14

5,263157895

4,938892

Терция или треть квадрата

16

6,015037594

5,644448

Парагон

18

6,766917293

6,350004

Текст или Двойной корпус

20

7,518796992

7,05556

Двойная малая пика

22

8,270676692

7,761116

Двойное цицеро или 1/2 квадрата

24

9,022556391

8,466672

Малый канон

32

12,03007519

11,288896

Современные процессы, связанные с глобализацией и взаимным проникновением культур, ставят новые задачи перед типографией. Необходимость всеобщей стандартизации типометрических систем становится все более очевидной. Относительно недавно аналогичная попытка была предпринята в США.

В восьмидесятых годах прошлого века, работая над созданием языка PostScript, недавно созданная компания Adobe рассчитала значение точек в миллиметрах, исходя из размера английской стопы, и оказалось, что оно равно 0,352777... ммммммммммммммммммммммм.. Это наиболее точное соответствие реальным английским предметам, включенным в дюймовую систему.

Сегодня это значение используется по умолчанию во всех программах верстки и дизайна. Это означает, что большинство современных версий, введенных на компьютере, соответствуют стандартам англо-американской дюймовой системы. Среди типографов нет четкого мнения о том, насколько удобна эта переписка. В XVIII-XIX веках, когда система широко использовалась, было важно точное равенство типографских точек и точек как единицы измерения. Сегодня, когда все страны мира хотя бы частично перешли на миллиметровую систему и постепенно привыкают к дюймам, типографии и реальных предметов недостаточно.

Напротив, измерение типографских значений в дюймовой системе только усложняет задачу шрифта. Один процент миллиметра - некрасивая и неудобная величина, она не позволяет рассчитать формат страницы с высокой точностью. Все иллюстрации предоставлены автором в миллиметровом формате, и в то же время задача дизайнера состоит в том, чтобы объединить текст и иллюстрации так, чтобы окончательный макет выглядел красиво, а это означает, что элементы, измеренные в разных системах исчисления, отображаются на одной странице.

Есть еще одна проблема - сегодня не весь текст вводится на компьютер. Так много различных публикаций все еще публикуется методом набора текста. Поэтому в каждой стране существует по крайней мере два критерия для измерения количества типографии. Так, в России это Dido point и Adobe point, в США - Adobe point и Peak Point, а в некоторых странах используются все 3 значения. Очевидно, что это создает определенные неудобства.

История типографии еще не закончена, ее ждет дальнейшее развитие и стандартизация. Возможно, уже в этом столетии будут предприняты попытки привести точку к единому значению в миллиметровой системе. Все больше и больше печатников видят необходимость в таком шаге. Но какая ценность принимается за новый стандарт, в какой программе разрабатывается новая мера ценности и как это влияет на типографию.

До сих пор каждый дизайнер, типограф, автор и все люди, связанные с издательской деятельностью, должны быть знакомы с различными типометрическими системами. Чтобы не путать разные единицы измерения, всегда необходимо учитывать, в какой момент был измерен шрифт в той или иной книге. Поскольку элемент является основой квадратного и большого объема типографии, небольшое несоответствие в значении элемента системы Dido и элемента системы Adobe поначалу может привести к серьезным последствиям.

Если в качестве единицы измерения принимается изделие большего размера, вы обнаружите, что книга имеет больший формат. Таким образом, расположение текста на странице выглядит немного иначе, а расстояние между строками и словами немного отличается. Чтобы получить хорошую красивую книгу, нужно помнить, что точка печати лежит в основе макета всей книги, что сильно зависит от размера издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня невозможно представить типографию без типографии. Стандартный шрифт, размер печатного издания, размер пробела между словом и строкой - все измеряется в точках и квадратах. Для того чтобы сделать книги, журналы и газеты красивыми, необходимо тщательно рассчитать размер шрифта, подходящий для желаемого формата публикации. Читатели, которые не знакомы с принципом измерения шрифта, тем не менее, посмотрите, красиво ли сложена книга. Его желание прочитать эту книгу или прочитать ее напрямую зависит от этого.

Дело в том, что публикации, напечатанные без учета принципа типографских ошибок, выглядят очень неряшливо. Я не хочу читать такую книгу, я не хочу брать в руки такую газету. Несоблюдение правил измерения шрифта - это грубость типографа, и, в первую очередь, уважение к самому себе. Поэтому каждый человек, который хочет изучать типографию, должен сначала знать принципы типографии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Г.Г. Технология переплетного процесса. Опубликованный. -М.: ЭКОМ, 1998. -500р........... Феличи,Дж.Типография: шрифт, верстка, дизайн / Перевод с английского-Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2007. - 496 с...I.Послепечатное оборудование. - М.: МГУП, 2003. - 466 с. - Внешний вид книги: Избранное искусство. О книге. Оформленный. / С трансгерманского. - М.: Книга, 1980. -С.239, 23 Шеберстов В.И. Технология изготовления печатных форм. - М.: Книга, 1990. Страница 224