Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita

Содержание:

Введение

Мы живем в такой эпохе, когда информация поступает в наш мозг отовсюду, из самых разных источников . Поэтому существует намного больше способов, чем когда-либо для развития своего бизнеса. А также больше возможностей для того чтобы занять свою нишу на рынке, и напрямую связываться со своими клиентами.

Фирменный стиль на сегодняшний день– это не только красивое оформление, но это также мощный инструмент для привлечения новых клиентов, построения с ними диалога, и побуждение к приобретению товара и услуги. Он сможет просто и понятно донести до потребителя суть деятельности компании, ее философию и главные принципы работы. Также будет акцентировано внимание на надежности и стабильности предприятия, выделение его положительных качеств, отличающихся от конкурентов.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день фирменный стиль- это то, без чего сегодня не может обойтись ни одна современная компания, которая хочет развиваться. Фирменный стиль создает у потребителей, заказчиков и партнеров первое впечатление, которое играет очень важную роль в дальнейшем сотрудничестве. Наличие фирменного стиля играет важную роль. Сильный и узнаваемый бренд может помочь бизнесу стать более успешным,

Цель курсовой работы - разработать в рамках курсовой работы фирменный стиль для цветочного магазина «Florecita», и выполнить следующие элементы фирменного стиля :

- логотип;

- фирменный шрифт;

- Подборка фирменного цвета или сочетания цветов;

- дизайн рекламно-информационного печатного материала

(листовка);

- дизайн деловой документации (бирка);

Но прежде чем реализовать цель, я поставила следующие задачи:

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Изучить историю становления фирменного стиля;
  • Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
  • Изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
  • Разработать логотип, фирменный шрифт, подборку фирменного цвета и сочетания цветов, дизайн рекламно-информационного печатного материала (листовка), дизайн деловой документации (бирка);

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель, задачи, актуальность темы и приведено краткое содержание работы.

В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля.

Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения. Также рассмотрено такое понятие, как брендбук, фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета.

В третьей главе практически рассмотрено создание и внедрение фирменного стиля цветочного магазина «Florecita». В результате работы я создала фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, дизайн рекламно-информационного печатного материала (флаер) и дизайн деловой документации (ярлык).

В списке литературы приведены основные источники по теме. Приложение содержит графические иллюстрации и разработки в рамках курсовой работы.

Глава I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

История развития фирменного стиля на самом деле уходит вглубь веков. Эта дисциплина и форма искусства развивались на протяжении многих лет, чтобы стать неотъемлемой частью построения любого успешного бизнеса.

Первые предпосылки, намекающие на фирменный стиль, возникли уже в Античные времена. Тогда, чтобы обозначить принадлежность товаров и изделий, изготавливали клейма. В Херсонисе ( ныне современный Крым) были найдены античные амфоры. На тех амфорах клейма присутствуют в виде оттисков. Оттиски, выполненные путем вдавливания знаков, и выпуклые рельефы, с помощью пресс- формы. Многие знаки на амфорах имеют надписи, по которым можно предположить, что это были имена владельцев мастерских. Из этого следует, что уже тогда в мастерских думали о идентификации своих изделий.[1]

В древнескандинавском и скандинавском языке существует слово " brandr", которое означает «гореть», «клеймить». Изначально слово не было глаголом, а так называли горячий кусок дерева, которым клеймили скот, и тем самым показывали свое право на собственность. И даже в настоящее время можно заметить, что подобным термином называют знак, который предназначен для клеймения скота. [2]

Клеймо- это изображение, которое наносилось на вещь, животное или же товар с целью идентификации с владельцем. [3] [4] Исходя из этого можно заключить, что клеймо- это прообраз современного логотипа.

Дальнейшее развитие фирменного стиля происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду. Также это была эпоха рыцарства. В то время появляется такое понятие как герб. Рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля. В гербовой композиции большая роль уделялась цветовому решению, которое распространялось на одежду феодала, его слуг, охрану, вымпелы, флажки и даже на цветовую гамму интерьеров. [5]

И если в Античные времена использовали клейма для идентификации изделий, и клейма наносились только на конкретную продукцию. Например, на одежду или инструменты мастера. В Средневековье же была другая функция. А именно – это демонстрация того, что данная вещь являлась собственность конкретного владельца, которая отражала информацию о нем. И здесь уже фирменная символика наносится почти на все предметы.

Также наравне с изготовлением фирменной символики для феодалов, развивается и торговая идентификация. Купеческие гильдии вырабатывают свои внутренние уставы и собственную символику. Графические символы сопровождаются девизами. Это напоминает современные слоганы. Появляется конкуренция. В средние века появляются цеховые корпоративные марки. Например, по ценам значительно выше цен конкурентов, продавались полотно Оснабрюка или саксонский фарфор.

Исходя из всего этого, можно с уверенностью утверждать, что в средние века происходит дальнейшее развитие систем идентификации.

Но все же фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. VIII и XIX века характеризуются новыми производственными процессами. Это время в истории фирменного стиля ознаменовалось появлением массового производства товаров, результатом чего стало повышение эффективности и технологичности на рабочих местах. Больше продуктов означало больше выбора для потребителей. Поскольку теперь у компаний было больше конкурентов, чем раньше, возникла внезапная необходимость выделиться.

Рубеж ХХ-го века стал рассветом многих компаний и фирм. Этот век начался с рождения нескольких знаковых компаний, которые в конечном итоге станут ведущими брендами по всему миру. Coca-Cola (введенная в 1886 году), Colgate (1873), Ford Motor Company (1903), Chanel (1909) и LEGO (1932) были первыми в своем роде законодателями тенденций и создателями брендов.[6]

На момент своего появления эти бренды опережали свое время. "Ford Motor Company" раньше всех предлагала американские автомобили с бензиновым двигателем, а "Chanel" -женские костюмы в то время, когда о них думали только как о мужской одежде[7]. Эти бренды были изобретательными и первыми в своем роде, что и сделало их мгновенными лидерами.

В ту эпоху бренды оставляли свой след в газетах и журналах. Печать обеспечивала пространство, где бренды могли использовать лозунги, логотипы и иллюстрации, чтобы выделиться. Реклама часто была очень информативной и точно описывала, как работают продукты и что они могут сделать.

И все же считается, что первооткрывателем фирменного стиля стал Петер Беренс. В начале ХХ века в 1907 году его назначили на должность художественного директора в компанию AEG ( всемирный электротехнический концерн).[8][9] Ему поставили непростую задачу: создать дизайн- программу, которая бы максимально способствовала выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Так как он пришел в дизайн из графики и станковой живописи, то он первым ощутил те задачи, которые стали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля он выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников. Беренс полностью отказался от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.

Беренс проектирует не только продукцию, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате всего этого компания AEG достигает лидирующее положение на рынке. А структура фирменного стиля, созданного Беренсом, становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.[10]

К концу ХХ века происходит кардинальное изменение в сфере промышленных предприятий. Происходят изменения их базовых структур на основе новых технологий. Фирменный стиль начинает распадаться на отдельные фрагменты, которые продолжают обслуживать уголки с прежней индустриальной эпохой. А внутри же новых корпораций фирменный стиль становится брендингом.

Так как рынок стал насыщенным, то появилась проблема сбыта, по причине того, что функциональная ценность товара уже не играет большую роль. Из-за этого возникла необходимость реализации товаров с использованием рекламы, где центральное место занимает не товар, а его знак. В классическом фирменном стиле знак и вещь не имели независимого существования. Поэтому отрыв знака от продукта стал шагом в сторону бренда.

Бренд подразумевает собой идеальный набор характеристик товара: вербальный и графический образ продукта, который максимально соответствует ценностям целевой аудитории. Брендинг – это иной взгляд на продажи.

1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

У каждого человека своя манера говорить, своя жестикуляция, своя способность подчеркнуть свой образ соответствующей одеждой, прической или духами. Все это считается показателем наличия стиля.

Стиль - это совокупность определенных признаков, отличающих человека от других. Это то, что мы запоминаем в первую очередь, то, что привлекает нас или, наоборот, навсегда лишает желания повторять любое взаимодействие с этим человеком. То же самое можно сказать и о фирменном стиле компании.

Дэвид Огилви, один из самых известных профессионалов в области рекламы и основатель теории образа марки, писал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в фирменный стиль (сложный символ), который и является образом марки (имиджем), как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени».[11] Таким образом, он определил насколько важен комплексный и системный подход для визуальной идентификации компании.

В западных странах для определения систем визуальной идентификации используются определение Corporate Identity, «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». В России же используется словосочетание «фирменный стиль». Также для обозначения этого понятия использует термин «брендинг» (от анг. brand – клеймо).

Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. В настоящее время мир полон различными информационными сообщениями, и для достижения результата каждое сообщение должно быть индивидуальным. Определение фирменного стиля появилось сравнительно недавно, несмотря на многовековую историю фирменного стиля и отдельных его элементов.

Согласно одному из наиболее удачных определений фирменного стиля, данное А. Добробабенко: «фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».[12]

Таким образом, фирменный стиль - это сочетание цветовых, графических, вербальных, типографских, пластических, акустических, видео и других техник, которые обеспечивают единый образ для компании, для ее лица и успеха.[13] Тщательно разработанный фирменный стиль делает компанию более узнаваемой, воспринимаемой и запоминающейся клиентами, партнерами и другими независимыми наблюдателями. Причем он работает не только на продукцию или услуги компании, но и на всю ее деятельность, отличая ее от конкурентов.[14]

Кроме этого, разработка фирменного стиля компании- это не только ее логотипы или канцелярская система; также затрагиваются такие вещи, как репутация компании, надежность и долговечность.

Основные цели для формирования фирменного стиля:

- идентификация продуктов компании между собой и их отношения с компанией;

- выделение продуктов фирмы от общей массы аналогичных товаров конкурентов.[15]

Выделяют несколько функций фирменного стиля:[16]

Идентификация. Фирменный стиль даёт возможность потребителю узнать необходимый продукт по определенным наружным отличительным признакам. Он должен привлекать внимание и вызывать сильные положительные эмоции у потенциального покупателя, чтобы мотивировать его на покупку.

Доверие. В случае, если однажды потребитель убедился в степени качества товара , то в дальнейшем доверие будет распространяться на все другие товары предприятия. Кроме всего этого, наличие фирменного стиля уже вызывает доверие. Прежде чем принять решение о покупке, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что продает компания? Почему этот продукт лучше других? Имидж компании в сознании среднего клиента зависит от ее позиционирования. Фирменный стиль позволяет представиться клиенту. Это своего рода ускоренный процесс знакомства.

Реклама.  Значительно повышает эффективность рекламы наличие фирменного стиля. Кроме этого, все компоненты, которые содержат в себе элементы фирменного стиля фирмы, уже являются рекламой. Задача фирменного стиля состоит в том, чтобы закрепить положительные эмоции, связанные с оценкой качества продуктов, их безупречностью, высоким уровнем обслуживания и предоставлением особого признания продукции компании и компании в сознании клиентов. Таким образом, наличие косвенной визуальной идентичности гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль предоставляет организации следующие

преимущества, и выполняет следующие функции:[17]

- Повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает чувство принадлежности к общему делу, содействие корпоративному патриотизму; Положительно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений компании;

- Помогает потребителям ориентироваться в потоке рекламной информации, чтобы быстро и точно найти нужную компанию;

- Указывает потребителю, что компания берет на себя ответственность за произведенный товар;

- Показывает обществу стабильность и долговечность компании;

-Снижает затраты на рекламу и PR, увеличивает влияние и создает сильный бренд. [18]

Фирменный стиль в компании имеет большое значение и вместе с другими важными составляющими маркетинга является отдельным направлением деятельности в области продаж и продвижения маркетинга.

Сегодня понятие «фирменный стиль» больше не распространяется только на коммерческие предприятия. Они разрабатывают фирменный стиль для общественных и государственных организаций и ассоциаций, крупных мероприятий и праздников, выставок и ярмарок, спортивных соревнований и научных конференций. Это отражение было недавно найдено в организации предметно-пространственной среды города. И здесь фирменный стиль выполняет несколько иные задачи, тесно связанные с формированием архитектурно-художественного стиля.[19]

Если же суммировать все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования

благоприятного имиджа фирмы, образа марки. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг, что указывает на уверенность его владельца в положительном впечатлении, которое он производит напотребителя.

1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Основные визуальные элементы фирменного стиля

включают в себя:[20]

- Товарный знак;

- Товарная марка;

- Логотип

- Корпоративный блок;

- Корпоративный слоган;

- Корпоративные константы;

- Корпоративный цвет;

- Фирменный комплект шрифтов;

1)Товарный знак.

«Товарный знак - зарегистрированная в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя». [21] Товарный знак – это узнаваемая эмблема, фраза, слово или символ, который обозначает определенный продукт и юридически отличает его от всех других продуктов такого же рода. Товарный знак идентифицирует продукт, принадлежащий определенной компании, и признает право собственности компании на бренд. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, становится охраняемым законом активом предприятия.

Товарный знак обладает несколькими функциями:[22]

- облегчает восприятие различий или создает различия;

- дает названия продуктам;

- облегчает идентификацию товара;

-облегчает запоминание товара;

- указывает происхождение товара;

- предоставляет информацию о продукте;

- стимулирует желание купить;

- символизирует гарантию.

В Российской Федерации товарные знаки зарегистрированы в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) в Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам), государственное патентное ведомство, обычно через патентных поверенных или юридических фирм. Процесс регистрации состоит из нескольких этапов и обычно длится год.

2) Товарная марка - это один из элементов индивидуальной характеристики товара, т.е. имя, название, знак, символ, который указывается на товарах и отличен от других аналогичных товаров;

3) Логотип - это графический оригинальный знак, который представляет и идентифицирует компанию или ее продукцию.[23] Обычно он состоит из текстового поля, изображения или их комбинации. Правильно оформленный логотип всегда будет привлекать, и удерживать внимание клиентов, создавая у них положительное впечатление и своеобразную "ауру" компании. Логотип представляет собой образ компании, изображенный в графической миниатюре, и призван напомнить потребителям, что ваша компания существует и что это именно то, что им нужно. Феофанов определяет логотип, как «товарный знак, торговая марка, запечатленная в виде постоянного знака, графически оформленное и юридически закрепленное название фирмы».[24]

4)Корпоративный блок - это традиционная, часто упоминаемая комбинация нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это иллюстрированный бренд и логотип. Блок компании также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменном бланке). Иногда блок бренда включает в себя слоган бренда.

5) Корпоративный слоган - это оригинальный слоган, который постоянно используется компанией. Некоторые слоганы зарегистрированы как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы компании, ее кредо, например, Nike: «Просто сделай это!» Philips: «Давайте изменим жизнь к лучшему!» Поводом для лозунга может быть выбрано обслуживание клиентов, например, Johnson & Johnson: «Мы заботимся о вас и вашем здоровье!». Как правило, он выражает основные идеи рекламногообращения и состоит не более чем из 6-8 слов. Он должен быть кратким,динамичным, ритмичным и благозвучным.[25] Морозова в своей работе, посвященной слоганистике, дает следующее определение: «слоган – это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной компании.»[26]

6) Корпоративные константы - это строго соблюдаемые предприятием (фирмой, компанией) в работе на рынке формат, система

верстки текста, представления иллюстраций и тд.

7) Корпоративный цвет, выбранный компанией - это набор постоянных цветов, которые являются частью фирменного стиля. Гамма корпоративных цветов делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, способными оказывать сильное эмоциональное воздействие. Основная задача при разработке корпоративных цветов - подобрать их таким образом, чтобы они вызывали стойкую ассоциацию с полем или направлением деятельности компании. При выборе цветов необходимо учитывать психологическое и эмоциональное воздействие, например симпатию и доверие к организации.

8) Фирменный шрифт - это очень важный и специфический элемент фирменного стиля, отражающий и подчеркивающий особенности и особенности бренда. Корпоративный шрифт может быть одним из лучших элементов фирменного стиля. Узнаваемость красиво оформленного корпоративного шрифта довольно велика (например, всемирно известные шрифты логотипов Walt Disney или Coca-Cola).

Кроме этого фирменный стиль включает в себя дополнительные элементы:

- деловая документация - варианты оформления фирменных бланков, конвертов, накладных, основные формы товаросопроводительных документов;

- рекламно- информационные печатные материалы —варианты оформления рекламных каталогов, брошюр, листовок, афиш, типовых оформлений пресс-рекламы и т. д.

- различные элементы наружной рекламы — Варианты оформления интерьера офисов, торговых залов, униформы, различных знаков и указателей, ценников;

- фирменные сувениры — различные виды оформления фирменных значков, брелоков, вымпелов, полиэтиленовых сумок и других сувенирных изделий;

- маркировка и упаковка продукции или товаров — варианты маркировочных трафаретов, различных наклеек, ярлыков и т. п.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

- средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;

- печатная реклама предприятия (фирмы, компании): плакаты, листовки, проспекты, каталоги и т.д.;

- сувенирная реклама: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы и др.;

- элементы делопроизводства: фирменные бланки (для

международной переписки, для приказов, для внутренней переписки и т.п.), фирменные блоки бумаг для записей и т.п.;

- удостоверения и документы: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников и т.п.;

- элементы служебных интерьеров: настенные календари,

наклейки большого формата;

- другие носители: фирменное рекламное знамя, фирменная упаковочная бумага, фирменная одежда сотрудников и т.д.

Одним из наиболее важных моментов при разработке макета или фирменного стиля является решение проблемы поиска правильного шрифта. Большое их количество было изобретено за долгую историю полиграфического бизнеса. Однако это не облегчает выбор уникального шрифта, который идеально подходит для представления определенного продукта или услуги. Значение начертания знаков, обладающих нужным воздействием на кли-ента, переоценить трудно – это одно из важнейших средств визуальной коммуникации, помогающее донести суть рекламного сообщения и ассоциаций с продуктом или компанией. Ключевые моменты при работе над дизайном: понимание идеологических, стилистических и индивидуальных особенностей; исследование соответствующей композиционной и художественной концепции, разработка изобразительных изображений, цветовых и шрифтовых решений, объединение всех элементов композиции в одно целое.[27]

Из первой главы, посвященной истории развития фирменного стиля, его понятию, функциям и элементам можно сделать следующие выводы:

Само понятие фирменного стиля и другие сопутствующие ему понятия

зародились сравнительно недавно, но вот элементы фирменного стиля существуют и развиваются с древних времен.

Фирменный стиль — это совокупность приемов, которые обеспечиваютединство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Элементами фирменного стиля выступают: товарный знак, фирменная

шрифтовая надпись (логотип), фирменный блок, фирменный лозунг (слоган),

фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.

На данный момент фирменный стиль и его разработка- поддержание —неотъемлемые элементы работы любой организации, желающей занять своеместо на рынке. Именно поэтому так важно понимать и разбираться вособенностях фирменного стиля, его создании и развитии.

Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ

2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.

2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ

Разработка фирменного стиля компании состоит из нескольких этапов:

1-й этап – позиционирование. По мнению ряда российских и зарубежных авторов (А.В. Ульяновского[28], А.П. Маркова[29] и др.) формирование фирменного стиля начинается с позиционирования организации, выявления качеств, сильных и слабых сторон, возможностей, недостатков, анализа маркетинговых проблем. Правильное позиционирование позволит вам отстраниться от конкурентов, что является еще одной важной задачей для разработки фирменного стиля.

2-й этап – проведение маркетинговых исследований. Исследование специфики деятельности компании, характера и характеристик продукта или услуги и требуемого сегмента рынка. Сравнительный анализ конкурентных компаний, знакомство с историей, миссией и философией компании. Затем определяются целевые и контактные группы, их ожидания относительно имиджа компании и сравнение этого целевого имиджа с фактическими характеристиками организации, ее деятельности и продуктов. На данном этапе проводится патентное исследование (анализ уже зарегистрированных товарных знаков).

3-й этап – формирование стратегических задач. Постановка целей (социальных, экономических и т.д.) которые реализуются посредством фирменного стиля. Например, формирование образа компании как социально активной, которая интересуется проблемами общества, повышением делового престижа и т.д.

4-й этап – разработка концептуальной идеи. Наиболее актуальная для организации (с учетом её специфики, истории, местоположения и прочих фактических факторов), оригинальная (ранее не использованное компаниямиконкурентами), которая имеет универсальный характер (визуально и вербально воплощаема, с возможностью реализации во всех элементах фирменного стиля), максимально считываемая и вызывающая положительные ассоциации у всех потенциальных контактных групп потребления идея.

5-й этап – стилистическое решение и графическое воплощение концептуальной идеи. Разработка знака/логотипа и элементов пакета фирменного стиля, составление руководства по фирменному стилю. Определение и создание стилистического подхода, выбор подходящего колорита и набора шрифтовых гарнитур. Разработка изобразительного символа, который отражает концептуальную идею фирменного стиля (товарного знака /логотипа) и остальных элементов. Выработка и прописание констант, таких как минимальное свободное поле знака, установление наименования фирменных цветов согласно международным палитрам, приоритетные правила верстки текста и т.д. с последующим сведением установочной информации в руководство по фирменному стилю (или brandbook).

6-й этап – правовая защита фирменного стиля. Регистрация в установленном порядке товарного знака, а также изобразительных, словесных, звуковых обозначений или их комбинации, используемых владельцами товарного знака для идентификации своей продукции. После регистрации фирменный стиль приобретает свойства и является объектом интеллектуальной собственности.

Создание фирменного стиля в компании - сложный процесс. Только после того, как сформирована общая концепция бизнеса, можно приступить к разработке основных составляющих стиля. Разработка правильного фирменного стиля - сложный творческий и организационный процесс. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, работающих над созданием внешнего имиджа компании.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является конечной стадией разработки фирменного стиля, так как требует отдельного плана, состоящего из этапов, взвешивания и согласованности.

При разработке фирменного стиля очень важно правильно и точно поставить задачу дизайнеру. Для этого предлагают бриф - специальную анкету, которая разрабатывается рекламным агентством - исполнителем и заполняется клиентом.

Все элементы фирменного стиля, как правило, оформляются в виде материала на бумажных носителях — так называемой корпоративной книги (брендбук). Отсутствие систематизации материала по составляющим элементам негативно сказываются на имидже предприятия (фирмы, кампании) в связи с различным их толкованием. Особо следует подчеркнуть, что корпоративная книга является идеологией партнеров по бизнесу. Отклонение от корпоративного руководства недопустимо.

Брендбук - это свод единых правил презентации и идентификации бренда, его атрибутов. «Книга бренда» включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук - это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, логотипа и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д.

Основными составляющими корпоративной книги являются:

- фирменный стиль;

- корпоративный логотип и символ;

- корпоративные цвета и их сочетания;

- рекомендованные шрифты;

- товарные знаки (знаки обслуживания) дочерних предприятий и других предприятий;

- принципы сочетания корпоративного товарного знака (знака обслуживания) и других товарных знаков (знаков обслуживания);

- образцы для применения в печатных изданиях, рекламной печатной продукции, информационных листках, буклетах и т.д.;

- образцы писем и факсимильных сообщений;

- конверты;

- визитные карточки;

- обложки и папки;

- способы нанесения товарного знака (знака обслуживания) на различные носители;

- корпоративная реклама;

- реклама продукции и услуг;

- наружная реклама;

- оформление территории и помещений различного назначения; оформление витрин, прилавков и т. д.;

- указатели и аналогичные информаторы;

- фирменная одежда;

- этикетки;

- философия или принципы предприятия (фирмы, корпорации);

- моральный или этический кодекс предприятия (фирмы, компании).

Корпоративная книга содержит описание атрибутов бренда, с помощью которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный имидж. Это положение о корпоративном стиле - практическое руководство для компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.

Как правило, первый блок корпоративной книги описывает платформу бренда, которая содержит миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналы и способы передачи этого сообщения. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области управления брендом, маркетинга, рекламы и PR.

Второй блок корпоративной книги - это паспорт стандартов, который содержит описание констант бренда - символов, логотипа, их конструкции, цветов, допустимых и недопустимых конверсий и использования, а также правила оформления носителей фирменного стиля; деловую документацию и маркетинговые материалы - наружная и внутренняя реклама, сувениры, униформа, интерьеры и корпоративный транспорт. Существует много возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и типы при создании корпоративной книги определяются индивидуально. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области дизайна и рекламы.

Отдельным блоком корпоративной книги может быть катгайд, описывающий сложные процессы с точки зрения технологии создания корпоративных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области дизайна и производства носителей фирменного стиля.

«Гайдбук - это руководство по практическому использованию констант фирменного стиля: логотипа, стилеобразующей графики, типографики и фирменный палитры». Ключевым разделом гайдбука является блок – логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения блока, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для гайдбука разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция и т.д

Для данной курсовой работы мне необходимо разработать такие составляющие фирменного стиля как: логотип, фирменный шрифт, подобрать фирменные цвета или сочетания цветов, создать дизайн рекламно- информационного печатного материала и дизайн деловой документации.

ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ

Логотип- один из важных элементов фирменного стиля. Задачей логотипа является выделить компанию и товар среди себе подобных. А в дальнейшем сделать так, чтобы образ стал узнаваемым.

Логотипом может состоять из букв и цифр, образован из геометрических фигур, или же может быть использовано элементарное изображение.

Существуют три основных признака, который определяют логотип как хороший и удачный:

1) Практичность логотипа. Независимо от размера, черно-белый или цветной вариант логотипа- он должен хорошо восприниматься,

Он должен одинаково хорошо выполнять свою функцию в любой коммуникационной среде, от рекламных щитов и газет – до телевизионных радиопередач и Интернета.

2) Запоминающейся логотип. Хороший дизайн логотипа будто проникает в наше подсознание. Чтобы сделать это, эон должен быть чрезвычайно простым и легко запоминающим. Успешные компании имеют тенденцию использовать узнаваемые формы или элементы.

3) Долговечный логотип. Он не должен терять свою силу под влиянием моды или любых других краткосрочных явлений. Как правило, серьезные компании не меняют свой логотип, а лишь немного улучшают его дизайн, делая его более современным. Но даже такие изменения происходят не чаще, чем раз в 10-15 лет.

Редко встречается логотип, относящийся к определенному стилю, как правило, каждый логотип представляет собой целое «изобретение», состоящее из разных слоев художественного стиля.[30]

Картуш, виньетки. (Приложение 1, Рис.1.) Знаки, в которых орнамент является ключевым элементом, можно выделить в отдельном стиле абстрактных логотипов.

Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.

Точки. (Приложение 1, Рис.2) Точка - это один из самых простых геометрических элементов. Композиция, созданная из множества различных точек, равноудаленных или удаленных друг от друга в любой математической последовательности, может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные с помощью точек, приобретают новый, оригинальный вид.

Капли. (Приложение 1, Рис.3) Форма капли часто воспроизводится в нескольких вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не стареет. С помощью капель передается естественность, текучесть и жидкая основа.

Кубизм. (Приложение 1, Рис.4) Этот стиль искусства родился в начале 20-го века и до сих пор используется графическими дизайнерами, чтобы придать лаконичный и геометрический вид. Объекты разлагаются на геометрические примитивы.

Простая геометрия. (Приложение 1, Рис.5) Используются простые формы, а не сложные геометрические композиции. Эта техника часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконизм придает знаку эффективность и честность. «Ничего лишнего» - можно прочитать в этих формах.

Молодежный стиль. (Приложение 1, Рис.6) Логотипы содержат модные, современные изображения. Это активные композиции, иногда основанные на изображениях из прошлого. Молодежный логотип рассказывает нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей.

Спиралеобразность. (Приложение 1, Рис.7) Спираль является одной из самых простых природных форм. Эта форма часто встречается во флоре и фауне. Дизайнеры давно переняли спираль и часто используют этот стиль в логотипах.

Прообразы животного мира. (Приложение 1, Рис.8) Логотипы с изображением животных, являются одними из самых распространенных. Логотип, выполненный в подобном стиле, несет особые характеристики изображенного животного.

Растения, зеленый мир. (Приложение 1, Рис.9) Такие логотипы заставляют чувствовать что-то естественное, здоровое и растущее. Формами «растущих» логотипов являются листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы с растительными мотивами не обязательно должны быть символами для сельскохозяйственных или других компаний, занимающихся производством и выращиванием форм растений. Это символ всего, что развивается и растет.

Метод изменения формы, деформации. (Приложение 1, Рис.10) Современные технологии предлагают нам все больше и больше интерактивности. Это также повлияло на логотипы. Логотипы, созданные в результате деформации , выглядят живыми, современными и прогрессивными. Похоже, они выходят «за грань», превращаясь в трехмерные изображения.

Человеческий образ. (Приложение 1, Рис.11) Логотипы, в которых есть образ человека, вызывают дружелюбное отношение. Знаки, содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руки и ноги оживляют логотип. Знак, так сказать, оживает, приобретая человеческие качества.

Теневые решения. (Приложение 1, Рис.12) Большое внимание уделяется тени в художественной деятельности. Логотипы не являются исключением. Знаки принимают почти реальные формы, когда у них есть тень. Иллюзия пространства создана. Очень часто тень в логотипах имеет свое собственное вторичное, отдельное значение, которое дополняет и усиливает первое.

Эффекты прозрачности, подсветки. (Приложение 1, Рис.13) Свет приносит тепло и энергию людям. Использование «световых эффектов» в логотипах дает нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.

Экология. (Приложение 1, Рис.14) В последнее время экология очень беспокоит людей. Это беспокойство не могло не отразиться на современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье являются отличительными чертами этого стиля.

Знаки письменной принадлежности. (Приложение 1, Рис.15) Вопросительный, восклицательный, запятая, квадратные скобки - все это уже давно превратилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это современный стиль для молодежи в Интернете.

“Простой” стиль. (Приложение 1, Рис.16) Логотипы без тонкостей и скрытых значений. Вам не нужно ни о чем думать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы.

Фотоизображения. (Приложение 1, Рис.17) Логотипы, выполненные в фотореалистичном стиле, кажутся очень интересными. В определенном смысле они говорят нам: «Мы настоящие». Они часто несут псевдообъемную трехмерность.

Кольцо.  (Приложение 1, Рис.18) Логотипы с использованием изображений колец или их частей символизируют целостность, полноту, качество и высокий уровень компании и услуг.

Линии и ленты. (Приложение 1, Рис.19) Логотип, или его часть, выполнен в виде непрерывной линии, которая объединяет весь логотип в единую композицию. Логотипы из линий выглядят оригинально и сложно.

Гербоподобные логотипы. (Приложение 1, Рис.20) Логотипы, созданные в этом стиле, выглядят величественно и богато. Подобные логотипы несут в себе отличительные черты средневековья и требуют уважения.

Половинчатость.  (Приложение 1, Рис.21) Незавершенность логотипа пробуждает интерес зрителя. Половина знака задает нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Такие логотипы захватывающие и интересные.

Наложение слоев.  (Приложение 1, Рис.22) Это перекрывающиеся изображения. Они могут быть прозрачными или дополнять друг друга. Это иллюзия, которая создает множество значений.

Иллюзия оптического восприятия. (Приложение 1, Рис.23) Один из самых интересных стилей логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем сделать все что угодно».

Пиксели.  (Приложение 1, Рис.24) Одна из последних тенденций. Пиксельные знаки приносят цифровые технологии в наш мир. Когда они разбиваются на свои компоненты, они раскрывают свою интерактивную, «цифровую» сущность. Пиксельные логотипы популярны для ИТ-технологий.

Каллиграфия.  (Приложение 1, Рис.25) Логотипы написаны одним махом, словно от руки. Они говорят нам об их уникальности, их элитарности. Каллиграфические логотипы выразительныые и самодостаточные, очень часто выполнены без каких-либо визуальных дополнений.

Амбиграммы.  (Приложение 1, Рис.26) Амбиграммы читаются, когда их переворачиваешь. Подобный стиль логотипов - это верх практичности современного дизайна. Логотип, который читается после переворачивания, привлекает к себе внимание.

Логотипы-иллюстрации. (Приложение 1, Рис.27) Нарисованные логотипы выглядят интересно, одновременно просто и незамысловато. Логотипы, выполненные в стиле иллюстраций, говорят нам: «Нам это ничего не стоит», «Мы сделаем это для вас с легкостью».

Изменяемые формы. (Приложение 1, Рис.28) Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой, чтобы существовать в одной статичной форме. Логотип сохраняет свое первоначальное значение и основную форму, но постоянно меняется.

ШРИФТ

Шрифты являются неотъемлемой частью создания фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся.

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая – бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт, вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж – открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям.

Фирменный комплект шрифтов является частью единого фирменного стиля. Шрифт может подчеркивать различные особенности образа фирмы. Комплект состоит из фирменного шрифта и шрифта, которым выполнена текстовая часть логотипа.

Преимущества наличия фирменного шрифта:

- Оригинальность внешнего вида и его уникальность;

- Повышается уровень запоминания среди потенциальных клиентов;

- Формируется концепция единого стиля имиджа, статуса, репутации;

- Подчеркивается индивидуальность и оригинальность компании.

Обычно у брендов есть несколько фирменных шрифтов, которые отвечают за определенные задачи:

- Для логотипов. Используются при разработке дизайна главной надписи компании, бренда.

- Для полиграфии и прочих носителей, предназначенных для постоянного контакта с целевой аудиторией;

- Для деловых документов;

- Для электронных носителей (сайт, презентации, баннеры в Интернет и тд.).

Принципы определения шрифта[31]

1) Читаемость – потребитель не должен испытывать трудности при прочтении надписей, а понимать что написано на рекламной вывеске;

2) Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.

3) Сочетаемость – смешение шрифтов нежелательно. Это приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.

4) Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется в элементах фирменногостиля, где присутствует текст – бланки документации, визитки, конверты, сертификаты, грамоты, рекламная продукция, электронные носители. Один и тот же шрифт может выглядеть по-разному на бумаге и на экране компьютера. Для этого может использоваться несколько фирменных шрифтов, отвечающих своим определенным задачам:

-Для полиграфии и прочих носителей, предназначенных для постоянного контакта с целевой аудиторией;

-Для деловой документации;

-Для электронных носителей (сайт, презентация, баннеры и пр.);

-Каждый из фирменных шрифтов закрепляется в руководстве по работе с фирменным стилем, с четкими указаниями на каких носителях какой шрифт необходимо использовать;

-Одним из немаловажных параметров шрифта является его цветность.

ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ

Фирменный цвет может быть один или несколько. Сочетание фирменных цветовнесет определенную информацию о имидже фирмы, ее деятельности и статусе. Фирменные цвета имеют эмоциональное воздействия на клиентов и партнеров. Одни ассоциируются с надежностью, стабильностью фирмы, другие с легкоспю, мобильностыо и весельем. Существует условное разделение на «мужские» и «женские» цвета, на «детские» и «взрослые». Так же важно при определении цветов для фирменного стиля учитывать целевую аудиторию,то как той или иной цвет воспринимается разными людьми. Помимо разных цветов, которые отражают стиль фирмы, важно их сочетание, то как те или иные цвета взаимодействуют друг с другом.

Многочисленные исследования показывают, что зрением поглощается 20 % цвета и света, а нервной системой — 80 %. Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость. Как известно, каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации

Цвет является особым приемом маркетинга, способным управлять отношением потребителя к определенному товару или марке. Исследования показывают, что 93 % людей всегда смотрят на внешний вид продукта, 6 % — обращают внимание на текстуру, а 1 % — обращает внимание на звук и запах; не вернуться в компанию из-за негативных эстетических соображений могут 52 % потребителей. Цвет также может наводить на размышления, смущать или внушать доверие, возбуждать или успокаивать. Правильно подобранное цветовое решение помогает улучшить понимание информации на 73 %, изучение — на 55–68 % и чтение — на 40 %. В фирменном стиле цвет — это передача характера бренда и определенного настроения.[32]

Таким образом, можно сделать вывод, что цвет является мощным инструментом эмоционального воздействия на покупателей. При выборе цвета необходимо учитывать культурные традиции и обычаи, так как в разных культурах восприятие одного и того же цвета может кардинально отличаться.

2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Стандартные мероприятия по реализации фирменного стиля организации включают в себя следующие виды деятельности: [33]

1. Распространение заказа на соответствие фирменному стилю;

2. Распространение внутренних разъясняющих писем по фирменному стилю;

3. Проведение внутренних семинаров по корпоративной идентичности;

4. Тренинги для секретарей;

5. Корпоративное оформление офиса;

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве.;

7. Дизайн дверных табличек и фирменных знаков;

8. Использование элементов визуальной идентификации на продукции компании;

9. Изготовление сувениров с элементами фирменного стиля;

10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами визуальной идентификации компании;

11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля;

12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля;

13. Сайт с элементами фирменного стиля;

14. Использование визуальной идентификации при участии в конференциях; и выставках, во время специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционным путем, причем не только в рамках общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе экономической деятельности компании. Поэтому нет необходимости в целенаправленных действиях по продвижению своего фирменного стиля. Гораздо важнее его соблюдение и правильное применение.

При разработке фирменного стиля решающее значение имеет компетентная задача, которая традиционно оформляется в форме брифа. В идеале фирменный стиль должен быть оформлен в корпоративной книге (брендбуке) - универсальном практическом руководстве по использованию и продвижению бренда.

Внедрение фирменного стиля включает в себя ряд конкретных действий, соблюдение которых позволяет эффективно и в короткие сроки интегрировать разработанные продукты с элементами фирменного стиля в повседневные бизнес-процессы компании.

Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»

Какой бы ни была реклама, мы не должны забывать, что она не существует сама по себе. Реклама - это инструмент рынка. Реклама основана на информации и убеждении. В то же время одной из основных задач рекламы является формирование имиджа компании и предпочтений бренда. Визуальная идентификация характеризует лицо и отличие компании от аналогичных.

Соблюдение фирменного стиля очень положительно сказывается на факторе доверия к компании. Фирменный стиль - это набор методов (графика, цвет, пластик, акустика, видео), которые обеспечивают согласованность всех продуктов и событий компании; улучшить запоминаемость и восприятие клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями не только продукции компании, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять ваши продукты и действия продуктам и действиям конкурентов. В число основных функций фирменного стиля входят функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.

Объектом исследования моей курсовой работы является разработка фирменного стиля для цветочного магазина «Florecita»

Цветы – один из главных атрибутов праздника. Традиция дарить цветы и украшать ими пространство прочно укоренилась в России и странах СНГ. Поэтому цветочные магазины всегда находят своего покупателя, несмотря на сезон и экономические кризисы. Факт остается фактом: цветы всегда были и будут являться главным требованием для мероприятий и торжеств.

Цветочный магазин - это место, где продаются цветы. Флористическая индустрия или цветочные магазины в основном продают срезанные цветы, цветочные композиции, комнатные растения и искусственные цветы.

В рамках курсовой работы мною были разработаны такие элементы фирменного стиля как:

- логотип;

- фирменный шрифт;

- Подборка фирменного цвета или сочетания цветов;

- дизайн рекламно-информационного печатного материала

(флаер);

- дизайн деловой документации (ярлык);

Разработку фирменного стиля я начала с подбора названия для цветочного магазина . Я придумала несколько вариантов, и в конце концов остановилась на самом подходящем на мой взгляд. «Florecita» с итальянского переводится как « цветочек». Думаю, это идеальное название.

После выбора названия приступила к первому заданию в рамках курсовой работы – разработка логотипа. Первое, к чему я приступила – это поиск аналоговых материалов. Мне понравились несколько вариантов логотипов. Они мне и помогли двинуться в нужном направлении. (Приложение 2, Рис.1.)

Вследствие этого я сделала несколько вариантов логотипов, выполненных в графической программе CorelDRAW.( Приложение 2, Рис.2) Я считаю эту программу подходящей и полной различных возможностей и инструментов. Она очень проста в использовании, и мне удобно в ней работать.

В разработку логотипа я решила включить название цветочного магазина «Florecita». Название красивое, оригинальное и приятно на слух. Поэтому я посчитала это хорошей идеей. Тем самым логотип получился комбинированным, сочетающий в себе графический образы и название. Сделав еще несколько вариантов логотипов, в конечном итоге я остановилась на понравившемся мне варианте логотипа. (Приложение 2, Рис.3)

Разработанный мною логотип выглядит нежно и изящно. центральная деталь логотипа – это линейный стилизованный рисунок розы и сердца. Роза соединена с сердцем непрерывной линией. Цвет линий выполнен в том же цвете, что и надпись «Florecita»- темно-фиолетовый. Бутон розы розового цвета, а листик бледно- фиолетовый.

Вся композиция, включающая в себя надписи и стилизованный рисунок, заключены в прямоугольник. А на заднем слое акварельное пятно цвета пыльной розы.

Одновременно с разработкой логотипа, я работала над вторым пунктом- фирменный шрифт. В логотипе я использовала шрифт «Corinthia», которым выполнила главную надпись- название «Florecita». Автором данного шрифта является  Gophmann Alexandra Leopoldovna. Для надписи я выбрала темно-фиолетовый цвет. Шрифт выглядит изысканно, и очень подходит под разработанный мною логотип. Для нижней надписи «flower shop» выбран шрифт DilleniaUPC. Этот шрифт мне нравится тем, что он легкий и лаконичный. Тем самым он не перетягивает на себя внимание.

В качестве основного фирменного шрифта я решила использовать шрифт «Corinthia». А для деловой документации и рекламно-информационных печатных материалов был выбран шрифт Georgia. (Приложение 2, Рис.4) Данный шрифт в 1996 году был создан графическим дизайнером Мэтью Картером. Шрифт Georgia являются одними из самых популярных и распространенных среди современных шрифтов. Georgia это шрифт с засечками. Он отлично подходит для деловой документации, имеет очень красивое курсивное и полужирное начертание. Данный шрифт обеспечивают достаточную четкость отображения текста особенно на бумаге.

Третий пункт в рамках курсовой работы- подборка фирменного цвета или сочетания цветов .В процессе разработки логотипа, я параллельно подбирала сочетания цветов для фирменного стиля. В логотипе я использовала четыре родственных цвета (Приложение 2, Рис.5):

- темно-фиолетовый (#73246e, R- 115, G- 36, B- 110),

- бледно- фиолетовый (#d19eb5, R- 209, G- 158, B- 181),

- розовый (#f4b5d3, R- 244, G- 181,B- 211),

- цвет пыльной розы (#e9cbcb, R- 234, G- 203, B- 203).

В качестве фирменных цветов я выбрала два цвета: бледно- фиолетовый и цвет пыльной розы. (Приложение 2, Рис.6) Эти два цвета я использовала в дальнейших разработках.

Четвертым заданием было разработать дизайн рекламно-информационного печатного материала. Мною было задумано разработать листовку для цветочного магазина «Florecita». (Приложение 2, Рис.7)

Листовка- это рекламно- информационное печатное издание необходимое для продвижения товаров и услуг компании. Сегодня основными функции листовок- это информирование, привлечение внимания, формирование имиджа компании.

На разработанной мною листовке предоставлены услуги, которые предоставляет магазин. А именно: цветы цветочные композиции, авторские букеты, интерьерные растения, свадебная флористика, подарки подарочная упаковка, заказ и доставка цветов. При разработке листовки я использовала, выбранные мною фирменные цвета. На листовке присутствует, разработанный мною фирменный логотип. А на заднем слое размещен цветочный фон, который отлично сочетается с фирменными цветами.

Последним пятым пунктом мне требовалось разработать дизайн деловой документации. Я выбрала бирку. (Приложение 2, Рис.8) Бирка – это разновидность этикеток. Бирка может приклеиваться, прикладываться и подвешиваться к товару.

Разработанная мною бирка соответствует всему фирменному стилю. При ее составлении я также использовала уже имеющиеся фирменные цвета. Бирка квадратной формы, с круглым отверстием для крепления к товару. На бирках должно располагаться название или фабричная марка. Я же расположила разработанный мною логотип.

Наличие и поддержание фирменного стиля очень важно для компании, если необходимо показать ее в профессиональном свете. Следование определенной палитре цветов и шрифтов, последовательное позиционирование логотипа и использование одной идеи и направления во всех печатных разработках- все это поможет укрепить компанию среди целевой аудитории и и конкурентов.

Заключение

Для того чтобы быть конкурентоспособной и успешной компанией, создание сильного фирменного стиля является обязательным. Фирменный стиль- это тот инструмент, который способен визуально донести суть деятельности компании, ее философию и главные принципы работы.

В рамках курсовой работы «Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для цветочного магазина Florecita» я выполнила такие задачи как:

• Изучение истории становления фирменного стиля;

• Определение понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;

• Изучение современных требований к логотипу и стилю современ-ных логотипов;

• Разработка логотипа, фирменного шрифта, подборка фирменного цвета и сочетания цветов, дизайн рекламно-информационного печатного материала (листовка),дизайн деловой документации (бирка);

Я справилась с поставленной мною задачей, и разработала фирменный стиль для цветочного магазина «Florecita».

Разработать фирменный стиль непросто. Этот процесс требует большого количества организационных и творческих процессов. Создание фирменного стиля играет неоценимую роль для продвижения компаний и предприятий.

Хорошо разработанный фирменный стиль притягивает потребителей и способствует появлению постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Список литературы

  1. Васильева М.Д. Марка откуда ты родом? /Рекламные идеи – Yes! 1999-2000. № 4(29).
  2. Годин А.М., Брендинг/ Учебное пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – 184 с.
  3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация./ - М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.
  4. Гольман, И. А. Практика рекламы / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко – Санкт-Петербург : Интербук, 2013. – 380 с.
  5. Дембич Н. Д. Эволюция понятия «фирменный стиль» / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлова // Дизайн-ревю. – 2012. – №1-2. – с. 105-115
  6. Добробабенко А. Маркетинг / А. Добробабенко. – Москва : Б.С.К, 1998. – 231 с.
  7. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. Теория и практика внешнеторговой рекламы / Н. С. Добробабенко. – Москва : Внешторгреклама, 1986. – 300 с.
  8. Евченко, М. Н. Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля компаниями Wellness индустрии города Оренбурга / М. Н. Евченко, М. А. Карий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 301-303.
  9. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный./ — М.: Русский язык, 2000
  10. Золотухин Ю. В. Средневековый "фирменный стиль" / Ю. В. Золотухин // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - 2007. - № 2. - С. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М. : Гардарики, 2007. — с.180
  11. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков // СПб : СПбГУП, 2005. – 400 с.
  12. Михайлов С.М. История дизайна./ Том 1: Учеб для вузов. 2- е изд. исправл. И дополн. Москва: « Союз дизайнеров России», 2002. – 270 с.
  13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2007. – 230 с.
  14. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» учебное пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама" / В. Л. Музыкант. - Москва : Компания "Евразийский регион", 1998. – 220 с.
  15. Овруцкий А. В. Анатомия рекламного образа. Фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций/. - М.: Питер, 2004. – 200с.
  16. Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ - М.: Питер, 2004.- 318с.
  17. Торшин М. П. /Фирменный стиль компании Учебно-методическое пособие./ Москва 2017- 29 с.
  18. Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса [Электронный ресурс] / А.Ульяновсикй // сер. Профессиональные издания для бизнеса. М.: Эксмо. – 2008. – 400 с. – Режим доступа: http://bukvabiz.ru. – тема 15.
  19. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России./ – М.: Инфра-М, О. А. Феофанов. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – с. 112.
  20. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/ Пер. с англ. Е. А. Дубченко; Под ред. В. Л. Хайта.— М.: Стройиздат, 1990.— 535 с.
  21. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009- 639 с.
  22. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Клеймение //: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  23. Designstory / [Электронный ресурс] Знаменитые дизайнеры Питер Беренс (Peter Berens) URL:http://designstory.ru/designers/behrens
  24. SHELKOVNIKOV/ [Электронный ресурс] Шелковников А. История возникновения и развития фирменного стиля/ А. Шелковников// Клейма на античной керамике URL: http://shelkovnikov.pro/istoriya-firmennogo-stilya/
  25. ЭЛИТАРИУМ. Центр дополнительного образования/ [Электронный ресурс] URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/
  26. 99designs / [Электронный ресурс] A brief history of branding URL:https://99designs.com/blog/design-history-movements/history-of-branding/
  27. ALEXSV.RU/ [Электронный ресурс] Стили логотипов URL: https://alexsv.ru/stili-logotipov/
  28. ZGBRAND.RU/ [Электронный ресурс] Фирменный стиль. Шрифт как элемент фирменного стиля URL:https://zgbrand.ru/statiy/firmennyystil/shrift_kak_element_firmennogo_stilya/ /

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\styli_logotipov_kartush_vinetki.pngПриложение 1

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_tochek.pngРис. 1

Рис. 2C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_kapli.png

Рис. 3

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_kubizm.png

Рис. 4

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_prostaya_geometria.png

Рис. 5

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_molodezhnom_style.png

Рис. 6

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_vide_spirali.png

Рис. 7

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_zhivotnih.png

Рис. 8

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_rasteniy.png

Рис. 9

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_obrazov_ludey1.png

Рис. 10

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_ten1.png

Рис. 11

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_prozrachnosti_podsvetki.png

Рис. 12

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_ecologia.png

Рис. 13

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_znakov_pismennoy_prinadlezhnosti.png

Рис. 14

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_style_prosto.png

Рис. 15

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\logotypi_v_fotograficheskom_style.png

Рис. 16

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_Kolco.png

Рис. 17

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_Linii.png

Рис. 18

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_Gerbi.png

Рис. 19

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_polovinka.png

Рис. 20

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_sloy.png

Рис. 21

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_illuziya.png

Рис. 22

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_pixeli.png

Рис. 33

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_kalligrafia.png

Рис. 34

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_ambigrammi.png

Рис. 35

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_illustracii.png

Рис. 36

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка\Новая папка\Logotypi_v_style_izmenyaemie_formi_2.png

Рис. 37

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\аналоги.jpg Приложение 2

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\варианты.jpgРис. 1

Рис. 2

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\Логотип.jpg

Рис. 3

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\фирменные шрифты .jpg

Рис. 4

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\цвета.jpg

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\фирменные цвета .jpgРис. 5

Рис. 6

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\Новая папка\4_листовка.jpg

Рис. 7

C:\Users\Вероника\Desktop\Курсовая1\Новая папка (2)\бирка.jpg

Рис.8

  1. Шелковников А. История возникновения и развития фирменного стиля/ А. Шелковников// Клейма на античной керамике. URL: http://shelkovnikov.pro/istoriya-firmennogo-stilya/

  2. Васильева М.Д. Марка откуда ты родом? //Рекламные идеи – Yes! 1999-2000. № 4(29).

  3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — М.: Русский язык, 2000

  4. Клеймение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  5. Золотухин Ю. В. Средневековый "фирменный стиль" / Ю. В. Золотухин // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - 2007. - № 2. - С. 47

  6. https://99designs.com/blog/design-history-movements/history-of-branding/

  7. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М. : Гардарики, 2007. — с.180

  8. Знаменитые дизайнеры/ Питер Беренс (Peter Berens). URL:http://designstory.ru/designers/behrens/

  9. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/ Пер. с англ. Е. А. Дубченко; Под ред. В. Л. Хайта.— М.: Стройиздат, 1990.— с. 165

  10. Михайлов С.М./ История дизайна. Том 1, 2002. – с. 174

  11. Гольман, И.А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко.- Новосибирский филиал СП «Интербук», 1991. – С.17.

  12. Добробабенко А. Н. Маркетинг / А. Н. Добробабенко – Москва, «Б.С.К», 1998 г. – С.10

  13. Дембич И.Д. Эволюция понятия «Фирменный стиль»/ Н.Д. Дембич, С.М. Михайлова// Дизайн-ревю. 2012, № 1-2 – с.105-115

  14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М.–1999

  15. Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - М.: Питер, 2004.- с.70

  16. http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/

  17. Годин А.М., Брендинг. Учебное пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – с. 121

  18. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002.

  19. Дембич Н. Д. Эволюция понятия «фирменный стиль» / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлова. // Дизайн-ревю. –

    2012. – №1-2. – С. 105-115.

  20. Годин А.М., Брендинг. Учебное пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – с. 124

  21. Овруцкий А. В. /Анатомия рекламного образа. Фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций. - М.: Питер, 2004. – с. 13

  22. М. П. Торшин/ Фирменный стиль компании Учебно-методическое пособие. Москва 2017- с.12

  23. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009- С. 113

  24. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – М.: Инфра-М, 2002- с. 245

  25. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 – С. 257

  26. Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2007. – с.5

  27. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М,

    2007. – с. 119

  28. Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса [Электронный ресурс] / А.Ульяновсикй // сер. Профессиональные издания для бизнеса. М.: Эксмо. – 2008. – 400 с. – Режим доступа: http://bukvabiz.ru. – тема 15.

  29. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков // СПб : СПбГУП, 2005. – 400 с.

  30. https://alexsv.ru/stili-logotipov/

  31. https://zg-brand.ru/statiy/firmennyy-stil/shrift_kak_element_firmennogo_stilya/

  32. Евченко, М. Н. Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля компаниями Wellness индустрии города Оренбурга / М. Н. Евченко, М. А. Карий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 301-303.

  33. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» учебное пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама" / В. Л. Музыкант. - Москва : Компания "Евразийский регион", 1998-. - с. 57