Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Автоматизация продажи театральных билетов»

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте, не говоря уже о технологиях, информационных системах. Они в первую очередь бегут наперегонки со временем в своем развитии. В самом широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, и предназначена для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей особую ценность имеет время, многим его порой просто не хватает, и разработчики информационных систем понимают это. Они стараются спроектировать систему так, чтобы система сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуальна. Театр постоянно притягивает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для получения информации о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Работа кассиров заметно облегчилась, благодаря удобной разработанной информационной системе. Теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужные данные для клиента. Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Цель данной работы − создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления театральной кассы. Данная информационная система позволит кассиру театра осуществлять ввод информации о предстоящих спектаклях, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов.

Объектом исследования является управление кассира информацией о спектаклях и билетами.

Предмет исследования − автоматизированное решение задач, таких как: формирование списка спектаклей и группировка по жанрам, быстрый поиск забронированных билетов, контроль продажи забронированных билетов, учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли. Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.

Задачи работы:

  1. описать предметную область;
  2. рассмотреть организационную структуру театра;
  3. провести постановку задачи;
  4. рассмотреть проектирование данных;
  5. рассмотреть разработку проекта ИС с помощью структурного подхода.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Описание предметной области

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова − первый драматический театр России, основанный в 1750 году.

Волковский театр − один из самых известных и крупных театров России. В театре работает более 200 сотрудников, из них 55 человек − труппа. В театре две сцены − Основная (зрительный зал на 931 место) и Камерная (зрительный зал на 120 мест). В настоящее время в репертуаре имеется 30 постановок. После смены руководства театр изменил свой имидж со старой сцены на современную и молодую режиссуру. Театр проводит несколько крупных театральных фестивалей, таких как: «Русская драматургия на языках мира» и «Будущее театральной России».

Театр предоставляет возможность каждый день ходить на спектакли, показывая по одному спектаклю каждый день, кроме дней премьер и выходных. В такие дни показывают плановый спектакль и премьеру. Соответственно в театре каждый день находится около 900 человек. Театр предоставляет возможность бронирования билетов на спектакли. Для получения информации существует сайт театра, на котором размещена информация о расписании спектаклей, описания спектаклей, план зала, библиотека актеров и режиссеров, новости и объявления. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах театра, по телефону забронировать билеты, а также в универсальных кассах по всему городу. Цены на спектакли от 100 до 700 рублей. Цены зависят от зоны забронированного места и от спектакля – премьерный или нет.

1.2. Организационная структура театра

Театр − это организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.

Театр осуществляет следующие функции:

  1. создание и показ спектаклей, организация концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, распространение и реализация билетов на указанные мероприятия;
  2. подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
  3. организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
  4. проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
  5. предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
  6. предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
  7. подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
  8. прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;
  9. реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

Рисунок 1. Организационная структура Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова

Организационная структура театра − линейно-функциональная. Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия − это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).

Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют основным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно-функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

Директор театра.

Согласно должностной инструкции директор театра:

  • Обеспечивает выполнение организацией заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям;
  • Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда;
  • Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам − своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации;
  • По представлению художественного руководителя заключает контракты авторского заказа на создание музыкальных и литературных произведений для создания репертуара театра.
  • Осуществляет контроль за:
        • Установлением должностных окладов работникам организации;
        • Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Заместитель директора театра является главным помощником директора, а также художественного руководителя театра.

Функции и обязанности заместителя директора:

  • Обеспечение рекламы проводимых мероприятий;
  • Контроль над ходом реализации билетов;
  • Организация работы по обслуживанию зрителей;
  • Организация работы пресс служб театра;
  • Организация работы рекламного отдела;
  • Участие в разработке и дальнейшей корректировке маркетинговой политики театра и контроль ее соблюдения;
  • Осуществляет контроль соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты работниками театра и другими лицами;
  • Разрабатывает и реализует планы работы со зрителями на предприятиях и в учреждениях.

Художественный руководитель − это человек в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направления творчества и гражданско-идейные устремления всего творческого коллектива.

Основной задачей художественного руководителя является постановка спектаклей и руководство труппой, однако должностная инструкция выделяет ряд других обязанностей, таких как:

  • Обеспечение художественного качества репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве;
  • Определение готовности спектаклей и принятие решения об их публичном исполнении;
  • Разработка перспективных репертуарных планов, планов-графиков создания новых спектаклей.

В творческой сфере эксперт для работника авторитетнее формального руководителя. Худрук − неформальный лидер для всего коллектива, и также он является формальным руководителем труппы, непосредственно работая с ней. Совпадение формальной должности и авторитета лидера в лице художественного руководителя − благоприятно для управленческой деятельности, однако в силу занятости творческим процессом, руководителю сложно решать организационные вопросы и уделять достаточно времени на выполнение воспитательной функции.

Художественный руководитель театра в работе с артистами в основном использует либеральный стиль управления − актеры имеют свободу принимать собственные решения, таким образом, позволяя проявлять работникам инициативу и творческий подход.

Заведующий труппой является работником, который осуществляет организационное руководство производственно-творческой деятельностью труппы театра, участвует в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках, вносит предложения художественному руководителю по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

Творческий коллектив театра − актерская труппа, которая делится на группы по амплуа актеров (герой, влюбленный, неизвестный, проказник, друг, злодей и др.), по разряду актера (стаж работы в театре, образование и др.).

В обязанности актера входит − подготовка под руководством режиссера и исполнение в спектаклях театра поручаемых им ролей на стационаре, гастролях и выездах. Постоянное совершенствование своего мастерства, сохранение и поддержание внешней формы, соответствующей характеру исполняемых ролей. В случае производственной необходимости подготовка роли в порядке срочного ввода. Участие в обсуждении замысла спектаклей, в которых принимает непосредственное участие. Владение элементами внутренней и внешней актерской техники.

Подводя итог можно сказать, что театр имени Федора Волкова имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это современная структура, которая обеспечивает разделение управленческого труда. Каждое подразделение выполняет определенный ряд специфических функций, которые направлены на достижение целей театра, среди которых − качественная постановка спектакля и получение прибыли. Творческий коллектив театра − труппа, в соответствии с организационной структурой предприятия, находится в подчинении художественного руководителя и заведующего труппой. Худрук сочетает в себе формального и неформального руководителя, а заведующий труппой − решает организационные вопросы и в определенных случаях является связующим звеном между актерами и художественным руководителем.

1.3. Постановка задачи

В курсовом проекте разрабатывается информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности театральных билетных касс.

С помощью автоматизированной информационной системы «Театральная билетная касса», возможно, будет решать следующие задачи для различных категорий пользователей:

Для кассира:

  • Поиск информации по запросу клиента;
  • Выдача информации по запросу клиента;
  • Бронирование билетов;
  • Продажа билетов;
  • Анализ кассовой деятельности.

Рассмотрим более подробно процесс функционирования системы, направленный на обслуживание клиентов [3, 7].

При обращении клиента в билетную кассу кассир запрашивает всю необходимую информацию: об интересующих спектаклях, театрах, билетах. Вводит запрос в систему и получает информацию о наличии либо отсутствии необходимого спектакля и информирует клиента. Если билеты есть, и спектакль не отменен, то клиент может забронировать необходимый ему билет на удобную ему дату и время, либо сразу оплатить.

Кассир может помочь выбрать клиенту спектакли по следующей информации: по театрам, по жанрам, по постановщикам, по ведущим актерам, по дате и т.д.

Основные достоинства системы:

  • Простота и наглядность программы.
  • Возможность быстрой адаптации программы к конкретным условиям.
  • Строгое разграничение прав доступа к информации.
  • Все основные настройки выполняет администратор системы.
  • Существует возможность добавления и изменения схем залов (дополнительные кресла и пр.).
  • Обеспечена возможность составления и использования ценовых схем.
  • Автоматизированное формирование различных отчетов.
  • Использование принтеров для печати билетов.

АИС "Театральная билетная касса" дает возможность автоматизировать весь комплекс работ по обслуживанию клиентов.

  • Удобная система ведения репертуара театра
  • Возможность подключения любого количества залов/сцен/площадок
  • Средства использования макетов залов из библиотеки или архива
  • Возможность иметь до 20-и различных ценовых поясов и легко менять расписание на схеме зала
  • Возможность самостоятельно создавать используемые при продаже билетов схемы залов любой конфигурации (конструктор залов)
  • Автоматическое формирование и печать приказа и дополнения к нему об утверждении расписания и расценок мест на спектакли
  • Быстрое и наглядное получение всех данных о любом спектакле из репертуара
  • Систему заказов билетов для частных лиц и организаций: по телефону и через Internet
  • Систему продажи билетов непосредственно зрителю в кассах театра
  • Систему реализации билетов через уполномоченных лиц за наличный и безналичный расчет
  • Систему расчетов с уполномоченными
  • Печать любой информации на билете на высокоскоростном принтере
  • Получение всей отчетности по реализации билетов, по расчетам с уполномоченными, по кассовым операциям и др.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ

2.1. Логическое моделирование

ТЕАТР

Код театра

Код вида театра

Код сотрудника

Название театра

Адрес театра

Директор театра

Телефон театра

Кол-во мест в партере

Кол-во мест в амфитеатре

Кол-во мест на балконе

Вид театра

ВИД

Код вида театра

Описание

Название театра

СОТРУДНИК

Код сотрудника театра

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

СПЕКТАКЛЬ

Код спектакля

Код театра

Код жанра

Название спектакля

Ведущие актеры

Постановщик

Премьерный

Продолжительность

Дата начала

Дата окончания

ЖАНР

Код жанра

Название

Описание

БИЛЕТ

Код билета

Код спектакля

Код афиши

Дата

Место

Цена

Продан

Бронь

АФИША

Код спектакля

Код театра

Дата

Работают

Содержит

Проводит

Продают

Проводится

Продаются

Включает

Включает

Формирует

Рекламирует

Включается

Включается

Рисунок 2

Рисунок 3

Таблица 2.1 Таблица описания связей

Название связи

Обозначение связи

Главный объект

Связанный объект

Вид связи

Условные связи

Способ реализации

Примечание

Работают

R1

СОТРУДНИКИ

ТЕАТР

M:1

По коду сотрудника

Содержатся

R2

ТЕАТР

СОТРУДНИКИ

1:М

По коду сотрудника

Включается

R3

ТЕАТР

ВИД

М:1

По коду вида

Включает

R4

ВИД

ТЕАТР

1:М

По коду вида

Проводит

R5

ТЕАТР

СПЕКТАКЛЬ

1:M

По коду спектакля

Проводится

R6

СПЕКТАК

ЛЬ

ТЕАТР

M:1

По коду спектакля

Включает

R7

ЖАНР

СПЕКТАКЛЬ

1:M

По коду жанра

Включается

R8

СПЕКТАК

ЛЬ

ЖАНР

M:1

По коду жанра

Продолжение таблицы 2.1

Продают

R9

СПЕКТАК

ЛЬ

БИЛЕТЫ

1:М

По коду спектакля

Продаются

R10

БИЛЕТЫ

СПЕКТАКЛЬ

М:1

По коду спектакля

Формирует

R11

БИЛЕТЫ

АФИША

1:М

По коду спектакля

Рекламирует

R12

АФИША

БИЛЕТЫ

М:1

По коду спектакля

Отношения приведены в табл. 2.2 – 2.8. В столбце "Динамичность" будем помечать буквой D изменяемые атрибуты (динамические), S – неизменяемые (статические). "Количество повторений" означает, сколько раз повторяется множественный атрибут. В столбце "Область возможных значений" указывается тип (C − символы, D − дата, N – число, L – логическое значение) и, возможно, диапазон изменения атрибута [4].

Таблица 2.2. Описание атрибутов объекта ТЕАТР

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код театра

Id_teatr

S

-

N

Суррогатный первичный ключ

Код вида театра

Id_vid

S

1

N

Внешний ключ к ВИД

Код сотрудника театра

Id_sotrud

S

1

N

Внешний ключ к СОТРУДНИК

Название театра

Nazvanie

_teatr

D

1

C

обязательное поле

Директор театра

Director

D

1

C

обязательное поле

Адрес театра

Adres_tea

tr

S

1

C

обязательное поле

Телефон

Telefon_t

eatr

D

1

N

обязательное поле

Кол-во мест в партере

Kolvo_pa

rptep

D

1

N

обязательное поле

Кол-во мест в амфитеатре

Kolvo_a

mf

D

1

N

обязательное поле

Кол-во мест на балконе

Kolvo_ba

lk

D

1

N

обязательное поле

Таблица 2.3. Описание атрибутов объекта СОТРУДНИК

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код сотрудник

Id_sotrud

S

-

N

первичный ключ

Фамилия

Family

D

1

C

обязательное поле

Имя

Name

D

1

C

обязательное поле

Отчество

Otchestvo

D

1

C

обязательное поле

Должность

Dolzhnost

D

1

C

обязательное поле

Таблица 2.4. Описание атрибутов объекта ВИД

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код ВИДа театра

Id_vid

S

-

N

первичный ключ

Название

Vid

S

1

C

обязательное поле

Описание

Opis_vid

S

1

C

обязательное поле

Таблица 2.5. Описание атрибутов объекта СПЕКТАКЛЬ

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код спектакля

Id_spekta

kl

S

-

N

суррогатный первичный ключ

Код театра

Id_teatr

S

1

N

внешний ключ к ТЕАТР

Код жанра

Id_zhanr

S

1

N

внешний ключ к ЖАНР

Название спектакля

Nazvanie

_spektakl

D

1

C

обязательное поле

Ведущие актеры

Akter

D

1

C

обязательное поле

Постановщик

Postanovschik

D

1

C

обязательное поле

Премьерный

Premera

D

1

L

обязательное поле

Продолжение таблицы 2.5

Продолжительность

Time

D

1

N

обязательное поле

Дата

начала

Data_start

D

1

D

обязательное поле

Дата

окончания

Data_end

D

1

D

обязательное поле

Таблица 2.6. Описание атрибутов объекта ЖАНР

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код жанра

Id_

zhanr

S

-

N

первичный ключ

Название

zhanr

S

1

C

обязательное поле

Описание

Opis_zh

anr

S

1

C

обязательное поле

Таблица 2.7. Описание атрибутов объекта БИЛЕТ

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код билета

Id_ bilet

S

-

N

первичный ключ

Код спектакля

Id_spect

acl

S

1

N

внешний ключ к СПЕКТАКЛЬ

Код афиши

Id_afisha

S

1

N

внешний ключ к АФИША

Дата

Data

D

1

D

обязательное поле

Место

Mesto

D

1

N

обязательное поле

Цена

Cena

D

1

N

обязательное поле

Продан

Prodan

D

1

L

обязательное поле

Бронь

Bron

D

1

L

обязательное поле

Таблица 2.8. Описание атрибутов объекта АФИША

Название атрибута

Обозначение атрибута

Динамичность

Количество повторений

Область возможных значений

Примечание

Код спектакля

Id_

spektakl

S

-

N

первичный ключ

Код театр

Id_teatr

S

1

N

обязательное поле

Дата

Data

D

1

D

обязательное поле

2.2. Физическое моделирование

Рисунок 4. ER-диаграмма

Данная система непосредственно предназначена для театров, а именно для их билетных касс. Различные люди каждый день ходят на театральные спектакли, посещают балеты и многие другие культурные мероприятия. Но чтобы попасть на них, ему необходим билет. Именно для этого и созданы кассы, они открывают мир искусства человеку, а театр и актеры показывают.

На рис. Рисунок 4 представлена ER-диаграмма системы театральной билетной кассы. Основными понятиями ER-диаграммы являются сущность, связь и атрибут. Сущность − это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе. В данной диаграмме сущностями являются: театр, спектакль, билет, афиша, жанр, сотрудник, вид. Причем вид и жанр играют в системе роль справочника. Это сделано для того, чтобы не загромождать и без этого большие таблицы «театр» и «спектакль».

Для большей выразительности и лучшего понимания, имя сущности может сопровождаться примерами конкретных объектов этого типа. Например, сущность театры: Драматический, Современник, Оперы и балета, Юного зрителя.

Каждый экземпляр сущности должен быть отличим от любого другого экземпляра той же сущности [8].

Атрибут сущности − это именованная характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности. Например сущность «Билет» содержит следующие атрибуты: место, цена, дата продажи, продан (логическое да или нет), бронь (логическое да или нет).

Сущность «Театр» содержит другие атрибуты: название, адрес, директор, телефон, количество мест в партере, количество мест в амфитеатре, количество мест на балконе, вид театра.

Ключ сущности − это неизбыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности. Неизбыточность заключается в том, что удаление любого атрибута из ключа нарушается его уникальность. Сущность может иметь несколько различных ключей.

К примеру, у сущности «Театр» ключом является idТеатра, сущность «Спектакль» имеет ключ idСпектакля, сущности «Билет» и «Жанр» − idБилет и idЖанр, и т.д.

Теперь что касаемо связей, связь − это некоторая ассоциация между двумя сущностями. Одна сущность может быть связана с другой сущностью или сама с собою. Связи позволяют по одной сущности находить другие сущности, связанные с нею.

Связь типа один-к-одному означает, что один экземпляр первой сущности связан с одним экземпляром второй сущности. Связь один-к-одному чаще всего свидетельствует о том, что на самом деле мы имеем всего одну сущность, неправильно разделенную на две. В нашей ER-диаграмме данный тип связи отсутствует.

Связь типа один-ко-многим означает, что один экземпляр первой сущности связан с несколькими экземплярами второй сущности. Это наиболее часто используемый тип связи. В ER-диаграмме театральной билетной кассы все связи между сущностями относятся именно к этому тип.

Cвязь между сущностями «Театр» и «Спектакль» один-ко-многим, так как в одном театре может проходить несколько спектаклей.

Связь типа много-ко-многим означает, что каждый экземпляр первой сущности может быть связан с несколькими экземплярами второй сущности, и каждый экземпляр второй сущности может быть связан с несколькими экземплярами первой сущности. Тип связи много-ко-многим является временным типом связи, допустимым на ранних этапах разработки модели. В дальнейшем этот тип связи должен быть заменен двумя связями типа один-ко-многим путем создания промежуточной сущности.

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИС С ПОМОЩЬЮ СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА

3.1. Моделирование данных (с использованием IDEF0))

Рисунок 5. Диаграмма IDEF0

Контекстная информация отражает деятельность предметной области, т.е. продажу театральных билетов. Процесс начинается с поступления заявки от клиента и подготовки билетов к продаже. Далее кассир подбирает билет для клиента соответственно его требованиям. Клиенту предоставляется информация об оставшихся билетах. Если клиенту подходят такие билеты, он покупает. И кассир заносит данные в архив, где ведется учет проданных и оставшихся билетов. Также клиент может заранее забронировать билеты. Потом просто прийти и купить их.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами. Механизмы: кассир. Входящие потоки: билеты на продажу, клиенты. Выходные потоки: Проданные билеты, не проданные билеты, сдача отчетности, прибыль [13].

Эту диаграмму можно декомпозировать. На рис. 5 представлена декомпозиция первого уровня методологии IDEF0. Представленная диаграмма содержит 4 блока.

3.2. Иерархия диаграмм

Рисунок 6. Иерархия диаграмм

Общей диаграммой является модель IDEF0. Остальные диаграммы уточняют и описывают предыдущие.

3.3. Спецификация процессов

Рисунок 7. Покупать/продавать билеты

Процесс начинается с получения в кассу билетов на продажу.

А0 (1) Процесс: получение билета на продажу.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (2) Процесс: работа с клиентами.

Входной поток: клиенты, готовые к продаже билеты.

Выходной поток: заключение сделки, уход клиента.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (3) Процесс: продажа билета.

Входной поток: заключение сделки.

Выходной поток: учет проданных билетов.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (4) Процесс: анализ деятельности.

Входной поток: учет проданных билетов.

Выходной поток: сдача отчетности.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Сначала в кассу поступают билеты на продажу. Кассир должен получить эти билеты. Оформить их по накладной, внести данные о билетах в базу данных, подготовить их к в вывешиванию и к продаже. Далее необходимо продать эти билеты. Кассир подбирает по пожеланиям клиента соответствующие билеты (на определенный спектакль, места и т.д.). Обращается несколько раз к базе данных т.к. вся информация о них в архиве. После чего продает эти билеты, хотя их также можно забронировать. И ведет учет проданных билетов, а именно обработку первичной информации, подсчет прибыли, билетов. И составление отчетных документов.

Все эти процессы можно декомпозировать.

Рисунок 8. Получение билетов на продажу

1.Процесс: оформление накладной на поступившие билеты.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: подготовка ЭВМ к работе.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

2.Процесс: внесение билетов в базу данных.

Входной поток: подготовка ЭВМ к работе.

Выходной поток: учет билетов.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

3. Процесс: подготовка к продаже/вывешиванию афиш.

Входной поток: учет билетов.

Выходной билет: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Представленная диаграмма отражает процесс подготовки билетов к продаже. Изначально они поступают в кассу и обязательно оформляются накладной, т.к. в дальнейшем это пригодится для учета билетов. Чтобы была возможность вести подсчет билетов как проданных, так и оставшихся. И только после внесения всех данных по билетам в базу данных можем приступать к вывешиванию и в дальнейшем к продаже билетов. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

Рисунок 9. Процесс работы с клиентами

1. Процесс: Получение запроса от клиента.

Входной поток: билеты готовые к продаже и клиенты.

Выходной поток: обработка полученной информации.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

2. Процесс: обращение в БД.

Входной поток: обработка полученной информации.

Выходной поток: выдача информации.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

3. Процесс: информирование клиента.

Входной поток: выдача информации.

Выходной поток: срыв сделки, заключение сделки.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

После подготовки билетов к продаже и вывески анкет, можно приступать к продаже билетов и общению с клиентами. Сначала клиент обращается с целью узнать необходимую информацию. Кассир в свою очередь просматривает информацию в базе данных. Когда клиент узнал всю информацию, он может либо купить билеты, либо отказаться от покупки билета. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

Рисунок 10. Процесс продажи билетов

1. Процесс: получение информации от клиента.

Входной поток: клиенты и заключение сделки.

Выходной поток: покупка билета или требование брони.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

2. Процесс: бронирование.

Входной билет: требование брони.

Выходной поток: выкуп брони.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

3. Процесс: Продажа билетов.

Входной поток: покупка брони и выкуп брони.

Выходной поток: проданные билеты, не проданные билеты, прибыль.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

Если клиент решил покупать билеты, то кассир подбирает ему билеты, ряд, места. И сразу же клиент может оплатить. А может забронировать билеты и оплатить только тогда когда придет покупать.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

Рисунок 11. Процесс анализа деятельности

1.Процесс: обработка первичной информации.

Входной поток: проданные билеты, не проданные билеты и прибыль.

Выходной поток: систематизирование данных.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

2.Процесс: Подсчет прибыли.

Входной поток: систематизирование данных.

Выходной поток: сбор и анализ данных.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

3.Процесс: Составление отчетных документов.

Входной поток: сбор и анализ данных.

Выходной поток: сдача отчетности.

Механизм: кассир.

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ.

После продажи билетов кассир обязан вести учет проданных билетов, подсчет прибыли и составление отчетных документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была разработана и спроектирована информационная система предметной области «Продажа театральных билетов», что в современном мире является очень актуальным.

В результате созданы следующие диаграммы с применением структурного подхода, также рассмотрены логические и физические модели, модели представления данных.

Целью курсовой работы являлись разработка и проектирование информационной системы для автоматизации работы театральной билетной кассы, что позволит работникам данной сферы сократить время работы с клиентом и улучшить результат деятельности кассы.

В результате проделанной работы получены следующие результаты: автоматизация работы театральной билетной кассы, удобство работы кассира с ней, что ускорило процесс обслуживания клиентов и улучшило работу с ними.

Продажа театральных билетов всегда будет актуальна, поскольку люди с каждым годом все больше приобщаются к культурной жизни. Развитие системы не стоит на месте, совершенствуются все новые и новые системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов Г.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017. — 172 c.
  2. Абрамова Л.В. Инструментальные средства информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2013. - 118 с.
  3. Акимова Е.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 178 c.
  4. Грекул В. И. Проектирование информационных систем. Курс лекций: учебное пособие. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. — 303 c.
  5. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 331с.
  6. Золотов С. Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2016. — 88 c.
  7. Крахоткина Е.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 152 с.
  8. Митина, О.А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: курс лекций / О.А. Митина. - Москва: Альтаир: МГАВТ, 2016. - 76 с.
  9. Платёнкин А.В. Проектирование информационных систем. Проектный практикум: учебное пособие. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2018. — 80 c.