Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста (Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста)

Содержание:

Введение

Актуальность темы. Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства.

Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности.

Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

Объект исследования - развитие дошкольников.

Предмет исследования - влияние мультфильмов на развитие дошкольников.

Задачи исследования:

  1. подвергнуть глубокому анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;

выявить общее и различное во влиянии на детскую психику; определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.

Методологические основы исследования: в работе мы опирались на исследования отечественных ученых И. Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.

Метод исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей дошкольного возраста, прежде всего, родителям, воспитателям детских воспитательных учреждений. Также содержание наше работы может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольная психология» и др.

Структура работы: работа состоит из введения, в котором мы ставим цель исследования, определяем задачи, актуальность, указываем метод исследования и определяем практическую значимость работы.

В основной части содержится две главы.

В первой главе раскрываются особенности отечественных и зарубежных мультфильмов.

Вторая глава посвящена выявлению влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

В заключении, мы делаем выводы, определяем степень достижения цели и решения задач.

Глава 1. Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

1.1 Характеристика содержания отечественных мультфильмов

Проблема «детей и телевидения» касается всех: родителей, учителей и врачей. Сегодня почти для всех детей телевидение стало игрушкой или книгой.

Телевизионная выставка формирует душу и дух ребенка, пробуждая его вкусы и его представления о мире. Внутренний мир продолжает развиваться, и все, что они получают от взрослых, играет жизненно важную роль в его формировании: игры, сказки, совместные действия, включая телевизионные шоу. Они не только выход, но и средство обучения[1].

Для детей дошкольного возраста мультфильмы - это прежде всего средство обучения.Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на нескольких очень разных формах визуального искусства и иллюстрации.

Художники, которые делают рисунки, известны как рисовальщики. В искусстве первое значение слова комический означало рисовать произведение искусства, например, живопись. Современное значение относится к юмористическим иллюстрациям в печатных и анимационных фильмах.

Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов и может также относиться к юмористическому образу художественного или рекламного издания в газетах и журналах.

Анимация, мультфильмы, анимационные фильмы - тип кино, работы которого создаются путем съемок последовательных фаз движения нарисованных объектов (анимированные или нарисованные картинки) или трехмерных объектов (трехмерные анимации или куклы) [7; 78].

Многие родители рано или поздно задумываются о влиянии мультфильмов на своих детей.

Большая часть продукции американского завода не безвредна, и многие считают, что существует большая разница между старыми национальными мультфильмами и зарубежными образцами (от Америки до Японии). По словам детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, за этим отличием скрываются глубокие различия в образе мира [11; 47].

При выборе мультфильма нужно быть осторожнее, чем выбирать книгу, потому что визуальные образы влияют на ребенка гораздо больше. Если речь идет о «советских» рисунках, они хороши тем, что отражают нормальную картину мира для ребенка.

В основном он православный, потому что зло в этом образе мира не вечно, а всегда - добро.

И в этом хорошем образе мира присутствует негативный характер, который, как правило, легко реформируется. И получается, что он так зол, потому что никто не дружил с ним, никто не любил его, никто не сочувствовал ему. Очень важно, что в «советских» карикатурах злой персонаж представлен в юмористической форме, что уравновешивает его отрицательный характер[2].

Такой образ мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому эти рисунки полезны для нездоровых детей или ослаблены какой-то травмой. Для детей с проблемами общения (их сейчас много) они дают правильное поведение: как заводить друзей, как быть хорошим другом, как помогать другим.

Лучшие мультфильмы - это маленькие притчи, в которых короткая занимательная история скрывает глубокий духовный смысл. Кроме того, на многих рисунках изображены не просто куклы и «позитивные» животные, они также придают образовательной программе качества реального человека.

Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А. Полушкин, «Куйбышевтелефильм», 1975г.) Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: разрешает внуку озорничать, но при этом наполнять мешочек камешками, после каждого сделанного доброго дела.

Сначала он с большим трудом находит какое-то полезное приложение своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше возможностей помочь кому-то и мешочек, через некоторое время стал полным. Наступила долгожданная свобода, но и в другие дни тоже нашлись разные неотложные дела, так что время проказ больше не наступает.

Есть известный духовный закон: «Когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце». В «медвежьем» педагогическом приеме интрига и опасность заключалась в том, что дед разрешил внуку озорничать после. Он рисковал, но духовный закон сработал. Конечно, мы не должны помнить о добрых делах, которые совершаем (не "класть камешек" себе в зачет). Но если сердце не воспитано - надо же с чего-то начинать.

Бывает, что «подсчет своих камешков» становится привычкой и чертой характера, которую называют тщеславием. Объяснить это ребенку, если он действительно старается сделать что-то хорошее, но — исключительно из надежды на похвалу, можно с помощью мультфильма «Самый маленький гном» (реж. М. Каменецкий, «Союзмультфильм»)

Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя». В вечно сказывающейся сказке лиса постоянно уносит петушка-золотого гребешка за темные леса и другой сказочный ландшафт, а спасает петушка его друг-кот. Заслуг у кота накопилось много. Когда гном Вася прибегает звать его на помощь, но на этот раз спасать петушка от лисы кот отказался.

Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Про это рассказывает мультфильм «Самый большой друг» (реж. П. Носов, «Союзмультфильм»)

В Африке живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями -щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует бегемот. Но злому крокодилу вся эта дружба надоела. Девочку он решил съесть. Не очень крупные друзья ее все время выручали, а вот бегемот в критический момент испугался и убежал. В конце девочка объясняет бегемоту, что все кто ей помог маленькие, но большие друзья. А он такой большой и бросил ее в беде.

Рассмотрим такой пример, в беду попадает сам враг - крокодил. Крокодил довольно распространенный герой мультфильмов. Еще один крокодилий характер есть в мультфильме «Птичка Тари» (реж. Г. Сокольский, «Союзмультфильм») У этого крокодила, как полагается, все было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А еще он никогда никому не сказал доброго слова, поэтому его все бояться и не любят.

Но самое страшное было то, что он один во всей Африке не чистил зубы. Когда у крокодила разболелись зубы, он очень страдает. Джунгли счастливы, звери рады. Но прилетает птичка Тари жалеет крокодила и дает первый урок.

А крокодил зубы не чистил потому, что лапы у него коротки. Поэтому крокодил и был такой злой. Ведь стоило отважной и доброй птичке Тари вычистить зубы крокодила и он впервые в жизни сказал доброе слово: «Спасибо». Птичка Тари сильно рисковала. И для ребенка это еще один важный момент в познании мира: есть, оказывается, в жизни такие вещи, которые важнее своей безопасности и даже жизни. И мультфильм может рассказать об этом, не пугая (а значит, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердце к таким героям веселой и доброй сказки.

1.2 Особенности содержания Американских мультфильмов

Телевидение ориентировано на детей, молодых и старых. Для того, чтобы привлечь детей, есть много каналов, которые транслируют мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит мультики, он как будто отсоединен от всего, что его окружает[3].

Он не реагирует на нормальный звук речи и после просмотра мультфильмов или сериалов у маленького ребенка просыпается не агрессивность ребенка, а иногда страх.Американский рисунок, только разум кажется очень безобидным предметом, сделанным вручную. Часто это также кажется странной работой, довольно глупой и грубой, но не несущей смысловой и особенно идеологической нагрузки.

Прежде всего, в этих карикатурах мир совершенно другой. Мир, на фоне которого происходят мультипликационные события, отчаянно находится в темноте. И только зерна добра в виде черепашек ниндзя пытаются бороться со злом.

И плохое, как правило, физически уничтожается, что совершенно не принято в наших действиях в сказках, где они пытались бороться со злом по-другому: они пытались чтобы помешать этому или убедить его. Некоторые родители (не совсем осознающие) просто запрещают своим детям наблюдать за ними. Они видят эти карикатуры как «очень злые и не учат добру».

Многие родители не запрещают своим детям наблюдать за ними. Они не запрещают это не потому, что не чувствуют коррумпированного влияния этих продуктов, а потому, что даже не смотрят на них. Они не смотрят эти фильмы, потому что они привыкли к советской системе - «они не будут показывать детям вред на телевидении». Пожилые люди, а также молодые - те, кто уже знает и чувствует развращенность современных СМИ - подвержены этому заблуждению. Для того, чтобы они поняли, необходимо специально ориентировать этих людей на предвзятое представление о том, на что смотрит их ребенок. После тщательного просмотра некоторых из этих карикатур (особенно когда их внимание сфокусировано на особо характерных деталях этих карикатур) эти люди.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению.

И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех мультфильмах заговора есть конфликт, битва, перестрелка, убийства, то есть элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально захвачены анимацией и часто отказываются играть, просто чтобы сидеть перед телевизором[4].

Доктор медицинских наук доктор Глушков считает, что чем больше детей смотрят телепередачи, чем они устают и чем больше устают, тем больше их привлекает телевидение.Ребенок воспринимает почти всю информацию в виде образов, из которых затем строится его модель мира [9; 234].

Одним из наиболее важных изображений является женский образ. Глядя на стереотипы о множественном героине, девочки усваивают характеристики женского поведения, в то время как мальчик бессознательно формирует идеал женщины, который он затем будет искать. И критерием является не столько внешность, сколько поведение героев мультфильмов. Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.)

Прошли через многие группы западного кино и пришли к выводу, что поведение большинства героев мультфильмов разработано таким образом, что оно систематически приводит к исчезновению желание продолжить гонку. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и тайной, окрашен реализмом, физиологией и жестокостью. По пути насмехаются над традиционными качествами русских женщин, которые прославляют старые добрые советские сказки, такими как целомудрие, робость, самоотверженность, скромность и материнство как таковые.

Также вполне возможно отследить неуважение, цинизм, иногда жестокость героев определенных карикатур по отношению к их семье, родителям, братьям и сестрам. Во многих мультфильмах мы даем им главного положительного героя. И незаметно, эти пороки поглощены сознанием детей, потому что хорошим персонажам нужно подражать.

И часто герой мультфильма не только наделен мужскими качествами, он также ведет себя как супермен. Это особенно заметно в фантастических мультфильмах.Дети любят смотреть мультфильмы, но все, что им нравится, не помогает им. Когда ребенок любит нож и начинает играть на нем небрежно - его выбирают родители, но когда дело доходит до нравственных качеств ребенка, родители не всегда думают об этом. В детстве заложены основы, определены качества и приоритеты, и ребенок будет использовать их на протяжении всей своей жизни [17,с. 15].

Многие взрослые взрослые не достаточно хороши, и это образование транслируется на детей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но часто они настолько погружены в свои проблемы, что уделяют ему внимание телевидения, а не своих. Некоторые скажут, что дети сами хотят смотреть мультики. Но взрослые должны различать, что хорошо для детей, а что нет[5].

1.3 Персонажи современных мультфильмов

Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра) Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. Тем временем маленькая мышка тоже пытается отомстить столь же бедному коту.

И, конечно же, ребенок будет делать то же самое, что и эти два забавных и милых героя.

Однажды родители дали эту возможность- Посмотрите на мультфильм, так что в этом нет ничего плохого.

Таким образом, вы можете победить и пошутить над теми, кто слабее. Также было разрешено смотреть на аборигенскую мать и отца, которые своими сказками учат ребенка различать хорошее и плохое.

И при первом чтении комиксы типа «Аладдин», «Шрек», в которых, похоже, продюсеры не должны играть никакой роли. Но, присмотревшись, можно заметить, что образ женщины представлен здесь блестяще. Если в наших добрых советских рисунках пол женщины покрыт, а не показан, ее женские черты выражаются в основном ее внутренними качествами, ее духовностью, то героини западных мультфильмов физиологичны, имеют хорошо развитые формы женщины, все, что любят мужчины, должны быть очень явными, а не маленькими детьми, и они умело их используют, у них нет целомудрия, что отличает детские товары 1 от фильмов для взрослых. Но поведение персонажей копируется детьми.

В наших мультфильмах самый большой эротизм - закрытые объятия, поцелуи только отмечены, это интимно, в то время как западные герои заигрывают открыто, вы можете трогать женщину так, как хотите, бесцеремонно,

Например, как в известном мультфильме, Шрек носит свою подругу на плече и заигрывает с ней. Подсознание запечатлевает такие моменты и позже, во взрослой жизни, мальчик может считать это поведение по отношению к женщине нормой.

С точки зрения психологов (М.В. Ба-Шова, М. Аромаштам) эротизм, поведенческие стереотипы взрослых в детских мультфильмах не могут быть показаны. Это заранее формирует сексуальное желание у ребенка, к которому ребенок не готов эмоционально и физически. В ожидании первого интереса ребенка к противоположному полу ему нужна сказка, загадка.

Только благодаря романтике и стеснительности противоположного пола мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная и целомудренная девушка может привлечь настоящих мужчин. Детская робость и застенчивость - одно из условий, чтобы создать крепкую семью в будущем и сохранить ее в будущем.В западных мультфильмах редко можно встретить образ прекрасной матери, наделенной настоящими женскими качествами, которая, по-своему, вдохновит девушку подражать ей. Современные западные мультфильмы с их изображениями женщин-матерей способны на подсознательном уровне препятствовать любому желанию девочек иметь детей в будущем[6].

Рассмотрим американский мультик «Вуди и его друзья» (реж. У. Ланс, С. Маркус) Уже из нескольких эпизодов, рассматриваемых в этом бесконечном комиксе, вы можете выделить повторяющийся сюжет: есть человек, который занимается делом, имеющим для него большое значение. Как правило, он имеет дело с чем-то, что весьма полезно, если не в социальном плане (работник компании, на службе населения), то для себя (строит, развивает и т. д.).

И есть Вуди, высокомерный, бездельник, который всегда развлекается. В результате этой акции выясняется, что работяга, который не позволил вершине заниматься своим делом, потерпел сокрушительное поражение, и пик, похоже, был своего рода храбрым героем, ужасно изобретательным и разоблачающим всех своих «врагов» неумелым неудачникам.Вполне естественно, что если определенный ребенок подает пример этому «герою», его поведение неизбежно вступает в противоречие с законом.

То есть эта карикатура прямо воспитывает антисоциальную личность. Вы можете подумать, что это случайность и прокол создателей, но если вы считаете, что такое поведение встречается в абсолютном большинстве этих рисунков, и что вы рассматриваете социально-психологическую модель, которая В основе любого американского дизайна этот контент будет восприниматься как естественный.Эти мультфильмы показывают нормальное поведение человека, стремящегося быть удовлетворенным его личными стремлениями.

Как правило, стремление к одному руководству и превосходство власти над другими. Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства находится на заднем плане.Отсюда частая демонстрация героического поведения - абсолютно антисоциальное поведение героев. После анализа некоторых рисунков взяты особенно популярные американские мультфильмы.

В целом, есть нечто, что имеет откровенно антиобщественное содержание, но это совершенно нормально и приемлемо.

По мнению зарубежного психолога X. Би, проявление такого поведения в мультфильмах приводит к «сублимации антисоциальных наклонностей личности». Это умножение откровенно учит конкурентному поведению, достижению превосходства над другими и превосходству в некотором роде.

Персонажи мультфильмов получают выстрелы в голову различными объектами, но продолжают вести себя как здоровые люди. В этом отношении убийство маленьких детей животными очень распространено в Америке. Эти дети изо всех сил бьют молотками и другими тяжелыми предметами своих питомцев. Затем они задаются вопросом, почему их любимые питомцы после такого обращения не ведут себя как герои мультфильмов.Как правило, в американских мультфильмах даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов изображается как «героическое развлечение». Например, сериал «Черный мыс».

Но чаще всего в этих карикатурах описывается все, кроме творческой деятельности. Все и вся в этих веселых мультиках. Веселитесь разными способами и методами. Бывает даже, что кого-то убивают.

Никогда в этих западных карикатурах нет команды. Все отношения между героями мультфильмов, как правило, конкурентоспособны. Изредка что-то необязательное - дружелюбное.

Эти мультфильмы всегда показывают поведение и образ жизни заядлого индивидуалиста, живущего во враждебной социальной среде.В ролевых играх дошкольники часто подражают своим любимым персонажам.

В процессе имитации и идентификации они ассимилируют социальные роли, нормы поведения, ценностные ориентации, идентификация подразумевает прочную эмоциональную связь с персонажем мультфильма, чей ребенок исполняет роль в ставя себя на его место. Но игра персонажа будет стереотипной, ребенок будет копировать жесты, поведение персонажа, а в игре не будет ни творчества, ни развития, и ребенок сам, скорее всего, скопирует биомеханические структуры[7].

Из-за традиционного подражания образуются плохое мышление и плохой имидж, что способствует конфликту с родителями.

Глава 2. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

2.1 Последствия просмотра мультфильма у дошкольников

  1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться[18;с.15].
  2. Накопление восприятия опыта. В будущем ребенок будет опираться на прошлые перцептивные переживания, создавая визуальные образы (представления) и графики (рисунки) в мозге. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить поддержкой для создания собственных образов, ребенок копирует то, что видит. Это очень ясно видно на детских рисунках: если вы попросите их нарисовать мультипликационного персонажа, они постараются передать копию точно.
  3. Развитие мозга. Основное развитие структур мозга завершено через 6-7 лет. Шестилетний ребенок имеет размер в две трети взрослого мозга, но между нейронами в 5-7 раз больше нейронных связей. Мозг шестилетнего ребенка может образовывать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные» соединения, то есть безударные нейронные связи, обусловленные различными видами активной деятельности, исчезают до 10–11 лет.

Фермент образуется в нервных клетках головного мозга и разрушает все недостаточно миелиновые нервные соединения («миелин» представляет собой жироподобное изолирующее вещество, которое увеличивает скорость распространения нервных импульсов)[8]. При просмотре одного из самых «развивающихся» фильмов или программ дошкольник не может устанавливать новые соединения по следующим причинам:

1) основные типы восприятия не работают;

2) зрительное восприятие пассивно;

3) информация не требует обработки, но сразу же ассимилируется (хотя бы из-за агрессивной атаки быстрой смены кадра);

4) мозг не успевает делать связи между объектами, «рвать» фрагментарно;

5) Когда то же изображение не получает новую информацию, поддерживается только полученная модель [18;с. 15].

4. Обработка информации в мозге. Как упоминалось ранее, мозг не может полностью развиваться, если он лишен базовой информации из тактильных и кинестетических каналов. Эти импульсы влияют на построение зрительных и слуховых образов.

Следует отметить, что, рассматривая реальный объект, ребенок обнаруживает новые и новые свойства, мозг устанавливает новую необходимую связь каждый раз, когда уровень понимания увеличивается, процесс восприятия активен и влияет на умственную деятельность.

При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции

5. Пассивное хобби, привычка «уходить в другую реальность». Дети привыкают к пассивным действиям, которые в отдаленном будущем могут стать причиной более опасных развлечений. Научив ребенка весело проводить время, ничего не делая или испытывать эмоциональные эмоции в пассивном положении, родители могут побудить его в более позднем возрасте обратиться к психотропным препаратам.

6. Детство - очень короткий период, но самый важный для развития личности. Многие ученые (А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова, Д. Н. Крылов и др.) Получили большой объем данных, свидетельствующих о том, что дошкольные годы являются периодом интенсивного физического и духовного развития способностей человека.

7. Сенсорные стандарты. Дошкольное образование - это период накопления в мозгу сенсорных норм. Усваивая ложно нарисованные образы, ребенок теряет способность строить правильные представления о реальности. В конце дошкольного периода формируется «передний план мировоззрения детей» (Д. Эльконин)

Но из нарисованных и карикатурных персонажей не может быть сформировано видение мира.

8. Сочетание активной деятельности и отражения впечатлений. Для ребенка у вас должны быть впечатления, но не менее необходимо их переработать. Чем лучше переделанные впечатления, чем больше связей между ними, тем выше интеллектуальная активность. Очень часто родители боятся, что ребенок будет "мало" отдан впечатлениям. Но нужно понимать и напоминать, что качество информации важнее для мозга, а не ее количество. Поверхность восприятия (многих объектов) и уменьшение ценности индивидуальных впечатлений влияют как на речь, так и на

9. Плохое поведение персонажей мультфильма никто не наказывает. Персонаж, нарушающий общепринятые правила, не наказывается. В результате дошкольник усиливает представление о приемлемости таких форм поведения, нарушает нормы хороших и плохих действий, допустимого поведения и недопустимого поведения.

10. Зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день.

2.2 Восприятие детей на разных этапах развития

Телевидение давно стало частью нашей жизни, и даже с самыми масштабными программами многие дошкольники становятся заложниками. Телевидение и видеопродукция являются частью их мира, и навыки в мультфильмах и фильмах для них так же важны, как и для взрослых в литературе и искусстве[9].

Осталось только выяснить, как дети воспринимают живопись на разных этапах развития и тем самым максимально использовать неизбежные точки зрения

0-6 месяцев Чем младше ребенок, тем больше времени мама проводит с ним.И если его воздействие на новорожденного еще не до конца понял, что затем используется для мамы «делителем», возможность защитить себя от полного поглощения ухода за ребенком, особенно если не один помощь.

В течение первой недели жизни, приглушенный звук телевизора только успокоить ребенка, но когда 2 или 3 месяца, он поворачивает голову в сторону яркого экрана и через два месяца он реагирует на заставку хорошо известный экран. Мы знаем, что связь между зрительным и тактильным восприятием установлена очень рано. Но связь между слуховым и зрительным восприятием и его влиянием на развитие ребенка изучена слабо. Исследователи показали детям четыре месяца спустя два рисунка: в первом случае звук накладывался синхронно, а во втором - нет. А детей гораздо больше интересовал «хороший» мультфильм.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, как движущиеся изображения действуют на ребенка. Очевидно, что на этой стадии развития сенсорное восприятие полностью зависит от матери, отца или опекуна дошкольника.Вы не можете использовать телевизор в качестве фонового звука в детской. Вы не можете смотреть любимое телевизионное шоу, когда ему дают грудь или бутылочку ребенку, когда вы кормите ребенка, вам нужно все внимание взрослого без следа.

6 - 18месяцев. В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее он использует эти моменты с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может правильно учиться, используя игрушку, которую видели день назад по телевизору, в руках незнакомца.

Эта невероятная способность подражать появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле смотреть телевизор - это определенный опыт. Однако, прежде чем начать говорить, смотреть телевизор означает услышать его и увидеть то, что недоступно для понимания.

Неточный сюжет совершенно бессмыслен для него. Цвета, движения и изображения привлекают детей на экране, но они могут извлечь из просмотра: это не то, что планировал режиссер. Не заблуждайтесь: глядя на непонятный сюжет, дошкольная книга продолжает переживать ее эмоционально. Было бы ошибкой предполагать, что он не влияет на ребенка.Большинство из них соответствуют восприятию ребенком, еще не овладевшим навыками речи, коротких программ, специально предназначенных для совсем маленьких детей. Что касается мультфильмов Диснея, их сюжет и словарный запас все еще слишком сложны для детей этого возраста.

18 месяцев - Згода. Нужно стараться не оставлять ребенка дошкольного возраста один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Ребенка , который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. Например, «Узнаешь? Это птичка летит за львенком:. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл,

В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 - 3-летний ребенок все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3 - 6 лет. Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным: .опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим.

Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего.

Ребенку важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Нужно ограничивать покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Быть осторожными с агрессивными,. жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику[10].

Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

Заключение

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.

В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная нами цель достигнута.

Список использованной литературы

  1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.
  2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2017.

-№11.-С132-140.

  1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2016. - 32 с.
  2. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2014. - 416 с.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с.
  4. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2014. - 768с.
  5. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 2015. -1434 с.
  6. Борьба идей на мировом: сборник. -М.: Знание, 2014. - 144 с.
  7. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культу ры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, - 2015. - 144с.

10.Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2014. -624 с.

1 ЬГлушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 2014. - №4. -С. 88-91.

12.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2014. - №8. -С.75.

13.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.

// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54.

14.Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. - М.: Ва-ко, 2016.-131 с.

15.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. - 416 с.

16.Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»).

17.Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2015. - 384с. (проект «Психологическая энциклопедия»).

18.Немов Р.С. Психология: в трех книгах. - к. 3. - М.: ВЛАДОС, 2014. -632 с.

19. Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2015. - 407 с.

20.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 384 с.

21.Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2014. - 463 с.

22.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2014. - 256 с.

23.http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

24.http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

25.http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

26.http: // ayverso. at.ua / news /

  1. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54.

  2. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.

  3. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54.

  4. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.

  5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. - 416 с.

  6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с.

  7. http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

  8. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2014. - 416 с.

  9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с.

  10. http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /